Развитие внимания и логики у детей
Развитие внимания и логики у детей — Детский Арт клуб «Clever House»Перезвоните мне
+7 (499) 643-37-10
Логика и внимание – качества, которые необходимо развивать с раннего детства. Поэтому важно много времени уделять играм, направленным на раскрытие этих способностей. Именно логика и внимание помогают ребенку в дальнейшем успешно учиться в школе и осваивать профессию после ее окончания.
У человека присутствуют несколько разновидностей внимания, в том числе социальное, природное, интеллектуальное, чувственное, непроизвольное и произвольное.
Содержание
- Чем раньше начнёте — тем лучше
- Игры для развития логики и внимания
- Материалы по теме:
Активное внимание, называемое также произвольным, работает, когда человек прилагает усилия или совершает какие-либо действия. К примеру, когда школьник учит стих, повторяя его несколько раз.
Чем раньше начнёте — тем лучше
Начинать развитие произвольного внимания необходимо с самого раннего возраста. Для этого находясь на прогулке с ребенком, обращайте его внимание на окружающие предметы и животных – кору деревьев, цветы, птиц, насекомых и пр. Это не только знакомит малыша с окружающим миром, но и вынуждает быть внимательным.
Также очень полезны различные стихи, потешки и сказки. Когда ребенок маленький он будет слушать их, а когда подрастет, сможет повторять за родителями.
Очень полезны для развития внимания потешки-зарядки, когда нужно не просто слушать слова, а и выполнять определенные действия. Найти их можно в интернете и повторять с ребенком. Малыш запоминает текст и движения, которые ему соответствуют.
Игры для развития логики и внимания
Кроме того, эффективными методиками развития внимания являются:
- всевозможные настольные игры, в которых обязательное условие — соблюдение правил;
- пазлы обычные или онлайн (с 5-6 лет), которые тренируют внимание и логику;
- дидактические игры на внимание, где необходимо найти отличия между картинками или какой-то предмет либо отсортировать вещи по форме, цвету или функции;
- детские игры, правила которых может усвоить ребенок 3-6 лет.
К примеру, игра «Да и нет, не говорить, белый с черным не носить», в которой нужно задавать малышу множество провокационных вопросов, которые вынуждают его отвечать «да» или «нет» либо выбрать черный или белый цвет.
Вторая игра «Угадай предмет». По ее правилам человек должен описать вещь, находящуюся в комнате, не называя и не показывая на нее, а второй игрок должен угадать предмет.Следующая игра заключается в поиске вещей определенного качества — цвета, формы, только электрических либо только стеклянных, деревянных и пр.
«Повтори за мной» — еще одна популярная игра, в ходе которой ведущий выполняет определенные действия, которые затем должны повторить участники. Вначале дети повторяют за ведущим одно действие, затем два, после чего три. Важно быть внимательным и не сбиться.
Игра «Сыщик» заключается в поиске предметов (трех и более). Ребенок должен внимательно рассмотреть вещи, а затем отвернуться. В это время вы прячете один из предметов и малыш должен назвать исчезнувшую вещь.
Еще одна простая, но эффективная игра заключается в демонстрации малышу картинки. Он должен внимательно ее рассмотреть и после того, как вы убрали рисунок, описать, что на нем изображено. Сложность изображения зависит от возраста малыша.
Удачи вам и веселых игр!
Игры на развитие памяти, внимания, мышления
В эти игры можно играть как в детском саду, так и дома.
«ГУСИ ЛЕТЯТ»
Цель: развитие внимания, мышления, регуляции деятельности.
В этой игре взрослый выступает в роли водящего. Он называет различных птиц, которые летают: «утки летят», «лебеди летят» и т.д. После этих слов дети должны поднять руки и помахать «крыльями», если названная птица действительно летает. Но когда водящий говорит, например «кошки летят», игроки стоят, не поднимая рук. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Самым внимательным все аплодируют. Взрослому нужно называть только тех животных и птиц, которые известны детям.
«СУША И ВОДА»
Цель: развитие регуляции деятельности, внимания.
Ведущим может быть как педагог, так и ребёнок. Когда ведущий произносит слово «суша» , игроки прыгают вперёд, когда говорит слово «вода» делают шаг назад. По желанию задания можно менять. Например, не прыгать, а поднимать руки, приседать. Слова ведущего так же могут изменяться: «берег — река», «море – земля» и т.д.
«ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ»
Цель: развитие мышления, внимания, воображения, речи.
Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Он описывает предмет по цвету, форме, размеру, величине, при этом, не называя сам предмет. Дети в группе должны догадаться, что это за предмет.
«СНЕЖНЫЙ КОМ»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления.
Играющие по очереди говорят названия предметов или животных (существительные). Когда первый игрок говорит, например слово «дом», второй должен сначала повторить это слово, потом назвать своё. Следующий игрок повторяет все предыдущие слова и предлагает своё. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Тогда можно начать игру сначала.
«ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления.
Август, январь, июнь, июль.
Дождь, снег, град, лужа.
Час, минута, лето, секунда.
Коля, Соня, Сидоров, Максим.
Лягушка, ёрш, ящерица, крокодил.
Щука, лещ, окунь, медуза.
Река, ручей, редиска, водопад.
Берёза, крапива, дуб, тополь.
Малина, клубника, яблоко, смородина.
Ель, липа, берёза, брусника.
Диван, стол, кресло, дверь.
Сын, друг, бабушка, папа.
Бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка.
Кит, медуза, рак, осьминог.
Яблоко, апельсин, тыква, банан.
Лук, чеснок, арбуз, морковь.
Автобус, троллейбус, машина, компьютер.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления.
Зима, весна, лето, осень — …..
Июнь, июль, август – это ….
Мята, лебеда, осока, щавель, подорожник — …
Рожь, пшеница, овёс, ячмень – это…
Подосиновик, подберёзовик, мухомор – это ….
Ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан – это…
Собака, кошка, лошадь, корова – это…
Лиса, волк, заяц, медведь, ёжик – это….
Чашка, тарелка, вилка, ложка – это…
Автобус, трамвай, машина, троллейбус – это…
«АССОЦИАЦИИ»
Цель: развитие мышления и речи.
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку и говорит какое-то слово, ребёнок должен бросить мяч назад и сказать слово к нему подходящее. Например, лёд – коньки, шайба – клюшка, кошка – молоко, клумба – цветы, варежка – рука, лето – солнце и т.д.
«МЕНЯЛКИ»
Цель: развитие внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог предлагает поменяться местами тем, кто имеет какой-то одинаковый признак. Например, «Меняются местами те, кто мальчики, кто сегодня в платье, у кого голубые глаза, кто любит есть конфеты, кто умеет читать и т.д. Дети, имеющие данный признак, должны встать и быстренько поменяться местами. В последствие дети сами становятся водящими и придумывают признаки по очереди.
«МЫШКА, КОШКА, СОБАКА»
Цель: развитие внимания, мышления.
Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог-ведущий начинает рассказывать историю: « В старой ветхой избушке жили-были дед и баба, и завелась в их домике мышка». Передаёт самый маленький мяч по кругу. «Стала мышка везде бегать, шуршать и деду с бабой мешать. Тогда решили они завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний. Одновременно дети передают по кругу 2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять. Решили тогда дед с бабой завести собаку». Передаёт третий мячик вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. « Мышка убегает от кошки, кошка убегает от собаки». Передача всех мячей происходит 2-3 круга, затем педагог останавливает все мячи в своих руках. «Бегали они бегали, никто никого не догнал, устали и легли отдыхать». В игре нужно следить, что бы мячики передавались из рук в руки, и дети старались мячики не уронить.
«БАБУШКА»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания, мышления, воображения.
Дети садятся на стульчиках вкруг. Ведущий (педагог) начинает игру со словами: « Бабушка собралась в дорогу и взяла с собой (какую-то вещь), например – платок» и передаёт мешочек из ткани или сумочку ребёнку, стоящему справа. Тот в свою очередь повторяет за ведущим и «кладёт» какую-то свою вещь. Например, «Бабушка взяла с собой в дорогу платок и …расчёску». И так передаёт следующему. Игра повторяется, пока мешочек не вернётся ведущему.
«Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ»
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Дети стоят произвольно. Первый ребёнок берёт в руки большой мяч, начинает стучать им по полу и говорит: «Я знаю пять имён мальчиков: Миша – раз, Саша – два, Серёжа – три, Коля — четыре, Саша – пять». Затем передаёт мяч другому ребёнку. Тот стучит мячом об пол и говорит «Я знаю 5 названий городов…(цветов, деревьев, домашних животных, транспорта, обуви, посуды, овощей и т.д.).
В последствие игру можно усложнить: «Я знаю 6 названий, 7 названий…»
«МОЛЕКУЛА»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия, саморегуляции.
Дети – атомы, свободно передвигаются по комнате.
При слове «молекула», которое произносит педагог, все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.
Игру можно усложнить. Педагог-ведущий хлопает в ладони, подаёт команду «молекула» и называет число (2, 3, 4 и т.д.). Дети должны быстро объединиться по столько человек, сколько назвал ведущий.
«ЗАПОМНИ ПОЗУ»
Цель: развитие внимания
Дети стоят в кругу в разных местах комнаты. Каждый ребёнок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить её. Когда начинает звучать музыка, все дети разбегаются, свободно двигаясь по комнате. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
«СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК»
Цель развитие мышления.
Оборудование: карточки с предметными картинками.
Каждому ребёнку выдаётся круглая карточка – середина будущего цветка (одному — платье, второму – слон, третьему – пчела и т.д.). затем игра проводится так же как и лото: ведущий раздаёт карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию.
«СЛУШАЙ ХЛОПОК»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу лягушки (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить хотьбу. Время выполнения 5 минут.
«НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?»
Цель: развитие мышления, внимания.
Плоскостные геометрические фигуры, предметные картинки соответствующих форм.
Каждый ребёнок выбирает в качестве образца какую-нибудь геометрическую фигуру и выбирает изображения предметов, имеющих сходную форму. Например: круг (пуговица, тарелка, таблетка, мяч и т.д.), квадрат (коробка, монитор, ковёр, платок и т.д.). Усложнить упражнение можно убрав картинки, и предложив детям вспомнить, какие предметы данной формы они знают.
«ПОДБЕРИ ПАРУ»
Цель: развитие логического мышления.
Взрослый прикрепляет к магнитной доске картинки. Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк; нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.
Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение.
Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.
Логическая игра для развития внимания у детей Векторное изображение
Логическая игра для развития внимания у детей Векторное изображение- лицензионные векторы
- Дети векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 37396209
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Ирден
Play Внимание — превратите свой СДВГ в суперспособности
Play Внимание — превратите свой СДВГ в сверхспособностиЛУЧШИЙ ФОКУС
ЛУЧШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ЛУЧШИЙ МОЗГ
ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
лучшие инструменты
Играть Внимание объединяет мозг, вдохновленный НАСА
технология мониторинга с обширным набором инструментов, охватывающим все, от
когнитивное развитие для саморегуляции, чтобы предоставить вам полный,
индивидуальное решение.
Начало работы
подтверждено исследованиями
Tufts Университетская школа медицины, финансируемая Министерством образования США, найдена Play Attention улучшил внимание, исполнительную функцию, успеваемость и поведенческий контроль учащихся с СДВГ.
Начало работы
пожизненная поддержка
Вам назначается личный менеджер функциональный тренер, который будет поддерживать вас на каждом этапе вашего пути и направлять вас с индивидуальной программой, которая соответствует вашим потребностям.
Начало работы
Мы помогаем детям, подросткам и взрослым
детей
С онлайн обучением и в домашние программы, ваш ребенок может добиться превосходных результатов.
Начало работы
для взрослых
Ваш мозг важнее всего
ценный актив. Взрослые всех возрастов могут улучшить исполнительную функцию.
Начало работы
профессионалы
Теперь вы можете предложить своим клиентам преимущества из наиболее полных доступных программ.
Начало работы
Начало работы
Консультация
Давайте
обсудить, как мы относимся к таким качествам, как гиперфокус, высокая энергия, творческое мышление,
сильные эмоции, а также рисковать и использовать их. Возьмите жизнь под контроль и
улучшить будущие результаты в школе, на работе и дома.
Начало работы
Оценка
Мы проведем полную оценку для определения текущего контроля внимания и исполнительной функции.
Мы используем эту информацию для разработки комплексной индивидуальной программы.
Оценка
Развивайте свои сверхспособности
Вам назначается персональный тренер по исполнительным функциям, который настроит ваш профиль, научит вас проводить сеансы, оценивать прогресс и определять время выпуска. Мы на вашей стороне на каждом этапе пути.
Начало работы
ЗВОНИТЕ 828-676-2240
Контактная информация
По всем вопросам продажи и заказа звоните:
828-676-2240 | Пн-Пт с 9AM–18:00 EDT (−5 GMT)
Международные звонки:
1.828.676.2240
Оставайтесь на связи и подпишитесь на нашу бесплатную ежемесячную электронную рассылку
Отправить
Спасибо! Ваше сообщение было отправлено.
Невозможно отправить ваше сообщение. Исправьте ошибки и повторите попытку.
Бесплатная профессиональная консультация
Бесплатный вебинар
Звоните! 828-676-2240
Свяжитесь с нами
Скачать
бесплатную электронную книгу
Файлы cookie и конфиденциальность
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом.