Игры, развивающие мозг для детей
Какие игры нужны детям для развития. Как правильно организовать занятия. Подборка игр, развивающих логику, память, мышление.
Опубликовано
Игра для ребенка – это наиболее естественная и непринужденная активность, в ходе которой малыш не только приятно проводит время, но и усваивает правила окружающего мира. Поэтому и развивающие упражнения надо строить на игровых принципах. Благо, таких заданий для детей до 10 лет на логику, память и внимание предостаточно, причем как обычных, так и в онлайн-формате. Главное – не ошибиться с выбором.
Какие развивающие игры нужны детям
Развивающие игры, с помощью которых планируется улучшать внимательность и сообразительность ребенка, должны соответствовать следующим критериям:
- Свобода принятия решений и полное отсутствие принуждения со стороны родителей – одни из наиболее важных правил гармоничного развития ребенка.
- Игра должна радовать и вызывать желание добиться успеха: найти правильное решение загадки, точно ответить на поставленный вопрос, превзойти других участников.
- Детские игры, нацеленные на всестороннее развитие ребенка, должны сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями, чтобы малыш хорошо понимал поставленную перед ним задачу и при этом не терял интерес к происходящему.
- Задачи для детей дошкольного возраста и младшеклассников должны быть составлены только из простых предложений, не иметь разночтений и касаться уже изученных предметов и явлений.
Правила проведения развивающих занятий
При проведении развивающих занятий важно придерживаться следующего набора правил:
- Упражнения должны быть регулярными. Только в этом случае удастся добиться хороших результатов.
- Занятия должны длиться не больше 15 минут. Иначе ребенок заскучает и потеряет интерес к происходящему.
- Нельзя принуждать малыша заниматься тем, что ему не нравится. Вместо этого лучше превратить урок в увлекательную игру. Ведь когда учебный процесс выстроен таким образом, малыш сам будет стремиться пройти все доступные испытания. Взрослому же останется только направлять его энергию в нужное русло.
- Надо периодически усложнять выдаваемые задания, иначе тренировки не дадут существенного результата.
Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет
Развивающих заданий для детей до 10 лет на логику, память и внимание, доступных даже в онлайн-режиме, довольно много. И условно их можно разделить на несколько категорий:
- Шахматы, шашки. Эти игры уже давно признаны одними из лучших тренажеров по развитию логического мышления, а также математических и прогностических способностей. Участвуя в подобных матчах, ребенок учится анализировать ходы соперника, продумывать свои контрмеры, выстраивать логические цепочки и делать умозаключения. Также в шахматах и шашках нужно уметь концентрировать внимание, иметь развитую память и стратегическое мышление.
- Нестандартные задания. Выполнение однообразных упражнений вызывает у ребенка усталость и скуку, а также негативно влияет на интерес к занятиям в целом. Поэтому для поддержания его мыслительной активности на достаточно высоком уровне надо периодически разбавлять учебный процесс разными более увлекательными задачами. Это позволит значительно повысить эффективность работы мозга и благотворно скажется на внимательности малыша.
- Детские задания олимпиадного типа. Решение сложных примеров, задач, алгоритмов, построение проекций и выполнение других математических упражнений того же уровня позволяет развивать аналитические навыки, логику, пространственное мышление и интеллектуальные способности в целом. Однако желаемого эффекта можно будет добиться только в том случае, если у ребенка уже сформировалась крепкая теоретическая база и он действительно понимает, что делает, иначе полезные задания будут восприниматься как пытка и не принесут никакого результата.
- Различные математические ребусы. Их использование в ходе учебного процесса позволит значительно разнообразить обучение, сделав его более увлекательным для ребенка. Постепенное же усложнение выдаваемых заданий пойдет на пользу умственным способностям малыша и поспособствует развитию полноценного логического мышления.
- Задачи и загадки на развитие логического мышления. Выполняя такие упражнения, дети учатся находить логические связи, анализировать и сопоставлять получаемые данные, классифицировать объекты, выявлять у них общие характеристики, обобщать и т.д. Малышам нравится разгадывать загадки: чем сильнее в процессе нужно напрягать мозг, тем больше удовольствия по итогу принесет игра.
- Задания со спичками. Поскольку малышам 5-7 лет более свойственно именно наглядно-образное мышление, игры с перемещением предметов станут для них самым лучшим занятием по развитию мелкой моторики и логики.
- Головоломки – довольно популярный вариант интеллектуальных игр, подходящий как детям, так и взрослым. Есть любопытные задания на логику, загадки с подвохом, самостоятельные упражнения на развитие мышления (анаграммы, криптограммы, разные кроссворды, скрэббл, судоку и т. д.) и множество тренажеров различной направленности (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и т.д.)
Игры и упражнения на развитие внимания, мышления
Есть много различных развивающих игр, позволяющих тренировать ум, мышление и внимание ребенка, однако в плане эффективности сильнее всего выделяются следующие варианты:
- «Перепутанные линии» (для детей от 3 лет). Суть этого упражнения заключается в том, чтобы ребенок проследил за перепутанной линией от ее начала до самого конца. Такой рисунок можно сделать самостоятельно или же скачать уже готовые варианты лабиринтов из интернета. Эта игра учит детей концентрации внимания и усидчивости, однако хороших результатов удастся добиться только при постепенном усложнении задачи.
- «Поиск» (для детей от 3 лет). Ребенку демонстрируется картинка с несколькими предметами, и его цель – найти тот, который по цвету, форме или размеру отличается от остальных. Если играть в это регулярно, постепенно усложняя задачу, малыш вскоре научится лучше концентрироваться и станет более внимательным. Упражнение универсально и подходит для детей любых возрастов.
- «Найди лишнее» (для детей от 4 лет). Взрослый читает малышу небольшой текст, а тот должен хлопать, когда в озвученном предложении встречаются логические несоответствия. Сюжеты для игры можно придумывать самому или же просто менять некоторые слова в сказках. Подобная тренировка помогает повышать концентрацию внимания и сообразительность, а также благоприятно сказывается на слуховом восприятии поступающей информации.
- «Где ошибки?» (для детей от 5 лет). Родитель демонстрирует ребенку картинку с несколькими логическими ошибками, например: пляжный зонтик на зимнем пейзаже. Малыш должен найти все подобные несоответствия. И чем старше дети, тем больше нужно вставлять в изображение разных неточностей. Задача этой игры состоит в том, чтобы сделать ребенка более внимательным и научить его логическому мышлению.
- «Цифра» (для детей от 5 лет). Взрослый демонстрирует или называет малышу числовой ряд, который нужно запомнить, а потом озвучить в том же порядке. Количество цифр должно варьироваться в зависимости от возраста ребенка, при этом обычно не оно превышает 8 знаков. По сути, данная игра – своеобразный тренажер, основная цель которого улучшить внимание и зрительную либо слуховую память малыша. В в то же время занятие благотворно влияет на его способности к анализу.
- «Начинаем зарядку» (для детей 4-6 лет). Родитель называет часть тела и показывает ее на себе, а ребенок должен это повторить. Вскоре взрослый начинает намеренно путать малыша, говоря одно, а указывая на другое. И цель ребенка – совершить как можно меньше ошибок в процессе игры. Данное упражнение помогает детям развивать произвольное внимание, слуховую память и координацию движений.
- «Анаграммы» (для детей от 5 лет). Ребенку дается набор из нескольких букв, и он должен собрать из них как можно больше реально существующих слов. Упражнение помогает повысить концентрацию внимания и скорость мышления, развивает зрительную память. Однако из-за своей специфики подходит только детям, которые уже умеют читать, иначе у них ничего не получится.
- «Таблицы Шульте» (для детей от 5 лет). С этим упражнением сталкивались многие – как малыши, так и взрослые. Одним из его прямых аналогов является так называемое «Судоку». Только в этом случае задача ребенка состоит в том, чтобы назвать по порядку числа или буквы, расположенные в таблице случайным образом. Размеры поля рекомендуется подбирать исходя из возраста и подготовки малыша, но обычно они варьируются от 3х3 до 16х16. Данное упражнение улучшает концентрацию внимания и в игровой форме способствует развитию памяти ребенка.
- «Слушай и считай» (для детей 6-8 лет). Еще одно не менее интересное упражнения на внимательность. Родитель зачитывает небольшое предложение, в процессе постукивая карандашом или ручкой по столешнице. Задача ребенка состоит в том, чтобы запомнить не только текст, но и количество стуков. Упражнение рекомендуется периодически усложнять, увеличивая число ударов или размер зачитываемого фрагмента, иначе игра не возымеет желаемого эффекта.
Игры и упражнения на развитие памяти, логики
Развивающих онлайн-заданий на логику, память и внимания для детей до 10 лет хватает, однако наиболее эффективными из них считаются следующие:
- «Мемори» (для детей от 3 лет). Это одна из наиболее популярных детских игр, позволяющих в привычной для ребенка форме тренировать память и внимание. Более известна под названием «Найди пару». Основой игры служит набор из карточек с одинаковыми картинками, количество которых зависит от возраста малыша. Если он совсем маленький, достаточно будет и 6 пар, а вот для детей постарше лучше брать от 10 шт. Играют же в нее следующим образом: карты тасуют и раскладывают рубашками вверх, а ребенок должен найти все повторяющиеся изображения, при том что за раз может перевернуть не больше двух. Если выбранные карточки оказываются идентичными, их откладывают в сторону, в противном случае они возвращаются на места и малышу дается новый шанс испытать удачу. Это упражнение можно найти и в виде настольной игры, и в формате своеобразного онлайн-тренажера с множеством уровней сложности.
- «Что исчезло?» (для детей от 3 лет). Эта игра хорошо подойдет для развития зрительной памяти. Нужно положить перед ребенком несколько игрушек или любых других предметов и попросить его отвернуться, после чего убрать из ранее продемонстрированного набора одну из вещей и спросить, что исчезло. Малыш отвечает на вопрос, игра начинается сначала. Если же ему станет скучно, испытание можно усложнить, добавив новые предметы или увеличив количество пропадающих. Только так получится добиться хороших результатов. При этом нельзя забывать и о возрастных ограничениях: к 6-7 годам дети способны запоминать до 10 предметов, попытки же начать тренировки сразу с 15-20 вещами ни к чему хорошему не приведут, поскольку завышенные требования никогда не дают желаемых результатов.
- «Сложи узор» (для детей от 4 лет). Нужно сложить небольшой узор или картинку из простых геометрических фигур или деталей конструктора, после чего попросить ребенка запомнить получившийся результат. Далее малыш ненадолго отворачивается, и родитель меняет расположение нескольких элементов. Задача ребенка – обнаружить все изменения и восстановить первоначальный узор. Начинать рекомендуется с 3-4 деталей, постепенно усложняя задачу. Если же с данным упражнением ребенок справляется легко, можно полностью разобрать узор и попросить малыша собрать его по памяти.
- «Замечалки» (для детей от 5 лет). Ребенок должен закрыть глаза и постараться перечислить все, что находится в комнате. Чем больше мелких деталей он будет вспоминать, тем лучше. При необходимости можно задавать ребенку наводящие вопросы. Данное упражнение хорошо тренирует память и внимание, при этом подходит детям практически любого возраста.
- «Паровозик» (для детей 4-7 лет). Это довольно забавная игра для небольшой группы ребят. Суть заключается в следующем: первый участник называет любой предмет, второй должен повторить это слово и озвучить свое, третьему надо назвать 2 предыдущих и произнести новое и т.д. Данное упражнение позволяет развить память, слуховое восприятие и внимание. Кроме того, через эту игру очень удобно закреплять ранее изученный материал: можно попросить детей называть только фрукты, деревья или цветы.
- «Пятнашки» (для детей в возрасте от 6 лет). Это самое известное детское развлечение в мире. В «Пятнашки» с удовольствием играют не только малыши, но и взрослые. Для нее требуется квадратная доска с 16 идентичными секциями, заполненными костяшками с цифрами от 1 до 15, причём последние должны располагаться в случайном порядке. Цель игрока – разместить их по возрастанию, перемещая по всему пространству доски до достижения желаемого результата. Упражнение позволяет натренировать память, внимание и логическое мышление.
Независимо от того, какой конкретно из предложенных вариантов по итогу будет выбран, добиться высоких результатов помогут только регулярные тренировки. Поэтому рекомендуется добавить хотя бы несколько из этих игр в ежедневный список дел ребенка. Это поспособствует развитию его умственных навыков. Прелесть таких упражнений заключается в том, что с ними детям проще тренировать память и внимание, поскольку это будет происходить естественным образом в рамках веселой и увлекательной игры. Подобные разминки для ума не вызовут отторжения и неприятия со стороны малыша и укрепят его связь с родителями.
Читайте также
Понравилась эта статья?ПоделитьсяКомментарииЧитать онлайн «Логические игры для детей», Татьяна Образцова – Литрес
Введение
Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь».
Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Именно на то, чтобы помочь ему в этом серьезном и жизненно важном деле, и направлена наша книга. В ней вы найдете массу увлекательных игр, которые не только разнообразят досуг ребенка, но и дадут ему большую пользу, так как направлены на развитие интеллекта ребенка. Игры научат ребенка размышлять, опираясь прежде всего на логику.
Всем известно, как дети любят рассуждать, стараясь казаться взрослыми. Но любой взрослый человек с легкостью отметит погрешности в рассуждениях ребенка, и прежде всего эти недочеты будут связаны с неточностью логического строя мыслей. Ребенок зачастую правильно идет в своих рассуждениях, но из-за отсутствия логичности в них с трудом обосновывает и высказывает свои мысли. Преодолеть эту слабую сторону вы сможете, используя своего верного помощника – логические игры.
Книга, которую вы держите в руках, является наиболее полным сборником логических игр для детей. В ней объединены игры для детей самых разных возрастов: начиная с совсем маленьких и заканчивая подростками. Каждый из них сможет найти в ней массу интересного и полезного. Приобретенное умение логически мыслить поможет ребенку решать как учебные задачи, так и сложные, практически неразрешимые, которые будет ставить перед ним жизнь. Начав тренировать свое мышление с самого раннего возраста, ребенок к началу своего обучения в школе будет значительно опережать в развитии своих сверстников.
Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие-то конкретные возрастные рамки для участников игры. Даже взрослые найдут в книге для себя новые и интересные вещи, неизвестные им ранее или подзабытые. Ведь все понимают, что все новое – это хорошо забытое старое.
Поэтому если у вас есть возможность, играйте в логические игры всей семьей!
Глава 1.
Кто здесь самый смекалистый – на развитие смекалки
Среди всех логических игр выделяются игры на развитие смекалки. Они помогают детям проявить скорость своего индивидуального мышления, развивают логику. Кроме того, дети, особо выделившиеся и победившие в этих играх, могут показать своим сверстникам, на что они способны.
При помощи этих игр дети быстро переключаются с одной на другую деятельность (например, от занятий в школе), так как игры такого рода увлекательны, интересны им, из них можно узнать много нового. Игры идеально подходят и для того, чтобы растормошить нерасторопных и ленивых ребятишек, заставить их думать, проявлять себя путем проб и ошибок.
Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей.
«Отгадай, чей голосок»
Игра для маленьких. Играющие идут по кругу и говорят: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», – на последние слова поворачиваются вокруг себя и продолжают идти по кругу со словами: «А как скажем – скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» говорит один из играющих по договоренности или указании ведущего), – все останавливаются и заканчивают игру словами: «Отгадай, чей голосок?»
Ведущий открывает глаза и угадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Если он не отгадал два раза, его сменяет следующий игрок.
Чем больше ребятишек участвует в этой игре, тем труднее отгадать, кто сказал «скок, скок, скок», но, с другой стороны, тем интереснее сама игра.
«Кто подходил»
Эта игра чем-то похожа на предыдущую и также рассчитана на смекалку детей, умение догадываться. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста.
Все ребятишки образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Кто-либо из детей по договоренности или по указанию вожатого тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место. Все говорят: «Отгадай, кто подходил?» И ведущий, открыв глаза, должен ответить на вопрос правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.
«Цепочка слов»
Играющие усаживаются в кружок. Один из ребятишек называет какое-либо слово, его сосед слева сейчас же должен сказать другое слово, начинающееся на последнюю букву сказанного, затем третий говорит свое слово, начинающееся с той буквы, на какую заканчивалось предыдущее, например: капуста – аквариум – море – елка – арбуз – зверь и т. д.
Повторять ранее произнесенные слова нельзя. Если слово заканчивается на «ь» или на «й», значит, следующее должно начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Например: зверь – рама и т. д.
Если играющий задержался с ответом (допустим, по счету до пяти) или неправильно назвал слово, ему засчитывается проигрышное очко, и «цепочку слов» продолжает следующий.
Можно также условиться, что тот, кто скажет слово вне очереди, проявляя свое нетерпение и желание выделиться, тоже получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имел ни одного штрафного очка.
Эту же игру можно усложнить, если условиться называть слова на определенную тему (например, города, реки или названия растений и т. д.).
«Десять слов»
Играющие садятся вокруг стола. У каждого карандаш и листок бумаги. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Начинают писать по сигналу. Когда все напишут по 10 слов, каждый зачитывает свои. У кого все слова записаны правильно и быстрее, тот и выиграл. Нужно заранее решить, любые ли слова писать или только имена существительные.
Если играют подростки, можно при чтении вычеркивать одинаковые слова. Тогда выигрывает тот, у кого останется больше незачеркнутых слов.
«Составь слова»
Это очень известная игра, больше подходящая для детей школьного возраста, начиная примерно с 5 класса. Каждому участнику игры необходимы ручка и бумага. Ведущий называет или пишет крупными буквами слово, состоящее более чем из 7 букв (чем длиннее слово, тем лучше). Игрокам необходимо составить из имеющихся в слове букв другие слова (причем использовать одну букву можно один раз: если в ключевом слове одна «о», в составленном тоже должна быть одна «о», а если в ключевом слове две «а», в составляемом тоже может быть две «а»). Чем больше слов каждый из игроков успеет записать за определенное количество времени, тем лучше.
Выигрывает самый смекалистый и быстрый. Приоритет отдается тем игрокам, которые при составлении своих слов использовали максимальное количество букв ключевого слова (записывали длинные слова).
«Буквомешалка»
Ведущий пишет на листке бумаги короткое слово, в котором буквы переставлены местами. Ребята должны отгадать, что это за слово. Кто быстрее всех смекнет – тот и выиграл. К концу игры подсчитывается общее количество очков за правильные ответы. У кого их окажется больше – тот и победил.
«Пропущенные буквы»
Для ребят маленького возраста можно устроить похожую игру. Только нужно не переставлять буквы местами, а просто пропустить одну или две буквы в слове (в зависимости от их количества). Дети должны догадаться, что это за слово.
«Сколько имен ты знаешь?»
Ведущий предлагает ребятишкам по очереди называть полное имя, делая при каждом названном имени шаг вперед. Первый называет мужские имена, второй – женские, третий опять мужские, четвертый – женские и т. д. Важно, чтобы дети не
повторялись. Кто дальше всех продвинется, тот и выиграл.
«Светофор»
Воспитывает смекалку, внимательность, быстроту реакции детей и приучает их правильно реагировать на цвета светофора.
Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8—15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него два кружка (на палочке): один желтого цвета, а второй с одной стороны красного, с другой зеленого цвета – это и есть «светофор».
Ведущий читает ребятам стихи С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)».
Желтый свет – предупрежденье —
Жди сигнала для… (движенья).
Слова, поставленные в скобках, произносят все ребята хором, таким образом эта игра еще и веселая, увлекательная.
Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте. Если ведущий покажет кружок желтого цвета – хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Движения на сигналы должны выполнять все играющие. Кто не выполнит, значит, он ошибся и должен сделать шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе.
Игра длится 5—8 минут. Кто остался в итоге стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. Эту игру можно сделать и командной.
В какой команде останется больше детей на месте в конце игры, та и выиграла.
«Не собьюсь» («Мимо»)
Игра рассчитана на школьников старших классов и на взрослых.
Все становятся в круг. Ведущий указывает на одного из игроков и говорит: «Начали!» По этой команде тот, на которого указал ведущий, начинает счет. Счет ведется по часовой стрелке, ребята называют числа по порядку, но заранее договариваются (или ведущий ставит условие), что вместо некоторых чисел играющие должны говорить «Не собьюсь» или «Мимо».
Какие это числа? Одно из простых и все остальные, которые содержат это простое число или кратные ему. Например, выбрали число 5. Это значит, что счет ведется так: один, два, три, четыре, «мимо», шесть, семь, восемь, девять, «мимо», одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, «мимо», шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, «мимо» и т. д.
Кто ошибется, а счет нужно вести быстро, тот выбывает из игры, и счет начинается сначала, со стоящего следом игрока. После новой ошибки выбывает еще один игрок, потом еще и еще, пока не останется один – он и победитель.
Играть с числом 5 очень просто. С этого числа лучше начинать знакомство с игрой. Но в следующий раз лучше выбрать другое число, скажем, 3 или 7, – с ними играть труднее, и выбывать из игры участники будут чаще.
Пример счета для числа «3» – один, два, «мимо», четыре, пять, «мимо», семь, восемь, «мимо», десять, одиннадцать, «мимо», «мимо», четырнадцать и т. д. Когда счет дойдет до тридцати, тут придется десять раз подряд повторить «мимо», и только потом – сорок, сорок один, «мимо» и т. д.
Игра «3, 13, 30»
Играющие образуют круг или выстраиваются в шеренгу (если играющих меньше 8—10 человек). В центре круга или перед серединой строя встает ведущий. Обговариваются условия, что когда ведущий назовет какое-нибудь из чисел, входящих в название игры, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например, названо число 3 – все хлопают в ладоши, 13 – приседают, 30 – маршируют на месте. Можно условиться и о любых других действиях.
Ведущий игры называет эти числа не по порядку, а так, как ему вздумается, при этом еще и хитрит, растягивая первые слоги: «Три-и-и-надцать!», «Три-и-идцать!», «Три-и-и-и!» – и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп ускоряется. Кто ошибется и отреагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру уже вне общего строя. Совершит вторую ошибку – еще шаг вперед, третью – еще.
Победителем игры объявляется тот, кто окажется самым внимательным, смекалистым, быстрым и не допустит ни одной ошибки, оставшись стоять на месте, или совершит ошибок меньше других. Проигравшими объявляются самые рассеянные, после совершенных ошибок вышедшие из строя дальше других. Желательно, чтобы при повторных играх выбирались новые ведущие.
Logic Equations — Brainzilla
Это математическая головоломка, требующая логики. Вы должны выяснить значения переменных, решив логические уравнения, используя приведенную ниже сетку. Игра обновляется 4 раза в день: 00:00, 12:00, 16:00 и 20:00.
Как играть
- Переменные представляют собой уникальных целых чисел в диапазоне от 1 до количества переменных;
- Умножение неявное:
AB
означаетA
разB
илиA * B
; - На основе подсказок (уравнений и неравенств) используйте сетку для создания отношений между переменными и значениями:
- Щелкните один раз по квадрату, чтобы отметить это значение как ложное;
- Щелкните дважды, чтобы присвоить выбранное значение переменной;
- Нажмите три раза, чтобы очистить квадрат.
- Цвет подсказки меняется после присвоения значений всем ее переменным:
- ЗЕЛЕНЫЙ означает, что утверждение верно;
- КРАСНЫЙ означает, что утверждение неверно.
- Нажмите на подсказку, чтобы пометить ее как использованную;
- Игра заканчивается, когда всем переменным правильно присвоены значения.
Советы
- Выяснение того, какие переменные не могут иметь самые низкие или самые высокие значения, является хорошей отправной точкой, например,
A > B
показывает, чтоА ≠ 1
; - Анализируя гипотетическое уравнение
C + D = 4
, мы можем сделать следующие утверждения: -
C = 1
иD = 3
ИЛИC = 3
иD = 1
; - Ни одна другая переменная не может быть равна 1 или 3 (см. «Голые пары» в нашем Руководстве по судоку).
- Еще один быстрый совет:
A = 2B
означает, чтоA
четно; - Не бойтесь использовать ручку и бумагу. Некоторые головоломки могут потребовать этого.
4×4 »
- если A + D ≤ 6, то B < 1
- если C ≤ 2, то A + B ≤ 4
Решить
- С = D + 2
- А = Д + 1
- А = В + 2
Решить
- 4А = 3В
- 2Б = 4Д
Решить
5×5 »
- C + E = A + B
- С + Д = В + Е
- Э ≠ 2
- А ≠ 5
- Э ≠ 4
Решить
- D + E = B
- Б + Д = А
- А + Е ≤ 6
- С + Э = А
Решить
- С = А + Е
- Е = В + 2
- если BE + 3E ≠ B, то AA + D > E
Решить
6×6 »
- A + F = E
- Б + С = Ф
- С + Д = Е
- С + Ф = Д
Решить
- D + E = C + F
- Б ≠ 2
- Д ≠ 6
- Б ≠ 1
- Б + С = А + Ф
- Д ≠ 4
- Б ≠ 5
Решить
- A + E ≤ 3
- С + D ≤ 8
- В + С ≤ 8
- С + Э = Д
- Д + Е ≤ 5
Решить
7×7 »
- C = DF
- Ф = Г + 2
- Б + Д = А + Г
Решить
- А + F = 10
- Б + Г = 10
- Б + В = 7
- Б + Ж = 9
- А + С + Е = 10
Решить
- 2F = A + D
- 2Е = А + С
- 2Е = Б + Д
- 2А = Э + Ф
- Б > Е
Решить
8×8 »
- D + 9 = A + G
- С = БЭ
- А ≠ 8
- А = Е + 2F + 1
- Б + Г = А
Решить
- 4A = 3D
- 4Д = 2Н
- С > А
- 3Н = 4В
- Ж > Г
- Н = 4Э
- С > В
Решить
- 2F = С
- А > С
- Н = 2Э
- 2Г = В
- Б > Ф
- 3F = Г
- Д > В
Решить
9×9 »
- 4A = 3G
- 4Д = 2Н
- С > А
- Н = 4F
- 3И = В
Решить
- 2F = G
- 2В = 3С
- 4G = 2А
- Н = 3D
- я ≠ 7
Решить
- А + I = 5
- Ж + Н = 7
- Э + Ж = 6
- Г + Я = 6
- Б + Я = 9
- А + Д + Ж = 13
Решите
Судоку Игры и головоломки — MindGames.
comИграйте в лучшие бесплатные онлайн-головоломки судоку: The Times Sudoku, Samurai Sudoku, Life Sudoku, Wordoku и другие игры-головоломки Sudoku.
- Игры для мозга
- Ежедневные Пазлы
- Игры с числами
- Игры в слова
- Кроссворды
- Судоку
- Память
- Математические игры
Лучшие игрыНовейшие игрыСамые популярные игры
Новый
Осада Судоку
Специальная игра Судоку с подсказками вне сетки.
ИгратьЕжедневные судоку
Каждый день новые судоку на 4 уровнях сложности. С архивом за несколько месяцев.
ИгратьОбновлено
Убийца Судоку
Убийца Судоку: Судоку с суммами или Сумдоку
ИгратьЕжедневно Какуро
Каждый день новый Какуро вызов в 4 уровня сложности.
ИгратьUltimate Sudoku
Наслаждайтесь этой классической игрой в судоку с 3 различными уровнями сложности: легкий, средний и сложный!
ИгратьDaily Calcudoku
Каждый день новая головоломка Calcudoku.
ИгратьPenny Dell Sudoku
Каждый день новая головоломка Sudoku от Penny Dell.
ИгратьWordoku
Наслаждайтесь этим оригинальным вариантом классической головоломки Судоку с буквами и словами.
ИгратьDaily Sudoku X
Ежедневно четыре новых уровня Diagonal Sudoku или Sudoku X.
ИгратьDaily Hexnum
HexNum — это круговая игра-судоку с числами от 1 до 6.
ИгратьЕжедневное Каодоку
Сложная игра Судоку со смайликами.
ИгратьMathDoku
KenKen: Судоку в сочетании с Math.
ИгратьМастер судоку
Станьте мастером судоку в этой игре судоку с 6 уровнями сложности.
ИгратьКлассический судоку
Попробуйте стать мастером судоку в классическом судоку.
ИгратьКлассический
Королевский судоку
Попробуйте освоить судоку на 4 уровнях сложности.
Играть вZoobedoku
Судоку с Zoobies.
ИгратьЕжедневно
Life Sudoku
Каждый день новое Life Sudoku, также есть архив за один месяц.
ИгратьЦветочный судоку
Перетащите кусочки цветочного судоку в нужное место.
ИгратьЕжедневные Wordoku
Судоку с буквами, каждый день 4 новых уровня Wordoku.
ИгратьPuzlogic Plus
Судоку и Какуро любят игру с числами.
ИгратьDaily Killer Sudoku
Каждый день новые уровни Killer Sudoku в 2 размерах и 3 уровнях сложности.
ИгратьСудоку
Простая html5 игра Судоку на четырех уровнях сложности.
ИгратьКамень Судоку
Перетаскивайте камни и решайте головоломку Судоку.
ИгратьФутошики
Японская логическая головоломка, похожая на судоку.