10 лучших игр, развивающих мышление у детей-дошкольников и младших школьников
Главная 10 лучших игр, развивающих мышление у детей-дошкольников и младших школьниковМышление делится на пространственное, творческое, логическое и абстрактное. А ещё на такие виды:
- Наглядно-действенное: толкаешь шарик и узнаёшь, что он катится,
- Наглядно-образное: смотришь на другой шарик и понимаешь, что, если его толкнуть, он покатится,
- Пространственно-логическое: представляешь себе шарик и то, как он покатится, если его толкнуть.
Что же самое важное в этом всём? Конечно же, то, что все эти виды и типы мышления отлично можно развивать буквально с самых первых лет жизни. И родителям даже не нужно ломать голову, какую бы такую активность придумать малышу, чтобы он мыслил пространственно, абстрактно и словесно-логически: достаточно просто предложить ему настольную игру — одну из многих замечательных обучающих игр, которые все как раз и заточены под то, чтобы развивать мышление детей во все стороны.
Игры на мышление для детей от 4 — 5 лет
Грузовички
Число игроков: от 1 до 2
Весёлые грузовички — и игра, и игрушка: вообще-то в их кузова надо класть грузы разной формы, чтобы развивать пространственное мышление, но самые маленькие игроки могут и просто так покатать туда-сюда симпатичные машинки, получая удовольствия ничуть не меньше.
Следопыт Колобок
Число игроков: 1
Сказочно логическая игра про то, как Колобок от всех ушёл и теперь возвращается домой. Дорога не так проста! В соответствии с заданиями надо проложить тропинку так, чтобы она, скажем, шла мимо Лисы и Медведя, но не уводила к Зайцу или Волку — или, например, вела к Бабушке мимо Яблони, но ни в коем случае не заканчивалась тупиком.
Дрова
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 16
Российская версия любимой всеми башни — и такая стильная, что её можно смело дарить без подарочной упаковки: гладкие бруски дерева с прожилками приятно ошкурены и упакованы в симпатичный жестяной тубус, чтобы брать игру хоть на пляж, хоть на дачу. Складывая и вытаскивая бруски, ребёнок развивает моторику и пространственное мышление.
Катамино
Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная настольная игра на пространственное мышление. У вас есть доска с углублениями, а на ней — разноцветные фигурки из дерева, очень похожие на объёмные элементы тетриса. Как и в тетрисе, их надо ставить рядом встык, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.
Игры для развития мышления у детей от 6 — 8 лет
Кверкл
Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, а по ощущениям — Эрудит без букв: для победы вам необходимо собирать ряды фигур одного цвета. На поле в буквальном смысле слова пересекаются интересы разных игроков, так что настолка тренирует не только память и внимание, но и стратегическое мышление.
Морской бой
Число игроков: 2
Да-да, это настоящий морской бой — теперь в формате настолки, так что его можно брать с собой хоть в поезд, хоть на дачу. Корабли больше не нужно рисовать на бумаге: теперь вы расставляете по полю фигурки настоящих кораблей, а попадания или промахи обозначаются белыми и красными фишками, которые можно втыкать прямо в корабли либо в пустые ячейки.
Имаджинариум Детство
Число игроков: от 4 до 7
Самая очаровательная игра, тренирующая воображение и ассоциативное мышление, да и просто вызывающая восторг. Как и взрослый Имаджинариум, эта версия безумно красивая, так что карточки хочется рассматривать бесконечно — но все картинки на них милые, безобидные, самые нежные, чтобы ничем не огорчить даже самых юных игроков.
Игры, развивающие мышление у школьников от 9 — 12 лет
IQ-колечки
Число игроков: 1
Симпатичная игра на логику и пространственное мышление: для победы необходимо собирать различные комбинации колечек и палочек, которые своей формой похожи на схемы молекул, а видом — на цветные леденцы. 120 задач на то, чтобы правильно расположить эту красоту на игровом поле, увлекут даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробка отлично сохранит в себе все палочки и колечки, так что их удобно возить и носить с собой, куда хотите.
Кстати, у нас есть и другие IQ-головоломки: разнообразные, ёмкие и очень увлекательные игры на логику и смекалку наверняка понравятся и вам, и вашим детям.
Убонго
Число игроков: от 2 до 4
Хоу, хоу, бледнолицый, пошли скорей играть! Убонго — это очень стильная и красивая настолка, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на фигуры в тетрисе. Игра очень здорово смотрится благодаря чёрному игровому полю с яркими индейскими узорами на нём — и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, когда побеждаете в раунде.
Клазл
Число игроков: от 3 до 6
Упоительная игра про то, чтобы слова не объяснять, а лепить из пластилина. Слепили? Теперь у всех есть по 4 вопроса, которые надо задать так, чтобы получить в ответ только Да или Нет, и не спрашивать в лоб. Это ведь не утюжки на ногах у собаки? И это вообще не собака, да? И это не драконий гребень у неё на шее? Ммм, кажется, я только что угадал лошадь!
Думаете, какую игру лучше выбрать? Звоните нам, и операторы помогут вам подобрать и купить самую подходящую!
Игры на развитие мышления — МНОГОКНИГ.lt
Автор (все авторы) Vladi Toys АЙРИС-ПРЕСС Чувашова Екатерина, Кокшарова ЮлияADARANDREUBAMBYBAMBY TOYSBAMBYTOYSBAUERBELLINI L.BONDIBONCASTORLANDCLEMENTONIDEVARDJECOEl’BascoToysEURO-TRADEGOKIHATBERIREXK23KORBOKubika PuzzlikaLOLMACYSZYN-TOYSMagneticusMAPACHAMAZARIMIDEXOrigamiPagedownPic’nMixPicNickPlay smartPromoQUERCETTIRANOK-CREATIVEStellarStep PuzzleSTEP-PUZZLET-FOXTOYSCITYTRTRENDS TRADE BALTIC SIATUKZARVladi ToysVladiToysVOICEBOOKZINBERАзбукварикАЙРИС-ПРЕССАКПОДЖАРО Д., КУК Л. и др.АЛЕКСЕЕВА Ю.АндантеАНТОНЕНКО У. (худ.)АРЬЕ Л.АСТАСТ-Пресс школаБАДУЛИНА О. (худ.)Банда УмниковБАРАНОВА И. (худ.)БелфарпостБЕЛЯЕВА Т.БЕЛЯЕВА Т. и др. (ред.)Биплант (СПб)БИРЮКОВА Т. (диз.)БОНЭ Э., БОУМАН Л.БОУН Э., ПРАТТ Л.БОУЭН Э., ПРАТТ Д.БрикникБукмастер/КузьмаБУРДИН С.БурдинаВалерия ЗубковаВАСИЛЬЕВА И.ВОВИКОВА О. и др. (худ.)ВОЮШ М.ВЬЮГИНА Н.ГЕОДОМГЕТЦЕЛЬ В. (ред.)ГИППЕНРЕЙТЕР Ю.ГОЛЬНЕВА В. (диз.)ГОНЧАРОВА Д.ГОНЧАРОВА Е.ГОРБУНОВА И.ГОРБУНОВА И.В.ГРЕЦКАЯ А. (ред.)ГРИЩЕНКО В. (ред.)ГРОЗНОВА Д.Гусева ЮлияДАМЕНЦЕВА Е. (худ.)ДАНИЛОВА Л.Десятое королевствоДМИТРИЕВА В.ДМИТРИЕВА В., ДВИНИНА Л.ДМИТРИЕВА В.Г.ДрофаДРОФА МЕДИАДрофа-МедиаДРУЖИНИНСКАЯ А. (худ.)ДЮЖИКОВА А. (ред.)ЕВДОКИМОВА А.ЕМЕЛЬЯНОВА Е., СОБОЛЕВА А.Емельянова Е.,Соболева А.ЕМЕЛЬЯНОВА Е.Н., СОБОЛЕВА А.Е.Емельянова Е.Н.,Соболева А.ЕЕМЕЛЬЯНОВА Е.Н.,СОБОЛЕВА А.Е.ЖДАНОВА Л.ЖДАНОВА Л. (худ.)ЖУРАВСКАЯ О.В.ЗвездаЗнатокИВАНОВА А.Игры из дереваИП С.БурдинаКАЛУГИНА М. (худ.)Карсаров/Поконар/ИП ТебеньковКАРЯКИНА О.КитайКлевер-Медиа-ГруппКЛЕМЕНТЬЕВА Т.Б.КОВАЛЕВА Е.КОЗЫРЬ А. (ред.)КОЛОСОВ М.КорветКОЧЕТКОВА А. (ред.)КОЧЕТОВА Е. (илл.)Краснокамская игрушкаКРУПЕНСКАЯ Н.КУЗНЕЦОВА О.КУЛИКОВА Е.КУЛИКОВА Е., ТИМОФЕЕВА Т.КУЛИКОВА Е.Н.КУЛИКОВА Е.Н., РУСАКОВ А.А.КУЛИКОВА Е.Н., СУХАРЕВА О.В.КУРКУЛИНА В. (худ.)КХАН С. и др.Лас ИграсЛЕРМАН А.ЛЬВОВ В. (ред.)МАЗАНОВА Е.МАЙОРОВ В.МАЛЬЦЕВА И.Маниченко Андрей, Маниченко ГалинаМаниченко Галина, Маниченко АндрейМеркушкина Лариса, Кокшарова ЮлияМИЛЛЕР А. (худ.)Мир Деревянных игрушекМИТЧЕНКО Ю. (худ.)МИТЧЕНКО Ю. и др. (худ.)МИФМухамеджанова Л.Т.МякишиНескучные игрыНОВИКОВСКАЯ О.А.ОксваОригамиПАРНЯКОВА М. (ред.)ПЕТРАНОВСКАЯ Л.ПИСАРЕВА Е.ПИСАРЕВА Е.А.ПИСЕРЕВА Е.ПитерПластмастерПОДГОРНАЯ С.ПОДКОЛЗИН Е. (илл.)ПРЕНТИС Э., БОУМАН Л. и др.ПРОФ-ПРЕСС (ЛАУКАНЕН М.)ПРОФ-ПРЕСС (СКВОРЦОВА А.)ПЯТИКОВА Ю., КОВАЛЕВА Е.Ракета/МозаикаРакета/МозайкаРобинсРосмэнРусский стильРЫДАНСКАЯ Е.САТАЕВА Е.САТАЕВА Е.В.СветовидСЕРГЕЕВА М. (худ.)СЕРГЕЕВА М., МИТЧЕНКО Ю. (худ.СЕРЕБРЯКОВА О. (худ.)СЕРЕБРЯКОВА О. и др.СИМА-ЛЕНДСКВОРЦОВА А. (ред.)Смелова Юлия, Кулиш ЕленаСМИРНОВА Н.Н.,СМИРНОВА Н.Н., <НЕ УКАЗАНО>СОВАСОКОЛОВА И.СтелларСтеп пазлСтиль ЖизниСтудия Пейдж ДаунСУББОТИНА Е. А.СУРКОВА Л., БОГУСЛАВСКИЙ А.СУХОТИНА А. и др. (ред.)Сфера (СПб)ТАЛЫЗИНА Н.ТД БэмбиТЛЯПОВА А.ТЛЯПОВА А.Г.Тойзюнион (Москва)ТомикТомь-СервисТотошкаТРЕПЧИНЬСКА М.ТЦ СфераТЫЛИК Н. (худ.)УОТТ Ф.УОТТ Ф., ФИГГ Н.УТКИНА О.УчительФантазёрФИГГ Н. (илл.)ФОГАРОЛО Ф.ФорпостХАН С. (худ.)ХатберХатбер-ПрессШКОЛЬНИК Ю.ЭГМОНТ РОССИЯЭкопартнер (СПб)ЭксмоЭлфо (Москва)Эльф Маркет
Издательство (все издательства) Vladi Toys Антураж Издательский Дом Мещерякова Vladi Toys Времена, АСТ Мещерякова Проф-Пресс Ракета Ребус Робинс Степ Пазл Стрекоза Студия Пэйдж даун ТД Бэмби Умница Хатбер-Пресс: Magneticus10176927060900535BONDIBONBrainBoxBrickmasterCubikaCubika™DjecoEl’BascoToysFun RedK23KSTLoriMag-rusMagneticusOrigamiPic’nMix (ПикнМикс)PLAY SMARTPlaySmartPuzzlika™RN ToysStellarStep PuzzleVladi ToysАбрис Азбукварикайрисайрис прессАйрис-прессАндантеАнтуражАСТАСТ-Пресс школаБандаумниковБестселлер Дрофа-МедиаБукмастерБукмастер/КузьмаБурдинаБэмбиВ состав набора входят фигурки 7 персонажей сказкиВесна-ДизайнГеоДомДесятое королевствоДетский досугдрофаДрофа — МедиаДрофа МедиаДрофа-МедиадэварДэвар МедиаЗвездаЗнатокИП Бурдина С. В.КарапузкачелиКитайКлевер-Медиа-ГруппКорветКраснокамская игрушкаЛас ИграсМанн, Иванов и ФерберМДИМещеряковМещеряковаМир деревянных игрушекМозаика-СинтезМякишиНескучные игрыОксваОмский Завод ЭлектротоваровОригамиПирамида открытийПитерПластмастерПроф-ПрессРадугаРакетаРакета/МозайкаречьРобинсросмэнРусский стильРусский стиль Умные игрыСветовидСима-лендСтелларСтеп ПазлСтрекозаСтудия PagedownСтудия Пейдж даунСтудия Пэйдж даунСфераТатойТехнологТомикУмкаУмная бумагаУмницаучительФантазёрХатберХатбер-прессЦентр образования и творческого развития РебусЧудо-творчествоЭврикиЭгмонтэксмоЭра
Игры на развитие мышления
Коррекционные и развивающие упражнения на развитие мышления.
- Игра » Упражнения для развития мышления №1″
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу целиком.
- Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).
- Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
- Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
- Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).
- Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).
- Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
- Игра » Упражнения для развития мышления №2″
Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
Цыплёнок, лимон, василёк.
Огурец, морковь, трава.
Халат врача, помидор, снег.
Телевизор, книга, колесо.
Косынка, арбуз, палатка.
Бегемот, муравей, слон.
Дом, карандаш, ложка.
Банка, кастрюля, стакан.
Альбом, тетрадь, ручка.
Конфета, картошка, варенье.
Торт, селёдка, мороженое.
Вата, гиря, штанга.
Мясорубка, перышко, гантели.
- Игра » Упражнения для развития мышления №3″
Цель: К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка – часы, колесо — ? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.
- Стрелка – часы, колесо –
- Колесо – круг, ковёр –
- Белка – дупло, медведь –
- Кофта – шерсть, шуба –
- Магазин – продавец, больница –
- Ваза – стекло, кастрюля-
- Молоко – масло, мясо –
- Коза – капуста, белка –
- Лошадь – сено, кошка –
- Чай – печенье, суп –
- Стул – спинка, корабль –
- Ракета – космос, самолёт –
- День – обед, вечер –
- Инструмент – работа, кукла –
- Охотник – ружьё, рыбак –
- Слово – буква, дом –
- Ногти – ножницы, борода –
- Дождь – сырость, жара –
- Лес – деревья, поле –
- Лиса – хитрость, заяц –
- Палец – кольцо, ухо –
- Лимон – кислота, конфета –
- Школа – ученик, больница –
- Вулкан – извержение, река –
- Задача – решение, вопрос –
- Писатель – книга, скульптор –
- Море – капля, толпа –
- Автомобиль – дорога, поезд –
- Поезд – станция, самолёт –
- Цветок – бутон, листок –
- «Прекрасное далеко».
Цель: развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи.
Оборудование: лист бумаги и карандаши.
Ход игры: — Ребята, никто из нас не может знать, что нас ждет в будущем. Я имею в виду то далекое будущее, которое наступит лет через 100 или 200. давайте выступим в роли писателей-фантастов и придумаем описание и рисунок. Вы можете нарисовать автомобиль будущего или дом, в котором будут жить люди в будущем. Также можете нарисовать космический корабль, фантастический пейзаж или другую планету, которую предстоит открыть в будущем.
По окончании работы дети рассказывают о своих работах.
Изготовьте картинки, на которых было бы четыре стадии развития ветки — от голой зимой до осыпанной ягодами (плодами) осенью.
Расположите перед ребенком эти картинки в произвольном порядке и попросите его определить порядок размещения картинок по смыслу.
Если для ребенка это задание является трудным, начните с более легкого: пять кружков, увеличивающихся на каждой картинке по размеру.
Или еще вариант: пять квадратиков, которые следует разместить в обратном порядке — от самого большого до самого маленького.
По аналогии придумайте еще упражнения, которые развивают у ребенка умение соотносить понятия, образовывать аналогии.
- Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков «Найди лишнюю картинку».
Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая — лишняя.
Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите одну лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь? Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»
Отметьте, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы). Если вы видите, что ребенку трудно дается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другие серии подобных картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное, заинтересовать ребенка игровой формой задания.
- Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
1) Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…).
2) Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…).
3) Назови слова, обозначающие зверей.
4) Назови слова, обозначающие домашних животных.
5) Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6) Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
7) Назови слова, обозначающие водный транспорт.
8) Назови слова, обозначающие овощи.
9) Назови слова, обозначающие фрукты.
- Игра «Как это можно использовать».
Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т. д.
- Игра «Говори наоборот».
А) Выучите с ребенком стихотворение:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — («низко»),
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — («близко»),
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты — («храбрец»),
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай — («конец»).
Б) Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой — маленький». Можно использовать следующие пары слов:
веселый — грустный
быстрый — медленный
красивый — безобразный
пустой — полный
худой — толстый
умный — глупый
трудолюбивый — ленивый
тяжелый — легкий
трусливый — храбрый
белый — черный
твердый — мягкий
шершавый — гладкий
и т. д.
Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.
- Игра «Бывает — не бывает».
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч ловить не нужно.
Например, вы говорите: «Кошка варит кашу», и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам. И так далее.
Ситуации можно предлагать разные:
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Зайчик пошел в школу.
Яблоко соленое.
Бегемот залез на дерево.
Шапочка резиновая.
Дом пошел гулять.
Туфли стеклянные.
На березе выросли шишки.
Волк бродит по лесу.
Волк сидит на дереве.
В кастрюле варится чашка.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Корова жует траву.
Мальчик виляет хвостом.
Хвост бежит за собакой.
Кошка бежит за мышкой.
Петух играет на скрипке.
Ветер качает деревья.
Деревья водят хоровод.
Писатели пишут книги.
Строитель строит дом.
Водитель ведет троллейбус.
- Игра «Угадай». Загадываете ребенку загадки.
Днем спит,
ночью летает,
прохожих пугает.
Ответ: филин, сова
Ты возьми особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Ответ: фотоаппарат
Хвостком виляет,
Зубаста, а не лает.
Ответ: щука
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
Ответ: холодильник
В брюхе баня,
В носу — решето,
На голове — пуговица,
Одна рука,
Да и та на спине.
Ответ: чайник
Один пьет,
Другой льет,
Третий растёт.
Ответ: дождь, земля, растение.
- Игра «Найди пару».
На рисунке нарисованы носки.
Ребенку дается задание: «Найди пару каждому носку».
Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР Ананьева Е.В. учитель – дефектолог МКДОУ д/м 428 У детей с ЗПР наблюдается задержанный темп формирования мыслительных операций, что в дальнейшем отрицательно скажется на обучении в школе. Такому ребенку сложно будет осваивать общеобразовательную школьную программу. Поэтому очень важно, чтобы педагоги детского сада, а также родители, как можно раньше начали работать над развитием мышления у детей с ЗПР. В дошкольном детстве ведущей деятельностью для всестороннего развития ребенка является игровая деятельность. Поэтому в данной консультации представлена подборка игр направленных на развитие мышления у детей с ЗПР. Мышление — это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы и операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Выделяют три вида мышления:
|
Занятия по развитию мыслительных способностей —
В этой статье вы прочтете о 4 навыках мышления и получите 15 практических заданий для развития навыков мышления у детей.
Дети усваивают понятия посредством активного участия и взаимодействия с окружающей средой и строят свои собственные знания посредством этого исследования (Piaget, 1962).
Какие мыслительные способности считаются?Навыки мышления — это все умственные процессы, которые помогают нам понимать информацию.Они включают в себя решение проблем, принятие решений и критическое мышление, а также развивают наше понимание окружающего мира.
Существует 4 типа навыков мышления :
конвергентное аналитическое мышление
дивергентное мышление
навыки критического мышления
креативное мышление
Конвергентное аналитическое мышление относится к использованию нашей памяти для поиска правильного ответа. Это то, что мы используем в большинстве стандартных тестов.Это подразумевает скорость, точность и логику.
Дивергентное мышление совсем другое, оно не требует прямых ответов. Скорее это относится к размышлению обо всех возможностях и поиску способов их анализа.
Критическое мышление подразумевает, что вы думаете о чем-то, чтобы составить о нем суждение. Это требует дедукции (используйте факты, чтобы прийти к четкому выводу), индукции (используйте шаблоны и подсказки, чтобы получить ответ) и похищения (у вас нет всех фактов, но вы можете сделать обоснованное предположение, однако вы не можете быть уверены) .
Креативное мышление посвящен альтернативным, новым и новаторским взглядам на вещи. Это подразумевает обращение к вещам с точки зрения, которая раньше не использовалась.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать небольшую комиссию, когда вы нажимаете на ссылки без каких-либо дополнительных затрат для вас. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать мое полное раскрытие здесь.
Занятия по развитию мыслительных способностейСуществует множество способов развития мыслительных навыков, и детские игры предлагают множество таких возможностей.Ниже вы найдете отличные игры, в которые дети могут играть и в то же время совершенствовать различные навыки мышления.
Некоторые из приведенных ниже действий могут принимать форму свободной игры (управляемой и инициируемой ребенком), в то время как другие представляют собой управляемую игру, т. возможно, вы захотите научить вашего ребенка чередоваться, определять эмоции и т. д.)
1. Кубики эмоцийУ моего друга есть идея наклеивать карточки с чувствами на большие строительные блоки.Мы знаем, что дети любят играть с ними, поэтому, добавив к этому новое измерение выявления и обсуждения чувств, вы получите еще большую активность.
Строя или играя с ними, задавайте различные вопросы «Как он себя чувствует? Как вы думаете, почему он так себя чувствует? Вы когда-нибудь чувствовали себя так? Когда?» и обсудить.
2. Транспортные средстваДети любят играть со всевозможными транспортными средствами. От детских колясок до вертолетов, судов на воздушной подушке и поездов — все они очень популярны.Во время такого занятия сядьте вместе с ребенком на пол и поиграйте вместе.
Учить детей правилам дорожного движения, различать левое и правое, как быстро ехать, мерам безопасности, сравнивать скорость различных транспортных средств, на ум приходят всевозможные игры. Сделайте это обучающим моментом, но не отвлекайте их от игры.
3. Карточки / Игры с карточкамиЯ сортирую и храню игрушки своего сына в коробках меньшего или большего размера.И добавить теги. На одном из тегов написано «cards». Мой сын знает, что когда он берет эту коробку, наступает тишина. Есть все виды карт Монтессори, сенсорные карточки, карточки противоположностей и многое другое. Он любит играть с ними.
Я играю рядом, и мы либо закрываем глаза и прикасаемся к животным, чтобы угадать, кто они, либо прячем карты и пытаемся их найти, много-много типов игр. Читайте об играх с карточками в следующем посте. Главное помнить, что карточки или карточки для запоминания — отличный предмет для использования в игровом обучении.
4. Начальные звуки буквУ нас в игровой комнате есть небольшая магнитная доска, и мы используем ее для букв и цифр, а иногда и для рисования. Когда моему сыну хочется поиграть с буквами на доске, я играю с ним в игру.
говорю звук и шпионит и находит буквы. Теперь мы перешли на следующий уровень, я называю звук, а он приводит мне примеры слов, начинающихся с этого звука.
5.ПазлыГоловоломки — потрясающие игры для малышей, потому что они помогают им во многих отношениях: концентрация, навыки решения задач, мелкая моторика, зрительно-моторная координация, распознавание форм.Я использую их постоянно, и мой сын никогда не скучает.
Собирая пазлы, я учу своего сына частям автомобиля/животного/растения, планетам и так далее. Выбирайте разнообразные головоломки, которые также могут чему-то научить вашего ребенка во время их использования.
6. Игры памятиЯ обычно делаю своему сыну маленькие карточки, чтобы играть в игры на память. Прочтите все о преимуществах этих замечательных игр и узнайте о некоторых отличных способах их использования в этой статье об играх, улучшающих память .
7. Носки в тонСкладывая белье, мой сын любит играть с одеждой. И он обнаружил, что моя стратегия с скрученными носками может предложить ему приятное времяпрепровождение, подбрасывая их как мячики. Поэтому, чтобы избежать этого, я развернул носки и попросил его подобрать их обратно.
Ему обещают, что если он это сделает, я скатаю носки обратно в шарики, чтобы он мог играть. И ему так нравится эта часть соответствия, что он стал действительно хорош в этом.Таким образом, подходящие носки можно превратить в подходящие чашки, подходящие к любому предмету домашнего обихода, который у вас есть в большом количестве и в разнообразии.
8. Крестики-ноликиЯ купила своему сыну игру в крестики-нолики и не думала, что он будет к ней готов до трех лет. Но однажды он увидел его в шкафу и попросил. Я рискнул и превратил это в приятное обучающее занятие: сначала мы просто отделяли крестики от ноликов.
Несколько месяцев спустя мы начали по очереди надевать их на кролика.А еще через несколько месяцев я научил его правилам игры. И вы можете сделать это с любой простой настольной игрой, протестировать ее и дать ребенку поучаствовать в ней. Они всегда стремятся учиться.
9.Места в городеС помощью деревянных блоков стройте улицы, парки и различные места в городе. Затем используйте автомобили и вертолеты, чтобы исследовать город, остановиться и поесть в ресторане, сходить в парк, пройтись по магазинам или посетить зоопарк. Так много возможностей и так много обучения с этой игрой.
10. Погружной или поплавковыйМой сын любит играть в воде. Кто нет, верно? Поэтому я налил немного воды в большую миску и дал ему поиграть. Обычно он берет игрушки и бросает их. Ему нравится играть одному.
Мы тоже иногда играем вместе, и когда мы играем, я учу его весу и тонему или плавающему.
11. СортировкаПоскольку у детей много игрушек одного типа: строительные блоки, транспортные средства, фигурки, животные, попробуйте научить их сортировать игрушки по типу, размеру, материалам, назначению и т. д.Я часто ловлю себя на том, что сортирую игрушки со своим сыном.
Несколько месяцев назад я научил его сортировать по разным критериям и вижу, что ему до сих пор это нравится. Вы можете сортировать транспортные средства по тому, где мы их видим (на улице, на ферме, в аэропорту), животных по тому, где они живут, строительные блоки по размеру, цвету и т. д.
Прочитайте о том, как сделать сортировку увлекательной, и узнайте, что можно сортировать.
12. Игра с игрушечными животнымиИгра с игрушечными животными дает множество возможностей для обучения.Вы можете рассказать своему ребенку о том, что они едят, их среда обитания, части тела, дикие и домашние.
Вы даже можете создать сцену из классического рассказа, такого как «Три поросенка» или «Три козленка». У нас так весело играть с животными!
13.Прочитайте самиУ нас дома много книг, так как мы с мужем любим читать. И когда я рос, я взял за правило каждую среду водить сына в библиотеку на игровую группу и брать книги.
Сейчас мы просматриваем 30 книг в месяц, так что мой сын тоже научился любить книги. Вы можете найти много интересных книг в нашем разделе блога «Сказки на ночь».
Поскольку мы читаем одни и те же книги снова и снова, мой сын начал запоминать некоторые слова, в некоторых случаях целые книги (рифмованные книги), а в некоторых случаях ему нравится пересказывать историю своими словами, когда он не помнит . Прекрасная возможность обучения!
14.Конструкции LegoВы когда-нибудь слышали о ребенке, который не любил Lego? Никогда? Я тоже! И мой сын не исключение.Мы любим их. Мы строим странные вещи, добавляем колеса, используем магазин лего, поезд с цифрами Lego Duplo, небольшой набор лего, комбинируем все это и даем волю своему воображению.
Нам также нравится разбирать детали лего лодки или вертолета и собирать их обратно, не глядя на инструкции. Это действительно хорошая практика для развития когнитивных навыков. И мелкую моторику, и креативность. Лучший выбор в нашем списке!
Дополнительные занятия для развития навыков мышления для детей
Вы можете найти другие отличные обучающие задания в статье Обучение чисел малышам .Если вы предпочитаете больше внимания уделить работе с памятью, почитайте обучающие игры на запоминание. Кроме того, погрузитесь в теорию множественного интеллекта и откройте для себя отличные задания для логико-математических учащихся.
Мы хотели бы услышать, какие игры и занятия вы проводите со своими детьми. Чем больше мы делимся, тем больше мы помогаем другим!
НЕ ЗАБУДЬТЕ:
Мы делимся всеми нашими идеями в нашей группе Facebook Обучающие занятия для детей .
Привет. Я Моника, опытный преподаватель ESL и первоклассница, мама дошкольника и страстный читатель.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ — Обучение Мышлению Мышления
Сэди догоняла свою подругу Лин. Они оба посещали группу «Мамы и малышки» со своими 4-летними девочками. Их занятие было сосредоточено на игровых занятиях, которые они могли выполнять, чтобы помочь своим дошкольникам развить познавательные способности. Сэди и Лин так стремились узнать о мероприятиях для когнитивного развития, которые они могли делать со своими детьми.
Как родители, мы все хотим, чтобы у наших детей был самый лучший старт в жизни. И самый лучший способ помочь вашему дошкольнику развить когнитивные способности — это игра!
Итак, читайте дальше, чтобы узнать о 7 удивительных занятиях, которые помогут вашему ребенку развить познавательные способности.
1. ИГРЫ НА ПАМЯТЬ
Одной из ключевых когнитивных областей, которую необходимо развивать, является Память. Самое приятное то, что мы, как родители, можем сделать это в увлекательной игровой форме. Таким образом, кажется, что наши малыши не работают, но на самом деле они наращивают свою память.Отличная идея — поиграть с ними в игры на память или поиграть в «Рыбалку» со старшим дошкольником. «Саймон говорит» . Отличный способ потренировать их память!
2. ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ
Это так легко сделать даже в разгар повседневной жизни. Регулярно гуляйте с дошкольниками и считайте по пути! Считайте такие вещи, как количество деревьев или птиц, которых вы видите по пути. Или, когда вы пойдете в магазин, помогите им сосчитать количество товаров, которые вы положили в тележку.Сделайте счет частью вашей повседневной деятельности.
3. СИЛА ИГРЫ В ГОЛОВОЛОМКИ
Не стоит недооценивать важность игры с пазлами для дошкольников. Головоломки не только учат логическому мышлению, но и помогают развивать навыки решения задач. Они также учатся терпению, пока выясняют, куда положить кусочки. В общем, это настоящий победитель, который действительно помогает вашему ребенку развиваться познавательно!
4. ПОСЕТИТЕ ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ МЕСТА
Это может включать что угодно, от парка вниз по дороге до пляжа, если вы живете рядом с ним.Пляж предоставляет бесконечные возможности для детей, чтобы исследовать мир вокруг них. Если у вас есть доступ к приливному бассейну, еще лучше, потому что тогда они смогут исследовать скалы и находить живущих там существ. Если вы не находитесь рядом с пляжем, музеи — еще один отличный вариант. Выполняя подобные действия, вы расширяете понимание ребенком мира и того, как он устроен.
5. ЦВЕТА И ФОРМЫ
В повседневной жизни используйте любую возможность, чтобы поговорить о формах и цветах.Обратите внимание на цвета игрушек, с которыми играет ваш ребенок. Или, когда они одеваются, упомяните цвет предмета, который вы им вручаете. Довольно скоро они будут указывать цвета и вам! Приложите усилия, чтобы указать наши формы тоже. Если вы катите ребенку мяч, скажите, что он круглый. Как только ваш ребенок освоит основные формы, вы можете перейти к более сложным формам, таким как ромб и т. д.
6. СОРТИРОВКА ИГРЫ
Сортировка и классификация вещей помогают дошкольникам распознавать сходства и различия между вещами.Это помогает им немного лучше понять свой мир. Он также дает базовые навыки, необходимые для изучения таких предметов, как математика и естественные науки, в старших классах школы. Простой пример: поощряйте вашего дошкольника сортировать бусины или пуговицы разного цвета и раскладывать их по разным баночкам.
7. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Практика построения последовательности — важный навык, который должен развить ваш дошкольник. Это помогает им понять порядок и идею первого, второго и т. д. Отличная идея для этого — использовать игру с последовательностью, состоящую из нескольких карточек с историями.Ваш ребенок должен посмотреть на них, а затем рассортировать их в правильном порядке. Это отличный способ развить их способность рассуждать, а также развить навыки логического мышления.
Вот оно! Несколько практических и простых действий, которые вы можете выполнить прямо сейчас, чтобы помочь вашему дошкольнику развиваться познавательно и полностью раскрыть свой потенциал!
Ознакомьтесь с нашим разделом по когнитивному развитию, наполненным упражнениями для когнитивного развития.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Книги, развивающие детское мышление
Маленькие дети учатся мыслить по-новому, когда представляют, догадываются, описывают и удивляются. Попробуйте эти книги, чтобы возбудить любопытство вашего ребенка и вдохновить его увидеть разные взгляды на мир.
(Примечание: многие из этих книг доступны на испанском языке, и их можно приобрести в твердом переплете, в мягкой обложке или на картоне.)
Round Like a Ball , Лиза Кэмпбелл Эрнст. 2008.
Книга начинается со знакомой игры в угадайку: «Я думаю о чем-то круглом, как мяч.Каждая страница предлагает новую подсказку. Форма выреза из бумаги на каждой иллюстрации является визуальной подсказкой к ответу. Что такое круглый, как мяч? Это Земля! Хотя в этой книге представлено много фактов о планете Земля, вы также можете использовать ее, чтобы начать разговор о цвете, форме и размере.
Доступно на английском языке. Можно приобрести в твердом и мягком переплете.
Not a Box (2006 г.) и Not a Stick (2007 г.) Антуанетты Портис.
В этих книгах представлены простые рисунки, которые будят воображение вашего ребенка. На вопрос: «Почему ты сидишь на этом ящике?» кролик отвечает: «Это не коробка», а затем демонстрирует, что это гоночная машина, гора и робот. В Not a Stick свинья представляет, что его палка становится мечом, лошадью и многим другим. Эти книги вдохновят вашего ребенка рассмотреть множество различных способов воображения и притворства.
Доступно на английском и испанском языках. Можно приобрести в твердом переплете, в мягкой обложке и на картоне.
Насколько длинной может быть длинная строка?! Кита Бейкера. 2009.
В этой истории птица и муравей обсуждают все возможности использования куска простой белой нити. Примеры изобретательны, и каждый из них несет в себе смысл или забаву, например, «[повесить] картину на стену» и «[помочь] лозам душистого горошка вырасти высокими». По мере того, как нить переплетается со страницы на страницу, книга дает ощущение связи между всеми вещами в мире и побуждает вашего ребенка думать о множестве применений простых вещей.
Доступно на английском языке. Можно приобрести в твердом и мягком переплете.
Утка! Кролик! Эми Крауз Розенталь и Том Лихтенхельд. 2009.
В этой забавной книге два невидимых персонажа расходятся во мнениях относительно того, какое животное стоит перед ними. Является ли существо уткой с клювом? Кролик с высокими ушами? Ответ заключается в том, что все зависит от того, как вы смотрите на вещи. Эта умная книга показывает, что иногда действительно существует более одного правильного ответа.
Доступно на английском и испанском языках. Можно приобрести в твердом и мягком переплете.
Попробуйте это:- Сыграйте в игру «Я кое о чем думаю». Используйте слова, описывающие форму, цвет и размер, чтобы дать подсказки о знакомом предмете домашнего обихода («Я думаю о чем-то коричневом. У него четыре ноги. Он сделан из дерева».) Вы и ваш ребенок можете по очереди вести игра. Вы также можете попросить своего младшего ребенка подумать о различных способах использования предметов домашнего обихода.Мы используем ложки, например, чтобы размешивать, есть, давать лекарства и — в детском мире — копать!
- Выломать коробки . Собирайте картонные коробки всех размеров и смотрите, как с ними играет ваш ребенок. Он может вообразить, что коробка — это нечто иное, чем просто коробка, — машина, пещера или даже кровать!
- Расскажите об этом . Обсудите, что иногда есть несколько способов увидеть мир. Невидимые персонажи в Duck! Кролик! Каждый из уверен, что их интерпретация верна, но верны оба.Существует несколько способов прочтения иллюстрации. Это оптическая иллюзия. Помочь вашему ребенку увидеть это — отличный переход к разговору о том, что происходит, когда два человека видят что-то по-разному, и что не всегда есть только один правильный ответ.
Источник: адаптировано из S. Friedman, 2010, «Расширяйте детское мышление», теперь прочтите это!, Обучение маленьких детей 3 (4): 3.
Думать и играть: дошкольники | Healthy Kids
Об игре и когнитивном развитии дошкольников
Дошкольники хотят узнать, как все устроено, и лучше всего они учатся в игре.Играющие дети постоянно решают проблемы, создают, экспериментируют, думают и учатся.
Вот почему игра поддерживает когнитивное развитие вашего дошкольника , то есть способность вашего ребенка думать, понимать, общаться, запоминать, представлять и понимать, что может произойти дальше.
Отношения вашего ребенка также поддерживают его когнитивное развитие, особенно его отношения с вами. А игра — отличный помощник в построении отношений. Время, проведенное за игрой с вашим ребенком, посылает простое сообщение: вы важны для меня.Это сообщение поможет вашему ребенку узнать, кто он такой и какое место он занимает в этом мире.
Чего ожидать: когнитивное развитие дошкольника
Со временем, опытом и практикой ваш дошкольник, вероятно, будет:
- начать организовывать игры и заводить друзей с четырех лет
- понимают такие понятия, как «больше» и «выше» с четырех лет
- начать развивать чувство юмора в четыре года и получать удовольствие от шуток и загадок к пяти годам
- имеют какое-то представление о времени в четыре года, а к пяти понимают, что сутки делятся на часы и минуты
- начать переговоры с вами, если она чего-то хочет
- начать предсказывать, что будет дальше — например, в истории
- до сих пор не понимает, что реально, а что притворяется, пока не прошло пять лет.
В четыре года ребенок все еще имеет довольно короткий период концентрации внимания, поэтому ожидайте, что ваш ребенок может стать беспокойным или скучным, если деятельность будет продолжаться слишком долго.
Ваш четырехлетний ребенок также может начать задавать каверзные вопросы на такие темы, как сексуальность или смерть. Например, он может спросить: «Откуда берутся дети, мама?»
К пяти годам , ваш ребенок, вероятно, пройдёт всю игру или решит целую головоломку, и это влечет за собой новый вызов – играть честно и научиться проигрывать изящно!
Поступление в школу дает ребенку много пищи для размышлений.Есть новые правила и распорядок, которые отличаются от тех, что дома. Поначалу это может утомлять и сбивать с толку. Вашему ребенку может понадобиться время и много любви и поддержки, чтобы приспособиться.
Во многих школах есть программы, помогающие детям подготовиться к переходу в школу. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка, если у вас есть сомнения или вам нужны идеи, как поддержать вашего ребенка во время этого изменения в его жизни.
Игровые идеи для поощрения познавательного развития дошкольников
Вот несколько идей для игр, которые помогут когнитивному развитию вашего ребенка:
- Играйте с ребенком в простые настольные игры, такие как «Змеи и лестницы», или в простые карточные игры, такие как «Лови рыбу» или «Снэп».
- Читай книги, рассказывай анекдоты и загадки.
- Поощряйте строительные игры.
- Собирайте простые пазлы.
- Играйте в игры, в которых движение и пение сочетаются, например, «Если ты счастлив и знаешь это».
- Когда вы за рулем или в общественном транспорте, попробуйте игры «Найди» — например, «Кто может увидеть что-то зеленое?»
- Поощряйте ребенка помогать вам в приготовлении пищи — дошкольники могут многому научиться, измеряя, считая и называя полезные ингредиенты для семейного обеда.
В этом возрасте лучше всего учиться на практике. Ваш ребенок будет учиться быстрее, если вы сделаете шаг назад и подбодрите и поддержите его со стороны. Старайтесь не прыгать, чтобы предложить решения. Ваш ребенок, как правило, даст вам знать, если ему нужна помощь, так что следуйте его примеру.
И во время любой игры вы можете попросить своего ребенка описать, что он делает, чтобы практиковать свои языковые навыки. Например, если вы и ваш ребенок вместе притворяетесь ветеринарами, вы можете сказать что-то вроде: «Что не так с этим животным? Как мы собираемся улучшить его самочувствие?»
Если вы решите позволить своему ребенку проводить некоторое время у экрана, лучше всего сосредоточиться на выборе качественных медиа для вашего ребенка, а также на просмотре или игре на экране вместе с ним.Экранное время включает в себя время, проведенное за просмотром телевизора и играми в игры на компьютерах, мобильных телефонах и планшетах.
Эта статья была опубликована с разрешения raisingchildren.net.au
Игра для развития латерального мышления — Игра «Почему» — Разумный родитель
Многие из моих постов посвящены латеральному мышлению и творчеству. Это навыки, которые очень важны в современном мире и станут еще более важными в будущем.Поэтому, если вы хотите подготовить своих детей к будущему, вы должны приложить усилия для развития этого навыка.
Читайте также 2 упражнения для развития латерального мышления
Как и любой другой навык, креативность и нестандартное мышление можно развивать. Чем больше вы тренируетесь и практикуетесь, тем лучше у вас это получается. Чем раньше вы направите своего ребенка на этот путь, тем более творческим он будет.
Эта игра, как и другие, опубликованные ранее, веселая, увлекательная и помогает развивать латеральное мышление во всех возрастных группах.Это было предложено Эдвардом де Боно в его книге «Латеральное мышление».
Читайте также Как развивать творческие способности?
Игра «Почему»
Эта игра чрезвычайно проста, но заставит игроков серьезно задуматься, мыслить нестандартно, а также подвергнуть сомнению основные предположения, которые мы считаем само собой разумеющимися.
Количество игроков
Два
Как играть
Один игрок делает заявление. Другой задает вопрос, начинающийся с «Почему».Это похоже на вопрос ребенка «Почему это?» и «Почему то?», с той разницей, что здесь это конкретно и преднамеренно.
Поясню на примере.
Игрок 1 (делает заявление): Орел летит.
Игрок 2: Почему?
Игрок 1: Потому что это птица.
Игрок 2: Почему птица летает?
Игрок 1: Потому что так можно перемещаться с места на место.
Игрок 2: Почему он должен перемещаться с места на место.
Игрок 1: Потому что он должен искать еду.
Игрок 2: Почему он ищет еду?
Игрок 1: Потому что он умрет, если не будет есть.
Игрок 2: Почему?
Игрок 1: Потому что всем животным нужно питание и энергия, чтобы выжить, и пища их обеспечивает.
«Почему» может сосредоточиться на чем-то другом, и игра может пойти в совершенно другом направлении.
Например:
Игрок 1: Орел летит.
Игрок 2: Почему?
Игрок 1: Потому что ветер идеально подходит для того, чтобы летать высоко.
Игрок 2: Почему?
Игрок 1: Потому что орлы используют потоки ветра для полета, поэтому они используют минимум энергии.
Итак, вы видите, что фокус ответа и вопроса может вести игру в разных направлениях.
Игра может длиться до тех пор, пока Игрок 2 не задаст 10 вопросов. Если Игрок 1 может ответить на все вопросы, он получает очко.
Прочтите также другие игры для творчества — первый самый быстрый скетчер
Прочтите также другие творческие игры-развивающие истории
Преимущества
Развивает нестандартное мышление. Это заставляет вас подвергать сомнению некоторые предположения, которые у вас были, и искать объяснения тому, что вы считаете само собой разумеющимся.Это развивает вопрошающее и более наблюдательное поведение у детей, что поможет им в любой области, в которой они решат пойти в будущем.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Дошкольные навыки развития и вспомогательные мероприятия
От обучения резать ножницами или держать карандаш до обучения делиться, чередоваться и решать проблемы — это развивающих навыка для дошкольников .
Первые годы — время заложить прочный фундамент во всех областях развития.Достижение определенных вех во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам формировать модели поведения и навыки, которые сделают их успешными.
Что такое дошкольные навыки развития
Существует пять областей дошкольного развития. Создание продуманных и целенаправленных планов уроков в этих областях развития гарантирует, что ваши дошкольники получат всестороннее образование, а также поможет им в развитии наиболее важных навыков.
Когнитивное развитие
Физическое развитие
Социальное / эмоциональное развитие
Языковое развитие
Самопомощь / Адаптивное развитие
Как дошкольники лучше всего учатся и развиваются
Проще говоря… хоть играй.
Игра — неуловимое понятие, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления. Даже познавательное развитие дошкольников легче всего происходит через игровую деятельность, что делает обучение по всем направлениям дошкольного развития еще более важным.
ЧТО НАУЧИТСЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Игра способствует правильному развитию всех областей, от когнитивного и физического до социального и эмоционального. Вот несколько фактов о преимуществах игры:
- Игра развивает самоуважение и уверенность .
- Игра развивает навыков решения проблем .
- Игра поощряет использование новых словарных запасов .
- Игра учит детей сотрудничать .
- Игра учит детей быть одинокими и независимыми .
- Игра позволяет детям выплеснуть свои эмоции .
- Игра побуждает планировать и думать наперед.
Это тоже развивающие навыки!
Связанный:
Для дошкольных игр нажмите здесь.
Объяснение пяти областей развития детей младшего возраста
Существует пять областей развития детей раннего возраста. Чтобы дети выросли сильными, здоровыми и способными взрослыми, их образование в ранние годы должно соответствовать определенным вехам развития в каждой из пяти областей.
Некоторые без других могут привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя некоторые из этих навыков, кажется, развиваются естественным образом в процессе детской игры, все они по-прежнему являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.
Когнитивные навыки развития дошкольников
Когнитивное развитие относится к дошкольным навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей.
Когнитивные способности включают:
- задавать вопросы
- развивать повышенную концентрацию внимания
- решать проблемы
- визуально различать, сопоставлять, сравнивать, сортировать и систематизировать
- понимать факты и вымысел (или разницу между правдой и ложью)
- понимать причину и эффект
- простое рассуждение
Дошкольники полны вопросов.Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова и любят слушать одну и ту же историю несколько раз. Они любят рисковать и пробовать что-то новое.
Это усилия по развитию их когнитивных способностей. Будь то формальное школьное обучение или игры дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.
Дополнительная информация и мероприятия, которые поддерживают когнитивное развитие
Связанный:
Навыки физического развития дошкольников
Навыки физического развития являются важной частью любой программы раннего обучения.Они включают в себя такие навыки, как:
- Мышечный контроль, равновесие и координация (подъем по лестнице, открывание дверей и надевание верхней одежды)
- Осознание тела (сидя рядом с подругой, а не на ее коленях)
- Хорошее самочувствие, отдых, упражнения, здоровье и питание ( здоровый образ жизни)
- Навыки самопомощи (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)
В дошкольном возрасте дети учатся управлять своим телом и брать его под контроль.Они лучше понимают, что их тело может и чего не может, особенно когда речь идет о крупной моторике.
Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают жизненные навыки, такие как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.
Педагоги и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных вехах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для практики навыков физического развития.
Дополнительная информация и мероприятия, поддерживающие физическое развитие
Навыки социального/эмоционального развития дошкольников
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников охватывает широкий спектр навыков, таких как:
- Регулирование собственного поведения и эмоций
- Развитие дружбы с другими детьми и здоровых отношений со взрослыми
- Создание положительной личности (например, симпатия к себе и укрепление уверенности)
- Развитие рабочей памяти, любопытства к миру и настойчивость
- Участие и участие в обучении
Дети от природы общительны и любопытны.Они также переполнены сильными эмоциями и нуждаются в помощи, чтобы разобраться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях. Социальным навыкам можно научить, и это поможет детям развить стратегии и навыки преодоления трудностей, которые им нужны, когда они ориентируются в социальных ситуациях.
Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.
Другие виды деятельности, которые поддерживают социальное/эмоциональное развитие
Связанный:
Развитие языковых навыков для дошкольников
Мы знаем, что дети от природы социальны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои мысли и чувства.Языковые навыки для дошкольников включают:
- Начальные формирующиеся навыки чтения (концепции печати, фонематического восприятия и фонетики)
- Начальные навыки письма (соответствующие развитию рисунки, рассказы и сообщения под диктовку, начальные буквообразования) описывать вещи, добавлять детали, говорить внятно, четко и полными предложениями)
Важно включить развитие речи в любую дошкольную программу, потому что языковые навыки напрямую влияют на успехи в чтении и письме.
Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучая правильному произношению и артикуляции, а также знакомя их с важными возникающими навыками чтения и письма, которые подготовят для них способ легко научиться читать и писать, когда они поступят в начальную школу.
Дополнительные занятия, поддерживающие языковое развитие
Навыки самопомощи/адаптивного развития для дошкольников
Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни.Развитые навыки должны включать:
- To Runder
- Чистка зубов и чистки волос
- Кормление
- Туалет и стирка
- Восхождение по лестнице
- Очистка Messes
- Очистка Messes
- Смешивание их носа
- С чиханием благополучно (в локоть)
в области самопомощи/адаптивности находятся любые навыки, необходимые для повседневной жизни. Это важно для развития любого ребенка, и это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.
Другие действия, которые поддерживают самопомощь / адаптивное развитие
Какие навыки наиболее важны?
Краткий ответ?
Ни один из них.
В то время как многие дошкольные учреждения развивают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять областей имеют равное значение в развитии дошкольников. Они также все взаимосвязаны.
Вот хороший пример. Общая моторная сила необходима для выполнения движений мелкой моторики, что приводит к правильному захвату карандаша, что ведет к развитию навыков письма и речи, что также относится к навыкам самопомощи.Видите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и нередко деятельность естественным образом перекрывается.
Конвергенция между методологиями обучения, основанного на вызовах, и методологий мышления при проектировании игр: исследование творчества и инноваций в процессе разработки игр: Книга по информатике и информационным технологиям, глава
Процесс разработки игр постоянно развивается, чтобы удовлетворить различные требования игроков, как а также необходимость адаптироваться к использованию новых технологий и тенденций на игровом рынке.Методология мышления игрового дизайна, которая когда-то повышает качество разработки игр, сосредоточена на дизайне и разработке игр, основанных на дизайн-мышлении, интерактивном процессе проектирования, ориентированном на сотрудничество между разработчиками и пользователями для предложения решений, ориентированных на пользователя. Методология обучения, основанная на вызовах, представляет учащимся (и будущим специалистам) сценарий вызова, в котором им предлагается подумать о ряде возможных решений с использованием различных интерактивных инструментов. В этой главе предлагается объединить как мышление игрового дизайна, так и методологии обучения, основанного на задачах, в процессе разработки игр, чтобы помочь изучающим игры и профессионалам интегрировать различные аспекты, необходимые для предложения игры, учитывая ее междисциплинарный характер и понимание человеческих потребностей, связанных с этим.
TopВведение
Область дизайна и разработки игр быстро развивается, но до сих пор не хватает проверенных методологий, которые помогли бы студентам и профессионалам в этой области думать о процессе игры с точки зрения дизайна. Эта проблема включает в себя постоянную потребность в инновациях и переосмыслении, чтобы встретить новую аудиторию, новую статику и новый опыт. Инновации и креативность — это характеристики, присутствующие в повседневной жизни разработчиков игр, помимо использования методологий, направленных на создание шаблонов проектирования, которые помогают на этапах разработки игр.
Дизайн игры связан с проектированием, созданием и координацией будущей игры. Профессионал, разрабатывающий игры, должен быть в состоянии интегрировать различные аспекты, необходимые для дизайна игры, которая имеет междисциплинарный характер, включая, среди прочего, концепции искусства, программирования, звука, искусственного интеллекта, пользовательского опыта, повествования. Поэтому в обязанности геймдизайнера входит планирование интерфейса, интерактивности, сюжета и механики игры, которая должна развлекать игрока.Другими словами, именно этот профессионал должен думать о том, как сделать игру веселой, увлекательной и интересной для публики.
Таким образом, будущему профессиональному гейм-дизайнеру интересно получить высшее образование в области гейм-дизайна, чтобы изучить методологии и инструменты, наиболее часто используемые для того, чтобы стать разработчиком. Тем не менее, область игрового дизайна по-прежнему требует дискуссий, связанных с предложением эффективных методологий разработки игр. Методологии, используемые при разработке программного обеспечения, такие как каскадная модель, scrum и другие, не подходят для разработки игр, главным образом потому, что команды дисциплинированы, а проекты динамичны.
Для учащихся, развивающих игру, использование соответствующих методологий может усилить чувство творчества, инноваций и вдохновения на разных этапах разработки игры. Учитывая, что сознание учащихся, родившихся в последние десятилетия, претерпело значительные когнитивные модификации, отмечается, что эти модификации вызывают появление нового разнообразия потребностей и предпочтений. Согласно Мендесу (2012), большая часть проблемы, связанной с обучением цифровых аборигенов, заключается в том, что трудно научить мозг конструировать мышление на основе традиционной линейности чтения и письма, как только это мышление формируется благодаря к контакту с различными цифровыми медиа.Затем необходимы инновационные модели обучения, чтобы подготовить более творческих и смелых профессионалов, которые не боятся ошибаться или использовать новые возможности для игр.
Согласно Gestwicki e McNely (2012), дизайн-мышление, применяемое к игровому дизайну (мышление игрового дизайна), подходит для обеспечения иммерсивного, основанного на исследованиях обучения, приближающего академические цели к бизнес-среде. Дизайн-мышление — это способ решения проблем, разработки продуктов и продумывания проектов на основе когнитивного процесса, который используют дизайнеры.В дополнение к погружению, генерация идей, прототипирование возможностей, выбор решений и реализация являются характеристиками дизайн-мышления, которые можно адаптировать к разработке игр.
Принимая во внимание обучение дизайнеров игр, концепции мышления в области игрового дизайна могут внести значительный вклад в методологию, принятую в классе, особенно в высших учебных заведениях. Мышление игрового дизайна делает обучение более динамичным, настойчивым и интересным, поскольку помогает учащимся развивать большую самостоятельность и критическое мышление по определенному предмету.