Игры для развития памяти и внимания.Сборник № 2 из 9 бесплатных игр.
Тренировка: кратковременная память
Нажатием клавиши мыши повторяем комбинацию, сигнализирующих шаров. Для начала нажимаем Play Game. Определяем свой возраст мозга и Next Game не нажимаем.
7 уровень это хорошо, я смог достичь только 10 уровня.
Тренировка: пространственная память
Улучшает: чувство 3D окружения, Запоминание местонахождения объектов, Активизация в памяти визуальных структур.
Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.
Тренировка: арифметика. Улучшает: вычисления в уме, улучшение подсчётов.
Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.
Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.
Тренировка: умножение. Развитие счета в уме.
Тренировка: поле зрения. Улучшает: периферийное зрение.
Игра тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно.
Тренировка: Количественный анализ. Улучшает: Сравнивание чисел, Точное вычисление, Подсчёты в уме
Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.
Тренировка: поле зрения. Улучшает: обработка информации.
Комплексный тест из 7 разнообразных игр. Порядок каждый раз меняется.Игра откроется в новом окне, звук можно отключить.
Тест на внимательность (Perception) будет демонстрировать вспыхивающие с большой скоростью огоньки, а вы должны будете указать место последней вспышки.
Тест на способность решать одновременно много задач (Multitask) разделит экран на две части. В левой половине вы будете подбирать пару выделенной фигуре, в правой — пару результату арифметического действия.
Тест памяти (Memory) последовательно появлению, нажимать на объекты.
Тест на аккуратность (Accuracy) Обозначить центр фигуры.
Тест на координацию (Coordination) будет просто издеваться над вами. Всего-тои надо — держать курсор в круге.Но попробуйте и вы поймете, что это почти невозможно. Как проходить остальные тесты, вы поймете без подсказок, здесь все интуитивно понятно.
Game for development of attention and memory. Free online.
orient-murman.ru
ТОП 10 настольных игр для развитие памяти и внимания у детей – Мосигра Москва
В прошлом веке и внимание, и память тренировали просто: вот тебе книга стихов, зубри, читай наизусть, будешь молодец. Скучно читать стихи? Так ведь есть географический атлас! Ну-ка, с какими странами граничит Алжир?
К счастью, в наши дни можно не истязать детей сложными для их понимания стихами и нудноватой географией раньше, чем они пойдут в школу. Вместо этого существуют настольные игры: на развитие памяти, на тренировку внимания или даже развивающие внимание и память одновременно. С их помощью дети самых разных возрастов и темпераментов могут легко, весело и с удовольствием улучшить свои навыки запоминания, стать более внимательными и скрупулёзными — себе на пользу, родителям на радость.Где же брать все эти игры? Разумеется, в Мосигре. Самые классные из них мы собрали для вас в подборке ниже.
Игры на внимание и память для детей 3 — 4 лет
Простоквашино Тренируем память
Число игроков: от 2 до 4
Любимые персонажи нашего детства из культового мультфильма — теперь и в настольной игре. Прекрасно сделанные фигурки Печкина, Матроскина и Дяди Фёдора, весёлые картинки и интересные задания для маленьких и старших детей: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть её, а потом правильно найти все предметы на игровом поле: кто справился, получает призовой жетон!
Зверобуквы
Число игроков: от 2 до 5
Переворачивайте карточки, запоминайте буквы и ищите такие, из которых можно составить название животного: чем-то похоже по принципу на Поле Чудес. Все карточки со зверями нарисованы настоящим художником, буквы приятно рассматривать (а значит, легко запомнить). У игры есть три режима для малышей и четвёртый для старших детей от 8 лет.
Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки
Число игроков: от 1
55 карточек с яркими, красивыми и добрыми рисунками ждут детей в очередном чудесном сундучке. Это игра на внимание и память: запомнить картинку, перевернуть её, кинуть кубик и ответить на вопрос, номер которого выпал на кубике — просто, интересно и увлекательно!
