Игры на развитие речи для детей, дидактические игры по развитию речи в старшей группе
Содержание
- 1 Игры на развитие речи для младших дошкольников
- 2 Речевые игры для детей 5-6 лет
- 2.1 Игры на формирование связной речи
- 2.2 Игры на развитие диалогической речи
- 3 Дидактические игры по развитию речи у старших дошкольников
- 4 Игры на развитие речи для детей 6-7 лет
Речь – объективный фактор психического развития ребенка. Все стороны познавательного развития дошкольника продвигаются успешнее, если он своевременно осваивает родной язык. Огромная роль в формировании речевых навыков отводится игре, с которой тесно связан процесс обучения. Игры на развитие речи для детей не только развлечение, но развивающая платформа для овладения родным языком.
Игры на развитие речи для младших дошкольников
У детей 3-4 лет быстрее, чем в любом другом возрасте, наполняется активный словарь, улучшается звуковое оформление слов, происходят открытия в значении понятий, более развернутыми становятся фразы, закладывается звуковая культура речи.
Но при этом наиболее характерными являются замена и проглатывание звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (например, сокращение слов: «асипед» вместо «велосипед»), неправильное ударение и другие. Все эти несовершенства временные, но требуют соответствующей тренировки. С детьми этого возраста заниматься развитием речи можно исключительно через игру.
1.«Птичий двор».
Цель: учить произносить 3-4 слога на одном выдохе, тренировать звукоизвлечение, подражать голосам птиц.
Приготовьте игрушки животных: курицы, гуся, петуха, цыпленка. Расскажите историю о том, с кем вы встретились на птичьем дворе, имитируя при этом голоса домашних птиц. Затем, приглашая малыша на птичий двор, показывайте игрушки по очереди и предлагайте ребенку выразительно озвучить путем звукоподражания увиденных птиц: ко-ко-ко; га-га-га; кря-кря-кря; ку-ка-реку; пи-пи-пи и пр.
2.«Понарошку» – игра полезна детям, которые заменяют звуки в словах. Способствует развитию правильного произношения звуков и слов.
Возьмите игрушку-зайчонка или покажите ее на картинке. Спросите ребенка с улыбкой: «Это майка?». Для начала используйте звук-заменитель отличный от того, который употребляет ребенок. Покачайте головой, чтобы ребенок понял игру. «А может, это чайка?» — постарайтесь развеселить малыша дальнейшими версиями. Только затем воспроизведите ошибку ребенка: «Это сайка?». И потом: «Это зайка?».
Как только ребенок поймет смысл игры, не подсказывайте ему, а прислушайтесь, насколько самостоятельно он определяет верный звук. Слова в этом игровом упражнении могут использоваться разные. Обязательно включайте те, произношение которых вызывает у ребенка сложности.
3.«Что может ездить», «Что умеет летать» и аналогичные – игра на вычленение определенного звука в словах и закрепление произношения.
Например, тренировка произношения звука с(сь). Для игры необходимо подобрать картинки с изображением транспорта и предметов, в названии которых есть данный звук. Возможная подборка: санки, стул, самолет, велосипед, сапог, самокат, снегоход, троллейбус, стол, автобус, снежинка и другие. Картинки переворачиваются, чтобы малыш не смог увидеть их сразу. Ребенок берет картинку, озвучивает увиденный предмет и поясняет, может ли он ездить.
Примечание: взрослый должен следить за тем, чтобы дошкольник правильно и выразительно произносил звук с(сь) и отчетливо выговаривал слово с этим звуком.
Речевые игры для детей 5-6 лет
Средний дошкольный возраст знаменуется новыми успехами в речевом развитии. Увеличение активного словаря (от 2500 до 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли.
Но рост словарного запаса и стремление употребить в речи сложные предложения нередко приводят к затруднению и грамматическим ошибкам.
Поэтому на данном этапе дошкольного возраста необходимо использовать игры на формирование связной и диалогической речи.
Игры на формирование связной речи
Речь – это способ передачи своей мысли. Поэтому очень важно научить дошкольника выражать свои мысли собеседнику так, чтобы новое высказывание продолжало и дополняло предыдущее, чтобы сообщение наполнялось смысловым содержанием. Предложенные игры помогут в формировании тех умений, на которых основано развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
- «Грустный зайка». Цель: научить объяснять значения слов и составлять короткие рассказы. Возьмите в руки игрушку-зайку и расскажите ребенку сказку: «Однажды зайка, который жил в лесу со своей мамой услышал про Новый год. Ему стало интересно узнать, что это такое? Он спросил у мамы, у своего друга Медвежонка и даже у дедушки Ежика. Никто не смог ему рассказать. Теперь он сидит и плачет. Объясни зайке, что это за праздник такой?» Примечание: сюжет и игрушка в каждой игре меняются.
- «Две карточки» – игра на составление предложений с заданными словами. Покажите дошкольнику две карточки с картинками и предложите сообщить что-нибудь так, чтобы использовались слова, обозначающие изображенные на этих карточках предметы.
- «Подбери нужное слово». Цель: учить правильно использовать слова в составляемых предложениях. Произнесите начало фразы, предлагая дошколенку продолжить ее. Например, «У Вовы лопнул красный… (шар), и он… (заплакал)». Или: «Высоко на дереве сидит и каркает…(ворона)».
Игры на развитие диалогической речи
В пятилетнем возрасте активно развивается общение со сверстниками. Использование диалогической речи для ребят становится особенно важным. Но владеют дошколята ею еще недостаточно. На помощь приходят развивающие диалог игры и упражнения, которые можно практиковать как в средней группе детского сада, так и в домашней обстановке.
- «Интересный день». Цель: развитие навыка повествовательной, диалогической речи. По дороге домой или за вечером за ужином попросите ребенка рассказать, как он провел свой день, что было особенно интересно. Задавайте вопросы последовательно, побуждая ребенка высказаться и послушать следующий вопрос. Обязательно расскажите, как вы провели день. Такая традиция поможет малышу структурировать свои мысли, научит выбирать главное, привьет навык повествовательной речи, закрепит умение вести диалог.
- «Что может рассказать предмет?» — игра развивает словесно логическое мышление и диалогическую речь. Назовите предмет и спросите ребенка, что этот предмет мог бы рассказать о себе, если бы умел говорить. Например, что рассказали бы дерево, лопата, солнце…
- «Где ошибка?» – одна из любимых детских игр, побуждающая внимательно слушать собеседника и развивающая умение определять смысл текста. Озвучьте ребенку предложение, а потом поинтересуйтесь, все ли правильно. Если определит ошибки, пусть исправит.
Дидактические игры по развитию речи у старших дошкольников
На шестом году жизни развитие речи детей дошкольного возраста заметно прогрессирует, она усложняется в структурном отношении. Но, несмотря на значительное расширение лексики, дошкольник еще далек от свободного пользования словами. Игры по развитию речи часто практикуются в старшей группе, если ребенок посещает детский сад. Дома их обязаны инициировать родители. Для развития речи у старших детей подойдут дидактические игры.
1.«Что сначала, что потом» – способствует обучению детей составлять рассказы. Ребенку предлагается любая сюжетная картинка. Он должен подумать и рассказать, что было вначале этой истории, в середине (картинка) и чем все закончилось.
2.«Сказка со звуками». Цель: учить подбирать слова к заданному звуку. Предложите ребенку сочинить совместно сказку: «Жили-были два котенка и мама Кошка. Одного котенка звали именем, в котором был звук «М». Как его звали? А имя другого начиналось со звука «П». А его как звали? Пошли они на рыбалку и поймали рыбу в названии которой есть звук «С». Что это за рыба?…» и так далее.
3.«Ласковые слова». Игра нацелена на тренировку образовывать уменьшительные формы прилагательных. Предложите детям менять слова в предложениях на ласковые. Например:
- Мяч синий, а мячик…(синенький).
- Лист гладкий, а листик… (гладенький).
- Кот пушистый, а котенок… (пушистенький).
Примечание: В начале игры необходимо показать ребенку преобразование слов на примере.
Игры на развитие речи для детей 6-7 лет
На седьмом году речь дошкольника становится более развернутой, точной в структурном отношении, логически последовательной. Дети постепенно осваивают нормы литературного произношения. Скоро в первый класс, и важно, чтобы сформировалась речевая готовность к школе. К началу учебного года у дошкольников 6-7 лет должны быть сформированы предпосылки освоения письменной речи – грамоты.
1.«Размножение слов». Интересная игра развивает умение подбирать слова на заданную букву.
Назовите ребенку любое слово, например, «зебра» и предложите назвать животных на каждую букву слова «зебра»: зубр, енот, буйвол… Если в игре принимает участие несколько детей, то можно внести соревновательную нотку: за каждое правильно подобранное слово давать фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
2.«Начерти в воздухе». Цель: развитие зрительного и пространственного представления букв, развитие произвольного внимания.
Предложите ребенку взять в руки виртуальный мел и написать буквы М, А, У…Остальные участники игры должны их отгадать. Когда дети успешно попрактикуются, можно перейти к воздушному «написанию» простых слов.
3.«Противоположные слова». Цель: закрепить у детей понимание слов-антонимов и учить их подбирать.
Назовите ребенку слово и предложите ему найти противоположное по значению. Например, ночь-день, черный-белый, большой-маленький…
С помощью предложенного материала можно пополнить картотеку игр, в которые рекомендовано играть не только дома, но и в дороге, на отдыхе, в гостях, так как для них не требуется особой подготовки. Игры как средство развития речи помогут развитию артикуляционного аппарата ребенка, фонематического слуха, звуковой культуры и подготовят его к овладению письменной речью.
Игры для развития речи для детей 3-4 лет: упражнения, шаблоны для скачивания
Если наблюдать за компанией детей-трёхлеток, можно удивиться, насколько отличаются их речевые навыки. Одни без проблем выражают свои мысли, делают умозаключения о предметах и явлениях. Другие с трудом выговаривают слова, ограничиваются односложными или двусложными предложениями. Дело в том, что у норм речевого развития в 3 года очень широкий диапазон. В статье расскажем, чему пора научиться малышу в 3-4 года, предложим игры и упражнения на развитие речи.
Аудио-версия статьи «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Содержание
Нормы речевого развития детей 3-4 лет
Игры на увеличение словарного запаса
- Лото «Свойства предметов»
- Карточки-противоположности
- «Четвёртый лишний»
- «Логические парочки»
- Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом
Игры на развитие силы голоса
Игры на развитие связности речи
- Пазлы из 3-4 деталей
- «Закончи фразу»
- «Что перепутал художник»
- «Хороший-плохой»
- Определяем последовательность картинок
Игры на фонематический слух
- «Поймай звук»
- «Эхо»
- Чистоговорки
- «Звуковое мемори»
- «Волшебная палочка»
Игры на развитие грамматических категорий
- «Цветной сундучок»
- «Один-много»
- «Сенсорный мешок»
- «Чей хвост?»
- Склонение существительных
Речевое развитие трёхлетки предполагает большой вариант упражнений и игр. Ребёнок в этом возрасте активно пополняет словарный запас, учится правильно использовать грамматические категории, а также составлять связные предложения. Надолго внимание малыша не удержать, 15-20 минут – предел усидчивости ребёнка в 3 года. Поэтому детям больше подходят не занятия за партой, а игры, в том числе, активные, на свежем воздухе.
Развивать речь ребёнка можно во время всех бытовых дел: на пути в детский сад, во время повседневных игр и чтения сказок перед сном. Чтобы определить, в каком направлении развивать речь ребёнка, нужно понимать нормы развития в этом возрасте.
Нормы речевого развития детей 3-4 лет
Если ребёнок уже начал говорить и у него не выявлено задержки речевого развития, то, скорее всего, он молчит только когда спит. То есть, трёхлетки очень много говорят – по делу и без него, с ошибками и чисто, осмысленными предложениями и несуществующими фразами.
Вот усреднённые нормы речевого развития детей 3-4 лет:
- Знает и говорит свои имя и фамилию, возраст, имена родственников.
- Обобщает предметы в группы, например, одежда, овощи и фрукты, звери, игрушки.
- Умеет рассуждать о предметах или явлениях, описывать их, делать простые выводы.
- Называет признаки предметов, например, яблоко зелёное, сладкое, сочное.
- Говорит простыми предложениями, используя подлежащее, сказуемое и одно-два второстепенных члена предложения.
- Использует глаголы.
- Регулирует громкость своего голоса.
- Замечает неправильное произношение звуков в собственной речи – ближе к 4 годам.
- Повторяет за взрослым предложения и может рассказать в общих чертах сюжет истории.
- Активный словарный запас быстро пополняется – в среднем, он достигает 800-1000 слов к 3 годам и увеличивается за последующий год ещё вдвое. Пассивный словарь значительно шире, ребёнок знает значения многих слов, что говорит об усвоении родного языка.
- Улучшается фонематический слух. Ближе к 4 годам дети учатся различать слова, отличающиеся одной фонемой.
Во всех этих направлениях ещё можно и нужно работать, совершенствуя навыки. Со временем дети будут расширять свой словарный запас, совершенствовать навык связной речи. Особое внимание стоит уделить развитию грамматических категорий, то есть связности слов в предложениях. Так как дети к этому периоду говорят практически всеми частями речи, то их нужно научить изменять их форму по числу, роду, склонению, спряжению, времени.
Также стоит пополнять активный словарный запас, работать над памятью и мелкой моторикой – она напрямую связана с речью. Не зря многие упражнения на развитие речи проходят совместно с совершенствованием мелкой моторики, например, с прописями или раскрасками.
К особенностям речевого развития в 3-4 года и трудностям можно отнести:
- Появление словотворчества. Дети активно придумывают новые слова, используя суффиксы и приставки из других слов, соединяя корни, используя за основу буквально всё, что было услышано.
- Сокращение длинных слов. Пропускается, как правило, или начало, или середина.
- Перестановка букв в середине слова.
- Пропуск согласных звуков при их стечении.
- Неправильное произношение сонорных и шипящих.
- Смягчение согласных там, где стоит твёрдый звук.
В течение года, занимаясь с ребёнком, вы заметите, что он будет пропускать всё меньше звуков, станет реже переставлять слоги. К 4 годам при правильном развитии его речь станет чище и совершеннее, она наполнится новыми словами и более сложными синтаксическими конструкциями.
Развивая речь, нужно уделить внимание не только словесным играм. Важно развивать и другие умения:
- Логика помогает составлять логично построенные предложения, осмысленные высказывания. Она необходима при выполнении таких заданий, как расставить картинки по порядку и рассказать по ним историю.
- Память и внимание. Чем лучше ребёнок будет воспринимать и запоминать информацию и детали, тем больше слов он будет использовать в речи, лучше будет составлять пересказ истории. Большинство норм языка ребёнок не изучает, а просто запоминает. И хорошая память – это прямая дорога к так называемой «врожденной грамотности».
- Мелкая моторика отвечает за координацию движений пальцев рук. Участок мозга, отвечающий за мелкую моторику, находится очень близко с тем, который распознаёт и синтезирует речь. Поэтому дети, любящие перебирать крупы и быстро осваивающие точные движения руками, скорее начинают говорить.
Поэтому большинство игр и упражнений будут не только увеличивать словарный запас и тренировать произношение, но и совершенствовать логику, память, внимание, мелкую моторику.
Игры на увеличение словарного запаса
Родители наращивают словарный запас малыша каждый раз, когда разговаривают с ним во время прогулки или дома, рассказывают обо всех предметах и явлениях, которые они видят, читают вместе книжки. Скороговорки, загадки, пословицы, пересказ мультфильмов – всё это может стать основой для обсуждения новых слов.
В повседневной жизни учите детей сравнивать предметы, находить общие и отличные черты. Чаще посещайте новые места, ведь в них можно встретить что-то неизвестное: предметы, явления, события, а это материал для беседы.
Лото «Свойства предметов»
Распечатайте материалы для лото, скачать их можно по ссылке ниже.
Карточки со словами разрежьте по пунктирной линии, всего их будет 72 штуки. Всем участникам игры раздайте по одинаковому количеству карточек с предметами. Играть можно как с компанией детишек, так и наедине с ребёнком, тогда половина картинок будет перед родителем.
Назад
Далее
Скачать лото
Взрослый достаёт карточку со словами и зачитывает их. Ребёнок находит предмет, к которому подходят все три свойства в одной карточке, и закрывает его, как в обычном лото. Например, хрупкий, прозрачный и стеклянный – стакан. Побеждает тот, кто первый закроет все 6 картинок в карточке, хотя, в этой игре явно важнее не победа, а участие.
Карточки-противоположности
Распечатайте карточки с антонимичными словами. Сперва просто смешайте их и попросите ребёнка найти ту или иную карточку по картинке на ней. Затем из стопки карточек пусть ребёнок найдёт противоположность тому предмету, который показываете вы.
Назад
Далее
Скачать карточки
Когда все пары подобраны, можно взять карточки на прогулку. На улице с ними удобно играть в находилки. Вытянули карточку «холодный» и начали искать, что холодного может найтись на улице? Потом можно взять пару противоположностей и по очереди называть, к чему она подходит. К примеру, взяли «быстрый/медленный» и начали перечислять, что бывает быстрое, а что – медленное.
«Четвёртый лишний»
Игра направлена на группировку предметов, изучение обобщающих слов, а также на развитие логики. Из четырёх предметов на картинке ребёнок должен определить то, которое отличается по свойствам, а потом объяснить свой выбор. Например, среди фруктов попался овощ.
Назад
Далее
Карточки для игры можно скачать тут:
Скачать карточки
«Логические парочки»
Игра развивает логику, память, внимание и увеличивает словарный запас. Для игры вам понадобятся картинки с логическими парами, например, гриб и лукошко, ключ и замок. Скачать их можно по ссылке ниже.
Назад
Далее
Скачать карточки
Сперва познакомьте ребёнка с картинками, пусть он найдёт логические пары. Возможно, ему вспомнятся ещё какие-то ассоциации, поддерживайте его в этом, подумайте, как продолжить каждый ряд новыми словами, вместе.
Потом потренируйте память. Выложите на стол 3-4 пары, пусть ребёнок постарается их запомнить. Затем уберите каждую вторую парную карточку, малышу нужно будет самому вспомнить, какие картинки там были. Постепенно можно увеличивать количество логических пар на столе.
Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом
Играть можно один на один с ребёнком или в компании детей, главное условие игры – чтобы все участники умели отбивать мяч. Правила просты: ведущий встаёт напротив игроков и по очереди кидает всем мяч, сопровождая бросок словом.
Участник должен поймать мяч, если сказанное слово съедобное (фрукты, овощи, блюда, напитки), и отбить его, если оно несъедобное. Ведущий меняется с игроком местами, когда тот ошибается, например, ловит «несъедобный мяч».
Игры на развитие силы голоса
Игры направлена на то, чтобы ребёнок учился менять громкость, тембр голоса и скорость речи. Несколько вариантов игр:
- «Мамы и малыши». Играть можно с изображениями животных или игрушками. Взрослый показывает собачку со словами: «Как говорит собака? Она громко лает: гав-гав-гав», гавкать нужно низким тембром, ребёнок повторяет также. Потом показываем щенка: «А щенок лает тоненьким голоском: гав-гав-гав», соответственно, тембр голоса должен быть выше, голос тоньше. Ребёнок старается повторить. Таким образом можно перебрать разных зверушек, это же поможет повторить, кто лает, кто блеет, а кто ржёт.
- «Вьюга». Ветер воет «у-у-у». Попросите ребёнка показать, как воет ветер. Теперь произносите команды: «поднялась вьюга» – громкое «у-у-у», «вьюга кончается» – тихое «у-у-у», «вьюга кончилась» – тишина. Важно, чтобы ребёнок снижал и увеличивал силу и громкость голоса плавно, для этого можно «дирижировать» рукой: чем она выше, тем сильнее вьюга.
- «Быстро-медленно». Играть также можно с игрушками или картинками. Например, берём барабан и рассказываем: «Барабанщик стучит по барабану бом-бом-бом (медленно). Музыка стала быстрее, как стучит барабанщик? Бом-бом-бом (быстрее). Очень-очень быстро звучит барабан: бом-бом-бом». Ребёнок должен повторять звучание предмета с такой же скоростью. Таким же образом можно менять скорость капель дождя, прыжков зайца, стука колёс поезда и так далее. Здорово, если при этом вы вместе с ребёнком будете имитировать движения предметов руками.
- «Позови друга». Расставьте игрушки на разном расстоянии от ребёнка. Его задача – позвать всех к столу фразой «Зайчик (мишка, кукла), иди кушать». Чем дальше стоит игрушка, тем громче нужно говорить, но при этом не переходить на крик.
- «Испорченный телефончик». Классическая игра предполагает несколько участников, но в упрощённый вариант можно играть и вдвоём с ребёнком. По очереди тихо говорите на ухо слово или словосочетание, второй игрок должен произнести его громко. Можно выбирать смешные словосочетания или задать тематику игры, например, «что ты любишь на обед». И перечислять шёпотом варианты на ухо. Осторожно: игра может вызвать хохот!
Интонации хорошо развивает чтение книг по ролям и создание домашнего театра. Конечно, читать ребёнок в 3 года ещё не умеет, но реплики зверушек из «Теремка» может запомнить. А писк мышки-норушки сильно отличается от рёва медведя.
Игры на развитие связности речи
Ребёнку часто бывает трудно перейти от произношения отдельно стоящих слов к целым фразам и предложениям.
Слова часто стоят не на своём месте или вовсе забываются. Говорить предложениями – целая наука, помогите ребёнку в этом!
Пазлы из 3-4 деталей
Можно соединять животное с детёнышем, а также с местом обитания и едой. Когда ребёнок соединит пазл, обязательно поговорите о каждом животном. По собранной картинке можно сделать небольшой рассказ: что ест, где живёт зверёк.
Назад
Далее
Скачать пазлы
Дополните рассказ своими сведениями, например, как говорит каждое животное (коза блеет, собака лает), какую пользу приносит людям (корова даёт молоко, овца – шерсть). Можно купить пластиковые, деревянные, картонные пазлы или распечатать на бумаге по шаблону.
«Закончи фразу»
Взрослый начинает предложение, а ребёнок его продолжает. Это непросто, потому что ему понадобится, во-первых, придумать слово, во-вторых, поставить его в нужную форму, в-третьих, следить за сюжетом. Связывайте фразы в 2-3 так, чтобы они составляли короткий сюжет, отталкивайтесь от ответов ребёнка.
Например:
- Мама: Утром Серёжа проснулся и пошёл в…
- Ребёнок: детский сад.
- М: Там он встретил…
- Р: воспитательницу.
- М: Воспитательница позвала его…
- Р: кушать кашу.
«Что перепутал художник»
Картинки с логическими ошибками называются нелепицы. Для возраста 3-4 года нужно брать простые картинки с одной заметной ошибкой.
Назад
Далее
Скачать картинки
Задача ребёнка простая: посмотреть на картинку, объяснить, что перепутал художник, а главное, рассказать, как должно быть правильно. Задание развивает логику, память, а также увеличивает словарный запас и способствует связности речи. Картинки-нелепицы можно скачать по ссылке.
«Хороший-плохой»
Для игры подойдёт любая простая сказка, например, «Красная Шапочка». После прочтения предложите ребёнку объяснить, какой герой хороший, а какой плохой.
Но нужно не только давать определение, а объяснить, почему. Например, Красная Шапочка хорошая, потому что она несёт бабушке гостинец.
Определяем последовательность картинок
Построение логической фразы всегда опирается на определение последовательности слов, событий. Научиться правильно выстраивать последовательности можно по простым картинкам.
Назад
Далее
Скачать карточки
Распечатайте, разрежьте их и попросите ребёнка расставить их по очереди. Затем спросите, что происходит на картинках. Если малыш уже приступил к изучению цифр, то можно разложить и нумерацию картинок.
Игры на фонематический слух
С этими играми ребёнок научится прислушиваться к тому, что звучит со всех сторон – это и слова, и звучание разных предметов. Различая разные звуки, ребёнок учится их дифференцировать в чужой речи и, впоследствии, в своей.
«Поймай звук»
Игра направлена на вычленение звуков, их различение на слух. Сажаем ребёнка перед собой и говорим: «Сегодня будут работать наши ушки. Им нужно слушать и узнавать звук.
Когда ты услышишь звук «У», лови его в ладошки руками – хлопай». Затем закройте рот листом бумаги, чтобы малыш ориентировался только на слух. Произносите гласные звуки, протягивая их, радуйтесь «пойманным» ребёнком звукам.
Грибник потерялся в лесу, он кричит «АУ», а эхо ему вторит. Сейчас ребёнок будет играть за эхо, которое передразнивает грибника. Произносите разное сочетание гласных, а ребёнок будет их повторять.
Чистоговорки
Короткие стишки помогают оттачивать произношение определённого слога. Это отличный способ закрепить различение мягких и твердых фонем, для этого чередуйте сперва одно звучание, затем другое.
Назад
Далее
Скачать чистоговорки
Например, со-со-со, затем се-се-се. Карточки с чистоговорками можно скачать по ссылке выше, при частом повторении ребёнок сам будет рассказывать стишок, глядя на картинку.
«Звуковое мемори»
Вам понадобится много (не менее 10) одинаковых коробочек или непрозрачных контейнеров. Отлично подходят коробки из-под спичек или яйца из-под киндеров. В них нужно засыпать какие-то мелкие предметы так, чтобы коробочки составили пары.
