Интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы»
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Действующие лица: ведущий – 1 человек, помощник ведущего – 1 человек, жюри конкурса – 3 человека.
Оборудование: проектор, экран, сигнальные карточки с цифрами (1, 2, 3), регистрационная и итоговая ведомость, иллюстрации с изображением растений и животных: глухарь, рябчик, тетерев, кедровка, клест, поползень, бурундук, белка, лось, соболь, медведь, рысь, сосна, ель, лиственница, осина, береза, кедр, черемуха, багульник, полынь, прострел (сон-трава), кувшинка белая, рододендрон Даурский, полынь, амурский тигр, калан. (Иллюстрации см. в Презентации (Приложение)
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена природе родного края, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии. В сегодняшней игре принимают участие команды школ №№__________. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 6 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)
Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!
Первый тур “ Наши пернатые”
Ведущий: первый тур нашей игры посвящен птицам, которые обитают в наших сибирских лесах. Каждой команде предстоит ответить на один вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы первого тура
Крупная, сильная птица, держится глухих мест и болотистых массивов, питается ягодами, семенами растений, почками, сережками, хвоей. Суровые зимние ночи проводит под снегом. (Глухарь) Фотография или рисунок выводится на экран после ответа.
Красивая серого цвета птица, напоминает небольшую курочку, водится в глухих зарослях леса. Питается ягодами, семенами растений, почками и сережками деревьев. Скрытая птица. Вылетает с шумом и летит в гущу леса. (Рябчик)
Птица серого цвета, обитающая в лесах и по окраинам березовых колок. Питается ягодами, почками деревьев, вылетает на поля за зерновыми культурами. Весной собирается на ток, представляющий удивительное зрелище
Птица с галку, шумливая и хорошо заметная, обитатель хвойных лесов. Окраска темная, каштаново-бурая, с частыми белыми пятнышками. Питается семенами и орехами хвойных деревьев. (Кедровка)
Птицы держатся стаями в хвойных лесах. Во время кормежки подвешиваются к шишкам. Окраска самца оранжево-красная. Самки зеленовато-желтые. Верхняя и нижняя половинки клюва перекрещиваются на конце. (Клест)
Небольшая подвижная короткохвостая птичка. Клюв прямой, довольно длинный. Верхняя половина тела голубовато-серая. От клюва через глаз проходит черная полоса. Нижняя сторона тела белая. Часто перемещается вниз головой. (Поползень)
Второй тур “ Животные”
Ведущий: Начинаем второй тур нашей игры, который посвящён животным нашего края. Каждой команде предстоит по очереди ответить на вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы второго тура
1. Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев. Набьёт в защёчные мешки еду и переносит её, таким образом, к себе в дом. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки. Как зовут этого зверька? (Это бурундук.)
2. Что же это за зверёк, характер которого не по
росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе
место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо,
которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по
миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или
укрытия от непогоды у зверька обычно несколько:
до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые
“новоселья”, зверёк спасается от паразитов.
3. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)
4. Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью. (Соболь.)
5. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь? (Речь идёт о медведе.)
6. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)
Третий тур “Что ты знаешь о них?”
Ведущий: Мир растений полон тайн и загадок. Давайте попробуем проникнуть в эти тайны и попытаемся разгадать некоторые из них. Задание третьего тура, которое вам предстоит сейчас выполнить, связано с хвойными деревьями нашего края. Каждой команде в течение одной минуты предстоит ответить на один вопрос. В случае правильного ответа вы зарабатываете 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы третьего тура
1. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему? (Сосна – светолюбивое дерево, и поэтому её ветки тянутся к свету. Нижние ветки, которым не хватает света, отмирают. Ель – теневыносливое дерево, поэтому оно сохраняет и нижние ветки.)
2. Буря выворачивает ели, а сосны ломает. Почему? (Корневая система сосен уходит на значительную глубину, поэтому никакому ветру не справится с ней, легче сломать ствол. У елей поверхностная корневая система, поэтому буря может легко выкорчевывать эти растения.)
3. Какое дерево нельзя сплавлять по реке и почему? (Лиственницу нельзя сплавлять по реке, потому что она тонет, так как древесина ее тяжелая.)
4. Почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега? (Ветки ели имеют наклонное положение, легко пружинят, хвоя расположена черепицей. При малейшем прикосновении птицы или зверя снег легко соскальзывает.)
5. Хвойные деревья называют вечнозелеными. Меняется ли у них хвоя? Если да, то каким образом это происходит? (Только лиственница сбрасывает хвою на зиму. Остальные хвойные деревья сбрасывают или обновляют хвою постепенно, приблизительно 1/7 часть хвоинок они меняют ежегодно. Таким образом, получается, что хвойные деревья обновляют хвою один раз в семь лет. В городе из – за загрязненного воздуха это происходит чаще – 1 раз в 3–4 года.)
6. Почему шишки у ели бывают только на верху кроны? (Для образования шишек нужно хорошее освещение. А также это объясняется тем, что семена ели распространяются ветром.)
Четвертый тур “Зеленые друзья”
Ведущий: Пятый тур нашей игры мы посвящаем деревьям, кустарникам и травам. В этом туре каждая команда имеет возможность набрать максимальное количество баллов – 6. Сейчас вы будете работать карточками с цифрами: 1,2,3, которые находятся у вас на столе. Я буду зачитывать вопрос, и давать три варианта ответов, задача команд – выбрать один из вариантов и поднять карточку с соответствующей цифрой. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы четвертого тура
1. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым.
- Осина.
- Ольха.
- Дуб.
2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего обихода, согревали жилище зимой.
- Клен.
- Береза.
- Рябина.
3. Это хвойное дерево гордость сибирской тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него не по две хвоинки, как у сосны, а по пять.
- Акция.
- Лиственница.
- Кедр
4. Это очень веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми белыми цветками, – даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
- Черемуха.
- Липа.
- Калина.
5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространен на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Нередко образует обширные заросли. Веточками или листьями этого растения перекладывают одежду для предохранения от моли. Обладает лечебными свойствами.
- Смородина.
- Багульник.
- Шиповник.
6. Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Если его лист пожевать, то во рту долго будет ощущение, как будто чем – то опалило. Запах этого растения не любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с блохами, а старушки в деревнях используют веники, которыми метут пол.
- Полынь.
- Крапива.
- Пижма.
Пятый тур “Экологический”
Каждой команде задается по одному вопросу, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута.
1 команда. Существование зайца на Земле не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи о том, что в нашем краю на одного зайца по 10 охотников. К сожалению, это соот
urok.1sept.ru
Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
Интеллектуальная игра «Знатоки природы»
разработка учителя начальных классов МБОУСОШ № 7
г. Североморска Мурманской области
Плешковой Елены Владимировны
Цель игры: развитие познавательной деятельности детей, проверка экологических знаний и стимулирование к их получению.
