Игры на развитие памяти
14.06.2018
Статью подготовила детский психолог АНО ММДЦ «Елизаветинский сад» Маргарита Станиславовна Трунова для Ресурсного центра по оказанию информационно-методической помощи по вопросам воспитания, развития и абилитации детей с ДЦП.
Главным помощником и ориентиром ребенка в окружающем мире является память. Дети запоминают все, что их окружает, и дошкольное детство — время бурного развития памяти, «господство» природной непроизвольной памяти.
Память – один из основных познавательных процессов. Без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение.
Возможности развивать память у детей с инвалидностью ограничены и имеют определенные особенности: небольшой объем памяти, сниженная прочность запоминания, неточность воспроизведения, быстрое стирание полученной информации.
Соответственно, чтобы воспроизвести информацию, ребенку приходится прилагать дополнительные усилия.
Однако развитие памяти у детей с ДЦП имеет первостепенное значение для их дальнейшего физического и психического развития и социализации в обществе.
Память делится на несколько видов. По степени интенсивности психических процессов — эмоциональная, двигательная, образная (зрительная), слуховая, тактильная.
Эмоциональная память сохраняет наши впечатления о контактах и об отношениях с окружающими и предостерегает или подталкивает нас к действиям. Например, если ребенок обжегся об утюг или его оцарапала кошка, то в будущем полученные впечатления ограничат его любопытство.
Для развития эмоциональной памяти выполняйте упражнения в новых для ребенка местах. Например, когда вы находитесь на природе, обращайте его внимание на пейзажи и посторонние звуки. Важно, чтобы ребенок запоминал ощущения веселья и радости на отдыхе.
Образная память воспринимается при помощи разных органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса. Соответственно, ее можно разделить на слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Самые простые приемы для развития зрительной памяти – игры с картинками и предметами. Например, вы показываете ребенку 9 – 10 предметов/картинок, прячете их и просите назвать, либо убираете часть предметов и просите сказать, что пропало.
Слуховая память развивается при слушании и последующем пересказе текстов.
С небольшой группой детей можно играть в любимый «Чемодан». В классическом варианте дети рассаживаются по кругу и по очереди говорят фразу «Мы собираемся в поход и берем с собой…», называя какой-то предмет. А следующий ребенок должен повторить сказанное и добавить еще свой предмет и так далее.
Двигательная память
Тактильная память — способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
Одна из самых эффективных является игра «Угадай». Малышу завязывают глаза, а на руку кладут предмет, который он и должен угадать. Можно усложнить игру, по очереди положив на руку малыша несколько предметов, а после — предложить назвать их в той последовательности, в которой он их получал. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять две мыслительные операции — узнавание и запоминание.
Для детей помладше существует упрощенный вариант этой игры — «Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Затем попросите ребенка достать из мешочка шарик или кубик.
Комплекс игр, направленных на развитие слуховой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой памяти.
Звуки
Послушайте, как тикают часы, и попробуйте воспроизвести этот звук.
• Походите с ребенком по комнатам, прислушиваясь к разным звукам – к радио, рокоту холодильника, гудению обогревателя.
• Звуки можно создавать искусственно, открывая и закрывая двери и окна, выдвигая и задвигая ящики.
Повторяй за мной
• Побуждая ребенка подражать вашим движениям, вы помогаете ему развивать наблюдательность и внимание.
• Если ваш малыш еще не ходит, вы можете ползать в разные углы комнаты или делать движения руками.
• Если ребенок уже начинает ходить, вы можете делать то же самое на двух ногах или сочетать ходьбу и ползание.
• Описывайте словами то, что вы делаете. Например: «Я медленно хожу (или ползу) вокруг стула».
Пение
• Пойте со своим малышом везде, где только можно, например, когда едете в машине, стоите в очереди и т. д. Для пения подходит любое время.
Свойства предметов
• Эта игра развивает осязание и речь ребенка.
• Разложите перед ребенком различные предметы с интересной фактурой, например что-нибудь очень твердое (кубик) и что-то очень мягкое (плюшевую игрушку).
• Положите руку ребенка на твердый предмет и назовите его, предварив определением «твердый»: «Твердый кубик». Теперь поместите его руку еще на какой-нибудь твердый предмет и снова назовите его: «Твердый стол».
• Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким предметам: ковру, подушке и т. п.
Кто стучится в дверь ко мне?
• Усадите ребенка себе на колени.
• Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.
• Постукивая пальцем по его кулачку, продекламируйте такой стишок:
Кто стучится в дверь ко мне?
Кто стучится в дверь ко мне?
Это ж наша… (имя ребенка).
Открывайся, дверь, скорей. (Покажите ребенку, как разжать кулак.)
• Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.
• Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».
Корова говорит «му»
• Рассматривая в книжке изображения животных, говорите о том, какие звуки кто произносит.
• Произносите звуки, издаваемые теми или иными животными, и просите ребенка показать это животное в книжке.
• Помогайте ребенку распознавать звуки, доносящиеся из окружающего мира.
Зеркало
• Устройтесь с ребенком перед зеркалом, и пусть он погримасничает, глядя на свое отражение.
• Попросите его сделать следующее:
– улыбнуться;
– показать язык;
– открыть и закрыть рот;
– показать зубки.
• Дайте малышу что-нибудь съестное, и когда он будет жевать, сделайте так, чтобы он увидел себя в зеркале (с закрытым ртом, разумеется!).
• Эта игра поможет ребенку лучше разобраться в себе самом и своих способностях.
Кошки-мышки
• Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится на мышей.
• Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!» Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами.
• Заползайте за шкаф, пол стол, в другие комнаты.
• Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями.
Слушаем звуки
• Оказавшись с ребенком на природе, помогите ему познакомиться с ее чудесными звуками.
• Начните с птиц. Когда слышите птичий щебет, постарайтесь скопировать звук и объясните ребенку, что вы поете «птичью песенку».
• Если делать это часто, ребенок начнет распознавать пение птиц и может попробовать подражать ему.
• Добавляйте и другие звуки – шум ветра, стрекот кузнечиков.
• Учите ребенка распознавать и механические звуки – гудение машин, мотоциклов, поездов.
Веселая еда
• Простое приготовление пищи может очень многому научить вашего ребенка.
• В процессе приготовления завтрака вы можете поговорить с ребенком о форме, размерах, цветах и запахах продуктов.
• Вот простой рецепт блюда, которое можно приготовить в компании с ребенком.
– Нарежьте банан не очень толстыми кружочками.
– Сбоку воткните в каждый кружок зубочистку.
– Окуните банановые кружочки в растопленный шоколад, а потом – в кокосовую стружку или вафельные крошки.
– Приятного аппетита!
Плавает или тонет
• Выберите несколько предметов, часть из которых тонет в воде, а часть — плавает.
• Это могут быть губка, мыло, пустые и наполненные чем-либо баночки и коробочки, пластмассовые игрушки.
• Налейте в ведро воды и опускайте туда каждый предмет.
• Перебрав все предметы, начинайте все сначала, но на этот раз, прежде чем опустить очередной предмет в воду, спрашивайте у малыша: «Как ты думаешь, будет он плавать или утонет?»
• Очень скоро ваш ребенок начнет сам проверять разные предметы на плавучесть.
Учим на память
• Чтобы ребенок быстрее запомнил стишок, лучше всего делать ударение на последнем слове и при этом выполнять какое-то действие.
• Пример (Не забывайте делать ударение на последнем слоге!):
Тили-БОМ! (Махните рукой, словно ударяете.)
Что за ГРОМ? (Заткните уши руками.)
Вот те РАЗ, (Посмотрите на часы.)
Ровно ЧАС! (Покажите один палец.)
Ароматная игра
• Выберите три предмета с характерным запахом. Проще всего начать с плодов и цветов. Интересные ароматы, например, у апельсина, маринованного огурца и сирени.
• Скажите: «Мишутка, я чувствую очень приятный запах».
• Сделайте вид, что срываете апельсин с дерева. Отщипните немного кожуры и дайте ребенку понюхать плод.
• Продолжайте игру с двумя другими выбранными предметами.
• Скажите: «Мишутка, давай сядем на травку и насладимся этими ароматами еще раз».
• В конце игры скажите ребенку: «Хочешь попробовать на вкус что-нибудь из того, что мы нюхали?»
За продуктами
• Попросите своего ребенка помочь вам составить список покупок.
• Возьмите его с собой в супермаркет и разыщите там продукты из вашего списка.
• Вернувшись домой, позвольте ему помочь вам выложить покупки и «прочитать» этикетки.
• По возможности приготовьте блюдо из купленных вами ингредиентов.
• Поблагодарите своего малыша за помощь.
Найди пару
• Начните играть с 2 или 4 пар. Дайте ребенку рассмотреть картинки.
• Разложите карточки на столе картинками вниз.
• После того, как ребенок перевернул и увидел картинку, спросите у него, где вторая такая же.
• Картинки можно наклеить на дно баночек из-под йогурта или на крышки, чтобы ребенку было удобно захватывать их.
Что на картинке?
Дайте ребенку посмотреть на картинку 1 минуту, предупредите, что нужно запомнить как можно больше деталей. Уберите картинку и задайте вопросы:
1. Кто был изображен на картинке?
2. Есть ли на картинке дом?
3. Какого цвета жираф?
4. Есть ли у жирафа пятна?
Игра с матрёшками
• Спрячьте в каждой матрёшке предмет. Задача ребёнка — вспомнить, в какой матрёшке находится каждый предмет (в зависимости от возраста используются 2,3,5-ти составные матрёшки).
Что исчезло?
На столик ставятся несколько предметов или игрушек средней величины. Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает (более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек).
«Запомни фигуру»
Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы (круг, квадрат, звёздочка и т.д.), называет и запоминает последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он, не открывая глаз, сразу же или после небольшой паузы, должен найти фигуры и выстроить в том же порядке.
«Покажи»
Взрослый просит ребёнка вспомнить действия животных, людей, предметов, а потом показать.
Вспомни: как прыгает зайка? Покажи
Как ходит медведь? Покажи
Как бодается бык? Покажи
Как латает бабочка? Покажи
Как кошка лежит на солнышке? Покажи
Как ты плывёшь? Покажи
Как едет машина? Покажи
Как кружатся листья? Покажи и т. д.
Список литературы:
1. А.А. Цыганок, А.Л. Виноградова, И.С. Константинова «Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий».
2. Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей до 1 года»;
3. Джеки Силберг «125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет».
Игры на развитие памяти | Подборка игр
ТОП-5 игр, которые прекрасно тренируют память и ее свойства – емкость, скорость запоминания, точность и скорость воспроизведения, помехоустойчивость.
Каждый игрок получает карточку. Всем дается одинаковое время для запоминания. По команде карточки переворачивают и по памяти раскрашивают.
Когда Вы распакуете игру, обнаружите яркие фломастеры, потешные картинки, специальную сумочку для хранения. Позитивные эмоции прилагаются.
Буквы кладем рубашкой вверх. Вытаскиваем задание – название животного. Ищем все буквы, которые входят в состав нашего слова.
Карточку с животным забирает тот, кто найдет последнюю нужную букву.
С первыми словами, возможно, придется попотеть, но постепенно Вы запомните расположение букв и будете щелкать задания как орешки.
Игра замечательна еще тем, что учит грамотности и подходит для малышей, которые только начинают читать.
Игры из этой серии: Зверобуквы English.
Обзор на настольную игру Зверобуквы.
По «двору» бегают цыплята и отбирают друг у друга хвостики.
Победу одержит тот, кто соберет все хвостики.
Для того чтобы передвинуться цыпленку, Вам необходимо найти (точнее вспомнить, где лежит) восьмиугольную карточку с тем же изображением, которое перед Вашим цыпленком.
А если Вы перепрыгнули цыпленка соперника, его хвостик становится Вашим.
Сами цыплятки ну очень симпатичные и на ощупь приятные.
Ваша цель – полностью выполнить три задания (помочь трём персонажам найти того, кого они ищут).
На каждом задании есть заказчик и тот, кого нужно найти. Запоминайте, кто где живет или проверяйте в каждой башне.
Найдете — получите золотую монету.
Первый игрок, получивший три монеты, выигрывает.
Путешествуя по стране Фабулантика, Вы встретите Джина, Принцессу, Бабу Ягу, Кота в сапогах и других персонажей.
Сказочно увлекательная игра!
Ваша задача – уложить всех симпатичных вампирчиков в могилы соответствующего цвета.
Можно открывать крышки могильных плит до тех пор, пока будут попадаться нужные цвета.
Но если открыли, например, красную крышку, а у Вас нет сейчас видимого красного вампирчика, то ход переходит к следующему игроку, ИЛИ Вы можете положить чеснок в эту могилу, закрыть крышку и передать ход.
На кладбище надо быть очень внимательным: если вы откроете могилу с вампиром или чесноком, то Вас оштрафуют.
Большое и просторное поле, милые вампирчики, забавный дизайн — позволяет окунуться с головой в эту захватывающую игру.
Настольные игры на развитие памяти — это веселый и полезный способ прокачать извилины и начать запоминать чуть больше, чем рыбка Дори из одного известного мультфильма. Этой цели служат как специально разработанные детские игры на память типа «мемори», так и более сложные игры для всей семьи, где для успеха надо следить за соперниками и запоминать их карты.
Обзор на настольную игру Вампирчики.
Больше настольных игр на развитие памяти тут.
Развитие памяти у детей: упражнения, игры и способы
Память — это процесс сохранения, анализа и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря способности запоминать информацию человек может накапливать знания и эволюционировать. В нашем сознании ежедневно откладывается множество деталей, благодаря чему нам становится легче принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации.
Содержание статьи:
Виды памяти
Различают несколько видов памяти, в зависимости от срока хранения информации, объекта запоминания, формы хранения информации в памяти и т. п.
По сроку хранения
- Мгновенная память — память-образ. Восприятие информации органами чувств, без какой-либо обработки.
- Кратковременная. Быстрое запоминание информации на небольшой срок. Это могут быть номер телефона, дата, пароль, адрес.
- Долговременная. Глубокое запоминание важных деталей, способных оказывать влияние на последующую жизнь. Образуется путем выделения фрагментов из краткосрочной памяти и перемещения их усилием воли в долговременную.
По объекту запоминания
- Зрительная: удержание и воспроизведение при необходимости визуальных символов (память на лица и пр.).
- Слуховая: cохранение звуковых образов и впечатлений.
- Тактильная: удержание ощущений, полученных при прикосновении к чему-либо.
- Эмоциональная: сохранение ощущений, полученных при потрясении, всплеске чувств.
- Вкусовая: запоминание вкусовых ощущений.
- Обонятельная: восприятие запахов.
- Двигательная, или моторная: запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.
По форме хранения информации в памяти
- Образная: мозг обладает способностью собирать обрывки сенсорных впечатлений и создавать на их основании образы, дающие отсылку к необходимой информации.
- Словесно-логическая: запоминание и воспроизведение мыслей в процессе обдумываний, размышлений, чтения книг и пр.
По участию воли в процессах памяти
- Произвольная: с приложением усилий и формированием определенной цели. Например, при подготовке к экзамену.
- Непроизвольная: когда информация откладывается в голове автоматически.
По участию мышления в процессах памяти
- Механическая: доскональное заучивание информации без собственных ассоциаций и без обращения к личному опыту.
- Логическая: главное — суть того, что требуется запомнить, без зубрежки.
- Ассоциативная: использование личного опыта для связи с новым опытом.
Вкратце информацию, приведенную выше, можно представить в виде таблицы.
Критерий | Виды памяти |
По сроку хранения информации |
|
По объекту запоминания |
|
По форме хранения информации в памяти |
|
По участию воли в процессах памяти |
|
По участию мышления в процессах памяти |
|
Особенности памяти дошкольников
Развитие памяти у детей дошкольного возраста происходит непроизвольно. Как правило, дети не ставят себе цели что-то запомнить.
У школьников память уже достаточно развита для того, чтобы строить логические цепочки, анализировать информацию и делать выводы.
Восприятие информации напрямую зависит от возраста ребенка:
0-2 года. На первом году жизни происходит развитие моторной памяти: ребенок активно запоминает жесты, движения и старается их повторить. С 1 года до 2 лет развивается ЦНС, увеличивается объем запоминаемой информации;
2-4 года. В данный период происходит развитие механической памяти. После двух лет ребенок начинает запоминать больше слов, выстраивать логические цепочки;
5-6 лет. В данный период задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала;
6-12 лет. В этот период существенно улучшается долговременная память. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им дают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.
Способы развития памяти у детей
Лучше всего память помогают развивать специальные упражнения, которые можно преподнести ребенку в виде увлекательной игры. В зависимости от информации, которую необходимо запомнить, такие упражнения обычно подразделяются на несколько видов:
- На развитие зрительной памяти.
- На развитие двигательной и тактильной памяти.
- На развитие слуховой памяти.
- На развитие эмоциональной памяти.
- На развитие словесно-логической памяти.
- На развитие образной памяти.
- На развитие ассоциативной памяти.
- На развитие логической памяти.
Важно помнить, что при выполнении упражнений главную роль играет возраст ребенка. У малышей внимания совсем мало. Постепенно мозг растет, и объем детской памяти увеличивается. Дети старшего дошкольного возраста могут хорошо запоминать информацию, которая им пригодится, однако для улучшения результата часто необходима мотивация.
Для тренировки произвольной памяти можно каждый день расспрашивать ребенка о том, что сегодня происходило, просить его составить рассказ по картинкам и т. п.
Бездумного заучивания, зубрежки лучше стараться избегать. Процесс запоминания можно упростить, проговаривая нужную информацию, рисуя картинки по теме и т. д.
Особое внимание нужно уделять повторению пройденного: чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. Рекомендация родителям: утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.
Также не следует забывать и об отдыхе: ребенку нужно устраивать перерывы, это усилит восприимчивость, и потом можно будет вернуться к занятиям с новыми силами.
Игры и упражнения для развития памяти
Ежедневно выполняя несложные упражнения в игровой форме, можно достичь хороших результатов. Ниже приведены примеры игр, подобранные для развития каждого вида памяти.
Для развития зрительной памяти
- «Какой игрушки не хватает?». Разложите перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, уберите одну или две и спросите, что изменилось.
- «В чем отличия?». Находить разницу между двумя картинками очень полезно не только для развития памяти, но и для усиления внимательности.
- «Опиши товарища». Это игра для группы малышей. Малышей просят посмотреть внимательно на соседа, запомнить, как он выглядит, во что одет, а потом отвернуться и рассказать про его внешность.
Для развития двигательной и тактильной памяти
- «Восстанови последовательность». На стол выкладываются 5-6 кусочков тканей. Ребенку с завязанными глазами предлагают пощупать их. Затем кусочки тканей перемешивают и предлагают ребенку выложить их на столе в той последовательности, в которой они были изначально.
- «Повтори движения». В эту игру можно играть как с одним малышом, так и с группой. Детям нужно показать танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, и попросить их повторить.
- «Остановись вовремя!». Перед началом игры нужно договориться с ребенком или с группой, какое движение под запретом (например, хлопок в ладоши). Игра заключается в повторении движений вслед за ведущим. Когда ведущий делает запрещенное движение, все должны остановиться. Тот, кто не среагирует вовремя, выбывает из игры.
Для развития слуховой памяти
- «Повтори мелодию». Для этой игры понадобится фортепиано или игрушечный синтезатор. Можно предложить малышу отвернуться и сыграть ему 3-4 ноты, после чего попросить повторить, найдя их на клавиатуре и воспроизведя в нужной последовательности.
- «Найди лишнее». Нужно зачитать малышу несколько несвязанных между собой слов — четко, делая небольшие паузы (например, яблоко, пальто, кровать и т. п.). Потом попросить его повторить те слова, которые он запомнил. Зачитать еще раз те же самые слова, но добавить в список пару новых. Спросить у малыша, какие слова в первый раз не были произнесены.
- «Угадай мультфильм». Упражнение заключается в попытке ребенка угадать, песенку из какого мультфильма он сейчас слышит. Также можно попросить малыша пересказать сюжет этого мультфильма.
Для развития эмоциональной памяти
- «Веселый-грустный». Малышу нужно показать карточки с изображениями леденцов, воздушных шаров, пышного торта — всего, что может вызвать положительные эмоции. И изображения, которые вызовут негативные чувства — разбитую чашку, серые тучи, закрывающие солнце, болеющего человека с градусником под мышкой. Показывая каждую карточку по очереди, нужно попросить малыша сказать, что он чувствует при взгляде на картинку. Какие эмоции вызывает у него рисунок? Главная задача — вовлечь ребенка в процесс восприятия, в котором сознательно включается эмоциональный фактор.
- «Выбери эмоцию». Для этой игры понадобятся карточки с изображением эмоций — радость, грусть, гнев и т. п. Малыш должен выбрать карточку, а потом попытаться рассказать о том, какую эмоцию он выбрал и почему. Например: «Сегодня я злой, потому что…».
- «Угадай по голосу». Еще одна форма игры — угадывание эмоций по голосу. Можно произносить простые фразы, например: «Сегодня утром я снова ел кашу». Постарайтесь передать голосом эмоцию, которую испытываете, и пусть ребенок попробует отгадать, что это за эмоция.
Для развития словесно-логической памяти
- «Назови второе слово». Для игры необходимо подготовить 10 пар слов, связанных по смыслу. Например: мышь-сыр, зима-санки. Прочитать все пары слов ребенку, не торопясь, давая время запомнить. Потом объяснить, что основная задача — вспомнить и назвать второе слово после того, как будет названо первое в паре.
- «Свяжи слова, близкие по смыслу». В этой игре задача обратная: нужно подготовить пары слов таким образом, чтобы они не были связаны по смыслу, но при этом среди других пар должно найтись слово, которое можно объединить с первым названным. Пример: изначальный вариант — яблоко-море. Другая пара слов: груша-лодка. Яблоки и груши можно съесть, а на лодке можно плавать по морю.
- «Третий — лишний!». Для игры необходимо подготовить несколько цепочек из трех слов. В каждой из цепочек два слова должны быть связаны по смыслу, а третье — нет. Задачей ребенка будет определить, какое слово является лишним в смысловой цепочке.
Для развития образной памяти
- «Опиши предмет». Нужно выбрать какой-то предмет — например, игрушку, или машину, если вы на прогулке — и предложить ребенку вспомнить как можно больше отличительных признаков. Признаки нужно называть по очереди. Проигрывает тот, кто не сможет назвать признак, когда придет его очередь.
- «Угадай героя». Здесь цель вспомнить героя мультфильма или книги, которого ребенок точно знает, называя ему отличительные признаки этого персонажа.
- «Вспомни детали». Ребенку показывается коллаж из нескольких рисунков. Например, это могут быть герои мультфильмов. Затем коллаж убирается, и ребенка просят назвать все, что он сумел разглядеть и запомнить.
Для развития ассоциативной памяти
- «Придумай ассоциацию». Нужно прочитать ребенку небольшое стихотворение, а затем предложить ему нарисовать картинку к каждой фразе. По этим картинкам ребенок должен будет попытаться повторить стихотворение. Это упражнение — хорошая тренировка не только ассоциативного мышления, но также и логики.
- «Запомни слово к знаку-символу». Ребенку показывают несколько символов, изображенных на отдельных карточках. Показывая каждый символ, взрослый называет слово. Далее ребенка нужно попросить вспомнить, какое слово к какому символу относилось, показывая ему карточки в произвольном порядке.
- «Я знаю пять…». Смысл игры заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо или имена, отбивая мяч. Например, «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Даша — два…» и т. д.
Для развития логической памяти
- «Поеду на море!». В игре могут участвовать несколько человек, а можно играть вдвоем с ребенком. Первый игрок начинает словами «Я поеду на море и возьму с собой…» — и говорит то, что возьмет (один предмет). Второй продолжает начатую цепочку, упоминая предмет, который уже называли, и добавляя свой. И так до тех пор, пока кто-то не собьется.
- «Продолжи смысловой ряд». Взрослый называет слово — например, «школа». Ребенок должен продолжить смысловой ряд (например, «дети», «учитель», «книга» и т. п.).
- «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок должен закончить его так, чтобы все совпадало по смыслу. Например: «Машина не может ехать дальше, потому что у нее… (сломан двигатель)».
Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия. Не следует забывать и о самых простых вещах, от которых также зависит результат:
- о правильном питании;
- о полноценном, здоровом сне;
- о прогулках;
- о соблюдении режима дня;
- о физической активности.
Все эти пункты крайне важны для усиления концентрации внимания на занятиях и стимулирования умственной деятельности.
Выводы
Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Для ускорения и улучшения результатов можно использовать игры, приведенные выше, как упражнения, способствующие максимальному раскрытию способностей.
Заключение
В детских центрах и садах «Бэби-клуб» ребенок дошкольного возраста в игровой форме познает окружающий мир, попутно развивая навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Здесь не только подготовят вашего ребенка к школе, но и научат его свободно мыслить, чувствовать себя уверенно в любом окружении, дадут совет, в каком направлении ему лучше развиваться дальше. Самое надежное инвестирование — это вложение в образование.
5 игр для развития памяти
Потренировать память очень полезно полезно тем, кто идет в детский сад или у школу. И взрослым тоже!
Каждый день мы сталкиваемся с невероятным количеством информации и массой впечатлений. Чтобы быть успешным человеком, надо с этим потоком уметь справляться. Нужно научиться разделять информацию на полезную в данный момент и вовремя ею воспользоваться, оставить на хранение ту, которая пригодится в будущем, проигнорировать бесполезную.
Именно поэтому так важно развивать и тренировать свою память. Есть прекрасные игры для маленьких и больших компаний, которые помогут в этом. Поскольку это игры словесные, то вы сможете играть с ребенком и в очереди, и в поездке, и во время прогулки, и дома. Начинаем тренировку!
Кира Трубецкая, педагог курса «Мемори», Школа развития Маяк
«Снежный ком»
Игра на первый взгляд кажется простой, но пренебрегать ей не стоит. Лучше всего, если соберется больше трёх игроков. Выбираете тему (животные, сказочные персонажи, цвета), первый игрок называет один предмет из ряда, каждый последующий повторяет предыдущие варианты и называет свой. Выигрывает тот, кто продержится дольше всех и сумеет повторить весь получившийся ряд без ошибки.
«Ком с продолжением»
Напоминает предыдущую игру, но участники не только повторяют отдельные слова, а составляют целое предложение. В качестве отправной точки берётся пара слов. Например: «Однажды зимой…». Повторяя предыдущую фразу, каждый участник добавляет ещё по слову. «Однажды зимой… пошёл … первый… снег …, солнце … уже садилось…». Предложение может получиться очень длинным, главное — не ошибиться в порядке слов.
«Недостающее звено»
Поможет развить образную память. Задача — найти слово, которое покажет связь между двумя, казалось бы, совсем не связанными вещами. Например, что общего между трубой и солнцем? Как связать утро и кувырок? Фильм и сон? Лифт и сердце? Орех и потоп? Цветок и небоскрёб? Точного ответа нет, у каждого игрока могут быть свои ассоциации. И чем они необычнее и интереснее, тем лучше: ведь память очень ярко помнит подобные образы. Подготовка к подобной игре тоже очень полезна: составляя и придумывая такие пары, вы уже начинаете тренировать свою образную память.
«Что и кто?»
Ещё одна хорошая игра на ассоциации. За основу берётся слово-признак. Например, горячий. Подбирается тот ряд слов, которые возникают в голове при слове горячий. О чём подумали вы? Ценятся больше те слова, которые составляют именно образную пару со словом горячий. Горячий суп — это хорошо, но горячее сердце, горячий человек, горячий спор — намного интереснее. Что может быть тяжёлым? Золотым? Крепким? Кудрявым? Если играете в большой компании, можете заранее продумать список подобных признаков, чтобы во время игры не тратить на это время.
«Что в голову пришло»
Тоже пригодится для развития ассоциативной памяти. Придумывается любое слово. Например, карта. И называются все ассоциации, образы, которые приходят в голову. Чем разнообразнее ассоциативный ряд, тем лучше. Не сдерживайтесь!
Читайте также:
7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения
10 игр, которые помогут исправить почерк ребёнку
3 математических игры, которые сделают из вашего ребенка гения
Фото Aaron Amat/Shutterstock.com
Игры на развитие памяти — Азбука воспитания
Здравствуйте, уважаемые родители! Все Вы, конечно, понимаете, насколько важно развивать память будущему первокласснику. Ведь от этого напрямую зависит его успешность не только в школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. Хорошая память поможет успешно учиться в ВУЗе, карьерному продвижению.
Сегодня мы дадим Вам некоторые рекомендации, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.
Сначала – немного теории. Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу. Память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний и умений. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Тренируя память Вашего ребёнка, Вы, возможно, воспитаете будущего полиглота (от греческого «многоязычный»). Но даже если Ваш малыш и не будет разговаривать на 19 языках, как известный русский поэт Брюсов, хорошо тренированная память, несомненно, поможет ему в учёбе.
Дети-дошкольники обладают удивительной памятью. Многие родители с удивлением отмечают, что их ребёнок без лишних усилий может цитировать рекламные ролики или с точностью воспроизводить диалоги из мультика или бразильского сериала. Однако родители и учителя часто жалуются на плохую память ребёнка, особенно в первом классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей и т.д. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе. В тестировании и коррекции памяти ребёнка нужно ориентироваться на смысловую память и показывать ребёнку различные приёмы, которые помогают лучше запоминать.
Актёры, заучивающие наизусть многие страницы текста роли, не имеют этого навыка от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребёнка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значение слов. Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти.
Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому хорошо, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребёнка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить самого ребёнка обвести букву или воспроизвести изображение. Однако учтите, что 80% всей информации человек получает всё-таки благодаря зрению и слуху.
А сейчас мы дадим Вам несколько игр и заданий, которые Вы можете использовать для занятий по укреплению и развитию памяти ребёнка.
«Отгадай-ка!»
Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.
Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.
«Вспомни фигуру».
Для этой увлекательной игры понадобится 10–30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2–4 секунды закрывает фигуру листом бумаги. Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1–2 секунд. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.
«Игрушки-непоседы».
На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10–20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1–2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.
«Вместительный чемодан».
В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3–5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18–20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).
Упражнения для развития литературной памяти.
Очень полезно для развития памяти ребёнка читать ему (и вместе с ним) стихи. Это занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего эффекта, помогает привить ребёнку литературный вкус и способствует эмоциональному сближению членов семьи. Начинать следует со стихов хорошего ритма и яркого содержания, если же Вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы – произведения С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте с четверостиший, постепенно увеличивая объём стихотворного текста, который нужно запомнить и прочитать наизусть. Старайтесь читать текст не торопясь и выразительно, приучая к этому и ребёнка. Поставьте перед ребёнком цель – запомнить стихотворение с четвёртого (третьего, второго) раза. Поощряйте интерес ребёнка к чтению – покупайте яркие, красочные, содержательные и увлекательные книги. Можно устроить конкурс юных чтецов, пригласив друзей Вашего ребёнка, призами могут быть книги или лакомства.
«Дверная скважина».
Эта игра предназначена для развития зрительной памяти и пространственного мышления. Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно в 4 раза превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Картинку до начала игры не должен видеть ни один игрок. Играть в эту игру лучше всего группой в 4–5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с «дверной скважиной» и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через вырезанную «дверную скважину», постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит верхним листом по картинке в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В конце игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Этот игрок и сменяет ведущего. Начинается рассматривание другой картинки.
Статью подготовила завуч по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В. (по материалам книги «Я иду в школу» О. Морозовой).
Игры для развития памяти у младших школьников
Игры для развития памяти учащихся в начальной школе
Педагог-психолог Н.С. Зубрихина
Для современной школы очень важной является проблема развития познавательных способностей обучающихся. Среди многих способностей, которыми одарен каждый человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запомнить и воспроизвести по мере надобности полученные впечатления. Эта способность составляет функцию памяти.
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение в сознании прежних впечатлений о чем — либо.
Сегодня я представлю нескольно не сложных игр для развития памяти:
«Зоопарк»
Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.
«Запоминаем и рисуем»
Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.
«И я»
В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:
— Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.
-И я.
-По пути он нашел кошку и взял ее с собой.
-И я.
— Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).
«Самый наблюдательный»
Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.
«Веселая прогулка»
Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.
В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности своих детей. Острый вопрос как научить ребенка пересказывать в возрасте 8–12 лет можно устранить простым, но очень эффективным способом – читать больше книг. Ребенок должен меньше времени проводить за компьютером и телевизором, больше читать, играть с друзьями, рисовать.
Улучшить и развить память поможет занятие спортом. Освоение новых навыков натренирует и улучшит память намного эффективнее. Вид спорта должен нравиться ребенку, если нет желания заниматься, попробуйте отдать его в музыкальную школу.
Хорошей привычкой считается заучивание наизусть стихов или прозы. Ребенок должен периодически выучивать новые стихи и рассказывать их родителям. Есть много развивающих игр, которые помогут улучшить внимание и словарный запас, это «Судоку», «Эрудит», «Монополия». Главное для родителей это найти общий язык со своими детьми, делать с ними домашнее задание, регулярно выполнять занятия в виде игры и проблема запоминания сама сойдет на нет.
Прием запоминания орфограммы
1. Усиление орфограммы.
«Усилить» орфограмму – значит сделать более ярким то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается.
Этапы работы по «усилению»:
- Выделение трудной орфограммы.
- Постановка перед учащимся проблемы «как усилить орфограмму»? Как лучше запомнить именно эту букву? Как помочь своей памяти?
- Самостоятельный поиск учащимися способов «усиления»
- Коллективный выбор лучшего из предложенных вариантов.
- Выбор каждым учащимся индивидуального приема запоминания.
2. Эффективные способы «усиления» орфограммы:
- написание в слове запоминаемой буквы по аналогии с внешним видом самого предмета;
- деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв,
- составление ребусов,
- заучивание обобщенным способом,
- возвращение в забытую этимологию слова.
Приемы заучивания правил
1) Расскажи правило в разных вариантах и ролях. Расскажи правило так, как рассказал бы первокласснику, бабушке, любимой игрушке.
2) Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой.
- расскажи правило весело или грустно.
- расскажи правило так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех, кто в данный момент захочет подслушать за дверью класса;
- все сведения, содержащиеся в правиле, возьмите под сомнение или оформите их в виде опроса.
3) Расскажи правило наоборот.
4) Игра «Угадайте, какое слово проглотил диктор телевидения». В роли диктора- ученик, который рассказывает правило, пропуская в предложении одно слово. Ребята отгадывают, какое слово «проглотил».
5) Передайте правило «по радио» как самую свежую новость.
6) Игра «Найди в правиле слова..» (состоящие из трех букв, из одного слога, только из корня, с безударной гласной в корне слова, и др)
7) Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!» Заучиваемое правило учитель записывает на доске. Каждое его слово должно получить «пропуск» в правило, но перед этим оно подвергается тщательной проверке. В игре есть ведущий и контролер, все остальные учащиеся – защитники слов. Ведущий называет поочередно слова, входящие в правило. Контролер ждет, пока защитники докажут важность того или иного слова. Если слово в правиле необходимо, то оно получает от контролера законный «пропуск».
Приемы запоминания
Заучивайте большой текст не сразу, а перерывами. Применяйте «правило надежности»:убедились, что заучиваемый текст вы уже помните, расскажите его наизусть еще 3 раза – вот тогда можете быть уверены, что запомнили надолго.
Метод «PQRST» или 5 этапов заучивания текста.
Метод «PQRST» означает: Р — Previen – предварительный просмотр; Q-Question вопрос; R- Read- чтение; S-Self – повторение; Recitation T-Test- проверка.
1. Просмотрите текст.
2. Сформулируйте вопросы, на которые можно ответить, прочитав текст.
3. Прочитайте текст, сконцентрировавшись на вопросах.
4. Повторите прочитанное, пытаясь ответить на вопросы по памяти.
5. Сравните результаты, еще раз прочитав текст.
Игры для развития памяти учащихся в начальной школе
«Зоопарк»
Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.
«Запоминаем и рисуем»
Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.
«И я»
В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:
— Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.
-И я.
-По пути он нашел кошку и взял ее с собой.
-И я.
— Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).
«Самый наблюдательный»
Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.
«Веселая прогулка»
Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.
В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности своих отпрысков. Острый вопрос как научить ребенка пересказывать в возрасте 8–12 лет можно устранить простым, но очень эффективным способом – читать больше книг. Ребенок должен меньше времени проводить за компьютером и телевизором, больше читать, играть с друзьями, рисовать.
Педагог-психолог Н. С. Зубрихина
Детские шахматы для тренировки памяти
От 7 до 12 лет
Код товара: sd1613353
Видео
690 руб
Детские шахматы для тренировки памяти «Мнемоники» — это игра интересная не только детям, но и взрослым тоже. Игра создана для развития зрительной памяти и реакции. Изготовлена она из натурального дерева. Набор подходит для одиночной и групповой игры. Игра содержит 24 фигуры шести ярких цветов, кубика с цветными точками и подставки с отверстиями.
- Размер: 18х18х5 см.
- Рекомендуемый возраст: от 3 лет.
Описание
Внимание! Коробки немного мятые. Внутри все целое!
Правила игры:
Установите подставку на горизонтальную поверхность. Перемешайте фигуры и на глазах игроков в произвольном порядке поместите стержни фигур в отверстия на подставке. Задача каждого игрока запомнить положение фигур. Т.е. нужно запомнить, какого цвета стержень находится в каждом отверстии подставки. Затем каждый игрок по очереди бросает кубик. Цвет точки на верхней грани кубика соответствует цвету стержня фигуры, которую должен вытащить игрок. В случае если игрок отгадывает положение фигуры нужного цвета, он кладет вытащенную фигуру перед собой. Ход переходит к следующему игроку. В случае если игрок не отгадывает положение фигуры нужного цвета, он устанавливает выбранную им фигуру в любое свободное отверстие на подставке. Ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все отверстия на подставке не окажутся пустыми.
Примечание: в случае если игроку на кубике выпадает точка цвета вышедших из игры фигур, игрок бросает кубик заново. Выигрывает игрок, собравший наибольшее количество фигур. В случае если в шахматы играет один игрок, его задача за минимальное количество ходов отгадать положение всех фигур.
Видео
Отзывы о «Игра для развития памяти — Мнемоники»
Хорошее качество дерева. Можно использовать игру для развивающих занятий с малышом примерно от года, используя сначала 2-3 фишечки, а затем увеличивая количество. |
Игра динамичная, доступна для разного возраста, развивает внимание, усидчивость, моторику.. |
Качество устроило. Фишки вставляются легко, не застревают. Цветные части ровные, не отклеиваются. Отверстия в основании гладкие, сами фишки тоже. Была вложена инструкция на русском языке. |
Классная игра чтобы объединить несколько поколений. Доступно для 3 летней дочери и не менее интересно старшему сыну, нам с мужем и даже нашим родителям. Нравится, что сделана из дерева. Детали гладкие без зазубрин. Отличное качество! |
Игра понравилась. Коробка целая. Все детали в наличии. Заказ пришел быстро. |
Игра хорошего качества, все детальки аккуратные. Хорошо развивает пальчики младшему в 2 года, и память старшему — в 7 лет. |
Всё отлично! Шахматы используются по прямому назначенийю! Дети заинтересовались! |
Шахматы очень понравилось , все соответствует описанию!!! |
Оставить отзыв можно только если Вы авторизованный пользователь
Играйте в игру для детей — Frozen 2 — онлайн и бесплатно
Игра для детей «Холодное сердце 2»Отличная игра для девочек с прекрасной Эльзой , королевой королевства Эренделл, которая снова отправляется в приключение с Анной, Кристоффом, Свеном и Олафом… Так что приходите и играйте!
Холодное сердце 2 — Уолт Дисней В Frozen 2 , анимационном фильме Уолта Диснея , выпущенном в 2019 году, Эльза — единственная, кто слышит голос, зовущий ее, не понимая, откуда он исходит.
Чтобы спасти королевство Эренделл , измученное атаками духов огня, ветра, воды и земли, Эльза, ее сестра Анна, Кристофф, северный олень Свен и Олаф отправляются на поиски заколдованного леса, где звучит таинственный голос. кажется исходит.
Это путешествие предоставит Эльзе возможность узнать больше о происхождении ее способностей , что будет очень полезно для нее, чтобы противостоять многочисленным опасностям, с которыми небольшая группа друзей столкнется на своем пути.
Эта история также даст возможность раскрыть прошлое родителей Эльзы и то, как они познакомились.
В «Холодном сердце 2» вы увидите Эльзу и Анну, когда они были еще детьми.
Как играть в наши онлайн-игры на память для детей?
Просто нажмите «СТАРТ», чтобы начать игру. Вы можете увеличить количество карт, а значит и уровень сложности, благодаря кнопкам, расположенным под игрой.
Если вы считаете, что игра идет слишком быстро или слишком медленно, вы можете отрегулировать скорость с помощью кнопок «БЫСТРОЕ», «СТАНДАРТНОЕ», «МЕДЛЕННОЕ» или «ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЕ».С «ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОЙ» скоростью у вас будет больше времени для запоминания карточек.
Для этой онлайн-игры в вашем распоряжении 3 режима игры:
- Режим одиночной игры (СОЛО): Вы можете играть тихо, в своем собственном темпе, пока не найдете все пары.
- Режим для 2 игроков с другом, сидящим рядом с вами (С ДРУГОМ): это прекрасная возможность хорошо провести время и повеселиться с другом, братом или сестрой.
- Режим 2 игроков против компьютера (ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА): Чтобы выиграть, вам нужно будет найти больше пар, чем компьютер.Если вам это покажется слишком сложным, вы можете установить уровень сложности «ЛЕГКО».
В правом верхнем углу игры есть черная кнопка, с помощью которой можно включить (Включить звук) или выключить (Отключить звук) звук в игре.
Эта игра совместима со всеми устройствами : настольными компьютерами, планшетами и смартфонами, IOS или Android. Контент и игра автоматически адаптируются к вашему устройству, так что не стесняйтесь играть на планшете или смартфоне.
Цель этой игры на память:
Цель этой игры на развитие памяти состоит в том, чтобы запомнить расположение карточек в игре и составить пары из карточек, переворачивая их 2 на 2.Когда 2 карты совпадают, это пара! Вы выигрываете пару и имеете право играть снова, в противном случае карты автоматически переворачиваются лицом вниз и вам приходится делать новую попытку.
- В режиме «СОЛО» цель игры на соответствие состоит в том, чтобы найти все пары за наименьшее количество ходов и в кратчайшие сроки.
- В режиме 2 игроков: побеждает игрок, нашедший наибольшее количество пар.
Каждый раз, когда вы начинаете новую игру, случайный выбор и случайное расположение карт гарантируют вам игру, отличную от предыдущей, поэтому вы можете играть столько раз, сколько захотите!
Для получения более подробной информации ознакомьтесь с правилами игры на совпадение здесь или вы также можете Загрузить правила игры для печати в формате PDF .
Подражательница: Бесплатная игра онлайн — Полезные игры
Нормальная скорость
3 случайных хода
Нормальная скорость
5 случайных ходов
Низкая скорость
7 случайных ходов Сложно
Нормальная скорость
7 случайных ходов Сложный
Низкая скорость
9 случайных ходов Очень сложно
Нормальная скорость
9 движений Сложная
Нормальная скорость
9 случайных ходов Очень сложно
Низкая скорость
11 движений Сложная
Низкая скорость
11 случайных ходов Очень сложно
Нормальная скорость
11 движений Сложная
Нормальная скорость
11 случайных ходов Очень сложно
Низкая скорость
13 движений Сложная
Низкая скорость
13 случайных ходов Очень сложно
Нормальная скорость
13 ходов Очень сложно
Нормальная скорость
13 случайных ходов Очень сложно
Низкая скорость
15 движений Сложный
Низкая скорость
15 случайных ходов Очень сложно
Нормальная скорость
15 движений Сложная
Нормальная скорость
15 случайных ходов Очень сложно
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1.Низкая скорость — 3 хода .1 час назад после 15 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1. Низкая скорость — 3 хода .1 час назад после 16 секунд воспроизведения.
У кого-то была проблема на уровне 1. Низкая скорость — 3 хода .1 час назад после 20 секунд воспроизведения.
У кого-то была проблема на уровне 1. Низкая скорость — 3 хода .1 час назад после 14 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 4.Нормальная скорость — 3 случайных хода .1 час назад после 13 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 4. Нормальная скорость — 3 случайных хода .1 час назад после 13 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 3. Нормальная скорость — 3 хода .1 час назад после 13 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 2. Низкая скорость — 3 случайных хода .1 час назад после 17 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1. Низкая скорость — 3 хода .1 час назад после 17 секунд воспроизведения.
Кто-то получил все вопросы правильные на уровне 1. Низкая скорость — 3 хода .8 часов назад после 24 секунд игры.
Нажмите на цвета в правильном порядке! У вас есть только один шанс скопировать последовательность!
Инструкции для Copycat
Нажмите кнопку Пуск.Одна кнопка будет мигать со своим звуком. Нажмите эту кнопку. В следующий раз будут мигать две кнопки. Скопируйте эту последовательность цветов, нажимая кнопки в том же порядке. В третий раз три кнопки будут мигать в определенном порядке. Нажимайте кнопки в том же порядке. Игра продолжается до тех пор, пока вы не наберете количество ходов, необходимое для прохождения уровня. Если вы нажмете не ту кнопку, правильная кнопка мигнет четыре раза.Подсчет очков знаний
Каждый пройденный игровой уровень дает 1 очко знаний в Подражателе.Максимальное количество баллов (28 баллов знаний) достигается при прохождении всех 28 уровней. Вы получите бронзовую медаль, когда пройдете уровень 2 раза, и серебряную медаль после 5 завершенных раундов. Золотая медаль будет получена после 10 завершенных раундов. В Copycat максимальное количество коллекционных золотых медалей — 28. Вы получаете очки знаний только за уровни, которые ранее не были пройдены. Пройденный уровень имеет зеленый фон сверху. Даже когда вы завершили уровень, вы можете продолжать практиковаться на этом уровне, но это не дает вам больше очков знаний.Похожие игры
Дополнительная информация об игре
отзывов
Отчет
Если вы обнаружите орфографическую ошибку или что-то еще, что нужно исправить, не стесняйтесь обращаться к создателю игры или к нам в Helpful Games.Комментарии
Игры памяти — Улучшите свою память с MindTools.com
Развлекайтесь, улучшая свою память
© Veer
pedrosala
Игры помогают тренировать память.
Вы когда-нибудь искали номер телефона и повторяли его про себя снова и снова, пока не набрали его правильно?
Это задействует вашу рабочую память; однако через несколько мгновений после набора телефонного номера вы, скорее всего, забыли его.Это потому, что число не было «закреплено» в вашей долговременной памяти.
И, хотя рабочая память надежна для быстрого воспроизведения битов информации (например, телефонных номеров), она может хранить только несколько фрагментов информации и только в течение очень короткого времени.
Чтобы запоминать вещи на более длительное время, вы должны соединить новую информацию с информацией, которая у вас уже есть, «отправив» ее в свою долговременную память, которая хранит больше информации и на более длительный период времени.
Есть, конечно, много «серьезных» методик для улучшения памяти.(И вы можете найти много в разделе методов памяти Mind Tools. .) Но вы также можете немного повеселиться, «потренировавшись» с играми на память. В этой статье представлены несколько игр для тренировки памяти, индивидуально или в команде.
Рассказ
Один из способов запомнить информацию, которую вам нужно зафиксировать в долговременной памяти, — это составить историю, которая «соединяет» элементы или факты, которые вам нужно запомнить, тем самым облегчая их припоминание. Идея здесь в том, что легче запомнить больше информации, когда один факт или элемент связан с другим.
Придумывая историю, создайте сильный мысленный образ того, что происходит. Это помогает «связать» данные с изображением и лучше закрепить их в вашей долговременной памяти.
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте наши последние предложения и бесплатную загружаемую рабочую тетрадь по плану личного развития.
Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальностиДля примера прочтите нашу статью о технике сторителлинга .
Очень интересно попрактиковаться в использовании этой техники в группе. Потренируйтесь, разложив на столе 20 или более предметов и постарайтесь их запомнить. Каждый член группы в свою очередь дополняет историю, добавляя еще один предмет.
Если первыми тремя предметами являются яблоко, ключ и мобильный телефон, история может начаться так:
Человек 1: В саду с деревьев падали спелые яблоки.
Человек 2: Но ворота в сад были заперты, и Джон принес не тот ключ.
Человек 3: Итак, он позвонил Сью со своего мобильного телефона, чтобы узнать, может ли она помочь.
Как только все объекты будут включены в историю, уберите их все из комнаты. Посмотрите, кто может вспомнить больше предметов. Теперь снова расскажите историю в группе, по очереди. Группа, вероятно, сможет вспомнить всю историю и, таким образом, вспомнить все элементы.
Pexeso: Подходящие пары
Pexeso включает сопоставление пар одинаковых карт или плиток из большой группы, когда одна из каждой группы скрыта.
Вы играете в Pexeso с набором карт или плиток, который включает пары картинок или чисел. Вы можете играть, используя половину колоды стандартных игральных карт — просто удалите 2 из 4 мастей, так что у вас будет только 2 туза, 2 короля, 2 дамы и так далее.
Начните с разложения 24 карт, убедившись, что 24 карты состоят из 12 совпадающих пар. Оказавшись лицевой стороной вниз, переместите карты так, чтобы вы не знали, где находится какая-либо отдельная карта.
Переворачивайте по одной карточке, смотрите на число или предмет, а затем снова переворачивайте лицевой стороной вниз.Повторяйте этот процесс, пока не перевернете карту, совпадающую с картой, которую вы перевернули ранее. Теперь найдите «партнера» карты, вспомнив ранее, где он находится. Как только вы найдете подходящую пару, удалите их из группы. Количество карт уменьшается до тех пор, пока не будут совмещены все пары.
Засекайте время и наблюдайте, как вы улучшаете (становитесь быстрее) каждый раз, когда играете.
По мере того, как вы становитесь лучше, увеличивайте количество карт, с которыми вы начинаете игру, начиная с 24 до 30, затем до 36, 42 и так далее.
Пазлы «Слепые»
Еще один забавный и недорогой способ улучшить концентрацию и память — старая добрая головоломка. Играть «вслепую» означает не обращаться к картинке на коробке!
Во-первых, посмотрите на изображение собранной головоломки. Дайте себе несколько минут, чтобы запомнить это.
Затем смешайте части головоломки.
Теперь соберите его обратно, не глядя снова на картинку собранной головоломки (пока не закончите).
Викторины-викторины
Отличный способ улучшить память — это играть в викторины. Мелочи могут быть о чем угодно — о фильмах, истории, даже о вашем конкретном бизнесе.
Хотя вы можете легко купить настольные игры и книги-викторины, вы также можете придумывать свои собственные вопросы, когда играете в группе.
Каждый человек представляет список вопросов (и ответов!), а затем «мастер викторины» принимает вопросы из списка каждого человека по очереди.
Когда вы играете с новым набором простых вопросов, вы полагаетесь на свои предыдущие знания и опыт, чтобы найти ответы. Если вы будете играть с теми же вопросами через несколько дней или недель, вы также будете полагаться на память о том, как играли в игру в прошлый раз. Как новые вопросы, так и повторные прогоны хороши для развития ваших навыков памяти.
Игры на память — Играйте в игры на память на CrazyGames
Улучшите свою память
Большинство игр в той или иной степени заставляют вас использовать память.Но игры на память проверяют ваш ум, иногда требуя детальных и точных навыков запоминания. Частое использование памяти в играх для тренировки мозга — отличный способ поддерживать активность и здоровье ума.
По мере того, как люди все больше заботятся об улучшении своей рабочей памяти и поддержании «пластичности» своего мозга, выпускается все больше приложений и игр, которые помогают поддерживать остроту ума. Вы можете играть во многие из этих игр здесь.
Игры на совпадения
Игра на совпадение, известная как «концентрация», — еще одна классическая игра на запоминание.В этой игре вы играете с набором карт, расположенных лицевой стороной вниз. Вы должны помнить карты, которые вы ранее перевернули, чтобы сопоставить пары.
Superhero Match — увлекательная игра, в которой вы находите и объединяете различных супергероев. Scratch and Match Animals — еще одна забавная игра, в которой вы стираете карту, чтобы показать животное, которое вы объединяете.
Игры на запоминание
Некоторые игры на развитие памяти основаны на запоминании паттернов и их правильном повторении в самом простом смысле.В игре «Что говорит Саймон» вы должны запомнить установленный порядок цветов и повторять их до тех пор, пока рисунок не станет слишком длинным, чтобы его можно было вспомнить. Еще одна подобная игра — «Сокровища моря», но в ней нужно запоминать предметы на пляже!
Больше игр для мозга
Улучшите свой мозг в целом, играя в игры из следующих категорий:
Игры на запоминание помогают улучшить память, побуждая вас правильно вспоминать закономерности. Различные игры заставляют вас использовать свою память, чтобы лучше играть, от анализа позиций карт до правильного запоминания последовательностей.
Мы собрали 31 лучшую бесплатную онлайн-игру на развитие памяти. Эти игры включают браузерные игры для вашего компьютера и мобильных устройств, а также приложения для телефонов и планшетов Android и iOS. Они включают в себя новые игры для развития памяти, такие как и лучшие игры для развития памяти, такие как Master Chess, FreeCell Blue и Dumb Ways to Die: Original.
Игры памяти | Улучшить игры памяти
Улучшение памяти является частью этой игры на развитие памяти, процесс можно выполнить за несколько шагов, которые можно выполнить легко и без усилий.Многие люди с трудом запоминают лица или имена. Как запоминать вещи — это только техника, которую вам нужно использовать, например, чтобы запомнить лицо , вам просто нужно внимательно изучить лицо человека, когда вас представляют. Попробуйте найти необычную черту лица, уши, линию роста волос, лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок, цвет лица и т. д.
Создайте в уме ассоциацию между этой характеристикой, лицом и именем. Ассоциация может заключаться в том, чтобы связать человека с кем-то другим, которого вы знаете с таким же именем.В качестве альтернативы можно связать рифму или образ имени с лицом человека или определяющей чертой лица, попробуйте применить это к одной из игр на запоминание ниже.
Также, когда вас представляют, попросите собеседника повторить его имя. Используйте это имя как можно чаще (но не переусердствуйте!). Если оно необычное, спросите, как оно пишется или откуда взялось, и, если уместно, обменяйтесь карточками. Имейте в виду, что чем чаще вы слышите и видите это имя, тем больше вероятность, что оно запомнится.
Кроме того, после того, как вы покинете человека, несколько раз повторите его имя в уме. Если вы особенно заинтересованы, вы можете записать это и сделать пометки, которые помогут и улучшат ваш процесс поиска в памяти. Методы, предлагаемые для запоминания лиц и имен, довольно просты и очевидны, но полезны. Ассоциация либо с образами имени, либо с другими людьми может действительно помочь. Повторение и просмотр помогают подтвердить вашу память.
Эта игра на развитие памяти активирует некоторые области вашего мозга, отвечающие за память, что, таким образом, может помочь вашей памяти улучшить .Наслаждайтесь этим и постарайтесь закончить до 1:30 мин.
Гигантская игра на память | Природа | Интересы
Гигантская игра памяти | Природа | Интересы | Песня очага перейти к содержанию Перейти к меню навигацииОценка времени доставки не применяется к персонализированным, крупным или тяжелым товарам (более 20 фунтов), требующим специальной доставки, товарам, отправляемым напрямую от производителя, или товарам, которых нет в наличии.
Оценки доставки относятся только к прилегающим Соединенным Штатам. Суббота, воскресенье и национальные праздники не считаются рабочими днями для этих предполагаемых транзитных дней.
любимыйПредполагаемая дата отгрузки: 05.04.2022
Подарочная упаковка может быть добавлена в корзину к соответствующим продуктам.
- Красочная игра на запоминание с изображением леса для малышей
- 12 пар одинаковых плиток площадью 9½ дюйма (всего 24 плитки)
- Игровые плитки Jumbo созданы специально для маленьких ручек гофрокартон с покрытием
- Отлично подходит для охоты за мусором на природе
- Для детей от 3 лет
Игры на развитие памяти — непреодолимое развлечение для маленьких детей.Им понравится красочная и легко узнаваемая графика леса, изображенная на этих гигантских плитках; дружелюбные твари, желуди, грибы и многое другое — восхитительное развлечение, которое можно комбинировать и складывать вместе. Расставьте их на полу в игровой комнате или классе. Используйте их для пряток в помещении или возьмите их на улицу для охоты за мусором в природной тематике! Этот набор из 24 плиток (12 пар) из прочных плиток из гофрированного картона напечатан и запечатан пластиком для длительного удовольствия. Бонусный совет для мамы: они также украсят детскую или детскую спальню красочным декором.Между играми храните плитки в помещении. Инструкции и идеи для игры прилагаются.
Размер: Игровые плитки площадью 9½ дюймов
.Годовая гарантия качества
В HearthSong® мы стремимся обеспечить превосходное обслуживание клиентов и верим в то, что относимся к нашим клиентам так, как мы хотим, чтобы относились к нам самим. С этой целью мы гарантируем качество продукции в течение одного года с даты отгрузки.
Доставка
Большинство товаров, имеющихся на складе, мы отправляем в течение 24 часов после получения вашего заказа. Стандартная наземная доставка занимает 5-7 рабочих дней. Для получения дополнительной информации об экспресс-доставке или международной доставке посетите нашу страницу «Доставка и обработка». Посетите нашу страницу доставки и обработки
Легкий возврат и обмен в течение 90 дней
Если по какой-либо причине вы не на 100% удовлетворены одним из наших продуктов, вы можете вернуть его для обмена или возврата в течение 90 дней с момента дата покупки.Позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 800-533-4397, чтобы запросить быстрый обмен, или используйте нашу форму Easy Online Returns, чтобы вернуть товар(ы) по почте. Для получения полной информации о нашей политике и процедуре возврата посетите нашу страницу политики простого возврата и обмена в течение 90 дней. Посетите нашу страницу возврата и обмена
Недавно просмотренные и рекомендации
Клиент, который купил этот товар, также купил…
Вс, 13 февраля, 05:26:35 по восточному поясному времени 2022
Чудесные игры на память — Meri Meri
Дети любят сложные игры на память, особенно для домашних развлечений. Родители будут рады узнать, что они также могут помочь улучшить внимание, концентрацию и концентрацию — и все это доставляет удовольствие! Наша талантливая студия Meri Meri разработала два красивых набора карточек памяти для ваших детей — восхитительных динозавров и волшебных единорогов.
Карта памяти Fun
На наших карточках с динозаврами представлены не только самые популярные звери юрского периода, но и их имена, написанные фонетически, чтобы вы могли научить их правильному произношению. Карты единорогов включают замечательных существ с разнообразными именами, цветами и чертами характера.
Скачать игру для печати здесь
Как играть
Шаг 1: Распечатайте 2 комплекта на карточке (или на бумаге, которую затем можно приклеить на карточку).
Шаг 2: Разрежьте по пунктирным линиям, чтобы получилось 24 карты.
Шаг 3: Смешайте все вместе.
Шаг 4: Положите их лицевой стороной вниз в сетку.
Шаг 5: Игроки ходят по очереди (или вы можете играть самостоятельно). Переворачивайте по 2 карты за раз, пытаясь найти совпадение. Если вы успешно найдете 2 совпадающих, вы можете сохранить карты. Если они не совпадают, переверните карты лицом вниз (в том же положении), и ход переходит к следующему игроку.
Весь фокус в том, чтобы помнить, где какие карты лежат. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше всего пар.Если вы хотите сделать эту потрясающую игру частью тематической вечеринки с динозаврами или единорогами, ознакомьтесь с нашими потрясающими ассортиментами для вечеринок здесь.
Больше игр для развития памяти
Если вашим детям нравятся наши карты памяти, почему бы не поощрять их играть в игры для развития памяти? Вот 5 наших любимых:
1. Саймон говорит
Соберитесь вокруг игроков и дайте им указание, предварив его словами «Говорит Саймон». Например, «Саймон говорит, помашите руками в воздухе». Правило состоит в том, что игроки должны не забывать следовать инструкциям, только если они начинают со слов «Саймон говорит».Если инструкция просто «прыгай по комнате», то игрок, который это делает, выбывает. Победителем становится игрок, оставшийся до конца и успешно выполнивший инструкции.
2. Цепочка монет
Соберите смесь из 5 разных монет и разместите их в выбранной вами последовательности. Попросите игрока посмотреть на монеты в течение нескольких секунд, прежде чем вы сложите их в кучу. Игрок должен взять монеты и расположить их в той последовательности, в которой вы их показали. Используйте таймер.Выигрывает тот игрок, который соберет правильную последовательность за наименьшее количество времени.
3. Найди отличия
В зависимости от возраста ребенка вы можете варьировать сложность этой игры. Для маленьких людей попросите их хорошенько рассмотреть вас, а затем закрыть глаза (прикрыть руками, не подглядывать!). Сделайте что-нибудь, чтобы изменить свою внешность, например, снимите серьгу или накрасьте губы. Скажите им, чтобы они открыли глаза и попросите их рассказать, что в вас не так.
Для детей старшего возраста положите на стол различные предметы и попросите их запомнить их в течение минуты.Снова скажите им, чтобы они закрылись и прикрыли глаза. Удалите один из элементов. Попросите их открыть глаза и посмотреть, смогут ли они понять, чего не хватает. Вы можете повторять эту игру столько, сколько захотите, а также можете использовать таймер.
4. Волшебные чашки
Возьмите три бумажных стаканчика (у нас большой ассортимент, см. здесь) и поставьте их в ряд. Поместите маленький мяч под одну из чашек, убедившись, что все знают, под какой чашкой он находится. Теперь попросите всех посмотреть, как вы перемещаете чашки как можно быстрее в течение 30 секунд или около того.Спросите всех, под какой чашкой находится предмет. Выигрывает тот, кто сделает правильный выбор, а затем наступает их очередь передвигать чашки.
5. Создайте историю
Соберите детей в круг. Пусть первый игрок начнет рассказ с одного слова, например «The» или «It». Затем второй игрок повторяет первое слово и добавляет второе, например «День» или «Это было». Третий игрок повторяет первые два слова и добавляет еще одно слово. Продолжайте добавлять новое слово каждый раз среди игроков, пока кто-нибудь не забудет последовательность или не сможет придумать слово, которое нужно добавить.