Развитие памяти и внимания: запускаем процесс
В статье рассказывается:
- Виды памяти
- Упражнения для развития разных видов памяти
- Не менее эффективные способы развития памяти
- Виды и свойства внимания
- Методы развития внимания в зависимости от нужных характеристик
- Популярные способы развития внимания
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Развитие памяти и внимания – дело, которым необходимо заниматься на регулярной основе. И причина не только в том, что жизнь человека с «прокачанными» навыками такого рода гораздо легче, комфортнее, интереснее и в некоторых случаях даже безопаснее. Имеются причины и посерьезней.
Так, если не уделять время подобным тренировкам, то память рано или поздно начнет давать сбои, а концентрация требовать каких-то невероятных усилий. Тут как с мышцами: стоит на длительное время забросить физические упражнения, как они потеряют свою крепость.
Виды памяти
Память – это психический процесс сохранения и воспроизведения прошлого опыта, позволяющий накапливать информацию не теряя при этом прежних знаний и умений. Она позволяет человеку расширять свои познавательные способности. Для того чтобы таких знаний было больше, этот психологический процесс нужно развивать. Для начала стоит определить, какой вид памяти у вас лучше «прокачан». Различают 4 вида данной когнитивной способности:
- Слуховая – позволяет человеку понять смысл информации и быстро ее обработать.
- Зрительная – благодаря ей можно получать и сохранять визуальные образы и в последующем воспроизводить их в своем сознании.
- Двигательная – с ее помощью человек может фиксировать и воспроизводить движения, формируя навыки.
- Комплексная – память, которая объединяет в себе вышеперечисленные навыки.
Долговременная память – это способность воспроизводить информацию на протяжении всей жизни, например, где мы родились, какую школу закончили и так далее. В памяти постоянно идет обращение к прошлому опыту, его дополнение новой информацией, а также корректировка усвоенных сведений. Если сказать проще, то человеку не нужно заучивать то, что он хорошо знает.
Кратковременная память нужна нам для того, чтобы не заполнять мозг не нужной информацией. Например, код подтверждения, присланный в смс для регистрации на сайте, вам больше никогда не пригодится, да и вряд ли вы его вспомните через несколько часов.
Под оперативной памятью понимают запоминание, которое нужно для определенных ситуаций. Человек может держать в голове информацию, которая ему необходима для выполнения настоящей работы. Когда данные становятся неактуальными, то мозг их стирает, освобождая место для новых событий.
Упражнения для развития разных видов памяти
- Для зрительной
Можно поиграть в игру для развития памяти и внимания, которая называется «найди отличия». Для этого в интернете существуют уже готовые картинки по этой тематике. Можно установить мобильное приложение, в которых разработчики внесли все возможные упражнения для тренировки мышления.
- Для слуховой
Есть такое упражнение, которое называется «10 слов». Напишите на бумаге такое количество слов, которые совершенно не имеют никакой смысловой цепочки, и попробуйте повторить их на память. Если вам это удалось, то их число можно увеличить.
Еще одно упражнение для развития памяти и внимания можно использовать по пути домой или на работу. Прослушивая музыку, остановите композицию в любом месте и постарайтесь воспроизвести у себя в голове ее продолжение. Хорошим результатом станет возможность в уме прокручивать и останавливать любимую песню.
- Для двигательной
Для развития двигательных навыков существуют упражнения, при которых задействованы оба полушария головного мозга. Например, «круговые упражнения и постукивания». Здесь суть заключается в задействовании двух рук. Одной ладонью руки нужно совершать круговые движения по поверхности стола, а другой, сжатой в кулак – равномерно стучать по столешнице.
Не менее эффективные способы развития памяти
- «Прокачивайте» процесс запоминания
Ассоциативный метод является основным в развитии памяти. Его нужно освоить обязательно, ведь он функционален сам по себе и является составной частью большинства методов эффективного запоминания. Предполагается соотносить новую информацию с тем, что вам уже известно. Этот способ часто используют при изучении иностранных языков, где по звучанию слова соотносят с похожими в родном.
