Развивающие игры для детей 4 лет – Семейный портал Волгоградской области
4 года – это период развития чувств. Дети пока еще ситуативны, не умеют справляться с эмоциями самостоятельно, но у них уже появляются новые переживания: грусть, обида, разочарование, стыд. Они улавливают настроение окружающих. Все это объясняется преобладанием развития правого полушария.
4 года – время феноменальной познавательной активности и тысячи “почему”. В этот период очень важны игры, которые развивают память, а также мышление и речь. Словарный запас малышей достигает 1,5 тысячи слов. Развивающие игры способны не только улучшить познавательные психические процессы, но и выявить на раннем этапе способности малыша.
4 года – время формирования навыков самообслуживания, нравственных качеств и высокой физической активности. На повестку дня выходит необходимость развития мелкой моторики, без которой невозможно переходить к полноценному образовательному процессу.
Дома вполне можно организовать спортивный уголок, где легко повисеть на турнике, покидать мяч в баскетбольную корзинку, поиграть в волейбол с помощью воздушного шарика. Необходимость в движении (до 5 тысяч действий в день), которая в этом возрасте требуется даже если нет возможности погулять на свежем воздухе, должна быть удовлетворена.
Можно подвижные игры превратить в развивающие. Например, повторить “походку” различных животных – гусей, медведя, зайчика, собаки. Подойдет и такая игра, как “съедобное – несъедобное”. Ребенку предлагается ловить мяч только в том случае, если ведущий называет предмет, который можно употреблять в пищу. Несъедобные вещи, например “шкаф”, “мяч”, “стул”, малыш должен отбрасывать. Если он все делает правильно, то продвигается на шаг вперед, приближаясь к контрольной черте. Здорово, если на ней лежит приз. Хотя детей в 4 года более забавляет сам процесс игры, чем награда.
Для развития моторики пальцев малыши должны больше рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и раскрашивать.
Если под руками не оказалось вспомогательного материала, можно составить узор из палочек, пуговиц, бусин, выложить из них конкретный предмет. Например, колодец. В какие еще игры можно поиграть с ребенком?
Игра “Таинственные звуки” хороша тем, что в ней могут принять участие все домочадцы, но при этом она находится в зоне актуального развития четырехлетнего малыша. Для нее необходима предварительная подготовка, что сближает семью. Так, папа или старший ребенок должны заранее записать на смартфон или другое устройство различные звуки – шум работающего холодильника, стиральной машины, пылесоса, голоса известных всем людей, мяуканье кошки и т. д.
Во время болезни сложно предоставить возможность поиграть ребенку в игру. 4 года между тем – это возраст, когда невозможно и просто лежать без дела. Тогда подойдет вариант под названием “Угадай сказку”. В качестве источника родителям нужно взять сюжет произведения, с которым малыш уже хорошо знаком.
Игра “Перейдем болото” хороша тем, что игру можно организовать как на улице, так и дома. Она подойдет, если где-то на отдыхе возникнет проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года – возраст, когда родителям приходится подключать всю свою фантазию для организации досуга малыша.

Условия игры: определяется территория болота – та дистанция, которую ребенок или группа детей будут преодолевать. По ее ходу раскладываются “кочки”, которые желательно закрепить скотчем на полу помещения или на улице, чтобы минимизировать риск падения. Детям объясняется задача: “Вокруг трясина, в которой можно завязнуть и не выбраться из болота. Выход возможен только по кочкам. Если во время прыжка нога попадает в трясину, игроку засчитывается проигрыш, и он сходит с дистанции”.
Для игры “Покажи эмоцию” в качестве оборудования потребуются иллюстрации или специальные картинки с набором эмоций. Периодически их можно обсуждать с малышом, проговаривая, что испытывает человек, когда веселится, радуется, печалится, огорчается, пугается и т. д.
Достать картинки можно в тот момент, когда возникнет вопрос, во что поиграть с ребенком. 4 года, как мы уже говорили, – возраст, когда необходимо прорабатывать с малышом весь спектр возможных переживаний. В чем заключается игра? Картинки складываются стопкой рисунком вниз. Ребенок достает одну из них. Например, там изображен человек, испытывающий страх. Он должен продемонстрировать данное состояние, не прибегая к словам. А родитель – угадать эмоцию. В зависимости от того, насколько ребенок справился с заданием, следует меняться местами.
Для детей 4 лет можно использовать посильные интеллектуальные задания, которые вызовут несомненный интерес. Приведем три варианта:
- “Ищем связку”. Ребенку предлагаются две картинки, обозначающие предметы. Нужно найти промежуточные слова, которые связывают, на первый взгляд, не совместимые между собой объекты. Например, “человек”, “дерево”. В качестве слов-связок могут выступать: “окно”, через которое виден лес; “лопата”, с помощью которой происходит посадка; “картина”, которую пишет художник.
- “Вожжи”. На
магнитной доске можно закрепить ряд точек, пронумерованных по порядку.
Задача – от каждой из них к следующей следует “тянуть” вожжи, то есть
проводить линию. Но таким образом, чтобы не пересекаться с уже
имеющимися.
- “Определяем на ощупь”. Ребенку показывается ряд предметов: маленьких и больших, гладких и шершавых, круглых и квадратных, мягких и твердых. Затем они складываются в корзину, а ребенку завязываются глаза. Ему предстоит угадать каждый предмет на ощупь.
Большинство игр подойдут как мальчикам, так и девочкам. Но следует помнить, что именно на этапе формирования сознания складывается гендерная идентичность. Поэтому очень важно подбирать занятия, которые более характерны для представителей определенного пола.
НИИ Эврика. Развивающие игры для детей 3–5 лет: дома и на улице
Здравствуйте уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интересную подборку игр. В них могут играть детки от 3 до 5 лет. Просто для более маленьких игроков условия будут полегче, а для ребят постарше — посложнее. Мы выбрали для сегодняшней встречи занятия двух видов: подвижные игры на свежем воздухе и задания на развитие логического мышления, в которые можно играть дома. Итак, для вас и ваших малышей — развивающие игры для детей 3–5 лет.
Детки в возрасте 3–5 лет обладают уже достаточным словарным запасом, который день ото дня увеличивается. Они становятся внимательными, стремятся к познанию нового, у них совершенствуется механизм запоминания и припоминания. Ну и, конечно, они большие непоседы, поэтому им должны понравиться наши подвижные игры.
Подвижные игры на свежем воздухе
Детки младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием прыгают, бегают, лазают по различным спортивным снарядам, играют с мячом. Мы выбрали несколько наиболее интересных, на наш взгляд, подвижных игр.
«Юный следопыт»
Играть в эту игру можно и дома, но на свежем воздухе ребёнку будет гораздо интереснее. Возьмите игрушку — например, пирамидку, куклу или машинку — и незаметно от малыша спрячьте её на детской площадке или в парке под деревом. Предложите ребёнку отыскать пропажу. Трёхлетнему малышу помогайте, давая инструкции: иди прямо, повернись, посмотри вниз и т. д.
Старшему ребёнку можно уже просто говорить «горячо-холодно», не давая подсказок. Если малыш хорошо справляется, задание можно усложнить: выдайте ему подробный чертёж с указанием места, где находится «клад».
«Беги и не урони»
Возьмите с собой на прогулку большую ложку (можно деревянную) и мячик для настольного тенниса. На детской площадке или аллейке в парке отмерьте расстояние в 20–30 м, лучше всего до какого-то ориентира — например, до дерева или камня. Дайте малышу ложку, в неё положите шарик и предложите пронести на протянутой руке до ориентира и обратно и не уронить.
Дети постарше могут не идти шагом, а бежать. Усложнить задачу можно, если в ложку вместо шарика налить воду.
«Мячик в стену»
Дайте малышу мячик и подведите его к стенке. Пусть карапуз бросает мяч в стену и ловит его. Увеличивая расстояние между ребёнком и стеной, можно усложнить задание.
Для старших детей не составит труда после броска мяча в стену сделать хлопок или подпрыгнуть с переворотом на месте.
«Я знаю»
Для этой игры тоже нужен мяч. Малыш должен ударять им об пол и ловить. При этом с каждым ударом мячика он должен назвать какое-либо слово. Трёхлетним детям предложите называть фрукты или овощи, животных или игрушки.
Пятилетние ребятишки могут называть имена девочек или мальчиков, птиц, цветы, деревья. Оговорите, сколько слов, относящихся к одной категории, нужно произнести — начните с трёх, постепенно увеличивая количество.
Если маленький ребёнок затрудняется с быстрым ответом, помогите ему, задавайте наводящие вопросы, давайте подсказки.
«Замри-отомри»
Условия игры достаточно простые. Малыш резвится неподалёку от вас, бегает, прыгает. Вы хлопаете в ладоши и говорите: «Замри!» Ребёнок должен застыть в той позе, в которой его застала команда. Вы снова хлопаете и говорите: «Отомри!» — и кроха опять начинает двигаться.
Чтобы разнообразить и усложнить игру, подойдите к ребёнку, когда он замер, дотроньтесь до него и скажите: «Ты зайчонок» или «Ты аист» или «Ты кошечка». Малыш должен воспроизвести движения заданного животного.
Игры на развитие логического мышления
Логические игры учат ребёнка не только размышлять над различными ситуациями, но и принимать самостоятельное решение, зачастую методом проб и ошибок. Эти игры способствуют развитию памяти, внимания, интуиции и пытливости. Поиграйте дома с малышом в предлагаемые нами игры или придумайте свои.
«А ну-ка, угадай»
Для игры вам понадобятся картинки на разные темы — к примеру, овощи или домашние животные, посуда и т. п. Разложите перед малышом картинки и предложите угадать, о чём вы говорите.
Взрослый: А ну-ка, угадай, что это? Жёлтый, продолговатый, на вкус кислый, мы его в чай кладём.
Ребёнок: Лимон.
Взрослый: А это что? Длинная, с четырьмя зубчиками, ты ей кушаешь котлетку?
Ребёнок: Вилка.
Взрослый: Он деревянный, у него 4 ножки, мы за ним сидим.
Ребёнок: Стол.
Трёхлетний малыш должен найти ответ на вопрос, рассматривая картинки.
«Догадайся, что это?»
Аналогично предыдущей, игра для маленьких деток проводится с помощью картинок, а для более взрослых — только на слух. Итак, вы выкладываете на стол 3–4 карточки (говорите 3–4 слова). Малыш догадывается, о чём идет речь.
Руль, фара, колесо — машина.
Борода, мешок, ёлка — дед Мороз.
Будка, миска, ошейник — собака.
Лес, яблоко, иголка — ёжик.
Если ребёнок легко угадывает, предложите поиграть наоборот. Пусть он придумывает слова, а вы будете догадываться, что это.
«Рассеянный художник»
Чтобы поиграть с малышом в эту игру, вам придётся проявить свои творческие способности. На отдельных листах бумаги изобразите различных животных, птиц, предметы или растения, упустив одну из деталей. К примеру, хвост у петуха, уши у зайца, колючки у ёжика, ручку у чашки, палочку у флажка, колёса у машины и т. п. Покажите ребёнку результаты вашего творчества и предложите догадаться, чего не хватает на рисунках.
Трёхлетние дети могут просто угадывать, а старшие ребятишки вполне способны самостоятельно дорисовать недостающую деталь.
«Разложи по порядку»
Возьмите картинки типа комиксов, разрежьте их и наклейте на плотную бумагу. Выложите перед малышом в хаотичном порядке. Ребёнок должен разложить картинки так, чтобы по ним можно было составить связный рассказ. Если в случае с маленьким ребёнком рассказ придётся составлять вам, то более старший сможет с этим справиться самостоятельно.
«Бывает — не бывает»
Для этой игры пригодится небольшой мячик. Вы бросаете его малышу и одновременно говорите какую-то фразу. Если ваши слова соответствуют истине, малыш ловит мяч. В противном случае он его отбивает.
Начать можно с простых слов, например, поиграть в живое — неживое или съедобное — несъедобное. Затем переходить к более сложным заданиям, предлагая ребёнку целые предложения: «Маленький мальчик летит по небу», «Мышка загнала кошку в норку» и др.
Детям очень нравится, когда придумывать приходится им, поэтому периодически меняйтесь ролями.
Если игра увлечет ребёнка, можно вместе с ним сочинить целый рассказ, состоящий из небылиц и нелепиц. Дети с удовольствием дополняют взрослого и фантазируют сами. Такие упражнения способствуют развитию у них нестандартного мышления и воображения.
Итак, уважаемые взрослые, какие выводы можно сделать из сегодняшней встречи? Мы с вами в очередной раз убедились, что обязательно нужно играть с детьми, поскольку:
- Активные, подвижные игры развивают быстроту реакции, смекалку, ловкость, выносливость.
- Они укрепляют мышечную систему малыша, ускоряют обмен веществ, закаливают организм.
- Игры на логическое мышление учат ребёнка думать, что очень важно при подготовке его к будущей школьной жизни.
- Игра — прекрасный способ общения взрослого с ребёнком, доставляющий обоим немало счастливых минут.
Уважаемые наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Подходит время расставания. Надеемся, что сегодняшнее занятие было для вас полезным и вы поделитесь впечатлениями со своими знакомыми.
Желаем вам и вашим деткам всего самого наилучшего! До новых встреч!
Право играть в игры для развития и обучения детей
POWER: Игры для развития и обучения детей
- Поделиться на Facebook
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на LinkedIn
Игра имеет решающее значение для социального и эмоционального развития и обучения детей, особенно в условиях кризиса.
Ресурс Play Opportunities for Wellness and Education (P.O.W.E.R.) представляет собой набор из 100 игровых обучающих мероприятий с учетом гендерных аспектов, созданных для поддержки родителей, учителей, тренеров, социальных работников и других лиц, способствующих обучению и развитию детей.
100 игр доступны в виде анимированных видеороликов и кратких руководств в формате PDF. Они помогают девочкам и мальчикам развивать целостные жизненные навыки, такие как общение, сопереживание, творчество и уверенность в себе; способствовать психологическому благополучию; научить детей обрабатывать сложные эмоции; и покажите им, как быть инклюзивным среди сверстников любого происхождения, пола и способностей.
Игры предназначены для детей разного возраста, в них можно играть в классе, в общественных местах или дома, практически без каких-либо материалов. Каждая игра включает в себя игровое задание с одним из ключевых элементов обучения и руководство о том, как побудить девочек и мальчиков задуматься над тем, что они узнали, связать это со своим собственным опытом и применить в своей жизни.
Это первый раз, когда Right To Play предоставляет свои игры с открытым исходным кодом для широкого использования, и мы сделали их доступными на английском, французском и арабском языках. Наша цель — дать возможность учителям, тренерам, родителям и воспитателям во всем мире использовать силу игры для улучшения обучения детей и помочь им развить жизненные навыки, необходимые им для достижения успеха в современном мире.
Вы также можете получить доступ к играм в письменном формате на английском, французском и арабском языках.
Shooting Stars — игра на управление эмоциями
Эта игра учит детей управлять своими эмоциями, создавая банку с идеями, которые помогут им чувствовать себя лучше. Он предназначен для детей в возрасте от 6 лет, в него играют 2 или более человек, и на игру уходит около 30 минут. Вам понадобятся 2 контейнера (например, банки, коробки), листы бумаги и принадлежности для рисования/письма.
Syllable Dance — игра для развития когнитивных способностей
Эта игра учит детей разделять слова на слоги, создавая танцевальные движения, соответствующие слогам в их имени. Это для детей в возрасте 6+, на уровне чтения 1 или выше, в которые играют от 4 или более человек, и на игру уходит около 15 минут. Вам не понадобятся никакие материалы.
Girls Score — игра о гендерном равенстве
Эта игра учит детей, как вовлекать и расширять возможности девочек, играя в кикбол, который поощряет участие девочек. Он предназначен для детей в возрасте 10+, в него играют 6 или более человек, включая 2 или более девочек, и на игру уходит около 30 минут. Вам понадобится мяч и 4 основы (например, конусы, коврики).
Молния — игра для социального развития
Эта игра учит детей доверять другим и самим себе, проходя через линию товарищей по команде, когда они поднимают руки, чтобы не ударить их. Он предназначен для детей в возрасте от 6 лет, в него играют 6 и более человек, и на игру уходит около 15 минут. Вам не нужны никакие игровые материалы.
Бегите, боритесь, объединяйтесь — игра для разрешения конфликтов
Эта игра учит детей, как реагировать на конфликты, показывая, как ответы «Беги», «Борьба» и «Объединяйтесь» влияют на результаты. Это для детей в возрасте от 10 лет, в которые играют 8 или более человек, и на игру уходит около 10 минут. Вам понадобится что-то, чтобы отметить линии на земле (например, мел/конусы).
Самооценка Силуэты — игра для эмоционального развития
Эта игра учит детей повышать самооценку, создавая силуэты с учетом их личных качеств. Это для детей в возрасте от 10 лет, в которые играют 2 или более человек, и на игру уходит около 30 минут. Вам понадобятся карандаши или фломастеры, бумага, ножницы и любые другие художественные принадлежности.
Полную коллекцию игровых видеороликов можно найти на YouTube здесь, а в письменном виде — здесь.
Полная коллекция видеороликов о французских играх доступна на YouTube, или в формате, записанном в IC.
YouTube غة العربية هنا على
Руководство к игре на арабском языке: والالعاب المكتوبة هنا
Если у вас есть вопросы об этих ресурсах или вам нужна готовая к печати версия руководства к игре, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Этот проект реализован при поддержке The LEGO Foundation.
Продолжая просматривать или иным образом использовать наш сайт, вы соглашаетесь на сохранение файлов cookie на вашем устройстве для включения функций веб-сайта и отслеживания производительности, как описано в нашей Политике защиты данных и конфиденциальности. Я согласен
Яркие горизонты | Игры для развития речи для детей
Игры для развития речи для детей Родители интуитивно способствуют развитию речи, разговаривая, поя и читая своим детям каждый день. Эксперты в области образования Bright Horizons предлагают еще несколько преднамеренных занятий и игр, которые помогут ускорить процесс изучения языка.
Детские стишки и пальчиковые игры. Маленькие дети наслаждаются ритмом речи и находят утешение и интерес в простых песнях и стихах, таких как «Эти, крошечные пауки» или «Колеса в автобусе». Пойте детские песенки в машине, перед сном или купанием или в тихие моменты. Эти занятия расширяют словарный запас и фонематическую осведомленность, важные навыки, предшествующие чтению.
S подача и возврат . Отвечайте на интересы детей, выражая энтузиазм и интерес. Опишите их интерес, например: «Да, вы видите щенка. Он бегает вокруг дерева».
Расширение слова. Маленькие дети, как правило, используют предложения из одного или двух слов, например, «Я чашка». Или «Китти». На первые попытки заговорить отвечайте улыбкой, ободряющим кивком и развернутым ответом. Например: «Это твоя чашка. Вы хотите выпить?» или «Да, это кошечка, погладь ее нежно». Попробуйте использовать знаки для простых слов, если ваш ребенок не говорит. Произносите слово одновременно с использованием знака.
Игры с рифмами. Примерно в возрасте четырех лет маленькие дети начинают осознавать понятия фонематического восприятия, такие как рифмование. Скажите: «Давайте посмотрим, сколько слов мы можем придумать для этой рифмы со словом «летучая мышь». Или посмотрите, сколько слов вы можете придумать, которые начинаются со звука /b/.
Слова из резинки. Четко произнесите простое слово, например «ворота». Теперь снова медленно произнесите это слово, «растягивая» его так, чтобы отчетливо произносить каждый звук. Одновременно разведите руки в стороны, как будто натягивается резинка. Затем соедините руки вместе и быстро произнесите слово.
Магия чтения. Возможно, больше, чем любое другое занятие, совместное чтение способно увеличить словарный запас и стимулировать языковое развитие у детей всех возрастов.