Также советуем посмотреть другие Сундучки знаний от BrainBox: Английский алфавит, Азбука, Сказки — в серии есть обучающие наборы на любой вкус, которые ещё и память с вниманием развивают.
Детски игры от 5 — 6 лет, развивающие внимание, память и мышление
Хамелеон
Число игроков: 2 — 7
На карточке есть цвет, число и рисунок. Игроки должны внимательно смотреть на открываемые карты — и хватать те, что совпадают с их собственными картами по одному из трёх параметров, так же быстро, как хамелеон хватает языком мух. Кстати, специальная карта с хамелеоном в игре тоже есть!
Морской бой
Число игроков: 2
Наша любимая игра детства теперь в специальных портфельчиках: её удобно брать с собой хоть в поезд, хоть на дачу. Корабли больше не нужно рисовать: теперь вы расставляете фигурки по полю, а попадания или промахи обозначают белые либо красные фишки, которые можно ставить прямо на корабли или в пустые ячейки.
Кверкл
Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, что-то вроде Эрудита без букв: для победы необходимо собирать как можно более длинные ряды фигур одного цвета. Интересы игроков в буквальном смысле пересекаются на поле, так что игра тренирует не только внимание и память, но и стратегическое мышление.
Медвед
Число игроков: от 3 до 8
Игра на внимательность и способность к запоминанию, а также любовь к родной природе. Два игрока одновременно вскрывают карты: если они совпали, то обоим дуэлянтам необходимо первыми схватить стоящее посреди стола полено (берёзовое. Кстати, его зовут Превед). Кто успел первым — сбрасывает всё свои карты, а победитель в конце получает… настоящую еловую шишку!
Детские игры для развития внимания и памяти от 7-8 лет
Ничего человеческого
Число игроков: от 1 до 6
Тест Тьюринга наоборот: сможете ли вы отвечать на вопросы так же точно, как это сделал бы робот? На столе лежат 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а ещё по четырём цветам, а ещё по количеству — от одного предмета до четырёх. Запомнили все карты? Переверните их рубашками вверх, и тест на роботов начинается! Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Победит самый внимательный!
Диско
Число игроков: от 2 до 4
Игра состоит из 73 карточек, каждая карточка — это набор концентрических кругов разного цвета: желтый-красный-синий, синий-желтый-красный и так далее. Если у вас есть карта, у которой круг номер три (или два, или один) совпадает по цвету с кругом три, два или один на карте в центре стола — скорей кладите свою карту поверх! Вас опередили? Значит, расклад кругов уже поменялся, и нужно подстраиваться под него заново. Простая, быстрая, весёлая игра, которая тренирует внимательность и цветовую память.
Головоноги
Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра-2010: вначале вы даёте имена всем смешным ногастым и головастым созданиям, которые нарисованы на карточках, а потом кричите их, когда уже знакомый вам длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Петя! Синеух! Мохняшка! Катенька! Дети эту игру обожают.
Все игры такие замечательные, что невозможно решить, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором!
www.mosigra.ru
Лучшие игры для развития памяти и внимания: головоломки для вас
Доброго дня, дорогие гости блога! Возможности человеческого мозга безграничны. И доподлинно известно, что человеком задействована лишь его часть, какой-то процент. Развитие способностей головного мозга открывает обширные горизонты.
И нужно работать над собой, желательно делать это с юности, но если вы решили развивать свои интеллектуальные способности сейчас, эта статья вам в помощь.
Представляем вашему вниманию лучшие игры для развития памяти и внимания.
Головоломки, играем дома с семьёй
Первый вариант. Возьмите иллюстрацию из интернета, любую на которой изображено много разных предметов.
Например – велосипед, платье, корова и т.п. И все вместе изучайте около двух минут. В голове делите предметы на группы, так удобней запоминать. Далее убирайте иллюстрацию и перечислите на листе бумаги предметы, которые запомнили. Перечислившему больше предметов – небольшой приз.
Второй вариант. Возьмите любую картинку из сети с повторяющимися предметами, например, три цветка, две звезды, пять квадратов, шесть флагов.
