ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Цель — объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.
Сплоченность является групповой переменной, то есть зависит от отношения всех членов группы. Групповая сплоченность отличается от всех других переменных тем, что она влияет на функционирование группы и в то же время зависит от него.
На развитие сплоченности в группе воздействуют несколько факторов. Первый из них — тип выполняемого задания. Чем выше уровень взаимодействия, требуемый заданием, тем выше потенциальная сплоченность группы. Второй фактор — групповая история успеха при выполнении прошлых заданий. Чем больше было таких успехов, тем выше сплоченность.
Некоторые характеристики самой группы также способствуют групповой сплоченности. Например, наличие у членов группы общей цели приводит к большей сплоченности, чем ее отсуствие.
Итак, развитие сплоченности в группе зависит от групповоговзаимодействия, групповых успехов, общих целей и взаимной симпатии между членами группы. Развившись, групповая сплоченность может оказывать значительное влияние на будущее группы. Одним из последствий групповой сплоченности является то, что члены группы проводят больше времени в общении друг с другом, таким образом, возрастает и количество, и качество группового взаимодействия. Кроме того, сплоченная группа оказывает большое влияние на отдельных своих членов.
Еще одно последствие заключается в том, что члены сплоченной группы получают большее удовлетворение от работы, что имеет очень большое значение. И, наконец, групповая сплоченность тесно связана с производительностью. Участники более сплоченной группы будут в большей степени придерживаться групповых установок, касающихся производительности, чем члены менее сплоченной группы.
1) «Прорвись в круг»
Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий по итогам прошедших занятий определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя менее всего включенным в группу, и предлагает ему первым начать упражнение, то есть прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.
2) «Печатная машинка»
Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
3) «Посылка»
Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).
4) «Спутанные цепочки»
Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.
5) «Встреча взглядами»
Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
6) «Восковая палочка»
Один участник выходит в центр круга и падает назад с закрытыми глазами. Другой (другие) ловят его в самую последнюю минуту.
7) «Слепая прогулка»
Инструкция: Предложите вашему партнеру взять вас на «слепую» прогулку, где он должен предоставлять вам разнообразные предметы, чтобы вы могли ощутить форму, размеры, текстуру, температуру и другие характеристики реальных объектов, используя свои кинестетические возможности.
Если вы захотите снизить или подавить рационально-вербальную деятельность мозга (его левой половины), можно попробовать считать в прямом или обратном порядке, в то время как будет происходить все остальное.
8) «Любое число»
Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа,
равного количеству участников в группе. Ведущий командует «три — четыре». Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Ведущий прекращает игру после двух-трех удачных попыток.
9) «Ответы за другого»
Участники берут большой лист бумаги и разделяют его вертикальными линиями на три части. В верхней части среднего столбца нужно написать свое игровое имя. Над левым столбцом — написать имя человека, сидящего слева, но через одного человека. Над правым столбцом — имя человека, сидящего справа, также через одного.
Инструкция: Итак, сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать. В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.
Возможный перечень вопросов:
Ваш любимый цвет.
Ваше любимое мужское имя.
Ваше любимое женское имя.
С симпатией ли вы относитесь к домашней живности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, рыбок или кого-то другого ?
Ваше любимое времяпрепровождение.
Фильмы какого жанра вы предпочитаете ?
Музыкальные предпочтения.
9) «Три степени доверия»
Группа делится на две равные части. Одна половина участников становится в круг, закрывает глаза и берет друг друга за руки. Участники из второй подгруппы располагаются у них за спинами. Первая степень доверия: те, кто находятся внутри, падают наружу.
Третья степень доверия: люди во внутреннем круге с закрытыми глазами поворачиваются на 180 градусов и падают лицом наружу. При каждой пробе люди в наружном круге меняются местами.
10) «Молчащее и говорящее зеркало»
Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который «будет смотреть в зеркало».
Инструкция: Твоя задача — только по «отражению в зеркалах» отгадать, кто из участников группы подошел сзади. Одно «зеркало» будет живым, но молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной, только при помощи мимики и жестов. Второе «зеркало» — говорящее, оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени. Выбери из группы свои «зеркала».
«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок — перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и бесшумно подходят к нему сзади. Отражение в «зеркалах» происходит по очереди.
Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не угадал человека за спиной, то в игру вступает говорящее «зеркало» и произносит только одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало» итак далее. Задача игрока — отгадать человека за спиной как можно быстрее.11) «Что в нем нового»
Инструкция: Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет 3 минуты. Затем трехминутная пауза. А сейчас вы будете бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днем вы в нем увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить.
12) «Озеркаливание»
Инструкция: Выполните четыре несложных задания, точнее,сымитируйте их выполнение. Задания следующие:
пришиваем пуговицу;
собираемся в дорогу;
печем пирог;
выступаем в цирке.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем партнеры встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, то есть будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры поменяются ролями.
13) «Чувства»
Инструкция: Давайте посмотрим, кто может назвать больше слов, обозначающих разные чувства. По очереди называйте слова и записывайте их на лист ватмана.
Информация для ведущего: можно проводить это упражнение как соревнование между двумя командами или как общегрупповой «мозговой штурм». Результат работы группы — лист ватмана с написанными на нем словами — можно использовать на протяжении всего занятия. По ходу работы в этот список можно вносить новые слова — это словарь, отражающий эмоциональный опыт группы.
Обсуждение:
Какое из названных чувств тебе нравится больше других ?
Какое чувство, по-твоему, самое неприятное?
Какое из названных чувств знакомо тебе лучше (хуже) всего?
14) «Без маски»
Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.
Примерное содержание карточек:
«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…»
«Иногда люди не понимают меня, потому что я…»
«Верю, что я…»
«Мне бывает стыдно, когда…»
«Особенно меня раздражает, что я…»
«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…» и т. п.
15) «Цвет эмоций»
Выбирается водящий. По сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением и эмоциональным состоянием пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.
16) «Пророк и длинные ложки» (восточная притча)
Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь в соответствии с этим он хотел пройти свой жизненный путь. «Где ад и где рай?» С этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные Переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые были у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могло насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались ложками зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но так как они были очень длинные, то даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутнику за руку и сказал: «Это ад». Они вышли из зала, и адский крик стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое других, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»
Эта история передается из уст в уста уже более тысячи лет. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время, когда мы наблюдаем трудности в семье, разногласия между отцом и матерью, ссоры между детьми и проявления агрессии в отношениях родителей и детей, когда мы рассматриваем противоборство человека с окружающим миром и противоречия между группами и народами. «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. «Рай»» напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут — в раю или в аду, — зависит оттого, как они эти проблемы пытаются решить.
Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.
Коллективные игры на сплочение : «Мы команда!» | Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сангарская средняя общеобразовательная школа №1»
Доклад:
Коллективные игры на сплочение : «Мы команда!»
Подготовила:
Учитель физической культуры
МБОУ «Сангарская СОШ №1»
Шурупова Елена Борисовна
Сангар
Апрель 2019 год
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………………..3-5 |
Коллективные игры на сплочение………………………………….………………..…….6-13 Заключение………………………………………………………………………………………14 |
Использованная литература……………………………….………………………………….15 |
Введение
Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех.
Играя, дети многократно повторяют определенные движения, что содействует воспитанию двигательных качеств. Игры с разнообразными движениями помогают детям наиболее полно и активно проявлять двигательные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость) в их гармоничном единстве. Для воспитания ловкости используются игры, побуждающие учеников быстро переходить от одних действий к другим соответственно изменяющейся обстановке. Содействуют совершенствованию быстроты игры, требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы. Для этого же подходят игры с упражнениями во внезапных остановках, задержках и возобновлении движения, игры с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Воспитанию выносливости соответствуют игры с неоднократными повторениями действий, связанной со значительной затратой сил и энергии. Для воспитания силы подходят игры, требующие проявления кратковременных скоростно- силовых напряжений, умеренных по нагрузке. Проводя игры на уроках физической культуры, учитель одновременно получает возможность благоприятно воздействовать на воспитание положительных черт поведения и характера учеников, на формирование у них организаторских навыков, на воспитание личности в целом, но получает возможность, которую надо реализовать. Для этого нужно уметь полноценно использовать воспитательный потенциал игры. Умение приходит не сразу. В первую очередь надо изучить детей, узнать их желания, интересы, способности. Проводя игру, следует наблюдать, как дети проявляют себя в игровых ситуациях, как воспринимают ее. В занятиях играми надо приучать детей правильно распознавать хорошие и плохие поступки: свои и товарищей. На наглядных примерах учитель всегда может показать ученикам, что играть дружно — хорошо, ссориться в игре, дразнить проигравших — плохо; соблюдать правила игр- хорошо, нарушать- плохо. С первого класса необходимо воспитывать у детей уважение к товарищам по игре, привычку играть дружно; приучать мальчиков и девочек не сторониться друг друга в различных случаях. Стремление играющих к согласованным решениям при выполнении возникающих в игре заданий надо поощрять. Важно, чтобы ученики привыкали оказывать помощь товарищам в действиях против водящих, выручать их из опасных положений, если это требуется по ходу игры; не хвалится при выигрыше, не унывать при неудачах; сохранять дружеские отношения с победившими, выигравшем товарищем. Дети должны спокойно относится к успехам и неудачам в играх. У них должно войти в привычку не толкать нарочно друг друга, но уступать дорогу при перебежках; не отнимать мяч у товарища, если он первым поймал или поднял мяч; не сердится на игрока, если он нечаянно задел или толкнул.
Для педагога-практика, отработавшего в любом детском коллективе, будь то школа, детский сад, лагерь и т. д. становится очевидным тот факт, что одним из самых сложных моментов при создании временного детского коллектива является организационный период, то есть период образования команда. Это период интенсивного становления ценностных групповых отношений и формирования лидерского ядра.
Групповая сплоченность наиболее полно отражается понятием «коллектив». Сила коллектива состоит в том, что: в коллективе вырабатывается больше идей и возрастает инновационная способность группы; стимулируется повышенное трудовое усердие. Они обладают различными навыками (достаточной волей, чтобы принимать решения, организовывать команду на их реализацию и принимать на себя значительную долю ответственности за работу команды; члены коллектива должны уметь слушать, поддерживать и одобрять других, т.е осуществлять интенсивные внутригрупповые коммуникации, поддерживать командный дух, взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество, умение взять на себя ответственность за товарища), и их деятельность направлена на коллективное решение определённых задач. И от того, насколько сплоченной будет команда, зависит и успех общего дела. Для этого в работе используются игры и тренинги на построение команды, т.е. на командообразование. Которые помогают развить у наших учеников навыки коммуникации, взаимодействия в группе, в учебной команде.
Тимбилдинг (от англ. team building – построение, создание команды). Эти формы работы активно проводятся и в сфере бизнеса при формировании новой команды или при решении общих групповых задач. И хоть специалисты говорят о том, что эта технология была разработана в недрах западных компаний, это явление известно уже давно – из коммунарских сборов и первых детских коммун. Все что новое – это хорошо забытое старое. Для решения задач на групповую сплоченность, педагогам рекомендуются игровые упражнения и тренинговые занятия на командообразование.
Цель: Создать условия для сплочения команды и настроится на групповую работу Получение слушателями знаний о методах командообразования в детском коллективе и овладение основными технологиями и инструментами игровой деятельности.
Задачи:
- Знакомство с навыками эмоционального сплочения коллектива,
- Развитие сформировавшегося коллектива, через работу в группах.
- Улучшение эффективности связей, через осознание своей роли в данной команде.
- Управляющая: Высказывание разных предложений, как можно решить поставленную задачу в группах.
- Организующая: апробирование предложений в практическом действии, обсуждение и анализ совместно предложенных способов.
Четыре совета для проведения упражнений на командообразование.
Совет №1. Перед занятием проведите разминку — это поможет участникам расслабиться, снять напряжение после работы.
Совет №2. Перед каждой игрой коротко и доступно изложите ее правила
Совет №3. Ситуации в играх не должны повторяться, чтобы участники каждый раз учились находить новые решения.
Совет №4. По результатам игр проведите обсуждение и обмен мнениями.
Коллективные игры на сплочение
№1 «Путаница»
Описание упражнения
Вариант 1. Участники стоят в тесном кругу, и по команде ведущего каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа справа, а правой рукой – за правую руку человека, стоящего напротив (см.рис.). После этого им дается задание распутаться, не отпуская руки; разрешается только проворачивать кисти относительно друг друга. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8; при большем их количестве целесообразно выполнять упражнение в нескольких кругах, организовав между ними соревнование на скорость. Вариант 2. Одину частник игры выходит из помещения, остальные в это время запутываются по первому варианту игры. Затем он заходит и распутывает игроков. Вариант 3. Участники стоят в тесном кругу, и по команде ведущего по желанию встают по парам. Пара берется за руки. Свободной рукой берет человека стоящего напротив. После этого им дается задание распутаться, не отпуская руки; разрешается только проворачивать кисти относительно друг друга.
Смысл упражнения
Помимо моделирования в группе проблемной ситуации, требующей коллективного решения, упражнение способствует повышению уровня сплоченности участников, оно позволяет пронаблюдать распределение ролей в команде (кто выдвигал идеи, кто их воплощал, кто организовывал взаимодействие других участников, кто самоустранился от работы).
Обсуждение
Какие эмоции возникали у участников на разных этапах работы (получение задания и начальный этап работы; момент, когда способ решения стал понятен, и осталось его только воплотить; завершение упражнения)? Кто выдвинул идеи, позволившие
приблизиться к решению проблемы? Сразу ли эти идеи были услышаны другими участниками и начали воплощаться? Если нет, то, благодаря каким действиям это, в конце концов, удалось?
№ 2 «Встаем в строй»
Описание упражнения
Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению, а потом, по команде ведущего, встать в строй поочередно по каждому и следующих признаков:
— Росту.
— Дню и месяцу рождения.
— Удаленности места жительства от места прохождения тренинга.
— по цвету одежды ( от светлого к темному).
Разговаривать или переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики или жестов. В вариантах 2 и 3 участники по окончании построения поочередно озвучивают свои дни рождения или места проживания, при этом происходит проверка верности выполнения упражнения.
Смысл упражнения
Тренировка умения находить взаимопонимание в затрудненных условиях, при ограниченности доступных средств общения. Демонстрация возможности адекватного обмена довольно сложной информацией даже без использования слов.
Обсуждение
Обмен впечатлениями, возникшими по ходу работы. Если у кого-то из участников возникли затруднения, то они могут также высказаться, с чем эти затруднения связаны, и как их можно преодолеть.
№ 3 «Поиск сходства»
Описание упражнения
Первый вариант.
Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет, пригодный для перекидывания из рук в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот,у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее
перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос), потом — общность интересов в какой-то области, совпадение интересов по какому-либо вопросу и т. п.
Второй вариант.
Участники сидят в кругу, каждый из них называет какой-либо признак, после чего все те, кто обладает названным признаком, встают и меняются местами. Как и в предыдущем варианте, сначала используются простые, внешние признаки, потом
они усложняются. Можно выдвигать в качестве признаков какие-либо эмоциональные состояния (например: «Поменяйтесь все те, кто сегодня утром проснулся в радостном настроении»), умения участников («Поменяйтесь те, кто умеет кататься на роликах
») и т. п. Желательно, чтобы это были позитивные характеристики, дающие возможность проявить себя с лучшей стороны; нежелательно называть в качестве признаков недостатки, проблемы участников.
«Поиск сходства»
Смысл упражнения
Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение
Следует подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Обсуждение
Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение
Следует подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
№ 5 «Мой вклад в команду»
Цели и возможности применений. Упражнения помогают каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогают осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.
Время: 15-20 минут.
Размер группы: 12-20 человек.
Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.
— Приглашаю на сцену по 4 человека от 3 образовательных учреждений.
Я прошу каждого участника в командах, высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды на этапе «Конкурс «Учитель года».
Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.
Группам дается 10 минут на подготовку. Не забывайте о социальных ролях в группах. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.
Во время выполнения задания проходит показ игрового приема.
— Пока команды заняты работой, я познакомлю с игровой формой работы. Сейчас мы поиграем в «веселого человечка».
№ 6 «Веселый человечек»
— Для участия приглашаются 6 человек, перед вами игрушка человечек. К ногам, рукам и голове привязаны веревочки. Задача команды: распределить роли управления куклой между собой, пройти один метр куклой.
Выполнение задания.
— Задание усложняется: человечек должен пройти полосу препятствий. Если падает, задание возобновляется.
Выполнение задания.
— Данное упражнение можно усложнять: придумывая полосу препятствий, завязывая глаза членам команды (управляющим ногами, руками и т. д.) можно оставить зрячим только одного ведущего со стороны. Или выполнять упражнение молча.
Комментарий по ходу выполнения задания.
Играющих прошу занять свои места. А мы перейдем к выступлению команд.
Проходит выступление, задаются вопросы.
Вопросы:
1. Кто обратил внимание на распределение ролей в команде? Использовали ли участники эту возможность?
2. Насколько сплотилась ваша команда за время работы над заданием?
Выводы:
1. Обратите внимание, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали.
2. Всегда надо помнить о том, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.
3. Вы наверное обратили внимание на то, что вносить свой вклад в команду можно по-разному — выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо, влияя на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т. д.).
№7 «Публичное выражение благодарности»
Этот метод можно использовать в любой момент урока. Дети могут поблагодарить друг друга за хорошо сделанную работу или за то, что они взялись за сложную задачу.
№ 8. «Дружеские Пятницы» В Дружескую Пятницу дети пишут друг другу анонимные дружеские записки.
№ 9 «Добрые дела» Первый заключается в том, что учитель дает задание сделать тайное доброе дело, например, написать анонимную вдохновляющую записку однокласснику, которому с трудом дается изучение определенного предмета в школе. Второй заключается в том, чтобы замечать, как одноклассники делают добрые дела. Оба способа приучают детей к тому, чтобы быть добрее друг к другу.
№ 10 «Совместные действия». Совместные физические или социальные действия двух и более учеников в начале или после окончания какой-либо деятельности.
Например, ученики могут «дать друг другу пять» или устно выразить благодарность одноклассникам. Существует любопытное подтверждение тому, что это действительно работает. Исследователи выяснили, что команды Национальной Баскетбольной Ассоциации, чьи игроки чаще коммуницируют физически в начале сезона – например, «дают пять» или ударяются кулаками с товарищами по команде – в течение сезона набирают больше очков.
№ 11 «Я благодарю тебя…».в конце учебного дня короткие встречи, на которых дети анализируют, как прошел их день. Ученики собираются в круг и благодарят кого-то из одноклассников за помощь, извиняются за свое поведение или делятся моментом озарения. Учитель начинает разговор и предлагает добровольцам высказаться.
№ 12. Пятиминутка «Розы и шипы» заключается в том, что учитель и все ученики делятся чем-то позитивным (роза) и негативным (шип). Многие жалуются на достаточно обычные вещи, например, на усталость, но некоторые делятся и весьма личными проблемами – например, рассказывают о болезни собаки.
№ 13 «Снежки» позволяет снять стресс: школьники анонимно записывают одну свою проблему на листе бумаги, комкают его, а затем дети кидаются ими, как будто играя в снежки. Это позволяет расслабиться и повеселиться. В конце каждый подбирает по «снежку» и зачитывает, что на нем написано.
№ 14 «Близнецы»
Ход игры: Две-три пары соревнующихся ребят становятся на сцене (в комнате, в зале, у трех столов, на каждом разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развязаны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с которой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик, и т.п.)
Пара «близнецов» обнимают друг друга крепко за талию, у каждого две свободные руки левая и правая. По команде ведущего необходимо «близнецам» сделать быстро и ловко руками следующее: — развернуть газету полностью; зашнуровать ботинок; завинтить банку до упора; сложить вещички в коробку; развернуть ленточку; все предметы сложить на газету, газету аккуратно свернуть подарочным пакетом и перевязать лентой.
Можно у «близнецов» связать две руки (левую и правую у двух ребят, играющих в паре). Таким образом у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать вместе «тремя» руками. Это не так-то просто. Необходимы согласованность действий, некая общая
координация.
№ 15«Счет»
Ход игры: участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с места. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания: необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу, участники по команде ведущего должны сделать шаг вперёд
№16 «Чемодан»
Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле каждого представителя группы и называет положительные качества, которые он хотел бы взять у него для себя.
№ 17 Игра «Наши вопросы» Число участников: 8-20 человек Время проведения: 15-30 минут Правила: участникам раздают одинаковые листки бумаги. На них каждый пишет вопрос, который он не может озвучить, но который его волнует. Листки все бросают в одну коробку. Тренер достает их оттуда и зачитывает вслух. Ответ может дать любой желающий или тот участник, которого назначит тренер.
№ 18 Игра «Головоломка по бартеру» Число участников: 8-20 человек Время проведения: 30-45 минут Правила: участники делятся на 3-4 группы в равном количестве. Каждая группа может выбрать для своей команды название. По числу групп берут и перемешивают головоломки, например, пазлы с различным рисунком. Части головоломок раздают в равном количестве каждой группе. Задача участников, входящих в одну группу — как можно быстрее найти недостающие части своей головоломки и собрать ее. При этом чтобы получить свое, можно использовать обмен, а также мешать и запутывать соперников.
№ 19 Игра «Творим вместе» Число участников: 8-20 человек Время проведения: 30-50 минут Правила: для проведения игры тренер должен подготовить большой лист бумаги и различные материалы, из которых участники должны сделать тематический коллаж. Потребуются газетные и журнальные вырезки, фотографии, фломастеры, цветная бумага, наклейки и пр. Темы для изготовления коллажа или картины можно выбрать связанные с рабочими буднями. Психологические игры на сплочение коллектива взрослых В сложившихся коллективах можно проводить психологические игры на сплочение коллектива взрослых. Цель — снять напряженность, уменьшить количество конфликтов и улучшить взаимопонимание.
№ 20 «Сбор по голосам»
Описание упражнения
Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) —по 2–3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники,
никому не показывая свои карточки, читают про себя,какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только
звуками, характерными для ваших животных».
Смысл упражнения
Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.
Обсуждение
Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?
№ 21 «»Узелок»
Описание упражнения
Группа делится на две команды, равные по числу участников. Каждая из команд выстраивается в колонну таким образом, чтобы направляющие стояли лицом друг к другу на расстоянии около 1,5 м. На роль направляющих, «капитанов» команд, лучше
пригласить самых активных и коммуникабельных подростков. Каждый участник держит в руке канат (подойдет и прочная бельевая веревка), протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание— не отрывая рук от каната, завязать узел на его промежутке
между двумя направляющими колонн. Техника выполнения задания участникам не объясняется, они сами должны найти способ завязывания узла. В среднем, группе подростков на это требуется 5–7 минут.
Смысл упражнения
Это упражнение требует координации совместных действий, сближает группу и создает условия для проявления лидерских способностей. Кроме того, оно способствует активизации творческого мышления, поскольку способ его выполнения в инструкции не оговаривается, подростки должны найти его самостоятельно.
Обсуждение
Следует обратить внимание участников на то, что в выполнении данного упражнения удается добиться успеха лишь в том случае, если группа начинает действовать слаженно, предварительно придумав и обсудив способ решения задачи. Возможен выход на обсуждение проблем лидерства: «Мало придумать способ завязывания узла, нужно еще, чтобы другие приняли этот способ и стали выполнять инструкции того, кто его предложил.
А как этого добиться?».
После каждого упражнения проходит подведение итогов упражнения:
-Давайте подведем итоги нашего занятия:
и предлагаю вам продолжить фразу, или одну из фраз ….
Я понял (а) ……
Я узнала ……
Мне было трудно …….
Я могу научить другого
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в команду.
Заключение:
Данная форма работы может помочь не только начинающим педагогам, но и педагогам со стажем. Ведь не секрет, что только в совместной работе команды получается дружный коллектив и достижение цели. Психологами-практиками разработано много интересных упражнений и тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков и социальное партнерство у детей разного возраста. Игровое взаимодействие, игровая деятельность как никакая другая с точки зрения психолого-педагогических механизмов помогает становлению ребенка. Эльконин Д.Б. писал, что «игра — важнейший источник развития сознания, произвольности поведения, особая форма моделирования отношений».
Конечно, далеко не во всех школах есть опытные психологи, а проведение диагностики (социометрии) и эффективных тренингов, требует определенных знаний и опыта. Но, не все так безнадежно. Используя в своей работе элементы упражнений и тренингов учитель только выиграет: классные часы из обязательно-принудительных могут стать увлекательными и полезными. Главное — определить для себя подход и стратегию в формировании команды, сформулировать идеологию взаимодействия с детьми.
Использованная литература:
- Яковлев В.Г. Подвижные игры в 1-4 классах /издательство «Народная Асвета», 1970.-3-9 стр.
- Грецов А.Г. Лучшие упражнения для сплочения команды. /Учебно- методическое пособие. –СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., — 44 с.
- Тренинг_на_командообразование_510%summercamp.ru/
- Игры_и_упражнения_на_командообразование9%summercamp.ru/
- Тренинг_на_сплочение_39%summercamp.ru/images/
- PsyGames_GA.pdf.pdf2%akvobr.ru/
- library/master__klass_po_fizicheskoj_kulture_164202.html9%docplayer.ru
- biznes.html8%briefmotorcycle.weebly.com/blog/trening-na-splochenie-5-klass6%psy.wikireading.ru/163256%studopedia.ru/12_133301_obshchenie-bez-slov.html6%trepsy.net/world/?stat=24956%я-школярик.рф/blog/obshhenie_bez_slov/2013-08-22-436%videouroki.net/razrabotki/material-dlya-uchiteley-…spitaniya-detey. html5%revolution.allbest.ru/pedagogics/00257132_1.html4%rusoc.top/tag-article/классноеруководство4%www.KazEdu.kz/referat/1281764%tiei.ru/wp-content/uploads/Igryi-na-komandoobrazovanie.pdf3%www.hr-director.ru/article/67013-igry-na-splochenie-kollektiva-18-m123%открытыйурок.рф/статьи/598483/pril.doc3%my-training.ru/?degap=492%books.google.ru/books?id=TLbJ50MgvRIC&pg=PA102&lpg…BmBrYQ6AEwAHoECAkQAQ2%sh29.tko-tobolsk.info/files/2014/02/
- Психологический тренинг.pdf2%scienceforum.ru/2017/article/20170352362%niro53.ru/sites/default/files/public/04_NEWS/prilo…detmi-migrantami.doc1%58kgo.uralschool.ru/file/download?id=10831%sarov-sport.ru/media/
- ДОКЛАД-Самойлов-В-псих-атмосфере-живёт.doc1%www.picbon.us/tag/
- инстаучитель1%elib.bspu.by/bitstream/doc/15756/1/
- Хитрюк — пособи…вождения_49_2013.pdf0%
Занятия по созданию команды для взрослых: Line Up
Описание
Line Up – это игра-ледокол, в которой каждый должен общаться без слов и выстраиваться в прямую линию в соответствии с заранее заданными характеристиками. Это игра, которая продемонстрирует силу общения и в то же время соберет группу новых друзей, весело проводящих время вместе.
Размер команды
Более 10 человек
Необходимое время
Около 5-8 минут
Инструкции
1. Участники будут разделены на две группы.
2. Затем участники случайным образом выстраиваются по прямой в своей группе.
3. Затем ведущий называет конкретную характеристику:
- «Рост, от самого маленького до самого высокого!»
- «День рождения, от самого раннего до самого позднего!»
- «Длина волос, от самой длинной до самой короткой!»
- «Число детей, от меньшего к большему!»
и так далее…
4. Затем участники спешат выстроиться в указанном порядке, и группа, чтобы успешно завершить расстановку, должна поднять руки в унисон.
5. Затем ведущий должен проверить правильность расположения. Если это так, они получают 1 балл. Если расстановка неверна, то другая команда получает 1 очко.
6. Чтобы поднять уровень сложности, после определенного количества раундов ведущий должен указать, что НИКТО не может говорить. Все должны использовать язык жестов.
7. Конечно, это займет больше времени, но агрессивные жесты руками вызовут много смеха!
Примечания к разбору полетов
- Как вы себя чувствовали, когда не могли использовать слова для общения?
- Вам потребовалось гораздо больше времени, чтобы привести себя в порядок, когда вы не могли говорить, что это говорит о нашей способности говорить и общаться?
- Эффективное общение необходимо для продуктивного рабочего места. Если команда целенаправленно не общается друг с другом, это порождает непонимание, ошибки и напрасные усилия.
- Возьмите за правило держать открытыми линии связи на вашем рабочем месте.
Иконки, созданные Freepik с сайта www.flaticon.com, под лицензией CC BY 3. 0
Make a Shape
жесты.
Хозяева и гости
Хозяева и гости — игра про инициативу. Он проверяет людей на их способность брать на себя инициативу в любых отношениях в повседневной или деловой обстановке.
Знакомства по алфавиту
Знакомства по алфавиту — это простая игра, в которую вы можете играть для незнакомцев в комнате, чтобы познакомиться друг с другом.
Balloon Fight
Balloon Fight — это игра-ледокол с физическим лидерством, которую можно использовать, чтобы растопить лед для группы незнакомцев или использовать для наблюдения за групповой динамикой команды в соревновательной обстановке.
Дуй ветер, дуй!
«Дуй ветер, дуй!» — отличная игра-ледокол, позволяющая участникам набраться сил и подготовиться к сеансу обучения. Это помогает создать атмосферу сеанса и способствует сближению через веселье.
Мастера-архитекторы
Мастера-архитекторы демонстрируют важность планирования, командной работы, решения проблем, и наблюдать за групповой динамикой любой команды — отличное упражнение.
Газетный прыжок
Газетный прыжок — это командная игра, которая объясняет важность планирования, сотрудничества и общения на рабочем месте.
«Правда или ложь»
«Правда или ложь» — еще один простой ледокол, в который вы можете сыграть, чтобы участники могли лучше узнать друг друга с помощью «вау» фактов о себе.
Кто я?
Who Am I — это простой ледокол, в который вы можете играть, чтобы участники быстро представились друг другу. Он используется в группах, где участники, как правило, незнакомы.
Word Scramble
Word Scramble предназначен для демонстрации важности сотрудничества в команде, и вам будет полезно наблюдать за групповой динамикой вашей команды, когда они работают вместе над решением проблемы.
Чёрт возьми!
Офигеть! — это классическая тимбилдинговая игра, которая помогает новым незнакомцам узнать имена друг друга и в то же время хорошо повеселиться.
Шарады
Шарады — классическая игра для участников всех возрастов, будь то 5 или 50 лет, это веселая игра, которая может полностью вовлечь игроков и сблизить их благодаря большому количеству актерского мастерства и драматического веселья!
Денежный автомат
Денежный автомат — это интерактивная групповая игра, в которой нужно много двигаться, сопровождаться криками и смехом, которые помогут вашей команде сплотиться или помогут участникам сломать лед!
Кошка и Мышка
«Кот и Мышь» — динамичная, захватывающая командная игра, которая сблизит ваших участников благодаря смеху, крикам и протестам, когда «Кот» преследует «Мышь»!
«Переправа через реку»
«Переправа через реку» — это динамичная игра на сотрудничество, требующая командной работы, координации и скорости. Это отличный ледокол для лидерства, который поможет развивать командную динамику внутри группы.
Потяни за хвост!
Pull the Tail — это бесплатное безумие, которое вызывает много хаоса, веселья и смеха в толпе! Это отличное упражнение для физического сплочения команды, которое сблизит ваших участников.
Индийский покер
Индийский покер – это командная игра, в которой новые друзья узнают друг друга или просто хорошо проводят время со старыми друзьями. Это простая, понятная игра для всех, чтобы хорошо провести время вместе.
БОЛЬШЕ ЛЕДОКОЛОВ ЛИДЕРСТВА
Человеческое бинго
Человеческое бинго — это игра, которая способствует общению и отлично подходит для того, чтобы группа новых друзей лучше узнала друг друга после прохождения игры.