Задачи:
—развивать логическое мышление, воображение, память;
-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе и ее обитателям.
Участники:
Дети 9-10 лет.
Оформление:
Зал оформлен шарами.
Оборудование:
Мультимедийное, жетоны, эмблемы, конверты с заданием для игры «Подводное царство»
Ведущий: Ты береги нас! (музыкальное сопровождение) Слайд 1.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: Чтобы охранять природу её нужно любить; чтобы любить природу, нужно знать её. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре «Знатоки природы».
Деление на две команды.
Игра — разминка «Вода – не вода» Слайд 2.
Задание: игра на внимательность. Называются слова; если названное слово обозначает то, что содержит воду – дети должны поднять обе руки, если предмет или явление имеет непосредственное отношение к воде, но само водой не является (кораблик, рыба) – дети поднимают одну руку, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – поднимать рук не нужно.
Озеро
Ветер
Лужа
Радуга
Камень
Водопад
Рыба
Река
Мост
Книга
Ручей
Окно
Мел
Океан
Стол
Дельфин
Дождь
Слайд 3.
«Экологический калейдоскоп» Слайд 4.
(Вопросы задаются каждой команде по очереди, за правильный ответ команде жетон)
• У бабочки самый чуткий нос? (да)
• На следах рыси нет когтей? (да)
• Волк бежит задними ногами вперед? (нет)
• У мухи 6 ног? (да)
• У кукушки кукует самец? (да)
• Белка ест свежие грибы? (нет)
• Птицам страшнее голод, чем холод? (да)
• Стриж летает быстрее всех? (да)
• Муравьи плавают? (да)
• Страус самая большая птица на земле? (да)
• Стрекоза обитает в лесу? (нет)
• У кузнечика уши на ногах? (да)
Слайд 5.
Загадки «Обо всём» Слайд 6.
(Если не отвечает команда, которой загадана загадка, то ответить может команда соперников. За правильный ответ – жетон.)
Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Много рук – нога одна. (Дерево)
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)
Кругом вода, а с питьём беда (Море)
Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)
Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Хлопок)
Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Слайд 7.
Задание “Отгадай по описанию” Слайд 8.
(Каждой команде предлагается по 2 текста — описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком, о чём идет речь?)
Команда 1
1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро. Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру — уснул, не закрыв глаза. (Заяц)
2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. (Одуванчики)
Команда 2
1) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых — просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри — настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого “города”? (Муравьи)
2) Верхняя сторона листьев этого растения — холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха)
Слайд 9.
Задание «В подводном царстве» Слайд 10.
(У каждой команды по три конверта. В конвертах буквы, из которых нужно сложить названия рыб. Время на выполнение задания 1 минута)
Слайд 11.
Физминутка Слайд 12.
Предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Ведущий говорит слова, дети совершают действия по словам:
Мы — веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
мы ногами топаем,
надуваем щечки,
скачем на носочках
и друг другу даже — языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
все с гримасами замри.
Раз, два, три.
Литературная викторина:
(За верный ответ жетон) Слайд 13.
1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)
2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)
3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари)
4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)
5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)
6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)
7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)
8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Бэмби — …..(оленёнок)
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф — …(поросята)
Гена… (крокодил )
Вини-Пух — …(медведь)
Тортила — ….(черепаха)
Артемон — …(пудель)
Иа — …(ослик)
Цокотуха — …(муха)
Акела — …(волк)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Балу (медведь)
Слайд 14.
Кроссворд «Насекомые» Слайд 15.
Перед вами кроссворд. Я буду читать загадки, чья команда первой подаёт сигнал, та и будет отвечать. Кто больше отгадает слов, получит больше жетонов.
Задания к кроссворду:
Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. Слайд 16.
То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Слайд 17.
Угадай, как он зовет? Ну, конечно:
Сок из цветков она берет и в сотах копит сладкий мед. Слайд 18.
В лесу у пня суетня и беготня, народ рабочий весь день хлопочет. Слайд 19.
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Слайд 20.
На лугах живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. Слайд 21.
Нос долог голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольёт. Слайд 22.
Слайд 23.
Ребусы «Птицы»
Слайд 24.
Слайд 25.
Слайд 26.
Слайд 27.
Слайд 28.
Слайд 29.
Ответы:
Ворона
Синица
Сорока
Дятел
Голубь
Ласточка
Чайка
Снегирь
Слайд 30.
Игра «Это зависит от каждого из вас» Слайд 31.
После произнесенной мной фразы вы должны определить положительное влияние на природу- поднять руки вверх; отрицательное влияние на природу — закрыться.
— Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
+Очистительные фильтры на трубах заводов
— Оставлять мусор в лесу Слайд 32.
+ Развешивать кормушки и домики для птиц Слайд 33.
— Браконьерство Слайд 34.
+Создание заповедников Слайд 35.
-Разрушение памятников природы и культуры
-Ломать растения, срывать цветы
+Посадка деревьев Слайд 36.
+Создание красной книги Слайд 37.
+Оберегать и подкармливать животных и птиц Слайд 38.
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам Слайд 39.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все проявили себя настоящими Знатоками природы, держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями; и я хочу вам вручить эмблемы сегодняшней игры и в подарок всем клип..
Просмотр клипа «Все важны» Слайд 40.
Вам понравилось?
Всем спасибо! Вы настоящие знатоки природы. Слайд 41.
infourok.ru
Интеллектуально-развлекательная игра “ Природа вокруг нас ”.
Интеллектуально-развлекательная игра “ Природа вокруг нас ”.
5 класс.
Цели:
1.Через познавательную деятельность помочь обучающимся открыть окно в мир знаний и удивительных открытий;
2.Развитие остроты мышления и сообразительности ребят;
3.Развитие чуткости, доброты и умения работать в команде.
Оборудование: название игры, игровое поле, название конкурсов, знаки команд, кроссворды, пословицы, тексты басен, маски и атрибуты костюмов.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра “ Природа вокруг нас ”.
Форма проведения игры: “ Крестики-нолики ”
Число 9 является её символом: в команде 9 игроков, в игре 9 заданий.. Что же такое природа? (Ответы детей)
Конкурс “Угадайка”
Конкурс “Литературный”
Конкурс Капитанов
Конкурс “Жалобная книга природы”
Конкурс “ Решайка”
Конкурс “Пословица недаром молвится”
Конкурс “Ты – артист!”
Конкурс “Живые синонимы”
Конкурс “Кроссвордный”
Перед вами находится игровое поле. Если выигрывает в конкурсе команда крестиков, то на поле ставится их знак “Х”, если побеждает команда ноликов, то ставится их знак “О”. Чьих знаков окажется больше, та команда и побеждает.
1. Представление команд
2. Первый конкурс “Угадайка”
Каждой команде предлагается по 5 загадок:
1. Теремок ползёт
2. Ой, не трогайте меня,
4. В воде купался,
На себе его везёт
Обожгу и без огня.
Сухим остался.
Хозяюшка богатая,
(Крапива)
(Гусь)
Богатая, рогатая.
(Улитка)
3. Был ребёнок,
Не знал пелёнок.
5. Днём не спит,
Стал стариком
Ночью летает
Сто пелёнок на нём.
Прохожих пугает.
(Капуста)
(Сова)
1. Платье скинула,
2. Синеглазый звонок висит,
А пуговки остались.
Никогда он не звонит.
(Рябина)
(Колокольчик)
3. Сижу высоко,
4. Сам Ерёмка очень мал.
Мала как мышь,
Незаметно по лесу ходит,
Красна, как кровь,
Тяжелее себя ношу носит.
Вкусна, как мёд.
(Муравей)
(Вишня)
5. Пятак есть,
А ничего не купишь.
(Свинья)
3. Второй конкурс “Литературный”
Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:
В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
Пантера, друг Маугли. (Багира)
Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)
Мальчик Луковка. (Чиполлино)
Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)
Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? ( Пшеницу)
Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)
Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
Девочка из цветка. (Дюймовочка)
Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)
Как звали собаку девочки Мальвины? ( Артемон)
В какой сказке зимой собирали цветы? ( “12 месяцев”)
Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? ( Самовар)
На какой птице летала Дюймовочка? ( Ласточка)
Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? ( Дуремар)
Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
Кем был Цветик из сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”? ( Поэтом)
Кто одолел Тараканище? ( Воробей)
4. Третий конкурс “ Конкурс капитанов”
Сейчас мы проверим ваши знания из области охраны природы. Наша природа очень богата, но, чтобы сохранить эти богатства, их нужно охранять. Вам нужно догадаться, о чём идёт речь?
Вопросы для 1 команды:
Как называется определение своего местонахождения относительно сторон горизонта. (Ориентирование)
Природные богатства, находящиеся в глубине земли. Их человек использует в хозяйстве. (Полезные ископаемые)
Верхний слой земли, в котором растут растения. (Почва)
Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана)
Вопросы для 2 команды:
Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
Местность, где сохраняются нетронутыми участки земли, растения, животные. (Заповедник)
Распространённое вещество, находящееся в природе в трёх состояниях. (Вода)
Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытой местности. (Горизонт)
5. Четвёртый конкурс “ Жалобная книга природы”
У природы есть своя жалобная книга. И сейчас мы начнём читать её. Вот одна из её страниц. Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе.
Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей)
Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего, всё равно сломают. (Черёмуха, сирень)
Я цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время. Раскрываюсь точно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5-ь часов вечера. Люди безжалостно меня рвут за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу. (Белая кувшинка)
Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)
6. Пятый конкурс “ Решайка”
А теперь проверим ваши математические способности:
В вазе лежало 3 яблока. Мама угостила трёх девочек. Каждая девочка получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это могло случиться? (Отдать одно яблоко вместе с вазой)
Сколько рогов у четырёх коров? ( Восемь)
Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (10 км)
Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8-ь яблок или 4-е груши?(Одинаково)
7. Шестой конкурс “Пословица недаром молвится”
Каждой команде раздаются тексты с 4пословицами. Ваше задание вместо пропущенных слов вставить названия животных и растений.
Посади ………….. за стол, она и ноги на стол. (Свинью)
………. поспела, берись за дело. (Рожь)
Встал ………. упрямо, а ему идти бы прямо. (Осёл)
Всяк …………. своё болото хвалит. (Кулик)
Трус и …………. примет за великана. (Таракана)
Не поймал карася, поймаешь ……… (Щуку)
Колюч ………. шипами, да стар годами. (Ёж)
Крутится, как ……….. в колесе. (Белка)
8. Седьмой конкурс “ Ты – артист!”
А сейчас вам необходимо изобразить басню. Командам выдаются тексты басен.
1 команде “Лебедь, щука и рак”
2 команде “ Стрекоза и Муравей”
9. Восьмой конкурс “ Живые синонимы”
Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.
Голоден как……
……. (Волк)
Нем как………
…………(Рыба)
Грязный как …
………..(Свинья)
Здоров как………
…….(Бык)
Хитёр как……
…….. (Лиса)
Надут как………
…….(Индюк)
Упрям как………
……(Осёл)
Колючий как…
………(Ёж)
10. Девятый конкурс “ Кроссвордный”
Каждой команде раздаются кроссворды.
Кто полгода живёт без обеда? ( Медведь)
Кто на зиму сушит ягоды и грибы? (Белка)
Предок человека. ( Обезьяна)
Самое крупное млекопитающее? (Кит)
Животное, которое может сделать фонтан? (Слон)
Рыжая охотница до кур. (Лисица)
Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц)
Горбатое животное. (Верблюд)
Так зовут дитя собаки. (Щенок)
Полосатая лошадка. (Зебра)
Самая длинная змея. (Питон)
Зубастый хищник. (Крокодил)
Медлительное животное. (Черепаха)
Это животное способно сбросить с себя кожу. (Змея)
Самая крупная змея. (Анаконда)
Самый большой крокодил. (Аллигатор)
Это животное способно отбрасывать свой хвост. (Ящерица)
Самая крупная лягушка. (Голиаф)
Какое животное может изменять окраску своего тела? (Хамелеон)
Какое животное рождается в воде, а живёт на земле? (Лягушка)
11. Подведение итогов.
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём её итоги.
Награждение победителей и самых активных участников.
infourok.ru
Интеллектуальная игра Удивительный мир природы
«Удивительный мир природы»
Пояснительная записка
Методическая разработка «Удивительный мир природы» – игра — путешествие на биологическую тему. Предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассного мероприятия или в рамках недели биологии.
Краткая аннотация: игра-путешествие «Удивительный мир природы» рассчитана на детей среднего школьного возраста (5-9 классы). Учащиеся 10-11 класса можно задействовать при проведении игры в качестве ведущих станций. Состоит из информационного экскурса в особенности живых организмов в форме игрового вступления, а так же пяти конкурсов с использованием звукового, музыкального и мультимедийного сопровождения. Конкурсы представлены как станции путешествия, расположенные автономно в различных помещениях учреждения и снабженные набором необходимого оборудования. Все станции путешествия нанесены на индивидуальную карту команды участников (см. приложения). Конкурсные материалы соответствуют возрасту участников. Для поддержания интереса участников игровой программы автором предусмотрено красочное оформление зала и станций путешествия на соответствующую тематику.
Цель мероприятия: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.
Задачи: повысить уровень знаний учащихся о живой природе, разделах биологии, воспитывать бережное отношение к природе, формировать творческие способности детей, навыки работы в коллективе, содействовать воспитанию исследовательских способностей.
Приобретаемые навыки детей: при реализации целей и задач мероприятия дети учатся навыкам работы в коллективе, самостоятельности, ответственности за принимаемые решения.
Технологические особенности.
Оборудование: мультимедийная установка (2), компьютер (2), усилитель звука, колонки, декорации, указатели станций путешествия, таблички на двери кабинетов, где будут находиться станции.
Реквизит: составляющие жеребьевки, карандаши, кисти, краски, цветная бумага, клей, чистый лист формата А1, большое количество (не менее 150) жетонов в виде листьев, рыбок, бабочек (баллы), бланки маршрутных листов (по числу команд), призы.
Организация работы на мероприятии:
Предполагаемое количество участников внеклассного мероприятия – от 10 до 30 человек. Общее количество участников можно разделить на 2-5 команд.
Команды-участницы встречаются в общем игровом зале, где их приветствует ведущий с информацией о целях и задачах мероприятия, объясняет правила игры, раздает маршрутные листы (см. приложения) и провожает в путешествие.
В маршрутных листах команд содержится информация о местоположении очередности станций. Станции путешествия расположены по различным помещениям учреждения, в котором проводится мероприятие и имеют своих ведущих. Содержание станции, состоит из теоретического материала и заданий, выполняя которые, участники получают жетоны (баллы).
После прохождения всех станций, команды снова собираются в игровом зале, где ведущим производится подсчет баллов и награждения команд-победителей.
Возраст участников: 10-15 лет.
Продолжительность: 40-45 минут.
Действующие лица:
Требования к месту проведения: Актовый зал и классные комнаты.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения игры – путешествия «Удивительный мир природы»
1-й ч т е ц .
Я слушал, как поёт тропа лесная,
И всё гадал: о ком она? О чём?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочём.
2- й чтец.
В её напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся чётче и нежней.
3-й чтец.
И верится, не стало тленом, пылью
Минувшее, поныне живо тут.
Все люди, что по тропке проходили,
Идут по ней, незримые идут.
4-й чтец.
И мы пройдем, а через годы — внуки,
И каждый сердцем у лесной тропы
Услышит те же песенные звуки
Одной для нас единственной судьбы.
А. Каныкин
Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.
Ребята обсуждают услышанные строки, высказывают своё мнение о значимости и ранимости природы, необходимости её сохранения.
Ведущий. Впрочем, дорогие ребята я просто хочу пригласить вас в путешествие, чтобы узнать что-то новое об удивительном мире живой природы. Согласны? Я думаю, что путешествовать любят все без исключения. А для начала, давайте-ка придумаем названия вашим командам в соответствии с нашей темой.
Участникам предлагается назвать свои команды и выбрать капитана.
Ведущий: Итак, названия командам даны, команды к путешествию готовы. Но какое же путешествие без маршрутного листа? Попрошу капитанов подойти, для получения маршрутных листов.
Участникам мероприятия раздаются маршрутные листы, в которых прописаны станции и карта путешествия. Станции в маршрутных листах прописаны таким образом, что ни одна команда не должна пересечься.
Итак, наши путешественники готовы, теперь в добрый путь!
Участники уходят и выполняют задание на каждой станции (см. приложения 1,2,3,4,5) и получают баллы – жетоны – листочки, рыбки и т.д. . Время пребывания на станции строго регламентируется (5 минут). Последняя станция находится в актовом зале или рекреации, где все и собираются.
Ведущий: Ну что ж, дорогие путешественники, вот мы и снова встретились. Вы многое узнали, путешествуя по станциям, и вернулись, как я вижу, не с пустыми руками. В ваших руках заработанные вами жетоны.
Пока жюри подводит итоги проведём блицтурнир (поможет, если баллы у команд совпали)
1. Какое животное было царевной?
2. Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора.
3. Медведь, обучавший Маугли Закону Джунглей.
4. Кенгуру из повести А.Милна «Винни –Пух и все-все-все».
5. Крыса старухи Шапокляк.
6. Лев из сказочной повести Э.Успенс-кого «Крокодил Гена и его друзья».
7. Зверёк, который пытался пробраться в хижину Элли во время ночлега в Волшебной стране.
8. Кто проглотил злого Бармалея .
9. Пудель Мальвины.
10. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик.
11. Вожак стаи волков, приютивших Маугли.
12. Пёсик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга.
13.Пёсик Элли.
14. Сова доктора Айболита.
15. Корова, которую купил кот Матроскин.
16. Крокодильчики из сказки К. Чуковс-кого «Мойдодыр».
17. Кто сказал «мяу»?
18. Шакал, враг Маугли.
19. Утка доктора Айболита.
20. Мальчик – луковка.
Ответы на вопросы блицтурнира
1. Лягушка 11. Акела
2. Шарик 12. Тобик
3. Балу 13. Тотошка
4. Кенга 14. Бумба
5. Лариска 15. Мурка
6. Чандр 16. Тотоша и Кокоша
7. Барсук 17. Кошка
8. Крокодил 18. Табаки
9. Артемон 19. Кики
10. Тортила 20. Чиполино
Подведение итогов. Счёт. Награждение.
Ведущий: Вот и закончилась наша чудесная игра. Проигравших нет! Все победители! Как много вы узнали и вспомнили! Но главное, вы не должны забывать, что все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами.
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка, в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Приложение № 1
Станция «Ох, уж эти растения»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей станции. Растения в жизни человека и природы играют важную роль. Это, пища и лекарство, масло и одежда, дом и бумага. Давайте сегодня разгадывая загадки вспомним о значении растений. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону – листочку.
(ведущий показывает мультимедийную презентацию)
Ответы детей
1. Дерево – символ нашей Родины (берёза)
2. С каким деревом люди связывают похолодание в мае? (черёмуха)
3. Из какого дерева делают спички? (осина)
4. Как называется национальный цветок японцев? (хризантема)
5. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
6. Кудри в речку опустила
И о чём – то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит (ива)
7. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет
(красная и чёрная смородина)
8. Это растение называют «кормильцем Востока» (рис)
9. Кустарник от сорока болезней? (боярышник)
10. Это растение является хищником для насекомых? (росянка)
Ведущий выставляет в маршрутный лист количество заработанных баллов.
Приложение № 2
Станция «Тёзки животных»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей станции. Наши вопросы будут связаны с названиями животных. Часто произнося какое-то слово, мы затрудняемся ответить о ком идёт речь. Не потому что не знаем, а потому что, некоторые слова имеют разное значение. Например: Лилия, Роза – это и цветок и женское имя, лимон – это растение и название количества денег. В животном мире таких слов много. Давайте разгадаем эти слова. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону – рыбке.
(ведущий показывает мультимедийную презентацию)
Ответы детей
1. Птица и парусный корабль (фрегат)
2. Бабочка и воинское звание (адмирал)
3. Домашнее животное и шахматная фигур (конь)
4. Птица и каша (овсянка)
5. Утка, гнездившаяся в дуплах и фамилия известного русского писателя
(Гоголь)
6. Птица и бывшая денежная единица Италии (лира)
7. Лесной жаворонок и детская игрушка (юла)
8. Рыба и город в Липецкой области (елец)
9. Рыба и спутник Земли (луна)
10. Парнокопытное млекопитающее животное и буддийский монах (лама)
Ведущий выставляет в маршрутный лист количество заработанных баллов.
Приложение № 3
Станция «От мухи до слона»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей станции. Все мы любим и знаем сказки и мультфильмы. Героями многих сказок являются животные. Им даются имена. Наша с вами задача дополнить имена сказочным героям и заработать как можно больше очков.
(ребятам выдаются карточки – задания)
Ответы детей
Муха –
Удав –
Ослик –
Братец –
Обезьяна –
Пудель –
Сивка –
Лиса –
Змей –
Пчела –
Курочка –
Черепаха –
Оленёнок –
Конёк –
Поросёнок –
Вини –
Крокодил –
Акула –
Крыса –
Кот –
За каждое угаданное задание жетон – птичка
1. Цокотуха 8. Алиса 15. Пятачок
2. Каа 9. Горыныч 16. Пух
3. Иа-Иа 10. Майя 17. Гена
4. Кролик 11. Ряба 18. Каракула
5. Чичи 12. Тортила 19. Лариска
6. Артемон 13. Бемби 20. Матроскин
7. Бурка 14. Горбунок
Ведущий выставляет в маршрутный лист количество заработанных баллов.
Приложение № 4
Станция «Найди животное»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей станции. Все мы любим шарады, головоломки. У нас перепутались слоги, и мы не можем отыскать животных. Помогите нам пожалуйста!
ЛИМАН
НАВАР
СКАЛА
БАНКА
ТИК
БАРК
ТОПОТ
СИЛА
ПИРАТ
Ответы детей
(налим, варан, ласка, кабан, кит, краб, потто, лиса, тапир)
За каждый правильный ответ по жетону – рыбке
Ведущий выставляет в маршрутный лист количество заработанных баллов.
Приложение № 5
Станция «Творческая»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей станции. Вижу ваши усталые лица! Хорошо же заставили вас поработать на предыдущей станции. А наша станция самая легкая и самая веселая! Надеюсь, вам очень понравится… За каждое хорошо выполненное задание – жетон — листочек!
1. Ведущий станции: А вот и первое задание. Вы знаете, дорогие ребята, что много поэтов воспело природу в своих стихах. А помните ли вы хоть один из них? Расскажите мне, пожалуйста, какое-нибудь красивое стихотворение о природе.
Дети вспоминают и рассказывают стихи о природе, растениях, животных
- 2. Ведущий станции: Молодцы, порадовали. А песни о природе вы знаете? Спойте, пожалуйста, только хором!
Дети исполняют песни о природе, растениях, животных
3. Ведущий станции: Третье задание. Сколько пословиц о растениях и животных сложено русским народом! А вы знаете, хоть одну из них?
Дети называют пословицы об растениях и животных
4. Ведущий станции: А попробуйте-ка теперь нарисовать: «С чем у Вас ассоциируется живая природа?»
На чистом листе ватмана команды рисуют.
5. Ведущий станции: А пока ваш участник рисует, назовите-ка мне какие удивительные объекты живой природы вы знаете?
Дети называют удивительные растения или животных
infourok.ru
Классный час (4 класс) на тему: Интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы»
- Интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы»
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Действующие лица: ведущий – 1 человек, помощник ведущего – 1 человек, жюри конкурса – 3 человека.
Оборудование: проектор, экран, сигнальные карточки с цифрами (1, 2, 3), Презентация
- Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 4 классов. Игра посвящена природе родного края, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 6 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)
Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!
Первый тур “ Наши пернатые”
Ведущий: первый тур нашей игры посвящен птицам, которые обитают в наших сибирских лесах. Каждой команде предстоит ответить на один вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы первого тура
Крупная, сильная птица, держится глухих мест и болотистых массивов, питается ягодами, семенами растений, почками, сережками, хвоей. Суровые зимние ночи проводит под снегом. (Глухарь) Фотография или рисунок выводится на экран после ответа.
Красивая серого цвета птица, напоминает небольшую курочку, водится в глухих зарослях леса. Питается ягодами, семенами растений, почками и сережками деревьев. Скрытая птица. Вылетает с шумом и летит в гущу леса. (Рябчик)
Птица серого цвета, обитающая в лесах и по окраинам березовых колок. Питается ягодами, почками деревьев, вылетает на поля за зерновыми культурами. Весной собирается на ток, представляющий удивительное зрелище. (Тетерев)
Птица с галку, шумливая и хорошо заметная, обитатель хвойных лесов. Окраска темная, каштаново-бурая, с частыми белыми пятнышками. Питается семенами и орехами хвойных деревьев. (Кедровка)
Птицы держатся стаями в хвойных лесах. Во время кормежки подвешиваются к шишкам. Окраска самца оранжево-красная. Самки зеленовато-желтые. Верхняя и нижняя половинки клюва перекрещиваются на конце. (Клест)
Небольшая подвижная короткохвостая птичка. Клюв прямой, довольно длинный. Верхняя половина тела голубовато-серая. От клюва через глаз проходит черная полоса. Нижняя сторона тела белая. Часто перемещается вниз головой. (Поползень)
Второй тур “ Животные”
Ведущий: Начинаем второй тур нашей игры, который посвящён животным нашего края. Каждой команде предстоит по очереди ответить на вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы второго тура
1. Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев. Набьёт в защёчные мешки еду и переносит её, таким образом, к себе в дом. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки. Как зовут этого зверька? (Это бурундук.)
2. Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. (Речь идёт о белке.)
3. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)
4. Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью. (Соболь.)
5. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь? (Речь идёт о медведе.)
6. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)
Третий тур “Что ты знаешь о них?”
Ведущий: Мир растений полон тайн и загадок. Давайте попробуем проникнуть в эти тайны и попытаемся разгадать некоторые из них. Задание третьего тура, которое вам предстоит сейчас выполнить, связано с хвойными деревьями нашего края. Каждой команде в течение одной минуты предстоит ответить на один вопрос. В случае правильного ответа вы зарабатываете 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы третьего тура
1. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему? (Сосна – светолюбивое дерево, и поэтому её ветки тянутся к свету. Нижние ветки, которым не хватает света, отмирают. Ель – теневыносливое дерево, поэтому оно сохраняет и нижние ветки.)
2. Буря выворачивает ели, а сосны ломает. Почему? (Корневая система сосен уходит на значительную глубину, поэтому никакому ветру не справится с ней, легче сломать ствол. У елей поверхностная корневая система, поэтому буря может легко выкорчевывать эти растения.)
3. Какое дерево нельзя сплавлять по реке и почему? (Лиственницу нельзя сплавлять по реке, потому что она тонет, так как древесина ее тяжелая.)
4. Почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега? (Ветки ели имеют наклонное положение, легко пружинят, хвоя расположена черепицей. При малейшем прикосновении птицы или зверя снег легко соскальзывает.)
