Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет. Подборка из 15 интересных игр
В этой статье вы узнаете о весёлых, интересных и разнообразных играх для развития произвольного внимания у малыша. В предложенных заданиях детям предстоит искать потерянные предметы, находить отличия между изображениями, выбирать пары, определять похожие и отличные друг от друга предметы. Задания, развивающие внимательность, потребуют от малышей проявления усидчивости и концентрации на определённых действиях. При этом помогут вам с ребёнком необычно и с пользой провести свободное время.
Аудио-версия статьи «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Содержание
1. Что находится не на своём месте?
2. Дождик-солнышко
3. Повторяй за мной
4. Что общего?
5. Лабиринты
6. Пуговица
7. Тут что-то не так
8. Разные животные
9. Проверка внимания
10. Найди ошибки
11. Волшебное слово
12. Найди игрушку
13. Разведчики
14. Запрещённое движение
15. Поющие животные
Дети 5-6 лет переходят из раннего возраста в дошкольный. Внимательность у малышей в этот период непроизвольна и неустойчива. Это означает, что у маленьких детей рассеянное восприятие сигналов, исходящих из окружающего мира. Они обращают внимание на красочное, звучное, особенное. Непроизвольное внимание присутствует как психический процесс как у животных, так и у людей. Главное отличие заключается в том, что только человек способен развивать это качество в процессе общения и совместных занятиях родителей с ребёнком.
Дошкольный возраст, по мнению педагогов, считается самым подходящим для развития произвольного внимания у детей. Каждый малыш начнёт обучение в школе. Умение сосредоточиться на каком-либо предмете, явлении или деятельности позволит ему легко усваивать материал и самостоятельно решать сложные задачи на протяжении обучения. Поэтому развитие внимание у ребёнка — одна из ключевых задач, стоящих перед родителями и педагогами. Мы подобрали игровые задания, развивающие внимание и соответствующие по уровню сложности детям 5-6 лет.
Что находится не на своём месте?
Для игры родителям понадобятся несколько различных предметов. Выбранные вещи должны быть яркими, запоминающимися и отличающимися друг от друга. Их необходимо разложить в произвольном порядке на стол и попросить малыша запомнить расположение предметов. Ребёнка нужно попросить отвернуться, а взрослому в этот момент поменять две вещи местами. Когда малыш повернётся, ему необходимо сказать, что изменилось и вернуть всё в первоначальное положение.
Постепенно игру можно усложнять при помощи увеличения количества предметов либо разнообразия мест. Тем самым ребёнку придётся не только запоминать детали, но и проявлять внимательность при поиске пропавшей вещи.
Дождик-солнышко
Возьмите чистый листок бумаги и разрежьте его пополам. Сделайте из половинок две карточки, на одной нарисуйте солнце, а на другой тучи, дождик и молнию. Попросите ребёнка встать напротив вас и объясните, что когда вы будете показывать карточку с солнечной погодой, то ему необходимо выбегать вперёд и танцевать или просто веселиться. Когда вы смените карточку на дождливую погоду, то это означает, что нужно найти укрытие и спрятаться под стол, одеяло или зонтик. Поочерёдно заменяйте картинки и наблюдайте за внимательностью ребёнка.
Если всё получается хорошо, то можно усложнить задачу, добавить карточки “осень” – потопать, “зима” – помахать рукой, “весна” – приседать и “лето” – похлопать в ладошки. Можно придумать другие задания или разнообразить предложенные, добавив дополнительные действия.
Повторяй за мной
Смысл игры заключается в том, что взрослый показывает малышу любые движения, а он их должен повторить. Притом, чем точнее получается, тем лучше. Начните с одного движения, а после каждого успешного повторения малышом добавляйте новое.
Движения должны быть абсолютно разнообразными (поворот головой, движения руками или ногами). Каждый раз, повторяя новое движение, малыш должен не забывать осуществлять предыдущие действия, показанные взрослыми. Для усложнения задачи можно добавить слова или фразы, которые нужно будет повторять вслед за вами.
Что общего?
В эту познавательную игру удобнее играть на улице, однако, в домашних условиях она также доступна. Малыш получает задание от родителей — найти общее у окружающих людей или предметов. Например, чем могут быть похожи или чем различаются телевизор и холодильник? У них одинаковый цвет, но предназначены для разных целей. Или какие есть одинаковые характеристики у стола и шкафа? Оба из древесины, но разные по размеру. Если малыш указал на определённые предметы, то нужно выяснить что, по его мнению, у них общего и отличительного.
Лабиринты
Прохождение ребёнком лабиринтов способствует развитию внимательности, наблюдательности и сосредоточенности. Речь идёт не о реальных лабиринтах, а нарисованных на бумаге. В качестве реквизитов для игры будут выступать распечатанные бланки с запутанной “змейкой”. Лучше найти оригинальные лабиринты с нарисованными персонажами из мультфильмов или животными.
Перед началом игры узнайте у малыша кто изображён на бумаге, и спросите о том, как он мог здесь оказаться. Расскажите рассказ или сказку, а в конце завершите её тем, что выдуманный герой, изображённый возле лабиринта, не может добраться до нужного места и ему необходимо помочь.
Предложите нарисовать линию до “выхода” глазами, но если с первого раза не получается, то предложите воспользоваться карандашом.
Пуговица
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности и памяти. Принимают участие два человека: взрослый и ребёнок. Для игры вам потребуется два одинаковых набора пуговиц и таблица, которую можно расчертить на листе бумаги. Сперва лучше начать с небольшого квадрата 3х3 клетки, а затем его расширять.
Игроки садятся друг напротив друга, кладут набор с пуговицами и бланки для игры. Процесс выглядит примерно так: начинающий раскладывает на бланке четыре пуговицы в любом порядке и расположении. Другой игрок должен внимательно посмотреть и зафиксировать расстановку пуговиц. Игровое поле с пуговицами закрывается и противник должен благодаря запомнившемуся раскладу восстановить идентичную картину. Затем игроки меняются ролями.
Тут что-то не так
Малыш садится рядом со взрослыми и начинает слушать рассказ или сказку, которую родители должны придумать. Рассказ должен содержать какие-либо неправдоподобные фрагменты и “нелепицы”. Задача, стоящая перед малышом — услышать и понять их.
Например, мама или папа начинают рассказ: “Бабушка шла к внучке по дороге, в то время как ей навстречу выбежала большая собака и зарычала: “Ку-ка-ре-ку”, выставив свои острые рога. Бабушка испугалась, но решила продолжить свой путь, ведь на другом конце города её ждала любимая внучка.” После небольшого рассказа задайте малышу вопросы: “Заметил ли ты что-то странное или необычное в моей сказке? Что именно?”.
Постепенно можно увеличивать длину предложений, тем самым усложняя задачу для малыша.
Разные животные
Игра развивает произвольное внимание и быстроту реакции у дошкольников.
Назначается ведущий, который будет проводить занятие. В ходе игры ребёнку предлагается внимательно слушать хлопки ведущего. Если прозвучал один хлопок, то малыш должен встать в позу аиста (остаться на одной ноге, а другую поднять вверх). Два похлопывания — лягушка (присесть на корточки, ноги разведены на ширине плеч, руки между ногами на полу). Три хлопка в ладоши — корова (встать на четвереньки и издавать звуки “му-му-му”).
На протяжении процесса меняйте последовательность хлопков, и ускоряйте темп.
Проверка внимания
Правила просты: малыш закрывает глаза, а мама или папа озвучивают ему в этот момент различные задания на проверку внимательности. Например, спросите: “Во что одеты твои мама и папа? Какого цвета у нас глаза и волосы? Не открывая глаз, назови всё, что находится сзади тебя с указанием на форму предметов, их цвет.” Перед тем как озвучить вопрос, предложите ребёнку пару минут понаблюдать за тем, что находится вокруг него. Подскажите о необходимости замечать детали.
Занимаясь этой игрой, можно развить у ребёнка произвольное внимание и наблюдательность.
Найди ошибки
В начале игры ребёнку показывается несколько рисунков с любыми изображениями (природа, люди, предметы, дома и др.). Главное правило — картины не должны быть обычными для восприятия ребёнка, на них должно быть допущены ошибки. Подойдут даже простые неточности: на рисунке с детьми, катающимися на коньках в зимнее время года, рядом изображены стоящие деревья с зелёными листьями. Малыш должен рассмотреть картинки и указать на допущенные ошибки.
Необязательно самостоятельно придумывать и рисовать картинки. Для вашего удобства мы подготовили для вас готовые рисунки, которые можно скачать на нашем сайте.
Скачать 10 картинокВолшебное слово
Родители в этой игре выступают в роли ведущего. Детям предлагается выполнять все действия, воспроизводимые вслух взрослыми. Обращаться к играющим можно со словами: “Встаньте, сядьте, поднимите руки, опустите голову и т. д.”.
Существует главное правило для детей — выполнять действия необходимо только в том случае, если мама или папа добавляют слово “пожалуйста”. Нужно объяснить детям, что если они не услышали после команды этого слова, то нужно оставаться в прежнем положении.
Для разнообразия игры можно добавить ещё одно правило. Тот, кто проиграл, выполняет какое-либо задание.
Найди игрушку
Занятие похоже на игру в прятки, но имеет отличия. Ребёнку предстоит найти спрятанный предмет по его описанию. Для этого родители выбирают какую-либо вещь в доме и прячут её в комнате. Эта вещь должна быть хорошо знакома малышу.
В начале игры детально опишите разыскиваемый предмет, но не называйте его. Например: “Принеси мне круглое, мягкое, рыжего цвета, то, что начинает прыгать, если его уронить” (мяч). И добавьте, что видели её в последний раз в прихожей (или спальне, или кухне. Зависит от того, куда вы спрятали эту вещь).
Ребёнок должен проследовать в названое место и внимательно посмотреть вокруг, чтобы найти потерянную вещь по описанию. Если малыш не нашёл спрятанную игрушку, то продолжайте подсказывать и направлять в верном направлении.
Разведчики
В игре присутствуют два главных персонажа—разведчик и командир. Родители и дети могут попробовать себя и в той и в другой роли. Приступая к занятию, в помещении расставляются стулья в хаотичном порядке. Разведчик первый приступает к выполнению задания. Он должен пройти через комнату, прокладывая путь через стоящие стулья, а командир в это время должен запоминать маршрут и затем провести отряд тем же путём.
Существует второй вариант игры: начало такое же, но командир должен привести отряд туда, откуда начал свой путь разведчик, а начинать оттуда, куда разведчик дошёл.
Запрещённое движение
Взрослые выступают в занятии в роли ведущего. Дети становятся лицом к ведущему и включается музыка И.Дунаевского “До чего же хорошо кругом”. Ведущий на начало каждого такта показывает новое движение рук для малышей (хлопки, сжатие и раскрытие кулачков, движение рук влево/вправо, поднятие рук вверх и т. д.).
В процессе игры выбирается движение (одно или несколько), которое запрещается повторять детям. Тот, кто первый ошибся и повторил движение за родителями выбывает из игры.
Поющие животные
Играющим предлагается включить фантазию и представить себя животным, любящим петь. Это может быть любое животное, но звуки которого вы и ребёнок сможете повторить. Смысл игры в том, чтобы спеть песню, например «Вместе весело шагать по просторам» на языке выбранного животного (если собака — гав, кошка — мяу, свинка — хрю, корова — му). Какую песню петь тоже выбирает играющий, а остальные должны отгадать что это за музыкальное произведение.
В этой игре взрослый и ребёнок могут меняться местами. Сначала родитель играет поющего животного, а затем малыш.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому способности у разных детей могут отличаться. Несмотря на множество разнообразных игр, способствующих развитию внимания, у детей в одном и том же возрасте могут быть абсолютно разные результаты. Главное понимать, что нельзя требовать от ребёнка сверхъестественной сосредоточенности. Даже на уроках в школе учителя проводят разминки, позволяющие детям отдохнуть и снять напряжение.
Если у вашего малыша что-то не получается, то поддержите его, помогите справиться с трудностями. Благодаря вашему вниманию и заботе он обязательно всему научится глядя на вас. Оставьте упрёки при себе, ни в коем случае не ругайте — это приведёт к тому, что малыш закроется в себе, поникнет и перестанет стараться.
Задания на внимание для детей 6-7 лет (распечатать бесплатно более 100 заданий в картинках на целый год)
Дети в возрасте 5-6 лет должны активно развивать не только память и мышление, но самое главное — внимание, концентрацию и усидчивость. Дошкольники 6 лет должны научиться этому перед тем, как пойдут в школу. Без этого навыка детям 7 лет первоклашкам, будет сложно обучаться в школе. Внимание детей зачастую рассеянно, малыши хотят заниматься тем, что нравится, а не тем, чем нужно. Поэтому такие занятия просто необходимы.
Если ваш ребенок не может концентрироваться и быть внимательным, страдает гиперактивностью — это можно исправить. Внимание и концентрация — навыки, которые можно развивать на регулярных занятиях.
Как развивать внимание детей 5-6-7 лет
- Ответ прост — нужно заниматься! Каждый день в течении недели 4-5 раз.
- Занятия должны быть не более 25 минут. Среднее время занятий: 20-25 минут в день. Если ребенку сложно, начните с 10-15 минут, постепенно увеличивая время до 25 минут.
- Постоянство. Развивать внимание нужно постоянно, каждый день. Тогда вы увидите результат уже через месяц!
Задания на внимание для детей
Мы разместили более 100 развивающих заданий для детей 5-6-7 лет в цветных картинках. Вы можете заниматься целый учебный год математикой, логикой, развитием мышления. Просто распечатайте задания сразу на неделю и занимайтесь.
Задания на внимание подойдут для дошкольных учреждений, а также для мамочек с детьми для домашнего обучения.
Задания на внимание для детей (распечатать бесплатно)
Очень полезные задания на логику, математику. Задачи оформлены в виде ярких картинок, детям будет интересно выполнять задания.
- задания на внимание
- задания на внимание
- задания на внимание
- задания на внимание
- задания на внимание
- задания на внимание
Задания на развитие внимание детей (игры-находилки)
Чтобы детям не надоели быстро уроки, давайте им решать разные задания на логику и внимание. Так дети будут развиваться всесторонне.
Логические задания на развитие внимания для детей
Развивать логику необходимо у детей с 2 лет. К 6-7 годам дети должны выполнять такие простейшие задачи, которые требуют усидчивости и сосредоточенности.
Игры и задания на внимание для дошкольников
Просто замечательные игры для развития внимания детей. Задачи направлены на письмо цифр и выравнивание почерка, логические упражнения, раскрашивание — все то, что любят дети.
Математические задания на развитие внимания — реши и раскрась
Сначала нужно решить примеры, а потом разукрасить картинку. Дети 6-7 лет обожают такие задания.
Логические лабиринты для развития внимания математических навыков
Решить логические лабиринты не так то и просто. Понаблюдайте за детьми, как они мыслят. Если нужно, подскажите, наиболее простой метод решения задачи.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ — РАСКРАСКИ
На первый взгляд простые задания на внимание, но это не так. В каждом из них скрывается логическая хитрость.
Задание на внимание — повтори узор
Дети 6-7 лет должны решать графические диктанты и повторять узоры по образцу. Это не очень просто — нужно сосчитать сколько клеток в какую сторону отступить и правильно составить узор.
Задачи на внимание «Я-сыщик»
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
Прекрасные задания на развитие внимания и усидчивости, а также подготовить ребенка к школе.
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
- ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ
Математические развивающие занятия для дошкольников
Учим и повторяем цифры, считаем картиночки, ищем ошибки и учимся писать правильно. Ребенок, выполняя задания, станет внимательнее.
5 лучших игр для развития у детей концентрации внимания
Как родители, большинство из нас хочет, чтобы наши дети сосредоточились на учебе или своих увлечениях. Большинство из нас всегда находятся в поиске способов улучшить концентрацию и внимание ребенка. После появления онлайн-школ уровень концентрации детей еще больше упал. Так как они вынуждены сидеть перед гаджетами и подолгу наблюдать за учителем. Типичная жалоба, которую мы слышим от родителей, заключается в том, что дети не обращают внимания на уроки и не хотят выполнять домашнее задание. Итак, этот блог направлен на обсуждение советов и игр, чтобы улучшить концентрацию и внимание у детей.
Причины недостаточной концентрации внимания у детей.
Дети по своей природе любопытны и склонны к исследованиям. Наблюдали ли вы за кем-нибудь из малышей, как они увлекаются интересующим их занятием? Это занятие может быть действительно глупым или бессмысленным для нас, но до тех пор, пока ребенок не будет удовлетворен и не сможет найти все ответы на свои невысказанные вопросы, он не оставит это занятие.
Но затем, когда ребенок входит в школу, его уровень внимания продолжает падать. Причины снижения их концентрации и концентрации внимания следующие:
- Неспособность поддерживать ход мыслей в течение длительного времени
- Неспособность сидеть на месте без движения и сосредоточиться на лекциях
- Отсутствие интереса
- Работа не вызывает и не мотивирует их
- Неспособность понять предмет или работа под рукой или ее значение.
Кроме того, мы должны понимать, что мозг ребенка все еще развивается, и, следовательно, его внимание и уровень концентрации также развиваются. Согласно последним исследованиям, проведенным различными детскими психологами, средняя продолжительность концентрации внимания детей выглядит следующим образом:
Average Attention Span in Kids
Age | Average Duration Kids are Able to Focus | |
3 years old | 6 – 15 minutes | |
4 years old | 8 – 20 minutes | |
5 лет | 10 — 25 минут | |
6 лет | 12 — 30 минут | |
7 лет | 14 — 35 минут | |
8 лет | 14 — 35 минут | |
0030 | 16-40 минут | |
9 лет | 18-40 минут | |
10-12 лет | 20-45 минут |
Мы не можем ожидайте, что ребенок будет сидеть спокойно и сосредоточиться на поставленной задаче, если только она не будет для него действительно интересной и сложной. Итак, нам нужно использовать инструменты или игры, которые доставляют детям удовольствие и в то же время улучшают их концентрацию и уровень внимания. Для той же цели доступно множество приложений и игр в Интернете.
Но я решил не обсуждать их, так как игра в эти игры также может рассматриваться как время для гаджетов для детей. И я пытаюсь сократить экранное время для моего ребенка. Итак, вот несколько игр, которые мы решили использовать и увидели хорошие улучшения у моего ребенка.
Игры для дома, которые помогают улучшить концентрацию и внимание детей
Ниже приведены некоторые из игр для дома, в которые можно играть с детьми, начиная с четырех лет. Игра в эти игры с детьми не только расслабляет нас, но и улучшает нашу связь с детьми.
- Игра «Рыбка»:
Это музыкальная игра для ловли рыбы на удочки. Эта игра подходит для детей от трех лет и старше. Для маленьких детей эта игра улучшает зрительно-моторную координацию, а также внимание и концентрацию.
Для детей постарше мы можем использовать множество комбинаций, основанных на цвете рыбок, ячейках, в которых находятся рыбки, использовании таймеров и т. д. Детям младше десяти лет просто нравится эта игра, и они с удовольствием будут играть с ней. повышение уровня сложности. Есть много меньших версий, доступных в Интернете.
Источник: Amazon2. Игра Brainvita
Хотя эта игра в основном предназначена для логического/критического мышления, ее также можно использовать для улучшения внимания ребенка. Дети любят играть с шариками и перебирать их пальцами во время игры. Поэтому они, как правило, сидят, когда таймер используется вместе с этой игрой. Мы используем таймер, а также увеличиваем уровни сложности, специально удаляя несколько шариков с доски.
Оставить на доске только один шарик — тяжелая работа для младших детей. Таким образом, в зависимости от их возраста, мы можем изменить уровни сложности. Эта игра также развивает мелкую моторику у детей.
3. Кроссворды
Источник: Бесплатные веб-сайтыКроссворды — это самая ранняя из известных домашних игр для мозга, которая не только улучшает словарный запас, но и улучшает концентрацию детей. Когда дети увлекаются этой игрой, их очень трудно вывести из нее. Мы используем эти игры (печатные буклеты) как средство от скуки во время путешествия.
Уровень сложности кроссвордов можно выбирать в зависимости от возраста детей. Есть много веб-сайтов, которые предлагают бесплатные кроссворды на разные темы. Таким образом, мы можем взять несколько распечаток и держать их под рукой.
Мы даже можем получить пару готовых книг на Amazon на разные темы, интересующие детей.
Источник Amazon4. Судоку:
Большинство из нас знает о судоку и думает, что они в основном предназначены для взрослых. Но дети любят играть в судоку вместе со взрослыми. Мы можем использовать судоку с блоками или картинками, чтобы заинтересовать детей. Эта игра не улучшает концентрацию детей, но также улучшает их логическое мышление.
Эти пазлы также доступны для бесплатного скачивания на разных сайтах, или мы можем легко сделать их на основе интересов и вкусов нашего ребенка. Я получил несколько книг от Amazon для удобного использования во время путешествий.
Источник: Amazon5. Шахматы:
Шахматная игра не требует представления или описания. Это одна из старейших игр, которые, как известно, улучшают логическое мышление, концентрацию и внимание. Знакомство детей с игрой в шахматы в самом раннем возрасте не только улучшает их концентрацию и сосредоточенность, но и укрепляет семейные связи. Серьезная игра в шахматы заняла бы много времени, а наши дети долгое время находятся вдали от гаджетов. Разве это не двойной бонус?
Игры на свежем воздухе, которые улучшают концентрацию детей
Некоторые дети не приспособлены для занятий в помещении. Особенно гиперактивным и спортивным. Итак, вот следующий список игр на свежем воздухе, которые, как известно, улучшают концентрацию детей. Вот некоторые из игр, в которые мы играем дома:
- Игра «Лимон и ложка»
- Дартс Настольная игра
- Бросание мяча в чашку
- Бросание кольца и
- Ходьба по наклонной балке
Есть и другие подобные игры, которые можно использовать, проявив немного творчества и подумав, исходя из интересов и увлечений нашего ребенка. Все эти игры не только улучшат крупную моторику детей, но и помогут улучшить их внимание и концентрацию в увлекательной игровой форме.
Заключительные мысли:
Как родители, мы должны наблюдать за своими детьми и налаживать с ними отношения. Основываясь на их потребностях, мы можем интуитивно разрабатывать игры и занятия, когда более внимательно наблюдаем за нашими детьми. Вот почему я всегда говорил, что наблюдение за нашими детьми — это самый важный навык для родителей, которым мы должны овладеть в первую очередь.
Этот пост в блоге является частью конкурса блогов «Blogaberry Dazzle», организованного Синди Д’Сильва и Нур Ананд Чавла при поддержке Queen’s Brigade .
Нравится:
Нравится Загрузка…
7 игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Если вы думаете, что невозможно удержать внимание детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на играх с правилами, вы ошибаетесь. Вам просто нужно найти для них подходящие игры. Эти игры должны соответствовать характеристикам детей с СДВГ, а также их возрасту, интересам и способностям.
Обучая детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и воспитывая ребенка с СДВГ, моя подруга обнаружила, что некоторые игры особенно подходят для них. Помимо того, что дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности проявляют большой интерес к этим играм, эти игры также развивают их внимание, память и расширяют знания о вещах и мире. Кроме того, эти игры основаны на педагогических стратегиях воспитания детей с СДВГ. Поэтому они поощряют самоконтроль, повышают уверенность в себе и смягчают импульсивность у детей.
1. Лети, лети,…
В этой игре задача детей — смотреть и реагировать определенным образом, когда появляется то или иное слово или знак. Дети должны сидеть на корточках, ожидая, пока тот, кто ведет игру, скажет какое-нибудь слово. Если это слово представляет собой что-то летящее, дети должны встать. Наоборот, если это слово не обозначает что-то летящее, дети должны сидеть на корточках. Например, если ведущий игры говорит: « Лети, лети… птичка », дети должны встать, если сразу поймут, что птичка летит. Если человек, который запускает игру, говорит « Лети, лети… солнце », дети должны сидеть на корточках, потому что солнце не летает.
Вы можете изменить эту игру в соответствии со знаниями и интересами детей. Например, если мы хотим рассказать детям об овощах и фруктах, мы можем изменить правила, чтобы дети должны были вставать, когда говорят какой-нибудь овощ, и оставаться в положении на корточках, когда произносят фрукты. Для содержания этой игры вы также можете использовать школьные предметы, которые интересуют детей, или даже предметы, которые им трудно учить. Таким образом, играя в эту игру, дети могут узнать, какие животные относятся к млекопитающим, какие существительные или глаголы,… Просто вариаций у этой игры может быть очень много, если проявить творческий подход. Важно только понять цель игры. Цель этой игры состоит в том, что дети должны сконцентрироваться на словах, которые произносит человек, ведущий игру, и действовать быстро и своевременно в соответствии со словами в соответствии с правилами игры.
Эта игра особенно подходит для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, потому что, играя в нее, они:
- развлекаются
- тренируют внимание
- учат соблюдать правила
- узнают много фактов из жизни и науки
2. Скажи себе «Стоп»
Играя в эту игру, дети учатся контролировать свою импульсивность. На самом деле, они учатся распознавать импульсивное поведение и учитывать его последствия, играя в эту игру. Прежде всего, эта игра является стратегией усвоения самоконтроля над поведением детей.
Детям следует играть в эту игру в ситуациях, когда ощущается стимуляция импульсов. В таких ситуациях правила игры таковы:
- Скажи себе стоп!
- Сосчитай до 5.
- Подумай, что будет, если ты это сделаешь!
Каждый раз, когда ребенок добивается успеха в игре, т.е. когда он овладевает своим порывом, ребенок должен получать плюс. Наоборот, когда у него не получается, ребенок должен получить минус. Вы должны отметить плюсы и минусы перед ребенком. Старайтесь отмечать больше плюсов, чем минусов. Множество плюсов повышают уверенность ребенка и мотивируют его любить и играть в эту игру, чувствуя в ней успех.
Подробнее об играх Скажи себе «Стоп»:
- В эту игру можно играть не только дома, но и в школе, на прогулке, …
- Правила этой игры тоже следует соблюдать.
- Похвалите себя перед ребенком, если вы следовали правилам в ситуациях, когда его/ее не было. Таким образом, вы побудите его похвалить себя в следующий раз, когда он/она будет контролировать импульс, соблюдая правила игры в ситуациях, когда вас не было.
3. Свеча хорошего поведения
В эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. В начале какой-либо задачи, например. при написании домашнего задания следует зажечь свечу. Свеча должна гореть до тех пор, пока дети ведут себя хорошо. Если кто-то прерывает оговоренное поведение, вы должны погасить свечу. Когда дети исправят свое поведение, следует снова зажечь свечу. Ребенок или группа детей должны получить вознаграждение, когда свеча подойдет к концу. Поскольку всем важно, чтобы горящая свеча дошла до конца, чтобы получить награду, дети начнут подбадривать друг друга, чтобы они вели себя хорошо.
Вы также можете совместить эту игру с какой-либо другой игрой, и не только выполняя какие-то обязательства или задачи. Он подходит для каждого ребенка старше 3 лет, особенно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, когда вы хотите исправить их поведение. Играя в эту игру, дети обретают самоконтроль, учатся подавлять свою импульсивность и узнают, что любое поведение имеет последствия.
4. Взять или дать
В эту игру можно играть с одним или несколькими детьми. Он основан на оперантном обусловливании, т. е. на обучении путем поощрения или наказания.
В начале дня каждому ребенку нужно дать определенное количество фишек, скажем, 5 фишек. Конечно, каждый ребенок должен получить столько же фишек, сколько и другие. Затем вы должны определить вознаграждение за определенное количество фишек. Лучше всего выбирать награды вместе с ребенком или детьми. Важно, чтобы вознаграждение побуждало детей играть в игру. Затем игра может начаться и продолжаться до конца дня или другого указанного вами времени.
Вы играете в игру, отбирая у ребенка одну фишку за любое плохое поведение и отдавая одну фишку ребенку за хорошее поведение. В конце дня ребенок должен получить вознаграждение в соответствии с количеством собранных фишек. Совет заключается в том, что вы должны постараться, чтобы каждый ребенок получил хотя бы самое маленькое вознаграждение, чтобы не нарушать его уверенность.
5. Заключение договора
Заключение договора — это мощная стратегия улучшения поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Эти контракты должны быть очень точными и веселыми.
Как и любой контракт, этот также должен иметь две стороны. Родитель или учитель должны быть с одной стороны, а ребенок или дети с другой. Родитель или учитель обязаны давать ребенку чип за любое хорошее поведение. По истечении оговоренного периода времени взрослый должен дать ребенку определенное вознаграждение за определенное количество фишек, которые ребенок собрал. С другой стороны, обязанности ребенка заключаются в том, чтобы совершать определенные хорошие действия или не совершать плохих действий в зависимости от соглашения.
Вы должны заключить контракт в хорошей и веселой обстановке. Уточните, какое хорошее поведение ожидается от детей, и напишите это в договоре. Кроме того, укажите, какое поведение не является хорошим, и точно опишите его. Подчеркните детям, каких изменений в их поведении вы ожидаете и что, по вашему мнению, они могут их изменить. Затем составьте конкретную инструкцию о том, как детям достичь цели шаг за шагом. Это очень важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, потому что разделение задачи на несколько небольших задач полезно для них. Каждый шаг обучения должен представлять определенное хорошее поведение, которого вы ожидаете от детей, или избегать какого-либо отрицательного поведения.
За каждый выполненный шаг каждый ребенок должен получить определенную награду. В конце концов, за достигнутую цель награда должна стоить больше. Награды желательно выбирать вместе с детьми.
Дополнительные советы по заключению договора:
- Вы должны ставить реалистичные цели и сроки. Не требуйте от детей того, чего они не могут выполнить, а только того, что они обязательно могут сделать.
- Время от времени меняйте награды и инструкции. Это сделает игру интересной для детей. Например, вы можете добавить дополнительный бонус за какое-то поведение, которое важно, но дети проявляют его редко.
- Вы можете выбирать награды вместе с детьми, но вы также можете позволить им выполнять инструкции в одиночку, если они достаточно повзрослели. Вначале вы должны заполнить их инструкцией, но позже дайте им сделать это самостоятельно. Таким образом, дети вырабатывают положительную привычку к самооценке и усваивают контроль и ответственность. Кроме того, таким образом вы показываете детям, что доверяете им. Помните, если вы будете пытаться все контролировать, у детей будет больше желания вас обмануть.
- Если вы понимаете, что ребенку становится скучно выполнять инструкции, вы должны какое-то время заниматься этим вместо него. Скажите ребенку, что вы будете продолжать выполнять инструкцию и вознаграждать его согласно договору. Кроме того, упомяните, что вы вознаградите его/ее, когда он/она снова захочет выполнить инструкцию в одиночку.
- Остерегайтесь взломщиков системы, вроде бабушки или другого человека, который дает детям все, что они хотят. Поскольку в эту игру играют в течение длительного периода времени, я советую объяснить игру другим людям из детского окружения, которые влияют на их воспитание. Попросите их соблюдать правила контракта, разъясняющие льготы для детей.
- Если вы являетесь родителем или учителем нескольких детей, желательно заключить договор, который распространяется на вас и всех детей. Обязательно соблюдайте контракт, как вы ожидаете от детей. На этом пути вы будете для них хорошим образцом.
6. Волшебная шкатулка
Для этой игры нужно подготовить коробку. Если у вас нет коробки, вы также можете использовать шляпу или большую миску,… Коробка должна передаваться от человека к человеку по кругу, чтобы каждый человек мог положить что-то по своему выбору в коробку, рассказывая, что положил в и какие объекты уже находятся в коробке. На самом деле играть в эту игру с детьми следует таким образом, что каждый из вас должен что-то добавить в коробку, повторяя все ранее упомянутое в том же порядке вместе с названием добавленного нового предмета.
Например, первый человек кладет в коробку плюшевого мишку, говоря: «Я положил плюшевого мишку в коробку» . Затем он/она отдает коробку следующему игроку, который кладет в нее куклу, говоря: «Я положил в коробку медвежонка и куклу» . Следующий игрок кладет мяч в коробку, поэтому он должен сказать: Я положил в коробку плюшевого мишку, куклу и мяч». Таким образом, простая игра с самого начала становится все более и более сложной во время игры, потому что игроки должны помнить все больше и больше вещей и последовательностей.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности проявляют интерес к этой игре из-за ее динамичности. В то же время эта игра улучшает их внимание и память.
Дополнительные советы по играм Волшебная шкатулка
- Вы можете играть в эту игру в команде, если дети испытывают трудности с запоминанием или концентрируют внимание как независимые игроки.
- Игра должна продолжаться до тех пор, пока дети проявляют к ней интерес.
- Во время игры вы можете обучать детей методам запоминания. Например, объясните детям, что легко запомнить порядок вещей, связав их друг с другом. Допустим, согласно приведенному примеру, медвежонок дружит с куклой и они вместе играют в мяч…
7.
АлфавитВ этой игре участвуют два или более игроков. Первый игрок начинает с буквы А. Он/она должен найти слова, которые начинаются с этой буквы и относятся к определенным согласованным категориям. В противном случае лучше всего выбрать категорию в соответствии с интересами детей. Если им нравятся автомобили, вы можете выбрать эту категорию.
Например, категории — это личные имена, страны и фрукты. Итак, первый игрок должен назвать личное имя, страну и фрукт, начинающийся на букву А, представив их в виде предложения. Например: « Я Александр, живу в Австралии и ем яблоко» . Затем другой игрок должен назвать свое имя, страну и фрукт, который начинается с буквы B. Например: « Я Бен, я живу в Болгарии и ем чернику ».
В эту игру можно играть командами. Тем не менее, это интересно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, потому что оно динамично. В то же время эта игра хороша для тренировки внимания, памяти и самоконтроля. Играя в нее, дети также изучают алфавит, а также названия стран, рек, фруктов, животных,…