Игры на ассоциации
Игры на ассоциации полезны и взрослым, и детям. Связывая образное и логическое мышление, они дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития, так как повышают скорость интеллектуальных процессов.
Лучшего способа активизации мышления и памяти, пожалуй, и не найти.
Многие взрослые страдают от того, что не могут быстро подобрать нужное слово. Способность быстро извлекать необходимые сведения из глубин памяти полезно развивать с детства. Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития. Мы приводим примеры игры на поиск ассоциаций. Надеемся, они покажут заинтересованным взрослым направления работы.
Условно разделим их на 2 группы:
- игры на словесные ассоциации,
- игры на образные ассоциации.
Игры на словесные ассоциации
Ассоциации по контрасту (противоположности)
Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.
- Высокий/низкий.
- Далёкий/близкий.
- Толстый/тонкий (худой).
- Сладкий/кислый.
- Злой/добрый.
- Слабый/сильный.
- Хороший/плохой.
- Сырой/варёный.
- Длинный/короткий.
- Чёрный/белый.
- Тонуть/выплывать.
- Кричать/молчать.
- Бросать/ловить.
Ассоциации по сходству (подобию)
Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.
- Арбуз/мяч.
- Голова/шар.
- Груша/треугольник.
- Солнце/одуванчик.
- Лампочка/груша.
- Горбы верблюда/горы.
- Заснеженное поле/белое покрывало.
- Фонтан/дождь.
- Земля/шар.
- Ботинки/ноги.
- Замёрзшая река/зеркало.
- Лужа/океан.
- Цветущий луг/ковёр.
- Небо/голубая чаша.
- Пушинки одуванчика/вертолёт.
Ассоциации по смежности в пространстве/времени
- Зима/снегопад.
- Стол/стул
- Осень/листопад.
- Весна/цветение первоцветов (подснежников).
Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.
Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.
Ассоциации причины – следствия.
- День/светло.
- Дождь/лужи.
- Вода/мокрый.
- Гром/молния.
- Микробы/болезнь.
- Солнце/капель.
- Лампа/свет
- Капель/весна.
- Физкультура/здоровье.
- Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.
Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:
- Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
- Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
- Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/картошка, мать/ребёнок, зубная паста/зубная щётка.
- Часть и целое: велосипед/колесо, чайник/носик, час/минуты, корова/рога, ботинок/подошва, дерево/корни, печь/труба, дом/крыша.
Дополнительно практический материал для игр на ассоциации можно взять отсюда.
Эта классификация для студентов, педагогов. Родителям, бабушкам-дедушкам сложно и нет желания разбираться, предлагаем несколько заданий (игр). Выполняя их с ребятами разного возраста (и школьниками в том числе) достаточно регулярно, можно добиться неплохих результатов.
Начинать стоит с простого поиска ассоциаций, как описано в этой статье
Игра «Хвостик к слову»
Подобная игра на ассоциации для школьников и взрослых в интернете встречается под именем «связанные ассоциации». Мы адаптируем название к возрасту наших воспитанников, дополнительно внося образ. Как думаете, что могут представить себе дошколята старшего возраста? Мышку с хвостиком: чем больше слов, тем хвостик длиннее. Паровозик с вагонами: больше слов – длиннее состав. Бусы, хоровод….
Ход игры такой. Выбираете предмет или явление и предлагаете детям назвать как можно больше связанных с темой слов. Желательно их записывать, чтобы потом установить связь слова и ассоциации. Если детей двое и более, вносим соревновательный момент: у кого хвостик длиннее.
Пример: весна. Инструкция: назови все знакомые тебе слова, относящиеся к весне. Диалог:
- Весна – подснежник.
- Почему подснежник?
- Потому что весной растут подснежники.
Чем лучше навык поиска ассоциаций, тем сложнее слова можно предлагать. Скажем, исходное слово «отпуск». Наши северные дети знают в нём толк, ждут его, потому что отправятся в путешествие. Но «отпускных» ассоциаций у них немного. Играя с ребёнком (по очереди), введите новые слова: пассажир, попутчик, кондуктор и прочее.
Игра «Какого слова не хватает»
Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.
- Родственники, карандаш (письмо).
- Книга, вагон (чтение, забывчивость).
- Праздник, почта (открытка).
- Перо стихи (поэт).
- Огород, пашня (трактор).
- Масло, торт (крем).
- Бусы, хоровод (наряд, украшение).
Если ребёнок затрудняется в придумывании предложений (что часто у речевиков, детей с другими нарушениями), третьим словом можно брать действие: кукла, девочка (играть).
Игра «Что подходит?»
Инструкция. Я назову слова, а ты скажи к каким другим словам они подходят.
- Лёгкий/пушистый.
- Светлый/деревянный.
- Разноцветный/душистый.
- Горький/полезный.
- Тёмный/горячий.
- Сладкий/молочный.
- Любимый/маленький.
Игры на ассоциации пригодятся на детском празднике, в поездке, на отдыхе, словом, везде, где наметилась скука. Продолжение следует.
Игра в ассоциации для детей
Наверное, каждому из вас знакома игра в ассоциации: когда один человек называет слово, а другой – ассоциацию к нему. Мы с дочкой (2г 8м) придумали свою игру в ассоциации для детей, которая позволяет развить не только ассоциативное мышление, но и память, внимание.
Игра в ассоциации также:
- развивает связанную речь;
- учит ребенка описывать предметы;
- учит обобщению;
- помогает изучать иностранные языки.
Для игры в ассоциации вам потребуется несколько разных предметов. Это могут быть мягкие игрушки, куклы, наборы карточек, маленькие игрушки от киндер-сюрприза, машины разных марок. Исходите из того, что на данный момент интересно ребенку.
Суть игры состоит в том, что мама загадывает один предмет и начинает описывать его, а задача ребенка угадать задуманное. Потом мама и ребенок меняется местами.
В игре может быть несколько уровней сложности.
Самый простой вариант, когда все предметы лежат перед ребенком. Мама при этом просто выбирает один из них и рассказывает о нем. Угадать ребенку в этом случае будет легче всего. Да и самому предмет описать проще, ведь он видит его.
Другой вариант, когда все игрушки остаются перед глазами ребенка, а один прячется за спину. Так отгадывать и описывать уже сложнее. Чтобы дать описание, ребенок должен хорошо помнить игрушку, а это уже тренировка памяти.
И самый сложный вариант, когда вы с ребенком предварительно изучаете игрушки, участвующие в игре, потом убираете их с поля зрения ребенка, а один предмет прячете за спину и даете ему описание. Для большего интереса этот предмет можно поместить перед собой и накрыть платком.
Как мы играем в ассоциации
Игра приносит Анютке огромное удовольствие. Мы играем по второму и третьему варианту. Предметы для игры в ассоциации она приносит сама очень разные. Иногда они остаются прямо перед глазами (но не в ряд, а расставленные в разных местах в пределах комнаты), а иногда мы убираем. Чтобы играть было веселее, я порой специально ошибаюсь, удивляюсь, и веду себя очень эмоционально.
Описывать игрушки начинаю я, Анютка отгадывает. Ей, конечно, рассказать о предмете сложнее, но с каждым разом получается все интереснее и интереснее.
Сначала описание дочки было коротким:
«Анечка, кого же ты спрятала, опиши, пожалуйста?»
«Кота!» — довольно отвечает Аня.
«А какой он?» — я задаю наводящий вопрос.
«Ну, он желтый, с лапами» — отвечает дочка.
К игре можно подключить изучение английского языка: новые слова запоминаются моментально.
Вот такая простая и веселая игра. И не просто игра, а отличный инструмент мамы для обучения через игру.
Попробуйте! Вам понравится!
Игры на ассоциации для детей дошкольного возраста | Консультация:
Игры на ассоциации для детей дошкольного возраста
Ассоциация – это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу. Игры на ассоциации помогают создавать такие взаимосвязи. Такие игры полезны и взрослым, но особенно они полезны детям, так как в процессе игровой деятельности у них активно развивается познавательная сфера. Связывая образное и логическое мышление, игры на ассоциации дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития. Кроме того, игры на ассоциации развивают память, внимание, воображение, словарный запас, коммуникативные навыки.
Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития.
Существует огромное количество вариации ассоциативных игр. Правила их таковы: один участник называет любое слово (или показывает карточку, предмет), другой игрок называет в ответ своё слово – ассоциацию (то, что пришло ему в голову сразу после услышанного или увиденного). Уровень сложности игры регулируется в зависимости от возраста игроков и их способностей. При игре с дошкольниками достаточно будет одного звена цепочки «образ – ассоциация». Пусть дети попробуют для начала подбирать ответы на самые простые слова и картинки, знакомые им по опыту.
Ассоциативные игры могут быть вербальные, образные и предметные. Вербальные — ассоциации на слово, образные — ассоциации на образ, в игре используются карточки или пантомима, предметные – ассоциации на демонстрируемый предмет.
Ассоциации можно создавать:
- По сходству (подобию). Инструкция: «Я назову предмет, а ты назови, на что он похож». Например: солнце –одуванчик, арбуз – мяч, лампочка – груша, фонтан – дождь и т.д..
- По противоположности (контрасту). Инструкция: «Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению». Например: горячо – холодно, весело – грустно, высокий – низкий, хороший – плохой, чёрны – белый и т.д.
- По пространственно-временному признаку: зима – холод, осень – листопад, стол – стул и т.д.
- По причинно-следственному признаку: туча – дождь, вода – мокрый, лампа – свет, микробы – болезнь и т.д.
Примеры вербальных игр:
- «Цепочка ассоциаций». Каждый участник должен придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая цепочку без повторений. Если в игре участвуют двое, они продолжают цепочку по очереди. Например: небо – дождь – земля – трава – цветы – бабочка – стрекоза и т.д.
- «Цветочек ассоциаций». Первое слово – сердцевину цветка – называет ведущий, остальные участники по очереди придумывают ассоциации к этому слову, создавая лепестки. Чем больше лепестков, тем красивее получается цветок. Например: машина – руль – дверцы – багажник – фары – колеса – заводится – едет – возит и т.д.
- «Объясни ассоциацию». Нужно не просто придумать ассоциацию на заданное слово, но и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Например: окно – стена (окно расположено на стене), автомобиль – дорога (автомобиль едет по дороге).
- «Что на что похоже». На что похож ручеек? (на ленту, змейку, зеркало). На что похож ёжик? (на мячик, колобок, клубочек, щётку). На что похоже солнышко? (на шар, мяч, яблоко, одуванчик, апельсин).
как играть, правила. слова, карточки, фото, видео
Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.
Эта игра предназначена для детей от трех лет
Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин «Ассоциации». Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.
К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.
Описание игры
Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.
Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.
Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры — конек этой компании.
Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.
Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.
В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).
Виды игр
Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)
Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.
Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.
Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми «самодельными» вариантами:
- Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например «Вода — Лед — Айсберг — Титаник — Фильм и т.д.» Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию. Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
- В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно.
К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
- Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. «Я отлично умею делать» — вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
- Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом — Лодка — Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово «Дерево» (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).
Что в коробке
В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы
В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски. Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.
Правила и ход игры
Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.
Мозаика
Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.
Гонки
Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.
Моё
Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.
Истории
Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.
Найдите предмет
Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих — поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.
Категории
Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.
Слоги
Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).
Если слоги названы правильно, участник оставляет карточку себе. В случае ошибки, убирает картинку в стопку сброса. Говорить слово нужно с чувством, с толком, с расстановкой (цитата из национального корпуса).
Во втором варианте этой мини игры участники в скрытую берут по одной картинки и изучают её. Когда игрок будет готов, он произносит слово изображенное на ней по слогам. Когда слово произнесено, соперники начинают пытаться понять про какую карточку идет речь. Картинка достается тому, кто первый правильно назвал изображение.
Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек
Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек.
Кому понравится
Игра в ассоциации понравится детям, но будет полезна и для взрослых. Помимо тренировки полезных навыков родители смогут весело провести время со своим ребёнком. К тому же, вас поглотит ностальгия, ведь первая ассоциация с игрой — «мы все в это играли».
Набор рассчитана на возраст дошкольников, но и ученикам младших классов игра будет интересна. Всем детям свойственно желание победить и показать, что они «совсем как взрослые», поэтому участники смогут «доказать» свой кругозор, одержав победу в игре.
Похожие игры
Настольная игра на скорость реакции и мысли. Называйте слова вписывающиеся в определенную категорию и делайте это быстро, прежде чем бомба в ваших руках взорвется. Сколько предметов, которые обычно стоят в гостиной, вы сможете назвать, прежде чем прозвучит «Бум!»? Можно назвать уже учувствовавший в коне предмет другими словами. Особенно игроков озадачивают предметы, которые можно использовать только в определенных условиях.
Выполняйте необычные задания на скорость реакции, смекалку и воображение. После этой игры вы сможете прочитать любое слово наоборот, а затем объяснить его, вылепив из пластилина.
Игра на ассоциации, в которой нужно их не только придумывать, но и угадывать. Называйте слово и наблюдайте, как другие участники ищут слово, наиболее похожее на ваше. Игра часто удивляет, ведь все люди мыслят по разному и один предмет может приводить на ум к вашим соперникам совершенно различные мысли.
Читайте непонятные слова и быстро придумывайте подходящие значения для них. Задача игроков убедить соперников, что Чубукчи — это именно названия хвоста динозавра, жившего в мезозойском периоде и ничто другое.
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Настольные игры Ассоциации с картинками для детей и взрослых
Что такое настольные игры на ассоциации? Прежде всего – это увлекательное занятие для любой компании, будь-то дети или взрослые, коллеги или друзья, родственники или случайные знакомые. Почему эти игры столь популярны? Во-первых, потому что их правила просты и понятны большинству людей. Во-вторых, эти игры интересны всем, ибо каждый представляет свои ассоциации и люди обмениваются ими. И, в-третьих, ассоциативные игры всегда позитивны, так как дарят новые эмоции своим участникам, не взирая, на их возраст, пол, национальность и другие различия.
Поскольку с точки зрения психологии, ассоциации это предметы или явления, которые заставляют человека думать о чем-либо другом, это означает тесную взаимосвязь нашего сознания и ассоциаций. Следовательно, игры на ассоциации развивают:
- память, внимание, связную речь;
- логическое мышление и навыки определения причинно-следственных связей;
- умение анализировать и обобщать, находя общие черты между различными категориями;
- воображение и творчество, способности нестандартного мышления.
Процесс формирования ассоциаций является непрерывным. Он начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей жизни, неустанно пополняя их число каждый прожитый день. При этом, ассоциации разных людей будут различными, в зависимости от того как именно они воспринимают объекты ассоциаций. Например, для одних слово «солнышко» ассоциируется с нашим небесным светилом, для других – оно означает божью коровку, а третьи связывают с ним ласковое прозвище.
Этот принцип разнообразия восприятия в мышлении и положен в основу создания настольных игр на ассоциации. Они построены на активной работе нашего воображения. Кроме того, игры развивают дополнительные умения, которые могут пригодиться в неожиданных ситуациях. В них предлагаются такие варианты объяснений слов и их способы донесения, как рассказ, показ, рисование, или даже лепка из пластилина.
Ассоциативные игры бывают различных уровней сложности, игроки в них бывают командными или индивидуальными. Здесь имеет значение, как скорость, так и креативность. Часто присутствуют дополнительные игровые задания, призванные развлекать окружающих. Это, в свою очередь, способствует дополнительной коммуникации участников игры и созданию атмосферы общего веселья и настроения игроков, ведь именно с этой целью и создаются игры.
Ниже представлен перечень популярных настольных игр на ассоциации, с картинками, для детей и взрослых!
Диксит
Психоделические картинки, душевная компания, интрига и конечно же веселье — вот все составляющие настольной игры Диксит. Эта карточная игра погрузит вас в мир необычных красок и ассоциаций, где балом правит не прямолинейность а завуалированность. От того, какой будет ваша ассоциация и будет зависеть конечный результат, почему это именно так, вы поймете в правилах игры. В Dixit необходимо из шести выбранных картинок придумать ассоциацию к одной из них, а другие должны будут отгадать, к какой именно она придумана!
Диксит Одиссея
Сможете ли вы придумать ассоциацию практически к любой картинке? А отгадать, к какой картинке придумали текущую ассоциацию другие игроки? Если на все эти вопросы вы отвечаете — Да, значит настольная игра Диксит, это именно то, что вам нужно! Придумывайте забавные ассоциации к картинкам, а так же старайтесь отгадать, какую же картинку имели в виду ваши соперники, когда загадывали свою сумасшедшую ассоциацию! Веселье и интрига вам точно гарантированы!
Мистериум
Сюжет настольной игры Мистериум заключается в следующем: Много лет тому назад, в старинном замке жил один человек, которого несправедливо обвинили в убийстве. С тех самых пор по особняку блуждает его обеспокоенный призрак, который пытается донести до всех правду о ситуации в прошлом. И вот, в наше время, нынешний хозяин дома высылает послания нескольким экстрасенсам, дабы успокоить душу призрака и выяснить, при каких обстоятельствах погиб прошлый хозяин.
Активити
Игра Активити идеально подходит как для больших, так и для маленьких компаний, количество одновременно играющих в нее людей может достигать 30 человек. Цель игры это объяснить загаданное слово определенным методом: можно использовать рисунки, пантомимы или синонимы. Лучше всего играть в Активити разделившись на 2,3 или 4 команды, игрока для объяснения слова нужно подбирать тщательно, ведь от этого зависит поймут ли его остальные. Активити признана одной из лучших компанейских игр именно для больших компаний.
Имаджинариум
Имаджинариум — это довольно простая, но не смотря на это очень увлекательная игра, в которой необходимо придумывать ассоциации к изображениям из коробки, довольно необычно нарисованным. Все изображения были нарисованы отпетыми художниками, возможно даже с некоторыми отклонениями, из-за этого ассоциаций — от самых легких, например «дружба», «лето», «неприступность», до самых непредсказуемых и сумасшедших, в стиле «Так и надо было сделать», «Где смеяться?», «Чак-чак! Беги быстрее!», их может быть просто куча.
Все настольные игра на Ассоциации
Ассоциации, ассоциативное мышление. Словесные игры в ассоциации. Словари
Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Русское слово».
Сегодня хочу поговорить с вами о том, что такое ассоциация, ассоциативное мышление и почему важно развивать в себе способность к ассоциативному мышлению. В конце статьи вы найдёте ссылки на замечательные ресурсы, помогающие подбирать ассоциации, а так же упражнения и игры, развивающие ассоциативное мышление.
Представления об окружающем мире и понятия, которыми обладает память человека, бесспорно, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и отражает объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. Ассоциации играют очень важную роль в строении лексической системы языка.
Никола́й Вячесла́вович Круше́вский, польский и российский лингвист, теоретик языка 19 века:
Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами…
Семасиоло́гия — раздел семантики, изучающий лексические значения слов и выражений и изменения этих значений.
Семантика изучает смысловое значение единиц языка.
Что такое ассоциацияСлово «ассоциация» многозначное. В психологии и философии ассоциация — это связь между определёнными представлениями, ощущениями, восприятиями, когда один образ влечёт за собой другой образ или понятие.
Идеи о взаимосвязи понятий и образов развивали ещё Аристотель и Платон. С течением времени наука об ассоциациях развилась, и сейчас уже различают несколько видов ассоциаций, таких как:
- ассоциации по сходству (например, спичка — огонь),
- по контрасту (жидкий — густой),
- по близости в пространстве или во времени (крем — торт),
- причинно-следственные ассоциации (лук — слёзы).
Ассоциативное мышление — это мышление образами, это способность человека находить и применять различные ассоциации, то есть аналогии. Для того, чтобы лучше понять какую-то мысль или просто что-то запомнить, человек ищет ассоциации. Таким образом создаются новые оригинальные идеи, появляются своеобразные смысловые связи.
Запоминание новых явлений, предметов, событий и фактов обычно происходит на основе имеющегося опыта. При этом мы «включаем» воображение, ищем ассоциации и запоминаем новое слово, привязав его к чему-то знакомому нам.
Например, чтобы запомнить пин-код банковской карточки 8007, выстраивается ассоциативная цепочка: год олимпийских игр в Москве + семь чудес света. И всё, цифры пин-кода прочно «засели» у вас в памяти.
Ассоциативное мышление — многофункционально, оно помогает нам более продуктивно трудиться и мыслить.
Любой человек, который стремится держать свой интеллектуальный багаж в тонусе, должен постоянно развивать ассоциативное мышление. Этот процесс не требует долгой, кропотливой тренировки, заниматься этим может каждый в любое время. А результат не заставит себя ждать.
Для того чтобы развивать ассоциативное мышление, можно каждый день в повседневных вещах находить подкрепление своим занятиям. Наблюдайте за прохожими, за пассажирами в транспорте, пытайтесь угадать их возраст, социальный статус и т.д.
Простые упражнения для развития ассоциативного мышленияУпражнение 1. Ищем ряд ассоциаций.
Сначала мы называем два слова, а потом составляем такой ряд, который начинался бы первым словом, а заканчивался вторым. К примеру: кисть – музей. Кисть – холст – художник – картина – музей.
Упражнение 2. Создаём цепочку ассоциаций.
Придумываем слово, подбираем к нему слово-ассоциацию и со следующим словом поступаем так же. Например: зонт – дождь – холод – тёплый чай – камин – дом и т.д. Эти цепочки будут уникальны, потому что у каждого человека возникнет свой ассоциативный ряд.
Упражнение 3. Один признак.
Наша задача к двум словам подобрать ассоциации по заданному признаку. Например: синий и бескрайний — море.
Упражнение 4. Оригинальные ассоциации.
Создавайте непривычные ассоциации, которые не так явно подразумеваются. Например: ёж – игольница.
Такие развивающие упражнения стимулируют мышление, это помогает анализировать какую-то информацию, более прочно и без особого напряжения запоминать любую информацию, писать сочинения.
Одним из лучших тренингов развития ассоциативного мышления является интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», ведь участники отвечают на вопросы, благодаря логике мышления, образности, благодаря быстрой организации ассоциативных цепочек, а не только используя общую эрудицию.
Игры в ассоциацииИзвестна всем игра в ассоциации «Крокодил». Помогает очень весело провести время. Правила игры Крокодил
Участники делятся на 2 команды.
Поочерёдно от каждой команды выбирается ведущий, или «показывающий». Ему команда соперников предлагает слово.
Ведущий показывает загаданное слово своей команде с помощью пантомимы (жестов и мимики). Команда должна угадать загаданное соперниками слово. Во время показа слова игроки угадывающей команды должны называть слово максимально быстро и предлагать много версий правильного ответа.
Основные правила для ведущего:
- запрещается произносить какие-либо слова и даже звуки, а также артикулировать губами;
- слово нельзя собирать по частям, его следует показывать сразу целиком;
- нельзя показывать на окружающие предметы, прямо или косвенно указывающие на загаданное слово.
Основным критерием выигрыша или проигрыша является время, потраченное на угадывание слов. Команда, потратившая в совокупности меньше времени, считается победившей.
И в конце своей статьи об ассоциациях я хочу порекомендовать 2 отличных ресурса, помогающие в развитии ассоциативного мышления.
Об одном из них я уже упоминала в прошлой статье об ассоциациях (это здесь).
Sociation.org – игра в ассоциации с коллективным разумом.
Это экспериментальный некоммерческий проект, целью которого является собрать самый большой словарь ассоциаций русского языка.
Ещё один ресурс – Сеть Словесных Ассоциаций
Wordassociations.ru – дарит возможность просмотра ассоциаций к какому-либо слову. Каждое слово сопровождается словарными статьями из словарей Д.Ушакова и В. Даля. И даже рисунками. Отличный проект! Очень рекомендую!
Автор и создатель проекта wordassociations.ru Юрий Ротмистров считает:
Слово имеет свою историю. Слово не возникает на пустом месте и не появляется из ничего. Слова в языке не разбросаны хаотично, но образуют прочный наполненный гармонией смысла фундамент.
Язык – это не случайное образование из слов, язык – это целостный мир, в котором живут слова. Здесь они живут по своим правилам и соблюдают свои законы.
Подобно тому, как крепость слагается из тщательно подобранных и обтёсанных камней, язык возникает из упорядочивания слов. Подобно камням храма, прочно связанным раствором глины, слова крепко связаны между собой смысловыми связями.
Слова живут вместе с человеком – они объединяют поколения… Язык – это храм человеческой мысли. Храм, где каждое слово несёт свой неповторимый смысл.
Язык, так же как и храм, дарит человеку бессмертие…
Великие слова!..
самый любознательный (Игра в ассоциации для детей от 5 лет с элементами голосования)
Номинация — веселая и очень динамичная игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Несколько видов заданий позволяет не только проявлять свои таланты, но и демонстрировать свои знания и осведомленность. В игре Номинация «Самый Любознательный» во время выполнения заданий будут заданы самые интересные, неожиданные и умопомрачительные вопросы на которые игроки должны попытаться найти ответы, имея при себе лишь логику и собственный багаж знаний, который, кстати, будет пополняться во время игры. В зависимости от того насколько хорошо Вы отвечаете на вопросы, Вы получаете оценки от других игроков что и поможет выявить победителя в номинации «Самый Любознательный»!
Номинация «Самый любознательный» — игра для детей старше 8 лет и взрослых. В игре могут участвовать от 3 до 4 игроков. Желательно, чтобы было 4 игрока, поскольку в этом случае игра протекает интересней.
Цель игроков – справиться лучше всех, выполняя определенные задания, а определять, как ты справился, будут другие игроки методом голосования.
Карты.
56 карты с 6 заданиями. Напротив каждого задания указана цифра и цвет кубика ,и в зависимости от того, какая цифра выпадет на кубике, будет зависеть задание игрока. Красный цвет — это вопросы из области музыки, зеленый и синий цвет — конкретные задания, различной степени сложности.
Жетоны для голосования.
Перед началом игры каждому игроку присваивается цвет: красный, синий, зеленый, желтый. Жетоны для голосования размещаются в центре стола лицом вверх. На жетонах обозначены очки: 1,2 и 3, наибольшая оценка — 3, а наименьшая — Череп, это даже не 0 очков, это минус 1 очко, но участвует этот жетон только в третьем туре.
Начало игры.
Игра состоит из трех туров. Первый тур – это когда голосует только игрок, который задает задание. Второй тур — это когда голосуют два игрока. Третий тур — когда голосуют выбывшие из первого и второго тура игроки.
Первый тур.
Игру начинает самый младший игрок. Карты тасуются и размещаются в центре стола рубашкой вверх. Урна для голосования кладется рядом с картами. Игрок бросает кубик, следующий игрок, сидящий слева, вытягивает карту из колоды, и читает задание, которое должен выполнить игрок, бросающий кость. На выполнение задания дается одна минута. По истечении времени, игрок откладывает карандаш. После выполнения задания, отвечающий игрок обязан закрыть глаза, чтобы не видеть, как за него будут голосовать. И игрок задающий вопрос должен проголосовать в зависимости от того как справился с заданием игрок, выполнявший его. Для этого он выбирает из жетонов в центре стола жетон цвета, отвечающего цвету игрока с оценкой 1, 2 или 3 и бросает в урну. Теперь ход следующего игрока, в данном случае это игрок, который задавал вопрос. Теперь он бросает кубик и сидящий слева от него вытягивает карту ,и задает задание ,и игра продолжается так, пока каждый игрок не выполнит по 4 задания. После этого урна открывается, и подсчитывают очки каждого игрока. К концу первого тура в урне должно быть по 4 жетона каждого цвета. Игрок с наименьшим числом голосов не участвует во втором туре и выбывает из игры.
Второй тур.
Во втором туре игра протекает по тем же правилам, только уже в голосовании участвуют оставшиеся после первого тура игроки, в случае если в игре участвуют четыре игрока и после первого тура остаются три, то во втором туре голосуют два игрока. Второй этап тоже считается законченным, когда каждый игрок выполнит по 4 задания. Опять открывается урна, и игрок с наименьшим числом голосов покидает игру.
Третий тур.
Правила те же, но только в голосовании участвуют выбывшие из первого и второго этапа игроки. Играющие , по очереди бросают кубик, а выбывшие им читают задания и голосуют. Здесь может быть использован и жетон Череп. После того, как оставшиеся в третьем туре игроки выполнят по 4 задания, игра останавливается. Урна открывается, и подсчитываются голоса. Победителем становится игрок, набравший больше голосов в третьем туре.
Важно! Жетоны после каждого тура возвращаются в игру, а вот вытянутые карты выходят из игры. Игрок, за которого голосуют, не должен видеть, кто и сколько очков ему дает, то есть при голосовании должен закрыть глаза.
5 простых ассоциативных игр со словами, которые улучшат словарный запас вашего ребенка | Центр обучения английскому языку начальной и средней школы
Не хватает идей поиграть с ребенком дома или в машине? Попробуйте эти 5 простых, но веселых игр на ассоциации со словами, где бы вы ни находились!
Базовые словесные ассоциации
Базовая игра на ассоциации со словами заключается в том, чтобы дать ребенку слово и попросить его сказать первое слово или фразу, которые приходят на ум. Например, если вы говорите «машина», ваш ребенок может сказать «колесо».После этого ваша очередь (или папа) сказать другое родственное слово, например «гудок». Игра продолжается, пока у одного из вас не закончатся слова. Продается Malegra http://www.sildenafilanswers.com/malegra/
Синонимы или антонимы
Один из способов играть в игру — заставить ребенка отвечать на заданное слово синонимом или антонимом. Это может помочь детям распознать разные способы связи слов. Например, если вы скажете «беги», ваш ребенок может ответить синонимом бега, таким как «рывок» или «бег».Или, если вы играете антонимы, ваш ребенок может ответить такими словами, как «прогуляться» или «ползать».
Рифмы
Другой способ играть в эту игру — использовать рифмуемые слова. Вы можете выбрать первый или последний слог, который рифмуется. Это помогает детям уделять больше внимания произношению. Например, если вы скажете «смешно», ваш ребенок может ответить «солнечно» или «деньгами».
Секретных слов
Вместо того, чтобы давать ребенку слова, относящиеся к данному слову, вы можете перевернуть игру и попросить его / ее попытаться угадать секретное слово, задавая связанные слова или фразы.Например, если секретным словом было «снег», вы могли бы сказать «холодный», «белый», «замороженный» и т. Д. И продолжать говорить слова, пока ваш ребенок не угадает секретное слово. Филдена 100 мг онлайн http://www.healthfirstpharmacy.net/fildena.html
слов по теме
Еще один способ, которым ваш ребенок может устанавливать связи между словами, — это сосредотачиваться на словах, относящихся к общей теме. В эту игру можно играть одним из двух способов. Во-первых, вы можете дать ребенку список слов и попросить его определить, что у всех этих слов общего, или указать тему для слов.Второй способ игры — указать тему и попросить его / ее попытаться придумать как можно больше слов, связанных с темой, за определенный период времени (скажем, 2 минуты). Вы можете усложнить задачу, сосредоточив внимание на определенной букве алфавита, например «Школьные слова, начинающиеся на S.»
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учил новые словарные слова или просто поощрял его мыслить нестандартно, вам могут помочь игры на ассоциации со словами.
За более чем 15 лет курсы английского языка Августина помогли сотням учеников полюбить этот предмет и добиться отличных результатов на школьных экзаменах.Если вам интересно узнать, как работают наши классы или какова наша секретная формула победы, не стесняйтесь написать нам сообщение или позвонить.
Веселые и простые игры-ассоциации для студентов
Если вы хотите, чтобы учащиеся выучили новые словарные слова или просто побудили их мыслить нестандартно, вам могут помочь игры со словами. Основная цель игры на ассоциации слов — помочь учащимся установить связи между словами. Это могут быть слова, относящиеся к определенной теме, ключевые словарные слова или просто случайные слова, которые вы выберете.
Базовые словесные ассоциации
Базовая игра на ассоциации со словами включает в себя то, что ученику нужно дать слово и попросить его указать первое слово или фразу, которые приходят на ум. Например, если вы говорите «мяч», ученик может сказать «летучая мышь». В эту игру можно играть разными способами. Один из способов — сказать одно слово и попросить каждого ученика в вашем классе записать или произнести первое слово или фразу, которые приходят на ум. Другой способ — попросить студентов встать в круг и сказать одному из них слово. Этот ученик скажет первое слово, которое придет в голову, а затем ученик справа от этого ученика ответит на слово, сказанное первым учеником, и так далее, пока вы не обойдете круг.Если вы работаете только с небольшой группой студентов, вы также можете пройти эту игру в цифровом виде через Human Brain Cloud.
Синонимы, антонимы и рифмы
Другой способ сыграть в игру — попросить учащихся ответить на заданное слово синонимом, антонимом или рифмой. Это может помочь учащимся распознавать разные способы связи слов. Например, если вы скажете «жарко», вы можете попросить учеников ходить по комнате и все будут использовать синоним «жарко», например, «курение» или «согревание».
Секретных слов
Вместо того, чтобы предлагать студентам вводить слова, относящиеся к данному слову, вы можете перевернуть игру и попросить студентов попытаться угадать секретное слово, используя связанные слова или фразы.Например, если секретным словом было «снег», вы могли бы сказать «холодный», «белый», «замороженный» и т. Д. И продолжать произносить слова, пока ученики не угадают секретное слово. Эта игра особенно хорошо работает со словами, которые изучают учащиеся.
слов по теме
Еще один способ, которым учащиеся могут установить связи между словами, — это сосредоточиться на словах, относящихся к общей теме. В эту игру можно играть одним из двух способов. Во-первых, вы можете предоставить студентам список слов и попросить их определить, что у всех этих слов общего, или указать тему для слов.Второй способ игры — указать тему и дать им попытаться придумать как можно больше слов, связанных с темой, за определенный период времени (скажем, 2 минуты). Вы можете усложнить задачу, сосредоточив внимание на определенной букве алфавита, например, «Зимние слова, начинающиеся на S.»
Словесные ассоциации и личность
Карл Юнг предположил, что игры со словесными ассоциациями часто могут раскрыть аспекты личности человека. Чтобы немного развлечься, пройдите онлайн-тест на ассоциацию слов или викторину и попросите учащихся рассказать, согласны ли они с полученными результатами.
Скорее всего, вы узнаете много нового о своих учениках, когда принесете в класс игры со словесными ассоциациями, и они начнут понимать, что слова имеют много разных значений. Большинство ваших учеников вряд ли увидят слова одинаково.
П.С. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, помогите распространить ее, нажав одну из кнопок обмена ниже. А если вас интересует больше, подпишитесь на нашу страницу в Facebook, где мы рассказываем о творческих, нескучных способах обучения английскому языку.
слов хаппи | Игра в слова для детей
3 фотографии — 1 пропущенное слово. Составьте слово из предложенных зашифрованных букв, произнесите его по буквам и соберите забавных персонажей.
Happi Words — это словарная, орфографическая и ассоциативная игра для детей 6-9 лет, которая стимулирует нестандартное мышление и оттачивает ваши творческие навыки решения проблем.Он также способствует принятию академических рисков с помощью встроенной многоуровневой системы подсказок, которая побуждает игроков попробовать свои собственные решения, прежде чем обращаться за помощью.
«Действительно забавная и обучающая игра для детей, которая поможет улучшить ассоциации между картинками и словами, правописание и словарный запас, настоятельно рекомендуется»
Игра неоднократно рекламировалась в магазинах приложений по всему миру и была рекомендована сообществу пользователей с особыми потребностями компанией A4cwsn.com, который говорит, что это «Действительно забавная и познавательная игра для детей, которая поможет улучшить ассоциации картинки / слова, правописание и словарный запас, настоятельно рекомендуется».
Happi Words — седьмая обучающая игра из отмеченной наградами серии Happi.
В этой игре дети (и родители) будет пытаться выяснить и по буквам слова, которое соединяет три картины.Когда вы это сделаете, вы будете вознаграждены звездами, которые покупают действительно крутые и забавные карты коллекционеров.
На каждом уровне есть линии жизни, которые помогут вам, если вы застряли.
Старайтесь не использовать их, если вам действительно не нужно, поскольку решение уровня самостоятельно даст вам возможность сохранить заработанные звезды на потом, чтобы вы могли позволить себе труднодоступные карты в верхней части колоды.
Три картинки — одно пропущенное слово. Составьте слово из предложенных зашифрованных букв, составьте его по буквам и соберите забавных персонажей в этой игре со словарем, правописанием и ассоциациями для детей 6–9 лет. Happi Words также стимулирует нестандартное мышление и оттачивает ваши творческие навыки решения проблем.
Word Association — Fun Icebreaker Ideas & Activities
Мышление — это все о создании связей в мозгу.Раскройте что-нибудь о том, как вы и ваши друзья думаете, используя эту простую игру на установление связи между словами.
Ассоциация Play Work Association от двух до восьми игроков. Он отлично работает как начало разговора, автомобильная игра или игра с выпивкой.
Как играть в Word Association
Все садятся в круг. Первый игрок, выбранный случайным образом, произносит одно слово вслух. Следующий игрок по часовой стрелке должен быстро произнести слово, имеющее некоторую связь с предыдущим словом.То, что считается связью, определяется парламентом игроков: если кому-то не нравится связь, он может оспорить ее, и каждый голосует, разрешить это или нет. В случае ничьей допускается слово.
Игрок выбывает или получает штраф, если происходит что-либо из нижеприведенного:
- Для установления соединения требуется более трех секунд.
- Они повторяют слово, которое уже было сказано в этой игре.
- Они оспариваются и теряют голос.
Исключенные игроки все еще могут бросать вызовы и отдавать голоса. Последний оставшийся игрок становится победителем.
Например, одна последовательность слов может быть:
- Jumper
- Athlete
- Javelin
- Греческий
- Бог
- Юпитер
- Планета
- Плутон
В этот момент один игрок бросает вызов, на основание того, что Плутон больше не считается планетой. Ученых за столом меньше, и слово разрешено, так что игра продолжается по часовой стрелке.
- Аид
- Геркулес
- Герой
- Человек-паук
- Marvel
- Бэтмен
Еще одна проблема: игрок протестует, указывая, что Бэтмен не супергерой Marvel. Справедливость в отношении поп-культуры восторжествовала, и голосование идет против игрока. Этот игрок выбывает, и новый раунд начинается со следующего по порядку игрока.
Поощряются творческие связи и творческие вызовы. Не воспринимай эту игру слишком серьезно. Просто позвольте идеям течь и посмотрите, не покажется ли вам это интересным или забавным!
Психология словесных ассоциаций
Известный психолог Карл Юнг предположил, что то, как кто-то реагирует на упражнение на словесные ассоциации, может кое-что сказать об их характере.
Связи идей, чувств, воспоминаний и знаний в чьем-то мозгу влияют на возникающие у них словесные ассоциации. Итак, возникает вопрос: почему один человек, когда он слышит слово «кошка», может подумать «компаньон», а другой — «коготь». Указывает ли это на разницу в чувствах или опыте общения человека с кошками?
Как насчет того, сколько времени потребуется, чтобы кто-то ответил? Одно предположение, сделанное Юнгом, заключалось в том, что страх смущения при раскрытии их первой мысли остался позади.Но тогда с некоторыми словами сложнее установить связь.
Не стесняйтесь прервать ход игры, чтобы предложить свой психоанализ на других игроков вне манжеты. Пока она легкая и веселая, эта игра может стать источником множества забавных наблюдений. И это может даже заставить вас задавать вопросы о себе и о том, как вы думаете о вещах.
12 игр для развития словесной грамотности для разговора, слушания и мышления
Я много играю в словесные игры со своими девочками, особенно когда мы путешествуем или ожидаем встречи.Словесные игры отлично подходят для развития навыков говорения и аудирования, словарного запаса, способностей к мышлению и рассуждению и даже социальных навыков, таких как определение очереди. И бонус в том, что нам не нужно ничего, кроме нашего мозга и голоса, чтобы играть ими!
Сегодня я поделюсь 12 забавными играми на словесную грамотность, которые нам нравятся. Некоторые из более простых подходят для игр с детьми в возрасте от 3 с половиной лет, другие лучше подходят для детей от детского сада до школьного возраста.
1.Сколько? Эта простая игра началась, когда Имми было около трех лет, и она увлекалась животными, но ее можно легко адаптировать к другим темам. Я бы начал с вопроса о конкретном атрибуте (см. Некоторые примеры ниже), и она бы вызвала столько ответов, сколько могла придумать;
- Сколько животных вылупились из яиц младенцами?
- Сколько животных вы можете назвать с узорами на теле?
- Сколько животных вы можете назвать, которые едят листья?
- Сколько вы можете назвать насекомых, у которых шесть ног?
- Сколько машин вы можете назвать с четырьмя колесами?
- Сколько предметов конической формы вы можете назвать?
2.Я думаю о…: Упрощенная версия из 20 вопросов, и несколько проще, чем «Я шпионю». Когда мы едем в машине, мы начинаем эту игру, имея в виду один-единственный объект и фразу: «Я думаю о чем-то… . », А затем назовите элемент или атрибут объекта или вещи. Итак, это может начаться так: «Я думаю о чем-то синем». Другие игроки могут сделать предположение или попросить еще одну подсказку, и мы будем перемещаться между подсказками и догадками, пока они не получат правильный ответ.
3. Кто я ?: Мы начали играть в эту игру, когда Имми было четыре года, и играем в нее почти так же, как в игре №2, но фокусируемся на сборнике рассказов или персонаже фильма, а не на объекте.
4. Я пошел на рынок: Цель этой игры — запомнить как можно больше предметов в корзине для покупок. Первый игрок начинает с того, что говорит: «Я пошел на рынок и купил ___», добавляя предмет, который они хотели бы купить. Например: «Я пошел на рынок и купил мешок картошки.Следующий в очереди игрок продолжает: «Я пошел на рынок и купил (вставьте название предмета первого игрока) и ___ (добавив новый купленный предмет)». Например: «Я пошел на рынок и купил пакет картофеля и шоколадный батончик».
Третий игрок добавляет в цепочку покупок: «Я пошел на рынок и купил мешок картошки, шоколадный батончик и газету». Игроки продолжают по очереди. Любой игрок, совершивший ошибку, выбывает, пока не останется только один победитель.
5.Что лучше: Эта динамичная игра просто спрашивает детей об их предпочтениях между двумя вещами —
«Что лучше — банан или яблоко?»
«Банан»
«Что лучше — банан или сыр?»
«Сыр»
«Что лучше — сыр или шоколад?»
«Шоколад»
«Что лучше — шоколад или мороженое?»
Конечно, вам не нужно выбирать еду — книги, телешоу, супергероев, спорт — все честно. Споры о различных вариантах выбора, которые делают дети, позволяют лучше понять их индивидуальные особенности и предпочтения.
6. Odd One Out: Для начала назовите три элемента — два, которые каким-то образом связаны, а один — нет (вы можете сделать это настолько легко или сложно, насколько захотите, в зависимости от возраста и интересов ваших детей. ) и попросите своих детей выбрать лишнее. Например, по фразе «поезд, автобус, волосы» легко выделить лишнее. «Утконос, кобра, лошадь» — сложнее. «Чоп, курица, корабль» фокусирует игру на распознавании различных звуков. «21, 63, 78» превращает его в математическую задачу.
7. Секретное сообщение: В эту известную игру лучше всего играть с группой детей от детсадовского возраста. Все садятся в линию или круг, и первый человек шепчет короткое сообщение следующему человеку в очереди, которое затем передается от человека к человеку шепотом вдоль линии или по кругу. Последний человек объявляет сообщение, которое они услышали, всей группе, и все хорошо смеются над тем, как сообщение неизменно менялось по мере его передачи.
8. Глупые песни: Дети младшего возраста любят слушать глупые детские стишки, созданные путем изменения рифмующихся слов знакомых детских стишков. Например,
«Мерцай, мерцай, маленькая летучая мышь,
Как мне интересно, где ты?»
или
«Баааа паршивая овца, у тебя есть яйца?
Нет, сэр, нет, но у меня есть несколько колышков.
Играть в смешные стишки — развлечение для самых маленьких, в то время как дети старшего возраста (от 5 лет) с удовольствием сочиняют стишки вместе с вами.
9.Скороговорки: Придумайте свои забавные скороговорки, выбрав букву или звук и работая вместе, чтобы составить предложение из как можно большего количества слов, начинающихся на выбранный звук.
10. Рифмующий теннис: Игроки договариваются о рифмующейся семье — произносят «у», как в шляпе, и по очереди, вперед и назад, каждый произносят новое слово, подходящее для семьи.
11. Звуковой теннис: Игроки соглашаются на начальный звук или смесь, говорят «P», а затем по очереди взад и вперед, каждый произнося новое слово, которое начинается с этого звука, до тех пор, пока раунд не подходит к концу, когда один игрок не может придумать новое слово, начинающееся с назначенного звука.Мы позволяем другому игроку, «победителю», выбирать новый звук для следующего раунда.
12. Алфавитная цепочка: Выберите категорию и по очереди назовите элемент, который соответствует категории, следуя последовательности букв алфавита. Итак, первый человек выбирает слово, начинающееся с a, второй — слово, начинающийся с b, третий — с c и т. Д. Категория может быть любой — животные, страны, имена, сверхспособности и т. Д.
Я хотел бы добавить в нашу коллекцию игр.Какие словесные игры вам нравятся со своими детьми?
Сохранить
слов Happi | Магазин образовательных приложений
3 фотографии — 1 пропущенное слово. Составьте слово из предложенных зашифрованных букв, произнесите его по буквам и соберите забавных персонажей (50+). Happi Words — это словарная, орфографическая и ассоциативная игра для детей 6-9 лет, которая стимулирует нестандартное мышление и оттачивает ваши творческие навыки решения проблем.Он также способствует принятию академических рисков с помощью встроенной многоуровневой системы подсказок, которая побуждает игроков попробовать свои собственные решения, прежде чем обращаться за помощью.
— Игра была представлена несколько раз в магазинах приложений по всему миру и
— Рекомендовано сообществу с особыми потребностями сайтом A4cwsn.com, который говорит, что это «Действительно веселая и обучающая игра для детей, которая поможет улучшить ассоциации картинки / слова, правописание и словарный запас, настоятельно рекомендуется»
Happi Words — это 7-я обучающая игра из отмеченной наградами серии Happi.В этой игре дети (и родители) попытаются разгадать и по буквам слово, соединяющее три картинки. Когда вы это сделаете, вы будете вознаграждены звездами, которые покупают действительно крутые и забавные карты коллекционеров. На каждом уровне есть линии жизни, которые помогут вам, если вы застряли. Старайтесь не использовать их, если вам действительно не нужно, поскольку решение уровня самостоятельно даст вам возможность сохранить заработанные звезды на потом, чтобы вы могли позволить себе труднодоступные карты в верхней части колоды.
Happi Words был тщательно обработан, чтобы быть:
• Трудно отложить (мы обещаем, что вы захотите выиграть все карты)
• Образовательные (вам нужно будет использовать как свои логические, так и орфографические навыки)
• Стратегический (купить эту карту сейчас или накопить на более дорогую)
• Умный (у каждой карты забавное название и статусное сообщение)
• Красиво (посмотрите на скриншоты… 🙂
• Передано, поскольку дает вам возможность создавать разные профили пользователей.
Специальное примечание для родителей: все карточки коллекционеров имеют имя и короткое сообщение о статусе, которые были специально разработаны, чтобы иногда побуждать вашего ребенка к вопросам.Мы сделали это, потому что верим в вовлечение родителей в игровой процесс. Вы должны ожидать услышать такие вопросы, как: что это значит, как это смешно, почему они назвали его так…
Шесть игр для чтения | Reading Rockets
Вот шесть игр, которые родители или наставники могут использовать, чтобы помочь юным читателям попрактиковаться в распознавании слов, орфографии и звуках букв. Планируя сыграть в одну из этих игр, выберите слова из книг, которые ребенок читает или недавно прочитал.Игры также должны быть выбраны или разработаны таким образом, чтобы развивать у ребенка чувство компетентности и успеха.
1. Концентрация
Сделать
Выберите от пяти до десяти слов из книги (или книг), которую читает ребенок. Четко и жирно напечатайте каждое слово на отдельных учетных карточках размером 3×5 дюймов, образуя пары из каждого слова. (Ребенок может помочь вам, скопировав написанные вами слова.)
играть
Перемешайте карты и положите их лицевой стороной вниз аккуратными рядами. По очереди открывайте по две карточки и читайте слова вслух.Если две карты совпадают, игрок оставляет их и делает второй ход. Если они не совпадают, карты заменяются рубашкой вверх, и следующий игрок делает ход. Играйте, пока все карты не совпадут. Побеждает игрок с наибольшим количеством пар. Если у ребенка проблемы с распознаванием слова, произнесите это слово — не просите ребенка «произнести» слово. Цель этой игры — построить автоматическое распознавание целых слов.
Вы можете контролировать сложность игры, выбирая и количество используемых слов: для самых начинающих читателей выбирайте значащие слова, которые визуально различимы: «призрак», «темный», «сестра», и сохраняйте небольшое количество слов. .Для более сложной игры включите несколько менее характерных слов: «когда», «что», «это», «то», но будьте осторожны, чтобы не перегружать ребенка.
Вариант 1
Вместо совпадающих пар можно использовать рифмующиеся пары: посмотрите, закажите; темно, парк.
Вариант 2
Эту игру также можно использовать для создания буквенного распознавания и ассоциации буквы / звука. Вставьте или нарисуйте простые картинки на одном наборе карточек; а на другом наборе напечатайте начальные согласные, подходящие к картинкам.Например, наклейте изображение собаки на одну карточку и напишите букву «D» на соответствующей карточке.
Примечание: Эта игра может быть адаптирована для использования с детьми старшего возраста или более продвинутыми читателями: варианты могут включать словарную практику, такую как использование омонимов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения: цент / запах; дорогой / олень и т. д.) или схваток (не могу; не могу и т. д.).
В начало
2. Рыбачить
Эта игра хороша как для начинающих, так и для беглых читателей.
Сделать
Выберите от десяти до 20 слов из книги (или книг), которую читает ребенок. Четко и жирно напечатайте слова на отдельных учетных карточках размером 3×5 дюймов, образуя пары из каждого слова. (Дети могут помочь, скопировав написанные вами слова.) В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.
играть
Перемешайте и раздайте каждому игроку от трех до пяти карт. Положите оставшуюся часть колоды лицевой стороной вниз. Игроки по очереди просят друг у друга карту, соответствующую той, которая держится в его руке.Если у оппонента есть совпадающая карта, она передается, и первый игрок делает следующий ход. Если у оппонента нет совпадения, он или она говорит: «Идите и ловите рыбу», и игрок берет из оставшейся колоды карт, и следующий игрок делает ход. Каждый раз, когда у игрока есть совпадение, он или она читает слова и кладет пару лицом вверх. Продолжайте игру, пока все карты не будут израсходованы.
Вместо совпадающих слов можно использовать рифмующиеся слова. В этом случае игроки просят «слово, которое звучит как« ночь »… «В конце ребенок может заработать дополнительные баллы, диктуя или записывая дополнительные слова, которые рифмуются с основными словами, или составляя» глупые «предложения, используя рифмы.
Примечание: Эта игра может быть адаптирована для использования с детьми старшего возраста или более продвинутыми читателями: варианты могут включать словарную практику, такую как использование омонимов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения: цент / запах; дорогой / олень и т. д.) или схватки (не могу; не могу и т. д.).
В начало
3.Старая горничная
Сделать
Выберите по три слова для каждого игрока из читаемой книги (или книг). Печатайте их четко и смело на отдельных учетных карточках размером 3×5 дюймов, составляя пары слов. Выберите еще одно слово без совпадения, которое будет выигрышной картой.
играть
Перемешайте и раздайте каждому игроку от трех до шести карт. Игроки по очереди вытягивают карту у игрока слева. Если игрок берет карту, которая соответствует одной из его или ее руки, он / она читает два совпадающих слова, чтобы сохранить пару.Игра продолжается до тех пор, пока не будут совпадать все карты, кроме одной нечетной. Игрок, который держит эту карту в конце, выигрывает игру.
Примечание: Эта игра может быть адаптирована для использования с детьми старшего возраста или более продвинутыми читателями: варианты могут включать словарную практику, такую как использование омонимов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения: цент / запах; дорогой / олень и т. д.) или схватки (не могу; не могу и т. д.).
В начало
4.Монополия
Это отличная игра, которая помогает научить модели семейств слов и орфографии. Это следует использовать с детьми, которые пишут достаточно комфортно, обычно со вторым классом или старше.
Сделать
Создайте игровое поле с четырьмя или пятью квадратами с каждой стороны. Подготовьте карточки со словами, которые возникают в результате чтения ребенка: ночь, свет, плотно; пошел, наклонился, отправил; шляпа, кот, летучая мышь. (Для начинающих читателей или детей младшего возраста убедитесь, что шаблоны не слишком похожи: мат, села, крыса; человек, может, побежал; встретил, поставил, сделал ставку.) Цветовой код каждого семейства слов и каждой стороны игрового поля.
Поместите слова по доске группами лицевой стороной вверх. Чтобы добавить к элементу случайности, укажите на доске другие игровые направления, такие как «сделай еще один ход», «вернись на 2 клетки назад» и т. Д. Подготовьте протоколы для каждого игрока с цветными заголовками для каждого семейства слов.
играть
Играйте в кости или используйте спиннер для перемещения по доске. Где бы игрок ни приземлился, он читает слово, а затем записывает его в соответствующую категорию «семейства слов» в протоколе.Дополнительные баллы можно заработать, диктуя или записывая предложения с рифмованными словами.
В начало
5. Рифмующие игры
Играйте в рифмующиеся игры, чтобы научить закономерностям словами. Например, попробуйте следующее для слов из того же семейства, что и слово черный:
- Представьте стихотворение или рифмованный рассказ, например Мисс Мэри Мак :
Мисс Мэри Мак, Мак, Мак
все одеты в черное, черное, черное
с серебряными пуговицами, пуговицами, пуговицами
вверх и вниз по ее спине, спине, спине… - Предложите ребенку указать в книгах слова, написанные по тому же образцу, что и в черный .
- Помогите ребенку придумать другие слова, имеющие этот образец. Возможно, вам придется написать за него несколько слов:
мешок
пакет
стопкаЗатем попросите ребенка прочитать слово целиком и подчеркнуть повторяющуюся часть слова «ack».
- Используя магнитные буквы или элементы Scrabble, сформируйте слово с узором «ack». Попросите учащегося изменить первую букву слова (например: «s» в мешок ), чтобы образовать новое слово, например, pack .Убедитесь, что вы предоставили ребенку ограниченное количество букв (сначала две или три).
- Не забудьте выбрать словосочетание, которое будет полезно и важно для учащегося и относится к тому, что он или она прочитал или будет читать. Если возможно, начните со слова, которое он или она уже знает в слове «семья». Например, после прочтения книги о грусти начните со слова «плакать», а затем следуйте «жарить», «пробовать» и «кричать».
- Не забывайте периодически пересматривать выбранные вами семейства слов, играя в другие игры, описанные выше.
- Обязательно дайте ученику возможность вернуться к книге, стихотворению или другим текстам, где он или она может применить этот новый навык чтения. Стихи, детские стишки и джинглы со скакалкой — отличный ресурс для первых читателей.
В начало
6. Рыбалка на звуки
Это игра для начинающих читателей и писателей.
Сделать
Находите и вырезайте маленькие картинки знакомых предметов из журналов, старых рабочих тетрадей, каталогов.Попробуйте найти несколько картинок, которые начинаются с одной буквы, например, книга, кровать, корзина, мальчик; змея, солнце, катание на коньках, горка и т. д. (Ребенок может помочь; это тоже хорошее языковое задание.)
Вырежьте 12-15 фигурок рыбок и приклейте или нарисуйте по одному рисунку на каждой рыбке.
На отдельных учетных карточках размером 3×5 дюймов или на листе бумаги или картона 8×11 дюймов напечатайте согласные буквы с ключевым изображением для каждой группы найденных изображений. (Например, напечатайте букву «S» с изображением солнца, чтобы представить все слова, начинающиеся с этой буквы.) (Если вы используете лист бумаги, напечатайте только две или три буквы на листе.)
играть
Выберите два или три набора изображений рыбок, начинающихся с одинаковых букв, и смешайте их. Положите его лицом вниз на стол и по очереди «идите на рыбалку». Когда каждую рыбу переворачивают, ребенок называет картинку и кладет ее в соответствующую стопку под ключевой буквой / картинкой. Когда все рыбы пойманы и размещены правильно, попросите ребенка «прочитать» картинки под каждым заголовком. Если необходимо, прочитайте вместе с ним или с ней, произнося название буквы и подчеркивая начальное звучание слова.«Да, вот изображения S: sssun, sssnake, sssaxophone».
Чтобы добавить азарта, вы можете играть за противников, каждый игрок имеет одну или две категории и ключевые буквы / изображения. По очереди ловите рыбу и сбрасывайте ту рыбу, которая принадлежит другому игроку.
В начало
.