Данный метод можно применять к любому виду информации. Если это числовые значения, то подумайте, возможно они похожи на чью-то дату рождения или домашний номер телефона, или возраст. Но помните, чем банальнее будут ваши ассоциации, тем меньше вероятность их эффективной помощи. Напротив, чем необычнее связь между элементами, а порой и смешнее, тем лучше она запоминается.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20412
- Воспроизводите мелкие детали
Этот способ поможет вам найти потерянную вещь. У каждого бывали ситуации когда забывали ключи, телефон, наушники и так далее, но в памяти не получалось восстановить, где вы их оставляли. В таком случае нужно сконцентрироваться и подумать логически, где эта вещь может находиться.
Если в проверенных местах ее нет, тогда стоит воспроизвести в памяти последние события, связанные с этим предметом, вспомнить, когда вы в последний раз держали утерянную вещь и что потом происходило. Вспомнив как можно больше деталей, которые сопровождали искомый предмет, вам удастся найти его.
- Проговаривайте то, что нужно запомнить
Проговаривайте себе вслух важную информацию, например, «завтра в 14:35 прием у стоматолога». Так вы сможете запомнить информацию гораздо лучше, чем если бы записали себе в ежедневник.
- Постоянно считайте
Несложные задачки на вычисление очень хорошо тренируют мозг и развивают логику. Благодаря такому методу можно отключиться от проблем и рутины. В настоящее время в интернете существует множество сайтов с математическими головоломками и ребусами, заставляющие искать решения и закономерности.
- Запоминайте ценники в магазинах
Этот навык вам сильно пригодится в жизни. Особенно сейчас, когда в каждом сетевом магазине регулярно проходят акции на товары. Вы сможете с легкостью понять, насколько реальна скидка или очередной коммерческий ход. Помимо этого, вы разовьете свою память и внимание, вам удастся лучше запоминать информацию, которую обычно не держат в голове.
- Вспоминайте события дня
Для того чтобы научить ваш мозг выдавать нужную информацию, его следует постоянно тренировать. Для этого научите его ориентироваться в собственных «чертогах разума», где хранятся все ваши воспоминания. Для этого каждый вечер, перед сном, вспоминайте свой прожитый день, до мельчайших деталей.
Вы должны останавливаться не только на событиях, которые произошли, но и на мельчайших деталях, вплоть до того, кто во что был одет. Так ваш мозг научится выдавать информацию из ваших воспоминаний по первому же запросу.
Только до 17.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
- Записывайте свои сны
Любой сон – это проанализированная мозгом информация с незначительной доработкой сознанием в понятные эпизоды. В это время мозг ничего не придумывает, а использует только то, что мы, когда то видели, слышали или читали. Стоит записывать свои сны, так вы заставите мозг регулярно вспоминать ситуации в деталях. Это полезно для тренировки памяти.
- Учите иностранные языки
Изучение иностранных языков очень положительно сказывается на развитии памяти и внимания у взрослых и детей. Доказано, что объем некоторых частей мозга увеличивается при изучении каждого иностранного слова. В дальнейшем, по мере развития знаний повышается качество нервных связей. Поэтому не ленитесь и занимайтесь профилактикой.
Изучение иностранных языков- Скачайте на мобильное устройство игры для развития памяти
Для тренировки памяти разработчики мобильных приложений создали развивающие игры, в которых совершенно непринужденно и в любое время можно прокачать свое серое вещество. В Play Маркете их действительно большое количество, которые можно подобрать на свой вкус.
Виды и свойства внимания
Внимание – это направленность человеческого сознания на конкретные объекты и явления, обладающие для человека особой значимостью. Оно может быть нескольких видов: непроизвольным, произвольным и постпроизвольным.
- Непроизвольное внимание (эмоциональное или пассивное)
- Произвольное внимание (волевое или активное) — это осознанная концентрация на объекте. В данном случае человек фокусируется на то, чем ему нужно заниматься. Это возникает тогда, когда у человека есть цель выполнить какую-то работу, требующую концентрации внимания.
