Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры на мышление для детей: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

Posted on 02.06.202323.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Простые игры развивают креативное мышление у детей | Развлечения
  • пошаговая инструкция для детей младшего дошкольного и старшего школьного возраста, лайфхаки и советы экспертов
    • Особенности развития мышления у детей
    • Полезные факты развития мышления у детей
    • 11+ способов развития мышления у детей
    • Пошаговая инструкция для развития мышления у детей младшего дошкольного возраста
      • Помогайте изучать мир
      • Объясняйте действия
      • Читайте книги
      • Меняйте маршруты прогулки
      • Включайте музыку или аудиосказки
    • Пошаговая инструкция для развития мышления у детей старшего школьного возраста
      • Решайте логические задачки
      • Запишите ребенка на курсы по логике
      • Играйте в настольные игры или найдите игровой клуб
      • Займитесь робототехникой или создайте семейный сайт
      • Учитесь анализировать вместе с детьми
    • Лайфхаки и советы экспертов
    • Популярные вопросы и ответы
      • Какие задания и игры существуют для развития мышления у детей?
      • Как проходят занятия по развитию логического мышления у детей?
      • На что влияет развитие пространственного и наглядного мышления?
  • ЛЕГКАЯ игра на критическое мышление для детей K/1!
  • 15 Увлекательных заданий по решению проблем для развития мышления
    • Каковы 5 навыков решения проблем?

Простые игры развивают креативное мышление у детей | Развлечения

В раннем возрасте для детей необходимы игрушки и игровые материалы подталкивающие малышей к творческой и свободной игре. Важно, чтобы ребенок сам придумывал сценарии пользования игрушкой. В таком взаимодействии развивается фантазия и воображение.

Игры с кнопками, сигналами или управленческим механизмом создают лишь иллюзию управления игрой. Электронные игры для детей в раннем возрасте не мотивируют на развитие, поскольку в основе таких игрушек заложен упрощенный вариант игры: нажал на кнопку — получил реакцию. И из ребенка «играющего» и «интересующегося», малыши становятся скорее «наблюдателями».

Задача развивающих игрушек как раз наоборот — в стимулировании игровой деятельности, где малыш будет осваивать простые для понимания процессы, которые должны приводить ему пример причинно-следственной связи.

Чтобы проявлять творчество ребенок должен быть творцом в игре, а не исполнителем. Поэтому важно создать игровую среду, где ребенок сам выберет способ взаимодействия с игрой.

Это самая простая форма игры, но она же и самая эффективная. Для этого игрушка должна быть с одной стороны примитивной, а с другой многофункциональной. Самые примитивные и безопасные — деревянные игрушки.

Дерево теплое и разнофактурное. Такие игрушки вкусно пахнут и их можно пробовать на вкус. Детям нравится испытывать разные веса и текстуры, ведь через предметы они познают окружающий мир. Дерево тяжелее пластика, поэтому во время игры с деревянными игрушками, малыши больше чувствуют и осознают свои движения.

Деревянная «Радуга» ZIZOO стала уже классической среди деревянных игрушек.

В особенности благодаря тому, что с ней можно придумать множество вариантов игры: строительство туннелей для машин и поездов, домики и качели для кукол и животных, изучение понятий «больше»/«меньше», цветов и чисел.

Для малыша деревянная радуга всегда будет частью игры, где требуется проявить фантазию. Взрослый видит только радугу. А для ребенка это и мост, и арка, и кровать для гномов.

Каждый кусочек радуги видится отдельным предметом.

Во время строительства различных конструкции у детей формируется чувство масштаба и пропорций композиции. Развивается эстетический и творческий вкус.

Деревянный конструктор ZIZOO «Человечки» — еще один пример игрушки, благодаря которой ребенок проявляет свое творчество и фантазию. Малыш составляет человечков по рисунку или самостоятельно, как он сам для себя видит конструкцию. Таким образом развивается внимание, зрительная память, пространственное воображение и мелкая моторика. Человечков можно разукрашивать и использовать в любых сюжетно-ролевых играх.

Поскольку деревянные игрушки очень «тихие», они побуждают ребенка к общению. Игрушка, в которой присутствуют различные звуки настраивает ребенка к одиночной игре. Малыш получает нужную реакцию от игрушки в виде звука, и его интерес будет направлен только на нее.

А вот деревянным балансиром ZIZOO «Зверята» хочется делиться! Малыш располагает зверей по периметру доски и ловит уровень баланса. Именно в такой форме малыши самостоятельно понимают причинно-следственную связь.

Неокрашенные игрушки это особенная любовь для детей. Выбирая цвета для окрашивания зверей малыш проявляет всю свою фантазию. Кто сказал, что лиса должна быть оранжевая, а слон серый? Пускай ребенок сам решит какими будут его животные.

Для выбора игрушки важно помнить, что собственной активностью должен обладать ваш ребенок, а не игрушка с которой он играет.

пошаговая инструкция для детей младшего дошкольного и старшего школьного возраста, лайфхаки и советы экспертов

Мышление – это важный навык восприятия окружающего мира и происходящих в нем явлений. В возрасте полутора-двух лет активно развивается наглядно-действенное мышление – малыш познает мир, пробует на вкус, тактильно знакомится с игрушками и предметами. Одновременно с развитием речи, в три-четыре года, формируется наглядно-образное мышление. Ребенок понимает окружающий мир без прямого взаимодействия с предметами, опираясь на образы в памяти. Затем, на основе образного мышления, к пяти-семи годам формируется логическое мышление. Так в старшем дошкольном возрасте дети могут использовать абстрактные понятия: мораль, время, искусство, мир. Отличительной чертой этого возраста можно считать умение выстраивать причинно-следственные связи, свободно рассуждать на разные темы, сравнивать предметы и явления.

Особенности развития мышления у детей

Мышление развивается с младенчества и здесь важно, чтобы родители не тормозили процесс всевозможными запретами. Для малышей от шести месяцев до двух лет важно знакомиться с миром. Например, пробовать то, что нельзя, чтобы понять вкус. Ломать и кидать игрушки – для возможности изучить предмет. Возиться с животными и ощущать мягкую шерсть в ладонях. В этом возрасте созревает зрительная кора мозга и мозжечок. Первая – это зрительное восприятие предметов и мира, а вторая область отвечает за движение и физическую нагрузку. Если у малыша есть возможность свободно изучать все, что его окружает, – значит, и наглядно-действенное мышление будет развиваться органично.

Особенности развития наглядно-образного мышления заключаются в одновременном развитии речи и способности предсказать результат действий. Четырехлетка может предугадать раздраженное мяуканье кота в ответ на дерганье за хвост или дать четкий ответ на вопрос: «Для чего нужен стул?» В этом возрасте активно развиваются височные и моторные области коры мозга.

К семи годам завершается развитие лобной коры с другими отделами мозга и формируется логическое мышление. Здесь имеет значение уровень познания мира, жизненного «багажа» ребенка – от этого зависит, сможет ли он сравнить предметы, дать определение сложным понятиям и классифицировать, определить характерные черты для явлений и предметов.

Полезные факты развития мышления у детей

Наблюдение и воспроизведение действийМалыш формирует представление о мире в игре: изучает цвет, форму, материал игрушки. На примере значимого взрослого учится повторять действия с предметами.
Создание первых представлений и образов в памятиНа основе изученных предметов и явлений, действий ребенок формирует первые представления и образы о мире, может предугадать результат действия.
Выстраивание логических взаимосвязейУчится формировать причинно-следственные связи, закономерности, делать выводы, анализировать и описывать явления, предметы окружающего мира.

11+ способов развития мышления у детей

Развитие мышления зависит не только от генетических особенностей ребенка, но и усилий родителей. Мы собрали советы экспертов по развитию мышления у детей разных возрастов.

Пошаговая инструкция для развития мышления у детей младшего дошкольного возраста

Кажется, что развивать мышление у двухлеток – сложно и не обязательно. Однако ничего особенного делать не нужно, а результат скажется на нескольких функциях – памяти, внимании и речи. Все советы и игры простые в повседневном применении. 

Помогайте изучать мир

Зачастую родители боятся за малышей, лишают их возможности изучать мир. Например, не позволяют доставать крупы из кухонного шкафа: «Потом придется убирать!» Или ограничивают передвижение ползуна специальными «заборчиками» на полу. Рекомендуем рассуждать иначе и воспользоваться советом из системы Монтессори – сделать небольшие прозрачные мешочки и сложить в них гречку, горох, бобы, рис. Так малыш сможет тактильно ощутить разницу между предметами из окружающего мира. Кроме того, для понимания и составления образов, первых представлений, ребенок может наблюдать за тем, как мама готовит, прибирается или гладит вещи.

Объясняйте действия

«Сейчас мы наденем кофту, штаны, шапочку и пойдем гулять». Такие пояснения от родителей необходимы для формирования причинно-следственных связей. Это скажется на развитии речи и появлении первых слов. Заостряйте внимание на свойствах предмета: «Смотри, какой красивый заяц. У него длинные уши, маленький хвостик и пушистая шерсть».

Читайте книги

У многих возникнет сопротивление: «Зачем малышу книги? Он же еще ничего не понимает!» Однако на практике это не только развивает мышление, знакомит с характерами персонажей, с понятиями зла и добра, но и отвлекает от сложных моментов. Например, когда у ребенка прорезываются резцы или болит живот.

Меняйте маршруты прогулки – парки, водоемы, пляж, лес. Это позволит ребенку увидеть разнообразие мира. Фото: pixabay.com

Меняйте маршруты прогулки

Развитие мышления у детей зависит от разнообразия обстановки, в которой он может знакомиться с окружающим миром. Так для ребят младшего школьного возраста родители могут менять маршруты прогулки – парки, водоемы, пляж, лес. Это позволит ребенку увидеть разнообразие мира и расширить представление о нем.

Включайте музыку или аудиосказки

Знакомство с миром происходит не только во время непосредственного взаимодействия с предметами. Заложить основу для логического мышления и причинно-следственных связей помогут музыкальные композиции или аудиосказки. Можно включать детские песенки о доброте, дружбе, семье или русские народные сказки – в них простые, понятные сюжетные линии, а отрицательный герой всегда несет ответственность за плохие поступки.

Пошаговая инструкция для развития мышления у детей старшего школьного возраста

Старший школьный возраст предполагает индивидуальную деятельность ребенка. Однако родители также могут помочь – мотивировать на новые занятия или обучить новым навыкам.

Решайте логические задачки

Для детей старшего школьного возраста можно найти сложные ребусы, головоломки и пазлы с большим количеством элементом. Разумеется, заставить ребенка заниматься не получится. Отец может вовлечь сына в решение крутой головоломки, заказанной в интернет-магазине, но не принудить. Все зависит от возраста ребенка, но главное – поддерживать детей в стремлении развить мышление и интеллект.

Педагог-психолог Айгуль Кайпкалиевна Гранд приводит пример интересных логических задачек, которые подходят детям разных возрастов: «Для развития логического мышления подходят логические задачи. Часто они бывают остроумными, с подвохом, веселые. Поэтому обычно они нравятся детям. Например, задайте вопрос: «Если гусь стоит на одной лапе, он весит 7 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе лапы?» (7 кг). Или «У папы Мэри пять дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку?» (Мэри).

Запишите ребенка на курсы по логике

Для школьников 7-11 класса есть онлайн-курсы по логике. На занятиях дети изучают базовые логические операции и их свойства, решают логические задачи, формулы и функции, а также учатся работать в Excel. Все уроки тесно связаны с алгеброй и вычислениями, что поможет подготовиться к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Играйте в настольные игры или найдите игровой клуб

Настольные игры – эффективная альтернатива логическим задачам для развития мышления. Этот способ поможет весело провести время и активно развивать нейронные связи.

— Развитию мышления у детей активно способствуют настольно-ролевые игры наподобие DnD («Подземелья и драконы»), – говорит Ярослав Федосов, основатель центра игровой терапии Gâme Therapy. – Сидя за столом, дети путешествуют по фэнтези-миру, устно описывая действия персонажей и бросая игральные кости. Причем результаты бросков они вычисляют сами: когда от этого зависит спасение принцессы, математика становится чем-то действительно важным. Помимо прочего, настольно-ролевые игры развивают словарный запас и тренируют навыки общения. Ребенок не просто слушает сказку об отважном герое, а сам сочиняет историю вместе с другими детьми. Во время игры он осваивает речь, познает новое и экспериментирует, делая то, что пока не умеет делать в реальности. А если с этим возникают сложности, на помощь приходит ведущий игры. В DnD можно играть группой от пяти до семи детей примерно одного возраста в диапазоне от шести до двенадцати лет. Самому юному игроку на моей практике было пять. Ей понравился рогатый заяц, и она всю игру придумывала собственных мифических зверей. Такая практика полезна для развития у ребенка воображения, особенно когда он сам демонстрирует инициативу в творческой деятельности.

Шахматы – эффективная альтернатива логическим задачам для развития мышления. Фото: Vlada Karpovich, pexels.com

Займитесь робототехникой или создайте семейный сайт

Для погружения в робототехнику не обязательно записываться на курсы, в магазинах продаются специальные наборы для знакомства с направлением. Можно собирать и усовершенствовать роботов на скорость, как в популярных распаковках видеоблогеров. Кроме того, можно вместе с ребенком создать семейный сайт: составить и загрузить туда генеалогическое древо, интересные факты о фамилии или предках. Все это развивает логическое мышление, расширяет кругозор и прокачивает востребованные навыки программирования.

Учитесь анализировать вместе с детьми

Умение анализировать, классифицировать и описывать предметы, выстраивать логические цепочки необходимо в любом возрасте. В этом хорошо помогают конструкторы и настолки. Не стоит думать, что они подходят только малышам. Для подростков тоже есть много интересных игр для тренировки в построении причинно-следственных связей: металлические конструкторы, шашки, «Эрудит».

— Строительство с помощью конструкторов развивает мышление, логику и креативность. Игры с буквами и цифрами помогают детям научиться читать, считать и анализировать информацию, – рассказывает Ольга Сергеевна Коровина, научный консультант образовательного портала «Единый урок», кандидат педагогических наук. – Шашки – это игра, которая помогает развивать стратегическое мышление и планирование ходов. В «Собери слово» дети должны составлять слова из буквы, помогает развивать лексику и умение анализировать информацию. 

Лайфхаки и советы экспертов

Вера Валентиновна Смирнова, руководитель клуба детского развития, педагог начальных классов высшей категории, методист:

Мышление человека тесно связано с развитием памяти. Благодаря памяти мы можем анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому, занимаясь с ребенком, уделяйте большое внимание развитию его памяти. Для этого можно использовать игры и задания. 

  1. «День-ночь». Перед ребенком раскладываются картинки. При слове «день» ребенок рассматривает картинки, запоминает их расположение. При слове «ночь» – закрывает глаза. За это время педагог меняет картинки местами, убирает или заменяет другой одну из картинок. Услышав слово «день», ребенок открывает глаза и называет, что изменилось.
  2. «Опиши картинку». Предлагаем ребенку в течение 30 секунд рассмотреть картинку, на которой изображено не менее шести предметов. После этого картинку переворачиваем, а ребенок рассказывает, что описывает предметы, которые он видел на картинке. 
  3. «Снежный ком». Взрослый называет слово, ребенок повторяет слово взрослого и добавляет свое слово. Взрослый называет свое слово, слово ребенка и свое новое слово. Такая словесная эстафета способствует развитию слуховой памяти. 

Заучивание стихов и пересказы текстов тоже помогают в развитии памяти.

это интересно

11+ способов развития памяти у детей

Простые советы, которые помогут ребенку лучше запоминать информацию

подробнее

Занятия по развитию логического мышления включают в себя игры на развитие внимания, классификацию предметов, нахождение закономерностей, решение головоломок и нестандартных задач. Особый интерес у ребят вызывает игра «Мозговой штурм». В процессе этой игры дети придумывают необычное применения самым обыденным вещам – карандашу, носку и так далее.

Популярные вопросы и ответы

Какие задания и игры существуют для развития мышления у детей?

Айгуль Гранд:

Кроме логических игр, о которых я уже говорила, интеллектуальные игры также способствуют развитию мышления. Самая доступная из них – домино. Она тренирует быстрый счет и способность принимать решения на основе анализа. Дополнительное преимущество домино состоит в том, что игра демонстрирует принцип логической цепочки. Если у вас нет набора домино, подойдет также игра в слова, в города. Например, вы загадываете букву и называете город («А» – «Астрахань»), а задача ребенка – продолжить цепочку, назвав город на последнюю букву («Н» – «Новосибирск»). Пазлы из множества частей и головоломки стимулируют образное мышление, логику, развивают внимание и способность к анализу. Например, пазл изображает домик в лесу. Ребенку нужно собрать все элементы одного предмета, чтобы собрать избушку, или классифицировать их по цвету для того, чтобы выложить полянку и деревья. Компьютерные игры – например, «Тетрис». Можно купить приставку, а можно скачать игру на телефон. Задача – складывать фигурки из постоянно падающих сверху экрана элементов. Игрушка развивает мелкую моторику, а вместе с этим – логику, пространственное мышление, комбинаторные способности и быстрое принятие решений.

Как проходят занятия по развитию логического мышления у детей?

Ольга Коровина:

Педагог должен создать комфортную и дружелюбную среду, чтобы дети чувствовали себя свободно и удовлетворенно. Прежде чем начать занятие, педагог может провести небольшой вводный курс о логическом мышлении и его применении в повседневной жизни. Дополнительно педагог может проводить обсуждения и дебаты, чтобы научиться анализировать информацию. Например, какие решения могут привести к тому, чтобы представить результаты в конкретной ситуации. В конце занятий педагог проводит рефлексию, чтобы понять, какие навыки были улучшены и что еще нужно улучшить в будущем. Это помогает детям понять, как использовать знания в повседневной жизни.

Ярослав Федосов:

Мы включаем в сюжет настольно-ролевых игр задачи на смекалку и головоломки, дети их очень любят. Однажды ребят настолько поглотил процесс, что они разгадали анаграмму, которую до этого не могла разгадать более взрослая группа. Но здесь важно учитывать сложность и уровень подготовки детей. Перенапряжение может плохо сказаться на усвоении материала и дальнейшей мотивации детей.

На что влияет развитие пространственного и наглядного мышления?

Вера Смирнова:

Формирование пространственного мышления также является важным аспектом развития детей. Благодаря пространственному мышлению мы ориентируемся на местности, читаем карты и разбираемся в чертежах, определяем местонахождение и управляем автомобилем, решаем геометрические задачи и создаем целые картины, читая тексты. 

Дети, у которых развито пространственное мышление, преуспевают в географии, спорте, черчении, геометрии, физике, химии, конструировании. Развить пространственное мышление помогают графические диктанты, пазлы, оригами и конструкторы. Пространственное мышление является лишь частью наглядно-образного мышления. Именно с наглядно-образным мышлением связана вся учебная деятельность ребенка: обучение чтению и письму, формирование математических навыков.

Ольга Коровина:

Пространственное мышление позволяет рассматривать объекты в пространстве, понимать их расположение, а также воспринимать и использовать пространственные координаты и отношения. Развитие мышления полезно для профессий, связанных с инженерией, архитектурой, картографией, дизайном и другими сферами, где необходимо работать с трехмерными объектами и пространственно удаленными объектами. Наглядное мышление позволяет выявить информацию в образах и картинках, а не только в словах и символах. Развитие наглядного мышления помогает лучше понимать, запоминать информацию и ее использовать для решения задач. Оно полезно в профессиях, применимых с наукой, технологией, изобразительным искусством и другими сферами, где необходимо воспринимать и анализировать воздействие.

Ярослав Федосов:

Пространственное мышление играет важную роль в усвоении математики и других научных дисциплин: оно помогает понимать принципы, формулы и геометрические закономерности. К слову, умение визуализировать предметы любых форм и размеров пригодится не только на уроках геометрии. Оно является незаменимым спутником инженеров, архитекторов, дизайнеров и даже нейрохирургов.

В быту пространственное мышление помогает ориентироваться на местности, строить маршруты и легко находить нужную улицу в незнакомом городе, парковать автомобиль и планировать перестановку мебели. А благодаря наглядно-образному мышлению можно мысленно примерить новые обои в квартире, не меняя их физически. Такое мышление особенно развито у людей творческих профессий. Например, у писателей, художников и режиссеров.

ЛЕГКАЯ игра на критическое мышление для детей K/1!

 

Сегодня я расскажу вам о веселой и ЛЕГКОЙ игре, которая поможет улучшить навыки критического мышления в детском саду или первокласснике! Я называю это игрой «Сравнение критического мышления», потому что в ней дети просто сравнивают одну вещь с другой и рассказывают, что, по их мнению, является сходством и различием между двумя объектами. Хотите верьте, хотите нет, но мои первоклассники ОБОЖАЮТ эту игру и часто спрашивают меня, можем ли мы сыграть в нее еще раз! Я думаю, им это нравится, потому что игра заставляет их чувствовать себя успешными и «умными». Я также играл в нее с детсадовцами, и им тоже понравилось!

 

В игру «Сравнение критического мышления» действительно очень легко играть! Все, что вам нужно, это несколько вопросов, подобных тем, что приведены ниже, и что-то, что дети могут раскрасить, чтобы занять их, пока они ждут своей очереди говорить.

(Я также использовал свои карты сравнения критического мышления в качестве наглядного пособия, но вы, безусловно, можете играть без них!)  Вот тип вопроса, который я задаю в этой игре:

  • Дом похож на гнездо, потому что…
  • Кубики льда и снег похожи, потому что…
  • Карандаши похожи на кисти, потому что…
  • Кольца и ногти похожи, потому что…
  • Птицы и люди похожи, потому что…
  • Кухонная мойка и бассейн похожи, потому что…
  •  Тюлень похож на выдру, потому что…
  •  Марблс похож на бейсбольный мяч, потому что…
  •  Клей и мед похожи, потому что…
  •  Ванна и кастрюля похожи, потому что…
  • Женщина и девушка не похожи, потому что…
  • Газировка и вода не похожи, потому что…
  • Книга не похожа на фильм, потому что…
  • Деревья не похожи на башни, потому что…
  • Дома не палатки, потому что…
  • Спагетти и черви не похожи, потому что…
  • Лего не кубики, потому что…
  • ТВ-программы и видеоигры не похожи, потому что
  • Пират не похож на моряка, потому что…
  • Лев не похож на кошечку, потому что…

По сути, все, что вам нужно сделать, это заставить детей думать и говорить как можно больше. Это ВЕЛИКОЛЕПНО для развития речи и навыков рассуждения у маленьких детей! Самое сложное для детей — дождаться своей очереди говорить и понять, что неправильных ответов не бывает! Конечно, некоторые из их ответов будут ближе к «стандартному ответу», чем другие.

 

Мои первоклассники дали ответы, которые были НАМНОГО ближе к ожидаемому стандартному ответу, чем большинство дошкольников, когда мы выполняли это задание! Какая ОГРОМНАЯ разница в год! Как многие из вас знают, в этом году я преподаю комбинированный класс для первого и второго класса. Но я не играл в это со своими второклассниками; они были вне комнаты в то время, и это казалось им слишком легким.

В первый раз, когда я играл в эту игру, я делал это с детсадовцами, и им было УЖАСНО тяжело ждать своей очереди говорить! Мы должны были остановиться, прежде чем все они успели. Итак, мы попробовали на другой день, и я дал им несколько моих скрытых рабочих листов CVC Word, чтобы они раскрасили их, пока они ждали своей очереди высказаться (см. ниже). Мы выполняли задание в наших группах языкового искусства, где дети раскрашивали, ожидая своей очереди говорить. Это сработало очень хорошо!

 

У нас есть скрытые слова CVC для наших книг CVC тома 1 и 2!

Как только я понял, насколько лучше, если их руки были заняты (да!), я решил, что было бы еще ЛУЧШЕ, если бы они на самом деле раскрашивали что-то, СВЯЗАННОЕ с тем, о чем мы говорили. (Двойное дерьмо!) Поэтому я приступил к созданию чего-то, что я решил назвать карточками сравнения критического мышления! У них есть вопрос на карточке и изображение двух предметов, которые сравниваются.

Несколько недель назад я опробовал их на своих первоклассниках. Во-первых, я представил концепцию сравнения двух вещей, которые слабо связаны между собой. Затем я раздал детям несколько разных экземпляров карточек, чтобы они их раскрасили.

Затем я ходил по комнате и в основном болтал с детьми, пока они раскрашивали. Я сделал это со всеми своими первоклассниками одновременно, так что это была половина класса.

 

Это было ТАК ПРОСТО, и детям это ПОНРАВИЛОСЬ! Они просили меня сделать это снова сейчас еще несколько раз! Мне придется скопировать для них еще несколько и держать их под рукой, когда у нас будет еще несколько дополнительных минут. Я действительно думаю, что первоклассникам это понравилось, потому что они поняли это и почувствовали себя успешными! Это было похоже на загадку, которую они действительно могли разгадать.

 

С другой стороны, детсадовцам это понравилось, потому что я дала им возможность просто ПОГОВОРИТЬ. Пока мы сидели, болтали и рассуждали вместе, им, казалось, просто нравился разговор, и особенно ВНИМАНИЕ! Было весело и расслабляюще.

 

Надеюсь, вы попробуете! Это очень весело! И если вы еще не пробовали эти карточки с вопросами для критического мышления для детей младшего возраста, я очень рекомендую их проверить!

Это отличный способ помочь вам придумать вопросы более высокого уровня, которые можно использовать практически с любым текстом!


Надеюсь, этот пост был информативным! Опять же, вот ссылка на покупку моих карточек сравнения критического мышления, и ВОТ БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ! Наслаждаться!

-Хайди
————

Следуй за мной! Вам понравился этот пост? Сделай мне одолжение и поделись этим с друзьями! И следите за этим блогом, подписавшись на обновления по электронной почте, или подпишитесь на Bloglovin’ или подпишитесь на меня на TPT!

Я также есть в Pinterest, Facebook, Twitter, Google+ и YouTube! Не забудьте подписаться на нашу рассылку по электронной почте (на левой боковой панели), чтобы получать специальные предложения и промокоды, о которых вы больше нигде не узнаете.

активность способствовать росту окраска сравнение Критическое мышление скачать легкий первый класс бесплатно веселье игра группа добрее добрая игра Детский сад вопросы образец навыки мышление Без категории

15 Увлекательных заданий по решению проблем для развития мышления

Занятия по решению проблем для детей — отличный способ научить их мыслить критически и творчески, а также развить мышление роста. Мы уверены, что в детстве вы также играли во множество обучающих игр, которые помогли вам развить критическое мышление или навыки решения проблем, которыми вы пользуетесь и сегодня. Эти занятия могут быть адаптированы так, чтобы быть веселыми и увлекательными, и они помогают детям понять, что проблемы и трудности — это возможность учиться и расти, а не то, чего следует бояться.

Предоставляя детям задания по решению проблем, мы можем дать им инструменты для развития навыков решения проблем и повышения уверенности в себе для решения сложных задач, которые будут ценны для них на протяжении всей их жизни. Это также поможет им понять, что их способности можно развить с помощью практики и тяжелой работы, побуждая их упорно выполнять сложные задачи и не сдаваться легко, сталкиваясь с препятствиями. Если вы ищете веселые и увлекательные занятия по решению проблем для детей, чтобы развить мышление роста, мы составили для вас список занятий.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

15 лучших заданий для детей по решению задач

1. Игра в кости

Что вам понадобится: кубик, несколько карточек с 902 по 9000 и ручку 900 делать : С кубиками можно играть во множество разных игр. Игра с двумя игральными костями побуждает детей быстро складывать числа и изучать математику в увлекательной игровой форме. Одна забавная игра, в которую вы можете играть с одним кубиком, включает в себя карточки. В этой игре вы можете присвоить категорию каждому числу на кубике, и когда ребенок бросает кубик, он должен назвать любые 3 примера из категории, присвоенной выпавшему числу. Например, если животным присвоено число 4 и оно выпало, они должны будут назвать любых 3 животных.

   Связанное чтение:    Лучшие позитивные аффирмации для детей, чтобы повысить уверенность и веру  

2. Построить башню be stacked

Как делать: Если вы ищете занятия по решению проблем для 5-летних детей, это для вас. Чтобы играть в эту игру, просто дайте детям все, что можно сложить друг на друга. Это могут быть строительные блоки, лего, блоки дженга, рулоны туалетной бумаги и т. д. Задача состоит в том, чтобы сложить один поверх другого и посмотреть, какой высоты из них можно построить башню. В эту игру можно играть как в команде, так и индивидуально.

3. Крестики-нолики

Вещи, которые вам понадобятся: Доска для игры в крестики-нолики или ручка и бумага

Как делать: Это одно из самых увлекательных занятий по решению задач для учащихся. Вы можете играть в эту игру на доске крестики-нолики или на бумаге. Если вы играете на бумаге, нарисуйте таблицу так, чтобы у вас было 9 ящиков. Теперь каждый игрок должен выбрать X или O и попытаться составить непрерывный ряд из выбранных им символов. Кто преуспевает, тот побеждает.

4. Scavenger Hunt

Вещи, которые вам понадобятся: Маленькие игрушки, канцелярские принадлежности или все, что вы хотите включить в охоту за мусором

Как это сделать: Назначьте командам или отдельным игрокам определенные предметы, которые они должны найти в определенной области. Это может быть занятие для детей в помещении или на свежем воздухе. Дайте им список вещей, которые им нужно найти, и вы также можете дать им подсказки, где найти эти вещи. Выигрывает тот, кто или какая команда найдет все вещи первой.

5. Пазлы

Вещи, которые вам понадобятся: Игра-головоломка

Как делать: Получите набор пазлов. Это может быть обычная картонная головоломка или деревянная головоломка, и попросите игроков или команды собрать ее. Вы можете сделать это испытание на время или просто позволить детям решить головоломку в свое время и повеселиться.

6. Рабочие тетради

Вещи, которые вам понадобятся: Рабочие тетради и карандаши

Как делать: Это одно из лучших занятий по решению проблем для детей. Книги с упражнениями отлично подходят для развития навыков решения проблем у детей. Купите им рабочие тетради с такими играми, как «Найди элемент», «Что не так с картинками» или «Спрятанные книжки с картинками».

   Похожие материалы:    Лучшие советы по положительному подкреплению для учителей и родителей  

и Иди на рыбалку

Как делать: Дайте им настольные игры, такие как Ludo, Snakes and Ladders, Monopoly Junior, Go Fish и т. д. Эти настольные игры помогают детям развивать логику, глубже мыслить, планировать заранее и решать проблемы.

8. Лабиринт

Вещи, которые вам понадобятся: Мел

Как делать: Постройте лабиринт мелом на тротуаре. Убедитесь, что вы добавили несколько тупиковых способов, чтобы усложнить задачу для детей. Как только ребенок сможет пройти и выйти из лабиринта, поднимите игру на новый уровень, добавив еще больше тупиковых путей, и посмотрите, как они преодолевают трудности.

9. Человеческий узел

Вещи, которые вам понадобятся: Просто игровая площадка или сад

Как делать: Это отличное групповое занятие для детей, которое также научит их многим навыкам. Попросите детей образовать круг и поднять правую руку вверх. Теперь попросите их протянуть руку к кому-то, стоящему напротив них в кругу, и взяться левой рукой за его левую руку. Теперь попросите их поднять левую руку вверх и повторить процесс с правой рукой. Цель состоит в том, чтобы полностью запутать их, а затем попросить распутаться, не отпуская ничьих рук.

10. Открытые вопросы

Вещи, которые вам понадобятся: Ручка и бумага

Как делать: Закончив задание, задайте детям открытые вопросы. Это вопросы, на которые нет правильных или неправильных ответов. Некоторые примеры таких вопросов: «Было ли вам это занятие легким?», «Что вам больше всего понравилось в этом задании?», «Как бы вы сделали это занятие более увлекательным?» и т. д. 

11. Шерсть Сеть

Вещи, которые вам понадобятся: Мотки пряжи

Как сделать: Это одно из самых захватывающих групповых занятий по решению задач для детей. Разделите игроков на равные команды и попросите их образовать круг. Дайте им по одному клубку пряжи и попросите сплести из них паутину между командами. Установите ограничение по времени для этого шага, и как только это будет сделано, поменяйте сети, чтобы ни у одной из команд не было своих собственных сетей. Теперь команды решают, кому из каждой команды завяжут глаза одному игроку. Этот игрок с завязанными глазами должен будет распутать паутину, закрепленную за его командой, с помощью словесных инструкций от своих команд. Выигрывает та команда, которая первой распутает паутину.

12. Хула-хуп на кончиках пальцев

Вам понадобится: Хула-хупы

Как делать: Разделите детей на команды по 6-8 человек для этой игры. Каждая команда встает в круг, а затем их просят поднять руки вверх. Теперь поместите хула-хуп им на кончики пальцев и попросите их медленно опустить его, чтобы он коснулся земли, не падая и не отрываясь от кончиков пальцев. Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.

13. Полоса препятствий

Вещи, которые вам понадобятся: Подушки, одеяла, матрацы, конусы, мячи, стулья и т. д. 

Как делать: Постройте полосу препятствий в помещении или на открытом воздухе из всего, что вы можете найти. Это одна из самых увлекательных игр для решения задач для детей. Попросите детей как можно быстрее пересечь полосу препятствий. Чтобы немного усложнить задачу, вы также можете попросить их посоревноваться друг с другом, чтобы преодолеть полосу препятствий.

14. Игры памяти

Вещи, которые вам понадобятся: Игральные карты

Как делать: Для этой веселой карточной игры положите все карты лицевой стороной вниз и по очереди переворачивайте 2-4 карты. Если вы можете открыть две одинаковые карты (по количеству), вы можете сохранить пару. Игрок с наибольшим количеством карт с собой в итоге побеждает.

15. Импровизированные игры

Вещи, которые вам понадобятся: Сцена

Как делать: Это одно из лучших упражнений на решение задач для детей, чтобы играть в группах. Если у вас большая группа, разделите детей на команды по 6-8 человек. Если группа меньше, просто заставьте детей стоять отдельно. Теперь сделайте несколько заметок на тему, в которой есть вопросы, формирующие сложную ситуацию или вызов. Например, вы можете вставлять карточки с такими вопросами, как «Вы только что обнаружили, что ваш друг списывает на экзамене. Что ты им скажешь? или «Ваш младший брат только что сломал вашу любимую игрушку. Как вы реагируете?». Каждая команда должна разыграть сцену, включающую ситуацию, в которой находится их карточка. Если группа не такая большая, каждый ребенок должен говорить об одном и том же, но иметь разные точки зрения.

   Связанное чтение:    Игры для детей в помещении, которые улучшают память, познание и творческие способности  

Почему навыки решения проблем важны для детей?

Развитие навыков решения проблем чрезвычайно важно для детей, так как помогает им легко справляться с трудностями в дальнейшей жизни. Став взрослыми, мы каждый день сталкиваемся со сложными ситуациями, и без базовых навыков решения проблем мы не смогли бы выжить.

Навыки решения проблем также помогают детям принимать эффективные решения. Это помогает им решать проблемы сразу, не сводя их к более мелким проблемам. Как только дети разовьют навыки решения проблем, им будет легче развивать другие навыки, а также критическое мышление, сотрудничество и сотрудничество с другими.

Наличие навыков решения проблем помогает детям стать более творческими и думать не так, как другие, а также позволяет им стать независимыми. Эти навыки также помогают детям развивать навыки принятия решений и укреплять их уверенность в себе, когда они принимают правильные решения.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Каковы 5 навыков решения проблем?

Пять навыков решения проблем включают выявление проблемы, получение возможных результатов, которые могут сработать, выбор одного решения из них, применение выбранного решения и оценку результатов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта