Пять минут на размышление. 1950 (Яков Перельман)
1 269 ₽
902 ₽
+ до 190 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии
Нет в наличии в магазинах сети
14
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Чем занять пытливый ум ребенка в свободное время? Что поможет развить логическое мышление? Какие задания использовать учителю в школе, чтобы научить детей мыслить не по шаблону, а творчески и самостоятельно? Для ответа на все эти вопросы нам стоит обратиться к книге замечательных ученых советского периода — Л.
Впервые читатели познакомились с изданием в 1950 г. — с тех пор оно стало классическим. Лучшие научные умы того времени трудились над созданием заданий разной степени сложности, для решения которых требуются лишь школьные знания, творческое, нестандартное мышление и упорство в достижении цели. В сборник включены физические и географические задачи, задания на логику, головоломки, фокусы со спичками, игры в шахматы, домино и даже кроссворды.
Задания из книги могут использоваться школьными учителями в качестве дополнительных к традиционным. А также пособие должно быть интересно и полезно родителям, которые занимаются с детьми самостоятельно: оно поможет развить логическое мышление и взрослых, и детей.
Описание
Характеристики
Чем занять пытливый ум ребенка в свободное время? Что поможет развить логическое мышление? Какие задания использовать учителю в школе, чтобы научить детей мыслить не по шаблону, а творчески и самостоятельно? Для ответа на все эти вопросы нам стоит обратиться к книге замечательных ученых советского периода — Л.
Успенского, А. Студенцова, Я. Перельмана, Е. Игнатьева и др.Впервые читатели познакомились с изданием в 1950 г. — с тех пор оно стало классическим. Лучшие научные умы того времени трудились над созданием заданий разной степени сложности, для решения которых требуются лишь школьные знания, творческое, нестандартное мышление и упорство в достижении цели. В сборник включены физические и географические задачи, задания на логику, головоломки, фокусы со спичками, игры в шахматы, домино и даже кроссворды.
Задания из книги могут использоваться школьными учителями в качестве дополнительных к традиционным. А также пособие должно быть интересно и полезно родителям, которые занимаются с детьми самостоятельно: оно поможет развить логическое мышление и взрослых, и детей.
Издательский дом «Тион»
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Пять минут на размышление. 1950» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Яков Перельман «Пять минут на размышление. 1950» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
в ИТМО прошел первый интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?»
В ИТМО завершилась первая серия игр «Что? Где? Когда?» для сотрудников ― всего турнир собрал около 200 человек из разных подразделений университета. С октября по декабрь они боролись за право стать лучшей командой и получить cову, которая присуждалась лучшему знатоку. Ведущим серии игр выступил звездный игрок телевизионной игры Михаил Мун. Мы побывали на финале и рассказываем, что объединяет, на первый взгляд, совершенно разных людей, и в чем секрет команды победителей.
Интеллектуальный турнир для сотрудников ИТМО «Что? Где? Когда?» организован по лицензии телевизионной игры и правилам клуба знатоков 1989 года. Поэтому основные правила оригинальной игры сохранены — знатокам нужно за минуту найти ответ на вопрос, присланный телезрителем.
А помочь им в этом должны эрудиция и логика. За каждый правильный ответ команда знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде телезрителей.Но были и отличия от традиционного формата: в первые две игры участники самостоятельно формировали команды, затем игроков перемешивали и распределяли случайным образом. В финале выступили только те команды, которые прошли по результатам предыдущих игр.
«Основная задача, которую мы ставили перед собой — объединить сотрудников всех подразделений и мегафакультетов за общими столами, чтобы познакомить их друг с другом и вовлечь в коммуникацию независимо от их задач и позиций в университете. Кроме того, “Что? Где? Когда?” — это, прежде всего, командная, а не индивидуальная игра.“Взять вопрос” здесь можно только сообща, а не основываясь лишь на одной теории капитана. Это тоже способствует единению», — рассказала одна из организаторов игры, менеджер Центра рекрутинга и внутренних коммуникаций ИТМО
Екатерина Стенина.
Игра объединила как молодых сотрудников и студентов, так и преподавателей, которые смотрят телевизионный турнир «Что? Где? Когда?» со времен его основания. Опыт у знатоков тоже оказался разный: кто-то пришел на игру впервые, а кто-то играет в «Что? Где? Когда?» на протяжении десятков лет, как одна из участниц, кандидат физико-математических наук Алена Иванова.
«Свой первый спортивный ЧГК я отыграла, когда мне было 11 лет — сейчас у меня за плечами 21 год игры, этот опыт, безусловно, помог и на этом турнире. Вопросы в финале стали сложнее, чем были в отборочных турах. И это здорово, потому что чем сложнее вопросы, тем интереснее их раскручивать. Меня очень порадовало, как играла наша команда — каждый внес свою лепту, и это ценно, даже если мы не могли найти правильный ответ», — рассказала участница игры, научная сотрудница лаборатории квантовых коммуникаций и кандидат
физико-математических наук Алена Иванова.
Всего турнир включал две серии игр и мастер-класс. Финальный этап, по итогам которого стали известны победители, состоялся 15 декабря. За весь период проведения турнира знатоками стали около 200 сотрудников ИТМО, а в финал вышли 9 команд. По итогам заключительной интеллектуальной битвы победила команда помощника первого проректора Алексея Лизунова — все участники получили памятные значки. В команду вошли администратор библиотеки Александр Луков, ведущие менеджеры ИТМО Мария Дедовец и Аркадия Савченко, директор мегафакультета наук о жизни и центра рейтинговых исследований Илья Куфтырев, менеджер ИТМО Дарья Кушнерева.
«В “Что? Где? Когда?” я играю с 2004 года и в свое время был чемпионом среди вузов за свой университет. Потом у меня был большой перерыв, а сейчас я снова пришел поиграть. Мне кажется, секрет нашего успеха в хорошей коммуникации — у нас очень дружная команда, мы не давим друг на друга и никогда не молчим. Мы играем в разные игры в своей жизни, но радость от победы в “Что? Где? Когда?” особенная — интеллектуальная победа приносит больше эмоций, чем спортивная», — рассказывает Алексей Лизунов.
Лучшим игроком был признан студент магистерской программы «Анализ культурных данных и визуализация», ментор в ИТМО Федор Кондрашов — он стал обладателем статуэтки совы.
«Я люблю смотреть телевизионную игру «Что? Где? Когда?», и поэтому как только узнал, что в ИТМО проходит турнир среди сотрудников, сразу рассказал коллегам. Мы пришли командой, внезапно выиграли отборочную игру и прошли в финал. Пусть меня и признали лучшим игроком, я все же считаю, что победила команда, так как мы вместе набрали больше всего баллов», — говорит Федор Кондрашов.
Одним из «героев» вечера стал ковер, который принес на игру ведущий Михаил Мун. Его он выиграл на чемпионате по брейн-рингу в Баку в составе сборной России. В ИТМО этот трофей оказался неслучайно — именно ковер стал ответом на один из вопросов, который звучал так: «Художник из Азербайджана говорит, что с детства понимал, как пиксели складываются в изображение. Что ему в этом помогло?». Команда Алексея Лизунова, взявшая вопрос и выигравшая турнир, теперь считает ковер своеобразным талисманом, который и помог им добиться победы.
Напоследок мы предлагаем и вам попробовать себя в роли знатока и подумать над самыми интересными, по мнению участников, вопросами.
Вопрос: Господин ___, знаете, что на сербском означает МАРАМА? Это платок, шаль. А что по-испански значит МАРРАНО? Это свинья. Интересно, что оба слова восходят к одному и тому же корню. Внимание, вопрос! Назовите еще одно слово, происходящее от того же источника, но на этот раз лишенное приставки.
Ответ: Платок запрещено снимать, свинью запрещено есть, ну а ГАРЕМ запрещено посещать посторонним. Все эти слова происходят от арабского махарамма — запрещать.
Вопрос: Водородные военные дирижабли во время Первой мировой войны часто летали на больших высотах, чтобы быть недосягаемыми для вражеской артиллерии. На случай полета в облаках немцы изобрели спускаемую на тросе корзину. Находящийся в ней офицер по телефонной связи корректировал курс судна и отдавал команды на сброс бомб. Внимание, вопрос! Почему многие члены экипажа любили такую работу?
Ответ: Корзина была единственным местом, где разрешалось курить.
Вопрос: Коллеги полагали, что у режиссера ничего не получится, потому что осветительная аппаратура не позволит осуществить новаторский замысел. Режиссер нашел простое решение — снимать в холодном помещении. Внимание, вопрос! Назовите главную, а может и не главную, героиню этого фильма.
Ответ: «Пластилиновая ворона». Александра Татарского уверяли, что от тепла ламп пластилин расплавится. Главную героиню трудно назвать точно, ведь она «ворона, а может быть, собака, а может быть, корова»…
К началу
10 Увлекательные онлайн-игры для развития навыков логического мышления у маленьких игроков
Логическое мышление — это функция мозга высшего порядка. Это важная когнитивная способность, которая должна расти с возрастом. Проще говоря, логическое рассуждение включает вывод вывода или понимания из данных фактов и цифр. Поэтому его также называют дедуктивным умозаключением.
Теоретически логическое рассуждение состоит из всех трех типов рассуждений, а именно дедуктивного, индуктивного и абдуктивного. Но на практике дедуктивное рассуждение дает наиболее точную меру когнитивных способностей, а также часто отражает функцию.
В то время как некоторые могут думать, что приобретение логических рассуждений естественно и с этим ничего нельзя поделать, другие могут подумать, что построение логических рассуждений требует слишком много работы. Но что, если, скажем мы вам, практиковать логические рассуждения с проверенными результатами так же просто, как играть в игру?
Хорошо! Победить в этих играх не так-то просто, но если вы считаете, что испытания — это весело, вам обязательно нужно попробовать игры, указанные ниже!
Сложные игры, дополняющие логические рассужденияХотя могут быть различные характеристики, которые могут сделать человека более склонным к логическому мышлению, тем не менее, улучшая визуальное восприятие, фактическое знание и способность проводить многогранный умственный анализ, в игры на логическое мышление можно и нужно играть по всем возрастам. Вот список из 10 интересных головоломных и запутанных игр, которые сделают ваши рассуждения более сильными.
1. Zero SquaresИгра Zero Squares, разложенная на замкнутой фигуре, — это веселая игра-головоломка. Игра содержит маленькую плитку, которая перемещается по холсту замкнутой фигуры по прямой линии. Игра хочет, чтобы игрок стратегически разместил плитку по контуру плитки того же цвета.
Игрок должен выяснить схему, по которой движется плитка, и соответственно выбрать серию движений, чтобы плитка оказалась на контуре. В то время как начальные уровни проверяют логическое мышление и пространственное понимание игрока с помощью одной плитки, игра повышает уровень сложности за счет увеличения количества плиток. Следовательно, игра укрепляет как решение проблем, так и пространственное понимание игрока.
Ссылка на игру
2. Логические загадкиЛогические загадки — это игра в слова с интересными загадками. Представленная в формате вопросов и ответов, игра предлагает игроку найти закономерности и значимые отношения, а также предоставляет важные подсказки, такие как неполные слова и предложения.
Логические загадки не только укрепляют логическое мышление игроков, проверяя их общие знания о закономерностях и реальном мире, но и проверяют остроумие игрока. Игрок должен использовать как свой ум, так и мирские знания, чтобы перехитрить логические загадки игры и в конечном итоге победить.
Ссылка на игру
3. Решатель пиновКак игры на логическое мышление могут не включать числа? Pin Solver принадлежит к семейству числовых игр, но имеет интересный поворот для игроков. Игра сложная и сложная для новых игроков и детей.
Pin Solver выглядит как игра в угадайку, но использует числовые шаблоны. На экране представлена клавиатура с цифрами, и игрок должен угадать правильный пин-код. Игра посылает сигналы с помощью цветов, зеленого и желтого, в то время как зеленый представляет правильный номер булавки, а желтый означает, что такая булавка существует. Игрок должен соответствующим образом использовать эту информацию и подобрать правильный пин в течение 6 попыток. Игра укрепляет арифметико-логическое мышление, повышая при этом способность к умственной работе.
Ссылка на игру
4. МаджонгМаджонг может выглядеть очень похожим на пару, однако это нечто большее. Игра, основанная на времени, которая требует, чтобы игрок выполнял многоуровневую обработку и визуальную дискриминацию в течение установленного времени, может в целом увеличить скорость логического мышления человека.
В игре представлено несколько карт с разными символами, но даже в похожих картах требуется еще большая дифференциация. Символы представляют собой комбинацию сплошных форм и простых линий, что делает игру культурно справедливой для логических рассуждений. Таким образом, Маджонг является обязательным для тех, кто хочет улучшить свои логические рассуждения, а также скорость.
Ссылка на игру
5. Загадка ЭйнштейнаАльберт Эйнштейн был наделен самым высоким IQ и сильным логическим мышлением. Он создал несколько интересных загадок, которые помогают понять способность к логическому мышлению. Считается, что только 2% населения могут разгадать загадку Эйнштейна. Таким образом, уровень сложности этой игры жесткий.
Представленная в виде абзаца основная информация о происшествии, загадка предлагает игроку использовать данную информацию и найти неизвестную информацию. Предоставленная информация требует от игрока проведения многоуровневого анализа, а затем соответственно ответа на каждый из вопросов. Предлагая игроку придумать логические объяснения, игра также требует базовых знаний о мире, например, о национальностях, кухнях и т. д.
Ссылка на игру
6. СудокуСудоку — популярная игра во всем мире. Несколько газет публиковали специальный раздел игр с судоку. Несмотря на то, что его корни японские, люди всех национальностей любят играть в эту игру.
Правила игры просты, игроку необходимо заполнить ячейки любым числом от 1 до 9. Основное внимание в игре уделяется не какой-либо арифметической операции, а скорее расположению чисел. Таким образом, игра развивает логическое мышление и навыки решения задач, а также увеличивает концентрацию внимания детей, которые играют в нее регулярно.
Ссылка на игру
7. NetwalkNetwalk — еще одна известная игра для развития умственных способностей людей. В игре есть ряд сетей или каналов, которые необходимо соединить, чтобы создать поток.
Игрок должен повернуть каждую часть фигуры так, чтобы все они были соединены и не осталось незакрепленных концов. Такие игры, как netwalk и маджонг, используют символы и шаблоны, тем самым улучшая распознавание образов, визуальное различение и логическое мышление. Еще одна замечательная особенность этих игр — их универсальный характер, т. е. они справедливы в культурном отношении и не уступают ни одной культуре.
Game Link
8. Lights OutLightsOut — простая, но увлекательная игра, основанная на простых правилах распознавания образов. Состоящий из куба с темными и светлыми меньшими квадратами, игрок должен включить все огни. Другими словами, головоломка может быть решена только тогда, когда все меньшие квадраты освещены.
Чтобы получить более высокий балл, игрок должен использовать минимум ходов. Распознавание образов — это то, что со временем приводит к более высоким логическим рассуждениям. Несмотря на то, что игра редко завершается с меньшими быстрыми движениями, для игрока это сложно.
Ссылка на игру
9. Игра-головоломка со скользящими блокамиИгра-головоломка со скользящими блоками выглядит как простая головоломка, состоящая из квадратов и прямоугольников, однако ее нелегко разгадать. В игре игрок просто сдвигает ящики так, чтобы можно было вытолкнуть красный прямоугольник.
Следуя правилам геометрии, игра-головоломка с выдвижными блоками имеет фиксированное расположение ящиков. Фиксированное размещение этих коробок приводит к большей сложности, так как фигурами нельзя манипулировать, а можно только перемещать. Таким образом, требуется больше умственных усилий со стороны игрока, лучшего распознавания образов и умственного манипулирования формами.
Game Link
10. Соедини точкиСоедини точки — это логическая игра начального уровня. Для детей, которые не понимают закономерностей, хорошей отправной точкой могут стать точки. В игре очень простые правила: все точки должны быть соединены без наложений.
Игроку нужно перетаскивать линии горизонтально или вертикально, чтобы соединить точки. После завершения точки образуют замкнутую фигуру. Игра, укрепляя способности зрительного восприятия, предлагает отличный способ побаловать детей логическими играми.
Game Link
Логическое мышление: может помочь людям с ограниченными возможностями обученияЛогическое мышление — исполнительная функция нашего мозга. Он помогает нам принимать рациональные решения. То, что раньше начиналось как одноуровневый анализ, по мере развития ребенка трансформируется в многоуровневый анализ. Учитывая сложность жизни, необходимо рассмотреть все аспекты, прежде чем прийти к выводу.
Однако люди с ограниченными возможностями обучения либо медленнее проводят этот анализ, либо испытывают затруднения, когда к проблеме добавляется слишком много аспектов. Сниженные способности к рассуждению у людей с ограниченными возможностями обучения вызывают озабоченность у большинства специальных педагогов. Однако научить детей с особыми способностями логическому мышлению не совсем невозможно. В исследовании 1 Б. Гроссена была введена концепция анализа сходства, которая при включении в учебную программу детей с диагнозом «трудность обучения» может улучшить их аналогичные и логические рассуждения.
ЗаключениеХотя логическое мышление используется в различных сценариях реальной жизни, тем не менее, логическое мышление считается одним из наиболее важных когнитивных компонентов нашего интеллекта. Многие учебные заведения обучают аспирантов лучшему логическому мышлению. Учитывая растущий спрос на логические упражнения и действия, онлайн-игры активизировались и удовлетворили спрос. Доступные и очень удобные для пользователя, такие игры — интересный способ убить время и получить что-то познавательно полезное.
Ссылки
[1] Grossen, B. (1991). Фундаментальные навыки мышления высшего порядка. Journal of Learning Disability , 24 (6), 343–353. https://doi.org/10.1177/002221949102400603
Логические игры — вопросы и ответы на логические рассуждения
Зачем мне учиться решать вопросы и ответы на логические рассуждения в разделе «Логические игры»?
Учитесь и практикуйтесь в решении раздела вопросов и ответов по логическому мышлению в разделе «Логические игры», чтобы улучшить свои навыки, чтобы вы могли пройти собеседования, конкурсные экзамены и различные вступительные тесты (CAT, GATE, GRE, MAT, банковские экзамены, железнодорожные экзамены, д. ), с полной уверенностью.
Где я могу получить раздел вопросов и ответов на логические рассуждения в разделе «Логические игры»?
IndiaBIX предоставляет вам множество вопросов и ответов на логические рассуждения, основанные на «Логических играх», а также полностью решенные примеры и подробные объяснения, которые будут легко понять.
Где я могу получить раздел «Логические рассуждения» в вопросах и ответах типа MCQ «Логические игры» для собеседования (объективный тип, множественный выбор)?
Здесь вы можете найти вопросы и ответы на логические рассуждения с несколькими вариантами ответов, основанные на «Логических играх», для собеседований при приеме на работу и конкурсных экзаменов. Также даны вопросы объективного типа и типа «истина или ложь».
Как загрузить раздел вопросов и ответов по логическим рассуждениям в разделе «Логические игры» в формате PDF?
Вы можете загрузить раздел вопросов и ответов викторины «Логические рассуждения» в разделе «Логические игры» в виде файлов PDF или электронных книг.
Как решить задачи викторины на логическое мышление на основе «Логических игр»?
Вы можете легко решать задачи викторины на логическое мышление, основанные на «Логических играх», выполняя данные упражнения, включая короткие пути и приемы.
Упражнение: Логические игры — Тип 1
Указания по решению
Внимательно прочитайте приведенный ниже отрывок и ответьте на вопросы:
Правительство островного государства находится в процессе принятия решения о том, как потратить свой ограниченный доход. У него осталось 7 миллионов долларов в бюджете и восемь программ на выбор. В конституции нет положения о наличии профицита, и каждая программа запросила минимальную сумму, которая им необходима; другими словами, ни одна программа не может финансироваться частично. Программы и запросы на их финансирование:
* Готовность к ураганам: 2,5 миллиона долларов
* Благоустройство гавани: 1 миллион долларов
* Школьная музыкальная программа: 0,5 миллиона долларов
* Реконструкция офисного здания Сената: 1,5 миллиона долларов
* Программа сельскохозяйственных субсидий: 2 миллиона долларов
* Национальное радио: 0,5 миллиона долларов
* Кредит для малого бизнеса программа: 3 миллиона долларов
* Международный аэропорт: 4 миллиона долларов
1.
Сенаторы от городских районов очень обеспокоены обеспечением финансирования для нового международного аэропорта. Сенаторы от сельской местности отказываются что-либо финансировать, пока не будут выделены деньги на сельскохозяйственные субсидии. Если законодательный орган финансирует эти две программы, на что из следующего они могут потратить оставшиеся деньги?
школьная музыкальная программа и национальное радио
подготовка к ураганам
благоустройство гавани и школьная музыкальная программа
программа кредитования малого бизнеса
национальное радио и реконструкция офисного здания сената
Ответ: Вариант
Объяснение: 9003
Общая стоимость школьной музыкальной программы и национального радио составляет 1 миллион долларов, сумма, оставшаяся после финансирования международного аэропорта и сельскохозяйственных субсидий.
Международный аэропорт + Программа субсидирования сельского хозяйства
4 миллиона долларов + 2 миллиона долларов = 6 миллионов долларов.
школьная музыкальная программа и национальное радио стоит 1 миллион долларов.
Следовательно, Итого 7 миллионов долларов.
2.
Если законодательный орган решит финансировать программу сельскохозяйственных субсидий, национальное радио и программу кредитования малого бизнеса, какие две другие программы они могли бы финансировать?
благоустройство гавани и международный аэропорт
благоустройство гавани и школьная музыкальная программа
подготовка к ураганам и школьная музыкальная программа
подготовка к ураганам и международный аэропорт
благоустройство портов и подготовка к ураганам
Ответ: Вариант
Объяснение:
Единственные две программы на общую сумму 1,5 миллиона долларов — это благоустройство гавани и школьная музыкальная программа.
3.
Если законодательный орган примет решение о финансировании программы сельскохозяйственных субсидий, национального радио и программы кредитования малого бизнеса, единственная другая отдельная программа, которая может быть профинансирована, — это
готовность к урагану.