Игры Ледоколы — Летний лагерь

Пока кратко. Для снятия психологического барьера. Цель игр — быстро растопить напряженность между детьми. Как правило по времени короткие игры. Являются первым шагом в так называемой «ломке льда» в группе, а проще говоря, создании дружеской атмосферы в группе. Теплая и доверительная атмосфера является одним из важных факторов. Они же поэтому назыаются Айсбрейкеры (от англ. to break — ломать, ice — лед, игры-ледоколы) — игра, помогающая участникам лучше узнать и ближе познакомиться друг с другом, снять коммуникативные барьеры в групповом общении, повысить уровень общения в группе.
см. также Игры Миксеры и Игры-разминки, или энерджайзеры
- Разрастающийся танец
- Найди свою пару
- Путаница
- Мы с тобой похожи тем, что
- Первый–Второму
- Толкалки
- Лавата
- Разгоняем паровоз
- Колпак
- Эхо
- Переманивания
- Птицы, блохи, пауки
- Салки-обнималки
- Зеркало
- Бурундуки
- Салки по трое
- Кузнечик
- Поджигатель
- Телетайп
- Койот и кролик
- Два паровозика
- Фруктовая корзина
- Стул сгорел
- Поросята и котята
- Бабочка-льдышка
- Ассоциации
- Вопросы на бумажках
- Мотогонки
- Набор ледоколов 1
- Набор ледоколов 2
- Набор ледоколов 3
- Набор ледоколов 4
- Набор ледоколов 5
- Набор ледоколов 6
- Набор ледоколов 7
- Набор ледоколов 8
- Набор ледоколов 9
- Набор ледоколов 10
- Набор ледоколов 11
- Набор ледоколов 12
- Набор ледоколов 13
- Набор ледоколов 14
- Набор ледоколов 15
- Набор ледоколов 16
- Набор ледоколов 17
- Набор ледоколов 18
- Набор ледоколов 19
- Набор ледоколов 20
- Набор ледоколов 21
- Набор ледоколов 22
- Набор ледоколов 23
- Набор ледоколов 24
- Игра в зверей
- У дяди Тотса
- Крутая Корова
- Тыр–тыр
- У нас в отряде
- Шире, шире, шире круг
- На снятие напряжения
- Набор игр-ледоколов на знакомство
- Набор игр-ледоколов на знакомство 2
- Набор игр-ледоколов на знакомство 3
- Набор игр-ледоколов на знакомство 4
- Ньеман папарушка
- Игры-пятиминутки для малышей
- Пора превращений
- Марсиане
- Умри — замри — воскресни
- Отдых с пользой
- Живые картины
- Театральные сценки-экспромты
- Раскрепощение
- Игры на установление контакта
- Игры на установление контакта 2
- Игры на снятие напряжения
- Интервьюеры
- Игры на досуге
- Психогимнастика и упражнения на общение
- Игры на внимательность по отношению к друг другу
- Игры и упражнения на коммуникацию
- Игра «Приветствия»
- Игра «Я тоже!»
- Игра «Фамильный герб»
- Игра «Что в имени тебе моем»
- Игра «Третий лишний»
- Игры общения
- Тренинг «Если с другом вышел в путь»
- Таверна «Находка»
- Разминки, «ледоколы»
Дополнительно
summercamp.ru
ИГРЫ-ледоколы ДЛЯ работы в команде ≡Alla Zadneprovskaya
Игра — это способ создать и поддерживать атмосферу творчества, свободного и спонтанного «думания», открытости, искренности, веселья, удовольствия. Ведь если искать «ответы» задаваемых бизнесом задач за пределами привычных и стандартных решений, да еще и используя потенциал группы, можно найти просто «сокровища», которые принесут организации значительный доход.Игры в групповой работе взрослых принято называть «ледоколами».
Делюсь своей подборкой 17-ти игр-ледоколов.
1. «Найди применение». Объединить участников в команды не больше, чем по 7 человек. Предложить им найти как можно большее количество идей для применения предмета (зубочистка, бутылка, штопор, стакан и т.д.). Через 5 минут устроить соревнование. Команды по очереди называют свои не повторяющиеся идеи. Побеждает та, которая назовет большее количество идей.
2. «Что объединяет?». Модификация предыдущего. Предложить командам найти, что объединяет две различных вещи. К примеру, авторучку и ракету, толковый словарь и зебру, Деда Мороза и электричку, солнце и матрац и т.д.
3. «Движение идей». Участники садятся в круг. Один называет любое слово, сидящий слева называет ассоциацию на это слово, так оно движется по кругу. Задача группы придумать в конце «сценарий», логически соединяющий первое и последнее слово.
4. «Вращение идей». Каждый участник в кругу пишет на одной бумажке существительное, передает ее влево, и глагол, передает вправо. Участники, получив два слова, придумывают смысл, который их объединяет.
6. «Сочини историю». Начните историю, сказав 2-3 фразы, предложите участникам по очереди продолжить, говоря одно предложение за один раз.
7. «Найди противоположности». Назовите слово, участники придумывают как минимум 3 противоположности. Таких слов должно быть минимум, как число участников.
8. «Глобальная задача». Объедините участников в группы, предложив им решить глобальные мировые проблемы с помощью случайных объектов в комнате. К примеру, голод в мире, бездомные и т.д.
9. «Картинки». Предложите участникам изобразить что-то в рисунке (фильм, игру, песню, компанию, команду, себя, свою деятельность, ход сессии и т.п.).
10. «Цвет человека». Предложите участникам определить, какого цвета могли бы быть известные люди. Пусть объяснят, почему.
11. «Цвет настроения». Пусть участники расскажут, какого цвета их настроение и почему.
12. «Что Вы видите?». Можно показать участникам заготовленные заранее нарисованные цветные геометрические фигуры и попросить их индивидуально записать то, что они видят. Пусть озвучат, затем сделать еще 3 таких круга: записать и озвучить.
13. «Импровизация». Взять 5 случайных вещей. Положить в центре комнаты. Предложить участникам придумать по 3 нестандартных способа их использования. Зачитывать по очереди, неповторяющиеся.
14. «Передай мячик». Участники передают мяч по кругу необычным неповторяющимся способом.
15. «Проходка». Выстроить участников в две шеренги. Внутри каждый участник проходит неповторяющимся способом.
16. «Стройся». Молча, не договариваясь, построиться всем участникам в шеренгу или колонну по цвету глаз, по году рождения, по цвету волос, по цветам одежды и т.д.
· бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?
· теперь, в другую сторону, побежали пунктиром;
· побежали квадратиками;
· в косую линеечку;
· столбиком;
· всмятку и т. п.
Используйте ледоколы для развития креативности, сплочения команды и развития творческого потенциала сотрудников.
zadneprovskaya.com
Игры ледоколы — прекрасное время, чтобы выползти из ракушки!
Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.
Игры ледоколы: несколько примеров
Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!
Бегущая волна
Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.
Лицо настроения часть 1
Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.
Пожелания от частей тела
Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.
Отгадай песню
При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.
Лицо настроения часть 2
После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.
Заключение
Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!
© Ирина Иваськив
lifeacademy.pearl.pp.ua
Игры-ледоколы — психологическая поддержка ребенка — Воспитателю — Каталог файлов
Ø «Веревочка». Двое садятся на стул спиной друг к другу на расстоянии 1-5 метров. По полу под стулом протянута веревка. По команде — кто первым дернет веревку. Или вариант: обежать вокруг стула, сесть и дернуть веревку.
Ø «Догонялки». Догнать другого и поймать его за ухо, палец или волосы и т.д.
Ø «Мяч из круга». Все встают в тесный круг, упершись руками в колени. В центре — водящий. Его задача: выбить мяч из круга. Запрещается отбивать мяч ногами и отпускать до удара руки с колен. Пропустивший мяч становится водящим. Если мяч прошел между участниками – водит тот, кто справа.
Ø «Осьминог-бол». Две команды по 6-8 человек, оставшиеся «болеют». Команда стоит кругом, спиной в центр круга, руки сцепив между собой за спиной. Задача забить гол в ворота противника.
Ø «Луноход». Назначаются два наблюдателя. Условие: не смеяться и не улыбаться. Кто не выдержит, идет в круг, полу присев и повторяя «Я луноход один», следующий «Я луноход два» и т.д. Победит тот, кто останется последним.
Ø «Голос нашего Мы». Очень плотный круг, организовать дружескую поддержку — возьмитесь за руки, плечи, талию — кому как удобно. Теперь покачаемся немного, совместно подвигаемся, сесть на колени (чтобы никто не упал). Что мы еще можем сделать общим «кругом» — попеть, потанцевать. Как вы себя чувствуете?
Ø «Эксперименты с песней». Поем какую-нибудь песню, по хлопку замолкаем, по хлопку продолжаем (стараясь не сбиться). То же самое можно с магнитофоном.
Ø «Танец группы с группой». Группа как один человек танцует с такой же другой группой совместный танец.
Ø «Ролевые танцы». Танец роботов, кукол, пингвинов и т.д.
Ø «Смена пар». Танцуем, пока играет музыка, замолкает, — меняемся парами.
Ø «Зеркало». Один показывает, другой повторяет. Мы в магазине — на полках необычные товары: любовь, смелость, мудрость, уважение и другие. Любой может выторговать то, что хочет. Сколько вам уважения? Чтобы уважать себя? и другое.
Ø «Рисунок 1». Парный
рисунок. На середину стола положить лист и ручку. По команде оба берут ручку и
рисуют все, что угодно (кто вел, тот лидер). Описать рисунок.
