Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр
Развитие математических представлений ребенка-дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он обучается, нежели математическое развитие его нормально развивающихся сверстников.
Ни один вид деятельности, характерный для дошкольного возраста, у детей с нарушением интеллекта не развивается полноценно без специального обучения. Подтверждение этому — статья 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В п.5 ст.5 данного закона прописано: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» [1].
Коррекционное воздействие на ребенка с проблемами в развитии состоит, прежде всего, в формировании психологических механизмов деятельности. Все структурные компоненты деятельности: потребностно-мотивационный, содержательный, операционный и результативный — оказываются не сформированными у данной категории детей.
Развитие математических представлений в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности умственно отсталого ребенка. Работа по усвоению счета и математических представлений для всех умственно отсталых детей очень трудна, в силу их основного дефекта: нарушения познавательной деятельности, а также в связи с вторичным недоразвитием речи и из-за характерных для многих из них нарушений эмоционально-волевой сферы, целенаправленной деятельности и других дополнительных дефектов [2]. Исследования И. В. Чумаковой показали, что дети демонстрируют очень низкий уровень формирования количественных представлений: неосознанный механический счет в прямом порядке и отсутствие обратного счета; значительную зависимость счетной деятельности от качественных особенностей предметов и их пространственного расположения; несформированность обобщенных представлений о количестве; отсутствие переноса имеющихся знаний в новые ситуации.
В то же время многочисленные исследования подтверждают оптимистическую идею о том, что ребенок с легкой умственной отсталостью может овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи (Л. Б. Баряева, А. Зарин, Н. Ю. Борякова, Г. В. Брыжинская и др.).
Современные требования к дошкольномуобразованию диктуют необходимость использования новых форм его организации, при котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Создание условий, обеспечивающих развитие детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.
Одним из современных и признанных методов воспитания в дошкольной системе являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функцией.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вмещается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский).
Игра для дошкольников — учёба, труд, познание окружающего мира. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения и навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, логического мышления, развитию творческих способностей, развитию способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформировать логически обоснованную гипотезу и т. д., направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчёркивает: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическаяигра была не только формой освоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка».
Дидактическиеигры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми в целях обучения и воспитания детей.
Практические особенности дидактическихигр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и восприятия детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Детей в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, они незаметно для себя решают дидактическую задачу . Используя дидактические игры в работе с детьми с нарушением интеллекта, мы убедились в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Для детей с умственной отсталостью игра имеет исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания.
Потребность в игре у детей и желание играть, необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством обучения и воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, они направлены на умственное развитие детей в целом [4]. В своей работе мы используем множество дидактических игр и упражнений, направленных на развитие математических способностей у детей с нарушением интеллекта.
Применение игр во время занятий по развитию элементарных математических представлений, а также во время индивидуальной работы с детьми и в свободной деятельности способствуют формированию и развитию высших психических функций, речи, аналитико-синтаксических способностей.Нами было создано дидактическое пособие — математический кейс «ФЭМПик» с приложением различных дидактических игр.
Назначение — пособие по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с умственной отсталостью. Данный материал может быть рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 3–6 лет, педагогам дополнительного образования, любящим родителям и просто творческим людям.
Новизна пособия:
– доступность;
– имеет высокую развивающую возможность;
– мобильность;
– насыщенное, яркое содержание;
– многофункциональность;
– возможность пополнения демонстрационного материала;
– использование в качестве образовательной и игровой мотивации.
Пособие «ФЭМПик» предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального.
Задачи:
– образовательные: стимулировать развитие самостоятельной познавательной, мыслительной активности каждого ребёнка; формировать представление о числе и количестве; развивать навык счета, закреплять знание цифр от 1–5, от 1 до 10; развивать представление о геометрических фигурах и называть их; расширять и активизировать словарный запас математическими терминами, понятиями;
– развивающие : развивать мелкую моторику рук, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта, тактильных ощущений, чувство цвета, эстетического восприятия;
– воспитательные : воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить, бережное отношение к игровому материалу.
