Сборник дидактических игр по разделу «Количество и счет»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Сборник дидактических игр по разделу
«Количество и счет»
Зерноград
2017 г.
Составитель: Миглеева Анна, студентка 4 «В» группы специальности «Дошкольное образование».
Руководитель: О.А. Глобина, преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ЗернПК»
Предлагаемый сборник составлен согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и в соответствии с рабочей программой МДК 03.04 «Теория и методика математического развития детей» предназначен как для индивидуальной, так и для групповой деятельности студентов специальности «Дошкольное образование» в учебном процессе Зерноградского педагогического колледжа , а также для воспитателей, методистов ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
Данный сборник включает ряд последовательных дидактических игр, который способствует правильной организации непосредственной образовательной деятельности дошкольников по математическому развитию, способствует правильной организации и проведения занятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………. 4
1. Подбор дидактических игр по разделу «Количество и счет» в младшей группе ДОО ……..……………………………………………………………… 5
2. Подбор дидактических игр по разделу «Количество и счет» в средней группе ДОО ……………………………………………………………………10
3. Подбор дидактических игр по разделу «Количество и счет» в старшей группе ДОО ……..……………………………………………………………… 12
4. Подбор дидактических игр по разделу «Количество и счет» в подготовительной группе ДОО ……..…………………………………………14
5. Литература ………………………………………………………………….18
Введение
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представлений- это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности ( в области математики ).
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в младшей группе ДОО
«Много — мало».
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.
Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.
Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.
«Ягодки на ладошке».
Цель: учить сложению, вычитанию; прямому и обратному счету; выделению единичного объекта из множества.
Материалы и оборудование: листа бумаги, 2-3 разноцветных фломастера, цветной картон, ножницы, мисочка или ведерко.
Содержание: Вырежьте с ребенком 5-6 картонных ягод (круги диаметром 2-3 см) красного или синего цвета. Разложите их на полу и предложите малышу походить по «лесу» и собрать ягоды. Возьмите с собой «кузовочек». Им может стать ведерко, мисочка или корзинка.
Спойте песенку «По малинку в сад пойдем…» или любую другую песню про ягодки. Ищите ягодки и, поднимая по одной, складывайте в свой «кузовок». «Вот сколько ягодок нашли!».
Детям очень нравится эта математическая игра, поэтому вы можете предложить своему малышу снова разложить ягодки и снова собрать их. После игры соберите ягодки в «кузовок» и уберите до следующего раза.
Когда вы решите снова поиграть в эту игру, скажите малышу: «Давай собирать ягодки прямо в ладошки». Разложите ягодки и, собирая, кладите прямо себе в руку: «Одна, еще одна! Две! У мамы две ягодки!» А теперь кладите ягодки в ладошку малышу: «Одна, еще одна, еще одна! Вот сколько! Три! А у Дани три ягодки!» Уберите со своей ладони одну ягодку: «А теперь, сколько у мамы ягодок? Одна!» Уберите еще одну и спросите: «А теперь сколько?» И покажите малышу пустую ладошку: «Нет ягодок! Ноль!» Затем можно посчитать ягодки малыша.
Варианты игры: Сядьте за стол и положите перед собой чистый лист бумаги. Посадите ребенка к себе на колени. Положите на лист бумаги свою ладонь, чуть разведите пальцы и обведите руку ярким фломастером. Уберите руку с листа и удивитесь: «Ой, получилась мамина ладошка!» Если малыш не сопротивляется, обведите и его ладошку. На одном листе бумаги получилось две ладошки — большая и маленькая! Теперь повторите игру с ягодками, накладывая ягодки на нарисованные ладошки. Можно раскладывать ягоды не одного, а двух цветов — красные и синие.
С бумажными ладошками очень легко поиграть в сложение и вычитание. Положите на ладошку одну ягодку (любого цвета). Скажите: «Вот одна ягодка. Давай положим еще одну. Сколько стало? Правильно: две!» Можно показать на пустую ладошку рядом и сказать: «А тут нет ягод. Давай положим одну? Клади одну ягодку! Теперь сосчитаем, сколько получилось: на маминой ладошке две ягодки, а на Ваниной — одна! Сколько всего? Одна, две, три ягодки!»
Таким образом, в данной математической игре для детей, вы можете пересчитывать, складывать, вычитать ягоды одного или двух цветов на одной и двух ладошках одновременно. Не стоит брать большое количество ягод. Для освоения операций сложения, вычитания, сравнения и пересчета вполне достаточно пяти ягод.
«Мишка собирает ягоды».
Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.
Содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.
Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.
«Счетные палочки».
Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Оборудование и материалы: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
Содержание: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
«Яблоки созрели».
Цель: Учить детей счету.
Оборудование и материалы: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Содержание: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
«Помоги собрать урожай».
Цель: Развивать навыки классифицирования.
Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в средней группе ДОО
Дидактическая игра. «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку
Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
Дидактическая игра: «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Оборудование. счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в старшей группе ДОО
Дидактическая игра: «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
Дидактическая игра: «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
Дидактическая игра: «На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
Содержание. В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию — на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней — 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.
Дидактическая игра: «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
Цель: упражнять в счете на слух.
Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в подготовительной группе ДОО
«Посчитай»
Цель: показать образование чисел.
Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов. Задает вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну. Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось …? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше … или …? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну? Убирает 1 предмет и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать .
«Найди свое место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Ход игры. Дети становятся в круг, в центре его — водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.
«Сосчитай и назови»
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с пуговицами от 1 до 10.
Ход игры. Ведущий раздает детям по одной карточке. По сигналу дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа, а дети, у которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. (считать пуговицы можно только за спиной).
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
«Положи столько же»
Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют несложные предметы в разном количестве: 5 , 4 , 6 , но не более 8. Тот, кому показали рисунок, молча кладёт на стол такое же количество предметов (кругов, треугольников, квадратов). Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой. В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.
«Отгадай моё число»
Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.
«Радуга»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»
Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящий из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету).
Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.
«Угадай, пропущенное число»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы), флажки.
Ход игры. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько лап у пяти котят?
-Сколько рогов у пяти коров? и т. д.
«Сложи, отними»
Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.
«Назови соседей»
Цель: учить называть числа «соседей».
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа . Возвращает мяч воспитателю.
«Считай — не ошибись! »
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
Литература
Подбор дидактических игр по разделу «Количество и счёт» в младшей группе ДОО
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счёт» в младшей группе ДОО
«Много — мало».
Цель: развивать умения сравнивать без пересчёта количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.
Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребёнку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезём кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребёнку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.
Можно предложить ребёнку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите ещё два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.
«Помоги собрать урожай».
Цель: Развивать навыки классифицирования.
Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи
Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
«Мишка собирает ягоды».
Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные ёмкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.
Содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём. Мы малинку наберём, наберём, наберём. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.
Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребёнка, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зелёные (1 ягода) и красные (4 ягоды).
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребёнка базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.
«Счётные палочки».
Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Оборудование и материалы: набор счётных палочек.
Содержание: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, ёлку, ёжика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребёнку, как называется та или иная фигура.
Из счётных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
«Яблоки созрели».
Цель: Учить детей счету.
Оборудование и материалы: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Содержание: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребёнок «отстёгивает» яблоки.
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишнёвые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счёт» в средней группе ДОО
Дидактическая игра. «Правильный счёт»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счёт, перебрасывая мяч следующему игроку
Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зелёных карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить ещё 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трёх, но меньше пяти; какое число меньше трёх, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребёнок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
Дидактическая игра: «Счётная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Оборудование: счётные палочки.
Содержание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счётных палочек. Предложить ребёнка рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счётных палочек.
Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Оборудование: счётные палочки.
Содержание: читая ребёнка книжку, попросить его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше – зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счёт» в старшей группе ДОО
Дидактическая игра: «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счёте предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и даёт им задание принести определённое число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Серёжа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол.
Дидактическая игра: «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
Дидактическая игра: «На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счёте в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
Содержание. В.: «Сегодня мы пойдём на экскурсию — на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жёрдочке сидят куры, их 6, на нижней — 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыплёнок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыплёнка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыплёнка, и т. д.
Дидактическая игра: «Посчитай птичек»
Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счёт в пределах 7.
Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребёнок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчёркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.
Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
Цель: упражнять в счёте на слух.
Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счёт» в подготовительной группе ДОО
«Сосчитай и назови»
Цель: упражнять в счёте на слух.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счёте на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь (3-4 задания).
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счёте предметов по осязанию.
Материал. Карточки с пуговицами от 1 до 10.
Ход игры. Ведущий раздаёт детям по одной карточке. По сигналу дети передаёт друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа, а дети, у которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. (считать пуговицы можно только за спиной).
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
«Положи столько же»
Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
Ход игры: Взрослый и ребёнок поочерёдно рисуют несложные предметы в разном количестве: 5 , 4 , 6 , но не более 8. Тот, кому показали рисунок, молча кладёт на стол такое же количество предметов (кругов, треугольников, квадратов). Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой. В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.
Place Value Yahtzee Game — Games 4 Gains
разрядное значение
Автор Бритни Филд
Я считаю, что детям очень нравятся игры, похожие на игры, которые они уже знают и в которые любят играть. И, честно говоря, мне нравится тот факт, что (обычно) быстрее научить их этим играм, а это значит, что на объяснение тратится меньше времени.
Игра, которую я приготовил для вас сегодня, представляет собой дешевую версию популярной игры Yahtzee. Я включил оценочные листы для четырех различных версий (3-значные числа, 4-значные числа, 6-значные числа и десятичные числа), чтобы вы могли выбрать уровень, который лучше всего подходит для вашего класса. Вы даже можете присвоить разным ученикам разные уровни. .. такая простая дифференциация!
Необходимые материалы:
Место Значение Бланки оценок Yahtzee (см. ниже)
Кубики (количество кубиков зависит от используемого уровня игры)
3-значные числа = 3 кубика
4-значные числа = 4 кубика игральные кости
Десятичные числа = 5 игральных костей
Чашка для игральных костей
Карандаши
Настройка игры:
1. Нажмите здесь , чтобы загрузить наши оценочные карточки Yahtzee.
Выберите оценочную карточку, которая лучше всего подходит вашим ученикам!
2. Определите, на каком уровне вы хотите, чтобы ваши ученики играли. Каждая страница загрузки представляет собой отдельный уровень. На каждой странице четыре одинаковых оценочных листа.
3. Сделайте достаточное количество копий оценочных листов для своих учеников. Для каждого игрока на игру требуется один протокол (1/4 страницы).
4. Возьмите нужное количество игральных костей и несколько карандашей.
Игроки готовы к игре!
Игра:
Цель игры: Набрать наибольшее количество очков.
Количество игроков: 2 или более
1. Чтобы решить, кто ходит первым, каждый игрок бросает сразу все кубики и суммирует результат. Игрок с наибольшей суммой ходит первым.
2. В свой ход вы можете бросить кубик 1 или 2 раза. Вы можете остановиться и подсчитать очки после первого броска или после второго броска. Чтобы бросить кости, поместите все кости в стакан для игральных костей, встряхните их и выкатите на стол.
3. После первого броска отложите все кубики, которые хотите оставить («хранители»). Вы не будете бросать ни одного из «хранителей» во втором броске.
Если вы решите оставить себе все кости, занесите свой результат в протокол. Ваша очередь подошла к концу.
Если вы решили оставить часть костей, отложите «хранителей» в сторону и снова бросьте остальные кости.
Если вы решите оставить ни один из кубиков, положите их все обратно в чашку и бросьте снова.
4. Для второго броска перебросьте любой из кубиков, который вы хотите.
5. После второго броска вы должны заполнить свою счетную карточку (см. ниже) числами, которые вы выбросили. Теперь начинается ход следующего игрока.
6. Продолжайте ходить по очереди, пока каждый игрок не заполнит все 9 ячеек категории (цифрой или X).
Подсчет очков в игре:
1. После завершения броска используйте числа, выпавшие на кубиках, для заполнения одной из 9 категорий в вашем листе подсчета очков. Для каждой категории ваша цель — создать максимально возможное число.
2. Вы должны заполнять только одну категорию за каждый ход. Вы можете заполнять категории в любом порядке. Если вы не можете ввести число для какой-либо категории после броска, вы должны поставить X рядом с любой открытой категорией. Каждая категория может быть заполнена только один раз (цифрой или X). После того, как вы заполнили категорию, вы не можете изменить ее во время игры.
Определение победителя:
1. После того, как каждый игрок заполнил все 9 категорий в своем протоколе числом или X, игроки должны сравнить свои протоколы.
2. Игроки начинают со сравнения числа, которое они ввели для первой категории. Знак X в любой категории считается равным 0. Игрок с наибольшим написанным числом обводит эту категорию кружком в своем протоколе и получает 1 очко. В случае ничьей оба игрока получают очко.
3. Игроки повторяют одно и то же для всех 9 категорий.
4. Игрок, набравший наибольшее количество очков, становится победителем! Если ничья, игроки могут сделать последний бросок, чтобы увидеть, кто выкинет наибольшее число.
Понравилось ли вашим ученикам играть в эту игру? Нам будет очень приятно, если вы поделитесь одним из наших изображений в социальных сетях!
Бритни Филд
Статистика— оценка на основе количества сыгранных игр и средний балл по всем сыгранным играм
спросил
Изменено 4 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 449 раз
$\begingroup$
У меня есть две точки данных
X: Количество сыгранных игр ( самое низкое: 1 самое высокое: 1000)
Y: Среднее значение очков во всех играх[ сумма очков во всех играх / количество сыгранных игр ] ( самое низкое: 4 самое высокое: 6. 5)
У меня нет записи результатов отдельных игр , у меня только средний.
Как я могу сгенерировать оценку на основе этих двух переменных, чтобы создать хороший механизм сравнения между несколькими объектами с разными значениями x,y? в том смысле, что когда [x=1,y=6,5] хуже [имеет более низкий балл], чем [x=5, y=6.1] или что-то подобное
- статистика
- алгоритм подсчета очков
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Один из способов исправить среднее значение — добавить несколько «фиктивных» низких оценок (например, 10 долларов США), так что
$$ А’ = {Х \cdot Y + 4 \cdot 10 \над X + 10}. $$
Люди с большим количеством ответов увидят, что их измененный процент очень мало изменится по сравнению с реальным процентом, но люди с относительно небольшим количеством ответов увидят, что их измененный процент значительно сдвинется в сторону низких значений.