Читать книгу «Логические игры для детей» онлайн полностью📖 — Татьяны Образцовой — MyBook.
Введение
Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь».
Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Именно на то, чтобы помочь ему в этом серьезном и жизненно важном деле, и направлена наша книга. В ней вы найдете массу увлекательных игр, которые не только разнообразят досуг ребенка, но и дадут ему большую пользу, так как направлены на развитие интеллекта ребенка. Игры научат ребенка размышлять, опираясь прежде всего на логику.
Всем известно, как дети любят рассуждать, стараясь казаться взрослыми. Но любой взрослый человек с легкостью отметит погрешности в рассуждениях ребенка, и прежде всего эти недочеты будут связаны с неточностью логического строя мыслей. Ребенок зачастую правильно идет в своих рассуждениях, но из-за отсутствия логичности в них с трудом обосновывает и высказывает свои мысли. Преодолеть эту слабую сторону вы сможете, используя своего верного помощника – логические игры.
Книга, которую вы держите в руках, является наиболее полным сборником логических игр для детей. В ней объединены игры для детей самых разных возрастов: начиная с совсем маленьких и заканчивая подростками. Каждый из них сможет найти в ней массу интересного и полезного. Приобретенное умение логически мыслить поможет ребенку решать как учебные задачи, так и сложные, практически неразрешимые, которые будет ставить перед ним жизнь. Начав тренировать свое мышление с самого раннего возраста, ребенок к началу своего обучения в школе будет значительно опережать в развитии своих сверстников.
Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие-то конкретные возрастные рамки для участников игры. Даже взрослые найдут в книге для себя новые и интересные вещи, неизвестные им ранее или подзабытые. Ведь все понимают, что все новое – это хорошо забытое старое.
Поэтому если у вас есть возможность, играйте в логические игры всей семьей!
Глава 1.
Кто здесь самый смекалистый – на развитие смекалки
Среди всех логических игр выделяются игры на развитие смекалки. Они помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Кроме того, дети, особо выделившиеся и победившие в этих играх, могут показать своим сверстникам, на что они способны.
При помощи этих игр дети быстро переключаются с одной на другую деятельность (например, от занятий в школе), так как игры такого рода увлекательны, интересны им, из них можно узнать много нового. Игры идеально подходят и для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок.
Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей.
«Отгадай, чей голосок»
Игра для маленьких. Играющие идут по кругу и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», – на последние слова поворачиваются вокруг себя и продолжают идти по кругу со словами: «А как скажем – скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» говорит один из играющих по договоренности или указании ведущего), – все останавливаются и заканчивают игру словами: «Отгадай, чей голосок?»
Ведущий открывает глаза и угадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он не отгадал два раза, его сменяет следующий игрок.
Чем больше ребятишек участвует в этой игре, тем труднее отгадать, кто сказал «скок, скок, скок», но, с другой стороны, тем интереснее сама игра.
«Кто подходил»
Эта игра чем-то похожа на предыдущую и также рассчитана на смекалку детей, умение догадываться. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста.
Все ребятишки образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Кто-либо из детей по договоренности или по указанию вожатого тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место. Все говорят: «Отгадай, кто подходил?» И ведущий, открыв глаза, должен ответить на вопрос правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.
«Цепочка слов»
Играющие усаживаются в кружок. Один из ребятишек называет какое-либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – море – елка – арбуз – зверь и т. д.
Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т. д.
Если играющий задержался с ответом (допустим, по счету до пяти) или неправильно назвал слово, ему засчитывается проигрышное очко, и «цепочку слов» продолжает следующий.
Можно также условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя свое нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка.
Эту же игру можно усложнить, если условиться называть слова на определенную тему (например, города, реки или названия растений и т. д.).
