Дидактические игры по математике: цель, картотека
Дидактические математические игры — средство расширения представлений об окружающем мире. В ходе занятий дети учатся нахождению причинно-следственных связей, анализу и сравнению объектов по разным параметрам, счету и использованию цифр. Математические игры сложны для дошкольников, быстро приводят к усталости и снижению познавательного интереса, поэтому проводить их долго нельзя: оптимальное время для младшей группы — 5 минут, для старшей — 15 минут.
Содержание
Дидактические игры по математическому развитию
Представленная картотека дидактических игр по математике рекомендуется педагогам дошкольных учреждений и родителям. В ходе занятий дошкольники знакомятся со счетом, учатся работать с цифрами и геометрическими формами, сравнивать, сопоставлять, перечислять.
Задачи представленных в каталоге игр:
- получение навыка использования цифр;
- совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;
- знакомство с числовыми и понятийными обозначениями времени, дней, месяцев;
- развитие пространственной и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие памяти, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, выдвигать предположения, подводить итоги, концентрировать внимание;
- развитие творческого мышления, воображения.
Дидактические игры по математике в младшей группе
Представляем развивающие математические игры, с выполнением которых справятся младшие дошкольники.
Найди фигуру
Педагог раскладывает на столе в произвольном порядке 12 геометрических фигур разной величины и окраски. Он называет объект с определенными параметрами, например, большой зеленый треугольник, а воспитанник должен найти эту фигуру на столе, указать на нее пальцем.
Геометрические фигуры вокруг
Игра расширяет представления об основных геометрических объектах. Для занятия нужно подготовить изображения известных дошкольникам фигур. Задача игроков — найти в игровом помещении вещи, схожие по очертаниям с демонстрируемыми фигурами.
3 квадрата
Игра формирует навык соотношения объектов по величине, закрепляет в памяти соответствующие определения.
Педагог подготавливает 3 стопки разноразмерных квадратов. Себе берет 3 бумажные фигуры, остальные по 3 штуки раздает воспитанникам. В начале игры воспитатель поочередно демонстрирует квадраты детям, при этом объясняет, какого размера эти фигуры: «Этот большой, этот средний, а вот этот маленький». Далее дает команды: «Покажите самый маленький квадрат. А теперь большой. Покажите средний». Дети выполняют.
На втором этапе игры воспитатель рассказывает, что из квадратов можно выстроить башенку, показывает, как это сделать. Крупный квадрат должен находиться внизу, на него ставится средний, а макушкой становится маленький. Воспитанники повторяют за педагогом.
Угости белочек и медвежат
Игра учит видеть, равны ли группы объектов разной величины. У игроков формируется понимание, что количество не определяется размером.
Воспитатель расставляет игрушечных зверят в ряд, объясняет, что они якобы пришли в гости, предварительно подготавливает изображения лесных угощений: орехов для белочек, земляники для медвежат. Интересуется у детей, хватит ли угощений, спрашивает, как это выяснить. Игроки подсчитывают, сколько игрушек пришло в гости, сравнивают количество. Далее дают зверятам лакомство: кладут рядом соответствующие изображения. Если число угощений оказалось недостаточным, дети добавляют, сколько нужно. Если лакомства слишком много, удаляют лишние картинки.
Уравняй
Педагог раскладывает счетные палочки в два столбца. Один столбец по количеству должен получиться больше, чем другой. Остальные палочки лежат в раскрытой коробочке. Задача — посредством дополнительных палочек уравнять количество объектов в столбцах. Завершив задание, игрок должен объяснить, как у него получился такой результат.
Дидактические игры по математике в средней группе
Представляем игры для детсадовцев средней группы, охватывающие широкий спектр математических знаний: арифметических, геометрических, логических.
Назови пропущенное число
Для игры нужно подготовить 10 карточек. На каждой изображен кружок с определенной цифрой от 1 до 10. Все изображения разного цвета.
Педагог раскладывает карточки в правильной последовательности цифр. Дети внимательно рассматривают изображения, убеждаются, что ни одна цифра не пропущена. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет одно изображение. Открыв глаза, дети пытаются вспомнить, кружок какого цвета исчез, какая цифра на нем была изображена.
Подсчитай по звуку
Для игры нужны карточки, изображающие объекты в количестве от 1 до 9. Педагог стучит в бубен определенное количество раз, дети внимательно слушают, подсчитывают количество ударов. Затем выбирают карточку, изображающую соответствующее число объектов.
Математические загадки
Игра развивает навык счета. Воспитатель выкладывает несколько изображений объектов, выполненных в определенном количестве. Детям раздает нарисованные цифры. Далее зачитывает загадку про один из изображенных объектов, игроки ее отгадывают. Например: «Я с кулачок, красный бочок, прикоснешься — гладкое, откусишь — сладкое». Ответ: «Яблоко». Дети указывают на картинку, подсчитывают, сколько на ней яблок, поднимают соответствующую цифру.
Геометрические рисунки
Для игры необходимо подготовить изображения 3-х объектов, выполненных из разных геометрических фигур: домик, елка с новогодними шариками, снеговик.
Дети внимательно рассматривают изображения, а педагог задает вопросы:
- из каких фигур сделаны рисунки;
- есть ли здесь треугольники, подсчитайте их;
- есть ли квадраты, сколько их;
- есть ли круги, подсчитайте их;
- если ли еще фигуры, какие и в каком количестве;
- сколько всего фигур на рисунке;
- фигуры одинаковые или различаются по размеру;
- каких фигур больше.
Починим машину
Для игры требуется изображение автомобиля, составленное из геометрических форм. Один из игроков становится ведущим, остальные дети закрывают глаза. Ведущий прячет одну из фигур, составляющих машину. Игроки, открыв глаза, должны сказать, что исчезло. Игрок, первым правильно назвавший исчезнувшую часть, становится следующим ведущим. Игру можно усложнить: убирать не одну, а две фигуры.
Найди ошибку
Педагог раскладывает геометрические фигуры в ряд по определенным признакам. Один из объектов не соответствует объединяющему признаку. Например, все квадраты зеленые, а один синий. Или, в ряду среди треугольников находится круг. Игрок должен выявить ошибку.
Волшебный мешок
В непрозрачном полотняном мешке находятся геометрические фигуры. Игрок, погрузив руку внутрь, нащупывает предмет, называет, что это такое. Игру можно усложнить: педагог задает определенную фигуру, а ребенок пытается ее нащупать, отыскать среди остальных.
Смежные цифры
Игроки становятся в ряд. Ведущий бросает мяч каждому ребенку, называет цифру, например 5. Задача игрока, принявшего мяч, — назвать соседние цифры. В данном примере это 4 и 6.
Калейдоскоп квадратов
Игра закрепляет представление о соотношении частей и целого, развивает цветовое восприятие. Для занятия нужны 36 бумажных квадратов 8×8 см. Фигуры должны быть разного цвета, причем оттенки должны четко различаться. Квадраты нужно произвольно разрезать. На задней стороне каждого кусочка изобразить номер.
Игроки выполняют следующие задания:
- складывают из частей квадраты;
- распределяют части фигур по цветам;
- раскладывают кусочки в соответствии с номерами;
- пытаются составить квадраты из несоответствующих по цвету кусочков.
Опиши узор
Каждый игрок получает изображение, состоящее из разных геометрических фигур. Ребенок должен внимательно осмотреть свой узор, развернуто описать его. Например: «В верхнем правом углу находится овал, в верхнем левом — круг, в нижнем правом — треугольник, в нижнем левом — круг, а в середине — прямоугольник».
Матрешки
Игра формирует навык порядкового счета. Для нее нужно взять 5 платочков разного цвета, надеть на головы детей, ставших в ряд. Остальные игроки участвуют по очереди. Игрок подходит к матрешкам, те называют себя: «первая», «вторая» … «пятая». Игрок запоминает, под каким номером находятся матрешки с определенным цветом платка, затем отворачивается. Два человека в ряду меняются местами. Игрок, повернувшись обратно, должен сказать, что изменилось. Например: «Матрешка с зеленым платком была второй, стала четвертой. А матрешка с желтым платком была четвертой, стала второй».
Дидактические игры по математике в старшей группе
Представляем образовательные игры, соответствующие старшей возрастной группе детсада.
Самолеты
Игра знакомит с составом числа 10. Фланелеграф выступает в роли аэродрома. К нему прикрепляются изображения самолетов. Один из воспитанников становится диспетчером: отправляет в полет по одному самолету — убирает с фланелеграфа. Остальные игроки считают, сколько самолетов улетело, сколько осталось на аэродроме.
Забавная геометрия
Для игры нужны счетные палочки. Дети складывают их так, чтобы вышли геометрические формы:
- 3 одинаковых квадрата из 10-ти палочек;
- 2 одинаковых квадрата из 7-ми;
- 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
- 3 одинаковых треугольника из 7-ми;
- 4 одинаковых треугольника из 9-ти;
- один квадрат и 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
- один квадрат и 4 треугольника из 9-ти;
- 2 квадрата и 4 одинаковых треугольника из 9-ти.
В последнем задании нужно из 7-ми палочек сделать квадраты, затем 2-мя оставшимися палочками разбить их на треугольники.
Что таким бывает?
Цель дидактической игры по математике — развитие представлений о базовых предметных величинах, формирование навыка определять сходство по размеру.
Педагог называет прилагательное, определяющее величину, бросает игрокам по очереди мяч, а те должны назвать объекты, соответствующие указанному определению. Например: «Высокий». Дети перечисляют: «Жираф, шкаф, дом, человек, гора». Аналогично для других определений: длинный, узкий, короткий, низкий, большой, маленький, широкий.
Месяцы
Для игры нужны карточки, изображающие числа от 1 до 12. Дети разбирают карточки не глядя. Затем становятся в ряд соответственно полученным числам. Педагог говорит, что теперь ребята стали 12-ю месяцами года. Далее задает вопросы такого типа: «Третий месяц, какое твое имя? Апрель, какой ты по счету?».
На втором этапе игры педагог раскладывает на столе картинки, изображающие сезонные пейзажи и явления, соответствующие месяцам. Игроки разглядывают картинки, находят изображение, которое соответствует его месяцу.
Подсчитай на ощупь
Для игры нужны картонные полоски с пришитыми к ним бусинами в количестве от 2 до 10. Игроки становятся в ряд, заводят руки за спину, получают от педагога полоски. Руки остаются за спиной, смотреть на полоски нельзя. Игровая задача — подсчитать количество бусин.
Воспитатель называет произвольную цифру, например, 3. Ребенок, насчитавший у себя такое же количество бусин, поднимает руку, показывает всем полоску. Затем педагог меняет полоски у игроков, игра продолжается.
Когда это происходит?
Игра закрепляет представление о временных отрезках суток, о том, чем положено заниматься в разные часы. Для занятия нужно подготовить крупное изображение часов со сдвигаемой стрелкой, а также картинки, на которых показано, чем занимаются люди в разное время суток. Педагог передвигает стрелку на определенное время, а дети выбирают соответствующую картинку. Например, когда стрелка перемещена на час, дети выбирают изображение обедающей семьи.
Сравни ленты
Игра тренирует навык сравнения по внешним параметрам. Для занятия нужны 7 лент, в разной степени широких и длинных.
Разложив ленты, воспитатель спрашивает у детей:
- сколько здесь лент;
- одинаковые они или разные;
- какая лента самая длинная, короткая, узкая, широкая;
- разложите ленты, начиная от самой короткой, закончив самой длинной;
- где в получившемся ряду находится самая широкая лента, а где самая узкая;
- разложите ленты от самой узкой к самой широкой;
- где в получившемся ряду находится самая длинная лента, а где самая короткая.
Подсчитай звуки оркестра
Для игры нужны знакомые дошкольникам музыкальные инструменты, по которым можно стучать: барабан, бубен, треугольник, игрушечный синтезатор. Сначала педагог демонстрирует воспитанникам, как звучат инструменты, затем прячет их за ширмой. Там воспитатель снова ударяет по определенному инструменту 2–5 раз, а дети должны сказать, что это звучало, сколько ударов они услышали. Игру можно усложнить, за раз ударять по 2–4 инструментам.
Угостимся фруктами
Игра учит делению на разноразмерные части, расширяет тематический словарь. Педагог приносит фрукты, например, персики. Сетует, что на всех угощения не хватит. Спрашивает, что предпринять, чтобы каждый получил по кусочку персика. Дети советуют: «Поделить». Далее объясняют, как делят фрукты: «Пополам». Педагог разрезает персики. Но угощения все равно не хватает на всех. Тогда дети советуют: «Нужно разделить каждую половину на две части. Получатся четвертинки». Вот теперь всем хватает угощения.
Дидактические игры по математике в подготовительной группе
В подготовительной группе идет подготовка дошкольников к поступлению в школу. Дети уже обладают многими знаниями, поэтому игры становятся сложнее, обеспечивают развитие математических представлений, достаточное для беспроблемной учебы в начальных классах.
Украшаем елочку
Педагог прикрепляет к фланелеграфу, а также раздает воспитанникам изображения елочки и новогодних шариков. Он прикрепляет к елочке 4 игрушки с правой стороны, 2 с левой. Дети делают то же самое со своими елочками. Воспитатель предлагает сложить шарики: 4 + 2 = 6. Затем меняет шарики местами, получается 2 + 4 = 6. И так несколько раз с разным количеством игрушек. Игра формирует представление о том, что от перемены слагаемых сумма не меняется.
Тропинка для Красной Шапочки
К фланелеграфу прикреплены изображения бабушкиного домика, Красной шапочки, лесных деревьев. Под каждым деревом — несложный арифметический пример, с которым справится дошкольник. Воспитанники поочередно подходят к фланелеграфу, решают пример, тем самым придвигают Красную Шапочку ближе к бабушкиному домику.
Да или нет
Педагог записывает на доске арифметические примеры. Затем демонстрирует детям изображения чисел. Если число соответствует решению очередного примера, дети выкрикивают: «Да!». Если ответ неправильный, то кричат: «Нет!».
Составь слово
Игра соревновательная. Воспитатель вывешивает в два столбца арифметические примеры. Участники каждой команды выходят их решать. Решивший пример игрок подходит к столу, на котором лежат картинки чисел, соответствующих решениям. Выбирает свое число, переворачивает картинку, а там изображена буква. Решив все примеры, команда получает слово. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее.
Дидактические игры по математике своими руками
Чтобы усилить познавательный интерес дошкольников, рекомендуется делать для игр яркий, разнообразный и увлекательный материал. Сделать своими руками математические игры несложно, вот несколько интересных примеров:
- Вырезанные из бумаги яблоки с разным количеством семечек — от 1 до 10. К ним дети прикрепляют карточки с соответствующим изображением цифр.
- Математические четки — шнурок с нанизанными бусинами. При решении арифметического примера ребенок сдвигает бусины: отсчитывает первое число, затем второе.
А после складывает или вычитает, определяет получившееся количество бусин.
- Продолжи ряд. На бумажных полосках изображены разные изогнутые линии. В начале вдоль этих полосок приклеены геометрические фигурки в определенной последовательности. Задача ребенка — продолжить ряд, используя дополнительные фигуры из коробочки.
- Вылови рыбку. На бумажных ведерках изображены цифры от 1 до 10. На рыбках — арифметические примеры. Дошкольник решает пример, смотрит на каком ведерке изображен ответ, помещает туда рыбку.
- В картонных листах определенного цвета прорезано несколько разных геометрических отверстий. Также вырезаны геометрические фигуры, соответствующие этим отверстиям по форме и цвету листа. Игровая задача — правильно разложить фигуры по отверстиям.
Изготавливая материал для игр, можно использовать любые подручные и природные средства. Главное — они должны быть безвредны для ребенка.
8 настольных математических игр для детей и всей семьи
8 настольных математических игр для детей и всей семьи
1. Геоборд, или математический планшет
Возраст: 3–9 лет
На самом деле геоборд — это скорее приспособление, а не сама игра. Он выглядит как доска для построения и создания плоских изображений, которые получаются с помощью обычных цветных резиночек. Его вполне можно изготовить и своими руками, используя кнопки-гвоздики. Сейчас это очень популярная тема, а в интернете выложено множество картотек игр с геобордом. Например, «повтори картинку» или «раздели фигуру на две равные части».
Автор:
Марина Раух
2. «Математические картины, или графический диктант»
Возраст: 5–10 лет
Благодаря этой игре развивается моторика, ребенок учится считать, ориентироваться в пространстве, получает первые навыки программирования, а также пытается контролировать и проверять себя.
В ходе диктанта ребятам нужно нарисовать графический рисунок на бумаге в клеточку, используя либо прямые линии, либо диагонали. Огромное количество примеров есть в интернете, их можно найти по запросу «графический диктант». Главное — не показывайте картинку ребенку. Согласовав первую точку, вы начинаете давать ему команды. Например, «1 клетка вверх, 2 вправо, 4 наверх». Если ребенок всё сделал правильно, у него получится исходная картинка.
3. «Попробуй запомни»
Возраст: 5–99 лет
Игра на внимательность, память и пространственное мышление. Её смысл в том, чтобы повторить как можно точнее увиденные изображения, схему, расстановку фигур.
Один из вариантов игры: начертите два поля 5 на 5 клеток. На одном в разных клетках расставьте несколько плоских фигур (монеты, пуговицы, шашки). За неимением подручного материала можно на лист с нарисованным полем положить прозрачный файл и на нём фломастером нарисовать кружочки (фигуры), таким образом расставляя их на поле. Второй игрок не должен видеть, как вы располагаете фигуры.
Затем показываете поле второму игроку, у которого есть одна минута, чтобы запомнить расположение фигур. По истечении минуты закрываете их листом бумаги. Второй игрок должен по памяти нарисовать на чистом поле всё, что он запомнил. В финале сверяем исходный лист и получившийся у второго игрока.
Начинайте с небольшого количества фишек, постепенно увеличивая их количество. Также можно расширить поле и число клеток.
4. «Парные картинки»
Возраст: 7–9 лет (в усложнённом варианте — 7–99 лет)
Название не совсем верно отражает суть игры, скорее ее стоило бы назвать «Равные значения». Цель — найти как можно больше парных карточек, разных, но с одинаковыми значениями. Можно сделать эти карточки самим (или скачать/заказать в интернете готовые), где на одной из пары, например, написано 9, а на другой — (4+5). В ходе игры ребенок ищет пару с одинаковыми значениями.
Чтобы сделать её более интересной для всей семьи, к сложению можно добавить вычитание (24–5) или деление (36:4). Для детей постарше и взрослых на карточках не обязательно писать только цифры, можно включать и формулы. Например, на одной указать «площадь квадрата», а на другой — «а в квадрате».
8. «Проложи маршрут»
Возраст: 8–12 лет
Нам опять понадобится лист бумаги, файлик и фломастер. Нарисуйте квадрат 5 на 5 клеток, в каждом напишите 25 случайных цифр от 1 до 9. Сверху на лист наденьте прозрачный файл. Вы заранее составляете маршрут по клеткам от верхнего угла к нижнему, в результате сложения всех цифр на маршруте получается определенное число (сумма). Её и называете ребёнку, не показывая сам маршрут. Он должен сам проложить маршрут по клеткам с цифрами, зная лишь, что начало маршрута — в верхнем углу, а конец — в нижнем и сумма цифр в конце маршрута равна определенному значению, например 65.
Для продвинутых игроков используйте любые числа в пределах 100. Этот же квадрат с разными цифрами можно использовать как источник многих задач и игр — например, зачеркнуть все четные/нечетные числа или искать пары чисел, сумма которых равна 16.
7. «Математическое домино»
Возраст: 8–12 лет
Принцип игры тот же, что и в простом домино: вам понадобятся двойные карточки, на которых записаны с одной стороны цифры, а со второй — арифметические примеры. Как и в домино, выкладывайте карточки с одинаковыми значениями, приставляя их с одной стороны доминошки. Попробуйте нарисовать фишки сами, а если нет времени или желания, можно скачать такие карточки из интернета или купить готовую игру.
6. «Ним» У этой старинной игры есть множество вариантов. В классическом варианте два игрока по очереди берут предметы, разложенные на три кучки. За один ход можно взять любое количество предметов (больше нуля) из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний предмет.
Возраст: 7–99 лет Побеждает тот, кто берет последний. Далее можно усложнить и сделать, например, две кучки или даже больше, разрешить брать камни из разных кучек или только из одной за один ход.
Похожую игру придумал выдающийся советский математик Израиль Гельфанд. В его варианте используются две кучки камней, но брать теперь можно либо один камень из первой кучки, либо один из второй, либо два камня по одному из каждой кучки; наконец, можно не брать камни, а переложить один камень из одной кучки в другую. По-прежнему выигрывает тот, кто забирает последний камень.
5. «Змейка»
Возраст: 7–99 лет
На листочке в клеточку нарисуйте квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, желтого), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
На игровом поле поставьте желтую и синюю точки в любом месте. Далее игроки выбирают себе один из двух цветов и берут соответствующие карандаши. Они должны рисовать змеек, начиная от точки своего цвета, по горизонтальным или вертикальным линиям клеток (по диагонали нельзя). За ход можно пройти только одну клетку, далее он переходит к другому. Змейки не должны пересекаться, и они могут проходить прямо по границе игрового поля, но только по границе чужого цвета. По границе квадрата своего цвета змейка идти не может. Кому больше некуда продлевать змейку, тот проигрывает.
Пример графического диктанта с сайта grafdiktant.ru
Пример математического домино. Настольная игра «Умножариум»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
10 идей для создания собственных математических игр – очарование вызовом
Я люблю практические занятия по математике, которые ученики могут практиковать. Я считаю, что лучше всего, когда эти действия являются самопроверкой, независимо от того, проводятся ли они независимо или требуют группового участия, чтобы был элемент подотчетности коллег. Я также купил игры для своего класса (вот мои рекомендации), но есть что-то действительно замечательное в том, что ученики снова и снова используют простые структуры с различным содержанием. Я использовал все эти структуры как со второклассниками, так и с 6-классниками, просто с разными проблемами. Эти действия требуют некоторого времени, но для меня результат того стоит. Когда я делаю их партиями, я могу сделать дюжину комплектов за пару часов. Затем я могу заставить учеников использовать их снова и снова в качестве станции на уроках математики в течение нескольких недель. Мне не нужно делать копии. Если я потеряю кусочки, мне просто понадобится палочка от эскимо или лист бумаги, чтобы заполнить пробел. Направления одинаковы каждый раз, когда они играют в этот тип игры, поэтому, когда они могут играть в одну, они могут играть в другие точно так же. Они более практичны, чем рабочий лист, но обеспечивают такую же повторяющуюся практику. Даже лучше, чем рабочие листы, их можно повторно использовать и практиковать для беглости после достижения мастерства.
Вот несколько общих структур, которые вы можете использовать. Если у вас есть идея, вы действительно можете сделать бесконечное количество игр, просто заменяя числа, содержание и словарные слова.
Соответствующие карты
Это сделать проще всего. Если у вас есть небольшие кусочки картона, вы можете просто совместить две вещи. Я сопоставил часы и время, уравнения и то, чему равен x, словарные слова и определения, визуальное представление десятичных блоков и их числовое представление и многое другое. Вы также можете положить их на палочки от эскимо для долговечности.
У меня есть… у кого есть…? Палочки для эскимо Sequence
Я увидел эту идею на Pinterest много лет назад. Описание на первой палочке от эскимо было ответом на следующей палочке от эскимо. Это как в игре «У меня… У кого…?» что вы могли бы сделать весь класс. Если кто-то начинает: «У меня 10. У кого 20 — 3». Следующий ребенок говорит: «У меня 17. У кого 3 группы по 5 человек?» И так далее. Палочки от эскимо работают так же, но один человек делает весь список, а не распределяет его по всему классу. Мне это нравится больше просто потому, что это более эффективно, и студенты должны думать обо всех ответах. Обычно я помечаю ответ слева одним цветом, а вопрос/подсказку справа — другим цветом.
Это можно использовать и для других областей контента, чтобы запомнить события социальных исследований, исторических личностей или научную терминологию, но оно отлично работает для любого вида ментальной математики или математики, требующей легкой проверки на бумаге/белой доске. Если палочка от эскимо потеряется, ее легко использовать с пустым местом, а также легко вставить новую палочку от эскимо, чтобы снова заполнить ее. Они также могут быть на листах бумаги, которые учащиеся вырезают и делают самостоятельно, но мне нравится иметь возможность использовать их повторно. У меня были некоторые из моих наборов палочек для эскимо в течение многих лет. Кроме того, я упоминал, что не хочу делать копии?
- 907 9018 8 7
Веревка для белья Math/Number Lines
Многие из них уже существуют и готовы к печати. Как я поделился в этом посте о рутинных вычислениях, мне особенно нравятся Даниэль Кауфманн и Кристен Акоста. Я протянул между книжными шкафами бельевую веревку (обмотанную лентой веревку) и следил за этой станцией, так как некоторые ученики самостоятельно работали на станции вместе со мной. Я блуждал, чтобы проверить их точность, поскольку это не было самопроверкой, и иногда студенты не проверяли друг друга так точно, как мне хотелось бы. Я до сих пор люблю это занятие, и оно способствует отличному обсуждению в группе.
Укладка стаканчиков
Я сделал это так же, как в Математике на бельевой веревке, но со стаканчиками. Я взял этикетки-наклейки и написал числа, которые могли быть эквивалентны, а также вдоль континуума на этикетках. Например, я сделал набор десятичных процентов дробей с 30%, 1/3, 1/2, 50%, 0,55, 4/7, 150%, 15/100 и так далее. Я наклеил этикетки на маленькие чашки. Затем я ставлю стаканчики в пустые контейнеры от Pringles. Учащиеся достали чашки, сложили одинаковые числа и выстроили все остальные по порядку, чтобы они читались как числовой ряд. Я намеренно включаю хитрые числа, чтобы им нужно было подумать о разрядности и преобразовании между представлениями. Я видел и другие идеи, как ставить стаканчики друг на друга с умножением, задачами и так далее; Я уверен, что у Pinterest есть более чем достаточно других идей.
Jenga Upgrade
Думаю, вы знакомы с игрой Jenga, но цель состоит в том, чтобы собрать кучу блоков в башню. Один за другим вы вытаскиваете блок и пытаетесь установить его так, чтобы другой участник должен был выбрать блок, из-за которого башня упадет. Вы можете сделать эту игру немного более академической, написав вопросы на элементах дженги несмываемым маркером или наклеив этикетку на элемент дженга, на котором есть вопрос. Это, конечно, делает этот набор дженга математикой навсегда, но если вопросы — это то, что студенты будут практиковать снова и снова, это может быть стоящим вложением. У вас также может быть один более простой вопрос и один контрольный вопрос на блок, чтобы сделать это как две игры в одной.
Flashcards Game Show
Я научил студентов, как создавать свои собственные игровые шоу с помощью Flashcards. У меня будет один студент, который будет ведущим, а другие люди в своей группе будут хлопать ладонью по столу, чтобы их вызвали первыми. Эти карточки должны быть тем, что учащиеся должны запомнить. Например, я попросил студентов сделать карточки для «50% равно какой дроби». Вы можете сделать карточки для задач на умножение или сложение. Хотя я знаю, что его конкретная деятельность поощряет скорость, ученики знали, что я определенно не ищу скорости во всем на уроке математики. Мы часто выполняли упражнения на медленное мышление, глубокое понимание чисел, тратили 30 минут на испытание Open Middle и так далее. Если ученику действительно не нравился формат этого стиля ведения игры, он также мог просто делать карточки в более медленном темпе с другом или даже самостоятельно. Я знал, какие ученики любят соревнование, и часто группировал разные предпочтения, когда у меня была эта станция, чтобы никто не чувствовал себя обделенным или чрезмерно обеспокоенным.
Heads Up
Если вы не знакомы с игрой Heads Up, это игра, которую Эллен придумала в своем шоу, и это забавное приложение. Подобно шарадам, вы пытаетесь заставить «угадывающего» угадать слово, которое вы изображаете или объясняете устно. Я нахожу замечательным, когда учащиеся изображают геометрические фигуры в пантомиме или устно объясняют математическую лексику. Что касается приложения, вы можете перевернуть телефон вниз, чтобы отметить его как правильное, или перевернуть вверх, чтобы пропустить его. Цель состоит в том, чтобы произнести как можно больше правильно угаданных слов за минуту или любой установленный вами лимит времени. Я даю учащимся стопки карт для этой игры. Они держат карты перед лбом, чтобы не видеть их, и пытаются угадать, основываясь на подсказках своего партнера или команды. Каждый раз, когда вы даете правильное слово, вы можете переместить эту карту в стопку. Побеждает та команда, у которой в правильно угаданной стопке окажется больше всего карточек. У учащихся есть стимул вернуться к тем, которые они пропустили в конце игры, или более внимательно рассмотреть те, которые им потребовалось много времени, чтобы правильно угадать, потому что они будут играть в эту игру снова в будущем. Это забавная игра, в которую можно играть всем классом в командах или с партнерами в качестве станции. Я беру словарные слова для этого прямо из стандартов. На самом деле, я даже распечатал словарные плакаты 4 на карточках с веб-сайта VDOE. Зачем изобретать велосипед?
«Cranium»
В игре Cranium есть несколько забавных идей представления. Если вы думаете о том, что учащиеся должны объяснять словарный запас с помощью описанной выше опции Heads Up, вы также можете подумать о том, что ученики должны объяснять словарный запас или математические понятия с помощью рисования или лепки с помощью Play Doh. Я собираю наборы, в которые входят каталожные карточки, мини-пластилин и минутный песочный таймер, чтобы ученики могли использовать их со стопкой карточек. Это отлично подходит для словарного запаса геометрии, особенно потому, что укрепляет концепцию и делает ее немного более практичной и интересной, когда вы добавляете элемент игры. Если у вас есть настоящая доска Cranium, дети могут перемещать фигуры и все остальное, но это не обязательно.
Карточные игры
Есть так много игр, в которые можно играть, используя всего лишь колоду карт. Один из моих любимых, когда у вас есть 3 студента вместе. 2 ученика смотрят друг на друга, и у каждого на лбу карточка. 3-й ученик называет сумму, разность или произведение двух чисел. Два ученика, держащие карточки, используют эту информацию, чтобы угадать, какая у них карточка. Например, если я студент А держу карточку на лбу. Я вижу, как учащийся Б держит карточку с числом 7. Учащийся С кричит: «Произведение равно 21». Теперь я знаю, что моя карта — 3. Или Студент C кричит: «Сумма 14». Теперь я знаю, что моя карта тоже 7, потому что 7 + 7 = 14. Это может быть очень увлекательная игра для тренировки беглости фактов. Учащиеся могут использовать свою собственную колоду карт и находиться на расстоянии друг от друга, так что это также будет хорошо работать с социальным дистанцированием. Студенты могли даже оставаться за своими партами, чтобы сделать это; им просто нужно было достаточно повернуть голову, чтобы увидеть другую карту.
В других карточных играх достаточно просто выбрать 3 и составить максимально возможное трехзначное число. Вы можете сыграть в нее с партнером, сравнив свое число с ним и заявив, что выигрывает наибольшее число. Вы можете использовать любой общий рабочий лист, в котором учащимся предлагается определить значение места, добавить двузначные числа и т. д., и использовать карточки для создания чисел, чтобы каждый раз, когда они используют рабочий лист, они были разными.
Одной из моих любимых карточных игр была «Война абсолютных ценностей». Черные карточки были положительными, а красные – отрицательными. Студенты могли играть в войну, в которой побеждало самое отрицательное число, побеждало самое положительное число или побеждало наибольшее абсолютное значение. Вы также можете предложить учащимся выполнить операцию с числовым значением своих карточек.
Tribulation — любимая игра, которую я купил для своего класса. Цель этого состоит в том, чтобы выложить числа в сетку; все числа однозначные от 0 до 9. Затем вы вытягиваете двузначное число из отдельной стопки. Цель состоит в том, чтобы найти в сетке 3 числа подряд, которые используются для составления числа, которое вы нарисовали, но вы должны умножить первые два, а затем добавить или вычесть второе и третье. Так что я мог бы сделать 43, если я вижу 9, 5, 2 подряд для 9×5=45, тогда 45-2=43. Я также мог бы получить 43, если бы увидел 7,6,1 для 7×6 = 42, тогда 42 + 1 = 43,
Слишком много работы для себя? Пусть это сделают дети!
Конечно, для создания и хранения некоторых из вышеперечисленных файлов требуются значительные усилия. Одно из моих любимых простых домашних заданий — предложить учащимся создать задачу на каталожной карточке. Я раздам каталожные карточки. Учащиеся пишут задачу на одной стороне и ответ на другой. Я прогуливаюсь в начале урока, обычно когда они выполняют упражнение на быстрое мышление, размышление или упражнение на припоминание, и проверяю все их проблемы. Это служит мне оценкой выходного билета. Я могу переучить и решить их проблему на месте. Это самостоятельное домашнее задание, так как дети хотят создать правильную карточку, когда знают, что я буду использовать ее в классе. Мой любимый способ использовать их — проводить викторину-викторину-торговлю, когда студенты встают, опрашивают друг друга, а затем обмениваются карточками. Они продолжают эту модель и, надеюсь, разговаривают со многими одноклассниками. Я также использовал это для студентов, чтобы, по сути, сделать карточки с заданиями для меня. Затем студенты могут делать их самостоятельно, и мне вообще не нужно было много делать!
Организация
Я упаковываю эти материалы (кроме стаканчиков) в пакеты на молнии. Обычные пластиковые подходят, но мне лучше всего подходят пеналы. Я также использовал резиновую ленту, чтобы склеить палочки от эскимо в крайнем случае.
Преподавание для учащихся
Чтобы познакомить учащихся с игрой, я делаю одно из двух: обучаю ее и играю в нее со школьниками в составе небольшой группы под руководством учителя на станциях или преподаю ее в виде мини-урока в день, когда в нее будут играть учащиеся. и попробуйте это.
В заключение, просто попробуйте!
Я люблю игры на уроках математики! Я считаю, что математика должна быть интересной и увлекательной. В детстве я не любил математику. Я помню несколько крутых занятий в средней школе. Мне нравился мой учитель математики в 6-м классе, а мой учитель в 7-м классе проделал большую работу, помогая мне понять решения уравнений. Я ненавидел ежедневные упражнения на длинное деление в 5-м классе. Я ненавидел, когда меня отправляли делать скучную работу в одиночку, потому что я уже понимал классную работу в 4-м классе. В старшей школе мне не нравилась математика. Мне казалось, что все, что я когда-либо делал, это делал заметки и делал рабочие листы. Вышеупомянутые вещи не те. Должна ли математика по-прежнему выполняться на бумаге? Абсолютно! Должны ли они по-прежнему делать заметки? 100% Но это не обязательно должен быть весь ваш математический класс. Есть так много забавных вещей, которые вы можете сделать, которые предлагают отличную практику, так что прыгайте! Попробуйте один. Я хотел бы услышать, как это происходит.
Нравится:
Нравится Загрузка…
25 математических игр для детей ⋆ Сахар, специи и блеск
Монтессори дома
- Поделиться
- Твит
Хотя я большой поклонник практической математики с использованием Монтессори-материалов, иногда просто весело использовать математические игры или математические задания, чтобы заинтересовать детей математикой!
Математические игры для детей
Дети часто проявляют настоящий интерес, когда их что-то увлекает, бросает им вызов в нужной степени, и они обнаруживают, что они довольно хороши в чем-то. Использование математической игры может сделать обучение увлекательным, создать положительные ассоциации с математическими процессами и числами и позволить детям увидеть реальные представления математических понятий.
1. У Багги и Бадди так много забавных идей для занятий с книгами! Нам нравится эта самодельная игра на распознавание фигур и счет, основанная на книге «Кот Пит и его четыре классные пуговицы».
2. «Измеренная мама» — это кладезь печатных материалов, в том числе эта забавная гонка-раскраска, а также несколько способов игры для разных детей. Багги и Бадди рисуют здесь одинаково.
3. Как насчет подсчета арбузных семечек с помощью теста для лепки с арбузом для сенсорного бонуса?
4. Учиться Играть Imagine делится восхитительной идеей потренироваться в счете с пропусками с помощью конфет, и ее сын также воспользовался возможностью составить числа из M&Ms!
5. Learning2Walk (который предоставляет бесплатные распечатки CVC для нашей серии) предлагает три бесплатные распечатки математических игр для распознавания форм, построения графиков и математическую настольную игру. Заламинируйте печатные формы, чтобы получить от них больше пользы.
6. Любая карточная игра может стать отличным знакомством с числами. Мне нравятся Crazy Eights или Uno для детей.
7. Мне нравится совмещать сенсорные задания для детей с другими предметами, так что это задание по математике из пластилина от Simple Learning for Kids как раз мне по душе.
8. Насколько мило весенние ягнята считают активность из «Приключений Адама»? Моя дочь одержима Барашком Шоном, но я сразу же думаю о том, чтобы считать овец перед сном… хотя это может сделать это слишком забавным!
9. Магнитная рыболовная игра всегда была в моем списке дел, которые нужно сделать своими руками, и я чувствую себя более мотивированным, увидев эту математическую магнитную рыболовную игру от Messy Little Monster и эту от Buggy and Buddy. (Вы также можете купить набор.)
10. Мне нравится тратить всего несколько минут на настройку занятия, от которого дети получают массу пользы и обучения — именно это предлагает этот симпатичный почтовый ящик от Arts and Crackers! Буквы, цифры, формы, цвета и простые уравнения… Возможности этого приглашения к обучению безграничны!
Простые домашние математические игры
11. Вычитание из пластилина — разве это не весело?! Отличное математическое задание от Mama Papa Bubba.
12. Подобно их идее с тестом для лепки, у Mama Papa Bubba также есть забавная идея вычитания ягод с особым поворотом в том, как это делается… в игре.
14. Магниты и игральные кости помогут потренировать мелкую моторику в этой бесплатной игре в кости от Measured Mom.
15. Помогите детям понять различные представления чисел и попрактиковаться в распознавании чисел с помощью этой игры в кости от Danya Banya.
16. Modern Preschool щедро раздает эти карточки для подсчета арбузов, которые можно использовать с тестом для лепки, хотя вы можете легко заменить их бобами или заламинировать их и нарисовать семена (а затем вытереть их).
17. Забавный поворот в практике уравнений, Left Brain Craft Brain сделал несколько математических скретч-карт своими руками.
18. Соберите несколько крышек от бутылок и распечатайте эту бесплатную распечатку из Messy Little Monster, чтобы заняться летней математикой, вдохновленной божьей коровкой.
19. Или, если ваш ребенок предпочитает играть с Lego, ознакомьтесь с этим заданием по дополнению Lego от Mama Papa Bubba.
20. Еще одно математическое задание, основанное на книге. Багги и Бадди черпали вдохновение для этого творческого счета из книги доктора Сьюза «Яблоки сверху». (Изображение ниже)
21. Сенсорная корзина с водяными шариками превращается в акулью математику с добавлением нескольких бесплатных печатных форм от Living Montessori Now.
22. Еще одно математическое задание с использованием крышек от бутылок. «Учись с игрой дома» поделилось серией математических заданий с изображением простой крышки от бутылки.
23. Банки с оценками — прекрасный способ увлечь и захватить воображение детей, а также укрепить базовые математические навыки, которые часто упускают из виду.
24. А как насчет математической настольной игры в натуральную величину? Coffee Cups and Crayons предлагает быструю и простую настройку для математики крупной моторики!
25.