Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
Menu

Игры на память для дошкольников: Игры на развитие памяти ребенка-дошкольника

Posted on 26.05.202302.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Развитие памяти у детей — игры, упражнения и методы развития памяти дошкольников и школьников
    • Виды памяти
    • Общие рекомендации по развитию памяти у детей
    • Специализированные методики развития памяти
      • Таблицы Шульте
      • Метод Айвазовского
      • Заучивание стихов наизусть
      • ​​Мнемотехники
      • Игры со словами
    • Развитие памяти у детей школьного и дошкольного возраста: игры и упражнения
      • Запоминать картинки
      • Заучивать бытовые факты
      • Нелогичные ассоциации
      • Сказать, что пропало
  • важные особенности и развивающие память игры и упражнения
    • Память и её виды
    • Важные особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
    • Упражнения для развития памяти у детей дошкольного возраста
    • Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста
  • Post-it Memory Game — Счастливая игра для малышей
    • Различные цели обучения
    • Наклейка!
    • Время играть
    • Big Hit
    • Классная доска
    • Расходные материалы
    • ПОПРОБУЕТЕ ЛИ ВЫ ПОПРОБОВАТЬ ИГРУ НА ЗАПОМИНАНИЕ С ВАШИМ МАЛЕНЬКИМ УЧИТЕЛЕМ? Закрепите это на потом!
  • Easy Memory Tray Games для дошкольников
      • Как настроить игры на память
      • Типы игр на память
        • Идеи сезонных подносов для воспоминаний
        • Похожие товары Лотки
      • Как играть
      • Нужно больше игр?
      • БЕСПЛАТНАЯ игра с коврами!

Развитие памяти у детей — игры, упражнения и методы развития памяти дошкольников и школьников

Память — это способность сохранить, проанализировать и воспроизвести информацию и опыт. Благодаря наличию памяти мы можем развиваться. Именно способность запоминать позволила человеку эволюционировать. Чем лучше человек запоминает, тем эффективнее он учится, тем выше его работоспособность. Память может улучшаться и ухудшаться в зависимости от разных внешних факторов, а еще ее можно тренировать. Какие существуют виды памяти и как развивать память у ребенка, разберемся в этой статье.

Виды памяти

Известно, что память человека состоит из краткосрочных и долгосрочных воспоминаний. А получаем мы их разными способами. Виды памяти различаются по сроку хранения информации и типу восприятия.

По сроку хранения выделяют три вида памяти:

  • Кратковременная
    Быстрое запоминание небольших кусочков информации на короткий срок (например, запомнить цифры номера телефона и сразу же его набрать).

  • Долговременная
    Глубокое запоминание важных фрагментов информации на долгое время (мы помним события из детства в зрелом возрасте, помним стихотворение, которое учили в школе).

  • Оперативная
    Хранение информации в момент выполнения какой-либо задачи (мы помним числа, когда считаем в уме).

По типу восприятия память делится на:

  • Образную, то есть от органов чувств: зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, тактильную.

  • Двигательную (мышечную) — запоминание движений.

  • Эмоциональную — запоминание чего-либо по чувствам и эмоциям, которые этот процесс сопровождали.

Еще память бывает произвольной (осознанное запоминание информации) и непроизвольной (запоминание, основанное на эмоциях и интересе).

Память каждого человека устроена по-своему, кто-то лучше запоминает цифры, кто-то рифмы. Кому-то удобнее воспринимать информацию на слух, кому-то — зрительно, кто-то совмещает несколько видов восприятия для оптимального результата. Зная то, как ребенку удобнее потреблять информацию, можно способствовать более эффективному его обучению и развитию.

Общие рекомендации по развитию памяти у детей

Невозможно хорошо и надолго запомнить что-то, безучастно зазубривая материал. Для запоминания информации нужно опираться на мыслительную деятельность, эмоции и движения. А еще стоит выбрать те способы получения информации, которые больше всего подходят ребенку.


Вот несколько общих рекомендаций по развитию памяти и лучшему запоминанию информации:

  1. Важный и короткий тезис: информация должна быть понятной, чтобы ее было легко запомнить.

  2. Чтобы ребенок лучше и быстрее что-то усвоил, преподносить информацию стоит в игровом ключе, интересно и увлекательно. Мультики и фильмы, игры, яркие и легкие книжки, стихи, песни — подойдет любой вид контента, который нравится ребенку.

  3. Не нужно учить что-то в течение нескольких часов подряд. Короткие и емкие уроки дадут лучший результат. Делайте перерывы, не нагружайте ребенка на несколько часов даже короткими слотами, мозг устает и теряет эффективность с каждым новым часом.

  4. Повторение — залог успешного перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Выученную теорему, стихотворение или правило можно и нужно повторять каждый день в течение нескольких дней. Мы лучше всего запоминаем то, что услышали или прочитали много раз (вспомните песни группы «Руки вверх»).

  5. Картинки, схемы, рисунки, планы, списки — используйте для обучения разные форматы. Они должны быть легки для восприятия, интерактивны и по-разному структурированы. Среди разных форм ребенок найдет то, что лучше всего усваивается в памяти.

Специализированные методики развития памяти

Есть много разных методик развития памяти, которые взаимно дополняют друг друга, не всегда универсальны, но задействуют разные виды памяти и помогают индивидуально. Если попробовать позаниматься с помощью разных методик, можно выявить наиболее эффективные для ребенка виды тренировок.

Таблицы Шульте

Это таблицы с произвольно расставленными числами. Их придумал психотерапевт Вальтер Шульте для исследования свойств внимания, они хорошо тренируют зрительную память (и, соответственно, лучше всего подходят людям, которые быстрее запоминают что-либо визуально).

Суть проста: нужно внимательно смотреть на таблицу с числами в течение 3-5 минут, затем повторить по памяти ее содержимое.

Метод Айвазовского

Этот метод помогает лучше сосредоточиться на деталях и точнее их воспроизвести. Необходимо несколько минут внимательно смотреть на какой-либо пейзаж или интерьер, затем закрыть глаза и постараться вспомнить эту картину до мельчайших подробностей. Если изображение не очень сложно в воспроизведении, можно зарисовать по памяти.

Заучивание стихов наизусть

Один из самых классических и действенных способов прокачки памяти. Именно поэтому в школах ученикам задают учить стихотворения, это отличная тренировка.

​​Мнемотехники

Суть этой методики в тренировке памяти с помощью образов и ассоциаций. Например, можно писать на карточках слова и запоминать их с помощью ярких ассоциаций, которые возникают на эти слова. А самая распространенная иллюстрация мнемотехники — знакомая всем фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», с помощью которой запоминают последовательность цветов радуги.

Еще в мнемотехники можно записать метод Цицерона — для запоминания большого объема материала формируется цепочка ассоциаций, последовательная система образов, с каждым из которых связаны основные объекты из запоминаемого: фразы, даты, определения.

Игры со словами

Отличный метод развития памяти — различные словесные игры. Как устные («Города», «Имена»), так и письменные (составлять много слов из одного большого слова). А также анаграммы, кроссворды, ребусы, сканворды.

Развитие памяти у детей школьного и дошкольного возраста: игры и упражнения

Чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его быстро и легко запоминать и изучать материал. Для этой цели подойдут несложные игры-задания, большая часть которых основана на ассоциативном мышлении.

Запоминать картинки

Показывайте ребенку картинки в течение 30 секунд, а затем просите изобразить на бумаге или описать картинку по памяти.

Заучивать бытовые факты

Простой и ясный способ тренировать память — учить с ребенком домашний адрес, имена и фамилии всех членов семьи, даты рождения и прочие подобные факты.

Нелогичные ассоциации

Дайте ребенку несколько не связанных по смыслу слов (например, жираф, бабушка, стол, картина) и попросите придумать с этими словами связное предложение.

Сказать, что пропало

Разложите перед ребенком несколько разных предметов, пусть он порассматривает их. Затем ребенок должен закрыть глаза, а вы уберите один предмет. Ребенок должен сказать, что исчезло.

 

***

Хорошая память — залог успеха в учебе и работе. Поэтому пользу развития памяти сложно переоценить, тренировать ее никогда не будет лишним. К тому же чем больше запоминает ребенок, тем он более эрудирован. В школе развития интеллекта IQ007 есть курсы по скорочтению, каллиграфии и ментальной арифметике — каждое из этих направлений напрямую влияет на способности к запоминанию. На занятиях мы знакомим учеников с различными мнемотехниками, активно работаем с таблицами Шульца, учим работать с информацией, выделяя из нее главное. Запишитесь на бесплатный урок, чтобы понять, какие методики развития памяти в нашей школе вам подходят.

важные особенности и развивающие память игры и упражнения

Память — одна из самых важных способностей человека. Её развитием нужно заниматься с раннего возраста и полезно тренировать на протяжении всей жизни. Для детей дошкольного возраста необходимо проводить игры и упражнения для развития памяти, которые соответствуют их интересам и учитывают особенности развития дошкольников. Ведь именно способность воспринимать и запоминать информацию пригодится для успешной и продуктивной учёбы в школе.

Память и её виды

Память — это способность мозга запоминать информацию. Существует несколько классификаций памяти по разным критериям.

По продолжительности сохранения новой информации:

  • Кратковременная память. Изначально именно в кратковременную память попадает вся новая информация. Затем она может остаться, а может исчезнуть за ненадобностью.
  • Оперативная память. Здесь новая информация может храниться в течение многих дней. Как правило, она связана с определёнными действиями и с выполнением текущих задач. Но при многократном повторении эта информация отправляется в долговременную память.
  • Долговременная память позволяет хранить неограниченные объёмы информации на протяжении десятилетий. В долговременной памяти человека обычно находятся знания, умения и навыки, которые он получает за счёт обучения и воспитания.

По характеру психической активности, которая преобладает в деятельности:

  • Моторная или двигательная память. Ребёнок сначала повторяет за вами последовательность движений под песню, а потом самостоятельно воспроизводит их, стоит ему услышать знакомую мелодию.
  • Эмоциональная память. Ребёнок запоминает чувства, связанные с событиями: если ребёнок испытал страх от лающей на него собаки, то потом он с боязнью будет подходить и к другим собакам тоже.
  • Образная память. Ребёнок использует 5 органов чувств для восприятия информации, соответственно работают слуховая, зрительная, тактильная, обонятельная и вкусовая память. Малыш берёт цветок, видит его, чувствует аромат, трогает лепестки руками, может даже попробовать на вкус, слышит название — роза. Потом он лишь почувствовав запах цветов, сможет угадать розу.
  • Словесно-логическая память. Ребёнок запоминает сюжет книги, которую вы ему прочитали, а потом пересказывает его бабушке.

По критерию участия воли в процессе запоминания:

  • Непроизвольная память. Малыш до 4 лет запоминает информацию непреднамеренно, при этом не прикладывает особенных усилий.
    Потому что в этом возрасте активна в основном непроизвольная память.
  • Произвольная память. Этот вид памяти начинает развиваться у детей в возрасте 4 лет, ребёнок уже может намеренно запомнить и вспомнить что-либо. В это время важно предложить детям подходящие игры и упражнения для развития памяти.

Важные особенности развития памяти у детей дошкольного возраста

Дети в возрасте до 3-4 лет запоминают всё благодаря своей непроизвольной памяти. И чем более привлекательный материал, чем больше он вызывает эмоций, чем больше он контрастирует со всем вокруг, тем лучше ребёнок его запоминает.

Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного запоминания в 1-3 года к произвольному в 3-6 лет. Именно произвольная память лежит в основе процессов обучения. При этом, когда дошкольник уже осознаёт цель «запомнить и вспомнить» и прикладывает усилия, ему всё также легче запоминать забавное, смешное, удивительное и выразительное.

Запоминать яркие образы, тесно связанные с сильными впечатлениями.

Для развития памяти ребёнка дошкольного возраста важно:

  • Во время занятий включать его в активную деятельность с материалом. Например, не просто рассматривать карточки, а сортировать их по группам.
  • При этом ещё эффективнее будет подключать к деятельности речь малыша: пусть он называет каждый изображённый предмет и старается объяснить тот или иной выбор при сортировке.

В дошкольном возрасте родителям нужно мотивировать ребёнка на произвольное запоминание, учить его специальным приёмам логического запоминания. Это поможет ему в будущем успешно учиться в школе и не только.

Чтобы произвольная память развивалась лучше, взрослый может чаще ставить перед ребёнком цель «вспомнить»: как играть, чем закончилась сказка, как прошёл день. Дошкольник охотнее будет выполнять упражнения для развития памяти, если они будут частью интересной для него деятельности:

  • Если ребёнку интересны разные машины, то можно для игр на развитие памяти использовать модели машин.
  • Если у малыша есть любимые мягкие игрушки, то именно их можно использовать для игры «Что изменилось?».
  • Если дошкольник интересуется космосом, то можно приобрести тематический набор парных карточек на эту тему и играть в «Найди пару» и т.д.

Упражнения для развития памяти у детей дошкольного возраста

Найди отличия. Чтобы это популярное упражнение для развития внимания стало ещё и полезным для развития памяти, можно его немного видоизменить. Сначала покажите ребёнку одну карточку и попросите запомнить изображение, а потом уберите её из поля зрения. Затем покажите малышу вторую карточку и попросите найти отличие, вспомнив первую картинку. Чем старше ребёнок, тем больше отличных элементов может быть у карточек.

Восстанови последовательность. Это упражнение развивает тактильную память, потому что ребёнок выполняет его закрытыми глазами. Когда завяжете ребёнку глаза, положите перед ним на стол 5-6 предметов в ряд. Предложите пощупать каждый предмет, запоминая их последовательность. Затем уберите все предметы в корзинку и предложите малышу разложить их в изначальном порядке.

Найди лишнее. Для развития зрительной памяти можно упражняться с карточками или игрушками. Когда ребёнок закрывает глаза, добавляйте новый элемент, а потом спрашивайте об изменениях. Для развития слуховой памяти можно упражняться со словами. Назовите несколько слов, не связанных между собой (дом, свитер, космос и т.п.), и попросите ребёнка повторить за вами. Затем назовите эти же слова и добавьте новые — пусть малыш расскажет, какие слова он не слышал в первый раз.

Пересказ. Во время чтения сказок и любимых книг для детей тоже можно развивать память. После каждой главы предлагайте ребёнку вспомнить и рассказать вам её сюжет. Чтобы ребёнку было легче запоминать сюжет, читайте выразительно, меняйте интонацию и делайте акценты. Также можно не только читать стихотворения, но и учить их наизусть уже в раннем дошкольном возрасте, начиная с четверостиший.

Сюжетные картинки. Для развития словесно-логической памяти можно делать упражнение с сюжетными картинками, которые являются частью единой истории. Смотря на картинки, ребёнок самостоятельно или с вашей помощью придумывает историю и рассказывает её вам. Спустя время, перемешайте картинки и попросите малыша восстановить последовательность и вспомнить свой рассказ.

Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста

Найди пару. Настольная игра для всей семьи, которая развивает память и внимание детей и родителей. Несколько парных карточек переворачиваются «рубашкой» вверх и каждый участник игры открывает по две. Если карточки оказываются парными, участник забирает их себе, а если нет — переворачиваются обратно, и ходит следующий. Победителем считается тот, кто собрал больше парных карточек в конце игры.

Комплект карточек для этой игры можно купить в магазинах. Особенно интересно играть в тематические карточки и узнавать новые факты про страну, столицу, космос, животных и т. д. Обычно интересная информация собрана в мини-книгу, которая идёт в комплекте с карточками. Факты озвучиваются во время игры, когда игроки находят очередную пару.

Танцуй как я. Развивать моторную память можно в танце. Взрослый показывает последовательность движений под музыку и останавливается, а ребёнок их повторяет по памяти. Чтобы ребёнку было легче и интереснее во время первых занятий, для этой игры можно использовать песни, в которых сам текст подсказывает правильные движения.

Магазин. Ролевая игра, где ребёнок примеряет на себя роль взрослого, который идёт в магазин за продуктами. Список продуктов, которые нужно купить в воображаемом магазине, малыш должен запомнить на слух со слов родителей. Чем младше ребёнок, тем короче должен быть список покупок.

Снежный ком. У этой игры много вариаций, но один и тот же смысл. В неё можно играть вдвоём, но чем больше игроков, тем интереснее. Сначала нужно выбрать зачин: «Бабушка укладывает в свой чемодан …», или «Я поеду на море и возьму с собой …», или «Мы пойдём гулять и встретим …».

Затем первый игрок заканчивает фразу: «Я поеду на море и возьму плавки». Следующий игрок повторяет фразу первого целиком и добавляет своё слово: «Я поеду на море и возьму плавки и маску». Игра может продолжаться, пока дети могут запомнить все предметы, которых становится всё больше с каждым ходом.

Я – фотоаппарат. Эта игра для детей-дошкольников, которая помогает развивать образную зрительную память. Предложите ребёнку как бы сфотографировать и сохранить в своей памяти картинку или ситуацию, которую нужно запомнить. Можно предложить запомнить незнакомую картинку, расположение предметов на письменном столе или игрушек на полке. Затем попросите ребёнка рассказать вам, что он «сфотографировал».

Ребёнку постарше предложите выдать вам «готовый снимок», то есть нарисовать то, что он запомнил.

Любые развивающие игры для детей дошкольного возраста будут улучшать память, если заниматься регулярно и умеренно. Кроме специальных упражнений и занятий, важно правильно питаться, хорошо высыпаться и вовремя отдыхать, заниматься спортом и дышать свежим воздухом. Ведь здоровый образ жизни тоже положительно влияет на развитие памяти у детей и их родителей.

Post-it Memory Game — Счастливая игра для малышей

Мандиса Уоттс

Игры на развитие памяти — отличный способ улучшить внимание и концентрацию у дошкольников и младших школьников. Они также отлично подходят для отработки целого ряда различных академических целей.

Я сделал эту супер веселую игру на запоминание, чтобы тренировать зрение с моей четырехлетней дочерью, и ей очень понравилось!

Вот как начать!

Есть два способа выполнить это задание: 1) вы можете создать плату памяти на бумаге; или 2) вы можете создать его на классной или белой доске. Настройка одинакова для любого выбранного вами метода!

Создайте сетку 6 x 5. Затем в случайном порядке напишите слова для зрения или любую другую цель обучения в каждом из полей.

Различные цели обучения

Это задание можно изменить для достижения практически любой цели обучения. Вы можете играть в игру на память, используя буквы , цифры или даже формы !

Наклейка!

Затем прикрепите стикер к каждому слову. Используйте разноцветные стикеры, чтобы было веселее! Некоторые цветные стикеры могут просвечиваться черным маркером, поэтому не нажимайте стикер вниз, а слегка приподнимите его.

Моя дочь быстро поняла, что в этом упражнении можно легко обмануть, заглянув под стикер. Чтобы во время этой игры на стене не было наблюдателей, прикрепите лист на уровне сиденья.

Время играть

Правила этой игры на развитие памяти такие же, как и в любой игре на развитие памяти, за исключением того, что вместо переворачивания карты вы переворачиваете стикер. Если вы не нашли совпадения, вы можете приклеить стикер обратно и продолжить.

Если вы сопоставили, удалите стикер, и игрок, который сделал совпадение, сохранит эти стикеры. Это позволит вам узнать, сколько матчей провел каждый игрок.

Big Hit

Это был ОГРОМНЫЙ хит для моей 4-летней дочери, и мы сыграли ее еще несколько раз, прежде чем она начала запоминать, где были слова.

Классная доска

Использование меловой доски — отличный вариант для этого занятия. Вы можете менять слова и их положения после каждой игры или по мере их изучения!

Расходные материалы

(Этот список содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Если вы совершите покупку по одной из этих ссылок, я могу получить комиссию. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.)

  • Стикеры Post-it Notes
  • Мелисса и Дуг Мольберт для рисования стоя или крафт-бумага
  • Мел или черный маркер

ПОПРОБУЕТЕ ЛИ ВЫ ПОПРОБОВАТЬ ИГРУ НА ЗАПОМИНАНИЕ С ВАШИМ МАЛЕНЬКИМ УЧИТЕЛЕМ? Закрепите это на потом!

Купите расходные материалы прямо сейчас на Amazon.

Занятия, Возраст, Детский сад, Обучение, Буквы, Математика, Дошкольник Ранняя математика, детский сад, навыки детского сада, сопоставление букв, распознавание букв, Буквы, математика, дошкольник, деятельность дошкольника, слова, словарный запас Mandisa Watts

Easy Memory Tray Games для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки. См. Раскрытие для получения дополнительной информации.

Что такое «лоток памяти»? Это очень наглядная, практическая версия классического «Чего не хватает?» картинки. Его просто настроить, в него легко играть, и его можно адаптировать для любой темы или цели обучения — тройной победитель! Держите эти простые игры на лотках памяти в заднем кармане для простой в настройке, легкой игры и значимой учебной деятельности!

Эти игры на память очень легко собрать, и учащимся нравится играть в них. Это также отличный способ развить важные навыки логического мышления и рассуждения. Наблюдать за тем, как ученики вовлекаются и используют свои мыслительные способности, — это волнение, которое доставляет каждому хорошему учителю!

Как настроить игры на память

Один из способов упростить планирование урока — найти задания, которые можно многократно использовать с разными темами. Это экономит время в классе — ученики уже умеют играть! Это также экономит время на подготовку — учитель уже имеет представление о том, как это будет работать! И его можно использовать снова и снова, не чувствуя себя скучным. В идеале эта деятельность способствует развитию важных навыков логического мышления и рассуждения.

Типы игр на память

Одна из самых удивительных особенностей игр на память заключается в том, что их можно адаптировать практически к любой теме или целевому навыку! Найдите несколько подходящих вариантов, положите их на поднос, и все готово.

Идеи сезонных подносов для воспоминаний

Соберите украшения в классе (временно!), и у вас будет готовая игра с подносами для воспоминаний!

  • Лето: солнцезащитные очки, игрушечное мороженое, морская ракушка, пляжный мяч, лопатка для песка
  • Осень: яблоко, тыква, лист, сушеная кукуруза, желудь
  • Зима: варежка, шарф, снежинка, снеговик,
  • Весна: яйцо, цветок, птичка, кролик, утка, зонтик идеи для подносов для развития грамотности:

    • Персонажи из рассказа – распечатайте изображения всех животных из книги Эрика Карла «Бурый медведь, бурый медведь, что вы видите?» например, или главные герои сказки «Красная курочка».
    • Рифмующиеся слова (на фото вверху) – пчела, дерево, ключ, три, чай, горох
    • Начальные звуки – мяч, летучая мышь, бублик, бутылочка, детка, пуговица
    Похожие товары Лотки

    Иногда встречаются определенный навык, такой как определение цветов или чисел, который требует небольшой работы. Простые идеи включают в себя:

    • Цвета — возьмите пачку фломастеров или горсть мелков, чтобы быстро и легко просмотреть цвета!
    • Номера — печатаются разные числа или даже разные способы отображения одного и того же числа, например, на кубике, на костяшке домино, на счетных метках, цифрах и т. д.
    • Буквы — Магниты на холодильник могут стать простой игрой для повторения алфавита!

    Как играть

    Эта игра проста в настройке и так же проста в игре. Вот как:

    1. Покажите учащимся предметы на подносе. Для детей, которые только начинают заниматься, придерживайтесь 3-4 предметов. По мере того, как они становятся старше и обретают уверенность в игре, можно добавлять больше предметов, чтобы усложнить задачу.
    2. Вместе с учениками определите каждый предмет.
    3. Учащиеся закрывают глаза, а учитель берет маленькое одеяло или носовой платок и накрывает поднос.
    4. Учитель берет один предмет из платка и убирает его с подноса.
    5. Учащиеся открывают глаза и определяют, какого предмета не хватает в коллекции.

    Это занятие очень гибкое, так как в него можно играть сколько угодно времени! Вот видео игры в действии:

    Получайте удовольствие, играя, учась и создавая воспоминания со своим классом сегодня!

    Нужно больше игр?

    Эти удивительные игры с коврами — фантастический и гибкий способ попрактиковаться в числах, буквах, формах и многом другом!

    Вы учитель?

    БЕСПЛАТНАЯ игра с коврами!

    Дети любят игры.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта