Игры на развитие внимания. Развлечения для детей в летнем оздоровительном лагере
Категории: День здоровья,Дополнительное образование,Каникулы,Праздники и досуг,Предметы,Физическая культура,Физкультурно-спортивное,Школа
Тэги: Дети,Летние каникулы,Праздники и досуг
Развлечения для детей в летнем оздоровительном лагере (в помощь вожатому и воспитателю)
Предигер Александр Владимирович, учитель физической культуры МБОУ СШ №85 г. Ульяновска
(прежде — директор МОУ ДЮСШ, г. Сенгилей, Ульяновская область)
Каждый учитель знает, что как бы ни был талантлив ученик, у него всегда будут проблемы в знаниях, если внимание его плохо организованно, если он часто невнимателен и рассеян.
В силу особенностей психофизического развития дети младшего школьного возраста быстро утомляются, поэтому им сложно длительное время сосредотачиваться на каком-то одном виде деятельности. Первый признак утомляемости – снижение внимательности, появляющаяся рассеянность.
Так что же делать учителям физкультуры для того, чтобы сократить до минимума травматизм и повысить качество усвоения учебного материала? Ответ очень прост – использовать на уроках специальные игры, способствующие развитию внимания.
От редакции. Уроки закончились, пришла пора каникул. И родители, отправляя детей в летний лагерь, рассчитывают, что они проведут смену с пользой. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно, используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста.
Быстро по местам
Участники игры строятся по росту в одну шеренгу.
Выигрывает игрок, быстрее всех занявший своё место.
Варианты построения: в колонну, в круг, полукруг, квадрат и т.д.
Выполни уговор строго
Руководитель игры становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет приседать, дети должны отворачиваться; когда поднимет руки вверх, они скрестят их на груди; когда будет грозить им пальцем, они выполнят наклон вперёд; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Перед началом игры руководитель проводит с детьми небольшую «репетицию». После этого тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры.
Запрещенное движение
Руководитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.
«Отряд, смирно»
Принцип игры тот же, только руководитель предлагает выполнить движение после слова «отряд». Если слово «отряд» не сказано, выполнять движение нельзя.
У ребят порядок строгий
Играющие в шеренге. По сигналу руководителя они расходятся по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та, тра-та-та!»
Звучит сигнал руководителя. Играющие быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Места построения во время игры меняются. Строиться можно не только в шеренгу, но и в колонну. Игру можно проводить под музыку.
Сантики-фантики-лимпопо
Играющие строятся в круг. Один – водящий — выходит за пределы круга и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определённые движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встаёт в центр круга и старается понять, кто задаёт движения. А выбранный игрок периодически начинает новое движение, например: притопывает ногой или выполняет круговые движения головой. Все быстро повторяют за ним.
Где часы?
Игра проходит в спортивном зале или в комнате, где много свободного места. У всех играющих, кроме ведущего, завязаны глаза. Ведущий держит в руке будильник. Игроки становятся в одну шеренгу у стены. Они начинают прислушиваться к звуку тикающих часов и осторожно идут в то место, где находятся часы в данный момент.
Слушай сигнал
Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – бегут, если ударил в гонг – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.
Три движения
Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.
Корзина с фруктами
Все участники, кроме одного, садятся в полукруг на стулья. Оставшийся без стула – «покупатель». «Покупатель» отходит в сторону. Дети выбирают себе названия фруктов. Вернувшись, «покупатель» говорит: «Я пришёл с рынка, купил яблоко и грушу». При этом «яблоко» меняется с «грушей» местами, а за это время «покупатель» должен успеть сесть на место одного из игроков. Тогда оставшийся без места становится новым «покупателем», и игра повторяется.
Испорченный телефон
Играющие строятся в шеренгу, образуя «телефонную линию». Ведущий подходит к одному краю «линии» и шёпотом говорит крайнему игроку на ухо какое-нибудь слово. Это слово должно быть сложным или труднопроизносимым (гидроэлектростанция, корреспонденция, экскурсия, антресоль и другие). Слово необходимо говорить чётко, но очень тихо и всего один раз. После чего первый из играющих наклоняется к следующему и передаёт ему то, что он расслышал. Второй – третьему, третий – четвёртому и так до самого последнего. Последний игрок произносит услышанное слово вслух. Обычно оно бывает искажено до неузнаваемости. Тогда проверяют, кто исказил слово, начиная с первого или второго игрока. Тот, кто первым исказил слово, садится в конец цепи или платит фант. Если слово дошло правильно, то фант платит ведущий.
Перемена мест
Чертятся кружки на расстоянии 4–5 метров один от другого. Выбирают одного водящего, остальные играющие размещаются по кружкам, и всё время меняются местами. Водящий ходит между кружками и стремится занять один из них, пока там никого нет. Кто останется без кружка, тот становится ведущим.
Двое играющих в одном кружке находиться не могут.
Светофор
1. Учитель поочерёдно поднимает кружки разного цвета. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте.
2. Во время движения в колонне по одному упражнения выполняются следующим образом: красный цвет – все стоят, жёлтый – продвигаются в приседе, зелёный – продвигаются на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.
