Сейчас доступно три игры — они помогут ребёнку развить логику, пространственное мышление и познакомят его с английским. Игр станет больше — инструменты для их создания мы выложим в открытый доступ.
Некоторые уровни в играх платные: если ребёнок прошел все бесплатные задания и игра ему нравится, новые уровни можно докупить.
Выберите, игру, чтобы узнать о ней больше:
Банда умников. Зачарованные
Skyeng. Английский с Элом
Ну, погоди! Гонки
Банда умников. Зачарованные
Игра пригласит в путешествие по волшебному лесу. Некоторые его жители заколдованы — ребёнку нужно снять заклятье, собрав пазлы из геометрических фигур.
Игра развивает логику и пространственное мышление. Подойдёт детям 5–10 лет.
Зачарованные»» src=»https://www.youtube.com/embed/YQxDQBcUw8k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Skyeng. Английский с Элом
Увлекательное путешествие с инопланетянином Элом по странам и городам. Чтобы выполнить задания, ребёнку нужно будет искать английские слова, составлять их из букв, узнавать на слух — и незаметно для себя запоминать.
Игра пополняет словарный запас английских слов. Подходит для детей 6–7 лет.
Ну, погоди! Гонки
Гонка-головоломка, в которой игроку предстоит в реальном времени рисовать форму колес для своего транспорта — чтобы эффективнее преодолевать препятствия и быстрее добраться до финиша.
Помогает развить воображение и даёт первое представление о физике. Играть будет интересно детям 5–11 лет.
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей 6-7 лет»
Консультация учителя-логопеда
упражения для Развития логического мышления у дошкольников 6 — 7 лет.
Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение и они хорошо помогают развивать логику и мышление. Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.
Развивающие упражнения, логические задачки:
Упражнение №1 «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
Инструкция ребёнку: Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
Инструкция ребёнку: Составить два разных квадрата из 7 палочек.
Инструкция ребёнку: В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата».
Инструкция ребёнку: Составь домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок».
Словесно — логическое мышление.
Cловесно — логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.
Упражнение №2
Дидактическое упражнение «Скажите, какие ягоды вы знаете»?
Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.
Инструкция: Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, хлопните в ладоши.
Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.
Упражнение №3
«Раздели на группы».
Инструкция ребёнку: Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов?
голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак
Предложите свои игры по теме «Посуда».
Упражнение №4.
«Найди общее слово».
В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом. Упражнение направлено на развитие такой функции, как обобщение, а также способность к абстракции.
Инструкция: Каким общим словом можно назвать следующие слова:
1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
2. а, б, с, в, н
3. стол, диван, кресло, стул
4. понедельник, воскресенье, среда, четверг
5. январь, март, июль, сентябрь».
Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.
Упражнение №5
«Найди, что общего у следующих слов»:
а) хлеб и масло (еда)
б) нос и глаза (части лица, органы чувств)
в) яблоко и земляника (плоды)
г) часы и градусник (измерительные приборы)
д) кит и лев (животные)
е) эхо и зеркало (отражение)»
Упражнение №6
Толкование скрытого смысла пословиц.
Спросите у ребёнка, как он понимает смысл различных пословиц. Например, по теме «Продукты» можно предложить ребёнку пословицу «Хочешь есть калачи — не сиди на печи». Если он затрудняется, попробуйте объяснить ему скрытый смысл данного выражения на простых примерах, а затем помогите выучить пословицу наизусть.
Какие пословицы по данной теме вы можете предложить своему ребёнку? (Кто не работает, тот не ест).
Упражнение №7
Логические задачи.
Логические задачи — особый раздел по развитию словесно — логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
2. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Задачи на сравнение.
Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления.
1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик).
2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)
Упражнение №8
Упражнения на развитие гибкости ума.
Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи ряд».
Котлета, сардельки, …
Хлеб, печенье, …
Упражнение №9
«Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.
Ребенок называет такие варианты: Рисовать, писать, использовать, как палочку, указку, градусник для куклы и т.д.
Упражнение №10 «Что хорошо, что плохо?».
Мороженое (Хорошо — вкусное, летом освежает, плохо – можно заболеть ангиной).
Телевизор (Хорошо – можно смотреть любимые мультфильмы, узнать что- то новое, интересное, плохо – если долго смотреть телевизор и сидеть близко к экрану можно испортить зрение).
Предлагаем вам логические цепочки. Ребенок внимательно рассматривает все рисунки в каждом ряд, называет их, определяет самостоятельно или с вашей помощью закономерность, а затем находит в нижней таблице нужное изображение, которое должно быть в пустом квадратике. Эту нижнюю таблицу можно вырезать и изображение наклеить, но если нет возможности распечатать материал, можно просто указать словесно. По своему желанию вы можете изображения увеличить.
Развитие логического мышления для детей 6-7 лет
Логика для детей 6-7 лет является основой для рационального мышления и полноценного развития интеллекта. Рекомендовано формировать логическое мышление с раннего возраста. Занятия представляют собой различные задания, которые имеют свои отличия в соответствии с возрастными категориями и плавно усложняются. Не стоит переживать, если ребенок не справляется с заданиями, при регулярных занятиях ребенок в скором времени он будет выполнять упражнения повышенного уровня сложности.
Логическое мышление — основополагающая дисциплина для достижения успеха. Человек, у которого развито логическое мышление быстро анализирует любую ситуацию, что позволяет выбрать эффективный вариант действий для поставленной задачи. Логическое мышление требует постоянной тренировки и совершенствования, первые занятия необходимо начинать в детском возрасте. Уроки позволят вашему ребенку избавиться от стереотипного типа мышления, которое свойственно большинству людей.
ЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Благодаря занятиям по развитию логического мышления дети могут:
- сравнивать и анализировать;
- аргументировать свой выбор;
- решать различные ребусы и головоломки;
- выделять главное среди большого потока информации;
- группировать предметы по их признакам;
- думать целенаправлено.
Постепенно логические игры сформируют у ребенка умение думать, рассуждать и принимать самостоятельные решения. Логическое развитие ребенка одно из важных этапов подготовки ребенка к школе. Центр предлагает занятие для школьников, благодаря которым усвоение нового школьного материала будет проходить в разы быстрее. Для детей 6 лет понравится выполнять различные задания на скорость, соперничать друг с другом. У детей 7 лет уже развита интуиция, поэтому развитие логического мышления проходит активно, при этом ребенок с удовольствием выполняет задания. Положительные отзывы родителей, дети которых посещают занятия по логическому развитию в культурном центре, свидетельствуют о том, что данное направление благотворно влияет на формирование интеллектуально развитой личности ребенка.
КАК ПРОХОДИТ ЗАНЯТИЕ
Занятие основывается на 3-х этапах развития ребенка:
- Наглядно-действенный, при этом дети мыслят, совершая наглядные действия с предметами. Такой этап основной тип мышления для детей раннего возраста.
- Наглядно – образный, при котором в детях развивается логическое мышление с помощью образов и представлений. Данный вид представляет основной тип мышления, которым владеют дошкольники.
- Словесно-логический, используется в тех случаях, когда ребенок может выполнять упражнения в уме с использованием раннее полученных навыков. Такой тип мышления формируется в старшем дошкольном возрасте.
Развитие логики в 3 года основывается на принципах игры. Группы разделены по возрастным категориям, для которых подбирается различная методика обучения. Занятия проводятся с использованием картинок и иллюстраций. Грамотно подобранный материал — залог успеха!
СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Стоимость занятий различных направлений указана в соответствующем разделе. Цена за первое посещение ХХХ грн., при желании посещать уроки систематично выгоднее внести оплату за месяц в размере ХХХ грн.
КАК НАС НАЙТИ
«Бейт Дан» — Еврейский Культурный Центр находится по адресу: Украина, г. Харьков, ул. Тобольская, 46. При перемещении городским транспортом необходимо встать на остановке рядом с метро 23 августа (район Павлово Поле — 10 минут от ж/м Алексеевка в сторону Центра).
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Расписание уроков по развитию детской логики указаны на сайте культурного центра. При необходимости уточнить любую информацию звоните по указанному номеру телефона или пишите на электронный адрес. Уроки проводятся в10 минутах от ж/м Алексеевка в сторону Центра.
Развитие логики у дошкольников 2-5 лет. Простые и бюджетные игры дома | Всё об алалии, аутизме и ЗПР
Для интеллекта взрослого человека основным видом мышления является словесно-логическое. У среднестатистического ребёнка оно впервые начинает проявлять себя в 5-7 лет, становится ведущим в 7-8, планомерно развивается на протяжении всего взросления и преобладает в дальнейшем.
Из названия «словесно-логическое мышление» становится ясно, что развитая речь здесь очень важна. Всё потому, что любые понятия, из которых будут строиться выводы, выражаются именно в словах. Даже для решения простенькой загадки: «Что это за животное: ест морковку, прыгает, боится волка и лису, имеет длинные уши?» требуется прочитать или прослушать слова, проанализировать эти слова в голове — «прыгает», «ест морковку» и т.д., найти у них общее и после этого сделать логическое умозаключение к какому животному подходят все эти характеристики.
Именно поэтому так часто можно увидеть информацию о том, что если ребёнок 5-6 лет не говорит/не понимает речь, это неизбежно потянет за собой задержку умственного развития вплоть до умственной отсталости. Поэтому коррекцию нарушений речи, особенно тяжелых, желательно начинать ДО 5 лет (чем раньше, тем лучше).
Но для словесно-логического мышления не менее важна и развитая логика. Человек может не иметь никаких проблем с речью, но с хромающей логикой будет делать совершенно несостоятельные выводы и умным его тоже никто не назовёт. От развитости логики у ребёнка в период дошкольного возраста во многом зависит его будущий интеллект.
Для детей с тяжёлыми нарушениями речи развитие логики приобретает особое значение ввиду того, что логические операции обрабатываются в левом полушарии мозга — том же самом, которое отвечает за речь. Получается, что стимулируя левое полушарие развитием логики, мы работаем не только с интеллектом, но и с речью.
Так что же развивает логику у дошкольников?
В первую очередь я хочу отметить, что формирование логики невозможно без внимания и пространственных представлений. При недостаточности эти двух функций будет страдать и логическое мышление.
Кроме того, чтобы ребёнок мог выполнить многие задания на логику, от него требуется не только интеллектуальная сохранность, но и хорошее зрение. Поэтому при очевидных затруднениях даже в довольно простых, наглядных заданиях по возрасту, стоит посетить офтальмолога. Особенно это важно при нарушениях речи — малыш не сможет сообщить о каких-то своих проблемах и есть вероятность того, что все вокруг будут говорить, что ребёнок умственно неполноценный, а ему-то оказывается надо было скорректировать зрение.
Ниже вас ждёт подборка бюджетных логических игр для детей 2-3 и 4-5 лет.
Игры на развитие логики для детей 2-3 летПростые закономерности
Как правило, доступны детям ближе к 2,5-3 годам. На этот возраст подойдут простые вариации а-ля нанизываем одну чёрную бусину, одну белую, одну чёрную, одну белую и т.д.
Помимо бусин, можно приобрести мозаику с гвоздиками и давать ребёнку чередовать гвоздики. Можно и вообще особо не тратиться, а вырезать, например, цветные круги или вагоны поезда, как на картинке ниже, и чередовать 2 цвета.
Вагоны для игрыВагоны для игры
Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)
Это сложная логическая операция, поэтому для детей этого возраста берутся очень наглядно отличающиеся вещи, а не понятия, требующие кругозора и дополнительных знаний.
От ребёнка требуется найти лишнее в рядах, например, где 3 круга и один квадрат, или 3 зеленых звезды и одна красная.
Игры типа базовых сортеров
Для начала подойдут обычные сортёры. Когда ребёнок с ними освоится, можно попробовать дать ему подобные задания на бумаге (картинка ниже), чтобы он уже на глаз, не примеряя, пробовал определить куда подойдёт та или иная фигурка.
пример сортерапример сортера
Сортировка от большого к маленькому и наоборот
В первую очередь это всем знакомая пирамидка. Напоминаю, что идеальный вариант — когда стержень по всей длине имеет одинаковую толщину. При таких условиях у всех колец будет одинаковый диаметр и ребёнок будет сопоставлять кольца именно по величине, а не запоминать цветовую последовательность.
Кроме того, я думаю, многим знакомы такие рамки-вкладыши:
фото из открытых источниковфото из открытых источников
Они тоже хорошо тренируют зрительный анализ величин.
Найди тень
Много тут объяснять не надо — выглядит типовое задание, как на картинке ниже:
фото из открытых источниковфото из открытых источников
Для некоторых детей поиск тени может оказаться сложным. В таком случае стоит спуститься на ступеньку ниже: надо распечатать, например, по 2 мишки, 2 петушка и т.д., смешать их и предложить малышу найти две одинаковые карточки. Так вы потренируете зрительное восприятие, а со временем станут доступны и задания посложнее.
Чего не бывает (Нелепицы)
Распечатайте рисунок, в котором что-нибудь из хорошо знакомых предметов очевидно неправильное — например, есть синее яблоко среди красных или фиолетовое дерево в зеленом лесу. Спросите у ребёнка, что по его мнению здесь неверно.
Несмотря на, казалось бы, простую задачу, хочу отметить, что это задание сложное и требует некоторых знаний об окружающем мире и уже имеющегося опыта с логическими играми, поэтому такое лучше пробовать ближе к 3 годам.
Игры на развитие логики для детей 4-5 летРазвитие обобщений по категориям
В 4 года большинство детей начинают сортировать понятия не только по явным признакам (цвету, форме и т.д.), но и по «невидимым» категориям, основываясь на накопленных знаниях.
Можно начать с категорий попроще: например, сортировать съедобное и несъедобное, деревья и цветы, мебель и бытовую технику, проговаривая обобщение с ребёнком, например: «Это мебель«. А ближе к 5 годам уже переходить к не таким явным и более сложным вещам: учить сортировать домашних и диких животных, фрукты и овощи, полевые и садовые цветы, перелётных и зимующих птиц и т.д.
Удобнее и дешевле всего это делать с помощью сортировки карточек с изображениями.
Усложненные логические последовательности
Теперь предлагается восстановить ряд из 3 и даже 4 деталей, которые к тому же могут различаться не одним признаком:
фото из открытых источниковфото из открытых источников
Усложнённые картинки-нелепицы
К 4-5 годам большинство детей уже имеет достаточно знаний и внимания, чтобы замечать сразу много несостыковок на картинках и многие довольно очевидные уже можно показывать ребёнку:
Что перепутал художник? (картинка из открытых источников)Что перепутал художник? (картинка из открытых источников)
Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)
Эти игры тоже начинают требовать от ребёнка определённых знаний об окружающем мире. Лишнее ищется уже не только по форме/цвету, но и по более сложным категориям. Например: сыр, молоко, кефир, колбаса — лишняя здесь колбаса, так как она не относится к молочным продуктам.
Если понимаете, что малыш уже хорошо справляется, то усложнить задачу можно, перестав показывать предметы — просто говорите слова. Тут ребёнку нужно будет не только сделать вывод, но и представлять тот или иной предмет, что потребует от мозга дополнительной работы.
Пятнашки
Знакомая с детства простая логическая игра без лишних выдумок для детей от 4 лет. Нашла на яндекс.маркете такой бюджетный вариант:
Если предыдущие игры не требовали особых речевых навыков, то пониже идут уже те, где нужно хотя бы ограниченное владение речью.
Нелепицы в стихах
Лёва обожает эти задания за веселье, а я за то, что они великолепно «качают» как логику, так и слуховое внимание, которое крайне важно для успешного обучения.
От ребёнка требуется внимательно слушать, например, такое стихотворение:
И хлопать в ладоши (или топнуть/постучать в барабан/позвенеть колокольчиком и т.д.), если он услышал неверное утверждение.
Что нужно врачу/учителю/продавцу
На самом деле список неисчерпаем. Вопросы требуют от ребёнка не только доставать из головы какие-то заученные знания, но и мысленно подбирать правильный предмет к каждой профессии.
Игры с антонимами
В этом возрасте дети уже неплохо ориентируются в противоположностях, но для игры, хотя бы поначалу, желательно подбирать признаки, которые можно наглядно показать. Например: длинный/короткий, горячий/холодный, тихий/громкий, светло/темно, тупой/острый и т.д.
Званый ужин
Игра достаточно сложная, но очень уж хорошо стимулирует мозги.
Нужно распечатать картинки с изображением стола и нескольких разных животных: зайца, волка, лисы и ежа. От ребёнка требуется рассадить всех за стол, соблюдая условия:
- Заяц не может сидеть рядом с лисой и волком — они могут его съесть;
- Лиса не хочет сидеть с ежом — она боится уколоться;
- Волк может сидеть с кем угодно.
Когда ребёнок начнёт хорошо справляться, можно добавлять новые условия, увеличивать количество животных на званом ужине, всё более усложняя задачу.
Конечно только этими играми развитие логики не ограничивается, но я надеюсь, вы нашли в этом материале что-то интересное и для себя.
Спасибо, всем, кто дочитал до конца!
Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!
Вам могут быть интересны другие статьи по теме:
Базовые понятия об окружающем мире, которые должны знать дошкольники 2-5 лет
Дни недели (для детей 4-6 лет) — на что опираться в объяснениях и как показать их наглядно
Развитие пространственного мышления у детей от 0 до 7 лет
Рекомендации родителям по развитию логического мышления старших дошкольников
ср., 21.03.2018
Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако, педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. Это все возникает от того, что развитию логического мышления у детей родители не уделяют должного внимания.
Ребенок должен научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес — лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
3. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
4. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
6. Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
7. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Научите ребенка:
— Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
— Описывать различные свойства окружающих его предметов.
— Узнавать предметы по заданным признакам.
— Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
— Находить противоположные по значению понятия.
— Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.
Развивайте детей играя
Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство.
Их можно разделить на несколько групп:
1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
3. Головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми.
4. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
5. Интерактивные игры, которые устанавливаются на гаджеты.
Вашему вниманию представляем ряд игр.
Поиграйте со своим ребенком!
«Верю – не верю»
Дети-дошкольники – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.
Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:
«Все шарики красные».
«Зимой всегда идёт снег».
«Все птицы улетают на юг».
«Некоторые карандаши сломаны».
«Летом мы надеваем рукавицы».
«Чай всегда горячий».
«Блины нужно есть с вареньем.
Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.
Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.
«Назови одним словом»
Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.
Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.
Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.
Примеры:
«Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.
«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.
«Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена.
«Ассоциация»
Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.
Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».
Примеры:
Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).
Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).
Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).
«Отгадай-ка!»
Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»
Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).
«Кто где живёт?»
Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.
Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.
Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.
Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»
Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.
Задачки-шутки
Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.
- Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
- Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
1. Может ли стол, у которого отвинтили ножки, стоять? Почему?
2. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
4. Будет кубик катиться? Почему?
5. Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
6. Если по телевизору показывают футбол — может мяч вылететь и ударить мальчика?
7. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?
8. Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
9. Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
11. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?
12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
13. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?
14. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?
15. Летом можно кататься на лыжах? Почему?
16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
17. Чем столб отличается от дерева?
18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?
19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
20. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?
21. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?
22. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю?
23. Для чего зимой надевают шубы?
24. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
Kids Learning Game в App Store
Каждый родитель хочет дать своим детям лучшее образование, и мы здесь, чтобы помочь вам в этом! Мы сделали приложение для дошкольников и младших школьников. С пошаговым курсом LogicLike дети в возрасте 4, 5 и 6 лет могут подготовиться к школе, а дети в возрасте 6, 7 и 8 лет могут практиковаться в 1 и 2 классе. В LogicLike мы предлагаем ряд упражнений для детей, которые помогут им развить логику, критическое мышление и дедукцию для детей и малышей.Мы используем особый подход к тренировке памяти и внимания. Разработанные опытными педагогами и педагогами головоломки и загадки, ребусы, детские игры для мальчиков и девочек для развития логики и критического мышления призваны помочь в развитии дедукции, памяти и других интеллектуальных способностей.
Вас ждут более 2500 образовательных и математических загадок, сложных вопросов, умных загадок, ребусов и арифметических задач. Интересные, легкие и сложные, обучающие и познавательные игры для мальчиков и девочек, уроки и задания.Увлекательные головоломки, которые нужно выполнять 15-20 раз в день, помогают оставаться в тонусе и тренировать мозг. Вашему ребенку понравится развитие мышления и дедукции, а также памяти, внимания и интеллекта!
ПОПРОБУЙТЕ ВСЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГОЛОВОЛОМОК!
— Логические головоломки: найдите нечетный предмет на картинке, выделите нечетное слово, установите, расставьте предметы, отсортируйте предметы.
— Трехмерное мышление: головоломки для практики пространственного мышления. Формы, геометрические фигуры и цвета.
— Верно или неверно.
— Математические головоломки: детские математические ребусы с буквами и цифрами, магические квадраты, математика, арифметика и математические задачи.
— Найдите шаблон и что будет дальше.
— Взвешивание и переливание крови.
— Шахматные головоломки для начинающих.
— Сетка головоломки: клетки, судоку, какуро, цифры
— Математика (сложение, вычитание, деление, умножение, игры на счетах) для 1-2 классов.
— Развивающие задания для малышей и малышей.
— Арифметика: уроки сложения, вычитания, умножения и деления.
Подготовка к школе и другие задания и задачи по развитию интеллекта.
МОЖНО ЛИ ВЫ ПРОЙТИ ВЕСЬ КУРС ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ + НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА?
Коллекция обучающих головоломок и математических задач для занятий с детьми и малышами пополняется с каждым днем!
У нас есть 500+ загадок, 400+ 3D-головоломок, 300+ ребусов, арифметические, математические задачи и сотни других увлекательных задач и головоломок для развития мышления и памяти.
Мы добавляем новые интересные развивающие головоломки для развития логики и детские ребусы для регулярной тренировки мышления.
Во время игры ваш ребенок будет развивать и совершенствовать важные навыки, память и логические способности:
1. Мыслить критически, нестандартно, рассуждать и анализировать логически. Память и математика.
2. Интерес к новым головоломкам, готовность учиться и продуктивно обрабатывать информацию. Лучшее дошкольное и школьное образование.
3. Легко решать любые логические задачи и находить ответы на самые сложные вопросы, загадки, проблемы и задачи.
4. Курсы разработаны для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет. 1 — 2 класс. Сосредоточьтесь на самообучении.
Интеллектуальные задания и загадки, ребусы, математические и математические задачи (1-й и 2-й класс), игры для мальчиков и девочек — они могут стать новым хобби для детей 4, 5, 6, 7 и 8 лет. лет. Выполняйте логические упражнения и получайте удовольствие — обучение в LogicLike ждет вас.
Если у вас есть вопросы или предложения, свяжитесь с нами по адресу office @ logiclike.com
игр за 6 лет логично. Логические игры
Логика — область знаний, методов обучения и форм умственной деятельности, но логическое мышление — это особый вид мышления, использующий логические законы, термины и понятия.
Одной из самых сложных форм мышления является именно логическая деятельность, которая полностью развивается к началу школьного периода, то есть к 6-7 годам. В основе логического мышления лежит абстрактное творческое мышление, которое в этот возрастной период должно формироваться.
Формирование и совершенствование логического мышления детей — сложный, многомерный процесс, охватывающий огромное количество познавательных функций и включающий в себя самые разные виды деятельности. Это умение прояснять сложные вопросы. простой язык, научите определять взаимосвязь предметов, анализировать полученные данные и делать выводы.
Формирование логического мышления у ребенка 6-7 лет
Сформировать и развить логическую деятельность ребенок сам не сможет, но в дошкольном возрасте психологи советуют помощь детям в формировании логического и абстрактного мышления.Здесь самое главное — уметь заинтересовать детей, поэтому занятия следует проводить только в игровой форме, так как такая форма организации учебного процесса интересна и приносит видимые успехи.
Все мы знаем, что детский мир существенно отличается от мира взрослого. В дошкольном и начальном школьном периоде происходит динамическое формирование абстрактного и вербального мышления. Маленький человек начинает сознательно определять причинную связь между предметами, поэтому его умственная деятельность в этот период очень активна и подвижна.
Формирование основ логики у детей 6-7 лет происходит в несколько этапов:
1. Усвоение основных свойств, качественных, а затем и количественных характеристик объекта, а также возможность их использования в дальнейшем;
2. Исполнение познания с помощью предметов словесного рассказа;
3. Замена речевой деятельности деятельностью внутреннего мышления.
На сегодняшний день существует большое количество различных методик и занятий для детей, которые направлены на формирование и совершенствование умственных способностей и образного мышления.
Логические игры для детей
Игры для развития логики для ребенка 6-7 лет можно разделить на такие группы:
1. Графика . Игры этого вида предназначены для усовершенствования моторчиков у детей и адаптации детских рук к письму. К таким занятиям относятся упражнения по рисованию по ячейкам, разукрупнение изображений по обозначенным цветам, соединение узора по точкам.
2.Математические головоломки. Основа таких игр — обучение детей устно, постижение основ логики и творческого мышления.
3. Замечательно. Цель таких игр — улучшить речевой инструмент для детей, обогащая тезаурус, это приводит к определению и чистоте слов. Дети учатся воспринимать информацию по слухам. Например: учитель произносит два слова (вишня и слива), ученик должен уметь словесно выразить свои различия между собой.
4. Игровая литература. Замечательный метод привить любовь к чтению и научить познавать окружающую среду С помощью книг, а также игр способствуют развитию памяти и внимания. Сегодня в магазинах огромный выбор книг, которые помогут в развитии детской логики, но лучше всего ориентироваться в таких книгах: Мальцева И.В. «Логика для дошкольников» и Рабочая тетрадь Бортникова Е. «Развивайте внимание и логическое мышление».
Логическая игра «Домашний диктант»
цель : Улучшение мелкой моторики, информационной восприимчивости к слухам.
Материалы : листок бумаги в клетку (желательно побольше), цветные карандаши.
Взрослый должен диктовать ребенку действие. Например: три ячейки произвольно, по вертикали, пять ячеек, начиная со второй из трех справа, одна ячейка с первой из пяти вверх. Затем попросите маленького участника украсить полученную фигурку. Другие.
Логическая игра «Треугольники»
цель : Обучение учету и нестандартному мышлению.
Материалы : 5 спичек.
Взрослый просит ребенка пяти спичек (зубочисток, палочек от мороженого) сложить два треугольника, если у участника так получилось, то просит убрать одну спичку, чтобы получился ромб.
Логическая игра «Сделай сказку»
цель : Развитие способности к непрерывному разговору, улучшение словарного запаса.
Материалы : картинки, которые вместе составляют единый рассказ.Например: первое изображение — Девушка, второе изображение — та же девушка идет, третье изображение — та же девушка стоит возле магазина. Вы можете распечатать и нарезать карточки с персонажами с картинки ниже.
Взрослый должен разложить картинку перед ребенком и попросить рассказать ему о том, что на нем происходит, но только в виде непрерывного рассказа.
Логическая игра «Противоположности»
цель : Развитие словарного запаса и умение находить различия.
Материалы : Не требуется.
Взрослый говорит слова и ищет противоположное значение. Например: белый — черный, грустный — веселый, мокрый — сухой.
Логическая игра «Дерево»
цель : развить навык логического мышления и чувства последовательности.
Материалы : Четыре картинки, отражающие ступени деревьев (первая — деревья с почками (первые листья), вторая — цветущие деревья, третья — деревья с плодами, четвертая — пожелтевшие (опавшие) листья).
Взрослый решает их в другом порядке, который не соответствует правильной последовательности, и просит ребенка сложить их, чтобы не нарушилась последовательность развития деревьев.
Видео «Логические игры для детей 6-7 лет»
В последнее время компьютерные Логические игры Для ваших детей 3-4-5-6-7 лет становятся популярными среди родителей. С их помощью можно не просто развлечься, но и снять стресс, а также научиться справляться с поставленными задачами.Самые популярные онлайн-игры любят все как молодежь, так и пожилые люди. Самые известные онлайн-игры среди детей 4-5 лет — аналоги логических, настольных развлечений, таких как монополия или тетрис. Результаты шведских исследований доказали, что игра — окружает нас в повседневной жизни, именно это способствует ускоренному обучению ребенка. Логические игры для ваших детей учат набор того, что может пригодиться в зрелом возрасте. Например, правильно мыслить, запоминать, анализировать и сравнивать факты.
Бесплатные логические игры для детей 4-5-6 лет онлайн содержат в себе несколько видов: приключения, стратегии и логику. В такой логической игре можно попробовать себя не только в атаке, но и в интеллектуальном росте, разрабатывая схемы стратегий и бдительности.
Развивающие логические игры для ваших детей не только помогают удержаться ребенку, они направляют мышление малыша, развивая в нем умение дедуктивно, решать головоломки. Есть разные способы загадки, одни развивают мышление ребенка, учат принимать решения, другим преподают в школе на уроке, например, математике.Лучший метод развития вашего малыша — это играть с ним в логическую игру.
Игровое обучение считается одним из наиболее эффективных способов формирования у детей разнообразных навыков и умений.
Только если для ребенка дошкольного возраста игра является основным способом познания мира, то логические игры для детей 6-7 лет больше направлены на развитие умственной подвижности.
При этом игры должны не только учить, но и развлекать: чтобы можно было задержать внимание ребенка и направить его энергию в продуктивное русло.
К шести годам дети вполне способны самостоятельно приходить к логическим выводам, устанавливать очевидную связь между причинами явлений и их следствием. Мышление становится более гибким и подвижным.
Ребенок может быстрее адаптироваться, переключаясь с одного задания на другое, не теряя концентрации внимания.
Похоже, что основные навыки мысленно моделируют ситуацию. Однако анализ, на который способен ребенок, все же достаточно элементарный.
Те очевидные выводы, которые может сделать взрослый человек на основании имеющихся исходных данных для детей, оказываются далеко не всегда.
Практическая деятельность B. Познавательный процесс По-прежнему остается приоритетным.
В то же время визуальность и яркость изображений по-прежнему играют важную роль в решении проблем. Поэтому захватывающая динамичная логическая игра — верный инструмент для обучения с азартом и искренним интересом для ребенка.
Виды логических игр для детей 6-7 лет
Лингвистические или речевые игры.Сформируйте правильную речь, расширьте словарный запас, научитесь подбирать слово именно по смыслу, измените его форму.
- Графика — ориентированы на закрепление письменных навыков.
- Математический — логика здесь должна подружиться с устным отчетом.
- Комбинированные логические игры для гаджетов (компьютер, планшет, телефон).
Графические игры
Графика, которые в 4-5 лет призваны подготовить детскую руку к «суровому» школьному тестированию, не теряют своих позиций.Тренировки по-прежнему нужны и важны, особенно если они не вызывают скуки. Развитие визуального восприятия также играет ключевую роль в графических играх.
Соединить точки по порядковым номерам (При этом была повторена накладная), нарисовать недостающую часть, продолжить выкройку, раскрасить сегменты выкройки определенным цветом — все эти задачи могут сочетать логику и недолговечность. Главное, уважаемые родители, не действуйте по принципу «Сиди рисуй и не заморачивайся».
Лучше вместе, вооружившись цветными карандашами, разгадывайте графические загадки и головоломки.Можно попробовать устроить соревнование, но во главе угла стоит не только скорость, но и качество заданий.
Один замечательный папа на форуме поделился таким опытом . После того, как диван не влез в комнату, он задавил своего шестилетнего сына, который бы все правильно рассчитал, и в зоопарк вместо целого дня ходил бы переставлять мебель.
Немного столько сразу задало кучу вопросов. И оказалось, что объяснить ребенку, что такое масштабирование с помощью листика в клетке, совсем не сложно.
Обмер и подготовка плана помещения заняли весь вечер и превратились в увлекательную игру. Мерил, уменьшал по шкале, красил, раскрашивал, вырезал и переставлял мебель из бумаги, не ограничивая фантазии.
На следующий день забрали детей. И место для ящика с игрушками на «карте номера» нашлось.
За 7 лет легко устроить семейные соревнования по морскому мальчику, не используя современные гаджеты, а связавшись с традиционной простыней в клетку.
Речевые игры для развития логики
Слово самый доступный и первичный материал. Игры выбирают в зависимости от цели.
- Развиваем плавку, скорость реакции. Например, «цепочка слов»: принцип игры в городе, когда последняя буква слова становится первой для новой. Категории: Овощи, Фрукты, Животные — на выбор.
- Формируем творческое мышление и фантазию. Я разгадываю загадки и из полученных слов составляем сказку, в которую можно играть и играть.
- Мы ориентируемся на понимание. Pantomimima, «Крокодил», т.е. угадать слово в зале, показанном участниками игры.
Варианты словесных игр: Продолжаем логическую цепочку слов, меняем одну букву на новое слово, ищем ассоциации и т.д. Играем в транспорте, по дороге в школу. Ребенок одновременно веселится и думает.
Настольные логические игры и головоломки
Мозаики, пазлы, лото — производители предлагают бесчисленное множество вариантов.Психологи советуют выбрать 5 настольных тематических игр. Меньше — быстро неровности, больше — их просто не задействуют.
Несколько популярных примеров логических настольных игр Для детей 6-7 лет:
Подводный мир — Яркая и красочная игра. Веселые рыбки, черепахи и лягушки играют в прятки. Игрокам необходимо выполнить около 50 логических задач разной сложности.
Хитрая тарелка — Логическая игра. Цель собрать и разобрать.Пазл из дерева, который дополняет игру приятными тактильными ощущениями.
Коридор детский . Лабиринт игры. Необходимо сначала вывести мышку из лабиринта, запутав при этом соперников (их может быть до 4).
Принцип домино . Главный плюс — простые правила. Но увеличение кубиков расширяет возможности. В игре несколько уровней сложности. Участвуют 2 игрока.
Крест . 12 кубиков разного цвета связаны резинкой.В цветовой схеме 80 заданий: сгибать кубики до заданного схемой результата. Развивает пространственное мышление.
Книги с логическими развивающими играми
Любой интернет-магазин представляет подборку тематических книг данного направления. Однако в книжном магазине вы можете извлечь публикацию, оценить ее с точки зрения сложности задач.
Интересные варианты загрузки предлагают bankknigi.com и mirknigi.com. Формат публикаций — DJVU, PDF, i.е. электронные книги и планшеты — бюджетный вариант:
Бойко Е. «Лучшие мобильные и логические игры для детей от 5 до 10 лет»: логические игры могут быть не только статичными. Из предложенного — ребенок не устает и не рвет.
Академия Развития. «Большая книга логических игр и головоломок» : Задания в книге разделены на 3 уровня сложности и направлены на развитие речи, внимания, творческого старта. Огромный плюс — небанковские сюжеты и герои, яркий иллюстративный материал.
Т. Оритроезова «Логические игры для детей» : Книга и на долгие годы. Игры и задания для детей и подростков.
В. Пошенеко «Большая книга-игра» : С. Сказочные герои Решаем кроссворды и головоломки, ища выход из запутанных лабиринтов.
С. Федин «Логические задания для юного сыщика» : Детектив Бусл ведет расследование, разрешая логические задания. Помочь детективу смогут очень внимательные ребята.
Компьютерные игры для развития логики
Современные дети google и root запускаются практически одновременно.поэтому компьютерные игры, развивающие логику, уже не новость, а традиционная часть процесса обучения.
Базовых тематических блоков компьютерных игр:
Развитие памяти и мышления («Лунтик. Тренируем память и внимание»).
В игровой форме анимации с изображением иностранного языка («Оптические уроки. Английский язык»).
Games — путешествия, квесты или «флудинги», с выполнением логических заданий («Три богатыря и царица Шамахан»).
Образовательная математика, чтение и т. Д.В увлекательной форме с элементами логики («Баба Яга и Проша: год, полный забот»).
Обзор онлайн-игр для развития логики
Интернет-ресурсов пытаются умереть с разнообразными играми. Поэтому, прежде чем позволить ребенку с головой погрузиться во всемирную паутину, по крайней мере, поиграйте в игру для себя.
Подберите уровень сложности с учетом возрастных особенностей и уровня «раскрутки» вашего юного пользователя.
Совершенно простые игры для новичков — это, например, ресурс www / plays) 24.рф / Логические: Найди фигуру, выбери знак, придумай выпивку, перекрестные галочки и т. д.
WWW / GameFlasher.ru / Logicheskie / Index.html ресурс ориентирован на более продвинутых пользователей. Помимо игр, эссенти напоминающих тетрис (помощь кроту постройки, кристалломан, фруктовые блоки), здесь представлена игровая стратегия (жизнь принцев, вам нужно построить город, запертый в комнате).
Традиционные игры, чтобы ребенку легче понять и освоить с современными героями.Например, вместо привычных крестиков и золков — разноцветные злые птицы (angrybirds).
Игры для смартфонов
Интересные варианты для платформы Android
- Катланд — Сначала мы ищем котенка, а затем его пару, выполняя арифметические действия.
- Wungipirates — в сказочном мире пиратов разгадывайте разные логические загадки.
- Captaincat — рыба. Логическая игра с приятной графикой. Много уровней сложности. Очень интересно.
Для iPad и iPhone
- MysteryMathtown — игра-путешествие, исправление навыков устного счета.
- Изобретения Петсона — самые интересные головоломки.
- Игра посложнее — мои первые деньги. Подробно на видео
Во всех логических играх для детей 6-7 лет главное найти баланс между игрой и учебой, и тогда учеба не превратится в бесконечную непродуктивную игру, и игра не превратится в скучную учебу.
Вопреки распространенному мнению, логическое мышление — это не врожденный талант, которого либо нет («Папа у Васи Силлена по математике»), но и вполне себе навык, который можно тренировать, как, скажем, мышцы в тренажерном зале. обучены.
Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг малыша легче направить в ту или иную сторону. Да и в итоге и родителям, и их детям спокойнее и приятнее тренировать мышление не в напряженной атмосфере урока математики или химии, а в веселом и непризнанном формате игры.Кстати, не стоит бояться, что игра окажется не такой эффективной, как учеба: как известно, лучше всего вспомнить, что было эмоционально нарисовано для нас, а что вызывает у ребенка больше положительных и ярких эмоций, чем игра ?
Мы знаем о положительных эмоциях в настольных играх все. Ознакомьтесь с нашей подборкой и выберите игру на свой вкус.
Игры на логику и мышление для детей от 4 до 5 лет
Катамото
Количество игроков : от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска С углублением, а на нем — разноцветные деревянные фигурки, максимально похожие на объемный тетрис.Как и в Тетрисе, их нужно ставить поодиночке на другого, только здесь ряды не пропадают: наоборот, цель собрать все поле без пробелов.
Русалка
Количество игроков : от 2 до 6
Логическая игра для любителей морских глубин. Игровое поле заполнено картами, на которых нарисованы русалки, цветные рыбки и их враги, а их враги — злые серые акулы. Теперь необходимо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, чтобы все акулы оказались под пузырями.Удалось? Ура, рыба спасена! Но это не так просто, как кажется на первый взгляд: послушать тарелки и выбрать расположение пузырей — задача и по логике, и по пространственному мышлению.
Мягкий знак
Количество игроков : от 1 до 6
Колючая, мокрая, пушистая, красивая! Я вытаскиваю карточку, читаю ее с ребенком, затем пытаюсь придумать как можно больше предметов, подходящих для определения. Дети могут читать карты вслух — кстати, это хорошая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные вечеринки для размышлений о своем ребенке.
Развивающие игры для логического мышления от 6-7 лет
Кверл
Кол-во игроков : от 2 до 4
Игра год-2011 в Германии, похожая на эрудит по принципу, но без букв: нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше . Интересы игроков пересекаются на поле в прямом смысле этого слова, так что игра тренирует стратегическое мышление и даже внимание.
Сырные бойницы
Кол-во игроков : 1
Очаровательная подарочная игра в виде блокнота с магнитом внутри: на странице раскладываются карты любопытных мышек, а затем необходимо прикладывать кусочки дырок дырявого сыра. поверх них, чтобы все мышки выглядывали из дыр.В игре 4 уровня сложности с разными сценариями, а новейшие задания заставят задуматься даже взрослых.
Котосов
Количество игроков : от 2 до 5
Стильный и многовариантный стиль Хэллоуина: в нем есть ночь, луна, голые ветки деревьев, ведьмы и самое главное — их совы и кошки. У совопотов есть приметы: цвет, узор и, собственно, то и другое соответствие. Игра должна будет учитывать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать макеты, даже соревноваться в скорости — быстро хватайте тотем с узором или узором, если вы нашли такой же узор или узор на карте.В общем, скучать не придется. А эти кошки-совы роскошно нарисованы!
Кол-во игроков : 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой вам нужно собирать различные комбинации колец и палочек, напоминающие схему молекул, а вид представляют собой фруктовые леденцы. 120 заданий, чтобы правильно расположить их на игровом поле, надолго увлекут даже самый преднамеренный ум, а легкая и компактная коробка отлично удержит все клюшки и кольца.
Обратите внимание также на: маленькие, вместительные и до ужаса увлекательные игры на логику и плавку неизменно нравятся и взрослым, и детям.
Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет
Сокровища острова Жакал
Возраст : от 8 лет
Количество игроков : от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы на берегу застряли! И, качаем мою деревянную ногу не только мы! Shakal: Treasure Island, он лучшая стратегия 2012 года, он также отличный рассказ о поисках сокровищ на таинственном острове, ожидании своих храбрых — и умного ПО, потому что, помимо приключений на каждом шагу, вам понадобятся стратегические мышление от вас в игре. Логика и постоянный учет общей ситуации на поле.Ведь соль в том, что к сокровищу подбираются несколько пиратов с разных сторон!
Улей Карбон
Кол-во игроков : 2
Стильная доска черно-белая и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь им нужно окружить королеву вражеского разума, в одной руке либо перемещая одну из ее фишек, либо прикрепляя другую фишку к своим коням. В каждом наборе есть одна пчелиная матка, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья для божьей коровы и комара — и у каждой фигурки, как в шахматах, свои правила удара.Красивая тактическая игра на логику для детей и взрослых.
Куча настольных игр по логике находится в категории. Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет, какое оповещение лучше всего подойдет вашему ребенку!
Самый эффективный метод. Формировать базовые навыки и умения у ребенка 6-8 лет — это систематическое игровое обучение. В 7 лет очень важно развивать умственную подвижность, а логические игры для детей — лучший инструмент, дающий непревзойденный результат.При этом современные развлечения не должны способствовать проявлению агрессии или плохого настроения — они обязаны направить энергетический поток юного геймера в правильное, продуктивное русло.
Развивающие игрушки как неотъемлемая часть процесса обучения
Погружаясь во всемирную паутину, любознательные непоседы могут быть излишне увлечены, поэтому основная задача взрослых — следить за границей между интересом и зависимостью. Продвинутые дети с аналитическим складом ума могут решать более серьезные головоломки.Некоторым ребятам хватает простых манипуляций со сбором веселых пазлов. Усовершенствованная красочная графика из тривиальных традиционных игр создает настоящие шедевры, которые оценят по достоинству опытные игроки.
Подборка компьютерных обучающих игр от QuickSave сформирована с учетом всех возрастных, интеллектуальных и психологических аспектов, требований безопасности и содержит:
- Онлайн-развлечения по тренировке памяти, концентрации внимания и логического мышления;
- Загадочные квесты, разнообразные закуски от первого лица, опасные путешествия в поисках потерянных сокровищ;
- Математические задачи разного уровня сложности и др.
Наши мини-приложения станут основой для настройки грамотной речи, расширения словарного запаса, фиксации арифметических наработок, логических навыков и других необходимых характеристик.
Повышение умственного уровня ребенка с QuickSave
Гибкое и подвижное мышление 6-летнего ребенка готово к первым тестам. Не бойтесь привлекать их к виртуальной реальности — ваш ребенок быстрее адаптируется к внешнему миру, если вы идете в ногу со временем.
Правильно расставляйте приоритеты, подбирайте наглядные примеры для детей, яркие образы, чтобы они проявляли неподдельный азарт и искренний интерес еще на этапе ознакомления с увлекательными флеш играми из категорий:,. Не упустите отличный шанс поиграть бесплатно с QuickSave и убедитесь, что шаги в создании прочной основы для надежного тела.
детских книг, способствующих критическому мышлению
Когда я обучал студентов колледжа, я часто удивлялся тому, как мало они знали о процессе мышления .
Не хватало самосознания, когда дело касалось мыслей, того, как работает мозг, как учиться и как учиться.
Мне посчастливилось учиться в колледже, где специальность «Психология» была разработана для обучения критическому мышлению. Основное внимание уделялось не фактам и цифрам, а тому, как принимать обоснованные решения — мыслить критически.
Мы не учили студентов тому, что думать, мы учили их тому, как думать.
Способность думать о мыслях называется метапознанием и развивается на протяжении всей жизни.
Когда дети переходят от эгоцентрического мышления к способности принимать точку зрения другого человека, они только начинают развивать метапознание.
Следующий шаг — осознать, что они могут изменить собственное мышление. Когда они разочаровываются и застревают на проблеме, им придется изменить то, как они думают об этой проблеме, чтобы решить ее.
* Этот пост может содержать партнерские или реферальные ссылки для вашего удобства. Щелчок по этим ссылкам направляет вас на веб-сайт для покупки продукта.Nurture and Thrive получает небольшую плату за эту услугу. Спасибо за поддержку! Некоторые книги могли быть отправлены мне на рецензию. Все мнения мои собственные.Полный (самый) список для покупки можно найти здесь: Книжный магазин «Воспитание и процветание: книги для обучения детей критическому мышлению»
Способность изменить точку зрения для решения проблемы — это жизненный навык. Жизненный навык отстегнуть сильно недооценен. Уметь подходить к проблеме по-разному — это истинное новаторство — черта, которую мы ценим, но не зацикливаемся на том, как она развивается.Мы просто предполагаем, что у некоторых людей есть эта способность, этот врожденный талант.
По правде говоря, мы можем воспитывать детей, которые осознают свое мышление, мы можем поощрять наших детей проявлять гибкость и новаторское мышление.
Я хочу воспитать детей, которые являются критически мыслящими — которые не просто принимают то, что им предлагают. Что, когда они сталкиваются с «правдой», у них больше вопросов, чем ответов.
Я хочу воспитать детей новаторами .Дети, которые пробуют что-то по-другому, по-новому, может быть, лучше.
Я хочу вырастить детей, которые могут думать самостоятельно и принимают других, которые думают иначе, чем они . Кто осознает, что разные способы мышления часто объединяют людей для решения проблемы.
Для этого детям необходимо понимать процесс мышления .
Идея о том, что то, как они думают, может отличаться от того, как думает кто-то другой.
Что мозг может измениться.
Что одни из лучших открытий произошли из-за ошибок.
Что есть много способов решить проблему.
Четыре способа научиться критически мыслить
1. Когда ваш ребенок спрашивает вас
как или почему, вы отвечаете, «что вы думаете?»Я поражен теориями, которые придумал мой сын о том, как все работает. Помогите ребенку проверить свои гипотезы с помощью практического проекта или способа изучить его идею.В эти выходные мы построили пращу для стрельбы по теннисным мячам нашей собаки во дворе — только праща не работает, .
Одна из наших любимых игр для проверки гипотез, когда мой сын был младше, была . Она будет плавать или тонуть? Просто наполните миску водой и предложите ребенку угадать, будут ли плавать разные предметы или тонуть. Спросите их, , почему они верят своим гипотезам, и помогите им проверить свои идеи и пересмотреть свои теории.
Общее практическое правило — каждый раз, когда ваш ребенок задает вопрос «почему», спрашивайте его, что он думает.Тогда поговорите. Дети не зря проходят стадию «почему». Мы должны задать им тот же вопрос — почему — « почему вы так думаете?»
2. Позвольте им сделать это сами
Так трудно не вмешаться, когда они борются. Я ловлю себя на том, что все время делаю это с мелочами. Но если мы делаем это с мелочами, они ожидают этого от больших дел. Я должен сознательно заставить себя отступить.
И если мой сын все же просит о помощи, я стараюсь помочь ему сделать следующий шаг вместо того, чтобы решить всю проблему.Эта философия работает везде, от открытия йогурта до домашнего задания по математике.
3. Поощряйте мышление разными способами
Когда ваш ребенок застрял над проблемой, предложите другой способ думать о ней. Скажем, «Давайте подумаем об этом по-другому».
Я помню, как моему сыну было 3 года, и он очень расстраивался из-за своих блоков. Я сдерживался, и чаще всего он оставался настойчивым.
Но на одном особенно разочаровывающем сеансе строительства башни мой муж сказал: : «Как вы думаете, с какого блока лучше всего начать, чтобы укрепить вашу башню — этот блок стоит или этот более широкий блок лежит? Какой из них дает лучшую основу? »
И с того дня мой сын тщательно обдумывает основу или фундамент каждой из своих построек.Он критически оценивает о том, как построить прочную структуру.
4. Прочтите книги о мозге, мышлении, решении проблем, ошибках и настойчивости
Книги — прекрасный способ открыть окно метапознания. Любая книга, которая показывает, что персонаж думает или проходит через процесс решения проблемы, в идеале уникальным образом, произведет впечатление на вашего ребенка и будет способствовать критическому и новаторскому мышлению.
Я слишком часто думаю, что нашим детям в школе внушают, что есть только один правильный ответ и что соответствие является правилом.
Затем однажды происходит настоящая жизнь, и внезапно больше не будет «правильного» ответа.
Чтение книг, содержащих различные идеи мышления, очень важно для противодействия давлению на совершенство, соответствие и единственный правильный ответ.
Детские книги, развивающие критическое мышление
Девушка, которая думала в картинках: История доктора Темпл Грандин
Я люблю эту книгу по многим причинам. Это отличная книга о разнообразии, а также о преодолении трудных жизненных ситуаций.Но это также демонстрирует, как люди могут думать по-другому — насколько разнообразны мозг и функционирование мозга, «Затем, мало-помалу, хотя иногда она сопротивлялась, специальные учителя помогали Темпл, и однажды она заговорила! И эта штука с ее мозгом… это был АУТИЗМ, понимаете?… Она была ОТЛИЧНОЙ, НЕ МЕНЬШЕ », — наконец все согласились».
Эта история о Темпл Грандин показывает ее настойчивость и то, как она думает иначе, как ее мысли выражены в картинках. Это та же способность мыслить образами, которая привела ее к решению реальной проблемы.И благодаря этому открытию она стала новатором и изобретательницей.
Что делать с идеей?
Эта книга — лирическая история о мальчике, у которого есть идея, которая никогда не исчезнет, идея, требующая внимания. Мальчик в книге скептически относится к своей идее, но продолжает настаивать. Это история о принятии новой идеи, другой идеи, и о том, как эта идея может просто изменить мир, «А потом я понял, что вы делаете с идеей… вы меняете мир».
Что делать с проблемой?
В том же лирическом стиле Что вы делаете с идеей? , только на этот раз это проблема, которая не оставит мальчика в покое.Пока он не столкнется с ней и не решит ее. И пытается снова и снова. Эта книга иллюстрирует идею о том, что проблемы — это возможности и открытия. Что в разгар борьбы мы узнаем… «Моя проблема содержала возможность! Для меня это была возможность учиться и расти; быть храбрым. Сделать что-то.»
Кепка для размышлений Сарабеллы
Это история о девушке, которая мечтает так много, что иногда теряет концентрацию в школе. Это отличная книга для иллюстрации метапознания, Сарабелла теряется в своих мыслях — но она также осознает их.Это хорошая книга, чтобы узнать у ребенка о его собственном мышлении.
Эта книга показывает, о чем думает Сарабелла, и как ее мышление немного отличает ее. Понимание учителя и родителей помогает ей найти способ показать себя с этой стороны. Детям приятно увидеть, как внутренний мир ребенка может быть представлен снаружи, и заставить их задуматься о собственном воображении.
Going Places
Однажды я взял эту книгу в библиотеке по прихоти, и какое сокровище! Мой сын любит эту книгу.Пришло время принять участие в гонке на картингах. Все получают одинаковые комплекты для сборки своей тележки с одинаковыми инструкциями. Все дети покорно собирают свои ходунки и спешат их закончить. Все, кроме одного ребенка, который вместе с другом что-то строит — не совсем тележку, а что-то потрясающее.
Мне нравится, что персонажи не следуют инструкциям, а в буквальном смысле мыслят нестандартно.
Ваш фантастический эластичный мозг: растягивайте и придайте форму
Один из аспектов метапознания — понимание того, как работает ваш мозг.Часто мы думаем о мозге как о статичном и неизменном, но мы знаем из нейробиологии, что мозг пластичен — изменчив — что он растет и развивается.
Эта книга показывает детям, насколько гибок мозг и что пробовать что-то новое, делать что-то по-другому и думать по-новому — вот как мы растягиваем мозг.
Как люди, у нас есть естественная тенденция к экономии энергии, включая энергию мозга. Когда что-то трудно понять, мы склонны избегать этого.Это противоположно тому, что мы должны делать. В этом может помочь обучение детей работе с мозгом. Мы можем научить их, что когда они действительно напрягают свой мозг, когда это действительно сложно — это хорошо. Иногда об этом думать должно быть сложно! Это означает, что мозг растягивается и растет по-новому.
Не коробка
Эта простая книга с картинками — упражнение на мышление по-другому, следует за главным героем на протяжении всех его приключений. Not a Box. Милая и простая история об инновациях и творчестве. В новой книге-компаньоне рассказывается аналогичная история, но с палкой, а не с палкой. Это книги, которые любят дети.
сработавших ошибок: всемирно известные изобретения и как они появились
Эта научно-популярная книга, от фруктового мороженого до пенициллина, включает рассказы о том, как ошибка может привести к чему-то новому. Отличная серия историй о том, как изобретаются вещи и как непредубежденность приводит к инновациям. Как сказано в предисловии, : «Назовите величайшего из изобретателей.Авария. — Марк Твен.»
Папина Механическая рыбка
Основанный на реальных событиях, это выдуманный рассказ о человеке, живущем на озере Мичиган, который пытался построить подводную лодку. Мне нравится, что каждый раз, когда он терпит неудачу и терпит поражение, у его дочери появляется творческое предложение, которое вдохновляет его на попытку еще раз.
Полный (самый) список для покупки можно найти здесь: Книжный магазин «Воспитание и процветание: книги для обучения детей критическому мышлению»
Девушка, которая думала в картинках: История доктораТемпл ГрандинЧто делать с идеей? Что делать с проблемой? Головоломка мышления СарабеллыВыбирайте местаТвой фантастический эластичный мозг: растягивайте, формируйте не коробку, не палку
Серия Zoey & Sassafrass
Это забавная серия, в которой наука и волшебные животные объединяются в таинственных приключениях. Миссия Зои (и ее кота Сассафрасса) по помощи своим друзьям-животным зависит от ее способности решать проблемы — с научной точки зрения.Книги моделируют научное мышление — от силы наблюдения до того, как проводить эксперимент, а также как писать и проверять гипотезы. Детям понравится участвовать в приключениях Зои и Сассафраса.
Драконы и зефир (Зои и Сассафрас) Монстры и плесень (Зои и Сассафрас) Мерхорсы и пузыри (Зои и Сассафрас) Гусеницы и лед (Зои и Сассафрас) Стручок и болото (Зои и Сассафрас)
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Руководство по критическому мышлению для родителей: от 13 лет
Молодые люди получают информацию отовсюду (социальные сети, электронная почта, текстовые сообщения, газеты, телевидение, онлайн-видео). Принимая во внимание обилие поступающей информации, большая часть которой поступает или рекомендуется друзьями, чьим суждениям и поддержке мы склонны доверять, легко пассивно принять то, что мы видим или читаем. Молодые люди должны на примерах научиться противостоять этой тенденции и проводить тщательный анализ средств массовой информации, с которыми они сталкиваются каждый день.
Важно, чтобы родители сопровождали их в проведении такого рода анализа, чтобы они могли научить их критически оценивать эти источники информации и как избежать введения в заблуждение.Ниже приведен набор вопросов, которые вы можете задать своим детям в источниках новостей. Их можно применить к любому медиаисточнику (Интернет, печатные СМИ, телевидение / радио и т. Д.). Мы разделили эти наборы вопросов на два раздела: вопросы источника и вопросы содержания.
1. Опрос источника
1. Что такое источник? Это надежно?
Часто можно поставить под сомнение источник, просто взглянув на элементы поверхности.
Существует множество сайтов с поддельными новостями с необычными названиями или URL-адресами (например, worldnewsdailyreport.com), что должно убедить читателей в их ненадежности. Кроме того, если веб-сайт выглядит плохо спроектированным и управляемым, содержит опечатки или ошибки форматирования, это также является важным показателем того, что он, скорее всего, ненадежен, если не намеренно ложен. Фейковые новости также могут попадать под более правдоподобные названия публикаций, например, «Denver Guardian», и с более убедительным оформлением. Простой поиск в Интернете обычно может найти информацию из надежных источников, предупреждающую читателя о мошенническом характере источника.Вот список ненадежных источников новостей с Factcheck.org. Вместе с ребенком потренируйтесь определять надежность различных видов информации.
2. Кому принадлежит источник? Контент спонсируется?
При оценке источника также можно изучить детали об источнике, например, кому принадлежит источник, кто финансирует контент или поддерживает его с помощью рекламы. Часто таким способом можно выявить потенциальные предубеждения или попытки повлиять на читателей, которые могут быть не сразу понятны при первом чтении.Надежные источники могут также продавать места в своих публикациях или на веб-сайтах спонсорам, которые явно заинтересованы в том, какая информация представлена и в каком уклоне. См., Например, этот платный пост «China Daily» в New York Times, который размещается на веб-сайте Times китайскими государственными СМИ. Изучение того, как и почему представлена подобная информация, может стать хорошим учебным опытом. Также полезно обсудить, как спонсируемый контент помечается на этом и других веб-сайтах.
3. Кто автор содержания? Каковы их полномочия?
Какие возможные предубеждения у них могут быть?
Помимо вопросов о публикациях, важно знать, кто написал данную статью или обзор, каковы могут быть их причины для этого и какой у них опыт в данной области. Это может помочь определить надежность предлагаемой информации, возможные уклоны или предвзятости, с которыми она представлена, а также любой финансовый или иной интерес, который автор может иметь в обсуждаемом вопросе.Большинство надежных веб-сайтов могут предложить хотя бы часть опыта писателя, но поиск в Интернете часто может дать более подробную информацию. Также важно помочь учащимся осознать, что потенциальные предубеждения автора редакционной статьи не обязательно делают содержание абсолютно ненадежным. Критическое мышление не должно приводить к резкому отказу от всех потенциально предвзятых мнений. Скорее справедливо мыслящий независимый мыслитель принимает во внимание потенциальную предвзятость при оценке содержания, взвешивая его вместе с другими факторами, такими как сила аргумента и выдвигаемые доказательства.
2. Опрос содержимого
1. Какой тип содержимого предлагается? Какой вопрос обсуждается?
Прежде чем мы приступим к анализу содержания данного источника, важно определить, какой тип содержания предлагается. Наш подход к анализу рекламы будет сильно отличаться от того, как мы анализируем новость или мнение. Также важно, чтобы учащиеся могли определить, когда конкретный источник намеренно стирает границы между категориями.Например, так называемые «рекламные проспекты» могут маскировать рекламу или продвижение по службе под видом авторских статей или тематических статей. Новостные сюжеты также могут представлять информацию в определенной вводящей в заблуждение или предвзятой манере, пытаясь убедить читателя в чем-то, но не давая понять, что они на самом деле предлагают мнение, а не просто новости.
2. Какие источники используются для получения информации или аргументов?
Насколько они надежны?
Даже если мы уверены, что читаемый нами источник в целом надежен, стоит обратить внимание на его собственные источники информации.Если в определенной части контента приводятся факты без указания источников, есть веская причина сомневаться в этой информации. Более того, учащиеся должны иметь привычку переходить по ссылкам и цитатам, чтобы убедиться, что вторичная информация поступает из надежного источника и что исходное содержание точно характеризует ее.
3. Какие основные аргументы приводятся? Они сильные и здоровые? Согласованы ли они друг с другом?
Средства массовой информации используют различные средства, чтобы попытаться убедить аудиторию в определенной точке зрения или точке зрения.Важно научиться осознавать, что это за средства и действительны ли они. Если статья или видео просто опираются на эмоциональные реакции или сильные образы, чтобы доказать свою точку зрения, не пытаясь выдвинуть аргумент, мы должны относиться к этому скептически. С другой стороны, если есть аргумент, мы должны начать обучать детей разбирать его и анализировать. Родители и их дети могут практиковать разбиение аргумента на предпосылки и выводы, оценивая, являются ли доказательства в пользу предпосылок убедительными и рационально ли следуют из них выводы.
4. Как можно возразить против выдвинутой позиции?
Еще одно важное упражнение, которое необходимо выполнить, даже если вы в целом согласны с выдвинутой позицией, — это спросить, как ей можно противостоять. Это может помочь выявить слабые места в аргументе и показать, где доказательства, даже если они надежны, могут не полностью поддерживать выдвигаемую точку зрения. С этой целью может быть полезно исследовать статьи с противоположными точками зрения, но которые основаны на одном и том же наборе фактов.