Ø «Рисунок 2». Общий рисунок. Все в кругу, у каждого есть, чем рисовать. Лист один. Первый
начинает рисовать, затем по знаку передает листок следующему по кругу и т. д.
Ø «Рисунок Вассилиосс». Создание всеобщего группового образа. Каждый рисует дома. В начале занятия или каждого дня обсуждение рисунка одного из участников. 1 блок — автор описывает свои чувства до рисования, во время и после. Рассказывает о смысле рисунка и ряд свободных ассоциаций на рисунок. 2 блок — остальные описывают реакции и ассоциации, которые близки к проблеме участника и совпали, то создается комплексный образ. Это общая тема группового занятия.
Ø «Найди и коснись». Ходить по комнате и касаться руками разных вещей. Итак, найдите и коснитесь: чего-либо красного, холодного, шершавого, того, что весит около 0,5 кг, круглого, железного, голубого, легче воздуха, части одежды, показавшейся вам шикарной, руки, которую вы находите интересной, безобразного, того, что двигается ритмично и т.д.
Ø «Титаник». Любопытно, сможете ли вы решить следующую задачу. Два участника А и Б. А становится перед столом, берет лист и карандаш. На ухо Б говорится название фильма. Тогда Б рисует на спине А картинки, которые помогут угадать фильм, а А пытается нарисовать это на листе. Когда у А появится предположение, он шепчет на ухо Б, тот шепотом отвечает «да» или «нет». Больше говорить им нельзя. Как только угадают должны издать «боевой клич индейцев» и снова молчат, пока заканчивают остальные.
Ø «Гипнотические руки». Парами. Расставьте руки и держите их на высоте плеч ладонями вперед. Теперь найдите оптимальное расстояние между вами, чтобы ваши ладони располагались как можно ближе, но не касались друг друга. У одного из вас «гипнотические руки». Когда он что-то делает руками, его партнер должен как можно точнее повторять за ним его движения — как в зеркале. Ладони всегда смотрят вперед ив приемлемом темпе. По комнате не двигаться; через 1-2 минуты поменяться ролями. Вариант: «Танец рук» — соединить ладони двигать руками, не разрывая рук. Затем втроем, вчетвером, затем всей группой.
«Хлопки по кругу». Сейчас мы будем хлопать в ладоши I раз, двигаясь по часовой стрелке. Как только я внезапно хлопаю в ладоши 2 раза, движемся в противоположную сторону
Ø «Приветствие». Молча ходить по комнате. Здороваться друг с другом за руку, фантазируя при этом: (по 30 секунд) так как будто вы встретили близкого друга или подругу, которого давно не видели; вы пришли на день рождения и здороваетесь со всеми кого вы не знаете; вы в чужой стране, вы знакомитесь с хозяевами, пригласившими вас к себе; вы встретили друга, который только что успешно сдал очень важный для него экзамен; сделайте последний круг и поздоровайтесь с теми участниками, с кем еще не встречались сегодня. Не разговаривать!
Ø «Побудительные мотивы». По 4 человека группа. Сейчас я буду задавать вам разные вопросы, и каждый из Вас должен ответить как можно быстрее. Что могло бы побудить тебя: встать на голову, целый день молчать, не говоря ни слова, съесть кусок бумаги, покрасить волосы в зеленый цвет, целый день спать, переселиться в другую страну, прыгнуть с парашютом, жить в шалаше?
Ø «Стратегическая игра». Молча двигайтесь по комнате. Выберите кого-нибудь из членов группы и представьте себе, что вы его боитесь. Двигайтесь дальше, но так, чтобы расстояние между вами и этим человеком увеличивалось, но не показывайте ему, что вы его боитесь (1 мин) Теперь выберите того, кто будет вашим защитником. Ему вы тоже не показываете этого. Во время движения сделайте так, чтобы ваш защитник был между вами и тем, кого вы боитесь.
Двигаться надо очень быстро. Сейчас я посчитаю от 10 до о при слове «ноль» вы застываете на месте. Посмотрите, что получилось и скажите, кого вы боялись, а кто был вашим защитником.
Ø «Ирландская дуэль». Парами друг против друга. Положите левую руку себе на спину на уровне крестца ладонью наружу. Эта ладонь ваше уязвимое место. Правую руку вытяните указательным пальцем вперед — это ваш меч. Ваша задача — дотронуться вытянутым пальцем до открытой ладони партнера, прикрывая свое уязвимое место. Удерживать партнера нельзя. Время 1 минута.
Ø «Поймай руку». Парами, встаньте друг напротив друга. Один из вас будет «ловцом», он расставляет руки и держит их на уровне бедер на расстоянии 25 см., кисти образуют ловушку. Задача второго — провести левую или правую руку между руками партнера. Если «ловец» поймал руку, то они меняются местами. Пойманной считается рука, к которой дотронулся «ловец».
Ø «Учебный массаж». Участники выстраиваются в 2 ряда друг против друга, один закрывает глаза, а другой кончиками пальцев массирует ему: теменную область черепа, затылок, виски, лоб, челюсть и область вокруг нее. Через I минуту поменяться местами.
Ø «Цепная реакция». Станьте в круг на расстоянии вытянутых рук. Эта игра носит такое название,
потому что каждый из вас должен будет повторять все движения, которые делает
стоящий перед вами. Для этого нужно внимательно следить за ним — за его движениями.
Повторяя, как бы усиливайте их, утрируйте.
Ø «Нос к носу».
Парами А и Б, вокруг просторно. Выставьте руки вперед на уровне груди ладонями
к партнеру, приложите ладони друг к другу. Б закрывает глаза и делает три шага
назад, не меняя положения рук. А на месте. Посмотрим, сможет ли Б найти ладони
А, при этом А может помогать, издавая какой-то звук. Поменяйтесь ролями. То же
самое, но не ладонями, а носами. Можно варьировать: без звука, оба отходят
одновременно.
Ø «Коктейль движений».
Мы часто делаем одновременно несколько дел и часто мы даже не замечаем;
действуем на автоматизме. Предлагаю попробовать, сможете ли вы: ногами нажимать
на педали огромного органа и одновременно пальцами рук что-то кромсать; делать
большой круг руками, подмигивая одним глазом и еще кивать головой; дирижировать
оркестром и шевелить ушами; глазами следить за секундной стрелкой и при этом
качаться из стороны в сторону; считать от 20 до 0 и при этом представить образ
белого медведя, который ест землянику из миски; бежать на месте при этом
похлопывать себя левой рукой по голове, а правой потирать живот; придумайте еще
что-то.
Ø «Рисуем настроение».
Детям раздаются наборы восковых мелков, большие листы бумаги и предлагается
нарисовать свое настроение (расположить детей на ковре, лежа или сидя, но не за
партами). По комнате висят листы цветной бумаги. Закончив рисунок, ребенок
выбирает цвет и рядом вешает свой рисунок (коллаж). Что хотели сказать рисунком
и почему выбрали тот или иной цвет. Затем фото на память на фоне коллажа, при
этом каждый должен передать свое настроение позой и мимикой.
Ø «Мне нравиться в тебе…».
Работа с открытками. На открытке пишется собственное имя и продолжается фраза,
обращенная к каждому: «Мне нравиться в тебе…». Открытки отправляются по
кругу. Когда открытка возвращается отправителю, он посылает улыбку по кругу —
от каждого каждому.
Ø «Муха». Упражнение на эмоциональный фон группы, диагностику познавательной сферы, эмоциональный «разогрев», построение отношений. Игровой поле 3х3 клетки. Представьте себе, что в центре поля сидит муха, которая может двигаться по команде вверх, вниз, налево, направо. Главное, чтобы не выходила за пределы поля. Далее, поле представляют в воображении, иногда ведущий спрашивает кого-то, где муха. Игра идет 5- 7 минут. Далее можно усложнять, увеличивая поле или пуская несколько мух, каждая «принадлежит» кому-то одному. Они могут встречаться — в этом случае участники должны задать друг другу вопрос. Кто был невнимателен — выходит из игры.
Ø «Цвет и настроение». По комнате развешены листы бумаги основных «люшеровских» цветов. Ребятам предлагается выбрать цвет, соответствующий их настроению. После выбора каждый получает метку (на щеке рисуется кружок этого цвета). Далее по группам. Каждой группе предлагается придумать название и движение, которое бы отражало ее настроение. Затем по очереди группы показывают. Затем дети могут поменять группу, объяснив, почему они перекрашиваются. На щеке появляется второе пятно. В новой группе должны придумать, как включить их в группу (в название и движение).
Ø «Цвет, музыка, движение». Круг, один из участников в центре круга, его задача — придумать движение,
соответствующее звучащей музыке, остальные повторяют. Затем выясняется, какого
цвета была музыка. Еще один фрагмент. Последний — «красный» — марш.
Ø «Мяч». Сейчас
я загадаю качество, внешнее или внутреннее, и брошу мяч кому-нибудь из
участников. Если у того, кому я брошу мяч, это качество представлено также как
у меня, или также как у меня отсутствует, я скажу «да» или «нет». Затем тот,
кому я кинула мяч, тоже кидает мяч другому и если у 1-гоесть и у2-го есть, то я
говорю «да». Если у кого-то нет, то я говорю «нет». Задача группы отгадать
качество. Можно повторить упражнение 3-5 раз.
Ø «Дракончики». Руки ладошками
вместе, водим впереди себя вверх и вниз, зигзагами, в стороны. Глаза то за
руками, то перед руками. Работаем то, увеличивая, то, уменьшая амплитуду
движений.
Ø «Пустое место». Одна половина участников садится по кругу на стулья, другая — встает к ним за
спинку стула и кладет руки на спинку стула (если нет спинки, то руки за
спиной). Одно место пустое. Задача того, кто за пустым местом переманить к себе
на стул кого-либо (только взглядом без слов). Тот, кого зовут должен перебежать.
А тот, кто за его спиной должен удержать. Если не удержал, заманивает другого.
Цель упражнения в адаптации в группе, формировании доброжелательной атмосферы,
снижение тревожности.
Ø «Передача ритма по кругу». Вслед за одним из участников группы все ее члены поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм.
Ø «Гимнастика с запаздыванием».
Вся группа повторяет обычное движение или физическое упражнение, отставая от
ведущего на одно движение. Темп постепенно нарастает.
lager-markova.ucoz.ru
Набор ледоколов 1 — Летний лагерь

«Собери имя»
Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.
Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.
«Заколдованный замок»
Участники делятся на две команды. Первая должна расколдовать замок, а вторая – помешать им в этом. Замком может служить шведская стенка или дерево, если игра проводится на свежем воздухе. Около замка находятся главные ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех участников этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно располагаются на игровой площадке.
Участники, которые должны расколдовать замок, по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды – с завязанными глазами осалить тех, кто движется к замку. Те, кого осалили, выбывают из игры. По окончании игры ребята меняются ролями. Перед началом надо оговорить условие, будут ли участники второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.
«Капканы»
Шесть игроков встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. Побеждает самый ловкий и быстрый – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.
«Цветные обезьянки»
Инвентарь: 2 флага разных цветов, кубик с цветными сторонами. Участники делятся на 2 команды и выбирают себе флаг определенного цвета. Флаги устанавливаются друг против друга, каждый игрок – обезьянка – занимает место возле флага цвета своей команды. В центре находится черная обезьянка (надевает черную шапочку), которая бросает жребий. Если выпал цвет какой-либо из команд, ее участники меняются местами друг с другом, при этом черная обезьянка должна занять место одной из них. Цветная обезьянка, не успевшая занять место у флага, становится черной. Если выпадает грань кубика без цвета, две команды игроков меняются местами, а черная обезьянка может занять место любого участника.
«Стоп-кадр»
Необходимо построить полосу препятствий так, чтобы все спортивные снаряды располагались беспорядочно. Кроме того, в самых разных (желательно как можно более недоступных) местах необходимо развесить 10–15 бумажных квадратов разного цвета. Те, до которых добраться сложнее всего, должны быть красными, легкодоступные – желтыми и, соответственно, остальные – белыми.
Игрок, преодолевая препятствия, должен добираться до квадратов, дотрагиваться до них рукой и в этот момент произносить: «Стоп-кадр». Ведущий внимательно следит за участником и начисляет очки за каждое касание квадрата. За красный – 5, за желтый – 3 и за белый – 1 очко.
На преодоление полосы препятствий даются 3–4 мин. (в зависимости от общей физической подготовки детей). Однако задача не в том, чтобы быстрее достигнуть финиша, а в том, чтобы заработать очки. Участник не обязан проходить всю полосу препятствий, он должен просто набрать за определенное время как можно больше очков, причем до одного квадрата разрешается дотрагиваться только 1 раз.
«Белое и черное»
Две команды – черные и белые – стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. Команда выпавшего цвета начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.
Правила. Ловить соперников можно лишь после слов ведущего: «Белые!» (или: «Черные!»). Догонять убегающих разрешается только до линии дома. Пойманные за данной линией не засчитываются.
«Прыжки через ров»
На площадке мелом рисуют две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой – это ров. Команды выстраиваются по обе стороны рва в пяти шагах от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко рву, и перепрыгивают через него. Выигрывает та команда, в которой большее количество участников сумело преодолеть ров, не наступив на черту.
«Веревочное кольцо»
Для игры требуется веревка длиной 2–2,5 метра. На земле чертят круг диаметром 4 метра. Через середину круга проводят прямую линию, которая делит его на две равные части. По обе стороны от данной линии спиной друг к другу стоят два участника. На них надевают кольцо из веревки, чтобы оно прошло под руками.
Приседая, эти ребята наклоняют туловище вперед, чтобы веревка была слегка натянута. По команде каждый начинает тянуть противника через черту на свою половину. Побеждает тот, кому удастся полностью вытащить соперника.
Тянуть можно только по сигналу и лишь за счет движения туловища и ног. Запрещается опираться руками о землю.
Ролевая игра «Волк и 7 козлят»
Цель: определение ролей в группе, ледокол. Время проведения: 20 минут. В игре принимают участие около 10 человек. Материалы: 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1). Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.
Правила проведения игры: Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.
«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться. Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода». Игра позволяет определить роли в группе.
При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):
- Что вы чувствовали?
- Легко ли было принять решение?
К остальным участникам:
- На что вы обратили внимание?
- Какие проверочные вопросы можно было задать?
Игра «Молчащее и говорящее зеркало».
Тренер предлагает выйти в круг добровольцу, который будет «смотреть в зеркало.
- Твоя задача только по отражению в «зеркале», точнее в двух ,определить, кто из членов группы подошёл к тебе сзади. Эти два «зеркала», разумеется будут живыми .Одно будет молчащим: оно сможет объяснить тебе, кто находится за твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе «зеркало» — говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет твоими «зеркалами».
- «Зеркала» встают рядом у стены. Игрок перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Сначала работает молчащее «зеркало». Если игрок не может угадать человека за спиной ,то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова — можно по другому — отражает «молчащее зеркало» и т.д.. Задача игрока — угадать человека за спиной как можно быстрее.
Для зеркал есть определённые условия. «Молчащее зеркало» фактически не ограничивается в способах «отражения» человека за спиной основного игрока. Но не стоит ограничиваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчёркивать какие-то физические характеристики. На говорящее «зеркало» накладывается ряд ограничений.
- Естественно, запрещено называть имя человека за спиной игрока.
- Нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы.
- Следует избегать простых описаний внешности.
Начинаем.
Несколько циклов, а потом обсуждение. Вопросы следующие:
- Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отражений», чтобы определить, кто находится за его спиной?
- В чём секрет такой прозорливости?
- Кто из участников группы оказался самым талантливым «зеркалом»? Что ему в этом помогло?
- Кто из участников удивлён тем, как был отражён «зеркалами»?
- Что вы почувствовали, когда увидели своё отражение?
Игровое упражнение «Ожерелье благопожеланий»
Вам потребуется моток или мотки разноцветных нитей (лучше золотого, оранжевого или алого цвета). Подготовьте заранее длинные и короткие нити. Длинные нити — примерно 70 сантиметров. Короткие нити — примерно 10 сантиметров. Количество длинных нитей соответствует количеству членов Вашей команды. Коротких нитей должно быть как можно больше.
Если есть возможность, включите приятную музыку и сядьте в круг. Покажите членам команды нити и скажите: «У меня в руках разноцветные нити. Есть длинные и короткие. На самом деле, это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый возьмите по одной длинной нити, повесьте ее себе на шею и завяжите концы. Это основание ожерелья. А теперь возьмите себе по „охапке» маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слова, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так маленькие нити-искорки станут „бусинами» на нити ожерелья».
Члены команды и Вы должны обойти друг друга и завязать короткие нити на длинную нить ожерелья, говоря добрые слова и пожелания, называя свое имя и говоря откуда приехали. Ваш напарник делает тоже самое, затем вы обнимаетесь.
Эта игра не обсуждается, а ожерелья бережно хранятся.
summercamp.ru
Набор игр-ледоколов на знакомство 4 — Летний лагерь

Вот такие они наши мальчишки!
Вот такие они, наши мальчишки — быстрые, подвижные, активные. Им сложно усидеть на одном месте. Но как же их в таком случае организовать, успокоить, заставить слушать… И здесь на помощь приходят игры.
Активные игры, помогают ребятам получить разрядку. Всю скопившуюся энергию, всю свою ловкость, силу они вкладывают в действие. И уже через некоторое время получив полный эмоциональный заряд готовы сидеть и слушать, получая подпитку для мозга. Но опять таки недолго.
Детям нужна постоянная смена деятельности. долгое сидение негативно сказывается на усвоении материала по профилю летнего лагеря. Эту особенность надо учитывать. Как бы интересно мы ни рассказывали, усваиваться будет ровно столько, сколько ребенок в состоянии услышать.
Поэтому даже самая увлекательная история не должна длиться дольше 20 минут. А после рассказа необходимо сменить вид деятельности и как-нибудь подвигаться. Сыграть в мини-игру на закрепление материала. Спеть вместе с детьми песню с движениями или разучить кричалку.
Нужно также обязательно поменять обстановку. Сидели на стульях в кругу во время общения, пересядьте за столы, или переместитесь на подстилки на пол, чтобы делать поделки.
Если позволяет погода, больше времени проводите на свежем воздухе. Максимально используйте возможность играть вместе с детьми. Это поможет построить особенные отношения, которые помогут в дальнейшем доносить детям важные истины. Ведь доверие строится на отношениях.
Вот такие они, наши девчонки!
И вот такие они, наши девчонки! Хозяйственные, дружные и красивые, а еще талантливые и креативные. Но в отличие от мальчишек, которые во всю прыть умчались гонять мяч, юные красотки уединились от глаз подальше, чтобы поговорить о своем, о девичьем.
У них много планов и идей. Хочется действовать и применять свои навыки в жизнь. Открывать группы в соцсеях, вести блоги и личные дневники, давать дельные советы, снимать социальные ролики. Это все про них. Нынешние красотки не играют в куклы, ныне девчонки покоряют мир современных технологий.
Если и играть с куклами, то он-лайн, мультик — создадим свой, благо на планшете сегодня можно творить такие чудеса. Все это мы должны наперед учитывать, продумывая программу для девочек. То, что было актуально еще пару лет назад, может не работать сегодня.
Все чаще мы видим в руках у детей не классическую книгу в бумажном переплете, а ее электронный аналог, а то и обычный телефон. Поэтому прежде, чем одернуть зарвавшуюся на уроке красотку нагло пялящуюся в телефон прямо во время вашего такого интересного рассказа, понаблюдайте, может она просто проверяет вас?
Никогда не стоит спешить с выводами, а в наше время и подавно. Будьте чуткими, держите ушки на макушке открытыми. И вы обязательно услышите, чем живут ваши подопечные, их нужды и пожелания. Будьте всегда рядом, и они обязательно откроют для вас дверь в свой мир. И будут готовы услышать то важное. И только так, вы сможете помочь им познать себя.
Игры

Необычное приветствие (на знакомство)
Вы собрались большой веселой компанией, где много детей, которые по каким-то причинам не знакомы друг с другом?
Для любого варианта подойдет вот такое необычное… приветствие. Поздоровались за руку, почему бы не поздороваться со всеми соседями, как минимум с 5-ю, а теперь быстренько поздоровались с другими 5-ю за нос. Настроение гарантировано, да и познакомиться теперь будет намного проще.
Медведь (активная игра)
Правила: Игроки объединяются в пары. Становятся спинами друг к другу. По команде ведущего разворачиваются и показывают любую фигуру:
- «Медведь» — нужно подняться на носочки, поднять повыше «лапы» и реветь «Ррр!!!»
- «Охотник» — «нацеливает ружье» на «зверя» и кричит тонюсеньким голосочком «Стрелять буду!»
- «Ниндзя» — с воплем «Кийя!» демонстрирует классический выпад.
«Охотник» побеждает «медведя», «медведь» — «ниндзя», «ниндзя» — «охотника». «Побежденные» выходят из игры, а те, кто остаются образуют новые пары. Игра длится до определения пары-победителя.
Правила схожи с игрой «Камень-ножницы-бумага».
Варианты: Если детей очень много, можно играть не парами а командами, но в таком случае, команды предварительно договариваются, что будут показывать.
Золотые ворота (активная игра)
Правила: Двое игроков становятся друг к другу лицом с высоко поднятыми руками, образуя ворота. Все остальные участники цепочкой проходят между ними, пока ведущий проговаривает стишок:
- Золотые ворота
- Пропускают не всегда.
- Первый раз прощается,
- Второй — запрещается.
- А на третий раз
- Не пропустим вас!
И тут ворота закрываются, т.е. руки опускаются. Кто оказался пойманным, берет свою пару и встает, образуя новые ворота. Оставшаяся единственной пара — побеждает.
Фруктовый салат (игра-ледокол)
- Активная игра, помогает сбросить накопившуюся энергию и выплеснуть эмоции.
- Помогает встряхнуться после долгой теории.
Правила игры: Все участники садятся в круг. Ведущий каждому по очереди на ухо говорит название какого-нибудь фрукта «апельсины», «мандарины», «бананы», «яблоки»… «апельсины», «мандарины»…
Потом ведущий становится в круг и называет какой-нибудь фрукт, например «яблоко». Тут же все «яблоки» быстро меняются местами.
В это время ведущий старается занять освободившееся место. Тот, кому места не хватило, – новый ведущий. Он предлагает поменяться местами всем «бананам» или «мандаринам» и т.д. Но когда ведущий произносит «фруктовый салат», то уже все игроки меняются местами.
Примечание: По необходимости игра может быть как суперактивной, так и менее активной. Чем чаще ведущий называет фруктовый салат, тем игра приобретает более оживленный характер. Но в правила можно вводить и ограничения.

Веселые старты (активная игра)
- Объедините детей в 2 команды и выстройте паровозиком друг за другом в две линии.
- Каждой команде выдайте по одной пластиковой тарелке и одному теннисному мячику.
Правила игры: По свистку первый игрок каждой команды бежит, держа в зубах тарелку, пытаясь удержать на ней мячик. Если мячик падает, его надо водрузить обратно на тарелку и продолжить бег. Добежав до условного места игроки бегут в обратную сторону и передают тарелку зубами другому.
Варианты: В зависимости от возраста детей условия игры могут меняться. Например, тарелку можно нести в руках, но положить на нее больше легких предметов
Узнавайка (игра-ледокол)
- Помогает установить контакт и немного познакомиться с теми, кого видишь впервые.
- Тренирует память.
Правила игры: Предложите участникам встречи сеть рядом с теми, кого они меньше всего знают. Затем попросите их узнать о своем соседе как можно больше интересных фактов. После пяти минутного общения, пусть каждый участник расскажет всем все то, что он успел узнать и запомнить о своем собеседнике (имя, возраст, хобби…). Вот такое запоминающееся первое знакомство.
Пару найди (игра-ледокол)
- Неформальное первое знакомство.
- Помогает в игровой форме объединить детей в пары.
Правила игры: Раздаем игрокам карточки с нарисованными предметами, которые функционально подходят один другому. По этим картинкам дети находят себе пару.
Как разновидность игры, если нужно объединить большее количество детей, можно искать одинаковые картинки.
Путаница (игра-ледокол)
- Помогает ребятам наладить контакт и укрепить взаимоотношения.
- Чем больше детей, тем интересней.
Правила игры: Игроки, держась за руки, образуют круг. Ведущий отворачивается или выходит из комнаты, а в это время стоящие в кругу двигаются в разные стороны, проползая при этом между ног, переступая через сомкнутые руки или проходя под ними, запутываясь в плотный клубок. Руки отпускать ни в коем случае нельзя. Когда дальше запутаться невозможно, ведущий старается вернуть игроков в первоначальный круг.
Испорченный телефон (игра-ледокол)
- Помогает успокоить детей перед серьезной подачей материала.
- Способствует укреплению контакта между детьми.
Правила игры: Игроки усаживаются в ряд. Ведущий загадывает слово и на ухо шепчет его ближайшему участнику. Переспрашивать нельзя, нужно передать то, как услышал следующему игроку. Игра продолжается пока слово не дойдет до конца «провода». В итоге последний игрок на другом конце сообщает, что он услышал. Результат бывает ошеломляющим. Веселье обеспечено.
Состязания лягушек
При помощи оригами можно создать прекрасный игровой комплект, к примеру, гоночных лягушек. Использовать можно по-разному: устроить соревнование по прыжкам в длину или высоту, пройти нужную дистанцию или запрыгнуть в банку.
По результатам, на усмотрение, запрыгнул – право ответить на вопрос в игре на повторение или выполнить задание. Если разложить кувшинки с цифрами – получим игровое поле с количеством балов и заданиями.
Вариантов может быть множество, они ограничены только полетом вашей фантазией. А это, можно сказать, безгранично!
Коллективная история (творчество с детьми: коллективное сочинительство)
Подбирая игры, внесите отдельным пунктом сочинение историй. Поверьте, вы не пожалеете, используйте для активного занятия творчеством с детьми. Это не только внесет разнообразие, но и укрепит ваши взаимоотношения.
Итак, данная игра подразумевает участие всех присутствующих детей. Если подключатся взрослые, будет еще колоритней. Ребята придумывают главных героев, старшие помогают с развитием сюжета. Участие одновременно нескольких человек, делает историю более насыщенной и интересной.
Кроме того, ребенок учится взаимодействию. В данном случае каждый участник должен продолжить начатый кем-то сюжет или развить чью-то мысль. Следовательно, нужно быть предельно внимательным, чтобы не упустить нить рассказа. А самому составлять фразы необходимо так, чтобы тебя поняли.
Подобные занятия творчеством способствуют развитию речи ребенка, тренируют память и внимательность. Прежде всего пусть дети придумают название истории, главных героев, опишут их, а также место развивающихся событий. Можно заранее продумать вопросы. Тогда из ответов на них вы легко соберете историю. Например: с чего все началось? что будет потом? а какой момент будет самым интересным? будет что-то смешное? чем все закончится?
Вспомним нашу картинку – герой явно на седьмом небе от счастья. Возможно, сбылась его самая заветная мечта, какая? Историю начинает один человек, лучше взрослый, чтобы задать тон. За ним по цепочке дети развивают сюжет, отвечая на наводящие вопросы. Достаточно 2-3 предложения на каждого участника.
Можно дать детям игрушку и сделать ее главным героем истории. О том как придумывать истории с конкретным персонажем мы поговорим более подробно в следующий раз. Пусть передают ее из рук в руки по кругу. Продолжает историю тот, у кого в руках игрушка. Будет еще интереснее. По ходу можно задавать дополнительные вопросы.
В конце предложите участникам пересказать то, что они запомнили. Пусть дополнят друг друга, восстанавливая события. Запишите полученную историю. Вы сможете прочитать ее на следующей совместной встрече, удовольствие получат все.
summercamp.ru
Геометрическая задача |
Дунь в коробок |
А потом взорвался котел |
Белки, орехи, шишки |
Воздушные силачи |
Тернистый путь |
Толстощекий губошлеп |
Желе на ракетке |
Создай себе семью |
Дорожка воспоминаний |
Разговорный марафон |
Часовая бомба |
Тест на чувство времени |
Тест на координацию движений |
Великий Макарон |
Дикие объявления |
Телефонный звонок |
Антигравитация |
Поворот на воздушном шаре |
Фейерверк из воздушных шаров |
Банановая начинка |
Прыжки на скакалке |
Сражение слепого |
Эстафета с рукояткой от метлы |
Танец с метлой |
Шутка на десерт |
Заработай гривну |
Парад знаменитостей |
www.elkras.ru