Ожидаемый результат: дети могут научиться осуществлять количественный счет в прямом и обратном порядке, порядковый счет в пределах 5–10; пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках, имеющих различную величину, цвет и форму; осуществлять преобразования множеств, определять место числа в числовом ряду, называть геометрические фигуры.
Математический кейс «ФЭМПик» — представляет собой дидактическое пособие, изготовленное из коробки размером 90:70:15 см. Все игры вложены в карманы, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование (рис.1).
Рис.1 Математический кейс «ФЭМПик»
На верхней стороне нанесены дорожки разного размера и разной фактуры и геометрические фигуры (гаражи) (рис. 2).
Рис. 2. Гаражи
В самой коробке собраны игры в пластиковых папках — карманах: «Грибочки», «Веселые мышки», «Эскимо», «Божьи коровки», «Яблочки», «Прятки», «Геометрический коврик», «Сравни», «Веселая геометрия», «Квадратики», «Числовой ряд», «Крышечки», «Угости Мишутку», «Разрезные картинки», картотека «Выложи из палочек».
К пособию подобраны дополнительные материалы: веер цифр, магнитная доска, игровой планшет, игровая двусторонняя панель, счётные палочки, магнитные цифры, магнитные геометрические фигуры, прищепки, набор лего, крышки цветные (4 основных цвета).
Данные игры могут быть использованы в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Играя с этим пособием, дети развивают память, внимание, мышление, что будет способствовать успешному обучению в школе.
Представляем описание некоторых дидактических игр:
- «Эскимо» (рис.3)
Рис. 3. Дидактическая игра «Эскимо»
Цель: развиватьзрительное восприятие, внимание, память, конструктивные навыки, мелкую моторику рук
Ход игры : ребенку предлагается образец — эскимо. На своей схеме ребенок конструирует такое же. Второй вариант — построй мороженое по памяти.
- «Сравни по количеству» (рис.4)
Рис. 4 Дидактическая игра «Сравни по количеству»
Цель : упражнять в счете до « 5 » ; закреплять умение сравнивать две группы предметов.
Предметы вырезаны из фетра. К ним пришиты липучки. Они легко прикрепляются и открепляются от странички (бабочки, цветочки, морковки, груши…)
- «Геометрический коврик» (рис.5)
Рис. 5. Дидактическая игра «Геометрический коврик»
Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о геометрических фигурах, развивать мыслительные процессы, логику, навыки различения цветов и геометрических форм; закреплять понятие целое и половина.
Предложить ребенку выложить разноцветный ковер так, чтобы половинки геометрических фигур совпали.
- « Прятки» (рис.6)
Рис. 6. Дидактическая игра «Геометрический коврик»
Задачи :
– Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
– Закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти.
– Закреплять знание цифр в пределах пяти.
– Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Игра представляет собой полоску из фетра. На лицевой стороне полоска условно разделена на 6 равных частей, в которых изображены 5 мячей (это могут быть любые картинки) и цифра 5.
На оборотной стороне расположены цифры от 4 до 1.
Ход игры :
Педагог: «Посмотри, что у меня есть. Как ты думаешь, что это такое?»
Дать возможность ребенку покрутить в руках свёрток, рассмотреть его.
Педагог: «Кто здесь спрятался? Сколько мячей?» Предложить потрогать фигурки, обвести пальчиком.
Педагог: «Здесь ещё и цифры есть. Ты знаешь цифры? Покажи, какие цифры ты знаешь?» Пусть ребёнок погладит пальчиком цифры, обведёт их по контуру.
Педагог: «Давай, попробуем поиграть?»
Педагог: «Смотри, сейчас перед нами пять мячиков и цифра 5. Один мячик решил от нас спрятаться (заворачиваем край полоски). Сколько мячей осталось? А вот и цифра 4 появилась»
Аналогично по очереди прячутся все мячи, и полоска сворачивается полностью.
Таким образом, мы закрепляем и обратный счет: 5,4,3,2,1, нисколько — все спрятались. Смайлик на резиночке можно представить как нолик. Затем полоска разворачивается, и мячи появляются один за другим: 1,2,3,4,5!
При закреплении порядкового счета: «Вот появился первый, второй, третий и т. д”.
- «Собери грибочек» (рис.7)
Рис. 7 Дидактическая игра «Собери грибочек»
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества кружков с цифрой
Ребятам предлагается подобрать к шляпкам с определенным количеством кружочков, ножку с соответствующей этому количеству цифрой
- «Яблочки» (рис.8)
Рис. 8 Дидактическая игра «Яблочки»
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотнесение количества кружков с цифрой.
Ребятам предлагается соединить половинки яблочек с определенным количеством кружочков, со второй половинкой с соответствующей этому количеству цифрой.
- «Божья коровка» (рис.9)
Рис. 9. Дидактическая игра «Божья коровка»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Ребятам предлагается собрать божью коровку, из двух половинок, соединяя их по изображению на спинке (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)
- «Веселые мышки» (рис.10)
Рис. 10. Дидактическая игра «Веселые мышки»
Цель: научить детей решать логические задачи на определение последовательности
Детям предлагаются схемы, на которых изображена последовательность, необходимо на хвостик мышонку надеть крышки определенного цвета и продолжить ряд.
Второй вариант надеть на хвостик крышки по схеме.
- «Угощение для Мишутки» (рис.11)
Рис. 11. Дидактическая игра «Угощение для Мишутки»
Цель: учить сопоставлять по форме геометрические фигуры, упражнять в их назывании.
Пособие изготовлено из фетра. Мишутку, у которого изображена определенная фигура, нужно угостить конфеткой, на которой изображена такая же геометрическая фигура.
Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур (рис. 12, 13). Детям нравится составлять изображение по образцу, они радуются своим успехам.
Рис.12. Составление плоскостных изображений
Рис.13. Составление плоскостных изображений
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, мы убедились в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по развитию элементарных математических представлений. Дети стали ориентироваться в пространстве, научились называть и выделять форму, цвет, величину, лучше соотносить количество и цифру.
Таким образом, коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта средствами дидактических игр положительно отражается на развитии детей в целом и способствует их успешному обучению в школе.
Литература:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [ст.5, п.,5].
- Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие — СПб.: Издательство РГПУ им.Герцена; Издательство «Союз», 2002. — (Коррекционная педагогика).
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. — М.: «БУКМАСТЕР», 1993.
- Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. для педагога-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, дидактическая игра, ребенок, нарушение интеллекта, представление, цифра, Математический кейс, мелкая моторика рук, обратный счет, порядковый счет.
Степан Вожаров25. 07.2022 18:421236 хут пӑхнӑ К четырём годам дети уже умеют считать до 10. В это время можно начинать изучать с ними количественный и порядковый счёт. Что это такое и чем один счёт отличается от другого? Академия любознательности предлагает рассмотреть математические понятия с помощью игр: https://academy-of-curiosity.ru/matematika-i-logika/kolichestvennyj-i-poryadkovyj-schet-uchim-rebenka-schitat/. Чем отличаются количественный и порядковый счёт? Когда мы считаем предметы: «Один, два, три, четыре…», то это и называется количественный счёт. Он отвечает на вопрос «Сколько?». Порядковый счёт нужен, чтобы определить место предмета. Тут мы задаём вопросы: «Который?» или «Какой по счёту?». Например: первый, второй или третий. При количественном счёте нам интересно только то, сколько всего предметов есть. Например, сколько в корзине яблок. В этом случае не важно, в каком порядке считать, главное узнать количество в целом. Когда же мы имеем в виду счёт порядковый, то здесь важно, с начала или с конца ряда начинается отсчёт. Например: второй подъезд с конца и с начала – ответ будет разным. При изучении этих понятий с детьми так же советуем начать с объяснения отличий между количественным и порядковым счётом. Делать это лучше наглядно. Выложите на стол 5 ложек. Предложите малышу посчитать, сколько их. «Один, два… пять». Верно! После попросите посчитать, сколько в комнате стульев. Затем груш или игрушечных машинок. Это и будут количественные числительные. Ребёнок освоил количественный счёт. Пора переходить к понятию порядкового. Поставьте в ряд несколько игрушек и спросите, какой с начала по счёту сидит зайчик? Первый, правильно. А который по счёту тигр? Пятый, молодец. Меняйтесь с малышом местами, сначала вы спрашивайте его, которая по счёту та или иная игрушка, а затем пусть он вас спрашивает и проверяет, правильно ли вы ответили. Занимайтесь по 5-10 минут ежедневно. Так ребёнок постепенно научится отличать количество и порядок. Хорошими помощниками в усвоении азов математики служат игры на тренировку счёта. Скучные и монотонные уроки вскоре надоедают, поэтому такой способ обучения наиболее эффективный. Именно через игру ребёнок легче усваивает материал. Мой весёлый мяч. Игра простая. Для неё потребуется только мячик и умение считать до 10 и обратно. Бросайте ребёнку мяч и начинайте считать: «Один». Малыш ловит и кидает вам обратно: «Два». И так до тех пор, пока не досчитаете до десяти. Затем можно попробовать считать в обратном порядке: «Десять, девять, восемь…». Постепенно темп можно ускорять. Отыщи игрушку. Эта игра сочетает в себе количественный и порядковый счёт. Возьмите несколько бумажных стаканов, переверните их вверх дном и подпишите цифрами от 1 до 6. Стаканов может быть меньше или больше, всё зависит от подготовки малыша. Попросите ребёнка сосчитать стаканы и расставить их в нужном порядке. Сколько всего предметов получилось? Верно, шесть. А теперь возьмите маленькую игрушку, попросите малыша закрыть глаза и спрячьте её, например, под вторым стаканом справа. Ребёнок открывает глаза, ищет второй стакан справа, поднимает его и находит игрушку. Спрячьте её несколько раз, а затем поменяйтесь ролями. Пусть малыш прячет, а вы ищете. Радуга-дуга. Нарисуйте радугу. Попросите ребёнка сосчитать, сколько у неё цветов. Затем пусть попробует назвать каждый цвет и обозначить его место. Начать можно сверху или снизу. Например: фиолетовый – первый, синий – второй, голубой – третий. Закрепить счёт помогут карточки с яркими картинками, где в ряд нарисовано несколько предметов, а малыш должен по заданию взрослого обвести нужное. Карточки можно скачать в статье Академии любознательности «Количественный и порядковый счёт. Учим ребёнка считать». Там же вы найдёте ещё несколько игр на закрепление математических понятий, а также рекомендации для родителей по проведению занятий с детьми 4-5 лет. Задачи на количественный и порядковый счёт часто включают в задания детского квеста. Квест – это набор карточек с подсказками, которые можно отыскать, разгадав головоломки. Ребёнок получает первое задание, решает его. Ответ ведёт его ко второй карточке, вторая – к третьей и так далее. Смысл квеста в том, чтобы в итоге найти подарок. Квест-игра по поиску подарка https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-po-poisku-podarka-dlya-detej/ прекрасно подходит для проведения дня рождения, тематического вечера или выходного дня. Организовать её можно как в квартире, так и на даче, на детской площадке или на природе. Участвовать может один ребёнок или большая компания ребят. Проводить квесты можно уже с 3 лет. От возраста участников будет зависеть сложность и количество заданий. Дети очень любят такие игры, они с радостью в них вовлекаются. Решать задачи становится весело и интересно. Сделать квест по поиску подарка можно самостоятельно. Как его составить, смотрите в статье: https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kvest-dlya-detej-svoimi-rukami/. Играйте и развивайтесь вместе с Академией Любознательности! youtube.com/embed/h4vcxpt3KOc» title=»Пиратский квест для детей 5-7 лет. Как подготовиться и провести.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Редакцирен: Статьяна вырнаҫтарни редакци автор шухӑшӗпе килӗшнине пӗлтермест. |
QE (количественное смягчение) – BoardGameTables.com
Действие QE происходит во время рецессии 2008 года. Каждый игрок выступает в роли центрального банка. Вы принимаете меры «количественного смягчения» (QE) для стимулирования экономики. Это просто означает, что вы будете тратить деньги на спасение компаний. Поскольку вы представляете нацию, нет ограничений на то, что вы можете потратить. Вы получаете маркер и пустой чек. Напишите любое число.
Но есть одна загвоздка. В конце игры вы суммируете все свои выигрышные ставки. Тот, кто заплатил наибольшую сумму во время игры, проигрывает. Они вышли. Затем остальные игроки набирают очки на основе набора наборов компаний, и игрок с наибольшим количеством очков побеждает. (Оценка на самом деле просто немного сложнее, и она подробно объясняется в конце.)
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА НА АУКЦИОН С НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ДЕНЕГАМИQuantitative Easing
В ходе игры вы пройдете 16 аукционов. Роль аукциониста переходит налево после каждого хода. После последнего аукциона исключите игрока, заплатившего больше всего, а затем подсчитайте свои очки, используя доску для подсчета очков.
Чтобы выиграть игру, вам нужно играть за столом.
Вы думали, что ваша ставка 85 точно выиграет, но это не так. Стоит ли идти еще выше? Аукционист поставил лицом вверх 20 000, это попытка заставить вас сделать слишком высокую ставку, или другие люди делали аналогичные ставки? Возникает напряжение, потому что вы не хотите завышать ставку. Но ты не можешь играть испуганно, иначе ты не наберешь очков.
СТАВЬТЕ ТО, ЧТО ХОТИТЕ
Часто в игре происходит безудержная инфляция до самого конца. Я видел игру, в которой окончательная ставка составляла 10 квадриллионов долларов. Но иногда начинается инфляционный забег, а затем группа возвращает его обратно, потому что похоже, что один игрок зашел слишком далеко. В других случаях ставки будут колебаться в диапазоне на протяжении всей игры, поскольку игроки могут получить хорошее представление о том, сколько люди потратили, и никто не хочет рисковать, предлагая слишком высокие ставки. Все дело в игроках… и немного в компаниях, на которые вы делаете ставки.
QE может играть как классическая аукционная игра в европейском стиле, когда игроки оценивают стоимость каждой компании. Или он может играть как игра с социальной дедукцией с большими блефами, взглядами вниз и неожиданными поворотами, когда игроки почти не интересуются активами, на которые они делают ставки. Обычно она находится где-то между этими крайностями.
Как это будет играть в вашей группе? Изменится ли он со временем?
КОМПОНЕНТЫЧто в коробке? СЕКРЕТ Жетоны промышленностиВ начале игры каждому игроку дается один жетон отрасли, лежащий лицевой стороной вниз. Это учитывается в вашей коллекции наборов в конце игры и дает вам небольшое направление в начале.
СТАВКА НА ЭТИ плитки компанийКаждый ход игроки делают ставки на одну из этих плиток, представляющих компании, которые они «выручают». В конце игры вы будете получать очки за компании, соответствующие вашей стране, а также за сбор наборов из одной и той же/разных отраслей.
UNIQUE ARTBid TilesВ начале игры каждому игроку дается один жетон ставок, представляющий страну или экономическую зону, в которой вы будете играть. Сухой стираемый картон толщиной 2 мм. 6 3/4″ х 2 7/8″. Чуть больше, чем банкнота доллара США.
ДВУХСТОРОННИЕ Табло для подсчета очковОтмечайте плитки по мере их сбора, чтобы отслеживать свои наборы. Доска для сухого стирания позволяет легко запомнить, что стоит очков, и позволяет легко подсчитывать их в конце игры.
ЧТО ЛЮДИ ГОВОРЯТ О QEМоя любимая новая для меня игра за все выходные [BGG Con] была легко QE.Gil Hova | Дизайнер и издатель Networks и Wordsy. Мне нравится эта игра. John BriegerQE великолепен, я в восторге от того, что она станет более популярной. [Примечание редактора, игра теперь масштабируется до 5] Джейсон Спейчер Великолепная механика. Как только вы начинаете играть, вы чувствуете прилив азарта и, продвигаясь вперед, вы все больше и больше вовлекаетесь. Я редко видел игры, в которых так много игроков. Если бы она была у меня дома, я бы сыграл ее сотни раз. Настоятельно рекомендуется! Еще одна важная вещь для игры: идеальная продолжительность! Не пропустите!GufotristeЭто игра, в которую я сразу влюбился. Как правило, я стараюсь воздерживаться от суждений об играх, но эта красивая, простая, элегантная (заезженная, но правдивая) часть поэзии настольной игры вызывает восхищение с самого начала. Elencha
ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ИГРУОбзор видео и полное прохождение игры Каждый раз, когда я в нее играю, люди не перестают смеяться! Алекс, BoardGameCo ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С СоздателямиДИЗАЙНЕРГэвин БирнбаумГэвин Бирнбаум совмещает два увлечения: деревообработку и игровой дизайн. Он придумывает игры, а затем делает их сам в своей мастерской по дереву.
ARTISTАнка ГаврилАнка Гаврил — художник и графический дизайнер QE. Она также была художником двух других игр, которые мы издали: On Tour и Bites.
Количественный анализ — Глава 4 Харрис | Baamboozle — Baamboozle
ПИН-код класса
Используйте PIN-код класса, чтобы делиться играми Baamboozle+ со своими учениками. Обновление
Почему вы хотите поместить данные в виде значений z
Позволяет сравнивать данные одних весов с данными других весов
Зачем использовать z-значения
Для сравнения данных с разных весов
Для определения процентиля
Для определения вероятности
Все перечисленные ниже
В Дональдс Пончиках количество отверстий для пончиков в пакете может быть разным. Помогите Дональду найти режим. 12, 10, 10, 10, 13, 12, 11, 13, 10
10
13
12
11
Найдите медиану этих чисел: 4, 2, 7, 4, 3
4
3
7
2
Если вы набрали 40-й процентиль в тесте, это означает, что…
60% людей получили такой же балл или ниже вашего
Ваш результат теста составил 60%.
Ваш результат теста составил 40%.
40% людей имеют такой же или более низкий балл, чем у вас
Если стандартное отклонение распределения равно нулю, какое из следующих утверждений должно быть верным?
Баллы выше и ниже среднего отменяются
Все оценки отрицательные.
Все баллы одинаковые
Все оценки равны нулю.
Распределение роста молодых людей приблизительно нормальное со средним значением = 68 дюймов и стандартным отклонением = 2 дюйма. Между какими двумя высотами окажется 95% юношей?
67-69 дюймов.
64-72 дюйма.
66-70 дюймов.
62-70 дюймов.
Сколько режимов в этом наборе данных: 2, 2, 3, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 6, 7, 7, 8, 8
один
семь
нет
два
Среднее значение распределения десяти баллов равно 6. В распределении есть два результата, которые равны ровно 6. Вы удаляете их. Среднее значение сейчас:
Менее шести
Недостаточно данных, чтобы узнать
То же.
Более шести
Если вы вычтете среднее значение из каждой оценки в наборе оценок, затем возведете в квадрат каждую из полученных оценок отклонения, сложите их и разделите на количество оценок, что вы подсчитали?
Среднее
Стандартное отклонение
Дисперсия
Стандартная ошибка
Какой процент результатов при нормальном распределении находится в пределах одного стандартного отклонения от среднего?
95% баллов
50% баллов
99% баллов
68% баллов.