ВНИМАНИЕ! Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от «настройки» его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. Внимание – это усилие ума и всех рецепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти. Чтобы развить внимание ребёнка, можно проводить игры и игровые упражнения. Сколько чего? Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву «К», или «Т», или «С», можно не целые предметы, а их части. Найди букву Если ребёнок знает буквы (или несколько букв), предложите ему такую игру. В книжке с крупным шрифтом (например, «Мойдодыр», но можно и в другой) нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) без пропусков букву «а» («о») в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка. Выберите другую букву и выполните упражнение снова. Найди буквы Можно усложнить задание. Букву «о», например, обвести в кружок, а букву «п» – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. Выполни уговор Взрослый и ребёнок становятся друг против друга и договариваются о следующем: когда взрослый кланяется – ребёнок отворачивается, когда будет простирать руки к ребёнку – он будет скрещивать их на груди; взрослый грозит пальцем – ребёнок кланяется, взрослый топнет ногой – ребёнок тоже топает. Перед началом надо провести трёхминутную «репетицию». Играют до первой ошибки, затем меняются ролями. Игра «Муха» Нарисуйте большой квадрат (10 х 10 см) и разделите его на девять клеточек. В центре сидит «муха». Она совершает движение по квадрату «вверх» или «вниз», «влево» или «вправо». Начало всегда в центре. Например: вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Где
Игровое упражнение «Кто внимательный?» Необходимо внимательно прослушать сказку «ЛИСЕНОК И ЛЯГУШОНОК» Г. «В лесу, в большой луже, жил аленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да еще и дразнился: — Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом, долго смотрел, как лягушонок лепит, и грустно сказал: — Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось… — Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы». Игра «Не собьюсь». По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Игра «Полслова за вами». Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро – воз, теле – фон и т.д. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. «Летает — не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо. «Съедобное – несъедобное»
ПАМЯТЬ Память является одним из основных свойств личности.
Выделяют три типа памяти: 1. Наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д. 2. Словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. 3. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства. Кроме того, существует ещё разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации: кратковременную память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго. Скорость заучивания у людей также разная. Есть быстро заучивающие и медленно заучивающие предлагаемый материал. Второй группе людей для запоминания такого же объёма информации потребуется втрое больше времени, но помнят они значительно дольше. Память разделяется ещё на механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрёжке). А другая часть – к осмысленному запоминанию. Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Возникает какой-то мотив песни, оживает картина какой-то автомобильной катастрофы. Такая память носит название непроизвольной. Произвольная память имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели.![]() Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита слуховая память. Художник имеет высокоразвитую зрительную память, а у спортсменов развита память на движения (двигательная). Различными бывают и основные свойства каждого вида памяти: объём (сколько информации человек может сохранить), прочность и точность памяти (насколько долго человек сохраняет воспринятое и насколько правильно его воспроизводит). Так как в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, то предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать интерес ребенка к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.
КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ Предложите ребенку записать сказку. Вы читаете сказку или рассказ (для начала лучше небольшой – состоящий из 4 – 5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получается, и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку не обязательно буквами, которые ребенок еще не знает. Сделать это можно и с помощью картинок. Вы берете бумагу и карандаш и рисуете квадрат (рамочку). Вместе с ребенком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате-рамочке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите, что так можно записать начало сказки. Затем рисуете еще одну рамку, рядом с первой (можно соединить их стрелкой), и говорите, что в этом квадратике надо записать, что было дальше.
Теперь пусть ребенок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у него затруднений. Так вы можете записать несколько рассказов или сказок (для начала их лучше сочинить самим, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост). В дальнейшем такие записи может делать и ребенок, а потом самостоятельно. Для того, чтобы развивать память дошкольников, можно использовать следующие игры и упражнения. «Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Содержание: Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. «Сделай, как я!» (со спичками или счётными палочками) — развитие памяти и внимания. Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество палочек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только спички и счётные палочки, но и пуговицы, бусинки, карандаши и т.д. Запомни слова Возьмите существительное «сок». Ребёнок повторяет «сук». Вы добавляете слово «стол» – он повторяет «сок», «стол». Вы предлагаете ещё одно слово – «лимон», и ребёнок вспоминает –«сок», «стол», «лимон» и т. Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь каждый раз увеличивать количество слов. Слова для запоминания: лев, трос, баран, огород, верблюд, бубен, дуб, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, луг, сноп, хвост, сверло, батарея, гусеница, дом, банк, рынок, собака, морковь, проспект, сок, река, канал, кирпич, пустыня, седло, нос, бусы, акула, гнездо, запятая, трапеция. Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению. Скороговорки разной длины Сначала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается. Наш Полкан попал в капкан. Везет Сенька с Санькой Соньку на санках. Три свиристели еле-еле свистели на ели. Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти. Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть. Увидел, услышал – запомни! Память на числа очень часто нужна на практике. Затем ребенок пишет пять чисел и показывает взрослому, а взрослый называет числа. Затем увеличивают количество чисел и повторяют то устно, то по записи. Игра проводится в течение 7-10 минут. 3 – 8 – 6 – 2 – 5 6 – 1 – 2 – 3 – 4 3 – 4 – 1 – 7 – 2 6 – 1 – 5 – 8 – 3 8 – 4 – 2 – 3 – 9 5 – 2 – 1 – 8 – 6 Запомни фигуру Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показывает ребёнку. Ребёнок в течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти. Вспомни, не глядя Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живёт, где играет? Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагаете ему сказать, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше: мама или бабушка (можно сравнить рост его друзей) и т. Тест Люшера Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова: — Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память. — Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память. — Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления и памяти. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть. Прилагаю буклет с интересными играми на развитие внимания и памяти! Играйте с ребенком и развивайе его!!!!! Желаю успехов!
Приложенные файлы | Написать обращение администрации детского сада БезопасностьОрганизация питания 70 лет победы Муниципальный ресурсный центр |
Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей ✅ Блог IQsha.ru
Дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка, так как в это время идет активное развитие интеллекта, психических процессов, качеств личности. Поэтому родителям нужно быть чрезвычайно внимательными к дошколятам, чтобы не пропустить существенных развивающих моментов. Особое значение в этом возрасте приобретает формирование памяти, таких ее процессов, как запоминание, сохранение и воспроизведение информации, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Как должны действовать родители, чтобы не упустить ничего важного в развитии дошколенка, и понимать, как развить память у ребенка?
Тренируйте память, внимание и мышление онлайн с Айкьюшей
Перейти к занятиям
Развивая эти процессы, многие родители, к сожалению, забывают о важности:
- Полноценного сбалансированного питания.
Разнообразьте меню ребёнка, включив в него необходимые витамины и микроэлементы для полноценной работы мозга.
- Занятий спортом. Когда ребёнок мало двигается, его кровь недостаточно насыщается кислородом, появляется усталость. Так малыш быстрее утомляется. Если физическая активность противопоказана, просто больше бывайте на свежем воздухе, устраивая вечерние прогулки всей семьёй.
- Здорового сна. Недосып плохо сказывается на мозговой активности и памяти детей. Внимание становится рассеянным, ребёнок — несобранным и вялым.
Помните, что прежде всего надо создать для детей комфортные условия, и только затем приступать к обучению.
Какие ещё моменты нужно учесть, прежде чем начать занятия?
- Занятия должны быть регулярными. Систематичность повторения упражнений — это главный залог успеха.
- Длительность занятия не должна превышать 10-15 минут. Иначе такие игры и упражнения станут скучными, а необходимость их повторять будет вызывать негативные эмоции.
- Не принуждайте ребёнка заниматься, если он этого не хочет. Превратите занятие в увлекательную игру, тогда у малыша всегда будет отличное настроение и желание повторять упражнения вновь и вновь.
- Важно постепенно усложнять тренировки, если вы хотите видеть у детей прогресс. К хорошо знакомым упражнениям не спеша добавляйте новые или усложняйте любимые задания ребёнка.
Существует множество самых разнообразных упражнений и игр на развитие внимания, мышления и памяти детей. Мы подобрали для вас самые интересные и эффективные и распределили их по возрасту. Готовы начать?
Видео
Игры для развития памяти можно проводить не только в домашних условиях с родителями или друзьями малыша, зашедшими в гости. Они отлично подойдут для детского сада, группы эстетического развития или детей младшего школьного возраста для времяпровождения после уроков, в качестве заданий для КВНа, эстафеты, брейн-ринга и т.д. В отличие от людей старшего возраста, которые порой ленятся проявлять свои способности и развивать их, дети с удовольствием выполняют задачи, связанные с памятью, воображением, логикой. Им интересно все новое и неразгаданное.
Если же добавить к занятиям любимых героев мультфильмов и сказок, то ребята только скажут вам «Спасибо» за интересную игру.
Развивайте малышей так, чтобы они сами этого не замечали. Зато когда дети вырастут, то обязательно оценят в вас великого педагога, сумевшего научить мыслить и придумывать, не прибегая к наставлениям и насилию.
Игры и упражнения на развитие внимания
Упражнение «Перепутанные линии»
Возраст: от 3 лет
Суть упражнения — проследить за перепутанной линией от начала до конца. Можно нарисовать такие линии самим, а можно использовать готовые лабиринты. Это упражнение отлично развивает концентрацию внимания и усидчивость.
Игра «Поиск»
Возраст: от 3 лет
Вы показываете ребёнку картинки с предметами, среди которых нужно найти особенный, отличающийся от остальных. Он может быть другого размера, формы или цвета. Постепенно усложняйте задачу: попросите отыскать искомый рисунок, который выделяется только небольшой деталью. Шаг за шагом увеличивайте количество уникальных предметов.
Такие игры очень любят дети всех возрастов. Потренируйте поиск отличий в нашем упражнении.
Помимо развлечения, задания на поиск предметов развивают произвольное внимание, повышают его концентрацию и увеличивает объём.
Игра «Найди лишнее»
Возраст: от 4 лет
Задание простое — вы читаете ребёнку небольшой текст, а он хлопает, если слышит неподходящие, “лишние” слова. Например, сидели на ветке три птички: снегирь, синица и мартышка. Рядом пролетал мальчик Витя. Услышал он, как птички крякают, и остановился, настолько красиво звучало их пение!
Вы можете придумать свои забавные и смешные сюжеты или просто заменить слова в любимых сказках малыша. Игра “Найди лишнее” повышает концентрацию внимания детей и сообразительность, а также улучшает слуховую память.
Игра «Где ошибки?»
Возраст: от 5 лет
Подготовьте заранее картинку, на которой допущены ошибки. Например, на картинке с зимним пейзажем нарисуйте пляжный зонтик, веер и шляпу. Количество ошибок зависит от возраста: для пятилеток достаточно 5-6 штук. Для детей постарше ошибок должно быть больше.
Систематические поиски ошибок делают внимание более устойчивым, повышая его концентрацию.
Игра «Цифры»
Возраст: от 5 лет
Взрослый показывает ребёнку ряд цифр, которые надо запомнить в том же порядке. Например, 1, 2, 3, 5, затем 2, 4, 6, 8, 1 и далее. Чем старше малыш, тем длиннее может быть ряд, но обычно он не превышает 7-8 цифр.
Игра расширяет объём внимания и развивает слуховую память, а также учит анализировать и группировать предметы (цифры).
Игра «Начинаем зарядку!»
Возраст: 4-6 лет
Давайте сделаем зарядку? Но не обычную, а специальную “внимательную”! Ведущий называет части тела и показывает на себе, а дети их повторяют. Затем взрослый начинает путать малышей, называя одно, а показывая другое. Выигрывает тот ребёнок, который ошибся меньше остальных.
Эта весёлая игра развивает произвольное внимание, слуховую память и координацию движений.
Игры в процессе тренировки памяти
Списки дел и ежедневники – отличные помощники современного делового человека. Но вместе с тем, очевидно, что они даже близко не заменяют природную способность к запоминанию, ведь хорошая память важна сама по себе, поскольку является залогом успешной деятельности любого рода. Тренируя её, вы приучите свой мозг к нагрузкам, станете меньше забывать. И в этом помогут различные игры, которые призваны разбавить идентичные с точки зрения памяти задачи наших трудовых будней. Развлекательность и состязательность в данном отношении так же актуальны, как и полезность, ведь повышают интерес и устраняют усталость и перенапряжение. Кроме того, память неразрывно связана с вниманием, а большинство описанных ниже игр требуют максимальной концентрации и сосредоточенности, поэтому станут хорошим подспорьем и в плане развития навыков скорочтения, творческих способностей, устного счёта.
Об игровых аспектах в современном обучении мы уже писали в статье, посвященной логическим играм. В нём, а также в соответствующих разделах других наших тренингов вы сможете найти ещё больше интересных развивающих игр для людей всех возрастов.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Математика
Чтение
Окружающий мир
Логика
Английский язык
Анаграммы
Возраст: от 5-6 лет
Анаграммы — это перестановка букв в слове, в результате которой получается новое слово. Например, сон — нос, ракаск — краска. Анаграммы хорошо подходят для детей, уже умеющих читать.
Такие задания повышают концентрацию внимания и скорость мышления, а также развивают зрительную память.
Таблицы Шульте
Возраст: от 5 лет
О таблицах Шульте слышали многие родители. Эти упражнения пользуются большой популярностью, так как повышают концентрацию внимания и в лёгкой игровой форме развивают память. Задача ребёнка проста — найти по порядку числа или буквы, расположенные в таблице случайным образом. Размеры таблицы бывают разные в зависимости от возраста и подготовки малыша (обычно от 3×3 до 16×16).
Упражнение «Слушай и считай»
Возраст: 6-8 лет
Ещё одно отличное упражнение на распределение внимания. Вы читаете предложение, постукивая при этом карандашом или ручкой по столу. Ребёнку нужно запомнить и текст, и количество ваших ударов. Если малыш начинает легко справляться, усложняйте задачу, постепенно увеличивая количество ударов.
Правила развития памяти у дошкольников
Для достижения лучшего эффекта при развитии памяти у детей дошкольного возраста родителям нужно придерживаться некоторых психолого-педагогических правил. Что должны учитывать родители при домашних занятиях?
- Дошколята запоминают те объекты, в которых присутствует привлекательность и новизна.
- Процесс памяти у дошкольника носит избирательный характер, зависит от его интересов и увлечений.
- Запоминается то, что многократно повторяется.
- Легко и быстро запоминаются объекты, воздействующие на эмоциональную сферу детей.
- Для того чтобы помочь ребенку активно развивать память, необходимо подобрать наиболее эффективные приемы.
Специалисты считают, что самый лучший способ тренировки памяти ‒ детские игры, которые занимают значительное место в жизни дошколят. Родителям они помогут не только увлечь дошколенка интересным досугом, но и решить развивающие задачи. Правильно подобрав сюжеты, играть с ребенком можно везде и в любое время. В методике представлено много видов игр, которые могут оказать большую помощь родителям.
Игры и упражнения на развитие памяти
Игра Мемори
Возраст: от 3 лет
Это одна из самых известных и любимых детьми игр на развитие памяти. Иначе её называют “Найди пару”. Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рисунками: для самых маленьких это обычно 12 карточек (6 пар), для детей постарше количество увеличивается. Суть проста — найти одинаковые пары из общего числа карточек, лежащих рубашкой вверх. Если карточки совпадают, игрок их забирает, нет — возвращает назад.
Существует множество как бумажных мемори, так и онлайн-игр. Айкьюша тоже любит такие упражнения, попробуйте найти пары быстрее него?
Игра «Что исчезло?»
Возраст: от 3 лет
Отличная игра на развитие зрительной памяти и увеличение объёма внимания, не требующая дополнительных материалов.
На минуту положите перед ребёнком 4-5 игрушек или небольших предметов и попросите его отвернуться. Затем уберите один предмет и спросите, что исчезло? Малыш должен назвать, что пропало. Если игра наскучила, разнообразьте её, добавив новый предмет.
Задание нужно постепенно усложнять, увеличивая как общее количество игрушек, так и тех, что добавляем или убираем. Ориентируйтесь на возраст малыша: например, к 6-7 годам ребёнок может с лёгкостью запоминать до 10 предметов.
Подбери узор
Упражнение «Сложи узор»
Возраст: от 4 лет
Сделайте узор или выложите рисунок из простых геометрических фигур (можно вырезать из картона) или деталей конструктора и попросите малыша запомнить его. Затем ребёнку нужно ненадолго отвернуться, а за это время вы меняете расположение одной фигуры или детали. Задача малыша — найти изменения и восстановить узор.
Сначала можно начинать с 3-4 деталей, постепенно увеличивая их количество. Если ребёнок легко справляется, уберите несколько деталей или сразу все, попросив собрать узор заново.
Это упражнение развивает память и воображение, увеличивает объём и концентрацию внимания.
Подбери узор
Игра “Замечалки”
Возраст: от 5 лет.
Попросите малыша закрыть глаза и перечислить всё, что он увидел в комнате, помещении, на улице. Чем больше мелких деталей он вспомнит, тем лучше! Задавайте ребёнку наводящие вопросы, если ему пока трудно ответить. Например, сколько детей играют в песочнице? Длинные или короткие волосы были у кассира в магазине? Сколько чашек стояло на столе?
Игра «Паровозик»
Возраст: 4-7 лет
Это очень весёлая и забавная игра для небольшой группы детей. Суть проста — первый ребёнок называет любой предмет, следующий игрок повторяет слово и называет своё. Третий ребёнок повторяет то, что произнесли первые два, и добавляет сам и так далее.
“Паровозик” помогает увеличивать объём памяти, развивать слуховое восприятие и произвольное внимание. А ещё так можно закреплять материал, например, называя только фрукты, овощи, деревья, цветы.
Пятнашки
Возраст: от 6-7 лет
Последняя из нашей подборки, но одна из самых известных игр! Пятнашки – это квадратная доска с 16 одинаковыми квадратными секциями внутри. В 15 из них находятся костяшки с цифрами от 1 до 15, которые расположены в коробке случайным образом. Задача игрока — расставить их в правильном порядке, двигая сверху вниз и слева направо.
Игра отлично развивает память и логическое мышление. А вы уже готовы сыграть?
Какую бы игру вы ни выбрали, все они принесут желаемый результат только при систематических тренировках. Включите эти задания в список постоянных дел и скоро вы заметите, как ребёнок станет более собранным и внимательным, ему будет гораздо легче запоминать и удерживать в памяти нужную информацию. А главное, это будет происходить очень естественно и незаметно в процессе весёлых и увлекательных занятий.
Онлайн игры
1
Числа
Игра «Числа» покажется знакомой всем, кто ранее сталкивался с таблицами Шульте. Они объединены общей концепцией и отлично тренируют пространственную память и концентрацию. Но эта онлайн игра несколько видоизменена, что делает её более сложной и способствует развитию навыка визуальной структуризации. Играть
2
Судоку
Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим её печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга. Играть
3
Moneycomb
«Moneycomb» – онлайн флеш игра на запоминание, которая придётся по вкусу детям. Приятная графика, лёгкое музыкальное сопровождение и простота помогут ребёнку научиться воспроизводить информацию, развить внимание, а вместе с этим и усидчивость. Играть
4
Следуй за лягушкой
Пусть название и интерфейс этой онлайн игры вас не обманут – она далеко не детская. Легко выиграть в неё не удастся, ведь помимо сосредоточенности и хорошей памяти, для достижения успеха понадобится ещё и умение непоследовательно воспроизводить всё возрастающий объём информации. Играть
5
Матрица памяти
Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество видоизменённых аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации. Играть
6
Пары
Онлайн флеш игра «Пары» относится к категории классических игр для развития памяти – вы наверняка встречали подобные приложения, реализованные на различных платформах, в том числе среди стандартных игр для Windows 7. Несомненным её преимуществом является то, что она реализована просто, но при этом подходит и взрослым, и детям, сохраняя свой КПД. Играть
Игры для развития внимания и памяти – НАУМЁНОК
О хорошо развитом внимании говорят наблюдательность, высокая концентрация, умение подмечать множество деталей, устойчивость к внешним раздражителям, умение переключаться между 2-3 видами деятельности. Развитие внимания – процесс длительный и сложный, который нужно начинать с дошкольного возраста. На помощь придут различные игры, которые могут стать отличной тренировкой внимания.
Игры на сообразительность и внимательность
Игра 1Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — руки на пояс. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра 2Играть может один ребенок или можно устроить соревнование. Главная задача — собрать по образцу. Это может быть игра с кубиками, пазлами, мозаикой, конструктором. Главное, чтобы ребёнок повторил или собрал что-либо по инструкции.
Игра 3Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, шапка, карандаш, медведь, окно, лиса и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.
В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок, запомнив дорогу, должен провести группу детей тем же путем. Затем дети меняются ролями.
Игра 5По залу расставляются в случайном порядке стулья. Дети садятся на стулья. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают бегать вокруг них. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки дети должны сесть на стулья. Оставшийся без стула выходит из игры.
Игра 6Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «цапли» (стоять на одной ноге). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Для более взрослых детей можно ввести другие команды (поднять руки, руки на пояс и т.д.)
Несколько предметов раскладывают на столе. Участники игры запоминают их. Затем они отворачиваются, а ведущий убирает один или два предмета. Также можно усложнить задание тем, что оставшиеся предметы менять местами. Кто первый обнаружит пропащий предмет, тот и выиграл!
Игра 8Совместно выбирается любой предмет. Все выходят из комнаты и ведущий прячет его. Игроки, зайдя в комнату внимательно все осматривают, пытаясь его отыскать. Задачу можно упростить, если ведущий будет подсказывать с помощью слов «горячо-холодно».
Игра 9Положить в коробку несколько небольших предметов разного цвета. Попросить ребёнка сосчитать сколько в коробке, например, предметов синего цвета. Когда он сосчитает и скажет, задать ему дополнительные вопросы. Это могут быть любые вопросы относительно других предметов лежащих в этой коробке. В эту игру можно также играть с предметами, находящимися в комнате или на улице. Эта игра также отлично развивает память.
Играющие повторяют за ведущим движения, но с отставанием на одно: при первом движении ведущего играющие остаются неподвижными, при втором движении – повторяют первое, при третьем – второе и т.д. Можно усложнить игру, предложив играющим отставать от ведущего на два движения. Перепутавший движения, выбывает из игры.
Игра — это отличный способ развития ребёнка. Используйте эти 10 интересных игр для развития внимания ребёнка. Придумайте играм свои названия. Ребёнок будет благодарен вам за отлично проведенное время, а вы, в дальнейшем, будете радоваться его успехам.
Хочу сказать также о лабиринтах. Лабиринты любят практически все дети. Прохождение лабиринтов – это не просто увлекательное занятие, игра, но и очень полезное развивающее упражнение.
Когда ребёнок ищет выход из лабиринта, то:
- Развивается его внимание;
- Тренируются навыки чтения;
- Развивается мышление;
- Улучшается пространственная ориентация;
- Развивается зрительная память;
- Тренируется умение достигать цели;
- Развивается терпение и упорство;
- Формируется координация движений руки и глаза;
- Развивается мелкая моторика руки;
- Тренируется наглядно-образное мышление;
- Развивается умение преодолевать трудности.
Лабиринты для дошкольников
Начинать работать с лабиринтами можно уже с 3-4 лет. Для малышей интересно будет не просто пройти лабиринт, а помочь кому-нибудь, например, какому-нибудь животному или насекомому преодолеть трудность запутанного пути и достичь цели. Так игра превращается в полезное упражнение. А если потом ребенок еще имеет возможность раскрасить героя маленького приключения, то это добавляет дополнительную мотивацию.
Примеры страниц из моей книги О. Наумова «Лабиринты для детей. Простой уровень 4+»
В книге 50 лабиринтов и все они различной структуры, формы и сложности.
Книга рекомендована детям с 4 лет. Но советую ориентироваться на своего ребенка. Задания построены по системе «от простого к сложному».
Скачать
Лабиринты для младших школьников
Следующая книга О. Наумова «Лабиринты для детей. Средний уровень 7+» содержит лабиринты среднего уровня сложности и рекомендована детям с 7 лет. Хотя для первоклассников будет интересен и предыдущий вариант.
Лабиринты среднего уровня (их в книге тоже 50) уже удобно использовать не только для развития вышеперечисленных навыков и умений, но при совершенствовании техники чтения ребенка и развития навыков скорочтения. Для этого, напомню, ребенок проходит лабиринт только глазами, не используя палец или карандаш.
Скачать
Для ребят еще постарше или же для тех, кому лабиринты среднего уровня даются уже легко, есть 50 достаточно сложных для прохождения лабиринтов. Они также разнообразной формы, структуры и все более усложняются к концу книги. Их вы найдете в книге О. Наумова «Лабиринты для детей. Сложный уровень 9+»
Скачать
Работу с лабиринтами трудно переоценить. Лабиринты помогают сосредотачиваться, удерживать внимание и прекрасно тренируют память. В результате ребёнок становится более внимательным, ему становится легче понимать прочитанное, проще найти ответы на вопросы, выделить главную мысль.
Рекомендую ознакомиться также со статьями:
Диагностика объёма внимания
Упражнения для развития внимания
Рассеянный ребёнок
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Упражнения на рабочую память для детей с СДВГ
Вы говорите своему ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) или нарушением способности к обучению, чтобы он закончил перекусить и начал делать домашнее задание, но через несколько минут обнаруживаете, что он стреляет в корзину на подъездной дорожке. Вы предполагаете, что он отвлекся или, что еще хуже, решил проигнорировать вас. По правде говоря, виновата может быть его память — а забывчивость может вызвать проблемы в школе у детей с СДВГ и нарушениями обучаемости.
Многие дети с СДВГ имеют проблемы с рабочей памятью — способностью удерживать информацию в виду , чтобы он был доступен для использования. Некоторым также трудно с поиском, процессом восстановления информации, которая была сохранена.
Конечно, у наших детей тоже проблемы с вниманием, что является необходимым условием для памяти. И то, и другое необходимо для обучения и академического успеха. К счастью, понимание того, как работает память, в сочетании со следующими упражнениями на память может сильно помочь.
Хранение информации «в сети»
Рабочая память позволяет учащемуся следовать указаниям, помнить вопрос, поднимая руку, чтобы ответить на него, и удерживать новую информацию, необходимую для применения в работе.
При чтении рабочая память помогает нашему пониманию, позволяя организовать и обобщить текст и связать его с тем, что мы уже знаем. В письме это позволяет нам жонглировать мыслями, которые мы хотим изложить на бумаге, не забывая при этом об общей картине. В математике рабочая память позволяет нам отслеживать числа и операции на всех этапах решения задачи.
[Пройдите этот тест: Может ли у вашего ребенка дефицит рабочей памяти?]
Чем сильнее рабочая память ребенка — чем дольше он может сохранять и работать с новым материалом — тем больше у него шансов запомнить его для следующего час, на следующий день или дольше.
Получение доступа к файлам
Иногда кажется, что ваш ребенок больше не знает что-то, что он когда-то знал? Его проблема может заключаться в извлечении информации — извлечении ее из долговременной памяти. Без возможности опираться на материал, изученный в прошлом — словарный запас, математические факты, последовательность событий Гражданской войны — изучение нового материала утомительно и медленно.
У детей с нарушениями обучаемости могут возникнуть проблемы с доступом к определенным типам информации. Ребенок с дислексией может медленно запоминать слова, которые он читал раньше, из-за чего ему приходится каждый раз произносить их вслух. Ребенок с расстройством письма может забыть правила грамматики и синтаксиса; ученик с отставанием в арифметике может поставить пробел в таблице умножения. Если у вашего ребенка СДВГ и трудности с обучением, то и то, и другое может повлиять на память таким образом, что это помешает обучению.
Улучшение памяти
Помощь ребенку в улучшении рабочей памяти может значительно улучшить его успеваемость в школе.
[Нажмите, чтобы прочитать: 5 игр на развитие памяти, в которые можно играть дома]
Обеспечьте место для изучения , свободное от шума, помех и заманчивых отвлекающих факторов, таких как телевизор или коробка с игрушками. Материал, который необходимо усвоить вашему ребенку, должен быть самым интересным.
Сообщите ребенку , когда он собирается услышать информацию, которую ему нужно запомнить. Вы можете сказать: «Я хочу, чтобы вы это запомнили» или «Наденьте кепку мышления».
Введите количество деталей, которые необходимо запомнить. Вы можете сказать: «Появилось 10 новых словарных слов. Пять — это глаголы, связанные с транспортом, а пять — прилагательные, описывающие скорость».
Предоставьте структуру для информации. Помогите ребенку увидеть, как новый материал имеет отношение к его жизни или связан с вещами, которые он уже знает. Например, по математике придумайте текстовые задачи, чтобы показать, как вычитание может помочь ей определить, сколько конфет можно купить на ее карманные деньги. Если на уроке естествознания основное внимание уделяется тому, как животные приспосабливаются к окружающей среде, напомните ей, что у китов есть ворвань, которая защищает их от холода, а хамелеоны меняют цвет, чтобы слиться с окружающей средой.
Стремитесь к пониманию перед запоминанием. Если вашему ребенку нужно запомнить арифметические факты, позвольте ему сначала манипулировать блоками или кнопками, чтобы представить соответствующие числа, и нарисовать уравнение в картинках. Если ему нужно понять испарение, попросите его измерять уровень воды в стакане в течение нескольких дней.
Научите вашего ребенка задействовать его чувства. Если она, например, учится читать, пусть ее палец покажет буквы, произнося звуки и глядя на символы. Студент, просматривающий карту, может описать ее словесно и указать на интересующие его особенности; Студентов на уроках иностранного языка можно научить визуализировать то, что они учатся говорить.
Практикуйте действие, чтобы запечатлеть его в памяти. Вместо того, чтобы ожидать, что ваш ребенок запомнит то, что ему сказали, сделайте прогон. Например, перед первым днем занятий попросите его потренироваться переписывать домашние задания в блокнот. Если предстоит важный тест, создайте пробный экзамен, чтобы он мог на нем попрактиковаться.
Используйте юмор. Поощряйте ребенка ассоциировать материал с забавным или диковинным изображением. Если слово «своеобразный» входит в его словарь, предложите ему представить, что он смотрит школьную пародию и видит, что некоторые из его одноклассников нервничают на сцене.
Помогите ребенку сочинить песенок, стишков и рифм, чтобы запомнить правила правописания, таблицы умножения и исторические факты. Ритм делает информацию запоминающейся.
Используйте аббревиатуры и сумасшедшие фразы , чтобы запомнить список элементов. Аббревиатура ДОМА часто используется для обозначения Великих озер: H uron, O ntario, M ichigan, E rie и S uperior. И как вы могли забыть названия планет (и их относительное расстояние от Солнца), когда узнали, что « M y V ery E xcellent M other J ust S erved U s N ine ?
Держите под рукой шпаргалки для справки. Если учитель даст разрешение, помогите ребенку собрать страницы с рекомендациями по грамматике, математическими формулами и правилами спряжения на иностранном языке, которые он может использовать в классе, когда это необходимо.
Научите ребенка выделять или подчеркивать важные факты во время чтения, а также перечитывать подчеркнутый материал.
Просматривайте тестовый материал как можно раньше и чаще. Пусть ваш ребенок сосредотачивается на небольших количествах за раз и периодически повторяет то, что он уже освоил. Главное, не зубрить.
Вот один из подходов, который возлагает ответственность на вашего ребенка: Скопируйте материал на каталожные карточки, с вопросом на одной стороне и ответом на другой. Ваш ребенок читает каждый вопрос и пытается ответить на него. Если она не может, она читает информацию на другой стороне и кладет карту в конец колоды. Если она может, карта попадает в стопку «Я знаю». Начав всего с нескольких карточек, она будет перебирать их достаточно быстро, чтобы вскоре запомнить некоторые, а затем и все ответы на каждый ответ.
Отправляйте напоминания , чтобы ваш ребенок был организован и готов к обучению. Повесьте контрольный список у входной двери — и попросите ее оставить копию в своем шкафчике — чтобы напомнить ей, в какой день нужно принести кроссовки и когда должен закончиться ее научный проект. Научите ее пользоваться ежедневником или электронным календарем и помогите ей разработать рутинную проверку.
Изучите приемы запоминания , которые уже использует ваш ребенок. Создает ли он в уме картинки, когда читает, или шепчет текст себе под нос? Поощряйте его строить на том, что, кажется, работает.
Будьте изобретательны в использовании этих стратегий памяти, чтобы помочь вашему ребенку усвоить новую информацию и сохранить ее в течение долгого времени. При поощрении и практике вы можете обнаружить, что он использует их самостоятельно.
[Читать далее: 9 приложений и инструментов, повышающих удержание клиентов]
SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.
- Фейсбук
- Твиттер
- Инстаграм
- Пинтерест
Предыдущая статья Следующая статья
Как узнать, есть ли у вашего ребенка проблемы с обучаемостью?
Автор: Ларри Б. Сильвер, доктор медицинских наук
Многие вопросы, которые я получаю от родителей, описывают проблемы с обучением их детей, а затем спрашивают, может ли он или она иметь нарушения обучаемости (LD). Я получаю похожие вопросы о синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это две отдельные и очень разные проблемы. Учащиеся с СДВГ могут проявлять гиперактивность/непоседливость, невнимательность/отвлекаемость и/или импульсивность. Такое поведение, проявляющееся годами, можно наблюдать в школе, дома и среди сверстников. У учащихся с LD возникают неврологические проблемы с обработкой информации, которые мешают овладеть определенными навыками обучения. От 30 до 50 процентов детей с LD также будут иметь ADHD. Верно и обратное: от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют LD. Таким образом, разумно искать обе возможности.
Итак, как вы узнаете, если подозреваете, что у вашего ребенка или подростка проблемы с обучаемостью?
Учащиеся с LD испытывают трудности с обработкой информации в одной или нескольких областях обучения. У них могут быть проблемы с получением информации в мозг (это называется проблемой ввода). У них могут быть трудности со звуковым вводом (так называемое расстройство слухового восприятия или слуховой обработки) или со зрительным вводом (так называемое расстройство зрительного восприятия). У этого ученика могут возникнуть трудности с интеграцией информации после ее поступления в мозг. Эти проблемы могут включать способность упорядочивать информацию, делать выводы (абстрагировать) или организовывать информацию. У некоторых могут быть проблемы с хранением и поиском информации или памятью. Проблемы с памятью могут включать информацию, которая все еще находится в процессе изучения (часто называемую рабочей памятью или кратковременной памятью), или материал, который был изучен, но не сохранен (долговременная память).
Наконец, учащиеся могут испытывать трудности с выводом информации из мозга (так называемая проблема вывода). Эта проблема может повлиять на способность отправлять информацию своим мышцам. Например, у учащегося с этой проблемой могут быть трудности с координацией мышц руки и медленным, утомительным и неловким почерком (так называемая графо-моторная проблема). Кроме того, у этого учащегося могут возникнуть трудности с переносом мыслей на бумагу (что отражается в проблемах с орфографией, грамматикой, пунктуацией, использованием заглавных букв или организацией мыслей). У учащихся также могут возникнуть трудности с выводом речи, включая проблемы с организацией мыслей, поиском правильных слов и самовыражением.
У ребенка или подростка с нарушениями обучаемости не обнаружено ни одной определяющей характеристики. Студент может показать характеристики одной или нескольких описанных областей. На самом деле очень редко бывает только одна область сложности. Кроме того, то, как неспособность к обучению проявляется в школе, зависит от уровня учащегося и требований к этому уровню.
Каковы признаки неспособности к обучению?
Для дошкольников ищите:
- Задержки в общении, такие как медленное развитие речи или трудности с речью. Проблемы с пониманием того, что говорится, или проблемы с передачей мыслей.
- Плохая координация и неравномерное моторное развитие, такие как задержки в обучении сидеть, ходить, рисовать и пользоваться ножницами. Позже обратите внимание на проблемы с формированием букв и цифр.
- Проблемы с памятью и рутиной; например, не помнить специфики повседневной деятельности и не понимать инструкции.
Возможно, проблемы с запоминанием нескольких инструкций.
- Задержки в социализации, включая игру и интерактивное общение с другими детьми.
В начальной школе ищите:
- Проблемы с изучением фонем (отдельных звуковых единиц) и графем (букв, цифр). Проблемы с обучением тому, как смешивать звуки и буквы, чтобы произносить слова. Проблемы с запоминанием знакомых слов наизусть. Позднее трудности с пониманием прочитанного.
- Проблемы с составлением букв и цифр. Позже проблемы с базовой орфографией и грамматикой.
- Трудности в изучении математических навыков и выполнении математических расчетов.
- Трудности с запоминанием фактов.
- Проблемы с организацией материалов (блокнот, папка, бумаги), информации и/или концепций.
- Непонимание устных указаний и неспособность выразить себя устно. Некоторые типы LD не проявляются до средней или старшей школы. С ростом ответственности и более сложной работой могут проявиться новые слабые стороны.
- Потеря или забывание материалов, или выполнение работы и забывание сдать ее учителю.
- Неспособность планировать этапы и сроки выполнения проектов, особенно долгосрочных.
- Трудности с организацией мыслей для письменных отчетов или публичных выступлений.
Если вы видите эти подсказки и считаете, что у вашего сына или дочери дошкольного или младшего школьного возраста может быть LD, свяжитесь с директором государственной школы вашего ребенка и попросите о встрече, чтобы обсудить оценку вашего ребенка на предмет нарушения обучаемости. Если ваш ребенок учится в частной школе, вы имеете право на освидетельствование в государственной школе, которую посещал бы ваш ребенок.
Диагностический процесс называется «психопедагогической» оценкой. Сегодня школы используют модель «реакции на вмешательство», в которой учащиеся подвергаются научному, основанному на исследованиях обучению, а их ответы контролируются. Если они не отвечают, они рассматриваются для специального образования. Более подробная информация о реакции на вмешательство доступна в статье «Реакция на вмешательство (RTI): учебник для родителей».
В соответствии с законом об образовании, государственные школы должны предоставлять такую оценку по запросу и при наличии очевидных проблем. Это верно, если ребенок также учится в частной школе. Как налогоплательщик, вы можете обратиться в свою государственную школу, чтобы запросить такую оценку. Эта оценка состоит из трех частей:
- Оценка потенциала, обычно проводимая с помощью теста IQ.
- Набор тестов достижений для оценки навыков чтения, письма и математики.
- Набор тестов для оценки навыков обработки. Эти тесты исследуют возможные проблемы с вводом, интеграцией и выводом информации.
Результаты этих тестов должны выяснить, есть ли у учащегося проблемы с обучаемостью. Выявление проблем с обработкой может не дать учащемуся права на получение услуг. В большинстве школьных систем используется так называемая «формула несоответствия», чтобы решить, имеет ли человек право на получение услуг. То есть должна быть определенная степень разницы между потенциалом ученика (IQ) и успеваемостью. У вашего сына или дочери могут быть серьезные проблемы с обработкой данных, но они не настолько отстают, чтобы претендовать на получение услуг. Это причина того, что многие школы не выявляют ребенка с LD до третьего класса или позже. Для получения дополнительной информации о том, как получить оценку на предмет нарушения обучаемости, пожалуйста, прочитайте Что делать, если вы подозреваете, что у вашего ребенка нарушение обучаемости.
За дополнительной информацией обращайтесь в Американскую ассоциацию лиц с ограниченными способностями к обучению.
Автор, доктор Ларри Сильвер, отвечает на вопросы читателей в книге «Спросите доктора Сильвера»
Что вызывает проблемы с памятью у детей?: THINK Неврология для детей: Детская неврология
Общий телефон: (281) 298-1144
Заметить проблемы с памятью у вашего ребенка или подростка может быть невероятно неприятно. Вы можете задаться вопросом, являются ли их провалы в памяти нормальными для их стадии развития или сбой в их памяти сигнализирует о более серьезной проблеме.
Вместо того, чтобы беспокоиться о возможностях, свяжитесь с нашей командой THINK Neurology for Kids. Мы специализируемся на определении причины проблем с памятью. Затем мы можем работать с вами и вашим ребенком, чтобы преодолеть трудности и восстановить их память.
Читайте дальше, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах проблем с памятью у детей.
Задержка развития и умственная отсталость
Нарушения развития и умственные нарушения, такие как СДВГ, аутизм, синдром Дауна, синдром Ретта и нарушения речи, связанные с развитием, обычно вызывают проблемы с памятью. Хотя некоторые из этих состояний могут влиять на долговременную и зрительную память, чаще всего они нарушают работу памяти.
Рабочая память дает детям (и взрослым) возможность удерживать информацию в уме достаточно долго, чтобы выполнить задание или принять решение. Этот тип памяти длится всего несколько секунд и имеет ограниченную емкость. Большинство людей могут одновременно удерживать в рабочей памяти лишь несколько фрагментов информации.
Без хорошей оперативной памяти ваш ребенок с трудом может концентрировать внимание. Им трудно организовывать свое время, планировать деятельность и предпринимать шаги для достижения цели. Вы можете заметить, что они не могут следовать инструкциям и часто не выполняют домашние задания или работу по дому.
Сотрясения мозга и черепно-мозговые травмы
Сотрясение мозга и другие более серьезные черепно-мозговые травмы (ЧМТ) возникают, когда внезапный удар заставляет мозг двигаться. Мозг движется в одном направлении, отскакивает от черепа, а затем резко возвращается в противоположном направлении.
Ваш ребенок или подросток может страдать от легкой до тяжелой ЧМТ после прямого удара по голове. Но они также могут получить сотрясение мозга после сильного удара по телу.
Потеря памяти является одним из наиболее распространенных симптомов ЧМТ. В большинстве случаев ЧМТ влияет на кратковременную память, поэтому ваш ребенок может не помнить, что произошло непосредственно перед травмой.
Большинство детей быстро выздоравливают после сотрясения мозга, но даже при легкой ЧМТ потеря памяти может продолжаться в течение нескольких недель или месяцев.
Медицинские и психические расстройства
На краткосрочную и долговременную память влияет множество различных заболеваний и психических расстройств. Это лишь несколько примеров:
- ПТСР
- ОКР
- Биполярное расстройство
- Эпилепсия
- Дефицит сна
- Болезни обмена веществ
- Митохондриальная болезнь
- Опухоли головного мозга
- Мозговые инфекции
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Системная красная волчанка с дебютом в детском возрасте
- ПАНДЫ и сковороды
Педиатрические аутоиммунные нервно-психические расстройства, связанные со стрептококковыми инфекциями (PANDAS) и педиатрический нейропсихиатрический синдром с острым началом (PANS), вызывают быстрые и тяжелые симптомы ОКР. Они также связаны с заметной потерей невербальной памяти.
Детская травма
Любой тип травмы может спровоцировать потерю памяти, будь то угроза безопасности ребенка, постоянные столкновения с агрессором, физическое или эмоциональное насилие. Но этот тип проблем с памятью может не отражать истинную потерю памяти.
При других видах потери памяти мозг не сохраняет и не сохраняет память. Когда дети не могут вспомнить травмирующие события, велика вероятность того, что воспоминания отложатся в их мозгу, но они не смогут их восстановить. Это называется диссоциативным расстройством.
Все иногда испытывают диссоциацию. Например, мечтание или увлечение хорошей книгой или фильмом вызывает чувство диссоциации или легкой оторванности от вашего окружения.
Травма вызывает более глубокую диссоциацию, которая служит цели: она защищает детей и подростков, позволяя им забыть о ошеломляющих, пугающих, ужасающих и болезненных событиях или чувствах.
Если вас беспокоит память вашего ребенка, запишитесь на прием через Интернет или позвоните в один из наших офисов в Вудлендсе, Кэти или Сайпрессе, штат Техас, уже сегодня.
Вам также может понравиться…
Понимание 3 различных типов церебрального паралича
Детский церебральный паралич — это не одно заболевание с одним определяющим симптомом. Это группа расстройств, вызывающих широкий спектр симптомов, требующих индивидуального лечения. Вот что вам нужно знать о трех основных типах церебрального паралича.
4 распространенные причины задержки речи у детей
Родители, естественно, беспокоятся, когда речь их ребенка отстает от речи других детей той же возрастной группы. Но при раннем вмешательстве дети могут научиться навыкам, необходимым им для преодоления задержки. Вот что вам следует знать о задержках речи и их причинах.
Важные методы лечения аномалии Киари II типа
Аномалия Киари Тип II — это врожденная инвалидность, при которой части нижнего мозга выпячиваются в спинномозговой канал.