ЛОГИКА С МАШИНАМИ — играть онлайн бесплатно
Играть онлайн бесплатно
Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.
Как играть — правила и описание
Есть здесь машины плохие, они злые и недружелюбные, выглядят как настоящие бандиты, взгляд у них недобрый какой-то. А есть добрые, дружелюбные и следящие за порядком на городских улицах: полиция, пожарные и т.п. Ваша задача — вытолкнуть со сцены плохие машины, сохранив при этом хорошие.
Физическую силу и мастерство управления автомобилем тут не понадобится. Нужна лишь логика. Подумайте, как и в какой последовательности запускать добрые машины, чтобы они, сталкивая «плохишей», сами оставались бы в зоне видимости. Иными словами, уровень считается пройденным, если на экране не осталось ни одной плохой машины, а все хорошие — остались. Управляется транспорт щелчками. Нажали на машину — она поехала, снова нажали — остановилась.
Время на размышление не ограничено, но когда Вы запустите процесс, порой, придется действовать быстро. Помните, только «добряков» можно запускать и обязательно не забывать останавливать, иначе они, увлекшись погоней, сами улетят со сцены.
Для усложнения логических задач, каждый уровень игры содержит систему препятствий — блоков, которую нужно понять, своевременно и правильно ликвидировать или обойти.
Скачать игру ЛОГИКА С МАШИНАМИ нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.
Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!
• Для планшета
Во весь экран
Игра ЛОГИКА С МАШИНАМИ в категориях Логические, Для планшета доступна бесплатно
, круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ЛОГИКА С МАШИНАМИ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.Логические игры и головоломки для Андроид
Ice Scream: Horror NeighborhoodIce Scream: Horror Neighborhood — головоломка-хоррор, в которой нужно проникать в запертые помещения и искать пропавшего друга. С помощью найденных предметов, оружия и смекалки главный герой способен обманывать противника, устраивать ловушки и прятаться от посторонних глаз. Игра Ice Scream для Андроид развивает смекалку и внимательность, заставляя…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 1 1.1.7
Дурак на раздеваниеДурак на раздевание — классическая карточная игра с эротическим подтекстом, в которой геймеру необходимо одержать победу над каждым персонажем и разблокировать откровенные фотографии. Соперницами выступают милые девушки, нарисованные в аниме-стиле. Поскольку речь идет о матчах с виртуальными противниками, симулятор работает без регистрации…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 5.0.7.0
Пасьянс — Косынка«Пасьянс — Косынка» — карточная игра, в которой нужно собирать упорядоченные колоды одной масти. Пользователь может детально настраивать правила, уровень сложности и дополнительные параметры. Игра «Пасьянс — Косынка» для Андроид позволяет соревноваться с другими геймерами при авторизации в аккаунте Facebook или Twitter….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 5.1.2092
Words of Wonders — головоломка, в которой разгадывают кроссворды при помощи предоставленного набора букв. Игрокам предстоит познакомиться с чудесами света и историческими местами: с Большим сфинксом, Эйфелевой башней и Лувром. Всего насчитывается 30 локаций. В каждой открываются архитектурные монументы или географические объекты….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 3.2.1
Gardenscapes — New Acres — яркая и увлекательная игра из разряда казуальных. Сочный интерфейс, множество разнообразных локаций, захватывающие раунды, умные помощники и преданный питомец сделают приложение для Андроид самым любимым и привлекут к нему внимание пользователей всех возрастов….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 5.6.0
MONOPOLY — мобильная версия экономической настольной игры, где пользователь должен создать монополию на бизнес, разорив оппонентов. При создании партии регулируется количество игроков, выбирается уровень искусственного интеллекта, меняются фигурки и декорации, виднеющиеся на заднем фоне….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 1.6.4
Sniper 3D Assassin — экшн от первого лица для Андроид. Вам предстоит выступить в роли снайпера, которого наняла секретная правительственная организация для устранения всех неугодных государству людей. В начале у вас есть винтовка и несколько улучшений для нее; после прохождения каждой миссии игроку начисляются деньги — на них можно купить новое…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 3.37.9
Самоцветы или кристаллыСамоцветы или кристаллы — логическая головоломка жанра «3 в ряд», в которой игроку предстоит собирать на Андроид одинаковые по виду кристаллы в цепочки из нескольких камней за отведенное количество времени или ходов. Главная задача игры — пройти все уровни, но по ходу игры каждый следующий уровень сложнее предыдущего. Игроку при необходимости…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 1.0.276
Моя кофейня – это увлекательная игра для устройств на Андроид в жанре симулятора бизнеса, которая позволяет участнику не только проявлять и развивать свои личные качества талантливого предпринимателя, но и распутывать закрученный сюжет….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 2021.10.4
Candy Crush Saga – это настоящий хит в мире казуальных игр (головоломок) для Андроид. Суть заключается в том, чтобы уничтожать леденцы одного цвета. Их комбинации могут быть от простых построений в один ряд, так и создания из леденцов сложных геометрических фигур….
Дата добавления: 06.10.2021
Empires & Puzzles: RPG Quest — многопользовательская ролевая игра с элементами стратегии и головоломки для Андроид, в которой игроку предстоит вступить в схватку с легионом разнообразных монстров, показать силу перед другими реальными пользователями, проводя ожесточенные бои. Атака противников происходит посредством сложения разных элементов…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 41.0.2
Шахматы — классическая настольная игра с десятками головоломок, многопользовательским режимом и справочными материалами. Позволяет соревноваться с реальными оппонентами через интернет, тренировать навыки в шахматных задачах и отслеживать личный прогресс с помощью статистики. Также доступен тематический форум для обсуждения партий, новостей спорта…
Дата добавления:
06.10.2021Версия приложения: 4.3.4
Судоку — игра-головоломка, в которой нужно заполнить пустые клетки правильным набором цифр. Доступны задачи 6 уровней сложности. Ежедневные испытания и тематические события позволят посостязаться за кубки и медали. Использование заметок и подсказок поможет выйти из сложных ситуаций, а статистический учет покажет список достижений….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 4.3.2
Best Fiends — это головоломка для Андроид, не похожая на все остальные. Оригинальный геймплей, яркая графика и разнообразные фишки помогли этой игре заработать большую любовь со стороны фанатов….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 9.8.6
Часовщик: три в ряд«Часовщик: три в ряд» — головоломка, в которой нужно составлять комбинации из ячеек с предметами одинаковой формы и цвета. Логические задачи разбавлены таинственными загадками и историями заколдованного города. Игра «Часовщик: три в ряд» для Андроид показывает сюжетные диалоги и выдает новые квесты после прохождения каждого уровня. Скачав…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 58.2.0
Чудо пазлы — головоломка, в которой нужно собирать картинки по кускам мозаики. Геймер должен сопоставлять фигуры элементов с недостающими промежутками на изображении, чтобы получить готовую фотографию, которая сохранится в галерее. Игра Чудо пазлы для Андроид предоставляет сотни тематических картинок, разнообразие которых пополняется ежедневно…
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 6.4.9
Длинные нардыДлинные нарды — приложение, воспроизводящее одну из разных видов длинных нард на Андроид. На выбор предоставлено несколько тем игральной доски, фишек, а также 16 видов кубиков, которые нужно открывать в матчах против AI….
Дата добавления: 06.10.2021
Версия приложения: 6.40
Сокровища ПиратовСокровища Пиратов – это игра, относящаяся к жанру «Три в ряд». Задача игрока состоит в том, чтобы при помощи перестановки фигурок собрать несколько одинаковых в ряд. Игра заканчивается после того, как набирается определенное количество очков или выполняется специальное задание….
Дата добавления: 27.09.2021
Версия приложения: 2.0.0.105
Roll the Ball: slide puzzle«Roll the Ball: slide puzzle» — небольшая, но крайне интересная по геймплею головоломка для Андроид. Всего имеется около 11 различных головоломок, а также просто огромное количество уровней к ним. Игра может послужить отличным развлечением для всей семьи….
Дата добавления: 19.09.2021
Версия приложения: 21.0813.00
Monopoly — Board — классическая настольная игра, в которой нужно покупать собственность и подстраивать ловушки так, чтобы к концу матча соперники остались банкротами. Монополия учит правильному распределению бюджета, принятию рациональных решений и другим экономическим правилам. Поскольку речь идет о развлечении, часть процесса основывается на…
Дата добавления: 19.09.2021
Версия приложения: 1.5.8
Найди отличияНайди отличия — головоломка на внимательность и усидчивость, где нужно выискивать разные элементы в практически идентичных картинках. Играть можно без подключения к интернету и регистрации аккаунта. Перед стартом новичку объясняются правила, возможности и основы управления подсказками на русском языке. Игра Найди отличия для Андроид автоматически…
Дата добавления: 19.09.2021
Версия приложения: 6.46
Trivia Crack – это популярная на Западе викторина, которая теперь доступна на русском языке. Игра позволяет проверить свою эрудицию, развить навыки стратегического мышления. Чтобы победить в ней, вам понадобится осведомленность в разных сферах знаний и умение планировать наперед….
Дата добавления: 19.09.2021
Версия приложения: 3.128.2
Малефисента. Звездопад«Малефисента. Звездопад» — увлекательная игра «три в ряд» по мотивам одноименного фильма-сказки, новой интерпретации истории о спящей красавице. Как и в прочих приложениях от Disney, сцены игры завораживают: кристаллы взрываются, сгорают, разбиваются вдребезги, чувствуется динамика и энергия, которую редко встретишь в играх-головоломках….
Дата добавления: 19.09.2021
Версия приложения: 9.9.0
King of Thieves — это многопользовательская игра для Андроид, полная ловушек, головоломок, увлекательных приключений, которая отлично скрасит времяпрепровождение, подарит массу положительных впечатлений….
Дата добавления: 19.09.2021
Версия приложения: 2.48
или
Загрузить еще
Лучшие компьютерные игры для развития логики | Wikday
Несмотря на то, что компьютерные игры могут вызывать зависимость, портят здоровье, особенно зрение, и т. п. они ещё и помогают развивать логическое мышление. В этой статье будут описаны игры, благодаря которым вы сможете улучшить свою логику.
Lines
Старенькая, но довольно популярная и несложная. Суть: машинка подбрасывает каждый ход три шара, они «мусорят» на поле. Ваша цель – очистить площадку, концентрируя шарики единого цвета в одном месте, после чего они исчезают. Вам нужно продержаться, так как рано или поздно шарики полностью оккупируют ваше игровое поле и объявят о поражении. Но у этой игры есть недостаток – она надоедает. Всё, что требуется – это набирать очки. В общем, на любителя.
Sokoban
Вам предстоит выставить все ящики в определённые места. Однако поставив ящик в какое-то место, вы не сможете его оттуда убрать. Поэтому предстоит хорошо подумать, прежде чем совершить верный (или нет) шаг.
PuzzleDimension
Вы – шарик золотого цвета, который прыгает на платформе через клеточки. Ваша цель – насобирать все подсолнухи и попасть в портал, он перенесёт вас на новый уровень. В игре присутствует расслабляющая музыка, поэтому в неё можно играть не только для развития логики, но и для отдыха.
Portal и Portal 2.
Это очень красивая и интересная по сюжету игра, но для нас главное – влияние на логическое мышление. Предстоит проходить испытательные комнаты. В каждой из них есть два портала. Синий выводит на вход, красный – к выходу. Помимо развития логики, portal положительно влияет на пространственное мышление. Вторая часть встретит на появляющимися лучам, преломляющими сферу, пружинистые пластины, тоннели с гравитацией и гель трёх видов. Чтобы победить, придётся действительно хорошо подумать.
TheTalosPrinciple
Невероятно увлекательная игра, имеющая философский подтекст! Герою, роботу с самим сознанием человека, предстоят испытания, уровень сложности которых возрастает по спирали выше и выше. Все испытания разделены по цвету, который символизирует уровень сложности. Задания со звёздочкой наиболее сложные. У игры есть дополнение — RoadtoGehenna.
HumanResourceMachine
Основой выступает программирование. Вам даны несколько команд, благодаря которых нужно выполнять задания – строить алгоритм Фибоначчи, умножать представленные числа и т. д. Игра доступна любому человеку. Суть сюжета: вы являетесь одним из сотрудников крупной корпорации и продвигаетесь по карьерной лестнице, успешно выполняя поручения начальства. На этом всё, играйте с пользой!
ТОП-15 развивающих приложений для детей
Топ-15 мобильных приложений для развития ребенка: используем смартфон с пользой
Современные дети буквально не расстаются со смартфонами. Часто можно увидеть, что даже малыши дошкольного или младшего школьного возраста сидят, как завороженные, с девайсами в руках. С одной стороны такое увлечение – это проблема. С другой стороны — несет определенную пользу:- помогает занять время ребенка;
- отвлекает от дурных компаний и хулиганства;
- позволяет развивать навыки.
Последний пункт особенно интересен, ведь не все родители осознают, как извлечь пользу от увлечения смартфоном. А ведь для этого достаточно скачать развивающие программы, которых сегодня много в свободном доступе.
Приложения Vs. курсы, репетиторы, кружки: альтернатива или вспомогательный инструмент
Несмотря на то, что смартфоны можно использовать для развития ребенка, не стоит рассматривать их как замену традиционным способам. Они не способны научить детей тем базовым знаниям и навыкам, которые могут дать курсы, кружки или индивидуальные уроки с педагогом. Поэтому, если стоит задача подготовки ребенка к школе или требуется помочь маленькому школьнику освоить программу, справиться с этим может репетитор начальных классов, а не смартфон. Девайс подойдет, если нужно тренировать навыки, например, чтение или арифметику.Не стоит также пренебрегать кружками и курсами для развития детей. Программы для них составляются методистами с учетом возраста ребенка, задания тщательно отбираются, и нормируется нагрузка. Посещение кружков и курсов помогает не только в обучении, но и подготовке к школе. Ведь организации учебного процесса у школьников существенно отличается от той программы, по которой с ними работали в детском саду. Чтобы не возникло проблем, лучше подготовить ребенка, и записать его на курсы.
Смартфон же может послужить вспомогательным инструментом, если закачать в него развивающие программы, которые помогут укрепить обретенные на кружке знания и навыки.
Топ-15 полезных приложений для детей
Для ребенка, получившего в руки смартфон, важно, чтобы игры были увлекательными и интересными, а процесс обучения и тренировки навыков был ненавязчивым. В нашем перечне мы собрали топ-15 приложений, с которыми детям не будет скучно:- «Фиксики: Мастера на вертолете». Содержит разные задачки на логику, память и анализ информации;
- «Учимся Читать по-английски». Приложение создано по принципам М. Монтессори, а слова в нем озвучивают носители языка;
- «Динобум». Это сборник 20 головоломок различной сложности на тренировку мышления и памяти, которые учат детей упорядочиванию и классификации предметов по признакам;
- «Рисовалка». Интересная игра помогает развивать мелкую моторику;
- «Говорящий Том». Игра учит ребенка ответственности, ведь виртуального котика нужно кормить и заботиться о нем. Также приложение содержит разные игры на внимание;
- «Лунтик. Учимся читать». Помогает запоминать буквы и читать слоги, включает несколько уровней сложности. Приложение подойдет дошколятам и ученикам первого класса, его можно скачать, записав ребенка на курс «Начальные классы с Буки», чтобы в ходе игры он закреплял полученные знания;
- «Безопасность в пути». Игра рассказывает о правилах поведения на дороге, в супермаркете, при встрече с незнакомцами;
- «Что растет в лесу». Это интерактивная энциклопедия растений, которая будет полезной для общего развития ребенка;
- «Математика для детей». Разработка AppStudio для дошкольников обучающая простому счету и основам сравнения чисел;
- «Атлас космоса». Виртуальный телескоп помогает создавать звездные проекции на реальном небе, позволяет пользоваться технологией дополненной реальности, знакомит с планетами и разными космическими объектами;
- «Маша и Медведь». Приложений содержит разные головоломки, задания на языковое обучение, музыкальные игры и рисование;
- «Бумажки». Игра на основе популярного мультика, основанная на принципах интерактивного моделирования. Сюжет ее развивается в зависимости от действий самого игрока;
- Animation Desk. Игра содержит графические инструменты и позволяет с ними работать: регулировать размер, прозрачность фона, включать анимацию и пр.;
- «Звуки животных». Это игра для малышей, которая помогает развивать память. Работает даже без подключения к интернету;
- «Буковки». Веселая игра для обучения чтению. Основана на нескольких методиках: звуко-буквенной, Зайцева и пр.
Перечисленные приложения можно найти на AppStore или GooglePlay, чтобы скачать их на смартфон. Мы специально подобрали программы, которые занимают немного памяти, поэтому можно устанавливать сразу несколько и со временем дополнять их или полностью менять на другие.
На правах рекламы
темы и аргументы ⋆ MAXIMUM Блог
Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.
Итоговое сочинение 2021-2022: темы и аргументыОсновные правила
1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.
- ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
- Сочинение должно быть написано самостоятельно
- Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022
По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?
Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.
Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.
Итоговое сочинение 2021-2022: критерии
Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.
1. Соответствие темеСамое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
2. Привлечение литературного материала
Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
3.
Композиция и логика рассужденияЧтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
5 абзацев:
- вступление (тезис)
- собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
- аргумент 1 (доказательство и микровывод)
- аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
- вывод (итог рассуждений)
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.
4. Качество письменной речи
Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».
5. Грамотность
«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022
Человек путешествующий: дорога в жизни человекаЗдесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Из комментариев ФИПИ
Примерные темы:
- Почему людям так нравится путешествовать?
- Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
- Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки — это инвестиции в себя»?
- Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
- Как найти смысл на жизненном пути?
- Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия — возвращение домой?
- «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
- Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
- Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».
Литературные аргументы:
- «Война и мир» Л. Н. Толстой
- «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
- «Герой нашего времени» М. Лермонтов
- «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
- «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
- «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
- «Горе от ума» А. С. Грибоедов
- «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Из комментариев ФИПИ
Примерные темы:
- Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
- Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
- Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
- Может ли прогресс навредить человеку?
- Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
- Могут ли технологии заменить учителя?
- Как технологический прогресс отражается на природе?
- Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?
Литературные аргументы:
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «О дивный новый мир» О. Хаксли
- «Отцы и дети» И. С. Тургенев
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
- «1984» Дж. Оруэлл
- «Мы» Е. И. Замятин
- «Голодные игры» С. Коллинз
- «Повелитель мух» У. Голдинг
- «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
- «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз
Преступление и наказание
— вечная темаТемы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».
В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:
- мораль и нравственность;
- совесть;
- честь;
- ответственность;
- вина и раскаяние.
Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
Из комментариев ФИПИ
Примерные темы:
- Чем страшен человек без совести?
- Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
- «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
- Что может толкнуть человека на преступление?
- Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
- Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
- Должно ли последовать наказание за возмездие?
Литературные аргументы:
- «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
- «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
- «Голодные игры» С. Коллинз
- «Повелитель мух» У. Голдинг
- «Старуха Изергиль» М.Горький
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
- «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
- «Анна Каренина» Л. Н. Толстой
Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Из комментариев ФИПИ
Примерные темы:
- С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
- Почему важно приобщаться к искусству с детства?
- Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
- Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
- С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и поему?
Литературные аргументы:
- «Зеленая лампа» А. Грин
- «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
- «Война и мир» Л. Н. Толстой
- «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
- «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
- «Черный человек» С. Есенин
- «Гранатовый браслет» А. И. Куприн
Кому на Руси жить хорошо?
— вопрос гражданинаЭто направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление.
Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Из комментариев ФИПИ
Примерные темы:
- Какого человека можно назвать гражданином?
- Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
- Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
- Что делает граждан одной страны счастливыми?
- Может ли один человек повлиять на общество?
- Чего не хватает нашему государству?
- За что вы любите Россию?
- Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?
Литературные аргументы:
- «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
- «Война и мир» Л. Н. Толстой
- «Недоросль» Д. И. Фонвизин
- «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
- «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
- «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
- «1984» Дж. Оруэлл
- «Горе от ума» А. С. Грибоедов
Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉
Рустам Павлович ЧерновLudi & Люди. Краткий курс людологии
© Рустам Павлович Чернов, 2020
ISBN 978-5-4485-4372-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Эта работа в большей части является своего рода визитной карточкой методологии людологии. В ней не рассмотрены фундаментальные основы и доказательства самой людологии как формы познания. Данная задача – дело возможного будущего. Она носит справочный характер и предназначена, прежде всего, для того, чтобы ввести читателя в дискурс проблем людологии. Одной из задач так же является иллюстрация отличия людологии от так называемых «теорий игр», «теорий игрового познания». В английском языке слово «Ludology» ближе всего к пониманию игрового, игры. И здесь главное не осуществлять перевод механически, – латинское созвучие основы «людо» совершенно не адекватно смысловой нагрузке термина в русском языке.
Людология (ludo – играю, logos – знание) – это метод познания, предметом которого является универсум в предельности основ бытия (это сближает людологию с философией), а методом – анализ явления с точки зрения игры. При этом игра понимается, как то, благодаря чему многообразное в явлении упорядочивается определенным образом, систематизируется и структурируется. Классическое определение игры звучит так: игра есть формообразующая константа бытия.
Детальнее о методологии мы скажем позже.
Основное – сформировать адекватное представление о людологии как о форме познания, описать преимущества людологии перед другими методами познания, дать ряд практических примеров алгоритмирования социальных процессов и явлений.
В силу того, что наша брошюра заявлена как краткий курс, изложение материала не могло не носить конспективного характера. Многие связи и рассуждения нами опущены.
Часть 1. Пролегомены
Любой методолог ненавидит лишнее в познании. Это и так весьма сложная способность человека – проникать в сущность вещей. Она требует напряжения, вечного сомнения, ни грамма пустой уверенности и самолюбования. Восприятие новозаявленных учений носит критический характер уже потому, что создать в области мысли хоть что – то, напоминающее идеальность гнозиса античности в современном мире не представляется возможным. Конвенционализм современных систем и программ уже никем не оспаривается, он больше имманентность познания. Впервые услышавший о людологии как универсальном методе познания, разрешающим соответственно любые вопросы познавательного и прочее, и прочее, неизбежно отмахивается от подобной рекламы.
Вместе в с тем игровое всегда было предметом пристального внимания как философов, так и социологов. Игра как ритуал, игра как форма свободной деятельности, игра как функция культуры, игровое, зрелищное, игра в языке, медиатизированные игры современности, дуэли, поединки и прочее, и прочее. Игровое в культуре весьма значительно. Фундаментальное исследование, посвященное этому «Homo ludens» Й. Хейзинга в убедительности исторического доказывает, что игровое, как структурирует культурную традицию любого народа, так и формирует основы гносеологии культуры. Все, помещаемое нами в среду причудливого быта, таинства и сакрализации, как своего прошлого, так и прошлого изучаемой нации, охвачено игрой, развивается как игра. При этом, однако, нет определения игры, точнее не сформировано такого определения, которое было бы достаточно хорошо, чтобы выдерживать конкуренцию с другими определениями. Здесь философами любого курса классического университета формируется проблема достаточного основания. Что именно считать игрой, какой именно набор свойств и качеств помимо индуктивного «не серьезно» можно положить в основу понимания игры, определения игры? Создается апория. Свойство любой апории – она не может быть аксиомой. В лучшем случае, понятие игры на уровне методологии «Homo ludens» будет квалифицированно как «черная дыра» сознания, интересный пример ad hoc и не более. Любую форму деятельности человека успешно можно анализировать sub specie ludi, как игру, признавать и доказать наличие игрового. Любую форму деятельности, любую игру можно анализировать как совершенно не игровое серьезное действие. Все зависит от парадигмы исследователя, его методологии, осведомленности и прочее, но сам предмет анализа не идентифицируется с достаточной степенью основательности и обособленности, чтобы можно было хотя бы сформировать предмет науки, занимающейся познанием игры. Да и само создание подобной науки бесперспективно в силу того, что отсутствует специфика познания игры как игры.
Критерии сходства и отличия в части познания игры так же неясны. Как правило, противопоставление «игра – серьезное» не является достаточным методологическим приемом. Мера субъективизма в суждении имеет решающее значение и потому выводы, которые доведены до неперсонифицированного круга лиц не составляют парадигмы, доступной познанию все того же неперсонифицированного круга лиц. В итоге игровое знание приводит максимум к свойственности личности – веселость, легкость, удачливость, но не является тем, что может быть положено в основу modus vivendi, как самого исследователя, так и мира.
Но данные теории игры, и теории игрового знания, обучения, без сомнения, имеют право на жизнь, так как многое из данных форм опознавания действительного с успехом применяется на практике (с определенной долей условности понимания, как практики, так и успешности, соответственно).
Людология отличается от данных теорий игр принципиальностью своей методологической основы. Вкратце раскроем ее основные элементы.
Глава 1.1. Терминология людологии
Любой массив операционной системы структурируется непосредственно при заданности предмета и метода познания. При этом в области чистой гносеологии, чистого разума, метод определяет и структурирует предмет познания. Предмет познания, представленный философией, является, прежде всего, результатом применения метода познания к универсуму хаоса действительного. Методом здесь выступает познавательная способность субъекта, упорядочивающая определенным образом мир в отношении философа, его способность и активность познавать окружающее. Полученные результаты (система философии) в дальнейшем при не – авторском познании и являются уже предметом философии, философской системы. Пока тот или иной круг вопросов не включен определенным образом в дискурс, не разрешен таким образом, что на выходе из суммы хаотично заданных для первичного авторского анализа посредством размышления, умозаключения и прочее выстроена последовательность, данный круг вопросов предметом познания считаться не может, поскольку он не существует относительно познания, он не включен в сферу известного и, возможно, даже не существует относительно способности индивидуума познавать. Именно это в свое время заставило Георга Вильгельма Фридриха Гегеля отметить, что на практическом бытовом уровне, жизнь в философии абсолютно не нуждается. Позднее Эрнест Вернан, а затем и Леви Стросс точно сформулируют принцип мифологии (который, правда, побоятся пролонгировать на современность) «существует только то, что названо». Методология в данном случае является формой познания, а точнее совсем уже точно – называния, структурирования идеального предела бытия знания, значения.
Разрушая все вокруг, невольно берешь в «помощники» только Бога, если сам не творишь из себя икону. Методология естествознания в этом отношении сотворила новую форму бытия человека – Homo fidus, человека доверия окружающему миру. Мир чувственного, подчиненный определенности, алгоритмированности, познания, приятен человеческому. Преобразовывая окружающее по образу и подобию своего представления о необходимом, человек получает власть в области познания действительного и ключ к генезису всего окружающего самим им созданному. Именно поэтому естествознание, техника, технические нормы и циклы есть то, в основу чего может быть положен человек как масса, как совокупность подобных самое себя (основа национал – социализма, коммунизма). Сегодня в городах, в этом наследии Великого Рима, создавшего городского человека, все подчинено логике и утилитарности познания. Если где и промелькнет одиночество, то только там, где человек сталкивается со своей ненужностью как личности, с отсутствием к себе интереса со стороны окружающих. В мире практики общественного созидания – нет места индивидуальному, личностному, нет места одиночеству.
Людология не может себе позволить использовать опытность в качестве методологии, поскольку не является прикладной технологической формой познания, не формирует с необходимостью алгоритмов эффективной практической верификации. Но некоторые успехи в области усовершенствования методологии философии, все же, были достигнуты. Суть методологии заключена в том, что игра положена в основу метода познания.
Оказалось, что любой процесс социального и животного, доступного человеческой перцепции, сохраняет в себе игру, является формой игры. Следующим шагом было бы логическое заключение, что, классифицируя игры можно классифицировать мир, но это не сработало. Не сработало, поскольку логика как форма структурирования бытия в возможности несколько неадекватна тем формам развития бытия в мысли, которые развились за последние 2 500 лет.
Расценивать как игру можно только определенные процессы. Соответственно, всплыли фундаментальные вопросы покоя и движения, становления и ставшего, динамики и статики при движении и прочее.
Находкой в этом отношении оказался всеми позабытый Стагирит (Метафизика, книга IX). Учение о бытии в возможности и бытии в действительности расставило все по своим местам. Игра стала пониматься людологией как структурная составляющая энтелехии, соединяющей, до завершения энтелехии, движущую и формальную причину.
Далее, скажем более подробно о терминах.
Полноценных программистов выпускает в Вологде Лицей Академии Яндекса
Он работает на базе Центра цифрового образования IT-cube уже третий год. Обучение двухгодичное, и этим летом преподаватели отправили в самостоятельное плавание свой первый выпуск — 11 юных программистов.
Учиться в лицее могут школьники, начиная с 13 лет, то есть с 7 класса. Чтобы попасть в проект, ребятам нужно пройти двухуровневый отбор. На первом этапе школьники проходят тестирование — они решают задачи, не всегда связанные с программированием. Это логические задачи, на размышление.
«Второй этап — это собеседование с педагогом, наставником проекта. В этом случае школьники обсуждают решение задачи, объясняют, почему они решили таким образом. Также им задают мотивационные вопросы — насколько ребенок готов погрузиться в проект, тратить на него свое время. Потому что обучение сложное, оно требует приложения сил и времени. По результатам собеседования происходит зачисление в Лицей Академии Яндекса», — рассказала руководитель структурного подразделения IT-cube МАУ ДО «Центр творчества» Юлия Симонова.
Конкурс на место — 3-4 человека. К примеру, в 2020 году в IT-cube было подано более 100 заявок на поступление в Лицей. Прошли только 12 школьников. И это только начальный отсев. До финишной прямой доходят далеко не все.
«В 2019 году мы набрали две группы по 12 человек, в 2020 — 12 школьников, в этом году — 15 ребят. То есть получается, что первый набор у нас был 24 человека, на второй год обучения перешли 17, а завершили проект только 11 лицеистов. Состав сократился в два раза», — продолжает Юлия Владимировна.
«Требования очень жесткие. В процессе обучения у каждого ребенка ведется рейтинг. Ребята каждый урок решают задачи, у них бывают самостоятельные работы, сдают итоговые проекты. И за все это они получают определенные баллы. И если к 10 января ребенок не набрал 10 рейтинговых баллов, то он будет отчислен. Следующее отчисление в феврале, и потом в марте. И только те, кто наберет достаточное количество баллов, дойдут до конца, узнают все, что предполагает эта программа», — поясняет педагог Александр Метляхин.
Преподаватели говорят, что подростки лояльно относятся к такому отбору. Чаще всего они сами понимают, готовы идти дальше или нет. Ведь в течение двух лет им предстоит интенсивная нагрузка: занятия два раза в неделю по два академических часа и необходимость выполнения домашнего задания.
«Всего за первый год можно получить 120 баллов. Часть баллов — за счет домашних работ, часть — за счет классных работ, часть — за счет дополнительных задач. И еще баллы можно получить за самостоятельные и контрольные работы. Чтобы пройти на след год, нужно набрать минимум 45 баллов», — подсчитывает лицеист второго года обучения Захар Зайцев.
Первый год обучения ребята проходят основы программирования на языке Python. Задачи, которые они решают, чаще всего нацелены на развитие логики у ребенка. К примеру, школьники, которые поступили в Лицей в этом году, должны организовать «Каникулы капризного ребенка» — так называется логическая задача, которую им нужно решить с помощью языка программирования.
«Есть капризная девочка, в июле она побывала в Туле, в августе — в Пензе. Ей очень понравилось, и следующим летом она хочет съездить в два разных города. При этом она снова хочет побывать в Туле или Пензе, но не то и другое одновременно, чтобы не повторять маршрут. Ей нужно определить, подходит ли предлагаемый маршрут под ее требования. На входе даются названия двух городов, наша задача понять — удовлетворяют ли они ее требованиям. Например, дважды в Туле бывать она не хочет. А побывать в Туле и в Нижнем Новгороде вполне приемлемо», — объясняет условие задачи педагог Валентина Метляхина.
Ученица школы № 8 Елизавета Зуйкова изучает программирование с седьмого класса, а в восьмом классе окончила школу IT-школу SAMSUNG. По итогам прошлого учебного года в центре цифрового образования IT-cube ее приложение «Математический помощник» было отмечено как лучшее. Сейчас девочка в девятом классе, и на достигнутом не останавливается.
«Я решила развиваться в языке программирования Python, поэтому поступили в Лицей Академии Яндекс. Мне материал дается легко, быстро решаю все задачи, очень понятный учебник, все понятно написано. Даже если по болезни пропустишь занятия, можно дома спокойно разобраться с темой. В основном здесь важны математика, логика, программирование. Планирую в будущем пойти учиться на программиста», — призналась школьница.
А вот у Александра Полканова из школы № 5 до Лицея опыта было меньше, но у школьника большие планы на жизнь, поэтому старается изо всех сил.
«Хочется узнавать что-то новое, как это работает, и если получится, то планирую в будущем устроиться в какую-то крупную компанию. Когда поступал сюда, проходил задания, не связанные со школой, они, конечно, не из легких. Вся подготовка — это сложение, вычитание, умножение, деление, потому что эти задания ни на что не похожи. Пока сложновато, но постепенно, думаю, будет легче», — рассказал о своих планах восьмиклассник.
Впрочем, по-настоящему сложным даже преподаватели считают второй год обучения, который направлен на изучение базовых основ промышленного программирования.
«За время обучения на втором году каждый ребенок должен поучаствовать в разработке трех программных продуктов, и на выпуске ребята уже являются полноценными программистами, они готовы работать на должности Junior-разработчика. Да, у них пока нет документа о высшем образовании, но все необходимые навыки для работы Яндекс Лицей дает», — подчеркивает Александр Метляхин.
За время обучения лицеисты осваивают три базовых темы и представляют три базовых проекта. Они должны разработать свое приложение, к примеру, на уровне простейшего графического редактора Paint, написать свою игру и сделать веб-приложение наподобие онлайн-библиотеки или онлайн-магазина.
«Когда поступила в лицей, я уже была знакома с языком программирования Python, поэтому было несложно. А этот год будет уже посложнее. Будет много новой информации, и нужно сделать проекты. Пока мне все нравится. Очень доступный по изложению информации учебник», — делится мнением девятиклассница Вологодского многопрофильного лицея Екатерина Парпиева.
Кстати, сами преподаватели тоже продолжают учиться — каждый год они обязаны подтверждать свои компетенции. В Лицее Академии Яндекс — два педагога, Александр и Валентина Метляхины. Они изначально проходили отбор, и Яндекс одобрил именно этих двух наставников.
«Python тоже был новым языком для нас. Мы освоили его на начальном уровне, а затем проходили тестирование. Потом учились на курсах в Москве, в том числе в офисах Яндекс. Теперь ежегодно повышаем свою квалификацию и подтверждаем уровень, выполняя задачи по написанию тех же приложений и игр. Если первый год обучения дается легко, то задания второго года уже требуют времени», — не скрывает Валентина Метляхина.
По окончании Лицея дети получают сертификаты, каждому из которых присвоен номер. По этому номеру на сайте Яндекс Лицея можно найти информацию, кому и когда выдан документ.
«Выпускники 11 класса могут превратить этот сертификат в сертификат призера олимпиады, входящей в перечень, и получить допбаллы к ЕГЭ при поступлении на специальности, связанные с информационными технологиями», — поясняет Александр Метляхин.
Педагоги уже отпустили в самостоятельную жизнь программиста в этом году 11 лицеистов. Некоторые из них до сих пор находятся на связи с наставниками, делятся успехами с ними и советуются по поводу своих новых проектов.
Логические игры на рассуждение и мышление для детей
Онлайн и бесплатные языковые игры
MentalUP Language Games поможет вашим детям улучшить свои мыслительные навыки, такие как концептуализация , словарный запас и словесная беглость навыков. Играйте совершенно бесплатно и улучшайте словесные навыки вашего ребенка прямо сейчас!
Устные языковые игры
Эти игры на логическое мышление выбраны среди любимых детей, чтобы добиться максимального прогресса и получить удовольствие.Повеселись!
Генератор слов
Эта игра в слова для мозга улучшает словарный запас на , беглость речи на и навыки планирования .
Поиск слов
Эта языковая игра для детей улучшает словарный запас , беглости речи, , и рассуждения, навыков.
слов
Эта игра на английском языке улучшает словесную беглость и словарный запас навыков.
Поиск слов
Эта игра с быстрым мышлением улучшает словарный запас , визуального сканирования и концептуализации навыков.
История и будущее логических головоломок: Розенхаус, Джейсон: 9780691174075: Amazon.com: Книги
«Захватывающе … Отчасти философия, отчасти математика, отчасти тетрадь; Games for Your Mind — гениальная вещь». — Эми Барретт, BBC Science Focus Magazine«Отлично». — Элизабет Палмер, Christian Century
«Логика — один из самых важных предметов в математике, и приветливый стиль Джейсона Розенхауса позволяет легко понять его.Фантастическое достижение! » ―Джеймс Грайм, ведущий Numberphile« Games for Your Mind сочетает в себе прихоть Льюиса Кэрролла с умом Раймонда Смолляна и очень доступную математику, с ясностью и юмором поставленную наградами. автор-победитель Джейсон Розенхаус. Настоятельно рекомендуется для всех, кто интересуется логикой в увлекательной форме ». ―Артур Бенджамин, колледж Харви Мадда
« Розенхаус ловко прослеживает всю историю логики от Аристотеля до Раймонда Смоллиана.Для читателей, которые трепещут при мысли о логике или математике, но при этом любят судоку, головоломки, парадоксы и дедуктивный мир Шерлока Холмса, эта книга представляет собой доступное введение и более глубоко исследует опасности и радости логики ». ―Марк Бурштейн, президент Emeritus, Общество Льюиса Кэрролла в Северной Америке
«То, что начинается как экскурсия по саду классических логических головоломок, превращает кроличью нору в неклассическую логику, парадоксы и мета-головоломки, а Розенхаус выступает в роли эксперта и приятного гида. ―Лора Таалман, соавтор книги Серьезно относиться к судоку: математика, стоящая за самой популярной в мире карандашной головоломкой
«Уникальный личный вихревой тур по древней и современной логике, приправленный головоломками от двух великих людей, Льюиса Кэрролла и Раймонд Смуллян. Практически каждый читатель найдет материал, с которым он или она иначе никогда бы не столкнулся ». ―Питер Винклер, автор книги« Mathematical Puzzles: A Connoisseur’s Collection » и Mathematical Mind-Benders
« Эта книга — одно удовольствие.Все аспекты логики объясняются ясно и увлекательно, с множеством юмористических штрихов, и Розенхаус обращается с философскими аспектами логики так же умело, как и с математическими. Games for Your Mind — отличное введение в логику для всех, кто любит головоломки ». ―Джон Стилвелл, автор книги« Обратная математика: доказательства изнутри наружу »
« Rosenhouse представляет большое разнообразие логических головоломок. Читатели к истории логики. Games for Your Mind — увлекательная и доступная книга, которая понравится людям, увлекающимся логикой, и может открыть двери для более серьезного изучения ». ―Михал Валицки, автор книги Introduction to Mathematical Logic
Об авторе
Джейсон Розенхаус — профессор математики в Университете Джеймса Мэдисона. Он является автором книги Проблема Монти Холла: Замечательная история самой спорной математической головоломки и Среди креационистов: депеши с линии фронта против эволюционистов .Он является соавтором (с Лаурой Таалман) книги «Серьезно относимся к судоку: математика самой популярной в мире карандашной головоломки » и соредактором (вместе с Дженнифер Бейнеке) книги «Математика различных занимательных предметов» (т. 1–3) ( Принстон).
Тренируйте свой мозг — рассуждения в App Store
Развивайте свои мыслительные и логические навыки с помощью игр для детей и пожилых людей.
Мы представляем эту коллекцию игр Tellmewow для развития логики и рассуждений.Веселые игры для всей семьи, которые в игровой форме стимулируют ваш ум. Эта игра подходит для всех, от самых маленьких до пожилых и старших игроков.
ТИПЫ ИГР
— Числовые последовательности
— Простые математические операции рассуждений
— Логические головоломки
— Угадай скрытый ряд элементов
— Оценка времени
— Игры с мысленным планированием
Эти игры, помимо рассуждений, помогают стимулировать других такие области, как зрительные ассоциации, мелкая моторика, внимание или скорость обработки информации.
ОСОБЕННОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ
— Ежедневная тренировка мозга
— Доступно на 6 языках: испанском, итальянском, французском, английском, португальском и немецком.
— Простой и интуитивно понятный интерфейс
— Различные уровни для всех возрастов
— Постоянные обновления с новыми играми
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ РАЗУМОВ
Рассуждения — одна из важнейших когнитивных функций в нашей повседневной жизни. Развитие мыслительных способностей помогает сохранять разум здоровым и вести здоровый образ жизни.
Рассуждение — одна из высших когнитивных функций, которая позволяет нам думать и принимать решения, чтобы иметь дело со стимулами, событиями и ситуациями.
Он состоит из функций организации, связанных с логикой, стратегией, планированием, решением проблем и гипотетико-дедуктивными рассуждениями.
Различные игры этого приложения стимулируют различные аспекты рассуждения, такие как числовые, логические или абстрактные рассуждения.
Это приложение является частью коллекции головоломок, разработанных в сотрудничестве с врачами и экспертами в области нейропсихологии. В полной версии, состоящей из 5 когнитивных функций, вы найдете, среди прочего, игры на память, игры на внимание, зрительно-пространственные или координационные игры.
О TELLMEWOW
Tellmewow — компания по разработке мобильных игр, специализирующаяся на простой адаптации и простом использовании, что делает их игры идеальными для пожилых или молодых людей, которые просто хотят время от времени играть в игры без серьезных осложнений.
Если у вас есть предложения по улучшению или вы хотите быть в курсе предстоящих игр, подпишитесь на нас в наших социальных сетях.
@tellmewow
7 интеллектуальных игр для улучшения ваших профессиональных навыков
Карьерный успех часто требует постоянного обучения и развития.Хотя традиционная карьерная подготовка обычно включает конференции, образовательные курсы и программы сертификации, есть и другие способы развития важных навыков. Игры на запоминание — лишь один из многих способов улучшить свои карьерные навыки. Эти игры могут быть интересным способом развить навыки решения проблем, планирования, многозадачности и распознавания образов.
В этой статье мы обсудим лучшие игры на запоминание и развитие мозга, которые вы можете попробовать, чтобы улучшить свои профессиональные навыки.
Лучшие 7 игр для запоминания для улучшения навыков на рабочем месте
Рассмотрите возможность использования одной или нескольких из этих игр, чтобы улучшить свои профессиональные навыки:
- Кроссворды
- Судоку
- Пазлы
- Шахматы
- Настольные игры
- Компьютерные игры
- Список игр
1. Кроссворды
Кроссворды могут улучшить ваши словесные навыки, позволяя соединять слова с помощью уникальных подсказок.По мере того, как вы продолжаете разгадывать кроссворды, время и точность каждого из них должны улучшаться. Важно регулярно увеличивать сложность решаемых головоломок, чтобы проверить себя.
2. Судоку
Судоку — это логическая головоломка, которая использует числа и требует от вас определения закономерностей для завершения головоломки. Это отличный способ развить свой ум и улучшить навыки логики, анализа и распознавания образов. Судоку также побуждает мыслить математически, что является важным навыком.
3. Пазлы
Пазлы используют вашу краткосрочную память, чтобы складывать части головоломки разной формы вместе, чтобы сформировать изображение. Эти головоломки требуют, чтобы вы выполнили ряд шагов, включая распознавание цвета, формы и объектов, чтобы завершить головоломку. Пазлы также улучшают вашу концентрацию и внимание. Вам нужно идентифицировать каждую форму относительно друг друга, чтобы закончить головоломку. Рассмотрение деталей каждой части головоломки требует вашего полного внимания, чтобы вы могли успешно сопоставить ее со всей головоломкой.
4. Шахматы
Шахматы стимулируют ваш мозг, а также развивают ваши творческие способности. В то время как многие головоломки, такие как кроссворды и судоку, в первую очередь используют левое полушарие мозга, которое является логической стороной, шахматы активно бросают вызов правой стороне, которая отвечает за творческие способности. Шахматы также расширяют навыки решения проблем, так как вам нужно обдумывать решения постоянно меняющихся сценариев. Когда вы впервые играете в шахматы, вы будете полагаться на запоминание различных ходов, которые может сделать каждая фигура.По мере того, как ваши навыки будут расширяться, вы перейдете к более логическому мышлению по мере того, как будете использовать ранее запланированные стратегии.
Связано: Окончательное руководство по стратегическому планированию
5. Настольные игры
Существует множество настольных игр, которые могут улучшить критическое мышление и навыки решения проблем. Когда вы играете в настольные игры с другими, вы можете улучшить свои навыки общения и работы в команде. Многие настольные игры позволяют использовать логику для решения многоступенчатых задач.
6. Компьютерные игры
Многие компьютерные игры улучшают навыки решения проблем и время реакции с помощью рассчитанных на время испытаний и испытаний. Компьютерные игры также могут помочь развить навыки многозадачности, поскольку вам нужно выполнять второстепенные задачи, сосредоточив внимание на более крупной цели. Быстрое движение многих видео и компьютерных игр также требует от игроков критического мышления и быстрого принятия решений.
Связанные: Компьютерные навыки: определения и примеры
7.Список игр
Список игр — это задачи, в которых вы строите идеи на основе одной фундаментальной концепции. Вам нужно вспомнить каждый элемент в списке, чтобы добиться успеха в игре, что может улучшить вашу способность сосредотачиваться. Например, вы создаете список продуктов, начиная с молока. Следующий человек повторяет «молоко» и добавляет хлеб, затем следующий человек перечисляет молоко, хлеб и новый предмет и так далее. Создавая новые уникальные списки, вы будете проявлять изобретательность, чтобы называть различные элементы, относящиеся к общей идее.Вы можете усложнить игру, добавив правила, например, используя только предметы, начинающиеся с одной буквы.
Связанные: Передаваемые навыки: определения и примеры
Советы по использованию игр с запоминанием для улучшения вашей карьеры
Следуйте этим советам, чтобы успешно улучшить свои профессиональные навыки, играя в игры с запоминанием:
- Изменить игра, в которую вы играете: Чтобы испытать свои навыки запоминания, лучше всего изменить игру, в которую вы играете.Смена типов игры заставляет вас приспособиться к новой задаче. Если со временем игра или головоломка станут проще, найдите новую задачу.
- Играйте в игру каждый день: Постоянная игра в игры помогает вам оставаться в курсе ваших навыков. Старайтесь играть в игру хотя бы 15 минут в день, чтобы повысить свои знания.
- Активно следите за своим прогрессом: Полезно отслеживать ваш прогресс в развитии навыков. Отслеживайте, сколько времени у вас уходит на решение кроссворда или судоку, а затем следите за своим прогрессом.Анализ ваших улучшений может помочь вам повысить мотивацию продолжать тренироваться.
Связанный: Важность когнитивных способностей в вашей карьере
Если вы хотите развить творческие способности или навыки критического мышления, вы можете сделать это, играя в игры. Игры на запоминание бросают вызов когнитивным способностям мозга, а также укрепляют их. Вы можете развить краткосрочную и долгосрочную память, управление временем, решение проблем и многозадачность, одновременно играя в игры, которые также являются развлекательными и общительными.
История и будущее логических головоломок Джейсона Розенхауса
Живой и увлекательный взгляд на логические головоломки и их роль в отдыхе, математике и философииВпервые логические головоломки были представлены публике Льюисом Кэрроллом в конце девятнадцатого века. и с тех пор популярны. Такие игры, как Sudoku и Mastermind, — это увлекательные и увлекательные развлекательные мероприятия, но они также имеют глубокие основы математической логики.
Живой и увлекательный взгляд на логические головоломки и их роль в отдыхе, математике и философииВпервые были представлены логические головоломки. публике Льюисом Кэрроллом в конце девятнадцатого века и с тех пор популярны.Такие игры, как Sudoku и Mastermind, — это увлекательные и увлекательные развлекательные мероприятия, но они также имеют глубокие основы математической логики и заслуживают серьезного интеллектуального исследования. Games for Your Mind исследует историю и будущее логических головоломок, позволяя вам самому проверить свое мастерство, решая множество головоломок.
В этой познавательной и увлекательной книге Джейсон Розенхаус начинает с знакомства читателей с логическими и логическими головоломками, а затем раскрывает богатую историю этих головоломок.Он показывает, как головоломки Кэрролла представляли аристотелевскую логику как игру для детей, а также помогал в его научных работах по логике. Он показывает, как другой пионер логических головоломок, Раймон Смуллян, использовал классические головоломки о лжецах и рассказчиках правды, чтобы проиллюстрировать теоремы Курта Геделя и пролить свет на глубокие вопросы математической логики. Затем Розенхаус представляет новое видение будущего логических головоломок, основанное на неклассической логике, которое сегодня используется в компьютерных науках и автоматизированном рассуждении для манипулирования большими и иногда противоречивыми наборами данных.
Эта живая и увлекательная книга, включающая множество примеров головоломок, от простых до чрезвычайно сложных, объединяет многие из самых гениальных головоломок, когда-либо придуманных, в том числе самую сложную логическую головоломку в истории, мета-головоломки, парадоксы и логические головоломки в детективных историях.
Игры на рассуждение — Стимулируйте и улучшайте ваше логическое мышление
Как вы все знаете, мы работаем над проектом «Игры для пожилых» для когнитивной стимуляции пожилых людей. На этот раз мы хотим представить «Игры на рассуждение».Это приложение содержит 6 игр, разработанных для развития навыков логического мышления.
Навыки логического мышления необходимы в нашей повседневной жизни, поэтому важно применять их на практике, чтобы поддерживать свой ум здоровым и активным. Логическое рассуждение — это процесс использования рациональной систематической серии шагов , основанной на математических процедурах и заданных утверждениях, чтобы прийти к выводу . Есть два типа логических аргументов:
- Дедуктивный — этот тип рассуждения обеспечивает полное доказательство истинности своего вывода.Он использует конкретную и точную предпосылку, которая приводит к конкретному и точному выводу.
- Индуктивный — Этот тип рассуждения берет конкретную информацию и делает широкое обобщение, которое считается вероятным. Этот тип рассуждений обычно включает правило, устанавливаемое на основе серии повторяющихся опытов.
В этом сборнике игр вы сможете:
— Отгадывать числовые последовательности
— Простые математические операции
— Решать логические головоломки
— Оценка рабочего времени
— Играть в игры мысленного планирования
Это приложение было разработано в сотрудничестве с врачами и специалистами в области нейропсихологии.Помимо навыков рассуждения, эти игры помогают стимулировать другие области, такие как внимание, мелкая моторика, зрительная память или ориентация.
Хотя приложение предназначено в основном для пожилых людей, эта игра подходит для всей семьи , от самых маленьких до пожилых игроков, так как предлагает разные уровни сложности.
Игры на рассуждение абсолютно бесплатны и доступны для устройств Android и iOS , так что вы можете играть в них где хотите.Мы постоянно обновляем игру, поэтому очень ценим ваши отзывы и предложения по ее улучшению. Надеемся, что это вам понравится!
Сыграй сейчас:
Логические игры переносят мозг в мыслящий тренажерный зал
Логическое мышление идет рука об руку с решением проблем, мышлением и рассуждением и, хотите верьте, хотите нет, кодированием для компьютерного программирования! Логические игры, от загадок до математических задач, от кроссвордов до судоку и шахмат, предоставляют различные способы по-настоящему хорошо потренировать мозг.Сегодня на рынке также имеется широкий спектр блестяще разработанных игр-головоломок, которые помогают детям в возрасте от 3 лет до подростков и взрослых научить свой мозг задачам и режимам программирования.Исследования доказывают, что в любом возрасте наш мозг работает лучше в долгосрочной перспективе, если он подвергается новым действиям, включая головоломки, игры для мозга и логические головоломки. Вот почему так важно предоставить детям множество различных возможностей для развития своего мозга и развития логики.
Вот некоторые из связанных преимуществ игр для мозга и логических головоломок:
- Повышает мозговую активность
- Доставляет эмоциональное удовлетворение и чувство выполненного долга
- Уменьшает скуку
- Повышает концентрацию внимания
- Предоставляет возможности кодирования
- Большинство логических игр решаются шаг за шагом. Вы должны выполнить шаги в правильной последовательности, чтобы решение работало. Именно так кодирование работает с технологиями.
- Увеличивает память и скорость обработки
- Помогает замедлить спад и снизить риск слабоумия (вот почему мы никогда не должны прекращать играть в игры!)
- Игры в слова улучшают силу слов
- Числовые игры улучшают умственную ловкость с помощью чисел
- Игры с пространственным планированием улучшают способность ребенка решать зрительные задачи и улучшают мелкую моторику, поскольку им приходится перемещать части в разные пространства для решения проблемы
- Укрепляет уверенность
- Формализует мышление в виде пошагового процесса
- Призывает к систематическому мышлению
- Закладывает основу вычислительного мышления
Логическое мышление и кодирование связаны
Отправка детей на курсы программирования, такие как зачисление в классы робототехники, — не единственный способ развить их навыки для будущего в технических отраслях.Игры на логику и логическое мышление на самом деле обеспечивают базовую основу для программирования, которое на самом деле представляет собой пошаговое решение проблем.
На что обратить внимание в логической игре
Потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок был уверен в своих способностях решать проблемы:
- Убедитесь, что проблемы / задачи оцениваются по сложности от простого до экспертного. И пусть ваш ребенок сначала начнет с самых простых карточек, постепенно переходя по уровням сложности.
- Проверьте, есть ли в буклете с инструкциями или карточками проблем решения, чтобы ваш ребенок мог проверить, правильно ли он их понял.
- Убедитесь, что тема / тема игры интересна вашему ребенку.
Разнообразие важно
Помните, что разнообразие важно для получения максимальной пользы от работы с логическими головоломками. Не сосредотачивайтесь только на одной конкретной игре, у вас есть несколько вариантов, которые могут что-то изменить. Даже если вы не можете решить головоломку, ваш мозг все равно получит отличную и столь необходимую тренировку.
Советы, которые помогут вашему ребенку научиться думать
Не позволяйте логическим играм сбивать с толку вас или вашего ребенка, потому что может показаться, что их сложно попробовать.Они учат вашего ребенка думать. Чтобы понять это, вы можете настроить доску в соответствии с инструкциями, а затем сразу же перейти к решению и попросить ребенка решить головоломку. Это дает им «ага-опыт», в результате чего возникает чувство: «О, я знаю, как это работает!» Постепенно набирайте уверенность, а затем они перейдут к простой работе с инструкциями и проверке решения только тогда, когда они закончат задачу.
Отключите мозг от работы
Я считаю, что логические игры — это хороший способ отвлечься от работы, когда я в отпуске.Нет ничего лучше настоящей игры с реальными элементами и проблемами, которые нужно решить, чтобы заставить ваш мозг переключаться между треками и отключаться от обычного мирского гула барабана и стрессов работы и жизни.