«Упражнения и игры на развитие зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью»
«Упражнения и игры на развитие зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью»
1. Упражнение «Что изменилось».
Цель упражнения: тренировка наблюдательности.
В упражнении используется прием внесения изменений. Количество изменений обсуждается заранее. Предлагаем четыре варианта задания:
Отметить, что изменилось в помещении по сравнению с предыдущим занятием (уроком, днем).
Найти изменения в расположении картин (предметов). В течение 10 секунд. Дети рассматривают рисунки, предметы, которые можно расположить в ряд. Затем дети закрывают глаза, в это время меняется порядок расположения картин. Требуется восстановить первоначальный ряд.
Изменения в круге. Водящий закрывает глаза или отворачивается. Ведущий без слов, жестами просит поменяться местами участников занятия. Водящий должен восстановить первоначальное расположение участников.
«Живая фотография». Ведущий или кто-то из детей организует участников в любую группу. «Живая фотография» может иметь сюжет, а может не иметь его. Участники замирают в заданной позе. Водящий в течение 30 секунд рассматривает группа, затем отворачивается. В картинку вносится строго оговоренное количество изменений (например, двое участников меняются местами, третий опускает поднятую руку, четвертый поворачивается в другую сторону — всего три изменения). Задача водящего — восстановить первоначальную картину.
2. Игра «Заметь и запомни».
Цель игры: развивать зрительную память, наблюдательность.
Игра состоит в следующем: на столе выкладывают 7-10 различных предметов и прикрывают их, например, газетой. Затем, приоткрывают примерно на 10 секунд, снова закрывают и предлагают ребенку их перечислить.
Эта игра может иметь множество вариантов:
Приоткрыть те же предметы на 8-10 секунд, спросить в какой последовательности они лежат.
Поменять местами 2 каких-то предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить ребенку определить, какие два предмета переложены.
Попросить ребенка, не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них.
Положить один на другой 8 предметов, предложить ребенку перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз (рассматривать 20 секунд).
Разместить 5-6 предметов в разных положениях — перевернуть поставить на бок, положить друг на друга, один на другой и т.д. Ребенок должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).
3. Упражнение «Передача изображаемого предмета».
Цель упражнения: тренировка уверенности в правильном воспроизведении.
Ведущий задает какой-либо предмет, показывает действия, которые можно совершить с этим предметом. Вслух предмет не называется. Предмет «передается по кругу, и каждый участник должен догадаться», что ему передать, сделать что-то с этим предметом и передать другому. Наблюдая за другими детьми, участники постепенно чувствуют все большую уверенность в том, что именно передается. Примеры: котенок, мячик: в более сложном варианте каждый передает свой предмет, следующий угадывает, что он получил. Это упражнение опирается на использование образной и тактильной памяти.
4. Игра «Успей запомнить!»
Цель игры: развить зрительную образную и вербально-логическую память.
Начинается она с самого простого: за одну минуту надо запомнить как можно больше слияний (они записаны на доске) с определенной гласной, слов, предметов, геометрических фигур. С возрастом задания усложняются, число включенных в игру слов, увеличивается, а их состав дополняется новыми для учащихся терминами и т.д.
5. Игра «Разведчики»
Цель игры: развивать внимание и память.
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром становятся другие дети. Условия игры можно усложнить. В целом игра проводиться так же, но только командир ведет отряд из того места, на котором закончил свой путь разведчик, и в то место, из которого разведчик вышел.
6. Упражнение «Фигуры»
Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.
Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает спички на столе и накрывает их листком бумаги, затем, подняв его на 1-2 секунды, показывает своему товарищу полученную фигуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается посчитать количество использованных спичек. Затем открывает глаза и выкладывает из своих спичек «сфотографированную» фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере тренированности к количеству и месту расположения добавляется для запоминания еще и цвет. Переходить к следующему упражнению можно в случае, если ребенок свободно удерживает в воображении не меньше 10 спичек.
7. Упражнение «Мысленные образы и их эмоциональная окраска»
Цель упражнения: тренировка зрительной и слуховой памяти.
Ведущий просит детей закрыть глаза и вообразить следующие картины: осиное гнездо, осиное гнездо у вашей двери, осиное гнездо у вашей кровати, старик на скамейке, старик на скамейке на солнце, плачущий старик на скамейке на солнце, острый нож, острый нож, режущий мясо, острый нож, режущий вам палец, птичка, купающаяся в луже, птичка взлетающая, спасаясь от кошки. После прочтения словосочетаний ведущий просит детей взять листок бумаги и записать, что им запомнилось.
8. Упражнение «Мысленные образы и эмоции»
Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.
На листке бумаги написан список фраз: лев, нападающий на антилопу; собака, виляющая хвостом; муха в вашем супе; миндальное печенье в коробочке в форме ромба; молния в темноте; метка на вашей любимой рубашке или юбке; капли, сверкающие на солнце; крик ужаса в ночи; друг, ворующий вашу игрушку. Ведущий дает инструкцию: «Прочитайте нижеприведенные строчки и после каждой строчки, закрыв глаза, представьте все фразы, возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и записать их».
9. Упражнение «Мысленные образы».
Цель упражнения: развивать способность к воссозданию мысленных образов.
Так как дети в этом возрасте сложно удерживать мысленный образ достаточно долго без подкрепления, то необходимо использовать графическое изображение понятия. Ведущий говорит детям: «Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-нибудь рисунок, после того как я прочту все слова». Примерный перечень слов: грузовик, гнев, веселая игра, дерево наказания, радость, болезнь, быстрый человек, теплый ветер, темный лес, день, хороший товарищ, справедливость, умная кошка, обед.
10. Упражнение «Вспомни и назови».
Цель упражнения: развивать наблюдательность и зрительную память.
Упражнение основано на рассмотрении и названии деталей, а не на запоминании общего вида предмета. Не старайтесь «воспринять» весь предмет целиком с первого взгляда. Воспринимайте отдельные подробности предмета, запечатлевайте их в своем уме, затем приступайте к следующим подробностям. Предлагаем следующие варианты задания:
Детально опишите свою любимую игрушку;
Опишите наружность кого-нибудь из ваших близких знакомых. Начните с описания общей формы головы, носа, подбородка, рта, цвета волос и глаз;
Детальное наблюдение зданий. Сначала постарайтесь описать какое-нибудь здание, мимо которого вы ходите ежедневно, составьте себе отдаленное понятие его вида, формы, цвета.
11. Упражнение «Домино».
Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.
Упражняющемуся показывают кость домино и просят назвать число очков не считая, сразу. Потом кладут две кости и так далее. После небольшой практики всякий сможет мгновенно назвать общее число очков.
12. Упражнение «Найди отличие».
Цель упражнения: тренировка зрительной памяти.
Перед ребенком кладут сюжетную картинку, просят посмотреть на нее не более 1 минуты и запомнить что и как на ней изображено. Затем ее убирают, а на место этой картинки кладут другую, она по сюжету сходна с предыдущей, но имеет некоторые отличия. На нее тоже следует смотреть не более 1 минуты. Затем ее убирают, а ребенку предлагают назвать вслух, какие отличия он заметил. Допускается не более пяти отличий.
13. Упражнение «Запомни и правильно расположи».
Цель упражнения: тренировка зрительной памяти и внимания.
Перед ребенком кладут 6 — 7 карточек с картинками. Ведущий говорит: «Посмотри, как расположены картинки». Ребенок смотрит на них 10 секунд. Затем картинки убирают и ребенку предлагают взять картинки и расположить их так, как они лежали в самом начале. При новом предъявлении расположение картинок меняется. Задание можно усложнить тем, что ребенку нужно не только правильно расположить картинки, но и выбрать их среди других, которые не показывались ему.
14. Игра «Вот так позы!»
Цель игры: развитие наблюдательности и памяти.
По желанию детей из группы выбираются 5 детей. Один из них — водящий. Остальные дети садятся на стулья — они зрители. Четверо из пяти детей показывают водящему «свои позы». Он обходит детей и запоминает их позы. Затем дети садятся на стулья, а водящий повторяет их позы в той последовательности, в которой он их увидел. «Зрители» кричат правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из «зрителей» (по желанию) выходит и повторяет позу, какая была показана в начале игры.
