Играем дома. Чем занять ребёнка во время болезни?
Болезнь меняет привычный режим ребенка и ограничивает его привычную активность. Отменяются прогулки, купания с игрушками, подвижные игры и всякие контакты с другими детьми. Теперь все занятия ребенка ограничены пределами дома, и кто как не мама сможет поднять ему настроение, придумав кучу замечательных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и позволят провести время с пользой.
Постельный режим: тихие игры
В первые дни болезни, когда у ребенка повышена температура, очень желательно, по-возможности, соблюдать постельный режим. Ведь даже в постели можно придумать много игр!
Яркие заводные игрушки. Когда малыш лежит в кроватке, то развлечь его могут различные «заводные» игрушки, которые двигаются и проигрывают музыку. Замечательно, если игрушка включается просто и ребенок может делать это самостоятельно. Однако нужно иметь в виду, что очень громкие звуки могут утомить болеющего малыша.
Пальчиковые игры. В интернете или специальной литературе вы без труда найдете множество вариантов пальчиковых игр. Какие-либо из них обязательно понравятся и запомнятся вашему малышу и, по мере взросления, он сможет повторять их самостоятельно. Особенно, если это игры с песенками-потешками.
Детям от 1 года до 5 лет при постельном режиме можно занять следующим образом:
Чтение и прослушивание, сказок, песенок. При этом можно рассматривать с малышом картинки, фантазировать, пытаться угадать продолжение истории, повторять фразы, помогать озвучивать персонаженй или делать какие-тохарактерные для них движения.
Творчество. Подойдут любые виды, которые осуществимы сидя в постели: раскрашивание, рисование фломастерами и карандашами, простейшие аппликации и лепка из пластилина. Можно предложить ребенку приготовить вместе подарок папе или бабушке, сделать закладку для любимой книги и т. д. А зимой можно, конечно, готовиться к Новому году — вырезать снежинки, клеить гирлянды и другие елочные украшения и т. д.
Фотографии. Дети очень любят рассматривать фотографии, где изображены они или их близкие, поэтому совместный просмотр семейного фотоальбома наверняка поднимет настроение ребенку. Вы можете рассказать малышу подробнее о тех, кто изображен на фото или предложить вспомнить, где был сделан снимок (на даче, на море и т. д.).
Настольные игры. В соответствии с возрастом вашего малыша вы можете выбрать: сортеры, картинки-вкладыши, пазлы, лото. С помощью этих игр малыш будет развивать логическое мышление и одновременно знакомиться с цветами, формами, буквами, цифрами, растениями, животными, профессиями и многим другим. Можно проявить фантазию и посмотреть на знакомые игры по-новому. Например, если у вас есть объемные пазлы или конструктор для составления животных, то вы можете создать вместе с малышом совершенно фантастических зверей из элементов обычных. Можно разнообразить игры объединив подходящие 2–3 игры.
Кукольный театр. Вы можете разыграть для малыша знакомую сказку, а потом предложить ему присоединиться и придумать как можно изменить сюжет или придумать для нее новый, а можете разыграть свою сказку с любимыми игрушками. В таком занятии и вы, и ваш ребенок сможете проявить творчество. Малыши с удовольствием придумывают новые развязки для хорошо знакомых сказок, и тогда Колобку удается ускользнуть от лисы, а волк и семеро козлят становятся лучшими друзьями. Куклы для спектакля можно смастерить самим или подобрать из имеющихся игрушек.
Когда болезнь отступает
Наконец температура спала, малыш стал бодрее, но возвращаться к привычному режиму рано — несколько дней еще придется провести дома. Однако можно уже переместиться из кровати на коврик или за стол. Главное — проследить, чтобы в местах, где играет ребенок не было сквозняка.
Детей от 1 года до 5 лет уже интересуют сюжетно-ролевые игры, поэтому ребенок будет доволен, если вы предложите поиграть с ним в «гости» «детский сад» или «прогулку». При этом пусть ребенок сам выберет себе роль, которая ему нравится.
Игры с крупой. Это неисчерпаемые источник для фантазии. Например, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины. А можно закопать в ней маленькие игрушки, а затем попросить ребенка достать их.
Конструкторы, машины, куклы. За время постельного режима ребенок уже соскучился по своим любимым игрушкам. Время, пока вы вдвоем находитесь дома можно использовать для совместных игр. Хорошо построить что-то вместе из конструктора или обустроить домик для куклы. Ваши идеи внесут в привычные игры ребенка новизну и он посмотрит на них по-новому.
Готовим вместе. Ребенок 2–5 лет вполне может принять участие в приготовлении какого-либо блюда: очистить яйца от скорлупы, перемешать негустое тесто и слепить из него печенье или плюшку. Можно попросить ребенка украсить салат кусочками вареных овощей или творожок ягодками. Попробуйте приготовить с ребенком несложное блюдо — малыш будет очень доволен, а приготовленное блюдо, скорее всего, съедено с повышенным аппетитом.
Веселая уборка. Малыши по природе своей очень хозяйственные — они с удовольствием подражают родителям в выполнении домашних дел. Поэтому, если состояние ребенка позволяет, то можно вместе «прогонять» вирусы щеткой или пылесосом, «побеждать» вредоносную пыль с помощью влажной салфетки или сухой тряпочки.
Телевизор или живое общение?
Многие мамы уверены, что болезнь — это как раз то самое время, когда можно показывать ребенку мультфильмы без угрызений совести. Однако это не так. Не стоит разрешать болеющему ребенку смотреть телевизор дольше, чем обычно. 15 минут в день (примерный хронометраж передачи «Спокойной ночи, малыши» — это максимум для ребенка. Да и лишняя нагрузка на глаза при болезни ему совсем ни к чему. По этой же причине лучше отказаться от игр на компьютере и планшете.
В период заболевания ребенку нужен не телевизор, а заботливая мама, готовая пожалеть и поиграть. Положительный эмоциональный фон во время болезни очень важен, ведь лечат не только лекарства, но и мамино тепло. Поэтому постарайтесь проводить больше времени вместе и ваш малыш скорее справится с заболеванием.
Мамино счастье — здоровый малыш!
В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел? | Обучение
Существует масса заданий, упражнений, игр, которые развивают интеллектуальные и творческие способности детей, помогают формировать нестандартный взгляд на мир, гибкость мышления. Но часто нам, родителям, не хватает времени, чтобы выйти из круга повседневных забот и заняться своим малышом.
Я хочу напомнить, что есть развивающие игры, в которые можно играть где угодно и между делом: дома на кухне или в ванной, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке, по дороге из детского сада. И не потребуется каких-либо покупок и приготовлений, нужна только родительская фантазия.
«Кто я?» — игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.
«Найди нужный цвет» — игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т.
д.«Что я делаю?» — игра для детей 3−4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.
«Наоборот» — игра для детей 4−5 лет. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый — грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый — грязный, тяжёлый — лёгкий, высокий — низкий, мокрый — сухой, быстро — медленно, добро — зло, день — ночь и т. д.
«Кем был?» — игра для детей 4−5 лет. Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок — яйцом, стол — деревом, цветок — семенем, дождь — тучей, лето — весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.
«На что похоже?» — игра для детей 4−5 лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.
«Запретные слова» — игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…»
Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.«Пары слов» — игра для детей 6−7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5−6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка — бантик, лес — дерево, река — мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.
«Анаграммы» — игра для детей 6−7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.
При помощи этих развивающих игр вы сможете развлечь своих детей, научить их новому. Игры-занятия в дошкольном возрасте — лучший способ развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша.
Теги: развитие способностей, развлечения, интеллект, воспитание, игры, обучение, ребенок, развивающие игры
7 игр на саморегуляцию для детей: превратите борьбу за власть в сотрудничество
Внутри: помогите энергичному ребенку освоить навыки саморегуляции, не лишая его радости! 7 веселых игр на саморегуляцию для детей.
Активные дети играют усерднее, больше рискуют и проявляют больше эмоций. Они также более общительны, более требовательны, более упрямы, полны энтузиазма и более радостны!
Психологи, занимающиеся проблемами развития, называют это энергичностью, имеющей 9 баллов.0003 буйный темперамент т . Темперамент — это ранняя форма личности, имеющая биологические и мозговые корни.
Дети с буйным темпераментом могут быть более подвержены риску возникновения проблем с поведением не только в детстве, но и в подростковом возрасте — , если у них не разовьется хорошая саморегуляция и эмоциональная регуляция (например, контроль импульсов).
Задача родителей энергичных детей — помочь им научиться управлять своими эмоциями и личностью. Чтобы помочь им научиться останавливаться и думать , прежде чем действовать импульсивно.
Подробнее о жизнерадостности как о форме темперамента энергичных детей читайте здесь.
Какое решение? Воспользуйтесь игровыми стратегиями и играми , чтобы помочь вашему ребенку усвоить навыки регулирования. Превращение импульсивных действий в забавные игры и в то же время разработка реальных стратегий регулирования поможет им развивают необходимый им контроль, не омрачая их радостного настроения.
1. Игра для регуляции возбудимой энергии: Go Go Stop и игра «Светофор»
Первое, что я замечаю в буйных детях, это их сверхвысокий уровень энергии. Иногда эта чрезмерная энергия может привести к агрессивной и неконтролируемой игре.
Представьте себе энергичного трехлетнего ребенка, который идет на новую игровую площадку. Во всем своем волнении они подталкивают всех остальных детей к тому, чтобы они как можно быстрее добрались до самой высокой горки. Здесь нет злого умысла, но чистое изобилие, которое им нужно научиться регулировать так же, как и другие эмоции.
Один из способов помочь детям управлять этой энергией — говорить об этом конкретно. Вместо того, чтобы говорить «Успокойся, », что является абстрактной концепцией и трудновыполнимой, попробуйте сказать что-то вроде этого:
«ВАУ, сегодня у вас есть все! ИДИТЕ, ИДИТЕ, ИДИТЕ, ИДИТЕ! Я думаю, вам нужно побегать сюда, чтобы достать немного этого GO, чтобы ни с кем не столкнуться. Зеленый свет означает ВПЕРЕД!»
Как только они получат немного GO, пусть они переходят к следующему шагу.
«Мы не можем использовать столько GO на игровом наборе — давайте включим наш ЖЕЛТЫЙ СВЕТ и замедлимся!»
Вперёд! Идти! Идти! Стоп!: Мне нравится использовать эту книгу (домашняя ссылка) , чтобы представить эту концепцию. Маленькому зеленому и маленькому красному нужно научиться работать вместе, чтобы получить нужное количество времени, чтобы добиться цели и построить мост! Это делает концепцию наличия «слишком многого» близкой и конкретной для детей.
Игра «Светофор»: Чтобы научиться регулировать всю эту буйную энергию, нужна практика. Игра «Светофор» — отличный способ попрактиковаться в замедлении и остановке. Это работает и для детей, которые бегут вперед.
Вырежьте зеленый, желтый и красный круги. Потренируйтесь двигаться по зеленому, замедляться на желтом и останавливаться на красном. Я до сих пор использую «Красный свет означает остановку» с моим 5-летним ребенком, когда он слишком далеко впереди меня — , потому что игривость этого работает, когда больше ничего не работает.
Другие примеры использования этой стратегии см. в этом посте: Игровая стратегия, которая поможет вашему энергичному ребенку успокоиться
2. Регулируйте эмоции, укрепляя внутреннюю сущность: игра с панелью управления
Одна вещь, которую дети не знают Они легко понимают, что они контролируют свои эмоции и свое поведение, а поведение и эмоции не контролируют их.
Они также естественно не понимают, что поведение и эмоции одновременно временны и изменчивы и что поведение и эмоции не определяют кто они есть.
Чтобы помочь детям понять, что они контролируют свои эмоции, нам нужно помочь им развить ощущение своей внутренней сущности. Это начинается с определения того, кем они являются — любопытной, сострадательной, смелой, заботливой и творческой личностью. Я, отвечающее за эмоции и поведение.
В книге «Ребенок с цельным мозгом, » авторы говорят о верхнем и нижнем мозге. Конкретизация идеи ядра-я помогает детям научиться контролировать изнутри.
Панель управления Игра: Для моего сына, который действительно увлекается машинами и роботами, я начал называть его «панель управления». Я объяснил, что он отвечает за свою панель управления и что он может изменить свое настроение или поведение.
В следующий раз он разозлился и сказал: «Я хочу что-нибудь ударить! » Я сказал, «О-о, ваша панель управления сломалась! Как мы можем включить его обратно?» Он подумал и сказал: «Я могу щелкнуть своим безумным выключателем!!!»
Сработало. Он выключил свой безумный переключатель и включил свой переключатель глубокого дыхания. Мы говорили о том, что его разозлило.
Подробнее о том, как использовать эту стратегию для управления гневом, я рассказываю здесь: Научите своего ребенка управлять гневом.
Одна вещь, которую я заметил в буйных детях, которая, кажется, согласуется с их общительной натурой, — это отсутствие перспективы для личного пространства.
Кажется, им самим не нужно личное пространство, поэтому они легко и быстро проникают в личное пространство других. Это одна из основных частей их интенсивности — они буквально вам в лицо.
Если они взаимодействуют с более застенчивым ребенком, это может привести к тому, что они будут отвергнуты, а другой ребенок будет чувствовать себя некомфортно.
Мне нравится использовать идею «пузыря комфорта» , чтобы сделать концепцию личного пространства более конкретной. Я нашел эту концепцию в этой книге Personal Space Camp (ссылка по ссылке), , которая может быть хорошим способом представить это детям старшего возраста (от 7 лет и старше). Для детей младшего возраста вы все равно можете объяснить и использовать эту концепцию. Вот общее представление о том, как это объяснить:
Comfort Bubble — невидимый купол, который есть у каждого. У некоторых людей пузырьки больше, чем у других. И размер пузыря может меняться. На уроках плавания у всех пузырь побольше, потому что нельзя держаться за друзей или обнимать их в бассейне или у борта бассейна. В школе у нас большие пузыри комфорта, чем дома. Когда вы подходите к кому-то слишком близко, вы можете сломать его пузырь. Это может их расстроить.
Напомните ребенку о пузыре комфорта в следующий раз, когда он окажется в ситуации, когда ему понадобится его использовать. Затем, если вы видите, что ваш ребенок меняет свое поведение, поговорите с ним об этом позже, чтобы закрепить идею.
Я никогда не забуду, как мой сын вспомнил, что одна из девочек в его 4-летнем дошкольном классе не любила, когда ее обнимали (а мой сын любил обниматься), а вместо этого подошла, поздоровалась и спросила держать ее за руку. Она наградила его самой широкой улыбкой!
Позже я указал ему на это и сказал: «Видишь, что произошло, когда ты вспомнил, что у Мадлен пузырь комфорта побольше? Она была так счастлива и подарила тебе такую широкую улыбку!» В ответ он широко улыбнулся. Он понял, как связаться с кем-то, кто ему действительно нравился, но у кого другая энергия, чем у него.
Эти навыки являются строительными блоками для позитивных социальных отношений.
4. Развивайте сотрудничество через игру: игра «Слушание-помощник»
Буйные дети игривы и полны энтузиазма, но при этом обладают сильной волей. В детском и дошкольном возрасте это может сделать выход за дверь, подготовку ко сну или что-то еще особенно сложным.
Ключевым моментом для энергичных детей является поиск способов вовлечь их в игру и дать им контроль.0010 готовность участвовать и участвовать в веселье и играх.
Когда мой сын был помладше, я пользовался помощником по слушанию, которым была любая любимая маленькая игрушка, когда мы ложились спать или занимались утренней рутиной.
Я бы не стал просить его почистить зубы, это сделал бы игрушечный помощник. Это одно простое изменение вызвало бы энтузиазм у моего сына. Внезапно стало весело готовиться ко сну!
Вовлечение вашего ребенка в повседневные дела помогает ему развить исполнительные функции, такие как планирование и принятие решений. Например, если у вас есть детский будильник, который вы и ваш ребенок устанавливаете, чтобы сообщать, когда пора ложиться спать, ваш ребенок будет знать, когда пора ложиться спать, и может даже напомнить вам! «Мама, скорей сказки читать, часы синие!»
Удивительно, как такая мелочь может превратить волевое неподчинение в энтузиазм выполнить задание! Для получения дополнительных примеров того, как использовать помощника по прослушиванию, щелкните здесь.
5. Научите их
Остановиться и подумать Прежде чем действовать: «Сделается ли это лучше или хуже?» Упражнение на размышлениеЭто отличный способ научить вашего буйного, а иногда и импульсивного ребенка ОСТАНОВИТЬСЯ и ПОДУМАТЬ, прежде чем говорить или действовать. Когда ваш ребенок не задумываясь реагирует на ситуацию и импульсивно спрашивает его:
Стало от этого лучше или хуже?
Чаще всего делали хуже. С практикой они смогут задать себе этот вопрос до , говоря или действуя. Иногда вы можете упредить и это — «Не забудьте подумать о том, что может улучшить или ухудшить ситуацию!»
Прекрасным способом представить эту концепцию является книга О чем вы думали?: Учимся контролировать свои импульсы (исполнительная функция) (A и далее по ссылке).
Книга предназначена для детей старшего возраста, но я думаю, что даже 5-летнему ребенку будет полезно прочитать эту книгу. Это история Брэйдена, забавного, энергичного мальчика, которому нужно научиться контролировать свои импульсы. Есть несколько связанных ситуаций, и детям приятно видеть, как Брейден учится некоторым стратегиям контроля импульсов.
6. Соответствуйте их энергии — шумите вместе
Кажется, мы тратим много времени, говоря нашим буйным детям, чтобы они успокоились, стали тише и просто расслабились. Что, если бы мы поступили наоборот? Что, если вместо того, чтобы просить их снизить уровень регуляции, мы вместо этого усилим регуляцию сами?
Есть немало анекдотических свидетельств того, что это полезно для энергичных детей во многих ситуациях. Например, когда родитель приходит домой с работы, ваш буйный ребенок выходит из-под контроля? В следующий раз попробуйте повторить это волнение и похулиганить в течение 5–10 минут и посмотреть, успокоится ли он после этого.
Иногда даже перед сном детям нужно высвободить накопившуюся энергию и разочарование, прежде чем они смогут расслабиться и уснуть.
Всякий раз, когда ваш ребенок выходит из-под контроля, присоединяйтесь к нему на несколько минут. Рассмешите их и избавьтесь от стресса и сильных эмоций с помощью игры.
И если вам нужна помощь в начале работы, мне нравится эта книга Art of Roughhouse (Доступная ссылка) от Drs. ДеБенедет и Коэн. Там немного о преимуществах, но после этого это буквально учебное пособие по , как хулиганить и что подходит для разных возрастов. Вот выступление д-ра ДеБенедет на TED на эту тему и почему для детей так важно иметь хулиганство в повседневной жизни: TEDxDetroit 2011 — Dr Anthony Debenedet — The Art of Roughhousing
7. Выходите на улицу и играйте!
У Рут Этчли и ее коллег есть теория, согласно которой мы перегружаем исполнительную функцию части нашего мозга из-за более широкого использования технологий. Все эти экраны и вся эта информация предъявляют высокие требования к нашей системе внимания. Она предполагает, что времяпрепровождение на природе может помочь восстановить и пополнить запасы истощенной префронтальной коры.
Она обнаружила, что после четырех дней погружения на природу (отключенных от средств массовой информации и технологий) креативность и производительность при решении задач увеличились на 50% (источник)!
Есть также свидетельства того, что времяпрепровождение на свежем воздухе помогает детям с СДВГ контролировать свои импульсы.
Если у вашего ребенка особенно плохой день и он просто не может исправить ситуацию, попробуйте выйти на улицу. А еще лучше запланируйте свободное время в течение дня.
Чтобы узнать, как привить ребенку любовь к природе, ознакомьтесь с этим: 5 советов, как привить ребенку любовь к природе .
Категория: Эмоции и регулирование Метка: регулирование эмоций, буйный темперамент, энергичный, позитивное воспитание, саморегуляция
5 игр для развития грамотности, в которые можно играть с ребенком
Независимо от того, учится ли ваш ребенок читать слова с листа, ему нужно поработать над словарным запасом или ему просто надоели одни и те же старые упражнения по правописанию, эти пять игр со словами добавят элемент веселья в его процесс обучения.
Для каждой игры вам понадобится список ключевых слов — вы можете поискать в Интернете списки слов для зрения или использовать орфографические или словарные слова, которые учитель вашего ребенка отправил домой или задал для повторения. Играйте в эти игры с любым количеством слов. Ориентируйтесь на возраст и концентрацию внимания вашего ребенка. Я рекомендую начинать с восьми-десяти слов, а затем добавлять больше, если у вашего ребенка хватит терпения. Вы также можете регулярно смешивать слова, заменяя те, которые освоил ваш ребенок, новыми задачами.
1. Бам!
В эту игру могут играть 2-4 игрока.
Вам понадобится:
- Палочки для творчества – две на каждое ключевое слово плюс пять дополнительных палочек
- Маркер
- Жестяная банка или аналогичная
Приготовьтесь:
Используйте маркер, чтобы написать ключевое слово на одном конце каждой палочки для творчества . Повторяйте, пока у вас не будет по две палочки для каждого слова. Пишите БАМ! на оставшихся пяти ремесленных палочках. Поместите все палочки в банку так, чтобы конец со словом был спрятан внутри банки.
Как играть:
Игроки по очереди вытягивают палочку из банки. Игроки могут либо прочитать слово на палочке, либо быстро посмотреть на слово, скрыть его, а затем написать, не глядя. Если игрок отвечает правильно, палочка остается у него. Если игрок отвечает неправильно, палочка возвращается в банку.
Если игрок рисует БАМ! палку, она должна вернуть все свои палочки в банку.
Игра продолжается до тех пор, пока родитель не объявит время. В качестве альтернативы можно установить ограничение по времени, и победителем станет человек, у которого будет больше всего палочек, когда время истечет.
2. Мяч для мусора
Для 1+ игроков.
Вам понадобится:
- Чистое мусорное ведро или большой контейнер
- Бумага
Приготовьтесь:
Напишите каждое ключевое слово на листе бумаги, а затем скомкайте бумагу в шар. Поместите все скомканные бумаги в контейнер или мусорное ведро.
Как играть:
Игроки по очереди тянутся к контейнеру, чтобы выбрать бумажный шар. Затем игроки разжимают бумажный шарик и либо читают слово вслух, либо быстро смотрят на него, затем закрывают слово и пишут его по буквам.
При правильном ответе игрок может снова скомкать бумагу и попытаться выстрелить «корзиной» в мусорное ведро. За каждую забитую корзину игрок получает одно очко. Продолжайте играть, пока все бумажные шарики не окажутся в корзине, или достаньте их и начните все сначала!
Чтобы играть с большой группой детей, разделите группу на две команды. Каждая забитая корзина приносит команде очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры, становится командой-победителем.
3. Roll It
Для 2 игроков.
Вам потребуется:
- Набор карточек с фокусными словами, перетасованных и сложенных стопкой лицевой стороной вниз
- Матрица
- Лист бумаги для подсчета очков
Как играть:
Игроки по очереди берут карточку из стопки, затем читают слово или закрывают его и пишут по буквам. Если ответ правильный, игрок бросает кубик, чтобы получить очки. Выпавшее число записывается в протокол как счет игрока за этот ход.
Первый игрок, набравший заранее оговоренное количество очков, выигрывает игру.
4. Ударь его!
Для 2+ игроков.
Вам понадобится:
- Две чистых мухобойки (хотя руки тоже подойдут)
- Набор каталожных карточек с четко написанными ключевыми словами
Как играть:
Для двух игроков: Выложите все свои слова на стол лицевой стороной вверх. Дайте каждому игроку мухобойку.
Родитель произносит ключевое слово. Первый ребенок, который найдет и ударит по слову, прочитает или произнесет его вслух (повернитесь лицом в противоположную сторону для написания). Если игрок отвечает правильно, он получает очко. Игрок, первым набравший заранее оговоренное количество очков, становится победителем.
Для большой группы: Прикрепите карточки со словами к стене. Разделите игроков на две команды. Первый игрок от каждой команды выходит вперед и соревнуется, чтобы первым ударить по названному слову. Игрок, выигравший раунд, приносит очко своей команде. Повторите для каждой пары игроков, пока все члены команды не выполнят ход. Команда, первой набравшая заранее оговоренное количество очков, становится победителем.
5. Word Pong
Для 1+ игроков.
Вам потребуется:
- Один одноразовый бумажный или пластиковый стаканчик для каждого ключевого слова
- Один шарик для пинг-понга
Приготовьтесь:
Напишите по одному ключевому слову на дне каждой чашки. Расставьте чашки треугольником поперек столешницы.
Как играть:
Игроки по очереди бросают мячик для пинг-понга в стаканчики. В какую бы чашку ни попал мяч, игрок должен перевернуться и прочитать слово или закрыть его и написать по буквам. Чашку можно оставить перевернутой, чтобы все слова в конечном итоге были прочитаны/написаны по буквам или перевернуты перед следующим поворотом. Игроки получают очко за каждый правильный ответ или просто играют в свое удовольствие, не набирая очков.