Можно засыпать: песок, горох, пшено, скрепки, бисер, пуговки, стразы и другие мелочевки. Задача ребёнка простая – трясти коробочки, прислушиваться с звучанию и находить звуковые пары.
«Волшебная палочка»
Возьмите деревянную палочку и покажите, как она может заставлять предметы звучать. Постучите палочкой по разным предметам – по мягкой мебели, металлической кастрюле, деревянной ножке стола.
Возьмите палочку с собой на прогулку, чтобы проверить её волшебство и услышать ещё больше звуков.
Игры на развитие грамматических категорий
Возраст от 3 до 4 лет – самый важный для правильного грамматического согласования слов внутри фразы. Сперва ребёнок осваивает согласование прилагательное+существительное по роду и числу, затем более сложные сочетания: с глаголами, числительными, а также с существительными в косвенных падежах.
«Цветной сундучок»
Попросите ребёнка собрать цветной сундучок с сокровищами. Это коробка, в которую нужно положить свои игрушки и другие предметы одного цвета. После того, как первое задание будет выполнено, нужно рассмотреть сокровища и сделать их «опись».
Для этого по очереди доставайте игрушки и предметы, называя их. Конечно, вместе с выбранным цветом. Например, если ребёнок собирал синий сундук, «опись сокровищ» может выглядеть так: «Синий мяч, синяя кукла, синее перо, синие колготки». Таким же образом поступите с другими цветами.
«Один-много»
Раскладывая карточки с одним и несколькими предметами, можно закрепить образование словосочетаний во множественном числе.
Назад
Далее
Скачать карточки
Показывайте одну карточку и говорите, что на ней нарисовано: «У меня одна лягушка», доставайте вторую со словами: «У тебя много лягушек». Потом можно усложнить игру, считая предметы. Согласование слов будет меняться: «Один заяц, два зайца, пять зайцев». Скачать карточки можно по ссылке выше.
«Сенсорный мешок»
Соберите в непрозрачный пакет разные небольшие предметы. Они должны быть разными по тактильным ощущениям, изготовлены из разных материалов, например, резиновый мячик, пластиковая вилка, деревянный кубик, стеклянный стакан, металлическая ложка, шерстяные носки, меховой воротник, бумажная тетрадь и так далее.
Задача ребёнка – с закрытыми глазами достать предмет, потрогать его, определить, из чего он сделан. Если с закрытыми глазами ребёнок затрудняется с ответом, снимите повязку. Проговаривайте каждый раз: мячик из резины – резиновый мячик. Дополнительно можно описать и другие характеристики предмета: металлическая ложка холодная, пластиковая вилка острая.
«Чей хвост?»
Это игра с прищепками, поэтому она не только развивает умение создавать притяжательные прилагательные, но и направлена на мелкую моторику.
Назад
Далее
Скачать картинки
Ребёнку нужно прикрепить хвосты животным, проговаривая каждый раз: «Это хвост лисы. Чей хвост? Лисий». Картинки для скачивания по ссылке выше.
Склонение существительных
Конечно, ребёнок не будет заучивать падежные окончания. Но интуитивно он уже учится подбирать правильные окончания. Тренировать и закреплять это умение можно, играя в вопрос-ответ. Задавайте вопросы так, чтобы получить ответ в нужном падеже:
- Винительный: Кого увидела собака на дереве? Белку. Что несёт мальчик в портфеле? Книжки.
- Предложный: На ком красное платье? На девочке. На чем катается мальчик? На самокате.
- Дательный: Кому мальчик наливает молоко? Кошке. К чему девочка пришивает пуговицу? К кофте.
- Творительный: С кем гуляет девочка? С собакой. Чем мама режет капусту? Ножом.
- Родительный: У кого котята? У кошки. Чего много на яблоне? Яблок.
Этими играми не ограничиваются занятия на развитие речи с трёхлеткой. Ребёнок в период 3-4 лет представляет собой очень плодородную почву – сколько семян посадишь, столько ростков и взойдёт. Поэтому так важно много говорить с ребёнком, читать и, конечно, играть в игры на развитие речи.
Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет
Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет
Первый блок
Развиваем понимание и употребление грамматических конструкций в речи
1.Учимся понимать двухступенчатые инструкции
Разложите перед ребёнком ряд предметов. Ребёнок выполняет ваши задания:
Покажи линейкой куклу, а потом мяч.
Покажи куклой тарелку и чашку.
Покажи ручкой книгу, а потом принеси её мне.
Покажи книгой ручку, возьми мяч и положи рядом с чашкой.
Принеси мне чашку и покажи линейкой тарелку.
Если ребёнок правильно показал, спросите: «Что ты показал? Чем показал?»
По вашей инструкции ребёнок должен нарисовать на бумаге:
2 круга и 3 палочки.
3 синих квадрата и красный круг.
Желтый треугольник и 3 синих круга.
Слева 2 палочки, а справа – 5.
Задания вы даёте один раз, а если ребёнок не запомнил, повторяете ещё раз. В случае затруднений, инструкцию можно дробить на 2 части: сначала ребёнок рисует 2 круга, затем – 3 палочки с вашей подсказкой. Очень важно научить ребёнка проговаривать свои действия, побуждайте его к этому.
- Подбор слов-названий предметов за счётные палочки.
Что можно открыть? (Ответ полным предложением: «можно открыть дверь. Можно открыть банку. Можно открыть книгу».)
Что можно поднимать?
Что можно отодвигать?
Что можно доставать?
Поощряйте фантазию ребёнка.
- Учимся понимать и употреблять в речи приставочные глаголы.
Приставочные глаголы – это глаголы, образующиеся с помощью приставок.
Ваша задача – закрепить у ребёнка умение чувствовать разницу между глаголами «ехала», «заехала», «отъехала», «переехала», «объехала». Многие ребята не различают эти глаголы на слух и по смыслу. Проведите игру с машинкой. Попросите ребёнка выполнить действия, которые вы скажите: «Сделай так, чтобы машина заехала в гараж. Объехала дом, переехала дорогу» и т.д. Все постройки из кубиков должны быть готовы заранее. Когда ребёнок уверенно выполняет ваши указания, вы сами производите эти же движения с машинкой. А ребёнок отвечает на вопрос: «Что сделала машинка?» —
«Машинка объехала дом». Если трудно, помогайте ребёнку. На улице понаблюдайте за транспортом (заодно вспомните названия транспортных средств), что сделал троллейбус, грузовик, самосвал и т.д.
Аналогично поиграйте с глаголами «подошла», «перешла», «перешла», «зашла», «вышла», «обошла». Спросите ребёнка «Как ты думаешь, одинаковые слова я скажу или разные?» (обошла, перешла). Так же с глаголами: «лить», «налить», «вылить», «перелить». Все эти действия показываются вами и ребёнком. Необходимо, чтобы ребёнок отвечал вам полными предложениями или, хотя бы, повторял их за вами: на вопрос «Что я сейчас сделала?», — ребёнок отвечает: «Ты вымыла руки», а не одним словом «вымыла» или «помыла».
- Учимся понимать и употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.
Наклейте картинки парами, например, сто – столы, дом – дома и т.д. Не менее 5 пар. Сначала ребёнок называет эти картинки («Это стол, а это столы»). Обратите внимание ребёнку на то, как меняются окончания слов.
Игра «Один – много»: ребёнок называет наклеенные картинки (один стол – много столов, одно ведро – много вёдер).
Затем поиграйте с мячом. Вы кидаете мяч ребёнку и называете любое слово в единственном числе. Ребёнок возвращает мяч обратно и изменяет слово. Прибавляя слово «много»: дерево – много деревьев, лист – много листьев, шкаф – много шкафов, пчела – много пчёл, стул – много стульев. Воробей – много воробьёв, ведро – много вёдер.
Игра «Исправь ошибку»: вы говорите заведомо неправильное предложение, а ребёнок, услышит ошибку, исправляет её.
В лесу растёт много деревов.
В зоопарке живёт много тигр.
Малыш съел много конфетов.
В коробке много карандашов.
В библиотеке хранится много книг. (Некоторые предложения лучше не искажать, пусть ребёнок поразмышляет).
Постоянно следите в речи ребёнка за употреблением множественного числа существительных в родительном падеже. Эта грамматическая категория вызывает обычно много трудностей.
5.Учимся понимать и употреблять в речи некоторые предлоги.
Предлоги В и ИЗ
Найдите картинки. Подходящие по смыслу к предлогам В и ИЗ. Попросите ребёнка показать ту картинку, про которую можно сказать с маленьким словом «В». А затем – с маленьким словом «ИЗ». Можете употреблять термин «предлог»: «Рыбки плавают В аквариуме», «Девочка выглядывает ИЗ окошка».
Ребёнок составляет предложения по этим картинкам, выделяя голосом предлоги: «Мальчик вышел ИЗ дома». Попросите подумать, чем отличаются эти предлоги (они противоположны по смыслу).
Игра «Инструкции». Ребёнок выполняет ваши задания, каждый раз озвучивая то, что он сделал:
Положи мяч в ящик. (Я положил мяч в ящик.)
Положи ложку в кастрюлю. (Я положу ложку в кастрюлю.)
Из кармана достань платок. (Я достал из кармана платок).
Побеседуйте о животных и птицах. Игра «Кто где живёт?». Ребёнок, глядя на картинки в книжке с животными и птицами, составляет предложения:
Медведь живёт В берлоге.
Волк живёт В норе.
Белка живёт В дупле.
Скворец живёт В скворечнике.
Следите за употреблением предлога В в речи ребёнка, этот предлог часто выпадает из предложений. Настаивайте на утрированном произношении предлога В во время ваших занятий.
Прочитайте ребёнку любое стихотворение или отрывок, например, С.Михалкова «Дело было вечером…» Попросите ребёнка внимательно слушать, а затем назвать те предложения, где он услышал предлоги В и ИЗ (например; «А из нашего окна площадь Красная видна… А у нас в квартире газ… А у вас?). Выберите любое на ваше усмотрение.
Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА
Игра. Ребёнок хлопает в ладоши только тогда, когда услышит предлог ИЗ-ЗА. Вы произносите ряд предлогов: НА, ПОД, В, ИЗ-ЗА, ЗА, К, ОТ, ИЗ-ПОД…
Выполнение инструкций. Вы даёте ребёнку задание положить один предмет за другой; «Спрячь мячик ЗА машинку. Где мячик?» Затем даёте задание достать мячик из-за машинки. Спросите: «Откуда ты достал мячик?». Поиграйте так же с другими игрушками.
Упражнение «Вставь пропущенный предлог». Вы произносите предложение, пропустив (не назвав) предлог. Ребёнок думает, какой предлог подходит и говорит предложение целиком: «мяч закатился… шкаф», «заяц выглянул… дерева», «мальчик спрятался… дверь», «солнце показалось… туя» и т.д.
6.Учимся понимать и правильно употреблять глаголы мужского рода в прошедшем времени.
Найдите картинки мальчика и девочки; ваш ребёнок придумывает слова-действия, относящиеся сначала к мальчику в настоящем времени: «Придумай, что мальчик делает сейчас?» (идёт, спит, играет…). «А теперь представь, что он делает вчера?» (шёл ,спал, играл). Так же поупражняйтесь с картинкой девочки. Обратите внимание ребёнка на то, как меняются концы слов: шёл – шла, спал – спала, играл – играла. Все предложения ребёнок говорит полностью. Можете вместо картинок использовать кукол – мальчика и девочку.
7.Учимся ставить вопросы к картинкам.
Игра «Задай вопрос» по картинкам с девочкой и мальчиком: «Давай поиграем в игру, будто ты смотришь на картинку и не понимаешь, что делала девочка. Спроси меня, и я отвечу. Как ты спросишь?» («Что делала девочка?», «Что делал мальчик?»). С предметными картинками поупражняйтесь в постановке вопросов «Кто это?», «Что это? (яблоко, кошка, птица, рыбка, тетрадка, стол) в зависимости от одушевленности. Ваша задача – научить ребёнка осознанно задавать вопрос, развивать чувство языка. Поощряйте его в этой работе.
8.Учимся разбираться, что такое «предложение».
Попросите ребёнка назвать любое слово. Это слово обозначите чёрточкой на листе бумаги. Так же ещё с 3-4 словами. Получится ряд чёрточек. «Сейчас ты говорил слова, а я чертила схему из твоих слов.
Слово – черточка, слово – чёрточка. А вот когда ты называешь слова не просто так, а со смыслом, например, рассказываешь о чем-нибудь, то это называется предложение. Составь предложение по этой картинке, а я начерчу его схему (например, «Наступила зима». Схема: _______…_______). То же самое – ещё с рядом предложений.
Игра для развития умения говорить полным предложением с союзом «чтобы». Положите на стол 6-7 разных предметов: ножницы, мыло, карандаш, пластилин, ложку, шапку и т.д. Сначала вы берёте любой предмет, даёте его ребёнку и говорите: «Я хочу, чтобы ты взял мыло и помыл руки.» Затем любой предмет берет ребёнок и также просит вас или члена вашей семьи, принимающего участие в игре: «Я хочу, чтобы ты взяла ножницы и резала бумагу».
9.Учимся пониманию и правильному употреблению падежей.
Возьмите куклу. Вы рассказываете историю о девочке Маше, а ребёнок воспроизводит эти действия, договаривая необходимое слово:
«Была у Маши любимая… («кукла» — говорит ребёнок). »
«Маша часто возила в коляске свою … (куклу).»
«Маша расчёсывала волосы своей …(кукле).»
«Потом Маша укладывала спать свою… (куклу).»
«А после сна ходила гулять со своей … (куклой).»
«Всем подружкам в детском саду Маша рассказывала о своей … (кукле).»
Обязательно обратите внимание ребёнка на то, как менялось одно и то же слово в предложениях. Ребёнок должен сказать, какое слово менялось, и как менялся конец слова.
Найдите в книжках картинки животных. Ребёнок отвечает на ваши вопросы:
Кого мы увидели в лесу?
К кому подошли близко-близко?
У кого много друзей в лесу?
С кем мы встретились в лесу?
О ком расскажем твоим друзьям?
Кого нельзя обижать в лесу?
У кого острые зубы?
С кем бы не стали играть?
Кого часто описывают в сказках?
Можете придумать свои вопросы, сочинить сказку, пофантазировать. Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются концы слов. Фиксируйте для себя, какой падеж наиболее часто употребляется в речи ребёнка.
- Учимся употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Подберите 15 мелких предметов (из киндер-сюрпризов, набора для Барби, например) и столько же больших.
Задание №1: «Покажи, где столик? А где стол?», «Где мячик? Где мяч?». Предложите ребёнку послушать, одинаково звучат слова или по-разному: стул – стульчик, дом – домик. Напомните ребёнку, что про маленькие предметы мы говорим ласково.
Задание №2: Вы рассказываете сказку о маленьком гномике» «Жил-был гномик. И всё у него маленькое: жил он в маленьком домике» (показываете домик). «В домике стоял маленький… что?» (ребёнок смотрит на игрушки и называет предметы мебели: столик, стульчик, шкафчик, диванчик; предметы одежды, посуды). Чем больше слов назовёт ребёнок, тем лучше.
Игра «Скажи ласково»
Вы вместе с ребёнком ходите по комнате. Всё, до чего коснётся ваша рука. Превращается в маленькое. Задача ребёнка – правильно назвать этот предмет или объект: кошечка, окошко, лампочка, тетрадочка и т. д. В случае неверного ответа, помогите ребёнку подобрать слово.
Игра «Исправь ошибку»
Предложите ребёнку подумать, правильно ли вы назовёте слово (тоже с опорой на игрушки): туфлички, стулик, стольчик, ведёрко, ложечка, домчик и т.д.
- Учимся подбирать слова с противоположным значением.
Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот».
Скажите. Что у вас большая рука, а у него – какая? (ребёнок говорит «маленькая»). Затем попросите сказать наоборот про другие предметы:
Старый человек – молодой человек
Новая машинка – старая машинка.
Чистый — … Больной – …
Хороший — … Глубокий — …
Высокий — … Гладкий — …
Длинный — … Добрый — …
Толстый — … Холодный — …
Широкий — … Весёлый — …
Занятия по поощрению развития речи и языка
Автор: American Speech-Language-Hearing Association
Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.
От рождения до 2 лет
- Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
- Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
- Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
- Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как лепка, прятки и маленький паучок.
- Разговаривайте во время купания, кормления и одевания малыша. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
- Определить цвета.
- Подсчет предметов.
- Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
- Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
- Подтвердите попытку связи.
- Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
- Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.
От 2 до 4 лет
- Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
- Используйте детский лепет только в том случае, если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
- Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
- Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
- Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
- Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
- Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
- Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
- Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.
От 4 до 6 лет
- Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
- Прежде чем говорить, убедитесь, что ваш ребенок привлек внимание.
- Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
- Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
- Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
- Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
- Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
- Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
- Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и мебели в доме.
- Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
- Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
- Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.
Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г.). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.
Переиздания
Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.
Похожие темы
Занятия
Раннее развитие грамотности
Устная речь
Речь, язык и слух
Новые и популярные
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка Вопросы внимания
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по обучению грамоте
Не пострадает ли мотивация учащихся, если мы будем учить со сложным текстом?
Детские и образовательные материалы
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы
Get Widget |
Подписаться
17 Занятия для детей, способствующие развитию речи и языка
Младенцы общаются, воркуя, плача и хихикая. Как только они начинают взрослеть, их воркование превращается в лепет. И вскоре, когда им исполняется год, они уже готовы говорить такие простые слова, как «мама», «папа» или «пока».
Некоторым детям требуется больше времени, чем другим, чтобы пролепетать или произнести свои первые слова. В таких ситуациях крайне важно обратиться к контрольному списку этапов речи и языка ребенка. Если они испытывают задержки речи и языка, разумно проконсультироваться с логопедом (SLP). Они могут рассказать вам о различных упражнениях и занятиях для развития речи. Вы можете ускорить темпы развития речи и языка у вашего ребенка, практикуя эти занятия дома.
Тип и интенсивность этих действий будут зависеть от возраста вашего ребенка и характера его задержки речи или языка.
Занятия, способствующие развитию речи и языка у ребенка младше 2 лет
- Говорите ребенку простые звуки, такие как «ма», «па», «ба» и «да». Постарайтесь заставить их сказать вам эти звуки в ответ.
- Всегда поддерживайте зрительный контакт с ребенком, когда разговариваете с ним. Посмотрите на них, когда они воркуют или лепечут.
- Если ваш ребенок уже произносит слова и предложения из двух слов, в ответ повторите то, что он говорит. Поддерживайте с ними беседу.
- Научите их хлопать в ладоши, касаться пальцев ног, находить нос и играть в прятки.
- Показывайте малышу различные предметы, формы и цвета.
- Расскажите им детские стишки или спойте им песенку.
- Издавать звуки животных. Например, вы можете сказать «собака гавкает» и «корова мычит».
- Продолжайте разговаривать с ребенком, пока вы его переодеваете, купаете, кормите или носите с собой.
- Используйте любую возможность для подсчета предметов, людей и т. д.
- Регулярно читайте ребенку. Неважно, «достаточно ли они взрослые», чтобы понять. Разговорный язык работает как естественный стимул. Сделайте привычкой читать им не менее 20 минут, прежде чем они заснут.
Эти занятия, направленные на поощрение развития речи и языка у малышей, проходят весело и легко. Кроме того, помните, что последовательность — это ключ к достижению ощутимых результатов.
Речевые занятия для детей в возрасте 2–4 лет
- Всегда говорите четко. Не используйте телеграфную речь. Моделируйте хорошие разговорные привычки для вашего ребенка.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и добавляйте к этому. Например, давайте предположим, что ваш ребенок указывает на яблоко и говорит: «Хочу яблоко». Вы можете быстро добавить к нему и сказать: «Apple. Да, это яблоко. Хочешь яблоко?»
- Карточки с картинками, интерактивные игры и игрушки. Научите ребенка делить вещи на еду, напитки, животных и так далее.
- Укажите на объект и расскажите о его цвете. Например, заметьте желтую машину и скажите: «Смотри. Большая желтая машина. Вы можете быть дома, в парке, в автобусе, в поезде или в машине — это упражнение для поощрения речи у маленьких детей можно практиковать практически где угодно.
- Чтобы улучшить навыки понимания, задавайте ребенку простые вопросы типа «да-нет». — Тебя зовут Макс? — Это кошка? и «хочешь мороженого?» Вопросы должны быть короткими и простыми.
- Задавайте вопросы, связанные с выбором стимулирования развития речи у ребенка 2, 3 или 4 лет. Например, спросите их: «Вы хотите яблоко или банан?» или «вы хотите сок или молоко?»
- Чаще устраивайте вечера караоке с ребенком. Пой для них и пой с ними. Включите популярные поп-песни, детские стишки и любые песни, которые ваш ребенок находит увлекательными.
- Показ фотографий знакомых людей, объектов и мест. Предложите ребенку назвать их и рассказать о них.
Детям в возрасте 2-4 лет будет легче овладеть речью и языковыми навыками, если вы будете регулярно заниматься некоторыми или всеми вышеперечисленными развлечениями. Постарайтесь превратить каждое упражнение или занятие в увлекательное занятие для вашего ребенка.
Речевые занятия для детей в возрасте от 4 до 6 лет
- Всегда обращайте внимание на своего ребенка, когда он разговаривает с вами. Постарайтесь удерживать зрительный контакт, если это возможно.
- Прежде чем говорить, привлеките внимание ребенка.
- Когда ваш ребенок рассказывает вам о том, что он узнал, наблюдал или слышал, проявите интерес. Задавайте вопросы и показывайте, что вы поняли, о чем они говорят.
- Вы можете научить ребенка 4, 5 или 6 лет прилагательным и предлогам, чтобы способствовать развитию речи. Например, во время разговора используйте положение объекта или человека, чтобы описать их. Используйте такие слова и фразы, как «первый», «второй», «в очереди», «на столе», «под стулом», «в гору» или «вниз по дороге».
- Продолжайте упражнение по классификации объектов по форме, типу и цвету.
- Дайте ребенку простые двухэтапные инструкции, например: «Найди папу и скажи ему, что пора обедать».
- Используйте карточки с картинками, чтобы называть и описывать предметы или людей на картинке.
- Играйте в игры на своем телефоне или планшете. Или смотреть детские передачи. Помогите им распознать эмоции. Задавайте простые вопросы, например: «Этот мужчина выглядит счастливым или грустным?»
- Рассказывайте о том, что вы делаете по дому, когда они находятся в пределах слышимости. Например, «сейчас помоем посуду» или «сейчас пойдем в магазин».
Эти простые и легко выполнимые упражнения могут помочь маленьким детям легче достичь своих речевых навыков.
Двигаясь дальше, давайте обсудим 17 лучших упражнений, которые работают для детей почти всех возрастов:
1. Упражнение Animal Jam
Самое интересное в этом упражнении, которое способствует развитию речи и языка у ребенка, заключается в том, что можно фристайл! Используйте карточки с изображениями животных или фотографии на iPad или телефоне. Создайте свою собственную версию «У старого Макдональдса была ферма».
Пишите собственные стишки и лимерики, включающие разных животных и обычные звуки. Например, «корова мычит, собака гавкает, а кошка мяукает».
2. Сказки на ночь
Не просто зачитывайте книги. Включите забавные выражения, звуки животных и транспортных средств и подчеркните описательные слова во время рассказов на ночь.
Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы отвечать на вопросы, вы можете задать ему простые вопросы, например: «Какого цвета машина?» или «Тигр был большим?» Превратите сказки на ночь в веселую и интерактивную сессию для вас и вашего ребенка.
Рассказывание историй перед сном с некоторыми описанными выше настройками может улучшить результаты обучения.
3. Назовите цвета
Возьмите цветные блоки или деревянные блоки и раскрасьте их в разные цвета. Во время игры указывайте на их игрушки и называйте их цвета.
Когда они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать и отвечать на вопросы, спросите их: «Какого цвета эта машина?» «Какого цвета листья?» или «какого цвета пижамы на тебе сегодня вечером?»
4. Назовите фигуры
Получите карточки с картинками или игрушки разных форм. Вы также можете найти игрушки, которые обучают детей основным формам в Интернете. Укажите на каждого и скажите: «Это квадрат» или «это круг».
Если ребенку больше двух лет, вы можете поработать над его навыками понимания, спросив: «Какой это формы?» или «это круг?»
5. Научите их общепринятым приветствиям
Ваш ребенок никогда не бывает слишком маленьким, чтобы слышать «привет», «пока», «доброе утро» и «спокойной ночи». Начните с младенчества. Всякий раз, когда вы видите их утром, скажите «доброе утро», а затем имя вашего ребенка. Перед сном всегда желайте им «спокойной ночи».
Попросите их сказать «привет» и «пока» членам семьи и друзьям. Это станет основой социальных навыков, которые понадобятся вашему ребенку на протяжении всей жизни.
6. Приобретите мини-установку для караоке
В Интернете можно найти удобные для кармана установки для караоке для детей. Или вы можете дать волю своим творческим сокам! Сделайте детскую караоке-установку. Если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы петь самостоятельно, пойте для него. Хлопайте и поощряйте их хлопать или танцевать.
Когда им исполнится 2 года, выберите их любимую песню или стихотворение, спойте строчку и позвольте им спеть следующую строчку.
7. Играть Обезьянка Смотри, Обезьяна Делай
Весело проведите время со своим ребенком! Скажите ребенку, чтобы он имитировал ваши выражения, слова и движения.
Это отличный способ улучшить понимание ребенком языка, когнитивные навыки и координацию. Включите фоновую музыку, если это поможет вам погрузиться в атмосферу.
8. Выяснение лица
Коснитесь своего носа, а затем коснитесь носа вашего ребенка и скажите: «Нос. Это мой нос. Это твой нос». Точно так же коснитесь своих ушей, затем коснитесь ушей вашего ребенка и повторите: «Ухо. Это мое ухо. Это твое ухо».
Продолжайте эту игру, пока ваш ребенок не научится касаться своего носа, когда вы говорите «нос», или губ, когда вы говорите «губы».
9. Повторите и добавьте
Когда ваш ребенок скажет «носик», добавьте к нему. Скажи: «Нос. Да, это твой нос».
Если ваш ребенок говорит «сок». Вы говорите: «Сок? Хочешь сока? У нас есть яблочный сок и апельсиновый сок».
10. Назовите их имя
Всякий раз, когда вы увидите их через некоторое время, всегда говорите: «Привет, Макс».
Приветствуйте своего ребенка каждое утро, полдень, вечер и ночь. Всегда произносите их имя независимо от того, достаточно ли они взрослые, чтобы произносить это имя, или нет. Это один из самых быстрых способов заставить ребенка выучить свое имя до того, как он достигнет дошкольного возраста.
11. Будьте их эхом
Когда вашему ребенку меньше 6 месяцев, он может лепетать или ворковать, когда видит вас. Попробуйте подражать их эмоциям. Если они смеются, смейтесь вместе с ними.
Если ваш ребенок немного старше, он может сказать «вон» и «бу» вместо «беги» и «пока». Всегда повторяйте за ними, правильно произнося слова.
12. Сосчитайте все
«1 банан, 1 сок и 10 наггетсов» — вы можете сосчитать, что на тарелке вашего ребенка. Вы можете сосчитать игрушки, которыми они играют. Всегда считайте перед ребенком и используйте пальцы для счета.
Поощряйте ребенка считать за вами. Играйте в глупые игры, например: «У тебя есть 5 куриных наггетсов. Сколько еще вы хотите?» или «сколько шариков мороженого у тебя сегодня?»
13. Игра в прятки
Это занятие по развитию речи предназначено для детей младше одного года. Используйте простыни, полотенца или даже свои руки, чтобы поиграть с ребенком в прятки. Убедитесь, что им весело. Когда они смеются, смейтесь вместе с ними.
Простые игры, такие как прятки, укрепят познавательные способности вашего ребенка.
14. Использование марионеток из носков
Всякий раз, когда у вас есть время, используйте куклы из носков, чтобы рассказывать интерактивные истории. Вы можете сделать свой собственный или купить один в Интернете.
Издавайте звуки животных и обычные звукоподражательные звуки, чтобы задействовать способности вашего ребенка к обработке речи.
15. Познакомьте их с обычными фруктами и овощами
Когда вашему ребенку исполнится 2 года, включите в него это увлекательное занятие, чтобы стимулировать его речевое и языковое развитие.
Разложите обычные овощи и фрукты, которые есть у вас дома. Укажите на них и назовите. Укажите их форму, цвет и вкус.
16. Построить форт
Притворная игра очень важна для развития воображения и познания ребенка. Вы можете построить крепость со своим ребенком, где ваш ребенок может притворяться королем и давать вам указания.
Поиграйте в кухню и позвольте вашему ребенку устраивать воображаемые чаепития.
Все эти игры помогут вашему ребенку стать творческой и умной личностью.
17. Настройка игр
Если у вас есть другие дети по соседству, подумайте об организации еженедельных игр. Это может быть ваш дом, дом другого ребенка или парк.
Следите за детьми, когда они играют. Познакомьте с интерактивными игрушками, которые издают звуки при нажатии кнопок. Дайте им детские головоломки.
Stamurai использовали более 50 000 человек из более чем 190 стран.
21 забавная детская речевая деятельность для поощрения развития
15 января 2022 г. С первого дня ваш ребенок внимательно слушает вас, чтобы в конечном итоге общаться с вами. Эти навыки слушания затем превратятся в зрительный контакт, плач, улыбку, хихиканье, бормотание и многое другое. На самом деле первое общение вашего ребенка начинается с плача.
Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок плачет по-разному в зависимости от нужды? Различные крики — это способ общения ребенка с вами!
Но как детский плач превращается в речь? К одному году у вашего ребенка разовьются как невербальные, так и вербальные языковые навыки для общения. Чтобы помочь вашему ребенку развить важные языковые навыки, вот 21 речевое упражнение для детей, которые помогут развить навыки слушания и развитие речи вашего ребенка!
Речевые и языковые вехи годовалого ребенка
В течение первого года жизни у большинства детей развиваются следующие языковые вехи:
- Узнает знакомые голоса
- Реагирует на знакомые голоса улыбкой и смехом
- Воет, визжит, кричит (указывает на бутылочку, говоря вам, что ему нужно больше молока)
- Повторяет звук или действия/жесты
- Реагирует на простые инструкции («Подойдите, пожалуйста»)
- Повторяет слова
- Узнает названия обычных предметов
- Проявляет интерес к чтению книг
Пройдите этот бесплатный трехминутный тест. Вы узнаете, продвигается ли ваш ребенок к своим вехам, и получите бесплатный отчет с персонализированным планом обучения. Speech Blubs полна заданий, способствующих развитию речи!
Поощряем развитие речи вашего ребенка!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!
Начать оценку
21 Детская деятельность для разработки речи и языка
1. Животное джем
просто скажите, как фразы, такие как:
- А
- Цыпленок «кудахтает»
Это поможет вашему малышу узнавать названия обычных животных вместе с их уникальными звуками. Самое лучшее в Animal Jam то, что его можно делать где угодно, даже в машине!
2. Sound Stories
Storytime — прекрасное время для общения с ребенком. Но это также способ обогатить языковое развитие вашего ребенка. Чтобы освоить речевые навыки, ваш ребенок также должен научиться невербальному общению и звукам в ответ на повседневные вещи. Вместо чтения книги сделайте чтение забавным, добавив выражения лица, интонации голоса, звуковые эффекты и звуки животных .
3. Talk Back
Младенцы общаются с помощью плача, воркования и визга, чтобы привлечь ваше внимание. Когда он/она общается с вами, начните отвечать. Если ваш малыш воркует, воркуйте в ответ. Если ребенок улыбается вам через всю комнату, улыбнитесь в ответ, сказав «Привет» и помахав рукой.
Младенцы учатся через подражание. Со временем ваш ребенок будет не только улыбаться, но и говорить вам «привет», махая рукой.
4. Назовите этот цвет
Все сделано из цвета. Чтобы способствовать раннему распознаванию цветов, произносит цвета всего, что вы видите .
Например: Назовите цвета машин, проезжающих мимо во время прогулки в парке; Расскажите своему малышу, какого цвета одежда на нем, цвета игрушек и многое другое!
5. Караоке
Умеете ли вы слушать музыку или нет, вашему малышу все равно! Пение — это идеальный способ обеспечить возможность изучения языка , которая включает интонации голоса, новые слова и выражения лица. Так что давай, корчи дурацкую рожицу, пой во всю глотку!
6. Обезьяна видит, обезьяна делает
«Обезьяна видит, обезьяна делает» — это выражение лица. Выражение лица является важным аспектом развития речи, поскольку оно передает эмоции. Исследования показывают, что невербальные формы общения, такие как выражение лица, составляют от 60 до 65% общения.
Чтобы усилить эмоции с помощью выражения лица, держите ребенка перед собой и имитируйте выражение его лица . Когда ваш ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Еще лучше! Высуньте язык, сделайте дурашливое лицо и посмотрите, повторяет ли ребенок ваши выражения.
7. Зеркало, Зеркало
Поскольку время, проводимое на животе, является важной частью физического развития ребенка, используйте в своих интересах время, проведенное на животе, с помощью зеркала . Мало того, что ребенок будет наслаждаться своим отражением, но каждый раз, когда он воркует или хихикает, ваш ребенок может видеть, откуда исходит звук, и выражение его лица, когда он «говорит».
8. Велосипед
После смены подгузника или в любое время, когда ребенок лежит на спине, возьмите ножки ребенка в движение, совершая движения велосипеда , напевая дурацкую песенку или рассказывая детские песенки. Движение на велосипеде позволит ребенку сосредоточиться на вашем лице, пока вы поете или разговариваете с ним/ней.
9. Личные встречи
Личные встречи — одно из моих любимых занятий для развития речи! Лягте на пол вместе с малышом лицом друг к другу. Укажите на области ее/его лица, называя части лица. Это поможет вашему ребенку научиться не только координации рук и глаз, но и раннему распознаванию частей лица.
Еще лучше, продвиньтесь в этом упражнении еще на один шаг, выполнив следующий пример:
- Укажите на нос ребенка и скажите «нос»
- Возьмите ребенка за руку и коснитесь своего носа, говоря «нос»
Если ребенок коснется вашего носа, это позволит ему/ей понять, что у всех одинаковые части тела с одинаковыми названиями.
10. Повторяй за мной
Эта простая игра лучше всего работает, когда ты видишь ребенка. Начать лепетать звуки, также известные как детский лепет (особенно с гласными звуками) и подождите, пока ребенок повторит их вам. Некоторые распространенные звуки воркования и бормотания включают: Oohh/aww; мама/папа.
Этот тип речи обычно не развивается до четырехмесячного возраста. Так что не расстраивайтесь, если ваш месячный ребенок не соображает, просто дайте ему время. Вскоре вы с малышом будете болтать друг с другом.
11. Произнеси мое имя
Одно из самых значительных достижений в развитии языка у ребенка — это изучение/узнавание своего имени! Хотя это индивидуально для каждого ребенка, большинство детей узнают и реагируют на свое имя в возрасте от 3 до 6 месяцев.
Чтобы помочь ребенку в развитии речи, по возможности произносите имя вашего ребенка. Вот несколько забавных способов произнести имя вашего ребенка:
- Добавить его/ее имя в дурацкую песенку,
- Задать вопрос с его/ее именем,
- Заменить имена книжных персонажей именами вашего ребенка имя.
12. Эхо
Для развития речи младенцам необходимо повторять или «эхо» слова. Отличный способ включить новые слова и улучшить языковые навыки — добавить выразительные фразы в повседневные ситуации.
Например, если ребенок уронил бутылочку на пол, скажите: «О нет!»
Я обнаружил, что это занятие также помогает развивать речь, добавляя звуковые эффекты к действиям ребенка. Каждый раз, когда ваш ребенок прыгает, держа его на руках, добавьте звуковой эффект, например « боинг, боинг ». Пытаясь успокоить плачущего ребенка, покачивайте его взад-вперед, говоря: «Шу-ш-ш».
Со временем ребенок начнет «эхом» слышать то, что он/она слышит.
Я знаю, это кажется глупым, и все потому, что это так! Эхо предназначено для веселого обучения детей, поэтому чем глупее вы будете использовать звуковые эффекты и забавные фразы, тем больше ребенок усваивает новые слова, звуки и фразы.
13. This Little Piggie
В следующий раз, когда ваш ребенок ляжет на спину, возьмитесь за ножку и начните произносить стишок «This Little Piggie». Поскольку в этой игре не нумеруются все пять пальцев на ногах, рифму необходимо изменить, чтобы помочь ребенку выучить числа.
Вместо того, чтобы сказать «Этот поросенок пошел на рынок», скажите: «Первый поросенок пошел на рынок; второй поросенок остался дома» и т. д.
Еще один стишок, который я придумал, чтобы облегчить распознавание чисел, — произнести рифму следующим образом:
- «Один поросенок пошел на рынок»
- «Два поросенка остались дома»
- «Три поросенка ели ростбиф»
- «У четырех поросят не было ни одного»
- «И пять поросят заплакали пи, пи-пи всю дорогу домой»
Хотя это может придать стишку больше поросят, он по-прежнему позволяет вашему малышу слышать каждое число и считать число каждым пальчиком .
14. Совместное использование автомобилей
Совместное использование автомобилей идеально подходит для ползания малышей! Пока ребенок ползает, опуститесь на руки и колени и научите ребенка толкать автомобиль или грузовик, пока он ползает. Вашему ребенку не нужно постоянно держать руку на машине, достаточно лишь слегка подтолкнуть ее между движениями ползания.
Чтобы включить развитие речи, добавьте звуковые эффекты автомобиля ; рассказать забавную историю о поездке на машине; петь «Колеса автобуса/автомобиля/грузовика»; и т. д.
15. Roll-A-Ball
Эта игра идеально подходит для детей, которые могут сидеть без поддержки и имеют хорошую координацию рук и глаз. Просто возьмите мяч (среднего или большого размера) и катите его прямо к нему/ней. Включите языковые навыки, произнося такие фразы, как «Вот твой красный мяч!»
Roll-A-Ball может стать более продвинутым, помогая ребенку понимать простые инструкции и реагировать на эти инструкции. Попробуйте подкатить к нему/ей мяч и попросить его/ее откатить мяч обратно.
Поощряем развитие речи вашего ребенка!
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения, чтобы начать прогрессировать с Speech Blubs!
Начать тестирование
16.
Считай вместе со мнойВы можете помочь своему ребенку выучить числа, ежедневно считая ему вслух. Это занятие не требует от вас дополнительных усилий, просто начните говорить и считать вслух.
Ниже приведены отличные способы ежедневного подсчета чисел:
- Подсчитайте каждую ступеньку лестницы, когда вы поднимаете ребенка наверх,
- Подсчитайте, сколько бананов вы купили в магазине,
- и Подсчитайте пальчики ребенка. пальцы ног.
17. Исчезнуть, снова появиться
Вместо обычной игры в прятки попробуйте поиграть с любимой игрушкой или мягкой игрушкой вашего ребенка. Спрячьте свою игрушку от глаз. Подождите и несколько секунд и скажите « прятки ». Вы также можете включить в игру больше разговорных навыков, добавив несколько творческих диалогов!
Примеры: «Ку-ку! Вот ты где . . . Мистер Медведь так скучал по вам! Слава богу, вы нашли его!»
18.
Пальчиковые куклыМаленькие пальчиковые или ручные куклы — отличный способ развить языковые навыки вашего малыша! Используя пальчиковую или ручную куклу, чтобы рассказать историю, вы демонстрируете ребенку следующие языковые и речевые навыки:
- Различные выражения лица для выражения эмоций при разговоре
- Творческий диалог между двумя или более куклами (аналогично разговору между двумя людьми).
19. Фрукты и овощи
Речевое развитие ребенка во многом связано с повторяющимся слухом и использованием повседневных слов. Один из способов помочь в распознавании слов обычных фруктов и овощей – это поиграть с пластиковыми фруктами и овощами .
Несмотря на то, что ребенку нужно будет присматривать за пластмассовой едой из-за мелких кусочков, он научится распознавать банан, морковь, грушу и многое другое!
Кроме того, не забывайте считать фрукты и овощи для распознавания чисел!
20.
Изобразите этоОдним из самых простых способов развития языковых навыков у детей являются карточки. Карточки с картинками и надписями помогут малышу понять, что изображено на карточке или какое действие изображено на ней вместе с соответствующим словом или фразой.
Пока ваш ребенок не будет произносить слова вслух какое-то время, это поможет ему распознать картинку с ассоциированным словом.
21. Построй башню
Строительство башни из блоков идеально подходит для развития зрительно-моторной координации. Но это занятие также можно использовать для поощрения развития речи у младенцев.
Когда вы смотрите или непосредственно помогаете своему ребенку складывать блоки, называйте цвет блока и подсчитывайте блоки 902:18 по мере сборки башни. Многие доступные детские блоки также имеют изображения, на которых вы можете описать картинку своему ребенку. Например: если у вас есть кубики с изображением животных, назовите каждое животное вместе со звуком, который оно издает.
Это процесс
Развитие речи — это больше, чем произнесение слов. Это сложная система вербальной и невербальной коммуникации. Чтобы выразить эмоции и мысли, ребенок сначала начнет плакать, чтобы сообщить вам о своих потребностях.
После общения плачет, небо предел для развития речи и вашего малыша!
Но вашему малышу нужна ваша помощь! Лучший способ развить языковые навыки к первому году обучения — это воображение и игра.
Каждое из 21 вышеперечисленного занятия объединяет:
- Воображаемая игра,
- Простые инструкции для вас и ребенка,
- Упражнения, включающие как вербальную, так и невербальную речь.
Итак, начните играть в некоторые из этих забавных речевых и языковых упражнений, чтобы дать вашему малышу фору до того, как ему исполнится год!
Узнайте больше о том, как использовать занятия для детей, чтобы достичь вех в развитии! Если ваш малыш уже достиг своих замечательных двух, рассмотрите с помощью Speech Blubs App в сочетании с автономными играми для детей, чтобы расширить свой словарный запас .