Правила игры Древний ужас: Мир Грез
Код товара: 328857
4 490 ₽
Шаг в сновидения
Мир вокруг вас меняется. Пробуждение Древнего Ужаса все реальнее и ближе, но на пути у него встали вы с коллегами-исследователями. От вас зависит, погрузится ли мир во тьму или всё закончится благополучно, загадка будет решена, а кошмары прекратятся. Готовы разгадывать и сражаться? Берите базовую коробку и приступайте.
Между сном и явью
Древний Ужас: Мир Грёз — это шестое дополнение к оригинальной настольной игре Древний Ужас, основанной на творчестве Г.Ф. Лавкрафта. И наконец-то это дополнение позволит вам погрузиться в столь красочно описанный Лавкрафтом мир грёз и сновидений — увидеть волшебный город Селефаис, шагнуть на улицы таинственного Ултара с его кошками… Но осторожнее — ещё никому не удавалось без последствий балансировать на тонкой грани между сном и явью.
Новые призрачные миры
Шестое дополнение создано специально для увлекательной кооперативной игры. Ещё больше вариантов развития сюжета, ещё больше разнообразия. Исследуйте миры, которые предстают перед вами во сне. Через порталы вы можете попасть в самые разные места и столкнуться с приключениями и опасностями, подстерегающими вас повсюду — даже на Луне. Но в Стране Грёз у вас остаётся главная цель: постичь загадку пробуждения Древнего Ужаса. Дополнение даёт великолепную возможность создать уникальные условия с помощью новых карт приключений, монстров, заклинаний и артефактов, а также новых героев и союзников. Все карты дополнения Мир Грёз отмечены символом чёрной кошки.
Кому понравится?
- Любителям творчества Г.Ф. Лавкрафта;
- Тем, кто ценит изощрённый сюжет и игровую механику;
- Поклонникам детективного жанра;
- Серьёзным игрокам.
В коробке:
- Игровое поле
- Правила игры
- 8 листов сыщиков
- 2 листа Древних
- 24 карты Мифов
- 130 карт контактов 5 типов
- 12 карт тайн
- 8 карт приключений
- 6 карт прелюдий
- 4 карты артефактов
- 16 карт активов
- 19 карт состояний
- 12 карт заклинаний
- 25 карт уникальных активов
- 4 справочные карты
- 11 жетонов монстров
- 7 жетонов улик
- 12 жетонов собранности
- 3 жетона врат
- Жетон приключения
- 3 жетона порталов в Мир грёз
- Жетон сновидческих исканий
- 2 жетона здоровья
- 2 жетона рассудка
-
8 фишек сыщиков с подставками
- Размер коробки: 298x298x71 мм
- Размер карт: 41х63 мм, 57х89 мм
Другие игры серии
-
Базовая версия.
- Знамения Каркозы. Дополнение
- Хребты Безумия. Дополнение
- Забытые тайны. Дополнение
- Таинственные руины. Дополнение
- Под пирамидами. Дополнение
«Мир грёз» — дополнение для настольной игры «Древний ужас». В нём сыщикам предстоит исследовать таинственные видения из собственных кошмаров и не дать потусторонним силам слить воедино реальность и мир сновидений. Это дополнение добавляет в игру двух новых Древних, новых сыщиков, монстров и контакты, а также уникальные активы и жетоны собранности.
Внимание! Это дополнение. Для игры Вам понадобится базовая версия «Древний Ужас».
Правила игры
Дополнения к настольной игре «Древний ужас»
- «Мир грёз»
- «Хребты безумия»
- «Знамения Каркозы»
- «Под пирамидами»
- «Забытые тайны»
- «Таинственные руины»
- «Разрушенные города»
- «Маски Ньярлатхотепа»
Количество игроков | От 1 до 8 игроков |
Возраст игроков | От 14 лет |
Время игры | От 120 До 240 минут |
Вес | 1.![]() |
Производитель | Hobby World |
Древний Ужас
Мир тайн, мифов и страхов ждёт вас
5 490 ₽
Ужас Аркхэма. Третья редакция
Не мертвец тот, кто может вечно лежать
6 490 ₽
Доп
Древний Ужас. Забытые тайны
Больше чудовищ из мира Ктулху!
2 290 ₽
Доп
Ужас Аркхэма. Третья редакция: Секреты ордена
Тайны, которые лучше не знать
2 990 ₽
Доп
Древний Ужас. Хребты Безумия
Тайны подо льдами
4 490 ₽
Доп
Ужас Аркхэма. Под тёмными волнами
Кошмары неспокойных вод
4 990 ₽
Набор игр «Ужас Аркхэма. Третья редакция»:…
Ходи — оглядывайся
12 130 ₽
14 270 ₽
Доп
Ужас Аркхэма. Третья редакция: Во мраке ночи
Пока звёзды вновь не займут удачное положение
2 790 ₽
Ужас Аркхэма: Последний час
Уничтожить Древнее Зло за час
2 490 ₽
Доп
Особняки безумия.
Готовы ли вы переступить черту?
2 790 ₽
Доп
Древний ужас. Маски Ньярлатхотепа
Только был он старшей крови
4 490 ₽
Доп
Древний Ужас. Знамения Каркозы
Безумие грядёт!
2 290 ₽
Доп
Древний Ужас: Под пирамидами
Проклятье Тёмного фараона
4 490 ₽
Ужас никогда ещё не был так прекрасен!
1 990 ₽
Доп
Древний ужас. Разрушенные города
Теперь я буду действовать по установке
2 290 ₽
Доп
Древний ужас: Таинственные руины
Защитить Землю!
2 290 ₽
Доп
Ужас Аркхэма. Настольная игра: Путь в Каркозу….
В психиатрической лечебнице Аркхэма
790 ₽
Доп
Ужас Аркхэма. Проклятие Темного Фараона
И вновь в Аркхэме неспокойно: вслед за египетской…
1 190 ₽
Между титанами и людьми — обзор настольной игры Древний Мир (The Ancient World) | Frogged Dice
Райан Лаукат — интересный дизайнер. Он яркий пример человека, живущего принципами DIY (do it yourself — сделай сам) — он контролирует практически весь процесс запуска настольной игры (от изготовления до продажи). Сам придумал, сам оформил, сам издал — это все можно сказать про Лауката. Человек-оркестр. И почти все его игры мне в определенной степени интересны. Так получилось, что до недавнего времени я был знаком только с одной настолкой Лауката — Восьмиминутной Империей, забавной минималистической игрой про контроль территорий. Хотя, если бы была возможность, я бы с удовольствием попробовал сыграть в другие игры Лауката, такие как City of Iron или Empires of the Void. Райан делает необычные игры про невиданные миры, и мне это нравится.
Недавно у меня появилась возможность хорошенько потестировать последнюю игру Лауката под названием Древний Мир (локализация The Ancient World от компании Hobby World). Спешу поделиться с вами впечатлениями.
Где-то далеко за морями-океанами расположился древний мир, в котором соседствовали добрые люди и испорченные злобой титаны. Люди строили города и развивали цивилизацию, а титаны нещадно рушили все, что создавали люди. В конце концов правители городов древнего мира сказали — «Хватит это терпеть! Берем в руки вилы и покажем титанам кузькину мать! Но не забывая при этом продолжать развивать нашу любимую империю«.
Игроки в обозреваемой настольной игре управляют городом-государством, увеличивают мощь армии, собирают богатства мира, множат количество жителей, атакуют зарвавшихся титанов. В общем, обычные трудовые будни правителей Древнего Мира.
В этой самой конституции четко прописано, что может, и что не может делать правитель города. Главной настольной книгой правителя является многотомный трактат: «Как научиться эффективно отправлять людей на принудительные работы«. Основная работа правителя заключается в отправке жителей города что-нибудь делать на благо родины, по-народному это называется воркер плейсментом. Один из секретов Древнего Мира я вам только что открыл — это игра про расстановку рабочих.
Рассказывая о правилах игры, не могу не упомянуть тот факт, что отличным вариантом будет, если вас кто-то опытный научит играть в Древний Мир (ДМ), чем вы будете самостоятельно разбираться в игре. Это сугубо мое личное мнение, но сужу по тому, что мне не сразу все было понятно даже после первой сыгранной партии. Я постараюсь в целом рассказать о том, чем вам предстоит заниматься в ДМ, но все нюансы вы найдете в правилах и на форумах сами (а они, нюансы, есть и их много).
В правильной игре с механикой воркер плейсмента должно быть большой поле с ячейками, куда ставятся рабочие для получения плюшек. Такое поле есть и в ДМ. Расположение мест на поле такое: слева вверху лежат карты провинций, рядом с ними счетчик раундов, справа вверху базируются карты титанов, внизу расположились ячейки для карт империи и войск. Все остальное место на поле занимают ячейки действий.
Цель игры — собирать знамена племен, которые есть на картах империи и картах титанов. Знамена в конце игры трансформируются в победные очки. Всего в игре 5 видов знамен, и чем больше игрок собрал одинаковых знамен, тем больше очков он получит. Поэтому стратегия игроков заключается в атаках на титанов и покупках карт империи.
Каждый игрок перед игрой получает планшет своего города (они все одинаковые), 3 жителя, стартовые карты империи, 6 монет и 2 стартовые карты войска.
Город: исполняет по большей части декоративные функции. Он дает игроку место для 4 карт империи, приносит игроку в конце раунда 5 монет, дает 1 еду для жителя и разрешает иметь 2 карты войск.
Жители: имеют номера от 1 до 5 (в начале доступны только жители 1, 2 и 3). Основная функция жителей — активация действий на поле или на картах империи. Грубо говоря, это миплы.
Карты империи: помимо полезных знамен племени могут приносить игроку монетки, мечи, стрелы, еду для жителей, жетоны знаний и прочие бонусы, некоторые из которых необходимо активировать жетонами жителей.
Монеты: за них приобретаются карты империи и жетоны знаний, иногда они нужны при найме войск, а также для оплаты штрафов при выставлении жителей на ячейки действий.
Войска: только с помощью войск можно атаковать титана. На карте войск могут находится символы меча или стрелы (или и то, и другое вместе). Сумма этих значков составляет общую силу войск. Иногда войска могут приносить монеты и жетоны знаний.
Еда хоть и не присутствует в физическом виде, но она тоже важна. Ее функция заключается в кормежке жителей. Для пропитания трех стартовых жителей достаточно 1 еды на планшете города и 2 штук еды на стартовых картах империи. Если захотите увеличить количество жителей, то вам придется обязательно задуматься о дополнительной еде.
Теперь можно начинать играть. Игроки ходят по очереди, выполняя одно из трех действий на выбор, пока все не спасуют. Что же может делать игрок:
а) Разместить жителя.
А что еще можно делать в игре про размещение рабочих?=) Жителем можно активировать любое действие, будь то на поле или на своей карте империи. У каждого жителя есть цифра, и это очень важно. На всех ячейках действий на поле есть условия. На одних нужно ставить жителя с номером выше, чем номер последнего выложенного на ячейку жителя (если на ячейке лежит житель под номером 1, то вы можете там разместить жителя с номером выше 1). На других ячейках за каждого жителя с другим номером, не совпадающим с уже лежащими там жителями, нужно заплатить монету.
Что можно сделать, потратив жителя: построить карту империи, отправить жителя служить в армию (получить на один раунд дополнительный символ меча), купить карту провинций (как правило, они расширяют место для карт империи), получить жетон знаний (этот жетон нужен для оплаты наиболее выгодных действий или карт), восстановить карты империи, разрушенные титанами, рекрутировать войско, исследовать местность (отложить карту империи, которую сейчас построить не можешь, а другим игрокам отдать не хочешь), приобрести жетон жителя.
б) Вступить в бой с титаном.
Завалить титана — это еще один метод получения знамен племени, поэтому желательно иногда охаживать мечом и стрелами по спине древних исполинов.
Все титаны имеют уровни от 1 до 3, разложены они по трем соответствующим стопкам и вы всегда будете видеть верхнего титана, с которым хотите сразиться, т.е. элемент неожиданности отсутствует. На карте титана отмечено, сколько игроку необходимо иметь мечей, стрел, или и того, и другого, чтобы сразить титана. Гиганты первого уровня попроще — ломаются от пары мечей/стрел, но и приносят всего одно знамя, титаны второго уровня приносят 2 знамени, а третьего — три, но их труднее всего победить.
Все, что нужно игроку для победы — активировать необходимое количество войск. Для активации игрок кладет n-монет на карту войска. Если на войске не было монеток, значит нужно потратить одну. В противном случае игрок должен потратить на одну монету больше, чем лежит на карте (например, если лежит 3 монеты, для активации нужно заплатить целых 4).
После победы над титаном игрок обязан бросить кубики разрушений, чтобы узнать, какой ущерб причинил титан городу во время сражения. Кубики специальные, на 4-х его гранях изображен титан, на одной — монета, на одной — пусто. Кубиков бросается столько, сколько знамен на карте титана. Если выпал титан — игрок должен перевернуть рубашкой вверх одну из своих карт империи (карта считается разрушенной). Если выпала монета — игрок теряет монету. Если выпала пустая грань — ура, ничего не происходит.
За ход можно драться только с одним титаном и для атаки нужно активировать хотя бы одно войско.
в) Пас.
Самое понятное действие из трех. Если ничего не можешь сделать — пасуй.
Игра разбита на 6 раундов. Некоторые раунды открывают доступ к новым действиям на поле, а четвертый раунд меняет колоду А карт империи на более крутую колоду В. В конце раунда игроки получают монеты и жетоны знаний за все, что их производит, сдвигают монеты на войсках, чтобы освободить место для новой ставки, кормят жителей.
В конце игры игроки получают победные очки за сеты из знамен племен. За каждое племя учитывается не более 6 знамен. За одно знамя игрок получит одно очко, а за 6 — 11. Игрок, набравший больше всех победных очков, побеждает в игре.
После прогулки по Древнему Миру
После Восьмиминутной Империи мне казалось, что игры Лауката стремятся к филлерности. Поэтому еще до распаковки игры я думал, что Древний Мир, несмотря на большой размер коробки, окажется быстрой игрой на полчасика. И вот тут я совсем не угадал, так как ДМ довольно сильно приближен к большим и серьезным настолкам. Т.е. практически она такая игра и есть. Почему «практически» расскажу чуть позже.
Но правила меня, честно говоря, немного помучили. Я уже как-то привык в последнее время, что правила к настолкам даются сходу — прочитал один раз и сел играть. Но когда разбирал правила к ДМ, не один раз вздыхал о том, как было бы здорово, если бы мне рассказал о том, как играть в сию настолку, опытный товарищ. В четвертом раунде первой партии была обнаружена ошибка, по которой игрок набрал чуть больше карт титанов. чем можно было. Все вздохнули, пожали плечами, партию не доиграли, стали пересматривать правила. Потом все равно какие-то огрехи в партиях всплывали. Находились такие вопросы, ответов на которые в правилах нету, приходилось штудировать форумы. Хотя, может быть, ответ и был в рулбуке, но найти его было довольно проблематично. Поэтому я сделал вывод. что правила все-таки написано неважно. Если у кого-то маленький опыт в настольных играх, тому скорее всего будет немного сложновато разобраться в правилах самостоятельно. Прожженный настольщик крепок духом, раскусывал правила и похлеще, поэтому для него проблем не будет. Но даже я все-таки предпочел бы, чтобы меня научили. А теперь уже и я могу научить других, так что если что — обращайтесь.
Когда я рецензирую игры с механикой воркерплэйсмента, то всегда планирую в обзоре ответить на вопрос — что нового принесла игра в жанр? И когда я задал себе этот вопрос относительно ДМ, то сразу же подумал, что… ничего. Правда, ничего нового в ДМ нету. Поставил жителя на ячейку, взял монетку/жетон/карту/выполнил действие. Т.е. кардинально нового в игре ничего нету. Но есть кое-какие приятные особенности.
В частности, мне очень понравилась идея с апгрейдом войск. По умолчанию ваш город может иметь только 2 войска. В течение игры можно будет увеличить количество мест под армию, но это сделать не так просто. Проще улучшить текущую армию. У карты войска есть ее сила и в уголочке обозначен «опыт». Если вы решаете улучшить свое войско, то покупаете новую карту, и если места для нового отряда нету, то вы переворачиваете карту текущего войска рубашкой вверх и подкладываете ее под новую карту войска таким образом, чтобы ячейка с опытом старой карты выглядывала из-под верхней карты. Т.е. вы будто бы расформировали старый отряд, который поделился своим знанием (опытом) с новым отрядом. Можно купить еще одну карту войска, и сделать свой отряд еще мощнее (старые карты с опытом не сбрасываются, а продолжают подкладываться под низ). Плюс это действие уникально тем, что монеты, которые были ранее затрачены для активации войска, сбрасываются в запас. Чем больше монет лежит на карте, тем дороже войско. Сбросили монеты — удешевили стоимость найма! Круто!
Расстановку жителей не могу назвать уникальной, так как в подобных играх всегда должны быть препятствия в этом направлении. В некоторых играх на одной ячейке стоит один рабочий, в других — чем больше рабочих, тем меньше бонус и т.д. В ДМ нужно еще следить за числом на жетоне рабочего. Если кто-то поставил жителя под номером 3 куда-то, то он автоматически закрыл доступ к этому действию для других игроков. Если, конечно, у них нету жителей под номерами 4 или 5.
И меня почти до конца первой партии не покидало ощущение, что я играю в большую серьезную игру, которая не совсем свойственна Лаукату. И только когда игроки начали считать победные очки, тогда ко мне пришло понимание, что задумка игры элементарная. Все, что нужно игроку — собирать знамена, которые есть всего на двух видах карт — титанах и картах империи. Для забоя титанов нужна прокачанная армия с мечами и стрелами, для карт империи нужно много монет. Все остальные действия позволяют усовершенствовать механизм получения этих карт. И заканчивается все простым сборов сетов. Никаких тебе подсчетов ресурсов, армий, гонки вооружений и прочего. Просто собери больше одинаковых знамен. Т.е. идея игры на самом деле простая, но мяса на голые кости нарастили приличное количество, что делает игру большой и серьезной.
ДМ не относится к тому типу игр, в которые начинаешь серьезно играть уже в первой партии. Под «серьезно играть» я понимаю полное осознание философии игры. В первой партии я ходил первым и у меня был ступор — я не понимал, с чего лучше всего начать. Если бы у меня был какой-то опыт, я бы сразу купил карту империи, потом попробовал атаковать титана первого уровня, потом улучшил бы войско и взял 2 монетки. Но я ничего этого не знал, и все карты империи были для меня на одно лицо. Поэтому после первой партии не стоит делать какие-то выводы. В ДМ нужно поиграть несколько раз, что полностью насладиться ее игровым процессом.
Разложив первый раз ДМ, я поставил игре оценку 7,5 со знаком плюс-минус. У меня были основания полагать. что в будущем игра получит либо -0,5, либо +0,5. Так вот сработал все-таки +. Уж не знаю, как так получилось. но я просто влюбился в игру, как наивный начинающий настольщик. У игры есть какая-то приятная аура и мне чертовски нравится, как изображен Древний Мир на компонентах.
Когда я изучал компоненты, мне рисунок показался небрежным, «заблюренным», неясным, будто мы смотрим на мир через запотевшее стекло. Но потом мое мнение об арте изменилось. Мне нравятся и иллюстрации, и цветовая гамма, и символы. Я изучал каждую эмблему на знаменах — здесь линия такая, тут такая, тут рыбка интересная, тут волна, состоящая из трех полосок… Эта настолка у Лауката, как художника, получилась действительно великолепной.
Мне кажется, разработчику можно было и приврать немного, рассказав, что идея этой игры пришла ему во сне. Он увидел дивный мир, в котором людям мешали жить титаны. В этом мире было много невиданных доселе животных, деревьев, там люди носили необычные одежды, а архитектура могла поразить любого человека своей лепниной. Тогда ДМ воспринимался бы как воспоминание о том необычном сне, в который погружает нас сам Лаукат.
Я осмелилюсь назвать ДМ инди-игрушкой, но в хорошем смысле этого слова. Эту настолку делали простыми инструментами, но с любовью и положительными эмоциями. У меня ДМ ассоциируется с какой-нибудь раритетной маской африканского племени или выцветшей бумагой 17-го века с японскими иероглифами, т.е. это что-то такое необычное и по особенному ценное, что не всякий оценит.
Чем больше я играл в ДМ, тем больше понимал, какую лучше брать карту империи, когда стоит сделать апгрейд войска, есть ли смысл атаковать титана и как лучше распорядиться остатком монет. В первой игре ничего не было понятно, поэтому еще раз отмечу, что чтобы понять игру, в нее нужно сыграть несколько раз.
ДМ — не идеальная игра (собственно, почему я и говорю о ней с приставкой «инди»). Пожалуй, самым убийственным моментом являются кубики. Сама игра практически нерандомная — карты выкладываются на целый раунд, верхних титанов вы всегда видите, поэтому ходы довольно легко просчитываются. Но есть же еще эти гадкие кубики, которые вносят сумятицу в игру. Можно бросить их и все карты империи останутся нетронутыми. А можно сломать до трех карт, на восстановление которых потом придется потратить ход, а может даже и два. Не могу сказать, что кубы рушат игру — ни в коем случае, но крылья игроку они немного подрезать могут. По большей части, каждый игрок рискует, когда атакует титана, и, возможно, в равной доле не повезет или наоборот повезет всем игрокам. Но иногда обидно видеть, как противник на трех кубах не выбросил ни одного титана, а у тебя все разрушилось.
Немножечко взгрустнулось (совсем чуть-чуть), когда понял, что все сводится к собиранию сетов из знамен. Сложилось впечатление, будто бы играешь не в большую сложную игру, а во что-то мелкое, карточное, за долларов 15, в которой игроки перекладывают карты туда-сюда и что-то покупают, а потом получают очки за сеты. Когда говоришь о ДМ, то о point salad и речи идти не может. Хотя нельзя сказать, что это плохо. Просто если кому-то нужен евро-хардкор, тому лучше поиграть в Агриколу.
Пожалуй, из всех игр, с которыми я познакомился в 2015 году, эта одна из лучших. Но лучших лично для меня. Поэтому я не кричу на каждом углу, что ДМ из разряда «маст хэв». У нее немного коряво написанные правила, дурацкие кубики, она проще, чем кажется, но она классная. Будет возможность — обязательно сыграйте, желательно, не один раз. Может быть, мне игра так легко и быстро приглянулась, потому что я люблю настолки с механикой расстановки рабочих, поэтому если кто-то тоже является любителем поуказывать миплам, кому куда стать, советую обратить внимание и на ДМ. Игра мне показалась очень вкусной.
Имхо, это лучшая игра Райана Лауката. Рекомендую попробовать!
Настольная игра Древний Мир предоставлена для обзора компанией Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
битв древнего мира
- Дом
- Игры
- Битвы Древнего мира
Игровая система «Битвы Древнего мира» представляет собой тактический симулятор некоторых из величайших и важнейших сражений 1457 г. до н.э. до 378 г. н.э. В каждом сценарии есть одно из этих великих сражений, и игроки могут играть за любую из сторон. Каждое подразделение в игре представляет собой реальное подразделение, участвовавшее в битве, каждое из которых имеет фактическую численность от 250 до 1200 человек. Карта представляет реальную местность, на которой велась каждая битва. Игра в этой серии была разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную играбельность и историческую достоверность именно в таком порядке. Во всех миссиях есть более 55 различных юнитов, от элитных римских легионеров до персидских серпоносных колесниц. У каждого юнита есть своя уникальная способность, которой вам нужно воспользоваться, чтобы победить в каждой битве.
Основные характеристики:
- Графика эпохи высокого разрешения.
- Во все миссии, кроме обучающей, можно играть за обе стороны.
- 3 уровня сложности.
- Более 50 уникальных юнитов.
- Подробный боевой анализ.
- Фланговые атаки.
- Стратегическое движение.
- часа игрового процесса.
- Подробные справочные таблицы.
- Достижения Game Center.
- Сохранение в iCloud.
- Масштабирование карты.
Боевые карты:
- BOTAW 1
- Арбела (331 г. до н.э.)
- Канны (216 г. до н.э.)
- Фарсал (48 г. до н.э.)
- Тевтобургский лес (9 г. н.э.)
- БОТАВ 2
- Исс (333 г. до н.э.)
- Метавр (207 г. до н.э.)
- Карры (53 г. до н.э.)
- Идивисто (16 г. н.э.)
- Боудикка (60 г. н.э.)
- БОТАВ 3
- Мегиддо (1457 г. до н.э.)
- Кадеш (1275 г. до н.э.)
- Тразименское озеро (217 г. до н.э.)
- Мунда (45 г. до н.э.)
- Адрианополь (378 г. н.э.)
- БОТАВ 4
- Марафон (490 г.
до н.э.)
- Граник (334 г. до н. э.)
- Зама (202 г. до н.э.)
- Чалоны (451 г. н.э.)
- Марафон (490 г.
Наверх Copyright © HexWar Games Ltd 2023 | Условия использования | Политика конфиденциальности | Политика в отношении файлов cookie | Свяжитесь с нами
Настольные игры Древнего мира
На протяжении тысячелетий люди использовали настольные игры как отличный способ провести время с друзьями и семьей. В древние настольные игры до сих пор играют, и это отличный способ собрать вместе друзей и семью.
Я тщательно отобрал настольные игры в этом списке либо из-за их известности, либо потому, что они вдохновляют (или действительно являются основой) настольных игр сегодня.
Все они возникли как минимум 1000 лет назад и поэтому несут в себе большую историю, включая разные версии. Для некоторых из них мы можем только догадываться, каковы точные правила!
Но это не мешает нам веселиться!
Если вы так же устали, как и я, сидя дома весь день, этот список — решение для вас! Чтение об этих играх в следующий раз, когда вы будете играть в настольные игры, может принести образовательную ценность вашему семейному веселью.
Возможно, это даже вдохновит вас на воссоздание одного из них.
Еще до 3000 г. до н.э. люди развлекались настольными играми. Первая известная настольная игра (о которой я расскажу позже) была изобретена в Древнем Египте, возможно, для обозначения египетского календаря.
Я расскажу о различных древних настольных играх и расскажу об их истории. Я также опишу, как работает игра и как вы можете включить ее в свой игровой вечер!
Давайте познакомимся с одними из самых захватывающих настольных игр древнего мира.
Содержание
- 1 Древние настольные игры
- 1,1 Сенет (3500BC)
- 1,2 Mehen (3100 г. до н.э.)
- 1,3 задняя дата (EST: 3000 до н.э. (2500 г. до н.э.)
- 1,6 Вейки (GO) (1500 г. до н.э.)
- 1,7 Девять мужчин Моррис (EST: 1400 г. до н.э.)
- 1,8 Ludus latrunculorum (100 до н.э.)
- 1.9 ) (600 г. н.э.)
- 2 Заключение / Куда идти
Древние настольные игры
Сенет (3500 г. до н.э.)
Насколько нам известно, Сенет — первая настольная игра.
Игра Senet представляет собой прямоугольную доску (первоначально сделанную из дерева или известняка) с вырезанным на ней узором из символов и квадратных фигур. Первоначальный дизайн Senet был относительно простым и с годами усложнялся.
Опять же, я не могу точно указать, кто создал игру, но историки считают, что настольная игра имела религиозные ценности. Само имя, Сенет, означает «преходящий».
Сенет возник в Древнем Египте, как и Мехен. Король Тутанхамон когда-то владел игровым столом со встроенной игрой Сенет. Но в игру играли не только короли и королевы; недавно найденная настольная игра имела широкую популярность.
Но как древние египтяне играли в эту игру? Я не уверен, но тысячи лет спустя, вот как вы можете играть в это.
Как играть
На каждой доске Senet есть три ряда по десять квадратов, вырезанных на доске. Игроки начинают игру с пятью фишками.
Каждый игрок должен разместить свои фишки на первом ряду из десяти клеток, чередуя цвета вдоль ряда. Игроки используют двусторонние метательные палочки, чтобы определить, может ли их фигура двигаться и как далеко. Метательные палочки обычно имеют цветовую маркировку, причем одна сторона светлее другой.
На доске есть символы, обозначающие начало и конец квадратов. Игроки по очереди бросают палочки (каждый игрок бросает по четыре палочки), чтобы проверить, могут ли они двигаться. Движение каждого игрока определяется следующим методом:
- Если все стороны метательных палочек темные, вы переместите фишку на пять клеток и получите дополнительный бросок.
- Если есть три темных палочки и одна светлая палочка, вы переместитесь на одно место и получите дополнительный бросок.
- Если у игрока половина метательных палочек темная, а другая половина светлая, он переместится на две клетки.
- Если игрок выбрасывает три палочки со светлой стороной, он перемещается на три клетки.
- Если все четыре палочки для метания имеют светлую сторону, они переместятся на четыре клетки и получат дополнительный бросок.
Имейте в виду, что никакие места на доске не могут быть разделены с какой-либо другой фигурой. Если игровая фишка приземляется на клетку, никакие другие игровые фишки не могут находиться на этой клетке. Если это мешает игроку переместить какую-либо из своих фигур, то ход больше не будет в игре.
Если игровой жетон игрока приземляется на фишку противника, этот игрок может объявить это место своим. Противнику придется поменяться местами с нападающим.
На доске Senet есть и другие символы. Одна площадь известна как Дом Счастья. Вы не можете пройти площадь Дома Счастья, не приземлившись на нее.
Другая площадь, известная как Дом Воды, является опасной зоной. Если игровая фишка приземляется на эту клетку, эта фишка должна вернуться в начало.
Фишки могут быть удалены с доски только путем броска чисел, указанных на последних трех клетках. Первый игрок, который очистит игровое поле от всех своих фигур, становится победителем!
Мехен (3100 г. до н.э.)
Мехен — древнеегипетская настольная игра, появившаяся в 3100 г. до н.э. Настольная игра представляет собой диск, на котором выгравирован спиральный рисунок. Обычно в центре диска находится змееголов, намекающий на змеиного бога Мехена.
Эта египетская игра была одной из первых в своем роде. Мехен была многопользовательской игрой с участием до шести игроков. До этого момента игры, как правило, были рассчитаны на одного или двух игроков
К сожалению, трудно точно определить изобретение этой игры одному человеку. Как и большинство вещей, существовавших в ту эпоху, Мехен, вероятно, имел религиозное значение для народа Египта.
К 2300 г. до н.э. игра Мехен практически прекратилась. В результате первоначальных правил игры не существует.
В мире есть различные варианты игры, которые поддерживают дух игры. Собрав воедино эти варианты, историки и геймеры создали общий свод правил для мехена.
Как играть
В эту игру нужно играть очень много. Если приведенные ниже правила для вас слишком сложны, то посмотрите это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=8o1BBqDsAZ8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как играть в мехен (древнеегипетская игра) (https://www. youtube.com/watch?v =8o1BBqDsAZ8)
Вокруг спирального диска соберутся до шести игроков (нужно как минимум два игрока). Есть шесть игровых фигур в форме львов, и каждый игрок получит коллекцию из шести шаров.
Метательные палочки, известные как метательные палочки, будут служить двусторонними кубиками, и каждый игрок получит по три таких.
Каждый игрок начинает с одним из своих шести шариков на внешнем краю спирального диска. Пока не беспокойтесь о своей части льва, но она понадобится вам позже. Затем игроки бросают палочки, чтобы набрать очки.
Точный метод подсчета очков в Мехене все еще остается спорным, поскольку в настоящее время мы не знаем, как первые игроки в игре вели счет. В настоящее время многие игроки используют следующую систему начисления очков:
- 2 палочки на плоской стороне, 1 палочка на круглой стороне будет равняться 2 очкам
- 1 плоская и 2 круглые палочки дают 1 очко
- 3 плоские палочки дают 4 очка Игра Мехен часто делится на две части.
Первая часть игры состоит в том, чтобы использовать свои шесть шаров и добраться до центра спирального диска. Достигнув центра всеми шестью шарами, вы затем выполните обратный процесс и переместите шары из центра диска к внешнему краю. Как только вы это сделаете, вы можете использовать свою часть льва.
Вторая часть игры состоит в том, чтобы использовать свою фигуру льва и снова добраться до центра диска. Однако на этот раз вы будете использовать свою фигуру льва, чтобы уничтожать вражеские шары.
Цель каждого игрока — получить свою часть льва и использовать своего льва, чтобы поглотить как можно больше шаров на спиральном диске.
Только 2, 3 и 6 очков, заработанных метательными палочками, будут продвигать мяч или льва на игровом поле. Игроки сохраняют очки по одному, пока не достигнут центра. Если у вас есть четыре или более сохраненных оценок 1, вы можете выйти. Если нет, вам придется продолжать бросать метательные палочки, пока у вас не будет четырех очков по 1.
Игра заканчивается, когда все фигуры львов прошли через доску, независимо от того, сколько шаров осталось на диске. Победителем игры становится игрок, чей лев съел больше всего шариков. Если все шары на диске съедены до окончания игры, побеждает игрок, чей лев первым достигает начала спирали на игровом поле.
Нарды (Est: 3000 BC)
деревянная доска с нардами, пешки с костями, крупный планНарды — еще одна известная настольная игра, возникшая в древние времена.
Нарды — одна из старейших существующих игр. Этой игре около 5000 лет, хотя трудно установить точную дату ее изобретения.
Игра в нарды зародилась в Месопотамии (ранний Ирак), но историки нашли разновидности нардов в гробнице Тутанхамона. Это говорит о том, что нарды (или, по крайней мере, варианты игры) были достаточно популярны, чтобы распространиться в разных регионах.
Во времена возникновения нард правила игры менялись в зависимости от социального положения человека. Хотя поначалу в нее мог играть любой, игра стала настолько популярной среди солдат, что играть в нее было запрещено некоторым воинским званиям.
Во многом это связано с суммой денег, которую люди проигрывали, делая ставки на игру.
В отличие от Senet или Mehen, непонятно, почему игра была названа Backgammon. На самом деле игра не называлась Нарды до середины 1600-х годов.
Широко распространено мнение, что слово «нарды» переводится как «игра назад».
Как играть
В нарды играют два игрока. На доске 24 треугольника, которые называются «точками». Точки на доске чередуются по цвету и разделены на четыре группы, каждая из которых содержит шесть точек.
Каждый игрок получает свою пару игральных костей и чашку для кубиков, чтобы трясти кости. Помимо кубиков, каждый игрок получает пятнадцать игровых фишек, которыми он играет. Как и в случае с Манкалой, у каждого игрока также есть домашняя доска.
Когда вы бросаете кости, вы получаете два числа, по одному на каждом кубике. Вы можете сложить числа вместе, чтобы переместить одну фигуру дважды, или использовать каждое число для фигуры, тем самым перемещая две фигуры за один ход.
Исключение составляет случай, когда выпадает двойное число. Тогда у вас будет в четыре раза больше этого числа для использования. Так что, если вы выбросите двойную 1, у вас будет четыре 1 в любой комбинации, которую вы хотите. Вы можете переместить 1 фишку 4 раза или 4 фишки 1 раз (или даже 2 фишки 2 раза).
Вы всегда перемещаетесь по доске против часовой стрелки.
Вы не можете приземлиться на точку, где у вашего противника две или более фигуры. Но если у них есть только одна фигура, вы можете взять ее, приземлившись на нее.
Если одна из ваших фигур взята, она исчезает с доски. Вы не можете переместить ни одну фигуру, пока она не вернется. Чтобы вернуться, вы должны выбросить число, которое не заблокировано на домашней доске вашего противника. Таким образом, если вы выбросили 1, а первая точка на домашней доске вашего противника не занята, или у вашего противника на ней только одна фигура, то ваша фигура может вернуться туда.
Как видите, взятие может быть болезненным, так как вы не только рискуете не играть какое-то время, но и взятая фигура оказывается на домашней доске вашего противника.
Как только все ваши фигуры вернутся на исходную доску, вы можете начать убирать их с доски. Вы можете удалить любую фишку с домашней доски, которая находится под номером, который вы выбросили. Таким образом, если выпадает 4, вы можете удалить часть из 4.
Вы также можете удалить из точек с меньшими номерами, если все точки с большими номерами свободны. Таким образом, вы можете удалить часть из 2, если вы выбросите 4 И 3,4,5 и 6 все свободны.
Побеждает тот, кто первым удалит все свои фишки с доски.
Азартные игры
Нарды — это больше, чем просто игра. Вместе с игровым набором вы также получите довольно странный кубик, называемый кубиком удвоения. Вместо чисел от 1 до 6 в нем на самом деле 2, 4, 8, 16, 32 и 64.
Идея состоит в том, что во время игры вы можете предложить удвоить сумму выигрыша. Ваш противник может либо принять это, либо немедленно отказаться от игры.
Вы можете предложить дубль только в свой ход, прежде чем бросить кости.
После того, как вы удвоили один раз, вы не можете сделать это снова, пока ваш противник не предложит удвоение. Затем вы можете принять ее (и игра будет стоить в четыре раза больше ее первоначальной стоимости) или отказаться и проиграть.
Вы можете просто играть на игровые очки и сказать, что первый до фиксированного числа (например, 20) является победителем.
Некоторые люди предпочитают использовать деньги вместо очков, чтобы сделать игру интересной. Лично я никогда не рекомендую играть в настольные игры — я играю для чистого удовольствия. Но потом я обычно играю со своими детьми…
Шашки (3000 г. до н.э.)
Если вы чем-то похожи на меня, вы любите хорошую игру в шашки.
Историки считают, что самая старая версия шашек возникла в 3000 году до нашей эры. Археологи нашли игру в древнем городе Ур.
Наша современная версия шашек, вероятно, появилась где-то в 12 веке. В игре появился новый дизайн доски и новый набор правил. Эта версия игры быстро проникла в западный мир.
Сегодня шахматная доска обычно состоит из 64 ячеек. В некоторых версиях игры количество досок в 4 раза больше.
Шашки до сих пор невероятно популярны. Игра более чем веселая; также считается, что он улучшает навыки обработки мыслей людей.
Как играть
Каждая шахматная доска состоит из 64 квадратов, чередующихся белых и черных квадратов. Точно так же 24 шашки, которые будут поставляться с игрой, также черно-белые.
Фишки можно размещать только на черных квадратах.
В отличие от шахмат (к которым я скоро перейду), шашки могут двигаться только по диагонали. Если ваша шашка движется по диагонали над фигурой противника, значит, вы взяли его фигуру. Побеждает тот игрок, который захватил все шашки противника.
Вот некоторые другие правила, которые вы должны иметь в виду при игре в шашки:
- Если вы можете брать — вы должны
- Вы можете брать последовательно. Таким образом, если вы захватите одну фигуру и приземлитесь рядом с другой фигурой, которую можно захватить, то вы можете и должны захватить ее в тот же ход.
- Отдельные фигуры могут двигаться только вперед
- Когда вы дойдете до конца, вы получите дополнительную фигуру и станете королем
- Короли могут двигаться вперед и назад
Мой любимый прием в шашках — поймать кого-нибудь в ловушку, заставив взять одну из моих фигур. Это может открыть дверь для того, чтобы моя фигура превзошла их последние фигуры и создала королей.
А еще лучше, если вы все сделаете правильно, вы можете пожертвовать одну фигуру в обмен на целую цепочку фигур противника.
Королевская игра Ура (2500 г. до н.э.)
Королевская игра Ура — одна из самых увлекательных статей в этом списке. Это потому, что человечество не знало бы об этой игре, если бы она не была обнаружена археологами.
В начале 1920-х годов археолог нашел древние игровые наборы в королевских гробницах, расположенных в Уре, Ирак. Историки датируют настольную игру 2500 г. до н.э. Это датируется примерно 2500 г. до н.э., а недавно обнаруженная игра позже была названа «Королевской игрой Ура» из-за того, где она была найдена.
При обнаружении игры не было найдено правил игры. Это заставило историков и археологов создать свои собственные правила. Однако в последнее время это изменилось.
: Найдена древняя клинописная табличка с подробным описанием почти всех аспектов игры. Хотя интерпретированные правила 1920-х годов все еще доступны, многим игрокам нравится следовать первоначальным правилам.
Доска для Королевской игры Ура представляет собой доску в форме восьмерки, и игрокам дается 7 частей.
Как играть
Королевская игра Ура — еще одна игра в стиле «кружится по доске». На этой доске 20 квадратов, разделенных на три ряда по восемь. Каждый игрок получит по 7 фишек и пару кубиков. Игроки должны удалять свои фигуры с доски, перемещаясь по каждому квадрату.
Выигрывает тот, кто первым уберет все свои фишки с доски.
Вэйци (го) (1500 г. до н.э.)
Вэйци, игра, которую сейчас чаще называют «го», является сложной и древней китайской игрой.
Считается, что эта игра возникла около 1500 г.
до н.э. и является старейшей игрой, в которую до сих пор играют по первоначальным правилам.
Хотя это и не точно, ходят слухи, что император Яо создал игру Вэйци, чтобы обучать своего сына Дан Чжу. Также ходят слухи, что император Шунь изобрел Вэйци для обучения своего ребенка. Эти противоречивые слухи поставили историков в тупик относительно происхождения игры.
Однако в правилах игры нет сомнений. В то время как игровое поле развивалось, правила оставались неизменными. Считалось, что доски для Вэйци в древности были относительно небольшими. В наше время доски Weiqi имеют сетку 19 x 19.
Как играть
Доска Weiqi (Go) состоит из квадратов и точек. Каждый игрок получает игровые фишки, известные как «камни».
В отличие от других игр, вы размещаете свои камни на пересечениях квадратов, а не в середине квадратов.
Каждый игрок по очереди кладет камень на доску, черные ходят первыми.
Когда вы окружаете камень или группу камней противника, вы их захватываете.
Вы не можете размещать камни там, где они будут немедленно захвачены.
Игра заканчивается, когда ни один из игроков не хочет или не может сделать еще один ход.
Победителем становится игрок с наибольшей территорией. Территория — это количество камней на доске плюс любые пересечения, окруженные камнями этого игрока.
Подробнее см. в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=gszBZS-EQEIВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как играть в го – основные правила для начинающих ( https://www.youtube.com/watch?v=gszBZS-EQEI)
Nine Men’s Morris (Est: 1400 г. до н.э.)
Nine Men’s Morris — игра, в которую регулярно играли древние римляне
Опять же, это сложно чтобы точно определить, когда игра была впервые сыграна. Есть некоторые свидетельства, датирующие его изобретение 1400 годом до нашей эры.
Правила игры хорошо известны, в основном потому, что в эту игру постоянно играют в Европе со времен Римской империи.
Как играть
На доске Морриса с девятью игроками 24 очка, и каждый игрок получает по девять фишек. Эти фигуры должны быть размещены на доске, и цель состоит в том, чтобы формировать линии по три фигуры за раз.
После того, как три игровые фигуры выстроены в ряд, игрок, сделавший ход, может удалить фигуру противника с доски. Первый игрок, у которого осталось менее трех фигур, проигрывает.
Ludus Latrunculorum (100 г. до н.э.)
Фото предоставлено Википедией и Вольфгангом Заубером. CC BY-SA 3.0Ludus Latrunculorum — стратегическая игра, зародившаяся во времена Древнего Рима.
Доски бывают разных размеров и сеток. Игра похожа на шашки, в которой игроки стратегически перемещают свои фигуры, чтобы одолеть противника. Название Ludus Latrunculorum означает «Игра наемников».
Изобретение игры, вероятно, датируется примерно 100 г. до н.э.
Как играть
Игра Ludus Latrunculorum немного уникальна, потому что в нее можно играть разными способами и с разными уровнями интенсивности.
На досках обычно есть сетки, и игроки используют игровые фишки, чтобы захватить своих противников. Побеждает тот, кто первым захватит все силы противника.
Подробнее см. в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=qX6q5Z0I16oВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как играть в Ludus Latrunculorum (https://www. youtube.com/watch?v=qX6q5Z0I16o)
Манкала (500 г. н.э.)
Если вы выросли, играя в настольные игры, возможно, в какой-то момент своей жизни вы играли в манкалу. В отличие от первых двух записей в этом списке, Mancala хорошо известна многим игрокам в настольные игры спустя 1500 лет после ее создания.
Если вы никогда не слышали о Манкале, то существует множество версий, все с разными именами. К ним относятся:
- Калах
- Бао
- Оваре
- Алеменгула
- Тогуз
Манкала — это игра для двух игроков, которой тысячи лет, поэтому трудно сказать, кто изобрел эту игру или где именно она была изобретена.
Однако большинство историков считают, что люди начали играть в манкалу около 1500 лет назад.
Поскольку некоторые древние доски манкалы были найдены в храмах, считается, что игра также использовалась в качестве ритуального инструмента. Историки предполагают, что игра манкала зародилась в Африке и распространилась на Ближний Восток и Азию.
В конце концов, Манкала был представлен в Соединенных Штатах.
Манкала, как полагают, возникла либо в Древней Гане, либо в Судане. Название «Манкала» происходит от арабского слова «Накала». В переводе «Накала» означает «двигаться». Манкала — это настольная игра, которая, как говорят, представляет собой процесс посева и сбора урожая.
Хотя я знаю, что многие из вас, кто читает, возможно, уже знают правила Манкалы, я дам повторную шапку для тех, кто никогда не играл.
Как играть
Наборы Mancala обычно состоят из одной доски и 48 шариков.
Сама доска представляет собой прямоугольную деревянную пластину с 14 вырезанными в ней отверстиями.
Отверстия разделены на два ряда по шесть, причем два из этих отверстий значительно больше, чем остальные 12. Эти отверстия используются для хранения большей части шариков игрока.
Перед началом игры каждое из маленьких отверстий должно быть заполнено четырьмя шариками. Оба игрока выбирают сторону доски для начала. Игроки часто называют два ряда стороной A или стороной B, чтобы отличить две стороны друг от друга.
Как только первый игрок выберет лунку для начала, он поднимет четыре шарика внутри лунки. Затем они бросают по одному в каждое отверстие, с которым сталкиваются, двигаясь против часовой стрелки.
Среди этих отверстий есть и большие, также известные как «манкала». Но игроки должны стремиться помещать шарики только в свою собственную манкалу, поскольку цель игры состоит в том, чтобы в конечном итоге получить наибольшее количество шариков в своей манкале. Как только у игрока заканчиваются шарики для внесения, его ход заканчивается.
Если последний шарик в вашем ходу приземлится в вашей Манкале, вы сможете продолжить свой ход.
Как только сторона A или сторона B очищены от всех шариков, побеждает игрок с наибольшим количеством шариков в своей манкале.
Чатуранга (Шахматы) (600 г. н.э.)
Как и многие другие древние настольные игры, почти невозможно сказать, когда эта игра возникла. В данном случае неопределенность связана с противоречивой информацией об игре как из прошлого, так и из настоящего.
Древние тексты, в которых говорится о шахматах, обычно ссылаются на предыдущий вариант, а не на оригинальную игру. Историки шахмат обнаружили, что шахматы, скорее всего, возникли в 600 году нашей эры в Индии. Вскоре игра распространилась на Персию и Аравию.
Древняя форма шахмат, известная как Чатуранга, имела многие из тех же компонентов, что и современные шахматы, хотя есть несколько отличий.
Как играть
Чатуранга очень похожа на шахматы.
В этом случае самая большая разница заключается в том, что зашедший в пат король является победителем, хотя цель по-прежнему состоит в том, чтобы захватить короля противника.
Еще одно отличие состоит в том, что в Чатурангу часто играли четыре человека, а не двое.
Если вам нужна дополнительная информация о том, как играть в Чатурангу, и даже о том, где в нее можно играть, посмотрите это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=VqqwORnjiXAВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Учебное пособие по Чатуранге + Стратегия | Игровой режим Chess.com – Варианты (https://www.youtube.com/watch?v=VqqwORnjiXA)
Заключение / Куда двигаться дальше
После проведенного мною исследования я очень хочу поделиться информацией с другими игроками в настольные игры. Возможность совмещать образование и развлечения — один из моих главных приоритетов как отца. Я надеюсь, что смогу вдохновить других родителей этой информацией. В настольных играх гораздо больше, чем люди могут себе представить!
Я думаю, что детям действительно нравится учиться, если они получают от этого удовольствие. Включение образования в жизнь ваших детей не должно ограничиваться настольными играми.