Подвижные игры с детьми дома
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Подвижные игры для дошкольников
Подвижные игры для младшего дошкольника
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
- Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
- Игра «Солнышко и дождик»
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
- Игра «Воробушки и кот»
Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.
Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
- Игра «Кот и мыши»
Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
- Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
- Через ручеек (подвижная игра с прыжками)
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
- Игра «Птички и кошка»
Задачи: Учить соблюдать правила игры.
Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.
Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
- Игра «Снежинки и ветер»
Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.
Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.
- Подвижные игры для детей 5-7 лет
У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.
- Игра «Медведь и пчелы»
Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
Игра «Горелки»
Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
- Подвижная игра «Два мороза»
Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.
Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.
- Игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
- Игра «Ловля оленей»
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
Стихотворение про игру в мяч на перемене (написала Ветрякова Светлана специально для Pedsovet.su)
Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.
Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.
Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!
Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».
Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.
Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.
Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!
Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.
-
Игра «Удочка»
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
- Игра «Охотники и соколы»
Задачи: упражняться в беге.
Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.
-
Игра «Паук и мухи»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
- Подвижная игра «Ноги от земли»
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
-
Игра «Пустое место»
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
- Подвижная игра «Третий лишний»
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
- Игра «Перестрелка»
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Подвижные игры на прогулке
Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.
Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.
- Игра «Поезд»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
- Подвижная игра «Жмурки»
Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.
Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.
- Игра «День и ночь»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.
- Игра «Корзинки»
Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.
Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.
- Игра «Хватай, убегай»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.
В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать и разнообразить игры детей.
Активные игры для детей без проигравших
Содержание
- Игра без проигравших Многоножка
- Активная игра Волшебник
- Игра Ковер-самолет
- Активные игры для детей с подушкой
- Игра Дракон
- Летающий шар
Активные игры для детей без проигравших доставят только радость. В них нет соревновательного элемента: дети могут объединиться и увлечься общей идеей, не соперничая друг с другом.
Сегодня дети живут в мире, в котором ценится все: кто лучше учится в школе? Кто лучше напишет сочинение? Кто лучше всех разбирается в математике? Даже в спорте один ребенок бегает быстрее другого, другой дальше бросает мяч, выше прыгает… Вся наша жизнь ориентирована на «больше», «лучше» и «быстрее», и это соревнование даже влияет на детские игры. Будь то игра в мяч или гонки — всегда есть победители и проигравшие.
Для всех родителей и педагогов, которые хотят предложить своим детям несколько неконкурентных и беспроигрышных подвижных игр — вот несколько альтернативных игр, которые приглашают детей играть друг с другом, а не друг против друга: никаких разочарованных неудачников, никаких «Я лучше тебя» и никаких слез. Вместо этого совместное веселье, сотрудничество, участие всех детей и чувство общности группы.
Здесь правила классических активных игр для детей: прятки, жмурки, классики, стулья, бег в мешках.
Игра без проигравших Многоножка
Ловкость + работа в команде. Дети встают на полянке в шеренгу боком, привязываем лентой правую ногу одного к левой ноге другого. А затем им просто нужно дойти (детям старше 8 лет – добежать) до любого заданного места – хохот до неба!
Активная игра Волшебник
Игра не требует дополнительных материалов, можно организовать в помещении или на улице.
Один ребенок — волшебник — очаровывает других детей. Например, один ребенок (или половина детей) становится поездом, а другой ребенок (другая половина детей) становится туннелем, по которому «едет» поезд.
Другие идеи реализации игры:
- Один ребенок (или половина детей) становится лошадью (и ползает на четвереньках), а другой ребенок (или другая половина детей) становится всадником, который едет на лошади.
- Один ребенок становится лесником и катит перед собой ствол дерева (другой ребенок).
- Один ребенок становится хлебом (лежит на полу), а другой ребенок становится начинкой (лежит на хлебе).
- Один ребенок становится локомотивом (и ползает на четвереньках), а другой ребенок (другие дети) — повозками, каждый держится за ноги ребенка впереди.
- Двое детей одновременно превращаются в длинный ствол дерева, который катится по земле (либо держась за руки, либо удерживая пальцы ног).
- Один ребенок становится туристом, который несет рюкзак (другой ребенок).
После трех заклинаний другой ребенок становится волшебником и активные игры для детей продолжаются с новым ведущим.
Игра Ковер-самолет
Для игры нужно старое одеяло и не менее 3 игроков. Играть можно в помещении и на улице.
Один ребенок сидит на ковре-самолете (одеяле). Остальные дети тянут волшебный ковер. Ребенок на одеяле может давать указания своему ковру-самолету: «Лети быстрее / медленнее!», «Лети к дереву / на кухню!», «Поверни направо!», «Лети обратно!», и т.д. Через несколько минут дети меняются, так что в итоге каждый ребенок хотя бы раз посидел на ковре-самолете.
Активные игры для детей с подушкой
Понадобится одна старая подушка и не менее двух игроков. Играть можно дома или на свежем воздухе.
Дети располагаются по кругу, лежа на спине, ноги в воздухе («березка»).Подушка передается от одного игрока к другому только ногами, при этом подушка не должна упасть.
Игра Дракон
Для действительно веселой активной игры нужно не менее 5 игроков и пространство на свежем воздухе.
Это вариация игры Салочки. В начале один ребенок преследует других, он голова дракона. Как только голова касается ребенка, тот присоединяется к дракону, держа его за руку. И далее они ловят других детей вместе. Ловцы — это «голова» и «хвост» змеи (т.е. первый и последний ребенок в ряду). Остальные дети в теле дракона держатся за руки и следят, чтобы цепочка не оборвалась.
Активные игры для детей продолжаются! Когда все дети пойманы в ловушку, змеиная голова все еще может поймать змеиный хвост! 😊
Летающий шар
Понадобится: не менее 2 игроков, по 1 воздушному шарику на каждых 2 игроков. Активные игры для детей с шариками лучше устраивать дома или на улице в безветренную погоду.
У каждого из двух детей есть надутый воздушный шарик, который «хочет» пролететь определенное расстояние (например, через сад, из кухни в спальню и т.д.), не касаясь пола. Дети направляют шарик, пока он не достигнет своей цели. При этом ударять шарик можно строго по очереди!
Смотрите также: командные игры для детей.
рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- игры для детей
- мелкая моторика
Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.
Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?
Развитие мелкой моторики и координации
К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.
Развитие зрительной памяти и внимания
Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.
Развитие речи
В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.
Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.
8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев
Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.
3 игры для развития мелкой моторики и координации
Игра в предметы разной формы и текстуры
Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.
— игра в предметы разной формы
Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.
— игра в предметы разной текстуры
Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры. Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.
Игра «Ручки и ножки»
Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.
Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.
Игра «Маленький пианист»
Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.
Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.
Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.
3 игры на развитие зрительной памяти и внимания
Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»
Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.
Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия комментариями.
Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.
Игра «Старое и новое»
Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.
Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.
Игра «Прятки»
Прятки развивают внимание малыша.
Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.
Сопровождайте все свои действия комментариями, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.
2 игры на развитие речи
Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.
Звуки игрушек
Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.
Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.
Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.
Игра «Первые слоги»
Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.
Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:
Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.
Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?
Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.
Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.
Какая вы мама?
Узнайте!
Светлана Балашова
Active Home — ОТКРЫТАЯ учебная программа по физическому воспитанию
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
На этой странице есть 2 типа инструментов. Слева вы найдете игры и календари, которые семьи могут использовать, чтобы превратить свой дом в активный дом. Справа вы найдете ресурсы, которые помогут учителям и родителям сотрудничать вместе, чтобы предоставить значимые возможности движения, которые продвигают учащихся к физическому воспитанию и социальным и эмоциональным результатам обучения. Чаще проверяйте наличие обновлений.
Создатели: Ник Клайн, Аарон Харт, Рич Уайлс, Брайан Девор, Брэндон Хервик, Джим Делайн, Линн Хефеле, Таннер Рус, Уилл Поттер, Росс Чакрейн, Майкл Утц, Бен Пирилло, Кристина Кортни, Шеннон Мэли, Эшли Шарп Специальные материалы: Лори Роуз Бенсон, Диди Браун, Дженнифер Труонг, Азия Кель
Снова в школу Ресурсы на осень 2020 г.: PE NOW
Обновленные страницы журнала BIY
- Полный пакет (5/18): [PDF]
- Сезон 2 Эпизод 1: [ВИДЕО]
- Страница журнала 1: [PDF, WORD, GDOC]
- Сообщение от Кевина Атласа: [ВИДЕО]
- Страница журнала 2: [PDF, WORD, GDOC]
- Сезон 2 Эпизод 2: [ВИДЕО]
- Страница журнала 3: [PDF, WORD, GDOC]
- Сезон 2 Эпизод 4: [ВИДЕО]
- Страница журнала 5: [PDF, WORD, GDOC]
- Сезон 2 Эпизод 5: [ВИДЕО]
- Журнал Страница 6: [PDF, WORD, GDOC]
- Сезон 2 Эпизод 6: [ВИДЕО]
- Страница журнала 7: [PDF, WORD, GDOC]
- Сезон 2 Эпизод 7: [ВИДЕО]
- Страница журнала 8: [PDF, WORD, GDOC]
- Сезон 2 Эпизод 8: [ВИДЕО]
- Страница журнала 9: [PDF, WORD, GDOC]
30-дневная фитнес-программа HIIT
- Студенческий журнал, неделя 1: [PDF, WORD, GDOC]
- Студенческий дневник, неделя 2: [PDF, WORD, GDOC]
- Студенческий журнал, неделя 3: [PDF, WORD, GDOC] (НОВИНКА!)
- 30-дневные высокоинтенсивные тренировки Darebee: [PDF]
- Карточка воспринимаемой нагрузки: [PDF, WORD]
- Таблица зон сердечного ритма: [PDF, WORD]
Активное развлечение для всей семьи
- Прогулка по листу (сочувствие и отношения) [PDF] НОВИНКА!
- Доска выбора Fitness Forward [PDF, WORD] НОВИНКА!
- Доска выбора Hello Summer: [PDF, WORD] НОВИНКА!
- OPEN Игры в гольф: [PDF, WORD] НОВИНКА!
- Полный пакет Active Home: [только PDF]
- Стихи со скакалкой: [PDF, WORD]
- Slam Ball: [PDF, WORD]
- Be Happy Bean Bag: [PDF, WORD]
- Сборка с завязанными глазами: [PDF, WORD]
- Танцевальная вечеринка: [PDF, WORD]
- Карточки с идеями для танцевальной вечеринки: [PDF, WORD]
- Колода фитнеса: [PDF, WORD]
- Фитнес UNO: [PDF, WORD] Таблица
- Fitness UNO: [PDF, WORD]
- Локомоторные формы: [PDF, WORD]
- Развлечение с совками: [PDF, WORD]
- Парашютный пропуск: [PDF, WORD]
- Быстрые сокращения: [PDF, WORD]
- Футбольный крокет: [PDF, WORD]
Календари DEAM (Брось все и двигайтесь)
- Март: [PDF, WORD]
- Апрель: [PDF, WORD]
- Май: [PDF, WORD]
- июнь: [PDF, WORD]
- июль: [PDF, WORD]
- август: [PDF, WORD]
- Сентябрь: [PDF, WORD]
- Октябрь: [PDF, WORD]
- ноябрь: [PDF, WORD]
- Декабрь: [PDF, WORD]
- Январь: [PDF, WORD]
- Февраль: [PDF, WORD]
20 или более секунд с хип-хопом Public Health
- K-2 Walks & Wash w/HHPH (PDF, WORD)
- 3-5 Walks & Wash с HHPH (PDF, WORD)
- Второстепенные 20-секундные или более подпрограммы табата (PDF, WORD)
- Secondary Wash w/Words Dance Activity (PDF, WORD)
- Карточки мозгового штурма для вторичной стирки со словами (PDF, WORD)
- Музыкальное видео с Дугом И Фрешем: [YouTube]
- Аудиодорожка: [Spotify, YouTube, Apple Music, iTunes]
Мероприятия, предназначенные для физического/социального дистанцирования
- Движение, созданное сейчас Полная программа: [PDF]
- Групповые игры с напольной лентой: [PDF, WORD]
- Игры «Камень, ножницы, бумага»: [PDF, WORD]
- Игры в шарады: [PDF, WORD]
- Невидимые станции для гантелей: [PDF, WORD]
- Теневые виды спорта: [PDF, WORD]
- Фитнес-станции Tabata: [PDF, WORD]
Физкультура дома
- Журнал физической активности за 2 недели Английский (K-12): [PDF, WORD, GDOC]
- Журнал физической активности за 2 недели, испанский (K-12): [PDF, WORD, GDOC]
- Домашнее физическое воспитание Письмо для родителей на английском языке: [PDF, WORD]
- Домашнее физическое воспитание Родительское письмо на испанском языке: [PDF, WORD]
- Варианты UDL на дому для учащихся с особыми потребностями: [PDF] (НОВИНКА!)
Комплекты материалов для начального домашнего физического воспитания
- 2-недельный журнал танцев / SEL (3-5): [PDF, WORD]
- K-2 Packet Week 1: [PDF, карта WORD]
- K-2 Packet Week 2: [PDF, карта WORD]
- K-2 Packet Week 3: [PDF, карта WORD]
- K-2 Packet Week 4: [PDF, карта WORD]
- K-2 Packet Week 5: [PDF, карта WORD]
- K-2 Packet Week 6: [PDF, карта WORD]
- K-2 Packet Week 7: [PDF, WORD Map]
- K-2 Packet Week 8: [PDF, WORD Map]
- K-2 Packet Week 9: [PDF, WORD Map]
- K-2 Packet Week 10: [PDF, WORD Map]
- K-2 Packet Week 11: [PDF, WORD Map]
- K-2 Packet Week 12: [PDF, WORD Map]
- K-2 Packet Week 13: [PDF, WORD Map] (НОВИНКА!)
- Пакет 3–5, неделя 1: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3-5, неделя 2: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3-5, неделя 3: [PDF, карта WORD]
- 3-5 Пакетная неделя 4: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3-5, неделя 5: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 6: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 7: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 8: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 9: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 10: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 11: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 12: [PDF, карта WORD]
- Пакет 3–5, неделя 12: [PDF, карта WORD] (НОВИНКА!)
Комплекты материалов по физическому воспитанию для средней школы
- 2-недельный журнал Fitness / SEL (MS & HS): [PDF, WORD]
- Неделя пакетов средней школы 1: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 2: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 3: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 4: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 5: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 6: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 7: [PDF, карта WORD]
- MS Packet Week 8 — опция Field Day [PDF, WORD Map]
- MS Packet Week 8 — HIIT Option [PDF, WORD Map]
- Неделя пакетов средней школы 9: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 10: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 11: [PDF, WORD Map]
- Неделя пакетов средней школы 12: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов средней школы 13: [PDF, карта WORD] (НОВИНКА!)
- Пакет средней школы, неделя 1: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов старшей школы 2: [PDF, карта WORD]
- Пакет средней школы, неделя 3: [PDF, карта WORD]
- Пакет средней школы, неделя 4: [PDF, карта WORD]
- Пакет средней школы, неделя 5: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов старшей школы 6: [PDF, карта WORD]
- Пакет средней школы, неделя 7: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов старшей школы 8: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов старшей школы 9: [PDF, карта WORD]
- High School Packet Week 10: [PDF, WORD Map]
- Неделя пакетов старшей школы 11: [PDF, карта WORD]
- Неделя пакетов старшей школы 12: [PDF, карта WORD]
- High School Packet Week 13: [PDF, WORD Map] (НОВИНКА!)
Другие ПОТРЯСАЮЩИЕ ресурсы
- HHPH.
org Hype The Breaks Dance Videos: [ССЫЛКА]
Еще от OPEN National Trainers
Уроки на YouTube с гидом для учащихся начальной школы (Tanner Roos)
- Действия с лапшой: [ВИДЕО]
- Исследование шарфа: [ВИДЕО]
- Исследование мешка с фасолью: [ВИДЕО]
- Самостоятельное прохождение испытаний: [ВИДЕО]
- Фитнес-эстафета OPEN: [ВИДЕО]
- 1-минутные испытания: [ВИДЕО]
- Скакалка: [ВИДЕО]
- Игры в малых группах: [ВИДЕО]
Йога для физкультуры
Медитации (Виктория Отто)
- Длинное глубокое дыхание: [ВИДЕО]
- Альтернативное дыхание через ноздрю: [ВИДЕО]
- Сканирование тела за 10 минут: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
- Медитация Я ЕСМЬ: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
Потоки йоги и функциональная сила (Виктория Отто)
- Модифицированное Приветствие Солнцу: [ВИДЕО] (НОВОЕ!)
- Инструкции по модифицированному приветствию солнца: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
- Йога для физкультуры: Где она может быть? 30-минутный курс йоги: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
- Восход солнца Приветствие солнцу и веселье с солнцем: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
- Функциональная сила рук и пресса: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
- Функциональные доски для парения: [ВИДЕО] (НОВИНКА!)
Ресурсы для детей младшего возраста (Лори Гомбаш)
- Азбука движения на YouTube [ВИДЕО] (НОВОЕ!)
Еще от OPEN National Trainers
Концептуальные уроки для учащихся начальной школы (Линн Хефеле)
- Фитнес: [ВИДЕО]
- Сердечно-сосудистая выносливость: [ВИДЕО]
- Мышечная сила: [ВИДЕО]
- Гибкость: [ВИДЕО]
- Состав кузова: [ВИДЕО]
- Оценка физической подготовки (учителя): [ВИДЕО]
- Оценка физической подготовки (учащиеся): [ВИДЕО]
- Фитнес, связанный с навыками: [ВИДЕО]
- Ловкость: [ВИДЕО]
Видео-вызовы (Майк Моррис)
- Хаос переворачивания бутылки: [ВИДЕО]
- Фаворит поклонников: [ВИДЕО]
- Бросить и поймать: [ВИДЕО]
Веб-сайт Teach PHYSED (Бен Пирилло)
- Еженедельные домашние ресурсы (ССЫЛКА)
Календарь занятий (Джейсон Стил)
- PE at Home Calendar: [PDF]
Советы по преподаванию и обучению в Интернете (Брайан Девор)
- Советы для учителей (PDF)
- Советы администратору (PDF)
- Советы для родителей (PDF)
ОТКРЫТЬ Обновления
- Тыквенные патчи
- Минута до победы
- Ритм-фит (классы K-8)
- Миля приключений (средняя школа)
- Учебная гимнастика
Перейти к началу
21 игра, в которую можно играть, чтобы оставаться активным дома с аутизмом
21 игра, в которую можно играть дома, чтобы оставаться активным
Активные игры — отличный способ для наших детей поддерживать себя в форме и весело проводить время.
Движение, однако, может быть трудным для аутичных детей. У многих наших детей есть основные проблемы с координацией или проблемы с их проприоцептивной и вестибулярной сенсорной системами, которые могут повлиять на их осознание тела, баланс и уверенность во время упражнений.
Проблемы с сенсорной обработкой могут усложнить задачу. Наш ребенок может расстроиться или отвлечься, если окружающая среда, в которой он тренируется, слишком шумная, или имеет сильный запах, или если другие дети кричат или задевают его.
Поэтому занятия дома могут быть хорошим вариантом для наших детей. Возможность выбрать занятие, соответствующее его предпочтениям, может помочь нашему ребенку чувствовать себя более уверенно (и, следовательно, в большей безопасности). Окружающая среда знакома, и они могут идти в своем собственном темпе. Дома также легче ограничить отвлекающие или неприятные сенсорные сигналы.
Ниже мы расскажем о многих забавных занятиях, которые мы можем попробовать дома с нашими детьми. Добиться успеха очень важно, поэтому мы должны стараться выбирать игры, которые, скорее всего, понравятся нашим детям и которые соответствуют их физическим способностям.
Положительный опыт может привести к тому, что наш ребенок захочет продолжить и расширить деятельность, а затем разочаруется и вообще откажется участвовать. Это особенно важно, когда наш ребенок склонен к тревоге и разочарованию.
Если наш ребенок изо всех сил пытается организовать свое тело, мы можем помочь ему, сначала продемонстрировав движение/деятельность, чтобы он мог увидеть, что от него ожидают. Мы также можем предложить физическую помощь.
Повторение повышает уровень уверенности и навыки, поэтому мы должны поощрять ребенка повторять занятие несколько раз, чтобы оно стало привычным. Чем больше мы двигаемся, тем больше мы можем «чувствовать» свое тело в пространстве: это помогает нашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности и увеличивает его шансы на успех.
13 забавных игр, чтобы оставаться активными дома
1. Полоса препятствий
Полоса препятствий предлагает отличный способ заставить вашего ребенка двигаться дома. Вы хотите настроить его так, чтобы ваш ребенок двигался как можно большим количеством различных способов. В этом видео «Наш дом» рассказывается о множестве идей по созданию курса.
Используйте мебель для создания своего маршрута. Его установка с помощью вашего ребенка — прекрасный способ вовлечь его в активную деятельность, так как ему нужно будет нести и перемещать мебель и предметы вместе с вами.
После того, как полоса препятствий настроена, вы также можете добавить несколько дополнительных этапов и отметить их листом бумаги или скотчем. Например, в одном разделе может потребоваться прыжки на месте, в другом — вращение, а в третьем — прыжки в длину.
Вы также можете предложить ребенку преодолевать препятствия по-разному, возможно, в обратном направлении или в стиле его любимого животного сами препятствия.
Это отличный способ проверить свое воображение и инженерные способности
Вы также можете создавать забавные темы для своих полос препятствий, например пираты, пляж, джунгли, замки или какие-либо особые интересы вашего ребенка.
2. Дорожка с препятствиями
Вы также можете оборудовать у себя дома дорожку с препятствиями, разметив маршрут малярной лентой. Посмотрите это видео, чтобы найти идеи.
Вы можете разместить курс в коридоре, чтобы вся семья проходила его каждый раз, проходя по коридору.
Вы также можете сделать дорожку с препятствиями на террасе или тротуаре с помощью мела.
3. Строительство логова
- Строительство логова — это хороший способ заставить вашего ребенка двигаться незаметно для него. Процесс обустройства логова — передвижение мебели, поднятие подушек, доставание одеял — происходит на удивление активно!
Дополнительным бонусом создания логова является создание нового пространства для игр.
Это может предоставить вашему ребенку темное, тихое место, куда он может уединиться, когда ему нужен сенсорный отдых.
4. Использование балансировочной доски
Установите балансировочную доску на стол или пол с доской или подносом и бутылкой или скалкой.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как играть в отличную игру с балансом рук.
5. Игры с лентой
Вы можете использовать ленту, чтобы делать мишени на стене или полу. Малярная лента работает хорошо, так как она не оставляет следов, когда вы ее снимаете, и она красочная.
Вы также можете нарисовать полосу препятствий с помощью ленты в комнате или вдоль стен. Это замечательное видео может дать вам некоторые идеи о том, как настроить полосу препятствий/сенсорную дорожку внутри дома. Может быть, разместите это вдоль коридора, чтобы вся ваша семья могла попробовать каждый раз, когда они используют коридор.
В этом видео вы найдете больше идей для игр с лентой.
6. Охота за мусором
Сфотографируйте предметы вокруг дома с помощью планшета или телефона.
Затем вашему ребенку нужно найти все предметы в доме: посмотрите это видео «Наш дом» как пример игры в действии.
Вы также можете спрятать предметы по дому, чтобы ваш ребенок мог их найти.
7. Simon Says
Это отличная копия игры. Один человек выполняет действие, а другой человек должен его скопировать.
Это отличный способ убедить вашего ребенка выполнить любое действие, которое вы от него хотите!
Или попросите их возглавить игру и посмотреть, куда заведет вас их воображение.
8. Прятки
Эта игра может подарить часы удовольствия. Один человек может прятаться по дому, в то время как другой считает вслух до десяти, а затем должен обойти дом, чтобы найти их.
Прячьтесь и находите по очереди.
Вы можете начать эту игру только в одной комнате, пока ваш ребенок не поймет игру.
Если в вашем доме мало мест для укрытия, вы можете адаптировать игру, спрятав объект, чтобы они могли его найти – например, носок или мягкая игрушка.
9. Игра «Парашют»
Для этой игры нужно как минимум три человека. Если у вас дома нет парашюта, простыня сделает ту же работу.
Держитесь за края парашюта/полотна вместе.
Поместите предметы в середину и заставьте их двигаться по листу, поднимая или опуская руки.
Предложите своим детям попробовать и решить, как заставить объект прыгать как можно выше в воздухе или вращаться по кругу как можно быстрее.
10. Игра с мячом для упражнений
Используйте гимнастический мяч, чтобы потренировать равновесие вашего ребенка.
При использовании мяча для гимнастики/физиотерапии убедитесь, что вы и ваш ребенок полностью контролируете мяч, чтобы попробовать это — для этого могут потребоваться двое взрослых. Вы можете втиснуть мяч в угол комнаты, чтобы сделать его более устойчивым, пока не почувствуете себя более уверенно.
Держите ребенка за бедра, чтобы контролировать его ягодицы и мяч. Очень медленно перемещайте мяч во всех направлениях.
По мере того, как они становятся более уверенными, вы можете двигаться более крупными движениями, но продолжайте двигаться очень медленно, чтобы бросить им вызов.
Займите крайнюю точку, куда они могут пойти, чтобы немного усложнить задачу, но приготовьте второго человека, чтобы поймать их, если они упадут.
Посмотрите, смогут ли они удержать равновесие, сев на мяч и поставив ноги на пол. Если им это удастся, попросите их поднять одну ногу, чтобы сохранить равновесие.
Попросите их лечь на мяч, чтобы поднять предмет позади них, а затем заставить их сесть, чтобы передать вам предмет.
Будьте осторожны, если ваш ребенок импульсивен и не чувствует опасности, так как мячи для гимнастики могут привести к катастрофе в чужих руках!
11. Игры с прыжками
- Прыжки — это потрясающая тренировка для детей.
Ваш ребенок может прыгать на кровати, с дивана на кучу подушек (используйте простыню, чтобы подушки не соскальзывали, когда они отскакивают от них) или просто на пол.
Попробуйте предложить задачи: сколько прыжков вы можете сделать подряд? Можете ли вы бросить и поймать что-нибудь во время прыжка? Можете ли вы сделать прыжок группировкой и приземлиться на ноги?
Если у вас есть батут, то эти учебные пособия по прыжкам на батуте подробно и хорошо описывают основные приемы прыжков на батуте. Катание на батуте может быть опасным, поэтому мы советуем обтянуть батут сеткой и присматривать за ним, если ваш ребенок пробует что-то новое.
12. Танцы
Танцы — это блестящая форма упражнений. Есть множество каналов на YouTube с музыкой, под которую дети младшего возраста могут танцевать. Дети постарше, вероятно, предпочтут поп-музыку, или у них может быть свой любимый жанр!
На нашей странице «Музыка дома» мы делимся идеями о каналах YouTube, которые стоит попробовать.
Найдите одну песню, которая особенно нравится вашему ребенку. Помогите ребенку начать с движений, и со временем он вполне может предвидеть следующее движение и начать брать на себя управление. Это отличный способ сделать ежедневную тренировку частью жизни вашего ребенка.
Это видео от цыплят фламинго является первым в серии инклюзивных танцевальных видеороликов, в которых используется Макатон и простые пошаговые инструкции, помогающие вашему ребенку танцевать. Каждая из них тематическая (это Космос). Ожидайте больше в ближайшее время.
В этих видеороликах из Just Dance Kids показаны некоторые танцевальные номера, которые ваши дети могут повторить под детские стишки и другие известные детские песенки.
13. Быть животным
Притворись разными животными. Попробуйте побыть змеей на полу, прыгающим кенгуру, медведем, идущим на прямых руках и ногах, или крабом, передвигающимся боком на руках и ногах животом вверх.
Создайте полосу препятствий и попросите ребенка пройти ее, играя за разных животных.
Назови разных животных в шапке. Человек, который рисует имя, должен притвориться животным, которого он вытаскивает, а остальные члены семьи должны угадать, что это за животное.
8 отличных игр «Спортивный день»
1. Тачка для ходьбы
Держите ребенка за бедра так, чтобы его ноги были расставлены между вами, а руки были на полу. Двигайтесь по полу вместе, возможно, заставляя ребенка подбирать предметы, мимо которых он проходит.
Чтобы сделать тачку более сложной, опустите руки на колени ребенка. Пройдитесь по комнате, собирая предметы или играя в игру на совпадение или в кегли.
Если можете, держите ребенка за лодыжки. Убедитесь, что они держат свой зад в воздухе и не свешивают живот. Снова найдите игру, чтобы сделать это более интересным.
Когда ваш ребенок окрепнет, вы можете попробовать перебраться из одного конца дома в другой, даже попытаться подняться по лестнице.
Вы также можете сделать полосу препятствий, чтобы объехать тачку.
2. Игры с прыжками
Прыжки — отличная тренировка для детей.
- Ваш ребенок может прыгать на кровати, с дивана на кучу подушек (используйте простыню, чтобы подушки не соскальзывали, когда они отскакивают от них) или просто на пол.
Попробуйте предложить задачи: сколько прыжков вы можете сделать подряд? Можете ли вы бросить и поймать что-нибудь во время прыжка? Можете ли вы сделать прыжок группировкой и приземлиться на ноги?
Если у вас есть батут, то эти учебные пособия по прыжкам на батуте подробно и хорошо описывают основные приемы прыжков на батуте. Катание на батуте может быть опасным, поэтому мы советуем обтянуть батут сеткой и присматривать за ним, если ваш ребенок пробует что-то новое.
3. Игры с мешками
Попросите ребенка засунуть ноги в наволочку — в этой игре помогает засовывать ноги в углы.
Затем они должны встать и держаться за верхний край наволочки.
Попробуйте ходить или прыгать по дому. Будьте осторожны с твердыми полами — ковровые покрытия будут менее скользкими!
4. Гонка с яйцом и ложкой
Гонка с яйцом и ложкой — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию при одновременном выполнении нескольких задач. Если вашему ребенку трудно удерживать мяч на ложке, попробуйте положить небольшую мягкую игрушку на деревянную или кухонную ложку.
Ваш ребенок должен добраться из пункта А в пункт Б так, чтобы шарик не выпал из его ложки.
Продвигайтесь вперед, устанавливая препятствия на пути обхода или перешагивания.
5. Балансирующие игры
Балансируйте на голове погремушку или плоскую мягкую игрушку.
Попробуйте добраться из одного конца комнаты в другой, не упав.
6. Гонка на трех ногах
Поставьте двух детей рядом, поставив ноги рядом.
Если нет другого ребенка, который мог бы принять участие, присоединяйтесь сами. Обязательно снимите обувь, чтобы снизить риск болезненного наступания на ноги!
Используйте шнур от халата, чтобы связать лодыжки участников. Убедитесь, что вам комфортно. Затем прижмитесь друг к другу и попытайтесь пройти через комнату вместе!
7. Bucket Run
Выровняйте несколько мячей, носков или мешков с фасолью на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Поставьте ведро или корзину для белья в конце линии, опять же примерно в метре от нее.
Теперь забег готов, попросите ребенка встать у ведра.
Время идти! Они должны бежать, чтобы подобрать первый мяч/мешок с погремушками, бежать назад и бросать его в ведро.
Далее бегут ко второму предмету, хватают его, бегут обратно и кладут в ведро.
Повторяйте по очереди, пока все предметы не будут собраны.
Вы можете засечь время, которое им потребуется, чтобы завершить забег, чтобы увидеть, смогут ли они побить свой рекорд в следующий раз.
8. Эстафета
- Воспользуйтесь приведенными выше идеями для спортивного дня, чтобы устроить грандиозную эстафету вокруг дома, где каждый человек по очереди выполняет задание.
Другие веселые видео для детей-аутистов
Балансировочные игры с мячом
Полоса препятствий
Дорожка препятствий
Игры с лентами
Охота за мусором
Благодарим вас за посещение веб-сайта Gympanzees. Вся информация, предоставляемая Gympanzees, носит общий характер и предназначена для образовательных/развлекательных целей. Вам как родителю или члену семьи решать, что является подходящим и безопасным для вашего ребенка. Никакая информация, предоставленная Gympanzees, не должна заменять любую профессиональную информацию и советы, которые вы получили, и поговорите со своим терапевтом или врачом, если вы в чем-то не уверены. Если вы используете какую-либо информацию, предоставленную Gympanzees, вы делаете это на свой страх и риск и ограждаете Gympanzees от любых и всех убытков, обязательств, травм или ущерба, возникающих в результате любых претензий.

20 игр, чтобы стать активными дома при синдроме Дауна
20 игр, чтобы стать активными дома при синдроме Дауна
Упражнения действительно важны для всех, они укрепляют наше здоровье, счастье и общее самочувствие. Это также может быть очень весело!
К сожалению, некоторые люди с синдромом Дауна могут избегать занятий физическими упражнениями и спортом, поскольку проблемы с координацией, гипермобильность и низкий тонус затрудняют для них физическую активность.
Чтобы сделать движение более привлекательным для наших детей, нам нужно найти способы сделать его приятным и достижимым. Нам также необходимо включить упражнения в наш ежедневный график, чтобы они стали неотъемлемой частью повседневной жизни нашего ребенка. Это поможет им развить силу, выносливость, стабильность, подвижность и крупную моторику, которые пригодятся им по мере их роста.
Ниже мы расскажем о нескольких отличных активных играх, в которые мы можем поиграть с ребенком дома. Поскольку основное внимание уделяется развлечению, а не достижениям, эти игры доступны даже для самых упрямых детей.
Некоторые из этих игр подходят для нескольких детей (замечательно, если братья и сестры захотят поучаствовать!). Однако во многие из них можно играть один на один с нашим ребенком или просто с ребенком, играющим в одиночку.
20 забавных занятий для дома
1. Полоса препятствий
Полоса препятствий предлагает отличный способ заставить вашего ребенка двигаться дома. Вы хотите настроить его так, чтобы ваш ребенок двигался как можно большим количеством различных способов. В этом видео «Наш дом» рассказывается о множестве идей по созданию курса.
Используйте мебель для создания своего маршрута. Его установка с помощью вашего ребенка — прекрасный способ вовлечь его в активную деятельность, так как ему нужно будет нести и перемещать мебель и предметы вместе с вами.
После того, как полоса препятствий настроена, вы также можете добавить несколько дополнительных этапов и отметить их листом бумаги или скотчем.
Например, в одном разделе может потребоваться прыжки на месте, в другом — вращение, а в третьем — прыжки в длину.
Вы также можете предложить ребенку преодолевать препятствия по-разному, возможно, в обратном направлении или в стиле его любимого животного
По мере того, как полоса препятствий становится все более привычным занятием в вашем доме, поощряйте ребенка создавать новые препятствия самостоятельно. Это отличный способ проверить их воображение и инженерные навыки.
Вы также можете создавать забавные темы для своих полос препятствий, например пираты, пляж, джунгли, замки или какие-либо особые интересы вашего ребенка.
2. Путь препятствий
Вы также можете устроить дорожку с препятствиями у себя дома, используя малярную ленту, чтобы обозначить маршрут. Посмотрите это видео, чтобы найти идеи.
Вы можете разместить курс в коридоре, чтобы вся семья проходила его каждый раз, проходя по коридору.
Вы также можете сделать дорожку с препятствиями на террасе или тротуаре с помощью мела.
3. Строительство логова
Строительство логова — это хороший способ заставить вашего ребенка двигаться незаметно для него. Процесс обустройства логова — передвижение мебели, поднятие подушек, доставание одеял — происходит на удивление активно!
Создание логова дает дополнительный бонус в виде создания нового пространства для игр. Это может предоставить вашему ребенку темное, тихое место, куда он может уединиться, когда ему нужен сенсорный отдых.
4. Прогулочная тачка
Ходьба на тачке невероятно трудна, но гениальна для наших детей, а также может быть очень веселой. Он не только укрепляет корпус, но и отлично подходит для стабилизации плеч и рук, что необходимо для хорошей мелкой моторики, что может быть проблематичным для детей с СД. Поскольку это очень сложно, постарайтесь оказать больше поддержки, а не слишком быстро двигаться вниз по этой последовательности, поскольку они могут слишком быстро сдаться, если это слишком сложно для них.
Держите ребенка за бедра так, чтобы его ноги были на вас, а руки были на полу. Двигайтесь по полу, собирая предметы как можно дальше.
Опустите руки на колени ребенка и пройдитесь по комнате, подбирая предметы или играя в кегли.
Если можете, держите ребенка за лодыжки. Убедитесь, что они держат свой зад в воздухе и не свешивают живот. Снова найдите игру, чтобы сделать это более интересным.
Когда ваш ребенок окрепнет, вы можете попробовать перебраться из одного конца дома в другой, даже попытаться подняться по лестнице.
Вы также можете пройти полосу препятствий.
Если есть другие братья и сестры, гонки на тачках могут стать отличным развлечением для всей семьи.
5. Баланс Настольные игры для рук
Эта игра требует некоторой концентрации, но может стать отличным испытанием для наших детей.
Установите балансировочную доску на столе или на полу с доской и бутылкой или скалкой.
Посмотрите это видео «Наш дом», чтобы узнать, как играть в эту замечательную игру на баланс рук.
6. Tape Games
Малярная лента хорошо подходит для игр с лентами, поскольку она не оставляет следов, когда вы ее снимаете, и красочная.
Вы можете использовать ленту, чтобы сделать мишени на стене или полу, чтобы наши дети могли бросать мячи или другие предметы, чтобы набирать очки или забивать голы.
В этом видео представлено множество других идей игр с лентой.
7. Scavenger Hunt
- Сфотографируйте предметы вокруг дома с помощью планшета или телефона.
Затем вашему ребенку нужно найти все предметы в доме. Посмотрите это видео «Наш дом» как пример игры в действии).
Вы также можете спрятать предметы по дому, чтобы ребенок мог их найти.
8. Simon Says
Это отличная копия игры. Один человек выполняет действие, а другой человек должен его скопировать.
Это отличный способ убедить вашего ребенка выполнить любое действие, которое вы от него хотите!
Или попросите их возглавить игру и посмотреть, куда заведет вас их воображение.
9. Прятки
Эта игра может подарить часы удовольствия. Один человек может прятаться по дому, пока другой считает вслух до 10, а затем должен обойти дом, чтобы найти их.
Прячьтесь и находите по очереди.
Если ваш дом не очень большой, вы можете адаптировать это, чтобы скрыть объект, чтобы они могли его найти – например, носок или мягкая игрушка.
Вы можете начать эту игру только в одной комнате, пока они не поймут игру.
10. Игра «Парашют»
Для этой игры нужно как минимум три человека. Если у вас дома нет парашюта, простыня сделает ту же работу.
Держитесь за края парашюта/полотна вместе.
Поместите предметы в середину и заставьте их двигаться по листу, поднимая или опуская руки.
Предложите своим детям попробовать и решить, как заставить объект прыгать как можно выше в воздухе или вращаться по кругу как можно быстрее.
11. Игра с мячом для упражнений
Используйте мяч для гимнастики, чтобы потренировать равновесие вашего ребенка.
При использовании мяча для гимнастики/физиотерапии убедитесь, что вы и ваш ребенок полностью контролируете мяч, чтобы попробовать это — для этого могут потребоваться двое взрослых. Вы можете втиснуть мяч в угол комнаты, чтобы сделать его более устойчивым, пока не почувствуете себя более уверенно.
Держите ребенка за бедра, чтобы контролировать его ягодицы и мяч. Очень медленно перемещайте мяч во всех направлениях.
По мере того, как они становятся более уверенными, вы можете двигаться более крупными движениями, но продолжайте двигаться очень медленно, чтобы бросить им вызов.
Займите крайнюю точку, куда они могут пойти, чтобы немного усложнить задачу, но приготовьте второго человека, чтобы поймать их, если они упадут.
Посмотрите, смогут ли они удержать равновесие, сев на мяч и поставив ноги на пол. Если им это удастся, попросите их поднять одну ногу, чтобы сохранить равновесие.
Попросите их лечь на мяч, чтобы поднять предмет позади них, а затем заставить их сесть, чтобы передать вам предмет.
Будьте осторожны, если ваш ребенок импульсивен и не чувствует опасности, так как мячи для гимнастики могут привести к катастрофе в чужих руках!
12. Игры с прыжками
- Прыжки — это потрясающая тренировка для детей, и детям с СД часто трудно, так как они требуют силы, хорошей силы колена и стабильности.
Начните с надувной поверхности, чтобы показать им, как это сделать. Поощряйте их сгибать колени между прыжками. Ваш ребенок может прыгать на кровати, с дивана на груду подушек (используйте простыню, чтобы подушки не соскальзывали, когда они отскакивают от них) или просто на пол.
Попробуйте предложить задания – сколько прыжков они могут сделать подряд? Могут ли они прыгать вперед или на месте? Могут ли они поджать ноги во время прыжка, а затем приземлиться на ноги?
Если у вас есть батут, то эти Учебники по прыжкам на батуте подробно и хорошо описывают основные приемы прыжков на батуте.
Катание на батуте может быть опасным, поэтому мы советуем использовать сетки вокруг батута и наблюдение.
13. Танцы
Танцы — отличная форма физических упражнений. Есть множество каналов на YouTube с музыкой, под которую дети младшего возраста могут танцевать. Дети постарше, вероятно, предпочтут поп-музыку, или у них может быть свой любимый жанр! Включите музыку и пусть ваш ребенок танцует так, как он хочет.
На нашей странице «Музыка дома» мы делимся идеями каналов YouTube, которые стоит попробовать. Найдите одну песню, которая особенно нравится вашему ребенку. Помогите ребенку начать с движений, и со временем он вполне может предвидеть следующее движение и начать брать на себя управление. Это отличный способ сделать ежедневную тренировку частью жизни вашего ребенка.
Это видео от цыплят фламинго является первым в серии инклюзивных танцевальных видео, в которых используется Макатон и простые шаги, помогающие вашему ребенку танцевать.
Каждая из них тематическая (это Космос). Ожидайте больше в ближайшее время.
В этих видео от Just Dance Kids показаны некоторые танцевальные номера, которые ваши дети могут выполнять под детские стишки и другие известные детские песни.
14. Быть животным
Притворись разными животными. Попробуйте побыть змеей на полу, прыгающим кенгуру, медведем, идущим на прямых руках и ногах, или крабом, передвигающимся боком на руках и ногах животом вверх.
Создайте полосу препятствий и попросите ребенка пройти ее, играя за разных животных.
Назови разных животных в шапке. Человек, который рисует имя, должен притвориться животным, которого он вытаскивает, а остальные члены семьи должны угадать, что это за животное.
Игры «Спортивный день»
15. Игры с мешками
Попросите ребенка засунуть ноги в наволочку — в этой игре помогает ставить ноги по углам.
Затем они должны встать и держаться за верхний край наволочки.
Попробуйте ходить или прыгать по дому. Будьте осторожны с твердыми полами — ковровые покрытия будут менее скользкими!
16. Гонка с яйцом и ложкой
Гонка с яйцом и ложкой — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию при одновременном выполнении нескольких задач. Если вашему ребенку трудно удерживать мяч на ложке, попробуйте положить небольшую мягкую игрушку на деревянную или кухонную ложку.
Ваш ребенок должен добраться из пункта А в пункт Б так, чтобы шарик не выпал из его ложки.
Продвигайтесь вперед, устанавливая препятствия на пути обхода или перешагивания.
17. Балансировочные игры
Балансируйте на голове погремушку или плоскую мягкую игрушку.
Попробуйте добраться из одного конца комнаты в другой, не упав.
18. Гонка на трех ногах
Поставьте двух детей рядом, поставив ноги рядом.
Если нет другого ребенка, который мог бы принять участие, присоединяйтесь сами. Обязательно снимите обувь, чтобы снизить риск болезненного наступания на ноги!
Используйте шнур от халата, чтобы связать лодыжки участников. Убедитесь, что вам комфортно. Затем прижмитесь друг к другу и попытайтесь пройти через комнату вместе!
19. Bucket Run
Выровняйте несколько мячей, носков или мешков с фасолью на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Поставьте ведро или корзину для белья в конце линии, опять же примерно в метре от нее.
Теперь забег готов, попросите ребенка встать у ведра.
Время идти! Они должны бежать, чтобы подобрать первый мяч/мешок с погремушками, бежать назад и бросать его в ведро.
Далее бегут ко второму предмету, хватают его, бегут обратно и кладут в ведро.
Повторяйте по очереди, пока все предметы не будут собраны.
Вы можете засечь время, которое им потребуется, чтобы завершить забег, чтобы увидеть, смогут ли они побить свой рекорд в следующий раз.
20. Эстафета
Используйте комбинацию из приведенных выше идей для дня спорта (и любых других, которые вы придумаете), чтобы устроить отличную эстафету вокруг вашего дома, где каждый человек по очереди выполняет задание.
Вот наши подходящие видео
Полоса препятствий
Путь препятствий
Настольные игры «Баланс»
Игры с лентами
Scavenger Hunt
Благодарим вас за посещение веб-сайта Gympanzees. Вся информация, предоставляемая Gympanzees, носит общий характер и предназначена для образовательных/развлекательных целей. Вам как родителю или члену семьи решать, что является подходящим и безопасным для вашего ребенка. Никакая информация, предоставленная Gympanzees, не должна заменять любую профессиональную информацию и советы, которые вы получили, и поговорите со своим терапевтом или врачом, если вы в чем-то не уверены.