- Постпроизвольное внимание – это концентрация, направленная на выполнение поставленной задачи без особых усилий, то есть основывается на уже полученных знаниях ранее. При этом внутренняя мотивация (влечение, которое возникает изнутри человека) преобладает над внешней.
Теперь немного об особенностях развития внимания и памяти.
Мотивация играет большую роль в вопросе удержания внимания на объекте. Учеными доказано, что человек может непрерывно концентрироваться не более 40 минут, а после ему необходим перерыв. Особенности внимания выражаются в его свойствах, понемногу о каждом из них.
Объем внимания – выражается в количестве одновременно воспринимающихся объектов. Это зависит от нескольких факторов: генетических, профессиональных умений и потенциала кратковременной памяти.
Концентрация – способность психики непрерывно сосредоточиться на объекте. Благодаря данному свойству можно обнаружить что-то новое в обычных вещах.
Распределение – человек способен одновременно выполнять несколько действий или наблюдать за несколькими объектами. В данном случае мозг может оптимально распределять возбудимость участков коры, что обеспечивает возможность управлять несколькими процессами. К минусам такого свойства относится быстрая утомляемость.
Переключаемость – это перестройка внимания человека с одного объекта на другой, причем она может быть как произвольной, так и нет. В зависимости от заинтересованности индивида к виду деятельности будут проявляться волевые усилия.
Методы развития внимания в зависимости от нужных характеристик
Большинство способов для развития внимания направлены на ускорение наступления постпроизвольного внимания, а также на умение быстро концентрироваться. Разные игры и методики станут хорошим помощником в развитии памяти.
Каждый человек имеет свой уровень сосредоточенности, но, несмотря на это, проводить развивающие занятия необходимо всем. Благодаря ним можно избавиться от рассеянности.
Проводите свободное время за разгадыванием головоломок, решением логических задач или игрой в шахматы. Процесс развития внимания и памяти должен быть вам в радость и доставлять удовольствие. Только при таком условии можно хорошо прокачать работу головного мозга.
Любое занятие должно сопровождаться тишиной, ведь именно так можно достичь полной концентрации на новом объекте или предмете изучения. Развитие зрительного внимания включает порой простые упражнения. Освоив их, человек получает новый навык по сосредоточению на жизненных целях и задачах. Важно чередовать дела, смешивать сложные задания с легкими, интересные с не интересными.
Популярные способы развития внимания
- Концентрация на ощущениях
Концентрация – это умение направлять все свое внимание на один конкретный объект или действие. Чем лучше у вас развито это чувство, тем дольше вы сможете работать не отвлекаясь. Сосредоточенность можно развить с помощь органов чувств. Например, во время обеда тщательно прочувствуйте каждый кусочек еды, ощутите его вкус, приправу, состав соуса. Или, отправляясь на работу с утра, осмотритесь, постарайтесь запомнить как можно больше деталей.
- Использование метода Сасаки
Его суть заключается в следующем. Когда человек отвлекается от важного дела и сам понимает это, нужно дать самому себе команду «Внимание!» и продолжить выполнять оставленную работу. Такое упражнение приучит к дисциплине и поможет не отвлекаться на посторонние объекты.
- Медитации
Считается что медитация – лучшая практика внимательности. Ее цель состоит в том, чтобы научиться фокусироваться на одном объекте. При постоянных тренировках развивается способность сохранять спокойствие, сосредоточенность и заземленность, ведь отвлекающие факторы могут нам встречаться не только с наружи, но и внутри.
Популярные способы развития вниманияУделите этим техникам несколько минут в день. Через месяц ваше ум очистится, сознание станет яснее, а концентрация значительно улучшится.
- Отказ от привычки делать что-то наполовину
Иногда из-за отсутствия времени или сил многие дела мы делаем в полсилы. Из-за этого наш мозг расслабляется и перестает концентрироваться. Это плохая практика. Для того чтобы это исключить, нужно заниматься чем-то одним, либо отдыхать после работы за просмотром фильма и концентрировать свое внимание только на нем, либо создать себе расслабляющую обстановку, в которой вы можете побыть наедине со своими мыслями.
- Скорочтение
Немецкий психотерапевт Вальтер Шульте в середине ХХ века изобрел уникальный тест, который используют для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности. Он способствует развитию скорочтения и помогает улучшить память и устный счет.
Есть специальные таблицы, в которых в случайном порядке прописаны двузначные числа. Задача заключается в том, чтобы сконцентрировать свое внимание на центре таблицы, а периферийным зрением найти по порядку числа от меньшего к большему и наоборот. Регулярное выполнение этого упражнения позволит быстрее читать, находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте, а также способствует развитию памяти.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
Психологические игры для развития памяти и внимания у младших школьников
Память – высшая психическая функция. Это запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Виды памяти.
Двигательная ( позы, жесты)
Эмоциональная
Образная (слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная, вкусовая)
Словесно-логическая.
От характера деятельности
Произвольная (сознательно поставленная цель)
Непроизвольная (бессознательно поставленная цель)
По способу запоминания
Механическая
Смысловая
По продолжительности запоминания и воспроизведения
Кратковременная
Долговременная
Оперативная
Игра № 1. «Повтори за мной»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти.
Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определённый ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и чёткой. Один из детей повторяет ритм.
Затем ведущий спрашивает детей «Верно ли…?»
Если кто-то считает, что неверно, он предлагает свою версию
Игра № 2. «Слушай и исполняй»
Цель: развитие памяти и внимания.
Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить это задание 1 – 2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы ведущим.
№1. Повернуть голову направо, прямо, опустить вниз, поднять вверх.
Игра № 3.» Кто что сделает?»
Цель: развитие наблюдательности, восприятия, памяти.
Из группы детей выбираются 3 – 4 ребёнка. Один из выбранных – водящий. Остальные дети зрители. 2 – 3 выбранных ребёнка поочерёдно показывают водящему какие-то действия. Он смотрит и запоминает. Затем он должен повторить эти действия в том порядке, в котором он их увидел. Игра поводится под весёлую музыку.
Игра № 4. «Тень»
Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней раскованности и свободы.
Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются двое. Остальные – «зрители». Один ребёнок – «путник», а другой – его «тень».
«Путник» идёт, выполняя различные движения, а «тень» старается точно их повторить.
Внимание и память.
Упражнения для развития внимания и памяти.
Игра № 1. «Исчезнувший предмет»
Цель: развитие памяти, внимания.
На стол ставится несколько небольших предметов (игрушек). Ребятам предлагается запомнить, что находится на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет 1 игрушку и предлагает участникам игры отгадать, какую игрушку спрятали.
Игра № 2. «Сосед, подними руку».
Цель: развитие памяти, внимания.
Играющие (стоя или сидя) образуют круг. Выбирают водящего, который встаёт внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок ничего не делает, а оба его соседа должны поднять руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Тот, кто ошибся, меняется ролями с ведущим. Играют установленное время, выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Игра № 3. «Летит – не летит».
Цель: развитие внимания, памяти.
Игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, цветы и т.д. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии нелетающего предмета или же не поднимет при названии летающего – платит фант. В конце игры фанты выкупаются.
Игра № 4. «Зеркало»
Цель: развитие внимания, памяти.
Двое играющих встают напротив друг друга. Один из них – зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.
Игра № 5. «Разведчики»
Цель: развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных и организаторских способностей.
Из группы детей выбираются «разведчик» и «командир». Остальные – «отряд». Стулья в комнате расставлены хаотично. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему указан «разведчиком».
1. Упражнение “Тройка слов”.
Сначала я скажу три слова, вы их запомните, потом я назову первое слово, а вы остальные два.
Весна-солнце-ручей
Праздник — песни — веселье
Мост — река – вода
Пчела — улей- мед
Река — рыболов – уха
2. Игра “Кто больше запомнит”.
Первый ученик называет любое слово. Например, цветок. Следующий повторяет названное слово и произносит свое, но связанное по смыслу. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести больше количество слов.
3.а) Задание на развитие визуальной памяти.
Детям предлагаю запомнить расположение точек, а затем воспроизвести их, отметив на предварительно заготовленных картонках с незаполненными полями.
б) Зрительный диктант.
Детям поочередно предлагаю несколько картинок, потом они воспроизводят по памяти в тетради.
в) Внимательный художник.
Детям предлагаю по памяти подробно описать внешность одноклассника, подробности пути в школу.
4. Игра “Снежный ком”.
Ребята сейчас мы с вами проверим вашу слуховую память. Я называю слова, а следующий ученик воспроизводит все слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово.
5. Задание не развитие зрительной памяти.
Детям предлагаю внимательно прочитать три раза ряды из шести слов, постараться их запомнить, а затем закрыть написанное и письменно ответить на вопросы.
Школа стол учитель
книга ученик парта
Вопросы:
1. Сколько букв в последнем слове?
2. Сколько слов состояло лишь из одного слова?
3. Назовите третье с начало слово?
4. Сколько слов заканчивалось на согласную?
5. Сколько слов заканчивалось “а”?
6. Запомните два слова с буквой “о”.
Как улучшить рабочую память у детей
Ваш ребенок с трудом удерживает в памяти один бит информации, занимаясь чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а ваш ребенок отвечает за соус. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелиться. Проблемы с рабочей памятью могут вызвать проблемы с подобными задачами.
Рабочая память относится к тому, как мы удерживаем и работаем с информацией, хранящейся в кратковременной памяти. (В прошлом термин рабочая память использовалась взаимозаменяемо с кратковременной памятью .) Это часть группы навыков, называемых исполнительными функциями.
Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Это необходимо для таких вещей, как выполнение многошаговых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Стратегии и советы
1. Работа над навыками визуализации.
Предложите детям создать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали. Например, скажем, вы попросили своего ребенка накрыть стол на пять человек. Предложите ребенку представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. Когда дети лучше визуализируют, они могут описывать изображение, а не рисовать его.
2.
Пусть ваш ребенок научит вас.Способность объяснить, как что-то делать, предполагает осмысление информации и ее мысленное хранение. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести мяч в баскетболе. Попросите ребенка научить вас этому навыку. Учителя делают нечто подобное, объединяя учеников в пары в классе. Это позволяет им сразу начать работать с информацией, а не ждать, пока их вызовут.
3. Попробуйте игры, использующие зрительную память.
Существует множество игр на совпадения, которые могут помочь детям развивать зрительную память, например, классическая игра «Концентрация» (или «Память»). Вы также можете сделать что-нибудь, например, дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова и или буквы и . Номерные знаки также могут быть очень забавными. По очереди произносите буквы и цифры на номерном знаке, а затем также произносите их в обратном порядке.
4. Играть в карты.
Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить правила игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть и какие играли другие люди.
5. Поощряйте активное чтение.
Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывая заметки и подчеркивая или выделяя текст, дети могут запоминать информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней. Говорить вслух и задавать вопросы о материале для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.
6. Разделяйте информацию на более мелкие фрагменты.
Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефисы? Потому что легче запомнить несколько небольших групп цифр, чем одну длинную цепочку цифр. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку многошаговые инструкции. Запишите их или дайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры, чтобы разбивать письменные задания на более мелкие части.
7. Сделайте его мультисенсорным.
Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Записывайте задачи, чтобы ваш ребенок мог их просмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые должен выполнить ваш ребенок. Использование мультисенсорных стратегий может помочь детям удерживать информацию в памяти достаточно долго, чтобы использовать ее.
8. Помогите установить связи.
Помогите ребенку формировать ассоциации, которые связывают разные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка с помощью забавных мнемоник. (Например, выдуманное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов в радуге — красный, оранжевый, желтый и т. д.). -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.
Упражнения и игры, улучшающие память, — это лишь некоторые из способов помочь вашему ребенку развить исполнительные навыки. И посмотрите, как проблемы с этими навыками могут повлиять на повседневную жизнь ребенка.
Основные выводы
Обучение детей способам визуализации мыслей может помочь улучшить их рабочую память.
Карточные игры и другие развлечения помогут укрепить рабочую память.
Поиск способов связи информации может помочь вашему ребенку с долговременной памятью, а также рабочей памятью.
Изучите связанные темы
Стратегии и советы
Чему дети учатся в играх на память
Игровые статьи
Игры на запоминание и лото с картинками — отличные обучающие игрушки. Как следует из названий, эти игры обостряют память и зрительное восприятие вашего ребенка. Они также учат их выигрывать и проигрывать, а также тому, что значит соблюдать правила и когда следовать своим инстинктам. Итак, достаньте настольные игры и соберитесь за столом — кто готов играть?
Особенности:
- Игры на развитие памяти и лото с картинками – отличные обучающие игрушки, поскольку они помогают:
- Укрепите память вашего ребенка, навыки сопоставления и внимание к деталям.
- Научите ребенка справляться с сильными эмоциями, такими как разочарование из-за проигрыша.
- Расскажите ребенку о правилах в игровой, непринужденной обстановке.
- Научите ребенка рассуждать, замечать логические закономерности и доверять своему внутреннему чутью.
Обостряет память и внимание к деталям
Игры на запоминание и лото с картинками, чтобы проверить способность вашего ребенка сначала распознавать значки, формы и цвета, затем запоминать их расположение и, наконец, сопоставлять карточки попарно. Чем больше карт вы играете, тем больше вы бросаете вызов памяти вашего ребенка. А когда на отдельных карточках есть значки, похожие друг на друга, вы тренируете внимание малыша к деталям.
Учит контролировать эмоции
Иногда вы выигрываете игру, а иногда проигрываете. По словам семейного консультанта Лолы Дженсен, мы должны преподавать этот ценный урок нашим детям с раннего возраста.
«Если вы позволяете своему ребенку выигрывать каждый раз, когда вы играете в игру, ваш ребенок может никогда не научиться справляться с неудачами. Покажите ребенку, что грустить и разочаровываться, когда он проигрывает, нормально, и скажите ему, что в следующий раз, когда он сыграет, у него будет еще один шанс на победу. Таким образом, ваш малыш научится контролировать свои эмоции, и эта способность будет полезна, особенно когда в более позднем возрасте он начнет соревноваться с другими детьми».
Отличный способ узнать о правилах
Игра – отличный способ для детей изучить правила в игровой, непринужденной обстановке. Эксперт по детским играм Джорн Мартин Стинхолд объясняет:
«В каждой игре есть набор правил, и каждый игрок должен следовать им, чтобы игра была успешной. Такие правила, как ожидание своей очереди, рассказывание правды о том, какие карты у вас есть, или перемещение фишек в правильном направлении, помогают познакомить детей с концепцией правил, но в веселой и неформальной форме. Просто убедитесь, что игра, в которую вы играете, соответствует возрасту вашего ребенка, иначе правила могут быть слишком сложными для понимания для вашего малыша».
Учит немного смелости
Даже простые игры, такие как игры на запоминание и лотерея с картинками, позволяют ребенку принимать самостоятельные решения . «Должен ли я выбрать эту карту или эту карту?» В процессе ваш ребенок учится рассуждать, замечать логические закономерности и доверять своей интуиции. Возможно, в следующий раз, когда вы будете играть, ваш малыш будет готов принять еще более серьезное игровое испытание?
Приятной игры!
Еще от: Воспроизвести статьи
Назад к FLEXA InsightПознакомьтесь с нашей командой экспертов
Один эксперт является опытным семейным консультантом, который познакомился с сотнями датских семей.