5. Хвойные деревья называют вечнозелеными. Меняется ли у них хвоя? Если да, то каким образом это происходит? (Только лиственница сбрасывает хвою на зиму. Остальные хвойные деревья сбрасывают или обновляют хвою постепенно, приблизительно 1/7 часть хвоинок они меняют ежегодно. Таким образом, получается, что хвойные деревья обновляют хвою один раз в семь лет. В городе из – за загрязненного воздуха это происходит чаще – 1 раз в 3–4 года.)
6. Почему шишки у ели бывают только на верху кроны? (Для образования шишек нужно хорошее освещение. А также это объясняется тем, что семена ели распространяются ветром.)
Четвертый тур “Зеленые друзья”
Ведущий: Пятый тур нашей игры мы посвящаем деревьям, кустарникам и травам. В этом туре каждая команда имеет возможность набрать максимальное количество баллов – 6. Сейчас вы будете работать карточками с цифрами: 1,2,3, которые находятся у вас на столе. Я буду зачитывать вопрос, и давать три варианта ответов, задача команд – выбрать один из вариантов и поднять карточку с соответствующей цифрой. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы четвертого тура
1. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым.
- Осина.
- Ольха.
- Дуб.
2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего обихода, согревали жилище зимой.
- Клен.
- Береза.
- Рябина.
3. Это хвойное дерево гордость сибирской тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него не по две хвоинки, как у сосны, а по пять.
- Акция.
- Лиственница.
- Кедр
4. Это очень веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми белыми цветками, – даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
- Черемуха.
- Липа.
- Калина.
5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространен на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Нередко образует обширные заросли. Веточками или листьями этого растения перекладывают одежду для предохранения от моли. Обладает лечебными свойствами.
- Смородина.
- Багульник.
- Шиповник.
6. Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Если его лист пожевать, то во рту долго будет ощущение, как будто чем – то опалило. Запах этого растения не любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с блохами, а старушки в деревнях используют веники, которыми метут пол.
- Полынь.
- Крапива.
- Пижма.
Пятый тур “Экологический”
Каждой команде задается по одному вопросу, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута.
1 команда. Существование зайца на Земле не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи о том, что в нашем краю на одного зайца по 10 охотников. К сожалению, это соотношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить? (Их спасает плодовитость: выводков бывает до 3 – 4-х в год, и в каждом до восьми детенышей.)
2 команда. Почему в тех странах, где волков осталось мало, они взяты под охрану и даже завозятся. (Уменьшение численности волков ведет к бескормице и болезням травоядных, так как волки являются санитарами в природе и регулируют численность травоядных.)
3 команда. Пользу или вред приносят зайцы природе? (Пользу. Зайцы являются звеном в пищевой цепи. Тот вред, который они приносят, обгладывая кору плодовых деревьев, минимальный, по сравнению с той пользой, которую они приносят природе.)
4 команда. Какие приспособительные признаки помогают животным выжить на Крайнем севере. Теплокровные животные имеют густой мех и толстый слой подкожного жира.
5 команда. Как приспособились растения для жизни в пустыне. (Листья имеют небольшую листовую поверхность, покрыты восковым налетом, у некоторых из них листья превратились в иголки, как у кактусов.)
6 команда. Назовите местообитания следующих животных: песец, белая сова, лемминг, северный олень. (Тундра.)
Шестой тур “По страницам Красной книги”
Ведущий: Этот тур посвящен редким животным и растениям. Сейчас я буду зачитывать описание, а вы за минуту обсуждения должны определить, о каком растении или животном идет речь. В этом туре можно заработать дополнительный балл. Если команда, которой задавался вопрос, ответила неверно, то право ответа переходит команде, первой поднявшей сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает один балл.
Описание животных и растений, ответы:
1. В начале цветения в мае у этого растения нет ни листьев, ни стебля, а только мохнатый венчик фиолетового цвета. Существует поверье, что это растение обладает усыпляющим действием. (Прострел, сон-трава.)
2. Этому растению приписывали чудодейственную силу, его называли одолень–травой. Свое название растение получило в честь мифологических нимф. Растет в стоячих водоемах, а сорванный цветок, быстро закрывается и вянет. (Кувшинка белая.)
3. Сильно пахнущий кустарник до 2 метров высоты. Цветет до распускания листьев. Цветы розовые. Высокодекоративное растение, в массе обламывается на букеты. (Рододендрон даурский, Багульник.)
4. В отличие от других хищников – настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Всю свою жизнь он проводит во льдах арктических морей, бродя в поисках тюленей и другой пищи. Это самый крупный из наземных хищников. (Белый медведь.)
5. Дикая кошка. Обитает на Дальнем Востоке. Численность зверей приближается к 150. (Амурский тигр.)
6. Весит до 40 кг, а длина его вместе с хвостом бывает до 1,5 метра. Питается он морскими ежами, моллюсками, крабами, доставая их со дна, и поэтому держится вблизи берегов. Одно из немногих животных, умеющих пользоваться орудиями. Достав со дна морского ежа, он ложится на воде на спину, и ловко орудуя передними лапами, извлекает его из панциря с помощью камня. (Калан.)
Седьмой тур “Гонка за лидером”
(Проводится в том случае, если несколько команд набрали одинаковое количество баллов.)
Ведущий. Каждая команда отвечает на пять блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.
Вопросы для 1-й команды
- Нос птицы. (Клюв.)
- Птичий домик. (Гнездо.)
- Ночная птица. (Сова.)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
- Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Вопросы 2-й команде
- Мелкая зимующая птица. (Воробей)
- Ребенок курицы. (Цыпленок)
- Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
- Домашний сторож. (Собака.)
- Плод дуба. (Желудь.)
Вопросы 3-й команде
- Зимнее логово медведя. (Берлога.)
- Самое длинноногое животное. (Жираф.)
- В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
- Из какого дерева делают спички. (Осина.)
- Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)
Вопросы 4-й команде
- Самое большое животное. (Кит.)
- Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
- Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
- Какую ягоду не едят. (Волчью.)
- Дом скворца. (Скворечник.)
Вопросы 5-й команде
- Колобок, обросший иглами. (Еж.)
- Самый высокий зверь. (Жираф.)
- Самая страшная рыба. (Акула.)
- Какого цвета ландыш. (Белого.)
- Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)
Вопросы 6-й команде
- Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
- Домашний сторож. (Собака.)
- Корова в детстве. (Теленок.)
- Что снесла курица. (Яйцо.)
- Где живут зебры. (В Африке.)
Ведущий: Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.
Награждение: команды, занявшие призовые места награждаются грамотами, остальные – благодарностями.
Практическая часть материала
В результате проведения игры “Знатоки природы” у школьников расширяются знания о животном и растительном мире родного края, появляется стремление узнать о нем больше, формируется умение работать в группе.
Список литературы
- Аксенова М., Исмаилова С. Энциклопедия для детей, т2 Биология, “Аванта +”, 1995. – 673с.
- Бояркин В.М. География Иркутской области: Учебное пособие для средних школ. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство. 1885. – 176с.
- Кельбас Р.В., Емельянова Т.В. Воспитание экологического сознания учащихся посредством включения их в интеллектуальные экологические игры // Дополнительное образование, 2004. №5. с 48–53.
nsportal.ru
Интеллектуальная игра «Природа и мы»
Цели:
- Помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе
- Воспитание экологической культуры учащихся, обеспечивающей устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
- Развивать активный интерес учащихся к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Все имеется у нас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И земля — одна на всех!
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!
Мы — жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, света, тепла, воздуха. Природа дает нам все и наш долг охранять ее, дабы продлить жизнь на земле.
А то, что мы знаем об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.
Нас окружает живая и не живая природа. Но ближе нам всем – это растения и животные, которые нас окружают повсюду и нуждаются в нашей любви и внимании. Они и станут героями игры – викторины.
Класс делится (заранее) на две команды со своими названиями и рассаживаются за круглые столы. Выбираются капитаны команд.
Из присутствующих выбираем жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде листочка.
КОНКУРС №1
“Разминка”
У каждой команды флажок. Кто первый готов ответить поднимает его. Если ответ не верный, ход переходит к другой команде.
— Может ли сазан забраться в океан?
(нет. Речная рыба)
— Может ли дрозд отморозить хвост?
(нет. Зимует на юге)
— Может ли оса взлететь на небеса? (да)
— Может ли барсук залезть за шишками на сук?
(нет. Не лазает по деревьям)
— Может ли кулик прикусить себе язык?
(нет. У птиц нет зубов)
— Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
— Может ли синица на крыше поселиться? (да)
— Может ли медведь зимою потолстеть?
(нет. Зимой он спит)
КОНКУРС №2
Ребусы
На доске развешаны листы с нумерацией. На обратной стороне ребус. Капитаны команд поочередно называют номера и угадывают попавшие им ребусы.
КОНКУРС №3
Викторина “Поразмысли не спеша”
На доске записаны ответы. Дети выбирают нужный вариант ответа и выставляют на листочек.
1. — Почему тюлененок растет как на “дрожжах”?
1. много спит
2. много ест
3. мало двигается
2. – Зачем страус голову в песок прячет?
1. от страха
2. освобождается от паразитов
3. ищет пищу
3. – Зачем звери раны зализывают?
1. Чтобы быстрее заживали
2. просто от боли
3. с целью гигиены
4. – Прополис- это что?
1. лекарство
2. светящаяся краска
3. замазка для окон
5. – Какая змея самая ядовитая?
1. гадюка
2. кобра
3. гремучая змея
6. – Почему мышка дрожит?
1. боится кошку
2. чтобы согреться
Чтобы проветрить шкурку
ФИЗМИНУТКА (игра)
Детям раздаются карточки с названиями героев сценки, подчеркнутых в тексте чертой.
Театр (6 участников)
Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое улыбающиеся солнце, разбросав свои лучи на зеленую поляну. Цветочки (2-3шт.) рады первым лучам солнца, они радостно тянутся к нему. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками, и радуясь жизни. Неподалеку полз маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Кузнечик напевал песенку, а червячок подпевал, на только ему знакомом языке. Вдруг появляется замученный и голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затряс в нервной лихорадке и быстро спрятался. А червячок не успел спрятаться. И петух, заметив его, начал весело танцевать, а потом склевал его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух довольный своим обедом расправил крылья и гребень, громко кукарекнул. Заметил цветы. Они ему очень понравились и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый пошел домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку и зарыдал, потеряв друга. Так закончилась эта трагедия. И наступила ночь.
КОНКУРС № 4
“Загадалки”
На столе из отдельных лепестков сложен цветок. На них написаны загадки. По одному участнику из команды выходят, выдергивают лепесток и отгадывают загадку.
— Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
— Мерзнет, дрожит на ветру.
Какое это дерево? (осина)
— Живет в лесу работник —
Лесной носатый плотник. (дятел)
— Белые сапожки, зеленые сережки (береза)
— Все иголки да булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молоко они хотят. (еж)
— В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город. (муравьи)
— Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки:
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь. (рысь)
— Над шапками кустарника дерево плывет.
На чьей же голове оно уютно так растет;
Откроет нам поляна лесного великана. (лось)
— Юркий, маленький зверек
С ветки прыг, на ветку скок. (белка)
— Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
— Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (волк)
— Есть в реке работники –
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (бобры)
КОНКУРС №5
“Доскажи пословицу”
В конвертах каждой команде приходят по две пословицы. Посоветовавшись дети записывают последнее недостающее слово в каждой пословице.
1. Волка ноги …….. (кормят)
2. Сколько волка не корми, он все в лес …….. (смотрит)
3. Слово не воробей вылетит — ………. (не поймаешь)
4. Волков бояться, в лес ……… (не ходить)
КОНКУРС №6
“Обгонялки”
Каждой команде дается 1 минута. За эту минуту они должны как можно больше дать ответов на поставленные вопросы.
1 команда
— Кто спит вниз головой? Летучая мышь
— Что случается с пчелой после того, как она ужалит? Умирает
— Когда чаще всего бывает гроза? В мае
— Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Кукушка
— Кровожадный хищник наших лесов? Волк
— Животное наших лесов, похожее на кошку? Рысь
— Зимуют ли птицы в скворечниках? Нет
— Что теряет лось каждую зиму? Рога
— Животное, которое строит дом на реке? Бобр
— Прилет каких птиц означает начало весны? Грачи
— Какое животное почти все время проводит под землей? Крот
— Трава, которую можно узнать на ощупь? Крапива
— Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
— Как называется период смены шерсти у животных? Линька
— Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка
— Состояние реки, когда вода заливает большие территории? Половодье
— Какой снег тает быстрее- чистый или грязный? Грязный
— Какая птица выше всех летает? Орел
— У какого дерева ствол белый? У березы
— Какая ягода бывает черной, красной? Смородина
2 команда
— Дом белки? Дупло
— Куда ходят по грибы? В лес
— Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? Собака
— Освободитель Мухи- Цокотухи? Комар
— Дерево с шишками? Ель, сосна
— Эту птицу называют сплетницей. Сорока
— Слоновий нос? Хобот
— Дарит нам яйца? Курица
— Рыжая, пушистая, шерстка шелковистая, всех хитрей она в лесу? Лиса
— Какая птица строит гнездо на крыше дома? Аист
— Какой птице помогала Дюймовочка? Ласточке
— Животное, имеющее на носу рог? Носорог
— У кого из животных есть сумка? Кенгуру
— Полосатая африканская лошадь? Зебра
— Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? Кузнечик
— Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? Петух
Подведение итогов по всем конкурсам. Подсчет баллов.
Награждение победителей.
urok.1sept.ru
Методическая разработка на тему: Интеллектуальная игра «Природа и мы»
Интеллектуальная игра «Природа и мы»
Цели:
- Помочь детям в приобретении и закреплений знаний о природе
2.Воспитание экологической культуры учащихся, обеспечивающей устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания об окружающей среде, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе.
- Развивать активный интерес учащихся к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Все имеется у нас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И земля — одна на всех!
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!
Мы — жители нашей планеты являемся частью природы, которая нас окружает. Мы не можем существовать без воды, света, тепла, воздуха. Природа дает нам все и наш долг охранять ее, дабы продлить жизнь на земле.
А то, что мы знаем об окружающем нас мире, мы сегодня попытаемся выяснить и посоревноваться в своих знаниях на лучшего знатока природы.
Нас окружает живая и не живая природа. Но ближе нам всем — это растения и животные, которые нас окружают повсюду и нуждаются в нашей любви и внимании. Они и станут героями игры — викторины.
Класс делится (заранее) на две команды со своими названиями и рассаживаются за круглые столы. Выбираются капитаны команд.
Из присутствующих выбираем жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде листочка.
КОНКУРС №1
«Разминка»
У каждой команды флажок. Кто первый готов ответить поднимает его. Если ответ не верный, ход переходит к другой команде.
- Может ли сазан забраться в океан? (нет. Речная рыба)
- Может ли дрозд отморозить хвост? (нет. Зимует на юге)
- Может ли оса взлететь на небеса? (да)
- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет. Не лазает по деревьям)
- Может ли кулик прикусить себе язык? (нет. У птиц нет зубов)
- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
- Может ли синица на крыше поселиться? (да)
- Может ли медведь зимою потолстеть? (нет. Зимой он спит)
КОНКУРС №2
«Ребусы»
На доске развешены листы с нумерацией. На обратной стороне ребус. Капитаны команд поочередно называют номера и угадывают попавшие им ребусы.
«»МОЛОКО » МЫШКА — (КОШКА) КОЛ Р — (КОРОВА)
КОНКУРС №3
Викторина «Поразмысли не спеша»
На доске записаны ответы. Дети выбирают нужный вариант ответа и выставляют на листочек.
1. — Почему тюлененок растет как на «дрожжах»?
- много спит
- много ест
- мало двигается
2. — Зачем страус голову в песок прячет?
- от страха
- освобождается от паразитов
- ищет пишу
3. — Зачем звери раны зализывают?
- Чтобы быстрее заживали
- просто от боли
- с целью гигиены
- — Прополис- это что?
- лекарство
- светящаяся краска
- замазка для окон
5.- Какая змея самая ядовитая?
- гадюка
- кобра
- гремучая змея
6. — Почему мышка дрожит?
- боится кошку
- чтобы согреться
3.чтобы проветрить шкурку
ФИЗМИНУТКА (игра)
Детям раздаются карточки с названиями героев сценки, подчеркнутых в тексте чертой.
Театр (6 участников)
Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое улыбающиеся солнце, разбросав свои лучи на зеленую поляну. Цветочки (2-Зшт.) рады первым лучам солнца, они радостно тянутся к нему. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками, и радуясь жизни. Неподалеку полз маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Кузнечикнапевал песенку, а червячок подпевал, на только ему знакомом языке. Вдруг появляется замученный и голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затряс в нервной лихорадке и быстро спрятался. А червячок не успел спрятаться. И петух, заметив его, начал весело танцевать, а потом склевал его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух довольный своим обедом расправил крылья и гребень, громко кукарекнул. Заметил цветы. Они ему очень понравились и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый пошел домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку и зарыдал, потеряв друга. Так закончилась эта трагедия. И наступила ночь.
КОНКУРС №4
«ЗАГАДАЛКИ»
На столе из отдельных лепестков сложен цветок. На них написаны загадки. По одному участнику из команды выходят, выдергивают лепесток и отгадывают загадку.
- Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит, (река)
- Мерзнет, дрожит на ветру. Какое это дерево? (осина)
- Живет в лесу работник -Лесной носатый плотник, (дятел)
- Белые сапожки, зеленые сережки (береза)
- Все иголки да булавки
Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молоко они хотят, (еж)
- В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Из лесного сора строит себе город, (муравьи)
— Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти — рожки:
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь, (рысь)
- Над шапками кустарника дерево плывет.
На чьей же голове оно уютно так растет;
Откроет нам поляна лесного великана, (лось)
- Юркий, маленький зверек
С ветки прыг, на ветку скок, (белка)
— Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой, (медведь)
— Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (волк)
— Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
Хоть пиши картину, (бобры)
КОНКУРС №5
«Доскажи пословицу»
В конвертах каждой команде приходят по две пословицы. Посоветовавшись дети записывают последнее недостающее слово в каждой пословице.
- Волка ноги (кормят)
- Сколько волка не корми, он все в лес (смотрит)
- Слово не воробей вылетит — (не поймаешь)
- Волков бояться, в лес (не ходить)
КОНКУРС №6
«Обгонялки»
Каждой команде дается 1 минута. За эту минуту они должны как можно больше дать ответов на поставленные вопросы.
1 команда
- Кто спит вниз головой? Летучая мышь
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит? Умирает
- Когда чаще всего бывает гроза? В мае
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Кукушка
- Кровожадный хищник наших лесов? Волк
- Животное наших лесов, похожее на кошку? Рысь
- Зимуют ли птицы в скворечниках? Нет
- Что теряет лось каждую зиму? Рога
- Животное, которое строит дом на реке? Бобр
- Прилет каких птиц означает начало весны? Грачи
- Какое животное почти все время проводит под землей? Крот
- Трава, которую можно узнать на ощупь? Крапива
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
- Как называется период смены шерсти у животных? Линька
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? Лисичка
- Состояние реки, когда вода заливает большие территории? Половодье
- Какой снег тает быстрее- чистый или грязный? Грязный
- Какая птица выше всех летает? Орел
- У какого дерева ствол белый? У березы
- Какая ягода бывает черной, красной? Смородина 2 команда
- Дом белки? Дупло
- Куда ходят по грибы? В лес
- Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? Собака
- Освободитель Мухи- Цокотухи? Комар
- Дерево с шишками? Ель, сосна
- Эту птицу называют сплетницей. Сорока
- Слоновий нос? Хобот
- Дарит нам яйца? Курица
- Рыжая, пушистая, шерстка шелковистая, всех хитрей она в лесу? Лиса
- Какая птица строит гнездо на крыше дома? Аист
- Какой птице помогала Дюймовочка? Ласточке
- Животное, имеющее на носу рог? Носорог
- У кого из животных есть сумка? Кенгуру
- Полосатая африканская лошадь? Зебра
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? Кузнечик
- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? Петух
Подведение итогов по всем конкурсам. Подсчет баллов. Награждение победителей.
nsportal.ru