Татьяна Николаевна Образцова Логические игры для детей Введение Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Именно на то, чтобы помочь ему в этом серьезном и жизненно важном деле, и направлена наша книга. В ней вы найдете массу увлекательных игр, которые не только разнообразят досуг ребенка, но и дадут ему большую пользу, так как направлены на развитие интеллекта ребенка. Игры научат ребенка размышлять, опираясь прежде всего на логику. Всем известно, как дети любят рассуждать, стараясь казаться взрослыми. Но любой взрослый человек с легкостью отметит погрешности в рассуждениях ребенка, и прежде всего эти недочеты будут связаны с неточностью логического строя мыслей. Ребенок зачастую правильно идет в своих рассуждениях, но из-за отсутствия логичности в них с трудом обосновывает и высказывает свои мысли. Книга, которую вы держите в руках, является наиболее полным сборником логических игр для детей. В ней объединены игры для детей самых разных возрастов: начиная с совсем маленьких и заканчивая подростками. Каждый из них сможет найти в ней массу интересного и полезного. Приобретенное умение логически мыслить поможет ребенку решать как учебные задачи, так и сложные, практически неразрешимые, которые будет ставить перед ним жизнь. Начав тренировать свое мышление с самого раннего возраста, ребенок к началу своего обучения в школе будет значительно опережать в развитии своих сверстников. Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие-то конкретные возрастные рамки для участников игры. Даже взрослые найдут в книге для себя новые и интересные вещи, неизвестные им ранее или подзабытые. Ведь все понимают, что все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому если у вас есть возможность, играйте в логические игры всей семьей! Глава 1. Кто здесь самый смекалистый – на развитие смекалки Среди всех логических игр выделяются игры на развитие смекалки. Они помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Кроме того, дети, особо выделившиеся и победившие в этих играх, могут показать своим сверстникам, на что они способны. При помощи этих игр дети быстро переключаются с одной на другую деятельность (например, от занятий в школе), так как игры такого рода увлекательны, интересны им, из них можно узнать много нового. Игры идеально подходят и для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок. Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей. «Отгадай, чей голосок» Игра для маленьких. Играющие идут по кругу и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», – на последние слова поворачиваются вокруг себя и продолжают идти по кругу со словами: «А как скажем – скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» говорит один из играющих по договоренности или указании ведущего), – все останавливаются и заканчивают игру словами: «Отгадай, чей голосок?» Ведущий открывает глаза и угадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Чем больше ребятишек участвует в этой игре, тем труднее отгадать, кто сказал «скок, скок, скок», но, с другой стороны, тем интереснее сама игра. «Кто подходил» Эта игра чем-то похожа на предыдущую и также рассчитана на смекалку детей, умение догадываться. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста. Все ребятишки образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Кто-либо из детей по договоренности или по указанию вожатого тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место. Все говорят: «Отгадай, кто подходил?» И ведущий, открыв глаза, должен ответить на вопрос правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить. «Цепочка слов» Играющие усаживаются в кружок. Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т. д. Если играющий задержался с ответом (допустим, по счету до пяти) или неправильно назвал слово, ему засчитывается проигрышное очко, и «цепочку слов» продолжает следующий. Можно также условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя свое нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка. Эту же игру можно усложнить, если условиться называть слова на определенную тему (например, города, реки или названия растений и т. «Десять слов» Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные. Если играют подростки, можно при чтении вычеркивать одинаковые слова. Тогда выигрывает тот, у кого останется больше незачеркнутых слов. «Составь слова» Это очень известная игра, больше подходящая для детей школьного возраста, начиная примерно с 5 класса. Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше). Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова (причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»). Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова). «Буквомешалка» Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил. «Пропущенные буквы» Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово. |
Ой!
Технологии могут быть такими сложными, ребята!
Иногда вещи теряются и я не могу их найти.
Сожалеем, что вы не нашли то, что искали, но, пожалуйста, не уходите с пустыми руками!
Вот рецепт гигантских пузырей.
Обещаю, это заставит вас забыть о том, что вы искали! Они гарантированно приведут к ОГРОМНЫМ улыбкам!
Хватайте свой рецепт прямо сейчас!
Руководство для ленивых домашних школьников по модульным исследованиям {ЦИФРОВОЙ КУРС с РЕСУРСАМИ ДЛЯ ПЕЧАТИ}Вы хотите воспитать любознательных, радостных, способных учиться всю жизнь?
Изучение юнитов может помочь!
Узнайте, как создавать очень простые, эффективные и полностью увлекательные модульные исследования, которые понравятся всей семье.
Каждый урок включает PDF-файлы с практическими действиями и печатные формы, которые помогут вам начать работу.
Примите эти кроличьи норы и погрузитесь в увлекательное обучение, вычеркнув при этом надоедливые домашние задания.
Приготовьтесь к большей радости и меньшему беспокойству сегодня!
Присоединиться к исследованию Lazy Unit 101:
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Игровое обучение: добавьте больше игр в день домашнего обучения {Цифровой курс с печатными материалами}список домашних дел?
Домашнее обучение может быть почти все развлечения и игры.
Игровое обучение — это пересечение игры и домашнего обучения, и оно может изменить всю атмосферу вашего домашнего обучения к лучшему!
Игра может улучшить общение, подстегнуть обучение и революционизировать рутину домашнего обучения.
Присоединиться к Gameschooling 101:
Зарегистрируйтесь сейчас!
Как сделать самую важную часть обучения на дому День {ЦИФРОВОЙ КУРС с РЕСУРСАМИ ДЛЯ ПЕЧАТИ} Чтение вслух — это самое важное, что вы можете сделать для будущих успехов вашего ребенка в учебе. (И у нас есть десятилетия исследований, чтобы доказать это!)
Чтение вслух также дает множество неакадемических преимуществ. Кроме того, чтение вслух оставляет семейные воспоминания на всю жизнь!
Узнайте, как начать день домашнего обучения с самого важного.
Найдите режим чтения вслух, который подходит для вашей уникальной семьи и способствует обучению в течение дня.
Присоединяйтесь к How to Rock САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ Дня вашего домашнего обучения:
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Логические игры для детей | Тема монстра
Математика
Логические игры для детей
Хотите логические задачи с дополнительными математическими навыками? Попробуйте эти простые логические игры для детей, которые требуют определения времени и сложения/вычитания для решения.
Октябрь — веселый месяц. Есть так много осенних мероприятий, обучения на тему тыквы и, конечно же, Хэллоуина, которого можно с нетерпением ждать.
Содержание
Но если вам нужно учить в день Хэллоуина или на следующий день, вы знаете, что это довольно сложная задача.
Поэтому я создал эти простые логические головоломки с сетками для детей, чтобы добавить немного веселья в эти особые дни.
Логические задачи с сетками
Прежде чем начать, вам нужно объяснить сетку логических задач. Одной из самых сложных частей для моего детсадовца было понять, где поставить крестик.
Итак, мы знали, что Байсон не может быть партнером Сеймура, но он хотел поставить крестик в первой ячейке под Брайсоном, а не в последней ячейке… в той ячейке, которая находилась напротив Сеймура.
Когда мы будем делать следующее, мы сначала проведем небольшое упражнение и дадим моему маленькому парню подсказки и посмотрим, сможет ли он указать на правильную коробку.
Мы тоже сделали с пальцами. Проведите одним пальцем вниз и одним пальцем, пока они не встретятся. Я думаю, что это лучше всего сработает на более старших, более скоординированных детях, но не на нем.
Поскольку это такой замечательный навык, мы продолжим работать над ним и обсуждать его.
Логические задачки для детей
Другая часть логических задач — это… ну… использование логики. Вчера мы с детсадовцем решили нашу первую задачу. Когда мы закончили последнюю подсказку , он был очень встревожен.
«Улик больше нет, и я не знаю ответов».
Мы снова посмотрели на нашу диаграмму и нашли единственный ответ, который знали. Затем я спросил его, может ли кто-нибудь еще жить под кроватью, если там живет Чемп.
Сначала он ответил «да», и я понял, что ошибся, объясняя, что у каждого монстра должно быть свое место. Как только я это прояснил, мы поставили крестики в колонке кроватей для всех монстров, кроме Чемпиона.
Используя «наблюдательность», мы изучили нашу карту и увидели, что у Сеймура есть крестики во всех местах проживания, кроме пещеры.
Мы быстро поставили «ДА» на поле, где изображены Сеймур и пещера, и тогда мы узнали, что старый добрый Брайсон должен был жить в море.
Задачи со словами на время
Он очень любил их и хотел сделать еще одну. Я сказал ему, что завтра мы сделаем еще более сложную.
Уровни сложности
- Логические задачи начинаются легко. Они представляют собой три на три сетки с двумя подсказками.
- Затем мы переходим к четыре на четыре.
- Наконец, мы добираемся до пяти на пять.
Чем больше загадок, тем сложнее становятся и подсказки.
- Одна головоломка требует, чтобы учащиеся читали аналоговые часы,
- Одна требует сложения и вычитания двузначных чисел.
- Еще одна головоломка требует, чтобы учащиеся выяснили, в каком штате живут монстры. Им нужно знать, где находятся пять штатов, чтобы решить задачи. (Если вашим учащимся нужна помощь с состояниями, мне понравилось работать на этом сайте в конце года.