Игры на развитие внимания и память
1. Игра «Снежный ком».
Цель игры — запоминать лова в определенном порядке.
Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия животных.
Взрослый говорит: кошка.
Ребенок: собака.
Взрослый: кошка, собака, корова.
Ребенок: кошка, собака, корова, коза.
И т.д.
2. Игра «Где чей домик»
Цель игры — развитие устойчивого внимания.
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линии.
3. Игра «Слушай слово»
Цель — тренировка устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.
4. Игра «Корректор»
Цель — развитие устойчивости внимания.
Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую — либо букву (например «ф»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» — подчеркни». Усложненный вариант: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.
5. Игра «Раскрась вторую половинку»
Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.
6. Игра «Цифровая таблица Шульте»
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25»
7. Игра «Птица — не птица»
Вы читаете вслух стишки. Задача ребенка — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал — пусть топает или хлопает в ладоши.
Образцы стишков:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи…
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи…
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы,
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни, воробьи…
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы. .
***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди и утки —
И спасибо шутке!
8. Игра «Топ=хлоп»
Цель — развитие внимания и памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное — топает.
Примеры:
Летом всегда идет снег — ТОП-ТОП!
Ночью светит луна — ХЛОП-ХЛОП!
9. Игра «Пуговицы»
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набор пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
10. Игра «Маленький жук»
Вы говорите ребенку: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!Внимание. Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т. д.
11. Игра «Сосчитай и повтори»
Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождайте негромкими постукиваниями карандашом по столу. Ребенок должен сосчитать число ударов и одновременно запомнить предложение. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.
12. Игра «Считаем и рисуем»
Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания — 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой — кружки, правой — треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
Треугольники с «округленными» вершинами не считаются, так же как и круги с «углами». Задача ребенка — нарисовать как можно больше треугольников и кругов.
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.
13. Игра «Сосчитаем про себя»
Вы говорите ребенку: «Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решить их в уме. Полученные ответы также надо держать в уме. Результаты вычислений запишешь только тогда, когда я скажу».
Содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности.
Вот несколько примеров:
1 класс — «Даны два числа: 6 и 3… Сложите первое число и второе… и от полученного числа отнимите 2… Затем отнимите еще 4… Пишите!..» (ответ: 3)
«Даны два числа: 15 и 23… Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа… отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7… Пишите!. .» (ответ: 8)
2 класс — «Даны два числа: 27 и 32… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 4)
«Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на 4… Пишите!..» (ответ: 2)
3 класс — «Даны два числа: 54 и 26… Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа… и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 5)
«Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 27)
В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: «Загадай число… прибавь к нему 5, теперь отними 2… отними то число, которое ты задумал… и умножь полученную разницу на 4… У тебя получилось…»
14. Игра «Списывание»
Цель — развитие концентрации и устойчивости внимания.
Предложите ребенку без ошибок переписать такие вот строчки:
1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
2. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
3. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
15. Игра «Найди слово»
Цель — тренировки распределения избирательного внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Например, вы пишите (разумеется, одинаковым шрифтом):
бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина
прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай
Ребенок вычеркивает все найденные внутри текста слова.
Для развития внимания полезны также упражнения «дорисуй по образцу», «что изменилось» и «найди отличия».
Скачать эту и другие картинки.
Десять простых игр для развития внимания, памяти, реакции и моторики
Мы собрали для вас простые и веселые игры, для которых достаточно того, что есть под рукой.
Игра — лучший способ обучения для ребенка. Играя, дети познают мир, усваивают новые понятия, увеличивают словарный запас, учатся взаимодействовать. Даже если взрослым кажется, что игры — бесполезное занятие, именно во время игры мозг ребенка работает особенно интенсивно. И при этом ребенок получает удовольствие. Мы собрали для вас простые и веселые игры, для которых достаточно того, что есть под рукой.
1. Классики
В это игру многие из вас играли в детстве. Но она не утратила своей актуальности. Эта игра популярна во многих странах мира. Для нее нужен лишь мелок и поверхность, на которой можно нарисовать квадратики — асфальт, плитка. Классики — отличный способ научить вашего ребенка координации, когда он пытается прыгнуть в нужный квадратик и при этом сохранить баланс. Бонус – дети сразу учатся считать, ведь клеточки пронумерованы.
А еще это веселая и активная игра!
2. Игра в мяч!