Name Grid
Name Grid — это игра, в которой она способствует общению между группами в игре с быстрой реакцией и быстрым мышлением. Эта игра займет совсем немного времени, но вызовет волнение и страсть, поскольку участники соревнуются в быстрой игре в слова.
Line Up
Line Up — это захватывающая игра, в которой каждый должен общаться без слов и выстраиваться в прямую линию в соответствии с заранее заданными характеристиками. Это игра, которая продемонстрирует силу общения и в то же время позволит группе новых друзей весело провести время вместе.
Pass the Objects
Pass the Objects — игра-ледокол, в которой объекты должны передаваться по цепочке людей, держащих ложки во рту! Это игра на общение, командную работу и стратегию, которая обязательно вызовет у участников много энергии и смеха.
Запутать
Запутать — это ледокол, в котором все руки участников перепутаны в центре, и им приходится общаться, пытаясь выпутаться.
Игра с туалетной бумагой
Игра с туалетной бумагой — это захватывающая игра, в которой участники должны представить себя оригинальным способом: чем больше туалетной бумаги они оторвут, тем больше они смогут рассказать о себе.
Words from Strings
Word from Strings — это игра, которая способствует общению, координации и командной работе в группе для выполнения задания. Участники должны сотрудничать, управляя маркером своими строками, чтобы написать полное слово.
Лабиринт с завязанными глазами
Лабиринт с завязанными глазами — это командный ледокол, в котором всем участникам завязывают глаза, и они должны пройти полосу препятствий только с инструкциями от одного лидера. Это игра общения и доверия, которая также гарантирует, что ваши участники прекрасно проведут время вместе.
Человек-ножницы-камень-бумага
Человек-ножницы-камень-бумага — это увлекательная игра, в которой две группы должны будут разработать стратегию, общаться и действовать, чтобы перехитрить своих противников. Существует довольно много физической активности, такой как выполнение забавных действий, погоня за вашими противниками и преследование ими.
Нокаут для пинг-понга
Нокаут для пинг-понга — это забавный ледокол, который гарантирует массу смеха, поскольку нескольким неудачливым участникам придется сбивать чашки, раскачиваясь.
Человеческие шашки
Человеческие шашки — это игра-ледокол, в которой для победы требуется хорошая коммуникация и стратегия. В этой игре участники должны играть в шашки, но сами с собой в качестве шахматных фигур.
Shrinking Island
Shrinking Island — это игра-ледокол, которая буквально способствует объединению и командной работе, чтобы достичь цели — стоять на «сокращающемся» острове. Участники должны попытаться удержаться на плаву на кусочке газеты, который становится все меньше и меньше.
Ха-ха-ха Game
Ха-ха-ха Game — это игра, которая станет отличной пробивающей лед игрой, и для достижения успеха требуется много внимания, концентрации и координации. Участники буквально посмеются над собой во время этой веселой физической активности.
Скотный двор
Скотный двор — игра-ледокол, которая гарантированно вызовет много смеха и веселья, поскольку участники должны имитировать звуки животных, чтобы найти друг друга. Это простая и веселая игра, которая может помочь участникам согреться друг с другом, когда они расслабляются.
Jones
Jones — игра-ледокол, в которой игрокам завязывают глаза, а затем они общаются друг с другом с помощью этого уникального слова «Джонс».
Эстафета воды для тела
Эстафета воды для тела — это интенсивная соревновательная игра, в которой участники должны проявить физическую форму, используя части своего тела для транспортировки воды с помощью губки. Участники могут немного промокнуть от занятий, но вы можете быть уверены, что после мероприятия у вас будет энергичная и затаившая дыхание группа участников!
Цепь хула-хупов
Team Building Ice Breakers: Hula Hoop Chain — это игра-ледокол, в которой участники должны попытаться сплести обруч Hoola через серию соединенных тел за максимально короткое время.
Человеческая ценность
Человеческая ценность — это игра-ледокол, в которой все участники получают привязанную к ним ценность, и они должны объединяться с другими участниками, чтобы сформировать определенную ценность в долларах. Это веселая и захватывающая игра, в которой много беготни, улыбок и смеха.
Капитан на палубе
Капитан на палубе — игра-ледокол для большой компании. Это игра, которая требует, чтобы каждый участник формировал группы в соответствии с командами капитана, и она обязательно вызовет много радости, смеха и сблизит участников.
18 лучших командообразующих занятий и игр для детей и подростков
Работая в команде, подростки развивают важные жизненные навыки, такие как решение проблем, лидерство, творческое мышление и умение слушать. Воспитание навыков групповой работы развивает высокий уровень уверенности, самооценки и эмпатии. Ниже приведены 18 лучших тимбилдингов для подростков.
Содержание
- Почему важны тимбилдинговые игры для подростков?
- Лучшие веселые тимбилдинги для подростков
- Как поддерживать вовлеченность команд во время тимбилдинга
- Заключение
Почему важны тимбилдинги для детей?
Ни один человек не остров. Общество полагается на командную работу, чтобы функционировать. Сотрудничество позволяет людям решать проблемы, которые не могут решить отдельные люди, действуя в одиночку. Где бы мы ни были — с семьей, коллегами или одноклассниками, нам нужна командная работа, чтобы прожить жизнь. Каждый раз, когда ребенок работает в команде, у него есть возможность построить позитивные, долгосрочные отношения.
Чем раньше они научатся работать вместе, тем лучше у них получится ориентироваться в социальной динамике. Пожизненные преимущества, предлагаемые веселыми командообразующими мероприятиями для подростков, включают:
- Повышение мотивации благодаря групповой ответственности.
- Улучшенное решение проблем, включая разработку стратегии.
- Развивает коммуникативные навыки.
- Помогает укрепить доверие к себе и другим.
- Развивает лидерские способности.
- Способствует осознанию других и их чувств.
- Внесите свой вклад в построение долгосрочных отношений с другими людьми независимо от происхождения.
- Повысьте их производительность, помогая им определить свои сильные и слабые стороны.
- Расскажите им о сотрудничестве с людьми, с которыми они, возможно, не знакомы.
- Научите их получать обратную связь и конструктивную критику, чтобы улучшить свою работу.
Правильно организованный тимбилдинг для детей развивает сильные стороны и устраняет слабые стороны, необходимые для формирования истинного характера.
Лучшие веселые тимбилдинги для подростков
Эти веселые групповые занятия для подростков и командные игры укрепляют доверие, смягчают конфликты, поощряют общение и вдохновляют на сотрудничество.
№1. Silent Line Up
Это командное упражнение, в котором подростки должны выстроиться в прямую линию в соответствии с заданными характеристиками, такими как, например, самый высокий к самому низкому или самый маленький размер обуви к самому большому. Загвоздка в том, что они не могут говорить и должны находить творческие способы общения друг с другом. Тихий состав проверяет коммуникативные навыки и творческое мышление и является отличным тимбилдингом для подростков.
#2. Квест-комнаты
Квест-комнаты, также называемые комнатами-головоломками или выходными играми, являются одной из лучших детских тимбилдинговых игр. Команда ограниченных игроков должна находить подсказки, решать головоломки и выполнять задания в одной или нескольких комнатах, чтобы «выбраться» за ограниченное время.
Команды состоят из четырех-десяти человек, а игра обычно длится от 45 до 60 минут.
Комнаты головоломок с эффектом погружения проверяют нестандартное мышление, умение решать проблемы и навыки работы в команде, потому что участники должны объединять знания для решения головоломок, заменяющих шифров, загадок и лабиринтов.
№3. Загадочное убийство
Известные своей популярностью на вечеринках, детективные игры про убийства также представляют собой увлекательные тимбилдинговые игры для подростков. Игроки слушают улики и должны разгадывать улики, чтобы определить, кто играет убийцу. В некоторых стилях убийца может знать, что он убийца, а в других играх убийца обнаруживает это вместе с другими участниками.
Некоторые детективные игры включают в себя «убийства» гостей на протяжении всей игры или могут начинаться со «смерти», а остальное время использовать для «расследования». Игры-загадки убийства — это забавные групповые занятия, которые могут быть тематическими и даже включать элемент переодевания.
№4. Человеческий узел
В этой игре игроки встают в круг и берутся за руки с другими игроками, создавая «человеческий узел». Затем они пытаются развязать свои тела, не отпуская рук друг друга. Эти групповые занятия для подростков обычно занимают от 15 до 20 минут, но дольше в зависимости от количества игроков.
Человеческий узел — это обычная игра для ледокола и отличное занятие для подростков, позволяющее научиться работать вместе в физической близости. Чтобы увеличить сложность, вы можете попросить группу попытаться распутаться с закрытыми глазами.
№5. Creative Project
Почти любое занятие можно превратить в тимбилдинг, укрепляющий навыки совместной работы, будь то выпечка, рисование, рисование или создание музыки. Например, вы можете поручить подросткам рисовать комиксы, выполнять работу по дому, изучать оригами или создавать танцевальные номера.
Искусства и ремесла превосходны, если вы хотите, чтобы они не проводили слишком много времени перед экранами, и они улучшат навыки совместной работы, работая вместе для достижения общей цели. Создание дружественной, конкурентной среды также может обеспечить мотивацию и вдохновить на активные групповые усилия для успешной деятельности подростковой группы.
#6. Пейнтбол или лазертаг
Пейнтбол и лазертаг — отличные занятия для тимбилдинга подростков, а также отличный способ сжечь лишнюю энергию. Если пейнтбол слишком груб, вы можете позволить детям поиграть в лазертаг, так как обе игры являются отличными упражнениями для сплочения команды для подростков и обеспечивают достойную тренировку. В этой динамичной боевой игре используются пушки, стреляющие инфракрасными лучами на арене с низким освещением, специально разработанные с точками обзора и тайными секциями.
Цель лазертага — как можно больше раз выстрелить в противника, независимо от того, играют ли соперники в одиночном или командном режиме. Лазертаг на 100% безопасен и подходит для детей от 6 лет. Это отличная игра, сочетающая физическую активность со стратегическими навыками.
№7. Cross the Line
Если вы ищете тимбилдинг для молодежи, требующий минимального оборудования, Cross the Line может быть именно тем, что вы искали. Cross the Line — мощная игра, которая помогает выявить и устранить барьеры между людьми, сохраняющие предрассудки или недоброжелательность. Подростки делятся на две группы. Каждая группа стоит в ряд, лицом друг к другу, на расстоянии около восьми футов друг от друга, разделенная линией, сделанной из веревки или малярной ленты.
Ведущий игры произносит утверждение, и любой, для кого это утверждение верно, переходит черту в середину. Когда подросток пересекает черту, он молча устанавливает зрительный контакт с другими людьми посередине, признавая общий опыт. Такие командные игры для подростков показывают, что не только люди сталкиваются с неуверенностью, страхами и проблемами, и что у всех есть общие черты и различия.
#8. Игры на выживание
Эти командные игры для подростков проверяют групповую и индивидуальную стратегию и логику. Вы можете выбрать любую тему, например, луну, остров, пустыню или Арктику. Затем создайте список из 15 предметов, которые игроки должны расположить в порядке важности, чтобы выжить.
Каждый человек должен ранжировать свои предметы, а затем перераспределить их вместе как группу. Это сравнение помогает подросткам увидеть ценность индивидуального и группового вклада. Это также улучшает коммуникацию и стратегическое мышление, поскольку людям придется обосновывать, куда и почему, по их мнению, должны быть отправлены предметы, пытаясь убедить других. Игры на выживание также способствуют развитию лидерских качеств у детей.
№9. Эстафета полосы препятствий
Одним из лучших заданий по сплочению команды для подростков является эстафета полосы препятствий. Побеждает первая команда, в которой все участники закончат курс. Можно организовать ряд мероприятий, требующих от подростков работы в команде или индивидуально. Курсы препятствий учат подростков работать вместе и тому, как индивидуальный вклад может помочь в достижении общей цели. Несмотря на суровый характер полосы препятствий, социальные навыки, полученные в ходе этого тимбилдинга для подростков, могут вдохновлять мотивацию и развивать чувство принадлежности.
№10. Групповые прыжки со скакалкой
От Китая до Египта и Греции игры со скакалкой существовали веками. Огромное количество доступных вариантов игры делает ее одним из самых универсальных упражнений по созданию команды для детей, которое заставляет их вспотеть. Одна из популярных групповых игр, которая является одним из лучших упражнений для сплочения команды для подростков и детей старшего возраста, — это «Вертолет, вертолет»!
Один игрок (вертолет) берет одну ручку веревки, наклоняется и кладет веревку по прямой линии перед собой. Остальные дети стоят вокруг «вертолета», а ребенок поворачивается по кругу, опуская веревку достаточно низко, чтобы другие дети могли через нее перепрыгнуть. Когда ребенок не может перепрыгнуть через него, он выбывает. Последний оставшийся игрок становится следующим вертолетом.
Змейка — еще одно веселое упражнение для прыжков со скакалкой для детей младшего возраста. Два игрока держат концы веревки близко к земле и двигают ее вперед и назад, так что веревка «скользит», как змея, когда дети перепрыгивают через нее. Эта игра помогает маленьким детям развивать координацию, необходимую для более сложных игр со скакалкой.
№11. Эстафеты
От яйца и ложки до гонок на трех ногах, тачки и полос с препятствиями — есть так много интересных способов вовлечь детей в совместную работу с эстафетами. Некоторые из этих тимбилдинговых мероприятий школьного возраста требуют реквизита, а другие — нет, и почти все они могут быть адаптированы для разных возрастных групп. Проявляйте изобретательность, используя имеющийся в вашем распоряжении реквизит, чтобы создавать командные игры для детей.
№12. Зеленый свет, красный свет!
Это отличная игра, которая заставит детей двигаться, развивая их навыки слушания и концентрации. В классической версии взрослый или ребенок стоит во главе комнаты и время от времени выкрикивает «красный», «желтый» или «зеленый». Дети должны стоять на противоположной стороне комнаты. Они могут бежать вперед на «зеленый», должны останавливаться на «красный» и могут медленно идти на «желтый».
Человек, стоящий во главе комнаты, также известный как «светофор», должен выкрикивать команды спиной к группе, а затем разворачиваться. Когда они это сделают, другие дети должны замереть. Если «светофор» фиксирует движение игрока, он дисквалифицируется.
Дети могут играть индивидуально, или вы можете разделить их на группы и устроить командную игру. Побеждает тот ребенок или команда, которые первыми дойдут до «светофора», и тогда наступает их очередь называть «красный», «зеленый» или «желтый». Смысл в том, чтобы научить их тому, что побеждает не всегда самый быстрый, а скорее тот, кто прилежно и внимательно слушает.
№13. Абонемент на хулахуп
Абонемент на хулахуп — это одна из тех игр для совместной работы для детей, в которых вся группа выполняет задание, что делает их идеальными для тимбилдинга для молодежи. Пусть команда образует круг, взявшись за руки. Цель упражнения — как можно быстрее пройти хула-хуп по кругу, не ломая рук. Если детей много, можно разделить их на две команды.
№14. Forehead Dots
Игра Forehead Dots, используемая в качестве коммуникативной игры, отлично подходит для организации небольших групп и хорошо работает с детьми старшего возраста. Зафиксируйте цветную точку на лбу каждого ребенка. Попросите участников встать и молча пройтись по комнате. Цель состоит в том, чтобы они без разговоров узнали, какого они цвета. Как только они выяснили, какого цвета их точка, они должны присоединиться к другим точкам того же цвета.
Есть еще одна версия для детей старшего возраста, где им дается ярлык известного значка, персонажа или предмета, и они должны задавать другие вопросы, чтобы определить, кто или что они собой представляют. «Персонажи» могут иметь групповую тему, например, «вещи, используемые на кухне», «звезды кино» или «разные виды спорта».
№15. День рождения Line Up
Это популярная детская командная игра, которую лучше всего использовать, если вам нужна группа детей, чтобы успокоиться и сосредоточиться. Детям почти невозможно понять это сразу после первого раунда, поэтому в игру можно играть много раз, используя разные переменные. Как инструктор, вы можете сказать детям выстроиться в очередь в соответствии с их днем рождения, длиной волос, ростом, номером дома и т. д., не говоря ни слова.
Игра иллюстрирует силу и важность общения и может быть использована в качестве ледокола, если дети не знакомы друг с другом. Line-Up лучше всего работает на большом открытом пространстве, где участники могут свободно передвигаться. Это увлекательное занятие также можно использовать для выявления естественных лидеров, которые появляются по ходу игры, что делает его одним из лучших мероприятий по формированию команды для молодежного лидерства.
№16. Мяч доверия
Это еще одна игра для детей, которая способствует развитию навыков общения и создания команды. Попросите детей встать в круг и попытаться передать мяч друг другу без слов и звуков. Цель игры состоит в том, чтобы доставить мяч всем, буквально не «роняя мяч». Если мяч падает, то группа должна начать сначала.
Каждый учащийся должен поднять искатель, чтобы показать, сколько раз у него был мяч, чтобы каждый в группе получил право хода. Здоровые соревнования могут проводиться между командами, если у вас есть большая группа, идея состоит в том, что команда, которая передает мяч больше всех, побеждает. В Trust Ball можно играть в начале занятия, чтобы дети сосредоточились, или в конце, чтобы они успокоились.
№17. Trust Walk
Trust Walk — одна из тех классических игр для укрепления доверия для детей, в которые можно играть парами или группами. Одному ребенку завязывают глаза, осторожно поворачивают и отодвигают на несколько шагов от исходного положения. Другой ребенок подходит и действует как проводник. Они должны вернуть ребенка с завязанными глазами в исходное положение с помощью словесных сигналов. Эта игра может быть многопользовательской, чтобы сделать ее более сложной.
Разновидность игры состоит в том, что пары работают вместе, когда один участник закрывает глаза, а другой участник ведет его через игровое пространство. Цель состоит в том, чтобы создать эмоционально и физически безопасный опыт для партнера, который не может видеть. Эта игра бросает вызов словесному и физическому руководству, пространственному восприятию и сотрудничеству. Вы также можете создавать безопасные полосы препятствий, чтобы повысить уровень сложности и по-настоящему проверить коммуникативные способности.
№18. Fingertip Hula-Hoop
Эта сближающая игра для детей кажется простой, но требует активного группового сотрудничества, что делает ее фаворитом среди командных игр для подростков. Используя только кончики пальцев, дети должны поднимать и опускать обруч на землю, не уронив его. Как и во всех играх, вы можете увеличить сложность, запретив словесное общение и увеличив количество подъемов хула-хупа.
Как поддерживать вовлеченность команд во время тимбилдинга
Хотя тимбилдинг для детей может быть очень увлекательным, не всегда легко управлять группой подростков и вовлекать их в игру. Подростки печально известны тем, что им трудно общаться со сверстниками, с которыми они могут быть незнакомы, особенно если у них разное происхождение. Вот несколько советов, которые помогут детям и подросткам заинтересоваться физическими упражнениями и совместными занятиями для детей.
- Выберите занятия с подходящим уровнем сложности: веселые занятия по созданию команды для детей должны быть достаточно сложными, чтобы поддерживать их активность, но иметь достижимую цель, чтобы не отвлекаться.
- Станьте чирлидером и создайте вдохновляющую и безопасную среду для всех участников.
- Четко объясните правила, особенно для более необычных групповых занятий подростков.