Игры и упражнения на развитие памяти
Назад
Для развития детской памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре. Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится.
Что изменилось.Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек. Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.
«Снежный ком».Каждый игрок добавляет что-то новое, перед этим повторяя то, что уже сказали.Например:
-Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. – Я налью воду и положу мясо. – Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. – Я в чемодан положу халат и тапочки.
«Пексессо».Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные – кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…
Примечание:Подобные игры часто можно встретить на компьютере. Но лучше, всё же, если ребёнок будет играть с родителями.
Визуализация.Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д.Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно.
Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…«Ящик».В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.
Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием:
«Найди сам».Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета.
«Узнай предмет».Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции – узнавание и запоминание.
Вариант 2:Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.
«Чудесный мешочек».В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
«Делай, как я».На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.
«Чудесные слова».Игра для детей старшего дошкольного возраста. Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
«Магазин»(для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.Можно устроить «магазин» в одной комнате,а предметы называется в другой, после чего ребёнок и отправляется «в магазин».
«Нарисуй фигуру».Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Это задание для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
«Кто знает больше». также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, – 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
«Жук». Поле как для шахмат, но вначале можно сделать 10 клеток на 8. Одна игрушка ставится в любое место. Вначале дается команда, только потом можно ходить, к примеру: 3 шага влево, 2 вниз. В дальнейшем можно брать 2, 3 игрушки. Для них дается команда и только потом можно передвигать игрушки. Можно разделить, к примеру: зайчик ребенку, а динозавр – маме.
Команды отдаем по очереди.Коробочки.Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их.
Ассоциативная память. Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары.
Скачать — 39 Кб.
Адрес: 653036 Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Баргузинская, 128.
Телефон: (3846)61-74-17
E-mail: [email protected]
игры и упражнения для тренировки зрительной, слуховой памяти
Содержание статьи
- Виды памяти
- У детей различных возрастов
- От года до 2 лет
- 2–4 года
- 5–6 лет
- Игры для 3–4 лет
- Для развития слуховой памяти
- Для зрительной памяти
- Игры для 5–6 лет
- Как развить память у ребенка?
Любой родитель хочет для своего ребенка только самого лучшего, именно поэтому с детских лет окружает его заботой и вниманием. И очень важно уделять особое внимание развитию памяти у детей дошкольного возраста. К счастью, есть огромное количество различных игр, упражнений, которые помогут в легкой ненавязчивой форме достичь поставленной цели. Главный секрет успеха – систематичность занятий. Не стоит думать, что память улучшится за один раз. Надо настраивать себя и ребенка на регулярные тренировки.
Виды памяти
Чтобы понимать, что именно надо тренировать, следует коротко осветить теоретический аспект.
Исследователь Блонский П.П. выделил такие виды памяти:
- моторная;
- эмоциональная;
- образная;
- словесная.
Причем сам процесс развития памяти у малыша происходит именно в такой последовательности.
Кроме того, выделяют и такие виды:
- Краткосрочная. Запоминание важной информации на непродолжительное время. Например, мы увидели номер телефона, запомнили его, позвонили. А после – вспомнить уже не сможем, поскольку информация была «стерта».
- Долговременная. Откладывание данных на длительный срок. Причем это не обязательно именно информативный материал – отложиться могут воспоминания и впечатления, формируя жизненный опыт.
Память можно классифицировать на основании использования того или иного анализатора. Существуют такие ее виды:
- зрительная;
- слуховая;
- тактильная;
- эмоциональная;
- вербально-логическая.
Нередко в процессе запоминания участвует сразу несколько типов, но, как правило, у человека доминирует один.
У детей различных возрастов
Рассмотрим особенности развития памяти у малышей в зависимости от возраста. Новорожденные обладают моторной памятью, основой которой являются условные двигательные рефлексы. Проще говоря, ребенок запоминает свои основные действия и может требовать пищу каким-то определенным движением.
С5 месяцев начинается активное развитие эмоциональной памяти – кроха узнает маму, папу, радуется при их появлении. К 12 месяцам он уже запомнил достаточно большое количество предметов и может показывать на них головой по просьбе взрослого.
От года до 2 лет
Ребенок в этом возрасте должен выполнить главную задачу – научиться ходить. Границы его внешнего мира расширяются. Он узнает и запоминает много новой информации об окружающей действительности, ее объектах и реалиях. На первый план выходит формирование образной памяти, появляются первые осознанные воспоминания.
2–4 года
Происходит активное развитие речи, воспоминания обретают все большую четкость.
Особенности периода таковы:
- формирование долгосрочной памяти;
- запоминается прежде всего то, что затронуло эмоциональную сферу крохи;
- память непроизвольная, ребенок не стремится что-либо заучить;
- двигательная память позволяет улучшать физические умения и навыки – малыш учится прыгать, лазать;
- за один раз малыш способен запомнить не более 3 слов.
Словесная память объединена со смысловой, что делает возможным составление небольшого сюжетного рассказа.
5–6 лет
Продолжает развиваться наглядно-образная память. Ребенок лучше запоминает то, что вызвало в нем эмоциональный отклик, в то время как абстракции откладываются очень слабо и неохотно.
К концу дошкольного периода начинает формироваться произвольная память, то есть сознательное запоминание с целью последующего применения или воспроизведения. Ребенок учит стихи, песни, алфавит.
Сами воспоминания становятся более длительными, малыш может вспомнить события, произошедшие несколько недель назад, и рассказать о них.
Игры для 3–4 лет
Развить память у самых маленьких помогут веселые игры, погрузившись в которые, ребенок даже не заметит, что занимается важным делом. Приведем несколько примеров.
Для развития слуховой памяти
Детям непременно понравится играть в «Магазин». Кроме того, это забава поможет улучшить кратковременную слуховую память. Сначала нужно придумать и оборудовать магазин, в котором будет продаваться что-то, имеющееся дома. Это могут быть продукты питания, игрушки, одежда. Главное – чтобы малышу было интересно. Также допустимо использовать и предметные карточки.
Суть игры:
- Мама просит ребенка сходить за покупками.
- Товары, которые нужно купить, она озвучивает. Задача малыша – запомнить. Для начала список должен быть небольшим, включать 2–3 наименования, постепенно число увеличивается.
- Ребенок идет в «магазин», где мама уже преобразилась в продавца, и совершает покупки.
Если малыш не может запомнить, нужно подсказать ему, намекнуть на ассоциации. Например, если это молоко, можно попросить вспомнить, на чем мама варит кашу или что папа любит пить.
Еще один вариант – «Я скажу, а ты повтори». Взрослый перечисляет несколько слов, на первых этапах желательно одной смысловой группы – к примеру, растения. Задача ребенка – запомнить и воспроизвести их. Постепенно число слов увеличивается, они подбираются в произвольном порядке, никак не связаны друг с другом.
Для зрительной памяти
Самая простая игра-тренировка «Восстанови ряд». Суть ее такова: мама расставляет на столе 3–4 игрушки в определенной последовательности, просит ребенка внимательно посмотреть на ряд, постараться его запомнить, после чего – отвернуться.
Далее следует переместить игрушки, сообщив малышу, что был ураган, нарушивший порядок. Задача ребенка – вспомнить и восстановить последовательность.
Варианты игры:
- Не менять местами, а убирать игрушки – ребенок должен назвать отсутствующую и показать ее место.
- Добавить предмет – малышу предстоит найти лишнее.
Постепенно количество игрушек следует увеличивать, перемещения делать все более масштабными.
Еще одна интересная игра для 3–4 лет, направленная на улучшение зрительной памяти, – «Повтори узор». Малыши очень любят рисовать, что и будем использовать.
Порядок действий таков:
- Мама рисует на листе простейший узор, например линию.
- Ребенок рассматривает ее в течение пары минут.
- Затем картинка убирается.
- Задача малыша – по памяти воспроизвести рисунок.
Постепенно задания становятся все более сложными, вместо узоров можно рисовать домики, цветы, растения, машинки, дополнять иллюстрацию мелкими деталями, прося ребенка воспроизвести как можно более точно.
Не заскучать поможет и «Запомни карточки». Мама подбирает материал одной тематики, например, овощи. И выкладывает карточки в определенной последовательности. Ребенок старается запомнить ее, а после того как картинки будут убраны – назвать все, что было на них изображено. Сначала карточек не должно быть очень много, 3–5 вполне достаточно. Постепенно число увеличивают, а время на запоминание, напротив, уменьшают.
Эта же игра научит малыша одному хитрому способу запоминаний – при помощи сочинения связного рассказа. Например, если это овощи, то можно придумать сказку, в которой грозный Лук держал в страхе своих поданных, мадам Капусту и мисс Морковь. А отважный Огурец-молодец всех спас.
Следующая забава – «Пуговичный узор». Для нее потребуется несколько разноцветных пуговиц (их с успехом можно заменить какими-либо мелкими предметами, к примеру, нарезанными на квадраты кусочками цветной бумаги либо деталями от конструктора и мозаики). Вместе с ними можно использовать и счетные палочки, тогда последовательность получится более сложной.
Порядок действий:
- Мама выкладывает простой узор. Например, 2 синие пуговицы, 1 красная, 3 желтые.
- Ребенок некоторое время смотрит на узор.
- После этого пуговицы перемешиваются, а кроха должен постараться восстановить последовательность.
Вариант игры – не убирать узор, а вносить в него какие-то изменения, прося малыша выявить, что же произошло.
Если у ребенка не получается, он не может вспомнить, следует помочь ему, поскольку в противном случае он быстро утратит интерес, да и веру в свои силы.
youtube.com/embed/oz5fi9lMGoY» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Игры для 5–6 лет
Тренировать у ребенка память помогут такие игры:
- Запомни цифры. Мама показывает крохе несколько карточек с написанными числами, ребенок старается их запомнить. Потом воспроизводит на листе бумаги, стараясь соблюсти и порядок демонстрирования. Для начала следует использовать не более 2–3 цифр.
- Найди различия. Сначала нужно подобрать 2 картинки, практически полностью идентичные, но различающиеся в паре деталей. Ребенку показывают одну из них в течение определенного времени. Затем демонстрируют другую, первую убирают. Задача проста – найти, чем изображение отличается от первоначального. Упражнение тренирует и память, и внимательность.
- Повтори движения. Мама показывает крохе несколько (4–5) несложных движений, следующих одно за другим. Например: поднимает левую руку, подпрыгивает, опускает руку, делает мах правой ногой, приседает. Ребенок должен повторить.
- Марионетка. Ребенок закрывает глаза. Мама проводит его по определенному маршруту, к примеру, 2 шага влево, 3 вперед. После чего кроха открывает глаза и повторяет перемещения.
- Восстанови пары. Несколько предметов раскладывают попарно, малыш старается запомнить их распределение, а затем – восстановить его.
- Постучи, как я. Мама выстукивает последовательность, например, деревянными ложками одну о другую. Ребенок слушает и повторяет.
Чтобы развивать зрительную память, вовсе не обязательно выделять специальное время. Тренировки легко проводить в любом удобном месте. Например, мама может показать крохе книжку в красивой обложке, дать время запомнить, а после – попросить описать, что было на картинке. Или задавать вопросы типа:
- Была ли лисичка на картинке?
- Какого цвета была шубка у зайки?
- Кто присутствовал на обложке?
Чтобы малышу не стало скучно, можно обыграть ситуацию, сделать вид, что сама мама забыла, что именно было нарисовано. Или же попросить кроху ответить на вопросы, чтобы помочь сказочному персонажу.
Если детей несколько, можно предложить им интересную забаву «Сыщики»: один из них становится «преступником», задача других – разоблачить его. Порядок действий:
- «Преступник» встает напротив «сыщиков».
- Взрослый пару минут рассказывает вводную часть, поясняет суть игры. Дети все это время смотрят на «бандита», стараясь запомнить как можно больше деталей его внешнего вида.
- После этого «бандит» уходит в другую комнату и что-то меняет в своем облике (маскируется).
- Далее выходит, задача сыщиков – увидеть, какие перемены произошли.
Если они смогут ответить на вопрос, то преступник считается пойманным, он меняется местами с одним из сыщиков. Если же нет – бандиту удалось скрыться от правосудия.
Вариант игры – «Опиши соседа». Сначала два ребенка смотрят друг на друга, потом отворачиваются и начинают по очереди называть признаки внешнего вида друг друга, например, синие джинсы, рубашка в клетку, юбка в цветок. Побеждает тот, кто сумеет вспомнить большее число деталей.
«Я знаю» – еще одна забава, любимая детьми, для нее потребуется мяч. Его отбивают от пола или стены и произносят: «Я – знаю – 5 – имен – девочек». После чего нужно, продолжая отбивать, перечислить эти имена. Аналогичным образом можно вспомнить 5 рек, морей, цветов, животных, птиц и так далее.
«Запомни пары слов». Сначала взрослый произносит несколько раз слова парами, например: «яблоко» и «грызть», «скакалка» и «прыгать». Пар не стоит составлять слишком много, для первых тренировок вполне достаточно 5–6 сочетаний. После того, как слова прозвучали, взрослый произносит одно слово из двойки, малыш должен вспомнить второе и назвать его.
Для одновременной тренировки слуховой и зрительной памяти можно сыграть в игру «Мы знаем все». Суть проста:
- Взрослый называет любой предмет, хорошо знакомый крохе. Например, яблоко.
- Задача ребенка – вспомнить этот предмет, представить его, а затем – назвать как можно больше всевозможных характеристик, включая форму, размер, цвет, вкус.
- Следующий шаг – нарисовать яблоко по памяти.
Постепенно называемые предметы следует усложнять.
Как развить память у ребенка?
Основным видом деятельности малышей является игра, поэтому и такое важное дело, как развитие памяти, должно проходить в рамках развлекательного процесса. Недопустимо заставлять ребенка заниматься, это навсегда убьет у него интерес к получению новых знаний. А использование современных игровых технологий позволит добиться отличного результата и весело провести время.
Тренировать память ребенка необходимо регулярно, систематически, предлагая крохе различные задания, чтобы уроки не надоели ему.
Специалисты рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:
- Чтобы ребенок лучше запомнил что-либо, следует задействовать как можно больше типов памяти. Например, если нужно будет пересказать какой-то простой рассказ, для запоминания следует его прослушать, посмотреть картинки, нарисовать, проиграть.
- Добиваться правильного ответа любой ценой нельзя, малыш не должен уставать. Также недопустимо ругать ребенка, нервничать, злиться, если он не понимает задания. Пользу такие уроки не принесут. Лучше заниматься почаще, но понемногу.
- Разнообразие упражнений – гарантия того, что ребенок не утомится.
- Для продуктивной работы мозга необходим свежий воздух, поэтому часть занятий по развитию памяти можно проводить на улице.
Развитие памяти имеет огромное значение в процессе воспитания ребенка. Не стоит недооценивать важность подобных упражнений и игр, поскольку они создадут благоприятную почву для последующих успехов в учебной деятельности. Если упустить момент, то ребенок начнет испытывать трудности с выполнением задач, поскольку не сможет запомнить алгоритм действий, будет производить впечатление невнимательного и даже недостаточно развитого.
22 Яркие упражнения для зрительной памяти для детей
Зрительная память — это способность запоминать видимые детали чего-либо. Например, мы полагаемся на эту способность, когда узнаем нашего соседа в городе. Мы также используем его, когда читаем и пишем, поскольку у нас сформировалась зрительная память о буквах и последовательностях для формирования слов и предложений. Упражнения на визуальную память помогают нашим детям добиться успеха в школе! Некоторые занятия также могут принести пользу вашим младшим детям и улучшить их навыки чтения. Вот 22 упражнения на зрительную память, которые можно внедрить в свое учебное пространство уже сегодня!
1. Игра «Собери носки»У вас есть дети, которым нравится помогать по дому? Если это так, им может просто понравиться эта игра на совпадение памяти. Вы можете распечатать эти разноцветные бумажные носки, смешать их, а затем попросить детей рассортировать подходящие пары.
Узнать больше: My Party Design
2. Бинго с картинкамиБинго с картинками может быть интересным способом для ваших детей тренировать навыки краткосрочной зрительной памяти. Старайтесь не произносить названия изображенных предметов, чтобы ваши дети не полагались на свою слуховую память при распознавании карточек.
Узнать больше: PrimaryGames
3. Что я добавил?Вот игра на запоминание картинок, которая задействует навыки визуального внимания. Ваши дети могут по очереди рисовать парами, пока у одного из партнеров закрыты глаза. Тогда ребенок, который закрыл глаза, может угадать, что было добавлено. Уровень сложности будет увеличиваться по мере прохождения раундов.
Узнать больше: Mosswood Connections
4. Запомни и нарисуйВаши дети могут некоторое время изучать красочные картинки слева. Затем они могут попытаться воссоздать изображения, используя пустые шаблоны справа. Может ли кратковременная память вашего ребенка помочь ему вспомнить все детали?
Подробнее: Education.com
5. Задание «Нарисуй или напиши»Как и в предыдущем задании, ваши дети могут изучить картинки, прежде чем использовать навыки кратковременной памяти, чтобы перерисовать их. Этот рабочий лист также дает им возможность написать названия предметов. Ваши старшие дети могут попробовать сделать и то, и другое!
Узнайте больше: Ваш терапевтический источник
6. Художественная работа с зрительной памятьюСначала ваши дети могут попытаться запомнить простые формы и линии, которые им предлагаются. Затем они могут попытаться воссоздать их на отдельной странице. Затем они будут наблюдать, как линии и формы превращаются в формы животных. Они могут сделать то же самое со своими рисунками!
Узнать больше: Галерея внутренних деталей
7. MonDRAWsityС этой игрой на зрительную память ваши дети смогут проявить творческий подход! У каждого ребенка будет 20 секунд, чтобы изучить своего дурацкого монстра. Затем им нужно будет подробно описать монстра, чтобы остальные могли его нарисовать. Побеждает самый точный рисунок!
Узнать больше: One Board Family
8. Завтрак, вдохновленный БоннаромСледующие два задания на визуальную память вдохновлены художником Пьером Боннаром, который рисовал повседневные сцены, используя свою память. Для этого занятия ваши дети могут нарисовать воспоминания об утреннем завтраке.
Узнайте больше: Tate Kids
9. Игра на память Bonnard’s BreakfastВы можете взять с собой ребенка за продуктами, просто используя эту игру на запоминание. Каждый ребенок может перевернуть карточку с изображением продуктового магазина или предмета домашнего обихода. Если она соответствует предмету в их списке покупок, они могут заменить картинку на игровом поле.
Узнать больше: Tate Kids
10. Эксперимент с памятью рисунковМожет ли зрительная память улучшить нашу вербальную память? Произнесите список из 10 существительных. Подождите несколько минут, а затем попросите детей вспомнить существительные. Затем произнесите второй список и попросите их нарисовать слова. После этого они могут снова попытаться устно вспомнить предметы.
Узнайте больше: Mom Junction
11. Игра с картами памяти «Левая и правая»Эта игра с картами памяти может проверить навыки визуально-пространственной памяти ваших детей. Дав им некоторое время на изучение набора картинок, вы можете скрыть картинки. Затем спросите их о местоположении конкретной фотографии. Это было слева, посередине или справа?
Узнать больше: Twinkl
12. Игра на память «Копия кота»Эта игрушка может задействовать комбинацию навыков слуховой и зрительной памяти ваших детей. После включения будет воспроизводиться последовательность тонов в сочетании с цветными огнями. Затем ваши дети могут попытаться нажать правильную повторяющуюся последовательность цветов, чтобы повысить уровень.
Узнать больше: Paris C
13. Игра в последовательность зрительной памятиЕсли вам нужны более сложные упражнения для зрительной памяти, вы можете попробовать включить навыки последовательной памяти. В этом упражнении на каждой станции ваши дети могут устно повторить случайный изображенный объект. Они могут попытаться повторить всю последовательность объектов по мере прохождения станций.
Подробнее: Mosswood Connections
14. Денежная играВот еще одно задание, которое проверяет зрительную последовательную память. Соберите монеты и расположите их в определенной последовательности (например, 1 пенни, 3 пятака и 5 четвертаков). Ваши дети могут изучить расположение, прежде чем оно будет скрыто. Могут ли они воссоздать правильную последовательность?
Узнайте больше: Mom Junction
15. Скремблирование словДля ваших детей, которые учатся писать, скремблирование слов является эффективным упражнением для запоминания. Им нужно будет применить свою долговременную зрительную память слов, чтобы расшифровать буквы в правильной последовательности.
Дополнительная информация: Confessions of Parenting
16. Поиск по словамПодобно скремблированию слов, поиск по словам может быть полезен для вовлечения долговременной памяти в правильное написание слов и правильную последовательность букв. Вы можете найти множество этих печатных головоломок в Интернете, чтобы ваши дети могли их попробовать.
Узнать больше: Little Brain
17. Цветная игра на запоминаниеОнлайн-игры на запоминание могут быть отличным вариантом для дистанционного обучения или послешкольной практики. Эта особая игра на запоминание цветов может задействовать навыки последовательной памяти ваших детей. Для них есть 9 уровней, чтобы попытаться вспомнить различные последовательности цветовых узоров.
Узнать больше: Галерея Inner Pieces
18. Где Уолдо?Я помню, как часами искал Уолдо в этих классических книжках с картинками. И на самом деле, все эти поиски могут быть полезны для зрительных навыков ваших детей. Ваши дети могут использовать свою зрительную память и навыки различения, когда ищут Уолдо.
Узнать больше: Amazon
19. Где находится Waldo Matching PuzzleЭто хорошая альтернатива классическому поиску Waldo. В этой печатной головоломке ваши дети могут попробовать собрать наборы из трех рыбок одинакового цвета. Дети должны будут использовать свои навыки визуального внимания и навыки визуального различения, чтобы найти совпадения.
Узнать больше: Занятия для детей
20. Boggle Jr.Boggle Jr. — это вариант классической игры на построение слов для дошкольников. Ваши дети могут практиковать свои навыки визуальной памяти последовательности букв, когда они составляют слова, соответствующие картинкам. Младшие дети, у которых недостаточно памяти для правописания, могут попробовать сопоставить буквы.
Узнайте больше: Amazon
21. Match MadnessКто быстрее переставит кубики в этой игре на запоминание? В каждом раунде открывается карта шаблона, и каждый должен помчаться, чтобы переставить свои блоки, чтобы создать совпадение. Это практическое занятие может задействовать кратковременную память и моторику ваших детей.
Подробнее: Amazon
22. Stare JuniorЭта захватывающая настольная игра действительно может проверить силу зрительной памяти ваших детей старшего возраста. У ваших детей есть 30 секунд, чтобы изучить карточку с изображением. Затем будут брошены кости, чтобы определить, на какой вопрос они должны ответить, связанный с деталями изображения.
Узнайте больше: Amazon
Похожие сообщения:
Что такое визуальная память? И 8 заданий на зрительную память для детей
Что такое зрительная память?
Зрительная память относится к способности запоминать любую информацию, полученную в прошлом глазами. Информация может быть символом, словом, изображением, действием или любым другим объектом. Эта способность необходима детям в процессе обучения.
Зрительная память бывает двух видов: кратковременная зрительная память и долговременная зрительная память. Давайте узнаем, что они означают на самом деле.
Кратковременная зрительная память
Это способность вспоминать только что просмотренные изображения. Это помогает копировать заметки с любой доски или книги. Человек с плохой кратковременной зрительной памятью сталкивается с трудностями при расшифровке заметок, поскольку не может вспомнить, что только что видел.
Зрительная долговременная память
Зрительная долговременная память относится к способности вспоминать информацию, полученную в недавнем или отдаленном прошлом. Эта способность имеет огромное хранилище, которое важно приобрести для детей. Усовершенствованная визуальная долговременная память чрезвычайно полезна для детей, чтобы они лучше успевали в своих академических условиях.
Важность зрительной памяти
Как следует из названия, зрительная память — это способность запоминать характеристики любой фигуры, символа, объекта или формы, видимых глазами. Для выполнения любой деятельности человеку необходимо помнить информацию.
Если вашим детям трудно удерживать информацию в рабочей памяти, им также будет трудно обрабатывать и передавать информацию в долговременную память.
В некоторых случаях дети с проблемами зрительной памяти не имеют проблем со слуховой памятью.
Например, часто наблюдается, что некоторые дети склонны повторять слова во время чтения. Это потому, что они пытаются компенсировать свою плохую зрительную память слуховой памятью.
Плохая зрительная память может быть проблемой для детей, когда речь идет о распознавании форм и форм слов. Это может показаться серьезной проблемой, поскольку они часто сталкиваются с проблемами понимания.
Визуальная последовательная память — это способность запоминать буквы и символы в исходном порядке. Это важный навык для правильного написания слов. Дети с плохой зрительной последовательной памятью испытывают трудности с формированием любого правописания. Эта деятельность зрительной памяти последовательности букв — это то, что делает эрготерапевт, если ребенок борется со способностью вспоминать визуальную информацию. Но сделать это можно с предметами домашнего обихода и предметами дома!
Включение дополнительных алфавитов, исключение алфавитов и переключение слов — вот некоторые из часто встречающихся проблем. Они также сталкиваются с проблемами с запоминанием и распознаванием форм и узоров для выполнения академических задач. Из-за отсутствия этих навыков они также сталкиваются с большими трудностями не только в студенческие годы, но и в более позднем возрасте.
Как определить, что у вашего ребенка плохая зрительная память?
Неправильно распознанная или обработанная зрительная информация трудно интегрируется с другими органами чувств. На самом деле это ослабляет опыт обучения, а не укрепляет его.
Например, способность учиться музыке представляет собой интеграцию зрительно-слуховых навыков. Точно так же обучение танцу, наблюдая и следуя за хореографом, является навыком визуального восприятия, который представляет собой интеграцию зрительно-моторных навыков и зрительной памяти.
Зрительная память помогает ребенку распознавать и запоминать визуальные стимулы, такие как буквы и слова, вместе с их значением. Легкое и быстрое выявление, запоминание и применение информации жизненно важно для понимания прочитанного. Студент должен иметь здоровую зрительную память для легкого понимания.
Плохая зрительная память также является одной из частых причин перестановки букв. Учащийся с проблемами зрительной памяти чаще, чем его сверстники, меняет местами буквы, такие как p и q, b и d. Это потому, что они могут вспомнить форму, но не правильную направленность или латеральность.
Спутанный малышПризнаки плохой зрительной памяти
Если у вашего ребенка проявляются многие из этих симптомов, причиной может быть плохая зрительная память.
- Трудности при копировании информации с доски или книги
- Трудности в распознавании цифр или букв
- Проблемы со зрением (вместо этого с произношением слов)
- Выглядит ленивым при письме
- Путает буквы или слова при письме
- Слабые математические способности
- Слабое понимание орфографии 234 90
- Медленный почерк
- Трудности в определении похожих слов
- Проблемы с числами на калькуляторе или поиском букв на клавиатуре
- Проблемы с запоминанием базовой информации, такой как номера телефонов
Помимо этого, запоминание контактных номеров, выполнение задач, требующих визуальных подсказок, и путаница с буквами или словами являются некоторыми признаками плохой зрительной памяти. После выявления эти проблемы требуют немедленного внимания и лечения.
Как улучшить зрительную память вашего ребенка
Существует множество забавных занятий, которые помогают улучшить дефицит зрительной памяти. Упражнения в форме игры или веселого занятия больше побуждают детей к регулярным занятиям.
Поэтому считается, что это лучший способ усовершенствовать навыки зрительной памяти вашего ребенка. Вот несколько решений, которые помогут улучшить плохие навыки зрительной памяти:
Отсутствующие предметы
Поместите случайные предметы, с которыми ваши дети знакомы. Позвольте вашему ребенку смотреть на них всего несколько секунд (хорошо около 10 секунд), а затем прикройте их.
Теперь попросите их назвать объекты, насколько они могут вспомнить. Вы всегда можете настроить уровень сложности в соответствии со способностями вашего ребенка.
Это упражнение помогает стимулировать мозг вашего ребенка для активации зрительной памяти и может быть полезным, если выполнять его ежедневно.
Волшебные чашки
Эта игра очень веселая. Держите предмет под чашкой и продолжайте перемещать его по другим чашкам, чтобы перепутать их. Теперь пусть ваш ребенок идентифицирует чашку с предметом под ней, как только вы перестанете двигаться. Это упражнение чрезвычайно полезно для улучшения зрительной памяти и зрительной системы детей.
Полное воспоминание
Покажите несколько изображений и попросите ребенка смотреть на них не более 10 секунд. Теперь попросите их вспомнить порядок изображений.
Вы также можете попросить их нарисовать картинки. Уровень сложности можно регулировать, чтобы стимулировать зрительную память вашего ребенка. Сопоставление карт — отличный способ улучшить эти типы зрительной памяти.
Подробное исследование с картинками
Предложите ребенку посмотреть на произведение искусства и изучить его не менее 30 секунд. Позже попросите ребенка описать картинку во всех деталях, таких как формы, линии, использованные цвета, действия, персонажи, местоположение и так далее.
Вы можете задавать вопросы по своему выбору, чтобы ваш ребенок вспомнил воспоминание и ответил на него. Это задание задействует их зрительную память и улучшает ее при последовательной практике.
I Spy Game
Это еще одна игра, в которую вы можете играть со своими детьми, чтобы улучшить их зрительную память. Вам просто нужно найти предмет только глазами и попросить детей угадать его.
Переверните роль и сыграйте ее. Эта игра позволяет мозгу вашего ребенка сосредоточиться только на том, что он видит и вспоминает. Таким образом, это помогает улучшить их зрительную память.
Игры-головоломки
Познакомьте своих детей с играми-головоломками. Выберите уровень сложности в соответствии с их возрастом и попросите их решить ее. Эта игра помогает улучшить их зрительную память.
Вспомните день
Вернувшись домой из школы или парка, попросите ребенка вспомнить свой день. Чтобы ответить на ваш вопрос, ваш ребенок должен обратиться к своей зрительной памяти и объяснить, что произошло.
Этот небольшой шаг очень важен и может оказать большое влияние на улучшение зрительной памяти.
Вспомнить сны
Попросите своих детей вспомнить и описать вам свои сны. В сновидениях часто есть визуальные компоненты, поэтому попытка вспомнить, что в них происходило, может помочь зрительной памяти.
Резюме
Улучшенная зрительная память способствует развитию многих навыков, в том числе необходимых для академической успеваемости. Это помогает лучше писать, а также продвигает свои математические навыки.
Навыки зрительной памяти играют жизненно важную роль в улучшении способности вашего ребенка решать проблемы. Дети с сильной зрительной памятью способны запоминать большую часть информации, которую они получают глазами.
Если у вашего ребенка повреждение головного мозга или нарушение способности к обучению, лучше всего проконсультироваться с эрготерапевтом, чтобы помочь ему с навыками зрительного восприятия и зрительной памяти. Очень часто визуальная память, пространственная память и способность создавать мысленный образ сильно страдают в этом отношении.
Зрительная память должна быть интегрирована с другими сенсорными системами для достижения общего когнитивного развития. В заключение, важно обращать внимание и заботиться о зрительной памяти вашего ребенка в первые дни его развития. Помочь вашему ребенку с этими зрительными задачами памяти — лучший способ помочь вашему ребенку сегодня.
Ссылки
Упражнения для зрительной памяти для детей. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://www.ot-mom-learning-activities.com/visual-memory-activities.html 9.0003
Как улучшить рабочую память у детей | Понимание — Для изучения и размышления о различиях. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://www.understood.org/articles/en/8-working-memory-boosters
Как улучшить зрительную память детей. (2022). Получено 10 января 2022 г. с https://youaremom.com/children/children-visual-memory/
Metivier, A. (2022). Зрительная память: что это такое и как ее улучшить. Получено 10 января 2022 г. с https://www.magnetmemorymethod.