Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для развития речи детей 5 6 лет: Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Posted on 18.12.202218.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:
  • МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»
  • The Super Seventy: 70 занятий для развития речи и языка у детей в возрасте от 0 до 5 лет
  • БЕСПЛАТНЫЕ речевые и языковые игры для детей 4 лет
    • Speech/Language Milestones: 3-4 Years of Age
    • Language Игры для 4-летних: говорение и аудирование
      • Дорогая, как прошел твой день?
      • WH Вопросы во время воспроизведения
      • Function Day
      • ТВ -шоу повесел
    • Хотите больше языковых игр для всех областей разработки?

Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Игры на развитие связной речи

«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Корова  мычит
Тигр  рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».
Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
педагог: – Дети:
Кто живёт в дупле?-Белка.
Кто живёт в скворечнике?-Скворцы.
Кто живёт в гнезде?-Птицы.
Кто живёт в будке?-Собака.
Кто живёт в улье?-Пчёлы
Кто живёт в  норе?-Лиса.
Кто живёт в логове?-Волк.
Кто живёт в берлоге?-Медведь.
Вариант 2.
педагог:-Дети:
Где живёт медведь?-В берлоге.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
педагог:-Дети:
Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
педагог:-Дети:
Горячий-холодный
Хороший-плохой
Умный-глупый
Весёлый-грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
педагог:- Дети:
Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
педагог: -Дети:
Рукавички из меха-меховые
Таз из меди-медный
Ваза из хрусталя-хрустальная
Рукавички из шерсти-шерстяные

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.
Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом                                           Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком                                     Шкаф – доской
Корова – телёнком                                            Велосипед – железом
Дуд – жёлудем                                                    Рубашка – тканью
Рыба – икринкой                                               Ботинки – кожей
Яблоня – семечкой
Дом – кирпичём
Лягушка – головастиком                                 Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей                                         Взрослый – ребёнком

«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ.  «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
педагог:-Дети:
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:
Стол – столы             стул – стулья
Гора – горы               лист – листья
Дом – дома                носок – носки
Глаз – глаза              кусок – куски
День – дни                прыжок – прыжки
Сон – сны                  гусёнок – гусята
Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.
Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1.
Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.
педагог:-Дети:
Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.
Вариант 2. Педагог  называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.
педагог: Дети:
Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.
Педагог: Дождь.
Дети:Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев,полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.
Педагог:Город.
Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка.
Голова-головка, картина-картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка, свёкла-свёколка.
Коса-косичка, вода-водичка.
Жук-жучок, дуб-дубок.
Вишня-вишенка, башня-башенка.
Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка –  пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

16 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Сегодня 16.11.2022г  в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» прошёл отборочный турнир по шашкам, который стал доброй традицией. Цель турнира — создание условий для интеллектуального развития детей  старшего дошкольного возраста, для проявления  интереса к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Турнир по шашкам проходил по всем правилам в атмосфере торжественности.   В честном бою на шахматных досках сражались дети старших и подготовительных к школе групп.   Члены жюри внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений.

Читать далее »

15 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

17 ноября 2022 года с 16.00 до 17.00 в рамках проведения Всероссийского дня правовой помощи детям на базе 4 дошкольных образовательных учреждений будут работать консультационные пункты, где каждый родитель (законный представитель) сможет получить бесплатную юридическую помощь, задав интересующие вопросы специалистам в области права, представителям государственных учреждений и силовых структур.

 

Читать далее »

14 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Дошкольники детского сада «Подсолнух» побывали на экскурсии в Спортивно — тренировочном центре «Тамбов», расположенном в Олимпийском парке Тамбова. Первая часть экскурсии была посвящена Музею физической культуры и спорта Тамбовской области. Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода о спортивных достижениях наших земляков. А еще с большим интересом рассматривали представленные экспонаты: здесь и игровая майка Юрия Жиркова; баскетбольные бутсы 54 размера; факел Олимпийского огня зимней Олимпиады в Сочи; пояс чемпиона мира, завоеванный тамбовским борцом Евгением Артюхиным в 1983 году, борцовское трико, медали, кубки, награды тяжеловеса.

Читать далее »

3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи Вместе мы – сила! отключены

4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим — основная цель проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Проведению праздника предшествовала большая подготовительная работа. В ходе мероприятий дети познакомились с государственными символами, с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины.

Читать далее »

3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи Наша русская Матрёшка отключены

Матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых своей красочностью и неизменным «секретом».  Идея разборной русской народной куклы послужила интересным сюжетом к проведению музыкально-познавательного мероприятия с детьми «Наша русская Матрёшка».  Основная идея мероприятия это духовно-нравственное воспитание, формирование творчески развитой личности, знакомство детей с исконно русской народной игрушкой, традициями, обычаями и культурным наследием нашего народа. Сегодня в гости к детям «Детского сада «Подсолнух» пожаловала круглолицая, румяная Матрешка.  А пришла она не одна, а с подружками. Дошколята узнали интересные факты: точное место «рождения» уникальной куклы достоверно неизвестно. А имена мастеров известны.

Читать далее »

3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Покровская ярмарка» отключены

Вот и пришел октябрь с его неповторимым, долгожданным праздником «Покровом Пресвятой Богородицы». Праздник любимый нами и нашими предками. Так уж повелось, что люди всегда готовились к этому празднику, ждали его. И по традиции в этот праздник на Руси проходили веселые, яркие, шумные ярмарки. Вот и в нашем детском саду «Подсолнух» прошла Покровская ярмарка.  Начали мы к ней готовиться заранее: рассказали детям о традициях Покрова, о приметах, связанных с этим праздником, познакомили с фольклором русского народа: песнями, частушками, хороводами, играми.  Родители вместе с детьми приняли участие в выставке   осенних поделок «Осенний калейдоскоп».

Читать далее »

3 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи Посвящение в туристы отключены

7 октября в «Подсолнухе» состоялся очередной Туристический слёт дошкольников. В нем приняли участие 4 команды старшего дошкольного возраста. 3 команды – ребята подготовительных групп № 1, № 2, № 9, это уже наши опытные туристы. Они уже несколько раз принимали участие в туристических слетах, поэтому  хорошо знают, как собрать палатку, развести костер, преодолеть полосу препятствий. Эти команды соревновались  между собой за призовые места. А ещё на Туристическом слете впервые принимала участие команда- новичок– это ребята из старшей группы № 12 «Капитошка».  Они старались не отставать от старших товарищей, достойно проходя все испытания. За что им было присвоено почетное звание «Юных туристов».

 

Читать далее »

The Super Seventy: 70 занятий для развития речи и языка у детей в возрасте от 0 до 5 лет

The Super Seventy:

70 занятий для улучшения развития речи и языка у детей в возрасте от 0 до 5 лет

**Многие из этих действий включают сенсорный элемент. У многих маленьких детей с задержкой речи и языка также есть проблемы с сенсорными навыками, поэтому приготовьтесь получить двойную пользу от занятий, описанных ниже!

Общие предложения

  • Используйте коммуникативные искушения, чтобы побудить вашего ребенка к общению. Если они еще не говорят четких слов, для них нормально показывать пальцем или шуметь. Дело в том, что не предвосхищайте их потребности — заставьте их общаться! Вот как это сделать:

Поместите игрушку или желаемый предмет в недоступном для них месте, чтобы они попросили его. контейнер

Съешьте что-нибудь желанное на глазах у ребенка, не предложив ему ничего — заставьте ее попросить об этом

  • В раннем возрасте покажите своего ребенка другим детям и нескольким безопасным, доверенным опекунам.
  • Как можно быстрее реагируйте на попытки вашего ребенка общаться. Это будет стимулировать больше говорить!
  • Покажите своему ребенку как можно больше различных сред. Это может быть парк, продуктовый магазин, молитвенный дом, местная библиотека, дом бабушки и т. д. Чем разнообразнее опыт ребенка, тем лучше будет его речь и язык.

Поощрение подражания и чередования

Когда наш маленький ребенок не говорит, это, конечно, вызывает беспокойство. Нам нужно начать со строительных блоков подражания и очередности, которые являются основой разговора. Вот несколько способов поощрять подражание и чередование:

  • Катайте мяч вперед и назад.
  • По очереди кладите кубики или конструктор Lego на башню.
  • Пусть ребенок имитирует:
    • машет рукой
    • показывает пальцем
    • хлопки в ладоши
    • дай пять
    • стук
    • язык жестов/детские жесты
  • Посмотрите вместе с ребенком в зеркало и попросите его имитировать некоторые простые, рано развивающиеся звуки, такие как /m, p, b/. Если вашему ребенку это удобно, нежно возьмите его губы между пальцами и произнесите звук вместе с ним. Держите это весело!
  • Если ваш ребенок может произнести отдельный звук, например /m/, попробуйте добавить гласную! Попробуйте ma, mo, mee, moo и т. д.

Улучшите словарный запас

  • Маркируйте все, что окружает ребенка. Например, если вы находитесь в продуктовом магазине, расскажите о вещах, которые вы видите на полках. Если вы готовите ужин, а ваш ребенок сидит в люльке на кухонном столе, расскажите о том, что вы делаете.
  • Используйте каталожные карточки 3×5 и записывайте слова о вещах в окружающей среде. Прикрепите карточки к предметам (например, прикрепите карточку с надписью «лампа» к лампе). Это свяжет слова для печати и поможет вашему ребенку научиться читать.
  • Игры с водой — отличная идея для младенцев, малышей и детей постарше. Убедитесь, что ребенок надежно поддерживается (например, с внутренней трубкой вокруг талии), а рядом находится человек, осуществляющий уход. В жаркие летние дни используйте ванну или даже небольшой недорогой детский бассейн. Поработайте над такими словами, как «вода, брызги, мокрый, игрушка» и т. д. Назовите предметы в окружающей среде.
  • Мыльные пузыри. Поощряйте такие слова, как «поп», «поплавок», «больше» и «снова».
  • Стройте башни из блоков. Целевой словарный запас, такой как цвета и предлоги (над, под, сверху, снизу).
  • Веселитесь с пластилином! Используйте такие слова, как «мягкий», «мягкий», «длинный» и другие.
  • Играйте с головоломками и называйте картинки, которые видите.
  • Бросайте мячи или мешки с фасолью в ведро и получайте удовольствие! Поощряйте использование таких слов, как «бросать», «бросать», «в», «вне», «рядом», «позади».
  • Положите мелкие предметы в коробку с кинетическим песком, бобами или рисом.
  • Возьмите рулон синей малярной ленты. Обойдите дом и оторвите маленькие кусочки синей ленты, маркируя каждую вещь по мере того, как вы это делаете. «Ты просто заклей скотчем кофейник!» Когда вы будете ходить позже, отрывая ленту, снова маркируйте каждый объект. Это занятие отлично развивает мелкую моторику!
  • Считай вещи! Особенно это можно сделать, когда вы за рулем. Это поощряет базовые математические навыки.
  • Попросите ребенка помочь сортировать белье. Это отличный способ поощрения категорий. «Смотрите, все носки идут сюда. Рубашки идут в эту кучу.
  • Играть в игру Твистер. Это веселая, активная игра, которая поощряет словарный запас цветов, частей тела и понятия «лево» и «право».
  • Сыграйте в игру чтения мыслей. «Я думаю о желтом фрукте, который нужно очистить. Он растет на деревьях! Это ________________.»
  • Игра «Нечетный». «Я собираюсь сказать 4 слова, и вы хлопаете (или говорите мне), когда слышите слово, которое не сочетается с другими словами. Готовый? Синий, красный, желтый, 6. О! Почему 6 не сочетается с другими словами? Потому что 6 — это число, а остальные слова — цветные слова. Давайте попробуем другой. Кошка, собака, солнце, слон. Солнце не идет? Почему? Другие слова — слова животных.
  • Когда ваш ребенок выучит новые слова, предложите ему нарисовать их. Это помогает ему лучше запоминать слова.
  • Important categories to teach your child include:
    • Colors
    • Shapes
    • Foods
    • Clothes
    • Transportation
    • Numbers
    • Letters
    • Animals
    • School items
    • Furniture
    • Weather
    • Emotions
    • Body parts

Улучшение грамматики: помогите ребенку произносить длинные предложения с правильной грамматикой.

