Игры старшего поколения | Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме:
Слайд 1
Мультимедийный проект Руководитель Осипова Альбина Николаевна Состав проектной группы Морозова Олеся 7б класс, Рыжова Татьяна 7в класс, Косырева Мария 7в класс г. Радужный МОУ СОШ №2 2011г.
Слайд 2
Игровая культура Российской глубинки Подвижные игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество игр. Передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. Давайте вспомним детство старшего поколения. Ведь тогда далеко не каждый проводил свободное время в секциях и на спортплощадках, но практически все увлекались веселыми и активными играми на свежем воздухе. Чтобы в них играть, не нужно никаких специализированных площадок, подойдут обычные городские дворы или лужайки.
Слайд 3
ФРАГМЕНТЫ ИГР НА УРОКАХ
Слайд 6
Игра «Штандер» Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость. Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место. Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска. Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова. Если участники игры плохо знакомы друг с другом, вместо имён используются номера (по количеству играющих). Выкрикивать имя следует до того, как мяч брошен вверх. Кричать «Штандер!» водящий имеет право только когда он с мячом возвращается в центр круга. Если участник, которого «осалили», ловит мяч, он имеет право тут же «осалить» мячом водящего или любого другого игрока. Долго задерживать мяч не разрешается.
Слайд 7
Штандер-стоп (Стоп-мяч) Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока. Шаги были такие: — гигантские — шаг на весь размах ноги — человеческие — обычные шаги — лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой — муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим) — зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге — утиные — шаги вприсядку — лягушка — прыжок
Слайд 8
Вариант игры «на вылет»: каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх очков выбывает из игры. При этом даётся оговорка, что играть втроём или вчетвером уже трудно и не так интересно, поэтому автор советует играть до пяти-шести штрафных баллов, если участников меньше десяти. Если водящий замешкался и остальные игроки успели убежать так далеко, что наверняка попасть в них мячом будет трудно, он может «передать руку» другому. Для этого водящий должен выбрать участника игры, стоящего ближе всех, и спросить его: «Берёшь руку?» Если тот согласен, водящий перебрасывает мяч ему. Все вновь разбегаются, а тот, кто ловит мяч, кричит «Штандер!» и «осаливает» оказавшегося рядом игрока. При этом если водящий неточно передаёт мяч и тот касается земли, водящему начисляется штрафное очко.
Слайд 9
«Казаки-разбойники» Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники» — прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями.
Слайд 10
Второй вариант игры «Казаки – разбойники» 2 команды стоят друг против друга на определённом расстоянии. Одна команда «казаки», другая «разбойники». Ведущий называет одну из команд, которая тут же убегает к себе в «домик». Вторая команда догоняет их, стараясь осалить как можно больше игроков, тем самым, зарабатывает себе очки. Игра повторяется несколько раз, постоянно меняя названия команд.
Слайд 11
«Колечко» Обычно в «Колечко» играли девочки. Во всяком случае, увлеченной этой игрой мальчишек было очень мало. Играющие садились в ряд и складывали перед собой руки «лодочкой», закрывая большими пальцами образовываемое ими пространство. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т.д. Смысл игры: водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Участник же, которому был вложен предмет, должен не подать вида, и выскочить из ряда сразу после слов водящего «Колечко, колечко выйди на крылечко!». У остальных участников задача – угадать, кто счастливчик и не выпустить его. Если игроку не удавалось вырваться, то водящий оставался прежним. Игра была своеобразным выражением симпатии и дружбы.
Слайд 12
«Бояре» Играть нужно большим количеством народу. В школе играли классами. Играющие разбивались на две команды, каждая выстраивалась в шеренгу лицом к другой команде. Расходились примерно на пять метров. Потом одна команда, взявшись за руки, шла к другой со словами: — Бояре, а мы к вам пришли! И потом задним ходом отходила обратно со словами: — Молодые, а мы к вам пришли! Следующая подхватывала: — Бояре, а зачем пришли? — на приближении, и — Молодые, а зачем пришли? — на отдалении. И так продолжалось, по очереди: — Бояре, нам невеста нужна, молодые, нам невеста нужна! — Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила? — Бояре, нам вот эта мила (тут подходили почти вплотную и показывали на любую девочку, которая поворачивалась спиной и так продолжала игру), молодые, нам вот эта мила! — Бояре, она дурочка у нас, молодые, она дурочка у нас! — Бояре, а мы плеточкой ее, молодые, а мы плеточкой ее! — Бояре, она плеточки боится, молодые, она плеточки боится! — Бояре, а мы пряничком ее, молодые, а мы пряничком ее! — Бояре, у ней зубки болят, молодые, у ней зубки болят! — Бояре, не валяйте дурака, а давайте нам невесту навсегда! После этого команда, у которой «Невеста», растягивалась, не разрывая рук, а выбранный человек из противоположной команды разбегался и должен был разорвать цепь в произвольном месте. Если цепь разорвана, то одного человека забирает команда «жениха», если нет – то «жених» сам попадает в плен. Выигрывает та команда, у которой максимальное количество народу. Разновидность этой игры — игра «Кандалы»
Слайд 13
Малечена – калечина Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20—30 см). Все произносят такие слова: Малечена-калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три… десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки. Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно , две палочки на двух ладонях (на правой и на левой).
Слайд 14
ГОРЕЛКИ Участники, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей. Впереди в 3-5 м от первой пары стоит водящий. Все говорят хором: Гори, гори ясно. Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят… Водящий стоит спиной к играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки и идет вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут слова «звенят» и бросаются бежать вперед мимо водящего. Он гонится за любым из них и старается поймать, коснувшись рукой, прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди вереницы. Водит оставшийся. Если «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» — ловит следующую пару. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово «звенят». «Горельщик» может ловить бегущих только до тех пор, как они возьмутся за руки.
Слайд 15
ЦВЕТА Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
Слайд 16
БЕРЕГ И РЕКА На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями «река», а по краям — «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ», все выпрыгивают на «берег».
Слайд 17
ВЫШИБАЛЫ Водящий с мячом (волейбольным) — вышибала, остальные произвольно размещаются на площадке. По сигналу вышибала начинает бросать мячом в играющих, которые стараются увернуться или убежать подальше. Вышибала тоже может бегать по площадке, и его задача — запятнать мячом как можно больше игроков. Когда это удается, он считает вслух: «Раз, два, три…» и т.д. Игроки могут ловить брошенный в них мяч и, когда им это удается, становятся вышибалами. Когда высоко летящий мяч попадает в голову игрока, он не выбывает из игры. Иногда даже приходится отбить головой мяч, если вовремя не удается от него увернуться. Побеждает игрок, осаливший мячом большее число участвующих школьников
Слайд 18
С Н А Й П Е Р Играющие разделяются на две команды, в каждой назначается капитан. Команды становятся в квадраты, капитаны за лицевыми линиями площадки, на противоположных сторонах, т. е. так чтобы между капитаном и командой находилась команда противника. Играют волейбольным мячом. Вначале между капитаном и игроками его команды, которым по жребию досталось право начать игру, проводится два раза переброска мяча: капитан бросает мяч в поле, ему его возвращают. Это делается для того, чтобы игроки другой команды имели время занять удобные места на площадке. Третьим броском можно начать пятнать. Игрок, задетый мячом, который в него бросили, должен покинуть поле и перейти к своему капитану. Попадание не зачитывается, если мяч попал в голову. При ловле или любом другом попадании в игрока отскочивший или уроненный мяч может быть поднят. Но если он выкатился за пределы площадки на сторону противника, команда теряет его. Когда в команде все игроки выбиты с поля, на поле выходит капитан (он может выйти на поле в любое время, но только если его команда владеет мячом). На место капитана на лицевую линию поля становится один из выбитых или находившихся в поле игрок. При выходе на площадку капитана снова делается два раза переброска, а с третьего раза уже можно пятнать. Выигрывает игру команда, выбившая с поля всех игроков противника ( включая вышедшего на поле капитана).
Слайд 19
Вариант игры «Снайпер». Игра начинается с того, что ведущий подбрасывает мяч, и игроки, подпрыгнув, стараются рукой отбить в сторону своей команды; осаленный игрок идет за лицевую линию команды противников и остается там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, после этого он возвращается в свою команду и наравне с другими; играют на время и результат определяют по тому, кто больше имеет пленных
Слайд 20
Гуси-лебеди Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями. Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
Слайд 21
Круговая лапта Группа делится на две команды. По жребию одна команда находится в кругу, другая — за кругом. Игроки за кругом перебрасывают (или иногда делают вид, что бросают) друг другу мяч. Они должны попасть в игроков, находящихся в кругу. Каждый осаленный выходит из круга. «Кандалы» Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал — то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.
Слайд 22
ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку-выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50—60 см, диаметром 2—3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка — выручалочка нашла… (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки — выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка — выручалочка, выручи меня» — и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше
Слайд 23
Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки — выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку — выручалочку и ставит ее на место. Вариант. Дети могут выручить игрока, которого нашли. Кто-то из играющих незаметно выходит из укрытия, быстро бежит к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка — выручалочка, выручи… (называет по имени того, кого выручает)» — стучит ею по стене. Затем палочку бросает как можно дальше. Пока водящий ищет ее, дети прячутся.
Слайд 24
Шлёпанки Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый — водящий. Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.
Слайд 25
СТАДО Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» — все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры. Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.
Слайд 26
Коршун и наседка Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с элементами баскетбола. Организация. Играющие делятся на команды и располагаются в колоннах поперек площадки. «Коршун» располагается лицом к колонне «цыплят». У первого «цыпленка» руки на поясе. Остальные игроки обеими руками держатся за пояс впереди стоящего. Проведение. «Цыплята» принимают параллельную защитную стойку и перемещаются только приставными шагами. Коршун» выполняет различные перемещения и передвижения. Он применяет обманные движения (резкое изменение направления и скорости бега), чтобы внезапно приблизиться и запятнать последнего «цыпленка». Если ему это удается, он становится впереди колонны. Пойманный «цыпленок» становится коршуном, и игра продолжается.
Слайд 27
«Съедобное-несъедобное» Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») – менялся местами с ведущим. Для игры требовалась хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеялись: «А он съел носки!». Иногда неудачливые игроки вступали в спор, пытаясь доказать, что в некоторых странах и муравьев едят, и поганку скушать можно, хоть и один раз. Играть в «съедобное-несъедобное» можно былокак во дворе на лавочке, так и в раздевалке перед уроком физкультуры, предварительно взяв из зала мяч.
Слайд 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Игры и конкурсы для старшего поколения « Поздравления на юбилей
Кому-либо из друзей, кто больше подходит на роль ведущего, поручите вести юбилейный вечер.
Ведущий за столом по традиции предлагает сказать первое поздравление для юбиляра его родителям или другим близким ему людям (тексты поздравительных тостов можно подобрать в наших сборниках). Чтобы порадовать юбиляра необычным, оригинальным поздравлением проведите сразу после первых поздравлений аукцион для всех гостей.
Аукцион для гостей
Предметом аукциона может служить любая вещь, которая принадлежала (или якобы принадлежала) юбиляру (например, первая пеленка, в которую его заворачивали, машинка, которой он играл в детстве, ботинки, в которых он ходил в 1-й класс, или, в крайнем случае, шнурки от этих ботинок).
Ведущий объявляет, что победителем аукциона станет тот, кто последним скажет доброе слово-определение юбиляра. Обычно такой аукцион проходит оживленно и в нем принимают участие все присутствующие. Когда исчерпаны привычные определения: добрый, умный, хороший и т.д., гости начинают состязаться в изобретательности и звучат порой самые неожиданные определения. Обязательное условие, о котором ведущий должен непременно предупредить всех участников аукциона — все эпитеты, характеризующие виновника торжества должны быть для него приятными. Гость, сказавший последним слово-определение юбиляра, становится победителем аукциона. Ведущий торжественно вручает ему приз и награждает памятной медалью «Самый красноречивый гость». Затем дарит юбиляру все сказанные в его адрес слова и предлагает гостям поднять бокалы за такого необыкновенного именинника.
Викторина «Знаешь ли ты юбиляра?»
Далее ведущий приглашает гостей принять участие в розыгрыше еще одного весьма ценного приза, не называя его, и объявляет о проведении викторины «Знаешь ли ты юбиляра?». Гость, первым правильно ответивший на вопрос, получает жетон (его с успехом может заменить любая конфета). По окончании викторины обладатель большего числа жетонов получает от ведущего приз — фотографию юбиляра с личным автографом и памятную медаль «Самый любознательный гость». Ведущий от имени всех гостей желает юбиляру долгого жизненного пути.
Примерный перечень вопросов викторины:
1. Назовите день недели, когда юбиляр появился на свет.
2. Его параметры при рождении (рост, вес).
3. Где происходило это событие?
4. Какое было время суток?
5. Как звали воспитательницу в детском саду?
6. Самая любимая игрушка.
7. Самый лучший школьный друг.
8. Какая оценка по физике в аттестате зрелости?
9. Какое образование получил юбиляр?
10. Где прошел первый трудовой день?
11. В каком году призывался в армию?
12. В каких войсках служил и где?
13. Где познакомился с будущей женой?
14. Когда был день свадьбы?
15. Какая в этот день была погода?
16. Назовите точный возраст детей.
17. Любимое блюдо.
18. Любимое занятие.
19. Любимый напиток.
20. Любимые певец и певица.
21. Какие рост и вес у юбиляра?
22. Сколько соток занимает дачный участок у юбиляра?
23. Какие деревья и кустарники растут на его даче?
24. Любимая марка автомобиля.
25. Марка и номер машины, на которой ездит юбиляр.
26. Куда ездил в отпуск в 19___ году?
27. Любимая песня юбиляра.
Из предложенного перечня выберите примерно 15 вопросов, касающихся жизни юбиляра, и задайте их гостям. При необходимости вопросы можно заменить.
После викторины ведущий предлагает всем приглашенным спеть любимую песню юбиляра. Раздайте заранее приготовленные тексты. Если вокальные данные присутствующих оставляют желать лучшего или любимая песня юбиляра не подходит для хорового исполнения, можно включить пластинку или магнитофонную (видео) запись.
«Ода юбиляру»
Ведущий объявляет следующий конкурс — «Ода юбиляру». Это всем знакомая игра «Буриме», когда предлагаются готовые рифмы, а по ним нужно сочинить стих. «Ода юбиляру» может быть составлена на следующие рифмы:
— юбиляр,
— пожар,
— дар,
— школяр,
— маляр,
— удар,
— футляр,
— радар.
Для воодушевления поэтов ведущий демонстрирует главный приз конкурса — бутылку шампанского. Пока поэты творят, делается небольшой перерыв. Хозяйка вносит необходимую корректировку в сервировку стола, гости посещают ванную комнату, общаются друг с другом.
После перерыва все возвращаются за стол и поэты читают свои экспромты юбиляру. Ведущий по силе аплодисментов определяет лучшую оду, ее создателю вручается шампанское и памятная медаль «Лучший поэт».
Конкурс частушек
Затем ведущий начинает следующий конкурс:
«Ой вы, гости дорогие,
Пойте, веселитеся,
Ну, а кто пришел не в духе,
Лучше расходитеся».
Конкурс веселых озорных частушек — один из самых запоминающихся моментов праздника, особенно если в вашей компании есть баянист. Чтобы конкурс проходил организованно, ведущий пускает по кругу специальную палочку, которую гости под музыку передают друг другу. Как только музыка стихает член компании, у которого в руках оказалась палочка, исполняет частушку. Тот гость, чья частушка вызвала самый большой взрыв смеха, получает памятную медаль «Самый веселый гость» и в подарок — поцелуй юбиляра. Если Вам известно, что гости практически не знают частушек, можно написать тексты на карточках и заранее раздать приглашенным.
Танцевальный конкурс
Праздник продолжается и ведущий объявляет новый конкурс — танцевальный. Сдвигать столы пока рано, гости, изъявившие желание продемонстрировать свои танцевальные способности, будут танцевать, сидя на стульях. Ведущий усаживает участников конкурса на стулья так, чтобы их было хорошо видно всем гостям, затем включает запись. Звучат знакомые всем танцевальные мелодии — вальс, цыганочка, танго, летка-енька, русская, твист, шейк, рок-н-ролл, лезгинка и т.д., 15-20 секунд каждая. Не вставая со стульев гости показывают свое искусство. Аплодисменты зрителей — награда для участников танцевального конкурса, а самый темпераментный получает медаль «Лучший танцор» и подарок — объятие юбиляра.
Гадание цыганки на юбилее
По окончании танцевального конкурса гости возвращаются к столу, а ведущий объявляет, что случайно «на огонек» поздравить юбиляра зашла одна женщина. Перед гостями появляется «цыганка». Она предлагает погадать юбиляру. «Дай-ка руку твою, золотой мой! Я тебе, голубчик, погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни. Идет она все время в гору, станешь ты, бриллиантовый мой, большим начальником. Ой, женщины тебя будут любить, но ты будешь непоколебим, как скала. Еще машина у тебя будет, вот только не разберу — белый «Мерседес» или зеленый «Москвич». А еще какая-то красавица вдоль линии жизни твоей, ну ни на шаг не отступает. Ой, хороша! Все мужчины с нее глаз не спускают, а она все к тебе поближе норовит. Постой-ка, жемчужный мой, да как это я не признала — это ведь жена твоя. А еще вижу, очень скоро ребенок у тебя родится. То ли сынок, то ли внучек. Ах, драгоценный ты мой, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатым будешь, денег у тебя будет много. Коттедж за городом купишь, юбилеи свои будешь там справлять, всех гостей будешь к себе на каждый праздник приглашать, а сейчас — дай монетку, богатенький мой, позолоти ручку за то, что я тебе погадала». Да не жалей денег, стодолларовый мой, я тебе сейчас еще скажу, что твои гости про тебя думают, все их мысли прочитаю — все для тебя, дорогой!».
Гости вытягивают у цыганки заготовленные заранее бумажки, а цыганка зачитывает текст на бумажках
«Что гости думают о юбиляре?»:
1. Не, ты не просто лучше всех, ты просто лучше всех сравнений.
2. Мал золотник, да дорог.
3. Пить-то пей, да ум имей.
4. Мне нравится, что вы больны не мной.
5. Люблю ли тебя я не знаю, но кажется, что люблю.
6. А ты такой холодный, как айсберг в океане.
7. Как Ломоносов ты умен, и красив как Аполлон.
8. Ленточка ты моя финишная, все пройдет и ты примешь меня.
9. Клен ты мой опавший…
10. Первый тайм мы уже отыграли.
11. Еще не вечер, еще светла дорога и ясны глаза.
12. Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю.
13. Старость тебя дома не застанет.
14. Зайка моя!
15. Я тебя никогда не забуду.
16. Верю в великую силу любви.
17. Кто влюблен, кто влюблен и всерьез, свою жизнь для тебя превратил в цветы.
18. С любимыми не расставайтесь.
19. Старый друг лучше новых двух.
20. Кто тебе сказал, ну кто тебе сказал, кто придумал, что тебя я не люблю.
Ведущий благодарит цыганку за все предсказания, приглашает присоединиться к компании, быть гостьей и вручает ей медаль «Самый честный гость».
Портрет юбиляра
Следующий тост ведущий провозглашает за жену именинника и предоставляет ей слово. После ее поздравления ведущий предлагает всем гостям узнать каким на самом деле жена именинника представляет его. Для этого ей завязывают глаза и она на большом листе бумаги рисует «Портрет юбиляра». Ведущий демонстрирует его всем гостям и дарит виновнику торжества на память. Жене под аплодисменты вручается медаль «самая внимательная жена».
Проверка на внимательность
Ведущий предлагает проверить насколько внимателен сам юбиляр. Для этого пригласите нескольких женщин. Именинник должен с завязанными глазами, погладив руку женщины, определить руку своей жены. Чтобы юбиляр не попал в неловкое положение, после того как ему завязали глаза, ведущий заменяет женщин, приглашенных для участия в конкурсе на мужчин. Надеемся, что женскую руку юбиляр сможет отличить от мужской. Виновнику торжества за участие в конкурсе ведущий вручает медаль «Самый внимательный муж».
Теперь можно сделать небольшой танцевальный перерыв, во время которого хозяйка накрывает стол для десерта.
Гости возвращаются к столу, ведущий продолжает праздничную программу. Продемонстрировать свои лучшие качества приглашаются мужчины — друзья именинника.
Самый горячий мужчина
Первое задание на «самое горячее сердце». Всем участникам выдается по одинаковому кусочку льда, который нужно растопить. Можно делать это руками, можно растирать на груди. Растопивший лед первым получает медаль «Самый горячий мужчина» и в качестве приза для охлаждения — бокал холодного вина.
Самый ловкий мужчина
Второе испытание — на ловкость. Медаль «Самый ловкий мужчина» получает друг именинника, первым откусивший яблоко. Ему в приз — яблоко. Высоко над головами участников конкурса располагают палку с привязанными к ней на резинки яблоками. Нужно без помощи рук, подпрыгнув, откусить яблоко.
Самый настойчивыймужчина
Третий конкурс друзей на «Самого настойчивого мужчину». К сиденьям стульев привязывают воздушные шарики. Нужно сесть на шарик и раздавить его. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, и вызывает немало смеха как у участников, так и у зрителей конкурса. Самый настойчивый мужчина в приз получает воздушный шар.
Надеемся, что наши советы вам пригодятся и ваш праздник — юбилей удастся на славу!
10 потрясающих онлайн-игр для пожилых людей
Игры — это удобный способ развлечься и расслабиться. Однако онлайн-игры обычно не ассоциируются со старшим поколением. Когда мы думаем о слове «геймер», мы обычно представляем возбужденных подростков или людей в возрасте от 20 лет, проводящих время перед экраном компьютера. Вы можете быть удивлены, узнав, что более 20% людей, играющих в видеоигры в США, старше 50 лет.0004 действительно может быть полезен для пожилых людей.
Правда в том, что с возрастом физические функции нашего тела естественным образом ухудшаются. Это иногда приводит к тому, что мы становимся менее вовлеченными — как физически, так и умственно. Игры могут сыграть важную роль в активном старении! Исследование, проведенное Университетом штата Северная Каролина среди 140 пожилых людей старше 63 лет, показало, что участники, которые играли в видеоигры, сообщали о значительно более низких показателях депрессии. Исследователи также заявили, что игры улучшают память и улучшают когнитивные навыки.
Эксперты также предполагают, что игры могут улучшить память и помочь при возрастных заболеваниях, таких как деменция. Когда вы стимулируете мозг цифрами, буквами и цветами, вы улучшаете его функции. А поддержание активности мозга служит отличным умственным упражнением, которое снижает риск болезни Альцгеймера и снижения когнитивных функций. Кроме того, игра с друзьями и семьей имеет огромные социальные преимущества. Поэтому мы призываем всех пожилых людей начать играть в игры.
К счастью, сегодня существует множество игр с низкой и средней интенсивностью, которые идеально подходят для пожилых людей. Вот несколько из них, в которые вы можете играть онлайн бесплатно. От веселых и простых игр до игр, которые бросают вызов вашим когнитивным навыкам, пожилым людям обязательно понравятся эти 10 онлайн-игр.
Источник изображения: Brain Curls
Brain Curls – это веб-сайт с множеством игр, предназначенных для хорошей тренировки вашего мозга. Например, вам понравятся их игры на память, а также те, которые заставят вас работать над своими навыками решения проблем. Затем некоторые также проверяют ваше логическое мышление и словесные способности. Лучше всего то, что все игры на сайте просты в доступе и игре.
Источник изображения: Маджонг
Маджонг или «маджонг» очень похож на карточную игру Рамми. Он был разработан в 19 веке в Китае и состоит из 136 или 144 прямоугольных элементов, называемых плитками, на основе китайских иероглифов и символов. В игру обычно играют четыре человека, и цель игры состоит в том, чтобы найти и удалить все совпадающие пары плиток. Когда вы найдете пару, плитки автоматически удаляются из раскладки. Подробнее о правилах игры вы можете узнать в разделе «Помощь» игры.
Исследования показали, что маджонг — отличная игра для поддержания остроты ума и повышения когнитивных способностей. Эксперты рекомендуют эту игру пожилым людям как средство поддержания здоровья мозга.
Источник изображения: Mind Games
Это веб-версия поиска слов. Эта версия классической игры абсолютно бесплатна. Каждый день появляется новая головоломка, и вам никогда не надоест играть в нее. Кроме того, для каждого уровня сложности есть поиск по словам, и каждая ежедневная головоломка предлагается в трех различных вариантах.
Такие игры для поиска слов улучшают ваши навыки решения проблем и концентрацию, а также помогают вашему мозгу оставаться активным.
Источник изображения: Mind Games
Brain Trainer каждый день представляет интересные головоломки, сочетая игры на память, логику и игры с числами. Ежедневные задачи здесь очень веселые и креативные, и они будут держать вас в напряжении. Все игры разделены на категории, и каждая предназначена для тренировки определенного навыка. Кроме того, вы даже можете потренироваться в любой из игр, с которыми вы не знакомы.
Источник изображения: Tetris
Эта игра с сопоставлением плиток не нуждается в представлении. Созданный советским инженером-программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году, тетрис стал одной из самых захватывающих и успешных игр всех времен. Учитывая, что игра включает в себя только вращающиеся быстро падающие блоки на вашем экране, чтобы совмещаться и создавать сплошные линии, удивительно, насколько она захватывающая. Для пожилых людей тетрис служит отличным развлечением, а также тренирует мозг.
Тетрис никогда не устареет, и теперь вы можете играть в него совершенно бесплатно онлайн.
Источник изображения: Mind Games
Кроссворд в день избавит вас от доктора! Нет лучшего способа помочь вам расслабиться и тренировать свой мозг, чем каждый день уделять немного времени разгадыванию этой словесной головоломки. Получите свою ежедневную дозу кроссвордов с этой онлайн-версией классической игры. Это всегда будет держать ваш ум в тонусе! Вы также можете просмотреть кроссворды за предыдущие дни, чтобы решить столько головоломок, сколько захотите.
Источник изображения: Мемозор
Memozor — замечательная платформа, предлагающая различные игры на запоминание для пожилых людей. Они идеально подходят для тренировки памяти пожилых людей, сохраняя при этом их занятость. Включенные карты включают изображения, фотографии, людей, цветы, буквы, животных и многое другое, и вы можете изменить уровень сложности игры, увеличив количество карт.
Эти игры на совпадения совместимы со всеми устройствами, и в них можно играть сколько угодно без ограничений.
Связанный: В эту захватывающую игру-головоломку так весело играть словесные головоломки, чтобы выиграть призы, определяемые вращением колеса. Приложение-версия игры еще лучше. Вращайте колесо и решайте новые увлекательные головоломки с забавными категориями каждый день! Вы можете играть и проверять свои навыки решения слов с тысячами других поклонников или с друзьями и семьей.
Скачать Мемозор для iOS.
Скачать Мемозор для Android.
Источник изображения: TriviaPlaza
Те, кто любит викторины и викторины, просто не насытятся TriviaPlaza. Он включает в себя веселые викторины по музыке, фильмам, географии, естественным наукам, компьютерам, языку, истории, литературе и многому другому. Проведя время на этом сайте, вы проверите свои знания практически обо всем, таким образом тренируя свои умственные способности. Навигация несложная и, следовательно, идеально подходит для пожилых людей, которые не очень разбираются в технологиях.
Источник изображения: Personal Zen
Это самая уникальная игра в этом списке. Personal Zen был разработан для улучшения психического здоровья за счет снижения стресса и беспокойства и предлагает игровой алгоритм когнитивной тренировки, основанный на 20-летних клинических и неврологических исследованиях его соучредителя доктора Трейси Деннис-Тивари. Клинические исследования показали, что игра эффективна, и говорят, что регулярное ее использование улучшает ваше психическое здоровье в долгосрочной перспективе. Создатели утверждают, что пользователи испытали снижение стресса и беспокойства после использования Personal Zen в течение нескольких минут в день 4-5 дней в неделю.
Игра показывает как дружелюбных, так и злых спрайтов и обучает пользователя переключать внимание на дружественный спрайт и следовать его пути, пока он зарывается под землю. Personal Zen доступен бесплатно как на iOS, так и на Android. Скачать и играть сегодня.
Загрузите Personal Zen для iOS.
Загрузите Personal Zen для Android.
Поделись этими потрясающими играми со своими близкими!
Пожилые люди во время пандемии играют в видеоигры больше, чем когда-либо
- Поскольку воздействие коронавируса в США продолжается, все больше людей, чем когда-либо, играют в видеоигры.
- Это особенно верно для людей в возрасте 35 лет и старше, согласно новому исследованию, проведенному NPD Group.
- В частности, демографический показатель, сообщивший о наибольшем общем росте, — это люди в возрасте от 45 до 54 лет.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В марте 2020 года, когда коронавирус начал быстро распространяться по Соединенным Штатам, для бизнеса видеоигр был лучший месяц за более чем 10 лет.
Вдохновленные бешеной популярностью игры «Animal Crossing: New Horizons» от Nintendo и бесконечно повторяемой «Call of Duty: Modern Warfare» от Activision, миллионы людей, укрывшихся на месте, обратились к видеоиграм для развлечения.
Теперь, когда последствия пандемии растянулись на восьмой месяц, мы видим, сколько людей обратились к играм, приостановив большую часть нормальной жизни.
— Мэт Пискателла (@MatPiscatella) 30 ноября 2020 г.
Согласно последнему отчету NPD Group, четыре пятых всех потребителей США «играли в видеоигры за последние шесть месяцев».
Хотя рост игрового времени был распространен на все демографические группы, он был наиболее заметен в удивительной демографической группе: люди в возрасте от 35 до 54 лет. Среди измеряемых групп пожилые люди продемонстрировали наибольший прирост — почти 60-процентный всплеск игр среди людей в возрасте от 45 до 54 лет.
Подробнее: Как TikTok повлиял на различные отрасли, от музыки до розничной торговли и кибербезопасности в 2020 году, согласно анализу сотен интервью с руководителями
Увеличение игрового времени также привело к увеличению расходов : Та же группа людей в возрасте от 45 до 54 лет увеличила расходы на видеоигры на колоссальные 76%, с таким же большим приростом в более старших демографических группах.