Развивающая онлайн игра «Матрица памяти»
Данная онлайн-игра больше известна как «Матрица памяти» (Memory matrix). Она направлена на развитие точности памяти, пространственного мышления и визуальной памяти. Тренировка этих способностей позволит Вам легко запоминать новые маршруты и ориентироваться в незнакомой местности. Вам также будет проще работать с диаграммами, формулами и схемами. Развивая точность памяти с помощью игры «Матрица памяти», Вы сможете не только запоминать больший объем информации, но и с легкостью воспроизводить его.
Идея игры берет свое начало от зрительно-пространственного теста Корси. В 1970 году впервые был проведен тест на деревянных кубиках, которые были расположены в виде матрицы. Экспериментатор указывал на блоки в определенной последовательности, которую испытуемый должен был в точности повторить. Конечно, задача Корси пережила множество модификаций, пока приобрела электронный аналог, но суть ее остается той же.
Битрейника предлагает Вам развивать точность памяти с помощью онлайн-игры «Путь ниндзя», аналогом которой является игра «Матрица памяти». Суть её заключается в том, что в игровом поле, разделенном на определенное количество квадратов, ненадолго открываются отдельные ячейки. Вам необходимо запомнить их и указать в произвольной последовательности. Чем выше уровень, тем больше квадратов и тем сложнее рисунок.
Мы назвали нашу игру «Путь ниндзя», потому что есть интересная легенда о том, каким образом тренировали будущих ниндзя. На камне раскладывали несколько предметов и накрывали их тканью. Затем на короткое время ткань убирали, давая возможность запомнить увиденное. Задачей ученика было перечислить все предметы, ничего не упустив. Через несколько лет такой тренировки ниндзя были способны дословно воспроизвести страницу текста после однократного прочтения.
Искренне желаем Вам таких же результатов!
Если Вы хотите развивать память комплексно, предлагаем Вам воспользоваться нашей специальной программой развития памяти. С её помощью Вы сможете системно тренировать объем, точность и скорость памяти, а также слуховую память.
b-trainika.com
Зрительная память. Развитие зрительной памяти. — Блог
Под зрительной памятью мы понимаем особый вид памяти, который отвечает за фиксирование и отражение зрительных образов, а также за их использование в процессе общения.
Зрительная память ответственна за сохранение и воспроизведение полученных зрительных образов. С её помощью мы запоминаем лица людей, ориентируемся на местности и распознаем предметы. Когда мы видим лицо человека, в нашем мозге происходит непростой процесс сравнения этого зрительного образа с теми, которые уже хранятся в нашей долговременной памяти. Если образы совпали, то мы определяем данного человека как знакомого. Весь этот процесс происходит за считанные доли секунды.
Бывает и так: встретив человека во второй раз, мы не сразу можем вспомнить, когда и при каких обстоятельствах мы его видели. Также встречаются люди, которые затрудняются узнать лицо человека, с которым провели целый день. Об одном из таких людей говорится в документальном фильме «Мой выдающийся мозг. Сделайте из меня гения».
Главная героиня фильма обладала феноменальной зрительной памятью, которая отнюдь не была дана ей от природы. Такой результат стал наградой за упорные тренировки, длящиеся годами. Очень рекомендуем посмотреть это фильм, если Вы его еще не видели.
Следует отметить, что зрительная память очень связана с воображением. Поэтому, развивая воображение, Вы способствуете развитию зрительной памяти, и наоборот.
Тренировка зрительной памяти
Так как же развить зрительную память? К счастью, это возможно сделать с помощью специальных тренирующих упражнений и игр на развитие зрительной памяти.
Например, чтобы тренировать зрительную память, можно выполнять такие задания:
1 Воспользуйтесь картинками «Найди отличия».
Это одно из самых популярных заданий, и в Интернете их встречается множество.
Иногда нам кажется, что это лишь детская забава, но данное упражнение помогает нам обращать внимание на детали, что впоследствии приводит к их лучшему запоминанию.
2. Запоминайте и описывайте внешность людей.
У каждого из нас есть много знакомых. Конечно, мы их узнаем. Но описать полностью их внешность, черты лица вряд ли сможем с первого раза. Попробуйте составить фоторобот или подробно описать хотя бы одного из самых близких Вам людей. Вы увидите, что не так уж это и просто. Но и ничего невозможного тоже нет, пробуйте, а со временем будет получаться все лучше и лучше.
3. Рисуйте по памяти.
Постарайтесь сделать так, чтобы у Вас всегда под рукой был блокнот с карандашом. Попробуйте в свободные минутки перерисовывать ветки деревьев, карту метро, изгибы на камне… Сначала перерисовывайте, а затем рисуйте по памяти. Старайтесь соблюдать все пропорции и толщину линий. Конечно, рисовать можно все, что угодно. Рисование само по себе является упражнением для развития зрительной памяти. При этом важно не столько умение хорошо изображать, сколько стремление перенести из памяти на бумагу запомненные образы как можно точнее.
4. Используйте спички как вспомогательный материал.
Возьмите несколько спичек (для начала хватит 5) и бросьте их на стол. Посмотрите, какую фигуру они образовали. Затем отвернитесь и постарайтесь воспроизвести ту же фигуру, используя другие спички. Сравните, насколько они похожи. Если с 5-ю спичками у Вас будет получаться достаточно хорошо, попробуйте увеличивать их количество.
5. Подключайте другие органы чувств.
Представляйте, как бы звучал тот или иной предмет, какого цвета была бы цифра или буква. Подключая к зрительным образам звуки или запахи, Вы дадите возможность мозгу лучше сохранить их в памяти.
6. Перед сном вспоминайте в виде «картинок» события прошедшего дня, «прокручивайте ленту событий», стараясь четко «видеть» все детали. Никаких специальных приготовлений для такой тренировки, как видите, не потребуется. Только привычка, если Вы на неё решитесь.
7. Найдите предмет, который Вам приятен, рассматривайте его в течение 3-5 минут. Затем закройте глаза и постарайтесь представить себе этот предмет как можно ярче и чётче. Примерно уделите этому 3 минуты. Пробуйте снова и снова. Когда покажется, что получается, перейдите к следующему этапу: подготовьте лист белой бумаги, расположите его позади себя, и после изучения предмета повернитесь к нему спиной и посмотрите на белый лист, постарайтесь «увидеть» на нем четкий образ этого предмета.
8. Используйте онлайн-игры на развитие зрительной памяти. Так, на Битрейнике Вы можете развивать зрительную память с помощью специальных игровых тренажеров.
Зрительная память у детей
Ещё в дошкольном возрасте малыши активно непроизвольно запоминают слова, предметы, понятия, изображения, поэтому в период «ребенок-почемучка» особенно благоприятно использовать специальные игры , предназначенные для тренировки зрительной памяти у детей. Это станет хорошей подготовкой ребёнка к школе, поможет воспринимать сложную и объёмную информацию. Произвольная память требует усилий и проявления внимания и воли для запоминания, это касается и произвольной зрительной памяти. Общие рекомендации для хорошего запоминания таковы:
• Что интересно, ярко, эмоционально подано – то и запоминается лучше.
• Начало и конец – самые запоминающиеся моменты.
• Что просто и понятно объясняют, то и запомнится лучше.
• Если, помимо зрительной, были задействованы другие виды памяти (тактильная, слуховая, моторная и т.д.), то запоминание будет эффективнее. Наиболее распространены как раз смешанные типы памяти, особенно зрительно-двигательная или, как её еще называют, зрительно-моторная память.
Диагностика зрительной памяти
Для диагностики зрительной памяти у детей в домашних условиях можно использовать, например, методику под названием «Десять картинок». Для этого подготовьте лист с наклеенными на него небольшими картинками, изображающими предметы или животных. Можно вместо картинок использовать рисунки, но они обязательно должны быть узнаваемыми. Дайте ребенку изучить изображения в течение 50 секунд (как вариант, можно использовать отдельные картинки, в этом случае каждую следует рассматривать по 5 секунд).
Затем заберите листок и попросите по памяти назвать все изображения. Порядок не имеет значения. Так проверяется кратковременная зрительная память. Если ребёнок запомнил не менее 8 изображений – это показатель хорошей зрительной памяти. От 4 до 7 изображений – средний, а 3 и менее – низкий. Этот тест можно использовать и для определения объёма зрительной памяти. Как – расскажем чуть ниже.
Тест на зрительную память
В качестве теста на зрительную память у детей широко используют разные методики. Для исследования зрительной памяти рассмотрим один из самых доступных тестов, и для этого вернемся к уже знакомому, под названием «Десять картинок». В этом случае для диагностики объема зрительной памяти используются отдельные картинки. Каждую показывают в течение 5-6 секунд, просят назвать по памяти всё запомненное, но на этом тестирование не заканчивается. В процессе ответов обращайте внимание и отмечайте следующие моменты:
— были ли повторы?
— Были ли придуманные предметы или животные, отсутствовавшие среди продемонстрированных изображений?
— Каково количество правильно названных изображений?
После этого покажите ребёнку все картинки, которые он не вспомнил. Через 10 минут попросите ребёнка вспомнить все картинки. Результаты оценивают так: если ребёнок вспомнил 8-10 картинок – это хороший результат; 5-7 – удовлетворительный, а 5 и меньше – неудовлетворительный.
Для определения зрительно-пространственной памяти можно, например, показать ребенку на короткое время образец схематического рисунка стола (стула, кровати и т.д.), попросить как следует рассмотреть его и затем нарисовать такой же.
Объем зрительной памяти
Объем зрительной памяти – важный показатель, от которого зависит возможность сохранения того или иного количества запечатленной информации. Для определения объёма кратковременной и оперативной памяти существует и такая методика: ребенку поочередно предлагают изучить два рисунка, которые представляют собой произвольно расположенные ломаные линии, состоящие из 9 отрезков.
После запоминания каждого из этих двух рисунков ребенку предлагается трафаретная рамка, на которой он должен максимально точно отобразить по памяти линии, изображённые на каждом из рисунков. На основании двух опытов определяется среднее количество правильно воспроизведенных по памяти линий.
Этот показатель принимается за объём зрительной памяти. Под правильным воспроизведением при этом понимается отклонение от исходного рисунка по длине не более чем на одну клетку в каждой линии, при сохранении правильного угла наклона.
Оперативная зрительная память показывает, как долго человек может сохранять и использовать нужную для решения задачи информацию. Показатели оперативной зрительной памяти ребёнка определяются, например, при помощи следующего теста: ребенку предлагается в течение 15 секунд рассматривать карточки в виде шести по-разному заштрихованных треугольников. Затем ребёнок получает матрицу из 24 разных треугольников (4 карточки по 6 треугольников в каждой) и найти среди них те, которые запоминал на шести карточках изначально. Разделив количество времени, потребовавшегося на решение (в минутах), на количество ошибок и прибавив единицу, получим искомое значение – показатель развитости зрительной оперативной памяти.
Нарушение зрительной памяти
Как правило, нарушения памяти связаны со стрессами, переутомлением, также они могут быть следствием соматических заболеваний. Алкоголизм страшен тем, что поражает печень и приводит к гиповитаминозу. Кроме того, алкоголизм поражает структуры мозга. К нарушению памяти приводят также нарушения кровообращения головного мозга, спазмы сосудов мозга, возрастные изменения.
Нарушения зрительной памяти связаны прежде всего с перенесенными травмами или опухолевыми процессами, при которых затрагиваются прежде всего затылочные зоны коры головного мозга. Это выражается в расстройстве зрительного восприятия и сложности узнавания предметов и объектов, воспринимаемых прежде или если при узнавании и понимании предназначения предмета есть трудности при его назывании.
В некоторых случаях недостаточность развития зрительной памяти может быть связана с недостаточной зрелостью определённых нервных структур головного мозга или зрительных анализаторов в детском и подростковом возрасте или заболевания и расстройства этих структур. В этом случае для исследования зрительной памяти с учетом специфических нюансов нужна консультация врача-специалиста (невролога, офтальмолога, нейропсихолога).
Особенности зрительной памяти
Особенность зрительной памяти заключается в том, что в процессе удержания зрительного образа в памяти он претерпевает определённые изменения, трансформируется. Это может быть, например, упрощение, игнорирование некоторых деталей, или преувеличение отдельных нюансов, или изменение в пользу большей симметричности, или изменение формы (округление, сужение, или изменение положения в пространстве), или изменение цвета. Эти неточности, присущие зрительной образной памяти, могут быть как недостатком, так и достоинством, ведь таким путем можно упростить образ, сделать его символичным, ярким, неожиданным.
Хорошая зрительная память предполагает хорошо развитое воображение. На этом во многом основан процесс запоминания материала и его воспроизведения, ведь то, что мы легко можем представить себе зрительно, как правило, легче и запоминается, и воспроизводится.
Развитие зрительной памяти онлайн
Игры на развитие зрительно-пространственной памяти (например, «Путь ниндзя») оттачивают способность запоминать расположение объектов (закрашенные клетки на поле) и требуют эффективной работы гиппокампа. Это прекрасная тренировка для мозга.
Развитие зрительной памяти онлайн – один из эффективных способов тренировки. это удобно: достаточно иметь хотя бы смартфон с Интернетом, что на сегодняшний день – уже не проблема. Тренировки на тренажерах для мозга онлайн – это доступный и увлекательный способ развивать не только зрительную память, но и другие её виды, а также внимание, восприятие и мышление. Возможность наблюдать динамику своих успехов, ощутимые перемены к лучшему, наглядная статистика, участие в турнирах, соревновательный дух превратят рутинные занятия в ежедневную увлекательную игру, очень полезную и результативную.
Игры на зрительную память
Можно помочь ребенку-дошкольнику развить хорошую зрительную память и при этом потренировать или проверить свою. Предлагаем несколько игр на зрительную память:
• Назови картинку.
Приготовьте 10-12 картинок, разложите их на столе и рассмотрите вместе с ребёнком в течение 1 минуты. Затем спрячьте или накройте картинки и по очереди с ребёнком называйте по одной, не повторяясь. Проиграет тот, кто не сможет назвать картинку из оставшихся.
• Что изменилось?
Приготовьте около 8 мелких предметов или игрушек. Подойдут карандаш, ручка, резинка, брусок пластилина, машинка, заколка, монетка, пуговица и т.д. Разложите предметы на подносе, дайте ребенку рассмотреть в течение 40 секунд, попросите его отвернуться и измените что-либо (уберите, добавьте или поменяйте расположение предметов). Так что изменилось? Поменяйтесь с ребёнком местами, теперь Ваша очередь.
• Нарисуй по памяти
Приготовьте несколько листов бумаги и карандаш. На одном листе нарисуйте простую фигуру или узор, покажите ребенку в течение 20-30 секунд, уберите, попросите нарисовать по памяти. Вместе посмотрите, что получилось. Теперь Ваша очередь.
Игры на развитие зрительной памяти могут стать полезной привычкой, частью жизни, такой же естественной и неотъемлемой, как зарядка или умывание. А Вы научитесь подмечать детали, мгновенно «схватывать» их и удерживать в памяти. Кроме того, упражнения для развития зрительной памяти могут стать любимым совместным занятием с детьми. Не огорчайтесь, если что-то сразу не получается: за любым достижением стоит кропотливая работа. Зато в Ваших силах сделать её увлекательной, превратить в игру, полюбить.
Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!
b-trainika.com
Игры на развитие памяти, упражнения на внимание
Образ жизни взрослого человека насыщен событиями и сопровождающими их стрессами. По этой причине со временем внимание и память ухудшаются. Сохранение и совершенствование мозга зависит от тренировок ума, которые повышают скорость встраивания информации в имеющиеся нейронные цепи и создание новых.
Подобные тренировки проводятся, как дидактическая игра или занятия по специальным упражнениям на память, внимание и совершенствование мышления. Выполняя несложные упражнения или играя в игры на запоминание, умственные способности всегда будут на высоте.
Упражнения на развитие внимания
Развитое внимание помогает заметить мельчайшие особенности окружающих. Это помогает основательному психологическому анализу поступков и мотивов людей. Развитое непроизвольное внимание позволит быстро освоиться в новых условиях и мгновенно соображать в опасной ситуации.
Три сильных упражнения, развивающих внимание
- Зафиксировать внимание на неподвижном объекте на три минуты. Отвлечение от объекта нужно записать и снова вернуться к нему. Подсчитать сколько раз произошёл «уход в сторону» за это время. Цель – с каждым следующим занятием уменьшать количество отвлечений.
- Назвать цвет. На цвет и текст отзываются различные полушария мозга. Эта дидактическая игра позволяет ввести новые связи между участками мозга, тренирует фиксирование и переключение внимания.
Нужно быстро называть цвет, не прочитывая при этом слова.
- Читать текст с обычной скоростью, подсчитывая при этом слова. При подсчёте пользоваться только зрением, не помогая руками. Проделать упражнение три минуты. Проанализировать результаты. Цель – первый и второй результат должны быть одинаковыми.
Упражнения, развивающие память
Игры на память способствуют одновременной тренировке логического мышления и интеллекта. Дидактическая составляющая игры на память привносит элемент соревнования и служит отличным развлечением.
Результат каждого из способов развития памяти, интеллекта и мышления субъективен для человека. Оптимальный вариант – подобрать упражнения «под себя» и чередовать. Тогда эффект от тренировки превзойдёт все ожидания.
Отличным методом для совершенствования мышления и памяти служат интеллектуальные игры: головоломки, шахматы и шашки.
Тренировка зрительной памяти
- Возврат внимания. Нужно выбрать предмет и внимательно рассматривать, стараясь не упустить из виду ни одну деталь. Как будто требуется зарисовать его с максимальной точностью по памяти. Рассматривать нужно до момента, когда внимание начнёт рассеиваться. Затем вернуться к осматриванию, но уже изменив угол обозрения. Выполнять 10 минут.
- Увидеть яркое. Взять любой предмет, желательно каждый раз новый и осматривать, не переключаясь на другие мысли. Когда внимание начнёт рассеиваться, закрыть глаза и попытаться воспроизвести объект визуально в ярких красках. Проделать несколько раз. Вспоминая предмет в мельчайших деталях, и выделяя его яркими красками, мозг функционирует энергичнее из-за полученной встряски.
- Синестезия. Это связка восприятия явления и чувства. Например, запах голубого цвета и вкус буквы «л». Связь визуальных предметов с внутренними ощущениями укрепляет их в памяти, что развивает зрительную память.
- Нарисуй замысловатый орнамент. Взять фотографию камня (или камень) с множеством прожилок и трещин, расположенных беспорядочно. Ручкой на бумаге тщательно зарисовать разводы на камне. Затем взять ещё один лист и нарисовать то же по памяти. Сложнее всего запоминаются объекты с отсутствием объяснимой структуры и периодичной логики. Упражняться лучше всего именно на таких предметах.
Тренировка слуховой памяти
- Звуки улицы. Попробовать запомнить обычные уличные шумы: проехавшие машины, голоса, звук шагов. Попытаться полно зафиксировать звуки на отрезке пути. Придя домой – воспроизвести их хронологически верно в мельчайших подробностях: громкость, отчётливость, нюансы.
- Музыка в голове. Стараться воспроизвести максимально верно прослушанную недавно музыку в наушниках. Делать это так, как будто она прослушивается на самом деле.
- Слово за слово. Эта дидактическая игра предназначена для компании из нескольких человек. Первый говорит фразу, второй – её дословно повторяет и добавляет ещё одну. Третий повторяет две предшествующих и добавляет к сказанному фразу. После каждого круга участники меняются местами, так как самая трудная задача выпадает на долю последнего игрока.
- Чтение вслух. Это простое упражнение служит для улучшения ораторских способностей, развивает слуховую память и звуковое восприятие. Нужно ежедневно читать вслух по 15 минут. Проделывать это надо выразительно. Чтение серьёзных текстов, требующих анализа, поможет в развитии мышления.
- Стихи. Заучивание стихов с монитора компьютера или из книги тренирует зрительную память, аудиозаписи развивают слуховую. Пересказ стихов своими словами способствует развитию мышления, учит нестандартно мыслить.
Ежедневно перед человеком появляется множество задач, нуждающихся в безукоризненном решении в указанные сроки. Не упустить из виду детали помогут несложные игры на развитие памяти. Дидактическая игра на внимание – наиболее подходящая форма тренировки, так как это скорее развлечение, чем работа.
yourspeech.ru