15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли — Игры на DTF
14 694 просмотров
Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.
А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.
Ниже подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.
Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Платформы
Проекты, в которых встречаются слова «платформа», «игры» и «программирование», чаще рассчитаны на детей (вроде CodeCombat или Code.
CodinGame
CodinGame — это компания, которая создала одноименную платформу, на которой можно поиграть. Платформа поддерживает 25 языков программирования. Можно самому в головоломках поковыряться, есть раздел training, можно с друзьями поиграть в multiplayer. Вот ссылочка, как некоторые участвовали в челленджах с этой платформы.
Судя по отзывам, для некоторых поиграться на CodinGame — это вместо перекура на работе. Вот тут писали (Поиграл == покодил) про игры, которые для «прокачки скиллов», и упоминали CodinGame. В статье по ссылке еще много подобных игр, так что я больше не буду упоминать «обучающие» программировать игры.
Игры от Zachtronics Industries
Есть ребята, Zachtronics Industries, которые специализируются на играх-головоломках, играх, связанных с программированием и инженерией. За последние 10 лет они выпустили около десятка игр, 7 из них я включаю в подборку, т.
к. они больше других связаны с алгоритмами или программированием. Кстати, все «инженерные» игры разработчики предоставляют школам и некоммерческим организациям бесплатно.SpaceChem (2011)
Это одна из первых игр Zachtronics, игра-головоломка, в которой разработчики попробовали объединить химию, программирование и космических монстров.
Игрок должен создать определенную молекулу, запрограммировав два удаленных манипулятора, которые в игре называются «waldo». Эти уолдо можно запрограммировать с помощью визуального языка программирования.
Трейлер
SpaceChem был первой попыткой разработчиков создать коммерческую игру после ряда бесплатных Flash-игр. Игру перевели на русский язык.
SpaceChem был включен в некоторые академические институты для преподавания концепций, связанных как с химией, так и с программированием.
Infinifactory (2015)
В этой игре тоже есть производственные линии, как в SpaceChem, но в 3D. По лору игры вас похитили инопланетяне, вы строите для них производственную линию и пытаетесь при этом не умереть. Время от времени вы находите трупики своих предшественников, аудиозаписи с их предсмертными истериками, или видите их оранжевые скафандры в окно иллюминатора. Игра работает на PS4.
Трейлер
Код тут писать не надо, вы строите производственную линию из блоков, которые могут передвигать, поворачивать и объединять объекты, т. е. функции блоков заранее определены. Нужно выстроить блоки в правильном порядке, чтобы выполнить задачу. Игра предлагает задействовать минимальное количество блоков при построении линий и показывает результаты друзей из Steam, кто уже проходил эту игру.
TIS-100 (2015)
TIS-100 — это головоломка для программистов. Игроку предлагается написать код на упрощенном ассемблере для выполнения задач на вымышленном виртуальном компьютере 1970-х годов, который был поврежден. У виртуального компьютера 12 узлов, часть из них не работает в начале игры. Игроку нужно переписать код, исправить ошибки и решить головоломку. После каждого этапа игрок может сравнить свои результаты с результатами всех игроков. Игра собирает статистику, сколько строк кода, сколько узлов, сколько тактов игроки использовали при решении головоломки.
Трейлер
Вот на Хабре писали про TIS-100.
Shenzhen I/O (2016)
По лору игры вы — новичок, приходите в китайскую компанию, набираетесь опыта. Первый экран игры — это рабочий стол сотрудника, где он по электронной почте получает инструкцию и первое задание — создать дизайн электронного устройства. Вы пишете прошивку, прошивка проходит тесты, а после вы получаете письмо, сколько такое устройство будет стоить, сколько девайс жрет электричества и сколько строк кода в вашей прошивке. И время от времени недостаточно пройти нагрузочное тестирование успешно. Чтобы устройство отправилось в производство, его придется оптимизировать. Короче, игра про то, как безопасно, дешево и сердито создать свой Flipper Zero.
Трейлер
Opus Magnum (2017)
Если SpaceChem была про химию, то это игра про алхимию. В игре есть сюжетная линия, по которой талантливого алхимика принимают на должность главного алхимика в старейший влиятельный род, но она скорее для красоты.
На каждом этапе игроку надо построить систему, которая создает алхимический элемент. Игроку дают какое-то количество реагентов для проведения опыта, карту трансмутаций, которая объясняет, как превратить в золото ртуть, и неограниченное количество манипуляторов, которые влияют на стоимость систем, что создает игрок. Систему надо «запрограммировать» с помощью визуального программирования. По традиции игр Zachtronics, чем меньше шагов, чем меньше элементов в системе и чем меньше кода, тем лучше.
Трейлер
Exapunks (2018)
Симулятор программиста, c сеттингом вокруг культуры хакерства 1990-х.
Альтернативные 90-е в Сан-Франциско. Вы больны странной болезнью, превращающий части вашего тела в части компьютера. Чтобы получить дозу лекарства и выжить, вам надо заработать $700 в день. Вы выполняете первое легальное задание и получаете аж 10 центов.
Или вы можете начать взламывать банки, университеты, фабрики, писать вирусы. Информацию об этом можно найти в подпольном журнале «Trash world news». По сути вы получаете руководство к игре, ребята даже предусмотрели вариант для тех, кто захочет заморочиться, и напечатать себе бумажную версию этого руководства.
Программирование происходит на подобии ассемблера. Игры нет на русском языке, так что вот самый внятный replay на английском, что я нашла:
replay
Трейлер
MOLEK-SYNTEZ (2019)
Это головоломка, как Opus Magnum, только действие происходит в будущем, 2092 год, и создаете вы не алхимический философский камень, а реальные органические соединения: бензол, ацетон, соляная кислота. Иногда даже наркотики.
Стилистически игра очень похожа на TIS-100, то же минимальное количество эффектов в игре.
На эту игру нет официального перевода, но есть русификатор. По традиции этого производителя, в игре есть лидерборды, чтобы сравнивать, насколько оптимальны решения игроков. Вот тут чувак рассказывает про игру подробно, но на английском. Видимо, русскоязычное сообщество не очень активно играет в MOLEK-SYNTEZ.Трейлер
Инди-проекты
4 законченных инди-игры про алгоритмы и визуальное программирование.
Else Heart.Break() (2015)
Игра-песочница, в который вы можете писать код. Прям внутри игры. Написание кода — не основная механика, эту игру можно пройти, плохо разбираясь в программировании и выполняя основные несложные квесты по инструкциям. Но если вы умеете писать код, играть становится в разы интереснее.
Трейлер
У вас есть главный персонаж по имени Себастьян, он переезжает в новый город, где по началу все выглядит как обычная игра бродилка. Можно ходить по мрачному ретро-миру, разговаривать с людьми и выполнять квесты.
Обзор игры
PonyIsland (2016)
Игра про поняшу. Самая жуткая игра про поняшу, что я видела. PonyIsland создал канадский инди-разработчик Дэниел Маллинс.
Игрок оказывается перед экраном сломанного старого игрового автомата, и вынужден играть в бесконечный забагованный раннер. Чтобы выиграть, надо «починить» игру. Очень инди проект, с минимальными графическими средствами. По сюжету игрок получает доступ к псевдо-коду игры, и с помощью визуального программирования (переместиться вниз, зациклить, остановить и т. д.) обходит забагованные фрагменты кода, или получает достижения в игре. И вообще суть игры — спасти свою душу от Дьявола.
Трейлер
Human Resource Machine (2015)
Игра от Tomorrow Corporation для тех, кто любит алгоритмы. Игрок появляется в качестве сотрудника корпорации, где он должен решать задачи, связанные с перемещением и хранением зеленых коробочек с числами. Игрок постепенно узнает команды, вроде «inbox», «outbox», «copyto», «add» и т. д., чтобы выполнить задачу — по сути, просто перекладывать коробочки с места на место. Игрок проходит около 40 уровней головоломок, каждый уровень — год жизни в офисе.
Трейлер
7 Billion Humans (2018)
Продолжение предыдущей части, в том же визуальном оформлении, с похожими головоломками. Теперь вы автоматизируете не свои действия, а действия своих подчиненных, которые мечтают о работе. Да, их работа тоже сводится к тому, чтобы перетаскивать зеленые кубики с числами.
Трейлер
Baba Is You (2019)
Инди проект финского разработчика. У игры какие-то супер отзывы в Steam. Игра требует, чтобы вы манипулировали правилами, чтобы персонаж игрока мог достичь определенной цели. Baba — это вы, точнее вот эта белая клякса-кролик на экране. Но вы можете поменять правила и стать крабом. Или стеной. Не так важно, главное успешно выполнить условие головоломки.
Игра содержит более 200 уровней и получила несколько инди-наград, а некоторые обозреватели игр считают ее одной из лучших видеоигр-головоломок за последние годы. Игра выпущена для ПК, Nintendo Switch и на мобильные устройства.
Трейлер
Игры-редакторы
Понимание алгоритмов и логики дает преимущество в освоении редакторов, вроде тех, что я упоминаю ниже. Редакторами могут пользоваться даже дети, есть встроенные туториалы. Но взрослому, кто знает программирование, будет проще и быстрее разобраться с инструментами и начать создавать свои игры.
Dreams (2020)
Раньше Media Molecule выпускали игры, со встроенными редакторами, но в этот раз они выпустили редактор, со встроенными играми. Получилась целая гейм-студия, с обучающим руководством, 3D-моделированием, визуальным программированием, аудио-студией. Короче, целая игра по созданию игр. Творческая песочница, где все скрипты создаются с помощью блок-схем.
Трейлер
Game Builder Garage (2021)
Редактор для игр на Nintendo Switch. Можно создать шутер, головоломку, трехмерный платформер. Игру совсем с нуля сделать не получится, в редакторе представлен конечный ассортимент объектов, но зато визуально игра будет напоминать игры Nintendo.
По версии Nintendo, игра состоит из «Нодонов» — существ, со своими характеристиками, которые можно настроить. Можно разместить на экране героя, наделить его желаемыми параметрами, задать окружение и способы взаимодействия. С помощью Нодонов можно создать вроде аналога логического интерпретатора. В приложение разработчики включили кампанию по обучению на 7 уроков и проверочные чекпоинты.
Трейлер
Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils.
Продолжение тут:
Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
По следам комментариев на Habr.
Еще полезняшки:
Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков
За полгода я накопила список ресурсов с бесплатными ассетами, персонажами, музыкой, фонами. Эти ресурсы помогают мне экономить по 10-20 часов на создании учебных игровых проектов. Надеюсь, кому-то этот список сэкономит время и позволит создавать атмосферные прототипы быстро.
Статья подготовлена при поддержке Timeweb Cloud.
Как научить ребёнка решать логические задачки
Развитая логика — важное качество, которое пригодится в жизни в любом возрасте и позволит не попадать под чужое влияние, грамотно вести спор, видеть перспективные варианты развития событий. Вот почему необходимо изучать логику.
Лучший способ начать развивать логическое мышление — это играть с ребёнком в интеллектуальные игры: головоломки, ребусы, решать задачи по логике. Чем больше ребёнок выполнит таких заданий, тем лучше. Миссия родителя — вовремя «подкидывать» интересные задания и на первых порах направлять рассуждения ребёнка в правильное русло. Какими способами можно решать логические задачи?
Вам в помощь — список занятий, способствующих развитию логики у детей.
Круги Эйлера
Это задачи про два круга. У этих кругов есть какие-либо характеристики, например, красный и круглый. Даётся несколько вариантов ответа, из которых ребёнок должен выбрать подходящий под описание. Решение этих задач формирует у ребёнка операции сравнения и анализа, а также учит вычленять существенные признаки предметов.
Судоку
Известная японская головоломка, в которой ребёнку нужно умудриться не запутаться, а потому ему понадобится не только логика, но и внимательность. Начинать лучше с простых судоку 3*3, а после переходить к более сложным. Судоку прекрасно подходит для улучшения памяти.
Найди отличия
Одна из любимых игр детей как дошкольного возраста, так и младшеклассников. Это задачи, в которых ребёнку нужно сравнить две картинки и найти, чем они отличаются друг от друга. Игра развивает внимательность, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Ребусы
Это увлекательное задание, в котором зашифрованы слова, фразы или целые предложения при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками. Ребусы развивают внимание, память.
Текстовые гибриды
Это загадки. Ответом на них будет слово, состоящее из двух, которые при объединении пересекаются не менее, чем в трёх буквах. Например, спрятал драгоценный камень под одеждой. Ответ: топазуха. Игра развивает способность строить логические цепочки и ассоциации к ним.
Магические квадраты
Это квадратные таблицы, построенные из чисел так, что суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и в каждой диагонали равны одному и тому же числу. Задачи с нестандартной записью всегда увлекают детей. Так ребёнок не просто находит решение, но и развивает внимательность, зрительную память и пространственное мышление.
Логогрифы
Загадки, в которых новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слова, например: пара — парта, кран — экран. Тренируют сообразительность, логическое мышление.
Логические задачи
Как положить спички нужным образом, переправить животных на другой берег или узнать, что лежит в коробке? Решая задачи на логику, ребёнок становится настоящим детективом, учится нестандартно мыслить.
Футошики
Японская игра, цель которой заполнить сетку 5 x 5 числами от 1 до 5, используя их однократно в строке и столбце и следуя указанным символам больше / меньше. Есть только одно верное решение, достигаемое исключительно с помощью логики и ясного мышления. Игра заставит думать, просчитывать ходы, тренировать логику.
Кроссворд
Это словесная головоломка, которая чрезвычайно полезна для улучшения словарного запаса. Она развивает и логику. Ребёнок должен заполнить пронумерованную сетку с подсказками: от названий фигур, названий продуктов до названий мультфильмов.
Кубик Рубика
Доступный способ попрактиковаться в логике и решении задач. Есть множество онлайн-уроков на тему, как научить вашего ребёнка собирать кубик Рубика. Постоянно переставляя его в соответствии с правильным цветовым узором, школьник учится визуализации, оттачивает свою память и ловкость рук.
Крестики-нолики
Это простая игра, требующая применения простой логики, и в неё могут играть дети любого возраста. Игра ведётся по сетке, есть два игрока X и O, цель — поставить 3 своих знака рядом на одной линии. Это просто и увлекательно!
Обратный поиск слов
Это головоломка с поиском слова, которая решается в обратном порядке. Ребёнку предоставляется в основном пустая сетка и список слов, в котором только первая буква слова помещается в случайном порядке.
Поиск в обратном направлении способствует развитию критического мышления и оттачивает у детей навыки поиска решения.
Почему необходимо изучать логику?
Считаем преимущества решения головоломок для развития логики у детей.
Укрепляет навыки критического мышления.
Способствует решению проблем и развитию устойчивости.
Помогает детям отвлечься от напряженного графика.
Делает сложные конструкции лёгкими и интересными.
Учит детей разбирать сложные математические концепции.
Способствует нестандартному мышлению, логическому анализу.
Вопрос, как ребёнка научить решать задачи, требует погружения в тему. После того как ребёнок освоил различные игры, можно переходить к решению логических задач посложнее. Например, к задачам на истинность утверждений, на сопоставление «кто есть кто», на работу с множествами и т. д. Способ решения задачи зависит от её типа. Достаточно объяснить простые алгоритмы решения разных типов задач, чтобы ребёнок стал их «щёлкать» как орешки. Как решать задачи на логику? Общий алгоритм действий таков:
1. Читаем условие задачи внимательно. Разбираем всё, что ребёнку непонятно.
2. Ещё более внимательно читаем вопрос. Что нужно в конце концов определить?
3. Делаем запись условия задачи. Выписываем всё: что дано и что нужно найти. Прям как на уроке математики.
4. Визуализируем условие в виде чертежа, схемы или таблицы. Это действительно облегчает понимание смысла задачи и подсказывает, как её решить. Например, для понимания задачи на определение множества — чертим круги Эйлера (уже знакомые по играм предыдущего этапа) и область их пересечения.
5. Выбираем способ решения. Как только разобрались с условием, становится легче определиться со способом ее решения. В примере с кругами Эйлера, ответ вообще лежит на поверхности, а точнее на её рисунке, каким бы запутанным не было условие. Чтобы легко и быстро определять тип задачи и подбирать подходящий способ решения, нужно регулярно практиковаться и развивать способности.
6. Записываем подробное решение. Оно должно отражать всю последовательность действий, то есть должна быть понятна логика решения. Так ребёнок сможет запомнить алгоритм и пользоваться им в дальнейшем.
7. Формулируем ответ. Это должен быть полный и точный ответ на вопрос, заданный в условиях задачи на логику.
Как ребёнка научить решать задачи? Ещё одним эффективным способом развития логического мышлений является образовательная онлайн-платформе iSmart, на которой представлены логические задачи всех видов. Они дают возможность развивать детскую логику с разных сторон. Они геймифицированы, а потому вдвойне нравятся детям. Даже 10-15 минут в день, посвящённые таким задачкам, сыграют огромную роль в развитии вашего ребёнка. Регистрируйтесь на платформе и начинайте заниматься уже сегодня!
15 обязательных к просмотру заданий по решению проблем для детей и подростков
Какой навык является одним из самых важных, которым должны овладеть все учащиеся? Это математика или кодирование? Чтение? Письмо? Хотя все эти навыки действительно жизненно важны для успеха, один из навыков, лежащих в основе всех дисциплин, — это решение проблем. Все направления работы нуждаются в хороших специалистах по решению проблем, чтобы найти решения завтрашнего дня, и учащиеся любого возраста могут оттачивать свои навыки решения проблем. Ознакомьтесь с некоторыми из этих забавных заданий по решению проблем для детей и подростков ниже!
Занятия по решению задач для детей младшего школьного возраста (в возрасте 5–10 лет)
Ниже приведены несколько отличных занятий для детей в возрасте от 5 до 10 лет, от традиционных заданий с бумагой и карандашом до онлайн-инструментов.
1. Курсы программирования для детей
Никогда не рано начать изучать основы компьютерного программирования! Есть ряд курсов, подходящих для молодых студентов, чтобы они начали развивать свои навыки решения проблем, в том числе отмеченный наградами курс Scratch Ninja. Для непосвященных Scratch — это удобный красочный инструмент кодирования с помощью перетаскивания, разработанный Массачусетским технологическим институтом для создания потрясающих игр и анимации при изучении важной логики. Или, для студентов, которые являются визуальными учениками, попробуйте курс Minecraft Redstone Engineering, чтобы узнать, как создавать потрясающие изобретения! Есть много бесплатных уроков программирования, с которых можно начать, чтобы найти интересы вашего ребенка.
2. Башня
Оказывается, детсадовцы могут быть лучшими инженерами, чем взрослые (по крайней мере, согласно этому эксперименту)! Задача заключалась в следующем: из 20 кусков спагетти, ярда скотча и ярда веревки постройте самую высокую возможную башню, на вершине которой может стоять 1 зефир. После того, как различные группы людей из Стэнфорда и других университетов попробовали это, детсадовцы победили их за создание самой высокой башни. Бросьте вызов своему ученику, чтобы увидеть, какой высоты он тоже может сделать свою башню!
3. Кроссворды
Кроссворды, взятые из газеты или из Интернета, представляют собой полезную логическую головоломку для детей. Кроссворды побуждают учащихся использовать контекстные подсказки, а также их навыки рассуждения, исключая возможные варианты по мере их продвижения. Плюс легко варьировать сложность ребусов, а также находить веселые, тематические кроссворды на разные праздники! Есть даже кроссворд на День Благодарения, который может разгадать ваш ученик.
4. Пазлы
Ничто так не бросает вызов разуму, как старомодная головоломка. Каждый человек по-своему подходит к решению головоломок, независимо от того, собирает ли он сначала свои части, находит все углы или делает что-то совершенно другое. Изучение различных стратегий решения головоломок является эффективным введением в самостоятельное создание стратегий решения задач. Это хороший выбор для студентов, которые являются визуальными учениками.
5. LEGO
Вековой классикой LEGO является фантастический способ совместить творческие навыки с решением проблем. Учащиеся должны выполнять последовательные шаги и визуализировать, чтобы создавать свои модели LEGO. Еще лучше, когда учащиеся выходят за рамки инструкций по набору и создают свою собственную сборку LEGO, поскольку учащимся придется научиться использовать ограниченные ресурсы при разработке структурированного плана для воплощения своей идеи. LEGO Mindstorms — популярная отправная точка.
Занятия по решению проблем для подростков средней школы (возраст 11-13 лет)
Учащиеся средней школы (возраст 11-13 лет) захотят, чтобы их занятия давали больше стимулов, и это некоторые эффективные занятия для поощрения роста.
6. Курсы программирования для средней школы
К моменту перехода в среднюю школу учащиеся будут готовы осваивать более продвинутые концепции программирования, независимо от их предыдущего опыта программирования. Для тех, у кого нет опыта программирования, курс Accelerated Scratch является отличным вариантом, так как он познакомит студентов с основными концепциями кодирования, позволяя им создавать свои игры и анимацию. Учащиеся с некоторым предыдущим опытом программирования могут захотеть попробовать курс Minecraft Code to Mod, основанный на основных концепциях кодирования, таких как циклы, условные операторы и многое другое, при этом развивая творческий потенциал и критическое мышление учащихся.
7. День рождения Заказ
Занятие, обычно проводимое в летних лагерях, молчаливое составление списка на день рождения является отличным занятием для решения проблем для групп. Цель состоит в том, чтобы студенты выстроились в хронологическом порядке в зависимости от их дней рождения, не разговаривая вообще. Работа в общей науке требует, чтобы учащиеся мыслили нестандартно для достижения своей цели и расставляли приоритеты в командной работе. Попробуйте засечь учащихся, чтобы увидеть, как быстро они смогут это сделать, а затем позвольте им поразмышлять о деятельности после этого, чтобы увидеть, какие стратегии сработали, а какие нет.
8. Планирование мероприятия
Предложите учащимся спланировать собственное мероприятие, например, сбор средств, общественное мероприятие или соревнование для своего клуба кодирования. Это потребует от учащихся совместной работы путем делегирования задач, координации поставок, составления бюджета и многого другого. Даже планирование чего-то такого простого, как вечеринка с пиццей, все равно требует некоторого логистического планирования, и учащимся будет полезно пройти через этот процесс. Кроме того, они смогут насладиться результатами своей работы, когда событие наконец наступит!
9. Arduino
Печатные платы Arduino — отличный выбор для детей, интересующихся инженерией. Поскольку Arduino широко популярен, существует бесчисленное множество руководств, демонстрирующих его возможности, такие как создание контроллера, пользовательского RGB-освещения, робототехники и т. д. Как только учащиеся изучат основы, они смогут использовать платы Arduino для творческих решений своих проблем. Это отличная идея для мотивированных детей, которые любят работать самостоятельно.
10. Судоку
Судоку — отличная головоломка с числами и отличное упражнение для решения задач. Это требует, чтобы учащиеся оценивали несколько возможных вариантов, пытаясь решить головоломки, поэтому учащиеся должны быть в состоянии создать организованный подход, чтобы добиться успеха. Существуют различные уровни сложности судоку, поэтому учащиеся могут начать с простого, а затем продвигаться вперед по мере того, как они становятся опытными в решении головоломок.
Упражнения по решению проблем для подростков старшей школы (возраст 14+)
Старшая школа (14+) — хорошее время для включения групповой работы в занятия, так как учащиеся должны научиться работать совместно для своего будущего в колледже и вне.
11. Программирование для подростков
Достигнув старшего школьного возраста, учащиеся готовы решать сложные задачи кодирования на основе текста. Здесь студенты могут сосредоточиться на своих интересах, будь то веб-дизайн, искусственный интеллект, дизайн приложений и многое другое. Курс Create & Learn Python для ИИ — хороший вариант, поскольку Python — один из наиболее широко используемых языков программирования в мире. Студенты, интересующиеся игровым дизайном, могут пройти курс Roblox Studio, который учит программировать свои собственные игры Roblox (или попробовать курс для начинающих Roblox Game Coding, если они имеют ограниченный предыдущий опыт программирования).0003
12. Клуб робототехники
Многие школьные программы предлагают команды по робототехнике и соревнования по робототехнике с использованием таких инструментов, как робототехника VEX. Робототехника — отличный способ объединить информатику, машиностроение и навыки решения проблем. Если в школе вашего ученика нет группы робототехники, подумайте о том, чтобы попробовать набор для робототехники, такой как Makeblock mBot Ranger.
13. Яйцо-капля
Этот классический эксперимент доставляет массу удовольствия учащимся, а также является хорошим соревнованием. Учащиеся должны построить какую-либо конструкцию, которая не даст яйцу разбиться при падении с определенной высоты (например, с верхней части лестницы). Это работает лучше всего, когда учащиеся ограничены в ресурсах, которые они могут использовать; например, определите «бюджет» для деталей, который они не могут превысить, или предоставьте всем одинаковые материалы для работы.
14. Дискуссионный клуб
Независимо от того, решаете ли вы вопросы государственной политики или лучшее место с мороженым в городе, возможность участвовать в осмысленных дебатах имеет решающее значение. Дебаты заставляют студентов самоанализироваться, слушать и критически мыслить, прежде чем принимать решения. Эти навыки приносят пользу учащимся в будущем, делая их сильными и независимыми мыслителями. Посмотрите эти выступления и дебаты. И вот несколько советов по открытию дебатного клуба.
15. Научная ярмарка
Научные ярмарки предоставляют прекрасную возможность для изучения научных методов, как путем создания личных проектов, так и просмотра презентаций других студентов. Поощряя студентов придумывать свои собственные проекты, они должны определить какой-то вопрос или проблему и найти способ ее решения. Это может быть самым сложным видом решения проблем, так как требует от студента инициативы в поиске собственных идей, но также может быть и самым полезным. Примите участие в конкурсе Google Science Fair.
Занятия по решению задач для детей
Вот и все: задания по решению задач для учащихся от начального до старшего школьного возраста. Конечно, есть много других способов развить способности критического мышления, например, умение решать проблемы. Чтобы получить больше идей, ознакомьтесь с этим списком замечательных развивающих занятий после школы!
Автор: инструктор Create & Learn Доминик Оккиетти. Доминик — выпускник Мичиганского государственного университета, где он изучал музыкальное исполнение и информатику. Ему очень нравится преподавать, будь то уроки программирования, уроки игры на валторне или даже уроки катания на горных лыжах!
10 лучших пятиминутных занятий для класса
Неважно, как долго вы преподавали, как красиво вы составляли свои планы уроков или насколько хорошо вы разработали потрясающее учебное задание для своих учеников.
Дело в том, что почти каждый день мы сталкиваемся с этими неудобными пяти-десятиминутными отрезками времени, когда слишком мало, чтобы начать что-то новое, но слишком долго, чтобы ничего не делать. Может быть, вы тоже были там… те моменты, когда вам отчаянно нужно перенаправить своих учеников, прежде чем какая-то форма хаоса (большие или маленькие проступки, в зависимости от вашего класса) обязательно разразится.
10. Сыграйте в игру для быстрого повторения
Я люблю играть в обучающие игры в своем классе, и дети их тоже ОБОЖАЮТ. Чтобы провести обзорную игру на месте, я быстро делю класс на 2–3 команды, в зависимости от того, как расставлены парты в данный момент. Затем я задаю детям вопросы по любой теме, над которой мы работаем.
Я преподаю уже достаточное количество времени, так что обычно я могу делать это просто в уме, но иногда я беру учебник для учителей, чтобы освежить память и подкинуть несколько быстрых идей. Я просто подсчитываю баллы на смарт- или интерактивной доске, и победители выходят на перемену первыми… ого-го! Целых 2 секунды раньше других команд! 🙂
9. Играть в Pico, Fermi, Bagel
Мне нравятся занятия, которые заставляют детей думать, и это действительно забавная логическая игра, которая им понравится. Сначала дети берут свои доски или бумагу для заметок, а затем я делю их на пары или позволяю им выбирать себе партнера.
Тот, кто «Оно», загадывает трехзначное число и записывает на доске/бумаге три черточки. Номер не может начинаться с нуля и не может иметь повторяющихся цифр… поэтому 075 не будет работать, как и 559..
Партнер пытается угадать число за как можно меньшее количество ходов, а «Оно» записывает каждое предположение, чтобы помочь им обоим вспомнить, что было угадано. «Оно» дает своему партнеру подсказки для каждого числа.
Pico = правильное число не на том месте
Fermi = правильное число на правильном месте
Bagel = неправильное число (его там нет!)
Например, если число было 578 человек угадал 582, «Оно» сказало бы ферми, пико, бублик для этого предположения. Как только число угадывается правильно (все ферми), оно записывается над черточками.
8. Угадай головоломку
Мои дети просят назвать эти мыслительные упражнения более высокого уровня! На каждом листе головоломки есть задания для всего класса, такие как аналогии, логические головоломки, исторические 2 правды и ложь, какая из них не принадлежит? и более.
Самое замечательное в них то, что я просто проецирую их на документ-камеру, поэтому копирование не требуется! Есть БЕСПЛАТНЫЙ образец набора из 3 страниц головоломки, если вы хотите попробовать!
7. ABC Game
Вот еще одна забавная игра. Назовите тему, и всем классом или группами по 2-3 человека дети пытаются пройти через алфавит, называя предметы, которые начинаются с каждой буквы и соответствуют любой теме, которую вы назвали.
Например, если мы изучаем океан, A = анемона, B = белуха, C = течение. Если ребенок застрял, его партнер может предложить идею, а затем продолжить.
6. Покажите короткое видео
Есть много замечательных коротких видео, но вам потребуется некоторое предварительное планирование, чтобы найти их и просмотреть перед показом детям.
Мне очень нравится Brainpop, в котором есть огромный выбор видео с вопросами для повторения с несколькими вариантами ответов (вот где мы играем с ними в другую игру). Хотя для большинства видеороликов Brainpop требуется подписка, есть и ряд бесплатных видеороликов, которые вы, возможно, захотите посмотреть.
5. Рисуйте на белой доске
Белые доски незаменимы в моем классе, и мы используем их каждый день. Они действительно пригодятся, когда у вас есть несколько свободных минут. Один из способов их использования — направленный рисунок. Pinterest полон идей «Как рисовать», которые идеально подходят для этого.
Еще одна идея — нарисовать закорючку или фигурку. Я рисую на интерактивной доске закорючку или фигуру, и каждый ребенок копирует ту же фигуру на свою доску, а затем добавляет детали, чтобы сделать рисунок законченным. Например, круг может стать глазом собаки, или баскетбольным мячом, или даже иллюминатором на подводной лодке.
4. Сколько вы можете назвать?
Дети берут свои доски или бумагу для заметок, а затем я даю им тему (например, названия штатов, слова о погоде, имена собственные…). Затем они записывают столько, сколько смогут за отведенное время.
Через несколько минут я прошу всех детей встать, если они написали хотя бы 5…10…15…, пока мы не найдем ребенка с наибольшим количеством ответов. Затем, если есть время, я предлагаю этому ребенку прочитать список классу. Веселье!
3. Играйте в «Или»
Это отличная настольная тематическая игра, которая понравится всей семье, но детям в школе она тоже нравится. Чем-то похожие на «Вы бы предпочли». Вы предлагаете детям два варианта (например, горы или пляж… клубника или черника…), а затем ходите по комнате один за другим, и каждый ребенок отвечает на вопрос.
Правило таково, что вы должны выбрать одно или другое. Нельзя сказать, что мне не нравится ни один из них, или они мне нравятся одинаково.
2. Играть в «Короля и королеву» (ластик)
Хорошо… Должен сразу сказать, что эта игра не имеет никакой образовательной ценности, ноль, молния, нада… был в школе.
Чтобы играть в эту игру, вы выбираете короля и королеву. Они стоят на противоположных сторонах комнаты, и у каждого на голове балансирует ластик для белой доски (если в вашей школе есть проблема со вшами, эту игру лучше пропустить!).
Остальной класс сидит, все вещи подняты с пола, ноги под партами, так что король и королева могут ходить по комнате, не спотыкаясь.
Цель игры похожа на бирку. «Оно» пытается пометить противника, балансируя ластиком до истечения времени (1-2 минуты). Ребенок, который является преследователем, получает балл, если он / она отмечает другого человека, а другой человек получает балл, если он / она не отмечен. Если во время игры кто-то коснется ластика или он упадет, игра окончена и очко достается другой стороне. Вот и все! Супер просто, но очень увлекательно.
1. Мозговые перерывы
Исследования поддержат меня в этом, но как учитель я просто знаю… Мозговые перерывы очень полезны в классе. Я считаю, что нам действительно нужно чаще давать детям такие энергичные перерывы.
Те пять минут, которые мы потратим, вернутся нам в десятикратном размере по сравнению с тем, сколько внимания мы можем получить от наших малышей. Мне очень нравятся мои карточки заданий Brain Break, в которых 100 карточек с более чем 250 заданиями. Они включают как печатные, так и цифровые форматы, что дает вам большую гибкость!
Мне кажется, это отличное сочетание с веб-сайтом GoNoodle, на котором много бесплатных песен и танцев.