10 эффективных упражнений для развития зрительной памяти у детей
Содержимое
- 1 Эффективные упражнения для развития зрительной памяти у детей
- 1. 1 Рисование по памяти
- 1.2 Игры, помогающие развивать зрительную память
- 1.2.1 Игры с картами и домино
- 1.3 Концентрация на деталях
- 1.4 Поиск отличий и сходств для развития зрительной памяти у детей
- 1.5 Визуальное запоминание чисел и букв
- 1.6 Построение картинок из фрагментов
- 1.7 Запоминание элементов на фотографиях
- 1.8 Использование мнемонических правил
- 1.9 Тренировка периферического зрения
- 1.10 Логические игры и головоломки
- 1.11 Видео по теме:
- 1.12 Вопрос-ответ:
- 1.12.0.1 Какие упражнения из списка особенно эффективны?
- 1.12.0.2 С какого возраста можно начинать эту тренировку?
- 1.12.0.3 Как долго нужно заниматься для достижения результата?
- 1.12.0.4 Можно ли проводить эти упражнения в домашних условиях и какие материалы нужны?
- 1.12.0.5 Какие еще полезные навыки может получить ребенок, тренируя зрительную память?
Изучите эффективные упражнения для развития зрительной памяти у детей. Повышение внимания, концентрации и способности запоминания визуальной информации. Практические советы для улучшения успехов в учебе и повседневной жизни.
Зрительная память — важный аспект развития детей и способность запоминать информацию о визуальных объектах может существенно повысить эффективность учебного процесса. Развитие зрительной памяти может помочь детям улучшить свои игровые навыки, способности к чтению и пониманию текста, а также приспособиться к новым условиям обучения и жизни в целом.
В данной статье мы представим 10 эффективных упражнений, которые могут помочь детям развить свою зрительную память. Кроме того, мы расскажем о том, как дополнительно улучшить результаты этих упражнений, например, путем использования визуальных карт или комментариев.
Помни, что эффективность каждого из этих упражнений зависит от множества факторов — от возраста ребенка до уровня его внимания, поэтому не стесняйтесь быть терпеливыми и измерять свой прогресс постепенно. Если у вас есть четкие цели и методы мотивации, то успешное развитие зрительной памяти у детей станет более доступным, а процесс обучения — более увлекательным.
Рисование по памяти
Рисование по памяти — одно из эффективных упражнений, которые помогают развить зрительную память у детей. Это упражнение заключается в том, чтобы попросить ребенка нарисовать предмет или картину, которую он недавно видел, исходя только из своей памяти.
Рисование по памяти можно проводить как дома, так и в классе. Это упражнение подходит для детей всех возрастов и уровней развития. Кроме того, оно может быть комбинировано с другими упражнениями для развития зрительной памяти для достижения максимального эффекта.
- Ползунки: показывайте ребенку предметы или картинки на экране компьютера или телевизора и попросите его нарисовать их по памяти.
- Тележки: попросите ребенка нарисовать предметы, которые находятся в другой комнате или в другом месте, наблюдая за ними с той же детали, что и если он будет пытаться нарисовать их по памяти.
- Загадки: показывайте ребенку фотографии или картинки, а затем скрывайте их и попросите нарисовать то, что видел.
Игры, помогающие развивать зрительную память
Игры с картами и домино
Эти игры могут быть полезны для развития зрительной памяти у детей. В процессе игры дети должны запомнить карты или фишки, и затем использовать эту информацию для выполнения заданий. Например, в игре «Мозаика» дети должны собрать картинку, используя части разбитой на кусочки карты. Они должны запомнить, где находится каждый кусочек, чтобы правильно собрать картинку.
В игре «Домино» дети должны знать, какие карты уже были использованы, чтобы выбрать правильную карту для хода. Это поможет им развивать зрительное восприятие и память, а также улучшать логическое мышление и планирование.
- Примеры игр, которые могут быть полезны:
- Мозаика
- Домино
- Мемори
- Быстрый поиск
- Найди пару
Концентрация на деталях
Развитие зрительной памяти у детей начинается с обучения концентрации на деталях. Для этого можно использовать игры, задания и упражнения, которые помогут ребенку уловить важные детали и запомнить их.
Концентрация на деталях также помогает развить у ребенка внимание к окружающему миру и улучшить его зрительную память. Для лучшей работы с этой техникой, можно использовать методику «постепенного усложнения», когда задания и игры постепенно усложняются для повышения уровня зрительной концентрации и памяти.
- Упражнения на распознавание форм и фигур
- Игры на нахождение отличий на картинках
- Задания на угадывание объемных объектов по силуэту
Таким образом, развитие концентрации на деталях является важным шагом в развитии зрительной памяти у детей. Родители и педагоги могут использовать различные методики и упражнения, чтобы помочь детям научиться улавливать важные детали и быть внимательными к окружающему миру.
Поиск отличий и сходств для развития зрительной памяти у детей
Поиск отличий и сходств является одним из самых популярных и эффективных способов развития зрительной памяти у детей. Эта игра не только улучшает зрительную память, но и развивает внимательность и концентрацию.
Игра «Поиск сходств» заключается в том, чтобы найти общие черты в серии рисунков, наиболее часто она представляет собой игровую формулу, в которой нужно найти одно изображение, наиболее похожее на другое.
Такие занятия улучшают развитие визуального восприятия, способствуют улучшению зрительной памяти, быстроте повторения, формированию навыков анализа и синтеза изображений, способствуют формированию внимания, а также совершенствованию мелкой моторики.
Визуальное запоминание чисел и букв
Визуальная память — это одна из важных составляющих памяти человека. Процесс запоминания происходит благодаря зрительными образам. У детей в среднем до 7 лет этот тип памяти развит плохо. Часто это приводит к трудностям в учебе, особенно в чтении и математике. Однако, с помощью специальных упражнений можно развить и улучшить зрительное запоминание цифр и букв.
Что же касается букв, то обычно используются различные игры с карточками, на которых написаны буквы. Ребенок должен запомнить расположение каждого элемента на карточке, а затем воспроизвести его. Кроме того, учитель может использовать головоломки, кроссворды и другие задания, чтобы помочь ребенку развить зрительную память.
- Использование таблиц
- Игры с цифрами и буквами
- Головоломки и кроссворды
Построение картинок из фрагментов
Один из эффективных способов развития зрительной памяти у детей — это построение картинок из фрагментов. Задача заключается в том, чтобы соединить разрозненные фрагменты в одно целое изображение.
Для этого можно использовать картинки, которые разрезаны на кусочки, игры с пазлами или даже кроссворды. Такая задача требует усиленного внимания и мотивирует ребенка развивать свои навыки зрительного восприятия и концентрации внимания.
Для успешного выполнения таких заданий дети должны уметь анализировать и распознавать детали, а также уделять внимание форме, размеру и цвету объектов. Это может быть особенно полезно для детей, которые испытывают трудности с чтением и письмом, так как помогает им лучше представлять себе то, что они видят на странице.
В конце концов, такие игры могут быть не только полезными, но и веселыми. Дети могут играть вместе с друзьями или родственниками, обсуждать решения и соревноваться друг с другом. Таким образом, построение картинок из фрагментов — это прекрасный способ помочь детям развивать свои навыки и провести время с пользой.
Запоминание элементов на фотографиях
Упражнения для развития зрительной памяти можно проводить не только на картинках и рисунках, но также на фотографиях. Они могут быть полезны для тренировки восприятия детей и улучшения их способности к концентрации внимания.
Одно из упражнений, основанных на фотографиях, заключается в отправке детей в краткую экскурсию по окружающей среде вместе с камерами. После этого они должны запомнить все, что привлекло их внимание, и затем показать свои фотографии. Важно сделать упражнение для всех членов группы или класса, чтобы они могли сравнить свои фотографии и обсудить свои наблюдения.
Другой способ использования фотографий — это использование картинок с изображением многих элементов, например, фруктов и овощей. После того, как дети рассмотрят картинку, они должны закрыть глаза и перечислить все элементы, которые они запомнили. Это упражнение не только поможет развить крепкую зрительную память, но также может быть полезным для повышения понимания и запоминания информации.
Важно выполнить эти упражнения в рамках игры или под игровой формой. Фотографии могут служить как источник вдохновения для дополнительных идей по упражнениям, которые помогают детям улучшать свою способность запоминать визуальную информацию.
Использование мнемонических правил
Мнемонические правила – это особая техника запоминания информации. Она заключается в создании ассоциаций, которые помогают легче запомнить данные. Детям такой подход может быть особенно полезен в развитии зрительной памяти.
Для того чтобы использовать мнемонические правила, нужно создать связи между изучаемым предметом и каким-либо похожим объектом, который уже знаком ребенку. Например, если учим таблицу умножения, можно представить ее в виде мешочка с шарами, где каждый шар соответствует результат умножения двух чисел. Такой образ легче запомнить и ассоциировать с действительными результатами умножения, которые ученик должен запомнить.
Мнемонические правила можно использовать не только для изучения математики, но и для запоминания иностранных слов, правильного написания слов, правил грамматики и многого другого. Главное – научить ребенка создавать свои собственные ассоциации для улучшения запоминания информации.
- Создавайте связи между изучаемой информацией и уже знакомыми объектами
- Используйте образы, которые легче запомнить и ассоциировать с конкретной информацией
- Поощряйте детей создавать свои собственные ассоциации в процессе изучения новой информации
Тренировка периферического зрения
Периферическое зрение является важной составляющей нашей зрительной функции, которая позволяет замечать движущиеся объекты и изменения в окружающей среде. Но как развить его у детей?
Существует несколько упражнений, которые помогут развить периферическое зрение. Одним из них является игра «Найди четверть». Дети смотрят на картинку, которая разделена на четыре части, и ищут скрытые предметы в каждой четверти, не поворачивая головы, а только глаза.
Еще одним интересным упражнением является игра «Кто ушел?». Дети должны быстро определить, кто изображен на карточке, а затем повернуть ее набок и найти скрытого в ней персонажа.
Важно помнить, что эти игры не только помогают развивать периферическое зрение, но и приятны детям. Поэтому не стесняйтесь включать их в ежедневную тренировку зрительной памяти детей.
Логические игры и головоломки
Логические игры и головоломки являются отличными инструментами для развития зрительной памяти у детей. Они помогают улучшить наблюдательность и концентрацию, а также развивают логическое мышление.
Одним из самых популярных примеров логических игр является «Шахматы». Они помогают развивать способность запоминать позиции фигур на шахматной доске и предугадывать ходы противника.
Головоломки также могут быть очень полезны в развитии зрительной памяти у детей. Например, игра «Судоку» требует от игрока запоминать числа в разных ячейках и находить их правильное положение в игровом поле.
Кроме этого, существует множество других логических игр и головоломок, которые можно использовать для развития зрительной памяти у детей, таких как «Найди отличия», «Мозаика», «Словесные игры» и многое другое.
- «Найди отличия» помогает развивать способность замечать мелкие детали и сравнивать изображения между собой.
- «Мозаика» требует от игрока запоминать различные элементы и создавать из них определенный образец или картину.
- «Словесные игры» заставляют ребенка быстро узнавать слова или искать соответствующие пары слов.
Несмотря на то, что логические игры и головоломки могут быть сложными для детей, они могут быть очень эффективными в развитии зрительной памяти и других навыков. Они также могут быть очень забавными и интересными для детей, что способствует их активному участию в процессе обучения.
Видео по теме:
Вопрос-ответ:
Какие упражнения из списка особенно эффективны?
Из списка наиболее эффективными упражнениями для развития зрительной памяти у детей считаются: «Запомни картинку», «Найди различия», «Собери пазлы», «Что изменилось?», «Фокус на детали». Эти упражнения основываются на визуальной ассоциации и тренируют мозг ребенка на запоминание и долговременную хранение информации.
С какого возраста можно начинать эту тренировку?
Тренировку зрительной памяти рекомендуется начинать с 4-5 лет. К этому времени дети уже имеют достаточную мозговую активность и способны ориентироваться в объемной информации. Однако, следует быть внимательными и не перегружать мозг ребенка излишними упражнениями, что может привести к обратному эффекту.
Как долго нужно заниматься для достижения результата?
Для достижения результатов необходимо заниматься регулярно, не менее 10-15 минут в день. Однако, эффективность тренировки зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его творческого подхода к процессу обучения. Первые положительные изменения в зрительной памяти можно заметить уже через 4-6 недель ежедневных занятий.
Можно ли проводить эти упражнения в домашних условиях и какие материалы нужны?
Конечно, можно проводить упражнения в домашних условиях. Для этого нужны только картинки, пазлы, книжки с задачками и другие подходящие материалы, а также желание ребенка и родителей заниматься. Однако, для успешного результата необходимо следовать методике обучения и правильно оценивать уровень сложности.
Какие еще полезные навыки может получить ребенок, тренируя зрительную память?
Тренировка зрительной памяти дает дополнительные полезные навыки ребенку, такие как: концентрация, умение анализировать и сравнивать информацию, улучшение визуального восприятия, развитие творческого мышления и воображения. Все эти навыки помогают ребенку лучше учиться, легче адаптироваться в обществе и проявлять свой потенциал в будущем.
Занятия по зрительной памяти. Занятия по построению форм
Зрительная память — это только один из аспектов зрительного восприятия и способность запоминать увиденное. Зрительная память является важной частью формирования навыков чтения. Без хорошей зрительной памяти ребенку будет трудно составлять буквы или учиться читать, узнавая формы знакомых букв и слов.
Зрительная память
Зрительная память относится к способности вспоминать и сохранять прошлую информацию в уме человека.
Происходит через психические процессы, позволяющие видеть зрительную среду, организовывать их в виде извлекаемой памяти. Мы используем зрительную память для многих задач в повседневной жизни; Проблемы со зрительной памятью могут повлиять на способность детей функционировать.
Зрительная последовательная память — это способность запоминать буквы, цифры или объекты в том порядке, в котором они даны. Зрительная последовательная память очень важна для школьников, так как они играют важную роль в навыках письма. Без хорошей зрительной памяти ребенку будет трудно составлять буквы или учиться читать, узнавая формы знакомых букв и слов.
Трудотерапия может помочь дошкольникам развить зрительную память с помощью различных видов деятельности. Ниже добавлено несколько упражнений, которые помогают ребенку улучшить зрительную последовательную память.
- Попросите ребенка скопировать узоры, используя бусины, прищепки, кубики, буквы или цифры. После нескольких попыток копирования предложите им самим воссоздать узор или попросите заполнить пропущенную последовательность.
- Играйте в игры на память. Например, попросите ребенка описать предметы или картинки после того, как они были убраны.
- Сыграйте в игру «Назови предмет». Попросите их угадать предметы в окружающей среде на основе ваших словесных описаний. Поощряйте их вспоминать зрительные образы окружающей среды.
- Сыграть в игру «Найди лишнее». Положите на стол три предмета. Попросите ребенка закрыть глаза и, пока вы заменяете один предмет, спросите ребенка, какой из них отличается.
- В течение дня задавайте вопросы, например: «Что ты ел сегодня на обед?» или «В какую игру ты играл сегодня в свободное время?»
- Рассказывание историй с помощью книжек с картинками. Попросите их проследить последовательность событий.
- Формируйте строительные задания, копируя и вспоминая.
ЗАНЯТИЕ ПО СОЗДАНИЮ ФОРМ В ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Мы использовали окрашенные палочки для леденцов , чтобы создавать формы. Сделайте пример фигуры и попросите ребенка скопировать форму. Вы можете оценить задание как более сложное, убрав пример и попросив ребенка построить фигуру, используя «мысленный взгляд». Помощь может быть оказана путем предоставления визуальных или словесных подсказок, помогающих строить простые фигуры. Продолжайте расширять эту зрительную память, используя цвета и строя фигуры, используя только один цвет. Затем введите формы с рисунком или случайными цветами. Как только ребенок продемонстрирует успешное копирование фигур, предложите ему построить буквы и цифры с помощью палочек от леденцов. Это простое упражнение можно расширить многими способами, чтобы помочь работать над зрительной памятью!
ДРУГИЕ ЗАНЯТИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРИ ДЕФИЦИТЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ:
- Игры на запоминание
- Игры на концентрацию
- Шпионские игры
- Книги
- Поощряйте ребенка вспоминать предметы, которые можно найти с помощью зрительной памяти.
- Игры с копированием форм, такие как Pixy Cubs
- Игры с последовательностью форм, такие как Mental Blox
What Did I See? Игры со зрительной памятью
Главная страница / Аутизм/Особые потребности / Обработка изображений / Что я увидел? Игры со зрительной памятью
Визуальная обработка является неотъемлемой частью повседневной жизни. Игры и занятия по визуальной обработке могут укреплять и развивать навыки, связанные со зрением, математикой и чтением.
Включенные сюда игры зрительной памяти сосредоточены на зрительной памяти и внимании. Эти веселые игры для глаз можно сделать проще или сложнее в зависимости от уровня и возраста детей.
Эта страница содержит партнерские ссылки. Посетите нашу страницу раскрытия для получения дополнительной информации.
Зрительная память — это навык, который позволяет вам вспоминать или запоминать визуальные детали того, что вы видели.
Как зрительная память влияет на детей?
Ребенку со слабыми навыками зрительной памяти может быть трудно распознавать цифры и буквы, запоминать слова, которые видны с глаз, и это может повлиять на его успеваемость в классе. Мы придумали несколько игр для визуальной памяти, чтобы помочь развить и укрепить этот навык.
Игра 1 – Нарисуй то, что ты виделВ этой игре на визуальную память дети рисуют то, что помнят.
Материалы для Нарисуйте то, что видели Игра зрительной памяти:
- Картинки
- Принадлежности для рисования
- Бумага
- Покажите детям картинку. Держите картинку дольше, чтобы было легче, и меньше, чтобы усложнить задачу.
- Поместите изображение так, чтобы его больше не было видно. Попросите детей нарисовать то, что они помнят.
- Обратите внимание на точность рисунка, наличие деталей и т. д. Это покажет вам, что ребенок помнит, а затем вы сможете усложнять его по мере продвижения.
- Детям постарше покажите более сложную картинку и попросите написать то, что они запомнили. Ищите их, чтобы добавить детали. вместо того, чтобы писать «птицы», они могли написать «две птицы» или «синий слон».
Игра 2: Что я увидел? Игра для определения последовательности зрительной памяти
Дети упорядочивают то, что они помнят.
Материалы для Что я увидел? :
- Карточки с картинками
- Squishy Squishy Balloons или Следы (дополнительно)
- Выложите карточки с картинками лицом вниз на полу. Мы использовали наши Squishy Squashy Balloons, чтобы совместить крупную сенсорную моторику с зрительной памятью. Мы обнаружили, что маленькие дети, как правило, запоминают больше и получают удовольствие от обучения, когда мы сочетаем развитие навыков с движением.
- Попросите ребенка подойти к карточке с изображением, перевернуть ее, посмотреть на изображение, а затем снова перевернуть карточку изображением вниз.
- Ребенок говорит, что это за картинка: «Я видел утку». Затем сделайте шаг вперед к следующей карте. Переверните эту карту и посмотрите на картинку, прежде чем снова перевернуть ее лицевой стороной вниз. Теперь ребенку нужно сказать: «Я видел утку и арбуз».
- Ребенок делает шаг вперед и перечисляет увиденное в правильном порядке. Выигрывает тот ребенок, который сможет перечислить больше предметов по памяти.
Игра 3: Вот игра на визуальную память для раннего обучения:
Читатель попросил вариант, который подойдет очень маленьким детям.