Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста
Не за горами лето! Это – время каникул, отдыха и… и учебы! Да-да! Нашим детишкам придется летом усиленно трудиться. И навыки этой работы останутся с ними на всю жизнь. О какой работе идет речь? О развитии коммуникативных навыков. Овладев искусством общаться, быть понятым и понимать других людей, дети легко освоятся во взрослой жизни, приобретут настоящих друзей, смогут легко добиваться поставленных целей!
Мы можем помочь им в этом. Как? Конечно же, при помощи понятного и доступного для карапузов средства, при помощи игры. Эта статья посвящена играм, в которых малыши знакомятся со своими сверстниками, запоминают товарищей (их имена и особенности), учатся взаимодействовать с коллективом и находят себе друзей по интересам.
Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет
Один из этих методов знакомства я когда-то опробовала на себе и уверена в его эффективности. Если ребят заинтересовать, можно очень весело и интересно провести время. Мальчишки и девчонки не просто запоминают имена, но узнают друг друга лучше. А кроме всего этого, проверяют свои актерские способности.
Круг
- Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами.
- Первый называет свое имя.
- Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник.
- Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся.
- Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.
Символ
- По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему.
- После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.
Согласитесь, простые способы знакомства. Только первый – позволяет все превратить в игру. А второй способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.
Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет
Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!
«Кто это?»
- Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
- Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
- Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.
Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам
«Ураган»
Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
- имя на одну букву;
- отчество;
- цвет волос;
- цвет футболки;
- наличие старшего/младшего брата и т.д.
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!
10 игр на знакомство для детей от 6 до 9 лет в летнем лагере
В этом возрасте все дети любознательные, им интересно знакомиться. Но наша задача не только раззнакомить всех, и сделать это в игровой форме, но и помочь малышам почувствовать себя непринужденно в незнакомом коллективе.
Снежный ком
Каждый участник называет свое имя и должен себя охарактеризовать. Например, сказать о каком-то своем качестве, своей мечте или увлечении, куда хочет поехать и зачем. Только важно, чтобы эти слова начинались с буквы, с которой начинается имя.
Игру можно проводить в несколько этапов, каждый раз усложняя задачу. Например, сразу – качество, потом – увлечения, а затем – целую историю.
Как это выглядит на практике:
- Настя;
- Настойчивая;
- Нарисую натюрморты;
- Неустанно несусь на встречу неизвестному;
- Поеду в Нидерланды, привезу всем небольшие несессеры.
Поздоровайтесь!
Задача за минуту как можно с большим количеством ребят поздороваться, обменявшись рукопожатием и приветствием, назвать себя по имени. А потом ведущий проверит, кто кого запомнил. И игра продолжится по второму кругу.
Правда-ложь!
Каждый должен представиться и сказать о себе 2 вещи: одну правдивую, вторую – выдуманную. Ребята выберут, что правда, что – ложь. После чего ребенок признается, что же на самом деле было истиной.
Герои из сказки
Ребята представляются героем из сказки (только при этом имена у малыша и у героя должны совпадать). Если нет одноименного сказочного персонажа, тогда малышу предстоит его выдумать.
Вещи в поход
Дети быстро запомнят, как кого зовут, так как каждый должен назвать свое имя и вещи, которые начинаются с буквы его имени. Эти вещи ребенок берет с собой в поход. Например, Витя пойдет в поход с валенком, веником, вареником, веером и т.д.
Сосед справа
Каждый представляется, и немного рассказывает о себе: сколько лет, кто мама и папа, есть ли брат/сестра, чем увлекается… все, что захочет сам.
Его сосед с левой стороны рассказывает о себе. А потом говорит: «Есть у меня сосед справа, он…» и максимально точно пересказывает информацию о своем соседе.
Каждый говорит о себе и своем соседе справа. Если всем ребятам игра понравится, можно детям поменяться местами и продолжить знакомиться таким образом.
Интервью
Каждый из участников по очереди должен ответить на вопросы, которые зададут ему другие ребята.
Вопросы из конверта
Дети должны написать любой вопрос, который они хотели бы задать своим товарищам. Вопросы могут быть серьезными, а могут быть веселыми. Все эти листочки с вопросами складываются в конверт. Ребята садятся по кругу и передают друг другу конверт. Каждый должен что-то сказать о себе. А потом достать из конверта листочек с вопросом и ответить. Потом конверт переходит к другому малышу.
Кто я?
Здесь знакомство наоборот. Каждому ведущий надевает «корону», на которой изображен предмет, животное (не обидное) или знакомого всем персонажа. После того, как ребенок представится (имя, фамилия), он должен задавать вопросы, чтобы выяснить, что у него изображено на короне. Но лучше не затягивать. Если ведущий видит, что ребенку тяжело отгадать, он может помочь, задав наводящий вопрос.
О себе в трех словах
Задача непростая, и что решит малыш о себе сказать – его выбор. Он может назвать имя, где учится, как зовут его друга, чем любит заниматься. Главное условие – нужно сказать о себе как можно «больше», но все должно «поместиться» в трех словах. Например: «Мария, танцы, читаю»
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста
Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!
Скачет воробей
Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.
Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:
Скачет-скачет воробей
Собирает всех друзей
Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.

Игра-дразнилка
Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).
Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!
Игра в шашки
Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить. Важное условие – называть всех по имени!
Игры на знакомство с местностью в лагере
Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!
Козаки-разбойники
Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников. Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными. Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!
Сокровища предыдущей смены
Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.
Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.
Игры на закрепление знакомства
А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!
Знаменитый тезка
Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.
Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.
Я знаю 5 имен
Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
Для этого:
- Все делятся на команды.
- Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
- Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).
Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.
5 сходств
Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.
Граница
Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.
Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!
Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.
Как сдружить детей в коллективе
Игры с мячом на улице для детей: советские и современные
Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета
Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!
А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!
daynotes.ru
Набор игр на знакомство 3 — Летний лагерь
1. ЗАПОМНИ ВНЕШНОСТЬ Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника. Например: сколько пуговиц у твоего напарника на кофте? какого цвета шнурки на ботинках? и т.д. Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.
2. БЛИЗНЕЦЫ Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше. Условие игры — найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем. Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем «близнеце». Цель игры — сблизить незнакомых или малознакомых людей.
3. СЕКРЕТНЫЙ АНГЕЛ Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 — 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются, и каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Этому человеку игрок и становится «секретным ангелом». Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. «Ангел» все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание. Например:
- небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.),
- пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.
Сам «ангел» также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.
4. Я НИКОГДА НЕ…. Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: «Я никогда не …». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
- не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
5. ЛГУН Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы: Самое далеко место, где мне удалось побывать, это — …………… В детстве мне запрещали делать ………………, а я все равно делал. Мое хобби — …………………. Когда я был маленький, я мечтал стать ……………………. Самое большое достижение в моей жизни это — …………………. У меня есть одна плохая привычка — Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным. Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных — угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков. ПРИМЕЧАНИЕ 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы ПРИМЕЧАНИЕ 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.
6. ГОРЯЩАЯ СПИЧКА Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение — одно очко.(Например: меня зовут …. Я живу ….) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.
7. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ? Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими: Дата рождения Васи Как зовут Васину маму? Кто лучший друг Васи? В какой школе учился Вася? Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д. Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.
8. СПРОСИ-РАССКАЖИ Интересная игра на знакомства для четверых-пятерых человек, не более. Участники ставят фишки на старт и по очереди кидают кубик. Участник передвигает фишку на столько позиций, сколько выпало на кубике и, в зависимости от того, какое это поле (рассказать или спросить) он берёт карточку из стопки “рассказать” или “спросить” (не выбирая, карточки лежат лицевой стороной вниз) и делает то, что там написано. Игра продолжается примерно пол часа. Далее продолжать не стоит, даже если просят некоторые участники, так как в это время другим это дело может уже наскучить.
9. КТО ЭТО? После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
У меня есть собака и попугай. Я люблю играть в шахматы. Я очень хочу купить компьютер. Я собираюсь стать агрономом.
Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.
10. СПИСОК Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка ( две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка. Вот, что может быть написано в списке: Найди того, кто:
Не любит кушать печень Пришел сегодня в розовых носках На каникулах ездил в Японию Умеет ездить верхом на лошади
11. Я — ТОТ, КТО… Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто. стесняется, когда ему делают комплимент, боится высказать свое мнение, поет, когда купается в душе, говорит человеку, когда его ширинка расстегнута, сильно перчит свой суп, слушает музыку на полную громкость, любит танцевать, когда никто не видит, плачет во время жалостливого кино, останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе, любит спать днем, избегает разговоров о сексе, поет, когда разговаривает с людьми, боится сдавать кровь из пальца, убегал из зубного кабинета, любит плохую погоду обожает читать романы о любви, разговаривает во сне, влюбчив, ненавидит летать на самолете, много критикует, но сам ничего не предлагает, смотрит мыльные оперы, боится темноты, в детстве ябедничал, рано ложится спать, писал стихи в честь кого-то, разговаривает с животными, вырывал листы из дневника, подсматривает за другими во время молитвы, спит до последней секунды, не боится спросить у незнакомого человека, любит путешествовать один, копит на черный день, боится растолстеть, презирает всех девчонок, врет о своем возрасте, пришьет сам пуговицу, закрывает глаза в страшных фильмах, списывает, очень заботится о своей коже, имеет список «что нужно сделать» каждый день, проводит каникулы дома, не имеет близких друзей, спит с плюшевым мишкой, предпочел бы кремацию погребению, никогда не ходил к врачу, говорит, когда у другого пахнет изо рта, оставался на второй год, сначала ест торт, а потом первое, не умеет слушать собеседника, долго обижается, засыпал когда-либо в церкви, портит воздух, а сваливает вину на другого, не мажет дезодорантом под мышками, прячет конфеты под матрасом, носил носки, даже если они плохо пахли, не умеет воспринимать критику. Вы можете придумать и что-то свое, главное – чтобы люди раскрылись.
12. СНЕЖНЫЙ КОМ Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий — имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорощей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательоне на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.
13. НАРИСУЙ О СЕБЕ Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность — хороший способ запомнить информацию!
14. ТРИ ИСТОРИИ Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть и 2 и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять. Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится!
И еще…
ЗАПОМНИ ВНЕШНОСТЬ
Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника. Например:
- сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
- какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.
Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.
БЛИЗНЕЦЫ
Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше. Условие игры — найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем. Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем «близнеце». Цель игры — сблизить незнакомых или малознакомых людей.
Я НИКОГДА НЕ….
Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасоль, спички, или другие небольшие одинаковые предметы. Первый игрок говорит: «Я никогда не …». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
- не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
ЛГУН
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
- Самое далеко место, где мне удалось побывать, это -___________
- В детстве мне запрещали делать _________, а я все равно делал.
- Мое хобби — ____________
- Когда я был маленький, я мечтал стать ________________
- Самое большое достижение в моей жизни это — _______________
- У меня есть одна плохая привычка — __________________
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным. Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных — угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков. ПРИМЕЧАНИЕ 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы ПРИМЕЧАНИЕ 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.
ГОРЯЩАЯ СПИЧКА
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение — одно очко. (Например: меня зовут …. Я живу ….) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.
СПРОСИ-РАССКАЖИ
Интересная игра на знакомства для четверых-пятерых человек, не более. Используется прелагаемое поле. (скачать ЗДЕСЬ) Участники ставят фишки на старт и по очереди кидают кубик. Участник передвигает фишку на столько позиций, сколько выпало на кубике и, в зависимости от того, какое это поле (рассказать или спросить) он берёт карточку из стопки «рассказать» или «спросить» (не выбирая, карточки лежат лицевой стороной вниз) и делает то, что там написано. Игра продолжается примерно пол часа. Далее продолжать не стоит, даже если просят некоторые участники, так как в это время другим это дело может уже наскучить.
КТО ЭТО?
После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
- У меня есть собака и попугай.
- Я люблю играть в шахматы.
- Я очень хочу купить компьютер.
- Я собираюсь стать агрономом.
Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы, пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.
СПИСОК
Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка. Вот, что может быть написано в списке: Найди того, кто:
- Не любит кушать печень
- Пришел сегодня в розовых носках
- На каникулах ездил в Японию
- Умеет ездить верхом на лошади
Я — ТОТ, КТО…
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто. » стесняется, когда ему делают комплимент, » боится высказать свое мнение, » поет, когда купается в душе, » сильно перчит свой суп, » слушает музыку на полную громкость, » любит танцевать, когда никто не видит, » плачет во время жалостливого кино, » останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе, » любит спать днем, » поет, когда разговаривает с людьми, » боится сдавать кровь из пальца, » убегал из зубного кабинета, » любит плохую погоду » разговаривает во сне, » влюбчив, » ненавидит летать на самолете, » много критикует, но сам ничего не предлагает, » смотрит мыльные оперы, » боится темноты, » рано ложится спать, » писал стихи в честь кого-то, » разговаривает с животными, » спит до последней секунды, » не боится спросить у незнакомого человека, » любит путешествовать один, » копит на черный день, » боится растолстеть, » презирает всех девчонок, » врет о своем возрасте, » пришьет сам пуговицу, » закрывает глаза в страшных фильмах, » очень заботится о своей коже, » имеет список «что нужно сделать» каждый день, » проводит каникулы дома, » не имеет близких друзей, » спит с плюшевым мишкой, » никогда не ходил к врачу, » говорит, когда у другого пахнет изо рта, » оставался на второй год, » сначала ест торт, а потом первое, » не умеет слушать собеседника, Вы можете придумать и что-то свое, главное — чтобы люди раскрылись.
НАРИСУЙ О СЕБЕ
Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность — хороший способ запомнить информацию!
ТРИ ИСТОРИИ
Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть и 2 и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять. Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится.
«МЕДУЗЫ»
При слове «вечеринка» ребята перемещаются по комнате в хаотичном порядке танцуя, как медузы, как только звучит: «Привет, медузы!», они должны объединиться с кем — то, дать ему » пять» и назвать своё имя. Игра продолжается, пока все не познакомятся.
«ПОЙМАЙ СВОЕ ИМЯ»
Участники становятся в круг по двое, друг за другом (как в игре третий лишний) с этого момента они меняются именами. Ведущий называет любое имя игрока из ВНЕШНЕГО круга,а участник из ВНУТРЕННЕГО круга должен убегать и вставать на место перед ведущим. Задача сзади стоящего, поймать человека, с кем он поменялся именем, до того, как он вырвется и убежит.
summercamp.ru
Лучшие игры на знакомство сплочение раскрепощение гостей на празднике , учебных, корпоротивных занятиях
Каждому из нас часто приходится бывать в незнакомых местах или малознакомых компаниях, это могут быть праздничные банкеты, места отдыха или семинары. И тогда, объединяющие всех игры на знакомство, общие развлечения, конкурсы на сплочение и различные формы игрового или шуточного представления участников мероприятия друг другу — очень помогают освоиться и настроиться на веселый отдых или плодотворную работу.
В этом подразделе в помощь организаторам и ведущим мы будем размещать подборки игр на знакомство для самых разных ситуаций и возрастных категорий. Особое внимание уделим знакомству гостей на празднике с помощью застольных, музыкальных, танцевальных или подвижных развлечений. Такие затеи обязательны в программе любой вечеринки, их стоит проводить не только для того, чтобы гости узнали имена друг друга, но и для создания особой комфортной и по-настоящему праздничной атмосферы.
Сайт «Серпантин идей» предлагает жить и знакомиться, — играючи!
Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых — более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива. Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых — веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников.
serpantinidey.ru
9 лучших игр для знакомства в компании Москва
Собрали большую вечеринку на день рождения и теперь хотите, чтобы друзья детства скорее познакомились с коллегами, бывшие одноклассники не ударились в обсуждение учителей, а соседи по дому нашли общие темы с соседями по даче? А может быть, вам доверили организовать корпоратив в крупной компании, сотрудники которой едва знают друг друга по именам? А может быть, вы просто любитель сталкивать людей из разных тусовок и наблюдать, как они будут прощупывать друг друга? В любом случае, для полноценного и быстрого знакомства придется или вместе пить, или вместе играть. Впрочем, никто не говорил, что одно исключает другое!
Я тебя не знаю, но я тебя объясню
Допустим, с именами все просто: можно повесить бейджик или вообще опустить эту деталь как не самую существенную. Куда интереснее разобраться, что за птица перед тобой — каким образом он мыслит? Знакомства в виде игр на объяснения разных понятий вам как раз это и обеспечит. Откройте коробку с «Активити» — и вы узнаете, как относится человек к «Черному Юмору» и какие ассоциации приходят ему на ум со словом «Забота». Возьмите «Экивоки» — и вы увидите очень мощную реакцию ваших коллег по вечеринке на такие явления как «Газетная утка», «Промывка мозгов», «Гомеопатия» и «Святоша». А для самых отъявленных фантазеров существует уже легендарный «Имаджинариум», где нужно создавать самые непредсказуемые ассоциации к картинкам, нарисованным чокнутыми художниками с самыми разнообразными диагнозами.
Расшевеливающие мозги игры
Хотите узнать IQ собеседника, но стесняетесь спросить? Предложите ему сыграть в викторину «Ответь за 5 секунд», где ему придется стремительно придумывать серии имен и фактов. Или в «Бумм-вечеринку», где надо будет вспоминать знаменитостей, узнавать литературных персонажей, создавать анаграммы, приращивать суффиксы к корням — и это все в крайне напряженной обстановке тикающей в ваших руках бомбы!
А когда же выпить?
Если утомленный мозг нуждается в разрядке — пора повышать градус развлечений. Но никакого бессистемного пития: только научный подход, регламентированный правилами игры на знакомство для взрослых «Ёрш». Выпить можно только если вы откажетесь выполнять задание с карточки. А какой человек в здравом уме откажется послать на случайный номер смску «Целую, Гиви» или сфотографироваться в позе, которую выберет соседка слева? Засмущались? Ждите карты с медведем — она санкционирует вам уползание под стол. Кстати, пока вы все равно на полу — возьмите-ка «Твистер». Ничто так не сближает, как необходимость разместить свою правую ногу над левой рукой хорошенькой бухгалтерши. Или точно перед лицом финансового директора. Последствия предыдущей игры только добавят веселья.
Отдохнули? Продолжаем!
Впрочем, не менее естественно перейти после «Ерша» к «Опятам». Здесь вам предстоит знакомство не только друг с другом, но и с весьма любопытными ролями. Играть придется в веселой компании: два глюка, добрый и злой, отчаявшийся пациент и слегка безумный доктор. У каждого из участников своя задача, которую он честно пытается выполнить. А зрители в этот момент стараются изо всех сил удержаться от гомерического хохота.
Ну, а если вечеринка шагнула далеко за полночь — берите старую добрую «Мафию», благо у нас припасены не только карты, но и маски.
Ещё полезные советы
ТОП 7 алкогольных игр для нетрезвой компанииТОП 8 настольных игр для веселой компании
Настольные игры для молодежи
www.mosigra.ru
Игры на знакомство в лагере для детей
В первый день смены летнего лагеря перед взрослыми встает важная задача: познакомить детей. Для этого вожатые организуют и проводят игры для знакомства. В лагере дети должны наладить отношения друг с другом в короткий срок. Игры для этого подойдут лучше всего. Они являются важным видом деятельности детей и наиболее им близки, ведь средний возраст отдыхающих в летних лагерях – от 9 до 12 лет.
Игры для знакомства в лагере для детей проводят в первые 2–3 дня с начала смены. Сначала нужно просто познакомить детей, узнать их имена. Дети должны различать друг друга и выделять ребят своего отряда. Для этого хорошо подходят игры на первичное знакомство. В лагере как можно скорее организовывают вечер знакомств. Идеально, если он пройдет в первый же день.
Начнем знакомство!
Вожатому стоит помнить, что слова «упражнение», «занятие» при общении с детьми на вечере нежелательны. Можно увлечь ребят фразой: «Давайте интересно познакомимся!», или: «Думаю, что нам всем хочется познакомиться!». После доброжелательно и энергично начать игру.
«Угадай мое имя!»
Дети строятся в одну линию. Первый ребенок выходит из нее так, чтобы его было видно, и говорит: «Отгадайте, как меня зовут?» и называет первую букву своего имени. Тот, кто угадал, загадывает следующее имя.
«Снежный ком»
Дети стоят в круге. Первый ребенок называет свое имя, второй – имя первого и свое. Третий – первое, второе и свое. Имена «нарастают», словно «снежный ком» и дети быстро их запоминают.
Даже если дети запомнили имена друг друга, это не означает, что они познакомились. В первый вечер полезно узнать и об увлечениях детей. Эти сведения помогут вожатому заинтересовать ребят кружками и отрядными делами, а товарищей – завести дружбу по интересам.
Для этого вожатый может приготовить вопросы на знакомство. В лагере такие «интервью» нужно проводить весело, энергично. Дети любят, когда на мероприятии играет музыка и все действо похоже на конкурс.
«А кто?»
Взрослый спрашивает, а дети выбегают вперед, улыбаясь и раскланиваясь.
- Кто приехал в лагерь впервые?
- Кому 10 (11, 12) лет?
- Кто закончил 3 (4, 5) класс?
- Кто приехал не один, а с другом?
- Кто любит рисовать (играть в футбол, читать)?
Детей, которые выходят, вожатый называет по именам, легко касаясь их плеч.
Участвуя в первичных играх на знакомство, каждый ребенок начинает ощущать себя в коллективе не чужим. Другие дети становятся для него знакомыми, а он сам для товарищей раскрывается как личность.
Продолжение знакомства
На второй день взрослые могут провести «Огонек знакомств в лагере», где дети будут продолжать устанавливать межличностные взаимоотношения. На этой встрече они активно общаются, узнают друг друга лучше. Дети принимают участие в выборе названия, гимна, талисмана своего отряда. Целью «Огонька» является знакомство всего коллектива лагеря. Проводится конкурс «Приветствие» для всех отрядов. Это отличная возможность для каждого ребенка показать свой талант.
Игры на вторичное знакомство в лагере можно проводить после того, как все участники смены достаточно освоятся. Дела, связанные с общими интересами, позволят детям интересно проводить время вместе.
Примеры игр на углубленное знакомство
«Визитка»
Для задания понадобятся: старые журналы, чтобы вырезать из них картинки; ножницы, цветные ручки, карандаши, клей, плотная бумага.
Дети делают себе визитные карточки. Можно нарисовать, наклеить на листе бумаги картинки или написать слова, которые имеют отношение к личности ребенка, его характеру и увлечениям. Сложив готовые визитки вместе, и вытянув одну, дети совместно решают, кто владелец этой карточки. После проведения игры, карточки можно повесить на стену для общего рассмотрения.
«Клубочек»
Понадобится: большой клубок ниток.
Ведущий объявляет тему обсуждения и начинает игру. В процессе рассказа он наматывает нитку клубка на пальцы. После того как рассказ ведущего заканчивается, он передает клубок другому участнику. Когда все дети выскажутся, взрослый резюмирует все рассказы. Смысл заключения в том, что в высказываниях детей много общего. Это их объединяет, словно клубок ниток.
Примерные темы для обсуждения:
- «Я люблю когда…»
- «Мне хочется поговорить с другом о…»
- «Мне бы хотелось…»
- «Признаться, я боюсь когда…»
- «Никогда не забуду, когда…»
- «Этот случай повлиял на мою дальнейшую жизнь».
Это упражнение можно проводить на протяжении всего периода лагерной смены. Детям среднего школьного возраста нравится откровенничать, выражать себя и слушать «секреты» других. Они начинают осознавать, что их проблемы и переживания характерны для сверстников.
Игры на знакомство в лагере для детей помогают доброжелательному и открытому общению. Ребята получают новые положительные впечатления от летней совместной жизни.
Игры на знакомство — видео
www.rastut-goda.ru
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Выпуск 8.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
1.СНЕЖНЫЙ КОМ
1. Группа рассаживается по кругу.
2. Ведущий называет своё имя. Второй участник игры называет имя первого игрока, затем своё. Третий игрок называет имена первых двух игроков, затем представляется сам. Последний игрок называет имена всех участников игры.
2. РУКОПОЖАТИЕ.
3. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ! Участники встают в два круга, повернувшись друг к другу лицом. Веду-щий рассказывает о формах и способах приветствия у других народов. Затем предлагает попробовать поприветствовать своих товарищей разными способами. Для этого, он называет различные способы:
4. КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ.
Участники игры стоят в кругу. Ведущий объясняет всем условия иг-ры. Ведущий называет своё имя и показывает какое-нибудь произвольное движение. Рядом стоящий игрок показывает своё движение и называет своё имя. И т. д. Каждый игрок, стоящий в кругу называет своё имя и по-казывает своё любимое движение.5. ИМЯ — КРОССВОРД.
Материалы: Бумага и ручки по количеству участников игры.Каждый игрок пишет на листке бумаги своё имя печатными буквами — в середине листка и сверху вниз (вертикально). После этого все члены группы начинают ходить по комнате и связывать имена участников с их буквами на листке в виде кроссворда. Участники, чьи имена коротки, могут написать свою фамилию.
Н а п р и м е р :
Е лена
К ирилл
Ром А н
Ар Т ур
Св Е тлана
И Р ина
Т И мофей
Ко Н драт
А нна
6. ИМЯ НА УШКО.
Игра может проходить как сидя, так и стоя. Водящий ходит по кругу и называет по имени каждого игрока. Только делает он это не громким голосом, а подходит к каждому игроку и шепчет его имя на ушко. Если водящий забыл имя игрока, то он подходит к нему и шепчет ему на ухо: «Я хотел бы узнать твоё имя», тот, к кому обратился водящий с просьбой, называет своё имя ему на ушко.7. БИНГО.
Участники игры должны свободно передвигаться по помещению. Ведущий раздаёт всем участникам игры БИНГО-формуляры. Сначала каждый участник заполняет его сам. Затем каждый игрок ходит по комнате и ищет игроков, которые соответствуют одной из характеристик, ука-занных в формуляре. Игроки вписывают его имя в тех клетках, к которым он подходит. Тому, кому удалось собрать нужное количество имён должен будет назвать их, когда время, данное на их сбор закончится.В конце игры подводятся итоги, в которых называются победители. Ими становятся те, у кого больше всего совпадений.
Играет на музыкальном инструменте: |
Любит играть в футбол: |
Любит когда идёт дождь: |
Имеет домашнее животное: |
Единственный ребёнок: |
Любит лето: |
Имеет прозвище: |
Умеет кататься на велосипеде: |
Учится на 4 и 5: |
Очень любит рисовать: |
Любит читать книги: |
Любит смотреть мультфильмы: |
8. МОЁ ЛЮБИМОЕ…
Все игроки стоят в кругу. Игру начинает ведущий. Он называет своё имя и то, что он больше всего любит. Затем второй игрок также называет своё имя и то, что он любит. Игра продолжается до тех пор, пока все иг-роки не выскажутся на данную тему.9. РИТМ ИМЕНИ.
Участники игры встают в круг. Ведущий называет соё имя и отбивает ладонями его такт, то есть столько раз, сколько в нём слогов. Затем второй игрок отбивает такт своего имени и т. д. Пока все игроки не отобьют такт своего имени.10. ВОЛЕЙБОЛ.
Штрафной балл команде зачисляется в том случае, если имя игрока было названо неправильно или такого имени вообще нет.
11. РУЛЕТКА ИМЁН.
Разделите группу на две команды. Пусть каждая команда образует круг. По команде: «Марш!» оба круга начинают двигаться в разные стороны друг от друга (по часовой стрелке и против неё). Направление движения оговаривается сразу. Приблизительно через 15 сек. Ведущий кричит: «Стоп!» и обе ко-манды должны остановиться. В этот момент два игрока оказываются друг к другу ближе всех. По команде: «Смотри!» эти игроки поворачивают свои головы на 1800. Тот, кто первый назовёт имя своего противника, перетаскивает его в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам и в том же ритме.12. А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ.
Ведущий сажает игроков в круг и рассказывает о цели данной игры. Участникам даётся возможность лучше узнать друг друга. Каждый игрок задаёт другому, рядом сидящему игроку вопрос: «А вы когда-нибудь…»СПИСОК ВОПРОСОВ для игры «А ВЫ КОГДА — НИБУДЬ…»
13. ПАРОВОЗИК ИМЁН.
Вес участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга, затем подходит к одному из участников, называет его по имени и предлагает ему прокатиться. Названный участник встаёт позади первого, они, изображая паровоз, движутся к следующему участнику, а все остальные повторяют в это время имя выбранного участника. Игра продолжается до тех пор, пока в паровозике не окажутся все участники.14. МЯЧИК.
Участники стоят в кругу. Все по очереди передают мяч по кругу, чётко и громко называя при этом своё имя. Затем участник, у которого после команды ведущего: «СТОП!» остаётся мячик, встретившись с кем-то взглядом, называет его по имени и бросает ему мяч. Тот, кто не поймает мяч или перепутал имя, называет всех участников по имени.15. МИНУТА ПРАВДЫ.
Каждый участник отвечает в течение одной минуты на вопросы группы. Главное условие — говорить правду! Если на какой-то вопрос от-вечать не хочется, можно уйти от ответа, сказав: «По данному вопросу наука пока не в курсе дела».16. НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен на-звать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 ми-нут) вполне реально запомнить до 20 имён.
Иванова Елена Михайловна
Педагог — психолог
г. Чебоксары
E-mail:[email protected]
iemcko.ru
Игры для знакомства
«Снежный ком» (20 мин.)
Цель: узнать и запомнить имена участников.
Материалы: не требуются.
Каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо следить за тем, чтобы определения не повторялись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.
Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое… и т. д. Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участников в кругу.
Пример: Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная.
Третий участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д.
«Интервью» (30 мин.)
Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.
Материалы: не требуются.
Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнеров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.
«Я — это…» (30 мин.)
Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные отношения.
Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.
Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.
Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех,…
«Мяч» (5 мин.)
Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.
Материалы: мячик.
Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.
«Меня зовут… Я люблю себя за то, что…» (15 мин.)
Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара).
Упражнение проводиться в кругу.
Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.
«Меня зовут…» (5 мин.)
Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.
Материалы: ватман и разноцветные маркеры.
Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».
Каждый последующий участник делает то же самое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ
«Мечты» (20мин.)
Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.
Материалы: бумага и маркеры.
Предложите участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия, люди … могут помочь, а какие три — помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась.
Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчески. Если участникам трудно рассказать или нарисовать свою мечту, то можно предложить изобразить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобразить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем устный или написанный текст.
«Круг знакомств» (10 мин,)
Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга.
Материалы: не требуются.
Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.
«Постройтесь по росту!» (15 мин,)
Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.
Материалы: не требуются.
Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники) или нет.
Примечание:эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных — естественно, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.
«Путаница» (15 мин.)
Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.
Материалы: не требуется.
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
«Моя пара»(10 мин.)
Цель: определить показатель сплоченности группы.
Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: «Рука!». Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или кто-то не может найти себе партнера, опыт повторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на «выпадение» одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д.
Высший показатель сплоченности группы — ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствительность к возникающему у участников тренинга ощущению отчужденности от группы.
УПРАЖНЕНИЯ – РАЗМИНКИ
Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддерживать участников
в рабочем состоянии. Они проводятся в те моменты,
когда участники устают сидеть
или работа в группе поводится в лекционной форме
и требует большой сосредоточенности и внимания.
Обычно эти упражнения включают в себя много активных движений:
прыжки, движения головой, руками, ногами и т.д.
В этих упражнениях ведущий обычно
показывает определенные движения или произносит слова.
Задача участников — повторять все за ведущим.
Цель:активизировать, «разогреть» членов группы, создать у них определенное эмоциональное настроение, снять напряженность,
которая может возникнуть на первоначальных этапах работы группы.
«Зоопарк» (5 мин.)
Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.
«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)
Все участники встают в круг (лицом в центр круга). Ведущий показывает определенные движения: прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова на бок», «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете»» и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.
«Пустой стул» (15 мин.)
Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» — встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, — взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним — задержать.
«Ураган» (10 мин.)
Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным признаком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим. Ведущий называет только тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.
«Молекулы» или «Броуновское движение» (10 мин.)
Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает — «тишина и замри», два сигнала — «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала — «открыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру». Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7 …)!». Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле).
«Олени» (10 мин.)
Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.
Внимание! Это упражнение не подходит для разрозненной, мало знакомой группы, т. к. плохо знакомым людям может быть неприятен телесный контакт.
«Театр Кабуки» (20 мин.)
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.
Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.
Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:
«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.
По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает).
Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).
Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.
«Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)
Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.
Обсуждение.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА НЕСКОЛЬКО ПОДГРУПП
«Выбери…» (10 мин.)
Если вы хотите разделить группу на 4 подгруппы, вызывается 4 добровольца; если на 5 подгрупп — 5 добровольцев и т.д.
Ведущий задает вопрос добровольцам: «Кого бы вы взяли с собой в поход?». Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак?». Остальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком?», «Кому бы вы доверили свою тайну?».
Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели работать.
«Фишка» (10 мин.)
Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы — из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек — по 5 листочков каждого цвета и т.д.)
Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.
«Молекулы» (5 мин,)
Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что все мы — атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм…. Сейчас заиграет музыка, и мы все начнем двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул — в клетку, клетки — в организм».
Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Тренер говорит «2 атома», потом «2 молекулы», «2 клетки», «2 организма». Участники разделены на две группы.
«Цвета» (5 мин.)
Материалы: разноцветные листочки (красные, желтые, зеленые) по количеству участников.
До занятия необходимо подготовить жетончики двух или более цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков — это первая команда, а второй цвет — вторая.
РИТУАЛЫ ЗАВЕРШЕНИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
«Подарки» (20 мин.)
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш.
Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок.
Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.
«Конверты для добрых пожеланий» (20 мин.)
Материалы: конверты и карандаши или фломастеры каждому участнику. Кроме того, каждому потребуется столько листов бумаги, сколько участников в группе, включая вас.
Попросите участников написать свои имена на конвертах. Дальше попросите их написать, и напишите сами пожелание, благодарность для каждого члена группы. Сложите все листочки в соответствующие конверты. Если участники захотят, они могут поделиться этими высказываниями с группой.
«Групповая поэма» (30 мин.)
Материалы: листы бумаги и фломастеры на каждого участника.
Попросите участников написать свои инициалы в правом верхнем углу листка (вы тоже подпишите свой листок). Каждый участник пишет короткую строчку, с которой будет начинаться поэма, передает свой листок соседу слева, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму. После того как каждый напишет по одной строчке на всех листках, законченная поэма возвращается автору первой строки.
После того как все поэмы будут написаны, прочтите свою. Потом спросите, кто еще хочет прочитать свою поэму.
«Вечеринка» (время не ограничено)
Все любят угощение на последнем занятии! Вы можете собрать средства на пиццу и газированную воду или мороженое из разных источников. Если группа работает в школе, вы можете попросить помочь родителей, учителей или администрацию.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
«Я хочу…» (10 мин.)
Цель: отработка рефлексивных навыков.
Упражнение проводиться в кругу.
Каждый поочередно говорит предложение, начинающееся со слов «Я хочу». Не отвлекайтесь на споры и обсуждение по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.
Например: «Я хочу закончить учебу», «Я хочу жить в Сочи», «Я хочу получить высший балл по английскому в этом семестре».
«Ты мне нравишься тем…» (20 мин.)
Вариант1. Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом «Мне в тебе нравится:..» и называя понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников.
Вариант 2. Разделите группу на пары. Это упражнение можно сделать в парах.
«Комплимент» (10 мин.)
Выстраиваются 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники, стоящие друг напротив друга, говорят друг другу комплименты.
Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
«Все равно ты молодец, потому что…» (15 мин.)
Участники делятся на пары. Один партнер рассказывает другому о трудной ситуации в жизни, чем-нибудь неприятном либо говорит о каком-либо своем недостатке и пр. Его собеседник внимательно выслушивает и произносит фразу: «Все равно ты молодец, потому что…».
«Мы с тобой похожи тем, что…» (20 мин.)
Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» (например: мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).
Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
«Берлинская стена» (30 мин.)
Материалы:веревка или достаточное количество стульев (5—7).
Комната перегораживается посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на уровне 0,5 м над полом). Группе предлагается перебраться на другую сторону преграды. Если хоть один человек остается по другую сторону преграды или преграду задевают, все участники возвращаются обратно. Веревку, по решению ведущих, можно поднимать на любую высоту. В зависимости от особенностей группы возможен вариант проведения игры в один или два этапа.
Т.е. «стена» может стать значительно выше и группе придется повторить штурм, чтобы вернуться обратно. Второй этап желателен, если в процессе знакомства и выработки правил, группа проявила разлад, соперничество, склонность к «навешеванию ярлыков». Завершив игру, тренер обсуждает стратегию решения проблемы или причину её отсутствия. А также оговаривает с участниками, из за чего у них возникали проблемы и какие ещё стратегии могли быть избранны группой.
«Лабиринт» (30 мин.)
Цель: найти выход, путь из трудных ситуаций, научиться прислушиваться к мнению окружающих.
Материалы: бумажный скотч или полоски из бумаги для строительства поля. Размер одного квадрата на поле примерно 20 на 30 см.
Вид поля конец поля
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
начало поля
На полу ведущими раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «заминировано» (пустые квадратики). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники.
Задача группы: всем участникам перебраться на противоположную сторону поля.
Условия: участникам дается 5 мин. на обсуждение стратегии действий. После этого они не должны разговаривать; нельзя показывать на поле, помечать нужные квадратики на поле; 2 раза подряд один участник идти по полю не может; через один квадратик шагать нельзя. Если кто-то наступает на «заминированный квадрат», ведущий подает звуковой сигнал (хлопает, топает, угу-гу-кает и пр.).
Примечание:если всей группе удается перейти на другую сторону за 10-15 мин., то можно делать вывод о том, что группа хорошо сплочена, может находить правильные стратегии выхода их сложных ситуаций.
«Постройка моста» (50 мин.)
Материалы:листы А4, карандаш, линейка и ножницы.
Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая — остается с другим ведущим в комнате. Первой группе дается следующее задание: участники должны изображать миссионеров, а оставшаяся группа — туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до нее по дороге — 105 км; напрямую — 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить их строить мост, т.к. если построить им самим, они все равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста — половина ширины листа бумаги с 5-миллиметровым отступом в большую сторону. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку — 20 мин.
Команде туземцев сообщаются следующие правила: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины — линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок.
В течение 7 мин. участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действия.
После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в нецелевых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность.
Комментарий: чаще всего участникам не удается построить такой мост. Это нормально.
molodezh79.ru