Конь с рогами
Играющие встают полукругом перед руководителем игры. Он трясёт перед собой кулаками, повторяя: «Идёт-бредёт, идёт-бредёт…». Все повторяют слова и движения ведущего. Затем ведущий говорит, например: «Коза с рогами!». Тогда все выставляют вперёд пальцы – рога.
Но если руководителем будет названо какое-то животное, у которого нет рогов, например, «конь с рогами», то рога не должны выставляться. Кто выставил – выходит из игры.
Побеждают оставшиеся.
Тропинка
Играет несколько детей, которые делятся на две команды. По сигналу руководителя они, маршируя, двигаются в разные направления. Неожиданно руководитель говорит: «Тропинка»! Играющие одной команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Руководитель может сказать: «Копна!». При этом все играющие в командах собираются в круг, соединив поднятые вверх руки.
Руководитель судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Найди предмет
Учитель до начала игры прячет небольшой предмет на виду. По сигналу играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала. И каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Учитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашёл предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим место нахождения спрятанного предмета.
Тик-так-тук
Дети идут колонной друг за другом. Учитель подаёт сигнал «Тик» — все делают наклоны вправо-влево, на сигнал «Так» — останавливаются, на сигнал «Тук» — подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 6–8 раз.
Кто ошибается, выходит из игры.
У кого длинный хвост
Играющие образуют круг. Ведущий называет разных животных. Если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Называются животные, например: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), лев (длинный) и т.д. Ведущий поднимает руки во всех случаях, пытаясь запутать детей.
Тот, кто ошибается, зарабатывает штрафное очко. Победителем игры становится ученик, набравший меньшее количество штрафных очков.
К своим флажкам
1. Играющие делятся на несколько групп и строятся в кружки. В центре каждого круга становится водящий с флажком, отличающимся по цвету от других.
По сигналу руководителя все играющие, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке и становятся к стене или закрывают глаза. В это время водящие с флажками тихо меняются местами. По сигналу руководителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют круг вокруг водящего. Побеждает команда, построившаяся в кружок первой. Можно построить в затылок к водящему в колонну по одному. В этом случае все собираются в колонну за своим водящим.
Запрещается открывать глаза до сигнала руководителя. Игроки с флажками должны обязательно изменить места.
2. Когда играющие разбегутся, им можно предложить построиться в одну шеренгу перед учителем и выполнять за ним разные движения. В это время водящие, находясь за спинами играющих, меняются местами.
3. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.
Карлики и великаны
Играющие строятся в одну шеренгу. Водящий объясняет игру: если он скажет «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если он скажет «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Водящий пытается запутать детей, произносит «Великаны», а сам принимает положение упор присев и, наоборот, произносит «Карлики», а сам встаёт на носки и поднимает руки вверх. Допустивший ошибку, выбывает из игры.
Так и эдак
Играющие строятся полукругом. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны повторить это движение. Если водящий скажет слово «эдак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение. Игроки, допустившие ошибку, проигрывают.
Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Дотроньтесь до синего цвета, раз, два, три!». Игроки как можно быстрее стараются дотронуться за что-то синее, что есть у остальных участников в круге. Кто не успел, выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с другим цветом. Побеждает оставшийся игрок.
Одиннадцать
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу. При этом тот, кто начинает игру, говорит «Один» и перекидывает мяч. Затем называть цифры не надо, но тот, кому достанется мяч на счёт одиннадцать, должен его отбросить, а не ловить.
Если поймал – выбыл из игры. Если случайно назвал цифру, кроме «Один», тоже выбыл из игры.
Самый внимательный
В центре игровой площадки по кругу ставятся кегли. Их количество на одну меньше, чем игроков. По команде учителя игроки двигаются по кругу в указанном направлении. Учитель внезапно подаёт сигнал. По этому сигналу каждый игрок хватает кеглю. Тот, кому кегля не досталась, выбывает из игры. А ведущий игры убирает одну кеглю. Игра повторяется.
Побеждает самый внимательный – кому достанется последняя кегля.
Падающая палка
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер. Затем выбирают водящего, который становится в середину круга и держит одной рукой гимнастическую палку, вертикально поставленную на пол. По сигналу руководителя водящий вызывает один из номеров и отпускает палку. Вызванный номер бежит к палке и старается её схватить, пока она не упала на пол. Если вызванный игрок не успеет её поймать, тогда он становится водящим, а водящий идёт на его место. Если вызванный игрок схватил палку вовремя, то водящий остаётся в кругу.
Водящему запрещено вызывать номера игроков, стоящих за его спиной.
Упражнения и игры на внимание для детей от 5 до 10 лет, подростков, детей с задержками психического развития
Главная » Статьи
Рубрика: Статьи
Как дети младшего школьного возраста, так и подростки нередко страдают сниженной концентрацией внимания. Исправить эту ситуацию вполне реально, если освоить несколько простых упражнений. Примеры наиболее эффективных заданий представлены в статье.
Упражнения для детей
Дети в возрасте 5-10 лет очень часто страдают нехваткой концентрации внимания. Для решения этой проблемы рекомендуется освоить несколько простых упражнений:
- «Найди и обведи» – написать несколько букв в квадрате (например, 20 на 20) и попросить ребенка на скорость найти все «А», «О» и т.п.
- «Угадайка»: мама произносит разные слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, к примеру, название фрукта (оговорить заранее). Это задание на скорость и внимание.
- «Да и нет не говорить»: задаются провокационные вопросы, вынуждающие ответить «да» или «нет», но ребенок должен уклониться и дать другой ответ. Задавать их нужно быстро, создавая своеобразное «давление».
- «Сапер»: ребенку дают небольшой текст и просят на скорость найти и обвести одинаковые слова, все буквы «О», восклицательные знаки и т.п.
Также ребенку можно давать картинки на поиски 10 отличий. Чтобы усложнить задание, следует ограничить время его выполнения 3-5 минутами.
Упражнения для подростков
У подростков тоже наблюдаются проблемы со вниманием, что вполне нормально для этого возраста. Чтобы повысить концентрацию, рекомендуется регулярно выполнять разные упражнения:
- «Запомнить картинку»: положить книгу с любой картинкой и попросить запомнить ее. Затем через 30 секунд взять ее и держать так, чтобы ребенок не видел. Попросить пересказать, что на ней изображено – чем больше деталей названо, тем лучше. Точно так же можно попросить с любым сравнительно сложным предметом, например, с бытовым прибором.
- «Что на столе?»: разложить на столе разные предметы и дать на запоминание 60 секунд, а затем попросить отвернуться и перечислить как можно больше вещей. Постепенно упражнение можно усложнить, добавляя другие предметы и меняя их местами.
- «Что изменилось?»: разновидность предыдущего упражнения. Необходимо не только перечислить предметы, но и рассказать о том, что именно поменялось.
- «Скоростной опрос»: задать вопросы на скорость. Например, кто поет ту или иную песню, какой самый популярный блогер, какой океан самый большой, а гора самая высокая. Вопросы должны быть простыми, здесь главное – скорость реакции.
- «Потерянная строка»: рассказать ребенку стихотворение, затем повторить, но убрать одну строку. Подросток должен назвать, какая именно «потеряна».
Заниматься описанными упражнениями нужно не более 20 минут в день, но главное делать это ежедневно. Если поработать системно, первые результаты будут заметны уже через 2-3 недели.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
50 Упражнения на развитие внимательности для детей всех возрастов
В наши дни для детей наступили трудные времена. Есть так много проблем, которые полностью находятся вне их контроля — это действительно сказывается на обучении. Обучение осознанности — отличное противоядие от стресса и беспокойства, которые испытывают многие наши дети. Вот 50 упражнений на осознанность для детей от дошкольного до старшего школьного возраста, которые помогут улучшить их самочувствие.
Занятия по развитию внимательности для детей дошкольного возраста
1. Летать как орел
В этом упражнении сочетайте движение с глубоким дыханием. Когда ученики медленно ходят по классу, они вдыхают, когда их крылья поднимаются, и выдыхают, когда их крылья опускаются.
Попробуйте: раннее обучение
2. Принесите блестки
Чтобы успокоиться, встряхните банку с блестками, а затем наблюдайте и дышите, пока блестки не осядут на дно банки.
Сделай сам: Веселые хулиганы
3. Раскрась природу
Ничто так не успокаивает детей, как общение с природой. Соберите разнообразные листья, палочки и камни, а затем позвольте детям раскрасить свои находки красками для плакатов.
РЕКЛАМА
4. Наслаждайтесь золотым моментом
Звук — мощный инструмент для перезагрузки нервной системы. Попросите учащихся сесть за свои парты, закрыть глаза и внимательно слушать. Позвоните в колокольчик и попросите учащихся поднять руку, когда звук стихнет.
Попробуйте: Внимательное обучение
5. Попробуйте дыхание Тедди
Научите своих учеников медленному, осознанному дыханию. Пусть они лягут на пол с мягкой игрушкой на груди. Попросите их глубоко вдохнуть и посмотреть, как поднимается их заложенность, затем выдохнуть и посмотреть, как она упадет. Посмотрите, что происходит, когда вы дышите медленнее или быстрее или задерживаете дыхание.
Попробуйте: Раннее обучение
6. Читайте книги
Существуют десятки замечательных книг, которые преподают урок внимательности для дошкольников. Пара наших фаворитов, предназначенных только для самых маленьких, — это Мирная панда и Я — джунгли.
Попробуйте: 15 книг для обучения детей внимательности
7. Прогуляйтесь по слушанию
Научите детей сосредотачиваться и внимательно слушать, пока вы берете их на прогулку с прослушиванием.
Попробуйте: Детский образовательный институт
8. Задействуйте все пять органов чувств
Помогите своим ученикам сосредоточиться на настоящем моменте, пока вы ведете их через наблюдение за тем, что они видят, обоняют, слышат, пробуют на вкус и чувствуют.
Попробуйте: от нуля до трех
9. Выдувание пузырей
Ничто так не очищает разум (и не способствует глубокому дыханию), как старое доброе мыльное пузыри. Надувайте пузыри и наблюдайте, как далеко они улетают, прежде чем лопнуть!
10. Заземлитесь
Проведите вместе с учениками сканирование тела «внимательные ноги». Стоя (или сидя) с закрытыми глазами и твердо стоя на ногах, попросите учащихся понаблюдать, как они себя чувствуют, пока вы отвечаете на ряд вопросов.
Попробуйте: Blissful Kids
11. Потренируйтесь обводить пальцы
Попросите учащихся сесть спокойно и вытянуть одну руку перед собой ладонью внутрь. Начиная с основания большого пальца, покажите им, как обвести контур их рука вокруг их большого пальца и вокруг каждого пальца. Когда они движутся вверх, попросите их вдохнуть. Когда они движутся вниз, выдохните.
12. Игра в воде
Вода — это древнее средство от стресса и беспокойства. Установите водяной стол в своем классе и позвольте учащимся чередоваться в центральное время.
Занятия по развитию осознанности для детей в начальной школе
13. Использование мантр
Мантры — это простой способ стимулировать позитивное поведение, помочь детям сосредоточиться и расслабиться, а также повысить самооценку.
Попробуйте: Ежедневная медитация
14. Дышите глубоко
Научите детей успокаивать свои мысли и тело с помощью осознанного дыхания. Попросите учащихся спокойно сесть за свои парты и обратить их внимание на вас. Попросите их вдохнуть, пока вы медленно растягиваете сферу Хобермана, пока она не достигнет своего полного размера. Когда вы схлопнете сферу, сделайте так, чтобы они выдохнули.
15. Создайте уголок спокойствия
Выделите безопасное и уютное место, где учащиеся могут сосредоточиться и переориентироваться.
Попробуйте: как создать и использовать уголок для успокоения
16. Занимайтесь осознанным искусством
Уделять время творчеству — одно из лучших занятий для развития внимательности у детей. Многие дети находят умиротворение и отдых в творчестве. Это сосредотачивает их умы и помогает им смотреть на мир вокруг них гораздо более заинтересованно.
Попробуй: 18 занятий по осознанному творчеству
17. Читайте рассказы на тему внимательности
Помогите своим ученикам развить социально-эмоциональную осведомленность с помощью этих 15 замечательных рассказов.
Попробуйте: книги для обучения детей осознанности
18. Попробуйте управляемые образы
Помогите учащимся перенаправить свои занятые мысли с помощью управляемых образов. Выберите тихое место, где вас никто не побеспокоит. Попросите учащихся сесть спокойно и закрыть глаза. Медленно прочитайте сценарий управляемого воображения, пока на заднем плане играет спокойная расслабляющая музыка.
Попробуйте: успокаивающие упражнения для ума и тела
19. Освойте дыхание животом
Попросите учащихся лечь, расслабив руки по бокам и закрыв глаза. Предложите им представить, что их живот — это воздушный шар, который надувается при глубоком вдохе. На выдохе они должны чувствовать, как сдувается воздушный шар. Повторить.
Попробуйте: Балансирующие слоны
20. Просто послушайте
Попросите учащихся сесть спокойно с закрытыми глазами. Попросите их успокоить свой разум и сосредоточиться на том, что происходит вокруг них. Установите таймер на одну минуту. Они могут слышать птиц снаружи, гул батареи или звук собственного дыхания. Поощряйте их, чтобы мысли не мешали их слушанию. Когда время истекло, пусть они откроют глаза. Спросите, как их разум и тело чувствуют себя по сравнению с тем, что было до занятия.
21. Встаньте и потянитесь
Удивительно, насколько эффективно просто попросить всех встать со своих мест и молча потянуться.
22. Выполните поиск по цвету
Дайте каждому учащемуся копию этой распечатки и попросите их обыскать классную комнату (или библиотеку, коридор, наружную территорию и т. д.), чтобы найти по одному предмету для каждого цвета, указанного на листе. Единственный улов? Они должны искать независимо и молча, чтобы каждый мог работать осознанно.
23. Используйте подсказки по рисованию
Рисование и наброски — отличный способ расслабить ум и успокоить нервы. Помимо свободного времени для рисования, предлагайте подсказки по рисованию. Например, «Нарисуй свое счастливое место» или «Нарисуй своего любимого человека».
24. Выделите время для ведения дневника для размышлений
Дайте учащимся время для самостоятельного написания. Не устанавливайте ограничения на содержание или формат их письма, просто поощряйте их выражать себя любым способом, который они выбирают. Они могут составлять списки, писать стихи, эссе или письма, которые хотели бы отправить, или просто записывать слова или фразы.
25. Используйте подсказки для осознанности при написании
Иногда детям трудно придумать, о чем написать. Предлагайте наводящие на размышления подсказки, такие как «Что меня радует (или огорчает, или злит)» или «Если бы у меня было пять желаний». Или попросите их просто составить списки любимых вещей (людей, животных, игры, места).
Попробуйте: Подсказки по письму для первоклассников
26. Создание монстров для беспокойства
Научите своих учеников делать монстров для беспокойства. Затем, когда у них есть что-то, что их огорчает или беспокоит, они могут записать это и скормить своему монстру беспокойства.
Попробуйте: Раннее обучение
Занятия по развитию внимательности для детей в средней школе
27. Читайте сборники рассказов
Думаете, школьники уже слишком стары для книжек с картинками? Ну, подумайте еще раз. Даже большие дети любят, когда им читают. И многие книжки с картинками содержат отличные уроки внимательности.
Попробуйте: как я использую книжки с картинками для обучения внимательности в средней школе
28. Сделайте коллаж счастья
Размышление о том, что делает нас счастливыми, помогает нам развить чувство благодарности за нашу жизнь. Попросите учащихся принести фотографии, рисунки, записи или другие сувениры, которые делают их счастливыми. Попросите их приклеить свои предметы на большой лист плотной бумаги и украсить.
29. Играйте в Mindfulness Bingo
Игры могут быть полезным общим опытом осознанности, а кто не любит бинго? Эта игра в бинго помогает учащимся остановиться и оглядеться вокруг, чтобы быть более внимательным, сделать что-то приятное для других и улучшить свое настроение.
Попробуйте: Beauty and the Bump NYC
30. Копайте в саду
Одно из лучших занятий для развития внимательности для детей — это связь с землей и наблюдение за ростом вещей. Почему бы не создать школьный сад? Это было бы особенно полезно для городских детей, у которых может не быть возможности часто заниматься садоводством.
Попробуйте: как один школьный сад изменил район
31. Отправляйтесь на поиски мусора
Выведите своих детей на улицу и дайте им побродить, пока они используют эти карточки, чтобы научиться сосредотачиваться.
Попробуйте: Заповедник Элкхорн-Слау
32.
Складывание камнейХотя некоторые не одобряют практику складывания камней в природе, это отличное занятие, которое можно повторить в помещении. Просто купите набор камней в местном магазине для рукоделия и позвольте детям строить из квадрата картона.
Попробуйте: Ритмы игры
33. Расслабьте мышцы
Проведите своих учеников через прогрессивную мышечную релаксацию.
Попробуйте: Навыки тела и разума: занятия по эмоциональной регуляции
34. Создание автопортретов
Этот потрясающий художественный проект побуждает детей задуматься о том, что делает их уникальными. Нарисовав портрет, попросите их добавить слова, описывающие их личность.
Попробуйте: Занятия для детей
35. Установите намерения
Когда дети тратят время на то, чтобы установить простое намерение на день, это помогает им быть более продуктивными.
36. Входите спокойно
Когда учащиеся выстраиваются в очередь, чтобы войти в ваш класс, пусть каждый из них остановится и сделает полный вдох и выдох, прежде чем войти. Это обеспечит осознанный переход от хаоса в коридоре к спокойному обучению. среда.
37. Познакомьтесь с медитацией
Медитация — прекрасный инструмент для управления стрессом и тревогой. Познакомьте своих детей с подходящей для детей версией.
Попробуйте: Анахана
38. Практикуйте любящую доброту по отношению к себе
Научите детей развивать сострадание к себе с помощью мантр.
Попробуйте: Mindful Littles
39. Практикуйте любящую доброту по отношению к другим
Подарите немного любви окружающим с помощью дружеских пожеланий.
Попробуйте: Mindful Littles
Занятия по развитию внимательности для детей старшей школы
40. Ведите дневник осознанности
Выражение своих мыслей и эмоций в дневнике – это пожизненная стратегия, которая способствует развитию внимательности.
Попробуйте: этот бесплатный дневник осознанности принесет немного спокойствия в ваш класс средней школы
41.
Практика благодарности пятью пальцамиПопросите учеников просто на минутку отсчитать по одной вещи, за которую они благодарны, на каждом пальце. Вы удивитесь, как изменится их отношение к благодарности.
Попробуйте: 4 практики осознанности для старшеклассников
42. Поддержите осознанность хорошими книгами
Ознакомьтесь с книгами «Будь больше Йоды: осознанное мышление из далекой-далекой галактики» Кристиана Бловельта или «Сострадательный подросток» Карен Блат, Кандидат наук.
43. Цветные мандалы
Это правда! Раскрашивание мандалы может быть терапевтическим. Известно, что эта деятельность способствует расслаблению и способствует концентрации.
Попробуйте: Calm Sage
44. Имейте под рукой лавовую лампу
Все мы знаем, что лавовые лампы вызывают транс. Выберите тихий уголок в классе, чтобы учащиеся могли уединиться, и уделите несколько минут тому, чтобы просто посидеть и посмотреть. Или еще лучше, сделать свой собственный!
Попробуйте: Лавовая лампа своими руками на PBS. org
45. Адаптируйте экранное время учащихся
Трудно быть внимательным, когда вас постоянно бомбардируют вводом. От отслеживания экранного времени до пятниц без телефона — существует множество способов побудить наших подростков отключиться от экранного времени.
Попробуйте: как школы привносят здравый смысл в экранное время
46. Попробуйте танцевальную терапию
Танцы приносят важную пользу для психического здоровья, например снижают стресс и облегчают симптомы тревоги и депрессии.
Попробуйте: Very Well Mind
47. Загрузите приложения для развития внимательности
Существует множество полезных приложений для развития внимательности, которые помогут подросткам обрести равновесие. Нам нравятся Relax Meditation и Ten Percent Happier.
Попробуйте: Raising Teens Today
48. Успокаивайте чувства музыкой
Музыка имеет много преимуществ для ума. Включите классическую музыку во время работы в классе. Или поищите плейлисты Zen на Spotify, чтобы помочь учащимся сосредоточиться и творить.
Попробуйте: Песни классической музыки для детей
49. Ставьте цели на день
Если вы начинаете день или учебный год с позитивным намерением, это способствует сосредоточенности и концентрации.
Попробуйте: Shape.com
50. Используйте управляемые образы
Попросите учащихся сесть спокойно и закрыть глаза. Затем проведите их через осознанную визуализацию спокойным и нежным голосом.
Попробуйте: психологическое консультирование
Какие занятия по развитию внимательности вы проводите для детей в классе? Приходите поделиться в нашей группе горячей линии WeAreTeachers на Facebook.
Также ознакомьтесь с 12 способами создания сильного школьного сообщества.
13 Развлекательные занятия для детей
Детям не приходится сталкиваться с ежедневными стрессовыми факторами взрослой жизни, но иногда они испытывают тревогу, как и все мы. Родители задаются вопросом, что делать, чтобы помочь своим детям успокоиться в таких ситуациях. Тревожные взрослые часто получают пользу от практики осознанности, определяемой как менталитет, достигаемый за счет сосредоточения внимания на настоящем и принятия своих мыслей и чувств в данный момент. Это не просто медитация, есть упражнения на осознанность, которые понравятся детям.
Хотя в последние годы его популярность резко возросла, осознанность — это не просто причуда. Это научно обоснованная практика. Внимательность снижает уровень беспокойства и стресса и улучшает общее настроение человека.
Может ли внимательность работать и с детьми? Эксперты говорят, что да. Исследования воздействия внимательности в классах показали, что эта практика повышает успеваемость , повышает оптимизм и успокаивает тревогу. Научившись осознанности в раннем возрасте, дети вырастут здоровыми взрослыми, способными справляться со стрессом.
Хотя уговорить беспокойного ребенка усидеть на месте и помедитировать в течение получаса может быть сложно, есть множество других занятий, которые вы можете попробовать. Если вы ищете занятия по развитию осознанности для детей, вот 13 идей.
13 упражнений на осознанность для детей, которые в игровой форме учат жить настоящим моментом
1. Надувать пузыриДети обожают мыльные пузыри! Пусть ваши дети медленно вдохнут, а затем расслабятся, выдыхая в палочку для пузырей. Скажите им визуализировать свои тревожные мысли внутри пузыря и наблюдать, как пузырь уплывает в воздух и лопается. После того, как пузырь исчезнет, исчезнут и детские заботы. Это упражнение — хороший способ научить ваших детей осознанному дыханию, которое может помочь им быстро успокаиваются в стрессовых ситуациях.
Выдувание мыльных пузырей — тоже осознанное занятие. Это выводит ребенка из головы и заставляет сосредоточиться на выдувании мыльных пузырей. Хотите бросить им вызов и заставить их больше сосредоточиться? Попросите их надуть самый большой пузырь, на который они способны! Смотрите, как они загораются с попыткой за попыткой.
Более 400 бесплатных медитативных практик с гидомDeclutter The Mind поможет вам жить более осознанно и лучше понимать свой разум с помощью растущей библиотеки бесплатных медитативных практик, курсов и ежедневных медитативных практик.
Исследуйте библиотеку медитации
2. Сосредоточьтесь на 5 чувствахНаучите своих детей, как присутствовать в данный момент, используя свои чувства. Это классическое упражнение на внимательность отвлекает их от забот, заставляя их взаимодействовать с непосредственным окружением. Потратив минуту на то, чтобы сосредоточиться на каждом чувстве, вы сможете замедлить бег тревожных мыслей.
Чтобы выполнить упражнение «Пять чувств», дети должны осмотреться и задать себе следующие вопросы:
- Что я могу увидеть?
- Что я слышу?
- Что я чувствую?
- Что я чувствую?
- Что можно попробовать?
Представьте реквизит и даже вещи, которые они, возможно, никогда раньше не нюхали, не слышали, не видели и не чувствовали. Дайте им опору, попросите их использовать свои чувства, чтобы подробно описать объект. Объект грубый или мягкий? Он тяжелый или легкий? Пахнет хорошо или плохо?
3. ВытянитеРисование — одно из самых увлекательных занятий для детей. Скажите своим детям, чтобы они закрыли глаза и подумали о чем-то, что делает их счастливыми. Как только они что-то решили, дайте им блокнот и несколько мелков и попросите их нарисовать это.
Пока они рисуют, попросите их подумать о том, каково это держать карандаш. Затем попросите их сосредоточиться на текстуре бумаги. Попросите их описать цвета, которые они используют на картинке. Это успокоит тревожные мысли детей, полностью сосредоточив их внимание на рисовании.
Предложите ребенку описать, что он рисует вслух. Вы также заметите, что они могут отвлекаться и говорить о других вещах во время рисования. Когда это произойдет, мягко попросите их описать, что они делают. «Что ты сейчас делаешь?» «Какую часть вы рисуете сейчас?»
4. Насладитесь полезным перекусомНаучите своих детей практике осознанного питания , дав им здоровую закуску, например, яблоко или батончик мюсли. Прежде чем они съедят лакомство, попросите их рассмотреть его, сосредоточив внимание на его форме и цвете. Попросите их описать, как закуска ощущается в их руках. После того, как они откусят, скажите им, чтобы они подумали о вкусе и текстуре лакомства.
Осознанное питание имеет ряд преимуществ. В дополнение к успокоению беспокойства, исследования показывают, что эта практика может помочь предотвратить плохое пищевое поведение , такое как переедание, позволяя организму легче распознавать сытость. Сосредоточение внимания на опыте также может сделать перекус более приятным.
5. Выйти на прогулкуФизическая активность может снизить уровень стресса, поэтому прогуляйтесь с детьми по окрестностям, чтобы сжечь немного энергии. Детям не нужно знать, что это медитация при ходьбе , чтобы это был осознанный опыт. Это одно из самых простых занятий для детей, а также отличная возможность научить их наслаждаться природой и ценить свое окружение. Кроме того, у детей уже есть тонна энергии, поэтому может быть сложно удерживать их неподвижными дольше, чем несколько минут, пока вы пытаетесь выполнять с ними упражнения на внимательность!
Пока вас нет, попросите их описать некоторые вещи, которые они видят. Попросите их замечать и указывать на любые шумы или звуки. Попросите их указать на любые запахи. Попросите их назвать цвета, которые они видят. Чтобы сделать это больше похожим на игру и более увлекательным (во время тренировки осознанности), называйте цвета радуги и попросите их указать или определить объекты того цвета, который вы называете. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
6. Дыхание напарникаКонцепция осознанного дыхания упражнений может быть трудна для понимания маленькими детьми, поэтому заручитесь помощью любимого плюшевого мишки. Попросите детей лечь на спину. Положите на живот каждого ребенка мягкую игрушку и попросите их осторожно положить на нее руки. Сосчитайте до 3 и попросите их дышать через нос. Когда они вдыхают, скажите им, чтобы они сосредоточились на ощущении воздуха, раздувающего их животы. Сосчитайте до 4 и попросите их выдохнуть через рот. Мягкие игрушки будут подниматься при вдохе и опускаться при выдохе, обеспечивая хорошее визуальное представление о том, что происходит внутри их тел.
Глубокое дыхание — фантастическое упражнение на внимательность. Недавнее исследование из Университета Ватерлоо показало, что осознанное дыхание улучшает работу мозга и уровень энергии. Оно также расслабляет ум и тело, поэтому обучение этому упражнению позволяет тревожным детям быстро успокоиться.
7. Сделайте свои собственные мячи для снятия стрессаДополнительным преимуществом этой забавной поделки является то, что ваши дети станут отличным инструментом для развития внимательности. Возьмите разноцветные шарики и вставьте в горлышко воронку. Помогите своим детям аккуратно налить начинку по вашему выбору. Попробуйте муку, песок или кукурузный крахмал, чтобы получить мягкие антистрессовые шарики. Вы также можете использовать сухой рис или птичий корм для более твердой текстуры и менее грязного опыта.
Когда шарики будут наполнены, завяжите их и позвольте детям украсить снаружи красками или наклейками. Мячи для снятия стресса позволяют детям физически снять любые негативные чувства, просто сжав их. Они также отлично подходят в качестве объекта, на котором можно сосредоточиться во время медитации.
8. Почувствуй ритмПоощряйте своих детей выплескивать энергию, выполняя прыжки или бег на месте в течение 30 секунд. После того, как они закончат, попросите их сесть, закрыть глаза и положить руку на сердце. Скажите им, чтобы они сосредоточили все свое внимание на том, как ощущается их сердцебиение. Спросите их, чувствуют ли они, как замедляется их сердцебиение во время отдыха. Затем пусть они сосредоточатся на своем дыхании. Попросите их обратить внимание на глубокое дыхание, а не на самостоятельное дыхание тела. В конце упражнения попросите их поделиться любыми другими физическими ощущениями, которые они испытывают. Это отличное упражнение для обучения внимательности учеников начальной школы, так как оно сочетает в себе что-то физическое с чем-то, что поощряет внимательное осознавание.
9. Ведение дневника с подсказками
Научите детей внимательности с помощью простого письменного задания. Принесите цветную бумагу и мелки их любимого цвета и оставьте им простую подсказку, чтобы писать и рисовать: «Сегодня я чувствую…». Убедитесь, что вы дали им понять, что здесь нет правильного или неправильного ответа. Даже рисование солнца — это способ для ребенка осознанно выразить свои чувства.
Оставьте им бумагу разного цвета для каждого дня недели с уже написанной для них подсказкой. Они могут сделать это утром или после того, как вернутся из школы. Как только занятие становится для них рутиной, они могут заниматься этим в частном порядке и для развлечения. Вместо того, чтобы просто ощущать или воспринимать эти чувства, они начинают излагать их на бумаге и давать им имена. Это научит детей лучше знакомиться с различными чувствами, которые они испытывают в течение дня, практикуя осознанность.
10. Простое и веселое сканирование тела
В то время как формальная практика медитации может быть сложной для детей, простое сканирование тела, через которое вы проводите ребенка, может быть одним из многих увлекательных занятий по развитию осознанности, которым вы обучаете детей. Попросите ребенка сесть, закрыть глаза и начать «игру сканирования тела». Затем попросите ребенка прикоснуться рукой к различным точкам тела, к которым вы предлагаете прикоснуться. Вероятно, будет проще, если вы предложите им сделать это в первый раз, когда они выполнят эту практику осознанности с открытыми глазами, наблюдая за тем, как вы это делаете.
«Рука к макушке. На что похожа верхняя часть головы? Тепло? Это волосатый? Это мягко? Он круглый?»
«Рука к животу. Как ощущается живот? Одежда мягкая? Живот не чешется?»
И продолжайте направлять их с помощью забавных подсказок и глупых названий и описаний частей тела. Все время спрашивая их, как эта часть ощущается в настоящий момент.
11. Внимательное слушание
Эта практика осознанности для детей требует некоторой подготовки, но она наиболее близка к формальной практике осознанности и медитации, которую может выполнять ребенок любого младшего возраста. Это может даже быть способом познакомить младших школьников с внимательностью.
Есть два способа настроить увлекательное занятие по внимательному прослушиванию. Первый заключается в том, чтобы просто попросить детей сесть с открытыми или закрытыми глазами и послушать различные распространенные звуки животных, а затем написать или назвать животных, которых они слышали. Сосредоточение внимания только на одном чувстве — отличный способ стать более внимательным и дать ученикам возможность научиться внимательности.
Другое упражнение на внимательное слушание, которое вы можете попробовать, требует дополнительной подготовки и превращает это упражнение в веселую игру. Вы воспроизводите два одинаковых звуковых клипа, но добавляете к одному из них тонкий звуковой эффект и просите детей записать или назвать разницу в обоих клипах. Например, вы можете воспроизвести короткий 10-секундный аудиоклип о людях, играющих в баскетбол. Но когда вы играете во второй раз, вы добавляете звуковой эффект музыки ветра в середине. Занятия осознанностью для детей могут быть играми. Если вы обнаружите, что некоторые возрастные группы просто не так увлечены практикой осознанности, как другие, попробуйте ввести некоторые игры.
12. Упражнение на благодарность
Практика внимательности касается не только настоящего момента и чувств. Внимательность для детей может быть и взрослой деятельностью. Напоминание вашим детям думать о вещах, за которые они благодарны, не только научит их внимательности, но и вызовет больше положительных эмоций. Кроме того, ответы могут удивить даже взрослых! Вы будете удивлены, насколько яркими и креативными могут быть некоторые ответы. Это может даже дать вам как взрослому новые вещи, за которые можно быть благодарными, и некоторые перспективы.
Сделай это частью своей повседневной жизни. Либо во время завтрака, либо забирая их из школы, либо укладывая спать ночью. Просто спросите: «За что вы благодарны сегодня?» Если они повторяют предыдущий ответ, спросите «что еще?» Вы даже можете задать им вопрос: «Почему вы благодарны за это?» или «Как вы себя чувствуете, будучи благодарными за это?». Если ваш ребенок не может найти ответ, сначала поделитесь с ним, за что или за что вы благодарны.
13. Медитация осознанности для детей
Наконец, существуют формальные практики медитации для детей, которые могут помочь как приучить детей практиковать осознанность, так и научить их осознанности. Тем не менее, я бы порекомендовал сначала изучить другие занятия для детей, перечисленные ранее, прежде чем думать о , как научить детей медитации . Медитация — это вариант, когда ребенок практиковал присутствие и осознанность посредством деятельности, о которой мы упоминали ранее. Существует множество инструментов и ресурсов, которые помогут вам в этом, но вы также можете попробовать простую 5-минутную практику медитации под руководством нашего приложения 9.0324 Разбери разум и переделай его для своего ребенка.
Вот легкая и простая медитация осознанности, которая включает в себя глубокие вдохи и в то же время делает ее увлекательной для детей.
- Лягте на спину и положите руки на живот.
- Сделайте глубокий вдох и обратите внимание на то, как поднимается и опускается живот. Обратите внимание на то, как руки скользят по животу, как парусник по волнам.
- «О чем ты думаешь?» Если это что-то иное, чем практика или парусники и волны, вернитесь к наблюдению за тем, как руки медленно скользят по волнам живота. Руки как парусник на животе.
- Считайте вдохи по мере их прохождения. Каждый глубокий вдох, 1. Каждый выдох, 2.
- Наконец, вспомните кого-нибудь, кто делает вас счастливым. Он может быть реальным или вымышленным.
- В конце практики пошевелите пальцами ног, рук, ног и пальцев.
- Встань и улыбнись.
Обучить детей медитации проще всего, если познакомить их с увлекательными упражнениями на осознанность. Детям не нужно быть рутиной или супервысоким уровнем, чтобы начать видеть преимущества и изучение полезности внимательности на ранней стадии.
Неважно, понимают ли ваши дети философию внимательности, как она работает или даже почему важно учиться. Вместо этого сделайте это забавным. Помогите им развить навык, чтобы, когда они станут старше, они были лучше подготовлены к обучению медитации осознанности и лучше управляли своими эмоциями и счастьем.
У вас есть рекомендуемое занятие, которое учит детей внимательности? Поделитесь им в комментариях ниже.