  • Использование моделирования и расширений. Если ваш ребенок говорит: «Никаких собачьих каникул!» сказать: «Ты же не хочешь, чтобы собачка ушла! Мы развлекаемся!» Если ребенок говорит «хлопья вкусные», скажите: «Да, хлопья вкусные и очень вкусные!»
  • Помните, что маленькие дети естественно делают грамматические ошибки. Используйте переделки, моделирующие правильное производство, но не заставляйте ребенка повторяться. Например, она может сказать: «Я принесла дедушке игрушку». Вы можете повторить заклинание, сказав: «Ты принес дедушке игрушку! Бьюсь об заклад, ему понравилось, когда вы принесли эту игрушку ему!
  • Когда вы забираете ребенка из детского сада, попросите его рассказать вам, как прошел его день. Это не только поощряет более длинные предложения; это также поощряет способность рассказывать истории (повествовательные навыки). Навыки повествования — основа для дальнейшего чтения!
  • Поиграйте с игрушкой или фигуркой и расскажите об этом историю. Это также поощряет повествовательные навыки и использование разнообразных словарных слов.
  • Наденьте бусины на нить, чтобы сделать ожерелье. Каждая бусина означает слово! Поощряйте более длинные предложения, добавляя больше бусин на нить.
  • Когда ваш ребенок произносит предложение, положите на пол войлочные квадраты из разноцветных кусочков бумаги для каждого слова. Вы также можете сделать это снаружи с тротуарным мелом! Пусть ваш ребенок прыгает на каждый квадрат для каждого слова предложения и произносит слово вслух. Затем спросите ребенка, может ли он добавить еще одно слово. Когда он это сделает, добавьте еще один квадрат и попросите его повторить предложение, прыгая по каждому квадрату. Это веселый и активный способ поощрять длинные предложения!
  • Когда ваш ребенок произносит предложение, напишите его на стираемой доске, чтобы он мог его увидеть. Затем добавьте слова маркером другого цвета:

«Смотрите! Вы только что сказали: «Я люблю свою собачку». Теперь давайте добавим больше слов. Какого цвета ваша собачка? Черный? Давайте напишем это там. О, теперь в предложении говорится: «Я люблю свою черную собачку». Можем ли мы добавить еще одно слово? Как насчет «Я люблю свою большую черную собачку». Отличная работа! Теперь у тебя более длинный срок!»

Улучшение навыков общения и дружбы

  • Играйте с чайным или ресторанным сервизом. Говорите о хороших манерах и о том, как правильно питаться, задавая собеседнику вопросы о себе.
  • Дети любят Дженгу. Используйте это, чтобы подчеркнуть чередование («моя очередь, ваша очередь»).
  • Используйте костюмы и марионетки, чтобы стимулировать ролевую игру и принять точку зрения другого персонажа. Используя коробку салфеток (или коробку побольше), сделайте небольшой театр. Используйте маленькие фигурки, чтобы разыгрывать сцены на «сцене». Например: «Баззу Лайтеру понравилось, когда Вуди ударил его по руке? Я так не думаю! Как мог Вуди вежливо попросить у Базза Лайтера эту игрушку вместо того, чтобы ударить его?
  • Сделайте кукол из старых носков или даже коричневых бумажных пакетов. Это интересный способ описать различные эмоции. Разыграйте успешные и неудачные способы общения. Например, Марионетка 1 говорит Марионетки 2: «Дай мне эту игрушку!» Вы спрашиваете ребенка: «Это было вежливо или грубо? Грубый? Да! Может ли Марионетка 1 попросить более вежливо?»
  • Если в доме есть домашнее животное, поговорите о том, что ему нравится и что не нравится. «Мы относимся к Изумруд (кошке) с мягкими руками, потому что ей не нравится, когда у нас грубые руки. Но наш пёс Энджел думает, что грубые руки — это весело! Ангел любит гоняться за мячиком, потому что он собака, а Эмеральд не любит гоняться за мячиками, потому что кошки этого не делают». Это помогает ребенку увидеть чужую точку зрения.
  • Поймай своего ребенка хорошим. «Когда бабушка была здесь, я видела, как ты принесла ей стакан воды. Это заставляло ее чувствовать себя особенной». Или «Когда папа пришел домой, ты позволил ему расслабиться и посмотреть телевизор, прежде чем он поиграл с тобой. Я знаю, что ему это нравилось». Это подкрепит желаемое поведение.
  • Научите «пожалуйста» и «спасибо!» Практикуйте эти навыки вне дома. Например, в продуктовом магазине попросите ребенка сказать «спасибо» кассиру.
  • Помогите ребенку угадать, что чувствует герой книги. Попросите его: «Посмотрите на лицо человека. Как они себя чувствуют? Научите ребенка различным словам для обозначения эмоций. (Веб-сайт kimochis.com, на мой взгляд, является самым лучшим источником помощи детям в определении и понимании эмоций. )
  • Читайте книги и говорите о персонажах/картинках в книгах. Задавайте такие вопросы, как «Как себя чувствует Клиффорд, большой рыжий пес? Откуда мы это знаем? Да, он улыбается, поэтому мы знаем, что он счастлив».
  • Устройте свидание, на которое придет один или несколько друзей. Перед игровым свиданием поговорите с ребенком о совместном использовании. Что чувствуют друзья, когда мы делимся? Убедитесь, что есть достаточно того, чем делится ваш ребенок, чтобы каждый человек получил что-то! Например, если ваш ребенок собирается поделиться тестом для лепки, у каждого друга должна быть своя банка теста для лепки. Это предотвратит споры. После того, как друзья уйдут, расскажите ребенку, что конкретно он сделал хорошо. «Миранда, я была счастлива, когда ты поделилась с Джейд кусочком своего зеленого теста для лепки. У нее только что было розовое тесто для лепки, и я знаю, что она почувствовала себя особенной, когда ты поделился с ней своим собственным зеленым тестом для лепки.
  • Поощряйте зрительный контакт. Скажите ребенку, что когда он разговаривает с людьми, они чувствуют себя особенными, если он смотрит им в глаза. Когда он это сделает, не забудьте «поймать его за хорошее поведение» и похвалите его!
  • Если по соседству есть бассейн, попросите ребенка принести водные игрушки, чтобы поделиться ими. Я сделал это со своим сыном, и это открыло много разговоров с детьми, которых он никогда не видел. Мы говорили о том, как счастливы были другие дети, потому что он поделился с ними своими особыми игрушками.

Улучшение навыков раннего чтения

  • Читайте книги с рифмующимися словами. В машине указывайте на вещи и находите слово, которое рифмуется. Например, если вы видите дом, скажите: «Смотри, дом! Какое слово рифмуется со словом дом? О да, мышка.
  • Пой детские песенки. Они полны рифмующихся слов, а музыка помогает детям лучше запомнить слова. Это помогает с фонологической осведомленностью, основополагающим навыком чтения.
  • Смажьте поверхность стола кремом для бритья и попросите ребенка обводить буквы и короткие слова на креме для бритья. Очистите его пульверизатором с водой. Это не только весело — вы также убираете и дезинфицируете свой стол! В комнате будет приятно пахнуть часами!
  • Научите детей, сколько звуков в слове, используя карточки 3×5 со звуком на каждой. Например:

S T A R

Пусть ваш ребенок нажимает на каждую букву и считает: 1-2-3-4. В слове звезда 4 звука!

  • Используйте ритмические палочки и хлопки, чтобы подчеркнуть количество звуков и/или слогов в словах. Когда вы читаете стихотворение, пусть ваш ребенок постукивает по столу для каждого слога/звука или использует «шейкер» для каждого слога/звука.
  • Используйте предсказуемые книги, чтобы добавить интереса. Например, предсказуемая книга может начинаться словами: «10 маленьких обезьянок, сидящих на дереве и дразнящих мистера Аллигатора, не могут меня поймать! Приходит мистер Аллигатор, тихий, как только может быть, и СНЯЕТ эту обезьяну прямо с дерева. 9 маленьких обезьян…» и т. д.
  • Используйте книги с манипулятивными элементами, такими как клапаны и подвижные выступы, чтобы привлечь детей.
  • Используйте сумку. Попросите ребенка вытащить предметы, назвать их и рассортировать их по начальным, средним или конечным звукам.
  • Скажите ребенку , что вы собираетесь играть в игру, в которой нужно составлять новые слова для обозначения предметов. Например, вы можете сказать, что все предметы в комнате теперь начинаются на «б». Таким образом, «стол» становится «столом», «карандаш» становится «скамейкой» и т. д.
  • Пока вы едете в машине, указывайте на знаки в окружающей среде. «Смотрите, там Макдональдс!» Макдональдс начинается с буквы «М».
  • В возрасте 4 и 5 лет некоторые дети могут выучить основные слова для зрения. Я пишу эти слова на красочных каталожных карточках, по одному слову на странице. Я делаю это весело, говоря: «Хорошо, мы будем читать эти слова так быстро, как только сможем!» Это очень помогает с беглостью чтения (скоростью) и улучшает понимание. Вот 30 самых распространенных слов для маленьких детей:

The of and a

To in you is

What it at he

For on are as

С ним они be

Улучшение слушания и следования направлениям и памяти

    5 90 of Simon
  • 90 Говорит. — Саймон говорит, коснись своего живота. Добавьте команды, чтобы расширить возможности вашего ребенка следовать нескольким направлениям — «Саймон говорит, коснись своего рта и ушей».
  • Спойте песню, каждый раз добавляя слова. Например, любимая песня «На дне морском есть дыра» каждый раз добавляет слова и побуждает ребенка запоминать все более длинные строки. Проверьте этот сайт на наличие видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=R1Qn2bcZRTo.
  • Играть в Чемодан. «Я иду к бабушке и беру платье. Что я беру? Да, платье. Теперь вы добавляете один. Ребенок может сказать: «Платье и туфли». Вы можете ответить: «Я беру платье, туфли и зубную щетку». Продолжайте строить!
  • Используйте пульверизатор с водой и опрыскивайте различные предметы снаружи. Просматривайте их по мере прохождения: «Вы опрыскали цветок. О, вы только что обрызгали и собаку! Чем ты брызгал? Вы опрыскали цветок и собаку. Теперь — камень? Вы обрызгали цветок, собаку, камень. Скажи мне, что ты распылил!»
  • Создайте «лоток памяти», где у вас и ребенка (и, возможно, у нескольких других людей) есть 10 секунд, чтобы посмотреть на лоток. Затем уберите поднос и посмотрите, кто сможет запомнить больше всего предметов!
  • Сыграй в игру «Уборка». «Смотрите, я взял туфли и бумажную салфетку. Что ты подобрал? Рубашка? Теперь мы подобрали туфли, бумажную салфетку и рубашку». Продолжайте использовать больше предметов и наслаждайтесь чистой комнатой!
  • Играть в игру «Горяче-холоднее». Спрячьте желаемую игрушку или еду и дайте ребенку инструкции. «Хорошо, ты становишься горячее! Сделай 3 шага вперед и 2 шага влево!»

Поощряйте четкую речь и точное произношение звуков

Если у вашего ребенка проблемы с тем, чтобы сказать:

B Лодка идет B-B-B, когда она бьется вдоль

Bek B ONC унция

Peek-a- б оо!

V Самолет летит ввввввв!

F Кролики идут ffffffff!

Sh Поезд идет шика-шика-шика, идя по рельсам

Мама говорит «шшш», когда ребенок спит.

Я надеваю один sh oe и снимаю один sh oe.

I ш ут дверь. I ш ут выдвижной ящик.

T Часы идут т-т-т-т-тик.

D Когда мы играем на барабане, мы кричим д-д-д-д-д

M Когда нам нравится еда, мы говорим «ммммммм»

R Тигр кричит «гггггррр!»

У меня есть «thingggggggggrock».

K, G Читать книгу Вперед, Пес, Вперед ! Подчеркните звук /г/.

Ключи! Много ключей! Наденьте несколько ключей на кольцо для вашего ребенка и сделайте его своим. Расскажите обо всех видах ключей: ключи от машины, ключи от дома, ключи от офиса.

Задайте вопросы, затем нажмите OK. «Ты любишь папу? О К !» — А теперь перекусим? О К !»

Игра «Страшный кот»: «Я боюсь мышей. Ииииикккк!» Вы боитесь громких звуков. Иииккк!»

БЕСПЛАТНЫЕ речевые и языковые игры для детей 4 лет

Развитие речевых и языковых навыков

К 4 годам речевые и языковые навыки становятся все более и более сложными и становятся строительными блоками для чтения, письма и математических способностей . Они также позволяют детям делиться идеями, заводить дружбу и решать проблемы. Поэтому очень важно развивать эти навыки СЕЙЧАС через ИГРУ. Эти функциональные игры для 4-летних сделают именно это! Эти игры предназначены для детей 3-4 лет и тех детей, которые не достигли перечисленных ниже вех.

Speech/Language Milestones: 3-4 Years of Age

Listening

Speaking

Speech

Understands 900 слов

Использует около 1600 слов

L, J, SH, CH, S, Z, V

Знает цвета 5

0386

Говорит с 4+ словесными фразами

80%.

Отвечает на простые вопросы WH: что, где, что делает

Использует глаголы в правильном прошедшем времени

Сотовый

Cell

Uses possessive –s: mommy’s keys 

Cell

Cell

Recognizes songs and can sing them

Cell

Language Игры для 4-летних: говорение и аудирование

В отличие от других страниц, я не буду разбивать игры на экспрессивные (говорение) и рецептивные (аудирование) навыки. На данный момент они настолько переплетены, что в этом действительно нет смысла.

Вместо этого языковые игры для 4-летних, перечисленные здесь, нацелены как на разговорную речь, так и на умение слушать.

Дорогая, как прошел твой день?

Как играть 

Перед сном расскажите о прошедшем дне, используя прошедшее время.

В этом упражнении использование глаголов прошедшего времени происходит очень естественно. Однако имейте в виду, что открытые вопросы (например, как прошел ваш день?) могут быть трудными для некоторых детей, особенно маленьких детей. Ниже приведены более конкретные вопросы, которые стоит попробовать в первую очередь.

После того, как вы задали вопрос, подождите, пока ваш ребенок ответит. Если ответ правильный, используя правильную форму глагола прошедшего времени, похвалите и задайте другой вопрос. Если ваш ребенок не использует правильную грамматику, произнесите правильный ответ и попросите повторить. Затем перейдите к новому вопросу.

Примеры вопросов

  • Какая часть дня вам больше всего понравилась?
  • Какое телешоу ты смотрел?
  • Что тебе понравилось на ужин?
  • Что ты делал в парке?
  • С кем ты сегодня играл?

Советы

  • Постарайтесь сделать эту игру веселой и приятной.
  • Не превращайте это в викторину!
  • Не переусердствуйте, иначе ваш ребенок начнет избегать этого. После нескольких ночей такого же распорядка ваш ребенок начнет понимать правильные ответы!
  • Сами по очереди, чтобы ваш ребенок услышал много правильных грамматических правил прошедшего времени.

Над чем вы работаете

  • Разработка словарного запаса
  • Разработка грамматики
  • во время стирки и разговоры о цветах

    Идеи, которые стоит попробовать

    • Разложите носки по цветам
    • Сложите одежду из красной, синей и зеленой стопок
    • Назовите цвета, когда вы складываете одежду
    • . Possessive S

      Необходимые материалы

      Дом, ферма или любая игрушка с маленькими людьми, животными или машинками

      Как играть

      Встаньте на пол или сядьте за стол вместе с ребенком. Начните играть с домом или фермой. Во время игры пусть маленькие люди или животные берут что-нибудь или играют с чем-нибудь.

      Например, вы можете дать бутылочку ребенку. Спросите ребенка: «Чья это бутылка?» Надеюсь, ваш ребенок ответит «детской бутылочкой».

      Если ваш ребенок не дает правильного ответа, произнесите правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Тогда вперед!

      Совет 

      • Сделайте игру максимально увлекательной и естественной. Не превращайте это в викторину.

      Целевые языковые навыки

      • Словарный запас
      • Грамматика
      • Поворот

      WH Вопросы во время воспроизведения

      Нужные материалы

      Любая игрушка

      , как сыграть

      , и «Чем игра

      ». вопросы во время игры. Возможно, это уже происходит естественным образом. Взрослые довольно часто задают вопросы «что». Если нет, знайте о них и обязательно спросите их!

      Обязательно задавайте вопросы «что» и «что делаете».

      Подсказка

      • Если ваш ребенок неправильно отвечает на вопрос, смоделируйте правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Затем продолжайте играть
      • Будьте осторожны, чтобы не внедрить время в тщательном времени

      Языковые навыки, нацеленные на

      • Задача/Ответ на Вопросы
      • Словарной. , Читать!

        Чтение — одна из лучших языковых игр для 4-летних детей или любого ребенка любого возраста!

        Идеи для экспериментов

        • Задайте вопросы на понимание «кто», «где», «что», «почему» и «что делает»
        • произойдет дальше?»). Если ваш ребенок не знает ответа, ответьте на вопрос и обсудите свои рассуждения.
        • Расскажите о чувствах персонажей и почему
        • Перескажите историю и/или поделитесь своими любимыми забавными/страшными/глупыми моментами
        • Соотнесите события из сказки с реальной жизнью

        Не забудьте бесплатную электронную книгу! В нем есть много отличных советов, которые помогут максимально эффективно использовать время чтения.

        What You Are Working On:

        • Vocabulary development
        • Answering WH questions
        • Early narrative structures

        Function Day

        Needed Materials

        Nothing

        How To Play

        Выберите день, чтобы сосредоточиться на функции словарного запаса. В течение дня, когда вы едете в машине, ходите по магазинам, играете, едите и т. д., спрашивайте ребенка о функциях различных предметов.

        • Что делает ____(лексическое слово)?

        или 

        • Что вы делаете с _____(лексическим словом)?

        Самое замечательное в этой «игре» заключается в том, что ваш ребенок знакомится с множеством различных словарных слов и бросает им вызов. Кроме того, ваш ребенок думает о том, что делают вещи или что вы можете делать с ними в их естественной среде. Цель состоит в том, чтобы он/она начал так думать обо всех новых словарных понятиях… навсегда 🙂

        Языковые навыки нацелены на

        • Разработка словарного запаса
        • Грамматика

        ТВ -шоу повесел

        .

        Посмотрите вместе с ребенком эпизод одной из любимых передач вашего ребенка.

        Во время просмотра приостановите показ, если можете, или дождитесь рекламы и попросите ребенка пересказать, что происходит. Убедитесь, что ваш ребенок включает в себя:

        • Человек (кто)
        • Место (где)
        • Событие (что произошло)

        Если ваш ребенок пропустил какой-либо компонент, задайте необходимый вопрос, например:

        • «Кто в шоу»?
        • «Где они?»
        • «Что случилось?»

        После того, как все части будут идентифицированы, попросите ребенка рассказать историю еще раз.

        Целевые языковые навыки

        • Структура рассказа
        • Словарный запас
        • Прогноз

        Хотите больше языковых игр для всех областей разработки?

        Все перечисленные здесь игры взяты из нашего языкового руководства Preschool Talk 2.0. Если вам нужны другие языковые игры для 4-летних, подобные перечисленным здесь, этот доступный ресурс может быть именно тем, что вы ищете.

        Что включено:

        Эта электронная книга состоит из следующих глав:

        • Введение и обзор этапов развития
        • Изучение цветов
        • Грамматические игры
        • WH Вопросы
        • Простая история истории (ооочень важна!)
        • Фонематическая осведомленность
        • Обучение словарным запасам (важно!) полные предложения
        • Проблемы с правильным ответом на вопросы
        • Имеют низкий словарный запас
        • Проходят курс логопеда
        • Имеют задержку речи
        • Имеют задержку грамматических навыков
        • Постоянно использует только 1000 слов
        • Возраст от 3 до 6 лет.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта