Картотека дидактических игр по математике для детей 4-5 лет — Республикалық білім порталы
Рахимжанова Динара Муратовна
Количество и счет
- Дидактическая игра: «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку
- Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
- Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
- Дидактическая игра: «Счетная мозаика»
Цель:
познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.Оборудование: счетные палочки.
Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
- Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
- Дидактическая игра «Возьми столько же»
Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».
Оборудование. У детей таблица с тремя полосками, деленная по вертикали на три равные части.
Содержание: В левой части карточки изображены разные предметы (от 1 до 5, наборы геометрических фигур и счетных палочек.
Педагог предлагает рассмотреть таблицы и рассказать, что на них нарисовано. Затем дети заполняют среднюю (по вертикали) часть таблицы, берут столько же геометрических фигур, сколько предметов изображено в каждой клетке. Педагог спрашивает ребенка, сколько фигур он положил, предлагает проверить правильность путем наложения. После заполнения средней части таблицы дети берут счетные палочки и выкладывают в правой части таблицы по количеству нарисованных предметов.
- Дидактическая игра «Кому сколько?»
Цель: Усвоить понятие «сколько»
Содержание: Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться.
Геометрическая форма
- Дидактическая игра: «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Оборудование. по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .
Содержание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
- Дидактическая игра: «Лото»
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной.
- Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Оборудование: 4 обруча, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, — к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
- Дидактическая игра: «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
Оборудование: мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…В игре принимают участие все. Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации.
Величины.
- Дидактическая игра: «Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Оборудование: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
- Дидактическая игра:»Раз, два, три — ищи!»
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Оборудование: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые, с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. «Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!» Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.
- Дидактическая игра: » У кого хвост длиннее?»
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.
- Дидактическая игра: «Кто скорее свернет ленту»
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту и показывает как это надо сделать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих детей, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия детей: «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».
- Дидактическая игра «Сравни дорожки»
Оборудование: Дорожки (полоски) разной ширины.
Цель: Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Содержание: Педагог предлагает сравнить дорожки разными способами (приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины, уменьшения.
Ориентирована в пространстве
- Дидактическая игра: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Оборудование: игрушки.
Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
- Дидактическая игра: «Бегите к цифре»
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.
Содержание: Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.
Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
- Дидактическая игра: «Лифт»
Цель: закреплять прямой и обратный счет до 5, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй)
Содержание: Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.
- Дидактическая игра: «Три шага»
Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Содержание: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.
- Дидактическая игра «Что где находится?»
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».
Оборудование: Игрушки
Содержание: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.
- Дидактическая игра «Футбольное поле»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Оборудование: листы бумаги и маленькие круги по количеству детей.
Содержание: Детям предлагается поиграть в футбол на бумаге. По заданию педагога круг («мяч») выкладывается в определенное место листа («поля»): верхний левый угол, нижний правый угол, середина «поля» и т. д.
Ориентирована во времени
- Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Оборудование: картинки по временам года.
Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года. Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.
- Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Оборудование: мяч.
Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: — Мы завтракаем утром, а обедаем. Дети называют пропущенное слово. — Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
- Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»
Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций «Репка», «Теремок», «Колобок» и др.
- Дидактическая игра: «Светофор»
Цель: закреплять представления детей о временах года.
Содержание: Педагог говорит, например, «Кончилось лето, наступила весна». Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются.
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, закреплять понятия — вчера, сегодня, завтра.
Содержание: Дети в кругу. Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: «Солнышко светит днем, а луна ….». Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую «Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …», «Если вчера была пятница, то сегодня …», «Зиму сменяет весна, а весну …».
- Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как «вчера», «сегодня», «завтра»
Материал: Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: «Мы лепили. когда». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос «когда?»
Мы пойдем гулять в парк. (сегодня)
Мы навещали бабушку. (вчера)
Мы будем читать книгу. (завтра)
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развить внимание и память детей.
Содержание: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга. Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.
Игры для детей от 4 до 6 лет | Развивающие игры Мерсибо
Игры для детей от 4 до 6 лет
В Студии Мерсибо есть развивающие игры для детей от 4 до 6 лет. Они помогут развить звукопроизношение, фонематический слух, лексику и грамматику, обучить счету, познакомить с буквами и английским языком, улучшить память и внимание.
Звукопроизношение
«Слогоэнс»
Перед ребенком карточки со слогами. Повторил карточку четко и верно — убрал с поля. Под карточками скрывается танцор, когда с поля уйдут все карточки, ребенок увидит его танец.
Если ребенок не умеет читать, то слог может назвать взрослый.
В настройках можно выбрать набор карточек со слогами для автоматизации конкретного звука.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке.
Фонематический слух
«Правильный банан»
Ребенок слышит 4 варианта произношения слова: в трех есть ошибка, а в одном — нет. Дошкольник должен услышать и выбрать правильный вариант.
Например: пугофица, буговица, буковица и пуговица.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке и на флешке Занимательная фонематика.
Развитие внимания
«Дружные гусеницы»
Перед ребенком гусеницы-модницы с пуговицами. Дошкольник должен повторить порядок пуговиц на одной из них по аналогии с другой. Сложность в том, что узор надо будет в обратном порядке.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке и на флешке Внимание, память, логика.
Обучение устному счету
«Компотная фабрика»
Ребенок помогает вырастить урожай. Для этого слушает, сколько смеян надо посадить, и сажает заданное количество семян.
В настройках можно включить озвучку счета и выбрать количество раундов.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке.
Обобщающие понятия
«Ромбик»
Ребенок помогает разложить предметы по категориям.
Например, поместить все буквы вниз, а цифры наверх. Поместить все съедобное влево, а несъедобное вправо.
В настройках можно выбрать наборы обобщающих понятий.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке и на диске Игры на память 2.
Род имен существительных
«Дискотека»
Волк затеял веселую дискотеку со свинками-копилками. Чтобы ее организовать, дошкольнику разобрать диски по копилкам «мой», «моя», «мое». Ребенок слушает слово и относит диск с этим словом в нужную копилку.
Например: диск со словом «крыса» — в копилку «моя», дождь — «мой», колесо — «мое».
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке и на флешке Лого Ассорти.
Изучение букв
«Бедный дракончик»
Дошкольник помогает дракончику запомнить буквы. Для этого он слушает облачко-звук и переносит его в сундучок, на котором написана соответствующая буква.
В настройках можно выбрать количество облачков-звуков и добавить «лишний» звук, который не является буквой.
Игра доступна в Студии Мерсибо, на флешках Занимательная фонематика и 3 в 1: Обучение чтению.
Связная речь
«Что сначала»
Перед дошкольником три картинки: начало, середина и конец истории. Их надо расположить в правильном порядке и затем рассказать историю с опорой на картинки.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке и на флешке Лого Ассорти.
Артикуляционные упражнения
«Артикуляционная гимнастика»
В игре 27 популярных артикуляционных упражнений: улыбка, лошадка, качели и другие. В настройках можно выбрать комплекс упражнений для постановки звуков р, с, ш, л и других «трудных» звуков.
Для каждого упражнения нарисована картинка, написана инструкция по выполнению и диктор читает стишок.
Игра доступна в Студии Мерсибо.
Английский язык
«Safari»
Игра поможет отработать с ребенком счет от 1 до 9, научить его спрашивать и говорить о количестве, познакомиться с названиями животных Африки.
Ребенок попадает в сафари. Диктор спрашивает его, сколько определенных животных он видит. Ребенок должен сосчитать нужных животных, послушать варианты ответа, выбрать нужный и повторить его за диктором.
В настройках игры можно включить или отключить озвучку ответа от диктора.
Игра доступна в Студии Мерсибо по подписке.
Номера для заказа
Номера для заказа- 3-5 лет
- 5-7 лет
- 7-11 лет
- 11-14 лет
Сыграйте в эти веселые математические игры для детей от 3 до 5 лет
Выберите категорию:
Подсчет Упорядочивание и упорядочивание Сложение Измерения Денежная форма, положение и движение Обработка данныхИгры с упорядочиванием и последовательностью чисел для детей младшего возраста. Уровни варьируются от простых порядковых номеров до 5 и переходят как к порядковым номерам до 100, так и к действиям по порядковым номерам.
Игра «Пряничный человечек»
Различные математические игры на счет, сопоставление и упорядочивание, основанные на числах от 1 до 10 на тему Пряничного человечка.
Пятна божьей коровки
Три различных математических игры на счет, сопоставление и упорядочивание, основанные на числах от 1 до 10, для детей младшего возраста.
Образцы фигур
Shape Patterns — это игра-последовательность, в которой дети от 3 до 8 лет должны составить узор из разноцветных 2D-фигур. Три уровня сложности.
Заказ Caterpillar
Гибкая игра для упорядочивания чисел и числовых последовательностей. Отлично работает на интерактивной доске и планшете. Ранние уровни включают в себя порядковые номера до 5.
Спасательный вертолет
Великолепные игры с числовым квадратом, которые помогут вам найти числа до 100 на числовом квадрате и считать в обратном порядке. Это может помочь вам складывать десятки и единицы, очень рано считать до 10 и учиться считать до 100.
Сбор яблок
Игра с пропущенными числами, в которой основное внимание уделяется числам от 0 до 20. Детям предлагается ряд чисел, и им нужно выбрать яблоко, чтобы найти пропущенное число.
Сортировочная коробка
Рассортируйте камни по цветам в нужных коробках.
Планета Приятель
Внимательно посмотрите на узор цветов на собаках и завершите узор.
Схемы для печенья
Бисквит любит печенье для своей собаки, подаваемое по определенному образцу. Сможет ли его друг подать печенье так, как предпочитает Бисквит? Этот фильм знакомит с идеей повторяющихся паттернов. Есть примечания о том, как вы можете использовать ресурс.
Украсить елку
Украсьте рождественскую елку красочными рождественскими игрушками и очаровательными рождественскими персонажами в нашей праздничной игре, которая поможет вам погрузиться в атмосферу Рождества.
Рождественские узоры
Рождественское издание нашей игры «Узоры фигур». Это игра-последовательность, в которой дети от 3 до 8 лет должны составить последовательность рождественских значков, найдя недостающую фигуру. Отлично подходит для логики и решения задач.
10 занимательных и познавательных занятий по счету, которые дети могут выполнять дома
Наблюдать за тем, как ваш ребенок входит в удивительный мир счетных действий, может быть в равной степени удивительно и ошеломляюще. Математика — это целый язык сам по себе. Чтобы научиться читать и «говорить» по математике, потребуется время!
Но не бойтесь — HOMER здесь с 10 веселыми, образовательными и увлекательными заданиями по счету, чтобы сделать изучение математики вашим ребенком не похожим на американские горки, а на прогулку по парку.
10 Счеты, чтобы попробовать дома
1) Подсчитайте шаблон
Что вам нужно
- . Лист бумаги
- А для отслеживания. можно делать дома в дождливый день или во время прогулки по окрестностям. Все, что вам нужно, это бумага, ручка и острый глаз.
В нашем примере мы отправимся на прогулку на природу. Вы начнете со слов: «Я вижу своим маленьким глазом кое-что [цвет]… сколько ты сможешь найти?» Для начала возьмем пример с желтыми объектами.
Услышав подсказку, ваш ребенок будет бегать и считать, сколько желтых цветов, пальто, вывесок, автомобилей или других предметов он сможет найти.
Для маленьких детей их целью может быть найти как можно больше желтых предметов (до 10) как можно быстрее. Если ваш ребенок немного старше, его цель может быть 20.
Вы также можете изменить его, заменив цвет на другие объекты. Например, они могут попытаться подсчитать количество собак, пожарных гидрантов, трещин на тротуарах или пролетающих мимо птиц.
2) Счет Городской пейзаж
Что вам понадобится
- Лего или конструкторы
- Пара игральных костей
- Стикеры
- Ручка или маркер
Что делать, с чего начнет ваш ребенок 9010,5 бросая кости.
Они будут считать точки любого числа, которое выпадет, а затем складывать соответствующее количество строительных блоков в высокую башню. Затем они напишут количество блоков на стикере и прикрепят его к вершине своей башни, как флаг.
Это продемонстрирует вашему ребенку несколько разных вещей: индивидуальную переписку и субитизацию.
Субитирование относится к способности ребенка видеть небольшой набор предметов и врожденно понимать их количество без тщательного подсчета. Субитизация работает и при чтении костей.
Предложите ребенку повторить этот процесс несколько раз, чтобы он начал строить свой собственный городской пейзаж. Если все их числа верны, их наградой будет игра в Кинг-Конг и разбить все это!
3) Счетчик рожков для мороженого
Что вам потребуется
- 5 треугольных вырезок из бумаги (для рожков)
- 15 разноцветных кругов (для мороженого)
- Клей или лента ( если вы хотите сохранить их работу!)
- Лист бумаги с цифрами от 1 до 5, написанными внизу
- Оставьте много места между ними!
Что делать
Лучшее, чем настоящие рожки для мороженого? Делаем свои безумные вкусы из бумаги!
Ваш ребенок будет использовать цифровую линию на бумаге, чтобы направлять сборку мороженого. Итак, на 1 место ваш ребенок поместит один рожок мороженого и количество шариков, совпадающее с точкой на числовой строке.
Они продолжат движение вверх по номеру, делая мороженое из 2, 3, 4 и, наконец, 5 шариков. Это один большой рожок мороженого! Для детей старшего возраста вы можете увеличить это занятие до 10.
Вы можете развить это занятие дальше, превратив приготовление мороженого в бизнес! Ваш ребенок может играть в лавочника, а вы можете кукольно делать разные мягкие игрушки, чтобы приходить и заказывать.
Ваш ребенок будет делать рожки для мороженого по просьбам своих пушистых клиентов!
4) Пенни бросок
Что вам понадобится
- 10 Пенни
- Пластиковая чашка или банка (для встряхивания)
- Кусок бумаги
- A Pen
Что делать
. Поместите Pennies Pennies. в вашем шейкере. Скажите ребенку, чтобы он встряхнул их, прежде чем перевернуть их вверх дном и бросить монетки на пол.
Вы будете играть друг против друга: один человек за орел и один человек за решку.
Затем они посчитают, сколько пенни выпало орлом и решкой. Они подсчитывают свои подсчеты и обводят кружком, у кого получилось больше в каждом раунде. Выигрывает тот, кто первым у кого «своя сторона» пенни достигнет 20!
5) Заполните чашку
Что вам понадобится
- попкорн или другой светлый, но громоздкий завод
- 2 Пластиковые стаканки
- Пара костей
Что делать
Ваша и и у вас. У каждого ребенка будет свой пластиковый стаканчик и кубик.
Вы начнете с того, что будете бросать кубик по одному человеку за раз. Какое бы число вы ни получили, вы сосчитаете столько же кусочков попкорна в своей чашке. Идея состоит в том, чтобы увидеть, чья чашка наполнится первой!
Все игроки получают награду, съедая всю свою чашку попкорна в конце. Что может быть лучше, чем перекусить и заняться математикой?
6) Лабиринт с числами
Что вам понадобится
- Мел
- Солнечный свет (эта деятельность выполняется на открытом воздухе)
- Стопка карточек (лицевые карточки удалены)
Что делать
Мелом вы будете рисовать сетку. Вы можете рисовать сетку в любой форме, но блоков должно быть не менее 10. Для более продвинутых счетчиков вы можете расширить до 20 блоков.
Заполняя сетку, вам нужно смешивать и подбирать расположение чисел. Вы не хотите писать их в очевидной последовательности, так как это противоречит цели игры.
Вы будете дорожной картой того, как ваш ребенок выберется из лабиринта. Ваш ребенок должен «убежать» из лабиринта, прыгая между числами, которые вы называете.
Вы будете называть числа в зависимости от карты, которую вы вытащите из стопки. Нет необходимости делать все 40 карт! Начните с 10 карточек (все 10 чисел), и если вашему ребенку действительно нравится игра, попробуйте 20.
7) Swat That Number
- Что вам понадобится
- Мухобойка
- Стикеры
- Маркер
Что делать
Напишите числа от 1 до 10 (или больше, если ваш ребенок учит большие числа) на отдельных стикерах. Прикрепите их к стене с широким пространством перед ней, чтобы у вашего ребенка было место для игр.
Назовите число или бросьте кубик. Какой бы номер ни был выбран, ваш ребенок должен как можно сильнее ударить мухобойкой соответствующую записку.
Это занятие по счету заставит их двигаться, думать и веселиться!
8) Растения с номерами
Что вам понадобится
- 10 маленьких стаканчиков, пронумерованных 1–10
- Лучше всего подходят прозрачные чашки
- Семена для быстрорастущих растений
- Горох
- Редис
- Сквош
- Почва
Что делать
Наполните каждую чашку соответствующим количеством почвы. Затем, в зависимости от числа на каждой из чашек, ваш ребенок будет сажать одинаковое количество семян в помеченные чашки, пока все чашки не будут заполнены.
Лучшая часть? Через пару недель они увидят, как расцветут их семена!
Они могут сами определять, какие чашки растут лучше всего. Были ли семена в 10 чашках слишком переполнены? Было ли это идеальное количество? Вам придется подождать и посмотреть вместе!
9) Счет с PlayDoh
Что вам понадобится
- PlayDoh
- Вырезанные цифры 1–10 (или пластиковые магниты на холодильник)
- Зубочистки (для детей от 4 лет) To 25
90 Для этого занятия ваш ребенок будет делать гамбургеры PlayDoh с шипами. Они сформируют PlayDoh в виде 10 отдельных котлет. Цвет, форма и размер на их усмотрение! - Пара игральных костей или счетчик чисел
В готовых котлетах они вставят цифру от 1 до 10 в каждую котлету. Затем, в зависимости от номера пирожка, они добавляют к нему столько шипов (зубочисток), пока все пирожки не получат нужное количество зубочисток.
Приятного аппетита!
Это упражнение поможет вашему ребенку увидеть взаимосвязь между номинальной стоимостью числа и тем, сколько объектов оно представляет.
Подсказка: возможно, вы захотите отказаться от использования зубочисток, если вашему ребенку меньше четырех лет. Вместо этого вы можете использовать кнопки или другие мелкие объекты.
10) Олимпийские игры с числами
Что вам понадобится
Что делать
Эта игра — отличный способ, чтобы ваш ребенок учился и одновременно сжигал энергию (мы знаем, что вы поблагодарите нас позже!).
Вы будете использовать счетчик чисел или игральные кости, чтобы выбросить случайное число. Это число будет определять, сколько определенных спортивных движений выполнит ваш ребенок.
Вы можете использовать любые движения, которые заинтересуют вашего ребенка, — прыжки, приседания, кувырки бревна, вращения и т. д.
Вы даже можете играть в игру на улице. Например, ваш ребенок может сделать определенное количество прыжков на батуте или забить гол в баскетболе определенное количество раз.
Проявите творческий подход, прыгайте и считайте!
Занятия по счету для бесконечного веселья
Мы надеемся, что эти задания по счету пробудили в вас воображение способов сделать математику увлекательной и увлекательной для вашего ребенка.
Как ваш партнер по обучению, мы в HOMER знаем, что будут недели, когда в сутках будет просто не хватать времени, чтобы выращивать горох или строить города из Lego. Для тех дополнительных загруженных дней в вашей рутине наш персонализированный учебный центр полон счетных заданий для вашего ребенка.
Вашему юному ученику не всегда нужно играть в сложную игру, чтобы развить свои математические навыки.