Виды кооперативных онлайн игр — Манжеты гейм-дизайнера
«И ты, Брут!» — услышал Брут во время выполнения коллективного задания «Убей Цезаря».
Человек — существо коллективное. Испокон веков люди объединялись. Будь то первый поход на мамонтов или первые поселения и общины для защиты близких, первые походы на врага, революции и мировые войны. Игры не стали исключением, ведь играть в любую игру, от «городков» до олимпиады, вместе — веселее.
В стародавние времена, когда в Diablo играли по Dial-Up, соединившись в «сеть» через HyperTerminal, кооперативные игры были актуальны. Чего уж говорить о нынешнем времени. Никогда еще не было так легко поддерживать связь и играть по сети с миллионами человек из любой точки мира.
Казалось бы, существует множество игр на любой вкус и цвет, тем не менее кооперативных среди них очень мало, а их качество зачастую оставляет желать лучшего (проверено Манжетами!). В данной статье мы рассмотрим основные типы кооперативных онлайн игр, чтобы вы могли с легкостью отделить зерна от плевел и найти именно то, что нужно вам и вашим друзьям.
Определение и немного истории
Итак, что же мы понимаем под этим словом.
Кооператив — это режим, позволяющий нескольким игрокам достигать прогресса в игре совместно.
Вот так просто! Исключением являются соревновательные режимы, они не относятся к кооперативу, хоть игра и совместная.
Вообще говоря, кооперативные игры появились довольно давно, еще во времена, когда не было ни то, что интернетов, но и ПК с ОС Windows на борту. Больше всего таких игр было на приставках, что обусловлено самой платформой, идеальной для групповой игры, а также желанием разработчиков увеличить спрос на свои игры. Для такого вида кооператива даже есть термин — hotseat, когда люди играют на одном игровом устройстве. Примеров таких игр можно привести миллион, например Pocket Monsters, Chip and Dale, Battletoads и многие другие (а уж на Nintendo их вообще не счесть).
Но давайте не будем углубляться в историю, она достойна отдельной статьи и локальный кооператив также оставим за кадром. В данной статье мы поговорим об онлайн-кооперативе.
Виды кооператива
Для себя я разделяю кооперативные игры на 3 общих группы:
- Синхронное прохождение;
- Совместные задания;
- Свободное прохождение.
Синхронное прохождение
В данном случае подразумевается, что основную игровую кампанию можно проходить синхронно. Но чем же это отличается от совместных заданий, спросите вы? И я отвечу, действительно, в некоторых играх совместная кампания построена через совместные задания (особенно в RPG), но главное отличие между этими типами мы рассмотрим позднее.
Приведем несколько примеров игр с синхронным прохождением. На сегодняшний день список таких игр крайне мал (особенно тех, в которые действительно интересно играть). К слову, для поиска информации о кооперативе и его виде в той или иной игре я обычно использую https://coop-land.ru/. На данном ресурсе детально расписана вся информация по игре, видам сетевых режимов и даже есть гайды. Но вернемся к нашим баранам.
Dead Space 3
Одна из немногих кооперативных игр, которая достойна приписки «обязательна к прохождению». О кооперативных механиках этой игры можно написать отдельную статью.
Первая игра из серии, имеющая сетевой режим и не какой-то там deathmatch, а полноценное кооперативное прохождение игровой кампании. Изюминкой кооператива DS3 является уникальная механика, не виданная лично мной до этого ни в одной из игр — разделение окружения у игроков в режиме реального времени.
Выглядит это следующим образом: два игрока идут по коридору, но вдруг у Айзека начинаются галлюцинации и вся локация изменит вид, в то время как у второго игрока все по прежнему. При этом у второго игрока первый останавливается в беспамятстве. В этот момент с разных сторон начинают лезть враги. Внешне это выглядит крайне забавно, когда второму игроку приходится обороняться в непонимании, что же делает первый. Особенно комично, когда игроки общаются удаленно, ведь объяснения по первости происходящего звучат совершенно абсурдно и непонятно.
F.E.A.R. 3
Как и Dead Space — первая игра с кооперативным режимом в линейке. Здесь вы играете за двух братьев, один из которых то ли умер, то ли что-то типа того.
Примечательным в прохождении данной игры является то, что у двух братьев используются разные механики боя. Первый — классический шутер: оружие, гранаты, пиу-пиу, вот это все. А второй телепат и призрак, соответственно он расправляется с врагами иначе, замедляет время, перемещается сквозь предметы и прочее, в общем — магия. Естественно, без взаимопомощи не обходится и если одного брата начнут убивать, а второй не успеет прийти ему на помощь, то всё, «game over man, game over!».
Впрочем, ничего примечательного кроме совместного прохождения F.E.A.R. 3 из себя не представляет. Если вы хотите отдохнуть спинным мозгом с товарищем — то эта игра для вас.
Resident Evil 5
Когда мы с другом начали играть в пятую часть впервые, то не могли оторваться. Это одна из лучших кооперативных игр, ever.
В пятой части вы играете двумя персонажами — главными героями. У каждого есть своя особенность. К примеру, Крис — танк, а Шева — дд 😀 но главная фича серии — это совместное взаимодействие при прохождении.
Механики совместной игры не ограничились взаимопомощью при смерти. Во-первых, один персонаж не может пройти дальше другого из-за специально созданных барьеров. Во-вторых, персонажи зачастую разделяются, один атакует, другой исследует. Например, Крис подсаживает Шеву в проем и вот у них разное местоположение и разные задачи, Крису отбиться от пачки врагов, в то время как Шеве побить мини-босса и нажать на кнопку (самый простой пример). В-третьих, механика взаимопомощи гармонично переплетена с QTE. Все эти механики приводит к различным игровым ситуациям и делают игру действительно интересной.
Совместные задания
Итак, главным отличием от совместного прохождения является то, что прогресс игроков в такой игре может быть несинхронным. В дополнение к этому миссии могут быть вообще не объединены в сюжетную кампанию.
Любое MMORPG
Отличный пример, хоть и обощенный. Никакой необходимости проходить игровую кампанию совместно нет, можно совершенно спокойно делать это в одиночку или раздельно. Прогресс игроков никак не синхронизирован, кроме случаев, когда игроки сами захотят играть исключительно совместно (за исключением ивентов, рейдов и пр.).
В целом ощущения от геймплея в ММО ближе к песочнице из-за определенной степени свободы. Поэтому я отношу данный жанр к игре с совместными заданиями, которые, в свою очередь, могут быть объединены в сюжетную кампанию.
StarCraft 2
Очень интересный режим совместных заданий. В данном примере его можно назвать эталонным, так как до сих пор я не встречал ничего подобного в RTS (да и много ли их осталось?).
Это набор миссий, в котором игроки совместно выполняют поставленные задачи, например, остановить вторжение зергов, захватив определенные точки и набрав сил. Они не объединены в сюжетную кампанию и совершенно независимы друг от друга. Их прохождение дает опыт и прочие плюшки в мете SC2. Тем больше причин попробовать поиграть, коль уж SC2 стал free-to-play.
Borderlands
Еще один пример из этой категории. Здесь как раз и сюжетная кампания, и RPG и совместное прохождение, НО!
Суть такова, что кампания Borderlands построена на прохождении совместных миссий. И это дополнительный пример, отлично демонстрирующий отличие от синхронного прохождения — совершенно необязательно, чтобы у игроков был одинаковый прогресс. Они могут быть даже разных уровней! Проходить будете те миссии, на которых остановился сервер (хост). Именно по этой причине я отношу игру к данному типу.
Свободный режим
Пожалуй, это самый сложный тип кооператива для разработчиков, тем не менее мне он импонирует больше всего. Такой вид кооператива встречается в играх жанра Sandbox. Игры в таком жанре должны иметь ширину, глубину и тонну контента! Если чего-то из этого не хватает, в такую игру попросту не будут играть, что особенно актуально для кооператива.
Самой большой сложностью данного жанра является то, что при наличии контента, геймплей совершенно user driven, то есть при наличии функционала игрок сам ставит себе цели, достигает их и двигается к новым. Не все могут и хотят сами себя развлекать с теми инструментами, которые предоставляют разработчики! Но именно по этой причине данный жанр мне нравится более прочих, а при наличии вышеперечисленных требований игра в кооперативе становятся особенно интересной.
Minecraft
Пожалуй, самый яркий пример. Здесь есть все: крафт, исследования, бои как в PVE, так и в PVP, строительство и даже задания!
Также игра является отличным примером user generated content и user driven story, т.к. во-первых, задания создаются самими игроками, а во-вторых зачастую в них присутствуют интересные сюжетные арки. Ведь объем возможностей в игре позволяет создавать хитрые сюжетные переплетения и не только.
Life is Feudal
Это самая хардкорная игра, в которую я играл, EVER. И это просто богически!
Вот уж где можно развернуться по полной программе. Первое, что меня привлекло — это широкие возможности. Можно построить собственную деревню, поселение и даже самый настоящий замок! Разветвленная система скиллов и профессий сподвигает на коллективную игру, ведь все сразу охватить в «одно жало» не выйдет, да и вместе веселее. Различные боевые классы: лучник, мечник, копейщик, кавалерист и т.д. — привносят в боевую систему разнообразие и вариативность.
Создание гильдий и войны за территорию, торговля, политика, альянсы, бугурты 100 на 100 — все это и многое другое в средневековом мире. По сути, возможности в игре ограничены только фантазией игроков. А развитая социальная часть лишь помогает им с user driven геймплеем — от набегов на караваны и кровной мести до турниров и самых настоящих свадеб.
Starbound
Еще один отличный пример как свободного прохождения, так и представителя жанра sandbox. Миллион контента, возможностей и совместная игра!
Тут и задания и исследования различных процедурно генерируемых планет, и бои, и крафт, и строительство, и под землю, и над землей, и в космос, и в ДРУГУЮ ВСЕЛЕННУЮ! В общем, играть в нее можно очень и очень долго. С учетом того, что вышеупомянутый генератор из-за обилия контента генерирует очень интересные миры с различными биомами и населяющими их существами играть особенно интересно.
Понятное дело, что вместе играть в такую глубокую, с точки зрения контента, игру веселее! Мы даже сервер поднимали, между прочим, за деньги.
Если вы дочитали до этого предложения, то теперь в курсе на какие виды я разделяю кооперативные онлайн игры. Надеюсь это поможет вам в поисках, будь то фильр в Steam или запрос в интернете.
А какой вид кооперативной игры предпочитаете вы? Если ваша классификация более детальна или вы имеете дополнение — милости прошу в комментарии к данной статье или к посту на Facebook/VK. Также вы можете высказаться напрямую в нашем чате в telegram.
Список кооперативных игр для мощных ПК
Shadow Warrior 2
Год выхода: 2016
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: открытый мир, боевик, экшен, приключения
Главный герой данной игры — самурай Ло Ванг. После событий предыдущей части Ло Ванг отошел от дел и перебивается случайными заработками. Но один заказ возвращает его на путь спасения мира! Теперь ему предстоит противостоять ордам демонов, благо в арсенале полно оружия, как холодного, так и огнестрельного…
78 /100
The Wild Eight
Год выхода: 2017
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: роуглайк, песочница, открытый мир, экшен, симулятор, рпг, приключения, инди, бродилки, выживание
The Wild Eight — проект в жанре survival, где успех выживания зависит от правильной кооперации людей. Самолёт разбился в Аляске, чудом спаслись восемь человек, и вы — один из них, теперь уцелевшие обязаны бороться за жизнь в тяжелейших условиях…
78 /100
Resident Evil 7 biohazard
Год выхода: 2017
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One, VR
Системные требования: высокие
Жанр: хоррор, боевик, шутер, экшен, приключения, бродилки, выживание
Resident Evil VII — это продолжение известной серии хорроров, которая вернулась к истокам и очень похожа по стилю, и атмосфере своих классических выпусков. В этой части нам предлагают меньше экшена и больше внимания акцентируют на хоррор-элементы…
78 /100
For Honor
Год выхода: 2017
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: MOBA, экшен, драки
For Honor — крайне зрелищный и динамичный экшен, где сражения ведут три фракции. Бронированные рыцари, несокрушимые викинги и бесстрастные самураи. Участвуйте в ожесточенных дуэлях, осаждайте замки вместе с друзьями, пройдите сюжетную компанию повествующую подробно о каждой из фракций…
77 /100
Sniper Elite 4
Год выхода: 2017
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: открытый мир, шутер, экшен, стелс, приключения
Sniper Elite 4 — тактический снайперский шутер с видом от третьего лица и элементами стэлса. По сюжету действие игры разворачивается в 1943 году на территории живописного Апеннинского полуострова.
76 /100
Evolve
Год выхода: 2015
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: шутер, экшен
Plague Inc: Evolved очень своеобразная игра жанра стратегия, симулятор. Выглядит как довольно подробная карта Земли. Выступая в роли возбудителя эпидемии игрок должен уничтожить население планеты…
76 /100
Tom Clancys Ghost Recon Wildlands
Год выхода: 2017
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: открытый мир, шутер, экшен, приключения, бродилки
Tom Clancys Ghost Recon Wildlands — динамичный шутер, который знакомит нас с профессиональным американским отрядом. Отряд «Призраки» был призван для решения самых опасных ситуаций по всей земле…
75 /100
X-Morph: Defense
Год выхода: 2017
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: боевик, шутер, экшен, защита замка, стратегия
X-Morph: Defense — смесь хардкорной Tower Defense- стратегии и шутера с видом сверху. Выступите в роли инопланетных захватчиков, атакуйте презренных людишек, разрушайте их здания и системы коммуникаций…
75 /100
No Mans Sky
Год выхода: 2016
Платформы: PlayStation 4, на ПК
Системные требования: высокие
Жанр: песочница, открытый мир, симулятор, познавательные, приключения, головоломка, аркада, выживание
Игры с полностью открытым миром набирают неимоверную популярность, однако игра No Mans Sky превзошла их все! Именно в ней сбылась давняя мечта всех фанатов игр с открытым миром, теперь можно в полной мере взаимодействовать с фактически всеми элементами игрового мира…
75 /100
Dying Light
Год выхода: 2015
Платформы: на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: открытый мир, хоррор, шутер, экшен, рпг, приключения, выживание
Dying Light — новая игра от студии Techland, представляющая собой экшен о борьбе с зомби. Цикл смены дня и ночи позволяет разнообразить игру и поделить её на две части. В светлое время суток вам необходимо выполнять простые задания по поиску припасов и решению проблем выживших…
74 /100
7 Days To Die
Год выхода: 2013
Платформы: Linux, MacOS, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: открытый мир, хоррор, шутер, экшен, выживание
7 Days To Die — динамичный ролевой шутер, действия которого происходят после ядерной атаки, опустошившей Землю. Игрокам предстоит окунуться в ужасную и безжалостную атмосферу 2034 года, где выжившие после ядерной атаки заразились неизлечимым вирусом, который убивает носителя в течение семи дней и преображает в зомби-монстра…
74 /100
Divinity: Original Sin II
Год выхода: 2017
Платформы: на ПК
Системные требования: высокие
Жанр: открытый мир, рпг, приключения, квест, бродилки
Divinity: Original Sin II продолжает известную ролевую игру, события по-прежнему разворачиваются в фентезийном мире Ривеллон. Боги покинули мир, а магия осталась. Но если божественное начало не вернется, все поглотит хаос…
74 /100
Dropzone
Год выхода: 2017
Платформы: на ПК
Системные требования: высокие
Жанр: MOBA, боевик, шутер, экшен
Dropzone — фантастическая RTS, состоящая из отдельных схваток по 15 минут. Есть множество режимов боев, PvP или PvE, различное количество участников, кооперативная игра против Заражения…
74 /100
Just Cause 3
Год выхода: 2015
Платформы: PlayStation 4, на ПК, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: песочница, открытый мир, шутер, экшен, рпг, приключения, бродилки
Just Cause 3 — увлекательная адвенчура в жанре экшен. Вам придется выступить в роли Рико Родригеза, основной целью которого является свержение жестокого, деспотичного диктатора генерала и военнокомандующего — Ди Равелло, правящего на острове Медичи в Средиземном море…
74 /100
Fifa 15
Год выхода: 2014
Платформы: Nintendo 3DS, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, на ПК, Xbox 360, Xbox One
Системные требования: высокие
Жанр: симулятор, спорт
Компания EA SPORTS выпустила продолжение симулятора давно знакомого футбола FIFA 15.
В процессе игры вам будет доступно такие режимы как: карьера, тренировка, турнир. Каждый турнир будет по своему уникальным и захватывающим…73 /100
World of Tanks
Бесплатный
сервер
Год выхода: 2011
Платформы: на ПК, Xbox 360, Xbox One
Системные требования: средние
Жанр: боевик, шутер, экшен, симулятор
World of Tanks — командная тактическая ММО-игра, основным боевым инструментом и средством передвижения которой является танк. Для выбора доступно более 150 бронированных крошек с американских, немецких и советских танкостроительных заводов…
86 /100
Страницы: 1 2 3 4 5 … 15 
Что такое кооперативные игры? | Определение из TechTarget
К
- Участник TechTarget
Кооперативные игры (совместные игры) — это форма игры или спорта, в которой игроки работают друг с другом для достижения общей цели. Цель совместной игры – уменьшить упор на соревнование и сделать упор на социальные аспекты игры или спорта.
В бизнесе совместные игры часто используются как упражнения для сплочения команды. В тимбилдинге используются три основных типа кооперативных игр:
Коммуникационная деятельность
Игра: PictionEAR-y
Принадлежности: Бумага, ручки, несколько распечаток простых штриховых рисунков
Инструкции: Члены команды разбиваются на пары и садятся спиной к спине. Одному человеку дается изображение простого изображения, а другому — бумага и ручка. Человек, держащий картинку, дает словесные инструкции своему партнеру, как нарисовать данное ему изображение. По истечении указанного времени чертежи распределяются между командами и оцениваются на предмет точности.
Действия по решению проблем и планированию
Игра: Tower of Terror
Припасы: сырые спагетти, малярный скотч, бечевка и зефир
Инструкции: Члены команды должны использовать припасы, чтобы построить двухфутовую башню за определенное время. Башня должна стоять самостоятельно в течение пяти секунд, иначе задание будет считаться «незавершенным».
Деятельность по укреплению доверия
Игра: Шляпа, полная страха
Принадлежности: Бумага, ручки, шляпа
Инструкции: Каждый участник анонимно запишет страх, связанный с работой, на листочках бумаги, прежде чем поместить его в шляпу. Шляпа раздается, и каждый участник достает листок бумаги. Участники зачитывают вслух выбранный ими страх перед группой и объясняют, что человек может чувствовать.
Кооперативные игры раньше были более распространены на игровых консолях, но возродились на ПК с играми на выживание, такими как Left 4 Dead, игра на выживание зомби, где игроки могут присоединиться к команде выживших людей или команде «особых зараженных» зомби. которые с помощью орды зомби пытаются помешать выжившим добраться до безопасного места. В потребительских играх игры на выживание кажутся одними из наиболее распространенных кооперативных игр. Обмен предметами, помощь друг другу в преодолении препятствий, помощь партнерам в подъеме и восстановлении после травм — обычная игровая механика.
Исторически сложилось так, что многие совместные игры были просто однопользовательскими играми с возможностью присоединения второго или нескольких игроков. Часто сложность увеличивалась за счет увеличения количества очков жизни врагов, увеличения скорости атаки, урона от атаки противника или увеличения количества врагов.
Совместные игры могут быть локальными в одной системе или удаленными между системами с использованием сетевого подключения. В редких случаях к одной игре может присоединиться несколько членов локальной команды и сетевых игроков. Эту комбинацию сложно реализовать из-за сложности кодирования для нескольких игроков на одной машине, а также игроков, присоединяющихся из сети.
Последнее обновление: февраль 2019 г.
Продолжить чтение О кооперативных играх- Ответы на 19 вопросов о совместных играх
- Командные игры для сотрудников колл-центра
- Создание игровой онлайн-платформы Стартап обслуживает разработчиков
родной код
Собственный код — это двоичные данные, скомпилированные для работы на процессоре, таком как процессор Intel класса x86.
Сеть
- коаксиальный кабель
Коаксиальный кабель представляет собой тип медного кабеля, специально изготовленного с металлическим экраном и другими компонентами, предназначенными для блокирования сигнала …
- мегагерц (МГц)
Мегагерц (МГц) — это множитель, равный одному миллиону герц (106 Гц). Герц — стандартная единица измерения частоты в …
- Стандарты беспроводной связи IEEE 802
IEEE 802 — это набор сетевых стандартов, охватывающих спецификации физического уровня и уровня канала передачи данных для таких технологий, как…
Безопасность
- цифровая подпись
Цифровая подпись — это математический метод, используемый для проверки подлинности и целостности сообщения, программного обеспечения или цифрового…
- судо (су ‘делать’)
Sudo — это утилита командной строки для Unix и операционных систем на базе Unix, таких как Linux и macOS.
- E-Sign Act (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле)
Закон об электронных подписях (Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле) — это федеральный закон США, в котором указывается, что в …
ИТ-директор
- управление корпоративными проектами (EPM)
Управление корпоративными проектами (EPM) представляет собой профессиональные практики, процессы и инструменты, используемые для управления несколькими …
- Управление портфелем проектов: руководство для начинающих
Управление портфелем проектов — это формальный подход, используемый организациями для выявления, определения приоритетов, координации и мониторинга проектов …
- SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз)
SWOT-анализ представляет собой основу для выявления и анализа сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз.
HRSoftware
- проверка сотрудников
Проверка сотрудников — это процесс проверки, проводимый работодателями для проверки биографических данных и проверки информации о новом…
- Эффект хоторна
Эффект Хоторна — это изменение поведения участников исследования в ответ на их знание о том, что они …
- командное сотрудничество
Совместная работа в команде — это подход к коммуникации и управлению проектами, который делает упор на командную работу, новаторское мышление и равенство …
Служба поддержки клиентов
- квалифицированный маркетолог лид (MQL)
Квалифицированный маркетолог (MQL) — это посетитель веб-сайта, уровень вовлеченности которого указывает на то, что он может стать клиентом.
- автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга — это тип программного обеспечения, которое позволяет компаниям эффективно ориентироваться на клиентов с помощью автоматизированного маркетинга . ..
- успех клиента
Успех клиента — это стратегия, направленная на то, чтобы продукция компании отвечала потребностям клиента.
Детская комната для ухода за детьми — онлайн-обучение
Игры — это, прежде всего, возможность развлечься. Многие активные детские игры также помогают развивать моторику, умение решать проблемы и языковые навыки. Однако соревнование часто находится в центре внимания игр маленьких детей. Когда делается упор на победу и поражение, дети часто остаются в стороне с чувством неудачи и некомпетентности.
«Музыкальные стулья» — яркий пример игры, которая скорее исключает детей, чем вовлекает их. Эта популярная игра часто становится упорной битвой для немногих оставшихся участников, в то время как другие дети остаются скучающими зрителями. К счастью, есть много игр, которые ориентированы на развлечение, а не на соревнование. Эти игры способствуют развитию чувства командной работы и сотрудничества, которое выходит далеко за рамки игровой площадки. Я включил некоторые из моих любимых, в том числе новый поворот на музыкальных стульях.
Совместные музыкальные стулья
Эта игра очень похожа на оригинальную версию с тем же расположением двух рядов стульев спиной к спине. Убедитесь, что на один стул МЕНЬШЕ, чем количество игроков. Начали играть музыку, пока дети танцуют или маршируют вокруг стульев. Когда музыка останавливается, всем нужно занять свои места. Цель состоит в том, чтобы у всех было место! По ходу игры убирайте дополнительный стул после каждого раунда. С меньшим количеством доступных стульев дети обнаружат необходимость работать вместе и сотрудничать, чтобы найти место для всех. Это может означать сидение на коленях и совместное использование стульев. Обратите внимание: в этой версии никого не исключают и не просят подождать.
Акулы в воде
Эта игра основана на той же предпосылке, что и кооперативные музыкальные стулья. Начертите на полу большой квадрат с помощью малярного скотча или мела. Эта область — безопасный остров, а область вокруг квадрата — океан. Когда начинается музыка, дети «плавают» по острову. Остановка музыки означает, что акулы приближаются, и все игроки должны отступить в безопасное место на острове. С каждым раундом линии меняются, делая остров все меньше и меньше. Игроки должны работать вместе, чтобы убедиться, что у всех есть безопасное место, чтобы убежать от акул.
Зеркало Зеркало
В эту игру можно играть вдвоем или в большой компании. Лидер выбирается, чтобы инициировать движения, которые другие должны попытаться имитировать как можно быстрее, чтобы казалось, что они являются зеркальным отражением лидера. Более сложная версия для детей старшего возраста — устранить лидера. Игроки должны как двигаться, так и одновременно имитировать друг друга.
Продолжай в том же духе
Взорви один или несколько воздушных шаров в зависимости от количества игроков. Простая цель состоит в том, чтобы работать вместе и удерживать воздушный шар в воздухе. Для детей младшего возраста вы можете попросить их встать или сесть в круг. Вы можете усложнить задачу детям старшего возраста, ограничив их подъем воздушного шара, не позволяя им использовать руки или только локти и т. д.,
Отскок мяча
Для этой игры можно использовать парашют или большой лист. Игроки держат и растягивают края парашюта. В центр помещается мяч. Все игроки, осторожно дергая вверх и вниз, могут заставить мяч отскакивать. Игроки могут видеть, как долго они могут удерживать мяч, не отскакивая от поверхности. Дополнительные мячи могут быть добавлены для дополнительных испытаний и веселья.
Хвост дракона
Игроки выстраиваются в одну длинную линию или тренируются, держась за талию ребенка перед собой. Ребенок впереди становится головой дракона. Ребенок сзади — это хвост дракона, а красочный шарф прикреплен к петле для ремня. «Голова» — попытаться поймать развевающийся за «хвост» платок. Все остальные игроки, члены «тела», вынуждены одновременно работать обоими концами и обеими целями головы и хвоста.