Игры на развитие памяти и внимания у детей
Игры и упражнения, способствующие развитию памяти:
- “Запомни предметы”(учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
- “Детектив”(развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).
- “Пирамида”(развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.)
- “Что ты видел в отпуске?”(взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
- “Следопыт”(Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
- “Что ты ел на обед?”(ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
- “Одежда”(ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
- “Нарисуй такой же”(ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
- “Я положил в мешок”(взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
- “Короткий рассказ”(взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
- “Башня”(ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
- “Фигурка из палочек”(взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
Игры для детей 3-5лет
Запомни свое место (для детей 4-5 лет)
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
Флажок (для детей 4 — 5 лет)
Цель: преодоление двигательного автоматизма
Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой). Когда ведущий поднимет флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
Запомни свое место (для детей 4-5 лет)
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.
Запомни свою позу (для детей 4-5 лет)
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
Бусинка
Цель: развивать зрительную память, внимание, групповую сплоченность, цветовосприятие.
Ход игры. У детей на головах шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей).
Педагог собирает «бусинки на ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения «бусинок».
Затем «ниточка» разрывается и «бусинки» приходят в движение. По сигналу ведущего «Стоп!» они останавливаются. Ребенок-водящий должен собрать бусинки на ниточку в том порядке, в каком они были первоначально.
Дизайнер
Просишь ребёнка запомнить, что надето. За дверью надеть еще что-нибудь (шарф, например) и, заходя в комнату, предлагаешь угадать, что изменилось в твоем облике.
Потом можно меняться ролями и усложнять задание, если ребенок с ним успешно справляется.
Кто живет в теремке?
Для этой игры понадобится книжка или карточки с изображениями животных, или бумага и карандаши, с помощью которых тебе придется самому нарисовать зверей. Нужно показывать ребенку животных и рассказывать, кто из них где живет: в гнезде, будке, норке и т. д. Далее – просить ребёнка называть место жительства каждого из персонажей.
Эту же игру можно проводить, заменив теремки на следы животных, их пищу… Просить малыша «связать» животное и след, животное и то, чем оно питается, и т. д.
Повторяй за мной!
Для этой игры тебе понадобятся кубики или конструктор. Из набора 2–3 кубиков (кубики разные, наборы у вас одинаковые). Составить какую-нибудь комбинацию. Задача ребенка – как можно быстрее и правильнее воспроизвести увиденное из своих кубиков.
Волшебный мешочек
Для этой игры понадобятся полотняный мешочек и несколько разных на ощупь мелких предметов (кубик, игрушка, ключ, яйцо от «киндера», моток ниток и т. д.). Все это малыш должен сам сложить в мешочек (в более старшем возрасте мешочек ему нужно давать уже наполненным), а потом, засунув руку внутрь, не глядя определить, что за вещь у него в руках.
Тайничок
Нужна будет большая коробка, ее лучше расположить в укромном уголке игровой. При малыше выбрать несколько игрушек и поместить их в тайник. Закрыть коробку чем-нибудь непрозрачным и просишь ребенка назвать игрушки, которые спрятались в «убежище». Если называет правильно, роли меняются, теперь угадывать должен взрослый.
Зоркий сокол
Показывать карточки в течении 5 сек (начинать с 5 до 10) . Кто больше овеет тот и выиграет.
Магазин
Посылая малыша в магазин, перечисляешь ему список покупок. Начинаешь с двух-четырех пунктов. Ребенок бежит и «покупает» все необходимое. Если запомнил правильно, вы меняетесь ролями. Постепенно список покупок можно расширять до десяти предметов.
Снеговик
Развивает память и логическое мышление. Начиная игру, например, словами: «Я возьму чайник и сделаю чай», – ребенок должен повторить. Ты продолжаешь: «Я возьму чайник, налью воды и сделаю чай». Потом: «Я возьму чайник, налью воды, засыплю заварку и сделаю чай», и так далее детализируется ситуация, пока один из участников не собьется.
Доклад в штабе
Выходя на прогулку, договариться с ребенком, что вы сегодня идете в разведку. Необходимо быть очень внимательными и по возвращении домой доложить о ситуации вне «штаба».
По приходе домой задавай ребёнку как можно больше вопросов: «Какого цвета машина стоит во дворе?», «Собака какой масти перебежала нам дорогу?», «Кого мы встретили на лестнице?»,
Смотрю в книгу…
Когда ребёнок будет увлеченно рассматривать изображений, задать ему вопросы. Например: «Покажи все зеленые предметы», «Что железное ты видишь на рисунке?», «Назови всех животных, нарисованных здесь» и т. д.
Игры для развития памяти детей 5-7 лет
Запомни картинки
Цель: развитие у детей зрительной памяти.
Дидактический материал: 5 картинок с изображениями знакомых предметов (стул, кукла, яблоко, кастрюля, тарелка).
Описание задания: Ребенок рассматривает 5 картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Психолог показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, нарисованный на картинке.
У оленя дом большой
Цель: развитие у детей умения запоминать текст с помощью мнемонических приемов.
Описание задания: На данном ребенок знакомится с игрой. Психолог, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями: У оленя (руки над головой скрещены) Дом большой (руки над головой изображают крышу). Он гляди в свое окошко (руки перед лицом изображают окно). Заяц по лесу бежит (движение руками, как при беге), В дверь к нему стучит (кулаком имитация стука в дверь). Стук, стук. “Дверь открой! Там в лесу охотник злой!” (большим пальцем через плечо показывается, что сзади охотник).
“Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!” (ребенок протягивает руку вперед). Упражнение повторять 3-4 раза в медленном темпе.
Каскад слов
Цель: развитие у детей объема кратковременной слуховой памяти.
Описание задания: Психолог просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем называются два слова. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Называются три слова и т.д. Если ребенок не справился со словесным рядом, повторите этот ряд еще 2-3 раза.
1. огонь
2. дом, молоко
3. конь гриб, игла
4. петух, солнце, асфальт, тетрадь
5. крыша, пень, вода, свеча, школа
6. карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб
7. орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын
8. гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел
9. мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки
10. грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.
Каскад слов 2
Цель: развитие у детей объема кратковременной слуховой памяти.
Описание задания: Психолог просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем называются два слова. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Называются три слова и т.д. Если ребенок не справился со словесным рядом, повторите этот ряд еще 2-3 раза.
1. доска
2. окно, дым
3. урна, кувшин, карандаш
4. мотоцикл, ванна, салат, ведро,
5. яблоко, мышь, печенье, ложка, пол
6. автобус, утка, муха, буква, овощи, чулки
7. стена, салфетка, мальчик, сорока, стрелка, дождь, тряпка
8. трамвай, сестра, компот, земля, луна, пила, стрекоза, перчатка
9. сад, труба, пылесос, паровоз, корзина, концерт, лыжи, скакалка, почта
10.дорога, комбайн, вертолет, дыня, кухня, тесто, холодильник, пуговица, ковер, антенна.
Что изменилось?
Цель: обучение ребенка навыкам запоминания образа, ситуации.
Дидактический материал: Одна картинка с изображением, например, ванной комнаты. Другая картинка с изображением той же ванной комнаты, но предметы на данной картинке переставлены и находятся в другом порядке.
Описание задания: Ребенку предлагается рассмотреть первую картинку и запомнить места расположения предметов. Затем предлагается другая картинка. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.
Спрячь игрушки
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: Три игрушки.
Описание задания: Психолог просит ребенка спрятать три игрушки в своем кабинете. При этом ставится условие ребенку, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
Найди игрушки
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: Спрятанные на прошлом занятии три игрушки.
Описание задания: Ребенок должен вспомнить и найти игрушки, которые спрятал на прошлом занятии в кабинете психолога.
Рассмотри внимательно
Цель: развитие произвольного внимания.
Дидактический материал: Любая сюжетная картинка.
Описание задания: Психолог показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно рассмотреть рисунок и запомнить как можно больше деталей. Затем картинка закрывается. Психолог задает вопросы по картинке. Например: “Сколько елочек было на картинке?”, или “Кто катался с горки?”. Ребенок должен ответить на все вопросы.
Свет, зажгись
Цель: Развитие памяти на события.
Дидактический материал: Настольная лампа.
Описание задания: Психолог, со словами : “Свет, зажгись!”, включает настольную лампу. При зажженной лампе психолог рассказывает любой детский стих или поет песенку. Затем психолог говорит: “Свет, погасни!” — и выключает лампу. После этого нужно приложить палец ко рту и сказать ребенку: “Нужно помолчать”. Далее нужно снова включить лампу со словами : “Свет, зажгись!”. Игру повторить 4-5 раз.
Кто не на месте?
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: 10 небольших игрушечных животных.
Описание задания: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребенку запомнить, кто на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог переставляет местами две игрушки. После чего ребенок отвечает на вопрос: “Кто не на месте?”. (Игра проводится 5-6 раз).
Упражнения детям для развития внимания и памяти
И взрослые, и даже дети часто жалуются на плохую память. А ведь хорошая память — важная составляющая успеха абсолютно в любом деле. Улучшить память и концентрацию внимания можно только одним способом: тренировать эти навыки с раннего детства. Какие упражнения и игры будут наиболее эффективны для тренировки памяти и внимания у детей?
«Повтори движение»: развиваем двигательную память
Наверняка у вашего ребенка есть любимая песня или музыка из фильма. Включите ее и предложите поиграть в игру. Вы показываете движение под музыку, или серию движений, а малыш должен их повторить. По мере запоминания, добавляйте новые движения, включайте музыку и повторяйте одно за другим с самого начала.
Тренируем память рисованием
Вам понадобится лист бумаги, карандаш (ручка, фломастер — что угодно) и заранее придуманный набор из 10 слов, известных ребенку. Называйте слова по очереди, медленно, а ребенок должен их схематично зарисовать на листке бумаги. Рисовать не нужно аккуратно, чем быстрее — тем лучше, чтобы запомнить слово.
Произносите слова четко и громко, делайте паузы, чтобы малыш успевал зафиксировать для себя понятие или явление. Чем младше ребенок, тем меньше слов используйте. Можете начать с пяти, постепенно усложняя задание. В конце упражнения ребенок должен взять свой листик с картинками и вспомнить с помощью него по очереди все слова, что вы называли.
Эмоциональная память. Концентрация на роли
Память у дошкольников тесно связана с эмоциями. Ребенок лучше запоминает то, что вызвало эмоциональный отклик.
Для развития эмоциональной памяти мы советуем купить или сделать самим простые игрушки для пальчикового театра. Если такой возможности нет — возьмите обыкновенные мягкие игрушки. С помощью них вы сможете заучивать и проигрывать несложные сценки (придется выучить роли!), показывать сказки, иллюстрировать детские стихи. Таким же образом можно разучивать песни или демонстрировать пантомиму на семейном вечере.
Психогимнастические упражнения тоже отлично развивают внимание и память у детей. Вот некоторые из них:
«Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Нагнулись над водой —
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться,
Тихо и плавно на воду садятся.
(«машите крыльями», наклоняйтесь, качайте головами, изображайте посадку на воду вместе с ребенком).
«Ёжик»
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что весь продрог.
«Бррр, бррр, бррр.
Лучик ежика коснулся —
Ежик сладко потянулся!
(так же, как и в упражнении «Лебеди», изображайте каждое действие: как ежик мерзнет, как он согрелся и потянулся).
«Снеговик»
Плачет бедный снеговик —
«Я в мороз стоять привык.
А под солнцем погибаю —
Таю, таю, таю, таю».
(мышцы игроков постепенно расслабляются, дети как будто бы «растекаются» в маленькие лужицы).
Словесно-логическая память
Для укрепления словесно-логической памяти полезно составлять рассказы с опорой на картинку или собирая несколько картинок в одну историю, описывать происходящее во время прогулки, обсуждать прочитанную книгу или просмотренный мультфильм.
Попробуйте поиграть с ребенком в игру «Пары слов». Составьте десять пар слов, логически связанных между собой, например: мяч-играть, ложка-есть, карандаш-рисовать, кошка-мышка, краски-кисточка и так далее. Произнесите все пары слов, а затем говорите одно слово, а ребенок должен произнести второе. Делайте паузу, чтобы малыш успевал подумать.
Образы предметов и явлений
Образная память тоже требует тренировки и концентрации внимания. Предложите ребенку вспомнить, как стучит дождь по крыше, как мурлыкает кот, как квакают лягушки на болоте. Играть можно до тех пор, пока малышу не надоест, а затем поменяться с ним местами — пусть сам загадает вам загадку! Другой вариант этой игры — вспоминать запахи или вкусы.
Приготовьте мешочек и разные по форме фигурки небольшого размера, например, игрушечную посудку, фрукты и овощи, геометрические фигуры. Сложите их в мешочек и предложите ребенку угадать, что в мешочке лежит.
***
Завершайте все игры и упражнения на положительной ноте, не превращайте их в рутинную обязанность. Также важна ваша похвала, подбадривание и сопереживание эмоциям ребенка в процессе игры.
Преподаватели детского центра «УмНяша» в Северном Бутово знают множество игр и упражнений для развития внимания и памяти у детей. Приходите к нам на бесплатное пробное занятие и убедитесь в этом сами!
ученых разработали музыкальную видеоигру для улучшения памяти
Открыты новые навыки. Фото: Анна Швец, Pexels
Видеоигры долгое время считались сдерживающим фактором для работы и развития мозга. Но недавние исследования показывают, что, хотя видеоигры все еще связаны с риском, они могут дать людям важные когнитивные и двигательные преимущества при применении в медицинских контекстах.
Реклама
Технология
Ученые научили клетки мозга играть в видеоигры, и это довольно дико
Hannah Docter-Loeb
Например, видеоигра виртуальной реальности, которая использовалась для обучения тысяч хирургов по всему миру, оказалась на 230 процентов более эффективной, чем традиционные методы (эта технология также была одно из лучших изобретений Time 2019 года). Видеоигры также сыграли решающую роль в социальной и эмоциональной поддержке госпитализированных детей и их семей.
Сейчас исследователи изучают, как можно использовать видеоигры для улучшения функций мозга стареющих взрослых.
Центр Neuroscape при Калифорнийском университете в Сан-Франциско изучает влияние специально разработанных видеоигр на функции мозга пожилых людей и обнаруживает, что они способны улучшать когнитивные функции, которые с возрастом ухудшаются.
С тех пор они разработали портфолио видеоигр, которые, по их словам, улучшают когнитивные процессы, такие как кратковременная память, внимание и долговременная память у пожилых людей. Адам Газзали, один из создателей игр, сказал, что эти игры могут быть доведены до клинической популяции как новая форма «эмпирической медицины».
Реклама
Последняя игра команды — музыкальная ритм-игра, которую они разработали вместе с барабанщиком Микки Хартом из группы Grateful Dead.
В исследовании, опубликованном ранее в этом месяце в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) , исследователи сообщили, что видеоигра научила группу из 47 не музыкантов в возрасте от 60 до 79 лет, как играть на барабанах и улучшили свою способность запоминать лица.
Развлечения
Устная история The Sims, самой живучей игры в мире
Шон Коул
Исследователи сначала оценили кратковременную память участников с помощью теста, который измерял их способность вспомнить лицо, которое они видели всего за несколько секунд до этого. Затем они дали участникам восемь недель обучения музыкальному ритму или обучению поиску слов. Электрическая активность в головном мозге также регистрировалась до и после восьми недель.
«Результаты показали, что только тренировка музыкального ритма улучшила память лица, что было связано с повышенной активностью в верхней теменной области мозга при кодировании и сохранении лиц», — написали исследователи.
Верхняя теменная область мозга связана с вниманием и кодированием визуальной информации. Исследователи пришли к выводу, что результаты исследования означают, что тренировка ритма с помощью видеоигры может улучшить способность мозга концентрировать внимание на задаче, кодировать ее в память и вызывать ее, когда это необходимо.
Реклама
«Похоже, что это аспект контроля внимания в памяти… он ориентирует ваше внимание таким образом, что позволяет вам кодировать его в памяти, а затем извлекать из памяти», — Теодор Занто, один из исследователи рассказали НовыйУченый .
Другие исследования пришли к аналогичным выводам. Один из них обнаружил, что видеоигры могут улучшить рабочую память у детей даже спустя годы после того, как они перестали играть; другой обнаружил, что музыкальное обучение (помимо видеоигр) может положительно повлиять на зрительную рабочую память и внимание.
Компания Neuroscape также продемонстрировала влияние двух других видеоигр на когнитивные и моторные функции у пожилых людей. Одна видеоигра с захватом движения улучшила артериальное давление, равновесие и внимание у здоровых взрослых, а другая видеоигра в виртуальной реальности улучшила долговременную память.
Tech
CYBER: как корпорации и правительства используют игры для контроля над нами
Мэтью Голт
Одна из игр Neuroscape была также адаптирована для создания EndeavorRx, «цифровой терапии HD», и первая видеоигра, одобренная Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.
«Все они получают опыт и доставляют его в очень персонализированной, увлекательной манере, и наш мозг реагирует с помощью процесса, называемого пластичностью», — сказал Газзали Калифорнийскому университету в Сан-Франциско. «Опыт — это мощный способ изменить наш мозг, и эта форма опыта позволяет нам доставлять его в очень доступной форме».
Подписывайтесь на Романо Сантоса в Instagram.
Профессора создают бесплатные игры, основанные на исследованиях, для тренировки вашего мозга
Gwakkamolé, одна из новых цифровых игр
Профессора университетов из Нью-Йорка и Калифорнии спроектировали и разработали три цифровые игры, доступные в Интернете, а также в магазинах приложений iOS и Google Play, чтобы помочь мозгу пользователей работать более эффективно. В то время как некоторые цифровые игры ложно утверждают, что улучшают когнитивные навыки, эти три игры на самом деле доказали это. Как показал ряд исследований, эти игры могут помочь пользователям улучшить память, торможение и когнитивную гибкость.
«Могут ли игры положительно влиять на игроков? Мы верим, что они могут, и разработали три игры, чтобы помочь учащимся развивать когнитивные навыки, которые исследователи определили как необходимые для успеха в повседневной жизни и исполнительных функций», — сказал Ян Л. Пласс, профессор Полетт Годдард в области цифровых медиа и обучающих наук в Нью-Йорке. Школа культурного образования и человеческого развития Steinhardt Йоркского университета и соавтор игр.
Пласс вместе со своими коллегами Брюсом Д. Гомером из Центра выпускников Городского университета Нью-Йорка и Ричардом Э. Майером из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре разработали игры в результате четырехлетнего исследовательского проекта, финансируемого Институт педагогических наук Министерства образования США. Цель исследования состояла в том, чтобы разработать целевые компьютерные игры, улучшающие когнитивные навыки, в частности исполнительные функции, такие как память и тормозной контроль. Обнаружив, что игры успешно улучшают исполнительные функции уже после двух часов игры, ученые решили сделать их доступными для широкой публики бесплатно.
«Хотя у некоторых детей есть доступ к лучшим школам и ресурсам, это не относится ко многим семьям из менее обеспеченных сообществ по всей стране. Мы надеемся, что эти игры помогут сократить разрыв, вызванный отсутствием возможностей», — продолжил Пласс.
Игры и принцип их работы
Исследователи разработали три онлайн-игры: Gwakkamolé, CrushStations и All You Can ET. Каждая из этих игр для тренировки мозга поддерживает разные исполнительные функции.
«В отличие от других игр, наши приложения были разработаны с нуля командой специалистов по психологии развития, исследователей в области неврологии, специалистов по обучению и дизайнеров игр для тренировки когнитивных навыков», — говорит Гомер, профессор педагогической психологии и один из исследователей. .
All You Can ET — третья игра в наборе, выпущенном тремя учеными. Эта игра предназначена для тренировки когнитивной гибкости — умственной способности переключаться между размышлениями о двух разных концепциях и одновременно думать о нескольких концепциях. В этой игре игроки снабжают пришельцев едой и напитками, чтобы помочь им выжить. Проблема в этой игре заключается в том, что инопланетяне часто меняют свое мнение о том, хотят ли они есть или пить, в зависимости от того, сколько у них глаз и какого цвета их тела. Например, в одном раунде двуглазые оранжевые инопланетяне едят только кексы, а одноглазые зеленые инопланетяне пьют только молочные коктейли. По мере усложнения игры правила относительно того, что каждый инопланетянин предпочитает есть или пить, меняются.
Все три игры были разработаны в лаборатории CREATE Нью-Йоркского университета.
Результаты исследований
Помимо разработки игр, Пласс, Гомер и Майер опубликовали восемь исследовательских статей, в которых сообщается об эффективности этих игр.
«В ходе многочисленных экспериментов мы обнаружили повторяющиеся доказательства того, что игра в наши игры в течение двух часов приводит к улучшению исполнительных функций по сравнению с контрольной группой, которая играет в другую игру», — сказал Майер. «Это один из немногих научных экспериментов, показывающих преимущества игрового обучения навыкам исполнительной функции, таким как способность переключаться с одной задачи на другую или отслеживать серию событий. Эта работа показывает преимущества разработки игр на основе когнитивной теории игрового обучения».
В качестве следующих шагов ученые планируют продолжить исследования и создать версии игр для виртуальной реальности. Вместе они также уже отредактировали руководство по игровому обучению. Справочник, опубликованный MIT Press, будет доступен 4 февраля и включает в себя результаты этого исследования, а также множество других исследований игр и обучения. Чтобы быть в курсе их прогресса, посетите сайт create.nyu.edu.