Возьмите мягкий мяч и потренируйтесь бросать и ловить его вместе с ребенком. С ребенком постарше можно использовать мяч потверже и надеть перчатки. Просто слегка подбросьте мяч, чтобы ребенок мог его поймать, и наоборот. Покажите, как правильно бросать и ловить мяч. Такая игра развивает зрительно-моторную координацию, а также мелкую и крупную моторику. Кстати, бросать можно не только мяч, но и любой другой мягкий предмет — подушку, мягкую игрушку, резиновое колечко. А бросание подушек может постепенно перерасти в другую любимую детсткую игру — битву подушками.
3. Я шпион
У этой игры много названий, но суть одна. Например, в Испании ее называют «Вижу-вижу». Игра хороша тем, что в нее можно играть в дороге, когда скучно (в транспорте, в машине), в любых местах, где приходится сидеть и ждать.
Ведущий выбирает объект, который могут видеть все игроки, и произносит: «Я кое-что вижу…», а затем называет цвет предмета. Другие игроки начинают по очереди гадать, что это может быть. Кто первым угадает, тот и победил! Очередь переходит к следующему игроку. Эта игра учит ребенка слушать, что говорят другие, наблюдать, развивают навыки общения. Казалось бы, такая простая игра, но дети ее обожают.
4. Найди пару (она же, Мемори)
Вы всегда можете купить подходящий тематический игровой набор или сделать свой собственный (животные, машинки, персонажи мультфильмов), так даже интереснее. Ведь подготовка одинаковых картинок — тоже своего рода игра. Вам понадобятся два одинаковых набора картинок. Суть игры в том, чтобы находить пару для каждой картинки. Смешайте оба набора, разложите картинки изображением вниз. По очереди выбирайте две карты. Если они совпадают, то эти карты забирает себе игрок! Если нет, карты возвращаются на место, игроки должны постараться запомнить их расположение. В конце побеждает тот, у кого больше совпадений. Эта игра поможет вашему ребенку развить навыки логического мышления, концентрации внимания и памяти.
5. По ролям!
Дети любят ставить спектакли и играть. Этим можно воспользоваться, чтобы их увлечь.
Вместе придумайте пьесу, которую вы сможете разыграть. Выберите персонажей и придумайте историю. Подумайте, какими будут персонажи — как они будут выглядеть, как разговаривать, ходить. Возможно, дети захотят сделать костюмы, выдайте им старую одежду, шляпы, очки, парики — все, что найдется в шкафу и кладовке. Расскажите, как можно использовать мебель, одеяла, покрывала и различные бытовые предметы в качестве декораций. Затем вы можете порепетировать и устроить представление для других членов семьи. Вашему ребенку понравится, и вам (скорее всего) тоже.
Ролевая игра учит вашего ребенка работать в команде, проявлять фантазию, помогает развивать эмоциональный интеллект, тренировать память.
6. Музыкальные стулья
Наверняка, вы играли в эту игру в детстве. Самое время вспомнить про нее и показать детям. Как играть?
Расставьте стулья, их должно быть на один меньше, чем игроков.
Попросите «ди-джея» включить музыку.
Начинайте спокойно или наоборот, весело дурачась, прохаживаться вокруг стульев (можно бегать, если размер комнаты позволяет, это детям понравится больше).
Когда музыка остановится, все должны сесть на стулья.
Человек, которому стула не хватило, выбывает из игры.
Прорабатываем реакцию, веселимся, учимся не расстраиваться, когда выбываем из игры.
8. Имя, Место, Животное, Вещь
В эту игру лучше всего играть с детьми постарше.
Напишите на листе бумаги: «Имя», «Место», «Животное» и «Вещь». Ведущий выбирает букву (или вы можете заранее подготовить записки с буквами и вытаскивать их из шляпы). Импровизируйте! У игроков есть 30 секунд, чтобы найти имя, место, животное и предмет, которые начинаются с этой буквы. Чтобы набрать очки, добавьте по одному баллу за каждую вещь, которую они нашли. Выигрывает тот, у кого больше всего очков.
Дети младшего возраста могут играть в команде со взрослым, который поможет им придумать слова, а затем написать их. Это еще один отличный пример игры, которая учит ваших детей логическому мышлению и помогает расширять словарный запас.
9. Прятки
Дети обожают играть в прятки .
10. Сломанный телефон
В эту игру любят играть и взрослые, и дети. Особенно интересно, когда участников много.
— Участники садятся по кругу.
— Один человек придумывает фразу и шепчет ее соседу.
— Затем этот человек шепчет то, что он услышал, следующему игроку.
— Последний человек в кругу говорит вслух то, что услышал.
Смысл игры состоит в том, чтобы попытаться передать сообщение в целиком последнему в цепи игроку, но это редко удается. Обычно последний игрок произносит какую-нибудь несуразицу и все смеются. И все же, это хорошая игра, которая поможет ребенку научиться внимательно слушать и запоминать.
Видеоигры могут иметь некоторые когнитивные преимущества для детей, показало исследование
Почему существует скептицизм в отношении «зависимости» от видеоигр
02:47 — Источник: Си-Эн-Эн
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_D7DABA7A-C832-FCFF-8DF4-0BBB797D1D0E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Некоторые родители опасаются, что видеоигры могут нанести вред благополучию детей, но новое исследование, спонсируемое Национальным институтом здравоохранения, показало, что игры могут помочь как в познании, так и в контроле импульсов. Исследование было опубликовано в понедельник в журнале JAMA Network Open. НинтендоВидеоигры могут сделать вас счастливее, выяснили ученые
В других исследованиях были получены аналогичные результаты, но в этом исследовании на сегодняшний день задействована самая большая группа детей. Выяснилось, что дети, которые играли в видеоигры по три и более часа в день, лучше справлялись с задачами, связанными с памятью и контролем импульсов, чем дети, которые вообще не играли в видеоигры. У геймеров также был более высокий уровень активности в частях мозга, связанных с вниманием и рабочей памятью.
Однако исследователи отмечают, что не нашли доказательств прямой причинно-следственной связи между видеоиграми и когнитивными улучшениями.
В исследование были включены данные почти 2000 9- и 10-летних детей из исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), которое отслеживает около 12 000 детей для крупнейшего в стране долгосрочного исследования развития мозга и здоровья детей.
Новое исследование разделило детей на две группы: те, кто играл более трех часов в день, и те, кто никогда не играл. Каждая группа прошла два теста, которые измеряли импульсный контроль и кратковременную память во время визуализации мозга.
Группа молодых счастливых друзей, играющих дома в видеоигры.
Лучшая покупкаВОЗ классифицирует «игровое расстройство» как психическое расстройство
Ведущий автор исследования Бадер Чаарани сказал, что исследователи контролировали такие факторы, как пол, возраст и социально-экономический статус. Они обнаружили, что видеогеймеры не только лучше справлялись с тестами, но и «больше активировали мозг в областях, связанных с вниманием и оперативной памятью», — сказал он.
«Это было очень приятно видеть, потому что это способ объяснить, почему они работали лучше», — сказал Чаарани, доцент кафедры психиатрии Университета Вермонта.
В исследовании не делалось различий между типами видеоигр, но Чаарани отметил, что большинство детей склонны играть в более динамичные шутеры и приключенческие игры, а не в более медленные логические игры, такие как головоломки.
По словам Чаарани, один из выводов может заключаться в том, что родителям следует подумать о том, чтобы предпочесть видеоигры телевидению. «Возможно, видеоигры не хуже, чем просмотр телевизора».
Доктор Дженни Радески, директор отделения поведенческой педиатрии в Медицинской школе Мичиганского университета, сообщила CNN в электронном письме, что «родители и подростки, которые видят эти результаты, должны знать, что большинство исследований показывают, что некоторые ежедневные видеоигры (например, 1-2 часа на будние дни) связано с улучшением психического самочувствия».
Радески, который не участвовал в новом исследовании, также отметил: «Однако мы не можем экстраполировать эти результаты, чтобы предположить, что большее количество видеоигр приведет к лучшему контролю над импульсами или рабочей памяти в неэкранных контекстах, таких как классы или компьютеры. заниматься делами по дому. Поддерживающие учителя/опекуны и подходы к формированию социально-эмоциональных навыков помогают развивать эти навыки в более естественной среде».
7 удивительных игр для развития памяти для детей
- Школа 21K
- 2022-12-07
- 4 минуты чтения
Ум получает отличную тренировку с помощью игр на память. Человеческий мозг — это орган, который может стать более жестким при физических нагрузках. Игры памяти улучшают работу мозга, понимание прочитанного, логику и концентрацию внимания. Люди «тренируют ткань» внимания, часто тренируя его, чего требует любая успешная игра для мозга. Давайте рассмотрим семь веселых игр на память для учащихся, предназначенных для познавательного развития детей.
Семь игр на развитие памяти для детей
1. Игра в рифмованные слова
В эту игру на развитие памяти можно играть, как только первоклассники освоят словарный запас.
- Сформулируйте краткое заявление в начале, особо подчеркнув одно слово.
Например: «Чтобы заниматься спортом, вам нужна бита».
- Следующий участник отвечает, повторяя слово «летучая мышь» и добавляя рифму. Например, они могут сказать: «Летучая мышь, кот».
- По ходу игры участники повторяют каждое рифмованное слово и добавляют новое. Третий участник произносит «Летучая мышь, кот», а затем дополнительный термин, например «шапка» и так далее.
2. Игра в слова на память
Эта игра – еще один пример веселых домашних занятий, подходящих для учащихся второго класса и старше.
- Напишите список слов в определенном порядке на большом листе бумаги. Разместите этот список там, где каждый может получить к нему доступ.
- Сообщите учащимся, что они должны помнить точный порядок слов.
- Закройте список, как только все смогут запомнить слова и последовательность.
- Попросите учащихся перечислить термины на рабочем листе в том порядке, в котором они встречаются.
3. Игра на запоминание пропавших предметов
Это еще одна фантастическая игра, с которой можно познакомиться еще в дошкольном возрасте.
- Разложите на подносе предметы повседневного обихода, например ключи, ручку, губную помаду и ложку.
- Разрешить ученикам изучить материалы.
- Выберите, как долго вы хотите, чтобы человек сосредоточился на лотке. Младшим детям может потребоваться больше времени, чем старшим.
- Накройте лоток и незаметно достаньте одну из вещей, когда время истечет.
- Спросите у детей, чего не хватает.
- Любой, кто сможет назвать пропавший предмет, получит небольшой подарок.
В эту забавную игру можно играть на досуге, в классе, в самолете или в автобусе. Вы можете играть в нее везде, где есть поднос или стол. Вы можете подумать о том, чтобы начать эту игру в первом классе, когда родители и учителя учат детей обращаться с деньгами.
- Собирайте разнообразные монеты для соперников и для себя.
- На подносе разложите несколько монет.
- Разместите монеты в определенном порядке, например, три цента вверху, четыре пятака внизу и половина внизу.
- После завершения установки сообщите игрокам о размещении и порядке. Дайте им время, чтобы прочитать его.
- Спрячьте или достаньте монеты.
- Игроки должны положить одинаковые монеты в том же порядке из своего набора монет, что и на подносе.
- Если изменить порядок монет, эта игра может продолжаться вечно!
5. Поезд памяти
Это стандартная игра, которую можно использовать для улучшения памяти учащихся. Идеальный момент для введения этого шедевра в учебную программу — в третьем или четвертом классе. Это игра на память, в которой используется длинный список вещей для проверки силы памяти.
- Чтобы начать игру, скажите: «Я собираю свой багаж, так как уезжаю в отпуск. Я собираюсь»
- Выберите первые несколько вариантов. Может быть, вы скажете: «Я собираю чемодан, потому что уезжаю в отпуск. Возьми мою зубную щетку, пожалуйста.
- Человек после вас должен повторить введение и ваш предмет, а затем добавить свой собственный.
Поэтому они скажут: «Я собираю свой чемодан, потому что уезжаю в отпуск. Я принесу свои пижамы и зубную щетку.
- Упомянутые ранее предметы будут повторяться каждым игроком вместе со всеми новыми. Игроки исключаются, если они не могут вспомнить или идентифицировать неправильный предмет.
- Остальные игроки продолжают до тех пор, пока в конце не останется только один, и этот игрок станет победителем.
6. Игра-рассказчик
Игра на развитие памяти и эта игра очень похожи. Однако по мере прохождения игры она становится более изощренной. Таким образом, игра-рассказ лучше подходит для учащихся четвертого или пятого классов.
- Игроки сидят в кругу.
- Один человек начинает повествование с первой строки. «Жила-была волшебная принцесса с рыжими волосами», — говорили они.
- Следующий игрок должен продолжить рассказ, в точности повторяя эту строчку. Итак, следующий участник может сказать: «Раньше там жила сказочная принцесса с рыжими волосами.
У нее был розовый автомобиль».
7. Игра «Собери список слов»
Игры на запоминание хорошо работают со списками слов. Списки слов поощряют обучение, что делает воспоминания более активными. Если у вас есть исчерпывающий список новой лексики, вы можете сделать игру на совпадение из открыток.
Вывод
Эти игры для развития памяти помогут детям исследовать безграничные просторы своего мозга. Помните, что мозг становится более крепким и долговечным, чем больше он используется. Образование, основанное на навыках, важно, поскольку оно позволяет учащимся преуспеть в учебе и в современном мире. Разве не было бы замечательно иметь мгновенный отзыв во время изучения некоторых эксклюзивных навыков?
Избранное
Школа 21K
Посетите
Читайте наши последние образовательные блоги здесь. Мы являемся пионерами в предоставлении персонализированных, доступных и высококачественных уроков с использованием передовой обучающей платформы.