Годные настолки: ТОП настольных игр по видеоиграм. : snuff_stuff | Паб
4 место – Gears of War: The Boardgame
— Эй, ребят, у меня есть план, — прошептал Рядовой, аккуратно выглядывая из-за стены, — первых двух сможем обойти, потом, убив двоих в доме и забравшись на крышу, завалим снайпера, после чего сможем перепрыгнуть через ограду и уйти.
— Чего? – усмехнувшись, прохрипел Маркус, — херня твой план. Хватай свои яйца и готовься резать ублюдков. Вперед!
Игровой процесс в Шестеренках весьма интересный и продуманный. Чего только стоит игровое поле, представляющее собой набор картонных плиток разных размеров, с отлично прорисованными локациями. На поле располагаются всевозможные стены, углы, укрытия для стрельбы (привет, видеоигры) и разные уровни местности. Поле поделено на секторы, по которым игрокам предстоит перемещаться, тщательно продумывая каждый свой ход, подбирать патроны и оружие и запечатывать прорывные ямы, из которых орды Локастов прибывают в игру.
Каждый игрок, а их может быть максимум 4, имеет свое стартовое вооружение, состоящее из верной штурмовой винтовки Lancer со встроенной бензопилой, пистолет и гранаты. При этом игроки будут иметь ограниченное количество жетонов боеприпасов, которые можно расходовать для проведения «Смертельной атаки». Обычная атака патронов не расходует, но если в какой-то момент, хотя бы одного жетона на оружии не будет – патроны кончились, оно бесполезно. Исключение – пистолет, он может стрелять и без патронов (привет, видеоигры[2]).
Сама атака представлена броском кубиков двух видов – черные кубики атаки и красные кубики защиты. На черных есть один промах, три попадания, одно двойное попадание и символ шестеренки, позволяющий использовать специальную атаку (это может быть и обычный урон, и требование персонажа отступить, и еще много чего).
Каждый персонаж, и игрок и локаст, имеет свою минимальную степень защиты, написанную на его карточке. Это то количество кубиков защиты, которые вы будете кидать в бою. Их количество будет варьироваться от наличия укрытия или разыгрывания определенных карточек приказов. С атакой все просто: сколько написано на оружии, столько и кидаем, считаем, сколько урона мы смогли нанести, вычитаем количество выпавших щитов на красных кубиках и сверяемся с карточкой монстра. Если сумма равна или больше количества жизней у локаста, он мертв, в противном случае ранен и боеспособен.
Карточки приказов – это важнейшая часть игры. Помимо того, что они позволяют выполнять какие-то игровые действия, описанные на них (к примеру, пройдите три шага и атакуйте один раз), они же являются и жизненными показателями бойца отряда Дельта. Каждый раз, как ваш персонаж будет получать повреждение, вы должны будете избавляться от одной карточки, приближаясь таким образом к нокауту. Кроме того, тратить карточку действия можно и нужно на то, чтобы поднять валяющееся у вас под ногами оружие или соратника, потерявшего все свои карточки приказов. После этого вернувшийся в строй боец может продолжить бой, но без карточек на руках, получив ранение, снова рухнет наземь и начнет истекать кровью (да-да, игра довольно кровавая, ЗДЕСЬ ВЕДЬ МОЖНО КРОШИТЬ ЗАСРАНЦЕВ БЕНЗОПИЛОЙ, БЕЗОПИЛОЙ, ААРХГ!!!)
Всего в игре Gears of War 7 миссий, в каждой из которых игрокам придется встретиться с разными монстрами и выполнять всевозможные миссии, уже знакомые по компьютерной версии игры. Здесь и сдерживание натиска орды, где придется отстреливаться от волн, наступающих локастов, и игра в догонялки с Берсерком, ориентирующимся на звук выстрелов и взрывы гранат. Исключение состоит в том, что карта будет формироваться каждый раз по-новому и укрыться за «вон тем поворотом, там он точно есть», не получится.
3 место – Doom: The Boardgame
Марс. Темнота. Одиночество. Постоянные крики, исходящие откуда-то из недр комплекса. Приглушенные шаги. Стоны. Руки дрожат, фонарик не освещает и на метр вперед. В дробовике практически закончилась дробь. За механической дверью скребется демон. Думаете это Ад? О нет, это рай. Ад еще только впереди.
От одного до трех игроков смогут взять на себя роли десантников, подготовленных и снаряженных для борьбы с иномировыми интервентами, а ещё одному игроку предстоит контролировать легионы демонов-захватчиков. Для игр этого жанра геймплей Doom получился на редкость лёгким и быстрым. Никаких многочисленных киданий горстей кубиков, всё чётко и быстро. Играть в Doom интересно и увлекательно – роль великого рандома не столь велика, есть место и тактическому планированию и импровизации. Возможности игры раскрываются постепенно — не все действия и тактики доступны с первых шагов по коридорам базы, а каждая встреченная дверь заставляет инстинкт самосохранения вновь и вновь ввязываться в спор с манчкинским любопытством.
От хода к ходу бравые десантники стараются зачистить как можно больше помещений базы, безжалостно истребляя всех демонов, что попадутся им на пути, однако чаще численное превосходство не на их стороне, и каждый квадратный метр пространства оплачивается немыслимыми усилиями, литрами пота и морем крови. А ещё и о целях миссии надо умудриться не забыть: то учёных спасти, то с карты благополучно выбраться. И хоть недра базы скрывают массу полезного снаряжения, которое способно ощутимо помочь десантникам, его поиски могут отнять слишком много драгоценного времени, ведь монстров с каждым ходом становится всё больше и больше.
2 место – Starcraft: The Boardgame
Когда я вижу планету, нетронутую войной цветущий мир с пышными лесами и чистыми реками кажется, что всё равно чего-то не хватает. Может быть, ядерного гриба на горизонте?
Настольная игра Starcraft вышла в октябре 2007 года и основывается на одноименной всемирно известной компьютерной игре. Унаследовала она от предка далеко не только название: противостояние зергов, протоссов и терран теперь происходит прямо на вашем столе, причем — все с теми же юнитами, постройками и ресурсами. Можно даже сказать, что знакомство с компьютерным оригиналом поможет в понимании игры, поскольку многие понятия окажутся знакомыми.
Играют от 2 до 6 человек за три различные расы, каждая со своими юнитами, способностями, боевыми картами, путями развития и условиями победы. Все действия происходят на поле, состоящем из карточек-планет. У каждого игрока есть планета-дом с базой, а также возможность захватывать другие планеты для получения ресурсов и победных очков. Участники могут совершать всего три типа действий: Мобилизация (передвижение\атака), Исследование (получение карт, в том числе и боевых) и Строительство (юнитов, рабочих, транспортов, построек, модулей и т.д.). Все действия играются с помощью карточек, которые складываются колодой на нужную планету «лицом» вниз. Играются они, начиная с верха колоды (то есть, если на вашу карточку действия положил свою другой игрок, то его действие произойдет раньше. Из-за этой особенности разыгрывания нужно планировать свои ходы, чтобы они совершались в нужном порядке). Боевая система основана на картах, и большую роль играют различные технологии и способности юнитов.
Базовые основы не представляют особой сложности, но есть немало нюансов, которые сильно углубляют игру. Вам нужно будет разобраться во множестве технологий и юнитов со своими условиями, особенностями и эффектами. Это замедляет игровой процесс (особенно поначалу), а в то же время — предоставляет большой простор для стратегической мысли. Вам придется соблюдать баланс между экономикой, исследованием новых технологий и юнитов, а также боевым планированием. Все это в условиях жесткой конкуренции, поскольку в этой игре поощряется агрессия — атакующие получают перевес по силам.
1 место — World of Warcraft: The Boardgame
Идет ожесточенное сражение, льется кровь, гибнут питомцы, заклинания кастуются одно за другим.. но, не может быть! Что происходит? Нефариан имунен ко всем атакам ниже восьмерки! Варлок в небольшом шоке, он такого не ожидал, все его атаки практически не приносят лендлорду урона, они лишь изнуряют его. Варлок слабеет, он сейчас может погибнуть. Но тут из тени выходит Рога, знатный хитрец атакует со спины и выставляет сразу шесть красных восьмерок! Они спасают героев от гибели и причиняет лорду немалые ранения. Второй раунд. На этот раз ордынцы полностью контролируют ситуацию, Варлок воскрешает питомца, Рога снова ставит шесть красных восьмерок, использует яд, и выставляет еще две — чудовище почти мертво, главное — выдержать его урон.. Варлок почти все берет на себя.. есть! Третий раунд, начинает Рога и заканчивает бой, используя Добивание! Это победа, друзья! Чудище пало, орда победила!
Настольная игра World of Warcraft: The Boardgame представляет собой еще одно воплощение вселенной WarCraft компании Blizzard . Многие еще помнят старенькую двухмерную стратегию с большими зелеными орками и маленькими синими рыцарями, с угловатыми зелеными деревьями и желтыми домиками золотых рудников. Помним, как эти орки/рыцари группами монотонно били друг друга, сопровождая наши команды забавными звуками и комментариями. И, разумеется, найдется немного тех, кто не знает о принце Артасе, история которого началась с безупречной карьеры паладина, а закончилась — появлением рыцаря Смерти и возвращением Короля-Лича, о мятежном ночном эльфе Иллидане, который из-за любви к женщине и страсти к магии обрек себя на проклятие, став сначала заключенным, а потом — демоном, после — изгоем своего народа, и о многих, многих других героях.
По жанру игра ролевая в пошаговом режиме, но при этом она командная. То есть, победа присуждается не отдельному игроку, а целой фракции (коих в игре две: Орда и Альянс), поэтому не столь важны успехи одного персонажа, как продвижение и выгода фракции. Исходя из этого, иногда выгоднее пожертвовать своим золотом/уровнем/вещью для своего напарника, если это стратегически более выгодно, чем “захапать все себе и никому ничего не дать”.
В игре много нюансов, фишек, вещей, фигурок и правил. Это сначала пугает. Особенно тех, кто не искушен в настольных играх. Когда вы откроете коробку, на вас буквально вывалится гора принадлежностей, глаза просто разбегаются! У многих уйдет не один час, чтобы понять, что же со всем этим делать. Несколько игр, чтобы спокойно во всем сориентироваться, и вполне возможно, что еще год-два 🙂 вы будете находить что-то новое.
Каждая игра – целый ритуал: выбрать персонажей, выбрать владыку (убийство которого даёт победу в игре), вытянуть квесты, расставить существ и поохать, как же все плохо у вас и хорошо у противника. После чего, взяв карточку своего персонажа, потратить не менее получаса, чтобы выбрать ветку развития, которую хочешь. Ведь, не забывайте, это Blizzard, а Blizzard значит, что нет ни одного похожего персонажа, а у каждого из них есть столько умений, навыков и их комбинаций, что муки выбора могут быть очень долгими.
И вот вы начинаете играть: первый ход за Ордой, следует обсуждение: “Что делать? Идти сразу? Обучиться? Разделиться и идти порознь? Атаковать?” Вариантов множество. Передаем ход Альянсу, следуют те же муки выбора. И так каждый раз, ведь однозначного хода быть не может. Так идет ход за ходом… Затекают ноги, болит спина (если играть на полу), единственная причина, по которой хочется встать и оторваться от игры, налить себе кружку чая (или иного напитка) и заварить кальян, дым от которого даёт дымок, приятно напоминающий туман войны из одноименной стратегии. Еще ход, событие, бой, уровень, ход, бой, разгром монстрами (не повезло или не рассчитал силы), ты играешь, споришь с напарником о том, куда идти, на кого нападать, вместе или в одиночку, как делить полученное, споришь с противником по поводу правил, споришь со всеми уже непонятно о чем, споришь до хрипоты, до тех пор, пока не раздастся яростный стук по батарее – соседи хотят спать. Ты не понимаешь: “Что я пропустил? Ведь только пару часов играем” Смотришь на часы и в ужасе видишь, что уже два часа ночи! А вы только на середине игры. Но теперь тебе уже все равно. Тебе плевать, что завтра на учебу, а потом на работу на ночь, а потом какой-то зачет и еще что-то. Это уже неважно! Тут главное – поле и то, что происходит на нем.
И, наконец, победа у вас в руках, когда на последнем издыхании вы побеждаете Владыку и его тушка, обожженная и разрубленная вашими заклинаниями и мечами, валится в ноги. Такого, конечно, в игре нет, но в пять утра это уже не сложно представить. И вы в течение часа (!) обсуждаете “что бы было, если бы…” или “а вот если бы вы не забрали тот посох…” и вы вдруг осознаете, что игра стоила потраченных денег, нервов и времени. И помимо прелести самой игры, это еще и лишний повод посидеть, поговорить с друзьями.
#boardgames_good
kanobu.ru
Настольные и компьютерные игры. Сравним? / proИгры / magSpace.ru
При современном развитии технологий, когда компьютерные игры не встраивают разве что в утюг и холодильник, настольные игры кажутся чем-то архаичным. Ведь компьютерные игры (особенно хардкорные) и ярче, и красочнее, и «там все живое». Собственно, об этом статья.
Почему настольные игры?
Во-первых, разнообразие настольных игр не уступает разнообразию компьютерных. Бывают своеобразные аналоги казуальных компьютерных игр, которые и называются казуальными, что играют в них от случая к случаю. Такие игры имеют быстрый ход и завершаются через полчаса-час. Максимум два. Бывают игры «хардкорные», которые могут длиться часы, а могут — десятилетия (да, представьте себе!). Бывают игры дорогие, которые надо обязательно покупать в магазине и стоят они недешево. А бывают игры, для которых достаточно лишь листик в клетку и ручка. Бывают игры «многопользовательские», бывают игры массовых поединков друг с другом и со всеми. А бывают игры, в которые легко и интересно играть одному. Бывают игры, в которых главное — переиграть оппонента, а бывают игры с большим, глубоким сюжетам и даже многочисленными сюжетами. Бывают игры, которые заставляют прыгать, бегать и двигаться не меньше чем танцевальные игры на приставках. Бывают игры с двумя кубиками и бывают игры с сотнями фигурок.
Какой бы жанр вы ни взяли в компьютерных играх (кроме, пожалуй, симулятора управления самолетом), вы всегда обнаружите, что он или произошел от настольной игры, или наоборот, породил целое семейство их. Итак — не жанровое разнообразие отличает настольные игры от компьютерных. Так что же? Давайте соберем достоинства и недостатки тех и других игр.
Компьютерные игры:
1. Главным преимуществом компьютерных игр является то, что для того, чтобы играть в нее, вам в большинстве случаев не нужно собирать и дожидаться друзей (вы все еще считаете это преимуществом?).
2. Вторым не менее значимым преимуществом является то, что вы «вкладываетесь» в «аппаратное обеспечение» — покупку компьютера или игровой консоли только один раз. И потом можете играть в любые игры — стратегии, спортивные, шутеры, ролевые, логические.
3. Взаимодействие игрока с миром максимально избавлено от игровой механики. Она неминуемо присутствует, но в такой степени, что служит скорее привлекательной стороной, чем утомляет. Игрок избавлен от утомительных подсчетов выигрышных очков или физического урона, за него все это делает программа.
4. Игроку ничего не надо воображать и представлять. За него все нарисовали аниматоры, художники, 3D-дизайнеры. Более того, многие вставочные ролики, а иногда — и игровой процесс, бывают такие красочные и захватывающими дух, что сравнимы с эпизодами из «большого кино», а может быть и превосходят его.
5. Динамика компьютерных игр всегда максимально приближена к реалистичной. На этом, пожалуй, все преимущества компьютерных игр заканчиваются.
Посмотрим, что могут ответить на них настольные игры:
1. Да, к несчастью, подавляющее большинство настольных игр предназначено для игры нескольких друзей. Человек, играющий в одиночку в Манчкина, как и человек, играющий сам с собой в шахматы — символ вселенского одиночества и печали. Но это и основное преимущество настольных игр. Компьютерные игры растаскивают людей по своим углам. Папа режется в «танчики» на большом компьютере, мама выращивает кукурузу на вконтактовской ферме на ноутбуке, сын убивает демонов на консоли, дочурка примеряет платьица на телефонной кукле — в мертвой комнате было слышно только хаотическое потрескивание кнопок.
Совместное прохождение игр в кооперативном режиме или в онлайновых многопользовательских играх должны бы помочь, но на самом деле разница небольшая. Динамика компьютерных игр всегда настолько велика, что кроме криков «мочи их, мочи» или «папа, воскрешай меня, быстрее» никакого общения на самом деле и нет. Это игра вдвоем поодиночке.
Настольные игры наоборот, созданы для того, чтобы объединять семью, сближать людей. Распаковка игры, чтение правил вслух, распределение игрового материала, сам игровой процесс — все создано для мирного, спокойного общения, не исключающего, впрочем, азарта и интереса к происходящему. Более того, всегда есть время налить кофе себе и другу, можно отложить игру без риска виртуальной смерти и без всякого психологического негативного выброса, который всегда присущ компьютерным играм при необходимости неожиданно прервать игру на самом ответственном месте.Всегда есть время пошутить, сказать спокойно пару фраз, рассказать историю или анекдот. Настольные игры — символ умиротворения и веселой дружественной атмосферы. Можно срывать зло и гнев на монстрах и других игроках в компьютерных играх, но злюка за настольной игрой — такого не бывает. Здесь никто не кричит «когда же ты сдохнешь!», никто не матерится, никто не разбивает коробку.
2. Хорошая настольная игра по цене сравнима с лицензионным диском компьютерной игры. Правда, капитальные вложения в стратегические настольные игры типа Warhammer, где часто идут бои между десятками, а то и сотнями «бойцов», да еще в миниатюрных строениях на миниатюрном ландшафте, — часто бывают очень велики, но таких фанатов не очень много. В среднем, настольная игра дешевле диска с лицензионной игрой. Что? Вы смеетесь, потому что скачиваете игры в торренте и не платите ни копейки (исключая траффик и счет за свет)? Вы точно так же можете скачать настольную игру и распечатать ее — и не заплатите ни копейки. Да, результат будет сравним с пиратской копией лицензионной игры, но тем не менее, в нее тоже можно играть.
3. Да, в настольных играх вся механика лежит на плечах — а лучше — в головах игроков. В одних играх она достаточно проста. В других (типа «хардкорных» ролевых игр типа «Подземелий и Драконов») — не менее сложна, чем в компьютерных. Но эта механика вносит в настольные игры чувство умиротворения, дает легкую зарядку уму, не давая ему погрязать в лености и косности, более того, во многих играх именно анализ игровой механики является ключом к победе. Но это еще не все. Самый главный плюс настольных игр — это СВОБОДА. Да. Играя в компьютерную игру, вы рабствуете механике, заложенной в ней разработчиком. Некоторые умные головы выпускают патчи и моды, которые ее меняют, но вы все равно, играя, вынуждены следовать жесткой логике программы.
Настольные игры — это вотчина свободы. Любая компания может менять правила в любую сторону, может придумывать свои, добавлять и убавлять элементы. При этом не надо ничего программировать, не надо возиться с чисто техническими проблемами. От мысли до ее реализации — считанные секунды. Да, если говорить честно, в настольных играх тоже оптимальным является изначальный вариант, в котором баланс был вымучен и выверен максимально точно. Но вы при этом свободны его нарушить. И никто на вас не подаст в суд за изменение программы, не предусмотренное лицензией. Вы можете поделиться вашими правилами с друзьями — и никто не заведет иск за нарушение авторских прав на игру.
4. С точки зрения настольных игр, у компьютерных игр действительно, великолепный дизайн, который, по большому счету, для настольных игр никогда не достижим. Красоты Uncharted 2 и Risen 2 никогда не достигнуть рельсовой дорогой или картой с минималистичекими человеческими фигурками. Но это прекрасная картина, перед которой едут рельсы. Игрок осужден видеть только эту картину. Настольные игры обладают не меньшим очарованием. Но это очарование другое. Это очарование минималистичности в быстрых, казуальных играх. И это очарование превосходного романа в ролевых играх. Романа, сюжет которого пишется не сценаристом, а игроком. Да, с точки зрения реалистичности отображения реального мира, у настольных игр нет никаких шансов против компьютерных. Но у них есть и сильная сторона. Это очарование книжной культуры. Наборы карт, томины руководств игроков, игровые поля, созданные, к слову, такими же профессиональными художниками. Преимущество тактильного восприятия игры — то, чего нет у игр компьютерных. То, по чему компьютерные игроки тоскуют до такой степени, что существуют (внимание!) множество реализаций настольных — в первую очередь карточных игр — для компьютеров и консолей.
5. Да, бои, движение поездов, полет дирижаблей или бег коней в настольных играх по быстродействию приближается разве что к пошаговым стратегиям. Да, собственно говоря, такой пошаговой стратегией они часто и являются. Но настольные игры и не создавались для максимально приближенного к реальности воспроизведения драк, стрельбы и гонок. Для этого есть один очень большой подраздел настольных игр — реальная жизнь. Есть спорт, есть секции боевых искусств, есть страйкбол, в конце концов. ^_^
А теперь посмотрим, что еще настольные игры могут добавить к своему, как я надеюсь, прекрасному ответу по поводу преимуществ игр компьютерных.
6. Вы легко можете придуматьи разработать свою игру на основании существующей.
7. Вы можете изменять состав игры, вы можете даже ее сами сделать с нуля.
8. Настольные игры дают полезные навыки и часто дают детям полезные знания.
9. Настольные игры не вызывают привыкания и наркотического эффекта.
10. Настольные игры в большинстве своем кооперативны, а не конкурентны. И даже в конкурентных играх после проигрыша (если вы конечно не играли в Magic The Gathering на деньги или не проиграли в турнире редчайшую карту) вы не угрожаете встретить вашего оппонента в темном углу и начистить ему рыло.
11. В настольных играх меньше насилия, чем в компьютерных.
12. В настольных играх из разряда «18+» — только игральные карты с обнаженными девицами. И в магазинах настольных игр они не продаются (за очень редким исключением). Вы всегда можете быть уверенным, что неожиданный поворот сюжета игры не вызовет неожиданных же вопросов про то, что это делают дядя с тетей.
13. Подготовка к настольным играм (особенно к ролевым или стратегическим с миниатюрами) не менее полезна и увлекательна, чем сама игра, чего не скажешь про пляски с Direct X, Visual С и нехватающими dll.
14. Настольные игры не мучают тонко настроенную совесть (если тонко настроенная совесть, конечно, не жульничала).
15. Вы можете играть даже если нет электричества в сети.
16. Вы можете играть даже в поезде, самолете, походе, на даче, не боясь что сядет батарея.
17. Вы всегда можете пригласить поиграть незнакомую девушку. И в процессе игры она не будет самозабвенно пялиться в экран, забыв о вашем присутствии.
18. Хардкорный игрок в настольные игры не вызывает у незнакомых и красивых девушек такого нехорошего подозрения, как хардкорный игрок в компьютерные.
19. Вы не будете играть в настольные игры по 6 часов в день месяц подряд, забыв про необходимость написания курсовой.
20. Необходимость играть в настольную игру заставит вас сделать уборку на столе.
21. Настольные игры призывают к приготовлению еды, а не забвению о ней.
22. Настольные игры развивают воображение.
23. Настольные игры не «убивают» зрение.
24. Во многие из настольных игр могут играть люди с ограниченными возможностями по зрению или слуху.
25. Когда через 30 лет вы найдете на чердаке старую настольную игру, в которую играли еще будучи ребенком или юношей, вы сможете поиграть в нее еще раз. Если вы найдете через 30 лет старую компьютерную игру, вам придется искать где-то 30 летний компьютер.
26. Ностальгия по настольным играм сильнее, чем по компьютерным.
Добавляйте ваши варианты, друзья!
Если не согласны — аргументируйте! 🙂
© Источник
magspace.ru
Настольные игры против компьютерных » WildKids
1 Вчера резался с пацанами в увлекательную настольную игрушку – надо было прокладывать железнодорожные маршруты между городами. Париж, Берлин, Рим, Москва…
Все мы играли в детстве не на приставках и компах, а на простых картонках. Бросали кубики, двигали фишки, тасовали карточки. Лото, домино, шашки, шахматы, нарды – огромный ассортимент игр разной сложности и увлекательности для каждого ребенка и взрослого. Сейчас есть замечательные игрушки для всей семьи, ведь прогресс идет и здесь. Однако настольные игры все больше проигрывают компьютерам.
Нынче компьютерные стрелялки и бродилки вытесняют старые игры беспощадно. Казалось бы, какая разница – с развитием интернета мы все равно играем друг с другом, а не с компьютерными программами.
Компьютерные игрушки красочны и наглядны, на экране идет очень качественное кино, где можно управлять почти живыми персонажами. Пользователи общаются друг с другом – почти во всех играх есть и общий чат, и обмен быстрыми сообщениями.
Может ли компьютер заменить устаревшую настольную игру? На самом деле нет. Давайте рассмотрим, чему учится в такой игре ребенок.
Самое главное – это вовсе не тренировка памяти и скорости реакции. И не комбинаторное мышление, креативность и прочие мелочи. Основное – это социальные отношения, умения общаться, умение ладить друг с другом, умение разрешать конфликты и уступать друг другу. Умение принести свой азарт и жажду выигрыша в жертву дружбе. И тут между компьютерным и реальным общением разница принципиальная.
Компьютер – это, как говорят психологи, защищенное общение. Ты не видишь собеседника, не читаешь по лицу его эмоций, не понимаешь, раздражен он, опечален или рад. Твой мозг не получает невербальных сигналов от его мимики и жестов. И, главное, в любой момент неприятный разговор можно прервать. А еще никто и никогда не даст тебе в морду.
Дети говорят, что играть в командные игры на компьютере, например, Доту, не слишком-то приятно – все страшно ругаются. Это и есть результат защищенности общения. А как люди обзывают друг друга в сети, всем нам известно. На самом же деле при виртуальном общении не работают сдерживающие центры, ведь природа не предусматривала развитие высоких технологий.
Таким образом, даже командные компьютерные игры не слишком полезны. А на самом деле вредны, так как подменяют собой предусмотренные природой очень важные механизмы социализации ребенка. По сути, компьютерные игрушки гораздо важнее запретить детям, чем курение и порнографию. И бороться с ними надо гораздо жестче, чем с детским порно.
Однако это как-то не доходит до взрослых, равно как и остальные мелочи, такие, как алкоголь, курение, кинонасилие и порно. Почему? Все просто, взрослые очень любят играть на компьютере…
wildkids.biz