Минуту смотрите на нее. Затем уберите. И ответьте на вопросы:
1. Сколько было квадратов?
2. Флаги какой страны и сколько их было?
3. Какие цветы были изображены и сколько?
4. Сколько звезд изображено?
Третий вариант. Нарисуйте цифры от одного до девяти и под каждой цифрой напишите ассоциацию, то есть что эта цифра напоминает.
Восемь – бесконечность, Ноль – буква О, Один – свеча, два – лебедь и так далее. Показать эту картинку игрокам в течение нескольких минут. Потом попросить их ответить на вопросы типа: Бесконечность напоминает какую цифру? Какие цифры соответствуют свече и букве О? Какие цифры соответствуют лебедю и свече?
Четвертый вариант. Возьмите старую фотографию, любую фотографию которую домашние не помнят. Покажите на полторы минуты.
Затем уберите и задайте детальные вопросы о фото. Где снято, на море, на озере, в парке или на речке? Количество изображенных людей? Все ли улыбаются на фото? Сколько мужчин в костюмах? Есть ли на фото женщина с рыжими волосами? Есть ли люди на заднем плане?
Перечислите мельчайшие детали. Лучше если на фото будет не менее семи человек.
Играем на работе с коллегами
Первый вариант. Сделайте карточки с именами и фамилиями известных личностей и отдельно карточки с годами их рождения, хватит восьми штук.
Выложите карточки в таблицу, ФИО – напротив год рождения. Покажите таблицу игрокам, пару минут, они должны запомнить.
Затем перемешайте все карточки и попросите найти год рождения ля каждой персоны. Выглядит примерно так:
Медведев Дмитрий 1965
Путин Владимир 1952
Пугачева Алла 1949
Перемешиваем:
Путин Владимир 1949
Медведев Дмитрий 1952
Пугачева Алла 1965
Собираем.
Вариант второй.
Сделайте ярлыки для покупки оборудования, например, для кухни:
— Соковыжималка -1 500 р.;
— Вафельница – 1 020 р.;
— Миксер – 600 р.;
— Хлебопечь – 5 750 р.;
— Холодильник – 25 200 р.;
— Духовой шкаф – 17 530 р.
Покажите в течение минуты, затем закройте их и спросите. Какую сумму вы истратите на покупку холодильника, миксера, соковыжималки и вафельницы.
Вариант третий. Напишите имитированное меню. Поиграйте в ресторан.
Вы пришли поужинать, каждый делает свой заказ вслух, при этом записав его на бумаге. Все заказы, проговорив, убираются в сторону.
Маша: Вода, отбивная, салат и хлеб.
Миша: Запеканка из картофеля, пирожное, чай.
Иван: Чай, вода, шашлык, салат, бутерброд с сыром.
Вера: Сок, вода, салат, грибы, бутерброд с икрой.
После этого отвечают на вопросы:
1. Количество заказанной воды?
2. Заказал ли кто-нибудь рыбный бутерброд?
3. Кто заказал хлеб?
4. У кого два напитка?
5. Что заказала Маша?
Вариант четвертый. Найдите картинку с планом дома или квартиры.
Дайте изучить игрокам в течение 45 секунд. Затем спросите:
— Есть ли балкон в квартире?
— Что находится радом с ванной?
— Спальня больше гостиной?
— Возле дивана есть столик?
— Какое количество стульев всего в квартире?
— Какой формы стол в гостиной?
Эти восемь головоломок хороши для коллективных мероприятий. Есть книги с такими полезными головоломками их можно взять в библиотеке или приобрести, поищите в интернете.
Кроме того, для развития памяти и внимания хорошо подойдут курсы какого-либо иностранного языка. Например, воспользуйтесь мультимедийным курсом английского языка «Polyglot».
Приложения для телефона
Далее рассмотрим лучшие приложения для телефона, созданные для этих целей. Помогут не только развить память, но и помогут скоротать время в метро или автобусе.
Все они бесплатны.
— Тренировка памяти и мозга. Содержит 21 логическую игру для тренировки памяти, внимания, концентрации. Очень простые, доступные даже ребенку, не требующие подключения к интернету.
— Тренируй мозги. Поможет улучшить концентрацию внимания, пространственное мышление и способности ума в целом. Встроено семь головоломок.
— Меморадо – Игры для мозга. – Мировой лидер по развитию мозга. Работает на всех платформах. С ежедневными заданиями для каждого человека индивидуально. Можно играть с друзьями в режиме дуэль. Научные тесты. Статистика, показывающая слабые и сильные стороны Вашего ума.
— Librain – развитие памяти и внимания. Имеет несколько режимов, в игре нужно запомнить, где находятся фигуры. Благодаря ей развивается концентрация внимания, логическое мышление, повышается интеллект.
И конечно же стоит упомянуть об сайтах с играми, как для детей, так и для взрослых. На различных ресурсах существует множество интересных онлайн-игр, кроссвордов, сканвордов, судоку — удобных в использовании.
Что еще бы вы предложили для развития памяти?
Никогда не поздно заняться собой и своими способностями, тем более время, проводимое за подобными развлечениями не будет истрачено «в пустую», а пойдет на пользу. До скорой встречи!
living-healthy.ru
Игры для развития внимания, памяти и мышления
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 62 «ЖЕМЧУЖИНКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:
МОТОРНАЯ Т.Н.
МЫТИЩИ, 2017
«Упражнения и игры для развития внимания, мышления, памяти»
Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.
Выделяют три вида мышления:
Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.
К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.
Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.
Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.
Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.
Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.
Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.
Развиваем мышление.
Игровое упражнение «Разминка на быстроту реакции».
Из чего видна улица?
Дед, который раздает подарки?
Съедобный персонаж?
Часть одежды, куда кладут деньги?
Какой день будет завтра?
Игровое упражнение «Дополни фразу».
Если песок мокрый, то…
Мальчик моет руки, потому что…
Если переходить улицу на красный свет, то…
Автобус остановился, потому что…
Игровое упражнение «Закончи предложение».
Музыку пишет… (композитор).
Стихи пишет… (поэт).
Белье стирает… (прачка).
Горные вершины покоряют… (альпинист).
Обед варит… (повар).
Игровое упражнение «Загадки – шутки».
В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?
На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у воробья
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.
Игра «Закончи слово»
Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.
«Отгадай, что я хочу сказать»
Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.
Игра «Найди лишнее слово».
Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите определить слово, которое является «лишним».
Яблоко, слива, огурец, груша.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, рубашка, шапка.
Береза, дуб, земляника, сосна.
Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
Хлеб, молоко, творог, сметана.
Час, минута, лето, секунда.
Ласточка, ворона, курица, сорока.
Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
Назови слова, обозначающие домашних животных.
Назови слова, обозначающие зверей.
Назови слова, обозначающие овощи.
Назови слова, обозначающие фрукты.
Назови слова, обозначающие транспорт.
Назови слова, относящиеся к спорту.
Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.
Игра «Наоборот»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:
Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий
Игра «Бывает – не бывает»
Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
На дереве выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья
Игра «Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор)
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.
Игра «Кто кем будет»
Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.
Игра «Что внутри?»
Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
Например:
дом – стол;
шкаф – свитер;
холодильник – кефир;
тумбочка – книжка
кастрюля – суп;
дупло – белка;
улей – пчелы;
нора – лиса;
автобус – пассажиры;
корабль – матросы;
больница – врачи,
магазин – покупатели.
Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».
Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.
Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название». Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские. Упражнения для развития внимания у детей.
Развиваем внимание
В начале дошкольного возраста (2-3 года) у ребёнка преобладает непроизвольное внимание, а к 5-7 годам проявление внимания носит произвольный характер. Следует отметить, что, начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способны удерживать внимание на действиях, начинающих приобретать для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к 7 годам. К концу дошкольного возраста у детей способность произвольного внимания начинает интенсивно развиваться. В дальнейшем произвольное внимание становится непременным условием успешной организованной учебной деятельности.
Развитие познавательных способностей ребёнка, тренировка сосредоточенной деятельности ребёнка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства.
Обычно в дошкольном возрасте распределение и переключаемость внимания недостаточно развиты, поэтому им следует уделить особое внимание в занятиях с ребёнком. При этом следует учитывать личностные особенности вашего ребенка и не требовать от него невозможного.
Упражнение 1.
Цель: упражнять детей в сосредоточении внимания на нескольких объектах.
Материал – листок бумаги со схематично нарисованными на нем человечками, стоящими, сидящими, лежащими, с разведенными, поднятыми, опущенными руками.
Методика проведения: ребенку дается для рассмотрения листок бумаги, ведущий просит его указать на фигурки человечков, стоящих по стойке «смирно» и объяснить, как он определил позу этих человечков.
Упражнение 2.
Цель: сформировать у дошкольников сосредоточенность внимания на объекте на основе активизации их познавательной деятельности.
Материал – рисунки, имеющие много сходных и резко отличающихся деталей, например, два перевертыша или две ярко украшенных елки и т. п.
Методика проведения: ребенку предлагается перечислить сходные и различающиеся детали изображения. Нужно добиться того, чтобы ребенок назвал как можно больше признаков объектов.
Упражнение 3.
Цель:упражнять детей в сосредоточении внимания на нескольких объектах в условия активизации познавательной деятельности.
Оборудование — 7 предметов, разложенных в ряд и прикрытых бумагой.
Методика проведения: приоткрываются закрытые предметы и предлагается детям посмотреть на них в течение 10-15 секунд, затем закрываются, снова и ребята называют, что находится под бумагой.
Методика проведения: приоткрываются и снова закрываются через 1-10 секунд снова эти же предметы, дефектолог спрашивает ребят, в какой последовательности они расположены.
Методика проведения: меняют местами два- три предмета, показывают все их детям, спрашивают их, что изменилось в порядке следования предметов друг за другом.
Методика проведения: полагается семь предметов друг на друга. Показывают их детям в течение 10-20 секунд, просят их перечислить эти предметы и указать порядок следования снизу вверх и сверху вниз.
Упражнение 4.
Цель: упражнять детей переключать внимание.
Методика проведения: ведущий описывает один- два раза пять различных движений, не показывая их. Затем предлагает ребенку проделать движения в той последовательности, в какой они были названы ими.
Упражнение «Ищи безостановочно».
Детям предлагается в течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу один ребенок начинает перечислять. Другие дополняют.
Цель: упражнять детей в сосредоточении внимания.
Материал – картинки с изображением разных предметов.
Методика проведения: детям показываются картинки с изображением различных предметов, которые они должны узнать по описанию ведущего:
— длинный, прямоугольный. Бывает маленький и круглый, оставляет белый след на доске.
— белая, легкая, тонкая, гладкая, меняется, шуршит
— белое, жидкое, холодное или теплое, полезное.
Упражнение «Цветочная полянка».
Цель: развитие устойчивости внимания.
Материал – картинка с изображением полянки, на которой много цветов, бабочек, жуков.
Методика проведения: ребенку предлагают найти одинаковых бабочек, жуков, цветы
Упражнение «Зеваки».
Цель: развитие произвольного внимания.
Методика проведения: дети идут по кругу. По хлопку ведущего останавливаются, топают одной нагой, поворачиваются кругом и продолжают движение. Таким образом, направление движения меняется после каждого сигнала ведущего.
Упражнение «Карлики и великаны».
Цель: развитие переключения внимания.
Методика проведения: детям дается инструкция: «Если ведущий говорит «карлики» — они должны сесть на корточки, а если «великаны, встать и поднять руки вверх.
Упражнение «Нарисуй».
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
А также:
— раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу:
— выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу:
— играми на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки? », «Что изменилось в комнате? », «Слушай хлопки».
Упражнение «Раскрась вторую половинку».
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т. д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.
Развитие памяти
Память ребёнка можно развивать и тренировать, руководствуясь простыми правилами:
1. Любое интеллектуальное упражнение усиливает питание мозга и повышает общий тон его деятельности. Развитие памяти тесно связано с развитием других познавательных процессов, таких как мышление, ощущение восприятие.
2. Всё, что хорошо для здоровья человека, хорошо и для памяти. Сюда относятся; правильное питание, определённая физическая нагрузка, полноценный отдых, сон. Для ребёнка также крайне важен режим дня: когда взрослый организует его жизнь, помогает ему выполнять одни и те же действия в одно и то же время: чистка зубов, мытьё рук перед едой.
3. Активному запоминанию способствует заинтересованность в данном материале, понимание этой информации, сосредоточенность и свобода посторонних мыслей. Для развития произвольной памяти у дошкольника важно, чтобы ребёнок понимал, зачем нужно что-то запоминать.
4. Запоминать необходимые сведения ребёнку помогут различные приёмы запоминания: смысловое соотнесение, группировка, классификация, схематизация, соотнесение с ранее известным.
Итак, Уважаемые родители, развивайте память своего малыша, предлагайте такие игры: «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил» и многие другие (см. книгу «Развитие памяти детей» Л. В. Черемошкина)
1.Игра для тактильной памяти «Дощечки».
Необходимо вырезать из толстого картона или фанеры, 10 дощечек размером 10-20см. На обратной стороне пронумеровать от 1-10. Вместе с детьми налепить различные материалы: мех, байку, кусок веревки, спички, клеенку и т. д. Теперь можно предложить ребенку следующие игры:
а) Разложите дощечки в ряд по порядку. «Внимательно рассмотри, закрой глаза и перемешай их. А теперь на ощупь разложи их в прежнем порядке».
б) Возьми дощечку № 1 закрой глаза и потрогай ее. Что напоминает тебе ее поверхность?
в) У детей в группе наверняка есть друзья: научите детей понимать, как дощечки напоминают характер или голос, внешность или привычки.
2. Развитие зрительной памяти.
Для этого предлагаются следующие вопросы:
— Где у нас в доме лежат следующие вещи?
— Вспомни, во что одет … (имя друга?)
Можно поиграть в игры «Чего не стало? », «Что изменилось? », и многих других.
3. Способом развития слуховой памяти может быть не только заучивание стихов и прослушивание сказок, рассказов. Это может быть слушание пластинок с записями сказок, песен, (мульт., песен).
Развивает слуховую память пересказ прочитанного.
4. Формируйте и непроизвольную память. Для этого во время любой деятельности параллельно заучивайте стихи, слушайте музыку.
5. Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!
6. Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил…
7. Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.
8. Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.
9. Огромное значение имеет правильная организация повторений. Главное не в том, чтобы уметь использовать то, что сохраняется в памяти.
«Картинки»
Детям на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и малышам необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.
«10 отличий»
Хороший вариант игр картинок это «найди 10 отличий». Этот вариант можно усложнить. Сначала показать для запоминания одну картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Детям необходимо сказать что изменилось.
«Запомни зоопарк»
Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек (для дошкольника не больше 7). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Малыш поворачивается обратно и рассказывает что изменилось.
«Портрет»
Из группы выбирается ведущий. Его облик необходимо запомнить. После чего, ведущий выходит за дверь и там что-нибудь меняет в своем обличии. Он возвращается, и дети угадывают, что изменилось в его внешности.
«Описание»
После того как вы прогулялись со своим чадом в парке и пришли домой, попробуйте вспомнить вместе, какой-нибудь интересны объект который увидели или необычного человека который проходил мимо вас. Начинайте называть то, что вам запомнилось в этом человеке или предмете по очереди. Кто больше признаков назовет тот и победил.
«Танцевальный кружок»
Эта игра развивает двигательную память. Под веселую музыку взрослый показывает детям какое-нибудь движение. Например, приседает, встает и разводит руки в стороны. Малышам необходимо его повторить. Движения можно усложнять и даже придумать интересный танец.
«Попробуй, повтори!»
Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки, спички и т. д.
Памятка
Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6. Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а реальность и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу успеваемости.
multiurok.ru