Речевые игры по подготовке детей к школе
Готовимся к школе…
Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа,
формирование фонематического слуха
1) Игра «Цепочка слов»
Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.
Описание. Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово — существительное в единственном числе и именительном падеже, второй — придумывает слово на его последний звук, третий — на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.
Например, Аня — яблоко — осень — нитки — индюк — кот — трос — собака и т. д.
2) Игра «Живые буквы»
Задача: закрепить навыки
звукобуквенного анализа.
Оборудование: карточки с буквами, картинки.
Описание. Игру лучше проводить с несколькими детьми. Взрослый показывает картинку и называет по ней слово, которое они будут составлять. Роль каждой из букв будут выполнять дети, у которых спереди прикреплены карточки с буквами. Дети Должны построиться в ряд так, чтобы можно было прочитать заданное слово. Слова подбираются простые, без орфограмм. Например, мак, кот, дом, мышка, столик и т. д.
3) Игра «Выбери картинки»
Задача: научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
Описание. Взрослый раскладывает картинки
на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на
которых изображены слова на определенный звук, например, звук [к].
4) Игра «Подбери команды»
Задача: научить детей выделять начальный звук в слове.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на разные звуки, по несколько картинок на каждый из них.
Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, называет их, затем дает инструкцию ребенку, что он должен объединить картинки в несколько кучек по начальному звуку. Например,
[Л] — лес, луна, лиса, лошадь, лампа и т. д. [А] — автобус, ананас, арбуз, альбом и т. д. [У] — утка, удочка, улей, улитка, утюг и т. д. [М] — мак, муха, малина, машина, мост и т. д. [К] — кот, конь, кубик, кофта, кукла и т. д. [Н] — нос, нога, ножик, ножницы, носорог и т. д. [И] — ива, индюк, иголка,
5) Игра «Найди звук»
Задача: научить детей слышать
начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое
произношение и различение звуков.
Оборудование: ряды картинок на определенный звук.
Описание. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.
Взрослый говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову предметы, изображенные на них, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какой звук есть во всех этих словах». Затем взрослый показывает и называет ряд картинок, которые начинаются, например, со звука [К]: кот, конь, кофта, колесо, кукла, конфета, а дети должны ответить полным ответом: «Во всех этих словах есть звук [К]». Далее они должны вспомнить названные взрослым слова со звуком [К], придумать несколько своих слов с этим звуком.
6) Игра «Звуковое лото»
Задача: тренировать детей в определении местоположения заданного звука в слове: в начале, середине или конце.
Оборудование: полоски, разделенные на 3
части, обозначающие начало, середину и конец слова; предметные картинки со
словами на определенные звуки: гласные и глухие согласные — начало, середина,
конец; звук [ы] —
середина, конец слова; звонкие согласные — начало и середина слова.
Описание. Ребенок рассматривает и называет картинку с заданным звуком, затем кладет ее на первый, второй или третий квадратик в полоске в зависимости от его местоположения в этом слове. Начало слова — когда все остальные звуки идут после заданного звука, середина слова — другие звуки стоят до й после заданного, конец слова — остальные звуки стоят перед заданным звуком. Например, ребенку даны картинки со звуком [м].На полоске они располагаются в квадраты в следующей последовательности: мак — сумка — дом.
7) Игра «У кого больше слов?»
Задача: научить детей находить на картинке или придумывать слова с заданным звуком.
Оборудование:
1вариант — картинка, на которой собрано множество предметов с заданным звуком.
2 вариант — предметные картинки со словами, в которых есть заданный звук; фишки.
Описание. Играть можно с одним ребенком или с группой детей.
1 вариант. Взрослый показывает сюжетную
картину (например, «Лес») и предлагает ребенку найти на ней как можно
больше слов с заданным звуком.
За каждое слово ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.
2 вариант. Взрослый называет детям звук и показывает картинки со словами, в которых есть этот звук.
Затем картинки убираются, а дети должны назвать как можно больше слов по памяти. За каждое слово ребенок тоже получает фишку. По мере тренировки играть можно и без картинок, перебрасывая мяч между играющими и называя слова с условленным звуком.
8) Игра «Замени звук»
Задача: научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Оборудование: ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.
Описание. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Затем он раскладывает картинки и
произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном
слове на заданный и называет вслух получившееся слово.
Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка — чашка, гайка — чайка, масть — часть) или передний звук (враг — врач, клюв — ключ, мел — меч).
По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.
9) Игра «Назови гласные»
Задача: тренировать детей в выделении из слова гласных звуков.
Описание. Взрослый произносит слова по слогам, выделяя и протягивая гласные. Затем произносит только гласные в той последовательности, как они стояли в слове.
Например, ры-ба — ы-а; ба-ра-бан — а-а-а; кош-ка -о-а; мя-чик — я-и и т. д. Далее ребенок пробует самостоятельно протянуть гласные в слогах и назвать их по порядку.
10) Игра «Договори слово»
Задача: тренировать детей в добавлении к слову заданного звука или слога.
Оборудование: предметные картинки с изображением слов, которые должны получиться.
Описание.
1 вариант. Взрослый раскладывает перед
ребенком картинки и начинает произносить первый слог слова, а ребенок должен
найти подходящую картинку и договорить недостающий слог в этом слове. Например,
вил (ка, ар (буз, зме (я, ли (са) и т. д.
2 вариант. Ребенок произносит начальный слог, заранее условленный, а затем взрослый договаривает оставшиеся 1-2 слога, и они вместе повторяют получившееся слово целиком. Например, ка (ша, ка (рета, ка (мыш, ка (мень, ка (бан, ка (чели).
11) Игра «Выбери звук»
Задача: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развить умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью.
Оборудование: ряды слов с одинаковым недостающим звуком в конце, предметные картинки, на которых изображены получившиеся слова.
Описание. Взрослый предлагает ребенку
закончить слово звуком,
выбрав подходящий из двух или трех предложенных.
Например, нужно закончить слово звуками [п] — [т] — [к]: като (к, тулу (п, биле (т, кусо (к, компо (т, Укро (п, вени (к, ма (к, ко (т, су (п, сто (п, замо (к) и т. д. Или звуками [ч] — [щ]: вра (ч, товари (щ, гра (ч, ово (щ, бога (ч, мя (ч, пла (щ, ле (щ) и т. д. Или звуками [ц] — [ч]: огуре (ц, клю (ч, зая (ц, во (ч)ь, обру (ч, колоде (ц, кала (ч) и т. д.
Слова подбираются в зависимости от произносительных возможностей ребенка: исключаются слова со звуками, которые он не может произнести правильно.
Как подготовить ребенка к школе: игры, которые вам помогут
«Готов ли наш ребёнок к школе?», — этот вопрос волнует, наверное, всех современных родителей бывших малышей. Ещё чуть-чуть — и произойдёт тот волшебный переход во во взрослый мир, вход в который находится под вывеской «Школа».
И неизвестно, чьего тут присутствует больше волнения: детского ли, родительского ли. Современные дети информационно более наполнены, чем их папы и мамы в этом же семилетнем возрасте, потому им легче вступать в новую систему информации, предлагаемую школой. Родители, а особенно бабушки и дедушки, всё же продукты своей эпохи, что в то же время и очень хорошо: они ответственно относятся к сборам своего чада в Страну Знаний.
Чтобы снизить уровень тревожности старшего поколения («Готов? Не готов? Как он там будет?»), предлагаю простой и даже весёлый способ для всеобщего успокоения и создания уверенности в том, что можно выпускать своё дитя в долгое плавание по волнам обучения. Игры! Вот что нам поможет! Игра — деятельность для старшего дошкольника привычная — ведущая, как говорят психологи. Вот на основе игры и покажем ребёнку, что не так страшна учёба, как её малюют. Мало того, учёба может быть и очень интересной! Так, все вместе, играя, и перейдём постепенно к настоящему учению — в комфорте и с увлечением!
Интеллектуально к школе готовы? Всегда готовы!
Помимо эмоциональной (мотивированного «Хочу в школу!») и социальной (умение жить и обучаться в коллективе) готовности, ребёнок должен быть подготовлен к школе интеллектуально. Если дошкольник умеет концентрировать внимание, выстраивать логические связи, у него достаточно развита память и движения рук — значит, интеллектуальная готовность на уровне.
В познавательной деятельности, которая для школьника одна из основных, ведущую роль играют познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Все они взаимосвязаны, и сложно выделить какое-то более важное, чем остальные.
Вот, например, память. Без памяти станут неосуществимыми операции мышления. Хорошая память значительно облегчает процесс запоминания нового материала, ребёнок меньше тратит времени на домашние задания. Человек с хорошей памятью более грамотный, так как запоминает правильное написание слов и предложений при чтении книг.
Произвольная память начинает формироваться у ребёнка в возрасте пяти лет, однако целенаправленное запоминание зависит от вида деятельности, которую выполняет ребёнок. При этом эффективность запоминания увеличивается, если задание предполагает не пассивное восприятие, а активное выполнение мыслительных операций. Наиболее благоприятные условия для формирования произвольной памяти создаются в процессе игровой деятельности. Чем особенно хороши такие игры — они одновременно могут служить как средством развития необходимого для будущего первоклассника качества, так и средством диагностики наличия его у ребёнка.
Игры на развитие памяти
Рассмотрим некоторые варианты игр. Взрослый предлагает ребёнку в течение 10–15 секунд запомнить пары картинок. Затем картинки убираются, и ребёнку предлагается вспомнить парные картинки. Для запоминания можно использовать как карточки с рисунками — конкретными или абстрактными, с изображениями геометрических фигур разного цвета и формы, так и сюжетные картинки.
Ещё одно игровое упражнение: в течение полутора минут ребёнок запоминает игрушки на полке, затем выходит из комнаты или просто отворачивается, а взрослый меняет местами или убирает часть игрушек. Ребёнок оценивает изменения.
Данная игра хороша тем, что её проведение может быть разнообразным. В качестве объектов игры могут выступать настоящие игрушки или предметы — дома или в детском саду, а в мобильном варианте игры (в поездке, в очереди в поликлинику — одним словом, в нестационарных условиях) предметы могут быть заменены их изображениями, выполненными на карточках из картона.
Используя карточки, можно сыграть и в такой вариант развития памяти: взрослый заранее составляет пары карточек из цветного изображения предмета (а предметы должны быть знакомые детям, те, что окружают их ежедневно) и его схематического образа. Затем показывает ребёнку пары (сначала цветное, затем схематичное изображение в каждой паре) — по 3 секунды на каждую карточку. Далее вариантов два: по порядку показываются карточки со схематичным изображением, а ребёнку предлагается вспомнить и назвать парный предмет. А можно наоборот: сначала показывать карты с цветным изображением, а ребёнок будет вспоминать и называть схематичные изображения. Помимо памяти, в ходе использование карточек со стилизованными графическими изображениями у детей развивается ассоциативное воображение.
Следующая игра. Возьмите 12 цветных карточек и выложите любые из них на столе в три ряда. Ребёнку предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. Взрослый меняет расположение картинок или убирает одну-две картинки.
Ребёнок, открыв глаза, должен назвать, что изменилось или чего не стало. Повторите это задание три-четыре раза. Затем закройте все картинки листом бумаги и предложите вспомнить и назвать картинки: в каком-либо одном ряду слева направо или справа налево; в одном из столбиков сверху вниз или снизу вверх; назвать картинку, которая находится в одном из углов, между какими-либо другими картинками; на разных уровнях относительно других картинок. Для усложнения игры можно предложить ребёнку побыть ведущим самому и задать вам сложные вопросы.
В следующей игре могут принять участие несколько детей. Возьмите 4 карточки, на каждой из которых нарисованы разные фигуры. Ведущий поочерёдно, в течение 10 секунд, показывает детям карточки. После показа каждой из четырёх карточек дети зарисовывают увиденные ряды фигур на бумаге. За каждую правильно зарисованную карточку ребёнок получает 1 балл. У кого больше всех баллов, тот и побеждает.
И ещё одна игра-тест. Для неё нужны четыре комплекта карточек, по две в каждом комплекте, на которых нарисованы предметы одного вида, по-разному расположенные, с добавлением других предметов. Например, карточки с одеждой: на первой — шляпа, фуражка, панамка; на второй головные уборы меняются местами и добавлено платье. Покажите ребёнку одну из карт для запоминания, затем уберите её. Далее покажите парную карту и попросите назвать, какие предметы изменили своё местоположение, каких не стало или какие добавились. Дополнительные задания к этой игре: назвать предметы на карточке одним словом; определить, какой предмет лишний, например, в нашем примере лишним будет платье — оно не головной убор.
Будь внимателен!
Наверное, нет на свете такого человека, который бы ни разу не переживал из-за отсутствия внимания — у себя или у своего ребёнка. А родители школьников просто уверены: внимание — основа хорошей учёбы!
Внимание ребёнка такая интересная штука, которая не существует сама по себе, вне его действий. Есть только одно средство его развития — деятельность, которая должна побуждать ребёнка к развитию волевых усилий, лежащих в основе произвольного внимания. Нельзя просто приказать ребёнку быть более внимательным. Он сосредоточен только до тех пор, пока интерес его не угаснет. Поэтому в процессе интересной игры дети могут оставаться внимательными достаточно долго.
Игры на развитие внимания могут быть такими: правильно расположить предметы в клеточках рядов по данному образцу; найти десять отличий на двух с первого взгляда одинаковых рисунках; найти среди четырёх пар изображений с минимальными отличиями одинаковые пары. Благодаря целенаправленному руководству взрослых во время игры, у детей должна развиться наблюдательность, позволяющая за короткое время заметить большее число различных объектов, их деталей и характеристик. В процессе занятий с использованием таких игр способность к произвольному вниманию у детей интенсивно развивается.
Движение — не только жизнь, но и ум
Поэтичная фраза о том, что талант человека на кончиках пальцев, на самом деле не метафора. Действительно, большие полушария мозга тесно связаны с нервными окончаниями в кистях и пальцах рук. Развитие мозга происходит, в том числе, и под влиянием кинетических импульсов от рук, поэтому ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него быстрее развиваются память, внимание, связная речь.
Игровые методики развития движений рук способствуют и формированию аккуратности, сосредоточенности, усидчивости.
Игровые моменты особенно хороши наличием определённой интриги, увлекающей ребёнка при выполнении задания.
Например:
дорисовать вторую половину предмета, обвести предметы по точкам, начиная от точки, не отрывая руки;
выполнить действия (4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево), чтобы получились рисунки — и определить, что же получилось в итоге;
раскрасить только те нарисованные рядом с предметом геометрические фигуры, из которых этот предмет состоит; нарисовать геометрические фигуры, на которые похожи предметы;
сделать все предметы одинаковыми, дорисовав недостающие детали; продолжить ряд, рисуя по клеточкам, уловив предварительно закономерность расположения фигур.
Загадки всегда привлекают, а мозг начинает работать ещё быстрее. Интеллект развивается и опосредованно, и непосредственно. Обеспечивается осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение.
С помощью игр на развитие движений рук можно развить и пространственное воображение, и ориентацию в пространстве, и словарный запас, давая ребёнку задание нарисовать предметы в определённых местах листа: в центре, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, между, и т. п. Получается буквально: развитие человека — в его руках! Только маленькому человеку обязательно должны помочь большие, родители и педагоги.
«Тот, кто не умеет говорить – карьеры не сделает»
Эта фраза Наполеона должна заставить задуматься родителей будущих школьников: а всё ли они сделали для того, чтобы будущая карьера их чада получила хороший старт в начальной школе? Пусть пока мы не знаем, кем будет в профессиональном плане наш ребёнок. Мы точно знаем, что правильная речь пригодится ему, кем бы он ни стал.
Но это в будущем. А сегодня он должен так ясно строить свою речь, чтобы слова не мешали, а, наоборот, помогали выстраиваться в правильную перспективу мыслям.
Готовность к школе неразрывно связана с уровнем развития речи. Взрослые должны обязательно оценить: чётко ли ребёнок выговаривает слова; может ли назвать и обозначить основные окружающие его предметы, способен ли участвовать в общем разговоре, легко ли ему отвечать на вопросы взрослых, рассказать историю, описать произошедший с ним случай, может ли объяснить, для чего служат различные вещи, умеет ли пользоваться предлогами, правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики? В случае недостаточного уровня развития речи ребёнка не надо его ругать, надо с ним… поиграть!
Цицерон говорил: «Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний». Конечно, он прав, но правы и мы, когда хотим, чтобы наши дети хотели учиться говорить правильно. А это значит, что надо их в этом заинтересовать. Прежде всего, игрой. Согласитесь, что старание в игре даст намного больше результата.
Игровые задания должны идти от простых к более сложным: от составления логического связного рассказа по карточкам, которые надо разложить по последовательности действий, до сочинения рассказов по картинкам со сложными сюжетными изображениями. Внесите в игру момент соревновательности: за каждое правильно и качественно выполненное задание можно давать детям жетоны, например, в виде звёздочек. Так дети будут приближаться к тому, чтобы стать настоящими «звёздными ораторами».
Задания могут быть, например, такими:
используя карточки с изображениями предметов, животных, назвать их уменьшительно; распределить по родам; изменять слова по числам;
составить предложения по картинкам;
рассмотреть картинку, послушать или прочитать подходящие к ней слова и составить рассказ по картинке, используя эти слова;
рассмотреть 4 сюжетные картинки, изображающие героев в последовательности действий, знакомых ребёнку, разложить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ;
рассмотреть жанровую картинку и составить предложения со словами, выделяя и называя предлоги в предложениях;
взять картинки с предметами, обладающими противоположными признаками (кислый лимон — сладкая конфета, смелый лев — трусливый заяц, широкая кровать — узкая скамейка и т. п.) и назвать данные антонимы.
Грамотность нужна всем, кто хочет достичь успеха. Люди с богатым словарным запасом и правильной, образной речью чаще добиваются успеха во всём, ведь такого человека окружающие воспринимают как более умного и компетентного.
Грамотность можно формировать, начиная с изучения алфавита. Затем приобретается умение распознавать место звука в слове, вычленять звуки, необходимые для дальнейшего обучения чтению. От правильного понимания таких понятий, как звук, слог, слово, предложение дети переходят к осознанному составлению связных высказываний разных типов — повествованию, описанию, рассуждению; от простых слов дети — к составлению логических цепочек по карточкам с изображениями.
Так, например, одна из игр — «Парочки» — развивает ещё и логику, и причинно-следственное мышление. Добавление к сюжетным картинкам карточек с предметами, связанными по смыслу с сюжетом, будет основой для составления рассказов. С помощью данной игры можно начать выводить ребёнка на новый уровень мышления — эвристический, используя метод, который Джанни Родари назвал «Бином фантазии». Если предложить ребёнку две карточки с нарисованными на них предметами, абсолютно не связанными между собой по смыслу (например, топор и зонт, утка и дом), то мозг будет стараться найти связь между этими предметами, и у ребёнка будет развиваться творческое воображение. Более сложный вариант этого метода — «Полином фантазии», когда берутся уже три слова, не связанных между собой по смыслу (например, жёлудь, щука, замок).
Перефразируя высказывание известного специалиста в области ораторского искусства Фрэнка Снелла, хочется сказать: не допускайте того, чтобы через речевые недостатки вашего ребёнка педагоги нарисовали ложную картину его способностей. Заставьте речь ребёнка работать на него.
Мир вокруг нас
Чтобы не потерять себя в этом мире, надо многое о нём знать. Особенно начинающему школьнику. Знания эти нужны и для развития самостоятельности, ведь теперь ваш ребёнок уже не просто малыш, а ученик, который должен хорошо ориентироваться в окружающей действительности, сам (!) никуда не опаздывать, и вообще — в буквальном и в переносном смысле — не теряться в этом мире!
Что же сделать, чтобы увеличить качественный и количественный объём знаний ребёнка об окружающей действительности? Конечно же, поиграть с ним!
Например: сделать 12 маленьких карточек с сюжетами, принадлежащими разным временам года, и одно большое поле с четырьмя секторами, «подписанными» символами разных времён года (зима — снежинка, лето — солнышко и т.п.). Задача для ребёнка: догадаться, какому времени года принадлежат маленькие карточки с сюжетами и разложить их на соответствующие сезонные сектора на большом поле. В качестве дополнительного задания можно попросить ребёнка рассказать о любимом времени года.
Ваш подросший малыш теперь обязательно должен ориентироваться во времени, чтобы не опаздывать в школу. А ведь часы бывают разными. Научите будущего школьника разбираться в них. На маленьких карточках напишите время цифрами, как на электронных часах. Возьмите часы со стрелками (или сделайте их игровой, но движущийся макет). Задача: поставить с помощью стрелок на часах время, написанное на карточках. Также задание можно выполнять зеркально: взрослый ставит время на часах со стрелками, ребёнок находит это же время среди карточек.
Для следующего задания необходимо сделать 18 карточек с изображениями деревьев, кустарников, овощей, фруктов, грибов, цветов, плодов деревьев — объектов флоры. На большом поле расположить картинки, на которых находятся объекты, объединяющие всех этих представителей в группы: лес, овощные грядки, корзина грибов, букет цветов, плодоносящий сад, банки с вареньем из ягод. Задание: определить группы растений и разложить маленькие карточки в соответствии с ними. Назвать ещё несколько растений каждой группы.
Игры из серии «Дополни ряд» и «Что лишнее?». Для этого задания также необходимы карточки с изображениями, из которых составляются логические ряды. Задание — убрать из ряда лишний предмет, сказав, по какому именно признаку он лишний, или, наоборот, дополнить ряд.
Задание, связанное с миром фауны. Подготовить пары карточек с изображениями животных: по два представителя дикой природы, домашних животных, птиц, рыб, насекомых и т.д. Карточки перемешать. Ребёнок должен разобрать все карточки по парам и объяснить, почему его решение было именно таким.
Игры эти учат ребёнка совершать мысленный переход от отдельного к общему, который называют обобщением, выделять существенные признаки изучаемого понятия. У детей формируется умение делать выводы из фактов или явлений.
Чтобы подвести результаты наших игровых мини-диагностик, можно отражать ответы детей в специальной таблице. За каждое выполненное без ошибок задание ребёнок получает по три балла. Если задание выполнено с помощью взрослого, то баллов будет два. Если же задание не выполнено до конца, то ставится один балл. Далее баллы суммируются и делятся на количество предложенных заданий. Итог: три балла — у вашего ребёнка высокий уровень развития памяти, можно совершенствоваться дальше. Два балла — средний уровень развития, можно позаниматься дополнительно. Один балл — требуются обязательные дополнительные занятия.
Математика — царица мышления
Несмотря на то, что при подготовке ребёнка к школе каждому из мыслительных процессов отводится свое место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно запоминание нового материала. Без памяти станут неосуществимыми операции мышления. А для развития мышления — полезно заниматься математикой. Ещё Ломоносов говорил, что математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. А один из крупнейших педагогов-гуманистов Иоганн Генрих Песталоцци считал, что счёт и вычисления — основа порядка в голове. Он же, кстати, первым высказал мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности и указал на значимость развивающего обучения.
Так как же развить с помощью этой царицы наук ещё не знакомого с ней ребёнка? Нам на помощь снова приходит игра!Рисуем плакат с цифрами от 1 до 20, выполненными разными шрифтами и разных размеров и цветов. Задание: посчитать от 1 до 20 по порядку, затем от 20 до 1. Посчитать с 7 до 13, с 9 до 3 и т.д.
Подбираем или рисуем картинки, на которых можно что-нибудь посчитать: воздушные шарики, ель с шишками, лист рябины, божью коровку, лук со стрелами, аквариум с рыбками, клумбу с цветочками и т. п. Затем просим ребёнка определить, что можно посчитать на этих картинках, и, соответственно, сосчитать, разложив маленькие карточки с цифрами около каждой картинки. Можно внести в эту игру элемент соревновательности, если взять несколько картинок и предложить их нескольким участникам — кто быстрее и правильнее сосчитает всё, что можно, на этой картинке.
Рисуем на плакате цифры от 5 до 10, вычерчивая под каждой цифрой по два квадратика. Задание: с помощью маленьких карточек определить состав чисел 5,6,7,8,9,10.
С помощью линейки определить длину, ширину, высоту разных предметов, окружающих ребёнка.
Создать из подручных материалов «сюжет» для задачи или подобрать подходящую картинку с таким сюжетом. Задание ребёнку: придумать задачу и решить её с помощью специально изготовленных карточек с цифрами и математическими знаками.
Нарисовать на карточках или подобрать изображения разных предметов, очертаниями похожих на различные геометрические фигуры: мобильный телефон (прямоугольник), картина в квадратной рамке (квадрат), круглые часы, тарелка (круг) и т. п. На других карточках изобразить эти геометрические фигуры. Задание: разложить карточки с фигурами в соответствии с изображениями предметов.
Игра решает множество проблем!
Такая весёлая математика поможет ребёнку не только в развитии элементарных математических представлений, но и в развитии речи и творческого мышления, в освоении окружающего мира, так как любая развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного процесса, будет влиять и на уровень функционирования познавательной сферы ребёнка в целом. Именно поэтому педагоги и психологи рекомендуют заниматься с ребёнком подготовкой к школе комплексно, в системе, а не время от времени. Очень важна здесь помощь заботливого взрослого, который вовремя заметит те моменты, которые следует «подтянуть», чтобы ребёнок пошёл в школу готовым к новому витку развития.
Если же взрослым очень некогда, если нет возможности подготовить десятки карточек с картинками и заданиями, то можно воспользоваться тем, что предлагают производители развивающих игр. Главное, выбрать тот обучающий материал, который подготовлен с участием методистов и педагогов, и соответствует современным Федеральным государственным образовательным стандартам. Эти требования тщательно соблюдаются на предприятии одного из российских производителей развивающих игр ОАО «Радуга». Среди пяти сотен игр там есть и такая специальная серия — «Готов ли ребёнок к школе?». В этой серии игры по развитию памяти, внимания, моторики, грамоты, речи, представлений об окружающем мире. Их можно использовать как диагностический материал, так и непосредственно для развития ребёнка. А можно просто поиграть и получить радость от общения и совместного занятия. Главное, не забывать в обычной повседневной жизни об игре, ведь игра решает множество проблем!
Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист
Муниципального образовательного автономного учреждения
дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей
и юношества города Кирова»
Дошкольные обучающие игры онлайн — SplashLearn
Дошкольные игры онлайн В дошкольных учреждениях дети изучают основы английского языка, такие как буквы от A до Z, простое словообразование с использованием этих алфавитов и разницу между гласные и согласные. Игры ELA, такие как игры в чтение, письмо, фонетические игры, игры с отслеживанием букв и т. д., не только облегчают обучение, но и являются идеальными инструментами, которые нужны вашему дошкольнику, чтобы начать свое путешествие.
Дошкольники также узнают об основных математических понятиях, таких как числа и названия чисел от одного до ста, сложение и вычитание небольших чисел и счет чисел. Такие игры, как игры со смыслом чисел, игры на сложение, игры на вычитание, геометрические игры и игры с измерениями, могут улучшить качество обучения вашего ребенка математике.
Эффективные и действенные методы обучения создают прочную основу для маленьких детей. Интерактивные онлайн-игры для дошкольников предлагают уникальные методы обучения и идеально подходят для дошкольного образования. Методы обучения, в которых используются красочные изображения и персонажи, помогают детям легко усваивать инструкции и запоминать концепции.
Преимущества онлайн-игр для дошкольников- Образовательные и обучающие онлайн-игры для дошкольников — отличный способ попрактиковаться в базовых математических и английских понятиях с вашими детьми.
Игры Pre-K улучшают процесс обучения и делают его динамичным, увлекательным и приятным для учащихся.
- Вы можете наблюдать за учащимися всех типов, такими как визуалы, аудиоученики и т. д., которые учатся и развлекаются в этих играх. Дошкольники могут использовать математические и словесные игры для изучения основ чисел и алфавитов.
- Дети также могут повторять один и тот же уровень в онлайн-игре несколько раз, чтобы приобрести мастерство. Родители также могут отслеживать прогресс детей на информационных панелях, просматривая уровни, которые они прошли, и области, в которых они нуждаются в улучшении. Обучающие игры ELA и математические игры pre-k являются эффективным способом обучения учащихся, поскольку они способны успешно задействовать многочисленные органы чувств ребенка.
- Игра на нескольких устройствах: Вы можете играть в развивающие игры для дошкольников на нескольких устройствах, например; iPad, ноутбук, телефоны и т.
- Увлекательные и полезные игры: Активы для персонажей и многое другое можно приобрести за монеты, выигранные в играх.
- Easy Connect для родителей: Родители могут получать мгновенные уведомления об успеваемости своего ребенка.
- Доступ в автономном режиме: Обучающие игры для дошкольников также можно играть в автономном режиме.
Игры могут быть забавным способом представить тему для этих юных учеников, не делая ее слишком серьезной. Поскольку игры могут быть довольно интерактивными и визуально привлекательными, они по-своему влияют на молодые умы. Игры помогают детям отслеживать различные элементы разных тем и сохранять их для дальнейшего изучения.
2. Помогают ли дошкольные математические игры и игры ELA развитию языковых и математических навыков? Да! Интерактивные игры для дошкольников могут быть чрезвычайно полезны для развития навыков английского языка и математики у дошкольников. Игры требуют логического мышления и способностей, а также вербальных навыков, чтобы играть. Игры, ориентированные на такие темы, как идентификация и распознавание чисел, пение числовых песен, сопоставление чисел, отслеживание маленьких и больших букв, изучение слов для зрения, определение объектов по цвету и т. д., могут помочь в изучении математики и ELA. Дети легко и с интересом осваивают необходимые навыки.
Да! Онлайн-игры для дошкольников очень интерактивны и в них легко играть. Они взывают к чувствам малышей, побуждая их исследовать и учиться. Сортировка, поиск и сопоставление форм, цифр и букв может стать очень увлекательной игрой для дошкольников.
4. Как сделать обучение дошкольников увлекательным?Игры — прекрасный способ обучения дошкольников. Будь то отслеживание цифр и букв или подсчет точек и форм, дошкольные развивающие игры помогают сделать процесс обучения легким, веселым и непринужденным!
Попробуйте SplashLearn бесплатно
Игры для дошкольников 2+ в App Store
Описание
Удостоенные наград обучающие игры для малышей, дошкольников и детсадовцев!
Ищете бесплатную игру для детей дошкольного возраста? Это веселое образовательное приложение поможет вашим детям изучить концепции раннего обучения с помощью бесконечных веселых мини-игр! Отличная игра для малышей, дошкольников, детсадовцев, учителей, школ, школьников, родителей и нянь.
Все самые популярные игры для дошкольников теперь в одной невероятной коллекции!
Неограниченное время игры с отмеченными наградами развивающими играми для детей (Cubic Frog®)! Удивительная дошкольная программа в этом бесплатном приложении для малышей!
• Более 160 развивающих игр, детских головоломок и викторин!
• Учим цвета и игры с цветами для детей — дети учат цвета и их названия.
• Легкая математика для детей — дети осваивают базовые математические навыки.
• Игры-раскраски. Дети дошкольного возраста изучают принципы раннего обучения, раскрашивая эту книжку-раскраску.
• Научитесь читать — малыши учатся писать и читать заглавные буквы, фонетику букв и названия букв от а до я.
• Изучайте фонетику и правописание — дошкольники учатся произносить простые слова по буквам и расширяют свой словарный запас.
• Учим геометрические фигуры — дети узнают, как рисовать геометрические фигуры и их названия.
• Учиться числам и счету — малыши учатся писать числа и считать числа.
• Игра на память — лучшая игра на память для детей с красочными картинками.
• Детские пазлы — разнообразные развивающие пазлы для детей.
• Карточки — отличный набор карточек с алфавитом и простыми словами.
• Сопоставление звуков по памяти — малыши учатся сопоставлять похожие звуки.
• Сортировка и классификация — веселые игры, помогающие детям развивать моторику.
Удобный для детей интерфейс помогает детям в процессе обучения. Во всех наших играх есть голосовые команды, которые помогают детям научиться слушать и следовать инструкциям. В этом пакете 8 популярных индивидуальных обучающих игр для детей дошкольного возраста, каждая из которых фокусируется на одной концепции раннего обучения в обучении малышей, такой как математика, алфавит, расширение словарного запаса, рисование, классификация и многое другое.
(Cubic Frog®) гордится тем, что является глобальным и многоязычным! Каждая игра включает 12 различных языковых вариантов: английский, испанский, арабский, русский, персидский, французский, немецкий, китайский, корейский, японский, португальский. Выучите новый язык или улучшите другой!
• Без рекламы третьих лиц
• Отлично подходит для обучения детей с особыми потребностями и спектром аутизма
• Обучающие голосовые команды на 12 разных языках, дети могут играть самостоятельно!
• Префект для детей, нуждающихся в логопедии
• Учителя Pre-K могут использовать это образовательное приложение в своих классах!
• Идеально подходит для детей от 2 до 6 лет!
• Красочная 3D-графика HD!
• Неограниченный доступ к полной коллекции игр в одном удобном для малышей приложении!
• Неограниченная игра и инновационная система вознаграждений!
• Бесплатная игра без WiFi
• Очаровательный котенок и два анимированных 3D-персонажа сопровождают детей в процессе обучения!
• Никакой сторонней рекламы для участников!
• Настраиваемый!
Варианты подписки:
Приложение (Cubic Frog®) предлагает два варианта членства:
• Ежемесячно или ежегодно
• Оплата будет снята с вашей учетной записи iTunes с подтверждением покупки.
• Подписка продлевается автоматически, если автоматическое продление не будет отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода.
•Счет будет взиматься плата за продление в течение 24 часов до окончания текущего периода.
•Подпиской может управлять пользователь.
Политика конфиденциальности:
(Cubic Frog®) уважает вашу конфиденциальность и конфиденциальность ваших детей.
Политика конфиденциальности: http://www.cubicfrog.com/privacy
Условия и положения: http://www.cubicfrog.com/terms
Версия 7.1
Более 500 000 образовательных загрузок! ! Лучшее обучающее приложение для детей! Cubic Frog® все в одном приложении — это коллекция самых продаваемых обучающих игр для детей.
Рейтинги и обзоры
13,6 тыс. оценок
Хорошие, но совершенно не так много игр, в которые могут играть мои дети!
Я только начал играть в это год назад, и моим детям уже надоели одни и те же вопросы снова и снова, теперь они все время приходят ко мне, рассказывая мне, как получить больше игр, и я не хочу, чтобы они чувствовали себя плохо. так что я не говорю им, потому что они не умеют считать деньги они не понимают, что я говорю о «деньгах» они знают только что такое копейки и пожалуйста добавьте больше игр без денег мои дети сходят с ума это!
Спасибо за отзыв 🙂
Внучка любит приложение
Мы начали использовать приложения Freemium для нашей внучки, которой тогда было 18 месяцев или около того. Мы также загрузили несколько других подобных приложений, но она постоянно играла в Cubic Frog, а не в другие.
Мы решили инвестировать в пару их платных версий — кажется, математику и алфавит. Я думаю, что это было раньше, были связки. Было увлекательно наблюдать, как наш великий ребенок учится осваивать различные игры, которые были частью приложения. Она становилась все быстрее и быстрее по мере того, как росло ее мастерство. Мы также подписались на информационный бюллетень Facebook и в результате приняли участие в одном из их многочисленных конкурсов и фактически выиграли бесплатный доступ на год к полному пакету. Нам было щекотно. Было так много дел. И по мере того, как моя внучка росла, мы могли регулировать уровни сложности, чтобы ей было интересно. В последнее время ее не так много с нами, а сейчас ей 4 года, вот и решаем покупать комплект или нет. Но это единственная причина. Мы определенно рекомендуем Cubic Frog всем, у кого есть ребенок, который готов изучать концепции, которые им понадобятся для подготовки к школе. В дополнение к замечательному набору приложений, у нас никогда не было проблем с обслуживанием клиентов.
Вопросы были отправлены по электронной почте, и на них быстро ответили. Покупка Кубической лягушки для ваших малышей будет хорошей тратой денег. Мы настоятельно рекомендуем их!
Большое спасибо за подробный отзыв, мы очень рады это слышать 😉
Хорошо, но недостаточно действий без покупки
Моему сыну это нравится, но он пробежался по нескольким активностям, которые были открыты до возможности покупки. На самом деле это просто дразнилка и просто небольшой превью к реальной вещи …. не уверен, что это так рекламируется. В любом случае, я хотел бы посмотреть, как он взаимодействует в других видах деятельности, прежде чем покупать. Ему два года, и он очень умный, поэтому я хотел бы посмотреть, бросят ли ему вызов другие игры, или он дойдет до конца и забудет об этом.
Здравствуйте, приносим извинения за разочарование и/или недопонимание.
Cubic Frog® предлагает все наши обучающие приложения по модели «Freemium». В этой модели пользователи ничего не платят за загрузку приложения Cubic Frog®, и им предлагаются дополнительные покупки в приложении для дополнительных функций и дополнительного контента. Эта модель позволяет вам получить что-то отличное бесплатно и иметь возможность заплатить, если вы хотите улучшить свой опыт или более глубоко вовлечься. Еще раз спасибо за ваш комментарий.
Подписки
Cubic Frog® Подписка на 1 месяц!
Разблокируйте все образовательные материалы для детей!
9,99 $
Подписка Cubic Frog® на 1 год!
Разблокируйте весь образовательный контент для детей!
49,99 $
Разработчик Cubic Frog Apps указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Кубические лягушки
- Размер
- 237,3 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 4+, для детей от 0 до 5 лет
- Авторское право
- © 2022 Приложения Cubic Frog®
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех.