Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры мелкие игрушки: Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцев

Posted on 31.07.202216.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцев
  • Материалы для сюжетной игры для детей старшей и подготовительной группы
  • Игрушки, игры и игрушки для активного отдыха для детей в Ace Hardware
  • 6 Выберите продукты для параллельного сравнения функций.

Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцев

К концу первого года жизни манипуляции детей с предметами улучшаются. Малыши начинают подражать действиям взрослых: стучат игрушками, перекладывают их с места на место, вынимать одну игрушку из другой, складывать в коробку и т.д.

Игрушки помогают ребенку:

 

•    Совершенствовать развитие основных органов чувств — тактильной чувствительности, зрения и слуха.

•    Развивать мелкую и крупную моторику.

•    Усваивать информацию о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними, способах взаимодействия с игрушками.

                                                             7 месяц

Кидаем игрушки

Разместите малыша в кроватке и обложите игрушками. Малыш будет их брать, разглядывать и кидать на пол. Когда все игрушки окажутся на полу, дайте малышу почувствовать их «окончание», а затем снова положите их в кроватку.

Вынимаем и убираем

Положите перед малышом коробку с игрушками, побуждая их вынимать и разглядывать. Когда все игрушки будут вынуты из коробки, покажите, как их нужно убирать обратно.

Игрушка на присоске

Прикрепите к столику, за которым малыш кушает – игрушку на присоске с выпуклыми элементами, безопасным зеркальцем и другими интересными детальками. Пока малыш будет кушать, игрушка будет развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Пропавший мяч

Поставьте детский стульчик для кормления с малышом возле стены. С силой закатите мяч под стульчик, чтобы он ударился об стену и выкатился обратно. Повторите эту забаву несколько раз. Малыш будет следить за исчезающим и вновь появляющимся мячом. Затем дайте малышу мяч в руки – и пусть он сам попытается кинуть мяч.

Во время игры можно проговаривать отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:


Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Краски из клейстера

Сварите из муки или крахмала клейстер: на 1 стакан воды нужно 1,5 столовые ложки муки. В кипящую воду постепенно, постоянно помешивая, добавьте муку или крахмал. Доведите до кипения и выключите. Когда клейстер остынет – выложите его на поднос и поставьте перед ребенком. Малыш с удовольствием начнет размазывать клейстер по подносу. Можно дать малышу крупу манки, просо, которыми он будет посыпать своё творение.

Колечки-волчки

Сядьте с малышом на пол. Возьмите круглые колечки от пирамидки. Их можно вертеть на столе или полу, как волчки. А можно просто покатать по полу, как колесики.

Сними колечки с пирамидки

Научите малыша снимать со стержня пирамидки одно колечко за другим. Помогайте ребенку, вытягивая стержень пирамидки из колечка, который малыш взял в руки.

Шарик в банке

Возьмите небольшой резиновый мячик и покажите малышу, как можно опускать его в высокую баночку (например, из-под чипсов принглс или большого питьевого йогурта) и встряхивать её. Интересно, как малыш достанет обратно шарик – перевернет баночку или засунет в нее руку?

Трубочки от коктейля

В коробке с крышкой проделайте много круглых отверстий. Вставьте в них трубочки от коктейля. Предложите эту игру малышу: ему надо будет вытягивать трубочки из дырочек.

Сенсорные кубики и шарики

Детям очень нравятся развивающие кубики и шарики серий «послушай-ка», «почувствуй-ка», «посмотри-ка» и др. Они стимулируют развитие осязания, слуха и зрения. В прозрачных кубиках и шариках набора «Послушай-ка», когда нажимаешь на крышечки – раздается щелчок, писк, звон колокольчика, треск пружины и т.д. В наборе «Почувствуй-ка» на гранях кубиков — разнообразные материалы и игровые элементы для развития тактильных ощущений у детей. В наборе «Посмотри-ка» внутри разные выпуклые зеркальные поверхности, крутящиеся цилиндры с ярким геометрическими рисунками, цветные открывающиеся дверки, вращающийся цилиндр – калейдоскоп и т.д.

                                                             8 месяц

Две игрушки – пищалки

Дайте малышу две пищащие игрушки. Покажите ему, что можно сжимать сразу две пищащие игрушки.

Мягкие шарики

Разложите на полу мягкие шарики из поролона на полу. И попросите малыша собрать их в коробку.

Вытяни игрушки


Привяжите к нескольким веревочкам игрушки, а другие концы веревок привяжите или к кроватке или к детскому стульчику. Когда малыш будет находиться в кроватке или сидеть на стульчике – он будет сначала выкидывать игрушки, а затем их подтягивать к себе и снова бросать.
 

Игры у столика

Многие дети в этом возрасте любят играть стоя. Разложите перед ребенком на детском столике (на диване) игрушки и поставьте малыша возле него. Скорее всего, малыш будет сбрасывать игрушки на пол, а затем пытаться их поднять.
 

Надувной мячик

Подвесьте к потолку за веревочку большой надувной мячик из винила. Малыш будет с вашей помощью подходить к мячу и бить по нему.
 

Игрушки в ванну

Когда малыш купается в ванной, пустите к нему туда плавать резиновые уточки, мячики. Можно дать сито, лейку, да и просто пластиковую бутылку.

 

Раскладываем по ячейкам

Приготовьте ячейку от яиц или конфет и деревянные шарики в коробке. Покажите малышу, как можно раскладывать шарики по ячейкам.
 

Игрушка в пакете

Покажите малышу интересную игрушку и положите ее в бумажный пакет. Дайте его малышу, чтобы он попытался достать игрушку из пакета. Тоже самое можно проделать с прозрачным полиэтиленовым пакетом.
 

Башня раз-ва-ли-лась

Постройте вместе с малышом башню из пластмассовых кубиков. Скажите: «Какая высокая башня!» Малыш наверняка не удержится — и толкнет башню. Теперь башня сломалась.
 

Игрушка на салфетке

Положите перед ребенком салфетку, чтобы он мог до нее дотянуться. А на салфетку игрушку, до которой малышу не достать. Малыш должен догадаться потянуть салфетку, чтобы достать игрушку.
 

Сгребаем игрушки граблями

Посадите малыша за детский столик, на котором разложены игрушки вне его досягаемости. И дайте малышу в руки грабли. Покажите, как можно сгребать игрушки граблями.
 

Сними крышку

Дайте малышу несколько баночек или игрушечных кастрюлек с легко открывающимися крышками. Чтобы малышу было интереснее, в них можно положить какие-то игрушки и предметы. Малышу надо будет снимать крышки, извлекать содержимое их баночек, снова вкладывать их обратно и закрывать крышки.
 

Вытягивание лент

Возьмите картонную коробку (можно из-под детского сока) или пластиковую бутылку, с противоположных сторон сделайте два небольших отверстия и протяните через них ленту или шнурку. На концах шнурка завяжите узелки, чтобы они не выскальзывали из коробки. Малышу надо будет тянуть то за один кончик шнурка, то за другой, вытягивая его из коробки, пока их не задержит узелок.

 

Игра с тарелочками

Вам понадобится 10 бумажных или пластиковых тарелочек, желательно разного цвета. Сложите тарелочки стопочкой. Покажите малышу, как их можно вынимать и раскладывать на полу. А затем научите малыша убирать тарелочки обратно, складывая их одна в другую.
 

Конь – качалка

В этом возрасте малыш уже умеет уверенно сидеть. Самое время преподнести ему в подарок коня-качалку, на которой маленький наездник будет «скакать», раскачиваясь туда-сюда или кататься по квартире на колесиках (если снять подставку – коромысло).

                                                                     9 месяц

 

Катаем мяч друг другу

Усядьтесь с малышом на полу напротив друг другу. Покатайте друг другу мяч. Когда мяч будет далеко откатываться – малыш будет бросаться ползком за ним в погоню.


В какой руке

Покажите малышу маленькую игрушечку, которая уместиться в вашей ладошке. Несколько раз переложите игрушку из руки в руку, а затем сожмите оба кулака. Спросите малыша: «В какой руке?»
 

Липкая лента

Возьмите резиновую игрушку, гладкий поднос или пластиковую бутылку. Наклейте на неё за один кончик несколько кусочков липкой ленты или пластыря. На свободные (не приклеенные кончики) липких лент наклейте кусочки бумажек, чтобы ребенку было удобно поддевать скотч и отрывать его от подноса.
 

Собери пирамидку

Предложите малышу снять кольца с пирамидки. Когда колечки сняты – покажите малышу, как их надевать обратно на стержень. Помогайте ребенку просовывать стержень в колечко. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко можно взять.

 

Перевернутая чашка

Положите перед ребенком его чашку «вверх ногами». Догадается ли малыш, что чашку нужно перевернуть?
 

Длинная лента

Возьмите длинную ленту и положите ее в пустую баночку из–под йогурта или влажных салфеток. Вытяните кончик ленты через горлышко или отверстие наружу и предложите малышу потянуть за него. Когда малыш вытянет ленту полностью, помогите ему положить ленту обратно в банку и снова потянуть за ленту.
 

Варим кашу

Поиграйте с малышом в игрушечную посуду – сварите «кашку» из фасолин, горошин или крупинок риса.
 

Шарики в бутылке

Возьмите пятилитровую прозрачную пластиковую бутылку из-под питьевой воды. Покажите малышу, как можно бросать в нее деревянные шарики, наполняя бутыль.
 

Шарики в трубе

Возьмите гибкую гофрированную или обычную трубу (как сантехническая). Покажите малышу, что если бросать в нее сверху деревянные шарики, то они будут «выбегать» снизу.
 

Юла

Одной из самых занимательных игрушек для малыша станет вращающаяся юла. Покажите малышу, как приводить её в действие.
 

Волшебные мешочки

Сшейте несколько мешочков и наполните их разными крупами – гречкой, рисом; горохом, фасолью; палочками, камушками и т.п. Предлагайте малышу для ощупывания.
 

Гирлянда с сюрпризами

Возьмите длинную веревку и привяжите к ней на расстоянии 15 см небольшие игрушечки. Опустите ленту с игрушками в коробку с круглым отверстием, в которое сможет «пройти» игрушка. Малыш будет постепенно вытягивать веревку из отверстия в коробке и рассматривать представившуюся его взору игрушку. Называйте малышу игрушки: «уточка», «машинка» и т.д. После каждой игрушки – перехватывайте ленту, не давая появляться следующей игрушке.
 

Орехи и ведра

Возьмите грецкие орехи и 2-3 детских ведра. Покажите малышу, как можно их раскладывать по ведрам.

                                                                    10 месяц
 

Перевернутые игрушки
Положите перед ребенком несколько перевернутых игрушек: машинка кверху колесами, зайчик животом вниз и т.д. Малыш должен навести порядок и положить игрушки привычным образом.
 

Катание маленькой машинки
Дайте малышу маленькую машинку (можно от конструктора «Кроха») и покажите, как можно раскручивать её колеса. Затем научите возить машинку по дивану, столу, идя за ней следом. Или держа машинку одной рукой и передвигая по полу, ползти за ней на коленях.
 

Игрушки на краю стола
Положите игрушки на край стола и подведите к нему малыша. Ему нужно будет постараться, чтобы дотянуться до игрушек и достать их.
 

Стаканчики
Вам понадобится набор из стаканчиков разного размера. Покажите малышу, как нужно складывать один стаканчик в другой.
 

В какой коробке игрушка?
Покажите малышу две разные коробочки, откройте одну из них, положите туда игрушку, закройте и положите перед ребенком. Интересно, какую из двух коробочек малыш возьмет для изучения? В дальнейшем можно усложнить задание – добавив еще одну – две коробки.
 

Игрушка спряталась
Спрячьте игрушечного мишку на видное место в комнате и спросите малыша: «Где мишка?» Вместе с ребенком поищите мишку.
 

Бигуди и палочка
Дайте малышу бигуди и палочку (неотточенный карандаш, тонкий стержень от пирамидки). Покажите, как надевать бигуди на палочку и снова их снимать. На палочку можно еще надевать деревянные шарики с дырочками, резинки от волос, вырезанные из картона круги с круглыми отверстиями посередине и т.д.
 

Тянем – потянем
Привяжите к игрушке длинный шнурок и «закиньте» ее в труднодоступное место – под шкаф, под кровать. Покажите малышу, что для того, чтобы достать игрушку – нужно потянуть её за кончик веревочки.
 

Мячик под шкафом
Случайно «закатите» мячик под шкаф. Предложите малышу достать мячик с помощью длинной палки.
 

Завернутая игрушка
Возьмите пеленку (или бумажное полотенце) и покажите ребенку, что вы завернули в нее игрушку. Сверху можно перевязать ленточкой. Отдайте малышу пеленку, чтобы он попробовал извлечь из неё игрушку.
 

Покорми медвежонка
Наденьте себе на руку мягкую игрушку – рукавичку, которая умеет открывать «рот». Попросите малыша «покормить» печеньем медвежонка (или любого другого животного, который сделан в виде рукавички).
 

Каталка – коляска
Если малыш уже хорошо ходит, держась за две руки, предложите ему толкать перед собой каталку — коляску.
 

Сортер с круглым и квадратным отверстиями

Такой сортер можно купить, а можно и сделать самим. Взять коробку из-под обуви. В крышке вырезать круглое и квадратное отверстия. В круглую прорезь малыш будет проталкивать шары (одинакового размера), а в квадратную – кубики.
 

Кегли

Расставьте недалеко от малыша кегли и покажите ему, как катить мяч, чтобы он сбил кегли.

                                                                    11 месяц
 

Мыльные пузыри

Познакомьте малыша с мыльными пузырями, научите его ловить (хлопать) мыльные пузыри. А затем предложите детке самому выдувать пузыри.
 

Рвем салфетки

Покажите малышу, как можно рвать салфетку или тонкий лист бумаги на кусочки.
 

Напои и накорми игрушку

Возьмите резиновую игрушку и вырежьте ей отверстие – рот. Насыпьте в миску несколько фасолин, чтобы ребенок ими «покормил» (положил в отверстие) зверушку. Затем налейте в пластмассовую чашечку немного воды и покажите, как можно «попоить» игрушку.
 

Дочки – матери

Поиграйте с малышом в дочки – матери. Покормите куклу из ложки, спойте ей песенку, убаюкайте, положите спать.
 

Машинка на веревочке

Если малыш уже ходит за одну руку или самостоятельно, предложите ему повозить за собой машину на веревочке.
 

Тоннель

Постройте малышу из пластмассового или деревянного конструктора тоннель. Покажите малышу, как можно проталкивать машинку в туннель, чтобы она выезжала с другой стороны.
 

Рисование на подносе 

Поставьте речной песок в миске на поднос. Покажите малышу, как захватывать песок руками и высыпать его на поднос. Когда весь песок окажется на подносе (и не только) – распределите его ровным слоем. Возьмите руку ребенка в свою и нарисуйте его пальчиком линии и кружочки.
 

Рисование фломастерами

Положите перед малышом лист бумаги и дайте малышу фломастер. Возьмите руку ребенка в свою и проведите линии на листе бумаги. Затем дайте ребенку возможность «почиркать» фломастером самостоятельно.
 

Рисование ладошками

Возьмите широкую кисточку и нанесите на ладошку ребенка гуашевую краску. Приложите его ладошку к листу бумаги «шлеп» – получится отпечаток.
 

Рисование на зеркале

Подойдите с малышом к зеркалу, рассмотрите ваши отражения. Предложите спрятать… (имя ребенка). Для этого надо обмакивать руку в баночке со сметаной (или йогуртом) и наносить ее на стекло.
 

Лепка из теста

Смешайте муку и воду в пропорции 3:1 (3 стакана муки и 1 стакан воды). Для эластичности можно добавить ложку подсолнечного масла. Если вы знаете, что ваш ребенок не будет тянуть тесто в рот, один стакан муки можно заменить на 1 стакан соли. Замесите тесто. Дайте малышу помять в руках небольшой кусочек теста. Покажите ему, как запрятать в кусочек теста небольшую фасолинку.
 

Коробка в коробку

Подберите несколько коробок разного размера и потренируйтесь вместе с малышом вставлять их одну в другую. Тоже самое можно проделать с разными крышками.
 

Нанизываем на шнурок

На длинный шнурок можно нанизывать кольца от пирамидки, деревянные шарики с отверстиями, бигуди. А потом связать шнурок, чтобы получились «бусы». Затем предложите малышу снять с веревочки все «бусинки».
 

Рамки — вкладыши Монтессори или доски Сегена

В этом возрасте малыш с вашей помощью уже сможет вставлять вкладыши в доску — рамку с отверстиями. Играя в такие пособия, малыш знакомится с предметами окружающего мира, у него развивается мелкая моторика, зрительное и тактильное восприятие, тренируется оптико-пространственное мышление. На начальном этапе выбирайте для малыша доступные темы для восприятия «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».

Шарик и сито

Налейте в таз воды, запустите туда пинг-понговых мячиков. И покажите ребенку, как вынимать шарики ситечком и складывать их в пластмассовое ведерко.
 

Знакомство с матрешкой

Поставьте перед малышом трехместную матрешку. Скажите: «Какая красивая матрешка». Вот у нее глазки, ротик, волосики». Потрясите матрешку – что-то внутри гремит. Давай посмотрим. Произнесите заклинание: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!», откройте матрешку и достаньте следующую. Рассмотрите и эту матрешку, а затем достаньте следующую. Когда все три матрешки будут перед вами – расставьте их по росту. Затем разберите и снова сложите друг в друга.  
 

Игрушки для песочницы

Ваш малыш уже дорос до игр в песочнице. Купите ему совочек, ведро, формочки. Малыш сам сможет накладывать песок в формочки и ведерко, а вы помогите ему их перевернуть и приподнять.

                                                                         12 месяц
 

Наклейки на подносе

Наклейте на поднос две – три наклейки и присыпьте их манкой, мукой или речным песком. Малышу нужно раскапывать песок и находить наклейки.
 

Игрушка – каталка

Малыш, который уже уверено ходит, может толкать перед собой за трость игрушку — каталку в виде вертолетика, бабочки, гуся, паровозика и т.п.
 

Горка для машинки

Сделайте из доски или картона от коробки наклонную горку и покажите малышу, как скатывать по ней машинки или мячики.
 

Пересыпаем горох

Дайте малышу в руки чашку с горохом и покажите, как нужно высыпать из нее горох в большую кастрюльку.
 

Помогаю маме

Малыш с удовольствием будет помогать вам с домашними делами: подавать белье для сушки, протирать пыль, убирать игрушки.
 

Башня из кубиков

Вместе постройте высокую башню из кубиков. Померяйте, кто выше – башня или ваш малыш. Башню можно еще построить из коробок от каш и других сыпучих продуктов.
 

Нажимаем на кнопки

В этом возрасте дети очень любят нажимать на кнопки и получать результат (выскакивающая игрушка, светящаяся, издающая звук или включающийся или выключающийся свет и т.д.).
 

Три стакана

Возьмите три одинаковых стакана и под один из них положите маленькую игрушку. Передвиньте несколько раз стаканчики и попросите малыша угадать, под каким из них спряталась игрушка.
 

Копилка

Возьмите банку с крышкой (например, от кофе) и прорежьте в крышке прорезь для монеток (а еще лучше для шашек или пуговиц). Покажите малышу, как опускать деньги, шашки или пуговицы в копилку.
 

Чашки и блюдца

Накройте с малышом на стол, составляя пары из чашек и блюдец.
 

Везем игрушки

Вместе с ребенком наложите побольше игрушек в коляску, кузов машинки или под сиденье машинки — каталки. И перевезите игрушки в другую часть комнаты. Таким способом удобно собирать разбросанные по полу игрушки и отвозить их на место.
 

Попади в коробку

Поставьте перед ребенком коробку из-под игрушек. Покажите малышу, как можно забрасывать в нее игрушки, колечки от пирамидки, маленькие мячики и т.п.
 

Рисуем чайным пакетиком

Залейте небольшим количеством кипятка чайный пакетик. Когда вода остынет, покажите малышу, как можно держать пакетик в руках и «рисовать» им по бумаге.
 

Мягкий конструктор

Этот конструктор сделан из мягкого пластика. Для первых занятий с этим конструктором подойдет набор «Цифры», где надо вставлять силуэты цифр в соответствующие вырезы на мягкой плоскости. С этим конструктором удобно играть в ванной: он плавает, ныряет и даже может висеть на мокрой стене.   
 

Игрушка с подвижными частями

Когда самодельные игрушки с подвижными деталями, или как их еще называют «дергунчики», тянут за веревочку – они «поднимают» и «опускают» лапки. А если это покупные игрушки, то они еще могут быть оснащены фиксированной мелодией. Покажите малышу, как дергать за веревочку, заставляя оживать забавную зверушку.

 

Машина для катания

Подарите своему машину – каталку, на которой малыш сможет кататься сначала с вашей помощью, а ближе к 1,5 годам и сам – отталкиваясь ногами.

  Автор: Дарья Колдина

Материалы для сюжетной игры для детей старшей и подготовительной группы

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. д.)

«Игрушки — персонажи» — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства — это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне изменяются в двух направлениях. С одной стороны это усиление реалистичности игрушки с одновременным уменьшением её размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), а также сборные модели (типа «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов) и игрушки-трансформеры.

С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребёнку осуществлять действие, приближающиеся к реальному (например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьёт, позволяет «портнихе» в самом деле одевать обитателей кукольного дома и т.п.

Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление — изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров. Очень большое значение приобретают макеты — предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории.

Второе направление — изменение крупных прототипических маркеров в сторону всё большей условности. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолёта, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей). В пределе, мы имеем дело в этом направлении уже не с игрушками как таковыми (т. е. предметами, специально предназначенными для игры), а с любым крупным подсобным материалом (диванные подушки, перевёрнутые стулья, стол со спущенной скатертью и пр.) Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.

Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет)  уменьшаются в размерах. Большую ценность для ребёнка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства («наполненный макет») или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребёнку не просто осуществлять условные игровые действия или их цепочки, реализовывать ту или иную роль, но строить свой игровой мир и управлять им, т.е выступать в качестве творца.

Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с «прикладом» — разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр.

Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные — динозавры и пр., позволяющие ребёнку «творить» более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя её исторические и географические рамки для себя.

В этом возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, которые могут обслужить любую задуманную ребёнком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см, с условным телом (конусом или цилиндром) и головой с намеченными в общем виде чертами лица. Ребёнок может приписать им любые роли. Такого рода игрушки служат опорой для игр, как мальчиков, так и девочек.

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение.

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещён таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнёры ребёнка уходят на второй план, поскольку всё большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнёрами сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами.

Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с тематическими наборами фигурок-персонажей и сомасштабными им предметами оперирования («прикладом»).

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальные макет мог быть легко и быстро «населён» по желанию играющих).

«Полные» сюжетообразующие наборы — макеты типа «лего» (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть представлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развёртыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые населяются и достраиваются по собственным замыслам детей.

Примерный набор игровых материалов для старшей и подготовительной групп

Материалы для сюжетной игры

Тип материалаНаименованиеКоличество на группу
Игрушки-персонажи и ролевые атрибутыНабор кукол: семья (средние)2
Куклы средние (20-30 см.)5 разные
Мягкие животные,  средние и мелкие8-10 разные
Набор персонажей для плоскостного театра3-4  разные
Набор наручных кукол би-ба-бо:10 разные
Наборы мелких фигурок (5-7 см)Домашние животные1
Дикие животные1
Динозавры1
Сказочные персонажи3-4 разные
Фантастические персонажи2 разные
Солдатики (рыцари, богатыри)3-4 разные
семья2
Фигурки-человечки (объёмные мелкие 5-7 см)10 разные
Белая шапочка2
Плащ-накидка5 разные
Фуражка / бескозырка3
Каска / шлем2
Набор масок сказочных животных, сказочных персонажей3-4 разные
Корона, кокошник2-4
Игрушки-предметы оперированияНабор чайной посуды (средней)2
Набор кухонной посуды (средней)2
Набор чайной посуды (мелкий)2
«Приклад» к куклам среднего / мелкого размера2 / 2
Чековая касса1
Часы2
Грузовик (средний)2
Автомобили разного назначения (средних размеров)5
Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные)2
Телефон3
Подъёмный кран, средний1
Набор: военная техника2-3
Набор: самолёты / корабли (мелкие)1 / 1
Самолёт, вертолёт средних размеров2
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель)2
Сборно-разборные автомобили, самолёт, вертолёт, ракета, корабльПо 1 каждого наименования
Бинокль (подзорная труба)2
Весы2
Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением1
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)1
Кораблики, лодки, средних размеров2
Ракета-робот (трансформер), средних размеров1
Автомобили мелкие10 разные
Маркеры игрового пространстваСтойка с рулём / штурвалом (съёмным)1
Стойка-флагшток1
Объёмные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)10-20 разные
Набор мебели «школа» для мелких персонажей1
Набор мебели для мелких персонажей2
Набор мебели для кукол среднего размера1
Бензозаправочная станция — гараж (сборно-разборная)1
Маяк1
Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта1
Универсальная складная рама / ширма1
Трёхстворчатая ширма-театр (или настольная ширма-театр)1
Кукольный дом (макет) для кукол среднего размера / для мелких персонажей1 / 1
Макет замок / крепость1
Ландшафтный макет (коврик)1
Тематические строительные наборы для мелких персонажей:город1
крестьянское подворье (ферма)1
зоопарк1
крепость1
домик3
Полифункциональные материалыОбъёмные модули (крупных размеров, разной формы)10
Ящик с мелкими предметами-заместителями1
Крупный строительный набор1
Куски такни (полотняной, разного цвета,1×1м)5
Ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры1

Страницы 1 | 2 | 3 | 4

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

Игрушки, игры и игрушки для активного отдыха для детей в Ace Hardware

Купить по

  • Выберите 2 или более товаров для параллельного сравнения функций. Сравните

  • параллельное сравнение функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями comparrishson.compare

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок по бок по боковой функции сравнение.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите продукты или более для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по бок по сравнению с функциями. Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для одновременного сравнения сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по бок по сравнению с функциями.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • 2
  • 90 или более

    6 Выберите продукты для параллельного сравнения функций.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта