Конкурсы для студентов. Веселые игры для молодежной компании
Студенческие годы — наверное, самое лучшее время в жизни большинства людей. Ведь можно не только учиться, находясь под строгим присмотром родителей или учителей, но в первую очередь весело проводить все свободное время. Именно поэтому, чтобы знать, как разнообразить быт, хочется рассмотреть самые веселые и интересные конкурсы для студентов.
Игра «Крокодил»
Это, наверное, самая распространенная и веселая забава. Для ее проведения нужно человек 5 и больше. Из всех присутствующих выбирается ведущий, то есть тот, кто будет показывать слово. Игрокам надо так презентовать зашифрованное слово, чтобы они его отгадали. Кто первый догадался, о чем именно идет речь, становится ведущим. Это очень веселая игра, в которую можно играть часами.
Конкурс «Веселые колбаски»
Рассматривая конкурсы для студентов, обязательно надо рассказать об играх-состязаниях. Так, можно заготовить бутафорские сосиски или колбаски, которые придется прикрепить к ремню участникам. Этими приспособлениями игрокам надо будет затолкать мячик или легкий кубик в некие ворота. Кто скорее это сделает, тот и победитель. Данный конкурс всегда сопровождается веселыми криками и смешными словами поддержки.
Кто супермен?
В данном конкурсе могут принимать участие только парни. Так, понадобиться 5-7 человек. Суть задания: решить, кто же из юношей является современным суперменом. А как известно, настоящий мужчина должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. В данном же конкурсе будут некие изменения. Парням придется «посадить» печень, «построить» жену и «вырастить» живот.
Для выполнения первой части задания надо на скорость выпить литр сока через соломинку.
Вторая часть задания требует надуть воздушные шары. Далее они засовываются под рубашку или кофту, после чего начинается бой сумоистов. Победитель тот, у кого воздушные шарики остались целыми.
Для третьей части понадобятся девушки. Парни должны как можно больше дам собрать в свою команду. За чьей спиной окажется больше представительниц прекрасной половины, тот и победил.
Супермена же придется объявить по итогам всех трех туров соревнования. Наградить его можно медалькой.
Кто модный?
Какие еще есть конкурсы для студентов веселые? Так, почему бы большой компанией не поиграть в одевалки. Для этого предварительно нужно заготовить мешок, полный разной одежды: панталон, больших бюстгальтеров, юбок и кофт. Под веселую музыку мешок передается из рук в руки. Когда мелодия останавливается, тот человек, в руках которого оказался пакет, вытаскивает из него предмет одежды на ощупь. И конечно же, надевает. Потом те, кто лучше всех оделся, должны либо станцевать, либо же спеть веселую песенку. Данная игра может пригодиться для любой молодежной компании, не только студенческой.
Где я?
Подбирая конкурсы для студентов, обязательно в программу надо включить игру «Где я?». Для этого нужно подготовить таблички с надписями тех мест, где люди могут бывать. К примеру: «общежитие», «общественный туалет», «изолятор», «нудистский пляж», «стриптиз-бар». То есть таблички должны быть максимально веселыми и необычными. Сами участники не знают, какое именно место им попадется. Раздаточный материал прикрепляется к спине игрока. Ведущий же задает самые обычные вопросы, на которые участники должны отвечать. К примеру: «Как часто вы там бываете?». В результате получается очень забавно. А победителя выбирает весь коллектив.
Султан
Сценарий конкурса студентов может пополнить такая веселая игра, как «Султан». Для этого нужно выбрать двух мужчин. Они же и будут султанами. Далее парни должны выбрать себе в гарем 5-6 жен. После командам придется выполнить по несколько заданий.
Подбирая конкурсы для студентов, обязательно надо заготовить и инвентарь. В данном случае понадобятся широкие штаны, шаровары. Их «жены» должны будут заполнить самостоятельно надутыми шариками. Более толстый султан окажется победителем.
Далее султаны на скорость должны поцеловать своих жен в два места на теле (выбираются места для поцелуев самостоятельно). Например, это может быть рука и щека.
Третья часть – пополнение. То есть султан должен думать о том, как бы привлечь в свой гарем еще девушек. Для этого парень отправляется в зал, целуя всех попадавшихся ему на пути дам. Победит тот, кто перецелует больше девушек за один временной отрезок.
Будущая мама
Обязательно нужно подготовить конкурсы на посвящение в студенты. Так, всем известно, что большинство учеников вузов проживают в общежитиях. А там должны быть порядок и чистота. Для этого можно провести конкурс, который называется «Будущая мама». Так, парням к животу прикрепляется большой воздушный шар. И они должны на время собрать спички, разбросанные на полу. Это нелегкая задача. Считается, что если игроки в такой ситуации смогли навести порядок, то в реальной жизни им будет весьма просто поддерживать в комнате чистоту.
Знай наших!
Конкурсы на посвящение в студенты могут быть не только веселыми, но и познавательными. Так, можно познакомить первокурсников с педагогическим составом факультета или кафедры. Для этого надо предварительно заготовить портреты всех преподавателей. Хорошо, если получится их весело обработать в фотошопе. А первокурсники должны блеснуть знаниями педколлектива. То есть новичкам придется угадать, какой именно предмет будет читать тот или иной человек.
Идеальный декан
Важно, чтобы конкурсы для студентов веселые были и смешные. Так, можно повеселиться, придумав портрет идеального декана. Для этого двум-трем командам выдается мольберт, на котором они должны нарисовать рисунок. Победит та команда, у кого декан получится лучше и смешнее.
Найти шпаргалку
Конкурсы среди студентов могут быть также и обучающими. Так, можно подготовить веселую игру, которая научит новичков прятать шпаргалки. Для этого надо выбрать несколько парных команд. Лучше всего тандем — парня и девушку. Один будет прятать шпаргалки у себя на теле, другой – с завязанными глазами их искать. Победит та команда, которая первая найдет все спрятанное.
На самом деле, игр и конкурсов может быть намного больше. Хорошо при этом подключать творческую составляющую, то есть петь, танцевать. Главное, чтобы присутствующим было весело.
fb.ru
Конкурсы для Студентов — Коллекция Конкурсов
Конкурс № 4155
Дата: 19.10.2012, 13:10
Поймай лисицу
Для игры понадобится три человека, двое из которых — ловцы, и один — лисица. Ловцам выдается длинный шарф, который завязывается в большую петлю. Ловцы должны ловить этим шарфом лису, а задача лисы заключается в том, чтобы проскочить через петлю раньше, чем ее затянут ловцы.
Конкурс № 4154
Дата: 19.10.2012, 13:09
Наполни стакан
По центру зала ставят два стула. На одном стуле пустой стакан, на другом полный. Задача каждого игрока перенести ложкой из одного стакана воду в другой. У кого в конце стакан окажется более наполненным, тот и выиграл. Главное не скорость, а осторожность.
Конкурс № 4153
Дата: 19.10.2012, 13:09
Ассоциации
Все участники садятся по кругу. Им выдается мяч. Первый игрок придумывает слово и бросает мяч кому-нибудь из участников. Поймавший мяч должен придумать свою ассоциацию с данным словом и бросить мяч следующему игроку. Главное придумывать ассоциации быстро. Тот, кто не сможет придумать ее быстро, выходит из игры.
Конкурс № 4152
Дата: 19.10.2012, 13:09
Отгадай по одежке
Ведущий приходит с большим мешком. В мешке — атрибуты одежды известных людей, литературных героев, персонажей из мультфильмов. Затем ведущий вытаскивает из мешка по одной вещи, а остальные должны угадать, кому принадлежит данная вещь. Если угадывает, то забирает эту вещь себе навсегда.
Конкурс № 4151
Дата: 19.10.2012, 13:08
Молокососы
Участники разбивают по парам. Каждой паре выдается бутылка молока с соской на конце. Один представитель пары должен кормить с этой бутылочки другого. Выигрывает та пара, которая быстрее опустошает бутылку. В качестве приза за данный конкурс подойдет бутылка молока.
Конкурс № 4150
Дата: 19.10.2012, 13:08
Мороженое
В центре зала ставится два стула. На первом стуле тарелка с мороженым, на втором стуле садится парень. К каждому парню «прикрепляется» своя девушка, которая будет кормить его мороженым. Девушка должны подойти к стулу с мороженым, набрать мороженого в ложку, зажать ложку губами и так покормит парня.
Выигрывает пара, у которой быстрее заканчивается мороженое.
Конкурс № 4149
Дата: 19.10.2012, 13:08
Битва мешками
Двум игрокам вручаются мешки, набитые мягким материалом. Игроки заходят в круг, который служит рингом. По сигналу ведущего они начинают бой. Каждый игрок должен вытеснить другого игрока из круга. К каждому бойцу можно прикрепить своего посредника, который будет говорить ему, что делать.
Конкурс № 4148
Дата: 19.10.2012, 13:07
Цепочка
Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.
Конкурс № 4147
Дата: 19.10.2012, 13:07
Попрыгунчики
Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.
Конкурс № 4146
Дата: 19.10.2012, 13:07
Отбей ритм
Игроки садятся по кругу. Первый игрок, он же ведущий, кладет левую руку на правое колено соседа. Все остальные игроки делают то же самое. Ведущий отбивает какой-нибудь ритм, а все остальные должны его повторить в точности так же и те ми же руками, как это сделал ведущий. Кто сбивается, тот выходит из игры.
konkursi.my-collection.ru
Конкурсы ко Дню Студента — Коллекция Конкурсов
Конкурс № 4229
Дата: 19.10.2012, 14:29
Слепой котенок
Знаменитая игра для детей и молодежи, хотя взрослым тоже может быть интересно в нее сыграть. Участники игры становятся перед стульями, расставленными в круг. Количество стульев должно быть на один стул меньше, чем количество участников игры. Ведущий включает музыку, и игроки начинают ходить вокруг стульев. Внезапно музыка останавливается, и всем нужно поскорее занять свои места. Одному игроку, разумеется, стула не хватит, и он выходит из игры. Также убирается один стул. И ведущий снова включает музыку, начинается второй раунд. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два человека и один стул. Победителем считается тот, кто сядет на последний стул!
Конкурс № 3456
Дата: 11.01.2011, 16:22
Художества
Для этого конкурса потребуется реквизит в виде длинных листов бумаги и фломастеров. Количество листов должно соответствовать количеству игроков.
Игроки делятся на команды – количество команд может быть произвольным, но количество игроков в каждой команде должно быть по возможности равным.
По сигналу ведущего игроки начинают рисовать. Первый игрок начинает рисовать на листе голову персонажа – это может быть как человек, так и животное либо сказочный персонаж.
Затем край листа загибается так, чтобы следующему художнику были видны лишь края линий. Следующий игрок дорисовывает следующую часть рисунка, и также загибает листок так, чтобы следующему за ним художнику были видны лишь концы линий. После того, как последний игрок закончил рисовать, портреты разворачивают и демонстрируют зрителям. Побеждает самый смешной рисунок.
Конкурс № 3091
Дата: 20.12.2010, 12:03
Достань яблоко
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спинами, и пытается зубами поймать яблоко.
Конкурс № 3049
Дата: 16.12.2010, 21:21
Продень нитку в иголку
Понадобится: нитка, иголка
Сформируйте несколько пар (парень и девушка). Пусть парни станут на одной стороне, а девушки — на другой. Каждому парню дайте кусок нитки, каждой девушке — иголку одинакового размера. По сигналу парни бегут к тому месту, где стоят их девушки, держа иголки. Без помощи девушки каждый парень должен продеть нитку в игольное ушко. Как только это ему удаётся, он берёт иголку с ниткой и бежит обратно к тому месту, откуда он прибежал.
Конкурс № 3047
Дата: 16.12.2010, 21:19
Раз, два, три
Играют 2-3 человека.
Ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
«Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7″. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…»
(если не успевают взять приз, его забирает ведущий)
«Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
Конкурс № 3040
Дата: 16.12.2010, 21:13
Лучший комплимент
Если ребята в вашей молодежной группе не умеют ободрять друг друга, то попробуйте следующее. Устройте конкурс комплиментов. Поставьте один стул посредине комнаты, а все остальные вокруг него. Пусть один человек сядет на этот стул, а остальные — вокруг. Человеку посредине дается право выбрать двух человек из круга: того, кому будут адресованы комплименты, и того, кто будет говорить комплименты. Говорить комплименты будут двое: тот, кто сидит в центре, и тот, кого он выбрал. Объект комплиментов должен будет выбрать, что ему больше понравилось. Выбор нужно сделать обязательно, даже если будет трудно. Человек, чьи комплименты оказались «хуже», должен будет занять центральный стул.
Эту игру можно немного изменить. В центре может сидеть объект комплиментов, и он или она выбирает двух человек, которые будут говорить ей/ему эти комплименты. Тот, чьи комплименты понравились больше, потом занимает центральный стул и принимает комплименты от двух других человек, которых он выберет.
Конкурс № 2220
Дата: 02.12.2010, 12:24
«Бутылочка»
Этот пикантный конкурс подходит для молодых людей. Вам понадобится любая бутылочка. Можете использовать только, что освободившуюся бутылочку из-под пива. Все участники сидят за столом.
Один из игроков раскручивает бутылочку, на кого указало горлышко бутылки, того он и целует.
Конкурс № 2146
Дата: 01.12.2010, 20:21
«Элвис жив»
Для этого конкурса надо предварительно найти электрогитару, какие-нибудь яркие костюмы, лак для волос. Итак, на вечеринке каждый должен переодеться так, чтобы как можно больше быть похожим на Элвиса Пресли. Когда все уже готовы, то ведущий вызывает по одному всех участников, дает им гитару и включает фонограмму. Кто будет больше всех похож на Элвиса как внешне, так и поведением, тот и выигрывает. Людям с короткими волосами будет довольно сложно выиграть в этом конкурсе.
Конкурс № 2086
Дата: 29.11.2010, 21:48
Пойми меня
Участники игpы (не менее 4-х человек), делятся на две команды. Hазначается водящая команда. Дpугая команда пpидумывает слово так, чтобы его не услышали игpоки пpотивника. Это слово сообщается «на ушко» одному из пpедставителей водящей команды. Цель этого участника игpы — изобpазить жестами смысл сообщенного ему слова так, чтобы его команда назвала загаданное слово. Использовать буквы, пpоизносить это слово губами без голоса (и, конечно, голосом), а также показывать на пpедмет, называемый этим словом, запpещается. Если команда угадала слово, то она получает очко. Далее команды меняются местами. В следующем кpуге от команд должны выступить дpугие пpедставители, и так, пока не выступят все. Конечно, эта игpа может показаться не очень смешной, но если дать волю фантазии, то можно пpидумать очень «интеpесные» слова: пылесос, «оpгазм» и т.д. Кpоме этого, конечно, от игpоков тpебуется pаскованность и легкое, с чувством юмоpа, отношение к забаве.
Конкурс № 2074
Дата: 29.11.2010, 21:28
Мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один (1) комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т.е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение вышка — человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. HОЧЬ. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они грохнут сегодня.. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани — вполне добропорядочный гражданин, т.е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
konkursi.my-collection.ru
Упражнения для тренинга со студентами
Упражнение «Превращаем проблему в цели»
Цель: выявить проблемы, существующие у студентов при взаимодействии с социальным окружением, и переформулировать их в цели.
Количество участников: 15-20 человек.
Время проведения: 30-45 минут.
Материальное обеспечение: ручки, бумага писчая, вопросы для каждого участника.
Ход занятия:
Педагог предлагает студентам составить список проблем, которые они хотели бы как можно быстрее разрешить.
В составлении списка проблем им могут помочь следующие вопросы:
1.Что я действительно хочу сделать, что иметь, чего достичь?
2.Что еще может доставить мне удовольствие?
3.В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?
4.Что в последнее время занимало мои мысли, волновало или сердило меня?
5.На что я чаще всего жалуюсь?
6.Что создаст мне больше всего забот?
7.Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно? Что дает мне возможность чувствовать себя уютно?
8.Что меня больше всего расстраивает?
9.Что стало в последнее время меня раздражать?
10.Что я хотел бы изменить в моем отношении к самому себе?
11.Что мне надо изменить в себе?
12.На что у меня уходит слишком много времени?
13.Что мне очень сложно сделать? От чего я быстро устаю?
14.Как я мог бы лучше распределять свое время?
15.Как я мог бы разумнее расходовать свои деньги?
Затем студенты выбирают и описывают проблему, которую они хотели бы решить прежде всего и представляют ее как можно более объективно.
После описания проблемы участники формулируют цель, которой они могли бы достичь, и отвечают на следующий вопрос: «Что мне необходимо сделать для того, чтобы моя проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?».
Упражнение «Заверши фразу»
Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.
Количество участников: до 25 человек.
Время проведения: 20 минут.
Ход занятия:
Педагог предлагает студентам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.
Педагог может предложить студентам завершить следующие фразы:
— «Думаю, что настоящий друг…»;
— «Студенты, с которыми я учусь…»;
— «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»;
— «В процессе взаимодействия с людьми…»;
— «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т.д.
Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем студентам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.
Упражнение «Контакты»
Цель: развивать умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.
Время проведения: 30-60 минут.
Количество участников: до 15 человек.
Ход занятия:
Педагог предлагает студентам разыграть некоторые ситуации.
Примерные ситуации:
«Перед вами человек, которого вы видите первый раз, но он вам очень понравился и вызвал желание с ним ознакомиться. Некоторое время вы раздумываете, а затем обращаетесь к нему. Время на установление контакта, приветствие и проведение беседы – 2-3 минуты».
Затем по сигналу педагога студенты должны в течение 1 минуты закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому участнику.
Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации:
«В вагоне метро вы случайно оказались рядом с довольно известным киноактером. Вы обожаете его, и, конечно, хотели бы с ним поговорить. Ведь это такая удача». Роль актера играют сидящие во внутреннем круге студенты.
«Вам нужна довольно крупная сумма денег. Нужно поговорить с родителями. И вот вы подошли к отцу (матери)».
«Вы узнали, что один из ваших друзей дурно отзывался о вас в неформальной обстановке. Надо с ним поговорить. Конечно, это не очень приятно, но лучше сразу все выяснить, чем строить догадки и переживать по этому поводу. Случай представился: вы одни, никого рядом нет».
Примечание:
— педагогу следует обратить внимание всех участников на то, как ни вступают в контакт, начинают встречу, какие приемы и способы коммуникации используют, как поддерживают разговор и заканчивают беседу;
— после очередной смены партнеров, задавая ситуацию, педагог определяет конкретные роли для каждого круга. Например, во внешнем круге участники играют роль родителей, во внутреннем – детей;
— задача педагога в этом упражнении – подобрать такие ситуации, чтобы было интересно решать поставленную проблему.
Ролевая игра «Ребятушки-козлятушки»
Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии.
Количество участников: до 20 человек.
Время проведения: 30-50 минут.
Ход занятия:
Педагог напоминает студентам старую сказку про волка и семерых козлят, а затем распределяет роли среди участников.
Группа разделяется на две части: одни играют роль «козлят-экспертов», другие – «претендентов», пытающихся убедить «козлят» в своей благонадежности.
Задача «козлят» — в диалоге с претендентом на попадание к ним в дом понять, действительно ли этот неизвестный является тем, за кого себя выдает, или это «волк». Из нескольких претендентов «козлята» должны выбрать тех, кто на самом деле получил роль «мамы-козы», «брата», «дяди-козла» и прочих некровожадных родственников.
«Претенденты» имеют скрытые задания не забывать о том, что они «волки», «лисы», «тигры» и т.д.
Однако эти задания надо от «козлят» скрывать. Каждый «претендент» должен сообщить коллегам о выбранном им образе.
Для того, чтобы убедить «козлят» в своей благонадежности, предоставляется фиксированное время. «Претендент» может говорить и делать все, что угодно, «козлята» тоже могут разговаривать с ним и между собой на любые темы. По истечении заданного времени «козлята» решат, можно ли пускать «претендента» в дом. В любом случае «претендент» не раскрывает свою роль до окончания игры.
Обсуждение итогов игры.
«Претенденты» раскрывают свои роли. Своими впечатлениями делятся сначала те, кто получил отказ. Затем обсуждаются действия тех, кто добился успеха.
Игра «Гороховый король».
Цель: развивать коммуникативные умения; развивать речь; создать благоприятную атмосферу.
Количество участников: до 20 человек.
Время проведения: до 30 минут.
Материальное обеспечение: горох (по 5 штук каждому участнику).
Ход занятия:
Каждому студенту раздается по пять горошин. Студенты ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, им необходимо друг другу по очереди задавать такие вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».
Если студент, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.
У кого горошины закончились, тот выбывает из коммуникации. У кого после завершения будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».
Взаимодействуя, студентам необходимо выполнять следующие правила:
— нельзя молчать;
— нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.
Метод «Пустой стул»
Цель: расширить представления студентов по обсуждаемой теме; обратить внимание на разнообразие мнений, точек зрения на предложенную тему; развить умение студентов осуществлять выбор и аргументировать его.
Количество участников: до 25 человек.
Время проведения: 40-50 минут.
Материальное обеспечение: листы бумаги с написанными тезисами.
Ход занятия:
Педагог выбирает тему, готовит 4 высказывания, представляющие разные точки зрения на обсуждаемый вопрос и расставляет мебель по кругу. Каждое высказывание записывает на отдельном большом листе бумаги и размещает на полу, образуя круг. Все студенты встают и, переходя от листа к листу, знакомятся с содержанием высказываний. Затем каждый из них выбирает то высказывание, с которым согласен, и садится возле него. Таким образом, создаются малые группы для дискуссии.
Каждая группа в течение 10-15 минут обсуждает содержание высказывания, фиксируя аргументы, подтверждающие ее выбор.
После обсуждения в малых группах перед каждой из них ставится один стул, на который садится представитель группы, чтобы высказать совместно выработанное мнение по обсуждаемой теме и начать дискуссию Время выступления – 2-3 минуты.
Завершив выступление, он возвращается к малой группе. Каждый студент может продолжить дискуссию, высказывая свое мнение, поддерживая аргументами позицию группы или подчеркивая неточности предыдущих вступлений. Для того, чтобы включиться в обсуждение, он должен занять пустой стул, стоящий перед его малой группой. Студент может занять пустой стул только один раз.
Педагог завершает дискуссию за 5 минут до конца занятия, чтобы подвести итоги работы групп.
Примечание:
— количество высказываний не должно превышать четырех;
— при наличии у студентов затруднений в определении своей позиции, педагог может предложить выбрать то высказывание, которое согласуется с его убеждениями;
— при большом количестве студентов в малых группах и желании активного участия всех членов команды, педагог может ограничивать время выступления представителей команд.
Педагог предлагает студентам вспомнить проблему, ситуацию, которая из тревожит (например, сдача экзаменов, неприятный разговор и т.д.).
Студенты делят листок на две половины. Слева они записывают 10 позиций-аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для них, справой стороны – 10 позиций, в которых отмечены положительные стороны данной ситуации.
При обсуждении упражнения педагог показывает, что в каждой жизненной ситуации необходимо уметь находить положительные стороны, за счет этого сохранять самообладание и спокойствие.
Упражнение «Три ответа»
Цель: развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии.
Количество человек: до 15 студентов.
Время проведения: 30-50 минут.
Ход занятия:
Каждый студент придумывает ситуацию, в которой ему приходится отвечать воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, а потом демонстрирует три варианта ответов. Один из вариантов должен демонстрировать уверенное поведение, второй – агрессивное, напористое, наступательное, третий – неуверенное.
Все три варианта демонстрируются без предварительного предупреждения о том, какой конкретно вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.
Каждый из студентов должен поделиться своими догадками по поводу того, какой из трех вариантов прозвучал. Можно раздать карточки с кратко изложенными ситуациями, например:
1.В автобусе проверка билетов. У вас по каким-то причинам билета нет. К вам подходит контролер. Вы говорите ему…
2.Собака вашего соседа испортила ваш половик. Вы звоните в дверь соседа. Он показывается на пороге. Вы говорите ему…
3.Преподаватель задает вам вопрос, который вы прослушали. Вы отвечаете ему…
4.Группа молодых веселых людей в кинотеатре мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…
5.Ваш сосед настаивает на том, чтобы вы переключили телевизор на другую программу, где идет многосерийный фильм (спортивная передача), а вы смотрите то, что нравится вам. Вы говорите ему…
6.Ваш приятель не отдал вам в назначенный срок взятые в долг деньги. Вы говорите…
7.В поликлинике какой-то тип прорывается к врачу вне очереди. Все молчат. Вы говорите…
8.Родители просят сходить вас в магазин. Вы устали. Вы говорите им…
Упражнение «Шаг навстречу»
Цель: развить умение студентов делать комплимент, говорить приятное.
Количество участников: до 15-20 человек.
Время проведения: 30-40 минут.
Ход занятия:
Педагог просит двух студентов (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон.
Затем педагог дает им следующее задание: сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-либо приятное. Студенты шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу.
Примечание:
Обычно само задание вызывает смех среди присутствующих и смущение тех, кто стоит перед аудиторией.
Иногда кто-нибудь из студентов предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу необходимо обратиться ко всем студентам с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.
Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие
< Предыдущая
Следующая >
mirrosta.ru
Серпантин идей — Веселые командные игры к Дню Студента (Татьянин День) // Подвижные и азартные конкурсы для студенческой вечеринки
День студентов замечательный повод отдохнуть и отвлечься от сдачи экзаменов и в каждом вузе и даже на каждом факультете существуют свои традиции его проведения, которые передаются из поколения к поколению. Часто этот праздник совмещают с праздником посвящения в студенты первокурсников, зачастую это день когда повсюду царят законы студенческого равенства и братства.
В игровых программах, посвященных этому празднику, это выражается в разных командных соревнованиях и веселых играх, в которых вместе выступают как студенты, так и преподаватели. Предлагаем веселые командные игры к Дня Студентов.
1. Командный конкурс к Дню Студента — Перестраивалка «Студенты»
Создаются две команды, в каждой 8 человек и заранее готовятся два комплекта больших карточек с буквами: «С», «Т», «У», «Д», «Е», «Н», «Т», «Ы», каждый участник получает по одной карточке и держит перед собой. После того как ведущий загадает загадку, команде нужно быстрот сориентироваться и составить из букв ответ (участники с нужными буквами встают вперед и пишут разгадку слева направо), При следующей загадке – перестраиваются. От этапа к этапу ведется подсчет баллов, которые присуждаются команде давшей ответ первой. (Спасибо автору этой замечательной идеи)
1. Греют на лекциях, и на переменах
Учебного заведения родные….(Стены)
2. Для солидности и для особой красы,
Носят юные студенты пышные….(Усы)
3. Для наглядности свой эксперимент,
Дополнит фото и выставит на…(Стенд)
4. Пугает больше чем голод и холод
Полученный студентом в сессию..(Неуд)
5. Ставить нужно галочку или крест,
Если проводит преподаватель… (Тест)
6. Если взять на природу брезент,
То укроет от дождя натянутый…(Тент)
7. Помнят только лучшие моменты,
Никогда не унывают настоящие… (Студенты)
2. Командная игра ко Дню студента «Портрет идеального
декана»
Для организации командной игры создать две команды, приготовить два мольберта или любой подставки, для большого листа ватмана, два маркера и листочки (в 2-х экземплярах), на которых написаны различные части тела и лица: «нос», «глаза», «брови» и т.п. – это и будет задание для каждого игрока. Игра идет по правилам эстафеты: первый игрок берет маркер, бежит к мольберту, рисует свою деталь будущего шедевра и бегом бежит обратно, за ним второй и т.д. Победа может присуждаться команде, как за скорость исполнения, так и за художественные достижения. Для большей демократичности возможен вариант, когда команда студентов играет против команды преподавателей и первые рисуют портрет идеального декана, а вторые, наоборот, рисуют идеального студента. Кроме черт лица, можно добавить карточку «подарок» или «пожелание» и игрок, рисующий последним, пусть проявит фантазию.
3. Забавная игра «Находчивый студент»
В последнее время достижения цифровых технологий немного снизили актуальность такой незаменимой «подмоги» для студента, как шпаргалка, но, тем не менее, быстрая реакция и находчивость студенту необходимы во все времена. Суть игры: вызываются несколько пар (студент-студентка), каждому дается определенное количество «шпаргалок», пока звучит музыкальный отрезок, юноши должны спрятать их на теле и одежде девушки, чтобы они не выпали и…запомнить все «потаенные» места, затем организаторы завязывают им глаза шарфом, раскручивают и подводят к девушке. Но уже к другой, т.е. это розыгрыш. Пока помощники отвлекают парней шарфами и разговорами, стараясь отвести подальше от места событий, ведущий тихонько подговаривает девушек и меняет их местами. Вновь звучит музыка и партнеры должны быстро найти свои «шпаргалки». Несмотря на некоторую пикантность, проходит такая затея в молодежной компании всегда весело.
4. Танцевальный батл «Случай с Танечкой»
Для этого танцевального развлечения студентов – создаются две команды, в каждой желательно найти капитана по имени Татьяна, которая будет вытягивать карточки с заданием и задает настрой в своей команде. А задания готовятся по мотивам всем известной советской песенки из «Карнавальной ночи», текст которой переделывается. Задание можно зачитать (если нет уверенности в вокальных данных) или пропеть.
Задания сочиняются по аналогии с этими вариантами, в зависимости от любимых в компании танцевальных мелодий
1. Задание для первой команды
«Ах, Таня, Таня, Танечка,
С ней случай был такой:
Послали нашу Танечку
На смотр городской
Ей танцевать цыганочку
Выпала вдруг честь
Не стойте же вразвалочку:
Задайте жару здесь!»
Звучит отрывок из зажигательной цыганской мелодии – 1-я команда танцует
2. Задание для второй команды:
«Ах, Таня, Таня, Танечка,
С ней случай был такой:
Посватался за Танечку
Джигит один лихой,
Пришлось учить лезгиночку,
Чтоб с милым танцевать.
А вы смогли б картиночку
Такую ж нам создать?!»
Звучит отрывок из лезгинки – 2-я команда танцует
Автор Надежда Худяшова
Специально для сайта http://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Игры – розыгрыши для дружеской компании.
Прикольные конкурсы для дружеской вечеринки.
Сказки-экспромт для корпоративных и дружеских вечеринок.
Игры во время танцевального перерыва.
Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника.
Вечеринка для молодежи в стиле Хэллоуин «Кошмарной ночи!». Сценарий праздника.
serpantinidey.ru
Игры и конкурсы на День Студента
Студенты любого высшего учебного заведения, факультета и курса проводят свое время не только за учебой, но и развлекаясь со своими друзьями. Для многих людей студенческие годы – это время, когда необходимо нагуляться перед переходом во взрослую жизнь. Поэтому молодые люди стараются каждый праздник встретить, как можно веселей и масштабней. Особенно это касается такого события, как День студента. Именно этот праздник является одним из наиболее значимых и почитаемых всеми учащимися высших учебных заведений. К организации торжественного мероприятия по поводу Дня студента молодые люди подходят особенно серьезно, стараясь сделать его по-настоящему веселым и запоминающимся. Сделать именно такой праздник студентам могут помочь тематические конкурсы и игры, которых сейчас существует огромное количество.
«Попади в общежитие после закрытия»
Те студенты, которые живут в общежитии, на собственном опыте знают, что бывает сложно пасть домой, после закрытия. Дело в том, что есть такие вахтеры, которые в определенное время закрывают общежитие и не пускают в него абсолютно никого, в том числе и студентов, которые там проживают. Они утверждают, что следуют инструкциям, поэтому и не пускают никого. Однако даже к таким принципиальным вахтерам можно найти подход и попасть в общежитие после его закрытия.
Основывая на такой особенности поведения вахтеров, можно на День студента провести конкурс, суть которого заключается в том, что один участник выступает в роли принципиального вахтера, а второй в роли студента, который пытается попасть в общежитие. Студенту необходимо использовать разные способы, чтобы вахтер его пропустил. Например, он может льстить, угрожать, умолять и торговаться. Победителя называет команда судей, которая выбирает, чей аргумент был весомей.
«Сессия»
Для этого конкурса необходимо запастись листочками и ручками. Каждому участнику необходимо раздать по листочку, которые будут выступать в роли зачетки. Студентам необходимо пройтись по «преподавателям» и поставить десять оценок. Тот, кому удалось закрыть сессию быстрее всего, побуждает в конкурсе. Однако нужно учитывать, что оценки учитываются лишь в виде «предмет – оценка – подпись».
«Причина опоздания»
Когда студенты опаздывают на пары, они могут выдумать самые невероятные причины своего опоздания. Порой эти выдуманные «причины» могут быть настолько невероятными, что могут вызвать смех даже у преподавателей.
Отличным конкурсом на день Студента станет придумывание невероятных историй, которые должны объяснить опоздание. Придумывать можно самые необычные и неправдоподобные истории. Чем невероятней, смешней и оригинальней будет история студента, тем лучше. Победителем становиться автор самой необычной истории. Эта история определяется всеобщим голосованием.
«Шпоры»
Неправ не тот, кто списывает, а тот, кто не умеет этого делать. Об этом знают даже преподаватели, которые не против списывания, если студент смог спрятать шпаргалку и сумел незаметно ей воспользоваться.
Для проведения конкурса «Шпоры» необходимо подготовить достаточное количество листов бумаги, чтобы хватило на всех желающих поучаствовать. Суть конкурса заключается в том, что среди участников выбирается один преподаватель, который должен выйти из комнаты, пока все остальные участники прячут шпаргалки. После того как все будет готово, преподаватель заходит в комнату и старается угадать, куда спрятал шпору тот или иной участник. После прохождения одного круга, выбирается другой преподаватель и процесс повторяется. Побеждает тот, участник, которому удалось найти наибольшее количество шпаргалок.
«Я никогда не…»
Эта игра поможет студентам лучше узнать своих сокурсников и весело провести время, отмечая праздник. Перед началом игры необходима каждому участнику необходимо раздать по десять фишек, которыми могут стать самые различные мелочи, например, спички. Правила их невероятно просты, так что научиться играть в «Я никогда…» можно буквально за несколько минут.
Первый участник говорит то, что он никогда в жизни не делал, например, «Я никогда не смотрел сериалы». Те участники, которые хоть раз в жизни сериалы смотрели, отдают ему по одной фишке. То есть, суть игры заключается в том, что человек должен честно сказать, что он никогда не делал, но наверняка делали другие участники. Вылетает тот игрок, у которого закончились фишки. Ну а побеждает тот человек, которые по окончании определенного количества кругов, остается с наибольшим количеством фишек.
Эта игра идеально подойдет для празднования Дня студентов, ведь она нравится молодежи.
«Библиотека»
Для этого конкурса необходимо запастись несколькими разными книгами, что студенты могут сделать без проблем. Суть игры заключается в том, что ведущий показывает книгу, а участники должны назвать, сколько в ней страниц. Те участники, которые были максимально близки к реальному количеству, выходят в другой тур, и им демонстрируется новая книга. В финал выходят два участника, которые и должны угадать количество страниц в последней книге.
«Дженга»
На День студентов также можно поиграть и в настольные игры. Однако если вы решитесь на такое времяпрепровождение, то вам необходимо отдать предпочтение только по-настоящему популярным среди молодежи настольным играм. К числу таких игр можно отнести Дженгу, которую многие называют одной из лучших игр для молодых людей.
Правила игры в Дженгу идут в комплекте с самой игрой, так что научиться играть в нее можно по-настоящему быстро.
«Тяни билет»
Бывает так, что студент перед экзаменом учит лишь несколько тем, надеясь, что именно они и попадутся в билетах. И хотя такое происходит редко, но все-таки это случается. Если это происходит, то это значит, что студенту крайне повезло.
На день студентов можно провести похожую игру. Для этого необходимо заранее подготовить билеты. В большинство из этих билетов необходимо записать всевозможные задания, например, спеть песню. Но в некоторые из них вместо заданий можно записать название призов, например, шоколад. То есть, как и на экзамене, эта игра предлагает студентам проверить свою удачу.
«Крокодил»
Наиболее популярной игрой среди молодых людей на всевозможных праздниках является «Крокодил». Для Дня студентов, где бы вы его ни отмечали, эта игра станет идеальным выбором. Главной ее особенностью является то, что она способна развеселить практически всех.
Для этой игры вы можете разделить свою группу на две команды и попробовать сразиться друг с другом. Одна команда загадывает представителю соперников любое слово. Этот представитель должен показать это слово своей команде, используя актерское мастерство, не прибегая к помощи слов. На отгадывание слова команде дается определенное время, по истечении которого загаданное слово называется вслух, а команде не присваивается ни одного очка.
Дабы связать игру с Днем студентов, команды могут договориться и загадывать друг другу те слова, которые связаны с темой студенчества.
«Мафия»
Не менее популярной среди молодежи является игра Мафия, которая также может стать идеальным выбором для того, чтобы сделать День студентов еще более веселым.
***
Поздравления: С Днем Студента
***
Голосовые поздравления с днем студента
www.pozdravik.ru
Игры и конкурсы ко дню студента
Игры
Коленочки
Первый этап: игроки образуют обширный круг, выстроившись в затылок. Второй этап – круг сужается за счет уплотнения рядов, прижавшись как можно ближе друг другу. Третий – главный и самый трудный, одновременно и синхронно необходимо согнуть ноги и присесть на коленочки друг другу. Если вышло, рано радоваться! Четвертый этап: игроки удерживаются на коленочках с вытянутыми в разные стороны руками. О — па! Упали! Вот-вот, для игры нужно подбирать надежных и крепких участников, учтите на будущее.
Путаница
Хоть игра и детская, но весьма подходящая для взрослой компании. Что немаловажно для принимающих хозяев, перед игрой требуется принять некоторые меры предосторожности, а именно очистить приличное по размерам пространство от ценных и бьющихся вещей (вазы, фотографии любой тещи, антикварные стулья и т.д.). Дружною гурьбою образуете круг, один участник из которого выбирается ведущим и покидает комнату (или отворачивается к соседнему дереву – если затеяли игру в лесу). Оставшиеся игроки крепко друг друга берут за руки – получается замкнутая цепочка. Задача: не выпуская рук, запутать как можно сильнее данную цепочку. Не размыкая рук (не забудьте об этом!) можно переступать через руки, выворачиваться, пролезать в любое отверстие, и вообще показывать чудеса эквилибристики. В итоге должно получиться что-то вроде «бороды» — подобный клубок из рыболовной лески иногда выходит у незадачливых рыбаков. Скрутились в «бороду» до предела? Настала пора звать ведущего, которому необходимо знать, что распутать клубок из друзей нужно за несколько минут, а то есть большой шанс не увидеть друзей, стоящих с вывернутыми частями тела, в первоначальном виде. И так, в темпе ведущий распутывает цепочку, причем игроки руки так и держат на замке, хоть губы от боли закусывайте, но игру не прерывайте. Кому «невтерпеж свернутым» стоять, может указать на правильный выход, также ведущим принимаются сигналы бедствия от застрявших игроков в самых «болевых» точках.
Стройсь!
Игра предлагает разнообразное построение согласно заданным параметрам и жизненных ситуаций. Для начала игроки распределяются на две команды, которые выполняют команду: «Стройся!» согласно поставленной задаче. Самая шустрая в построении команда – победитель. Перед началом игры можно пообещать поощрительный приз, хотя азартно сыграть вполне можно и на интерес.
Первая ситуация Новобранцы…Подполковнику, широченной души человек, надобно сделать перекличку вновь прибывших. Задача: построиться затылок в затылок по именам в алфавитном порядке (смекалистым можно построение осуществить в обратном алфавитном порядке). Ну, что? Команда: на «первый-второй» рассчитайсь!
Вторая ситуация Синхронно у всех участников обувь «потребовала каши», «накормить» взялся один незадачливый сапожник. Накормить, то он накормил, да хозяев лаптей позабыл. Задача: По размеру ноги создать строй.
Третья ситуация Известный фитнес-клуб объявил конкурс на вакансию массажиста (профиль – в женский или мужской зал по вкусу). Задача: По размеру ладони шустро выстроиться в ряды.
Четвертая ситуация Партии бывают разные, есть и партия любителей пенящегося напитка – пива, выступающей под девизом: «Пей пиво – живи красиво!». Надо определить самый вместительный приемник пива (живот). Задача: строй сформировать относительно показаний окружности талии, начиная с самой объемной.
Пятая ситуация Родимый город терроризирует маньяк-душитель. Местное население власть просит не казать носа на улицу даже днем. Кто где успел, там и засел: дети в игровой комнате, женщины на кухне, мужчины на диванах или в другом подходящем месте. Убийца не оставит право на жизнь никому. Задача: Для отвлекающего маневра (занять на время маньяка) выстроиться относительно длине шеи, пока маньяк дойдет до последнего в цепи, глядишь, кто-то его и самого придушит.
Шестая ситуация Космическая станция по разнарядке получила суперсовременные скафандры с маленьким нюансом – с чересчур большими шлемами. Так что в исследовательские полеты смогут только «башковитые» космонавты летать. Задача: Строй создать по размеру головы и определить самого «башковитого» — ему и в космос лететь.
Седьмая ситуация Зачитывается последняя новость: «На бал-маскараде, прошедшем давеча во Дворце съездов найдена маскарадная маска из чистого золота с инкрустацией бриллиантами. Хозяин маски! Отзовись!» Задача: потенциальным хозяевам маски создать строй по размеру глаз с учетом степени их наглости и невинности.
Передай другому
В данную игру можно играть как среди хорошо знакомых, так и среди малознакомых людей. Игра поможет народу сплотиться и повеселиться. Для начала все игроки участвуют в сборе инвентаря для игры, поиск происходит в квартире или на другой территории отдыха. На стол или стул, лучше пол или землю не использовать, кучкой складывается добытый инвентарь, который разрешил прихватить хозяин (лесник в лесу, сторож на турбазе и т.д.). Инвентарь должен соответствовать санитарным нормам. В качестве инвентаря могут быть использованы: зубочистки, газета (лучше свернуть в трубочку), воздушный шарик, яблоко, мягкая игрушка, апельсин и т.д. Желательно гостей разбить на две команды. Кто проиграет, тот идет за пивом. Конечно, можно обойтись и всеобщей мобилизацией, создавши один сплоченный круг. Тогда все победителями окажутся, вот им за пивом и придется сгонять. Не важно, как, но построились, на счет три начинается игра. Добытый инвентарь очень быстро передается по кругу без помощи рук. Уронивший или коснувшийся до предмета рукой игрок покидает круг. При передаче можно задействовать различные части тела кроме рук. Несколько правил передачи определенного инвентаря: воздушный шарик, газету – передача локтями (согнули руки в локти и вперед), яблоко (надкусить и передать, зажав зубами), апельсин (шейная передача – нежно держать апельсин между шеей и подбородком), зубочистки (зубами за кончик – у каждого игрока свой кончик), мягкая игрушка (нежно зажимается коленками) и т.д.
Слепой
Игра интересна для непосвященных в ее тайну. Прежде проигрывается сценка: «Помогите чем можете. Сами мы-то не местные». Ведущий со шляпой обходит всех и собирает самое ценное (часы, ключи от машины с брелком от сигнализации, мобильный телефон, очки, обручальное кольцо и т.п.). Потом выбирается самый аккуратный игрок (который не должен знать о смысле этой игры). Бережно вместе с аккуратным игроком добытые вещицы раскладываются на полу. После чего аккуратисту сообщается, что ему придется лавировать среди вещей с завязанными глазами. Для чего, войдя в его положение, ему дается пару минут на изучение положения вещей, он может скорректировать их дислокацию по своему вкусу, ведь ошибки при ходьбе допустить нельзя. Жертве завязывают глаза и уводят в дальний угол. А в этот час все вещи бесшумно переносятся в более достойное безопасное место. «Незрячего» вдобавок три раза крутят вокруг оси и подводят к линии старта. Под каждый осторожный его шаг, хозяева взвывают: « Ой! Часы только вчера купил! Наследство раздавишь – дарственную на машину оформляю! Как я зарплату увижу, если очки раздавишь! Перед женой не оправдаюсь – чего кольцо, обет любви топчешь! Левее, правее, прямо, косо и т.д.». Когда тяжкий путь пройден, можно снять повязку и признаться во всем, выражение лица при увиденной «драгоценной дорожке» желательно запечатлеть на фотопленку.
Пойми меня
Командная игра. Лучше, если для игры можно будет выделить две комнаты или на худой конец что-то придумать, чтобы во время игры участники не слышали друг друга. Таким образом, команда находится в одной комнате, ведущий в другой. Ведущий задумывает слово и приглашает первого игрока. Ему ведущий объясняет задуманное слово, при этом, не называя его, то есть разъяснение осуществляется при помощи пантомимы, сравнений, синонимов и т. п. Игроку нельзя задавать наводящие вопросы, если первая попытка отгадать слово оказалась неудачная, ему предоставляется еще один шанс. Второе объяснение ведущего должно по содержанию отличаться от первого – повторы запрещены. После того, как игрок назовет заветное слово, вызывается очередной претендент, которому слово объясняет уже первый игрок. Ведущий же следит, чтобы под дверью не оказалось посторонних любопытных ушей. Чтобы игра не казалась «малиной» на объяснение отводится 30 секунд, либо на всю команду несколько минут.
Платочек
Для начала надо раздобыть эффектный шейный платочек. Выбирается ведущий, остальные участники образуют круг. Ведущий объявляется ответственным за музыкальный аккомпанемент (также заранее сделать нарезку из зажигательных мелодий). Задача ведущего – управление кнопкой «вкл. – выкл.». Первый доброволец становится посредине круга, на шею красивым бантиком (именно бантиком, иное не допускается) завязывает платочек и начинает под музыку выделывать эффектные «па». Когда игрок натанцуется, то по своему усмотрению другому игроку он завязывает платочек и напутственно его целует. Место посередине круга занимает новый «носитель» платочка – танцы продолжаются. А что же ведущий? А он неожиданно нажимает кнопочку «выкл.» — и «серединный» танцор обязан огласить знаменитое «ку-ка-ре-ку!». Танцуем дальше.
Угадай
Прежде необходимо выбрать добровольца, которой становится спиной к товарищам и при этом от радостного предвкушения игры закрывает глаза. Товарищи образуют за спиной добровольца полукруг, и один товарищ быстро касается рукой спины добровольца. После чего доброволец оборачивается и видит перед собой лес рук с гордо поднятым вверх большим пальцем (тренировка перед голосованием на дороге) и слышит синхронное: «Я!». Задача проста – найти того, кто реально на самом деле коснулся до спины. Попыток может быть много, «опознанный» становится добровольцем.
Кто это?
Цель игры – угадать друга/подругу. Для чего не требуется наряжаться в «пух и перья», достаточно воспользоваться покрывалом (подойдет простынь или плед). Выбирается пару «столбов» — крепких ребят, которые без стенаний всю игру будут держать покрывало в руках. Итак, начинается игра…
Испытание первое: Начнем с девушек, они прячутся за покрывало (в это время парни стыдливо отворачиваются) и высовывают из-под прикрытия левую (правую) ногу максимум до коленки. Далее парням разрешается занять исходную позицию, и поочередно каждый «жених» должен узнать по ножке свою «невесту».
Испытание второе: Теперь за занавес заходят парни. Стыдливо на этот раз отворачиваются девчата. А парни из-под прикрытия (лучше около пола) выставляют руки до плеча. Все просто – «невесты» по рукам определяют своих «женихов».
Испытание третье: «Столбы» могут отдохнуть. Девчата не жалея помады густо накрашивают губки и на зеркале оставляют яркий след. Перед зеркалом выстраивают юношей, которые должны разобраться в поцелуях. Кроме ног и рук для опознания можно предложить массу вариантов. Например, глаза (одно покрывало до глаз, второе покрывало выше глаз). Также выставить на всеобщее обозрение уши, волосы (для юношей, особенно предпочитающих стрижку «под ноль»), просто пальчик или вообще взять пример Эйнштейна и показать языки, на чем и прекратить опознание.
Зоопарк
Посредине комнаты собираются все будущие представители зоопарка. Каждому завязывают глаза. Участники образуют обширный круг, ведущий идет по кругу и тихо (чтобы не услышали другие) на ухо каждому говорит, каким он будет животным. Распределение видов животных должно быть таким, чтобы можно было бы создать несколько стай или стадо с характерным однотипным звучанием. Например, коровы – мычат, овцы – блеют, лягушки – квакают, кукушки – кукуют, змеи – шипят, мыши – пищат, львы – рычат и т.д. После того, как каждый узнал, кем он стал, необходимо с помощью характерного звучания (ква-ква, ку-ку, рррр и т. д.) найти своих собратьев. Первые собравшиеся «по интересам» — победители.
Капля, речка, океан
Игра для энергичных людей, требующая просторное помещение и большое количество желающих. Игра происходит под динамичное музыкальное сопровождение. Для начала в хаотичном порядке участники распределяются по игровому пространству. Каждый участник – капелька. Комната напоминает стекло после дождя – на плоскости много крупных капель. Включается музыка, капли пускаются в пляс, и вдруг команда ведущего: «Объединиться по двое». «Капли» не прекращая танца, быстро ищут себе пару, хватая друг друга за руку. Не успев станцеваться в паре, как раздается команда: «Объединиться по трое». Уже тройки кружатся в танце, потом четверки, пятерки, шестерки…И после команды: «Все в общий круг» — участники продолжают выделывать «па» в общем хороводе.
Арам-шим-шим
Игроки образуют обширный круг. Посредине круга становится ведущий, закрывает глаза и вытягивает одну руку впереди себя. Остальные игроки начинают водить вокруг него хоровод (ведущий стоит на месте и не двигается) и приговаривают: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия бусия Покажи-ка на меня. С последней фразой хоровод останавливается, ведущий, как стоял с закрытыми очами и вытянутой рукой, так в такой позе и стоит. Игроки определяют товарища, на кого указывает «стрелка» ведущего. Выбранный таким образом игрок тоже выходит в центр круга, и становиться напротив ведущего (спиной к спине). Игроки в круге произносят: «И раз, и два, и три…». Два игрока в центре после данных слов должны обернуться друг на друга (через левое/правое плечо). Если лица игроков встретились – то они должны закрепить победу поцелуем. Если нет – доступны только дружественные объятия. Лучше если игроки будут разных полов. После чего ведущий занимает место в круге, а оставшийся игрок исполняет функции ведущего.
Город
Данная игра рассчитана на большую компанию. Каждый участник – это какой-то персонаж. Например, доктор, контролер, продавец, укротитель, инспектор ГАИ, учитель. Только о новой должности знают все, кроме самого персонажа. Спросите, каким образом? Да вот таким: персонажам на спину крепятся листочки с ролями: «доктор», «контролер» и т.п. Персонаж всю игру пребывает в неведении о своей роли, тогда как все окружение в курсе событий. Все с ролями – в городе начинается новая жизнь. Игроки перемещаются по игровой площадке (городу N). Игроки приветствуют друг друга, задают вопросы, учитывая таблички на спине. Например, «доктора» можно попросить выписать вам рецепт, у «укротителя» узнать об успехе вчерашнего выступления, как вели себя тигры, при общении с «инспектором ГАИ» не забывать об уважении, а то без личного транспорта останетесь и т. д. Исходя из действий окружающих, персонажи должны догадаться о свое роли. Они могут задавать наводящие вопросы, но только такие, которые требуют однозначного ответа: «да или нет». Например, игрок спрашивает: «Я человек?». А в ответ: «Нет». После чего игрок догадывается, что ему отведена роль, например, «домашней собачки». Реакция на персонажей должна быть эмоциональной и яркой. Если вы наткнулись на «маньяка» слезно просите о пощаде, но не переусердствуйте в эмоциях, а, то действительно можете стать жертвой. Помимо вышеперечисленных ролей список жителей города можно расширить: бомж, кактус, кошка, цыгане, бомж, коммивояжер, турист, юрист и т. д. Игру лучше ограничить временными рамками – 20-30 минут. Игроки, угадавшие свои новые роли – победители.
Главный баран
Игроки выстраиваются в большой круг. Один участник добровольно становится ведущим и чабаном отары, из круга он выбирает «жертвенного барана», которого отводит в соседнюю комнату. Далее ведущий возвращается в отару и раскрывает карты остальным заговорщикам. Итак, сначала из комнаты приводится «жертвенный баран», которому сообщается, что среди отары он должен определить главного барана. Для чего «жертвенный баран» спрашивает: «Кто главный баран?». А в ответ со всех сторон раздается: «Я!». Якобы, выбранный «главный баран» должен кричать громче всех, которого по степени громкости вопля должен выбрать «жертвенный баран». Такая версия игры для «жертвы». Остальные же игроки после вопроса: «Кто главный баран?» на самом деле буду просто кричать: «Я!», так как «главного барана» никто не выбирал. «Жертва» прислушивается и называет версии, третья версия признается верной. Таким образом, выбранный «главный баран» покидает отару и уходит в другую комнату. «Жертва» остается в отаре. Но ее не оставляют в покое и продолжают «пудрить мозги». Ведущий оглашает, что надо выбирать нового «главного барана» и, немного поразмыслив, предлагает эту роль «жертве», как самому достойному кандидату на данную должность. Наивная «жертва» вступает в новые права, а ведущий из другой комнаты приглашает игрока. Для усыпления бдительности «жертвы» ведущий напоминает правила игры (вопрос – ответ — самый громогласный). На самом деле события разворачиваются следующим образом: После вопроса: «Кто главный баран?», вся отара кричит, «жертва» надрывается громче всех (как полагается по вновь обретенному статусу), но игрок называет другого кандидата. Во второй попытке отгадать, после вопроса о главном баране – игроки наполняют легкие воздухом и… не произносят ни звука. И тут громкое одинокое: «Я-я-я-я!» «жертвенного барана» оглашает комнату.
Вспомнить все
Вечеринка идет полным ходом и вдруг одним участником (ведущим данной игры) произносится команда: «По парам разойтись!» Впопыхах все присутствующие гости делятся на пары, и, не успев опомниться, слышат новую команду: «Спиной друг другу повернись». Стоя друг другу спиной, игроки представляют себе своего напарника. Ведущий оглашает, что игрокам придется вспомнить до мельчайших подробностей облик напарника, взаимные взгляды уже запрещены. Первое задание: По очереди все игроки вспоминают и называют имя напарника. Второе задание: Также все игроки вспоминают и называют цвет глаз. Третье задание: Игроки отвечают на вопрос: «Какой длины брюки» (именно брюки, даже если за спиной стоит девушка в мини-юбке). Следующее задание: Вспомнить об обуви напарника. Далее переход на мелочи: «одето ли что-то на шее и что именно?», «на какой руке часы?», «сколько колец», «цвет помады – вплоть до оттенка», «тип прически», «цвет волос» и другое, на что обращают внимание давно знающие друг друга люди.
Убийца
Игра для большой компании, расположенной за длинным столом. Вполне подойдет праздничный стол, так что отрываться от тарелок не обязательно. Рот будет свободным, в игре участвуют только глаза. Правила игры: все сидят за столом таким образом, чтобы каждый игрок мог посмотреть в глаза другим участникам. «Убийцей» являются все игроки. Для убийства достаточно заглянуть в бездонную глубь глаз и два раза подмигнуть намеченной жертве. «Убиенный» выбывает из игры, о чем оповещает других участников условным сигналом – левая рука ладонью вниз кладется на стол. Преуспеет тот, кто обладает большим практическим опытом в подмигивании. Пару советов для меткой стрельбы: а) усыпление жертвы – сначала отвести взгляд, а потом резко провести «выстрел» по намеченной цели, б) действовать надо решительно и стремительно, в) проводите стрельбу размывчато красиво – на предмет, на угол, на нос.
Мозаика
Командная игра с количественным составом от одного до десяти участников. Главное, чтобы хоть какая-то часть игроков обладала цепкими и хваткими пальцами. Не помешает наличие у игроков минимальных художественных способностей – хотя бы отличить палитру цветов. Накануне старые открытки и календари режутся на все вам знакомые со школьной скамьи геометрические фигуры. Фигурки не должны представлять собой мелкую крошку, в игре принимают участие пальцы, а не пинцеты. Азарт игре, конечно, придает шанс заполучить ценный приз, но игра оживляется во время одновременной сборке картины, когда помехой к призу оказываются собственные локти. Та команда, чьи локти лучше всех работали, в итоге и получит приз. Для усложнения задачи будущие произведения искусства смешиваются на одном столе. По желанию ведущий на обратной стороне картине (перед растерзанием ее на куски) может оставить надпись, которую игроки должны прочитать и озвучить.
Ха-ха
Для игры не требуется обычной «игровой» дислокации (круг, стол или тесное соседство друг с другом) – вполне достаточно распределится по комнате таким образом, чтобы все были на виду друг у друга. Игру начинает один участник, его миссия простая, но важная. Он невозмутимо и четко произносит вслух: «Ха». Второй участник также внятно и громко произносит два слога: «Ха-ха». Третий традицию подхватывает и произносит: «Ха-ха-ха». Четвертый значительно расширяет сказанную фразу: «Ха-ха-ха-ха». Смешки и хихиканье при таком серьезном деле не допускается. Если вместо «ха-ха» кто-то несерьезно себе позволит: «Хи-хи», он безжалостно исключается из игры.
Ассоциации
Игра не подходит для малознакомой компании, игроки должны давненько и хорошо знать друг друга. Игра проходит по следующему сценарию. Все игроки собираются вместе и выбирают ведущего. Он в уме загадывает одного из присутствующих людей. Остальные игроки должны угадать задуманного товарища. Поочередно все игроки ведущему задают вопросы на ассоциации. Немного поразмыслив, ведущий оглашает свою ассоциацию. Игроки все услышанные ассоциации анализируют и по итогам исследования пытаются установить «загаданную» личность. Игрок назвавшим первым верный ответ становится ведущим на следующую игру. «Ассоциации» — это впечатления ведущего о загаданной личности, личные ощущения ведущего о данном человеке или образ, напоминающий его. Примерный диалог между игроками и ведущим: — С каким фруктом или овощем ассоциируется этот человек? — С арбузом. — С каким видом одежды ассоциируется этот человек? — С жилеткой. — С каким оттенком цвета ассоциируется этот человек? — С зеленым. — С каким типом транспорта ассоциируется этот человек? — С танком. — С каким представителем фауны ассоциируется этот человек? — С бегемотом. — С каким музыкальным направлением ассоциируется этот человек? — С роком. — С каким нравом ассоциируется этот человек? — С беззаботным. После ответов, до вас доходит, что загаданная личность – задорный добряк с широченной душой. Вы скользите взглядом по комнате в поиске данной личности и вдруг слышите кем-то произнесенное свое имя. А затем фразу ведущего: «Правильно», что вас весьма удивляет.
Конкурсы
Угадай коктейль
Подходит конкурс для любителей выпить или тех, кто хочет раз и навсегда расстаться с такой пагубной привычкой. Игроки делятся на пары. В каждой образованной паре одному игроку завязывают глаза подручным материалом. «Зрячий» напарник вооружается стеклянным изделием типа стакан и идет к праздничному столу. И начинается кулинарное волшебство – в коктейль идет все с учетом, что полученный напиток все-таки будет дегустировать живой человек. Игрок пары с завязанными глазами на вкус определяет состав всех ингредиентов. Суперприз достается паре, угадавшей все компоненты коктейля.
Шнурки
Для данного конкурса необходимы несколько пар ботинок большого размера и несколько прочных длинных шнурков. Для конкурса лучше разделится на классические пары: «мальчик-девочка». Пары рассаживаются на стулья. На ногу ботинок одевает один из участников пары, шнурки предварительно вытаскиваются. Для особой остроты переживаний создается легенда: пара – это полярники, пробирающиеся к станции сквозь множество преград (пурга, сугробы). Они шли, шли, шли… один полностью выбился из сил, да и обувь пришла в негодность – шнурки перетерлись, подметки отвалились. Спасти жизнь может один шнурок, находящийся в запасе. Несмотря на жуткий мороз, надо окоченевшими пальцами зашнуровать ботинок, потом выбившегося из сил напарника взвалить на свои плечи и донести его до станции (место укажет ведущий). Сложность спасения заключается в том, что от холода в рабочем состоянии находится только одна рука. Вторую замерзшую руку греют для надежности за спиной. Таким образом, общими усилиями с помощью одной руки «от каждого участника пары» необходимо продеть шнурок в ботинок, хорошо его затянуть и завязать бантиком. Далее взять на руки ослабшего напарника и прибыть в заданное место. Кто не хочет упражняться переносом тела – только завязывает на скорость ботинки, выбранный сценарий утверждается перед игрой.
Танец с шариком
Игроки делятся на пары. Каждой паре вручается по большому воздушному шарику. Задача: игроки должны танцуя под музыку удержать шарик, держа его между лбами. Что не так уж просто – двигаться согласовано в такт музыки, да еще удерживать «зловредный» шарик, который все время старается выскочить вон. Пара, которой удалось дольше всех зажигательно станцевать с шариком между лбами, объявляется победителем.
Последний танец
Конкурс для рьяных поклонников танцев, которые приплясывает в любой жизненной ситуации, главное, чтобы звучала музыка. На ум приходит последнее выступление музыкантов из киноленты «Титаник». Танцорам предлагается побыть в шкуре двух влюбленных, стоящих на краю гибели. Новая версия крушения корабля «Титаник» — не менее прекрасная и трагичная, чем оригинал. Итак, морская пучина поглотила корабль, двое влюбленных чудом спаслись и плывут на льдине по безграничным океанским волнам. Но влюбленные не создают себе иллюзии и понимают, что осталось им жить совсем немного. Трагический конец неминуем. Кто хочет принять участие в конкурсе «последний танец» — делится на «влюбленные» пары. На полу расстилаются льдины (на каждую пару по одной) – то есть газета. Каждая пара занимает льдину, включается музыка, и влюбленные начинают свой «последний танец», не покидая границ льдины. Темп музыки меняется по мере таяния льдины (сворачивается газета). На каждый размер льдины отводится по пару минут. Пара, продержавшаяся дольше всех на льдине, при этом не прекращавшая танец – победитель.
Прищепочки
Накануне необходимо собрать весь стратегический запас прищепок (старые, новые, металлические, деревянные, цветные, пластмассовые и т.д.). Участники конкурса разбиваются на классические пары: «мальчик-девочка». Каждая пара получает «боекомплект» — определенное количество прищепок и плотную повязку на глаза. Комментариев задание не требует, в процессе конкурса участникам придут все ощущения. Одному участнику завязывают глаза. Второму участнику окружающие на одежду цепляют прищепки, места крепления выбирают на свой вкус. Игрок не сопротивляется при выборе мест крепления на нем прищепок. Далее дело рук «незрячего», он должен как можно быстрее освободит тело друга от прищепок.
Достань яблочко
Для начала надо найти длинную веревочку, которую протягивают поперек всей комнаты. На роль «столбов» придется уговорить пару гостей, крепится веревочка на уровне плеч. К тонким ниточкам привязываются яблоки, потом вся конструкция крепится на веревочку. Количество яблок должно соответствовать количеству игроков. Желательно проверить надежность крепления яблок. Задача проста: съесть яблоко, не касаясь его руками. Иной вариант данного конкурса: — «мокрый», он больше подходит для мужской компании. Спросите, почему? Да, все просто! «Запретный» плод плавает в тазике с водой, где мужчины и должны его, также без помощи рук съесть. А у девушки ради яблок не должны жертвовать макияжем.
Дышите глубже
Ведущему кроме руководства процессом конкурса, следует подготовить инвентарь – вату разделить на множество маленьких кусочков. Каждому конкурсанту выдается по одному кусочку. Ведущий дает команду: «Лети-лети, лепесток» и все игроки синхронно побрасывают ватные лепестки в воздух и начинают дуть таким образом, чтобы «лепестки» не опустились на землю. Игрок, удержавший «лепесток» дольше всех в воздухе – победитель.
Стань звездой
В конкурсе должны принимать участие не менее 16 игроков. Прежде чем вы станете звездой, надо будет преодолеть семь ступеней. Путь к звездам тернистый и начинается с болота. Игроки изображают лягушек – прыгают и квакают. Напрыгавшись в одиночку, каждый выбирает себе напарника. Пока квакают вдвоем, но во второй тур пройдет только один напарник. Для чего проходит внутреннее мини соревнование: «Камень-ножницы-бумага» (инструкция приводится ниже). Проигравший выбывает, а победивший осваивает язык священной коровы – «му-му». Опять образовываются пары, опять мини соревнование. Победивший переходит в третий тур, в котором мяукает как кошечка. Снова по накатанному сценарию, в четвертом туре – изображение гула элитной марки машины «Мерседес». И наконец-то заключительный розыгрыш, после которого определяется победитель. Вот он! Звездный час. Право олицетворять легендарную Мерилин Монро, исполнив ее звездную песню «I wanna be loved by you». Мечты то сбываются. На поиски далекой звезды вновь и вновь устремляются люди, высокие цели всегда манят народ. Инструкция к мини соревнованию: «Камень-ножницы-бумага». Игроки из вновь образованной пары становятся напротив друг друга и вытягивают вперед руку, сжатую в кулак. Ведущий произносит: «Камень-ножницы-бумага». В этот момент каждый участник делает рукой знак из трех возможных: разжимает кулак – «бумага», показывает «рожки» из двух пальцев – «ножницы», рука зажата в кулак – «камень». Победитель – самый сильный. «Ножницы» преобладают над «бумагой». «Камень» над «ножницами». «Бумага» сильнее «камня».