Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры на развитие внимание и память для детей 6 8 лет распечатать: Игры на развитие внимания детей 6-7 лет | Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему:

Posted on 01.03.202310.02.2023 by alexxlab

Содержание

  • Задания на внимание для детей 4-5, 6 — 7 лет
    • Упражнения на тренировку внимания и усидчивости 
      • Упражнение цвета
      • Упражнение «Зачеркивание букв»
      • Упражнение «Что на столе»
      • Упражнение «Выложи фигуры по представленному образцу»
    • УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ
      • «Ты за мной повторяй и порядок не меняй».
      • «Фотоаппарат детектива».
      • «Добавь и запомни».
    • Игры на внимание
      • Для младшего дошкольного возраста
      • Для среднего дошкольного возраста
      • Для старшего дошкольного возраста
    • Развитие внимания младшего школьника
      • Упражнения, которые будут стимулировать развитие внимания младших школьников.
    • Советы по развитию концентрации у детей
      • Какие упражнения рекомендуют психологи для развития этих функций:
    • Задания на внимательность для детей в картинках
  • Развиваем внимание!
        • Чтение текста до заданного выражения
        • Распределение цифр в определенном порядке
        • УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ
        • Игра «Заметь все»
        • Игра «Ищи безостановочно»
        • ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
        • Счет с помехой
        • Чтение с помехой
        • Упражнение на тренировку распределения внимания
        • РАЗВИТИЕ НАВЫКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
  • Развитие мозга: 8–10 лет
  • 10 Забавных SLP-упражнений для восстановления памяти у детей младшего возраста

Задания на внимание для детей 4-5, 6 — 7 лет

Сделать так, чтобы ребенок уделил достаточно времени заданию, выполнил его вдумчиво и старательно, – об этом мечтают как учителя, так и родители. Мы подобрали упражнения, игры и задания которые помогут улучшить концентрацию внимания у дошкольников 3, 4, 5, 6 лет и младших школьников.

Зачем тренировать концентрацию? Сосредоточенность ребенка на задании зависит не только от того, интересно оно ему или нет. Роль также играют возраст и, как ни странно, привычки. Известно, что устойчивое внимание начинает развиваться в 9-10 лет. До этого возраста ребенку, как правило, трудно долго концентрироваться на конкретном предмете или действии.

Внимание — это важнейшее качество, характеризующее процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

  • Непроизвольное внимание возникает без каких-либо усилий со стороны человека.
  • Произвольное внимание зависит от волевых усилий человека.
  • Послепроизвольное внимание также имеет целенаправленный характер, но не требует никаких волевых усилий. Оно возникает после того, как было вызвано произвольное внимание.

После определенных волевых усилий, через некоторое время ребенок «входит в работу» и начинает легко, без излишнего напряжения концентрироваться на ней. Послепроизвольное внимание появляется тогда, когда важным для ребенка становится не только результат работы (как при произвольной), но и сам ее процесс. Этот вид внимания является самым продуктивным. Произвольное внимание можно охарактеризовать словами «надо работать», а послепроизвольное – «хочу работать», человек получает удовольствие от работы. Хорошее внимание — это умелое сочетание произвольной и непроизвольной, умение при необходимости активно «включать» произвольное внимание, уметь оставаться в нем необходимое для работы время.

Внимание имеет определенные свойства: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, произвольность. Характерной чертой внимания ребенка раннего дошкольного возраста является то, что он вызывается внешне привлекательными предметами, событиями, людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам. Внимание в этом возрасте, как правило, редко возникает под влиянием внутренне поставленной задачи или рассуждений, то есть фактически не является произвольным.

Однако, умение сосредотачиваться  -это привычка, которую можно натренировать. В этом помогут следующие упражнения:

Упражнения на тренировку внимания и усидчивости 

Упражнение цвета

Нужно, чтобы ребенок называл цвет букв, а не текст, который читает:

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый Коричневый. Синий.

Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий.

Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.

Упражнение «Зачеркивание букв»

Основой упражнения является тест Бурдона на концентрацию и переключение внимания. В случайном наборе букв (цифр, значков) ребенок должен найти и зачеркнуть заданные. Например: в строке нужно найти и зачеркнуть все буквы “ш”:

прошчтшвьшщтишпасібяжфіторумнкмшшіівамафєвтмрпмфінпмбдрмпасегассвішчімшчс

Упражнение «Что на столе»

Нужно разложить перед ребенком предметы разного цвета, размера и назначения. Попросить, чтобы он их рассмотрел в течение 10 секунд. Затем ученик должен закрыть глаза и рассказать, что лежало на столе, описать размер и цвет предметов. Желательно спросить о деталях — фактуре, узорах и тому подобное.

Упражнение «Выложи фигуры по представленному образцу»

Ребенку подается образец из 3-4 геометрических фигур, нарисованный на отдельном листе, он должен выложить так же, опираясь на образец.

Усложнять путем увеличения количества фигур, вариацией частоты повторов фигур. Возможно предложить вставить пропущенную фигуру.

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ

«Ты за мной повторяй и порядок не меняй».

Детям предлагается повторять слова, числа, фигуры в том же порядке, что их называет ведущий. Со временем количество слов в этом упражнении увеличивается. Можно добавлять движения.

Желательно использовать названия животных (диких и домашних), различные виды транспорта, мебель, геометрические фигуры, цвета и проч.

«Фотоаппарат детектива».

Цель: развивать кратковременную память.

Ребенку предлагается представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать все: какую-то вещь, событие, предмет и тому подобное. Например, нужно сфотографировать шкаф или книжную полку и запомнить все, что там лежит. «Фотографировать» можно в течение 1 минуты. Потом ребенок отворачивается и по памяти называет все, что ему удалось запомнить.

«Добавь и запомни».

Цель: развитие слуховой памяти. В этой игре могут участвовать несколько человек. Начиная игру, говорим: «Я положила в пакет банан». Ребенок повторяет и добавляет что-то свое: «я положил в пакет банан и яблоко», следующий участник игры повторяет готовую фразу и добавляет что-то свое. И так далее. Можно использовать другой вариант. Например,»в зоопарке живет слон». А ребенок: «в зоопарке живет слон и зебра», а следующий — « в зоопарке живет слон, зебра и лев» и тому подобное.

Игры на внимание

Для младшего дошкольного возраста

1. Игра «Найди ошибку». Предварительно необходимо подготовить рисунки, где есть ошибки, например, листья на деревьях зимой, девочка в босоножках, и тому подобное. Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок, найти ошибки и объяснить, как должно быть на самом деле. Задачу можно усложнить, если сделать ошибки менее заметными, и подключить соревновательный момент, то есть выполнять задания с другими детьми на время (но такие соревнования не подходят для неуверенных и тревожных детей, момент времени или конкуренции с другим ребенком наоборот навредит ребенку).

2. Игра «Найди такой же». Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, что у вас в руках (это может быть кубик, фигурка из конструктора и тому подобное). Чтобы ребенку было интересно играть, можно загадывать предметы по очереди. Побуждайте ребенка к умению сотрудничать со взрослыми на равных. Можно усложнить игру, увеличив количество предметов, отличия которых мало заметны.

Для среднего дошкольного возраста

1. Игра «Построй рисунок из фигур». Ребенку необходимо выдать набор геометрических фигур и чистый лист бумаги. Предложите внимательно слушать ваши команды и перемещать фигуры в соответствии с этими командами (например, треугольник положи над кругом, круг – под кругом). В итоге должна получиться та комбинация, которая задумана вами заранее (снежная баба, елка и др.).

2. Игра «слушай внимательно». Ребенок вдвоем со взрослым одновременно говорят два разных предложения (предложения должны быть большими). После этого каждый должен воспроизвести то, что сказал его собеседник. Постепенно игру можно усложнять, увеличивая предложение и количество участников, которые будут проговаривать свои предложения одновременно.

Для старшего дошкольного возраста

1. Игра «Выполни поручение». Предложите ребенку присесть, погладить левой рукой правую ногу, после этого встать и поднять левую руку. Ребенок должен выполнить эти поручения в том порядке, что вы назвали. Постепенно количество поручений увеличивается (если ребенок легко выполняет предыдущие).

2. Игра «Четыре стихии». В эту игру можно играть со многими участниками. По команде ведущего игроки выполняют определенные движения руками. «Земля» — опускают руки вниз, «вода» — вытягивают руки вперед, «воздух» — поднимают руки вверх, «огонь» делают круговые движения руками. Эта игра развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Развитие внимания младшего школьника

Младший школьный возраст благоприятен для развития внимания. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, стараясь удержать ее длительное время, переключает внимание детей с одного вида работы на другую. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо внимательнее. Они способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них доминирует непроизвольное внимание, они легко отвлекаются на какие-то более уязвимее стимулы (шум в классе, события за окном, и тому подобное). Младшие школьники могут сосредоточенно заниматься одним делом лишь от 10 минут (1-2 класс) до 20 минут (в 4 классе).

За время младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развивается умение переключения и распределения. 

Упражнения, которые будут стимулировать развитие внимания младших школьников.

Игра «лишняя буква». Дайте ребенку листок с небольшим текстом (начните с 5-7 предложений, в дальнейшем увеличивая объем) и предложите внимательно смотреть каждое слово и вычеркивать какую-то букву, например, «А». Можете сделать выполнение задания на время, в виде соревнований с ребенком по принципу «кто быстрее», одним словом, разнообразить игру так, чтобы ребенку было весело в нее играть. Иначе эти задания будут лишь утомлять ребенка и не дадут желаемого эффекта. Для усложнения можно одновременно дать задание: какую-то одну букву вычеркивать, а другую обвести в круг, третью подчеркивать и др.

Игра «Запрещенные движения». В эту игру можно играть вдвоем с ребенком, но веселее играть с несколькими участниками. Участники игры образуют круг. Ведущий объявляет, что все участники игры должны повторять все его движения, кроме одного. Как только руки ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки кверху, то есть сделать наоборот. Тот, кто ошибется, становится ведущим. Есть еще вариант этой игры, когда участники должны повторять за ведущим все движения, кроме одного, запрещенного, тот, кто повторит запрещенное движение выбывает из игры или становится ведущим (в случае, когда играют двое).

Игра «Поиск предмета». Для проведения этой игры взрослый заранее готовит несколько мелких предметов: значок, ластик, пуговицу, колечко и др. Взрослый предлагает ребенку внимательно оглянуться вокруг, хорошо запомнить обстановку в комнате, предметы, которые в ней находятся. После этого ребенок выходит из комнаты. Взрослый кладет один маленький предмет на видном месте (это место должно быть таким, чтобы ребенок мог его увидеть с высоты своего роста, то есть не класть вещи в шкафы или на полки, где ребенок физически не сможет увидеть предмет). Приглашаем ребенка в комнату, где он должен найти новый предмет.

Выполняя такие несложные задания, вы не только хорошо проведете время со своим ребенком, а еще и сделаете значительный вклад в развитие ее внимания. Следует лишь помнить, что эти упражнения дадут результат лишь при систематическом выполнении.

Советы по развитию концентрации у детей

Мы всегда думаем, что внимание -это отдельная функция. Да это не так. Внимание связано с другими функциями, которые имеют большое значение для развития детей. Родители этого не знают и во время подготовки к школе стараются развивать у детей интеллект. Но готовность к школе — это не только интеллект. Это, прежде всего, усидчивость, умение концентрироваться, запоминать информацию и быть включенным в работу. Одна из самых сложных задач первоклассника — уметь удерживать внимание на определенных задачах и иметь мотивацию для их выполнения.

В этом участвуют еще три функции организма: функция равновесия (баланса) – ребенок должен уметь управлять своим телом. Вторая — проприоцептивная функция. Она позволяет понимать, что происходит с нашим телом. Третья — ощущение времени. На момент зачисления в 1 класс у детей все эти три функции развиты достаточно плохо. Но они очень важны для внимания и концентрации, и если развивать эти функции, то все остальные, в том числе и интеллект, также будут развиваться быстрее и легче.

Какие упражнения рекомендуют психологи для развития этих функций:

  • Попросить ребенка делать два дела одновременно, одно физическое, другое – интеллектуальное.

    Например, отбивать мяч и прибавлять числа. Часто дети это делают бессознательно  -бегают, скачут и одновременно что-то учатся. Им так проще запоминать, подключая проприоцепцию и вестибулярный аппарат.

  • Упражнение для развития ощущения времени: мы просим ребенка засечь минуту или пять. Затем даем задание и предлагаем определить, за сколько времени ребенок с ним справится. Например, сколько времени надо, чтобы написать одну строку. Это помогает в дальнейшем и планировать свое время, и ускоряться или замедляться, когда это нужно. А эти вещи часто важнее, чем знание таблички умножения.

  • Ребенку 6 — 7 лет нужно научиться убирать лишнее – например, забрать со стола вещи, которые отвлекают. Когда научился, делать наоборот — работать несмотря на раздражители, которые есть вокруг.

  • Полезно попросить ребенка вспомнить что-то в деталях. Например, спросить, как он провела день – какие уроки были, что на них произошло. А потом попросить повторить все то же, но в обратном порядке.

    Это упражнение дает возможность развить внимательность.

  • Описывать события или объекты. Например, попросить описать книгу – ее размер, толщину, цвет обложки, запах, тактильные ощущения. Важно задействовать все органы ощущений – они помогают лучше сконцентрировать на объекте исследования.

Бывают случаи, когда плохую концентрацию невозможно скорректировать упражнениями. Тогда нужно консультироваться с врачами, которые при необходимости назначат медикаментозное лечение. Эти случаи случаются нечасто, но отвергать их нельзя. Родителям тогда стоит обратиться к специалисту – психиатру или неврологу. Врач сможет подобрать препараты, которые помогут улучшить концентрацию и усидчивость, что будет способствовать более успешному развитию школьника.

Задания на внимательность для детей в картинках

Ниже вы найдете задания в картинках, которые можно скачать и (или) распечатать  бесплатно в хорошем качестве. 

Развиваем внимание!

Методические приемы  развития различных свойств внимания  и памяти
в младшем школьном возрасте

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Обнаружение ошибок в тексте

Методический прием, предложенный психологом С. Л. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание детей. Его суть состоит в выявлении недо­статков внимания при обнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует специальных знаний и уме­ний. Выполняемая ими при этом деятельность аналогич­на той, которую они должны осуществлять при проверке собственных сочинений и диктантов. Обнаружение оши­бок в тексте требует прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки.

Примеры текстов, предлагаемых детям для обнаруже­ния в них ошибок:

«На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а те­перь разводят. Бежал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грачи вьют гнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отметки. На школьной площадке играли дети. Мальчик мчал­ся на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня».

«Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи. Зимой в саду рас­цвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и пряталось за ними. Сорняки шипу­чи и плодовиты. На столе лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине» (Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л., 1974).

Работа проводится следующим образом. Каждому уча­щемуся дается отпечатанный на листочке текст и сооб­щается инструкция: «В тексте, который вы получили, есть разные ошибки, в том числе и смысловые. Найдите их и исправьте». Каждый ученик работает самостоятельно, на выполнение задания отводится определенное время.
При анализе результатов этой работы важным являет­ся не только количественный подсчет найденных, исправ­ленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ученики выполняют работу: сразу включаются в задание, обна­руживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не могут включиться, при первом чтении не обнаруживают ни одной ошибки; исправляют правильное на неправиль­ное и др.
Корректурные задания

Ребенку предлагают находить и вычеркивать опреде­ленные буквы в печатном тексте. Это основной тип уп­ражнений, в которых ребенок имеет возможность почув­ствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
Выполнение корректурных заданий способствует раз­витию концентрации внимания и самоконтроля при вы­полнении школьниками письменных работ.
Для их проведения потребуются любые печатные тек­сты, карандаши и ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тек­сты с крупным шрифтом.
Корректурные упражнения должны проводиться ежед­невно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или груп­повым.
Инструкция. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву): и малень­кие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меня­ются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др. ; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачер­кивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т.п. Все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания – 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков – слабая концентрация.
Это задание рекомендуется проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:
1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере.
2. Время проведения занятия ни в коем случае не дол­жно превышать 5 минут.
3. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.
4. Проверка выполнения задания в групповых заняти­ях проводится самими детьми друг у друга.
Практика работы с этим заданием показывает, что после первых 3-4 недель занятий наблюдается сокраще­ние ошибок в письменных заданиях в 2-3 раза. Для зак­репления навыков самоконтроля необходимо продолжать занятия в течение 2-4 месяцев.
При работе с детьми 6-8 лет очень важно соблюдать еще одно условие: каждое занятие начинать с нового договора о возможном количестве ошибок. Необходимо исходить из реально допущенного количества ошибок, с тем чтобы у ребенка не возникало чувства безнадежности, невозмож­ности достичь нужного результата.

Чтение текста до заданного выражения

Детям предлагается читать текст до заранее указанно­го выражения.
Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца 
Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполнен­ный по клеточкам геометрический узор и т.д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).
Развитию концентрации внимания служит также игра «Зеркало», в которой детям предлагается вслед за веду­щим повторить его движения (как отдельные движения, так и их последовательность).

Распределение цифр в определенном порядке

В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нуж­но переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.

«Найди слова»

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Методика Мюнстерберга (и ее модификации)

В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные, но могут быть глаголы, прила­гательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
А. Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин. Пока­зателем успешности может служить число правильно най­денных слов и скорость выполнения задания.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Б. В этой таблице спрятаны 10 названий животных.
 

«Перепуганные линии»

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее на­чала до конца, особенно когда она переплетается с дру­гими линиями, способствует развитию сосредоточеннос­ти и концентрации внимания.

«Найди отличия»

Задания такого типа требуют умения выделять призна­ки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обуче­ние школьников сравнению способствует развитию навы­ка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности.
Для сравнения детям могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающи­еся определенным числом деталей.

УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Упражнения основаны на запоминании числа и поряд­ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не­сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Игра «Заметь все»

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спро­сить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предме­ты переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Можно придумать и другие варианты этой игры (уби­рать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на дру­гом с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.).

Игра «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно боль­ше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу учителя один ребе­нок начинает перечисление, другие его дополняют. 

ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за­даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп­ределяется эффективность выполнения каждого задания.

«Каждой руке – свое дело»

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать не­сложные примеры.
Игра может быть предложена на уроке математики.

Счет с помехой

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно за­писывая их на листе бумаги или доске в обратном поряд­ке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

Чтение с помехой

Дети читают текст, одновременно выстукивая каран­дашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.

Упражнение на тренировку распределения внимания

Ребенку предлагают следующее задание – вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколь­ко букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного за­дания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобно­го задания является возможность его игрового и сорев­новательного оформления.

РАЗВИТИЕ НАВЫКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Для тренировки переключения внимания рекоменду­ется использовать корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв.

С приемами диагностики и развития отдельных свойств внимания у младших школьников можно подробно ознакомиться в работах: Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993; Практикум по возрастной и педагогической пси­хологии. – М., 1998. 
Составитель: педагог-психолог Ковалева А.С.

Развитие мозга: 8–10 лет

Развитие мозга: 8–10 лет

По мере того, как их мозг продолжает развиваться, у детей на этом этапе растет потребность в независимости в процессе принятия решений и мышления. С увеличением объема внимания дети этой возрастной группы могут выполнять подробные указания, составлять пошаговые планы для выполнения сложных планов и начинают использовать логику и разум при решении задач.

На этом этапе дети обычно:

  • Развивать навыки критического и абстрактного мышления.
  • Разрабатывайте собственные игры со сложными правилами.
  • Научитесь читать, писать и использовать устную речь.
  • Начните проявлять творческие способности через писательство, актерское мастерство, изобретение и дизайн.
  • Задавайте много вопросов, чтобы выработать собственную точку зрения.
  • Начать собирать вещи и развивать интерес к проектам.
  • Забота о справедливости; развивать чувство правильного и неправильного.
  • Развитие конкурентоспособности.
  • Начните понимать каламбуры и загадки.
  • Станьте любопытными, как вещи работают и как они сделаны.

Что могут сделать родители

Старайтесь регулярно общаться с учителем о том, как дела у вашего ребенка, помимо родительских собраний. Спросите, читает ли ваш ребенок учебники для своего класса. Хорошо ли они пишут и говорят? Попросите показать образец работы вашего ребенка и задайте вопросы о том, как ее можно улучшить. Попросите дополнительную помощь, если ваш ребенок в ней нуждается.

Постарайтесь создать тихое место для учебы вашего ребенка и каждый день выделяйте время, когда ваш ребенок может сосредоточиться на чтении, письме и математике.

Сделайте чтение для развлечения частью повседневной жизни вашего ребенка.

Имейте это в виду

Детям нужна игра — и много — для здорового и сильного развития мозга. Их время для просмотра телевизора, видеоигр и компьютерных игр должно быть ограничено одним-двумя часами в день. Это приведет к более активной игре.

Учащиеся третьего класса начинают внимательно читать, чтобы найти основные идеи и вспомогательные детали в рассказах. Они также бегло читают рассказы и стихи вслух, не останавливаясь, чтобы понять, что означает каждое слово. Они самостоятельно проводят короткие исследовательские проекты, формирующие знания по различным темам.

Третьеклассники изучают умножение, деление и дроби, которые являются строительными блоками для многих жизненных навыков, которые учащиеся изучают в более поздних классах, таких как проценты.

 Они измеряют и оценивают вес и жидкости, а также могут решать текстовые задачи, связанные с этими величинами.

Учащиеся четвертого класса обладают выносливостью и навыками для чтения сложной художественной, документальной и других материалов.  Они делают большие успехи в своей способности ясно и подробно объяснять, о чем говорится в книге. Они пишут эффективные резюме, отчеты о книгах и описания персонажей или событий, используя правильную грамматику и пунктуацию.

Четвертоклассники используют арифметику целых чисел для решения текстовых задач, в том числе задач с измерениями.  Они строят знания и навыки с дробями, чтобы подготовиться к освоению этой темы в пятом и шестом классе.

Пятиклассники много и глубоко читают ряд высококачественных, все более сложных художественных и научно-популярных книг.  Они начинают писать на компьютере. Обобщение основных деталей рассказов. Интеграция информации.

Пятиклассники смогут быстро и точно умножать большие числа, а также умножать и делить дроби в простых случаях.  Они начинают использовать информацию из печатных и цифровых источников, чтобы отвечать на вопросы и решать проблемы.

Здоровое тело, здоровый дух

Для оптимального развития мозга дети нуждаются в хорошем питании каждый день. Они должны есть много фруктов и овощей, а их рацион должен быть ограничен в отношении продуктов с высоким содержанием жиров, добавленных сахаров и соли. Дети могут не просить здоровые закуски, такие как бэби-морковь или цельнозерновые крекеры с низким содержанием соли, но если их предлагать постоянно и в то время, когда ребенок, вероятно, голоден, есть большая вероятность, что они будут съедены.

10 Забавных SLP-упражнений для восстановления памяти у детей младшего возраста

Хотя память напрямую не связана с речью, дети с языковыми нарушениями часто не могут вспомнить информацию. Это особенно верно в тех случаях, когда трудности с речью связаны с когнитивными нарушениями. Включая в занятия различные забавные занятия, логопеды, занимающиеся детской логопедической работой, могут предотвратить превращение улучшения памяти в рутину, одновременно помогая детям улучшить свои языковые навыки и улучшить умственную организацию. Следующие ресурсы терапевта являются хорошим местом для начала.

Заполните пропуски

Дети, которым трудно запоминать слова, говорят с большим количеством пауз, используют слова-паразиты или полагаются на неспецифические термины, такие как «вещь» и «вещь». Это верно даже для детей с экспансивным словарным запасом — трудность заключается не в знании слова, а в доступе к слову, когда оно необходимо.

Упражнения «Заполните пропуски» укрепляют навыки поиска слов, предоставляя детям время для размышлений. Используя общие фразы или создавая предложения, в которых нужное слово очевидно, дети могут развивать навыки быстрого поиска. Вы можете найти рабочий лист для этого задания, а также других заданий на поиск слов по номеру Speech and Language Kids .

Карточки для ассоциаций

Даже людям, которые НЕ нуждаются в речевой и языковой терапии, иногда бывает трудно вспомнить имена! Логопеды могут помочь детям с воспоминанием, создав ассоциативную игру.

Подготовка проста: просто распечатайте карточки с изображением человека на одной стороне и его именем на другой. Вместе придумайте ассоциации, которые помогут детям запомнить каждое имя. Вы можете основывать свои методы на необычных чертах лица, рифмах или аллитерациях. После того, как вы создали ассоциации для каждого человека, проверьте, сколько имен может запомнить ребенок, просто взглянув на картинку.
Эти инструкции помогут вам сделать карточки для сеансов терапии.

Рассказывание историй

Расскажите простую (но интересную) историю. Когда вы закончите, задайте вопросы, чтобы увидеть, могут ли они вспомнить детали. Максимально задействуйте разговорные навыки, прося детей отвечать полными предложениями или рассказывать историю своими словами.

Вы можете облегчить это занятие, сопроводив сказку картинками; сделать его более сложным, увеличив длину и детали.
Начните с некоторых из этих рассказов .

Саймон говорит

Превратите обычную игру «Саймон говорит » в упражнение, чтобы практиковать язык и развивать навыки репетиционной памяти. После указания направления участники должны повторить команду перед выполнением действия, но только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Это бросает вызов как концентрации, так и памяти, в то же время затрагивая элемент речи.

Описание изображения

Предъявите детям картинку, попросив их внимательно изучить изображение в течение двух минут и попытаться вспомнить как можно больше. Уберите картинку и попросите их перечислить предметы или описать, что происходит. Затем вернитесь к картинке и вместе создайте историю, включающую элементы картинки. Это поможет построить ассоциации, облегчив запоминание изображения. Уберите картинку и посмотрите, смогут ли дети ответить на большее количество вопросов на этот раз. Вы можете начать с простых вопросов «да/нет», но если они смогут правильно ответить на многие из них, переходите к более конкретным вопросам (с вопросами о местоположении, цвете и т. д.)
Здесь (и здесь) более сложная сцена для детей, которые развивают более сложные навыки запоминания.

Запрещенные слова

Если вы работаете с ребенком, который умеет читать, вы можете сыграть в игру «Запрещенные слова». Назовите несколько слов, которые ребенку запрещено произносить, а затем дайте ребенку текст, в котором эти слова часто встречаются. Когда ребенок доходит до одного из этих слов, вместо этого он или она должны издать звук «бип». Благодаря этой деятельности дети могут практиковать свои навыки чтения, задействуя память.

Сочетание действий с музыкой

Скорее всего, дети, с которыми вы работаете, уже знают как минимум несколько песенок для пения с действиями, но вы всегда можете научить их новой . Вы оба должны пропеть вслух только первые несколько строк, а затем продолжить петь про себя, продолжая выполнять действия. Вы можете снова присоединиться к последней строчке или двум, чтобы подтвердить, что дети все еще следят за песней. Это упражнение по воспроизведению памяти поможет детям развить навыки внутренней репетиции, которые полезны для кратковременной памяти.

Игра на память

Превратите классическую игру на память (где вы переворачиваете карточки по две за раз, чтобы открыть пары) в занятие по терапии речи и языка. Это особенно полезно для детей с очень ограниченной речью. Задавайте такие вопросы, как «Что это?» и «Что вы нашли?» или предложите детям закончить предложения, сказав: «Смотрите, я нашел…»

Запоминание последовательностей

Эта игра вызывает визуальные образы для развития навыков запоминания. Чтобы поиграть, начните с того, что скажите что-нибудь вроде «Я поехал в отпуск и взял [предмет]». Затем дети должны повторить то, что вы сказали, плюс добавить еще один элемент в конец предложения. Продолжайте в том же духе, чтобы создать длинный список, пока ребенок не сможет вспомнить все. Если ребенок с трудом запоминает предметы, придумывает абсурдные идеи — их легче вспомнить!

Телефонная игра

Используя игрушечный телефон или старый сотовый телефон с клавиатурой, попросите детей изобразить, что они звонят по телефону. Составьте ряд цифр, попросив ребенка повторить перед набором. Вы можете продолжать практиковаться в разговоре с помощью этой игры, разыгрывая призыв либо к реальной ситуации, либо к чему-то неясному и смешному.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта