Деление на команды . Мастер-класс для вожатых
В вожатской практике вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью разделить ваш отряд на более маленькие группы или команды. Причины могут быть разными – для проведения разнообразных мероприятий, игр, спортивных соревнований и много другого.
Такие группы могут быть временными, на одну игру, и постоянными, на весь период смены. Мы рассмотрим различные варианты деления, рассчитанные на разное количество и возраст участников. Как правило, они достаточно универсальны и просты. По нашим наблюдениям, практически используется один-два хорошо известных способа. Но, имея в запасе, и применяя в зависимости от ситуации, достаточно разнообразные виды деления, вы добавите участникам заинтересованности в последующих за делением занятиях. Грамотно подобранное и проведённое деление соответствующим образом настраивает группу и помогает ребятам “легче войти ” в то, что будет происходить далее.
Дерево
Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды.
Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого уже выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
Зоопарк
Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух.
Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т. п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.Волшебные цвета
Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (или легко смывающимся фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.
Арифметика
Это очень хитрый и, немного нечестный способ. Используйте его тогда, когда вам нужно получить команды с определённым набором игроков. Вы просите участников, по одному конечно, назвать вам любое число. Потом изображаете некоторое время «усиленную ра боту мысли» и определяете человека в нужную вам команду. На самом деле, никакого принципа деления у вас нет, вы делите детей произвольным образам. При некоторой сноровке, создаётся впечатление, что вы используете некую закономерность.
Коллектор
Это способ можно рассматривать и как деление на группы, и как отдельную игру. Для проведения потребуются специальные карточки. Карточки различаются по нескольким признакам
– по цвету
– по форме
– по написанным на них цифрам
– нарисованным символам и т. д.
Таким образом, получается, к примеру, пять синих, пять красных и пять зеленых карточек. Среди них, не учитывая цвет, пять квадратов, пять кругов и пять треугольников. И так далее. Карточки раздаются участникам, и им предлагается, для начала, собраться в команды по цвету карточек. Ребята собираются в несколько команд, после чего проводится маленькая игра, например, всем детям в команде нужно выстроится по цвету глаз, от самых темных до самых светлых. Потом команды объединяются по форме карточек, по четным и нечетным цифрам, нарисованным символам, и так далее. При каждом варианте деления необходимо проводить новую мини-игрушку (построиться по алфавиту имен, по размеру ладошек, по дням рождения от января до декабря и т.
д.) Способ хорош для проведения в первые дни – он позволяет всем быстро перезнакомиться, пообщаться в непринужденной форме, в процессе игрового тактильного контакта снять возникающее напряжение.Моё – не моё
Из всего отряда, для начала, выбираются капитаны команд. Они становятся спиной к группе и закрывают глаза. Вожатый по очереди спрашивает их, указывая на кого-нибудь, «это твоё?». Если капитан отвечает «Да» – тот, на кого указывал ведущий, переходит в соответствующую команду. Если «Нет», то вожатый показывает на другого участника.
Молекулы
Все участники игры свободно и хаотично передвигаются по игровому помещению. Каждый из них представляет собой один атом. По сигналу ведущего атомы (игроки) должны объединиться в молекулы – взяться за руки, образовав круг. Молекулы могут состоять из двух, трёх и более атомов. После того, как молекулы были образованы, игра продолжается, отдельные атомы снова перемещаются до следующего сигнала ведущего. Если вожатый говорит «Температура повышается», то «атомы» двигаются быстрее и наоборот. Соответственно, в конце игры можно создать нужное количество команд.
Талисман
Каждый участник выбирает какую-нибудь маленькую вещь – свой талисман. Это могут быть расчёска, брелок, заколка или часы. Вожатый собирает талисманы и, перемешав, складывает в кучу. Далее, выбирается один из игроков – Оракул. Оракулу завязывают глаза и сажают спиной к талисманам и игрокам. Ведущие, беря по очереди талисманы из общей кучи, спрашивает Оракула, в какую команду определить тот или иной талисман. После того, как все талисманы определены, игроки разбирают их и образуют команды.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Дидактические игры по математике: «Табличное умножение и деление»
Дидактические игры по математике: «Табличное умножение и деление»
Математика в начальных классах имеет как практическое, так и учебно-познавательное значение.
В начальной школе много времени по программе отводится на изучение темы «Табличное умножение и деление». Наряду с известными приемами, которые рекомендуются в методической литературе для изучения табличных случаев умножения и деления, можно использовать в своей практике несложные дидактические игры, игровые приемы. Математические игры помогают быстро изучить и закрепить знания таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления.
Для тех кому нужно вспомнить или закрепить другие арифметические навыки, рекомендуем воспользоваться таблицой сложения.
Чтобы та же игра не надоедала, через некоторое время можно внести в нее некоторые изменения, усложнить задачу, учитывая усвоенный материал, индивидуальные особенности учащихся класса.
Вот некоторые примеры простых дидактических игр, которые позволяют прочно усвоить таблицу умножения и деления.
«Помоги белочке собрать грибы»
Учитель обращается к детям с предложением помочь Белочке отобрать вкусные грибы.
На грибах записаны примеры на умножение и деление.
Вкусными будут те, ответ которых будет меньше числа 27 и т.п.
«Залатай дыры»
На полу мышка
Подобрала книжку.
Страницы листала,
До дыр зачитала.
Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.
5х О = 15 3х О = 27
6х О = 18 3х О = 21
5х О = 20 2х О = 12
4х О = 24 4х О = 16
Игру можно организовать как соревнование между рядами.
«Магазин»
На полках выставлены различные игрушки. Вместо таблички с ценой записан пример на карточке.
Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели «покупая» игрушку, решат записанный пример.
«Садовод»
Вот так яблоки — полные сока сладкого,
Руку протяните и яблоко сорвите.
Стал ветер ветку качать,
И трудно яблоко достать.
Но яблочки эти не простые,
На них цифры золотые.
Быстро яблочко сорвите,
Ловко пример решите.
Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.
На листе бумаги нарисована яблоня.
К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.
К доске выходят три ученика.
Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.
«Математический циферблат»
В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.
Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.
Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.
«Математическое домино»
Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.
В верхней части карточек написаны примеры на умножение и деление, а в нижней части — ответы к примерам.
Задача детей — подставить к примеру карточку с правильным ответом. Игра снимает напряжение и усталость, заинтересовывает, а главное, помогает лучше и быстрее запомнить таблицу умножения и деления.
«Меткие стрелки
Сообщаем детям, что на этом уроке они — «меткие стрелки» — будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.
Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.
2×4 8 15 12
2×3 9 1 6
2×5 25 10 15
3×6 20 6 18
3×4 18 12 22
3×3 27 9 12
3×5 3 9 15
3×8 3 5 24
3×9 24 32 27
«Молчание»
Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.
Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.
Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.
«Эстафета»
Ведущий. Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.
Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!
Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.
Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.
Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам
«Внимание! Таблица!»
Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.
Вопрос к классу:
— По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)
— Какое число лишнее? -54.
— Каких произведений не хватает?
— 8, 24, 48, 56, 64, 72.
Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.
«Лесная школа»
На доске выставляем фигурки зверюшек — учеников лесной школы, под каждой фигуркой — кармашки для карточек с заданиями. Дети решают примеры вместе с учениками лесной школы.
У зверьков вышли следующие ответы: 14, 15, 18, 16, 21 (карточки вставлены в кармашки). Дети сверяют с результатами ответа лесных жителей.
— Кто ошибся?
— А как это могло случиться?
С помощью этой игры дети учатся проверять свою работу, анализировать ошибки, доказывать правоту.
«Найди свое дерево»
Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры.
У каждого на парте карточка — ответ к примерам, написанным под деревом.
Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево.
Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.
«Сварите борщ»
На доске выставлена картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще написан пример.
Надо разместить ответы к примерам в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.
Таким образом можно приготовить любое «блюдо»
«Забей мяч в сетку соперника»
Выставляем две игрушки сетки. Первый вариант — одна команда, второй — другая команда.
Первая из них «забивает» мяч с ответом 7. Вторая — с ответом 8.
Примеры табличного деления с ответами обоих чисел записаны на доске в произвольном порядке. Ученик запишет половину примеров, но решает все. Желание победить заставляет работать вдумчиво, ведь ошибка — гол в свои ворота.
«Мертвая петля»
Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.
На обратной стороне — примеры типа:
63:7 72:8
54:9 63:9
24:3 56:8 и т. д.
Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры — сделать «мертвую петлю» — и вернуться на «аэродром».
Frogtastic Game — Free Division Facts Games
Ваша игра уже в пути… Пожалуйста, подождите.
Реклама
Frogtastic Division — Division Math Game
Навыки содержания: Дивизион
Общие государственные стандарты: CCSS. Math.content.3.OA. используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением или свойства операций. К концу 3 класса знать наизусть все произведения двух однозначных чисел.
Описание
В этой игре вы бросаете шары на извилистую линию шаров , пытаясь составить ряды из трех шаров одного цвета. По мере прохождения уровней извилистые узоры и фоны меняются и усложняются. Каждый раз, когда вы составляете комбинацию из трех одинаковых шаров, вы отвечаете на факт деления. Проблемы, с которыми вы столкнетесь, основаны на фактах, над которыми вы работаете. Эта игра представляет собой сложный, но интересный способ попрактиковаться и выучить таблицу умножения!
Инструкции
Шаг 1
На начальном экране нажмите кнопку воспроизведения, чтобы начать новую игру. Выберите «Продолжить игру», чтобы начать с того места, на котором вы остановились в предыдущей игре.
Шаг 2
В игре 13 уровней. По мере прохождения каждого уровня будет открываться новый уровень.
Шаг 3
В левом верхнем углу находится уровень, на котором вы находитесь. Вы также можете перезапустить уровень или закончить уровень в левом верхнем углу экрана. Звуковые эффекты можно отключить, щелкнув значок звуковых эффектов. Кнопка закрытия завершает текущую игру.
Шаг 4
Чтобы бросить мяч по извилистой линии, щелкните там, где он должен приземлиться. Мяч полетит в указанном вами направлении! Попробуйте получить три цвета подряд, чтобы сделать соответствие.
Шаг 5
Если вы соберете три шара одного цвета, вам будет представлено уравнение. Правильно ответьте на уравнение, чтобы продолжить игру. Вы можете заметить, что в тех случаях, когда ваше совпадение создало другие совпадения, вам будет предложено ответить более чем на одно уравнение.
Шаг 6
Если вы не уберете все шары из змеиной линии до того, как истечет время прохождения уровня, вы не пройдете уровень. Не беспокойтесь, просто попробуйте еще раз! Щелкните в любом месте экрана, чтобы вернуться к экрану выбора уровня.
Шаг 7
Когда вы пройдете уровень, сопоставив все шары в ряду змейки, вы перейдете на следующий уровень. Каждый уровень сложнее, чем предыдущий. Frogtastic Division превращает изучение таблиц деления в увлекательное занятие!
Другое Примечание
На экране приветствия, если вы нажмете кнопку «Пуск» после того, как прошли уровни выше уровня 1, вас спросят, хотите ли вы удалить свой прогресс и вернуться к уровню 1.
Реклама
Реклама
Division 4 in a Row — Математическая игра Division
Division 4 in a Row — Математическая игра Division
Навыки владения контентом: Division
Стандарты Common Core State: CCSS. Math.Content.3.OA.C.7 — Свободно делить в пределах 100, используя такие стратегии, как взаимосвязь между умножением и делением или свойства операций. К концу 3 класса знать наизусть все произведения двух однозначных чисел.
Описание
Раздел 4 в ряд — это отличный способ выучить факты умножения. В этой многопользовательской математической игре уравнения сочетаются со стратегией. Дети просто не могут насытиться этой игрой. Либо играйте против компьютера, либо играйте против других игроков по всему миру.
Мы должны предупредить вас, что эту игру трудно бросить! Держись! Не сдавайся. Вы можете победить компьютер!
Инструкции
Экран приветствия
Экран приветствия служит отправной точкой игры. Отсюда вы можете отключить все звуки игры. Нажмите пульсирующую кнопку воспроизведения, чтобы начать игру в одиночном или многопользовательском режиме.
Выберите игровой режим
Выберите режим одиночной игры или игру против других игроков. Кнопка слева немедленно начнет одиночную игру.
Кнопка справа приведет вас либо к экрану входа в систему, либо к экрану начала матча. Если вы уже являетесь студентом, вошедшим в систему управления студентами Multiplication.com, вы уже вошли в систему. Если нет, вам нужно будет указать имя пользователя для входа.Одиночная игра
В одиночной игре компьютер немедленно выбирает ход. Каждый раз, когда подходит ваша очередь, вам будет предложено ответить на один вопрос. После того, как вы ответили на уравнение, вы также сможете выбрать ход. Будьте осторожны, компьютер — очень хороший противник.
Одиночная игра окончена
Когда одиночная игра закончится, вы увидите этот экран. Кнопка «Домой» вернет вас на экран приветствия. Кнопка обновления запустит новую одиночную игру.
Экран входа в систему
Если вы не вошли в систему как студент multiplication.com, вам необходимо войти в игру, чтобы иметь возможность играть против других игроков. Введите имя пользователя, которое вы хотите использовать.
Экран начала матча
После успешного входа в систему вы увидите экран начала матча. На данный момент вы вошли в систему и готовы играть в многопользовательскую игру. Если вы решите, что не хотите играть в многопользовательском режиме, вы можете нажать кнопку отмены, чтобы вернуться на экран приветствия. В противном случае нажмите кнопку битвы.
Экран ожидания противника
В течение 15 секунд мы будем искать другого игрока, готового начать многопользовательскую игру, чтобы сразиться с вами. Если совпадение будет найдено, начнется многопользовательская игра. Но сначала вы увидите аватар и имя пользователя оппонента. Если совпадение не найдено, вместо этого будет запущена одиночная игра.
Многопользовательская игра (твой ход)
Время играть. Каждый раз, когда наступает ваша очередь, у вас будет 20 секунд, чтобы ответить на уравнение и сделать ход. Если вы не сделаете это за 20 секунд, компьютер сделает ход за вас.