9 самых атмосферных игр о Ктулху — Офтоп на DTF
Сайт gamesradar написал статью о 9 лучших и самых атмосферных играх, передающих нам саму суть Ктулху. Здесь представлен перевод данной публикации.
16 332 просмотров
«Безымянная, бесформенная мерзость, которую не сможет воспринять в полной мере ни один ум…»
Древние Боги. Великие Древние. О них Металлика пела не один раз. И правда, уникальный брэнд Лавкрафтовских ужасов восхищал фанатов годами – ой, я сказал восхищал? Я имел в виду приносил мучения за гранью понимания. Посмотрите, Г. Ф. Лавкрафт создал целую мифологию (известную как мифы Ктулху), в которой древние, являющиеся некими существами из космоса, прибыли на нашу планету давным-давно, обосновались и с тех пор тайно управляли человеческой историей – дожидаются своего времени, чтобы поглотить наш мир. Он не был тем, кто излучает счастье.
Уникальность Лавкрафтовских ужасов заключается в том, что монстры, о которых он пишет, настолько за пределами наших возможностей рассуждения, что человеческий мозг даже не может начать вникать, в то что он видит, и начинает сходить с ума.
Alone in the Dark
Хтониан
Игра: Может Resident Evil и была игрой, которая вывела жанр ужасов в массы, но первой игрой, которая заставляла ничего не подозревающих игроков в 1992 году выпрыгивать из своих штанов была Alone in the Dark. Владелец особняка с приведениями кончает жизнь самоубийством. Частному детективу Эдварду Карнби или племяннице владельца Эмили Хартвуд предстоит исследовать мистические причины его кончины. Само собой разумеется, зловещий ужас скрыт в тенях.
Ужасы: Игра изначально вдохновлялась работами Лавкрафта, из-за чего здесь присутствуют потусторонние демоны любого рода, готовые довести до безумия или съесть тебя живьём.
В ней можно проследить конкретные отсылки к Некрономикону, также к ужасным Хтонианам (огромные осьминоги, напоминающие червяков) и крылатым Найтгаунтам (взятым из новеллы Сомнамбулический поиск неведомого Кадата), которые появляются здесь.Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Шоггот
Игра: На самом деле Dark Corners of the Earth является пересказом Лавкрафтовской новеллы Тень над Иннсмутом – вплоть до жутких рыбообразных жителей города, покушения на убийство в вашем гостиничном номере, и концовка с неожиданным поворотом. Вы играете за частного детектива (чувствуете тенденцию?) Джека Уолтерса. Ему приходиться соприкоснуться с культом фанатиков, называющих себя Братством Йитхов, что «вдохновило» его остаться в психиатрической больнице на пол десятилетия. После выхода оттуда он берётся за дело о пропавших людях в
Ужасы: Чудовища из темнейших Лавкрафтовских кошмаров могут свети с ума любого, кто увидит их – и эта игра не является исключением. Если вы будете слишком долго смотреть на этих чудаков, то картинка перед глазами начнет размываться. Они начнут сводить вас с ума или вообще доведут до самоубийства. Вы спросите, что это за чудаки? Для начала, вы столкнётесь с шогготом, корчащейся, почти бесформенной, массе отростков, глаз и чёрной слизи. Так же вы будете иметь дело с членами культа Эзотерический Орден Дагона, которые являются рыба людьми и летающими полипами. Действительно, Иннсмут выглядит отличным местом для жизни.
The Secret World
Игра: The Secret World – ММОРПГ, сочетающая в себе каждое тайное общество, мифическое существо, городскую легенду, безумно сумасшедшую теорию, и всё это в одной игре. Оборотни, иллюминаты, вампиры, зомби, демоны, тамплиеры, гипотеза полой земли, и больше – все это здесь и все они сражаются между собой в футуристической версии нашего мира. Конечно это значит, что Лавкрафтовские творения здесь тоже присутствую. Это величайшая мечта конспиролога, а также его ночной кошмар – все в одном.
Ужасы: Когда вы начинаете новую игру в The Secret World, вам нужно выбрать персонажа, шлепнувшегося на Соломоновы острова, вымышленный остров у побережья штата Мэн, наполненный ужасам, которые были вдохновлены Лавкрафтом. Ваше место жительства находиться в городе
Sherlock Holmes: The Awakened
статуя Ктулху
Игра: Шерлок Холмс утомлён. Как величайшему детективу на земле ему нужно что-то более подходящее его возможностям, что-то что стоит ваше, чем простое спасение Лондона 19-го века от самого себя. Расследование череды похищений приводит его к культу, который пытается вызвать великого Ктулху, и оказывается, что судьба всего мира поставлена на кон. Интересно, принял бы сэр Артур Конан Дойл этот как канон.
Ужасы: Пока присутствие Ктулуху придаёт фон повествования в The Awakened’s, игра концентрируется на напряженности между энергичным детективом и злым культом, который он пытается выследить. Это верно к лучшему, Лавкрафт описывает в Зов Ктулху их как крылатых чудовищ с массивными когтями и щупальцами на их лицах, которые похожи на осьминогов. Как бы он не был умен, думаю даже Шерлок бы не остался в здравом уме после одного взгляда на эти древние ужасы.
Quake
Шуб-Ниггурат
Игра: Quake мог сильнее всего запомниться за его маслянисто-гладкие и абсолютно чокнутые мультиплеерные моды, одиночная же игра уходил в какие-то тёмные места. Правительство работало над технологией телепортации и (как вещи такого типа обычно идут), сила известная как «Quake» угнала эти «врата» и начала их использоваться для того, чтобы переправлять через них демоническую орду.
Ужасы: В нагрузку к Сатаническим образам (аналогично более ранней игре от idsoftware, Doom), Quake имеет многочисленные отсылки на уникальный бренд Лавкрафтавского инопланетного террора. Один из врагов, с которым мы сражаемся, упоминается как «Бесформенное Порождение Цатоггуа«, монстр, которого можно найти в Лавкрафтовской «Шепчущий во тьме«. Некоторые уровни имеют названия Vaults of Zin и The Nameless City (отсылая к Лавкрафтовскому лору), последний бос в свою очередь носит имя Шуб-Ниггурат – или «Чёрный Козёл Лесов с Тысячей Детёнышей
«. Он просто хочет тебя обнять.Eternal Darkness
Xel’lotath
Игра: Так же известная среди фанатов как «игра, которая издевается над тобой», Eternal Darkness – это классика среди фанатов по-настоящему закрученных ужасов. Александра Роивас проживает в Род-Айлендском особняке своего дедушки и пытается раскрыть его загадочное убийство. Далее следует история, простирающаяся через века, связанная с «Томом Вечной тьмы» и злыми галактическим чудищами, создавшими его. Eternal Darkness так же показывает великолепие Лавкрафтовской торговой марки и расширяет её не только для персонажа, но и для вас: игрока. Игра только что удалила ваши сохранения – удалили ли? Реально ли хоть что-нибудь?
Ужасы: Хотя это не совсем о мифах Ктулху, оно могло оказаться таковым. Том Вечной тьмы – одаривающая магией книга, оказывающаяся у многих персонажей по течению истории, а также приводит несколько сравнений с Лавкрафтовским Некрономиконом как во внешнем виде, так и в его содержании. Ко всему прочему Древние из Eternal Darkness имеют такие выразительные как
Cthulhu Saves the World
Ктулху
Игра: Осьминогоподобный Ктулху поднялся с глубин затонувшего города Р’льех, чтобы свести всех с ума и захватить власть над миром. Как только он достиг суши, его необъятная сила иссякла, а единственный способ вернуть силу делать полную противоположность того что он хотел: спасти мир. Таким образом он начинает комедийный JRPG квест, наполненный глупыми персонажами, случайными сражениями и больше Лавкрафтовских шуток чем можно сосчитать в фхтагне.
Ужасы: Я бы не назвал монстров из Cthulhu Saves the World «ужасными», они все слишком жатые и восьми битные, что по-настоящему страшно. Но РПГ от Zeyboyd Games звучит как любовное письмо всему Лавкрафтовскому. Знакомые прибежища как Иннсмут и Данвич появляются как города для пополнения припасов и продолжения поисков, и злые инопланетные существа как Ньярлатотеп (ой, только Ползучий Хаос) появляются здесь, чтобы помешать вам завершить свою цель: спасти мир, для его уничтожения.
Eldritch
Рыболюд
Игра: Eldritch – это то что получаешь, когда совмещаешь Майнкрафтовскую эстетику с бесконечным ужасом и великолепием мифов Ктулху.
Ужасы: Рыболюди, сектанты и огромные пингвины (о, да, это тоже есть в Лавкрафтовских историях) – все это здесь есть, но изображено оно в Майнкрафтовском стиле. Они могут выглядеть очаровательно, но вы не будете об этом думать, когда они начнут пускать на тебя огненный дождь.
Elder Sign: Omens
Азатот
Игра: Elder Sign: Omens цифровая адаптация популярной настольной игры Fantasy Flight, где между твоим успехом и бормочущим безумием стоят только броски костей. Выберите из набора архетипов Лавкрафтовских персонажей как хитрый бандит, крутой следователь или сопливый академик и работайте вместе, чтобы обрушить выбранного вами Древнего Бога до того, как он пробудиться и пожрёт мир. Никакого давления.
Ужасы: Elder Sign: Omens действительно даёт тебе выбор из мусора. Перед тем как вы запустите новую игру, вам надо выбрать одного из нескольких Великих Древних (как Азатот или «ядерный хаос» абсолютного уничтожения) для сражения. Но не беспокойтесь, в конце вы в любом случае станете жертвой этих неизвестных ужасов. Веселье для всей семьи!
Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn
#cthulhu #eldritch #elder_sign #eternal_darknes #quake #alone_in_the_dark #resident_evil #long
Отстаньте от Ктулху — игровая индустрия никогда не научится делать хорошие игры по Лавкрафту
Обновление от 20.08.2021: в день рождения культового американского фантаста Говарда Филлипса Лавкрафта Cybersport.ru вспоминает прошлый текст, посвященный тому, как его творчество нашло отражение в современных играх. Почему знакомиться со вселенной мастера ужасов через многочисленные виртуальные «Зовы Ктулху» может быть не лучшей идеей — в материале ниже.
Оригинальный материал: 20 августа 2020 года исполняется 130 лет со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта, любимого писателя всей игровой индустрии. Его творчество не получило признания аудитории при жизни автора, зато спустя годы таинственным образом превратилось в настоящий культурный феномен. Теперь отсылки к рыболюдям, Ктулху или другим мотивам из книг Лавкрафта делают не только претенциозные инди-студии, но и гиганты вроде BioWare, Bungie или FromSoftware, а фамилию автора упоминают при любом разговоре о хоррорах или фантастике. В чем здесь злая ирония, расскажем в материале.
Запоздалое признание
Начнем с исторической справки: Лавкрафт — американский писатель, который в начале XX века очень плодовито поработал в нишевом и — будем откровенны — «низком» жанре литературы ужасов. Когда мы говорим, что тот или иной автор «не получил признания», то чаще всего имеем в виду, что он издал парочку книг, но не сумел стать звездой поколения. Лавкрафт — не тот случай: американца действительно ждали провал и полное непринятие обществом.
Рассказы Лавкрафта публиковались только в дешевых журналах и газетенках, не принося ему никакого профита — кроме, разумеется, эмоционального. Единственная книга, которую ему удалось издать, увидела свет в 1936 году — за несколько месяцев до смерти писателя. Вышла она в мягкой обложке и с массой ошибок в тексте, продажи составили около 200 копий. Остаток тиража уничтожил разоренный издатель.
Теперь к позитивным моментам: при жизни Лавкрафт обзавелся бесконечно преданным фанатом Августом Дерлетом, который посвятит себя борьбе за наследие кумира — в частности, откроет издательство и начнет публиковать его книги. И тогда — через 20 лет после смерти Лавкрафта — американские контркультурщики впервые разглядят гений автора и начнут потихоньку воздавать ему почести.
Ктулху — не главное творение Лавкрафта
Г.Ф. Лавкрафт (слева) иногда даже улыбался
Лавкрафт действительно в какой-то мере опередил время (правда, не в манере письма — она у автора, наоборот, ушла корнями в XIX век) и создал нечто принципиально новое в литературе ужасов. Вампиров и привидений писатели придумали задолго до него, но хоть в «Войне миров», хоть в «Дракуле», хоть «Беовульфе» всех страшных монстров можно было понять — они всегда обладали очевидной мотивацией или по крайней мере вращались вокруг человека (например, приходили убить его или утащить в преисподнюю). Но вот в произведениях Лавкрафта всё изменилось — чудовища оказались самостоятельными и бесконечно могущественными, а сам человек превратился в песчинку, исчезновение которой с лица Вселенной, в сущности, ничего не изменит.
«Все мои рассказы основаны на единой фундаментальной предпосылке: человеческие законы, интересы и эмоции не имеют ни малейшей ценности в космическом континууме. В ситуации безграничного пространства и времени необходимо забыть, что такие вещи, как органическая жизнь, добро и зло, любовь, ненависть и разные такого рода локальные атрибуты жалкой формации, именуемой человечеством, вообще имеют место».
Нигилистические мотивы не нашли отклика у современников автора, зато оказались очень к месту в послевоенных реалиях США. А еще немного позже случилась космическая гонка, которая приучила американцев иногда вглядываться в звездное небо и интересоваться тематической литературой, даже если та выставляла эту бездну не в самом дружелюбном ключе. И если бы тогда уже существовал Google, 1960-е стали бы точкой, после которой популярность запросов о Лавкрафте стала бы бесконечно расти.
Зов игровой индустрии
Арт к Call of Cthulhu (2018)
Идеи автора вдохновили многих начинающих литераторов, а через них культ Ктулху распространился на другие медиа — кино, телевидение и видеоигры. Но вот в чем казус: Лавкрафт, пожалуй, наименее подходящий для экранизаций писатель из всего пантеона фантастов, а уж в виртуальный мир его работы и вовсе перенести невозможно. Но почему же тогда весь Steam забит поделками по вселенной Лавкрафта?
Всё просто — в определенный момент развития ктулхианского эпоса в массовой культуре произошла своеобразная подмена понятий, и теперь разработчики вдохновляются не творчеством Лавкрафта, а фанатским контентом по его мотивам. С одной стороны, это и не плохо — по крайней мере, имя автора продолжает жить. Но с другой, этот процесс ужасно искажает образ Лавкрафта в глазах современной аудитории.
Дагон и Ктулху, слизь и щупальца, рыболюди-культисты и портовые городки, известные всем по Call of Cthulhu (2018), The Sinking City или Dark Corners of the Earth — это важные элементы в книгах Лавкрафта, но совершенно не определяющие его как писателя. И в этом кроется злая ирония: спустя десятилетия произведения американца обрели статус культовых, но многие знают их сегодня благодаря игровым пересказам, которые в большинстве случаев прямо противоречат сути оригинала.
Книги не про людей
Call of Cthulhu (2018)
Выше я говорил, что человек у Лавкрафта — песчинка на теле космоса, которая не может ни на что повлиять. На этом и строится большинство сюжетов писателя: его герои сталкиваются с чем-то, что находится за гранью их понимания, и — в лучшем случае! — ретируются обратно в свою зону комфорта, из которой более никогда не высовывают нос.
При этом Лавкрафт не мизантроп, он не упивается страданиями людей. Он просто не верит, что мы имеем какой-либо вес в масштабе Вселенной. Вот характерная цитата из «Зова Ктулху», в которой автор рисует будущее нашего рода:
«В один прекрасный день собирание разрозненных кусочков знания в единое целое откроет нам такие страшные перспективы реальности нашего в ней положения, что нам останется либо сойти с ума от этого откровения, либо спасаться от света знания в мире и безопасности нового средневековья».
Конечно, это идет вразрез с самой концепцией видеоигр, поскольку в них центром вселенной всегда выступает главный герой, который собственными руками крутит шестерёнки истории. Этот концепт Лавкрафта, в сущности, нереализуем в играх — и этого уже достаточно, чтобы забраковать 90% попыток геймдизайнеров перенести истории или мотивы писателя в виртуальный мир.
Одной из самых удачных игр по Лавкрафту считается Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2005 года. Её разработчики действительно читали и местами дословно цитировали оригинал, но игровые условности заставили их пойти на сделку с совестью.
В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth рыболюди иногда предстают в неожиданном виде — с винтовками
В погоне за драматизмом геймдизайнеры добавили в Dark Corners of the Earth несколько битв с боссами, противниками в которых выступали представители пантеона Лавкрафта. Ктулху, по счастью, остался невредим, но вот его «начальство» в лице Дагона и матери Гидры погибло от рук главного героя — пусть и не самого обычного человека, но все-таки значительно менее могущественного существа.
Аналогичные проблемы можно найти в десятках игр, заимствующих у Лавкрафта, как бы бережно те ни пытались обойтись с его творчеством. Трилогии Dead Space с Кровавыми Лунами и Mass Effect со Жнецами фактически срисовывают Древних богов американца. Вот только все они в итоге превращаются в боссов, которых главный герой так или иначе побеждает в пафосной битве и получает хеппи-энд — совершенно немыслимый итог для лавкрафтианского эпоса.
Интересно, что хорроров это касается в меньшей степени — Amnesia: The Dark Descent, например, сделала героя беспомощным: ему приходилось скрываться от монстров и даже избегать взгляда на них, чтобы не сойти с ума. Это создает намного более аутентичный лавкрафтовский опыт, хотя в конце игрок всё равно получает возможность принять ключевое сюжетное решение, чего в книгах Лавкрафта обычно не происходит — там герои, как правило, теряют рассудок, осознавая, какое ничтожное место на самом деле они занимают в мире.
На мой взгляд, такие «несчастливые концовки» — самый доступный из характерных приемов Лавкрафта для реализации в видеоиграх. Но и его почему-то используют крайне редко — возможно, опасаясь, что игроки будут недовольны, если останутся без помпезных финальных сцен.
Кукла из Bloodborne держит Древнего
В этом плане хорошими примерами по-настоящему лавкрафтовских концовок могут считаться эпилог инди-квеста Return of the Obra Dinn, в котором погибают абсолютно все персонажи, и завершающие ролики в Bloodborne, которые, в сущности, нивелируют значимость всех действий протагониста. Из них становится ясно: какие бы подвиги ни совершал игрок, он не изменит картину мира — ну, разве что сможет сам стать одним из богов.
Отстаньте от Ктулху
Отдельно стоит сказать о финальной причине, по которой произведения Лавкрафта не слишком хорошо поддаются переносу в другие форматы, — его литературные таланты имели весьма узкий профиль. Он не умел говорить об эмоциях, поэтому все его персонажи испытывали только «неописуемый ужас» или теряли дар речи, охваченные паникой, зато вовсю отрывался во время пейзажных зарисовок. Вот, например, описание города из «Хребтов безумия»:
«Усеченные конусы с зазубренными краями увенчивались цилиндрическими колоннами, кое-где вздутыми и прикрытыми тончайшими зубчатыми дисками; с ними соседствовали странные плоские фигуры, как бы составленные из множества прямоугольных плит, или из круглых пластин, или пятиконечных звезд, перекрывавших друг друга. Там были также составные конусы и пирамиды, некоторые переходили в цилиндры, кубы или усеченные конусы и пирамиды, а иногда даже в остроконечные шпили, сбитые в отдельные группки — по пять в каждой. Все эти отдельные композиции, как бы порожденные бредом, соединялись воедино на головокружительной высоте трубчатыми мостиками. Зрелище подавляло и ужасало своими гигантскими размерами».
Чувствуете проблему? Правильно, это невозможно представить. Лавкрафт вовсю пользовался преимуществами текста, заставляя читателя на каждой странице продираться через описания неописуемого — и это один из основных выразительных приемов американца. Древние города, монстры и нечеловеческие обряды культистов в его произведениях производят такое колоссальное впечатление, потому что их попросту нельзя визуализировать — уж слишком велеречиво рисует их Лавкрафт, в отдельных случаях еще и прибегая к своей «ульте», то есть «неевклидовой геометрии», которая окончательно лишает нас любых шансов вообразить описываемое.
Hunter\’s Nightmare в Bloodborne — скромная попытка создать невозможную геометрию в игре
При переносе на экран, при попытке режиссера или геймдизайнера разобраться в этих чудовищных описаниях и создать по ним некую визуальную модель все эти картины теряют силу и становятся — что уж там — довольно жалкими.
Тем удивительнее, что геймдев по-прежнему стремится открыто отсылаться к Лавкрафту и порой даже выпускать игры непосредственно по его произведениям. Последней в этом списке на данный момент стала The Call of Cthulhu (2018), которая, несмотря на название, оказалась скорее вольной трактовкой «Морока над Иннсмутом» — и в ней, конечно же, тоже нарушены все основные принципы произведений Лавкрафта.
При этом мотивы из его книг всё-таки можно удачно адаптировать к играм, что доказали уже упомянутые FromSoftware с Bloodborne или Frictional Games с Amnesia. Оказывается, достаточно отказаться от амбициозных попыток сделать «игрового Ктулху» и аккуратно, не заявляя об этом в маркетинговой кампании, адаптировать под существующие механики — и критики будут сыты, и сердца фанатов Лавкрафта целы.
Так почему, мистер инди-разработчик, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем продолжаете делать игры по «Зову Ктулху»? Неужели вы верите в какую-то миссию? Или вам просто страшно выходить на рынок с оригинальной идеей?
10 лучших видеоигр в жанре хоррор по Лавкрафту, рейтинг
Глава PlayStation Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst) недавно заявил агентству Reuters, что, хотя разработка игр остается в центре его внимания, его недавние инвестиции в FromSoftware означают, что изучение других медиа «немыслимо». Хотя в прошлом у Sony не было самых авторитетных фильмов, сильный сериал может быть именно тем, что ей нужно, и Bloodborne станет идеальной игрой для адаптации.
Bloodborne — один из многих, вдохновленных работами Х.П. Лавкрафт, как и многие другие классические авторы готического хоррора. В игре идеально сочетаются элементы викторианской эпохи, фантастические и ужасающие монстры, идеи стимпанка, и это идеальная игра для любого фаната, который хочет сыграть в хоррор на этот Хэллоуин.
Зов Ктулху: Темные уголки Земли (2005)
Dark Corners of the Earth — игра на выживание, выпущенная для Xbox и ПК, в которой смешаны элементы из историй Лавкрафта. Однако основной сюжет игры конкретно следует одному из рассказов Лавкрафта под названием «: Тень над Иннсмутом».
СВЯЗАННЫЕ: 9 лучших игр ужасов от третьего лица всех времен, рейтинг
Игра очень похожа на Resident Evil , особенно с более поздними играми от третьего лица, и включает в себя детективную работу и действия, когда Джек расспрашивает жутких жителей Иннсмута и встречает там ужасающих существ.
Зов Ктулху (2018)
Не путать с Dark Corners of the Earth , Call of Cthulhu — еще одна игра на выживание, основанная на самом известном произведении Лавкрафта Call of Cthulhu . К этой игре подходили аналогично Dark Corners of the Earth 9.0004 с детективным расследованием.
Игра кажется немного менее верной истории, которую она слабо адаптирует, чем Corners of the Earth , но она отлично справляется с смешиванием космического ужаса и взаимодействием Эдварда Пирса с культом Ктулху. Поклонникам оригинальной истории наверняка понравится завершение игры.
Диабло III (2013)
Diablo III — ролевая игра в жанре темного фэнтези и одна из лучших игр в жанре hack-and-slash для Nintendo Switch. Хотя на первый взгляд может показаться, что это не имеет ничего общего с Лавкрафтом, на самом деле в нем реализованы многие лавкрафтовские элементы, такие как надвигающаяся гибель космических сил, дьяволов и ангелов, а также смесь фантазии и ужаса.
Игра сосредоточена вокруг войны между раем и адом и представляет собой скорее фантастическую интерпретацию Лавкрафта, чем низкое фэнтези, где главный герой часто подвергается вторжению внешних сил. Хотя он предлагает другой поворот, многие поклонники Лавкрафта найдут похожую атмосферу, и он идеально подходит для тех, кто любит фэнтези наряду с космическим ужасом.
Тонущий город (2019)
The Sinking City — еще одна игра на выживание, основанная на Call of Cthulhu 9.0004 (хотя игра фокусируется на Ктилле, дочери Ктулху, а не на самом Ктулху), но это более конкретная игра с более изысканным игровым процессом и расследованием.
СВЯЗАННЫЕ: 10 самых страшных бесплатных игр ужасов, в которые можно сыграть на этот Хэллоуин
Игра очень похожа на Vampyr с особыми районами и различными исходами истории NPC, которые могут быть основаны на действиях игрока. Эта игра, а также несколько концовок, всего три, каждая из которых имеет свои ужасающие недостатки. Несмотря на то, что эта история не сосредоточена на Ктулху, поклонникам оригинальной истории понравится эта свежая игра с множеством отсылок и влияний на Лавкрафта.
Вампир (2018)
Vampyr очень похож на Sinking City с NPC, районами и концовками. История захватывающая с Джонатаном Э. Ридом, который борется между лишением жизней в качестве вампира и спасением жизней в качестве врача. Хотя игра о вампирах, она проделывает фантастическую работу по созданию собственных темных мифов, очень похожих на Лавкрафта.
Игра превосходна тем, что привносит в игру ужас и заставляет игрока чувствовать себя безнадежно. Что особенно убедительно в этой игре, так это то, насколько сильно игрок контролирует персонажа, и, отказываясь пить человеческую кровь, игра становится более сложной, что делает игру реалистичной для жизни вампира.
Обитель зла Деревня (2020)
Resident Evil Village — одна из лучших игр ужасов для PS5 и восьмая основная игра в серии выживания Resident Evil . Несмотря на то, что во франшизе есть много захватывающих игр, ни одна из них не может быть ближе к жанру ужасов Лавкрафта, чем Village.
Эта игра сочетает в себе готику, стимпанк и космос с ужасом, чтобы дать поклонникам идеальный опыт готического ужаса. По ходу игры Итан Уинтерс переживает более ужасающие приключения, чем 9.0003 Биологическая опасность . Любителям таких тропов, как оборотни, вампиры, ведьмы и космические демоны, эта игра обязательно понравится.
Последняя дверь (2013)
The Last Door — эпизодическая игра в жанре хоррор, вдохновленная произведениями Г.П. Лавкрафта, а также автора, повлиявшего на него, Эдгара Аллана По. Хотя поначалу эта игра может показаться не очень привлекательной для многих игроков из-за пиксельного геймплея, они не должны осуждать ее перед игрой.
The Last Door — одна из лучших хоррор-игр в жанре «укажи и щелкни», и это совершенно ужасающая игра с множеством тайн и открытий с темными силами, от которых у игроков мурашки по коже. Игроки, которым нравятся интересные истории, страшные моменты и головоломки, обязательно должны попробовать эту игру.
Жуткий (2013)
Eldritch — фантастическая игра, обладающая высокой реиграбельностью, поскольку каждое прохождение отличается от других. Многие фанаты любили описывать игру как Minecraft , но с Мифами Ктулху. На первый взгляд это кажется довольно точным описанием, но игроки обнаружат, что Элдрич сильно отличается в плане игрового процесса от Minecraft.
СВЯЗАННЫЕ: 10 ужасных игр ужасов с сильными историями
Игра представляет собой экшн от первого лица, в котором главный герой использует как оружие, так и заклинания. Знания игры и ее влияние на рассказы Лавкрафта делают эту игру одной из самых совершенных игр ужасов Лавкрафта, и каждый фанат должен попробовать ее.
Амнезия: Темный спуск (2010)
Amnesia: The Dark Descent — идеальная игра в жанре ужасов на выживание, в которую можно играть во время Хэллоуина, и она просто ужасает. На него повлияли работы Лавкрафта, поскольку он создает этот ужасный мир ужасов. В этой игре на выживание игроки бегут, спасая свою жизнь, поскольку их преследуют космические существа, желающие поглотить их плоть.
Музыка превосходно дополняет игру, добавляя к ужасающему напряжению и надвигающейся гибели, которые игрок чувствует, бегая по залам и наблюдая, как их окружение становится все более и более жутким. Хотя эта игра в значительной степени сосредоточена на выживании и побеге, она также дополняется отличной историей, которая помогает игрокам на их пути.
Кровавый (2015)
Все игры FromSoftware, похожие на Souls , идеально подходят для тех, кто хочет погрузиться в лавкрафтовский ужас, но ни одна из них не подходит для этого лучше, чем Кровавый. Эта игра, без сомнения, лучшая игра, в которой когда-либо использовалась готика или ужасы Лавкрафта, и, хотя ей удалось получить большое влияние Лавкрафта и многих других классических готических авторов, она часто кажется свежей и оригинальной.
В этой игре «руби и руби» рассказывается об Охотнике, который убивает зверей, чтобы сбежать из Сна Охотника, бесконечного кошмара, в котором Охотник не может умереть. Действие, ужас и острые ощущения, которые эта игра может заставить игрока почувствовать, поистине не имеют себе равных.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 самых страшных игр ужасов от первого лица, идеально подходящих для Хэллоуина
Пандемия: Правление Ктулху | Z-MAN Games
В этой уникальной автономной игре Pandemic вы — последняя надежда человечества в борьбе с угрозой из-за пределов этого мира.
Границы ослабевают
Древние, древние существа с причудливым интеллектом, шевелятся в своих обширных космических тюрьмах. Если они пробудятся в нашем мире, начнется эпоха безумия, хаоса и разрушения. Вы прокляты знанием того, что «спящие массы» не выносят: что это Зло существует и что его надо остановить во что бы то ни стало! Pandemic: Reign of Cthulhu — это отдельная игра, вдохновленная известной кооперативной игрой Pandemic . В этой версии игроки являются следователями, которые должны работать вместе, чтобы запечатать четыре врата, тем самым предохранив территорию от захвата культистами или шогготами и, надеюсь, предотвратив пробуждение Ктулху. Испытайте классический игровой процесс Pandemic с ужасающим поворотом, когда вы сражаетесь с двенадцатью Древними, которые угрожают миру своими уникальными способностями. Не теряйте рассудка, отражайте безумие и спасайте человечество!
Борьба с тьмой
В Reign of Cthulhu игроки работают над уничтожением культов и защитой от монстров, пытаясь запечатать врата. Путешествуйте между ключевыми локациями в четырех городах, занимающих центральное место в мифах Ктулху, и используйте уникальную способность своего сыщика останавливать волну зла. Но имейте в виду: исследование глубин хаоса и безумия приведет к пределу вашего рассудка. Столкновение с невыразимыми монстрами и использование могущественных карт-реликвий приведет вас на грань безумия. Перейдите через край, и у вас будет меньше действий и ослабленная способность. Только совместными усилиями вы сможете спасти мир от невыразимого ужаса, скрывающегося за порталами.
Детали
Дизайнер: Чак Д. Ягер
Состав: Книга правил, 1 игровое поле, 7 фигурок сыщиков, 26 фигурок культистов, 3 фигурки шогготов, 4 жетона печатей, 7 старых карт следователя, 12 44 карты-подсказки, 12 карт-реликвий, 24 карты призыва, 4 справочные карты, 18 жетонов здравомыслия, 1 кубик здравомыслия
Загрузки
- Пандемия: правила правления Ктулху
Связанные игры
Посмотреть все игры >
Связанные новости
Претенденты!
01. 09.2022
Объявляем претендентов!
Раттус: Большая коробка
09.05.2022
Анонс Rattus: Big Box
Пандемия
18.