Метро — все части игры по порядку выхода | Гейминг
Вселенная «Метро» основана на романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033», который рассказывает о жизни в Москве после ядерного апокалипсиса. Книга дала основу целой серии игр Metro, сюжет в которых тоже написан Глуховским, но имеет ряд отличий. Чтобы не запутаться в хронологии игр Метро 2033, давайте посмотрим на все части игры по порядку их выхода.
Metro 2033
Итак, последовательность игр метро начинается с Metro 2033, вышедшей в марте 2010 года. Как и книга, игра рассказывает про Артема — молодого человека, родившегося за пару лет до ядерной войны и всю сознательную жизнь проведшего в Московском метрополитене.
После ядерного апокалипсиса руины Москвы заселили многочисленные мутанты, с которыми выжившие научились бороться. Но однажды на станцию ВДНХ, где и жил Артем, напал новый вид таинственных чудовищ — Черные. Вскоре выясняется, что Черные разумны, с ними можно договориться. Чтобы сделать это, Артем отправляется в путешествие через все метро.
По ходу сюжета игрок побывает на станциях метрополитена вроде той же ВДНХ, Павелецкой, Рижской, Тургеневской, Рижском мосте, а также на поверхности. Архитектура уничтоженной Москвы срисована с настоящей, что поражает при взгляде на знакомые места вроде Кремля.
Некоторые достопримечательности герою предстоит не только окинуть взором, но и побывать внутри — например, в Российской государственной библиотеке.
Игровой процесс представляет собой типичный шутер от первого лица. В этой части разработчики придерживались линейного подхода, поэтому большинство локаций не подразумевает больших областей для исследования. Тем не менее окрестности все равно стоит изучать на предмет патронов, которые в этой вселенной служат не только боеприпасами, но и валютой. На мирных станциях за нее можно улучшить оружие и купить припасы.
В 2014 году игра была переиздана как Metro 2033 Redux. В таком виде, помимо ПК, она вышла на PS4 и Xbox One, а в феврале 2020-го — на Nintendo Switch.
Metro Last Light
Во второй части разработчики продолжили историю Артема.
Игра вышла в мае 2013 года на ПК, PS3 и Xbox 360, через год была переиздана на PS4 и Xbox One как Metro Redux, а в 2020-м вышла на Nintendo Switch.
Сюжет стартует спустя год после оригинала, а за основу взята «плохая» концовка. Артем нанес ракетный удар по Черным, но в 2034 году выяснилось, что одна особь все-таки уцелела. Чтобы спасти этот вид и исправить свою оплошность, Артем во второй раз отправляется в путешествие по метро. В этот раз сюжет уже сконцентрирован на противостоянии сил нацистов и коммунистов, поэтому и с теми, и с другими предстоит столкнуться, и не раз.
По сравнению с первой частью в шутере расширили арсенал оружия и количество мутантов, которых игрок может встретить во время приключения. Несмотря на то, что основной сюжет сконцентрирован на сражениях с людьми, большинство боссов — как раз огромные мутанты.
Наиболее запоминающиеся из них — выводок мутировавших медведей, матка упырей и гигантская креветка, которая нападает как на главного героя, так и на других мутантов.
В этот раз большая часть игры пройдет под землей, хотя несколько вылазок на поверхность тоже будет. Поскольку герой оказался в центре конфликта между коммунистами и нацистами, то предстоит побывать на станциях обеих сторон. Речь идет о станциях Серпуховско-Тимирязевской и Сокольничевской линии, некоторые из которых встречались и в прошлой игре.
Хотя к шутеру вышло множество дополнений, продолжающих сюжет среди них нет. Разве что в комплект «Хроники» вошли миссии, расширяющие основную историю, поскольку в них предстоит посмотреть на произошедшие события глазами героев, окружающих Артема.
Metro Exodus
Крайняя на данный момент часть серии, вышедшая в 2019 году на ПК, PS4 и Xbox One, а в 2021-м — на PS5 и Xbox Series. В том же году игра получила расширенное издание для компьютеров с видеокартами RTX, в котором все освещение переработали с учетом технологии рейтрейсинга.
В центре истории снова Артем, а сценарий опять написал Дмитрий Глуховский. Сюжет начинается в Москве, где Артем поймал радиосигнал в ходе очередной операции на поверхности. Он исходил из-за пределов города. Ранее считалось, что вся территория за МКАДом была уничтожена и жизни там нет, но оказалось, что это не так, а правду от выживших москвичей скрывали остатки правительства.
В итоге Артем вместе с женой Анной и командой друзей угоняет поезд Аврора, на котором они отправляются на другой конец России в поисках выживших членов Правительства. Сюжет игры охватывает 2035 и 2036 годы, и за это время наша банда успеет побывать возле берега реки Волги, озера Байкал и Каспийского моря, в лесах Тайги и Новосибирске.
В отличие от предыдущих частей, локации стали открытыми, то есть появились большие пустоши, по которым можно перемещаться. На уровнях даже есть транспорт — например, на затопленной деревне рядом с Волгой предстоит перемещаться на лодке. Если не боитесь сома-мутанта.
Также для игры вышло два дополнения: «Два полковника» и «История Сэма». Это две крупные истории, которые рассказывают о жизни других персонажей во время и после событий шутера.
Заглавное фото: wall.alphacoders.com
Новости партнеров
Новости СМИ2
Статьи по теме
Тэги
все книги Дмитрия Глуховского » Fantasto
Итог Третьей мировой войны — опустевшая планета и разрушенные города. Человечество практически вымерло, кроме тех кто успел спрятаться в московском метро. Люди пытаются пережить “конец света”. Когда радиация от ядерных бомб исчезнет они надеются вернуться на поверхность. А пока, они научились выращивать грибы, свиней и на некоторых станциях картофель с томатами. Вместо денег в обороте патроны.
Все книги серии
Отзыв на серию книг «Метро 2033»
Трилогия «Метро 2033» была названа «чудом», потому что автор, на момент выхода первой книги, был достаточно молод, но несмотря на это книга стала настоящим шедевром фантастики, который объединил в себе интереснейшую приключенческую часть и серьезную философию касательно человеческой природы и его места в этом мире.
Первая часть серии получила огромную популярность. И если она представляла из себя комбинацию приключений и размышлений главного героя, сути бытия во время путешествия, то вторая книга больше уходит в философию жизни в целом, а третья — клонится в сторону человеческой души. Ни единого монстра не встречается в последней части, за исключением человека. Очень точно проведена параллель к политике времен написания книги.
Первые несколько глав происходит знакомство читателей со вселенной. Знакомство с главным героем Артемом начинается с его дежурства на посту в тоннеле. Пост представлял собой защиту станции от создания мрака и людей. Но так как станция Артема находилась на краю метрополитена, то чаще всего её местные жители имели дело именно с первым — мутантами.
В беседе у костра, Артем дежурил не один, а в компании нескольких человек, читатель постепенно знакомимся со вселенной книги. А позже с угрозой нависшей над его родной станцией.
События разворачиваются так, что Артем вынужден пройти через всё метро, чтобы иметь возможность спасти свой дом и всё человечество. Книга хорошо демонстрирует неожиданные повороты сюжета. Несмотря на то, что ее интересно читать, трилогия не является просто аттракционом, а несёт в себе глубокий смысл, который находятся в новых деталях по мере перечитывание.
Стоит отметить, что с играми у этих книг — мало чего общего. Не стоит судить одно по-другому. Игры очень хороши, но в разы хуже романа. Рекомендую сначала прочитать книги «Метро», а потом садиться за игры.
Подведем итог. Перед вами замечательная фантастика с элементами мистики, грамотно написанная, с чудесным приключенческим и философским составляющими. Можно только позавидовать тем, кому ещё только предстоит читать серию книг «Метро».
Напоминаем, что вы можете ознакомиться со всеми книгами серии по порядку, скачать или читать онлайн в представленных вариантах.
3
org/Person»> Maxim DobrolubovВ свое время это был бестселлер, который стал по большей части культовым. В начале нулевых русская фантастика все же была не на высоте, потому что все авторы, по большей части, писали однотипные романы, которые никому не были. Сюжет метро был для многих читателей неким глотком свежего воздуха. Во-вторых Метро 2033 — это, наверное, родоначальник игровой литературы в России. Книга вполне динамичная, главный герой не особо разговорчив и вам не придется перелистывать по несколько страниц, чтобы найти хоть какое-то действия. Роман заслужил внимание среди подростков, во многом это заслуга зарубежной вселенной Fallout, которая сама по себе хороша. Кстати, сам Глуховский не скрывает того, что он просто перенес действия из Америки в Россию.
2
org/Person»> Николай КузнецовВ книге большое количество отсылок на современную российскую культуру. Действие книги происходит на территории России в московском метрополитене, что само собой нагоняет атмосферы.
2
Некоторые жалуются на язык повествования. Как тут уже было написано, что дмитрий Глуховский был довольно молод когда создавал первую книгу, поэтому не удивительно, что она написана довольно подростковым языком и почерпнуть из нее что-то новое в свой словарный запас, да и в целом будет проблематично. Хотя я не заметил такого. Мне кажется, что все предельно нормально. А слишком умным может другую литературу читать…
Metro 2033 и Last Light: краткий обзор дилогии
— Каждый пожинает то, что посеял, Артем.Насилие порождает насилие,
и за смерть платят смертью. Те, кто не испытывает сомнений и не
знает раскаяния, никогда не вырвутся из этого круга.
Хан, «Метро 2033»
Краткая предыстория
Когда-то давно, в далеком 2005 году, еще никому не известный и не имеющий общественного влияния молодой писатель Дмитрий Алексеевич Глуховский написал свой первый постапокалиптический роман, ставший отправной точкой в создании уже культовой серии книг «Метро», а впоследствии и популярной игровой адаптации книг — « Metro 2033» и «Metro: Last light».
Обложка первого издания «Метро 2033»
Но так было далеко не сразу. Ранние билды и показы не вызвали у аудитории широкого отклика: многие механики были устаревшими, а у игроков перед глазами стоял прямой конкурент Метро — серия игр «S.T.A.L.K.E.R.», шутер от первого лица в мире Чернобыльской зоны отчуждения в жанре survival horror. На момент создания игры сталкер уже успел завоевать сердца миллионов геймеров и показать пусть и неидеальный, но пример того, как должен выглядеть шутер от первого лица в подобном сеттинге с точки зрения геймдизайна, системы прокачки оружия и снаряжения и создания «живого» игрового мира. Студии 4A Games пришлось думать над тем, как заинтересовать потенциальную аудиторию. Забегая вперед, стоит сказать, что им это удалось: выходцы из GSC Game World, перешедшие после закрытия студии в команду создателей метро, сумели найти ключ к сердцу геймеров и заставить их полюбить свое творение, не уступая своему прямому конкуренту.
Metro 2033
Метро 2033, как бы иронично это не звучало, увидела свет еще в далеком 2010 году, а обновленное издание с улучшенной графикой вышло в 2014. Игра была принята игровым сообществом достаточно положительно, что и доказывает достаточно ее высокая оценка в 81 балл на метакритике. К своему стыду, игру я осилил только сейчас ввиду отсутствия к ней интереса ранее. Однако это было явным упущением моей юности. Разберемся по порядку, чем же таким необычным цепляет эта игра? Лично меня она зацепила в первую очередь незамудренностью повествования: как человеку, не читавшему романы Глуховского, мне важно, чтобы в процессе прохождения мне не приходилось параллельно изучать лор игры и вникать дополнительно в то, что происходит в игре.
Касаемо модернизации оружия, то для 2010 года разнообразие прокачки уже было далеко не передовым: в том же Сталкере: Зове Припяти можно было куда вариативнее прокачать свое оружие у того же Кардана за пару бутылок сорокаградусного и сделать нужные тебе обвесы. Максимум что можно получить в Метро 2033 Redux — это несколько видов глушителей, прикладов, увеличенный рожок, 3-4 прицела и лазерный прицел для стрельбы от бедра. С ассортиментом оружия дела обстоят чуть получше: в игре присутствует свыше десятка видов оружия, в том числе два вида гранат и метательные ножи, подходящие для любителей стелс прохождений.
Оружейник за работой
Лично для меня, важным преимуществом игры стала возможность проходить уровни в режиме стелса. Я фанат незаметного стиля игры еще со времен серии MGS и никогда не упускал возможность в других играх проходить их как можно более скрытно, не создавая лишнего шума. Важно подчеркнуть, что игра не обязывает нас встревать перестрелки или же наоборот только избегать контакта с врагами (хотя за это можно получить отдельные ачивки) — выбор остается за игроком и решать уже ему. Я же, в свою очередь, не лишал себя возможности скрытных убийств противников там, где было можно, все-таки просто пройти мимо всех, оставив их в живых это немного не мой стиль игры 🙂
Проработка локаций: что что, а левелдизайну разработчики уделили достаточно внимания, чтобы окружение на уровнях смогло гнетущую и местами жуткую атмосфера метро. Локации хочется изучать, и, несмотря на свою преимущественную коридорность, в некоторых местах, есть где разгуляться, пооткрывать двери, изучать «декорации», не несущие в себе какую-то сюжетную значимость, но притягательные в качестве дополнения к общей картине. На станциях красных можно увидеть соответствующую символику их идеологии, плакаты, флаги; на станциях ганзы располагаются обширные рынки разнообразных товаров, подчеркивающие особенность этой касты — торговую направленность. Периодические выходы на поверхность добавляют разнообразия и позволяют не уставать от однотипной картинки мрачного метро, которая нас сопровождает всю игру. Локации на поверхности — это «глоток свежего воздуха», не дающий игроку заскучать: в нашем распоряжении многие дома, с которыми можно взаимодействовать путем изучения их изнутри, будь то обычная многоэтажка со следами былой цивилизации в когда-то жилых квартирах, будь то библиотека со своими сломанными стеллажами и разбросанными везде, потрепанными временем книгами, будь то старая церковь, в которой обосновались воины «Спарты», со потресканными фресками и потертыми иконами — подобное оформление создает ту самую атмосферу постапокалипсиса, к которой стремились разработчики.
Деталь, которую я не могу обойти стороной, — это заметки в дневнике Артема. Почему, по моему мнению, это важный элемент игры? Дневник Артема дополняет элемент повествования, делает персонажа «живым», поскольку он делится своими эмоциями по ходу своего путешествия до Полиса и далее. Я бы сказал, что заметки превращают Артема из куклы в человека с эмоциями, ибо мы не видим его лица в течении игры, все время он молчит, кроме своих речей на загрузочных экранах, и, если убрать элемент дневника из игры, то можно было бы смело заявить о том, что у игрока нет ни единой причины сострадать или сопереживать главному герою. Аудитория не понимала бы, что стоит за действиями Артема с эмоциональной точки зрения, что он испытывает, передвигаясь в багажном отделении дрезины до станции фашистов или отбиваясь от толп мутантов.
Какими бы недостатками не обладала игра, я не могу не сказать, что она является хорошей работой своего времени, которая не уступает по атмосфере некоторым современным играм последних лет. Да, система оружия не такая совершенная и разнообразная даже для 2010 года; да, игра может показаться однотипной с точки зрения геймплея: от уровня к уровню ходишь, лутаешься, да убиваешь врагов, попутно выполняя необходимые задания. Однако в этом проблема многих шутеров того времени, в отсутствии каких-то дополнительных активностей, заставляющих забыть о том, что основной нашей задачей является стрельба и собирательство. Игра не лишает нас возможности изучения окружающего мира, прослушивания диалогов NPC и постижения сюжета в целом. Остается понять, изменилась ли ситуация в продолжении.
Финал «Метро 2033»
Metro: Last Light
— Как-то он [Хан] сказал мне: «А что, если этот маленький Чёрный — последний из ангелов, посланных, чтобы нас спасти?». То, что Чёрный вернулся и привёл с собой своих… может, это и есть помилование? Мне… Ордену… И всем нам, забившимся в Метро. Луч надежды в нашем беспросветном царстве.
Артем, «Метро: Луч надежды»
Учли ли свои ошибки и недостатки первой части разработчики при создании продолжения? И да и нет, но давайте по порядку. Разнообразие оружия и вариации его модернизации — этот аспект практически не изменился, поскольку общее количество доступной нам амуниции не изменилось, лишь заменили некоторые виды огнестрела на другие, например добавили снайперскую винтовку; модернизация так же не претерпела особых изменений: мы все так же имеем возможность улучшения дульной части оружия, его приклада, добавления улучшенного магазина, лазерного прицела и добавления оптики. Этот недостаток был учтен лишь в Метро: Исход, где элемент собирательства довели до ума и позволили игроку самому собирать нужные детали для улучшения его снаряжения, а так же в полевых условиях, в отсутствии верстака, самостоятельно модифицировать свое оружие и создавать необходимое снаряжение при нужном количестве элементов крафта.
Сюжет: однозначно, повествование стало еще лучше, чем было ранее и куда более затягивающим. События после первой части начинают набирать обороты, и это стремительное развитие ситуации вокруг черных и обнаружения Д-6 никак не портит впечатление от игры: нам так же стараются разжевать по кусочкам через диалоги и заметки Артема то, что происходит внутри и снаружи метро, отчего общее восприятие не портится и не создается впечатление, что нам в какой-то скомканной манере пытаются рассказать сюжет игры. Как я уже сказал, дневник Артема никуда не девается (оно было бы и странно, если бы разработчики отказались от этого аспекта игры), поскольку мы все еще не слышим речи главного героя, не видим его лица (кроме катсцены его первой встречи с черным в детстве, и то он был в противогазе), а какую-то, пусть и минимальную эмпатию сохранить нужно, читая то, о чем думает он, как реагирует на происходящие с ним и вокруг него события.
Павел, один из главных антагонистов Метро: Луч надежды
Локации: тут разработчики так же не ударили в грязь лицом, а наоборот, — даже усовершенствовали тот левелдизайн, который и так был неплохим в первой части. Команда 4A Games не ударили в грязь лицом и смогли еще больше детализировать окружение уровней, особенно станций метро, местами даже добавляя дополнительный интерактив: на станции «Театральной» можно на мгновение отвлечься и посмотреть театральное представление энтузиастов, на которое съезжаются жители всего метрополитена (за это, кстати, можно получить ачивку, если посмотреть полностью представление), на локации «Венеция» (ст. м. «Третьяковская») можно попробовать свои силы в тире и выиграть плюшевого мишку и вернуть его маленькому мальчику, тем самым выполнить побочное задание и так же получить внутриигровое достижение, или даже заскочить к одной из эскортниц и побаловать себя эротическим танцем. В любом случае благодаря созданном разработчиками окружению мрачная и угнетающая атмосфера метро не утрачивает, а, наоборот, — начинает играть новыми красками.
Первый номер представления на станции «Театральная»
Локации на поверхности тоже не оставят никого равнодушными. В погоде за Павлом в компании маленького черного мы наталкиваемся на типичные московские дворы, которые когда-то жили обычной жизнью и даже не думали, что через какое-то время их не станет. Разработчик не постеснялся нам это показать, обосновывая это даже сюжетно: как я понял, заходя в ту или иную квартиру, Артем лицезреет эти видения благодаря черному, который через его разум воспроизводит так сказать время «до», благодаря чему и Артем, и черный могут посмотреть как люди жили в последние часы их мирной и привычной жизни, попутно маленький мутант изучает человеческую культуру и быт того времени.
Видения Артема
Видения Артема
Концовки: во второй части серии игра уже дает нам понять какие наши действия влияют на концовку. На каждой локации есть возможность совершения добрых поступков, на них можно наткнуться, либо исследуя локацию, либо принимая верные решения в критические моменты развития сюжета. Поэтому, лично я советую не спешить пробегать локации не оглядываясь назад, а постараться каждую из них досконально изучить, вы поймете какие действия скажутся на концовке, увидев соответствующую мелодию и белые блики на экране. Финалов по-прежнему два: «хороший» и «плохой», не берусь абсолютизировать и полноценно вешать ярлыки на эти концовки, поскольку кому-то может показаться то или иное завершение игры более логичным и реалистичным, кому-то — наоборот. В любом случае, обе концовки заслуживают существовать и вполне вписываются в общее сюжетное повествование, которое нам показывают разработчики в своей игре.
Финал «Метро: Луч надежды»: Черные покидают Москву
Подытоживая вышесказанное, какое у меня впечатление по сиквелу «Метро: 2033»? Она все так же остается положительным. Несмотря на минус в виде оружейного аспекта, я не считаю это весомой причиной для того, чтобы негативно оценивать игру. За всю игру я практически не менял оружие, с которым путешествовал по тоннелям метро и улицам Москвы, лишь улучшая его при возможности. Этот недостаток перекрывается хорошим сюжетным повествованием и хорошо воссозданной атмосферой путем качественной проработки окружения.
Итоги
Опираясь на вышесказанное, какое общее впечатление можно составить об игре, является ли она «клоном» сталкера? На мой взгляд, это не так. Серии игр «Метро» в силу определенных обстоятельств (скоротечного закрытия студии GSC и их проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2») удалось выйти из тени своего прародителя и закрепиться как отдельное игровое произведение. По моему мнению, невозможно объективно сравнивать эти два проекта и говорить, что метро сделано «по кальке» творения Сергея Григоровича. Пройдемся по фактам, описанным выше: система оружия — явно лучше в играх по мотивам романа братьев Стругацких, сюжет — тут пальму первенства стоит отдаться все же «Метро», поскольку у коллектива из 4A Games был пласт в виде книг Дмитрия Глуховского, которые благодаря нарративному мастерству разработчиков были достойно адаптированы, левелдизайн — все так же в пользу «Метро» ввиду, наверное, факта, что игры по мотивам книг «Метро» вышли позже сталкера, однако это не отменяет того факта, что окружение декорации в Зоне отчуждения выглядят куда более картонными и безжизненными, нежели в во втором.
Так или иначе, творение 4A Games заслужило внимание фанбазы, часть которой долгое время оставалась, а кто-то и до сих пор остается преданной серии игр «Сталкер», а «Метро: Исход» стало финальной точкой в доказательстве того, что «Метро» — это самостоятельный проект, достойный занимать свое отдельное место на рынке игровой индустрии и развеять все сомнения, что их игры были сделаны по образу и подобию «S. T.A.L.K.E.R.». Любите и играйте в игры, всего вам хорошего!
Теги
metro 2033 redux обзор игры видеоигры metro last light redux обзор
Лучшие комментарии
НовостьТри первые Uncharted не вышли на ПК, так как они уже недостаточно зрелищные
Лина Скорич 39 Спидран в деталяхКак пройти The Last of Us за два часа
Дмитрий Бурдуков 4 НовостьВ 2023 году стартует интерактивный сериал Silent Hill: Ascension
Руслан Присекин 9 Первая полосаКак умирала Might & Magic в руках Ubisoft
Дмитрий Карнов 71 Первая полосаБесславная жизнь и смерть Stadia — убийцы консолей от Google
Руслан Присекин 11 ВидеообзорOverwatch 2: Убийца Overwatch
Александр Вилисов 36 Страшно, Вырубай!Жуткий сиквел или замаскированный ремейк? История Fatal Frame, часть 2
Василий Гальперов 18 Первая полосаСамые интересные релизы октября
Степан Песков 33Наши игры — 4A Games
Свиток
Последняя версия
Год 2036.
Спустя четверть века после того, как ядерная война опустошила землю, несколько тысяч выживших все еще цепляются за существование под руинами Москвы, в туннелях метро.
Они боролись с отравленными элементами, сражались с мутировавшими тварями и паранормальными явлениями, страдали от пламени гражданской войны.
Но теперь, как Артем, вы должны бежать из метро и возглавить отряд спартанских рейнджеров в невероятном путешествии по постапокалиптической России в поисках новой жизни на Востоке.
Metro Exodus — это эпический сюжетный шутер от первого лица от 4A Games, в котором смертельные бои и скрытность сочетаются с исследованиями и ужасом выживания в одном из самых захватывающих игровых миров, когда-либо созданных.
Исследуйте пустыню России на обширных нелинейных уровнях и следуйте захватывающей сюжетной линии, которая охватывает целый год от весны, лета и осени до глубин ядерной зимы.
Вдохновленный романами Дмитрия Глуховского, Metro Exodus продолжает историю Артема в величайшем приключении Metro.
Уже доступно на Xbox One, Playstation 4, Stadia, Xbox PC Gamepass и ПК.
КУПИ СЕЙЧАС
Дополнительное содержимое
Прямо под поверхностью, под мертвым городом Новосибирском, полковник Хлебников пробирается домой к своему сыну Кириллу на Новый год. Но с людьми здесь не все в порядке: слизь все больше поглощает туннели, атаки мутантов, похоже, усиливаются, а драгоценная «зелень», защищающая людей от радиационного отравления, заканчивается. Чтобы обеспечить выживание кого-либо из людей, ответственным лицам, возможно, придется принять решительные меры… После путешествия и переживаний Хлебникова в последние дни жизни в Новосибирске, воспроизведенных полковником Миллером год спустя, игроки могут ожидать классический сюжетный игровой процесс серии Metro в этой новой линейной главе, дополненной совершенно новым оружием, смертоносный огнемет, клаустрофобная обстановка и слишком знакомое напряжение, от которого волосы встают дыбом.
Дополнительное содержимое
Сэм, морской пехотинец США, находившийся в посольстве в Москве до того, как были сброшены бомбы, давно мечтает вернуться на родину и, может быть, найти свою семью живой. Перспектива казалась невозможной в затемненных туннелях метро, но когда спартанцы обнаружили, что Москва была не единственным городом, оставшимся в живых после войны, надежда перестала казаться такой глупой.
Сэм уходит от «Авроры» в поисках пути обратно в США, прибывая к остаткам разрушенных цунами гаваней Владивостока, разрушенных промышленных зданий и разрушающихся жилых районов. Чтобы завершить свое путешествие, Сэм обнаружит, что ему нужны все тактики, которые он изучил до сих пор, чтобы выжить, поскольку его окружение оказывается намного сложнее, чем ожидалось.
Игроки проложат путь Сэма через ландшафт выживания во Владивостоке, отправившись в совершенно новое путешествие по пустошам постапокалиптической России.
МЕТРО: ПОСЛЕДНИЙ СВЕТ
На дворе 2034 год. Под руинами постапокалиптической Москвы, в туннелях Метро остатки человечества осаждают смертельные угрозы как снаружи, так и изнутри. Захватывающий сюжетный шутер от первого лица Metro: Last Light — долгожданное продолжение Metro 2033.
МЕТРО РЕДУКС
Metro Redux — это превосходная коллекция двойных игр, включающая в себя окончательные версии Metro 2033 и Metro: Last Light, каждая из которых перестроена на новейшей и лучшей версии движка 4A Engine для консолей нового поколения и ПК.
Новички в этой серии получат возможность испытать два лучших сюжетных шутера всех времен в одном огромном пакете; эпическое приключение, сочетающее в себе захватывающий хоррор на выживание, исследование, тактический бой и скрытность.
Уже доступно для Xbox, Playstation, Xbox PC Gamepass, ПК. Скоро на Nintendo Switch.
МЕТРО 2033
Действие «Метро 2033» происходит в разрушенном метро постапокалиптической Москвы и основано на всемирно продаваемой серии романов Дмитрия Глуховского. Это история об интенсивном подземном выживании, где судьба человечества находится в ваших руках.
ARKTIKA.1
Новое видение апокалипсиса от создателей Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Redux. ARKTIKA.1 — это захватывающий динамичный шутер от первого лица, разработанный специально для Oculus Touch. Спустя почти столетие мир впал в новый ледниковый период после безмолвного апокалипсиса. Только экваториальные районы все еще пригодны для жизни, но небольшие группы людей выживают по всей планете, цепляясь за существование на богатых ресурсами территориях на севере и юге — ресурсах, которыми все хотят управлять… Защитите колонию в пустоши старой России от рейдеров, мародеров и странных тварей. Будь спасителем. Дайте человечеству второй шанс.
Используя новейшую версию 4A Engine, ARKTIKA.1 обеспечивает самые впечатляющие визуальные эффекты, когда-либо виденные в виртуальной реальности, наряду с погружением и построением мира, которыми славится 4A Games, в полном пакете AAA. Испытайте постапокалиптическое видение будущего, как никогда раньше; в полном ВР.
купить сейчас
«Metro 2033», «Metro: Last Light», «Metro 2033 Redux», «Metro: Last Light Redux», «Metro Redux» и «Metro Exodus» защищены авторским правом © и опубликованы в 2019 г. подразделением Deep Silver. компании Кох Медиа ГмбХ. Разработано 4A Games®. «АРКТИКА.1» защищена авторскими правами © 2016 by 4A Games Limited. Разработано 4A Games®, опубликовано Oculus VR, LLC. 4A Games® является зарегистрированным товарным знаком, а 4A Games Limited и соответствующий логотип являются товарными знаками 4A Games Limited. «Metro 2033 Redux», «Metro: Last Light Redux», «Metro Redux» и «Metro Exodus» вдохновлены всемирно известными романами «Метро 2033» и «Метро 2035» Дмитрия Глуховского. Все другие товарные знаки, логотипы и авторские права являются собственностью их соответствующих владельцев.
Серия видеоигр Metro| gamepressure.com
Серия видеоигр Metro | GamePressure.comЭнциклопедия игр Лучшие игры ПК PS5 ХХХ PS4 PS3 Xbox One Xbox 360 Выключатель Андроид iOS Рейтинги Картинки Компании
Metro Exodus
Экшен 15 февраля 2019
Metro Exodus — третья часть популярной серии шутеров от первого лица, основанная на книгах Дмитрия Глуховского и разработанная 4A Games. Мы снова играем за Артема, который путешествует по тому, что осталось от России после ядерной войны, которая произошла за двадцать лет до действия игры. Metro Exodus — это своего рода эволюция того, что мы видели в предыдущих частях серии. Как обычно, мы исследуем богатый игровой мир (на этот раз вместе с туннелями еще и поверхность мира), сражаемся с встречающимися врагами и стараемся быть максимально скрытными. Скрытность играет важную роль в игре, потому что мы столкнемся не только с хорошо вооруженными выжившими людьми, но и с мутантами. Победить меньшего мутанта может быть не так уж и сложно, но убить более сильного мутанта может быть довольно сложно. Как обычно, последняя часть серии Metro отличается высочайшим качеством графики.
PCPS5XSXXONEPS4
Metro Redux
Action 26 августа 2014 г.
Специальное обновленное издание двух популярных шутеров от первого лица: Metro 2033 и Metro: Last Light, разработанное в первую очередь для консолей 8-го поколения. Сюжет сериала «Метро» вращается вокруг юноши по имени Артем и представляет собой постапокалиптическое видение мира, в котором человечество борется за выживание после ядерного апокалипсиса. Действие «Метро 2033» происходит в туннелях московского метро, которое теперь укрывает выживших от опасных мутантов. В продолжении мы отказываемся от подземных туннелей, чтобы исследовать просторы разрушенного города. Из-за улучшений игрового процесса в игре теперь есть многопользовательский режим. Обе игры в комплекте почти идентичны оригинальным, и любые изменения касаются в основном улучшенной графики.
PCXONEPS4Switch
Metro 2033 Redux
Экшен 26 августа 2014 г.
Обновленное издание популярного шутера от первого лица в жанре ужасов на выживание Metro 2033, разработанное в первую очередь для консолей 8-го поколения. Действие происходит в мрачной вселенной, созданной Дмитрием Глуховским, адаптированной 4A Games для целей игры. Сюжет сериала «Метро» вращается вокруг юноши по имени Артем и представляет собой постапокалиптическое видение мира, в котором человечество борется за выживание после ядерного апокалипсиса. Жизнь в туннелях московского метро продолжается, поскольку оно продолжает укрывать выживших от опасных мутантов. Если бы не тот факт, что атаки мутантов становятся все более частыми. Игрока отправляют в центральную точку системы метрополитена, именуемую Полисом, чтобы предупредить его жителей о надвигающейся опасности и попросить помощи в борьбе с ней. Обновленное издание почти идентично оригиналу, и внесенные в него изменения касаются в основном улучшенных визуальных эффектов. Более того, разработчики реализовали два новых режима игры: Выживание и Спартанец.
PCXONEPS4Switch
Metro: Last Light Redux
Экшен 26 августа 2014 г.
Обновленное издание Metro: Last Light, шутера от первого лица с элементами ужасов выживания, разработанного в первую очередь для консолей 8-го поколения. Действие происходит в мрачной вселенной, созданной Дмитрием Глуховским, адаптированной 4A Games для целей игры. Продолжение Metro 2033 продолжает темы оригинальной игры, в то время как главный герой покидает туннели метро, чтобы отправиться на поверхность, чтобы остановить конфликт между выжившими остатками человечества. Механика игрового процесса остается неизменной и по-прежнему предлагает как последовательности действий, так и стелс-разделы с возможностью бесшумных убийств. Благодаря увеличенному размеру локаций игра дает нам больше свободы и предоставляет более одного пути к заданной цели. Обновленное издание почти идентично оригиналу, и внесенные в него изменения касаются в основном улучшенных визуальных эффектов. Игра поставляется со всеми ранее выпущенными DLC и двумя новыми игровыми режимами: Survival и Spartan.
PCXONEPS4Switch
Metro: Last Light
Экшен 14 мая 2013
Постапокалиптический хоррор-шутер от первого лица, разработанный украинской студией 4A Games. Сюжет продолжает события Metro 2033, игры, изданной в 2010 году, а история отсылает к книгам Дмитрия Глуховского. Действие происходит в мире будущего, разрушенном ядерной бомбардировкой. Горстка москвичей, переживших взрыв, спряталась в сети городского метро. Разделенные на несколько враждующих фракций, люди пытаются отбиваться от волн мутировавших животных. Игрок берет на себя роль Артема — молодого человека, который пытается предотвратить надвигающуюся войну между выжившими. Геймплей сочетает в себе элементы динамичного шутера от первого лица и стелс-игры. По сравнению с первой частью Metro: Last Light предлагает более крупные локации и улучшенный искусственный интеллект противника. В игре качественная графика, так как фирменная технология разработчика, 4A Engine, также была обновлена.
ПКС360ПС3
Metro 2033
Экшен 16 марта 2010
Постапокалиптический шутер от первого лица с элементами RPG и survival horror, основанный на бестселлере Дмитрия Глуховского. Это была первая игра, разработанная 4A Games, студией, состоящей из разработчиков, ранее работавших над игрой S.T.A.L.K.E.R. серии. Сюжет игры разворачивается после ядерной катастрофы, уничтожившей почти все живое на Земле и сделавшей природную среду облученной и непригодной для жизни. Единственные выжившие сформировали общество, состоящее едва ли из нескольких тысяч человек, скрыто живущих в туннелях московского метро. Игрок берет на себя роль одного из юных обитателей туннелей — Артема, который должен добраться до центральной части системы туннелей и сообщить другим людям об угрозе, которую представляют атаки мутировавших монстров. Во время своего путешествия Артему предстоит столкнуться с множеством опасностей, используя большое количество оружия. В игре нам предстоит выбрать предпочитаемый нами стиль ведения боя — прямое противостояние или скрытная атака.
ПКС360ПС3
Обзор Metro Exodus| Сойти с рельсов на сумасшедшем поезде
Серия Metro провела большую часть своих первых двух первых выпусков, Metro 2033 и Metro Last Light , в тесных туннелях метро Москвы, Россия. В Metro Exodus Артем и его банда отправляются на поверхность в приключении, которое охватывает всю постапокалиптическую Россию.
Несмотря на то, что эта тема широко представлена в современных СМИ, Метро сумело придать ей свой уникальный смысл, рассказав историю выживания человека на станциях московского метро. Я боялся, что франшиза потеряет свою привлекательность, если выйдет на поверхность, но после завершения «Метро: Исход» стало очевидно, что это было единственное направление, в котором история могла развиваться и придать новый оттенок свежести.
По своей сути Metro Exodus по-прежнему очень похож на Metro 9.0126 игра, а чувство предчувствия и клаустрофобии все еще здесь в избытке. Артем как-то то и дело оказывается в сырых, гниющих, темных местах, в которых он едва протискивается.
Обзор технических характеристик ПК
- ЦП: Intel Core i7-8086K с тактовой частотой до 5,1 ГГц
- Графический процессор: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition 11 ГБ GDDR6
- ОЗУ: Ballistix Sport LT 32 ГБ (16 ГБ x 2) DDR4 2666
- Материнская плата: ASUS TUF Z370 Pro Gaming
Metro Exodus продолжает историю Артема, Рейнджера Ордена Спарты. К этому моменту он стал элитным солдатом и пользуется уважением в Метро. Однако жизнь под землей Артема не устраивает. Он предполагает, что человечество выжило не только в Москве, но и в других регионах, и после обнаружения радиосигнала он начинает лихорадочно прочесывать поверхность над метро, пытаясь снова его уловить.
Поиски Артема приводят к тому, что он и его жена Анна узнают о заговоре лидеров их фракции, Ганзейского союза, с целью держать Москву в отключенном состоянии с помощью серии мощных глушителей. После этого открытия Артем, Анна, отец Анны (и командир солдат Ордена) Миллер и несколько солдат Ордена вынуждены покинуть метро на поезде.
Поскольку они не могут вернуться домой, группа называет поезд Аврора и решает проверить теорию Артема, отправляясь на поиски других выживших людей. От ледяных берегов Волги зимой до палящего летнего зноя ныне пустынного Каспийского моря их путешествие длится целый год и проходит тысячи километров по России.
По пути мы подробно знакомимся с экипажем «Авроры», и отмеченное течение времени хорошо вписывается в сюжет. В диалогах между персонажами упоминаются события прошлого, а их отношения меняются и углубляются с течением времени. Сама Аврора становится своего рода персонажем, поскольку ее форма меняется с течением времени. Автомобили и оборудование добавляются по мере развития сюжета, и он превращается из обычного локомотива в дом.
Несмотря на то, что многие области мира, которые посещает Артем, представляют собой руины, даже у этих разрушенных мест есть что рассказать. Для тех, кто любит исследовать, вы можете узнать о судьбах тех, кто населял разрушенные обломки, и о том, какова была борьба выживших жителей.
Метро Исход Обзор | Узнайте, как любить и забыть, как ненавидетьКак и в предыдущих играх Metro , мораль играет неотъемлемую роль в том, как будет разворачиваться ваша версия истории. Могут быть ужасные последствия, если вы решите проявить чрезмерную жестокость или упустите возможность помочь нуждающемуся.
Игра сообщает, когда вы сделали моральный выбор, мигая синим, если это благородное решение, или оранжевым, если вы сделали что-то прискорбное. Каждое действие, которое вы совершаете в игре, может в некоторой степени повлиять на это. Например, если вы уничтожите большую часть группы врагов, остальные могут сдаться. Если вы решите убить их позже, то потеряете моральные очки.
Хотя последствия этих решений могут быть не очевидны сразу, вы обнаружите, что они могут оказать значительное влияние на игру. В Волге, например, вы сталкиваетесь с враждебной вам фракцией. Однако это только потому, что их религия яростно отвергает технологии. Поскольку вы вторгаетесь на их территорию в попытке добиться своих собственных целей, моральный выбор состоит в том, чтобы свести к минимуму ваше влияние на этих людей. Уважая их и выбивая врагов вместо того, чтобы убивать их, вы заработаете скупое уважение фракции, а это означает, что они с большей вероятностью сдадутся вам, и ваши отношения с ними могут быть немного проще.
В качестве альтернативы бессмысленное разрушение и убийство могут привести к обратному. Слишком много насилия по отношению к группе, и вы обнаружите, что вместо того, чтобы стать дружелюбными или, по крайней мере, нейтральными, они будут все более негативно относиться к вам. Это может усложнить часть сюжета, а в худшем случае вы так или иначе потеряете членов своей команды.
Система морали также имеет более всеобъемлющий характер. Есть несколько концовок, на которые будет влиять моральный выбор, который вы сделали на протяжении всей игры.
Метро Исход Обзор | Отсева, которые устанавливают свои собственные правила
Metro Exodus отличается превосходным дизайном и атмосферой. Свет и звук мастерски используются для создания напряжения и сильно влияют на игровой процесс. У Артема есть доступ к арсеналу снаряжения и оружия, который растет по ходу игры. Однако он не армия из одного человека.
Metro Exodus использует более реалистичный подход к управлению инвентарем, поскольку Артем может держать только три оружия и только несколько боеприпасов для каждого. Это означает, что скрытность часто является лучшим способом пройти через область, и вы должны осознавать, сколько шума вы производите и насколько вы заметны, чтобы добиться успеха. Приседание снижает громкость звука, который вы издаете, но враги не будут обмануты в непосредственной близости. В отличие от многих игр, хруст ваших шагов выдаст вас, если вы окажетесь слишком близко к противнику, а это означает, что поиск укрытий и средств отвлечения внимания невероятно важен.
Свет также играет большую роль в скрытности в Metro Exodus . Многие из областей, в которые вы входите, обесточены, купая область во тьме. Из-за этого вы будете часто использовать фонарик. Однако ваш фонарик выдает ваше местоположение. Это означает, что вы часто оказываетесь в напряженной ситуации, когда вам приходится сидеть в темноте, ожидая, пока враги пройдут.
Вы также можете использовать свет как оружие против врагов. Почти каждый источник света в игре можно выключить или уничтожить, так что вам будет проще пройти мимо или убить врага, лишив его способности видеть. Акцент на свете также влияет на систему дня и ночи в игре. Вы можете посетить место в тот день, когда мутантов может не быть, и где вам легче их увидеть. Однако ваша способность использовать скрытность будет сильно ограничена при дневном свете. Есть много маленьких тактических решений, которые вы принимаете на протяжении всей игры, и успешное проникновение действительно кажется достижением, если вы делаете это правильно.
Хотя окружающий звук отличный, у меня были серьезные проблемы с речью, субтитрами и надписями/текстом. Практически весь текст окружения в игре написан кириллицей. Это логично, потому что действие игры происходит в России. Проблема в том, что я не могу читать кириллицу.
Я подумал, что проблему с текстом может решить тот факт, что в меню есть возможность включить подписи к знакам. К сожалению, лишь небольшая часть вывесок и текста в игре имеет подписи. Кроме того, подписи кажутся немного неправильными в том, как они реализованы. Иногда вам нужно стоять в нужном месте, чтобы заставить их активироваться. Если вы находитесь слишком близко или слишком далеко от текста, они не всплывут.
Если вы пытаетесь добиться появления надписей на вывесках, это также может вызвать разочарование. Если вы не находитесь в правильной «зоне» для их появления, они просто исчезнут с экрана. Это может привести к тому, что вы что-то упустите, если не будете внимательно следить за происходящим, потому что вы можете масштабировать всю зону, а заголовок будет появляться и исчезать с экрана, прежде чем вы поймете, что он там был. Учитывая огромное количество кириллического текста и вывесок в игре, мне бы хотелось, чтобы больше их было переведено и была бы более надежная система субтитров.
Вы также должны внимательно следить за тем, когда персонажи разговаривают. Здесь нет диалоговой системы, поэтому вам просто нужно стоять на одном месте, пока кто-то не закончит говорить. К сожалению, невозможно узнать, когда разговор окончен. У вас есть свобода передвижения, когда вы не участвуете в ролике, поэтому вы можете упустить ценный сюжет и характеристики только потому, что случайно ушли слишком рано.
Похоже, что есть небольшая проблема со звуковыми сигналами. На протяжении большей части игры реплики у всех получались нормально, но иногда казалось, что один персонаж говорит, а затем другой начинался как раз перед тем, как реплика первого человека заканчивалась. В некоторых местах было трудно обращать внимание на то, что говорят все, потому что сразу три человека говорили не по реплике.
Разновидность этой проблемы иногда возникает при прослушивании магнитофонных записей. На протяжении всей игры вы можете найти магнитофоны, которые содержат аудиозаписи, которые дополняют некоторые предыстории области. К сожалению, игра не учитывает, когда вы его слушаете, поэтому иногда персонаж приходит по радио и просто говорит по аудиозаписи.
Это не было бы большой проблемой, если бы не тот факт, что субтитры не очень хорошо работают, когда это происходит. Игра попытается одновременно отобразить текст для записи звука на ленту и говорящего персонажа. Это означает, что вы пропустите добрую половину как записи, так и разговора по радио.
Я играл в Metro Exodus на ПК и смог проверить освещение RTX. До этого момента я видел его реализацию только в B attlefield 5 , это было круто, но слишком быстро, чтобы действительно впитать трассировку лучей. Metro Exodus , с другой стороны, в идеальной игре для этой новой технологии.
Наблюдение за тенями и световыми эффектами в реальном времени добавило в игру много атмосферы и показало, насколько эти маленькие штрихи могут привнести в игру. Видеть, как тени деревьев движутся в реальном времени, когда на них светят луна или солнце, было потрясающе, и я определенно хочу видеть это в будущих играх.
К сожалению, в обзорной сборке были графические глюки с освещением при включенном RTX. Иногда на предметы наползали тени, а несколько раз весь экран покрывался ореолом черного пятна. К счастью, перезапуска игры было достаточно, чтобы исправить эти глюки в каждом случае. Вполне возможно, что новый набор драйверов Nvidia или патч к игре также могут их устранить.
Metro Exodus также поддерживает DLSS, что удобно при использовании RTX. При включенном DLSS я заметил минимальные падения FPS при активации RTX. Единственная жалоба, которая у меня есть, заключается в том, что DLSS делает вещи немного «мягкими». Тем не менее, прирост FPS от его использования стоит того, и я думаю, что это хорошее решение, если вы хотите поддерживать частоту выше 60 FPS и по-прежнему хотите эту сочную трассировку лучей.
Метро Исход Обзор | Вы должны слушать мои словаПостапокалиптических игр пруд пруди, поэтому так удивительно, что Metro Exodus удается оторваться от конкурентов и стоять на своем. По мере прохождения Исход это превращается в одиссею. Вы начинаете заботиться об Артеме, Анне, Миллере и остальных, и вы действительно болеете за то, чтобы они преуспели в их путешествии, чтобы найти нетронутую часть мира, чтобы назвать их домом.
Трудно не провести сравнение между Metro Exodus и серией Fallout . Оба имеют открытый мир и происходят во времена, после которых человек уничтожил себя и мир. Тем не менее, Exodus — это гораздо более напряженная и сфокусированная игра. На самом деле, несмотря на наличие открытых карт и элементов исследования, я бы сказал, что эту игру правильнее было бы назвать полулинейной. Время от времени вам предоставляется полная свобода действий, чтобы проверить карту, и там есть на что посмотреть, а также оружие, снаряжение и предметы коллекционирования. Однако поставленная задача всегда ясна.
Если вас пугает мысль о еще одном обширном 50-часовом приключении с открытым миром, не сбрасывайте со счетов Metro . Эта игра действительно отлично справляется с тем, чтобы дать вам достаточно поводка, чтобы хорошо исследовать, и при этом убедиться, что вы не забываете о всеобъемлющем сюжете.
Metro Exodus — это все, что я хотел бы видеть в серии Fallout . Это серьезная история, которая отправляет вас в эпическое путешествие по континенту и заставляет вас почувствовать, что то, что вы делаете, действительно имеет значение. Это длится достаточно долго (около 25-30 часов), чтобы действительно взорвать парк и заставить вас хотеть большего. 4A Games отлично поработали над Metro Exodus , но несколько сбоев (особенно в звуковом отделе) не позволяют ему стать настоящим шедевром.
Я искренне надеюсь, что с помощью некоторых патчей можно будет исправить острые углы Metro Exodus . Это почти готово, но технических проблем достаточно, чтобы вызвать некоторое разочарование.
GameRevolution проверила Metro Exodus на ПК с помощью цифровой копии, предоставленной издателем.
- Звук и экологический дизайн превосходны.
- Увлекательная история, которая охватывает целый год и почти всю Россию.
- Сохраняет дух первых двух игр Metro, расширяя игру на поверхность.
- Достаточно вещей, чтобы быть «открытым миром», но не слишком ошеломляющим для тех, кто любит сюжетный опыт больше, чем исследование.
- Некоторые графические глюки, один из которых можно было исправить только выходом из игры.