Старые детские игры | В которые современные дети уже не играют
Смартфоны и планшеты, ноутбуки и другие гаджеты стали настолько привычны в наше время, что родители просто не обращают внимания на то, что их дети постоянно в них зависают. О последствиях такого увлечения гаджетами все давно уже знают, но мало кто принимает меры и ограничивает контакты деток с виртуальной реальностью. А зря. Живое общение и совместные игры ничем нельзя заменить. Нынешнее поколение молодых мам и пап уже не рассказывает своим детям о тех играх, в которые они играли во дворе или дома кода были маленькие. А уж об играх, в которые играли в детстве нынешние бабушки, и подавно позабыли, хотя многие из них были весьма полезны для детского развития.
Начнем с игр, в которые хорошо играть и с несколькими участниками, и только вдвоем с ребенком.
Содержание
- Игра в «горячо-холодно»
- Игра «Море волнуется, раз…»
- Игра в «съедобное – не съедобное»
- Игра в «фанты»
- Игра «Вы поедете на бал?»
- Игры, в которые хорошо играть во дворе
Игра в «горячо-холодно»
Я всегда играла в нее и со своими детьми, и с воспитанниками. Эта игра развивает память, воображение, координацию ребенка. Дети уже с 2 лет начинают играть в нее с большим удовольствием.
Напоминает она игру в прятки. Только прячется не человек, а какой-нибудь предмет. Мы заранее договаривались с малышом, что будем прятать. Это мог быть какой угодно предмет, но не слишком больших размеров, например, плюшевый мишка, яблоко, конфета или машинка.
Суть игры: ребенок выходит из комнаты, а мама или папа прячут мишку или яблоко, но так, чтобы укромное местечко находилось в зоне досягаемости малыша. Он должен найти его и суметь достать, не вставая при этом на стул или диван. Безопасность во время игры следует все же соблюдать. Вернувшись в комнату, малыш начинает ходить по ней, а ведущий (тот, кто прятал) говорит ему «холодно», если дитя находится далеко от предмета, «тепло» – если подходит ближе и «горячо», если предмет совсем рядом с ребенком. Как только предмет будет найден, нужно крикнуть: «ай, кипяток!»
Игра «Море волнуется, раз…»
Наверняка ее помнят и современные мамы и папы, но вот времени поиграть в нее с ребенком мало кто находит. А ведь она развивает фантазию и творческий потенциал, а также координацию движения малыша. Очень, на мой взгляд, полезная игра, для двух-трех- и четырехлеток. Они в нее с удовольствием играют на днях рождения или на других детских праздниках.
Ведущему, отвернувшись от участников (или от малыша), нужно выговаривать такую считалку: «Море волнуется, раз, море волнуется, два, море волнуется три, морская фигура замри». Участники игры, пока произносятся эти слова, совершают в такт им различные плавные движения. Но как только ведущий перестает говорить и поворачивается к ним лицом, они замирают в той позе, которая должна напоминать какое-нибудь животное. Не обязательно морское, но тогда перед началом игры это обговаривается отдельно. Задача ведущего угадать фигуру. Если угадывает, то водить выходит участник, чье животное угадали.
Игра в «съедобное – не съедобное»
Играть, опять же, можно и в компании, и вдвоем с ребенком. Берете мячик и, называя любое существительное, бросаете мяч малышу. Если слово означает фрукт, ягоду, овощ или что-то еще, что является съедобным, то ребенок должен поймать мяч и сказать: «Ам!» («съесть» предмет). А если предмет будет несъедобным, то оттолкнуть от себя мячик и сказать: «Я это не ем!». Если несъедобное все же съели, то меняйтесь ролями и пусть теперь ведущим будет малыш. Цель – бросать мячик как можно быстрее, чтобы запутать ловца и заставить его стать ведущим.
Эта игра развивает у ребенка:
- воображение и мышление;
- реакцию;
- мелкую моторику.
А, кроме того,она пополняет словарный запас ребенка, развивает речь и помогает выучить новые слова. Играть стоит с детьми, которым уже исполнилось три-четыре года и которые уже неплохо говорят.
Игра в «фанты»
Конечно же, в эту игру лучше играть на детском празднике, но она вполне подойдет и для того, чтобы просто весело провести вечер всей семьей. Игра подойдет деткам с трех лет, но тогда задания должны соответствовать возрасту малыша.
Ведущий собирает с каждого участника по «фанту» – любому мелкому предмету: это и заколка для волос, и монетка или пуговка, носовой платок или лего-человечек – все, что запросто спрячется в небольшую коробку или шапку. Затем, отвернувшись от участников и смешав в коробке «фанты», ведущий берет один из них в руки и спрашивает, какое задание назначить обладателю сего предмета. Участники вместе решают этот вопрос и назначают «фанту», например, станцевать, спеть, рассказать стих или попрыгать на одной ножке вокруг стола. Ведущий меняется после первого круга заданий. Веселая суета и приятное общение во время этой игры будут обеспечены всем членам семьи на весь вечер.
Игра развивает координацию, моторику, воображение, помогает улучшить память и развить творческое мышление у ребенка.
Игра «Вы поедете на бал?»
Эта игра не только для девочек, мальчики в нее тоже с удовольствием играют. Правда, возраст детей должен быть не младше четырех-пяти лет. С помощью такой игры дети развивают внимательность, воображение, творческое мышление, пополняют свой словарный запас и учатся правильно строить предложения.
Ведущий начинает игру со слов: «Король прислал вам приглашение, прибыть на бал во всей красе, но соблюдать при том условие – не приезжать (выбирается какой-либо один вид транспорта, например, на машине, в карете, на лошади, на поезде), «да» и «нет» не говорить, черное с белым (как вариант – красное с синим или черное с красным) не носить, на вопросы быстро отвечать и нечего от короля не скрывать. Вы поедете на бал?»
Задача участника, к которому обращается ведущий – правильно, правдиво и быстро отвечать на любой вопрос ведущего, не забывая про условия, перечисленные в речитативе. Задача того, кто ведет игру – запутать участника и вынудить его нарушить условия и, таким образом, не пустить на бал и сделать его ведущим.
Игры, в которые хорошо играть во дворе
Родители часто сетуют, что дети стали мало гулять и общаться между собой. Но мало кто из тех, кто грустно жалуется в сети на своих малоинициативных сыновей и дочек, что-то предпринял сам, чтобы изменить ситуацию. Родители, если вы помните игры, в которые вы играли во дворе большой и дружной компанией, не сидите дома, отсылая свое чадо бездумно болтаться по улице! Возьмите инициативу на себя. Выйдите во двор и организуйте команду из друзей своего ребенка. Научите их интересным играм. Ведь столько всего можно придумать на свежем воздухе!
- В жмурки играют не только дома. На улице куда как больше пространства, а значит, и веселее игра.
- Уголки. Нарисуйте на асфальте «домики», расставьте в них участников и пусть ведущий пытается занять временно пустующий «домик», пока участники стараются быстро поменяться своими «домами».
- Классики. Это игра всех времен и народов, она помогает развить координацию и выучить цифры, улучшить память.
- «Вышибалы» – игра веселая и командная. Она сплотит и сдружит детей не в виртуальном мире, а в реальном, научит их ловкости, разовьет в них здоровое командное чувство.
- Городки и лапта. Старинные и всеми забытые игры. Для городков нужны несколько «чушек» (5-9 цилиндрических деревянных столбиков) и бита, а для лапты – маленький мячик и палка-бита.
- «Испорченный телефон». Число игроков не ограничено, и чем их больше, тем интересней. Участники встают (или садятся) в цепочку. Ведущий говорит на ухо первому игроку в цепочке слово, и тот шепчет его следующему. Так слово проходит до конца. Последний участник встает и громко называет слово, которое до него дошло. Не всегда то, которое было загадано ведущим, но тем интересней и смешней игра.
Активных и развивающих игр огромное множество, их нужно просто вспомнить и научить им своих детей. Тогда и не будет смысла писать целые статьи на тему: «Как и чем занять детей, чтобы они «отлипли» от гаджетов».
Чем заняться с детьми на выходных. Игры для всей семьи
Впереди большие выходные, день народного единства, осень, холод, слякоть…
Чем заняться на этих выходных?
Мы предлагаем Вам несколько игр, которые можно поиграть всей семьей
Игра Что в мешочке?
Игра для закрепления материала
Игра «Без вопросов»
И еще одна игра от нашей участницы закрытого клуба, Оксаны:
Поделюсь еще такой игрой: каждый выбирает песню, у всех разные, а потом одновременно начинают петь — каждый свою — по кругу. Кто собъется — тот вылетает. Выиграл самый стойкий. Тоже можно нахохотаться.
А еще, если не петь, можно попробовать с заученными стихами либо текстами. Если в таких условиях кто-то сможет не сбиться — значит он идеально выучил наизусть, и ему уже в любых условиях не будет проблемы рассказать напамять.
Таких игр, а так же кладезь полезных материалов по разделам: Обучение, успешность, развитие, здоровье, воспитание, общение, мотивация детей Вы найдете в клубе заботливых родителей
Тем более сейчас мы решили сделать его перезапуск и всех новых участников клуба ждет 365 уроков, которые будут приходить на почту ежедневно в течение года каждое утро
- Как договариваться с ребенком, чтобы обе стороны были удовлетворены?
- Как привлечь к воспитанию детей папу?
- Как явно намекнуть мужу, что сегодня его очередь заняться домом?
- Приемы и фишки управления детьми
- Способы договориться с мальчиком
- Способы договориться с девочкой
- Что делать, если дети ревнуют
- Что делать, если дети «сели на шею»
- Как сделать, чтобы дети убирали за собой. Правила дома
- Ритуалы, которые помогут родителям в воспитании детей
- Способы быстрого укладывания ребенка спать.
- Как провести выходные всей семьей?
- Как правильно хвалить?
- Как правильно наказывать?
- Беспорядок в комнате детей и способы борьбы с ним.
- Что делать, если дети манипулируют.
- Что Вам нужно знать о стилях воспитания
- Техники взаимодействия с ребенком «хороший» и «плохой» полицейский
- Что делать, если ребенок бьет маму
- Что делать если ребенок дерется
- Что делать, если ребенок что-то украл
- Что делать, если ребенка ударил другой ребенок
- Что делать, если ребенок не хочет одеваться, идти гулять
- Что делать, если дети не могут поделить игрушки
- Как себя вести, если у ребенка чуть что — сразу истерика?
- Что делать, с вечно “недовольным” ребенком
- Дети-сканеры
И многое-многое другое. 365 полезных уроков.
Все эти вопросы мы разбираем в клубе заботливых родителей
Теперь присоединится к нему можно в любой момент и целый год после покупки получать новые знания каждый день на почту
А так же получить доступ к огромной базе знаний на всевозможные темы в обучении детей
На этой неделе мы проводим акцию на выходные
Только 3 дня, при покупке участия в клубе Вы получаете на пакет выше.
При покупке базового пакета Вы получите пакет Профессионал
При покупке пакета профессионал Вы получите пакет ВИП
Спешите, время акции ограничено
365 дней трансфорации Ваших отношений с ребенком ждут Вас
Присоединиться прямо сейчас>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Опубликовано Автор Рената КирилинаРубрики ВоспитаниеМетки воспитание, клуб заботливых родителей, сильная мамаЗабавные игры с карточками из 3 частей – Семья Монтессори
Общий
Текст
Урок 7
Хотя традиционные карточки Монтессори из 3 частей не предназначены для этого, их можно использовать по-разному.
Сыграйте в версию игры «Счастливая семья». Цель игры состоит в том, чтобы собрать как можно больше семей.
Вы можете сделать это, когда карты из 3 частей имеют несколько категорий. Например, когда мы делали ящик для птиц, мы включили 5 мест обитания.
Вот как играть:
Выберите 4 карты из каждого места обитания. Раздайте все карты так, чтобы каждый игрок получил равное количество карт.
У игрока уже должна быть одна семейная карта. Если у другого игрока нет карты, наступает его очередь спрашивать. Если у него есть карта, он должен передать ее первому игроку. Это все еще ход первого игрока. Когда игрок формирует набор из 4-х, он кладет их перед собой. Игрок, сгруппировавший все свои карты, выигрывает игру.
Посмотрите видео ниже.
Игра на запоминание (видео выше):
Перевернув карты, играйте в традиционную игру на запоминание. Очевидно, что ваш ребенок быстро поймет, что ему нужно сопоставить одну маленькую карточку (только картинку) с одной большой карточкой (контрольной карточкой).
Игра на запоминание последовательностей:
Вариант игры на запоминание состоит в том, чтобы выстроить 3 карты в определенном порядке. Например, выстройте в ряд 3 картинки: кошка, собака, корова. Переверните их, и ваш ребенок должен повторить последовательность. Добавьте дополнительную карточку, пока ваш ребенок заинтересован. С детьми, которые могут читать «уверенно», вы выстраиваете картинки или контрольные карточки в последовательность, переворачиваете их, и ваш ребенок должен выстроить «ярлыки». Или вы выстраиваете этикетки, а они должны выстраивать картинки (поэтому им приходится читать вашу последовательность, чтобы воспроизвести ее с картинками).
Игра в угадайку:
Положите перед ребенком от 3 до 5 карточек. (тем более, что он лучше знакомится с игрой). Убедитесь, что он знает, что такое каждая карта.
Headband game
Если у вас есть подходящая повязка из игры Headbandz, используйте ее. Поместите картинку, не глядя на нее, на повязку.
Когда придет ваша очередь, задайте каждому из игроков вопрос, который поможет вам понять, что за картинка у вас на голове.
После того, как вы задали вопрос каждому игроку, просто начните еще один раунд, а затем еще один.
Игроки , а не могут спрашивать: «Кто я?».
Посмотрите, как мы играли с карточками птиц.
Карты из 3 частей для украшения/вдохновения:
Вы можете добавить несколько карт из 3 частей на стол своей природы. Выделите в своем доме место для сбора предметов природы с сезонной книгой, увеличительным стеклом и/или микроскопом. Хорошо иметь его рядом с окном, чтобы побудить смотреть на сад. Это, конечно, способ представить природу в доме, но лучше всего выйти на улицу!
Например, положите на свой стол несколько карточек с птицами, чтобы узнавать птиц, которые появляются в вашем доме. Имейте карточки частей Seasons 3, соответствующие текущему сезону. Возьмите карточки с 3 частями погоды и попросите ребенка выбрать ту, которая соответствует сегодняшней погоде.
..Как насчет того, чтобы использовать эти 3 карточки в качестве вдохновения для рисования?
Три часа видеоигр в день действительно могут улучшить когнитивные навыки ребенка, показало исследование
Игра в компьютерные игры обычно не связана с развитием умственных способностей, и многие родители не хотят, чтобы их дети часами пялились в экраны.
Однако новое исследование показало, что часы компьютерных игр действительно могут улучшить некоторые когнитивные навыки, такие как контроль импульсов и рабочая память.
В исследовании приняли участие около 2000 детей, и те, кто играл в видеоигры по три часа в день, показали лучшие результаты в тестах на когнитивные способности, чем те, кто никогда не играл в игры.
Это часть более широкого исследования, проводимого в США под названием «Исследование когнитивного развития мозга подростков» (ABCD) и финансируемого Национальным институтом здравоохранения.
Предыдущие исследования изучали взаимосвязь между компьютерными играми и когнитивным поведением, но нейробиологические механизмы, лежащие в основе этого, изучены недостаточно.
Поэтому исследователи из Университета Вермонта проанализировали данные, полученные от детей, которые участвовали в исследовании ABCD в возрасте девяти и десяти лет9.0003
Изучив данные опросов, когнитивных функций и изображений мозга примерно 2000 участников, они разделили детей на группы: те, кто играл в компьютерные игры по три часа и более в день, и те, кто вообще не играл в видеоигры.
Затем две группы оценивали по их способности контролировать импульсивное поведение и запоминать информацию.
Игроки оказались быстрее и точнее в обеих задачах, чем остальные.
Кроме того, МРТ головного мозга показала, что мозг геймеров имеет более высокий уровень активности в областях, связанных с вниманием и памятью.
Исследователи считают, что это может быть связано с выполнением задач, связанных с импульсным контролем и памятью, во время игры.
«Это исследование дополняет наше растущее понимание связи между видеоиграми и развитием мозга», — сказала директор Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками Нора Волков.
«Многочисленные исследования связывают видеоигры с проблемами поведения и психического здоровья. Это исследование предполагает, что это популярное времяпрепровождение также может иметь когнитивные преимущества, которые заслуживают дальнейшего изучения».
Предыдущие исследования сообщали о связи между играми и более высокими показателями депрессии, насилия и агрессивного поведения.
Хотя это исследование не показало, что это так, игроки сообщали о более высоком уровне психического здоровья и поведенческих проблемах, хотя исследователи заявили, что результаты не были статистически значимыми.
Авторы исследования также настаивают на том, что их результаты не позволяют проводить причинно-следственный анализ, и что дети, которые лучше справляются с этими когнитивными задачами, могут просто играть в компьютерные игры.
Определенный жанр игры также может оказывать влияние, и это не оценивалось в исследовании.
«Хотя мы не можем сказать, вызывали ли регулярные видеоигры превосходные нейрокогнитивные способности, это обнадеживающее открытие, и мы должны продолжать исследовать этих детей по мере того, как они переходят в подростковый и взрослый возраст», — сказал Бадер Чаарани, доцент.