7 игр для младенцев от 6 месяцев
Все малыши любят играть. Если ты думаешь, что крохе до годика игры не интересны, то ты заблуждаешься. Попробуй поиграть со своим сокровищем в предложенные игры для младенцев!
Читайте также: «Игры младенцев:ТОП-5 забав для развития»
1. Игра «Дукалки»
Надуй свои щеки и дунь в лицо ребенку. Кроха постарается дунуть в ответ на тебя. Если этого не произойдет, попробуй дунуть еще раз и покачай при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажи ему, как это надо сделать, с силой выдохнув воздух. Так малыш скорее поймет, как надо дуть. Позже можно усложнить игру, сдувая пушинку с ладони, мыльную пену в ванной, а в 1, 5 года дуть через соломинку в воду, в тарелку с мукой (следи, чтобы соломинка не попала в муку!).
Польза: дуя, ребенок учится управлять своим дыханием, а это развивает мышцы, необходимые для становления речи.
2. Игра «Похватайка»
Возьми погремушку и, держа ее вертикально, протяните малышу. Прежде чем дать ее, посмотри, приготовил ли кроха свою руку к тому, чтобы взять ее. Повторит это движение несколько раз и помоги малютке правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях.
Польза: развиваются важные манипуляторные навыки малыша.
Читайте также: «Две новые «старые» игры для малыша»
3. Игра «Распаковальщики»
Возьми любимую игрушку малыша и заверни ее в несколько слоев бумаги. Дай ребенку возможность развернуть ее.
Польза: развивается восприятие малыша. Кроха получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.
4. Игра «Шумелки»
Возьми металлическое ведерко или коробку, подбери игрушки, издающие привлекательный звук. Поставь ведро/коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставь емкость с другой его стороны. Крохе придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Позже можно предложить малышу игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками.
Польза: развивается умение манипулировать предметами.
5. Игра «Раскидалка»
Коробку или ящик наполни разными предметами. Пусть малыш попробует опустошить его. Конечно же, тебе придется складывать предметы обратно. Потом можно применить ящик с крышкой и отделениями, с прорезями для фигур.
Польза: развивается глазомер и моторика ручек.
6. Игра «Червячок»
Из нескольких картонных коробок сделай небольшой туннель. Малыша оставь возле одного конца туннеля, а сама стань на его дальнем конце. Позови кроху, чтобы он полз к тебе.
Польза: развивается восприятие ребенка.
7. Игра «Сыщик»
Тебе понадобятся 3 прозрачных стакана и маленькая игрушка. Накрой одним из них игрушку. Посмотри, сможет ли кроха найти ее. Как только ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под прозрачным стаканом, спрячь ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Чуть позже осложни игру: на глазах у малыша спрячь игрушку под одним из 3-х платочков. Если карапузу трудно отыскать ее, накрывай игрушку не полностью.
Польза: игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.
Источник 4mama.com.ua
Развивающие игры и занятия с ребенком 6 — 12 месяцев
поновлено від Дарья Мешкова4 Коментарі до Развивающие игры и занятия с ребенком 6 — 12 месяцев
Наконец-то вы дождались, что ваш малыш уже сидит и пробует что-то еще кроме маминого молочка! Сказать, что вам будет легче, сложно, но изменения будут ощутимы – это точно! И так хочется уже пойти с ребенком в какой-нибудь развивающий центр или хотя бы развивать его дома. Но как это делать?
Можем сказать одно – ваш малыш уже полгода как активно развивается, находясь рядом с мамой и слушая её голос, наблюдая за её действиями. Поэтому что делать дальше? Все так же активно включать ребенка в свой режим дня, предоставлять ему возможность знакомиться с теми предметами, которые он еще не испробовал на вкус, запах и не пощупал ручонками.
Вот небольшой список-план игр и занятий, которые уже можно предложить вашей крохе:
1. Сенсомоторное развитие
- Играем с сенсорными коробками (сыпучие материалы)
- Игры с мелкими предметами и игрушками (собираем в баночку, ищем в сенсорных коробках)
- Игры с манкой
- Игры с мешочками, наполненными разными крупами
- Игры с разными тканями для развития тактильных ощущений
- Игры с прищепками (снимаем все, что надела мама)
- Игры с разными колечками, грызунами
- Шнуровки (снимаем все, что надела мама)
- Сортеры (вынимаем фигурки и ставим с маминой помощью)
- Пирамидки -(снимаем все, что надела мама) статья “Как собирать пирамидку”
- Мозайка крупная
- Кубики – стучим кубиками, пробуем поставить друг на друга, ломаем башню
- Вкладыши
- Матрешки – открываем, пробуем закрывать
- Игры «Найди»: спрятанный предмет в коробке, под платком, вложенный один в другой
- Сенсорная тропа для ног
2. Развитие крупной моторики
- Массаж или пестовальная гимнастика до года
- Пальчиковая гимнастика и упражнения
- Динамическая гимнастика – висы и полеты (держим ребенка на вытянутых руках, раскачиваем, учим висеть, держась за большие пальцы), «прыжки» (поднимаем-опускаем на пол).
- Плавание и купание с игрушками
- Ходьба за руки и без поддержки
- Игры в прятки: прячемся от ребенка, учим его прятаться.
- Катание мяча (попытки катить мяч)
- Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
- Знакомимся с детским транспортом
3. Развитие речи
- Разговариваем с ребенком о том, что вы делаете, куда идете, что видите.
- Поем песни
- Играем с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки)
- Читаем книги
- Семейные фотоальбомы – листаем, ищем знакомые лица, назваем
4. Музыкальное развитие
- Слушаем классику и музыку для беременных
- Слушаем и поем детские песни
- Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.)
- Музыкальные игры, хороводы (логоритмика)
5. Творчество
- Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
- Лепим из теста, пластилина, глины.
- Рисуем на песке, манке
- Делаем простые аппликации из бумаги и наклеек (ценников)
Как еще играть с ребенком до года и как его развивать вы сможете найти в разделе “Игры и игрушки“, а также почитать основные моменты развития до года в разделе “До года“
Автор публікації
До годаигрушкиразвивающие игрушкисенсорные игрытактильные игры
Что такое бесплатная игра и почему ее следует поощрять дома?
Узнайте, как самостоятельная игра может помочь развитию вашего ребенка.
ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ/UNI334322/ Бхардвадж
Играть нужно не только для развлечения, но и для обучения. Когда ваш малыш читает детскую песенку, он работает над развитием языковых навыков. Ваш ребенок любит подбрасывать мяч в воздух и ловить его на пути вниз? Они развивают важные навыки крупной моторики и зрительно-моторной координации.
Во время пандемии COVID-19 многие дети не могут играть со своими друзьями и одноклассниками, что имеет решающее значение для их развития. Хотя для детей важно взаимодействовать со своими сверстниками, самостоятельная игра также имеет свои преимущества. Мы поговорили с экспертами в области образования и развития детей Сиедой Сазией Заман и Фердоуси Ханом из Института развития образования BRAC Университета BRAC о том, как родители могут поощрять свободную игру своих детей и почему они должны это делать.
Почему игра так полезна для детей?
«Игра лежит в основе развития ребенка, — объясняет Заман. Дети познают и познают свой мир через игру: они исследуют свое физическое окружение, выражают свои эмоции и пополняют свой словарный запас через игровые моменты. «Игра очень естественна для детей во всем мире», — добавляет Кханом. «Это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творчества».
>>Узнайте, как превратить повседневную рутину в веселые игровые моменты для обучения и развития мозга
Что такое бесплатная игра?
Свободная игра — это когда у детей есть полная свобода играть так, как они хотят. «Они могут выбирать все — у них есть свобода выбора игровых материалов, сферы интересов и даже сюжета», — объясняет Заман. Во время свободной игры дети могут выражать себя так, как они выбирают в зависимости от дня, времени и ситуации, в которой они находятся. «Такие возможности очень важны для детей», — говорит Ханом.
Каждый ребенок уникален и по-своему выражает себя. «У вас может быть ребенок, который хочет рисовать, но другой ребенок захочет играть в одиночку с головоломкой. У каждого ребенка свой способ выражения своего творчества», — объясняет Ханом.
«Иногда детям полезно играть в одиночку или независимо друг от друга, потому что они могут быть более творческими, когда играют сами по себе», — говорит Ханом. Когда ребенок играет один, он занимается собой, используя свое воображение, и «с самого раннего детства он самостоятелен», — говорит Заман. Развитие независимости в молодом возрасте полезно в дальнейшей жизни. Свободная игра также важна для обучения навыкам решения проблем. «Они могут попытаться решить проблему или придумать решение самостоятельно во время игры. Им нужно выражать собственное мышление. Эти навыки развиваются, когда ребенок играет самостоятельно», — объясняет Ханом. Свободная игра дает детям возможность исследовать мир по-своему и помогает развивать творческие способности и использовать свое воображение, поэтому Кханом и Заман рекомендуют начинать с раннего возраста. Несмотря на то, что свободная игра — это независимость, родители могут поддерживать и поощрять своих детей в веселом и игривом обучении. >>Читайте: Идеи для игр в помещении, чтобы стимулировать маленьких детей дома >>Узнайте больше из статьи ЮНИСЕФ и LEGO Foundation об обучении через игру Эта статья была поддержана LEGO Foundation . Чтобы получить интересные идеи для обучения через игру, посетите PLAYLIST . Интервью с Мэнди Рич, автором цифрового контента, ЮНИСЕФ Некоторые дети рождаются независимыми — они отпускают наши руки, когда им едва исполнилось два года, они не прощаются в школе, и они вполне довольствуются рисованием или чтением без взрослых. Но эксперты говорят, что самостоятельная игра — это приобретаемый навык, для приобретения которого требуется время и помощь терпеливого родителя. «Некоторые дети играют самостоятельно с большой концентрацией и вниманием очень естественно», — говорит доктор Лори Холлман, психоаналитик и автор книги «Раскрытие родительского интеллекта ». «Им это нравится, они продуктивны и креативны. Другие дети обычно хотят, чтобы с ними играл товарищ или родитель. Им нравится социальная активность даже больше, чем само задание, но если они делают это все время, они упускают очень важный развивающий навык: удовольствие от одиночества, необходимое для самостоятельного развития навыков и воображения». Время, проведенное в одиночестве, настолько важно, говорит Холлман, что оно может даже помочь детям лучше учиться, когда они станут старше, поскольку они привыкнут к мысли, что некоторые задачи, такие как домашнее задание и чтение, выполняются в одиночку. 9005 9005 9005
С какого возраста родители должны приучать детей к свободной игре? Родители должны поощрять детей ясельного возраста и дошкольников регулярно участвовать в свободной игре, но при постоянном наблюдении с ней можно знакомить даже детей в возрасте 6 месяцев.
Как родители могут поощрять свободную игру дома? Например, если они хотят построить дом, вы можете поддержать их, предоставив материалы и безопасное место для работы. Подумайте о материалах, которые потребуются вашему ребенку, а затем осмотрите свой дом, чтобы увидеть, что доступно. Не бойтесь творить! Например, если ваш ребенок хочет собрать пазл, а у вас его нет дома, используйте картинку или календарь и разрежьте его на кусочки, чтобы он мог собрать их вместе.
Ханом часто применяет такой подход к своей дочери: «Я спрошу ее: «Можете ли вы написать рассказ?» Я знаю, что она еще не пишет как следует, но все, что она пишет, прекрасно. Потом она прочтет мне вслух». Используя этот подход, вы можете помочь своему ребенку заниматься различными видами деятельности, где он может играть самостоятельно.
Да, вы должны заставить своих детей играть в одиночестве — вот как — SheKnows
Другим труднее разлучаться с родителями, даже если все, что они просят, — это тридцать минут непрерывного приготовления ужина.
Если у вас возникли проблемы с обучением вашего ребенка тому, как получать удовольствие от одиночества и играть без компаньона, Холлман предлагает следующие шесть советов.
Связанная история Как позволить детям помочь на День Благодарения (и не сойти с ума)
1. Настройте их на успех
4-летний ребенок, скорее всего, будет ошеломлен выбором, если вы просто скажете: «Иди, поиграй сам». Более эффективный прием — дать ребенку конкретное задание, предоставить необходимые материалы, а затем оставить его или ее в покое — время от времени проверяя. «Подготовьте материалы для рукоделия, которыми легко управлять, и предложите ребенку придумать собственный сюрприз», — говорит Холлман. «Подробно хвалите их за прогресс. Когда они будут готовы, поместите проект на видное место, чтобы все могли его видеть».
2. Не прогоняйте их в другую комнату
Детям, которые не являются независимыми от природы, может не нравиться проводить много времени вдали от родителей. Так что постарайтесь не делать независимую игру изолированной или похожей на наказание, вместо этого переместите их игру в свое пространство. «Дайте вашему ребенку несколько игрушек в комнате, где вы работаете над чем-то другим, например, на кухне», — говорит Холлман. «Идите по своим делам и укажите, что у вас обоих есть работа. Большинству детей нравится идентифицировать себя со своими родителями и выполнять свою задачу самостоятельно, как они видят, как это делает их мать. Возможно, вы готовите ужин, а они играют с пластилином.
3. Призовите их к творчеству
Большинству детей нужно немного подтолкнуть, чтобы помочь им войти в контакт со своими творческими способностями. Предложите что-то нестандартное — и уйдите с дороги. «Дайте игровые фигурки, которые очень нравятся вашему ребенку, и попросите их придумать историю», — говорит Холлман. «Скажи им, что вернешься через 10 минут, чтобы все выслушать. В следующий раз увеличьте время вашего отсутствия на пять минут, и, прежде чем вы это заметите, они будут играть в одиночестве и весело проводить время. Затем вы можете сесть вместе, и ребенок продиктует историю, а вы сможете ее записать. Хорошо сделанная работа!»
4. Начните медленно и часто хвалите
Способность играть в одиночку может потребовать некоторого времени и поддержки, поэтому не забывайте хвалить их независимость — и будьте конкретными. «Если ваш ребенок не хочет заниматься этими видами деятельности более нескольких минут подряд, это нормально», — говорит Холлман. «Начните с этих нескольких минут. Опирайтесь на то, что им удобно. В зависимости от их возраста вы можете ожидать, что каждый раз вы будете проводить больше времени в одиночестве. Не забывайте хвалить их, подробно рассказывая о том, чего они достигли, какими бы незначительными они ни были. Общая похвала вроде «Хорошая работа» может быть легко забыта, но «Вы точно уложили синие и красные кубики высоко» — это детали, которые легче запомнить».
5. Будьте независимым образцом для подражания
Дети большему учатся, наблюдая за нашим поведением. Как оказалось, одна из лучших вещей, которые вы можете сделать как родитель, — это бросить все, закинуть ноги на диван и показать им, как сильно вы любите хорошую книгу (и взять себе латте, пока вы читаете). . «По мере того, как ваш ребенок учится читать, смоделируйте чтение самостоятельно, чтобы он увидел, как взрослый любит читать для удовольствия», — говорит Холлман. «Они захотят скопировать ваши игры».
6. Находите поучительные моменты везде — даже на телевидении
Если вы не слишком строго относитесь к экранному времени, есть большая вероятность, что ваш малыш будет более чем счастлив побыть один, если и только если задействован телевизор или компьютер. Хотите верьте, хотите нет, но вы можете использовать их любовь к технологиям в качестве учебного пособия. «Если ваш ребенок любит проводить время у экрана, чтобы побыть наедине, обязательно обсудите с ним потом то, что он смотрел», — говорит Холлман.