Роль игры в развитии мышления у школьников и дошкольников
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Есть предложение немножко размяться и попробовать связать два таких понятия как «мышление» и «игра». Кто за? Единогласно? Ну и замечательно! «Мышление» — это очень серьезно. «Игра» — это очень весело и интересно. Можно ли их объединить? Можно! И даже нужно!
Спросите у своего ребенка, чего ему больше хочется? Позаниматься или поиграть? 99.9 % детишек выберут второе. И это не удивительно. Игра для них – это все! Способ познания мира, приобретения опыта, проявления себя. А еще это способ получения знаний и движения вперед. И роль игры в развитии мышления переоценить невозможно.
Решение логических задач, разгадывание ребусов, распутывание головоломок и другие упражнения на развитие мышления можно превратить в увлекательное приключение. Достаточно включить воображение, придумать сказочную предысторию и включить в сюжет нужное упражнение.
А можно ничего и не придумывать, а просто играть! В настоящие игры, знакомые нам, дорогие родители, с детства. Оказывается раньше во дворах мы только тем и занимались, что мышление свое развивали. Не верите? А давайте вспомним наши любимые детские забавы.
План урока:
- 1 «Съедобное — несъедобное»
- 2 «Отвечай, не зевай!»
- 3 «Я знаю!»
- 4 «Крестики -нолики»
- 5 «Морской бой»
- 6 «Логика цвета»
- 7 Электровикторины
- 8 Шашки
- 9 Шахматы
«Съедобное — несъедобное»
Помните такую? Мяч кидаешь, предметы называешь. Все очень просто и на первый взгляд ничего развивающего.
Но если копнуть глубже… Эта игра учит детей анализу и синтезу. А это уже мыслительные операции.
Когда вы кидаете мяч с криком: «Сапоги!», то ребенку нужно быстро проанализировать ситуацию и отнести «сапоги» к одной из групп: «съедобного» или «несъедобного». А при этом еще сообразить, ловить мяч или нет. Не так уж все просто, но очень весело и интересно.
Эта игра очень легко подвергается модификации и превращается, например, в:
- «дикое – домашнее»;
- «пушистое – непушистое»;
- «холодное – горячее».
Вариантов здесь много. Замечательный инструмент для развития не только мышления, но еще и внимания дошкольника.
«Отвечай, не зевай!»
Эта игра очень похожа на предыдущую. В нее мы часто играли в пионерских лагерях. Здесь, ведущий, кидая мяч, говорит не просто слова, а задает вопросы. И тот, к кому мяч прилетел должен быстренько ответить.
Варианты вопросов:
- Что не мог вытащить Дедка?
- Кто снес золотое яичко?
- Кого не выловишь из пруда без труда?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели будет завтра?
- Не лает ни кусает а в дом не пускает?
- Лучший друг Малыша?
- Имя кота из Простоквашино?
И вовсе не обязательно играть толпой, можно и вдвоем. И задавать вопросы друг другу по очереди.
«Я знаю!»
Еще одно развлечение с мячом. Мы называли ее «Я знаю». У вас могло быть и другое название. Смысл в том, чтобы набивая мяч рукой об асфальт говорить:
Я знаю пять имен мальчиков.
Коля раз, Вася два, Тема три, Саша четыре, Ваня пять!
И так далее, потом пять имен девочек, пять животных, пять птиц. Приходится думать, причем думать быстро. А еще оттачивается координация движений.
«Крестики -нолики»
Старые добрые «крестики-нолики». Мыслительный мини-тренажерчик. Эти милые решеточки 3×3 украсили собой не одну тысячу школьных тетрадок.
Вы уже рассказали своему ребенку как в них играть? Я уже успела. Рассказала, показала, научила. Какое-то время очень активно играли. Правда потом стало очень просто и детям надоело.
А месяца три назад в детском саду у Артема проводили конкурс. Нужно было сделать какую-нибудь настольную игру своими руками. Ну мы про крестики-нолики и вспомнили. И сделали. Вот что у нас получилось.
Игра «День – ночь». В нее играть уже интересней, хотя принцип все тот же.
Прогресс не стоит на месте, и появляются новые версии этой старой игры. «Крестики-нолики 3D»! Слыхали?
Я впервые о ней узнала в прошлом году. Кто-то из детей Артемкиной группы принес эту игрушку в садик. Так все очень активно с ней занимались. Она сложнее классического варианта, так как думать приходится в трех плоскостях. Отличная зарядка для ума!
«Морской бой»
А морской бой помните? А когда последний раз играли? Я на прошлой неделе. Признаюсь, потерпела позорное поражение от своей дочери. Все мои кораблики были уничтожены.
Классная, захватывающая, интересная стратегия, для которой требуются пара листочков в клеточку и две ручки. Также способствует развитию мышления.
Ведь, во-первых, нужно подумать как разместить свои корабли, а во-вторых, как обнаружить чужие? Мышление в плюсе, внимание тоже! Да еще и тренировка ориентирования на листе бумаги вместе с ними.
Возможно, будет интереснее не рисовать морской бой на бумаге, а приобрести настольную игру с идентичным названием.
Принцип тот же, только корабли теперь как настоящие и поля за вас уже сделали.
«Логика цвета»
В моем далеком СССР-овском детстве была у меня игра, которую я очень любила. Называлась она «Логика». Состояла из игрового поля со множеством дырочек и двух наборов фишек, цветных и черно-белых.
Играли вдвоем. Ведущий загадывал определенную комбинацию из 5-ти цветных фишек, а второй игрок старался угадать эту комбинацию. Он выставлял свои разноцветные фишки на поле. Ведущий проверял и давал подсказки с помощью черно-белых фишек.
Честно говоря, я думала, что сейчас такой не найти. Ошибалась! Такие игры есть в продаже. Только называются они теперь «Логика цвета».
Есть еще одна модификация «Логики», называется «Mastermind». Этот вариант посложнее, и мне кажется, он подойдет более старшим ребятам.
Электровикторины
Мой младший сынуля в этом году пойдет в первый класс. Праздник! Нужно же подарить что-нибудь. Вот присмотрела ему в подарок развивающую игру — электровикторину.
Называется она «Дуэль» так как играть можно не только в одиночку, но и еще с кем -нибудь соревноваться. Работает она от батареек. Смысл: «вопрос-ответ».
В комплекте идет игровой блок, в который вставляются специальные карточки, их в наборе 36 штук. Эта игра озвучена, она задает вопросы, а ребенок на них отвечает, выбирая правильный ответ с помощью пультика. Всего загружена 1000 вопросов на разные темы: окружающий мир, культура, знаменитости, космос, страноведение и др.
Предназначена электровикторина для детей от 6 до 12 лет, так что надолго хватит. И производят ее не в Китае, а в Испании. Думаю, что Артему понравится. И для мышления на пользу пойдет, ведь для того, чтобы выигрывать придется думать и чем скорее, тем лучше.
Если рассматривать другие подобные электронные викторины, рекомендую обратить внимание на игры выпускаемые «Дрофа-Медиа».
У них есть викторины для дошкольников, для младших школьников, для детей разного возраста, о чем они пишут на упаковке и на разные темы:
- готовимся к школе;
- скоро в школу;
- смекалочка;
- развитие мышления;
- немецкий язык;
- английский язык;
- история древнего мира;
- православие;
- религии мира;
- окружающий мир;
- детям о животных;
- умный малыш;
- маленький профессор;
- родная речь;
- детям о растениях;
- автолюбитель.
Отдельно продаются карточки для этих электровикторин.
Карточки дешевле. Они применимы ко всем выпускаемым играм, их можно менять. Так что достаточно приобрести одну игру и несколько наборов карточек. И получится что игра не одна, а много. Наборы под названием «Развиваем мышление» там тоже есть.
Шашки
А в шашки играть умеете? Я умею! Уверена, что и вам хорошо известны такие слова и выражения как: «я тебя съел», «руби, давай», «я в дамках», «поддавки», «уголки», «Чапаев».
Как-то раз я даже принимала участие в турнире по шашкам среди мам. Умудрилась проиграть почти всем мамам. Но все равно получила сладкий подарок за стремление к победе. И отправилась домой весьма довольная собой!
Потому что главное не победа – главное участие!
Шашки можно приобрести в любом спортивном магазине, благо стоят они не дорого. А можно сделать их самостоятельно. У нас в Липецке этой осенью было очень много каштанов. Мы их собрали и из них сделали свои «Шашки — букашки». В них теперь и играем.
Шашки конечно же развивают мышление и очень серьезно развивают, но шахматам все-таки уступают.
Шахматы
Ну вот мы и добрались до самого мощного инструмента по развитию мышления и у детей, и у взрослых!
Это великие и могучие шахматы! Что вы о них знаете? Что конь ходит буквой «Г»? Ну, я знаю чуть больше, ладья ходит прямо, а слон по диагонали. Да уж, стыдно товарищи. Нужно что-то менять!
Есть предложение научиться играть в шахматы вместе со своими детьми. А потом устроим шахматный турнир среди читателей блога «ШколаЛа» с ценными призами. Как вам идея? По-моему круто! Специалисты говорят, что обучение можно начинать уже с 4 – 5 лет.
Но вернемся к нашей теме. Развитие мышления.
Чем шахматы помогут? Они учат логически мыслить и рассуждать, оценивать свои действия. Это настоящие уроки логики, которые до сих пор не введены в школах. Ребенок анализирует, думает и принимает самостоятельные решения.
Есть такая статистика, что у детей, играющих в шахматы повышена успеваемость в школе. Могу это подтвердить. Мой старший сын Денис занимался шахматами с семи лет, и никаких проблем в школе у него не возникало. И это при том, что выдающимся шахматистом он не был.
Да уж, длинная статья получилась. Но зато теперь вы знаете, что развивать мышление можно играючи. В прямом смысле этого слова! Легко, интересно и красиво! Кстати о красоте. Специально для вас нашла обзор очень красивой игры. Называется она «Цветовой код» и направлена на развитие творческого мышления у детей и взрослых.
Смотрите видеообзор.
Друзья, уверена, что и вы знаете пару, тройку развивающих игр, о которых я забыла упомянуть. Смею надеяться, что вы напишете о них в комментариях.
Прощаюсь с вами до новых встреч на страницах блога!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Игры на развитие мыслительных операций старших дошкольников и младших школьников
«Игра практически с древних времён
выступает как форма обучения»
Ян Коменский
Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.
Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс
Напомним последовательные ступени интеллектуального развития:
- Наглядно-действенное мышление
- Наглядно-образное мышление
- Словесно-логическое мышление.
1 этап. Наглядно-действенное мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи — вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.
2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.
3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.
При правильно развитом мышлении человек способен:
* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации.
«Будь внимательным»
Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Ты должен слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова попросите ребенка объяснить, почему это слово не подходит к данной группе слов.
«Что тяжелее?»
Для игры понадобится набор карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне полоски соответствующей длины: самая длинная изображает зимнее пальто, короче – осеннее пальто, еще короче – зимнее платье и т.
По аналогии проводятся следующие игры: «Кто старше?», «Что ярче светит?», «Что быстрее?», «Кто быстрее?»
«Угадай-ка: плывет – тонет?»
Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Взрослый называет попарную группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д. В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?
«Рассказы – загадки»
«Что было ночью?»
Взрослый предлагает детям внимательно послушать коротенький рассказ и ответить на вопрос.
«В детском саду воспитатель подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?».
«Дождливая погода»
«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?».
«Не покатались»
«Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?».
«Продолжи предложения»
Предложите ребёнку послушать внимательно Вас и продолжить предложение:
- Мы включили свет, потому что…
- Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
- Дети надели теплую одежду, потому что …
- Щенок громко залаял, потому что …
- Алеша выглянул в окно и увидел …
- Таня проснулась утром и …
«Чем похожи и чем отличаются?»
Для игры понадобится 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.
«Нарисуй и зачеркни»
Для игры понадобится лист бумаги и простой карандаш (для ребенка).
На столе перед ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Предложите ребенку:
- Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
- Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
- Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
«Придумай загадку»
Эту игру можно проводить с группой детей. На столе лежат различные игрушки и знакомые ребятам предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим.
«Небылицы»
Для игры понадобится мяч. В эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.
Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется. Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок любит придумывать перевертыши, небылицы.
Для закрепления поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить Вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.
Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту. .. грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе.
Сел воробушек на дом, |
Мухи съели паука. |
«Отрицалки»
Для игры понадобится предметные картинки. Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.
Обратите внимание, если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.
Для усложнения увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».
Допустим, Вы купили родственникам подарки. Обыграйте эту ситуацию. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.
учитель-дефектолог
Быкова Олеся Валерьевна
Чтение, игры, игры и многое другое
Как занятия, такие как игра, чтение и изучение языков, стимулируют умственное развитие вашего дошкольника.
Автор Shahreen Abedin
Нет никаких гарантий, что ваш дошкольник будет маленьким Эйнштейном. Но определенные занятия для детей в возрасте от 3 до 5 лет, скорее всего, дадут их мозгу ранний толчок и заставят их опережать игру.
Вплоть до 2 лет мозг младенцев и детей ясельного возраста растет как на дрожжах каждый день. Они развивают речь и моторику быстрее, чем когда-либо.
Но между 3 и 5 годами этот рост замедляется. Вместо этого мозг устанавливает бесчисленные связи в разных областях.
Дошкольники больше внимания уделяют познанию окружающего мира. Их разум развивает навыки решения проблем и использует язык для ведения переговоров. Они также учатся координировать свои тела, чтобы делать такие вещи, как прицеливаться и бить по мячу.
«Дети должны учиться и готовиться к своей следующей важной работе: ходить в школу», — говорит педиатр по развитию Мишель Масиас, доктор медицинских наук, пресс-секретарь Американской академии педиатрии (AAP) и председатель секции AAP по развитию и поведенческая педиатрия.
Время один на один
Усилитель мозга № 1 для дошкольников — это время один на один с родителями, рассказывает Масиас WebMD.
Несмотря на то, что это время учиться независимости, привязанность между родителями и детьми все еще существует в этом возрасте. «Простой обмен языками и идеями гораздо более важен для развития мозга, чем вовлечение вашего ребенка в миллион различных занятий», — говорит Масиас, профессор педиатрии Медицинского университета Южной Каролины.
Читаем вместе
Это не только отличный способ провести время с ребенком наедине. Совместное чтение имеет решающее значение для развития умственных способностей.
Исследования показывают, что чтение книг вместе с дошкольником повышает уровень грамотности в раннем возрасте. По словам детского психолога Ричарда Галлахера, это помогает детям оттачивать язык и словарный запас, а также побуждает к дискуссиям с родителями, которые способствуют лучшему пониманию.
Книги, в которых рассказывается история, и книги, обучающие счету, азбуке, сортировке и сопоставлению, а также аналогичным основным понятиям, идеально подходят для этого возраста, говорит Галлахер, адъюнкт-профессор детской и подростковой психиатрии в Детском учебном центре Нью-Йоркского университета.
Ролевые игры
Дети дошкольного возраста от природы обладают богатым воображением. Хотя они часто начинают притворяться, что играют в более раннем возрасте, их жизнь воображения действительно начинает овладевать в возрасте 3-5 лет. Они начинают играть в ковбоев, притворяются супергероями или принцессами и начинают переодеваться, говорит Масиас.
Помимо развлечения, творческие игры позволяют детям экспериментировать с ролевыми играми. «Подобно чтению, притворство позволяет детям практиковать то, что они на самом деле не могут испытать в реальной жизни», — говорит Галлахер.
Например, когда ваш дошкольник врезается одной игрушечной машинкой в другую, а затем отправляет свою игрушечную скорую помощь на помощь или отправляет свой вертолет, чтобы спасти плюшевую игрушку со скалы, которую вы называете кухонной столешницей, он впитывает и репетирует антикризисное управление в очень безопасной обстановке.
Игра с воображением также способствует развитию языковых навыков, поскольку она включает в себя обдумывание вещей словами и повторение того, что они слышат.
Социальная жизнь
Изучение правил игры, проводя время с друзьями, помогает улучшить социальные навыки. По словам Масиаса, практика самоконтроля, обмена мнениями и ведения переговоров — все это формирует навыки взаимоотношений, которые понадобятся детям в будущем.
«Ребенок, который плохо развивается в социальном плане, может быть самым выдающимся человеком в мире с точки зрения IQ, но его плохие социальные навыки могут сделать его менее успешным с точки зрения здоровья, успеваемости в школе и даже работы», — Масиас. говорит.
Общение с другими детьми также помогает дошкольникам формировать полезные стереотипы. Они узнают такие вещи, как дети младшего или старшего возраста, и что мальчики и девочки ведут себя по-разному, рассказывает Галлахер WebMD. «Это помогает им составить ментальную карту для дальнейшего использования», — говорит он.
Игры и головоломки
От Candy Land до «Утка, утка, гусь» — игры с правилами помогают развивать социальный интеллект. Дети тренируются в терпении, играя по очереди, и учатся принимать разочарование от неудачи. Запоминание правил также тренирует эти мышцы памяти. Физические игры помогают улучшить координацию движений мозга.
Придерживайтесь игр с тремя или четырьмя простыми правилами и более коротких игр, в которые можно быстро играть снова.
Разгадывание головоломок развивает невербальное мышление и способность к визуализации. Зона координации мелкой моторики мозга получает толчок, когда мизинцы учатся соединять кусочки. А головоломки могут помочь более энергичным детям провести некоторое время в одиночестве, в то же время стимулируя их ум.
Изучение другого языка
Исследования показывают, что младшие дети могут освоить несколько языков намного быстрее, чем когда они становятся старше. По словам Галлахера, раннее изучение второго языка также дает двойную стимуляцию областям мозга, отвечающим за хранение, последовательность и произнесение слов.
Второй язык также помогает в развитии вербальных и пространственных способностей, а также улучшает словарный запас и навыки чтения. Дополнительный бонус: дети лучше чувствуют культурное разнообразие.
Вопросы о телевидении, видеоиграх
Хотите знать, действительно ли помогают компьютерная игра с алфавитом, в которую играет ваш 4-летний ребенок, или образовательные видео, которые он смотрит ? Вот что говорят эксперты WebMD.
Да, образовательные электронные игры, видеоролики и некоторые образовательные телепрограммы могут быть полезны вашему дошкольнику, но с некоторыми оговорками.
Во-первых, ваш ребенок должен быть вовлечен в взаимодействие, чтобы действительно получить пользу, а не просто сидеть там. Родители должны тщательно выбирать качественные программы и находиться рядом с ребенком, когда он смотрит или играет. Ваша задача — направлять и подкреплять то, что показывают.
По данным Американской академии педиатрии, ограничьте общее время, проводимое вашим дошкольником за экраном, не более одного или двух часов в день. Это включает в себя время с телевизором, компьютерами, игровыми консолями и всем, что связано с экраном. Держите телевизор и другие гаджеты подальше от их спален.
Занятия для детей
Занятия спортом отлично подходят для структурирования, создания социальной атмосферы и развития важных моторных навыков и равновесия. Точно так же курсы музыки и искусства могут улучшить художественный или музыкальный интеллект дошкольника. Однако нет веских доказательств того, что посещение этих занятий превратит Джуниора в супергения, говорит Галлахер.
Что касается тех программ, которые утверждают, что повышают IQ вашего ребенка или заставляют его читать к 3 годам: Очень немногие исследования подтверждают эти заявления, говорит Масиас. «Конечно, ваш дошкольник может читать слова, но нет никаких доказательств того, что они преобразуются в понимание. Мозг должен быть достаточно зрелым для этого», — говорит Масиас. Она предполагает, что совместное чтение книг так же хорошо настраивает юный ум на активное чтение.
Играйте легко, свободно и весело
Помните о ценности неструктурированной (бесплатной) игры. Принимайте участие в их играх. Но не пытайтесь контролировать слишком многое, иначе они могут потерять часть своих преимуществ, особенно в развитии творчества, лидерства и групповых навыков.
Важно не перегружать детей слишком большим количеством занятий или занятий. «Это может иметь неприятные последствия, заставить их устать или расстроиться», — говорит Масиас.
Какие бы занятия вы ни выбрали, убедитесь, что они интересны вашему ребенку. Спокойно относитесь к давлению. И, прежде всего, просто позвольте вашему ребенку насладиться чистым удовольствием быть ребенком.
7 лучших игр для развития мозга для детей на iPhone
Тренируйте свой мозг. Попробовать >>
Другие статьи:
1) 10 словесных игр для тренировки мозга;
2) 5 интеллектуальных игр для скорочтения;
3) 55 приложений для заметок. Выберите приложение для заметок.
Игры для тренировки мозга предлагают новые способы обучения для детей, которые всегда любопытны и постоянно ищут новые идеи. Для детей нет недостатка в играх для мозга; в последние годы их популярность продолжает расти. Будучи веселыми и интерактивными способами укрепления основных когнитивных навыков, эти игры могут улучшить память, концентрацию и внимание вашего ребенка.
Вот 7 лучших игр для мозга iPhone для детей:
1) Lumosity: Brain TrainingУстановите приложение
Упражнение программа тренировки мозга.
Программа когнитивных тренировок Lumosity — это увлекательный интерактивный способ тренировать свой мозг и узнать, как работает ваш разум. Программа Lumosity, которую используют более 100 миллионов человек по всему миру, состоит из игр, предназначенных для тренировки памяти, скорости, гибкости и решения проблем.
Начните с бесплатного 10-минутного теста физической подготовки, чтобы установить свои базовые баллы и посмотреть, как вы сравниваете себя с другими людьми вашего возраста.
2) Coco — Развивающие игры
Установить приложение
Вы ищете приложение, которое поможет с литературой, математикой и многим другим? Вы же не хотите, чтобы ваши дети все время пялились в экран?
Попробуйте Coco — развивающие игры для детей, обучающее приложение №1 для всех детей, которое включает перерыв на спорт после 15 минут игрового времени. Больше активности, меньше экранного времени!
Coco — это обучающая программа с более чем 30 играми: чтение, математика, память, рефлексы и внимание, физическая активность и многое другое для детей от 5 до 10 лет.
3) Думай! Думай!
Установить приложение
Что такое Think!Think!?
Думай! Думай! — это образовательное приложение, в котором используются головоломки, лабиринты и мини-игры для развития навыков мышления у детей в веселой и занимательной форме! Все его образовательное содержание разработано профессиональной командой преподавателей-экспертов, которые также разрабатывают задачи для Международной математической олимпиады и Global Math Challenge. Результаты совместного исследования подтвердили, что использование приложения повышает математические оценки и показатели IQ его пользователей (дополнительную информацию см. на нашем веб-сайте). Мы постоянно придумываем новый контент каждый месяц, добавляя к текущим 120 мини-играм и 20 000 головоломок!
4) Zebrainy — Азбука детских игр
Установить приложение
Отдохните на заслуженном отдыхе или займитесь любимым хобби, зная, что ваш ребенок безопасно развивает свои навыки.
Образовательный элемент нашего приложения создают педагоги, детские психологи и родители. Дети любят Zebrainy, а родители могут контролировать время использования экрана с помощью функции таймера.
Начните бесплатную пробную версию и наблюдайте, как ваш ребенок преуспевает в таких навыках, как азбука, чтение, счет, творчество, рисование, музыка и воображение.
5) Mindoo
Установить приложение
Mindoo — это уникальное приложение для обучения и викторин, позволяющее проверить и улучшить свои общие знания во многих разнообразных и интересных категориях! Всегда будьте в курсе: мы постоянно проверяем и обновляем содержимое приложения, что мотивирует вас играть в Mindoo снова и снова!
6) Образовательные игры MentalUP
Установить приложение
Веселые интеллектуальные игры от MentalUP превращают тренировку мозга в веселую детскую игру! Теперь дети могут с удовольствием играть в сотни игр, развивая при этом свои когнитивные навыки.
MentalUP – Образовательное обучающее приложение предлагает увлекательные научные обучающие игры для всех возрастов. Он был разработан академиками и учеными, которые помогают детям развивать свои умственные способности, используя игры с критическим мышлением, игры для принятия решений и многие другие познавательные игры для супермозга.
Присоединяйтесь к лучшему в мире бесплатному обучающему приложению для детей с более чем 150 играми для тренировки мозга, которые развивают 5 основных когнитивных навыков обучения.
7) Readlax: Игры для тренировки мозга
Установить приложение
Улучшите память, ускорьте чтение, увеличьте концентрацию и зрительный диапазон — с приложением для тренировки мозга Readlax.
Readlax предлагает онлайн-игры и тренировки для мозга. Приложение включает в себя:
- Тренировка памяти
- Скорочтение
- Сенсорный ввод
- Фокус и концентрация
- Периферийное зрение
Пользователи Readlax улучшают скорость чтения в среднем на 50%, не теряя понимания за 2 недели обучения.