Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры на развитие мышления: Сборник игр и упражнений на развитие мышления младшего школьника

Posted on 08.07.202324.04.2023 by alexxlab

Содержание

  • Игры на развитие мышления — МНОГОКНИГ.lv
  • Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы
  • Семейные игры, развивающие критическое мышление
  • Игры на развитие мышления
    • Большая рыба
      • Развивает способности:
    • Вращающаяся головоломка
      • Развивает способности:
    • Строитель пирамид
      • Развивает способности:
    • Спектр
      • Развивает способности:
    • Башня Х
      • Развивает способности:

Игры на развитие мышления — МНОГОКНИГ.lv

Автор (все авторы) Vladi Toys ANDREU Радуга игр Чувашова Екатерина, Кокшарова ЮлияADARANDREUBAMBYBAMBY TOYSBAMBYTOYSBAUERBIOMBONDIBONCASTORLANDCLEMENTONIDEVARDJECOEl’BascoToysEURO-TRADEGOKIGOLLNESTKIESELHATBERHIPOIMPORT LATVIAIREXK23KORBOKubika PuzzlikaLisciani. Carotina Preschool. LOLMACYSZYN-TOYSMag-RusMagneticusMAPACHAMAZARIMIDEXOrigamiPic’nMixPicNickPlay smartPLAYBOXPromoQUERCETTIRANOK-CREATIVESIMA-LANDStellarStep PuzzleSTEP-PUZZLET-FOXTOYSCITYTOYSSERVICETRTTBVladi ToysVladiToysVOICEBOOKZabiakaZINBERАЗБУКВАРИКАйрис-прессАКПОДЖАРО Д., КУК Л. и др.АЛЕКСЕЕВА Ю.АндантеАНТОНЕНКО У. (худ.)АНТОНЕНКО У. худ.АРЬЕ Л.АСТАСТ-Пресс школаБАДУЛИНА О. (худ.)Банда Умников БАРАНОВА И. (худ.)БелфарпостБЕЛЯЕВА Т.БЕЛЯЕВА Т. и др. (ред.)Биплант (СПб)БИРЮКОВА Т. диз.БОНЭ Э., БОУМАН Л.БОУН Э., ПРАТТ Л.БОУЭН Э., ПРАТТ Д.БрикникБукмастер/КузьмаБУРДИН С.БурдинаВалерия ЗубковаВАСИЛЬЕВА И.Весна-ДизайнВОВИКОВА О. и др. (худ.)ВОЮШ М.ВЬЮГИНА Н.ГЕОДОМГЕТЦЕЛЬ В. (ред. )ГИППЕНРЕЙТЕР Ю.ГОЛЬНЕВА В. (диз.)ГОНЧАРОВА Д.ГОНЧАРОВА Е.ГОРБУНОВА И.ГОРБУНОВА И.В.ГРЕЦКАЯ А. (ред.)ГРИЩЕНКО В. (ред.)ГРИЩЕНКО В. ред.ГРОЗНОВА Д.ГУСЕВА Ю.ГУСЕВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНАДАМЕНЦЕВА Е. худ.ДАНИЛОВА Л.Десятое королевствоДМИТРИЕВА В.ДМИТРИЕВА В.Г.ДМИТРИЕВА В.Г., ДВИНИНА Л.В.ДрофаДРОФА МЕДИАДрофа-МедиаДРУЖИНИНСКАЯ А. (худ.)ДЮЖИКОВА А. (ред.)ЕВДОКИМОВА А.ЕМЕЛЬЯНОВА Е., СОБОЛЕВА А.Емельянова Е.,Соболева А.ЕМЕЛЬЯНОВА Е.Н., СОБОЛЕВА А.Е.Емельянова Е.Н.,Соболева А.ЕЖДАНОВА Л.ЖДАНОВА Л. (худ.)ЖУРАВСКАЯ О.ЗвездаЗнатокИВАНОВА А.Игры из дереваИП С.БурдинаКАЛУГИНА М. (худ.)Карсаров/Поконар/ИП ТебеньковКАРЯКИНА О.КитайКлевер-Медиа-ГруппКЛЕМЕНТЬЕВА Т.Б.КОВАЛЕВА Е.КОЗЫРЬ А. ред.КОЛОСОВ М.КорветКОЧЕТКОВА А. (ред.)КОЧЕТОВА Е. (илл.)Краснокамская игрушкаКРУПЕНСКАЯ Н.КУЗНЕЦОВА О.КУЛИКОВА Е.КУЛИКОВА Е., СУХАРЕВА О.КУЛИКОВА Е., ТИМОФЕЕВА Т.Куликова Е.Н.КУЛИКОВА Е.Н., ДОРОНИНА Г.В.КУЛИКОВА Е.Н., СУХАРЕВА О.В.КУРКУЛИНА В. (худ.)КХАН С. и др.Лас ИграсЛЕРМАН А.ЛУКА БЕЛЛИНИЛЬВОВ В. (ред.)МАЗАНОВА Е.МАЙОРОВ В.

МАЛЬЦЕВА И.Маниченко Андрей, Маниченко ГалинаМаниченко Галина, Маниченко АндрейМеркушкина Лариса, Кокшарова ЮлияМИЛЛЕР А. (худ.)Мир Деревянных игрушекМИТЧЕНКО Ю. (худ.)МИТЧЕНКО Ю. и др. худ.МИТЧЕНКО Ю. худ.Мухамеджанова Л.Т.МякишиНЕСКУЧНЫЕ ИГРЫНЕТ АВТОРАНОВИКОВСКАЯ О.А.ОксваОПТПЛЭЙОригамиПАРНЯКОВА М. (ред.)ПЕТРАНОВСКАЯ Л.ПИСАРЕВА Е.ПИСАРЕВА Е.А.ПИСЕРЕВА Е.ПитерПластмастерПОДГОРНАЯ С.ПОДКОЛЗИН Е. (илл.)ПРЕНТИС Э., БОУМАН Л. и др.ПРОФ-ПРЕСС (ЛАУКАНЕН М.)ПРОФ-ПРЕСС (СКВОРЦОВА А.)ПЯТИКОВА Ю., КОВАЛЕВА Е.РадугаРазвивающие игры ВоскобовичаРАКЕТА/МОЗАИКАРакета/МозайкаРобинсРосмэнРусский стильРЫДАНСКАЯ Е.САТАЕВА Е.САТАЕВА Е.В.СветовидСЕРГЕЕВА М. (худ.)СЕРГЕЕВА М., МИТЧЕНКО Ю. (худ.СЕРЕБРЯКОВА О. (худ.)СЕРЕБРЯКОВА О. и др.СИМА-ЛЕНДСКВОРЦОВА А. (ред.)СКВОРЦОВА А. ред.Смелова Юлия, Кулиш ЕленаСМИРНОВА Н.Н., СОВАСОКОЛОВА И.СОСНОВСКИЙ Е.СтелларСтеп пазлСтиль ЖизниСТУДИЯ ПЕЙДЖ ДАУНСУББОТИНА Е. А.СУЛТАНОВА М.СУРКОВА Л., БОГУСЛАВСКИЙ А.СУХОТИНА А. и др. (ред.)Сфера (СПб)ТД БэмбиТЛЯПОВА А.ТЛЯПОВА А.Г.Тойзюнион (Москва)ТомикТомь-СервисТотошкаТРЕПЧИНЬСКА М.
ТЦ СфераТЫЛИК Н. (худ.)УмкаУмная БумагаУМНИЦАУОТТ Ф.УОТТ Ф., ФИГГ Н.УТКИНА О.УчительФантазёрФИГГ Н. илл.ФОГАРОЛО Ф.ФорпостФРОЛОВА Т.Ю.ХАН С. (худ.)ХатберХатбер-ПрессХОДЮШИНА Н.ЧАПЛЫГИН Е.ШКОЛЬНИК Ю.К.ЭгмонтЭГМОНТ РОССИЯЭкопартнер (СПб)ЭксмоЭлфо (Москва)Эльф МаркетЭРА

Издательство (все издательства) Vladi Toys Антураж Издательский Дом Мещерякова Vladi Toys Времена, АСТ Мещерякова Проф-Пресс Ракета Ребус Робинс Степ Пазл Стрекоза Студия Пэйдж даун ТД Бэмби Умница Хатбер-Пресс: Magneticus10176927060900535BONDIBONBrainBoxBrickmasterCubikaCubika™DjecoEl’BascoToysFun RedK23KSTLoriMag-rusMagneticusPic’nMix (ПикнМикс)PLAY SMARTPlaySmartRN ToysStellarStep PuzzleVladi ToysАбрис Азбукварикайрисайрис прессАйрис-прессАндантеАнтуражАСТАСТ-Пресс школаБандаумниковБукмастерБукмастер/КузьмаБурдинаБэмбиВ состав набора входят фигурки 7 персонажей сказкиВесна-ДизайнГеоДомДесятое королевствоДетский досугдрофаДрофа — МедиаДрофа МедиаДрофа-МедиадэварДэвар МедиаЗвездаЗНАТОКИП Бурдина С. В.КарапузКачелиКитайКлевер-Медиа-ГруппКорветКраснокамская игрушкаЛас ИграсМанн, Иванов и ФерберМДИМещеряковМещеряковаМир деревянных игрушекМозаика-СинтезМякишиНескучные игрыОксваОмский Завод ЭлектротоваровОригамиПирамида открытийПитерПластмастерПроф-ПрессРадугаРакета/МозайкаречьРобинсросмэнРусский стильРусский стиль Умные игрыСветовидСима-лендСтелларСтеп ПазлСтрекозаСтудия PagedownСТУДИЯ ПЕЙДЖ ДАУНСтудия Пэйдж даунСфераТатойТехнологТомикУмкаУмная бумагаУмницаучительФантазёрХатберХатбер-прессЦентр образования и творческого развития РебусЧудо-творчествоЭврикиЭгмонтэксмоЭра

Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы

Ключевые слова: подготовительная группа, дидактическая игра, старшие дошкольники

Мышление — важнейший познавательный процесс. На основе сенсорной информации в мышлении делаются определенные теоретические и практические выводы [4, с. 32]. У детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы определенные операции мышления, необходимые им для дальнейшей учебы в школе.

Вопросами мышления занимаются педагоги, психологи, физиологи. Сегодня этот вопрос является чрезвычайно актуальным и вокруг него ведется множество споров. Дошкольное образование, согласно ФГОСам, первая и важная ступень в образовании человека. Однако традиционные подходы к обучению уже устарели, современным педагогам необходимо по-новому подойти к организации занятий, использовать в своей работе инновационные формы и методы работы.

В условиях более высоких требований к организации воспитания и обучения, особое место приобретает вопрос мышления дошкольников. Это связано в первую очередь с тем, что на современном этапе развития общества ценятся люди с высоким интеллектуальным потенциалом. Система образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышления у детей.

Взаимодействуя с различными предметами, малыш начинает воспринимать их и мыслить. Очень рано в познавательную деятельность дошкольника включается речь. С развитием речи развивается и мышление. Именно поэтому одним из способов формирования глубоких знаний и высокой познавательной активности у воспитанников старшей группы детского сада является развитие мышления.

Ребенок использует мышление в процессе решения стоящих перед ним задачи, он обращается к понятиям, выполняет в уме действия, основываясь на своем опыте, полученном при помощи органов чувств [2, с. 312]. К мышлению, в первую очередь логическому, относятся следующие виды мыслительных операций [1, с. 28]:

  • сравнение. C помощью такой операции как сравнение, дошкольник, да и человек вообще, может выделять общее и частное;
  • классификация. Является результатом сравнения;
  • анализ. Гораздо глубже, чем сравнение. Позволяет расщепить предмет на отдельные составляющие элементы и после этого сравнить их. Стоит отметить, что расщепление может носить как мыслительный, так и практический характер. Анализ, в отличие от сравнения, требует глубокого понимания сути вещей, внутренних связей их элементов, осознания закономерностей и свойств предмета;
  • синтез. Синтез позволяет построить целое из аналитически заданных частей. Зачастую выполняется совместно с анализом. Синтез, как и анализом, помогает глубже понять окружающую действительность;
  • абстракция. Благодаря абстракции становится возможным выделить какую-либо сторону явления или его аспекта, которое в действительности как самостоятельные не существуют. Благодаря абстрагированию удается провести более тщательное изучение предмета или явления, обычно абстрагирование строится на основе проведенных анализа и синтеза;
  • обобщение. Обобщение — соединение существенного и связывание его с классом предметов и явлений.
  • Некоторые исследователи, кроме перечисленных выше, выделяют и другие процессы мышления [1, с. 31]:
  • суждение. Представляет собой высказывание, которое содержит определенную мысль;
  • умозаключение. Умозаключение — это серия логически связанных высказываний, из которых выводится новое знание;
  • определение понятий. Представляет собой систему суждений о некотором классе предметов или явлений, благодаря которой выделяются наиболее общие признаки;
  • индукция. Один из способов производства умозаключений. Индукция предполагает вывод частного суждения из общего;
  • дедукция. Один из способов производства умозаключений. Отражает направленность мысли от частного к общем.

Благодаря вышеперечисленным операциям изменяются образы, которыми оперирует старший дошкольник, кроме того изменяются и действия, используемые ребенком. Все образы и действия приобретают обобщенный характер [7, с. 233]. Огромное влияние на развитие мышления оказывает речь [7, с. 233].

По мере формирования мышления дошкольник все в большей степени начинает осознавать обобщенные закономерности явлений [6, с. 512]. В старшем дошкольном возрасте главной особенностью развития мышления является то, что первые обобщения ребенка связаны с действием. Во время мыслительных операций дошкольник опирается на свой практический опыт, на те факты, которые ему известны.

Дидактические игры не только развивают ребенка, но и делают его счастливым, радуют. Именно во время дидактических игр ребенок совершает свои первые открытия, переживает минуты вдохновения. В дидактической игре развивается воображение и фантазия. Дидактическая игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Дошкольник большую часть своего времени проводит в дидактических играх, изучает новое. В такой деятельности наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Чем разнообразнее по содержанию дидактические игры, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знание детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных.

Проведение дидактических игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей. Поэтому в дидактических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи [4, с. 48].

В своей практике воспитатели часто прибегают к помощи сказочных героев. Детям очень нравятся дидактические игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания. Знания, полученные на занятиях в виде дидактической игры, дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное — познавательное и игровое — занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах элементы логического мышления становятся более осознанными и прочными.

История развития педагогических систем дошкольного воспитания в значительной мере связана с образовательными задачами. В связи с этим получила определенную направленность и педагогика игры. В каждой такой системе образовательные задачи ставились на первый план, в силу чего развивались игры, приспособленные к тому, чтобы обучать детей речи, счету. Нетрудно проследить, что игра, разрешая по преимуществу образовательные задачи, является в то же время то содержанием, то формой, то методом образовательной работы с маленькими детьми.

Обратимся к наиболее распространенным системам общественного воспитания детей дошкольного возраста. В педагогике Фребеля, который первым квалифицировал игру как педагогическое явление, игра дидактизирована, она выполняет задачи обучения. С ее помощью детям даются представления о форме, величине, цвете, овладении движением (подвижные игры). Игра служит методом при пользовании дидактическим материалом — дарами.

В педагогике Декроли игры также употребляются по преимуществу как образовательное средство. В свое время все это было большим завоеванием в разработке конкретной педагогики детей дошкольного возраста. Еще в двадцатых годах нашего века американская педагогика делает решительный шаг в преодолении неофребелизма: снижается значение собственно дидактических игр, на первый план выступают материалы для строительных игр и конструирования (Патти, Смис Хилл и другие).

Для современной дошкольной педагогики характерно стремление поставить ролевые игры детей на службу дидактики. Это сделано в школах для пяти-, семилетних детей в Англии, где чтению, письму и счету обучают в форме ролевой игры в «магазин». Это стремление вполне понятно — дидактические игры в их обычной форме широко разработаны, и новшества здесь внести трудно. Мало нового, к примеру, в содержании и форме дидактических игр на развитие речи, математических представлений и счета. Они стали традиционны. Ярко выраженное дидактическое направление игр в дошкольном воспитании определяется, конечно, общей концепцией «воспитания через образование», характерной для педагогики XX в.

В отечественной педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е.А. Флерина, Е.И. Тихеева, Е.А. Аркин. Позднее игре были посвящены работы Р.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой и др.

Одно из основных положений педагогической теории детской игры заключается в том, что игра имеет историческую природу. Такое понимание природы игры и закономерностей ее развития нашло отражение в исследованиях психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А. В. Запорожца и их последователей. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Развитие личности в дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая.

Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей.

Педагог А.С.Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Крупская Н.К., подчеркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.».

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке — игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания обучения дошкольников. Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей получила свое развитие в трудах ученых и многих педагогов.

Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Ф.Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. В разработанную им систему дидактических игр вошли игры с разными игрушками, материалами. Обязательным элементом большинства дидактических игр были стихи, песни, рифмованные сказки.

Е.И.Тихеева, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, одна из создателей дошкольной педагогики в России и автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания, разработала дидактические материалы, настольные печатные игры, которые и сегодня используются в дошкольных учреждениях.

В послевоенное время бурно стали развиваться начатые еще в 20-е гг. 20 века Л.С. Выготским, а затем продолженные А.Н. Леонтьевым и Д.Б. Элькониным теоретические и экспериментальные психологические исследования, в том числе и по проблемам игры. В работах педагогов и психологов появились новые фактические данные, подтверждающие, что игра возникает не самопроизвольно, как продукт чисто индивидуального творчества, а под влиянием социального окружения, в результате усвоения ребенком социального опыта и становится средством воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства. Постепенно расширялся фронт педагогических исследований детской игры в целом, а также ее различных видов: сюжетно-ролевой, дидактической, подвижной.

Педагоги и психологи обращают внимание на необходимость изучения ребенка в игре для выбора более обоснованных методов, формирования игры и детских взаимоотношений в ней. Большое внимание уделяется происхождению детской игры, ее сущности, обсуждаются вопросы целенаправленности и общественной мотивированности этой деятельности. Выясняются пути целесообразного педагогического влияния на содержание детских игр для решения в первую очередь задач нравственного и умственного воспитания дошкольников.

Важным этапом в развитии теории и практики детской игры явились в 50-х гг. 20 века работы А.П.Усовой. Предложенная ею система обучения на занятиях способствовала повышению уровня детских игр. Только совокупностью формирования всех видов деятельности — игры, труда, учения, подчеркивает А.П.Усова, можно достигнуть полноценных результатов в развитии личности ребенка.

В основе такого подхода лежит принцип целенаправленного воздействия на игру, установления связи между ее содержанием и содержанием обучения в детском саду, связи с соответствующей возрасту трудовой деятельностью ребенка.

Дальнейшая разработка проблемы (50−70-е гг. 20 века) была направлена на более глубокое и всестороннее познание особенностей игры и детских взаимоотношений в ней, определение игры как формы организации жизни детей, благодаря чему могли бы расшириться и возможности педагогического управления этой деятельностью. Среди вопросов, связанных с проблемой обучения в детском саду, подготовки детей к школе, исследуются вопросы использования игровых приемов на занятиях, сочетания различных средств воспитания в целях развития игры и усиления ее влияния на личность ребенка.

В советской педагогике система дидактических игр была создана еще в 60-е годы ХХ века в связи с разработкой содержания сенсорного воспитания. Её авторами являются известные педагоги и психологи Л.А.Венгер, В.Н. Аванесова и др. Л.А.Венгер разработал систему дидактических игр по сенсорному воспитанию. Вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались многими исследователями: Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, 3.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, А.К.Бондаренко.

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке — игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Поиски ученых идут в направлении создания серий игр для полноценного детского развития. Такие игры характеризуются инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание.

В дидактических играх формируется познавательная деятельность ребенка, активизируется сам процесс обучения. Помимо закрепления и расширения, имеющихся у ребенка знаний, в дидактической игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, то есть умение жить в коллективе сверстников.

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включены в современные программы дошкольного воспитания, ведь с помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это — «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра — «поиск и открытие», и всегда игра — радость, путь детей к мечте. Сегодня остается открытым вопрос о приемлемых и действенных формах обучения дошкольников, позволяющих решать проблему развития мышления. В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью структурного развития мышления и отсутствием эффективного средства, позволяющего осуществить это на практике.

Список литературы

  1. Венгер, Л.А. Психология: Учеб, пособие для учащихся пед. уч-щ. / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. — М.: Просвещение, 1988. — 336 с.
  2. Детская психология / Под ред. Я.Л.Коломенского, Е.А.Панько. — Минск: Изд-во Университетское, 1988. — 398 с.
  3. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. / А.В.Запорожец. — М.: Педагогика, 2016. — Т. 1. Психическое развитие ребенка. — 247 с.
  4. Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. / Р.С.Немов. — М.: Владос, 2016. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 575 с.
  5. Педагогический энциклопедический словарь / Под. общ. ред. Б. М. Бим-Бэд. — М.: Академия, 2018. — 306 с.
  6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2016. — 720 с.
  7. Смирнова, В.А. Вопросы мышления детей / В.А.Смирнова. — СПб.: Ленингр. гос. Пединститут, 1962. — 245 с.

Семейные игры, развивающие критическое мышление

Главная страница Блог Советы для родителей Семейные игры, развивающие критическое мышление

4 июня 2019 г.

Навыки критического мышления необходимы для счастливой и здоровой жизни. Однако для большинства людей эти навыки не являются естественными и требуют развития и обучения. Чем раньше ваш ребенок начнет работать над критическим мышлением, тем раньше он сможет начать применять эти важные навыки в своей повседневной жизни. Семейные игры способствуют критическому мышлению, они интересны и полезны для развития семьи. Когда вы вместе играете в игры, вы также можете поощрять своего ребенка практиковать и применять свои навыки критического мышления. Рассмотрите следующие игры, чтобы научить критическому мышлению и в то же время развлечься.

Одинаковые и разные

Эта игра хороша тем, что в нее можно играть где угодно, и для нее не требуются никакие расходные материалы. Вы просто выбираете два предмета и предлагаете другому игроку назвать, чем они похожи, а чем отличаются. Это особенно хорошая игра для детей младшего возраста, которые еще не привыкли к стратегиям или играм с критическим мышлением. Это заставляет их умы работать над оценкой того, что они знают, и установлением связей. Хотя в этой игре нет победителя, вы, безусловно, можете ставить цели, если ваш ребенок целеустремлен. Например, скажите что-то вроде: «Можете ли вы назвать мне три вещи, похожие на курицу?» или «Какие четыре вещи отличаются от дома?» Побуждайте ребенка объяснять свои ответы. И не забывайте также выполнять задания, так как ваши ответы дадут им примеры, на которых они могут учиться.

Аналогии Поощряйте критическое мышление

Это еще одна игра, в которую можно играть где угодно. Аналогии сравнивают две вещи, и игра особенно увлекательна, когда вы сравниваете две совершенно разные вещи. Ваш ребенок будет хихикать, пытаясь придумать, чем осьминог похож на тарелку супа или чем грузовик похож на гуся. Тем не менее, вы, вероятно, будете поражены креативностью и воображением, которые ваш ребенок проявляет в своих ответах. На самом деле, многие родители обнаруживают, что их дети думают о сходствах, о которых взрослые никогда бы не подумали. Дети также прекрасно проводят время, придумывая абсурдные пары, чтобы их родители могли их сравнить.

Игры на угадывание Поощряйте критическое мышление

Угадывание ответов по подсказкам — это продвинутый навык, требующий большой умственной работы. Некоторые настольные игры, такие как «Угадай, кто» и «Подсказка-младший», требуют этого важного навыка и отлично подходят для старших дошкольников. Если ваш ребенок еще не готов к этим более сложным играм, есть более простые игры на угадывание, чтобы начать их. I Spy — это классическая игра, которая нравится детям и поощряет наблюдение и использование процесса исключения. Двадцать вопросов или их вариации также являются отличным началом для маленьких детей. Это работает особенно хорошо, если ваш ребенок выбирает секретный ответ, а вы сначала угадываете.

Соедини четыре или Кубок

Создание моделей и продумывание наперед — два ключевых навыка критического мышления. Среди популярных семейных игр Connect Four — давний фаворит, который учит и тому, и другому. Поначалу младшим детям, вероятно, будет просто нравиться использовать кусочки и смотреть, что будет дальше. В этих случаях указывайте на шаблоны и больше сосредоточьтесь на деятельности, чем на самой игре. Когда ваш ребенок подрастет, предложите ему составить узор или угадать, что вы будете делать дальше. В конце концов, ваш ребенок начнет получать удовольствие от участия в гонках, чтобы собрать четыре мяча подряд.

Если ваш ребенок уже является поклонником Connect Four и нуждается в дополнительных испытаниях, рассмотрите похожую игру под названием Gobblet. Цель этой игры также состоит в том, чтобы получить четыре подряд перед вашим противником. Однако в этой игре ваши фигуры могут «поглотить» фигуры противника, если они больше. Возможность восстанавливать пространство добавляет новое измерение захватывающей классике.

Семейные игры могут стимулировать критическое мышление и многое добавить в вашу домашнюю жизнь. Это возможность замедлиться, насладиться друг другом и учиться вместе. Стремясь научить своего ребенка жизненным навыкам, рассмотрите возможность использования семейных игр для поощрения навыков критического мышления. Эти способности сослужат им хорошую службу на всю жизнь. Если вы ищете уход за детьми, который поможет вам в практике и обучении вашего ребенка, рассмотрите Legacy Academy. В нашей учебной программе, защищенной авторским правом, особое внимание уделяется жизненным навыкам, тщательному обдумыванию и ответственности. Позвоните или посетите один из наших центров сегодня для получения дополнительной информации.

Игры на развитие мышления

Игры на мышление набирают все большую популярность, ведь в повседневной жизни мы не очень часто тренируем свой мозг, а хотим его «размять», и приятнее всего делать это в игровой форме. Кроме того, если мышление не развито, оно постепенно деградирует. Известная фраза гласит: «Как мы думаем, так и живем!» То есть, если человек думает медленно, значит, он медленно принимает решения, медленно действует, медленно живет. Но мир вокруг нас меняется очень быстро. Поэтому добиться успеха в нем можно только в том случае, если успеть перестроиться или даже пойти на шаг вперед.

Игры на развитие мышления научат выполнять действия в уме , просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, анализировать , выделять главное , обобщать и делать соответствующие выводы . Все эти навыки обязательно пригодятся вам в повседневной жизни: столкнувшись со сложными задачами в реальных жизненных ситуациях, вы сможете решать их гораздо проще.

С помощью наших онлайн игр на мышление вы значительно улучшите свою память, воображение, способность к анализу и даже скорость реакции.

Давайте немного отвлечемся от терминологии — что такое «мышление»? С точки зрения физиологии и психологии наиболее правильным считается следующее определение: «Мышление есть высшая ступень познания и теоретического освоения окружающего мира на основе знаний, представлений и умозаключений». То есть, когда вы делаете определенные выводы на основе своих знаний, вы думаете. Мышление тесно связано с действием и речью. Таким образом, вы тренируете свое мышление, совершая действия в уме, анализируя ситуацию и вынося новые суждения даже в игре. Именно такое обучение мы предлагаем взрослым в мыслительных играх.

  • Большая рыба

    Развивает способности:

    • Скорость мышления
    • Зрительное сканирование

    Подробнее

  • Вращающаяся головоломка

    Развивает способности:

    • Анализ и синтез
    • Торможение реакции
    • Идентификация

    Подробнее

  • Строитель пирамид

    Развивает способности:

    • Воображение
    • Скорость памяти
    • Объем памяти

    Дополнительно

  • Спектр

    Развивает способности:

    • Пространственное мышление
    • Распределение внимания
    • Концентрация

    Еще

  • Башня Х

    Развивает способности:

    • Пространственное мышление
    • Концентрация
    • Точность памяти

    Еще

Еще

Еще

Для развития вам понадобится простая регистрация до программа личного развития для вас с учетом тех способностей, которым вы хотите уделить больше внимания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта